Презентация буква л звук л пнш – Звуки [л] [л]’ и буквы Лл. Русский язык 1 класс

1 КЛАСС ПНШ. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. КОНСПЕКТ УРОКА. ЗВУКИ Л Л, БУКВА Л.

Урок обучения грамоте в 1-м классе (УМК «Перспективная начальная школа»)

Учитель: Спирина Н.В.

МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа»

Тема:" Звуки [л], [л], буква Л л"

Цель: познакомить учащихся со звуками [л], [л] и буквой, обозначающей эти звуки, научиться различать звуки [л], [л], букву “л” в словах в устной и письменной речи, давать характеристику новых звуков.

Задачи:

 развивать речь, умение логически мыслить, анализировать,

находить общие признаки, делать выводы.

 развивать умение работать в парах, слушать друг друга

Оборудование для урока:

 Картинки: угол, уголь.

 Звуковые схемы

 Раздаточные карточки для индивидуальной работы

 Конверты с листочками

Средства обучения: доска, раздаточный материал, иллюстрации.

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

-Какое сегодня число?

-Месяц?

-День недели?

-Время года?

-Какое очень красивое явление в природе мы наблюдаем осенью?

(Листопад)

У: Если мы хорошо поработаем на уроке, то осень подарит нам сюрприз в конце урока.

Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. А теперь настроимся на работу. Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила. Вспомним некоторые

Правила школьной жизни

Парта- это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой «стройно»

И веди себя достойно.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит- надо встать,

Когда он сесть позволит- сядь.

Ведь мы теперь не просто дети- мы теперь ученики!

2.Актуализация знаний.

У: Что мы произносим, когда говорим?

Д: Звуки.

У: Какие знаете звуки?

Д: Гласные, согласные.

У: Назовите гласные звуки, которые мы изучили.

Д: [ а ] [о] [ у] [ э ][ ы ][ и ]

У: Дайте характеристику гласным звукам

Д: Произносятся с голосом, можно петь, тянуть, при произнесении не встречают во рту преград, ударные и безударные.

У: Как обозначаются на письме?

Д: Буквами а о у э ы и

У: Назовите согласные звуки, которые мы изучили.

Д:[ м ] [м’] [ н] [ н’]

У: Чем гласные отличаются от согласных?

Д: Их нельзя петь, при произнесении встречают во рту преграду.

На письме обозначаются буквами М м Н н

У: Прочитаем слоги с изученными буквами

А

О

М У Н

Э

Ы

И

3. Речевая разминка.

У: На уроках мы всегда работаем по плану, он перед вами. С чего начинаем?

Д: С речевой разминки.

У: Для чего она нужна?

Д: Развивать речь, научиться читать быстро и выразительно, чётко произносить звуки.

1)Чистоговорки

У: Ваша задача - чётко проговаривать звуки. Повторяем за мной хором.

Ло-ло ло- на улице тепло.
Лу-лу-лу- стол стоит в углу.

Ул-ул-ул- у нас сломался стул.

Оль- оль- оль- мы купили соль.

2) Скороговорка:

Наш Полкан попал в капкан

 Шепотом

 Вполголоса

 Огорчённо

 Удивлённо

3. Определение темы. Целеполагание.

а) загадки

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Какой зверь опасный,

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (Лиса) картинка

б) Сравните первые звуки в словах и назовите тему сегодняшнего

урока.

Слово “лось” начинается со звука [л], а слово лиса – со звука ,] значит тема сегодняшнего урока: “Звуки [л], [л,] и буква, которая их обозначает”

У: Чему вы хотите научиться на уроке? Поставим несколько задач.

(опорные слова)

познакомиться со…и с…

учиться различать…

учиться читать…

Цель: Сегодня на уроке мы должны познакомиться со звуками [л], [л,]

и буквой, которая их обозначает, будем учиться различать эти звуки в

словах и читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

4. Характеристика звуков.
а) Работа по учебнику стр.29 (доска- рисунки и схемы)

У: Соотнесите картинку со схемой. Что изображено? (угол, уголь)

 чтение каждого звука

 выделение последнего звука и его характеристика . Сравните

 обозначение звуковой фишкой

Во рту есть преграда для воздуха, значит звук [л] – согласный. Больше голоса, значит звук [л] – звонкий

Звук [л] в слове “угол” – твёрдый, в слове «уголь» - мягкий.

