Поневежская татьяна юрьевна – Поневежская Татьяна Юрьевна | УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ЛОГОПЕД МАСТЕР

Татьяна Поневежская — Психологическая мастерская Лилии Лукаш

Разработала программу «Нейропсихологический подход к пониманию и преодолению школьных трудностей», которая, решением Экспертного совета по ДПО работников образовательных организаций Москвы и МО была рекомендована к включению в региональный реестр дополнительных профессиональных программ.

Сфера профессиональной деятельности – преодоление (профилактика) школьных трудностей в рамках нейропсихологического подхода.

В настоящее время процент детей-первоклассников не усваивающих школьную программу составляет более 50%. При переходе в более старшие классы эти трудности будут только нарастать как снежный ком. Следствие этого - нежелание учиться, выполнять домашнее задание, многочасовая длительность его выполнения, постоянные конфликты с родителями, нервно-психический стресс как у ребенка, так и у родителей.

Одна из основных причин школьных трудностей – несоответствие паспортного возраста ребенка его психофизиологическому возрасту. Психофизиологический возраст включает в себя в том числе и морфо-функциональную зрелость мозга, которая является ключевым фактором готовности к школе и усвоения школьных навыков. Нервная система, как и все физиологические системы организма подчиняется закону гетерохронности, т. е. разновременности развития. Следовательно разные морфо-функциональные мозговые структуры развиваются в разное время, а субстратом психической деятельности является сложнейший мозговой ансамбль разных его морфо-функциональных структур.

Так, определенная зрелость передних отделов мозга, которая включает в себя и зрелость этих отделов с соответствующими подкорковыми структурами, будет основой для произвольности и саморегуляции поведения, эмоционально-аффективной и когнитивной деятельности ребенка.

Именно это зрелость и определяет готовность ребенка к школе, а читать, писать, считать он научится в школе (при условии, что морфо-функциональные мозговые ансамбли, являющиеся основой овладения этими школьными навыками, в определенной степени также зрелы).

Только нейропсихология выявляет актуальные и потенциальные возможности психической деятельности детей, определяет сформированные и несформированные (дефицитарные)  мозговые связи. Осуществляет коррекцию, которая влияет на

функциональное созревание структурных стороны психической деятельности.

psy-workshop.ru

Лечебная педагогика в специальном образовании

 

Визель Татьяна Григорьевна 

доктор психологических наук, профессор, один из ведущих отечественных нейропсихологов, научный сотрудник МНИИ психиатрии РФ, руководитель программы «Нейродефектология» в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», консультант Центра патологии речи и нейрореабилитации в Москве. Стаж научно-практической и преподавательской работы 50 лет.
Татьяна Григорьевна автор 145 научных публикаций, 5 монографий, научно-популярных статей и книг «Ребенок и его развитие», «Как вернуть речь», «Беседы со специалистами» и других.

 

 

Усанова Ольга Николаевна

доктор психологических наук, профессор, Президент Института педагогики и психологии, Почетный профессор Университета Сент Луиса (США), действительный член Международной академии психологических наук.

В 1990 году организовала Научно-практический центр "Коррекция" - одно из первых негосударственных высших учебных заведений России и была его научным руководителем. После преобразования центра в Институт психологии и педагогики с 1995 г. - ректором.
Является одним из разработчиков Государственных программ "Дети Чернобыля", "Развитие национального образования в России", программы Евросоюза "Биомед-1". Обладатель премии ВДНХ (серебряная медаль) за создание серии практических разработок и материалов в помощь проблемным детям. Организатор и участник выставок, посвященных проблемам практической психологии и дефектологии.
Автор более 150 научных работ по проблемам дефектологии, психологии, специальной психологии и межпрофессиональному взаимодействию. Среди них монографии: "Специальная психология"; "Дети с проблемами психического развития"; "Психокоррекция. Теория и практика" и др.

 

 

Микляева Наталья Викторовна 

кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства МПГУ. Является участником Кадрового резерва Департамента образования города Москвы. Избрана членом-корреспондентом Международной академии науки педагогического образования и членом Международной аттестационной палаты (МАП). Занимается общественной деятельностью: входит в состав жюри всероссийских конкурсов, редакций журналов «Игра и дети», «Управление ДОУ», «Воспитатель ДОУ», «Современный детский сад».
Наталья Викторовна имеет множество публикаций и книг. Имеет благодарность от Министерства образования и науки РФ и почетные грамоты Министерства образования и науки РФ, Департамента образования города Москвы. 
Наталья Викторовна проводит активную работу в научных, педагогических обществах, ассоциациях, в научно-методических советах.

