Презентация по окружающему миру план местности 4 класс – Презентация к уроку (окружающий мир, 4 класс) по теме: План местности – УМК Планета знаний 4 класс. | скачать бесплатно

Содержание

Презентация к уроку окружающего мира по теме "План местности"

Цель работы:обобщить знания учащихся по теме «План местности»; проверить и оценить знания, умения и навыки, приобретенные при изучении темы;   развивать у учащихся географическое мышление, самостоятельность, умение применять теоретические знания на практике;   воспитывать внимание, любознательность, интерес к географическим наукам, чувство коллективизма и доброжелательности.Ребенок должен понимать, что по рисунку или фотографии трудно ориентироваться, для этого используют план местности. Тот, кто хочет научиться пользоваться планом, должен научиться его «читать». А читать – это значит уметь хорошо разбираться в условных знаках плана.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира по теме "План местности" »

План местности окружающий мир

4 класс

Отгадайте ребусы и прочитайте старинные меры длины.

Рассмотрите рисунок. Какую информацию он передает?

Умение пользоваться планом пригодится любому человеку. Планы могут быть разными.

Изображение пути.

План кафе-ресторана.

Изображение территории санатория.

План дачного посёлка.

План района города Самары.

Схема линий метро.

Виды изображений земной поверхности

Аэрофотоснимок

Рисунок

Снимок из

космоса

План

местности

Рисунок

Аэрофотоснимок

Снимок из космоса

План местности

План местности.

ПЛАН МЕСТНОСТИ (топографический план) –

это изображение на плоскости

небольшого участка

земной поверхности

в уменьшенном виде

при помощи условных знаков.

?

Аэорфотоснимок и план местности

Сравните эти два изображения местности

Условные знаки

Требования к условным знакам:

Цвет

Простота

Непохожесть друг на друга

Одинаковая форма и величина

Изображенные знаки напоминают сами предметы

ЛУГ

2. Лиственный лес

3. Смешанный лес

болото

овраг

кустарник

фруктовый сад

родник

железная дорога

посёлок

грунтовая дорога

шоссе

река

мост

озеро и реки

Для чтения плана местности туристам необходимо знание условных обозначений и компас.

Дан план местности. Сделайте ее рисунок.

кроссворд «План местности».

Что означают следующие условные знаки?

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку природоведения в 4 классе "План местности. Условные обозначения"

Презентация к уроку природоведения в 4 классе "План местности. Условные обозначения"

Данная презентация может быть использована на втором уроке по данной теме в качестве проверочного теста. Ученики после первого урока получили домашнее задание: выучить условные обозначения на плане местности и изготовить карточки со знаками. На следующем уроке на этапе проверки домашнего задания эти карточки раскладываются на парте и проводится тест. Количество слайдов каждый учитель определяет на своё усмотрение и соответственно выставляет итоговый балл за тест.

Тест состоит их трёх частей:

1 часть  "Прочитай скороговорки" (5 слайдов - 5 баллов)

Ученик работает в карточке самоконтроля - выставляет ответы (получает за правильный ответ 0,5 балла), затем показывает карточку с этим условным обозначением (тоже получает 0,5 балла)

1) Сад

2) Поле

3) Река

4) Лес

5) Дорога

2 часть "Покажи нужный знак" (6 слайдов - 3 балла)

Ученик показывает знак учителю, за правильный ответ в карточке ставит 0,5 балла

1) шоссе

2) железная дорога

3) озеро

4) строения

5) луг

6) болото

3 часть "Прочитай условный знак" (4 слайда - 4 балла)

За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл, ответы записывает в карточку.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА ТЕСТ - 12 БАЛЛОВ

4 часть Коллективная работа "Прочитай рассказ с условными заками"

5 часть Домашнее заданее "Составить рассказ с условными знаками"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку природоведения в 4 классе "План местности. Условные обозначения"»

Природоведение в 4 классе

План местности Условные обозначения на плане Составила презентацию улина Н.Г., учитель начальных классов I категории

Прочитай скороговорки

Как смешно спешат старушки В … по яблоки, по грушки.

сад

Прочитай скороговорки

Щенок породы колли Убежал от Поли в … .

поле

Прочитай скороговорки

реку

Ехал Грека через …. . Видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку. Рак за руку Греку цап!

Прочитай скороговорки

лесочку

Бежит лиса по … , Лизни, лиса, песочку.

Прочитай скороговорки

Покатился Колобок. На … рыщет волк.

дороге

физпауза

Покажи нужный знак

Покажи нужный знак

Покажи нужный знак

Покажи нужный знак

Покажи нужный знак

Покажи нужный знак

физкульминутка

Чтобы с планом разобраться, Нужно дружно поразмяться.

Тихо встаньте. Подравняйтесь. Влево, вправо наклоняйтесь. Север, запад, восток, юг - Выпрямляйся, милый друг.

А теперь рывки руками: Раз, два, три, четыре, Открывайте руки шире.

Повороты начинайте. Ориентир не забывайте! Два на запад – на восток. Можем сделать раз по сто! Не ленитесь, повторяйте, Время даром не теряйте!

Смотрим вниз, По сторонам… Сядьте тихо. Приступаем… Строить необычный план!

Прочитай условный знак

Прочитай условный знак

Прочитай условный знак

Прочитай условный знак

Подведём итог

Тест

1 часть – максимальная оценка 5 баллов

2 часть – максимальная оценка 3 балла

3 часть – максимальная оценка 4 балла

Итоговая оценка: 12 баллов

Прочитать рассказ с условными знаками

  • Составить рассказ по заданным условным знакам.

multiurok.ru

Карта и план местности Окружающий мир. 4 класс "Проект «Авторская интерактивная презентация»

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
zip-архив, 2 MB
Как известно, глаз человека способен отчетливо различать две точки, если... располагаются под углом не менее 60 к наблюдателю. При меньшем...
Разработка урока по окружающему миру для учащихся 2 класса
Тема: План местности. Масштаб. Цели:
Итоговый тест по географии за 5 класс
Масштаб
Материал для учеников
Графические модели
Слайд 1 - Домашняя
рабочая программа по географии 6 класс
Скачать advertisement StudyDoc © 2019

studydoc.ru

"Изображение местности на плане. Топографические условные знаки. Эвакуация по плану здания"

Разделы: Начальная школа


Цель: на практическом занятии закрепить первичные знания о плане, чертеже, рисунке; научить ориентироваться по плану зданий при ЧС и топографической карте.

Задачи урока:

  1. Сформировать знания учащихся о способах изображения предметов на плане и топографической карте.
  2. Закрепить знания о масштабе и его практическом использовании.
  3. Закрепить умения пользоваться компасом.
  4. Познакомить учащихся с топографическими знаками.
  5. Научить ориентироваться по плану зданий при ЧС.

Оборудование:

1. Компас.

2. Карточки с топографическими знаками.

3. Таблица «Этапы составления плана».

4. Карточки на клейкой основе – геометрические фигуры с изображением форм классной мебели.

5. Иллюстрированные пособия ( образцы плана эвакуации из здания школы, топографический план местности) .

6. Мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, экран).

Ход урока

1. Организационный момент

2. Подготовительная беседа к практическому заданию. Повторение пройденного

Учитель: Сегодня на уроке, выполняя практическое задание, вы сможете самостоятельно создать план классной комнаты и план местности. Для этого вспомните ключевые понятия план, рисунок, чертёж. (На доске выставляются карточки с ключевыми понятиями и их изображения в произвольном порядке)

Задание 1

- Соотнесите понятия с изображениями. Объясните свой выбор.

- В чём достоинство рисунка? (Рисунок передаёт цвет, объём, свет, его просто понять…)

- В чём достоинство плана? (По плану можно ориентироваться…)

- В чём преимущество чертежа? (Даны точные размеры…)

Учитель: Остановимся на плане местности.

- Что называется планом местности (Вид сверху…)

- Каким образом можно увидеть местность сверху? (Подняться на самолёте, вертолёте)

- Удобно ли выполнять графические работы на ходу самолёта, вертолёта?

- Как же тогда быть? Как запомнить, что видели сверху? (Нужно использовать фотосъёмку)

Задание 2

Составьте план действий, которые нужно предпринять для составления плана местности.

Сначала ребята высказывают свои предположения , а затем на доску вывешивается план действий:

1. Посмотреть сверху.

2. Сфотографировать.

3. Изобразить на листе (на плоскости).

3. Практическая работа «Составление плана классной комнаты»

- Представьте, как выглядит мебель в классе сверху?

(Используются карточки геометрических фигур, определяется по размеру карточек каждый объект мебели, насчитывается количество парт, стульев, шкафов…)

Ход практической работы

1. На доске вывешивается основа для плана классной комнаты (лист бумаги форматом А3)

– Это план класса? (Нет.)

-  Чего не хватает? (Условных знаков мебели.)

2. Какие объекты в классе удобнее разместить в первую очередь? (Те, что у стен.)

3. У доски работают два ученика: наклеивают условные обозначения мебели находящейся у стен.

4. Расстановку парт и стульев по рядам выполняют ребята с разных рядов цепочкой.

5. Применение плана зданий ( отдельных помещений) в практике.

Итак, план готов! Как его можно использовать? (Сделать перестановку, организовать праздник…)

4. Чтение плана эвакуации из здания школы

А ещё можно при помощи плана здания ориентироваться во время чрезвычайных ситуаций. Такой план называют «План эвакуации».

- Рассмотрите план эвакуации нашей школы. Какие условные обозначения добавлены?  (Стрелки)

- Для чего эти стрелки? (Они указывают направление движения)

- Расставьте стрелки на плане класса так, чтобы было ясно, как нам нужно выходить из класса при возникновении ЧС.

- Чего ещё не достаёт на нашем плане? (Направление сторон горизонта)

5. Определение сторон горизонта по компасу (повторение)

- Как определить стороны горизонта? (По компасу)

- Слушание стихотворения А.Усачева «Магнитная стрелка» (Читают подготовленные учащиеся наизусть)

Магнитную стрелку на север манила
Какая-то всем непонятная сила.
И вот разгорелись научные споры:
Что тянет её в ледяные просторы?
Медведи? Тюлени? Коварные льды?
А может сиянье Полярной звезды?
Учитель Попов, улыбаясь, ответил:
- Ох, любите вы фантазировать, дети!
Науке известно давно, что манит
Магнитную стрелку на север магнит…

- Вспомните правила пользования компасом.

1. Компас положить на ровную поверхность.

2. Повернуть корпус компаса так, чтобы магнитная стрелка указывала на север.

3. Ориентироваться относительно сторон горизонта.

- Распределите названия сторон горизонта на плане класса.

6. Физ.минутка

Чтобы с планом разобраться,
Нужно дружно поразмяться.

Тихо встаньте. Подравняйтесь.
Влево, вправо наклоняйтесь.
Север, запад, восток, юг
- Выпрямляйся, милый друг.

А теперь рывки руками:
Раз, два, три, четыре,
Открывайте руки шире.

Повороты начинайте.
Ориентир не забывайте!
Два на запад – на восток.
Можем сделать раз по сто!
Не ленитесь, повторяйте,
Время даром не теряйте!

Смотрим вниз,
По сторонам…
Сядьте тихо.
Приступаем…
Строить необычный план!

7. Составление плана местности

С планом класса все ясно. А как же быть с планом местности? Ведь природные объекты не имеют строгих геометрических форм.

- Как изобразить на плане озеро, лес, деревню?..(Дети высказывают свои предположения)

- Для этой цели принято изображать природные объекты специальными условными обозначениями – топографическими знаками.

8. Речевая разминка

Речевая разминка поможет нам познакомиться с некоторыми топографическими знаками. (Используются слайды презентации, мультимедийное оборудование, рисунки природных объектов.)

Задание 3: Закончи скороговорку и подбери подходящие рисунки.

1. Как смешно спешат старушки
В …(сад) по яблоки, по грушки.

2. Щенок породы колли
Убежал от Поли в …(поле).

3. Ехал Грека через …( реку).
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку.
Рак за руку Греку цап!

4. Бежит лиса по …(лесочку),
Лизни, лиса, песочку.

5. Покатился Колобок.
На …(дороге) рыщет волк.

9. Демонстрация топографических знаков


Рисунок 1


Рисунок 2


Рисунок 3


Рисунок 4


Рисунок 5


Рисунок 6


Рисунок 7


Рисунок 8


Рисунок 9


Рисунок 10


Рисунок 11


Рисунок 12


Рисунок 13


Рисунок 14


Рисунок 15


Рисунок 16


Рисунок 17


Рисунок 18

Задание 4. Соотнесите выбранные вами рисунки к скороговоркам с топографическими знаками.

- Из предложенных знаков выберите только те, которые обозначают растения и места их произрастания (Луг с кустарниками, отдельно стоящие деревья, сад…)

- Практическое задание: нарисуйте на магнитной доске топографический знак дерева (можно хвойного, можно лиственного). Порассуждайте, как можно этот знак превратить в знак «Вырубка».

Вырубка – вырубленный лес. Это пеньки. Чтобы получить новый знак можно стереть верхнюю часть. Полученный знак сверяем с учебником.

10. Экологическая беседа

Сравните планы местности. Как изменилась местность за 4 года?

(Лес превратился в вырубку. Река – в болото и овраги…)

- Кто виноват? Как можно изменить ситуацию?

- Послушайте стихотворение С.Маршака о том, как человек влияет на природу.

Прогулка

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Жгли костер, бумагу жгли-
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…
- Эй, ребята! – крикнул Дима.-
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли-
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки-
Словом мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

11. Подведение итогов

- Как можно использовать новые знания в практической деятельности?

- Рассмотрите топографическую съемку района нашей школы. (Карточки у каждого ученика). Чтобы вам было легче, я раскрасила школу красным цветом.


Рисунок 19

- Посчитайте, сколько деревьев посажено с южной (с северной, с восточной, с  западной) стороны?

- Сколько спортивных площадок?

А теперь выберите самых активных ребят. Для них особое задание! На перевернутых карточках записаны природные объекты. Выберите соответствующий топографический знак.

- Выставление оценок.

4.05.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

План местности 4 класс


План местности

Цели:

– формировать знания учащихся о способах изображения местности;

– познакомить с условными знаками плана местности;

– учить читать план местности и составлять его;

– развивать умение пользоваться условными знаками;

– воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: учебник, тетрадь; таблички с топографическими знаками; пластилин, цветные нитки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос.

– Чем чертеж предмета отличается от рисунка?

– Что необходимо сделать, чтобы начертить план предмета?

– Когда пользуются масштабом?

– Назовите виды масштаба.

– Что означает масштаб 1:100? Как его можно записать иначе?

– Какими старинными мерами длины пользовались в России?

2. – Отгадайте ребусы и прочитайте старинные меры длины.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок. Какую информацию он передает?

– Это картинный план местности, на нем нет точных размеров и расстояний.

Картинный план дает образное представление о местности, которая изображена на нем.

– Опишите эту местность.

– Соблюдается ли здесь масштаб? (Нет.)

– Сегодня на уроке познакомимся с правилами составления плана местности.

IV. Изучение нового материала.

Как составляют план местности.

– Чем удобен и чем неудобен картинный план для изображения местности? (По нему нельзя определить расстояние между изображенными предметами.)

– Рассмотрите рисунок с изображением местности и попробуйте по нему определить расстояние между предметами (домами, берегами озера и т. д.).

Для того чтобы изобразить расположение предметов на местности и определить расстояние между ними, пользуются планом местности. Обычно на плане изображают небольшой участок местности.

Планов существует масса. Простейшие из них, где только перечислены объекты и показаны связи их между собой, называют схемами. Таковы, например, схемы железных дорог, которые вы могли видеть на вокзалах. Есть планы вашего дома и вашей школы. Их составляли архитекторы. Есть план школьного участка или города, или деревни, в которых вы живете. Суть их в том, что на лист бумаги наносится небольшой участок местности, объекты на котором изображены при помощи условных знаков. Расстояния выражаются при помощи масштаба. Условные знаки рисуют похожими на сами предметы.

На рисунке вы видите местность такой, какая она есть в действительности, но как бы удаленной: ближние предметы выглядят крупнее, дальние – мельче. На рисунке нельзя точно определить стороны горизонта, найти взаимное расположение предметов по сторонам горизонта, из-за отсутствия масштаба нельзя точно измерить расстояние между предметами.

На плане местность видна как бы сверху, то есть нанесена определенная площадь, занятая предметами, которые изображены с помощью условных знаков. Зная их, можно легко понять, что находится в данной местности – река или дорога, лес или сад, луг или пашня, город или село и др.

Стрелки на плане указывают направление: С – северное, Ю – южное. Это позволяет ориентироваться, находить взаимное расположение предметов по сторонам горизонта. По масштабу, который показывает, во сколько раз уменьшены действительные расстояния, можно измерить расстояния между предметами.

Далее учащиеся читают статью «Как составляют план местности» на с. 40–41 учебника.

– Что необходимо знать для составления плана местности? (Условные знаки.)

– Давайте познакомимся с некоторыми условными знаками.

Учитель загадывает загадки. После ответа учащихся он демонстрирует карточку с условным знаком-отгадкой.

Загадки:

1) Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (Река.)

2) Летом комарами пугает,

Осенью клюквой угощает. (Болото.)

3) По камням среди травы

Вьется змейка без головы. (Родник.)

4) Я над речкою лежу,

Оба берега держу. (Мост.)

5) Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога, шоссе.)

6) Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес.)

7) Посреди поля

Лежит зеркало,

Стекло голубое,

Рама зеленая. (Озеро.)

8) Он на плане и на карте

Самый главный господин. (Масштаб.)

– Рассмотрите иллюстрации на с. 41. На какой из них – рисунок с изображением местности, а на какой – ее план?

– Пользуясь условными знаками, опишите изображенную местность (с. 41 учебника).

Далее учащиеся выполняют задание в рабочей тетради № 19 (с. 16).

– В каком направлении идет дорога? Течет река?

Дома необходимо раскрасить только рисунок, а план оставить черно-белым.

V. Практическая работа на местности.

1. Рабочая тетрадь (с. 17, задание № 20).

Ответы: 2. Озеро. 3. Луг. 4. Просека. 5. Сад. 6. Деревья.

Ключевое слово: Молодец.

2. Рабочая тетрадь (с. 17, задание № 21).

– Прочитайте текст.

– Какие условные знаки необходимы? (Луг, родник, кустарник, ельник, просека, муравейник.)

Учитель демонстрирует на доске карточки с данными условными знаками.

– Какой необходимо выбрать масштаб? (1:100.)

Учащиеся работают самостоятельно.

Фронтальная проверка. (Учитель демонстрирует на доске маршрут.)

VI. Изучение нового материала.

Изображение рельефа на плане.

Материал этого раздела можно изучать, если класс сильный, или предложить его любознательным ученикам.

– Как показать высоту холмов на плане?

– Слепите холм из пластилина.

– Подставив линейку к «холму», отмечаем на нем мелом или цветной ниткой уровни равной высоты: 2 см, 4 см, 6 см. Зарисовываем план холма на доске подобно плану детской пирамидки. Измеряем высоту холма и записываем ее у вершины-точки в центре.

– Измените форму склонов (один пологий, другой крутой).

– Как изменится план холма?

– Зарисуйте его на доске.

Аналогично выполняется работа с изображением рельефа дна озера.

– Как отличить планы холма и озера?

– Отличают эти планы специальные штрихи. Одни направляются от центра (это холм), другие – к центру (это озеро).

VII. Самостоятельная работа.

– Дан план местности. Сделайте ее рисунок.

VIII. Итог урока.

– Кому и для чего нужен план местности?

– Что надо знать, чтобы прочитать план местности?

– Что обязательно указывают на плане?

Учитель предлагает решить кроссворд «План местности».

– Что означают следующие условные знаки?

Ответы: 1. Болото. 2. Овраг. 3. Дорога. 4. Огород. 5. Мост. 6. Озеро.

Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 16, № 19, с. 19, № 23; учебник (с. 40–43).

infourok.ru

Урок окружающего мира " План и карта" 4 класс "Планета знаний"

Технологическая карта урока .

Окружающий мир . 4 класс А. УМК «Планета знаний» автор учебника Г.Г.Ивченкова , И.В. Потапов.

Учитель Е.Н.Ткачёва . МБОУ №3 п.Смидович

Дата_______________

Тема : «План местности.»

Цель: формирование понятие «план местности», знакомство с особенностями, свойствами и видами условных знаков, формирование навыка читать план местности с помощью разных видов условных знаков .

ЛУУД:

- положительное отношение и интерес к изучению природы

-способность к самооценке

- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

Предметные :

- различать рисунок и план местности

-читать план с помощью условных знаков

РУУД:

- принимать и сохранять цель познавательной деятельности

-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль

ПУУД :

- находить необходимую информацию

- понимать информацию , представленную в виде текста, плана

- осуществлять анализ объектов

- проводить классификацию и сравнение объектов

КУУД:

- сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий в группе

-распределяют обязанности при работе в группе

- учитывают мнение партнера

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация занятия

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.

1.Организация рабочего места.

2.Психологический настрой на учебную работу.

  1. Актуализация знаний

Цель : выяснение степени усвоения учащимися направления сторон горизонта , повторить стороны горизонта.

Вывод: знают и определяют стороны горизонта

  1. Этап выявления места затруднения.

Цель: постановка проблемы: чем рисунок отличается от плана, самоопределение учащихся.

Итог : определяют по какому изображению местности можно определить направление сторон горизонта

У вас на столах лежит лист бумаги. Вы сейчас будете писать графический диктант. Каждый из вас будет работать только над частью задания. После ее выполнения вы должны передать лист своему товарищу по часовой стрелке.

  1. 5 клеток на север, 2 на восток, 5 на юг

  2. 5 на с-в, 5 на ю-в

  3. 5 на с-в, 5 на ю-в, от вершины на юг отсчитать 3 клетки провести линию, соединив диагонали

  4. 5 на север , по этой же линии 3 на юг, 2 на восток, 3 на север,

по этой же линии 5 на юг.

- Где вы встречались с этим понятием?

Рассмотрите рисунок на стр. 21

- Что изображено?

- Можно ли определить по рисунку стороны горизонта?

Показываю слайд

- что вы видите?

- Можно ли по плану определить стороны горизонта?

- Кто может прочитать план?

- Чему мы должны сегодня научиться?

Работают в группах.

Выполняют задание , получают слово ПЛАН

Составление плана текста, планирование деятельности.

местность

нет, т.к. каждый изображает рисунок со своей точки зрения

Да , т.к. на плане есть указатель сторон горизонта- роза ветров.

Ставят учебную задачу: узнать, что такое ПЛАН и научиться его читать.

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель: выстроить гипотезу, что такое план, через наблюдение, рассуждения и сравнить с выводом учебника

Итог : формулировка определения понятия ПЛАН, ориентирование по плану.

Цель: научиться читать план местности.

Итог: читают план с помощью условных знаков

  1. Этап закрепления с комментированием во внешней речи

Цель : применение знаний в новой ситуации.

Итог: читают условные знаки.

  1. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

Цель : применение знаний в самостоятельной деятельности.

Итог: выполнение заданий ЕГЭ.

  1. Итог урока

Практическая работа № 1

Прочитайте текст на стр. 21 ( 1 минута), рассмотрите иллюстрации на стр. 22 пользуясь этим материалом заполните таблицу

Рисунок

План

  1. Что изображено?

Небольшой участок местности

Небольшой участок местности

  1. Как изображен вид местности?

сбоку

сверху

  1. Что используют для изображения предметов?

рисунок

Условные знаки

  1. Что всегда обозначено на плане?

Стороны горизонта

- Кто может дать определение ПЛАНА?

У вас на столах лежат два изображения. Поднимите то, которое можно назвать планом.

- Почему? Показываю слайд

С. 22

- Как на этом плане определить стороны горизонта?

- Покажите на плане направления от школы : на север, на юг, на восток, на запад.

- в каком направлении от школы расположена спортивная площадка?

- что расположено с северной стороны школы?

- с южной стороны?

- с какой стороны можно войти во двор школы, если использовать ворота рядом с бассейном?

Практическая работа № 2

С. 23 рассмотрите условные знаки

- Почему их называют условные?

Покажите : фруктовый сад, луг, смешанный лес, болото, овраг.( каждый показывает по часовой стрелке)

- Какие условные знаки можно использовать при изображении плана местности рисунка на стр. 21?

- Возьмите в руки по одному условному знаку обратите внимание на цветовое обозначение и соберитесь в группы под своим цветом. Как вы думаете, почему этот цвет символизирует вашу группу?

1 группа: стр.23 в . 2

2 группа:стр.23 в.3

3 группа: р.т. с 13 в. 17

4 группа: р.т.с. 13 в.18

Я предлагаю прочитать зашифрованное письмо.

-Что в нем необычного?

Прочитайте текст по предложению.

- Кто прочитает весь текст?

Я предлагаю вам выполнить самостоятельно задания на карточке. Если группа выполняет все три задания супер –молодцы.

  1. Какие объекты изображены на юго-западном квадрате плана?

  1. В каком направлении от колодца находится озеро Круглого?

3. Изучите участки 1, 2. Какой из участков подходит для устройства футбольного поля?

- Чему мы научились?

- где мы можем применять эти знания?

- стр. 23 . А можем по плану определить далеко или близко находится объект?

- А зачем нам нужно это уметь?

- На следующем уроке мы и будем учиться определять расстояние по плану.

Д\з р.т.с. 14 в. 19

Работают с текстом на с 21 , рисунком и планом одной и той же местности с. 22.

Работают с ученым материалом , заполняют таблицу.

Обобщают информацию в таблице , формулируют определение. ( изображение небольшого участка земной поверхности сверху в уменьшенном виде)

- вид сверху

Определяют стороны горизонта, обмениваются с соседом по плечу, взаимопроверка.

С-З

Детская площадка, цветник, деревья.

Цветник

с восточной

Работают с информацией , представленной в виде модели. На столах карточки условных знаков.

Так условились ( договорились во всем мире изображать предметы на плане)

Выполняют задания в группах по ориентированию и чтению условных знаков.

Готовят ответ.

Синий – водные знаки

Коричнево-черный-знаки земли

Зеленый- растительности

Выполняют задания в группах

Слова заменены условными знаками.

Читают текст , заменяя знаки словами.

Читают план. Выполняют усложненные задания ЕГЭ по географии.

Читать план местности , используя условные знаки.

В походе , при поездке на автомобиле.

infourok.ru

Презентация по окружающему миру "План местности"

План

Учитель высшей категории МАОУ «Гимназия №3» г. Саратов Трофименко О.В.

План  (от  лат.   planus  — ровный, плоский; →  англ.   plane, plain ,  нем.   Plan  и т. д.) — первоначально означало  равнину ; позже стало использоваться в геометрии, в значении  плоскость , а также и  проекции определённого предмета на эту плоскость.

В связи с этим появились следующие значения слова:

  • План —  чертёж  горизонтальной  проекции  помещений и строений в архитектурной графике.
  • План — топографическая карта местности.
  • План — плоскость, проекция, срез.
  • План — проект какого-либо дела.
  • План — ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединённых последовательно для достижения цели с возможными сроками выполнения.

Красный Кут

-Какие планы могут быть?

План школы

План кафе-ресторана

ПЛАН КВАРТИРЫ

План эвакуации

План Бородинского сражения

План территории санатория.

План дачного посёлка.

Схема линий метро.

План местности и условные обозначения

Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками

videouroki.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о