Правила дорожного движения доклад 5 класс – :

Доклад на тему Правила дорожного движения сообщение (3, 4, 5, 8 класс)

В современной жизни с ее бешеным ритмом и скоростями, с огромным количеством автомобилей и мотоциклов, знание правил поведения на дорогах становится не просто желательным, но и жизненно необходимым.

ПДД, аббревиатура  фразы - правила дорожного движения. В научном понимании, правила движения на дорогах, это группа правил, обозначающих действия и требования ко всем участникам  движения, а так же регламентирующие соответствующие требования, относящиеся  к техническому  состоянию и внешнему виду транспортных средств. Все эти нормы направлены на поддержание безаварийных ситуаций и исключения беспорядков на дорогах. 

Впервые работы по организации движения на улицах были предприняты еще в древности правителем Рима Юлием Цезарем. Изданный им приказ содержал множество разделов, ограничивающих двухстороннее движение, запрещающих  проезд по центру населенного пункта в дневные часы некоторых видов частного транспорта, и даже созданы специализированные бригады контроля над законностью соблюдения   правил передвижения и пресечения раздоров и ссор между участниками дорожных процессий. Так же было решено организовать  движение с левой стороны для того, что бы правая рабочая рука была свободной от управления повозкой, и, при необходимости обороны, человек мог использовать оружие.

Новое развитие  регулировки дорожных правил было положено в столице Англии  в середине 19 века, установкой на центральной площади первого семафор для регулировки железнодорожного движения. Его изобретателем и разработчиком стал инженер Джон П. Найт. Но проработало устройство не долго, так как конструкция была еще не совершенна. Затем в 1865 году в Англии принимаются законы об ограничении скорости и юридических и технических отличиях автомобилей от железнодорожных локомотивов. 

В 1893 в Париже  ввели новые дорожные правила для  автомобилей и выпустили специальные плакаты с указанием названий населенных пунктов и количества километров до них от столицы.  В 1914 году в Соединенных Штатах Америки установили первые  светофоры, питающиеся от электрических сетей,  с красным и зеленым сигналами. Но значимой вехой в развитии продвижения и усовершенствования правил дорожного движения считается «Конвенция о дорожном движении», согласованная  в ноябре 1968 года  на заседании Организации Объединенных Наций. Этот закон, с некоторыми поправками действующий по настоящее время, подписали участники конференции из 68 стран, в том числе и из СССР.

Соблюдение ППД носит обязательный характер и каждый человек, просто выходя на улицу, становится полноправным участником дорожного движения. Поэтому важно изучить основные положения этих правил, неукоснительно их соблюдать и беречь не только свое здоровье и жизнь, но и окружающих людей.

3, 4, 5, 8 класс

Правила дорожного движения

Интересные ответы

  • Ласточка - сообщение доклад (1, 2, 3 класс. Окружающий мир)

    Класс Птицы определенно отличается от других животных хотя бы тем, что умеют летать. Одним из самых красивых представителей является род ласточек. Но что у них есть кроме красоты?

  • Красный волк - сообщение о редком животном

    Среди известных видов животных в мире фауны выделяют те, которые имеют особенности, благодаря которым их можно отнести к разряду редких. Это может быть необычный внешний вид, теплая шкура или питательное мясо животного

  • Чернозем - сообщение доклад (3, 4, 6, 8 класс)

    Чернозем - это не только тип почв, который богат гумусом, имеет темный цвет и зернистую структуру, а также благодаря высокой плодородности активно используется в сельском хозяйстве

  • Ондатра - сообщение доклад

    Ондатра – полуводное млекопитающее, принадлежащее к отряду грызунов. Изначально обитало на территории Северной Америки.

  • Доклад на тему Лыжный спорт

    Лыжи – это самый известный и популярный вид спорта в зимнее время. Заниматься им под силу людям всех возрастов. Он так же не требует особой физической подготовки и при этом полезен для здоровья и поддержания тонуса.

sochinite.ru

Доклад на тему Правила дорожного движения

Правила дорожного движения существовали ещё во времена правления Цезаря. Учитывая огромное количество гужевого транспорта в Риме, было введено на некоторых улицах одностороннее движение. Люди, которые приезжали в город на своих повозках, вынуждены были оставлять транспорт и передвигаться по Риму пешком.

С появлением автомобилей правила дорожного движения усовершенствовались. В Париже в 1909 году были согласованы общие европейские правила и появились первые дорожные знаки. Позже в США изобрели первые электрические светофоры.

В 1968 году в Вене были подписаны конвенция и протокол, которые регулировали правила дорожного движения в более чем 60 странах мира.

Правила дорожного движения необходимо знать и соблюдать не только водителям, но и пешеходам. Их соблюдение важно не только из страха получить штраф, но в большей степени из-за возможной опасности для жизни и здоровья.