 

 

Гаубих Юлия Германовна

декан факультета коррекционной педагогики и специальной психологии НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», зав. кафедрой специального дефектологического образования, доцент, магистр психологии, член-корреспондент Международной академии педагогического образования, имеет более 70 публикаций по логопедии, среди них учебники и учебные пособия для студентов-дефектологов.

 

 

 

Кулешова Элеонора Владимировна 

кандидат педагогических наук, зам. декана факультета коррекционной педагогики и специальной психологии НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», имеет большой практический опыт в качестве логопеда, дефектолога, педагога-психолога высшей категории для работы с детьми с нарушениями в развитии, ведет прием в Клиническом центре психического развития и психоаналитического исследования детей, подростков и взрослых. Является членом-корреспондентом Международной академии наук и педагогического образования.

 

 

Поневежская Татьяна Юрьевна

детский нейропсихолог, дефектолог, старший преподаватель кафедры социально-психологической безопасности личности факультета практической психологии Московского социально-педагогического института.
В 2003 году закончила дефектологический факультет ГОУ ВПО «Московский Педагогический Государственный Университет». В 2014 году закончила НОУ ВПО «Российский Новый Университет» факультет психологии и педагогики по направлению магистр специального дефектологического образования. Проходила курсы повышения квалификации в научно-исследовательском центре детской нейропсихологии Ж.М. Глозман, в центре лечебной педагогики у Т.В. Ахутиной, в учебном центре «Логопед-мастер» у Т. Г. Визель.
Сфера практической деятельности: коррекционная работа в рамках нейропсихологического подхода с детьми младшего школьного возраста, имеющими школьные трудности.

 

 

Коржевина Валентина Викторовна

кандидат педагогических наук, Почетный работник образования, автор технологии по развитию связной речи «Формирование вербальных средств общения у дошкольников» и парциальной программы «Речеюшка» для развития социального интеллекта средствами речевой деятельности, статей по логопедии и психологии.
 Более 19 лет работает учителем-логопедом коррекционных дошкольных групп для детей с тяжелыми речевыми нарушениями и комплексными дефектами.

 

 

Родионова Юлия Николаевна

кандидат педагогических наук, доцент департамента педагогики института педагогики и психологии образования МГПУ.
Юлия Николаевна работала учителем-логопедом в речевом диагностическом центре и детском саду с детьми с ОНР и ФФНР, школе-интернате для детей с глубокой умственной отсталостью и нарушениями опорно-двигательного аппарата (дошкольное отделение) и психоневрологическом санатории для детей с церебральным параличом. У Юлии Николаевны есть опыт работы с детьми с моторной и сенсорной алалией, различными видами дизартрии.

Автор более 50 научных и учебно-методических работ, в том числе по фонетической и логопедической ритмике, общего развития и развития речи, воспитания и обучения детей с нарушениями речи. Опыт практической работы — более 20 лет.

inpsycho.ru

Козлов В. И., Цехмистренко Т. А. Анатомия нервной системы

Литература для подготовки к экзамену

по курсу «Анатомия ЦНС»

(рекомендует Поневежская Т.Ю.)

Основная литература:


  1.  Козлов В.И., Цехмистренко Т.А. Анатомия нервной системы.- М.: Мир, 2006.

  2. Воронова Н.В., Климова Н.М., Менджерицкий А.М. Анатомия центральной нервной системы.- М.:, Аспект Пресс, 2005.

  3. Курепина М.М., Ожигова А.П., Никитина А.А. Анатомия человека. Атлас – М.:Владос, 2005.

  4. Россолимо Т.Е., Рыбалов Л.Б., Москвина-Тарханова И.А. Анатомия центральной нервной системы. Хрестоматия, Московский психолого-социальный институт, Москва-Воронеж, 2007.

  5. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – М, 5-е издание, 2007.

  6. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека - М.:Медицина,1981.

Дополнительная:


  1. Блинков С.М., Глезер И.И. Мозг человека в цифрах и таблицах. Л.: Медицина, 1985.

  2. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум, поведение. М.: Мир, 1988.

  3. Мозг/ Под ред. П.В. Симонова. М.: Мир,1984.

  4. Копосова Т.С., Звягина Н.В., Лукина С.Ф., Морозова Л.В., Соколова Л.В. Лабораторный практикум по физиологии нервной системы. Архангельск. Поморский университет, 2004

  5. Морфология человека / Под ред. Б.А.Никитюка, В.П. Чтецова. М.: Изд-во Московского университета, 1990.

  6. Новикова И.А., О.Н. Полякова, А.А. Лебедев Практическое пособие по анатомии и физиологии центральной нервной системы. Санкт-Петербург, Речь, 2007

  7. Николаева Е.И. Психофизиология. Сибирский независимый институт. Москва, 2003.

  8. Николлас ДЖ. Г., Мартин А.Р., Валлас Б.Дж, Фукс П.А. От нейрона к мозгу. М.-Едиториал УРСС, 2003

  9. Привес С.М., Лысенков Н.К., Бушкович В.И. Анатомия человека. М.: Медицина, 1985.

  10. Павлов И.П. Мозг и психика, Москва - Воронеж, Московский психолого-социальный институт, 2004

  11. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека, 4-е издание, Москва, Академия, 2004.

  12. Хъюбел, Стивенсон и др. Мозг, Москва, 1982.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.nature.ru – достоверная научная информация по основным разделам биологии

2. http://window.edu.ru/ - единое окно образовательных ресурсов.

3. http://www.rsu.edu.ru – методическое пособие по возрастной физиологии

4. http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

5. http://dic.academic.ru – словари и энциклопедии

6. http://www.poiskknig.ru – возможность поиска электронных книг по возрастной анатомии и физиологии

7. http://studentam.net/ - электронная библиотека учебников

medznate.ru

Начало учебного года – приходской и семейный праздник!

Храм Иверской иконы Божией Матери

В Воскресной школе храма Иверской иконы Божией Матери 13 сентября  после молебна начался новый учебный год. В доме причта в полдень после общей молитвы и традиционного чаепития одновременно прошло сразу несколько мероприятий: в учебных классах на первом этаже расположились малыши  с Верой Васильевной Самусенко и старшая группа ребят, занятие с которой проводили специалисты из детского музея «Дом семейных традиций»: Михаил, Артём, Светлана и старший научный сотрудник музея, Никитина Александра Борисовна. В актовом зале на втором этаже директор ВШ, Петрук Евгения Вячеславовна проводила родительское собрание.

Руководство ВШ и родители обсудили вопросы, касающиеся аттестации учащихся, учебно-методических планов преподавателей на предстоящий учебный год, введения  новой дисциплины для начальной и основной возрастных групп  - «Евангельские мотивы в произведениях русской и зарубежной классической литературы». Конструктивный подход был найден в решении проблем материального обеспечения учебного процесса, организации питания учащихся и организации работы студий во второй половине дня (воскресенья).

Перед родителями выступили гости родительского сообщества:  Поневежская Татьяна Юрьевна,  детский нейропсихолог, дефектолог, старший преподаватель кафедры социально-психологической безопасности личности Московского социально-педагогического института, предложившая провести  курс семинаров для родителей  (подробности можно узнать на сайте храма в категории «Воскресная школа. Методический кабинет. Приложения»)                    

и директор Автономной Некоммерческой  Организации  «Институт информационных технологий в образовании» (АНО «ИИТО»), представивший возможность провести на первом этапе взаимодействия с ВШ курсы для родителей с рабочим названием "Ваш  ребенок в социальных сетях: что делать?"( подробности там же).

Одновременно с родительским собранием в классах воскресной школы проводились увлекательнейшие  занятия-путешествия в историю со старинными вещами сотрудниками  детского музея «Дом семейных Традиций»  (подробности в рубрике «Родителям на заметку»). После записи в творческие объединения и студии для учащихся  Воскресной школы , на семинары и курсы для взрослых родители спустились вниз, чтобы задать волнующие их вопросы преподавателям , гостям и педагогам дополнительного образования. Словом, даже первый рабочий день в Воскресной школе своей насыщенностью интересными событиями и новыми встречами обещает воспитанникам и их родителям  незабываемый учебный год!