5. Упражнения в различении звуков [л], [л’]

. Физкультминутка игра «мягкий-твёрдый» ( ТВ.- подняли руки, МЯГК.-присели)

Липа, ландыш, тополь, голубика, лиственница, ель, волнушка, малина, лук, листопад.

6. Знакомство с буквой Л л.

1).У: Звуки [л], [л'] на письме обозначаются заглавной и строчной буквой Л (эль).

2).- Для чего нужна заглавная буква?

- Встаньте те ребята, чьё имя начинается с буквы Л. Назовите имена. Какой звук произнесли?

- Встаньте те ребята, чья фамилия начинается с буквы Л. Какой звук?

3).У: На что похожа буква?

Д: На шалаш, ……

4).У: Алфавит продолжит наш

Буква Л- лесной шалаш.

5).У: Изобразите

 пальчиками (ПОКАЖИТЕ СОСЕДУ)

 Обведите пальчиком в учебнике.

 сконструируйте

Запомните, как она выглядит

--У: Какие звуки обозначает буква Л л?

Д: Согласный твёрдый звук [ л] и согласный мягкий звук [ л’]

-У: Вспомним цель урока. Какие задачи мы уже выполнили?

Д: Познакомились со звуками [ л] [ л’] и буквой Л л, а также научились различать эти звуки в речи

У: Что будем делать дальше?

Д: Учиться читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

7.Чтение слогов, слов и предложений

1) Чтение слогов (учебник стр 30)

-читаем хором

Ал эл ла лу

Ол ыл ло лы ли

Ул ил

(по порядку 1 2 3 колонки)

У: -Назовите слог, в котором есть звук [л’]. (ли)

У: - Почему читаем мягко?

Д: Ли, потому что буква “и” указывает на мягкость впереди стоящего

согласного звука

У: Выполните задания с буквой Л. (Зайти на сайт WWW.solnet®.eе Соедини с буквой Л картинки, слова которых начинаются со звука Л.)

8. Физкультминутка

Руки подняли и помахали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает листву.

Листья запорхали,

Как бабочки на карнавале

2) Чтение слов и предложений (стр. 30 учебник и с карточек)

У: У нас есть дети, которые хорошо читают, некоторые читают по слогам, некоторые только начинают читать. Поэтому следующее задание будет по вашим силам.

- Первой группе я выдам карточки с текстом. Вам задание: научиться хорошо читать, ответить на вопросы после текста.

-- Остальным задание: стр. 30 учебника прочитать левый столбик так: слог, слово по слогам, с ударением.

Ли- лиана- лиана

(самост.работа)

Проверка

Лисёнок и лягушонок.

В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.

Вылезет из лужи, наберёт глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепёшечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке.

Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, всё ломал, да ещё и дразнился:

- Зеленее всех зелёнок- лупоглазый ля-гу-шо-нок!

И это продолжалось до тех пор, пока лисёнок не вырос.

Пришёл он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как тот лепит, и грустно сказал:

- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…

- Ничего!- сказал лягушонок.- Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

Задание: какая буква встречается чаще всего?

Какой был лисёнок? Какой лягушонок?

У: Снова вернёмся к цели урока. Какая была 3 задача?

Д: Учиться читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

У: Выполнили все задачи?

Следующий пункт плана- творческое задание

10. Работа над предложением. (творческое задание)

У: В начале урока мы говорили о красивом осеннем явлении- листопаде.

Представьте, что вы в осеннем лесу. Посмотрите на картину. Что вы увидели, услышали, почувствовали? Составьте предложения.

Д: В осеннем лесу очень красиво. Под ногами шуршат листья. Осень пришла в лес. В лесу пахнет грибами.

У: Составьте предложение из моделей. Я предлагаю вам оценить свои силы и составить из белых прямоугольников или из цветных

С деревьев облетают листья.

Сколько слов? (проверка у доски)

11. Подведение итогов урока

У:- Вы успешно справились со всеми заданиями, и наш урок подошёл к

концу. Расскажите, чему учились на уроке.

Д: Мы учились различать звуки [л], [л’] и букву Л в словах, учились читать слоги , слова и предложения

У:- Расскажите всё, что узнали о звуках [л], [л’]

Д: Звук [л] - согласный, непарный, звонкий, твёрдый.

Звук [л’]- согласный, непарный, звонкий, мягкий.

У: - Какая буква обозначает звуки [л], [л’]

Д:Буква Л

12. Рефлексия. Самооценка.

У: Как я вам и обещала за хорошую работу осень приготовила для вас сюрприз. Перед вами дерево. Оно вам нравиться? Чего не хватает? Вы составляли очень хорошие предложения о листопаде. Давайте украсим наше деревце осенними листочками. Но листочки не простые, а с их помощью вы оцените свою работу на уроке.

Если вы считаете, что у вас всё получилось на уроке, то прикрепите на дерево красный листочек.

Если что-то не получилось, были затруднения- жёлтый.

Если было очень сложно-зелёный. (по рядам)

Соедини с буквой Л картинки, слова которых начинаются со звука Л.

infourok.ru

Конспект урока и презентация по обучению грамоте "Звуки [л], [л'], буква Л, л.

Урок обучения грамоте по «Букварю» УМК «Планета знаний»

Тип: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Тема: «Звуки [ л], [л]. Буквы Л, л.»

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Задачи урока:

Предметные умения:

- читать по слогам и целыми словами;

- выделять звуки из речи;

- различать звуки.

Метапредметные умения:

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- выделять в скороговорке повторяющиеся звуки.

Регулятивные:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме, выразительно читать текст,

- работать в паре.

Личностные умения:

- выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

Настрой на урок.

С добрым утром. Начат день.
Первым делом гоним лень. 
На уроке не зевать,
А работать и читать.

Дыхательная гимнастика.

II. Актуализация знаний.

Работа с алфавитной лентой.

- С какими буквами мы уже познакомились?

А, О, Н, М, У, Э, Р

-На какие 2 группы можно разделить эти буквы? (Гласные и согласные).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Что вы ещё знаете о гласных звуках? (умеют образовывать слоги, могут быть ударными и безударными)

III. Определение темы и цели урока.

- Дети, посмотрите на экран и прочитайте: «Мыла Мила мылом пол», «На мели мы налима ловили»
- Как вы думаете, что это такое?

- Давайте вспомним, что такое скороговорка?

- Почему слово «Мила» написано с большой буквы?

- Для чего нужны скороговорки?

- А теперь все вместе прочитаем скороговорку 2 раза медленно и 2 раза быстро.

- Какие звуки здесь часто встречаются? (Звуки [л], [л'])

- Определите тему урока. Поставьте цель урока. (Знакомство со звуками [л], [л'] и буквами Л, л. Будем учиться читать слоги и слова с этой буквой.)

Физкультминутка

IV. Работа над темой урока.

Отгадайте загадки. «Лось, лиса».

Обозначьте цветом звуки в схеме слова.

- Какие звуки вы слышали в начале слов лось и лиса?

Какая гласная буква дала мягкую команду?

Какая гласная буква дала твёрдую команду?

Можем ли мы сделать вывод, что буква Л может обозначать мягкий и твердый звуки?

-Буква, которой обозначаются звуки [л] ,[л,], называется «эль».

- На что похожа буква Л? Какие слова с этой буквой вы можете назвать?

V.Первичное закрепление

Найдите букву Л

- А сейчас потренируемся читать слоги и слова с новой буквой (учебник стр. 37)

Работа по учебнику.

У Романа ара. Он мал. Роман наломал веток.

- На, ара, на!

Выберите из текста предложение к данной схеме.

Работа в парах.

Подберите к каждому рисунку соответствующее предложение.

VI. Включение в систему знаний

- Игра "Поймай звук"

Ребята, я буду называть слова, а вы, если в слове услышите звуки

[л] [л,] хлопаете в ладоши, если нет этих звуков – топаете ножками.

Лак, книга, ручка, лодка, лампа, яблоко, карандаш, редиска, школа.

Физкультминутка

Работа со словами

Замени в одних словах букву «р» на «л», а в других букву «л» на «р». Назови получившиеся пары слов.

Работа в тетради

VII. Рефлексия

- С какой буквой сегодня познакомились?

-Какие звуки обозначает буква Л?

- Что было интересного на уроке?

- Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали! Наш урок окончен. Всем спасибо за урок.

infourok.ru

Презентация "Звук и буква Л"

Данную презентацию можно использовать учителям - логопедам, как элементы логопедического занятия при закреплении произношения звука Л, а так же родителям, при подготовке домашних логопедических заданий с детьми. Работа дает возможность уточнить характеристику звука и особенности артикуляции. Провести артикуляционную гимнастику. Закрепить произношение звука в слогах, словах, предложениях, чистоговорках и связной речи. Развивать внимание и память.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Звук и буква Л"»

Звук и буква Л

Подготовила: учитель–логопед при МОШ №8 Ганноченко Татьяна Анатольевна.

Г. Макеевка. Донбасс

Содержание:

  • Характеристика звука Л. Особенности артикуляции звука Л.
  • Артикуляционные упражнения для звука Л
  • Прочитать слоги.
  • Работа с картинками.
  • Работа с чистоговорками.
  • Работа с предложениями.
  • Игра «Ты начни, а я закончу.
  • Игра «Зоопарк».
  • Заучивание стихотворения.
  • Работа с рассказом.

«Лягушка»

«Блинчики»

«Слоник»

«Лодочка»

«Вкусное варенье»

«Качели»

«Индюк»

«Пощелкать кончиком языка»

Прочитать слоги

Назвать картинки.

Определить место звука Л в словах.

С каждым словом придумать предложение .

Назвать картинки. Повторить чистоговорки.

Дополнить предложения названиями картинок

  • На столе стоит красивая настольная … .
  • Маме покрыли ногти блестящим … .
  • В лесу растут ароматные белые … .
  • У забора стоит деревянная … .
  • Мама испекла вкусную бабку из творога и … .

Игра «Ты начни, а я закончу».

Ла – ла – ла – у Аллы … .

Ла – ла – ла – села … .

Лач – лач – лач – я ем … .

Ла – ла – ла – у Милы … .

Ла – ла – ла – каменная … .

Лавка – лавка – вот … .

Игра «Зоопарк» . - Назвать всех животных. В названиях каких зверей есть звук Л? Какой слон? Какой волк? Чем можно покормить слона, лося, белку, лошадь, голубя .

Выучить стихотворение

Клоун-чудак

Клоун-чудак делал всё не так:

Ломом копал, лопатой ломал.

Долотом шил, иглой долбил.

Колуном пилил, пилой колол.

Метлой белил, а кистью мёл.

Работа с рассказом

Прочитать рассказ.

Придумать вопросы по тексту.

Пересказать рассказ .

Молодцы!

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку по обучению грамоте "Буква Лл, звуки [л], [л,].

Организация урока

Динь - динь - динь – Звенит звонок: Начинаем наш урок.

- С помощью чего общаются люди? - Из чего состоит наша речь?

Артикуляционная гимнастика

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно , Чтоб было всем понятно .

Речевая разминка

Таблица слогов

м

а

о

ма

с

са

у

мо

н

и

му

со

л

на

су

ы

ми

но

ла

си

э

мы

ну

л о

мэ

сы

л у

ни

сэ

ны

л и

нэ

л ы

л э

- Назовите слоги, с которыми познакомились на прошлом уроке?

а

н

о

н а

у

н о

и

н у

ы

н и

э

н ы

н э

Собери слово

Ни

н а

лим

ко

н и

тки

Анна

Нина

ВЫВОД

[ н ]

согла сный

- Что мы повторили?

  • С какой целью?
  • Охарактеризуйте звук.

ФИЗМИНУТКА

Музыкальная физминутка

«Как живёшь ты? Вот так!»

Доскажи словечко

ЛА-ЛА-ЛА – у Лены

ЛИ-ЛИ-ЛИ – огурцы

ЛО-ЛО-ЛО – на улице

Л-л-л-л

[ л ] - согласный

Тема урока

,

Постановка цели и задач урока

Сегодня на уроке мы познакомимся… узнаем… научимся…

[ л ]

Л л

Место звука [ л ] в слове

На что похожа буква?

Найди букву

Лента букв

н

а

о

у

ы

и

м

л

с

т

Ребята, берегите зрение!

Угадай ребусы

Н а

л у н у

Работа по картине.

Чтение название рассказа.

  • Предположите, о чем пойдет речь в тексте?

Чтение слов.

Чтение текста.

Работа по вопросам

О чем прочитали текст?

Что было у ребят?

Куда полетели ребята на ракете?

Найдите и прочитайте, что говорили ребята маме?

Какие слова со звуком [ л ] встретились? Зачитайте.

М Ы С Л И

Л У Н А

[ л

[ л ]

Рефлексия

Сегодня на уроке я познакомился… Дома я расскажу… Я теперь знаю…

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …

Оцените свою работу на Лесенке успеха

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Приём «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ»

Хлопните в ладоши,

1. если услышите звук Т:

Из ряда звуков а, м, о, н, ы, с, н, л.

2. если услышите слоги с буквой Т.

Из ряда слогов ну, но, ли, на, ам, ин, сы.

3. если услышите звук Т в слове.

Из ряда слов день, лист, нос, труба, небо, стук.

3. столько раз, сколько слогов в слове.

СНИМИ

videouroki.net

Презентация к уроку обучения грамоте "ЗВУКИ [л],[л'], БУКВА Лл "

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обучения грамоте "ЗВУКИ [л],[л'], БУКВА Лл "»

Урок обучения грамоте

ЗВУКИ [л],[л'], БУКВА Лл

Прыг да шлеп по дорожке Голова четыре ножки. Распевала голова Очень громко: ква-ква-ква.

о

а

и

ы

с

у

т

к

а

н

у

о

а

н

к

о

н а

у

к а

т

н о

с

к о

т а

н у

ы

с а

к у

и

т о

н ы

т у

с о

-

н и

к и

с у

т ы

н

к

т и

с ы

с и

т

с

гласный

твёрдый ? мягкий

? согласный

звонкий

? глухой

Л

Л

Буква Л обозначает

согласный, звонкий, непарный звук

ру ль

л

сту л

мож ет быть мягким [ л ]

может быть твёрдым [ л ]

7

Лисёнок и лягушонок»

В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.

      Вылезет из лужи, наберёт глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепёшечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке.

      Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, всё ломал, да ещё и дразнился:

          - Зеленее всех зелёнок- лупоглазый ля-гу-шо-нок!

      И это продолжалось до тех пор, пока лисёнок не вырос.

      Пришёл он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как тот лепит, и грустно сказал:

          - Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…

          - Ничего!- сказал лягушонок.- Ты не огорчайся! Зато

ты роешь самые хитрые норы.

Буква Л большой шалаш

Чтение хором:

Читаем сами:

ЛО-ЛО-ЛО

ЛИ-ЛИ-ЛИ

ЛА-ЛА-ЛА

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

ЛУ-ЛУ-ЛУ

АЛ-ЛА

ЛАЛ

ЛОЛ

ОЛ-ЛО

ЛУЛ

УЛ-ЛУ

Корней Иванович

Чуковский

Буква Л обозначает…

multiurok.ru

Урок обучения грамоте в 1-м классе. "Путешествие в Буквоград". Звуки [л], [л], буква Л-л

Разделы: Начальная школа


Цели:
Обучающая: создать условия для формирования представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; научиться различать звуки [л], [л,], букву “л” в словах в устной и письменной речи, давать характеристику новых звуков.
Развивающая: развивать речь, умение логически мыслить, анализировать, находить общие признаки, делать выводы.
Воспитательная: развивать умение работать в парах и группе, слушать друг друга.
Средства обучения:  раздаточный материал, мультимедийный проэктор,  экран.

Презентация

Ход урока:

1. Организационный момент
СЛАЙД
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!

2. Мобилизующий момент
- Сегодня ребята мы отправимся в путешествие к Буквоеду в страну Буквоград.  СЛАЙД

3. Актуализация знаний:
- Буквоед хочет узнать , а знаете ли вы  какая бывает речь? СЛАЙД
Письменная  и устная.
- Из  чего состоит наша речь ? СЛАЙД
Наша речь состоит из предложений.
- Из чего состоят предложения? СЛАЙД
Предложения состоят из слов.
- Из чего состоят слова? СЛАЙД
Слова состоят из слогов.
- Из чего состоят слоги ? СЛАЙД
Слоги состоят из букв.
- Как отличить звук от буквы?  СЛАЙД
Звук мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим
- Какие бывают звуки? СЛАЙД
Гласные и согласные;
Парные и непарные;
Звонкие и глухие;
Твёрдые и мягкие
-  Какую последнюю букву мы изучили?
- Расскажите всё, что знаете о звуках [т], [т,]
Звук [т] – согласный, парный, глухой, твёрдый, звук [т,] - согласный, парный, глухой, мягкий.

4. Постановка темы и целей урока.
- Буквоед принес  много разных слов ,а почему именно эти слова и что в них нового я разобраться не могу. Помогите, ребята мне разобраться со словами Буквоеда?
СЛАЙД
Стул, полка, луна, Оля, Ляля.
Это буква [эл,]. Хором!
- Давайте произнесем этот звук. Л
- Воздух задерживается – звук согласный , он не поется встречает преграду зубы, губы и язык, но он произносится голосом значит он звонкий.
- Откройте тетради
СЛАЙД

- Буквоед  принес для вас загадки .
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это?  (лиса)
-  Разделим слово ЛИСА на слоги.
Ли-са (2 слога)
- Давайте поставим ударение в этом слове. Давайте позовем это слово.
Лиса. Ударение падает на слог СА гласный звук а .
- Определим сколько в этом слове замочков и слогов – слияния.
2 слога – слияния ЛИ и СА.
- Составьте звуковую схему слова ЛИСА.

СЛАЙД

- Следующая загадка Буквоеда
Заставит плакать всех во круг,
Хоть он и не драчун, а (лук)
СЛАЙД
Разделим слово ЛУК на слоги.
ЛУК (1 слог)
- Давайте поставим ударение в этом слове. Давайте позовем это слово.
ЛУК. Ударение падает на слог Лу гласный звук у .
- Определим сколько в этом слове замочков и слогов – слияния.
1 слога – слияния ЛУ и 1 замочек К.
- Составьте звуковую схему слова ЛУК.

- Какой можно сделать вывод?
СЛАЙД

Звуки [л], [л,] могут быть как твердыми, так и мягкими.
-Раскрасьте букву Л половину зеленым половину синим цветом.
СЛАЙД
Найдём ей место в ленте букв. Звуки [л], [л,] – согласные, значит букву Л мы поместим в синей части ленты букв. (показать её место в ленте).
Пара есть? Нет. Значит, звуки [л], [л,] будут непарные.
-  Скажите, какие звуки обозначает буква Л.
Буква Л –обозначает звуки [л], [л,]. Звук [л] - согласный, непарный, звонкий, твёрдый. Звук [л,]- согласный, непарный, звонкий, мягкий.
- На что похожа буква Л?
-  Изобразите букву Л с помощью пальчиков.
- Встаньте, изобразите букву Л в паре.

Физминутка

Буквой Л поставим ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается исправно.
Влево, вправо, влево, вправо.
Получается исправно.
-Садитесь.
-Буквоед принес

РАССКАЗ О ТОМ, КАК БУКВА А, О, И, У, Ы  ПОДРУЖИЛАСЬ С БУКВОЙ Л
Букве Л давно нравилась песенка буквы А — громкая, протяжная, плавная, но сама она петь не умела.
Однажды буква А, напевая свою песенку, прогуливалась по Буквограду, встретилась с буквой  Л и заметила, что она чем-то опечалена.
- Почему ты такая грустная? — спросила буква А.
- Я обозначаю  звонкий согласный звук и совсем не умеею петь...— ответила буквы Л
- Я могу спеть вместе с тобой. Вдруг и у тебя  получится? Ты согласна? — предложила А.
- Конечно, я согласна! — воскликнула  Л. Может быть, поэтому их и назвали «согласными»?
Первой встала буква Л, а буква А пристроилась справа от нее, и они запели:
-  ЛА-А-А...
-  Так звучит самая простая песенка без слов: ЛА-ЛА-ЛА...
-  Тут присоединились  буквы  О, И, У, и  Ы.  А с нами с поешь?
- «Конечно спою!»  - сказала буква Л.
-  И запела ЛО-О-О,  ЛИ-И-И,  ЛУ-У-У,  ЛЫ-Ы-Ы.
СЛАЙД
- Давайте прочитаем слоги с буквой Л
ЛА  ЛО  ЛИ  ЛУ  ЛЫ 
назовите слог, в котором звук [л,] – мягкий. Докажите.
Ли, потому что буква “и” указывает на мягкость впереди стоящего согласного звука.
АЛ   ОЛ  ИЛ  УЛ  ЫЛ
СЛАЙД
-Чтобы снять напряжение с глаз Буквовед приготовил еще  зарядку для глаз,  попросил внимательно смотреть за предметами, так как он спрятал  в этих предметах слова с буквой Л.
СЛАЙД
- Давайте откроем учебник на странице 62 – 63
- Буквоед принес нам сказку.  Кто знает что это за сказка?
(Тараканище)
СЛАЙД
- Эту сказку написал чудесный детский писатель Корней  Иванович Чуковский. Он писал сказки, песенки стихи для детей в шуточной форме наверное по тому , что он родился 1 апреля в день смеха.
СЛАЙД
(Чтение отрывка из сказки.)
-  Буквоед просит назвать  слова, которые есть на картинке учебника в которых есть буква Эл. ( слон, лестница, луна, облако, пальмы)
- Чтение  слов выделенных черным цветом.
СЛАЙД
- Чтение предложений.

5. Итог урока
СЛАЙД
-Вы успешно справились со всеми заданиями Буквоеда, и наш урок подошёл к концу. Расскажите, чему учились на уроке.
Мы учились различать звуки [л], [л,] и букву Л в словах, учились читать слоги слова и предложения
-Расскажите всё, что узнали о звуках [л], [л,]
Звук [л] - согласный, непарный, звонкий, твёрдый. Звук [л,]- согласный, непарный, звонкий, мягкий.
-Какая буква обозначает звуки [л], [л,]?
Буква Л

6. Рефлексия
Расскажите:
1) что нового вы узнали, путешествуя по Буквограду?
2) что нового вы сделали, путешествуя по Буквограду?
СЛАЙД

20.12.2009

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л. Закрепление

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • создать условия для закрепления знаний учащихся о согласных звуках [л], [л’], буквах Л, л; навыков слогового чтения;
  • способствовать развитию речи;
  • развивать умение работать с текстом.

Метопредметные результаты

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД: научиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; выявлять при решении учебной задачи известное и неизвестное; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные действия: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; учиться работать в паре; развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

Личностные результаты: сформировать положительное отношение к школе и учебной деятельности; проявлять интерес к учебному труду.

Оборудование: учебник по обучению грамоте «Азбука» В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградовой, М.В. Бойкиной, карточки с буквами, сигнальные светофоры, мультимедия, презентация, «Лента букв».

ХОД УРОКА

1.  Организационный момент

Психологическая установка на работу.

Приложение 1. Слайд   1.

– У меня хорошее настроение, потому что мы вместе.
– Улыбнитесь друг другу!
– Подарите и мне вашу улыбку!
– Улыбка украшает человека, дарит настроение радости. Чтобы на уроке было радостно и работали с настроением, начнем его с речевой разминки.

2. Артикуляционная гимнастика

Слайд  2.

– Напоминаю, что при произношении чистоговорки хорошо работаем губами и языком.
1. Прочитайте про себя по моей указке
2. Шепотом
3. Громко
4. Убыстряя темп (3 раза)
– Молодцы!!!
– Так же дружно продолжаем урок с парной работы, которая поможет сформулировать тему урока.

3. Актуализация знаний и самоопределение к деятельности

Слайд  3.

– Ребята, посмотрите на экран.
– Что вы видите? (Ответ: буквы)
– Прежде чем работать в парах и выполнять задание, напоминаю:

1. В разговоре участвует каждый ученик
2. Говорите спокойно, ясно, по делу
3. Можно в речи использовать предложения:
«Ты согласен?»
«Не возражаешь?»
«Почему ты так думаешь?»
– Ну а сейчас, друзья мои, слушайте задание!
1. Прочитайте грамотно буквы
2. Разделите их на 2 группы.

Проверка:

– Прочитайте первую группу, которая у вас получилась (а о у ы и)
– Прочитайте вторую группу (с н к л)
– По какому признаку разделили? (Ответ: гласные и согласные)

Оценка деятельности детей.

– Ребята, покажите знаком «плюс», если вы согласны.
– Назовите букву, с которой вчера познакомились (Ответ: «л»)
– Какие звуки она обозначает? (Ответ: [л], [л’])
– Ну а теперь, друзья мои, подумайте, о чем же пойдет речь на уроке, чем будем заниматься.
Дети называют тему урока.

Слайд  4.

– Ребята, попробуйте, отталкиваясь от темы урока и опорных слов, определить цели нашего урока.
А в этом вам поможет начало предложения на слайде.

Слайд  5.

– Будем, дорогие друзья мои, следовать нашим целям, а в конце урока каждый подумает, смог ли достичь этих  целей.
Вспоминаем пройденный материал.

Игра «Мозговая атака»

– Из чего состоит наша речь?
– Что вы знаете о предложении?
– Из чего состоят предложения?
– Что вы знаете о словах в предложении?
– Составьте предложение из 4 слов о школе.
– На что делятся слова?
– Какие бывают слоги?
– Слова можно представить в виде звуков.
– Что знаете о звуках?
– Какой звук может образовывать слог?
– Назовите признаки гласных звуков
– Чем на письме обозначаются звуки?
– Что знаете о буквах?

Работа с «Лентой букв»

– Назовите гласные буквы, которые обозначают твердость впереди стоящего согласного звука.
– Назовите согласные буквы, которые обозначают парные глухие согласные звуки.
– Покажите, какое место на «ленте букв» занимает буква «Л».
– Назовите еще раз какие звуки она обозначает.
– Дайте характеристику звуку [л’]

4. Закрепление опорных знаний и способов деятельности

Слайд  6.

– Друзья мои, посмотрите на экран.
– Назовите слова, в которых слышится звук [л’] в начале слова, в середине, в конце.
– Какие предметы есть в вашем портфеле, в названиях которых есть звук [л’] и звук [л]? (Ответ: линейка, ластик)
– Молодцы!!! С настроением работаем.
– Попробуем теперь прочитать слоги и слова с пройденными буквами.

Слайд  7.

– Назовите слоги, где есть буква, которая обозначает мягкий согласный звук.
– Дополните слог сли… другим слогом, чтобы получилось слово. ( Ответ: слива)
– Прочитайте слова. (Ответ: стол – столик)
– Когда говорят столик?
– Как называются слова стол и столик? Почему? (Ответ: родственные)
– Сколько слогов в слове столик? Почему?
– Поставьте ударение.
– Составьте любое по цели высказывания предложение.

Слайд  8.

Игра «Превращение слов»

– Поменяйте местами буквы, чтобы получились новые слова (колос – сокол).
Ученик рассказывает подготовленное сообщение о птице сокол.
– Ребята, вы внимательно слушаете, а потом скажите, что интересного вы узнали об этой птице?
– Какое для себя сделали открытие?

Слайд  9.

Парная работа

– Продолжаем работать со словами. Ребята, мы вспоминали, что слово можно представить в виде звуков при помощи слого-звуковой схемы.
– Не забудьте о правилах работы в парах.

Задания для работы в парах:

  • Подберите картинку к схеме. Объясните, почему вы так думаете.
  • Придумайте свое слово к данной схеме.

Проверка.

Результаты работы в парах дети оценивают знаками «+», «– ».

Слайд  10.

Игра  «Составь слово»

– Много интересных слов в русском языке, а теперь сами попробуйте догадаться, что это за слово, от которого убежали 2 буквы (ответ: лук/лак/люк и т.д.)
– Вы, ребята, назвали слово «лук». А что оно может обозначать? (ответ: овощ, оружие, из которого стреляют стрелами)

Работа с учебником «Азбука» (стр.60)

– Прочитаем предложение и подумаем:
– Какой у Нины лук?
– А у Толи?

Физкультминутка

Работа с текстом

Работа с учебником «Азбука» (стр.62-63)

– Прочитайте слова.
– Подумайте, что общего у этих слов. ( Ответ: имена собственные)
– Прочитайте текст, в котором есть эти имена.
– Чем текст отличается от предложений?
– О ком этот текст?
– Что было в руках у девочек? (Ответ: скакалки)
– Как сказать по-другому? (Ответ: прыгалки)
– Какова тема текста?
– Придумайте заголовок к этому тексту.
Выборочное чтение.
– Найдите и прочитайте, что делали девочки.
Развитие связной речи.
– Расскажите о своей любимой игре.
– Внимательно слушайте и потом скажите, чей рассказ понравился и почему.

5. Подведение итогов урока

Слайд  11.

– Используя опорные слова на слайде, вспомним, какие цели ставили.

6. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности

– Оцените себя.
– Возьмите свои  светофорчики-смайлики и оцените свою работу на уроке нужным цветом:

  • Зеленый – я все понял, мне было интересно.
  • Желтый – мне не все было понятно, но я постараюсь на следующем уроке разобраться.
  • Красный – мне было трудно, я не во всем разобрался. Нужна помощь учителя.

Слайд  12.

– Ребята, наш урок подошел к концу, с каким настроением вы уходите с урока?
– Продолжайте работать так же на остальных уроках.

31.03.2016

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о