Презентация флаг и герб россии 1 класс – Презентация к уроку (1 класс) по теме: Презентация “Государственные символы России” | скачать бесплатно

Презентация для классного часа “Символы России”


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Игра « Ассоциация »

Какая страна вам приходит на ум, когда вы видите следующие изображения?

Эйфелева башня

Статуя Свободы

США

Франция

Кремль

Россия


Неофициальные символы России

Ассоциации – наоборот.

Страна – Россия. С какими символами она ассоциируется?


Каждое современное государство имеет символы своего суверенитета – главные отличительные знаки. Они существуют в триединстве: герб, флаг, гимн и являются своеобразной визитной карточкой государства. Жители стран по праву гордятся своими символами, но важно не только гордиться ими и знать, как выглядят символы, но и иметь представление об их истории.


Как у каждого государства, у России есть свои государственные символы:

РОССИЯ

ГЕРБ

ФЛАГ

ГИМН


Гербы появились очень давно, около 4 тысяч лет назад. Слово « ГЕРБ » немецкое ЭРБЕ и

обозначает

НАСЛЕДСТВО.

Герб показывает исторические традиции страны.


История герба России

  • 1497 год – появление символов будущего российского герба на печати Ивана Третьего.
  • Двуглавый орел – символ власти, могущества, мудрости.
  • Святой Георгий Победоносец – символ победы добра над злом.
  • 1667 год – появление первого русского герба.
  • Скипетр, держава и 3 короны – символы императорской власти.


ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

На гербе изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами. Это обозначает единство царств: Казанского, Астраханского и Сибирского.


Государственный герб России

  • Двуглавый орел – охрана своих земель на западе и востоке.
  • Три короны, скипетр и держава – сильная власть и единсво государства.
  • Всадник , разящий копьём дракона –

символ победы добра над злом,

готовность народа встать на

защиту Родины.

  • Красный цвет щита – неустрашимость, великодушие.
  • Золото в оперении орла – Сила, богатство, могущество.


Изображены на гербе символы власти:

  • Скипетр.
  • Держава.

А на груди орла –

ГЕРБ МОСКВЫ


Государственный флаг- важный символ страны.

Он подлежит защите как внутри страны, так за её пределами.

Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства.

ФЛАГ- это СВЯТЫНЯ.


ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

На нашем флаге

три цвета:

  • Белый.
  • Синий.
  • Красный.

Флаг – триколор.


Первые русские стяги

Много веков тому назад вместо флага использовали шест(палку), привязывая к его верхушке пучок травы, ветки или конский хвост , окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным его назначением было – собрать, объединить всех воинов для защиты своей земли. если нападали враги. Происходит от слова «стянуть» к себе – стяг. Позднее стали делать из ткани. Они развевались на ветру

и придавали воинам уверенность.


Знамена средних веков

В 14 веке стяги получают название – «знамения». Из описания следует, что русские воинские знамена несли изображения святых. Перед одним из таких знамен, начиная Куликовскую битву, упал на колени Дмитрий Донской, чтобы помолиться о победе над татаро-монголами.

Знамёна времён Ивана Грозного

Знамя Дмитрия Донского

Гербовое знамя Алексея Михайловича


Государственные флаги Российской империи

  • Увлечение Петра Первого морем и флотом стало основой появления на русских судах знакомого нам трёхцветного знамени
  • В 19 веке существовали два государственных

полосатых флага.


История происхождения триколора

У историков существует несколько версий происхождения цветов в Государственном флаге.

Первая версия относится к временам правления Петра I , который взял эти цвета у герба Москвы:

  • Белый – это белый конь.
  • Синий – это синий плащ на Георгии Победоносце.
  • Красный – это красный щит герба.


Вторая точка зрения утверждает, что появление триколора имеет историческое значение.

Чередующиеся белая, синяя и красная полосы появились во времена правления отца Петра I – царя Алексея Михайловича.

В те времена Россия была многонациональным государством, и основными народами считались:

  • Белорусы ( белый цвет ).
  • Украинцы ( синий цвет ).
  • Русские ( красный цвет ).


ОБЩНОСТЬ

и

ЕДИНСТВО

этих национальностей

и отражает

флаг.


По – иному объясняют расцветку Российского флага геральдисты

( учёные, которые изучают символы государства).

Они полагают, что белый и синий цвета издревле считались цветами Русской православной церкви.

БЕЛЫЙ ОЗНАЧАЕТ ОТКРОВЕННОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, СОВЕРШЕНСТВО.

СИНИЙ ВЕРНОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ.

КРАСНЫЙ МУЖЕСТВО, ОТВАГУ, ГЕРОИЗМ.


Свобода, мир, благородство

Постоянство, вера, верность

Отвага, мужество, героизм

Государственный флаг России


Нашему флагу 300 ЛЕТ, его утвердил царь Пётр I .

В России существует праздник, который торжественно отмечается 22 АВГУСТА –

ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН

Гимнэто главная песня страны.

Слово гимн греческое и означает

ВОСХВАЛЕНИЕ .

Слова гимна написал Сергей Михалков, а слова Александр Александров.

Гимн России был принят

в 2000 году.


Государственный гимн России

Первые государственные гимны возникли в 18 веке. Слова и музыка гимна на протяжении многих веков изменялась несколько раз. Каждый день наша страна встречает и провожает мелодией гимна, который звучит 1 минуту 19 секунд. Государственный гимн исполняется в особых случаях.

Композитор А. Александров 1938 г. Поэт С. Михалков 2000 г.

5




СИМВОЛЫ РОССИИ




Ассоциация – связь между отдельными представлениями, при которых одно представление вызывает другое.

Символы – знаки или изображения, имеющие для человека очень важное значение.

Герб – в переводе с немецкого «эрбе» –

наследство, фамильное достояние.

Геральдмейстер – человек,составляющий гербы.

Гимн – в переводе с греческого «восхваление», торжественная, хвалебная песня о величии Родины

.

.Подготовила Щигарцова Екатерина Андреевна

kopilkaurokov.ru

Урок окружающего мира “О гербе, флаге и гимне”. 1-й класс

Разделы:
Начальная школа




Цели:


  1. познакомить с символикой России и Татарстана;
  2. Развивать умения различать символику России и Татарстана;
  3. воспитывать любовь к Родине, родному краю, чувство патриотизма.


Оборудование:


  • учебник “окружающий мир” Н.Ф.Виноградовой;
  • тетрадь “Учимся думать и фантазировать”;
  • гербы, флаги, гимны России и Татарстана;
  • карточки с заданиями для работы в парах и группах;
  • слайды для интерактивной доски.


Ход урока

I. Организационный момент.


Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

И о символах страны

Все ребята знать должны.

Нужно быть внимательными,

Послушными и наблюдательными.

Ну, приступим! В добрый час!

Все получится у вас!



II. Постановка цели урока, сообщение темы.


– Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Но очень важный для каждого из
вас. Прочитайте тему урока (Презентация. Слайд
1
).



III. Постановка проблемного вопроса.


– Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о символах государства. Выясним,
почему у каждого государства разные символы. Задумаемся над тем, как мы
относимся к своей Родине, любим ли мы ее?




IV. Актуализация опорных знаний.

– Ребята, как называется наша страна? Назовите главный город нашей страны?
(Слайд 2).
– Кто стоит во главе нашего государства? (Слайд 3).

Россия многонациональная страна. Мы с вами живем в Республике Татарстан,
которая входит в состав России. В нашей Республике живут в мире и согласии
разные национальности: русские, татары, чуваши, марийцы, башкиры и многие другие
(выставка: национальности Татарстана).

– Назовите столицу нашей Республики? (Слайд 4).

– Кто является президентом Республики Татарстан? (Слайд 5).



V. Работа над новым материалом.

1. Вступительная беседа.


У каждого независимого государства есть свои знаки отличия – символы. Герб,
флаг, гимн – это государственные символы. Каждый человек обязан знать символы
своей страны. Чтобы представить, как жила и развивалась его Родина.

2. Знакомство с гербами РФ и РТ.


Познакомимся с первым символом государственной власти – гербом. Гербы
создаются по четким правилам. Обычно гербы имеют форму щита.

Герб России (Слайд 6) четырехугольный с заострением внизу.

– Какого цвета герб России? (Красного.)

Красный цвет обозначает храбрость и мужество.

– Что еще изображено на гербе?

На гербе изображен Георгий Победоносец верхом на коне, поражающий копьем
змея. Георгий Победоносец является защитником от всякого зла.

Двуглавый орел – символ непобедимости и силы, держит в лапах скипетр
(жезл)
– символ власти и державу (земной шар) – это символ
могущества, независимости и мощи страны. Но почему у орла две головы? Двуглавый
орел, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток. Корона на голове
орла – символ законности, означающий, что наша страна живет по законам чести и
справедливости. Российскому гербу очень много лет. Уже давно не правит страной
царь, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что Россия – древняя и
могучая страна.

– А это герб Республики Татарстан (Слайд 7).А вот что на нем
изображено, расскажет нам Арина (рассказ учениц).

На государственном гербе РТ, изображен крылатый барс на фоне красного солнца.
Барс олицетворяет богатство и силу. На боку у барса круглый щит, на котором
изображена астра. Щит означает защиту. А цветок – долгую жизнь. Вся расцветка
герба напоминает цвет флага. Внутри зеленого кольца золотом вписан татарский
орнамент. Символизирующий красоту и плодородие нашей земли.




Работа в группах.


А теперь проверим, какие вы внимательные. На столе у вас гербы, соберите их.
У кого герб России? У кого герб Татарстана? Проверьте. (слайды). Оцените
свою работу.



VI. Физминутка.


Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, дети. Не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.



VII. Знакомство с флагами РФ и РТ.

– Следующий символ государственной власти – это флаг. Флаг России
трехцветный (Слайд 8).

– Назовите его цвета? (Белый, синий, красный).

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство. Синий – небо, верность,
веру. Красный – героизм, отвагу, самопожертвование.

– А это флаг РТ. Назовите его цвета? (Зеленый, белый, красный).

О флаге РТ расскажет вам Катя (рассказ ученицы).

Флаг РТ разделен на три части. Верхняя часть зеленая, нижняя – красная, а в
середине узкая белая полоса. Каждый цвет имеет свое значение. Красный – это цвет
солнца и огня. Зеленый – символ живой природы и мудрости. Белый – символ
чистоты, чести и мира.



Индивидуальная работа.


Работа в тетрадях. Раскрасьте флаг России. Проверка. Оцените
свою работу.



Работа в парах.


Соберите флаг РТ. Проверьте. Оцените свою работу.



VIII. Физминутка.


А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.



IX. Знакомство с гимнами РФ и РТ.

– Третий символ государства – это гимн.

– Что такое гимн?

Это песня, которая исполняется в особых случаях.

– Когда вам приходилось слушать гимн? (Во время подъема государственного
флага, торжественных собраний, национальных праздников, спортивных
соревнований.)

Слова гимна написал известный детский писатель Сергей Михалков (Слайд 10).Давайте
его прочитаем. Текст гимна написан в учебнике, на странице 61. (Текст читают
ученики.)

– Какие строчки гимна повторяются? Почему? (Они передают чувство гордости
за свою страну, прославляют ее.)

При исполнении гимна любой страны. Люди, слушающие его, встают, мужчины
снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Послушаем гимн России, как подобает гражданам. (Дети встают. Слайд 11).

– Какие чувства возникли у вас, когда вы слушали гимн России? (Любовь к
Родине, желание защищать свою Родину, гордость). А теперь послушаем гимн РТ.
Музыку к гимну написал талантливый татарский композитор Рустем Яхин, а слова
Рустем Байтимеров. (Слайд 12).

– Какие чувства передает музыка?



X. Подведение итога урока.


– О чем мы говорили на уроке? Что нового вы узнали? Какие символы имеет
государство? Почему у каждого государства разные символы?

– Проверим, научились ли вы различать символы РФ и РТ?



Работа в группах.


На столе у вас карточка с символикой РФ и РТ. Закрасьте красным карандашом
кружочки с символами РФ, а зеленым – РТ. Проверим. (1 ученик работает у
доски)
. Оцените свою работу (Слайд 13).

– Прочитайте поговорку: Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
(Слайд 14)
. А как вы относитесь к своей Родине? Как вы можете проявлять свою
заботу и служение Родине? (Хорошо учиться, бережно относится ко всему
окружающему нас, расти добрыми, отзывчивыми, беречь защищать окружающую природу
и т. д.).



XI. Самооценка.


– А теперь возьмите флажок и оцените свою работу на уроке.

Заштрихуйте его: красным , если вы на уроке работали быстро и правильно.
Синим – правильно, но медленно. Зеленым – правильно, но с помощью других. Желтым
– быстро, но не правильно. Поднимите и покажите свои флажки. Молодцы! Спасибо
вам за урок.

10.01.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

“Наша страна – Россия. О гербе, флаге и гимне”

Разделы:
Начальная школа


Цель: Систематизировать знания учащихся о своей стране, её символах: флаге, гимне, гербе; “малой родине”.

Задачи:

  • Развивать связную устную речь учащихся, способствовать развитию памяти, мышления, воображения, обогащать словарный запас детей.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой поселок, любви и уважения к Родине, её символам.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки.

У.: Сейчас мы будем отгадывать загадки, а ответ записывать в кроссворд, по вертикали получится слово, которое и будет являться темой нашего урока.

У.:

Колюч, да не ёж.

Кто это? (ёрш)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной,

а когда придёт весна,

просыпается от сна. (медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (лиса)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

А зовут её … (ворона)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

II. Сообщение темы урока.

У.: Какое слово получилось в кроссворде?

Д.: – Родина.

У.: – Сегодня на уроке мы с вами поговорим о Родине, вспомним то, что уже знаем, а также узнаем много нового.

Систематизация знаний о своей стране, её символах.

(учитель читает стихотворение)

О РОДИНЕ.

Солнце золотое

светит над страной:

это край Российский

это край родной…

Хорошо ребятам

жить в родном краю.

Всей душой мы любим

Родину свою.

Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Поселок со своими улицами, парками. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки.

У каждого человека есть свой маленький уголок – поселок, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина.

– Кто ребята нам сможет рассказать о своей малой родине?

– Где бы в последствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.

– Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.

– Как называется наша Родина? (Россия.)

У.: У каждого человека на Земле есть своя Родина.Американец живёт в Америке, поляк в Польше и т.д., наша страна самая большая страна мира. В какой стране мы живём?

Д.: В России.

(на доске слово “Россия”)

У.:Итак, наша страна — Россия, а мы её жители – …

Д.: Россияне.

У.: В каждой стране есть главный город, который называют столицей. Какой город является столицей нашего государства?

Д.: Москва.

(“Москва”)

У.: Кто является президентом нашего государства?

Д.: Дмитрий Анатольевич Медведев (на доске фото)

У.: Кроме столицы Россия, как и всякое другое государство, имеет другие государственные символы. Какие?

Д.: Флаг, герб, гимн.

(слова “флаг”, “герб”, “гимн” на доске под словом “Россия”)

У.:Что такое гимн?

Д.: Главная песня страны, торжественная песня, славящая что-либо. Государственный гимн Россия славит нашу страну, наш народ, исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При его исполнении люди любой страны, слушащие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

У.: Сейчас мы послушаем символ России – гимн, а слушать его мы будем стоя. Прошу всех встать.

(учитель включает гимн I куплет и припев)

Кроме гимна существуют и другие символы государства, такие как … флаг. Какие цвета у флага России? Назовите по порядку.

Д.: Белый, синий, красный. (на доске флаг)

У.: Что обозначают цвета флага?

Д.:

  • Белый – благородство, откровенность, мир и чистота совести.
  • Синий – верность, честность, небо.
  • Красный – мужество, смелость, любовь, огонь.

У.: Что представляет собой герб? (на доске герб)

Д.: Изображение золотого двуглавого орла на красном щите.

У.:Орёл смотрит в разные стороны, как бы осматривает всю огромную территорию нашей страны. Короны над его головами – символ союза народов, из которых состоит Россия. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) в лапах орла означают сильную власть и защиту государства, его единство. На груди орла на красном щите изображён всадник, убивающий копьём змея – эмблема нашей столицы – Москвы, символ победы добра над злом, говорит о том, что наша страна сильна и всегда встанет на защиту своей территории, своего народа, уничтожит врага, добро победит.

(на доске: Родина мать, умей за неё постоятъ)

У.: Прочитайте пословицу. Как называют Родину в этой пословице?

Д.: Мать.

У.: Почему?

Д.: Родина – это родная земля, которая так же, как и мать, нас кормит и охраняет.

У.: Какие ещё вы знаете пословице о Родине?

Д.:

  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Всякому мила своя сторона.
  • За родной край и жизнь отдай.
  • Нет в мире краше Родины нашей.

У.: Действительно, ребята, наша страна, наша Родина – Россия, очень велика. Её поверхность покрыта лесами, горами, степями, равнинами.

Послушайте стих-е, которое называется «Наша Родина».

  1. Как велика моя земля,

    как широки просторы!

    Озёра, реки и поля,

    леса, и степь, и горы!

    Раскинулась моя страна

    от севера до юга:

    когда в одном краю весна,

    в другом – снега и вьюга.

    И поезд по стране моей

    к границе от границы

    не меньше, чем за десять дней

    и то едва домчится

  2. И в городах, и средь морей,

    и средь колхозных пашен –

    везде вы встретите людей

    родных, российских, наших.

    Живём мы в радостном краю,

    и знать его должны мы –

    Страну Российскую свою,

    свой светлый край любимый.

Физминутка.

У.: На территории нашей огромной страны находится и наше с вами сельское поселение, в котором мы живём. Как оно называется?

Д.: Алябьевский.

У.: Как называют жителей Алябьевского?

Д.: Алябьевцы.

У.: Поднимите руки, кто родился здесь в п. Пионерский. Посмотрите, как много ребят, родившихся здесь, есть детки, родившиеся в другом городе, каждый из вас помнит место, где родился. Каждый человек помнит, где прошло его детство. Это такая “маленькая родина”, которая навсегда остаётся в сердце человека. Вы живёте в Алябьевском и для вас это и есть “малая родина”. В вашей памяти навсегда останутся: дом, в котором вы живёте, двор, в котором играете, школа, в которой учитесь, друзья и знакомые.

(учитель читает стихотворение)

Любите родную природу —

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

III. Итог урока.

У.:

  • Как называется наша страна?
  • Назовите столицу нашего государства.
  • Перечислите государственные символы.
  • Как называется сельское поселение, в котором мы живём?
  • Как называют жителей нашего поселения?

16.10.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация «Государственные символы России»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

1
Государственные символы России.
Презентацию подготовила Храмова Т.Н. Учитель начальных классов МБОУ «Школы – интерната №2»

Слайд 2

2
СИМВОЛЫ ГОСУДАРСТВА
ГЕРБ
ФЛАГ
ГИМН
Управляющие кнопки: возврат на этот слайд

Слайд 3

3
В январе 1705 г. Пётр I издал специальный указ о даровании бело-сине-красного флага коммерческим торговым судам. Этот флаг в течение полутора веков верой и правдой служил торговле России, но никогда не утверждался как государственный.
Русские цари при утверждении флага должны были считаться с древними традициями народа. В соответствии с геральдическими принципами в России право на существование имеет, прежде всего, чёрно-золото-белый флаг. Поскольку в нём заимствуются цвета государственного герба: чёрный цвет – державного Орла; золотой (жёлтый) – фон герба, принятого ещё Иваном III, белый – цвет одежд Святого Георгия Победоносца, издавна почитаемого на Руси как символ жертвенности в борьбе с врагами Отечества. Этот флаг и существовал вплоть до Петровских времён.
Два этих флага служили России долго.

Слайд 4

4
Со временем установления Советской власти в 1917г. государственным флагом был флаг красного цвета с изображением серпа и молота.
Этот флаг считался государственным до 2000г.

Слайд 5

5
По решению Государственной думы и Президента Россия вступила в XXI век и в третье тысячелетие с бело-сине-голубым государственным флагом.

Слайд 6

6
Герб России – двуглавый Орёл, на своих мощных крыльях взмывающий над страной, более четырёх столетий олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких долговечных гербов!

Слайд 7

7
XV век
Принятие этого герба связано с именем Ивана III Васильевича (1440 – 1505), великого князя московского (с 1462г).

Слайд 8

8
Середина XVI века
В эпоху Ивана Грозного на золотой булле (государственной печати) 1562 года в центре двуглавого орла появилось изображение всадника (“ездца”)

Слайд 9

9
Конец XVI – начало XVII века
В правление царя Фёдора Ивановича между коронованными головами двуглавого орла появляется знак страстей Христовых: так называемый голгофский крест.

Слайд 10

10
XVII век
На Земском соборе 1613 г Михаил Федорович избран царем.
В 1625 году впервые двуглавый орел изображается под тремя коронами.

Слайд 11

11
Первая четверть XVIII века
Пётр I
В годы правления Петра I в государственную геральдику России вошла новая эмблема – орденская цепь ордена Св. апостола Андрея Первозванного.

Слайд 12

12
30-60-е годы XVIII века
Указом императрицы Екатерины I от 11 марта 1726 года было закреплено описание герба: ”Орел черный с распростертыми крыльями, в желтом поле, на нем ездец в красном поле”.

Слайд 13

13
Рубеж XVIII – XIX веков
10 августа 1799 года Павлом I был подписан Указ о включении в состав государственного герба мальтийских креста и короны.

Слайд 14

14
Первая половина XIX века
При императоре Николае I официально было закреплено одновременное существование двух типов государственного орла.

Слайд 15

15
Середина XIX века
Рисунок Малого герба России, исполненный Александром Фадеевым, был высочайше утвержден 8 декабря 1856 года. Этот вариант герба отличался от предшествующих не только изображением орла, но и количеством “титульных” гербов на крыльях.

Слайд 16

16
1882 год
24 июля 1882 года Император Александр III в Петергофе утвердил рисунок Большого Герба Российской империи, на котором была сохранена композиция, но изменены детали, в частности фигуры архангелов.

Слайд 17

17
Малый Государственный герб, 1883-1917 гг.
23 февраля 1883 года были утверждены Средний и два варианта Малого герба. На крыльях двуглавого орла (Малого герба) размещались восемь гербов полного титула императора России.

Слайд 18

18
Герб России, 1917 г.
Советом рабочих и солдатских депутатов было принято решение о возможности использовать изображения двуглавого орла на печати Временного правительства.

Слайд 19

19
Гербы советского государства
По конституции 10 июля 1918 года РСФСР получила свой герб
Герб СССР, принятый в 1923 году

Слайд 20

20
Государственный герб Российской Федерации, 1993 г.

Слайд 21

21
Государственный герб Российской Федерации, 2000 г.
Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года

Слайд 22

22
Торжественная песня – особое музыкальное произведение, отличающееся образностью литературного текста, широкой, легко запоминающейся мелодией, размеренным, чаще маршевым ритмом, величавостью музыки.
ГИМН
Звучит Гимн России – музыка А. Александрова, слова С. Михалкова

Слайд 23

23
СИМВОЛЫ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО
Обобщение – подведение итогов

lusana.ru

Презентация “Государственные символы России”


Государственные символы нашей страны


Россия


Символы государства

  • Герб
  • Флаг
  • Гимн


Герб России

Слово «герб»

в переводе

с немецкого языка обозначает «наследство»


Герб изображается на государственном флаге, печатях, официальных бумагах, на деньгах и почтовых марках


Гербы других государств


Флаг России

Слово «флаг» в переводе с греческого означает «сжигать, озарять, гореть»


Значение цветов на флаге

белый цвет

мир, чистота, непорочность, совершенство

синий

цвет веры и верности, постоянства

красный цвет

энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество


Флаги других государств


Гимн России


Воронежская область


Воробьевка

videouroki.net

Классный час “Символика России”

Разделы:
Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель:  способствовать становлению у учащихся гражданского самосознания

Задачи:

  • Образовательные:  познакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;
  • Развивающие:  способствовать развитию навыков  аналитического мышления, речи и памяти учащихся;
  • Воспитательные:  воспитание чувства гражданства, формирование уважительного отношения к государству и государственной символике.

Ход занятия

Слайд 1  Заставка «3 коня»

Ребята, мы начинаем наш классный час. Внимание на экран!

Слайд 2 Отрывок из мультфильма «Гора Самоцветов»
  

–  Ребята, сейчас мы с вами посмотрели отрывок из мультфильма. Что вы узнали? (Ответы учащихся)
Слайд 3 (При нажатии мышкой (появляется ладошка) на определённое место территории

России, появляются слова Россия, Москва, Флаг, Гимн, Герб, Президент)

Нажимаем на верхний левый угол – появляется слово Россия. Нажимаем на верхний правый угол – появляется слово Москва.  Нажимаем на нижний левый угол – появляется слово Герб.  Нажимаем на нижний правый угол – появляется слово Флаг.   Нажимаем на середину слайда – появляется слово Президент.   Нажимаем внизу в середине – появляется слово Гимн.  

–  Ребята, о чём мы с вами поговорим в первую очередь? (О России)

–  Что такое Россия? (Ответы учащихся)

– А вот как на этот вопрос ответил мальчик 3 класса.

Нажимаем на слово Россия

Слайд 4 и 5  (Учитель читает текст)

Россия

  • это 1/9 площади всей суши
  • это самая большая страна в мире
  • это более 100 наций и народностей
  • это страна, победившая во 2-ой мировой войне
  • это ракеты, автомат Калашникова, истребители СУ-27 пилотажной группы «Русские витязи»
  • это самые большие запасы газа и нефти в мире
  • это первый полет в космос (Ю.А.Гагарин)
  • это Пушкин и Толстой
  • это Гжель, Жостово, Хохлома, Вологодское  кружево и Городецкая роспись
  • это русский балет и фигурное катание
  • это самовары и русская печка
  • это русские матрешки,
  • балалайки и гармошки,  частушки и «Калинка-малинка»
  • это царь-колокол и царь-пушка, оружейная палата, алмазный фонд и янтарная комната
  • это шапки-ушанки и валенки, сарафаны и кокошники
  • это Сибирь, Волга, Уральские самоцветы, Байкал
  • Россия – это самая великая страна, на территории которой проживает самая великая нация, говорящая на самом великом языке!
  • Россия – моя Родина, я горжусь ею!

Слайд 6  Родина

  • Что такое Родина? (Ответы учащихся)
  • Посмотрите какие определения слова Родина, я нашла в словарях.
  • У Михаила  Матусовского есть хорошие слова:

     С чего начинается Родина?

  • На этот вопрос каждый ответит по своему, у каждого свои представления о Родине. Но одно ясно, что Родина – это  самое дорогое, что есть у человека.

Слайд 7 Клип к песне «С чего начинается Родина?»

(После окончания клипа нажимаем на картинку и возвращаемся на слайд №3)

Слайд 3 

  • Мы поговорили с вами о России, о Родине, а о чём будем говорить дальше? (О Москве)

(Дети объясняют свой выбор)

Нажимаем на слово Москва

Слайд 8 

  • Москва – столица России.

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое, любит тебя.

(О Москве нам расскажут сегодня на экскурсии)


Физминутка  Выполняется под музыку «Москва майская» в исполнении Софии Ротару

  • Давайте немного отдохнём.
  • (После окончания песни нажимаем на картинку и возвращаемся на слайд №3)

Слайд 3

  • Почти вся территория планеты (за исключением южного и северного полюса) разделена на государства. У каждого государства есть свои оригинальные эмблемы или символы, по которым эту страну отличают от остальных. У каждого государства есть правительство и глава государства, в том числе и у России.
  • Кто является главой нашего государства? (Президент)

Нажимаем на слово Президент.


Слайд 9

  • Глава Российского государства – президент Дмитрий Анатольевич Медведев.

Слайд 10 Инаугурация  президента – принесение присяги

  • Штандарт Президента России является главным символом президентской власти и представляет собой квадратное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цветов (цвета Государственного флага России). В центре – золотое изображение Государственного герба России. Полотнище окаймлено золотой бахромой.
  • На древке штандарта крепится серебряная скоба с выгравированными фамилией, именем и отчеством Президента России и датами его пребывания на этом посту.
  • Древко штандарта увенчано металлическим навершием в виде копья.
  • После принесения присяги Президентом России штандарт Президента России устанавливается в его рабочем кабинете, а дубликат штандарта поднимается над резиденцией Президента в Московском Кремле.
  • Знак Президента России состоит из знака и цепи знака. Знак из золота представляет собой равноконечный крест с расширяющимися концами, с лицевой стороны, покрытый рубиновой эмалью.
  • На лицевой стороне креста в центре – накладное изображение Государственного герба России.
  • На оборотной стороне креста посередине – круглый медальон, по окружности которого – девиз: «Польза, честь и слава».
  • Цепь знака из золота, серебра и эмали состоит из 17 звеньев, 9 из которых – в виде изображения Государственного герба России, 8 – в виде круглых розеток с девизом: «Польза, честь и слава». На оборотной стороне звеньев цепи знака помещаются накладки, покрытые белой эмалью, на которых золотыми буквами выгравированы фамилия, имя, отчество каждого Президента России и год его вступления в должность.
  • После принесения присяги Президентом России знак Президента России хранится в резиденции Президента в Московском Кремле.

           (Нажимаем на картинку и возвращаемся на слайд №3)

Слайд 3 

  • Государства отличаются друг от друга географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своей историей, традициями, своими символами. Символов  у государства несколько, и мы с ними сегодня познакомимся.
  • У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь.
  • Каждый гражданин Страны должен знать ее государственные символы.
  • Какие вы знаете символы нашей Родины!
  • Это герб, флаг и гимн.

Нажимаем на слово Герб.

Слайд 11, 12, 13  Герб


У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

  • Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. В лапах орла – скипетр и держава. Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. На груди орла красный щит с изображением святого Георгия. Он олицетворяет добро и добродетель. Георгий убивает копьем черного змия – символ зла.
  • Наш современный герб очень древний. Ему уже более пятисот лет.
  • Ребята, а где мы можем увидеть изображение герба?
  • Герб – это эмблема государства,  он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

(Нажимаем на печать в нижнем правом углу и возвращаемся на слайд №3)

Слайд 3 

  • Второй наш символ – это флаг
  • Что вы знаете о флаге? (Ответы учащихся)

Нажимаем на слово Флаг.

Слайд 14 

(Текст для учителя, если дети не смогут рассказать о флаге)

  • Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.
  • Кто из вас знает, как иначе называют флаг? (Знамя)
  • Эти слова означают одно и то же, только слово знамя – славянское, а флаг – голландское. Раньше на Руси знамя еще называли стягом. Знамена появились еще в древности – они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военачальников и отдельных отрядов.
  • Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый. Синий. Красный.)
  • Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.
    • Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
    • Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.
    • Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.

    • Когда поднимают флаг? (Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников.)

    Мы гордимся нашим флагом – ему уже более трехсот лет.

    • Флаг, как и герб – отличительный знак, символ государства. Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность. Впервые бело-сине-красный флаг дал русскому флоту и армии царь Петр I.
    • В России эти цвета издавна почитались, и имели еще и такие значения: белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие. (По щелчку мыши появляются определения цвета на флаге)

    (Нажимаем на флаг и возвращаемся на слайд №3)

    Слайд 3 

    – О каком символе России мы еще не говорили? (О гимне)

    Нажимаем на слово Гимн.

    Слайд 15, 16, 17 

    –  А вы знаете, что такое гимн?

    • ГИМН – это торжественная песня. У каждого государства есть свой Гимн. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее.
    • Государственный гимн один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения.
    • При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием.
    • Гимн всегда поют и слушают стоя.
    • Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.
    • Музыку гимна написал  Александр Александров. Текст написал Сергей Михалков.
    • А сейчас мы встанем и исполним главную песню нашей Родины.

    ЗВУЧИТ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН» (слайд №17)

    муз. А. Александрова слова С. Михалкова

    (По окончании гимна нажимаем на верхний правый угол и возвращаемся на слайд №3)

    • Мы с вами поговорили обо всём, а теперь давайте проверим, что вы сегодня узнали.

    Слайд 18  Проверь себя

    Итог:

  1. О чем шла речь на занятии? (О государственной символике)
  2. Что означает слово герб? Расскажите, где помещают герб страны.
  3. Из каких основных изображений состоит герб России?
  4. Какие цвета у Государственного флага России? Что они означают?
  5. Кто является автором слов и музыки гимна РФ?
  6. О чем говорится в гимне?

Рефлексия

  • А теперь возьмите лепесточки (у каждого на столе лежат лепесточки – белые, синие и красные). Наклейте лепесточек на поляну цветов.

10.04.2011

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация “Флаг и гимн России”


Выполнила:

Логинова Т.А.

учитель начальных классов


СИМВОЛЫ

ГОСУДАРСТВА

РОССИЙСКОГО


СИМВОЛЫ ГОСУДАРСТВА

ФЛАГ

ГИМН

ГЕРБ

Управляющие кнопки: возврат на этот слайд


Русские цари при утверждении флага

должны были считаться с древними традициями народа.

В соответствии с геральдическими принципами

в России право на существование имеет,

прежде всего, чёрно-золото-белый флаг.

Поскольку в нём заимствуются цвета государственного

герба:

чёрный цвет – державного Орла;

золотой (жёлтый) – фон герба, принятого ещё Иваном III ,

белый – цвет одежд Святого Георгия Победоносца,

издавна почитаемого на Руси как символ жертвенности

в борьбе с врагами Отечества.

Этот флаг и существовал вплоть до Петровских времён.

В январе 1705 г. Пётр I издал специальный указ

о даровании бело-сине-красного флага

коммерческим торговым судам.

Этот флаг в течение полутора веков

верой и правдой служил торговле России,

но никогда не утверждался как государственный.

Два этих флага служили России долго .


Со временем установления Советской власти в 1917г.

государственным флагом

был флаг красного цвета с изображением серпа и молота.

Этот флаг считался государственным

до 2000г.


По решению Государственной думы и Президента

Россия вступила в XXI век и в третье тысячелетие

с бело-сине-голубым государственным флагом.


Герб России – двуглавый Орёл,

на своих мощных крыльях взмывающий над страной,

более четырёх столетий олицетворял нашу державу.

Немного найдётся в мире таких долговечных гербов!


XV век

Принятие этого герба

связано с именем

Ивана III Васильевича (1440 – 1505),

великого князя московского (с 1462г).


Середина XVI века

В эпоху Ивана Грозного

на золотой булле (государственной печати) 1562 года

в центре двуглавого орла появилось

изображение всадника (“ездца”)


Конец XVI – начало XVII века

В правление царя Фёдора Ивановича

между коронованными головами двуглавого орла

появляется знак страстей Христовых:

так называемый голгофский крест.


XVII век

На Земском соборе 1613 г

Михаил Федорович избран царем.

В 1625 году впервые двуглавый орел

изображается под тремя коронами.


Первая четверть XVIII века

Пётр I

В годы правления Петра I

в государственную геральдику России

вошла новая эмблема – орденская цепь

ордена Св. апостола Андрея Первозванного.


30-60-е годы XVIII века

Указом императрицы Екатерины I

от 11 марта 1726 года

было закреплено описание герба:

“Орел черный с распростертыми крыльями,

в желтом поле,

на нем ездец в красном поле”.


Рубеж XVIII XIX веков

10 августа 1799 года Павлом I

был подписан Указ

о включении в состав государственного герба

мальтийских креста и короны.


Первая половина XIX века

При императоре Николае I

официально было закреплено

одновременное существование двух типов

государственного орла.


Середина XIX века

Рисунок Малого герба России,

исполненный Александром Фадеевым,

был высочайше утвержден 8 декабря 1856 года.

Этот вариант герба отличался от предшествующих

не только изображением орла,

но и количеством “титульных” гербов на крыльях.


1882 год

24 июля 1882 года

Император Александр II I

в Петергофе утвердил

рисунок Большого Герба Российской империи,

на котором была сохранена композиция,

но изменены детали, в частности фигуры архангелов.


Малый Государственный герб, 1883-1917 гг.

23 февраля 1883 года были утверждены

Средний и два варианта Малого герба.

На крыльях двуглавого орла (Малого герба)

размещались восемь гербов

полного титула императора России.


Советом рабочих и солдатских депутатов

было принято решение

о возможности использовать

изображения двуглавого

орла на печати Временного правительства.


Гербы советского государства

По конституции

10 июля 1918 года

РСФСР

получила свой герб

Герб СССР,

принятый в 1923 году


Государственный герб

Российской Федерации, 1993 г.


Государственный герб

Российской Федерации, 2000 г .

Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года


ГИМН

Торжественная песня –

особое музыкальное произведение,

отличающееся

образностью литературного текста,

широкой, легко запоминающейся мелодией,

размеренным, чаще маршевым ритмом,

величавостью музыки.

Звучит Гимн России – музыка А. Александрова,

слова С. Михалкова


СИМВОЛЫ

ГОСУДАРСТВА

РОССИЙСКОГО

Обобщение – подведение итогов

kopilkaurokov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о