Хочется пожелать настоятелю, отцу Валерию, всем клирикам храма  и труждающимся, руководству и преподавателям Воскресной школы и, конечно же, учащимся и их родителям  успехов в труде и учёбе, терпения, трудолюбия, здоровья и благополучия. С праздником, дорогие братья и сёстры! С новым учебным годом и наступающим церковным новолетием!


m-blago.ru

Воронцова Татьяна Юрьевна | Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова

Ученая степень

кандидат филологических наук

Ученое звание

доцент

Факультет

 

Кафедра

восточных и европейских языков

Занимаемая должность

заведующий кафедрой

Образование

(какое образовательное учреждение профессионального образования окончил(а), специальность по диплому, квалификация, дата окончания)

НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, факультет английского языка

Специальность: английский и испанский языки

Квалификация: Преподаватель английского и испанского языков

Дата окончания: 1992 год,

Общий стаж работы

17 лет

Научно-педагогический стаж

20 лет

Повышение квалификации (тема, место прохождения, год, объем часов) – за последние три года

Ирландский (гаэльский) язык, история и культура Ирландии (базовый курс) Люкан Коммьюнити Колледж, Дублин, Ирландия, 2014 год, 80 часов

Научные и профессиональные интересы

Обучение иностранному языку на разных уровнях; Билингвальное развитие языка и речи; Лингвокультурология;  Семасиология

Преподаваемые дисциплины

Практикум по культуре речевого общения;  Смысловая интерпретация текста; Реферирование статьи на иностранном языке

Участие в конференциях (за последние три года)

Конференция памяти проф.М.С.Ретунской., НГЛУ,  окт 2015 года

Публикации
(за последние три года)

  1. Статья "О мультикультурности ирландского лингвосоциума и ее роли в становлении и статусной динамике ирландского английского" в сборнике«Вопросы германской и романской филологии. Ученые записки». ЛГУ им Пушкина, 2015г. 0,3п.л.
  2. Тезисы "О некоторых особенностях ирландского варианта", НГЛУ 2015

Особые достижения (при наличии)

 

Время консультаций

Понедельник, среда,пятница 13.30-15.10

Контактные данные

(телефон, адрес эл. почты)

[email protected]

www.lunn.ru

Вишневская Татьяна Юрьевна | сайт учителя - логопеда

"Много на Земле живых существ. Из них только человек обладает даром речи, даром слова."

Л.Успенский

О себе

Итак, меня зовут Татьяна -

Я расскажу вам о себе.

Но только строчки из романа

Я изменю, как нужно мне.

Всегда скромна, всегда послушна,

Улыбчива и добродушна - 

Поэт, наверное, вот так

Сказал бы обо мне в стихах!

Люблю я музыку и песни,

Люблю читать, люблю мечтать - 

Так жить намного интересней

И есть о чём в стихах сказать!

Мне нравится с людьми общаться,

О чём-то новом узнавать,

С друзьями в праздники встречаться,

А в отпуск - ездить отдыхать.

Но не могу там задержаться -

Пора домой, работа ждёт!

И мне приятно возвращаться,

Хоть лето здесь не круглый год!

Ведь тут любимая работа,

Семья, друзья, свои заботы,

И каждый день приносит вновь

Надежду,веру и любовь!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Цветаева - лирика, М.Булгаков "Мастер и Маргарита", Э.М.Ремарк  "Три товарища", Дж.К.Джером "Трое в лодке, не считая собаки", русская классическая литература

Мои достижения

Участие в муниципальном конкурсе - "Лучшиий воспитатель года" - заняла 2-е место

Участие в конкурсе "А ну-ка, девушки!" (уровень МДОУ) - заняла 1-е место

Моё портфолио

Место работы: МДОУ ЦРР - д/с № 26 г.о. Истра

 

Категория: высшая

Педагогический стаж: 15 лет 

 

Образование: высшее, Московский государственный областной университет

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Иванищева Татьяна Юрьевна | сайт учителя начальных классов

Всё, что происходит, происходит к лучшему!

О себе

Я, учитель начальных классов  МАОО СОШ№4 г.о.Звенигорода Иванищева Татьяна Юрьевна

Школа.… Вся моя жизнь связана с ней. Нигде, кроме школы, мне не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз. Для меня школа – это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности. Здесь меня ждет нелегкая ноша обучения и воспитания детей. А дети – цветы жизни. Значит, я выращиваю самое прекрасное.

В основе любой деятельности лежат цели и мотивы. В чем же цель моей педагогической работы?

Передо мной он – Ученик. И моя задача как учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, настроиться на внутренний мир ученика, принять его таким, какой он есть, а с другой – предоставить ему как можно больше возможностей для развития и обогащения как личности. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь воспитанникам пройти трудный путь становления: не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Но как это достичь? Нужно сотворить себя как личность, ведь, по словам К.Д.Ушинского, «только личность может воспитать личность».

Именно этому научили меня мои любимые учителя, классный руководитель и коллеги. Всегда требовательные и справедливые, принципиальные и настойчивые.

Этому же сопутствует педагогика сотрудничества,  которая исключает диктаторство, учит педагога уважать ребенка, считаться  с его мнением.

Я – учитель начальных классов, и мои предметы открывают для меня дополнительные возможности влиять на сознание школьников. Я чувствую ответственность за дело воспитания нравственно здорового человека. Самое главное для меня – научить своих учеников пониманию ценностей человеческой жизни. Как учитель начальных классов я должна научить ребенка видеть красоту окружающего мира, пробудить мысли и чувства, показать нравственно-духовное лицо и перспективу его духовного роста. А для этого нужно не только привить каждому ученику любовь к чтению, окружающему миру или математике,   но и сделать прочитанное личностно значимым для него. Душа обязана трудиться. В школе это происходит, прежде всего, на уроках литературного чтения.

Предмет особой заботы – привитие учащимся глубокого уважения к родному языку, а через него и роду своему, малой родине. Я считаю, что язык наш богатый, самобытный и не должен исчезнуть, поэтому учу детей любить и беречь его, приобщаю к духовному богатству и красоте родного слова. Для этого на уроках использую упражнения поискового и творческого характера.  Строю свою работу на духовных ценностях своего народа. Приобщение к своей культуре дает осознание своего «я». А человек, осознающий себя через свою культуру, никогда не будет пренебрегать культурой своего и любого другого народа.

Стараюсь добиться того,  чтобы мои предметы были самыми интересными. Для этого провожу нестандартные уроки: урок-концерт, урок-сказка, урок-путешествие, урок-викторина и др. На уроках внеклассного чтения использую произведения верхнеуральских поэтов и прозаиков. На уроках использую дополнительный материал способствующий расширению кругозора и  развитию речи. Учу детей, а вместе с ними и сама учусь. Моё жизненное кредо – не переставать учиться! Я считаю, что это особенно важно для учителя, ведь эффект авторитета носит временный характер.   В своей работе стараюсь использовать информационно-коммуникативные технологии.  Применение информационных технологий в учебном процессе – это не дань моде, а необходимость (учитель должен шагать в ногу со временем и со своим учеником).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романыЛ.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. ДостоевскогоПауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта", чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. 

Мой взгляд на мир

Я верю в ребенка, в его способность мыслить разумно и творчески. Учитель – не «всемогущий взрослый», который имеет власть над «невежественным ребенком». Учитель и ученик – равные партнеры, «равные не по знаниям или жизненному опыту, но по человеческому достоинству». (Фабер Мазлиш)

«Воспитывать детей значит гораздо больше, чем исправлять их недостатки. Это значит находить и поддерживать их лучшие качества, помогать им находить применение этих качеств в жизни». (Ю.Б. Гиппенрейдер)

Моё портфолио

Учитель – уникальная профессия, «живая» и деятельная. Являясь одной из самых древнейших, она остается востребованной по сегодняшний день. Меняется современный мир, меняется и учитель! Жизнь предъявляет новые требования. Но самое главное и постоянное требование остается – любовь к детям.

С удовольствием поделюсь своим опытом работы, личными разработками и работами своих учеников. Надеюсь, что представленная информация будет полезна коллегам, а также родителям. Постараюсь учесть все замечания и пожелания.

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о