Презентация 1 класс дорога в школу планета знаний – Презентация к уроку (1 класс) на тему: Дорога в школу и домой. Мой маршрут. | скачать бесплатно

Урок по познанию мира в 1 классе на тему “Дорога в школу!

Краткосрочный план

Предмет: познание мира

Сквозная тема: я и моя школа

Раздел долгосрочного плана: я и общество

Подраздел: школа и школьное сообщество

Дата:

ФИО учителя: Высоцкая А.И.

Класс: 1 класс

Количество присутствующих :

Количество отсутствующих :

Тема урока:

Дорога в школу

Цели обучения:

1.1.4.4 объяснять правила поведения на дороге, значение дорожных знаков, регулирующих пешеходное движение

1.1.4.5 составлять план безопасного маршрута от дома до школы;

Цели урока:

Все учащиеся смогут: объяснять правила поведения на дороге, значение дорожных знаков, регулирующих пешеходное движение; составлять план безопасного маршрута от дома до школы.

Большинство учащихся смогут: знать, кто такой пешеход и что означает личная безопасность на дороге.

Некоторые учащиеся смогут: знать название дорожных знаков

Критерии успеха:

Cформируется понятие личной безопасности и понимание того, что собственные действия влияют на самого человека и на других людей. Смогут ориентироваться на местности (собственное местожительство, расположение школы).

Языковые цели:

Трехъязычие: светофор – бағдаршам – traffic light

Ключевые слова: светофор, пешеход, безопасность.

Приводит примеры с применением ключевых слов. Использует эти слова в речи. Подсказки – использование картинок.

Привитие

ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни – через изучение ПДД.

Межпредметные

связи:

Математика –

упражнение «Светофор» (использования навыков счета),

Художественный труд – составление постера из набора картинок.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке ИКТ не используются

Предварительные

знания:

Учащиеся знают о своей школе.

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока:

1. Создание коллаборативной среды

Активити «Семечко».

-Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко

(дети присаживаются и закрывают головки руками).

Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним.

(Учитель ходит и гладит по головкам детей.)

С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки

(дети поднимают руки, тянутся вверх).

Стебелёк растёт

(дети потягиваются, расправляют плечики).

И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок

(дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки).

Цветок хорошеет

(дети улыбаются друг другу).

Он тянется к свету, к солнцу

(заканчивается музыка).

(К) ФО Упражнение «Да – нет»

Задание:

-Определить правильное и неправильное предложения.

– Если правильно, отвечаем «да», если неправильно, отвечаем «нет».

1. Школа- это дом знаний                                           

2. Руководит школой учитель

3. Учащихся обучает директор

4. Ты член маленького коллектива своего класса

5. Библиотека – это место где можно играть

6. Спортивный зал – это место где нужно сидеть тихо.

7. На уроке математики дети вычисляют выражения

8. Когда приходишь в школе здороваться нужно только с учителем.

9. Все должны соблюдать порядок и чистоту в школе

аудиозапись

Слушание

ФО. Словесная похвала.

Середина урока

Стартер

Просмотр фрагмента мультфильма.

О чем данный фрагмент?

Как вы думаете, какая тема нашего урока? 
Что мы должны узнать сегодня на уроке?

(И, П) Работа в тетради

Задание:

вспомнить свою дорогу в школу.

– нарисовать, что вы увидели по пути, указать стрелками свой маршрут.

рассказать свой маршрут в школу

(К.ФО). Упражнение «Светофор».

– С кем вы идете в школу?

– Почему вас сопровождают взрослые?

– Какая опасность может подстерегать вас по дороге в школу?

Поднимите руки кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

– Как нужно правильно переходить улицу?

-Отгадайте первого помощника, который нам встречается чаще всего.

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом.

Это всем нам знакомый светофор – бағдаршам – traffic light.

Стоит он на пешеходном переходе да попеременно глазами своими разноцветными сверкает.

– Сколько глаз у светофора?

– Назовите их?

– Что означает красный свет светофора?(опасно, нужно остановиться)

— Зажёгся жёлтый свет.(внимание, приготовьтесь)

– Горит зелёный свет.(можно идти)

— Закон улиц очень добрый: он охраняет от несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет.

(К.) Физминутка «Светофор»:

на зеленый – топаем, а на желтый – хлопаем, светит красный – мы стоим.

(К.И.ФО) Упражнение «Внимание: опасность!»

Задание: рассмотреть рисунок в учебнике и ответить на вопросы – что делает машина? (

едет)

– а мальчик? (идет)

– как можно назвать мальчика? Пешеход.

– Составьте небольшой рассказ по картинке (Составляя рассказ, дети должны предвидеть последствия нарушений ПДД). Слушание и говорение

–Что вы скажете о действиях мальчика?

– Какое правило он нарушил?

– Что с ним может случиться?

(К. ФО) Упражнение «Выясни».

Познакомить с дорожными знаками и их значениями.- Слушание и говорение

– Могут только одни светофоры регулировать движение машин и пешеходов?

(нет, еще нужны определенные знаки.)

– Что это за знаки?

– Что они могут обозначать?

Вывод: Всем необходимо соблюдать правила дорожного движения, знать сигналы светофора и дорожные знаки, чтобы обезопасить себя и окружающих. Знание всего этого помогают пешеходам и водителям.

(К) Упражнение «Зебра!»

Задание: Изучить рисунок и ответить на вопросы – слушание и говорение

– Что общего у зебры с пешеходным переходом?

– Почему пешеходный переход решили сделать полосатым? (Пешеходный переход сделали полосатым для того, чтобы он был издалека виден как пешеходу, так и водителю)

(- Человек делает все, чтобы дорога была максимально безопасной.) Безопасность.

(И). ФО упр. «Найди нарушителей»

Уровень мыслительных Знание и понимание

навыков: Применение

Задание: – Отметьте номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения. Объясните свой выбор

Критерий оценивания: Обучающийся

 объясняет правила поведения на дороге.

 определяет знаки, регулирующие

пешеходное движение

Дескриптор: Обучающийся

– отмечает номера пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.- 1б.

– называет правила поведения на дороге- 1б.

(К) ФО Упражнение «Отгадайте загадки»

1. Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь.

На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю, на дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять, когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что б друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Под ногами у Сережки полосатая дорожка.

Смело он по ней идет, а за ним и весь народ. (Зебра)

5. На обочинах стоят, молча с нами говорят.

Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

6. Две дороги долго шли.

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали, пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, всем нам интересно. (Перекресток).

– перечислите наши отгадки и скажите, что их объединяет?

(К). ФО Стихотворение-игра «Запрещается – разрешается». 


И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут стоять, мешать народу … (запрещается).

Быть примерным пешеходом… (разрешается).


Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступать старушке место… (разрешается).


Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Поскорее проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зелёном всем на свете… (разрешается).

Смешарики «Азбука безопасности»

Рабочая тетрадь. Рабочий лист №10, стр.12

Слушание и говорение

трехъязычие

Говорящая стена

Макет светофора

Интеграция – математика

ФО словесная похвала

Круги 3 цветов.

Учебник, стр.20

(рисунок)

Говорящая стена.

ФО словесная похвала.

ФО Словесная похвала

Картинка

Говорящая стена

ФО. 1б.- самокат

2б. – машина

ФО Жест рукой

ФО “Хвалилки”. 

(Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: “Ах, какой я молодец!” А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: “Ах, какой ты молодец!”)

Конец урока

(Г.) ФО Задание: Составить постер по теме урока: каждой группе дается конверт с картинками, обучающиеся выбирают те, которые подходят к теме урока.

Рефлексия

– Кому урок понравился, поднимает карточку с улыбающимся солнышком,

– кому было неинтересно – карточку с рисунком грустной тучки

Цвета светофора: (

деление на группы)

Конверты с картинками, среди которых: светофор, «зебра», дорожные знаки.

ФО смайлики

Карточки с солнышком и тучкой – у всех учащихся.

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

– работа с карточками: знаки дорожного движения –упражнение «Выясни».

-рисование плана в рабочей тетради –упражнение «Дорога в школу»

-составление рассказа по картинке –упражнение «Внимание: опасность».

-Упражнение «Зебра»

КО – упр. «Найди нарушителей» (Самокат, машина).

ФО: словесная похвала –упр. «Да –нет», упр. «Внимание: опасность», упр. «Выясни»;

Жест рукой – упр. «Отгадай загадки»;

Хвалилки – стихотворение – игра «Запрещается – разрешается»;

Смайлики – задание «Составить постер»;

Активити « Семечко»

Физминутка «Светофор».

infourok.ru

Конспект урока по Окружающему миру “Дорога в школу” 1 класс

Тема: Дорога в школу

Педагогическая цель: обеспечить условия для закрепления у учащихся знаний правил дорожного движения, ознакомления с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил; способствовать развитию творческих способностей детей.

Планируемые результаты:

Предметные: называют правила дорожного движения, значение некоторых дорожных знаков.

Личностные: имеют установку на безопасный здоровый образ жизни.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: общеучебные – извлекают из художественных текстов, рисунков самые простые и общие для всех людей правила дорожного движения, знаки дорожного движения; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ход занятия

1.Организационный момент

-сыграем в игру. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать «запрещается» или «разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

(запрещается)

Быть примерным пешеходом

(разрешается)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкайся, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем» как известно

(запрещается)

Уступить старушке место

(разрешается)

Если ты гуляешь просто,

Все равно гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

(запрещается)

При зеленом даже детям

(разрешается)

-Для чего нужно знать правила поведения на улице?

_Для чего предназначен тротуар?

-Что такое проезжая часть?

Почему нельзя играть на улице даже на тротуаре?

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

-На какой нельзя? Почему?

2.Формирование новых знаний.

(На доске иллюстрация перекрестка с пешеходными переходами и дорожными знаками).

Шагая осторожно…

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи! (С.Михалков)

-Где можно переходить улицу?

-Что такое зебра?

-Прочитайте стихотворение на карточках. Какую зебру хочет найти козленок?

-Почему он хочет по ней пройти?

-Этой зебре не надо корма, по ней за день проезжает много машин и проходит много пешеходов. Яркие белые полосы нарисованы для того, чтобы их можно было увидеть издалека. Заметят «зебру» шоферы и поедут тише.

-рассмотрите рисунок. Дети подошли к пешеходному переходу.

-Светофора нет на переходе. Как детям перейти дорогу?

-Почему нужно посмотреть налево?

-Дошли до середины дороги, посмотрели направо. Но не успели дойти до середины, как снова поехали машины. Ребята оказались на небольшой площадке, обведенный белой линией. Площадка похожа на островок – «Островок безопасности».

-Рассмотрите внимательно дорожные знаки. Какие их них вы встречаете, когда идете в школу? Что они обозначают?

Физкультминутка.

Дружно мы шагаем вместе.

Четче шаг, не отставать.

Эй,ребята,не зевать!

Все что (имя ученика)

Нам покажет,

Будем дружно повторять!

Познавательные УУД: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

-Посмотрите, все наши знаки имеют разную форму, разные цвета.

Одну группу знаков расположили на треугольниках с красным окаймленирем.

«Осторожно-железнодорожный переезд без шлагбаума»

«Осторожно – опасный поворот»

«Осторожно — дети»

«Осторожно – ремонтные работы»

«Осторожно-железнодорожный переезд со шлагбаумом»

«Осторожно » — предупреждают все эти знаки, и называеются они предупреждающие.

-Другую группу знаков не случайно расположили в кругу с красным окаймлением.

«Движение пешеходов запрещено»

«Движение на велосипедах запрещено»

«Въезд запрещен»

«Движение запрещено»

«Движение мотоциклов запрещено»

Эти знаки называются – запрещающие.

-А вот знаки на круге голубого цвета. Они разрешают движение в указанном направлении.

«Дорога для велосипедиста»

«Пешеходная дорожка»

Это предписывающие знаки.

-А знаки на голубых квадратах подсказывают, где пешеходный переход, где подземный переход. Они называются информационно-указательные..

3.Закрепление изученного материала.

Познавательные УУД: постановка и решение проблем – преобразовывают информацию из одной формы в другую, планируя свою деятельность.

Задание.

-Внимание. От вас зависит безопасность на перекрестке. Закрасьте светофор нужным цветом и дорисуйте дорожные знаки.

-Дорожных знаокв очень много. Они помогают транспорту и пешеходам быть внимательными, соблюдать правила. Давайте добавим еще несколько знаков, которые тоже необходимо ставить в некоторых местах.

Как бы вы обозначили знак «не шуметь», «не сорить», «здесь можно играть в шумные игры». Нарисуйте.

4.Итог урока.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя.

-Какие правила поведения на улице вы знаете?

-Какие дорожные знаки вы изучили?

-какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в школу?.

globuss24.ru

Презентация «Безопасный путь в школу и обратно»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Автор: ученик 6 класса Б СОШ № 48 Гулеватый Вадим г. Чита

Слайд 2

Опасные места по пути в школу и обратно

Слайд 3

Простые правила которые должен знать каждый

Слайд 4

Простые правила которые должен знать каждый

Слайд 5

Простые правила которые должен знать каждый

Слайд 6

Простые правила которые должен знать каждый

Слайд 7

Простые правила которые должен знать каждый

Слайд 8

Простые правила которые должен знать каждый

Слайд 9

Простые правила которые должен знать каждый

Слайд 10

Простые правила которые должен знать каждый

Слайд 11

Простые правила которые должен знать каждый

Слайд 12

Простые правила которые должен знать каждый

Слайд 13

Простые правила которые должен знать каждый

Слайд 14

Простые правила которые должен знать каждый

Слайд 15

Простые правила которые должен знать каждый

Слайд 16

Простые правила которые должен знать каждый

Слайд 17

Простые правила которые должен знать каждый

Слайд 18

Простые правила которые должен знать каждый

Слайд 19

Простые правила которые должен знать каждый

Слайд 20

Простые правила которые должен знать каждый

Слайд 21

Простые правила которые должен знать каждый

Слайд 22

Сделай свой путь безопасным!

lusana.ru

Урок по познанию мира “Дорога в школу” (1 класс)

УРОК: познание мира

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

КЛАСС: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема: Дорога в школу

Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад

1.1.4.4 объяснять правила поведения на дороге, значение дорожных знаков, регулирующих пешеходное движение

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

• выражать свою точку зрения с опорой на информацию;

• начнут картографическую деятельность, делая наброски плана-маршрута от дома до школы.

Языковая цель

Учащиеся могут: дать определение пешеходу, безопасности

Ключевые слова и фразы: пешеход, безопасность, светофор

Предыдущее обучение

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0-2

Создание положительного эмоционального настроя.

Приветствие детей на трех языках.

(К) Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок.

Чтобы стать учеником, нужно знать вам вот о чем:

На уроке ты сидишь тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно. Все запомнили? Покажите!

3-5

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

История возникновения светофора.

Для чего человек создал светофор? Как светофор помогает человеку?

Сегодня на уроке мы будем говорить о безопасном пути из дома в школу.

6-14

Работа по теме.

(И,К) Закройте глаза и представьте, что вы идете из дома в школу. Когда вы выходите? С кем вы идете? Как вы переходите через дорогу? Мимо каких зданий вы проходите?

Работа с учебником.

Задание 1. Чтение текста учебника. Кто такой пешеход? Что значит безопасный путь?

Задание 2. Рассмотри рисунок. Опиши действия мальчика. Какое правило он нарушил? Что с ним может случиться? Составь и задай вопрос одноклассникам.

Задание 3. Работа с моделью светофора. Объясни значение каждого сигнала.

учебник

15-20

Работа в тетради

Задание 1. Вспомни свой путь из дома в школу. Нарисуй, что ты видел по пути? Укажи стрелками свой маршрут.

тетрадь

21-22

Динамическая минутка

презентация

22-27

(К) Работа по учебнику.

Задание 4. Рассмотри рисунки. Что могут обозначать эти знаки? (пешеходный переход, осторожно поезд, подземный переход, запрещено переходить).

? почему переход полосатый? Как его еще называют? Для чего нужны дорожные знаки?

Кто проложил первую дорогу?

28-33

Работа в тетради.

Разбор слов «пешеход» – пеший ход, ходить пешком. «светофор» – свет фонарика. «безопасность» – без опасности

тетрадь

34-35

Итог урока.

Назовите помощника на дорогах. Как надо переходить улицу? А если нет светофора?

Дополнительная информация

Дифференциация – задание для читающих детей, вопросы высокого и низкого порядка

Оценивание –наблюдение за действиями учащихся в течение урока, анализ ученических работ, ответов на вопросы, самооценки

Междисциплинарные связи

Естествознание

Художественны труд

Рефлексия

Были ли цели уроки/цели обучения реалистичными? Что учащиеся изучили сегодня? На что была похожа атмосфера обучения? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? Придерживался ли я сроков? Какие изменения из моего плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (учтите как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (учтите как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что я узнал из этого урока о классе или отдельных лицах, которые будут предоставлять информацию о следующем уроке?

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру 1 класс

Конспект урока

Окружающий мир. 1 класс. УМК «Планета знаний».

Тема урока: Дорога в школу.

Цель: расширение и систематизация знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

•ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

•понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

Предметные

•выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

•различать и называть виды транспорта

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

•понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.

•осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

•замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Познавательные

•понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

• участвовать в диалоге при выполнении заданий;

• оценивать действия одноклассников.

План

  • Организационный момент.

  • Актуализация опорных знаний.

  • Работа над темой урока.

  • Физкультминутка.

  • Продолжение работы над темой урока.

  • Закрепление. Практическое применение

  • Итог урока.

Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

-Ребята давайте отгадаем загадки.

-Это поможет нам узнать тему урока

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Школа

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Светофор

Не живая, а идет,

Неподвижна – а ведет.

Дорога

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали.

Пешеходный переход

Ребята расскажите, как вы идете в школу

Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке?

Ответы детей

Р. Саморегуляция как способность к волевому усилию, к мобилизации сил.

Актуализация опорных знаний.

-Вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

-Какие опасности возникают при нарушении этих правил?

-Ходить только по тротуару.

– Переходить дорогу в установленном месте.

– Знать сигналы светофора.

– Можно попасть в беду.

П. Структурирование знаний.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Работа над темой урока.

– Работа с учебником с. 16.

– Задание покажите путь детей.

-Кто из вас знает, как нужно обходить транспорт?

Мультфильм 1

– Работа с учебником, с. 17. О чём говорят сигналы светофора?

Вывод : светофор – наш друг!

А сейчас мы посмотрим несколько мультфильмов

– Отвечают по рисунку, какие опасности подстерегают Петю и Машу на пути от дома до школы?

-Показывают безопасный путь детей от дома до школы.

– Читают отрывок.

Л. Нравственно-этическая ориентация.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П. Выделение необходимой информации из текста.

Физкультминутка.

– Левой, правой, левой, правой.

Смело мы идём вперёд.

Светофор – помощник славный,

Уставать нам не даёт!

Повторяют движения за учителем.

Продолжение работы над темой урока.

-Какие правила перехода улицы вы знаете?

– По пешеходному переходу.

– По сигналам светофора.

– Смотрим налево, потом направо.

– Называют знаки с опорой на рисунки и подписи к ним.

Выполняют интерактивное задание.

П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Физкультминутка.

Упражнения для глаз.

-Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть.

-Быстро моргать глазами в течение 30 секунд.

Закрепление. Практическое применение.

– Работа в тетради, с. 14

(Отмечают на ИД, рисунки, на которых дети поступают правильно).

– Работа в тетради, с. 15.

Выполняют первое задание фронтально с объяснением.

– Самостоятельная работа.

(выборочная проверка)

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Управление поведением партнёра.

Итог урока.

– О чём говорили на уроке?

– Обязательно ли надо их соблюдать?

– О правилах дорожного движения.

– Да, чтобы не попасть в беду.

Р. Оценкавыделение и осознание того, что уже усвоено.

infourok.ru

Конспект урока по Окружающему миру “Дорога в школу” 1 класс

Тема: Дорога в школу

Педагогическая цель: обеспечить условия для закрепления у учащихся знаний правил дорожного движения, ознакомления с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил; способствовать развитию творческих способностей детей.

Планируемые результаты:

Предметные: называют правила дорожного движения, значение некоторых дорожных знаков.

Личностные: имеют установку на безопасный здоровый образ жизни.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: общеучебные – извлекают из художественных текстов, рисунков самые простые и общие для всех людей правила дорожного движения, знаки дорожного движения; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ход занятия

1.Организационный момент

-сыграем в игру. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать «запрещается» или «разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

(запрещается)

Быть примерным пешеходом

(разрешается)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкайся, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем» как известно

(запрещается)

Уступить старушке место

(разрешается)

Если ты гуляешь просто,

Все равно гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

(запрещается)

При зеленом даже детям

(разрешается)

-Для чего нужно знать правила поведения на улице?

_Для чего предназначен тротуар?

-Что такое проезжая часть?

Почему нельзя играть на улице даже на тротуаре?

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

-На какой нельзя? Почему?

2.Формирование новых знаний.

(На доске иллюстрация перекрестка с пешеходными переходами и дорожными знаками).

Шагая осторожно…

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи! (С.Михалков)

-Где можно переходить улицу?

-Что такое зебра?

-Прочитайте стихотворение на карточках. Какую зебру хочет найти козленок?

-Почему он хочет по ней пройти?

-Этой зебре не надо корма, по ней за день проезжает много машин и проходит много пешеходов. Яркие белые полосы нарисованы для того, чтобы их можно было увидеть издалека. Заметят «зебру» шоферы и поедут тише.

-рассмотрите рисунок. Дети подошли к пешеходному переходу.

-Светофора нет на переходе. Как детям перейти дорогу?

-Почему нужно посмотреть налево?

-Дошли до середины дороги, посмотрели направо. Но не успели дойти до середины, как снова поехали машины. Ребята оказались на небольшой площадке, обведенный белой линией. Площадка похожа на островок – «Островок безопасности».

-Рассмотрите внимательно дорожные знаки. Какие их них вы встречаете, когда идете в школу? Что они обозначают?

Физкультминутка.

Дружно мы шагаем вместе.

Четче шаг, не отставать.

Эй,ребята,не зевать!

Все что (имя ученика)

Нам покажет,

Будем дружно повторять!

Познавательные УУД: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

-Посмотрите, все наши знаки имеют разную форму, разные цвета.

Одну группу знаков расположили на треугольниках с красным окаймленирем.

«Осторожно-железнодорожный переезд без шлагбаума»

«Осторожно – опасный поворот»

«Осторожно – дети»

«Осторожно – ремонтные работы»

«Осторожно-железнодорожный переезд со шлагбаумом»

«Осторожно » – предупреждают все эти знаки, и называеются они предупреждающие.

-Другую группу знаков не случайно расположили в кругу с красным окаймлением.

«Движение пешеходов запрещено»

«Движение на велосипедах запрещено»

«Въезд запрещен»

«Движение запрещено»

«Движение мотоциклов запрещено»

Эти знаки называются – запрещающие.

-А вот знаки на круге голубого цвета. Они разрешают движение в указанном направлении.

«Дорога для велосипедиста»

«Пешеходная дорожка»

Это предписывающие знаки.

-А знаки на голубых квадратах подсказывают, где пешеходный переход, где подземный переход. Они называются информационно-указательные..

3.Закрепление изученного материала.

Познавательные УУД: постановка и решение проблем – преобразовывают информацию из одной формы в другую, планируя свою деятельность.

Задание.

-Внимание. От вас зависит безопасность на перекрестке. Закрасьте светофор нужным цветом и дорисуйте дорожные знаки.

-Дорожных знаокв очень много. Они помогают транспорту и пешеходам быть внимательными, соблюдать правила. Давайте добавим еще несколько знаков, которые тоже необходимо ставить в некоторых местах.

Как бы вы обозначили знак «не шуметь», «не сорить», «здесь можно играть в шумные игры». Нарисуйте.

4.Итог урока.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя.

-Какие правила поведения на улице вы знаете?

-Какие дорожные знаки вы изучили?

-какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в школу?.

doc4web.ru

Урок русского языка в 1 классе “Дорога в школу”

Краткосрочный план по русскому языку в 1-ом классе

Дорога в школу.

Школа-гимназия №1 им. А.С.Пушкина г.Шымкент

Дата:

Ф.И.О. Курманбаева Ж.Ш.

Класс: 1

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих

Цели обучения, которым посвящен данный урок

1.1.4.1 Понимать о ком/о чем говорится в прослушанном тексте;

1.2.4.1.Пересказывать простейшие истории ;

1.5.2.1.Правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами.

Критерии оценивания

Понимание :понимает устную речь, выражает свои мысли; Применение: использует в речи знакомые слова и словосочетания, выполняет действие ,при письме соблюдает орфографические нормы.

Цели урока

Все учащиеся смогут: понять содержание текста ,пересказывать простейшие истории ,правильно писать слова понимая различия между звуками и буквами;

Большинство учащихся сможет :продемонстрировать свой путь движения в школу

Некоторые учащиеся смогут: написать маленький текст о дороге в школу.

Языковая цель

Учащиеся усвоят все слова и выражения по тексту.

Ключевые слова и фразы: светофор ,дорога, зебра ,тротуар и др.

Полезные фразы для диалога и письма: идёшь пешком, пешеход, будь внимательным, подземный переход ,перекрёсток ,красный человечек ,зелёный человечек и др.

Предыдущее обучение

Дорога в школу.

План

Планируемое время

Запланированные мероприятия

Ресурсы

Начало урока

10 мин

Приветствие.

Психологический настрой с созданием круга радости:

Улыбнёмся друг- другу, пожелаем здоровья и удачи

Физминутка

Дорога не тропинка.

Дорога не канава..

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево повернись,

Другу рядом улыбнись.

Раз ,два, три.

Покачай головой

Раз, два ,три.

Руки вверх ты подними.

Похлопай: раз ,два ,три. (2 раз)

Объединение в группы:

А теперь ,разделимся на группы.(образуются 2 группы).Здесь проводится приём «Жокей и лошадь».Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с загадками ,вторые с отгадками .Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».Написать на доске слова: дорога, светофор,зебра,автобус.

1.То прямая, то крутая

Поведёт тебя по всему свету.

Начинается с порога

Бесконечная эта …(дорога)

2.Встало с краю улицы

В длинном сапоге.

Чучело трёхглазие на одной ноге…(светофор)

3.Что за зверь лёг по дороге

Все по нему ходят…(зебра)

4.Дом по улице ползёт

На работу всех везёт,

Не на куриных ножках,

А в резиновых сапожках… (автобус)

Два ученика из каждой группы на доске пишут слова :дорога,светофор,зебра,автобус.

Формативное оценивание

Картинка с изображением солнца

Приём «Жокей и лошадь»

Весенние цветочки

Загадки ,отгадки

стикеры

Середина урока

Определение темы урока:

Ребята ,сегодня мы с вами продолжаем говорить о теме: Дорога в школу. Дорога в школу ведёт вас не только в помещение школы, но и к великой стране Знаний.

Видеоролик «Дорога в школу»

Вопросы для обсуждения:

1.О чём этот ролик?

2.Какие слова вы запомнили?

Задание1.Ответить на вопросы учителя, подбирая ответы из увиденного видеоролика .

1.Что часто говорят, когда если ты собираешься куда-то идти?(Счастливого пути!)

2.Все участники дорожного движения должны действовать по строгим правилам участников .Назовите этих участников.

.(Пешеходы ,водители ,пассажиры)

3.Как называется самая безопасная дорога для школьников?(Пешеходная дорожка или тротуар)

4.Как называется наиболее безопасный переход?(Подземный)

5.Что означает красный человечек?(Красный человечек означает стой)

6.Что означает зелёный человечек?(Зелёный человечек означает идите)

Дескрипторы:

1.Внимательно прослушать вопрос.

2.Вспомнить ключевые слова

Некоторые ученики рисуют знаки дорожного движения.

Формативное оценивание

Задание2..Составить небольшой рассказ по картинке.

Дескриптор:

1.Выбирают одну картинку.

2.Составляют небольшой текст из простых предложений, вместе с группой. (3мин)

3.Проводиться игра «Горячий стул». Из каждой группы выходит один ученик и

отвечает на вопросы другой группы .

Формативное оценивание

Физминутка.

Сейчас, мы с вами проведем игру на внимательность .Называется она «Светофор».

.Правила игры, когда вам показывают флажок красного цвета вы стоите .На жёлтый цвет хлопаете в ладоши ,а на зелёный шагает на месте.(3 раз)

Спасибо ,садитесь.

Домашнее задание: Выучить стих.Нарисовать знаки препинания.

Рефлексия.Оценивание. Стратегия «Уголки»

-Что нового вы узнали на уроке? Чему вы научились на занятии ? -Что понравилось вам на уроке?

Видеоролик

Иллюстрации к тексту

https://youtu.be/KeEyUiwVIJ8

стикеры

звёздочки

светофор

Дополнительная информация:

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи.

Соблюдение СанПин.

ИКТ компетентность.

Связи с ценностями.

Карточки со словами к таблице, к кластеру

Макеты фруктов

Бейджики с рисунками фруктов

Образец пересказа

По смайликам.

По количеству фруктов.

По количеству использованных слов.

Познание мира.

Интерактивная доска.

Казахстан – родина яблок.

Рефлексия.

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Какие 2 обстоятельства могли бы улучшить урок?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *