Презентация для детей как появился телефон – Презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме: Презентация “Музей телефона” | скачать бесплатно

Содержание

от древности до наших дней

«У меня зазвонил телефон…» Уверена, что никто из нас сегодня не представляет жизни без коммуникаций. Мы забываем телефон дома и мчимся за ним обратно, не можем найти в сумке или портфеле и обязательно расстраиваемся. Кто принёс в нашу жизнь уникальную технику, помогающую связывать людей на расстоянии?

Приветствую вас, дорогие всезнайки! Знакома ли вам история появления телефона, и готовы ли вы ей поделиться со своими друзьями?

Можно ли общаться без телефона?

Конечно, можно! Жили же раньше люди, и не было у них никаких новомодных телефонных моделей, а вот информацию друг от друга передавали далеко за пределы своего места проживания. Потребность в общении заставляла людей выдумывать разные способы, чтобы «вызвать на разговор» и рассказать новости товарищам, находящимся за несколько километров. Как это было?

  • Самым простым из способов о чём-то оповестить был сигнальный костёр, который зажигали на холме или на сторожевой башне.
  • Жители Африки вместо огня барабанили в тамтамы, слышимые на далёкие расстояния, причём каждый характер звуков нёс свою информацию.
  • Древние племена галлов рассказывали новости при помощи криков, передавая информацию по цепочке друг другу.
  • В Европе в роли информатора выступал церковный колокол, по содержанию звона которого близживущее население отличало, взывали ли служители к тревоге или звали порадоваться.
  • Самыми надёжными доставщиками информации были гонцы и почтовые птицы. Во многих странах специально обучались глашатаи, которые с новостью отправлялись в далёкий путь, а к наученным долетать до нужного места голубям привязывали письмена.
  • В 16 веке в Италии учёный Делла Порта предложил провести через всю страну переговорные трубы, однако в то время его никто не поддержал.
  • К концу 18 века к существовавшим древним методам добавились ружья и пушки, стреляющие по заранее обговорённому сценарию.

К тому времени уже делались первые попытки создать телеграф, способный передавать сигналы на большие расстояния с помощью электричества. Основами электротехники занимались учёные Гальвани и Вольт, свой вклад внесли российские Шиллинг и Якоби, придумавшие коды передачи и аппарат, преобразующий сигналы в текст.

Чуть позже, в 1837 году благодаря изобретателю из Америки Морзе появились электрический телеграф и специальная система кодов из точек и тире, широко известная всем под названием «азбука Морзе».

Но и этого учёным тех веков было мало. Они грезили о том, чтобы было возможно не только получать сухой текст по проводам, но и говорить по ним!

Это интересно! Археологи обнаружили в районе Перу две тыквы, соединённые верёвкой между собой и сделали вывод, что эта конструкция – тысячелетний предок телефона. И вправду, очень похоже на соединённые нитью два коробка от спичек, по которым мы в детстве пытались «звонить».

Кто изобрёл первым?

Историю появления телефона связывают с Александром Беллом из Америки. Но он был не единственным из тех, кто активно занимался конструкторской идеей передачи человеческого голоса на расстоянии. Давайте кратко пройдёмся по страницам истории и проследим, какой путь преодолело изобретение на первых этапах своего рождения.

Итальянец Антонио Меуччи

В 1860 году выходец из Италии Антонио Меуччи показал американцам устройство, умеющее передавать звук по проводу, однако заявку на патент он подал лишь в 1871, и на все его вопросы о судьбе документов компания, забравшая их, отвечала, что они утеряны.

Немец Филипп Рейс

Немецкий физик Филипп Рейс в 1861 году представил публике электрический аппарат, способный передавать звук. От него, кстати, и прозвучало его название «телефон», которое мы сегодня привыкли слышать, что с греческого переводится как «звук издалека».

Его передатчик был сделан в виде полого ящика с отверстиями: звуковым – спереди и покрытым перепонкой – сверху. Но качество передачи звука в телефоне Рейса было столь низким, что разобрать ничего было нельзя, поэтому его изобретение не было принято окружающими.

Американцы Грей и Белл

Лишь спустя 15 лет два американских конструктора Грей и Белл, совсем независимо друг от друга, смогли обнаружить, как металлическая мембрана с помощью магнита, подобно барабанной перепонке нашего уха, может превращать звук и передавать его через электросигнал.

Почему же все лавры известности достались Беллу? Всё просто! Он 14 февраля 1876 года подал свою заявку запатентовать открытое им изобретение – «говорящий телеграф» — на пару часов раньше, чем это сделал Грей.

Представляю, как расстроился Грей.

Телефонный аппарат Белл представил на технической выставке  в Филадельфии.

У новой техники не было звонка, абонент вызывался прилагающимся свистком, а единственная трубка и принимала, и передавала речь одновременно. Первые телефоны вынуждены были вырабатывать электричество сами, поэтому телефонная линия работала лишь на расстоянии до 500 метров.

Это интересно! В 2002 году американский Конгресс принял решение, которое перевернуло телефонный мир: он признал истинным изобретателем телефона итальянца Меуччи.

Эволюция телефона

С тех пор, как первый телефонный аппарат был представлен на суд публике, изобретателями и конструкторами было приложено немало сил, чтобы из примитивного устройства сделать современное средство связи.

Так, инженеры смогли заменить свисток для вызова абонента электрическим звонком. В 1876 году изобрели коммутатор, который мог объединить не только два, а уже несколько телефонов между собой.

Через год изобретатель Эдисон привносит свой вклад в развитие телефонного аппарата – его индукционная катушка увеличивает расстояние передачи звука, а угольный микрофон, повышающий качество связи, использовали вплоть до конца XX века. Тогда же, в 1877 в Америке появилась первая телефонная станция, посредством которой желающих позвонить кому-нибудь связывали с нужным номером телефонистки через штекеры.

Благодаря вкладу изобретателя из России Голубицкого, станции с питанием от центрального источника смогли обслуживать десятки тысяч абонентов. Что примечательно, первый телефонный разговор в России состоялся через три года после появления телефона, а в 1898 году была построена первая междугородняя линия между Москвой и Петербургом.

Это интересно! Первые телефоны не отличались удобством. В них было плохо слышно, поэтому придумывали специальные трубки разных размеров и форм, в которые только что не нос приходилось засовывать, чтобы абонент смог понять, о чём идёт разговор. Их сначала делали раздельными: одну – чтобы говорить в неё, вторую – чтобы из неё слушать. Потом они стали соединяться ручкой, наподобие современной телефонной трубки. Телефонные аппараты делали и из слоновой кости, и из красного дерева, и литыми из металла. Чашечки звонков хромировали до блеска. Но одно оставалось неизменным: корпус, трубка и рычаг, на который ее вешали после разговора.

Семимильными шагами к современности

Изобретательский мир не остановился на достигнутом. Получив в домашнее распоряжение телефон, люди захотели пользоваться современным средством связи уже и на улице, в транспорте, общаться по пути на работу или домой.

Такая непривязанная к помещению связь была доступна изначально лишь спецслужбам – рации под прозвищем «уоки-токи», или «гуляй – болтай», стали заманчивой идеей для обычных пользователей. Зная секреты устройства, умельцы пытались соединить аппараты с линией при помощи такой радиосвязи. Так в 80-х годах появились радиотелефоны, работающие на расстоянии до 300 метров.

Но главным достоинством последних лет стала, несомненно, сотовая связь, работающая от сигнала, передвигающегося от одной станции к другой.

Появилась современная «сота» в 1973 году в компании «Моторола». Их первенец работал без подзарядки не более 20 минут и размером был похож на кирпич, а весил аж 794 грамма!

Это сейчас наши современные «мобильники» маленькие и компактные, умеющие фотографировать, отсылать почту и сообщения, проигрывать музыку да даже думать за своего хозяина! Они стали настоящими помощниками для детей и их родителей – всегда можно позвонить и узнать, как дела!

Это интересно! Быстрее всех писать смс-ки умеет житель Сингапура Эн Ян – ему нужно чуть больше 40 секунд, чтобы появилось сообщение в 160 знаков!

Интересные факты про мобильники

На этом видео еще 23 интересных факта про наши телефончики. Ими можно дополнить ваш проект, так что смотрите внимательно.

Вот теперь вы знаете всё про появление телефона. Сделайте доклад и расскажите своим друзьям, им будет интересно! А я с вами прощаюсь, но не забывайте заглядывать в новые проекты и будьте на связи!

Успехов в учебе!

Евгения Климкович.

shkolala.ru

презентация "История телефона"

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Эволюция телефонной связи
Памятка по профилактике хищений мобильных телефонов у
Памятка по профилактике хищений мобильных телефонов у
ПАМЯТКА дежурному при поступлении сигнала о чрезвычайной
На связи
«Телекоммуникации - это просто и интересно»
Подготовила: Тетерина Н.В. педагог-психолог МОУ СОШ № 4 г. Усть-Кута Иркутской области
устный счет - Администрации Тюменского муниципального района
Тема урока: «Телефон. Правила пользования телефоном, телефонным справочником. Культура разговора по телефону.»
1.Мобильный, или сотовый, телефон – это миниатюрная комбинация телефона, Приложение 1.
негативное влияние мобильных телефонов
Скачать advertisement StudyDoc © 2019 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

Кратко об истории телефона

Жизнь современного человека тесно связана с мобильными телефонами, и этому есть масса подтверждений. Представьте, например, ситуацию, что свой любимый, незаменимый и драгоценный смартфон вы случайно оставили дома. Как вы себя почувствуете в этот момент? По меньшей мере, некомфортно, не правда ли? Однако были времена, когда у людей вовсе не было телефонов, и не только мобильных, но и стационарных. Как же они обходились без них? Читайте в нашей статье.

Жизнь без телефонов

Еще каких-то 200 лет назад люди и не знали о том, что такое телефоны. Раньше для передачи сообщений на расстояние использовали свист, гонг, звон колоколов и барабанный бой.

Однако все эти методы были несовершенны.

К слову, чтобы передать сигнал как можно дальше, приходилось создавать промежуточные пункты, на которых дежурили люди. Звук в этом случае поступал к адресату по цепочке. Все мы понимаем, что это был очень долгий процесс. Конечно, можно было решить и эту проблему, например, передавать информацию через воду и металл. В этом случае сигнал распространялся бы быстрее и затухал гораздо позже. Но почему-то этого не делали, по крайней мере, повсеместно.

Изобретение первого телефона

Появление телефона мы традиционно связываем с именем американского изобретателя Александра Белла. Знаменитый исследователь на самом деле принял непосредственное участие в разработке революционного аппарата. Однако в создании первого телефона важнейшую роль сыграли и другие люди.

Копия телефона Александра Белла, Музей искусств и ремёсел, Париж

В 1860 г. естествоиспытатель Антонио Меуччи опубликовал статью в итальянской газете Нью-Йорка, в которой рассказал о своем изобретении, способном передавать звуки по электрическим проводам. Свой аппарат Меуччи назвал Teletrofono. В 1871 г. он решил запатентовать Teletrofono, однако из-за финансовых проблем сделать этого так и не смог.

Годом позже, в 1861 году, немецкий физик и изобретатель Иоганн Филипп Рейс на собрании ученых Физического сообщества продемонстрировал свой «мобильник». Устройство могло передавать музыкальные тона и человеческую речь по проводам. Аппарат имел микрофон оригинальной конструкции, источник питания (гальваническую батарею) и динамик. Сам Рейс назвал сконструированное им устройство Telephon. Во многих источниках того времени утверждается, что первым сообщением, которое физик передал по своему телефону, была фраза «Das Pferd frisst Keinen Gurkensalat» («Лошадь не ест салат из огурцов»). Абсурдность этой информации позволяла убедиться в том, что слова были расслышаны правильно, из этого следует вывод, что передатчик работал как надо.

Несмотря на все эти изобретения, лавры первооткрывателя достались все-таки Александру Грэхему Беллу.

Так, 14 февраля 1876 г. Белл подал заявку в Вашингтонское патентное бюро, 7 марта 1876 г. американец получил патент. Свое устройство он назвал «говорящим телеграфом». Трубка Белла могла по очереди передавать и принимать сигнал. В телефоне американского ученого не было звонка, его изобрел чуть позже, в 1878 году, Томас Ватсон. Когда абоненту кто-то звонил, телеграф начинал свистеть. Дальность действия такой линии не превышала 500 метров.

Отметим, что Александр Белл долгое время официально считался изобретателем телефона. И только 11 июня 2002 г. Конгресс США в резолюции № 269 передал этот статус Антонио Меуччи.

Превращение говорящего телеграфа в стационарный телефон

Говорящий телеграф Белла прошел множество метаморфоз, прежде чем превратился в современный смартфон.

Так, в 1877-1878 гг. американский изобретатель Томас Эдисон усовершенствовал устройство. Он ввел в схему индукционную катушку, а в микрофоне заменил угольный порошок угольным стержнем (такие микрофоны использовались вплоть до 1980 г.). Это сделало связь более четкой и громкой. Теперь телефоны, в отличие от общественных телеграфов, стали бытовыми аппаратами.

В 1878 г. появилась и первая телефонная станция в Нью-Хейвен. В следующем году эстафету принял Париж. С 1881 г. телефонные станции начали открываться в Берлине, Риге, Варшаве. В России, а именно — в Москве и Петербурге, они появились в 1882 г.

Телефон 1896 года, Швеция

Стоит отметить, что первые телефонные станции были ручные — соединение осуществляла телефонистка. Но в 1879 г. американские инженеры Конноли и МакТайт изобрели автоматический коммутатор. Теперь люди могли дозвониться друг до друга, просто набрав номер.

Начало XX в. ознаменовано настоящим телефонным бумом. Во всем мире шло активное строительство телефонных станций, которых к 1910 г. стало более 10 тысяч, и междугородних линий, обслуживающих более 10 млн телефонов.

Получается, что всего за каких-то полвека телефон прошел путь от несбыточной мечты изобретателей и энтузиастов до самого массового явления, позволяющего миллионам людей общаться на расстоянии. Именно с этого времени человечество уже не может представить себе жизнь без этого аппарата. Но когда он все-таки стал превращаться в смартфон?

Появление мобильных телефонов. История современного смартфона

В 1969 г. мировые лидеры телекоммуникационного рынка стали думать об усовершенствовании проводного аппарата. Они хотели, чтобы каждый абонент имел свой номер, который был бы актуален не только в стране, где оформлен, но и за рубежом. Выпускник Стокгольмской технической школы Эстен Мякитоло был одним из первых, кому пришла в голову такая идея. Однако для практической реализации концепции Мякитоло требовались мощные технологии, которые появились только в 1980-х гг.

Поэтому только в 1983 г. компания Motorola смогла выпустить первый в мире сотовый телефон. Хотя экспериментальные звонки с опытного образца производились в 1970-х гг.

Это была трубка весом около 0,8 кг и размерами 22,5х12,5х3,75 см. Аккумулятор позволял общаться целых 35 минут, но вот заряжать его приходилось чуть больше 10 часов. Конечно, с современными устройствами не сравнить, но для того времени это был огромный прорыв.

Motorola DynaTAC — первый мобильный телефон

У Motorola очень быстро появились конкуренты, которые стали с каждым разом выпускать все более усовершенствованные и интеллектуальные модели. Так, со временем в телефоне появились калькулятор, будильник, календарь, фотокамера и многие другие приложения и функции. В 2000-х гг. стали появляться телефоны с операционной системой, что превратило их в персональные компьютеры. Сегодня с помощью смартфона можно не только позвонить другу или отправить сообщение. Для него это примитивно. Он может устанавливать связь со спутниками, делать широкомасштабные снимки, проигрывать музыку, не говоря уже о чтении книг, просмотре фильмов и работе в режиме многозадачности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

sciencepop.ru

Проект «Как появился телефон» - «Дошколёнок.ру»

 

Паспорт проекта:

1. Визитная карточка: место проведения ГБДОУ детский сад Кировского района города Санкт - Петербург.

2. Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

3. Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители и педагоги группы.

4. Срок реализации: краткосрочный.

5. Продукт проекта: расширенные представления о телефоне; выставка работ детей «Телефоны будущего».

Проблема и актуальность:

Можно ли общаться без телефона? Конечно, можно! Жили же раньше люди, и не было у них никаких новомодных телефонных моделей, а вот информацию друг от друга передавали далеко за пределы своего места проживания. Потребность в общении заставляла людей выдумывать разные способы, чтобы «вызвать на разговор» и рассказать новости товарищам, находящимся за несколько километров.

Общение — это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. Жизнь каждого человека буквально пронизана его контактами с другими людьми. Потребность в общении — одна из самых важных человеческих потребностей.

Интенсивность общения, разнообразие его содержания, целей, средств являются важнейшими факторами, определяющими развитие личности. Общение дает возможность приобрести определённые черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации. Разнообразное по содержанию, цели, средствам общения так же выполняет специфическую функцию в психическом развитии индивида.

Устное речевое общение может осуществляться как при непосредственном контакте двух или нескольких индивидов, так и при помощи специальных аппаратов, воспроизводящих звуковую речь человека (радио, телефон, магнитофон, телевидение и т.п.).

Процесс коммуникации в современном мире стремительно развивается, предоставляя нам всё новые, улучшенные возможности. Телефоны открывают в этом смысле значительные перспективы, позволяя человеку общаться в любой момент и с любыми людьми. Мир вокруг становится более динамичным, а одним из главных ресурсов развития на сегодняшний день становятся коммуникация и информация.

Информация играет важную роль в жизни человека. Используя разные источники, мы узнаёт что-то новое, находим интересные факты. При этом не меньшее значение имеет умение пользоваться доступными средствами получения информации. Особенно актуально формирование данного навыка на этапе подготовки ребенка к школе, когда дети учатся слушать, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию как необходимое условие обучения.

В современном мире мобильные телефоны дают широкие возможности и свободу в плане общения, ведения переговоров, разрешения деловых вопросов. Не нужно никуда идти - телефон всегда под рукой и больше гарантий, что на другом конце микроволн Вам ответят. С развитием Интернета телефоны также устремились в эту нишу. Современный аппарат позволяет свободно входить в Интернет и производить все необходимые действия. Теперь даже можно видеть друг друга, разговаривая по телефону.

История телефонов (обычных предметов) увлекательна. Всегда интересно изучить ее подробности, а вспомнить имена изобретателей — один из лучших способов быть им благодарны за то, что они сделали.

Важно формировать у дошкольника познавательный интерес к созданию обычных предметов. Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное, действенное познание истории предметного мира и прогнозирование его изменения.

Развитие познавательного интереса к истории создания вещей необходимо осуществлять средствами, которые воздействуют на ум, волю, эмоции, чувства, желания, действия ребенка. Таким средством, обеспечивающим возможность получать, синтезировать, комбинировать, активно использовать историческую информацию о предмете, является проектная деятельность.

Поставленная проблема перед детьми: «Путешествие в прошлое. Как появился телефон», «Для чего нужны современные телефоны».

Цель: Развитие познавательного интереса у детей к истории предметов.

Задачи:

  • Познакомить с историей создания телефонов, с его преобразованиями, развитием под влиянием человеческого прогресса.
  • Развивать поисково-познавательную деятельность детей.
  • Развитие коммуникативных качеств при общении со взрослыми.
  • Развивать умение находить нужный материал.
  • Развивать наблюдательность, интерес.
  • Развитие стремления отражать свои знания и впечатления в продуктивной

и игровой деятельности.

Подготовительная работа:

  • Сбор и подготовка информации.
  • Подбор методик, технологий для развития проекта.
  • Составление презентации «У меня зазвонил телефон…»
  • Составление конспекта непосредственно организованной деятельности с детьми.
  • Информирование родителей о плане проекта, о его цели и задачах.
  • Подготовка дидактических игр («Разрезные картинки», «Найди отличия», «Река времени» и др.)
  • Составление логоритмики.

Активная деятельность участников образовательного процесса.

Идёт в интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

  1. Проведение непосредственно организованной деятельности «История создания телефона» с изобразительной деятельностью и (или) конструированием «Телефоны будущего» (интеграция познавательной, социально-коммуникативной и художественно-эстетической образовательных областей).
  2. Беседа «Культура общения по телефону» (социально-коммуникативное развитие)
  3. Игровые ситуации «У меня зазвонил телефон…» (социально-коммуникативное развитие).
  4. Чтение литературы: Н. Носов «Телефон»; К. Чуковский «Телефон» (речевое развитие).
  5. Игра малой подвижности «Испорченный телефон» (социально-коммуникативное развитие и речевое развитие).
  6. Беседа «Телефоны экстренной службы» (социально-коммуникативное развитие).
  7. Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Телефон». (Интеграция музыкальной деятельности и восприятие художественной литературы и фольклора).
  8. Создание мини-музея «Предметы из истории. (Разные виды телефонов)».

Использование технологий

  • Решение проблемной ситуации.
  • Использование ИКТ.
  • Личностно-ориентированная технология.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Игровые технологии.

Ожидаемые результаты:

У детей появился интерес к проблеме, расширился кругозор (задают вопросы, смотрят умные книжки (энциклопедии)).

Участники проекта знают, где можно взять информацию, активно используют различные носители информации.

Дети знают номера телефонов экстренных служб, знают правила культурного общения по телефону.

Сделана выставка детских работ «Телефоны будущего».

Сделана мини-выставка «Предметы истории (телефоны).

Планируется

В дальнейшем планируется работа по знакомству детей с историей простых предметов, которые используются в быту каждый день (например, стиральная машина, телевизор, фотоаппарат и др.).

Литература:

  • Белая К.Ю., Теселкина Н.В. и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. - 104 с.
  • Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112с. (Программа развития.)
  • Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с. (Вместе с детьми.)
  • http://parnasse.ru/polezno-znat/mobilnye-telefony-v-sovremenom-mire.html
  • http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnyi-interes-k-istori-predmetnogo-mira-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  • https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/04/23/proekt-telefon
  • https://selempi.ru/obraz-zhizni/pochemu-vazhno-izuchat-istoriyu.html
  • http://shkolala.ru/proekty/tehnika/istoriya-poyavleniya-telefona/
  • https://infourok.ru/prezentaciya-proekta-kak-poyavilsya-telefon-301028.html

dohcolonoc.ru

История изобретения телефонов - начальные классы, мероприятия

«История изобретения телефона»

Потребность в общении, в передаче и хранении информации возникла и развивалась вместе с развитием человеческого общества.

Средства общения между людьми непрерывно совершенствоваись в соответствии с изменением условий жизни, с развитием культуры и техники.

С древнейших времен для передачи сообщений на дальние расстояния служили людям свет и звук.

На заре своего развития человек предупреждал свое племя об опасности или звал на охоту, подавя сигналы криком или стуком. Но если расстояние между собеседниками велико и силы голоса не хватало, требовались вспомогательные средства. Поэтому человек начал использовать «технику» - свистки, рога животных, факелы, костры, барабаны, а после изобретения пороха- выстрелы и ракеты.

Появились специальные люди – гонцы, герольды. Гонцы передавали информацию устно. Конечно же, переджанную с гонцом весть в пути подстерегало множество опасностей. Гонец мог забыть её, мог заблудиться, не успеть к сроку или могли его перехватить, а затем убить или выпытать у него содержание послания.

Наиболее эффективным, надежным и быстрым способом передачи сообщений была голубиная почта. Максимальная скорость почтового голубя составляет 80-100 км/час. Максимальной же дстанцией в хорошую погоду считается 1000-1200 км. Но на больших расстояниях вероятность гибели птиц в пути слишком велика. Хотя известны случаи, когда голубям удавалось вернуться домой с расстояния двух, трех и даже пяти тысяч километров.

Голубь далеко не самая быстрая, сильна и выносливая птица. Он не может ни уйти, ни отбиться от ястреба, не способен садиться на воду. В связи с этим, еще в древности к доставке сообщений пытались привлекать и других птиц: стремительных стрижей и морских странников фрегатов, способных перелетать моря. Но голуби оказались лучшим выбором, их было очень просто разводить. Голуби едят то же, что и человек. Стрижи питаются мелкими летающими насекомыми, поэтому их трудно держать в неволе.

Конкуренцию сизокрылым почтальонам составили не птицы, а собаки. Собаки немного сообразительнее и «грузоподъемнее» голубей. Они способны, доставив почту, вернуться назад с ответом и даже разыскать нужного человека или отряд в лесу.

Использование птиц и животных имело недостатки, к которым можно отнести ограниченную область почтовых сообщений. Ученые того времени задавались вопросом, как сделать отправку сообщений быстрой, надежной и на любое расстояние.

Спустя некоторое время, появились первые механические аппараты, способные передавать сигналы, а затем и человеческую речь с огромной скоростью и на любое расстояние – появились телефоны.

Название аппарата – «телефон» призошло от двух греческих слов: «теле» - означало далеко, «афоне» - звук. Телефон передает звук голоса на дальние расстояния.

История телефона уходит в далекое прошлое. Сохранились сведения, что в 986 году один китайский изобретатель создал аппарат, который передавал звук через трубы. Появляется «веревочный» телефон, который был извествен много веков. Между двумя диафрагмами протягивали веревку и можно было разговаривать на небольших расстояниях. В данном случае звук передавался с одного конца на другой за счет вибрации веревки. Это были примитивные телефоны, передающие звук при помощи колебаний.

История телефона, который передает звук благодаря электричеству начинается со второй половины XIX века. Первый кто употребил слово «телефон», был Шарль Бурсель. В 1854 году он опубликовал диссертацию, в которой описал принцип действия телефона, но до практического применения дело не дошло. Первое устройство, которое могло передавать музыкальные тона (не голос, а тона) изобрел в 1861 году немецкий физик Иоган Филипп Рейс.

Американец Александр Белл создал первый в мире телефон в 1876 году. Он придумал удивительный аппарат, который передавал человеческую речь по проводам с помощью колебаний электрического тока. В нем много недостатков: трубка служила, как для передачи, так и для приема речи, операции осуществлялись поочереди, в телефоне не было звонка, вызов происходил через трубку - при пощи свистка, дальность связи была небольшой – до 500 метров.

В 1877 году Томас Эдисон изобрел угольный микрофон. Его изобретение проработало до 1980 года. На начало 1910 года во всем мире было более 10 телефонных станций, которые обслуживали более 10 миллионов телефонов.

На сегодняшний день развитие телефонной связи достигло своих высот. Практичеки каждый человек в мире имеет проводной телефон и беспроводной – сотовый телефон.

Телефоны обеспечивают связь по всему миру, позволяют людям общаться на расстоянии. А еще 150 лет назад телефонная связь была мечтой многих изобретателей и энтузиастов.

Приложение

kopilkaurokov.ru

Телефон. Изобретение телеграфа и телефона

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация для занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»

Инфоурок › Дошкольное образование ›Презентации›Презентация для занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Здравствуйте, мы пишем Вам из краеведческого музея. «У меня зазвонил телефон…» - эта фраза из стихотворения К. Чуковского известна всем, но всем известно, что 14 февраля телефон отмечал свой день рождения. В нашем музее представлены телефоны прошлого и настоящего времени. Наш музей объявляет конкурс необычных телефонов для детских садов. Ждем ваших работ. Всем удачи, до встречи.

2 слайд Описание слайда:

ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ

3 слайд Описание слайда:

СИГНАЛЬНЫЙ ОГОНЬ

4 слайд Описание слайда:

СИГНАЛЬНЫЕ БАРАБАНЫ

5 слайд Описание слайда:

СИГНАЛЬНАЯ ТРУБА - ТРЕМБИТА

6 слайд Описание слайда:

СИГНАЛЬНЫЙ КОЛОКОЛ

7 слайд Описание слайда:

ПЕРВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:

-01 -03 -02

21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

-03

23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:

-02

25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

-01

27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:

Мы благодарим детей детского сада «Василек» города Заинска за участие в конкурсе необычных телефонов и ждем у нас, в музее.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-253774

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *