Правила личной гигиены 1 класс презентация – Презентация к уроку (1 класс) на тему: Правила личной гигиены. | скачать бесплатно

Урок окружающего мира по теме "Правила гигиены". 1-й класс

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
  • привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;
  • воспитывать умение слушать друг-друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование: Презентация, экран, проектор, ноутбук, видеозапись мультфильма "Королева Зубная щетка"; плакаты  «Чистота – лучшая красота», «Чисто жить – здоровым быть»; посылка от Мойдодыра, предметы личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, рисунок Мойдодыра на листе ватмана, новые зубные щетки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.
– Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с  лицом радостным или грустным).

Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы

– Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
– Почему от    мальчика  сбежали вещи?
– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)


– Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.
– Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

– К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.

III.  Открытие  нового знания

Фрагмент  из мультфильма  Королева зубная щётка.
Сценка   про грязнулю.

– Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

– Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.

– Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.

– Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел

Девочка, нужно руки тебе помыть.

– Саша  мочалку  возьмёт

И ладошки ей потрёт.

– Катя  ватку возьмёт
И носик ей потрёт.

– Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же  загорелые.

– Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
– Да. Значит, это была грязь.

– Давайте девочку  научим  правильно умываться. 
– Намочить руки, взять   мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой.  Теперь чистыми руками  моем лицо, уши , шею. 
– Ребята а сколько раз нужно мыть руки?

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

Танец маленьких утят.

– А давайте посмотрим,  что может произойти , если не умываться и не мыть руки.
– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма   Витя и Микробус)

 – Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей).

Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках, обращает их внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.

– Кожа защищает наше тело от болезней. Когда вы бегаете, прыгаете, вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

IV. Предметы  личной гигиены

– К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем от кого  эта посылка.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

– Отгадайте, что там  лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу  и грязнулю.
Им утру  потоки  слёз,
Не забуду  и про  нос. (Носовой платок)

Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого  было –
Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю  я, стараюсь
После  бани  паренька.
Всё намокло, всё измялось – 
Нет сухого  уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу  не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы  у меня длинней,
Чем  у волков  и медведей. (Расческа)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)

Кто  считает зубы  нам
По утрам  и вечерам. (Зубная щётка)

– Все эти предметы  личной гигиены.

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

– Ребята, вам знакомы  с этими  предметами? Для чего они нужны?

V.  Первичное закрепление

1. Работа  в парах по учебнику

Страница 59

– Какими из этих  предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

Физкультминутка

2. Игра «что с чем дружит» (работа  в группах)    (Приложение 1)

Проверка.

– С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?
– А вы дружите с зубной щёткой.
– Почему надо чистить зубы?
– На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

– Давайте поучимся правильно чистить зубы.

3. Учимся чистить зубы

Практическая работа

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
– Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером).
Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

 Самостоятельная  работа

– Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и полотенце)
– А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

Игра “Советы Мойдодыра”

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:

По картинкам  составляются правила  личной гигиены.

1. Умывать по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3. Ежедневно  расчесывать  волосы.
4. Стричь вовремя   ногти.

VI. Итог урока

– Понравился ли вам урок?
– Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените.

VII.  Рефлексия

Звучит  песня – гимн воде.

– Какое у вас настроение  в конце урока.

3.03.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Личная гигиена урок в 1 классе

Предмет: Окружающий мир. 1 класс

Тема: «Правила личной гигиены»

Цели деятельности учителя: показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытьё рук).

Планируемые результаты образования.

Предметные умения:

-формировать основные правила личной гигиены

- практически закрепить гигиенические навыки и умения

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебныеизвлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные:умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Формы обучения: фронтальная, коллективная, работа в парах. Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка для глаз, смена видов деятельности на уроке, работа в парах, упражнение на мышечно-телесную координацию по методике В. Ф. Базарного.