Современные виды транспорта способны развивать огромные скорости. Поэтому каждый пешеход должен знать, что переходить улицу можно только на зелёный свет светофора. Если же пешеходный переход является нерегулируемым, то при переходе через дорогу надо посмотреть сначала на лево, а затем на право. Не стоит забывать о том, что автомобиль не может остановиться мгновенно. Поэтому лучше не переходить дорогу, если вы видите, что транспортное средство едет слишком быстро.

Главными помощниками водителя и пешехода являются дорожные знаки. Они предупреждают, запрещают, предписывают и информируют всех участников дорожного движения. Необходимо изучать знаки и пользоваться их подсказками.

Помощником знаков является дорожная разметка. Благодаря ей пешеходы и водители понимают, где им можно переходить дорогу, обгонять другой автомобиль и многое другое.

Знание и соблюдение правил дорожного движения сделают вашу жизнь безопасной.

Вариант №2

Давным–давно, когда еще не существовало автомашин, по улицам передвигались так  как желали. Улицы же,  современных, крупных   городских   инфраструктур  заполнены легковыми и грузовыми автомобилями,  автобусами и троллейбусами. В кажущейся суматохе транспорта существует определенный порядок, который регламентируется по строгому закону, под названием «Правила дорожного движения».

Каждому человеку  дано  свое место на улице: транспортным средствам определена мостовая и проезжая часть, а пешеходы могут передвигаться по тротуару или на обочине дорог. Когда прибываешь в большой город, то можно увидеть огромное количество машин, и поэтому необходимо помнить, что переходить дорогу  нужно по обозначенной белыми полосами переходной дорожке или подземному переходу. Если же такого нет, то переходить лучше на перекрестке, который занимает главное место на улице. Чаще всего здесь и происходят транспортные происшествия, если не соблюдены соответствующе правила.

На перекрестках движением управляет светофор, который имеет три цвета - красный, желтый, зеленый. Как уже известно, проезжать на велосипед  и проходить можно только тогда, когда горит зеленый свет. При загорании красного фонаря на светофоре, нужно постоять и нельзя ни при каких условиях переходить проезжую часть. Желтый же свет дает предупреждение о том, что движение скоро начнется или закончится.  И пока он горит, проезжая часть улицы должна быть свободной, а машинам нужно затормозить. Стрелки, расположенные на светофоре, показывают водителям, в какую сторону им можно совершить поворот. Порой на улицах стоит регулировщик, который взмахом руки останавливает машины и приглашает пешеходов к переходу улицы.

Каждый человек, сидящий за рулем автомобиля, обязан знать, что его ожидает на дороге. Для его оповещения созданы дорожные знаки, изготовленные в форме простых рисунков, для того чтобы их можно было рассмотреть издалека, и были понятны лицу любой национальности. Водителям необходимо знать все знаки, и естественно нужно помнить о том, что знаки треугольной формы с кранным ободком являются предупреждающими, круглые - запрещающие. Предписывающие же знаки отличаются разнообразной  формой голубого цвета. Случайных знаков нет, так как все они придуманы для пользы дела. Сейчас их уже больше ста. Многие говорят, что за все происшествия в ответе те, кто сидят за рулем. Но вряд ли водитель может остановить автомобиль мгновенно, если перед ним пробегает пешеход, да еще в неположенном месте и время. Поэтому, за порядок и безопасность на дорогах должны отвечать все и как можно чаще повторять правила дорожного движения.

5 класс, 2, 3, 4, 6, 7, 8 класс Для пешеходов по ОБЖ

Правила дорожного движения

Популярные доклады

  • Доклад-сообщение Зона пустынь 4 класс

    Любая точка земного шара расположена в каком-то климатическом поясе и природной зоне. Самая суровая и трудная зона – это пустыня. Она отличается сравнительно ровной поверхностью, на которой наблюдается малое количество растительности,

  • Доклад Химическая связь сообщение

    Практически ни один из химических элементов невозможно встретить в виде отдельных атомов. Все вещества могут быть либо сложными или простыми. Есть исключения, но это только газы. Например, криптон, аргон и другие находятся исключительно

  • Доклад-сообщение Спид

    СПИД – это не болезнь, а ответ организма на прогрессирующее заражение болезнетворными бактериями. Синдром - это запоздалый показатель заражения живого организма вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ),

more-dokladov.ru

Основы дорожной безопасности | ОБЖ. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, конспект, сочинение, ГДЗ, тест, книга

Каждый день, выходя из дома, ты шагаешь по улицам, переходишь их, пользуешься общественным транспортом, то есть становишься участником дорожного движения как пешеход или пассажир. Нередко виновниками дорожных происшествий являются дети, играющие на проезжей части, переходящие улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляющие посадку в транспортные средства и высадку из них и т. п.

Правила дорожного движения являются обязательными для всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов и пассажиров. И любое, даже незначительное, нарушение этих правил может привести к ДТП. Поэтому надо не только хорошо знать правила дорожного движения, но и всегда придерживаться их.

Памятка пешехода

1. Пешеход должен двигаться по тротуарам, держась правой стороны.

2. За городом, где нет тротуаров, пешеход может идти по обочине навстречу транспорту.

3. Переходить дорогу следует по пешеходным переходам, а где их нет — на перекрестках по линии тротуара или обочины.

4. Если на переходе установлен светофор, переходить дорогу надо на его зеленый сигнал.

5. Переходя дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины, — направо, если машин нет, — продолжить переход.

6. Нельзя перебегать дорогу перед движущимися машинами, играть на проезжей части, отвлекаться на другие дела при переходе улицы. Материал с сайта //iEssay.ru

Если ты пользуешься общественным транспортом, его следует ожидать только на остановках.

Запомни дорожные знаки, означающие место остановки автобуса и троллейбуса.

На этой странице материал по темам:
  • сочинение на тему дорожной безопасности

iessay.ru

Доклад: Правила дорожного движения

Правила поведения пешеходов

1 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаст помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

2 Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

3 Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

Возможно вы искали - Контрольная работа: Правила заполнения пассажирских авиационных билетов

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

6 Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

7 При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

8Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Предупреждающие знаки

cwetochki.ru

Правила дорожного движения

Правила поведения пешеходов

1 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаст помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

2 Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

3 Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

6 Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

7 При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

8Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Предупреждающие знаки


1.1*"Железнодорожный переезд

со шлагбаумом"
 


1.2"Железнодорожный переезд
без шлагбаума"

 


1.3.1"Однопутная
железная дорога"


1.3.2"Многопутная
железная дорога"

Обозначение необорудованного шлагбаумом переездачерез железную дорогу:
1.3.1 - с одним путем

1.3.2 - с двумя путями и более

 


1.4.1


1.4.2


1.4.3


1.4.4


1.4.5


1.4.6

"Приближение к железнодорожному переезду"
Дополнительное предупреждение о приближении
к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

 


1.5
"Пересечение с трамвайной линией"


1.6
"Пересечение равнозначных дорог"


1.7
"Пересечение с круговым движением"

 

1.8
"Светофорное регулирование"
Перекресток, пешеходный переход
или участок дороги,
движение на котором
регулируется светофором.

 


1.9
"Разводной мост"
Разводной мост или паромная переправа.

 


1.10
"Выезд на набережную"
Выезд на набережную или берег.

 


1.11.1


1.11.2

"Опасный поворот"
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью:
1.11.1 - направо
1.11.2 - налево

 


1.12.1


1.12.2

"Опасные повороты"
Участок дороги с опасными поворотами:
1.12.1 - с первым поворотом направо
1.12.2 - с первым поворотом налево

 


1.13
"Крутой спуск"

 


1.14
"Крутой подъем"

 


1.15
"Скользкая дорога"
Участок дороги с повышенной
скользкостью проезжей части.

 


1.16
"Неровная дорога"
Участок дороги, имеющий
неровности на проезжей части
(волнистость, выбоины, неплавные
сопряжения с мостами и тому подобное).

 


1.17
"Искусственная неровность"
Участок дороги
с искусственной неровностью
(неровностями)
для принудительного снижения
скорости.

 


1.18
"Выброс гравия"
Участок дороги, на котором
возможен выброс гравия, щебня
и тому подобного из-под колес
транспортных средств.

 


1.17
"Опасная обочина"
Участок дороги, на котором
съезд на обочину
опасен.

 


1.20.1


1.20.2


1.20.3

coolreferat.com

Реферат: Правила дорожного движения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила дорожного движения* устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

"Автомагистраль" — дорога, обозначенная знаком 5.15.

"Велосипед" — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

"Водитель" — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

"Вынужденная остановка" — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

"Главная дорога" — дорога, обозначенная знаками** 2.1, 2.3.1—2.3.3 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальте- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

"Дорога" — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

"Дорожно-транспортное происшествие" — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства,

груз, сооружения.

"Железнодорожный переезд" — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

"Маршрутное транспортное средство" — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей (пассажиров) и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

"Механическое транспортное средство" — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем.

Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. "Мопед" — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см3 и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

"Мотоцикл" — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

"Населенный пункт" — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22—5.25.

"Недостаточная видимость" — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

"Обгон" — опережение движущегося транспортного средства, связан­ное с выездом из занимаемой полосы.

"Организованная транспортная колонна" — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов.

"Организованная пешая колонна" — обозначенная в соответствии с требованиями пункта 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

"Остановка"— преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки и высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транс портного средства.

"Перекресток" — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

"Пешеход" — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

"Пешеходный переход" — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой* 1.14.1—1.14.3 и выделенный для

движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина переходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и э.16.2.

"Полоса движения" — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

"Преимущество (приоритет)" — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

"Прилегающая территория" — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЭС, предприятия и тому

подобное).

"Прицеп" — транспортное средство не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепыроспуски.

"Проезжая часть" — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

"Разделительная полоса" — конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

"Разрешенная максимальная масса" — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

"Регулировщик" — сотрудник милиции, военной автоинспекции, работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, дружинник, внештатный сотрудник милиции, имеющие соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак — нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок).

"Стоянка" — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

"Темное время суток" — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

"Транспортное средство" — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

"Тротуар" — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

"Уступить дорогу (не создавать помех)" — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

"Участник дорожного движения" — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, а также дружинникам и внештатным сотрудникам милиции для проверки: водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным средством, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение; регистрационные документы на транспортное средство; документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца; в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Российской транспортной инспекции лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями детям до 12 лет. В соответствии с пунктом 22.8 Правил, обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан: иметь при себе регистрационные документы на транспортное средство и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении; иметь на транспортом средстве регистрационный и отличительный знаки государства, в котором оно зарегистрировано.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

2.3.2. Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское (Освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

2.3.3. Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, федеральных органов государственной безопасности, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях, предусмотренных действующим законодательством; медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи, а также медицинским работникам, сотрудникам милиции и федеральных органов государственной безопасности, дружинникам и внештатным сотрудникам милиции для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.

Примечания: 1. Требование о предоставлении транспортного средства сотрудникам федеральных органов государственной безопасности и налоговой полиции не распространяется на транспортные средства, принадлежащие гражданам.

2. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по требованию водителя выдать справку или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские работники — выдать талон установленного образца.

3. Расходы, связанные с предоставлением транспортного средства сотрудникам федеральных органов государственной безопасности и налоговой полиции, по требованию владельца транспортного средства возмещаются этими органами в установленном порядке.

2.4. Лица, обладающие правом проверять у водителя транспортного средства документы или использовать транспортное средство, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия; освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия.

2.7. Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории; пресекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них.

3. ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ

3.1. Водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика), 8—18 Правил, приложений 1 и 2 к Правилам при условии обеспечения безопасности движения. Дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен маячок красного цвета.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу. Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами оперативных и специальных служб в случаях, установленных настоящим пунктом Правил.

3.2. При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих и сопровождаемых ими других транспортных средств, на которых должен быть включен ближний свет фар.

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

3.4. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ на дороге могут отступать от требований дорожных знаков и разметки, а также пунктов 9.4—9.8 и 16.1 Правил при условии обеспечения безопасности движения. Другие водители не должны препятствовать их работе.

Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

4. ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии

— на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы- могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к остановочному пункту или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 4.7 Правил.

5. ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть, в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2. Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

открывать двери транспортного средства во время его движения.

 

www.referatmix.ru

Правила дорожного движения. (5 класс)

Тема урока: Правила дорожного движения.

Вид урока: урок-игра в 5 классе

Цель урока: знакомство с Правилами дорожного движения, применяемыми терминами и основными положениями ПДД.

Тип урока: урок с элементами игры.

План изложения:

  1. Правила дорожного движения.

  2. Основные положения. Термины.

Цели урока:

- знакомство учащихся с основными положениями Правил дорожного движения,

- формирование у учащихся навыков использования терминологии Правил дорожного движения.

Вступительное слово учителя:

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком, инспектором ГИБДД. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. Итак, начинаем изучать Азбуку безопасности.

Учитель: Ребята, давайте поговорим о Правилах дорожного движения.

Правила дорожного движе́ния (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах.

Давайте познакомимся с некоторыми понятиями и терминами:

«Велосипед» - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

«Водитель» - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Пассажир» - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Перекресток» - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Пешеход» - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

«Пешеходный переход» - участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу.

«Проезжая часть» - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» - конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

«Регулировщик» - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

«Транспортное средство» - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

«Участник дорожного движения» - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Учитель: А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.

Вопросы викторины.

1. Какой последовательности расположены сигнальные цвета светофора?

2. Как обозначен знак “Пешеходный переход”?

3. Какой из знаков запрещает движение на велосипеде?

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части?

5. С какой стороны нужно обходить автобус?

6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля?

7. Какой знак запрещает движение?

8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора?

9. Дайте определение слову «дорога»?

10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом?

Вопросы для закрепления:

  1. Что такое полоса движения?

  2. Для чего предназначена проезжая часть?

  3. Кто становится участником движения и в каких случаях?

  4. Для чего нужен тротуар?

Задание на дом:

Ответьте на вопросы:

1. По какой стороне дороги движутся автомобили?

2. С какой скоростью можно ехать на автомобиле через населенный пункт?

Список использованной литературы:

1. Правила дорожного движения 2006

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 2012

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 2001

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение, 2002

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о