Презентация на тему открытки изо 3 класс – Презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему: Презентация к уроку “Праздничная открытка” | скачать бесплатно

Содержание

Презентация "Поздравительная открытка" ИЗО 3 класс по программе Б.М. Неменского.

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Рисовать красиво

Научишься и ты.

Какое это счастье –

Прекрасное творить!

Только лишь старание

Нужно проявить!

  • Слов хороших не жалея, Поздравляет с юбилеем, С Рождеством и Новым годом, С Женским днем международным. Я надеюсь, что, возможно, Будет угадать несложно Вам всего с одной попытки — То загадка об…

Презентацию выполнила учитель ИЗО

МКОУ «Ракитовскаясредняя общеобразовательная школа» Лопина Елена Александровна

В последние годы искусство открытки переживает настоящий бум, став одной из самых широко распространенных разновидностей графики. Здесь можно встретить безбрежное многообразие вариантов, которое только возможно придумать, как по части выразительных средств и сюжетов, так и с точки зрения формы самих открыток. Но открытка, как и все в нашей жизни, имеет свою историю. Потому для начала предлагаем вам обратиться к истокам, посмотреть, с чего же все начиналось

Коллекционеры до сих пор спорят, когда и где появилась первая открытка. Во Франции, Англии, Шотландии, Китае? В 17, 18, 19 веке или еще раньше?

 

А мне нравится версия тех ученых, которые говорят, что прообразом открыток были лубочные картинки на Руси

 

Лубок называют народной ( фольклорной ) картинкой и связывают с раскрашенным графическим изображением, растиражированным печатным способом.

Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы

Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы

Сейчас в магазинах огромное количество разнообразных открыток на любой вкус и к любому празднику.

Творческое задание

Типографские открытки лишены индивидуальности, лишены тепла и обаяния, которыми могут дышать непрофессионально, но с душой сделанные открытки-поздравления. Поэтому мы с вами выполним открытку собственными руками.

Физкультминутка.

Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)  И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Возьмите чистый лист бумаги или картона.

Согните его пополам.

Положите руку к сгибу листа.

Обведите ладонь карандашом.

Вырежьте по контуру.

Раскройте заготовку.

Возьмите шаблон цветов.

Вырежьте по контуру.

Приклейте цветы.

multiurok.ru

Конспект урока по изо на тему "Открытки" 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс

По программе Б.М. Неменского

«Изобразительное искусство и художественный труд»

Учитель изобразительного искусства Бойкова И.А.

Цели: познакомить с технологией выполнения объёмной открытки; научить работе с циркулем, вырезанию контура поделки, технике наклеивания объёмных деталей; познакомить с проектной деятельностью и составными частями производства проектов; познакомить с понятиями «лаконизм», «избирательность».

Вид деятельности: бумажное конструирование.

Планируемые результаты: школьники научатся композиционному сочетанию деталей открытки; разной технике её оформления; повторят конструкторские приёмы в работе с бумагой.

Оборудование: образцы открыток, плотная белая бумага, цветная бумага, клей, ножницы, циркуль, линейка, карандаши – простой и цветные.

Ключевые слова и понятия:

открытка, лаконизм, циркуль, объёмная аппликация.

Примечание. Для проведения игрового момента можно использовать аудиозапись..

I. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

II. Беседа по теме урока

Сегодня мы займёмся поделкой объёмной открытки. Такую открытку можно создать собственными руками и подарить близким на праздник. В зависимости от праздника её надо украсить специальной символикой: если это Новый год, то фигурками Деда Мороза и Снегурочки или снежинками и нарядной ёлочкой.

Кто из вас знает, что такое открытка? Это специальная карточка, на которой пишут поздравление. Оформлена открытка в соответствии с традициями торжества, с которым поздравляют человека. Сейчас открытки продаются в киосках и в магазинах. Но куда приятнее, если вы подарите родным или знакомым открытку, изготовленную своими руками.

Вы знаете, что раньше телефонов и Интернета не было. И для передачи друг другу разных новостей люди обменивались письмами, а иногда, если требовалось переслать сообщение срочно телеграммами.

- Кто пояснит, что такое письмо? (Это вложенный в конверт листок бумаги, на котором написана какая-либо информация. А на конверте написан адрес, куда письмо надо доставить

.)

В конце XIX века, точнее сказать, в 1898 году, в России появился новый вид почтовых отправлений. Это была простая карточка из плотной бумаги, на одной стороне которой писался адрес, на другой – сообщение, то есть получалось открытое письмо. Москвичам такой вид связи полюбился и карточку стали называть словом «открытка». А сами открытки использовать как послания к праздничным датам – Новому году, дню рождения. И сегодня мы займёмся тем, что выполним из бумаги праздничную поздравительную открытку.

III. Работа с учебником

Откройте учебник на стр. 40, прочитайте текст, рассмотрите образцы открыток.

(Школьники рассматривают и обсуждают варианты открыток с разной тематикой и оформлением.)

- Кто видел фигурные открытки с вырезанными деталями?

- Кто видел открытки с объёмными аппликациями?

- Можно ли сделать открытку с помощью трафарета, как вы делали обои?

(Демонстрация открыток, их обсуждение классом.)

IV. Работа в тетради

Откройте тетради, запишите в тетрадях тему: «Открытки».

На открытке мало места для размещения декоративных деталей, поэтому главным принципом их отбора должен стать «лаконизм». Запишите в тетрадях определение этого слова.

Лаконизм – краткость выражения.

Это значит, что на открытке должно быть не так много деталей, чтобы она не оказалась перегруженной.

Второе новое слово, которое вам сегодня понадобится, - «избирательность».

Избирательность означает то, что, оформляя открытку, надо выбирать такие детали, чтобы по ним можно было догадаться, чему она посвящена – дню рождения, Новому году или военному празднику.

V. Задания для самостоятельного выполнения

Сначала надо выбрать форму вашей будущей открытки и согнуть лист бумаги по нужным линиям. Обратите внимание: в учебнике на стр. 41 приведены варианты складывания открыток, которые могут иметь самые разные формы.

(Школьники придают открытке нужную форму.)

Что станет темой вашей открытки? От этого зависит, какой рисунок вы выберите. Подумайте, будут ли в вашей открытке вырезные детали, наметьте места, где они должны быть расположены, простым карандашом.

(Школьники намечают места вырезов.)

Если вам надо вырезать круглую деталь, то в этом вам поможет циркуль. Посмотрите, как он выглядит: у него две ножки, на одной острие, которым циркуль устанавливают на бумагу, на второй - кусочек грифеля для проведения кривой линии, которая замыкается в круг.

(Школьники делают разметку с помощью циркуля и вырезают нужные места в бумаге.)

VI. Художественное оформление поделки

- Какие темы вы выбрали для своих открыток?

- Какие детали вы изберёте для этих тем?

Если вы будете украшать открытку с помощью аппликации, то надо вырезать из цветной бумаги нужные детали.

(Школьники вырезают детали для оформления.)

У нас выполнены основные детали для аппликации, осталось их собрать вместе, сложив из них общий рисунок. Определитесь, на каком месте открытки будет размещена главная деталь вашей композиции и приклейте её. Будьте внимательны, при приклеивании этой детали не сомните её. Например, вы хотите с помощью аппликации сделать веточку с листьями. Сначала надо зелёным карандашом нарисовать ствол будущей веточки. А вырезанные вами листочки следует приклеить вдоль этой нарисованной веточки. Помните, как надо приклеивать такие листочки? Согните каждый листочек пополам вдоль и клеем намажьте только середину изнаночной стороны листочка – его сгиба. При приклеивании прижмите каждую серединку листочка покрепче.

(Школьники завершают работу над открыткой.)

VII. Оформление части для письма

Но открытка не будет завершённой, если она не будет подписана. Для этого надо оформить вторую страницу открытки.

Разверните открытку и на левой стороне её разворота разметьте по линейке простым карандашом полоски, на которых потом вы напишите поздравление.

(Школьники выполняют задание.)

VIII. Физкультминутка

Пока наши открытки сохнут, проведём весёлую физкультминутку. Это будет весёлая спортивная игра, которая называется «Повторяй движения и слова». Вы её сейчас разучите, а потом сами сможете повторять, когда будете играть во дворе.

Повторяйте за мной движения и произносите слова, которые я скажу. Сначала мы разучим эту игру в спокойном темпе, потом будем повторять её быстрее и под музыку..

(Педагог читает текст с одновременным выполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют школьники.)

Руки к пяткам

И к ушам,

На колени

И к плечам,

В стороны,

На пояс,

Вверх!

А теперь – весёлый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

(Мальчики кричат: «Ха-ха-ха!».)

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

(Девочки кричат: «Хи-хи-хи!».)

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

(Все вместе кричат: «Хо-хо-хо!».)

Молодцы! А теперь всё это надо повторить в более быстром темпе.

(Игру повторяют несколько раз.)

IX. Проверка выполненной работы

(Педагог проверяет выполнение заданий и выставляет оценки. Лучшие работы демонстрируются классу.)

X. Рефлексия

- Что значит слово открытка?

- Какие принципы необходимо соблюдать при изготовлении открытки?

- Как участвовали в создании открытки братья - Мастера?

А теперь сочиним синквейн на тему «Открытка».

XI. Понятие о проектной деятельности

В этом году вы попробуете свои силы в новом для вас занятии – создании проекта. Это интересная творческая работа, которую вы будете выполнять в течение оставшегося учебного года. Это задание для тех, кто хочет проверить свои силы в научной работе. Конечно, на это надо потратить время и старания – придётся почитать дополнительную литературу, провести научное исследование и сделать из него выводы. Но я думаю, что никто не пожалеет о том, что взялся за такую работу.

Слово «проект» в переводе с латинского языка означает – «замысел», «план», «идея». Разработка проекта состоит из нескольких этапов.

Запишите в тетради определение проекта.

Проект – это научная работа, в которой проводится исследование какого-либо вопроса, и делаются выводы по результатам этого исследования.

При разработке научных проектов для уроков изобразительного искусства вы встретитесь с большим количеством новых слов и понятий, которые вам пригодятся и в этом году, и в дальнейшем. Для начала надо выбрать тему, над которой вы будете работать.

(Педагог демонстрирует плакат с записанными темами или читает несколько тем для ознакомления.)

  1. Разные жанры живописи.

  2. Какую пользу приносят эскизы?

  3. Выбор формы для открытки.

  4. Изобразительное искусство у тебя дома.

  5. Работа художника в нашей жизни.

  6. Картины-сказки.

Но вы можете придумать свою тему для проекта. Над проектом вы будете работать в основном зимой. Поэтому для выбора темы ещё есть время.

- С чего обычно начинается выполнение какого-либо большого и важного задания? (С создания плана его осуществления, т. е. с составления списка работ, которыми надо заняться.)

Далее надо подобрать литературу по выбранной теме. Во время работы над проектом вам придётся заняться новыми видами деятельности. Скажем, вы выбрали тему «Картина – пейзаж». Перед тем, как высказать своё отношение к картинам разных жанров, вы можете поговорить об этом со своими знакомыми. Например, узнать их мнение по этой теме. Такой вид работы называется «анкетирование». Для этого вы придумываете вопросы, на которые ваши знакомые отвечают. Какими могут быть вопросы по этой теме?

- Какие картины в жанре пейзажа вы знаете?

- Какие художники их нарисовали?

- В чём заключаются общие особенности этих картин?

- Чем отличаются пейзажи от картин других жанров?

- Почему художники иногда используют пейзажи в картинах других жанров?

После получения ответов их надо проанализировать.

- Какие ответы давали люди?

- Сколько человек участвовало в анкетировании?

- В чём сходство и отличие ответов?

- Что нового вам дало это анкетирование?

Представьте, что вы пишите проект на тему «Образы моря в картинах». Какие вопросы можно придумать для анкеты по этой теме? (Ответы школьников.)

Самый большой раздел – выводы по ответам на эти вопросы и написание текста проекта.

Наконец в финале работы вы оцениваете качество получившегося проекта, производите анализ: всё ли вышло так, как хотелось, как задумывалось в начале.

Теперь запишите основные правила по работе с проектами. (Школьники записывают последовательность работы над проектами педагог, комментирует каждый пункт.)

  1. Выбор темы.

  2. Формулировка цели исследования.

Определить цель исследования – значит ответить себе на вопрос о том, зачем ты его проводишь, для кого и зачем он создаётся. Началом работы над проектом могут стать слова «разработать» и «создать».

  1. Подбор и изучение материала по теме работы.

Перед написанием работы над любым проектом требуется изучить всё то, что уже существует по данному вопросу – статьи, отрывки из книг, тексты в Интернете. Названия всех материалов, которые вы прочитаете, необходимо записывать. Потом это станет последней главой вашего проекта под названием «Библиография», т. е. список использованной литературы.

  1. Составление плана работы.

Для этого надо определить, какими методами вы можете пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Например, мы уже говорили о методе анкетирования (ответы на заранее приготовленные вопросы). Другие методы – изучение литературы по теме, проведение анализа материала. Все эти виды работ могут стать пунктами плана проекта.

Пока мы остановимся на этом разделе работы над проектом. Во время осенних каникул постарайтесь решить, будете ли вы писать такую научную работу. Может быть, вы даже наметите для себя тему проекта.

После того как проект готов, желающие производят его демонстрацию и защиту.

(При знакомстве с понятием «проект», педагог может продемонстрировать работы, выполненные учащимися в прошлом году.)

XII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

Соберите обрезки бумаги и выбросите их, уберите принадлежности для работы.

На следующий урок принесите самую лучшую поделку, которую вы изготовили в течение четверти и расскажите о ней.

infourok.ru

Урок по изо в 3 классе на тему "Открытки"

Урок 7. Открытки

Дата 19.10.15

Цель: познакомить с технологией выполнения объемной открытки; научить работе с циркулем, вырезанию контура поделки, технике наклеивания объемных деталей; познакомить с проектной деятельностью и составными частями производства проектом, познакомить с понятиями «лаконизм», «избирательность».

Вид деятельности: бумажное конструирование.

Планируемые результаты: школьники научатся композиционному сочетанию деталей открытки; разной технике ее оформления; повторят конструкторские приемы в работе с бумагой.

Оборудование: образцы открыток, плотная белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, циркуль, линейка, карандаши — простой и цветные, аудиозапись

Ключевые слова и понятия: открытка, лаконизм, циркуль, объемная аппликация.

Ход урока

I. Организационный момент. (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Беседа по теме урока

Сегодня мы займемся поделкой объемной открытки. Такую открытку можно создать собственными руками и подарить близким на праздник. В зависимости от праздника ее надо украсить специальной символикой: если это Новый год, то фигурками Деда Мороза и Снегурочки или снежинками и нарядной елочкой.

Кто из вас знает, что такое открытка? Это специальная карточка, на которой пишут поздравление. Оформлена открытка в соответствии с традициями торжества, с которым поздравляют человека. Сейчас открытки продаются в киосках и в магазинах. Но куда приятнее, если вы подарите родным или знакомым открытку, изготовленную своими руками.

Вы знаете, что раньше телефонов и Интернета не было. И для передачи друг другу разных новостей люди обменивались письмами, а иногда, если требовалось переслать сообщение срочно, телеграммами.

— Кто пояснит, что такое письмо? (Это вложенный в конверт листок бумаги, на котором написана какая-либо информация. А на конверте написан адрес, куда письмо надо доставить.)

В конце XIX в., точнее сказать, в 1898 г., в России появился новый вид почтовых отправлений. Это была простая карточка из бумаги, на одной стороне которой писался адрес, на другой — сообщение, т. е. получалось открытое письмо. Многим такой вид связи полюбился, и карточку стали называть «открытка». Асами открытки стали использовать как повод к праздничным датам - Новому году, дню рождения. сегодня мы займемся тем, что выполним из бумаги праздничную |поздравительную открытку.

III Работа с учебником

Откройте учебники на с. 40, прочитайте текст, рассмотрите формы открыток. (Школьники рассматривают и обсуждают варианты открыток).

- Кто из вас видел необычные открытки? Что в них было особенного, оригинального? Кто видел фигурные открытки с вырезанными деталями? Что изображали такие открытки?

- Кто видел открытки с объемными аппликациями? Что на них было изображено? Можно ли сделать открытку с помощью трафарета, как вы делали обои?

— Кто принес свои любимые открытки? (Демонстрация открыток, их обсуждение классом.)

Лаконизм — краткость выражения.

Это значит, что на открытке должно быть не так много дета¬лей, чтобы она не оказалась перегруженной.

Второе новое слово, которое вам сегодня понадобится, — «избирательность».

Избирательность означает, что, оформляя открытку, надо выбирать такие детали, чтобы по ним можно было догадаться, чему она посвящена — дню рождения, Новому году или военному празднику.

V. Задания для самостоятельного выполнения

Сначала надо выбрать форму вашей будущей открытки и согнуть лист бумаги по нужным линиям. Обратите внимание: в учебнике на с. 41 приведены варианты складывания открыток, ко| рые могут иметь самые разные формы. (Школьники придают открытке нужную форму.)

Что станет темой вашей открытки? От этого зависит, как рисунок вы выберете. Подумайте, будут ли в вашей открытке вырезные детали, наметьте места, где они должны быть расположены, простым карандашом. (Школьники намечают места вырезов.)

Если вам надо вырезать круглую деталь, то в этом вам поможет циркуль. Посмотрите, как он выглядит: у него две ножки, на одной острие, которым циркуль устанавливают на бумагу, на второй — кусочек грифеля для проведения кривой линии, которой замыкается в круг. (Школьники делают разметку с помощью циркуля и вырезаю! нужные места в бумаге.)

VI. Художественное оформление поделки

— Какие темы вы выбрали для своих открыток?

— Какие детали вы изберете для этих тем?

Если вы будете украшать открытку с помощью аппликации, то надо вырезать из цветной бумаги нужные детали. (Школьники вырезают детали для оформления.)

У нас выполнены основные детали для аппликации, осталось их собрать все вместе, сложив из них общий рисунок. Определитесь, на каком месте обложки открытки будет размещена главная деталь вашей композиции и приклейте ее.

Будьте внимательны, при приклеивании этой детали не сомните ее. Например, вы хотите с помощью аппликации сделать веточку с листьями. Сначала надо зеленым карандашом нарисовать ствол будущей веточки. А вырезанные вами листочки следует приклеить вдоль этой нарисованной веточки. Помните, как надо приклеивать такие листочки? Согните каждый листочек пополам вдоль и клеем намажьте только середину изнаночной стороны листочка — его сгиба. При приклеивании прижмите каждую серединку листочка покрепче. (Школьники завершают работу над открыткой.)

VII. Оформление части для письма

Но открытка не будет завершенной, если она не будет подписана. Для этого надо оформить вторую страницу открытки. Разверните открытку и на левой стороне ее разворота разметьте по линейке простым карандашом полоски, на которых потом вы напишите поздравление.

VII Физкультминутка

IX. Проверка выполненной работы. (Лучшие работы демонстрируются классу.)

X. Рефлексия

— Что значит слово «открытка»?

— Какие принципы необходимо соблюдать при изготовлении открытки?

— Как участвовали в создании открытки братья-Мастера?

XI. Понятие о проектной деятельности

В этом году вы попробуете свои силы в новом для вас занятии — создании проекта. Это интересная творческая работа, которую вы будете выполнять в течение всего оставшегося учебного года. Это задание для тех, кто хочет проверить свои силы в научной работе. Конечно, на это надо потратить время и старание придется почитать дополнительную литературу, провести научном исследование и сделать из него выводы. Слово «проект» в переводе с латинского языка означает — « вымысел», «план», «идея». Разработка проекта состоит из нескольким этапов.

Проект — это научная работа, в которой проводится исследование какого-то вопроса и делаются выводы по результатам этого исследования. При разработке научных проектов для уроков изобразительного искусства вы встретитесь с большим количеством новых понятий, которые вам пригодятся и в этом году, и в дальнейшем, Для начала надо выбрать тему, над которой вы будете работать.

1. Разные жанры живописи.

2. Какую пользу приносят эскизы?

3. Выбор формы для открытки.

4. Изобразительное искусство у тебя дома.

5. Работа художника в нашей жизни.

6. Картины-сказки.

Но вы можете придумать свою тему для проекта. Над проектом вы будете работать в основном зимой. Поэтому для выбора темы еще есть время.

— С чего обычно начинается выполнение какого-то большого и важного задания? (С создания плана его осуществления, т. е. с составления списка работ, которыми надо заняться.)

Далее надо подобрать литературу по выбранной теме. Во время работы над проектом вам придется заняться новыми видами деятельности. Скажем, вы выбрали тему «Картина-пейзаж». Перед тем, как высказать свое отношение к картинам разных жанров, вы можете поговорить об этом со своими знакомыми. Например, узнать их мнение по этой теме. Такой вид работы называется «анкетирование». Для этого вы придумываете вопросы, на которые ваши знакомые отвечают. Какими могут быть вопросы по этой теме?

— Какие картины в жанре пейзажа вы знаете?

— Какие художники их нарисовали?

— В чем заключаются общие особенности этих картин?

— Чем отличаются пейзажи от картин других жанров?

Почему художники иногда используют пейзажи в картинах других жанров?

11осле получения ответов надо их проанализировать.

Какие ответы давали люди?

- Сколько человек участвовало в анкетировании? В чем сходство и отличие ответов? Что нового вам дало это анкетирование? Представьте, что вы пишете проект на тему «Образы моря в картинах». Какие вопросы можно придумать для анкеты по этой? (Ответы школьников.) Самый большой раздел — выводы по ответам на эти вопросы и написание текста проекта. В финале работы вы оцениваете качество получившегося проекта, производите анализ: все ли вышло так, как хотелось ,и задумывалось в начале. Теперь запишите основные правила по работе с проектами.

1. Выбор темы. Вы должны ответить на вопросы. Что мне интересно больше всего? Что хотелось бы узнать более глубоко?

2. Формулировка цели исследования.

Определить цель исследования — значит ответить себе на вопрос о том, зачем ты его проводишь, для кого и зачем он создается.

3. Подбор и изучение материала по теме работы.

Перед написанием работы над любым проектом требуется изучить все то, что уже существует по данному вопросу - статьи, отрывки из книг, тексты в Интернете. Названия всех материалов, которые вы прочитаете, необходимо записывать. Потом это станет последней главой вашего проекта под названием «Библиография», список использованной литературы.

4. Составление плана работы.

Для этого надо определить, какими методами вы можете пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Например, мы уже говорили о методе анкетирования (ответы на заранее приготовленные вопросы). Другие методы — изучение литературы по теме, проведение анализа материала. Все эти виды работ могут стать пунктами плана проекта.

Пока мы остановимся на этом разделе работы над проектом. Во время осенних каникул постарайтесь решить, будете ли вы писать такую научную работу. Может быть, вы даже наметите для себя тему проекта. После того как проект готов, желающие производят его демонстрацию и защиту. (При знакомстве с понятием «проект» педагог может про демонстрировать работы, выполненные учащимися в прошло! году.)

XII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

Соберите обрезки бумаги и выбросите их, уберите принадлежности для работы.

infourok.ru

Поздравительные открытки

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

  • Образовательная: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми.
  • Развивающая: формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации.
  • Воспитывающая: воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте

Оборудование:

Для учителя: мультимед. проектор, компьютер, образцы открыток, план работы на каждую группу, лист взаимооценки, карточки новых знаний, ножницы, цветная бумага, клей, маркеры, фломастеры, краски, кисти, ватманы,

Ход урока

План:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы, цели урока.
III. Сообщение познавательных сведений.
IV. Практическая работа обучающихся.
V. Закрепление пройденного.
VI. Завершение урока.

I. Организационный момент (1 мин.)

– Здравствуйте, присаживайтесь. Давайте оставим все проблемы за дверями класса, настроимся на хорошие добрые эмоции и постараемся получить новые знания и новые умения.

II. Сообщение темы, цели урока. (слайд 1-2)

– Ребята, скоро праздник - День учителя и сегодня на уроке мы познакомимся с видами, формами открыток. (слайд 3)

В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога -
Праздник мудрости, знаний, труда.
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связанно с юностью, детством
Мы обязаны учителям!

Школьные годы, пожалуй, самые незабываемые в жизни каждого из нас.

И главное место здесь занимает Учитель.
Как говорил герой Олега Мягкова из любимого всеми фильма "Ирония судьбы…", учителя и врачи — самые важные профессии и самые ответственные. Ошибки врачей и педагогов не проходят для людей бесследно.
В последнее время слишком много негатива слышно в адрес наших учителей. Но среди них есть люди, профессионалы, которые пришли в школу по призванию, по велению своего сердца! Сколько сил, труда, терпения и души Учителя вкладывают в каждого из своих учеников!
Да… Нелегкое это дело — учить детей. Быть Учителем — это талант, данный свыше! «Учитель»- слово, которое в странах Востока пишут с большой буквы. Ведь работа учителя требует колоссального терпения и постоянного профессионального совершенствования. Ее значение для формирования и развития общества невозможно недооценить. Служение, которое не знает каникул и перемен.
Россия всегда славилась своими педагогами: Константин Дмитриевич Ушинский, Антон Семенович Макаренко, Василий Александрович Сухомлинский, Александр Александрович Католиков, Борис Павлович Никитин, Виктор Федорович Шаталов, Михаил Петрович Щетинин и многие другие. Во времена правления Романовых директор гимназии приравнивался по рангу к генералу, а учитель мог дослужиться до коллежского советника (полковника).
Сегодня профессия педагога — одна из самых распространенных профессий: в России их более 3 миллионов, и около половины из них — школьные учителя. Около 20% россиян с высшим образованием имеют педагогическое образование. Учительский корпус постоянно растет: во второй половине XX века количество учителей на планете увеличилось более чем в два раза. Положение учителя — своего рода лакмусовая бумажка для любого общества. Если он обеспечен, уважаем, значит, государство заботится о будущем своей страны.

Открытка. Что мы знаем о ней?

III. Сообщение познавательных сведений.

– Ребята, вы уже достаточно взрослые, учитесь в 6 классе и в своей жизни, вероятно, каждый из вас не раз дарил открытки. А что вы знаете об открытках?

– Я предлагаю пополнить багаж наших знаний и посмотреть несколько слайдов.

(слайд 4) Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Коллекционирование открыток называется филокартией.

Когда появилась открытка?

С позиции истории – не так уж давно: каких-то 150-200 лет назад. Путь появления открытки в каждой из стран был различным.

(слайд 5) Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1794 году - сделал сэр Генри Коул. Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой, посвященной рождеству. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!»

(слайд 6) Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. Во Франции она появилась во время франко-прусской войны. Солдаты писали весточки родным на карточках, а на обороте рисовали рисунки. Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. На войне мало развлечений, поэтому многие солдаты, для того, чтобы отвлечься от тяжелых военных будней и невеселых мыслей, разрисовывали свои картонные прямоугольники. Один из таких разрисованных картонных прообразов попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки.