Образовательные ресурсы:экран, проектор, компьютер, видеозапись мультфильмов «Мойдодыр» и «Доктор стоматолог», мешочек с предметами личной гигиены, презентация , раздаточный материал (конверты с заданиями, карточки)

Ход урока.

I.Организационный момент. Психологический настрой.

Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Давайте наш урок начнем с пожелания всем добра.

– Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

– Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

– Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

–Давайте улыбнёмся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

Дети: Посмотрите-ка на нас,

Вот какой хороший класс

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Мы откроем сегодня секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все советы,

Без болезней будем жить.

Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

–Почему от мальчика сбежали вещи?

– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

– Правильно.

Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться).

Целевая установка

– О чём мы с вами сегодня будем беседовать?

– Правильно, о чистоте тела, а какая наука о здоровье советует нам содержать тело в чистоте?

– Гигиена, молодцы.

– Но гигиена – это очень широкое понятие, оно охватывает практически все стороны жизни людей. Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья.

– Гигиену можно разделить на разные разделы, например, гигиена детей и подростков, гигиена труда, личная гигиена, гигиена питания, военная, гигиена окружающей среды и т.д.

– Сегодня мы рассмотрим тему личной гигиены.

– Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

– Что покрывает наше тело? (кожа)

– Как вы думаете, какова задача кожи, она покрывает тело для красоты или ещё для чего-то?

– Да, главная задача кожи – защитная, она защищает от болезней. Когда мы бегаем, прыгаем или просто когда жарко, то на коже проявляется пот, скапливается жир, на них задерживается и копится пыль. Кожа становится грязной и уже не может защищать нас от микробов. А тут уже и до болезней недалеко! Грязное тело может принести вред здоровью, и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.

Посмотрите сценку про девочку, которая не хотела умываться

III. Открытие нового знания.

1.Сценкапро грязнулю.

– Ах ты, девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки.

– Я на солнышке лежала,

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

– Ах ты, девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

– Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала

Вот он и загорел.

Девочка, нужно руки тебе помыть.

– Максим  мочалку  возьмет, и ладошки ей потрёт.

– Алина ватку возьмет, и носик ей потрёт.

– Не трогайте ладошки

Они не будут белые, они же загорелые.

– Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

– Да. Значит, это была грязь.

Наукой доказано, что через кожные покровы человека за неделю выделяется 300 г сала и примерно 7 л пота. Чтобы защитные свойства кожи не нарушались – эти выделения надо регулярно смывать. Вот почему надо содержать тело в чистоте.

-Поделитесь своими секретами ухода за кожей лица, рук, шеи.

– Давайте девочку научим правильно умываться.

Вспомним алгоритм мытья рук.

(работа в парах-с разрезной схемой мытья рук)

• Сильно намочите руки.

• Пользуйтесь мылом.

• Намыливайте руки с обеих сторон.

• Намыливайте руки между пальцами.

• Полощите руки чистой водой.

• Вытирайте руки насухо полотенцем.

– Ребята, а в каких случаях нужно мыть руки?

– Прочитайте скороговорку.

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши!

Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь!

–Давайте запомним и потренируемся быстро и четко рассказывать эту скороговорку (дети рассказывают скороговорку).

– Как вы думаете, к кому здесь обращается автор?

– Какое простое решение предложено испачкавшемуся человеку?

– Правильно! Помыться, это и есть основное правило личной гигиены.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

2. Физкультминутка.

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом,

Ты, дружочек, не ленись

На физкультминутку становись.

«Пальчиковая гимнастика»

  1. "Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

  1. "Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!

  1. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым,

Вытрем ручки очень быстро.

IV. Предметы личной гигиены.

Ребята, у меня в руках волшебный мешочек, в нем находятся друзья гигиены, а какие, узнаете, отгадав загадки.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.осовой платок)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.(Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.(Полотенце)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком

Лягут волосы рядком.асческа)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.убная щётка)

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце ,мочалку.)

– Ребята, вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?

Все эти предметы личной гигиены.

V. Первичное закрепление.

1.Работа в парах.

– Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

(Проверкасигнальными кругами)

Полотенце и расческа,

Стакан и зубная щетка,

Быть всегда должны своими!

Ты не пользуйся чужими!

2. Игра «что с чем дружит»(Работа в парах с карточками).

– С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы…?(соедини

стрелочками).

Проверка.

–Послушайте стихотворение про крокодила, который не любил чистить зубы:

В африканской речке Нил

Жил зеленый крокодил.

У него такая пасть –

Не желай туда попасть.

В пасти той зубов не счесть –

Сотен пять, а может шесть.

И, конечно, крокодил

Чистить зубы не любил:

Для огромной пасти

Нужно много пасты,

Чистить нужно целый день –

Крокодилу просто лень.

Может Доктор Айболит

Крокодила убедит?

Добрый доктор приходил,

Крокодилу говорил:

«Если сто зубов подряд

Вдруг однажды заболят,

Крокодил поймет тогда,

Где ждала его беда!»…

Почему стал белым Нил? –

Чистит зубы крокодил!

– Давайте откроем секрет, как правильно чистить зубы.

VI. Просмотр мультфильма «Доктор стоматолог».

– А вы дружите с зубной щёткой?

– Так почему же надо чистить зубы?

– Сколько раз в день нужно чистить зубы?

–Похлопайте в ладошки, кто из вас, ребята, чистит зубы каждый день утром и вечером?

– Молодцы.

– Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце).

А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста).

VII. Физкультминутка для глаз.

VIII. Конкурс "Собери пословицу".

–Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Давайте выполним следующее задание, попробуйте соединить пословицы.

– Найдите на стенах класса продолжение пословиц, начало которых вы видите на доске. Соберите и объясните их смысл.

Чистая вода (для хвори беда.)

Чистота – (залог здоровья).

Береги платье снову…(а здоровье-смолоду).

В здоровом теле… (здоровый дух)!

Ребята, а как вы думаете, что объединяет все эти пословицы?

IX. Игра «Советы».

–А сейчас давайте немного с вами поиграем и заодно закрепим знания, которые получили сегодня на уроке.

Я вам дам сейчас советы

Если дам совет хороший

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный ответ,

Говорите хором «Нет!».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный

Он совсем-совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад,

Вафли сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Будет ваш, какой ответ?

Молодчина Люба?

Навсегда запомните, милые друзья

Не почистив зубы спать идти нельзя,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Молодцы ребята!

X. Рефлексия.

Итак, мы сегодня узнали, что же необходимо делать для того, чтобы укрепить свое здоровье, как быть опрятным и нравиться другим людям.

- Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?

-Какой совет дали бы себе?

– Перед вами чистый лист бумаги. Нарисуйте на нем солнышко, если вам понравилось сегодня на уроке, тучку – если что-то не получилось, и дождик, если совсем было скучно.

– А сейчас закройте глаза и попробуйте расслабиться. Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

– Наш урок подошел к концу. И закончить его я хочу следующими словами:

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

infourok.ru

Урок гигиены в 1 классе

Урок окружающего мира в 1классе

Тема : Правила гигиены

Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование : урок-презентация (Приложение 1).

экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка, приложение 2.

Ход урока

I.Организационный момент.

-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

-Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

-Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания .

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка.

Сценка про грязнулю.

-Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

- Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

-Девочка нужно руки тебе помыть.

- Саша мочалку возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Катя ватку возьмёт

И носик ей потрёт.

-Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые.

-Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

+Да. Значит, это была грязь.

-Давайте девочку научим правильно умываться.

– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши , шею.

- Ребята а сколько раз нужно мыть руки?

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Танец маленьких утят

-А давайте посмотрим, что может произойти , если не умываться и не мыть руки.

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

- Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)

- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

IV. Предметы личной гигиены.

-К нам в класс пришла посылка . Давай те узнаем от кого эта посылка.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. осовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. асческа)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

(Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. убная щётка)

- Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

V. Первичное закрепление

1.Работа в парах по учебнику

Страница 59

-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

VI. Физкультминутка

2. Игра «что с чем дружит» в группах

Проверка.

- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?

-А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы.

3.Учимся чистить зубы

Практическая работа

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА “Советы Мойдодыра”

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3.Ежедневно расчесывать волосы.

4.Стричь вовремя ногти.

V. Итог урока .

-Понравился ли вам урок?

- Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените.

VIII. Рефлексия.

Звучит песня .

Какое у вас настроение в конце урока?

kopilkaurokov.ru

Классный час "Правила гигиены" (1 класс)

Тема: « Правила гигиены».

Цели: уточнить знания обучающихся о предметах гигиены, их значении

для здоровья человека;

закрепить основные правила гигиены, формировать навыки по

сохранению здоровья;

развивать речь, внимание, воспитывать аккуратность, прилежность.

Оборудование: предметы личной гигиены, плакат с изображением

Мойдодыра, мультфильм К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Форма проведения: игра

Ход занятия.

- Сегодня мы поговорим с вами о правилах гигиены.

  1. Понятие о гигиене.

- Что значит слово «гигиена»?

- В словаре так даётся определение понятия «гигиена» - это меры по поддержанию здоровья и чистоты тела.

  1. Беседа о предметах гигиены. Сюжетно – ролевая игра «Мойдодыр».

Роль Мойдодыра исполняет ученик, на груди у которого плакат с изображением умывальника.

Мойдодыр. Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

- Предлагаю поиграть. У меня есть завёрнутые предметы, а вы сможете узнать их, если отгадаете загадки (дети называют отгадки и показывают предметы)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Резвая Акулинка

Пошла играть по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка.)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка.)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце.)

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. (Зубная щётка.)

- Какие ещё предметы гигиены мы не назвали?

(Расчёска, дезодорант. Зубная паста, шампунь, гель для душа.)

- А вы знаете, как правильно чисть зубы?

(Дети изучают плакат)

Как чистить зубы

Покажите, как это надо делать.

(Практическая работа)

  1. Изучение правил гигиены.

- Польский поэт Юлиан Тувим утверждает:

…Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!..

- Вы с ним согласны? Почему?

- Вспомните правила личной гигиены, которым вас учили дома.

  • Начинать день нужно с утренней зарядки.

  • По утрам нужно умываться и чистить зубы.

  • Причёсываться.

  • Мыть руки (перед едой, после прогулки, после посещения

туалета), вытирать их насухо своим полотенцем.

пользоваться.

Физкультминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое – ещё.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили ручки вниз.

- Назовите предметы, изображённые на картинках.

- Какие правила гигиены помогает выполнять каждый из этих предметов?

(Дети берут предметы и рассказывают, какие правила гигиены они помогают выполнять).

  1. Просмотр мульфильма К.И. Чуковского «Мойдодыр».

- Почему такое могло произойти с мальчиков?

  1. Инсценировка (участвуют 4 ребят).

Ученик 1.

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну…

Умываться… Я не вру.

Ученик 2.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Ученик 3.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Ученик 4.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

- Как вы думаете, может ли такое быть? (Нет. Если будешь следить за чистотой, то болеть будешь гораздо меньше.)

- Вы совершенно правы. Если перед едой вымыть руки, то микробы не попадут к нам в организм. Если умываться, то поры, которых на нашей коже очень много, будут дышать легко. Если ногти стричь коротко, под ними не будет скапливаться грязь, болезнетворные микробы не попадут к нам внутрь. Носовой платок необходим: при кашле или чихании надо отворачиваться и прикрывать им рот и нос, чтобы микробы не разлетались вокруг. Волосы тоже должны быть в порядке.

- О чём мы говорили сегодня на классном часе?

- Какие выводы вы для себя сделали?

- Что важное необходимо запомнить?

- Какими знаниями хотели бы поделиться со своими родными, друзьями?

infourok.ru

Урок здоровья в 1 классе (Правила гигиены)

Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Оборудование: презентация, экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, музыкальная физкультминутка, расчёски с ватой (для практической работы), модель челюсти и зубные щётки.

Ход урока

I.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
Мы друг другу сказали:
Здравствуйте!
И как будто светлее на улице стало.
Здравствуйте!
Этим словом здоровья мы всем пожелали!
Здравствуйте!
А вроде совсем ничего не сказали.
Здравствуйте!
-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
-Внимание на экран (слайд). (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
-Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
(Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Что нам сегодня предстоит узнать?
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? 
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Слайд. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены
III. Открытие нового знания.
Фрагмент из мультфильма «Королева зубная щётка». Слайд.
-Давайте девочку научим правильно умываться. 
– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею. 
- Когда нужно обязательно мыть руки?
Молодцы, ребята, научили девочку мыть руки.

IV. Предметы личной гигиены.
- К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем, от кого эта посылка.
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр.

-Отгадайте, что там лежит? Слайды.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось – 
Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Вроде ежика на вид, 
Но не просит пищи.
По одежде пробежит, 
И та станет чище.
(Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) 

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
- Все эти предметы личной гигиены.
V. Первичное закрепление 
1. Работа в парах по Слайду.
-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?
Проверка.
VI. Музыкальная физкультминутка с зверюшками.

2. Игра «что с чем дружит» в парах (Работа с карточками). 
- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..? (соедини
стрелочками).
Проверка. Слайды.

-А вы дружите с зубной щёткой? Почему надо чистить зубы?
Учитель: На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. 
-Давайте поучимся правильно чистить зубы.

3. Учимся чистить зубы.
• Практическая работа в парах. Дети показывают, как надо чистить зубы, используя расчёски с ватой и зубные щётки. Слайды.
– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
-Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером).
- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы.
Игра «Советы Королевы Щётки».
А сейчас поиграем: своими шуточными Советами поделится Королева Щётка. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно «да – нет».
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила ловушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!

3. Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ:
Молодчина Люба? Нет!

4. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

5. Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку 
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,
Пока мы здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.

Учитель: Дети, посмотрите, кто прилетел к нам на урок? Слайд. Да, это Сорока! Что она принесла на хвосте?
Рекламную паузу!
Вы знакомы с этой пастой? 
Она только для зубов! 
Называется «Бальзам»! 
Он пришёл к нам из лесов. 
Здесь вода и карбонат,
Кора дуба и экстракт,
Пихта дёсны укрепляет,
А хвоя их заживляет.
Кариес не страшен Вам – 
Потому что есть «Бальзам»!

Спасибо, Сорока! Будем пользоваться этой зубной пастой. Лети дальше.

VI. Обобщение. Советы Мойдодыра.
Цель: обобщить знания детей о правилах личной гигиены. 
На слайдах Картинки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача детей — прочесть эти правила:
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном) 
3.Ежедневно расчесывать волосы.
4.Стричь вовремя ногти.

VII. Итог урока.
Учитель: Наш урок подошёл к концу. Закончите моё предложение своими высказываниями об уроке: Мне понравилось на уроке … 

Звучит песня «Да здравствует мыло душистое!» Слайд.
Какое у вас настроение в конце урока? 
Какой главный девиз «уроков Здоровья»:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу! 

infourok.ru

Внеклассное мероприятие в 1 классе по теме «Правила личной гигиены»

Внеклассное мероприятие в 1 классе по теме

«Правила личной гигиены»

Цель: -вызвать у учащихся интерес к ЗОЖ;

-формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;

-обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;

-добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;

-воспитывать у детей любознательность и творческую инициативу.

Организационный момент.

  1. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о сохранении и укреплении здоровья, которые невозможны без соблюдения правил личной гигиены. Побываем в сказочной стране «Гигиении» и попутешествуем по некоторым ее городам.

Самое время отправиться в путь….Заводим двигатели….взлетаем….

(учащиеся выполняют круговые движения руками, имитирующие работу двигателя)

Чтобы получить разрешение на приземление в стране Гигиении, необходимо выяснить, что же такое личная гигиена?

(учащиеся предлагают свои варианты)

Итог: правильно, личная гигиена – это ежедневное, систематическое выполнение гигиенических правил по уходу за телом, одеждой, обувью и жилищем.

И вот мы с вами попадаем в первый необычный город Кожи тела.

Кожа – это не только защитный покров тела, но и орган, принимающий участие в процессах дыхания, выделения и обмена веществ.

Для того, чтобы кожа функционировала нормально, необходимо содержать ее в чистоте.

- угадайте, какие предметы помогают нам в этом?

Руки мыть пошла Людмила Вафельное и полосатое,

Ей понадобилось…..(мыло) Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою-

Что это такое? (полотенце)

А кто из вас знает, как правильно мыть руки?

Давайте вместе из карточек соберем алгоритм правильного мытья рук.

(дети по одному выходят к доске и составляют алгоритм)

1. Закатали рукава.

2. Открыли кран.

3. Взяли мыло.

4. Смочили руки и мыло.

5. Намылили руки.

6. Положили мыло.

7. Хорошо размыливаем, промывая между пальцами и в области запястья.

8. Смыли пену.

9.Закрыли кран.

10. Взяли полотенце и хорошо вытерли руки.

11. Повесили полотенце.

12. Опустили закатанные рукава.

А теперь, на нашем пути следующий город Волос.

Оказывается, каждый волос существует от 3-4 месяцев (ресницы) до 3-4 лет (волосы на голове). После этого волос выпадает, а на его месте вырастает новый.

-Как вы думаете, волосы нужно мыть?

-Как часто нужно мыть голову?

-Чем моют голову?

-От чего зависит выбор средств гигиены?

У каждого человека свой тип волос. Поэтому существуют разные подходы к уходу за волосами.

Уход за жирными волосами

Уход за сухими волосами

Хороший эффект дает мытье волос отварами лекарственных трав: хвоща, мяты, коры дуба, подорожника, ромашки и др.

Нуждаются в питании. Полезно мыть простоквашей или яичными желтками.

Прежде чем продолжить путешествие, давайте разомнемся.

Физминутка.

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили – это семь.

Тихо сели – это восемь.

Наш путь лежит в город Полости рта.

-Как вы думаете, сколько раз в день нужно чистить зубы?

-Как правильно чистить зубы?

-Кто такой стоматолог?

- Кто из вас был на приеме у стоматолога? Поделитесь впечатлениями.

-Сколько раз в год необходимо посещать врача?

Сейчас перед нами выступит врач – стоматолог Неумейкин из города Полости рта и расскажет об основных правилах ухода за зубами.

(специально подготовленный ребенок выступает)

Выступление Неумейкина

Уход за зубами вообще-то не очень важен.

Я рекомендую вам часто зубы не чистить, а то протрете до дыр.

Иногда, конечно, стоит прополоскать рот, чтобы избавиться от застрявшей между зубов пищи.

Самая вкусная еда – это пирожные и торты. А еще я очень люблю мороженое с кофе. Мороженое охлаждает, а кофе согревает, получается, что зубы закаляются. Здорово я придумал!

Чтобы зубы не болели, не утруждайте их пережевыванием сырых овощей и фруктов. Сохраняйте силы для того, чтобы грызть орехи или снимать зубами крышки с бутылок. Вот это – настоящая победа! Не то, что жевание морковки или яблока.

- Найдите ошибки в выступлении Неумейкина и исправьте их.

(разбор ошибок)

- Как правильно нужно чистить зубы? Покажите, какими движениями? (сверху вниз и круговыми)

- Какие названия зубных паст вы знаете? Как вы думаете, почему их так много?

- Чем они различаются?

Молодцы, я думаю, Неумейкин запомнит все, о чем мы ему рассказали и впредь таких ошибок делать не будет.

А мы с вами отправляемся дальше, в город Одежды и обуви.

Здесь нас ждет интересная работа. Нужно развесить в 3 шкафа всю одежду.

Шуба, куртка, шапка, кепка, сапоги, шарф, ботинки, босоножки, свитер, платье, сарафан, панама, майка, шорты, кроссовки, брюки, пуховик.

(Вещи нарисованы на отдельных карточках, которые дети распределяют по «шкафам»)

- По какому принципу будем делить?

(по сезонам года)

Давайте подумаем, какие требования мы предъявляем к одежде?

Она должна быть не тесной, не сдавливающей, т.е. по размеру.

Наиболее оптимальны «дышащие» ткани, хлопчатобумажные.

Одежда должна соответствовать времени года, погоде.

Она не должна причинять неудобства или затруднять движение.

Одежда должна быть чистой.

А теперь, когда мы правильно по погоде одеты, совершим вместе веселую прогулку.

Физминутка

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда, сюда,

Делай раз и делай два.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгать с пятки на носок.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Качаясь на волне, плывем на спине.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

А теперь на нашем пути последний город Жилище.

- Что такое жилище?

(Место, где мы живем. Наша квартира, дом.)

Давайте поиграем в игру «Угадай»

Несколько учащихся получают карточки с заданиями: показать, как ты дома пылесосишь, моешь пол, чистишь раковину, моешь посуду, вытираешь пыль.

Дети выходят и показывают, а все остальные угадывают.

Очень важно, чтобы дома было чисто, но не менее важно и проветривание. Необходимо регулярно открывать форточку для «очистки» воздуха.

Мы сейчас с вами разобрали гигиенические требования к жилищу, но они в полной мере относятся и к школе т.к. школа – это помещение, в котором ученики проводят большую часть времени.

Давайте заполним карточку – памятку, с помощью которой будем поддерживать гигиенический порядок в классе.

Памятка

1.Влажная уборка парт, мебели, подоконника.

2.Сбор мусора, бумажек.

3.Мытье доски.

4.Проветривание класса.

3.Подведение итогов.

Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в класс.

- Заводим двигатели…..перемещаемся в класс. (Вращения руками, имитируя работу двигателя)

-Что нового вы узнали во время путешествия?

-Было ли вам интересно?

Сегодня мы поговорили об основных правилах личной гигиены, без которых невозможно сохранение здоровья. А еще у нас теперь есть памятка для дежурных, в которой сказано, как поддерживать гигиенический порядок в классе.

Спасибо за хорошую работу.

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Правила гигиены"

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

УМК «Начальная школа XXI века»

Дата проведения: 19 ноября 2014г. Учитель: Корнева А.В.

Тема: Правила личной гигиены.

Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения знаний о предметах гигиены, их значении для здоровья человека, закрепления основных правил гигиены; способствовать развитию навыков по сохранению здоровья, воспитанию аккуратности, прилежности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; саморегуляция – стабилизация эмоционального состояния для решения учебных задач.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осуществлять смысловое чтение; предметные – уточнять знания о предметах гигиены, их значении для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены; информационные – осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников).

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: самоопределение – следуют нормам здоровьесберегающего поведения; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: урок-презентация (Приложение 1).

экран, проектор, ноутбук, конверт с письмом, зубные щетки, расчески, карточки с заданием, учебник.

Ход урока

I.Организационный момент.

Слайд 1

Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок. (продолжают дети)

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем!

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Постановка проблемы.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас на урок Здоровья!

Ученики: 1: Приветствуем всех, кто время нашел

И в класс на праздник здоровья пришел!

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

2 ученик: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

3 ученик: А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель: Скажите, о чем мы говорили на прошлом уроке? (органы чувств)

2. Работа в парах

-Сейчас мы проверим, как вы усвоили эту тему. Я предлагаю вам поработать в парах. (задание на карточках)

Слайд 2

- проверим верно ли вы выполнили задание. Назовите орган зрения (глаз), орган слуха (уши), орган осязания (кожа), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык).

На слайде появляются стрелочки

Вывод: Сколько всего органов чувств у человека? Для чего нам нужны органы чувств?

  • Рубрика для любознательных: А знаете ли вы…Стрекоза – самый зоркий представитель насекомых. Она может различать предметы размером с маленькую бусинку на расстоянии в 1м.  Глаз стрекозы состоит из 30 000 отдельных глазков. слайд

3. Целеполагание.

- Эти органы очень важны для человека.

– Как вы думаете, что необходимо, чтобы органы чувств хорошо работали, действительно были нашими хорошими помощниками? (Высказывания учащихся.)

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы с вами поговорим о правилах гигиены. Слайд

- Зачем соблюдать правила гигиены? (чтобы быть здоровыми)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (Предположения ребят.)

– В словаре так даётся определение понятия «гигиена» – это меры по поддержанию здоровья и чистоты тела.

- поэтому девиз нашего урока: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» на слайде

IV. музыкальная физминутка

- Так как мы говорим о здоровье человека, скажите, с чего нужно начинать свой день, чтобы быть здоровым? (с зарядки)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Слайд

V.Основная часть урока

1. загадки от Мойдодыра

- Ребята, пока мы отдыхали, к нам пришло письмо! (Мойдодыр на слайде )

-Кто это? Из какого произведения? Кто автор?

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. Постарайтесь разгадать загадки и узнать для чего нужны эти предметы. Желаю удачи.

До свидания.

Ваш Мойдодыр.

-Отгадайте, что там лежит? Слайд 6.

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

- Все эти предметы личной гигиены.

- А если не мыться, что произойдет? (много микробов)

  • Рубрика для любознательных: А знаете ли вы…Общее количество микробов на коже и в теле человека в 10 раз больше, чем всего клеток тела человека. Микробов на немытых руках может быть несколько миллионов штук на 1 кв.см.

  1. работа по учебнику

- Я предлагаю поработать по учебнику, чтобы узнать какие нужно соблюдать правила гигиены?

Учебник с.59 на слайде

у меня есть книга, которую я взяла в нашей библиотеке. Вы тоже можете взять и прочитать. И много других книг о таких детях.

Вывод: какой вывод сделаем? Нужно следить за собой и своими вещами!

  1. Физминутка для глаз

-пока мы работали в учебнике, наши глазки устали. Скажите, а для глаз нужна физминутка? Тогда внимание на экран. слайд

  1. практическая работа

(после физминутки слайд «зуб и зубная щетка»)

-Кто это?

-А вы дружите с зубной щёткой? Почему надо чистить зубы?

Вывод: На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы. слайд

Дети показывают, как надо чистить зубы, используя расчёски с ватой и зубные щётки.

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

Игра «Советы зубной Щётки». (если останется время)

А сейчас поиграем: своими шуточными Советами поделится зубная Щётка. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно «да – нет».

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила ловушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

3. Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Молодчина Люба? Нет!

4. Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

5. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

VI. Итог урока. Рефлексия.

- итак, ребята, о каких правилах мы говорили?

От чего зависит здоровье?

Вывод: слайд

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день

3.Ежедневно расчесывать волосы.

4.Стричь вовремя ногти.

Наш урок подошёл к концу.

слайд

У вас на парте лежат фото с героями. Если вы запомнили все правила и будете их соблюдать, то поднимите фото с Мойдодыром. Если вам на уроке было трудно и вы не запомнили правила, то поднимите фото с грязнулей.

Слайд + песня желаю счастья, удачи, здоровья!

kopilkaurokov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о