А китайцы (слайд 7) так и останутся при своём мнении: открытка их изобретение. Открытки эволюционировали из визитных карточек, культура которых была очень распространена в Древнем Китае. Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику. К тому же несмотря на то, что не понятно, где именно началась история почтовой открытки, дальнейшее ее развитие выглядит куда менее туманным. Так, в самом начале XIX века во Франции появилась иллюстрированная почтовая бумага. Так же примерно в то же время стало принято отправлять открытки и в Англии.

Однако в январе 1869 года в истории развития почтовой открытки произошло важное событие – австро-венгерское правительство приняло предложение профессора экономики Венской Военной Академии Эммануила Германа о создании «корреспондентской карточки» – очень похожей на современные открытки, – которую следовало посылать без конверта.

(слайд 8) Уже в 1871 году к инициативе Австро-Венгрии присоединись почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании и Голландии. Через год к этому списку добавились Швеция, Норвегия, Цейлон, а в 1873 – Франция, Испания, Румыни, Сербия и Чили.

(слайд 9) В России история создания открытки началась позднее – лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зеленые – для иногородних отправлений.

Следующей важной вехой в истории развития открытки в России стал 1894 год, когда министр внутренних дел России разрешил выпускать бланки открытых писем частного изготовления – до этого монопольное право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству.

Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: "Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895 года".

В России первые почтовые карточки-открытки появились в начале 1870-х годов. Но первые открытки были простыми, без украшений, почтовыми бланками. Иллюстрированные открытки стали издаваться только к концу Х1Х века. (слайд10

История поздравительных открыток в нашей стране началась в конце XIX века, когда в 1892 году были созданы одни из самых ранних открыток такого назначения.

(слайд 11)

Российская поздравительная рождественская открытка (конец XIX века – начало ХХ века).

После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая. (слайд 12)

В 90-е годы появились издательства, специализирующиеся на производстве открыток, которые не только продолжили историю художественной открытки в России, но и вывели российские открытки на новый уровень идей и качества производства.

Более того, сейчас наметилась новая страница этой истории.

С одной стороны, сейчас мало кто пользуется открытками по их прямому назначению – их сейчас редко отправляют по почте, для связи на расстоянии успешно применяются другие, более новые и оперативные средства коммуникации. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные вручную. (слайд 13-16)

Более того, hand-made открытками интересуются не только частные лица, – они часто становятся бизнес-подарками. Ведь вряд ли у кого-то поднимется рука выкинуть такие открытки, а потому они долго будут радовать людей своим внешним видом и одновременно – рекламировать компанию, их подарившую.

На Западе существует наука делтиология, которая изучает историю и символику открыток. Ученые, исследуя открытку, пытаются постичь феномены общественного сознания прошедших эпох. Однако это не приближает нас к разгадке главного секрета открытки – того, что позволяет этому маленькому кусочку картона служить проводником самых светлых чувств: любви, уважения и признательности.

Поздравляйте с открытой душой, а поможет вам в этом открытка!

Бывают открытки поздравительные, художественные, сувенирные и даже рекламные.

Что же означает слово открытка? В Большой Советской энциклопедии М.С.Забоченем дано известное определение филокартии (от греч. «φιλέω» — люблю и фр.«carte» — карточка), оно определяет открытки как почтовые карточки, или открытые письма которые предназначены для посылки по почте в открытом виде.

Нand-made – это открытки, сделанные собственными руками с использованием ткани, кожи, сухоцветов, минералов. Говорят, что у этих открыток есть душа.

IV. Практическая работа обучающихся.

Нарисовать, выполнить открытку в стиле hand-made , посвященную Дню Учителя.

V. Закрепление пройденного.

– В начале урока мы поставили цель. Как вы считаете, мы выполнили ее?

VI. Завершение урока.

Домашнее задание.

– Подумайте над вопросом: какой формы может быть открытка? В альбоме зарисуйте несколько эскизов открыток разной формы.

VII. Рефлексия.

– Вам было интересно?

– Что нового вы узнали?

– С какими трудностями встретились?

– Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за урок. Хочу пожелать вам дарить другим только хорошее настроение и тогда другие люди ответят вам тем же.

Список литературы:

  1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.: Просвещение, 1992
  2. Перевертень Г.И. Самолеки из бумаги. М.: Просвещение, 1983
  3. Программно-методичексие материалы. Изобразительное искусство. 5-9 классы/сост. В.С. Кузин, В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 1998
  4. Ростовцев. Н.Н., Тереньтев А.Е. Развитие творческих способностей на уроках рисования. – М., 1976
  5. Журналы “Юный художник”

Использованные Интернет-ресурсы:

  1. http://gazetaravenclaw.narod.ru
  2. http://www.genon.ru
  3. handmade/hand_made

7.01.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация по ИЗО 3 класс на тему "Афиша"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок изобразительного искусства 3 класс

2 слайд Описание слайда:

Афиша – графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне. Афиши расклеивают по улицам города.

3 слайд Описание слайда:

Преимущества: 1.Эффективно информируют жителей города о предстоящем событии 2. Возможность размещения большого количества в разных частях города

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-303380

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

ИЗО и технологияШкола АБВ | Школа АБВ

Эта страница нашего сайта посвящена презентациям по ИЗО и технологии в начальной школе. Использование на уроках изобразительного искусства цифровых мультимедийных средств помогает выполнять основную задачу школьного начального образования, которая отвечает запросам современного общества – формирование творческой личности, что достигается выполнением ими нескольких важных функций. Использование красочных картин известных художников на слайдах презентации в совокупности с анимационными эффектами и фоновыми звуковыми файлами сможет создать на уроке неповторимую творческую атмосферу для учащихся, придать им нужный настрой, на протяжении всего урока удерживать их внимание. Причём используемые в презентациях по ИЗО звуковые файлы могут быть как простым фоном, так и руководством выполнять необходимые действия в определённом порядке или дополнительной информацией к картинке на экране посредством дикторского голоса. Таким образом, учащиеся задействуют слуховые и зрительные чувства одновременно, что создает благоприятные условия для углубления их знаний. При этом, благодаря практически неограниченным возможностям компьютера, у учителя появляется возможность применить свои творческие способности. Он может, например, остановиться подробнее на любом слайде и акцентировать внимание учеников на какой-либо детали или вернуться к нему потом, когда захочет, что, конечно же, очень удобно. Процесс обучения изобразительному искусству становится ещё более эффективным и увлекательным для учеников. У учителя есть техническая возможность познакомить класс с мировыми шедеврами изобразительного искусства, ведь далеко не у всех есть возможность посмотреть их вживую в музеях, или, хотя бы в качественном виде на полиграфической продукции. Использование на уроках в начальной школе презентаций по ИЗО и технологии, которые можно скачать на нашем сайте, сделает их более динамичными, интересными и эмоционально наполненными.

Изобразительное искусство:

Животный мир:

Природа:

Техника:

Сказки:

Разное:

Технология УМК “Школа России” и “Перспектива”

1 класс:

2 класс:

3 класс:

4 класс:

Технология УМК “Планета знаний”

1 класс (О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова)

 (автор презентаций Ярова Н.О.)

1. ПЛАСТИЛИНОВАЯ СТРАНА (5 часов):
2. БУМАЖНАЯ СТРАНА (4 часа):
3. КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ (5 часов):
4. СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ НОЖНИЦ (4 часа):
5. ГОРОД ТКАЧЕЙ (5 часов):
6. СТРАНА ОРИГАМИ (4 часа):
7. СТРАНА ФАНТАЗИЯ (5 часов):

Лепка:

Картины из пластилина:

К праздникам:

Новый год:
День Святого Валентина (14 февраля):
8 марта:
Пасха:
День космонавтики (12 апреля):
Открытки:

Разное:

Оригами:
Аппликация:
Народное творчество:
Е.Г. Лебедева “Простые поделки из бумаги и пластилина”:
Видеоклипы по теме народное творчество:

www.shkola-abv.ru

Презентация по изобразительному искусству на тему: "Открытки" (3 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по изобразительному искусству на тему: "Открытки" (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема урока: Открытки Урок изобразительного искусства в 3 классе (Б.М. Неменский) Автор: Алтынник А.Н. Учитель изобразительного искусства МОУ «Вейделевская СОШ»

2 слайд Описание слайда:

– Ни один праздник не обходится без этого предмета. Именно на нем пишут пожелания юбиляру, имениннику. Этот предмет либо дарят вместе с подарком, либо он сам служит подарком. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

3 слайд Описание слайда:

Открытки

4 слайд Описание слайда:

Открытка – маленький подарок, поздравление или приглашение.

5 слайд Описание слайда:

Печатаются открытки с рисунками и текстом

6 слайд Описание слайда:

Открытки ко дню рождения, к Новому году – нарядные праздничные, открытки-приглашения – веселые, добрые.

7 слайд Описание слайда:

С помощью открытки можно многое сказать без слов. Но тогда ее лучше не покупать, а сделать самому.

8 слайд Описание слайда:

И сегодня на уроке мы с вами тоже сделаем открытку

9 слайд Описание слайда:

Используемая литература и Интернет – ресурсы: Н.А. Горяева. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общнобразоват. организаций / [Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др.]; Под ред. Б.М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 144 с.: ил. – ISBN 978-5-09-029698-4 Фон презентации с Сайта: http://elenaranko.ucoz.ru/

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-166254

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *