Примерное комплексное тематическое планирование в 1 младшей группе – Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Комплексно тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 лет) | скачать бесплатно

Комплексно-тематическое планирование на год в 1 младшей группе, ФГОС

Категория: Конспекты занятий в детском саду

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса – это планирование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям.  Комплексно-тематическое планирование составляется методистом и педагогами каждой возрастной группы совместно и разрабатывается на учебный год (с сентября по май включительно). Данный вид планирования должен отражать:

• наименование темы и период ее реализации;
• решаемые педагогические задачи;
• деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах;
• варианты итоговых мероприятий.

Комплексно-тематическое планирование является составной частью основной общеобразовательной программы ДОУ и должно быть разработано методистом и педагогами до начала учебного года. План оформляется в печатном виде и должен иметь титульный лист.

На этой страничке вы можете скачать конспекты комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада. Планы соответствуют ФГОС. Для адаптации под вашу группу и учебный год нужно поменять даты и дни недели в соответствии с календарем. 

1. 

Конспект воспитателя Джафаровой Тамары Ивановны. Программа “Перспектива”. ФГОС ДО Скачать комплексно-тематический план >>

2. 

Захаркина Любовь Викторовна. Скачать конспект >>

3. 

Автор Фиофилактова Наталья Александровна. Конспект НЕ ПО ФГОС, нужно образовательные области изменить и еще местами подправить. Скачать конспект >>

4. 

Грибанова Екатерина Михайловна.  Комплексно-тематическое планирование на год по неделям (doc) >>

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу – специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Комплексно-тематическое перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе

«Осень»

Чтение художественной литературы

Чтение  р.н.с. «Репка»

26.09.- 02.10 

Гербова,33

Чтение Е.Чарушин «Курочка»

03.10. – 09.10.

Карпухина,112

Чтение р.н.с. «Маша и медведь»

10.10 – 16.10.

Карпухина,168

Игра-драматизация по сказке «Репка»

17.10 – 23.10

конспект

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Домашнее консервирование»

26.09. – 02.10.

Д.Н.Колдина,33

Т.Н.Доронова,85

Тема: «Огурцы и лук»»

03.10. – 09.10.

Т.Н.Доронова,84

Тема: «Листопад»

10.10. – 16.10.

Т.Н.Доронова,67

Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

17.10. – 23.10.

конспект

Лепка

Тема: «Яблоки и груши»

26.09. – 02.10.

Доронова,67

Тема: «Огурец»

03.10. – 09.10.

Колдина,14

Тема: «Улитка на дорожке»

10.10 – 16.10

Доронова,46

Тема:  «Подсолнух»

17.10 – 23.10

Колдина,9

Физическое  развитие

Комплекс № 7-8

26.09. – 02.10.

конспект (сентябрь)

Комплекс № 1-2

03.10. – 09.10.

конспект (октябрь)

Комплекс № 3-4

10.10. – 16.10.

конспект (октябрь)

Комплекс № 5-6

17.10. – 23.10.

конспект (октябрь)

 

 

 

Тема

 

 

 

«Наши

игрушки »

Знакомить детей с разнообразием игрушек. Учить соотнесению предметов по величине и цвету. Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком. Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук. Развивать зрительную память. Учить действовать с предметами в системе их чередования. Способствовать развитию воображения, умению действовать в сюжетно-отобразительной игре.  Развивать физическую культуру.

24 октября –

13 ноября

Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Наши игрушки»

24.10. – 30.10.

Карпухина,138

Конструирование «Машина»

Конструирование «Автобус».

31.10. – 06.11.

07.11 – 13.11

Карпухина,239

Карпухина,239

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе (2014-2015 уч.г.)










ЗИМА

Декабрь

1-4 нед.

1-2. Природа

зимой. Зимующие птицы и животные

3-4. Новый год. Традиции нового года

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

 

 

 

 

 

 

Новогодний утренник.

Январь

1-4 нед.

1-2. Зимние забавы

3-4.Народная игрушка.

Зимние игры и забавы, развлечения. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Развлечение «Зимушка-зима»

 

Выставка детского творчества.

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Февраль

1-4 нед.

1-2. Животные севера и жарких стран.

3. Почётное

звание – солдат.

День Защитника Отечества.

4. Дни недели. Части суток.

Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран.

 

Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, брату. Формирование первичных представлений о Российской армии,о мужчинах как защитниках Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине.

 

Дать представления о частях суток (утро, ночь).

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотовыставка «Мой папа, дедушка, братишка»

ВЕСНА

Март

1-3 нед.

1. 8 марта – мамин день

2-3. Природа

весной

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Дать первоначальное представление о ранней весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Игра-ситуация «Мама согревает».

Мамин праздник.

 

Праздник «Весна»

 

Я ВЫРАСТУ ЗДОРОВЫМ

Март 4 н.

4. Я – человек.

Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное представление того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой). Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке. Расширять представления об одежде и обуви.

Игра-развлечение «Заболел наш Петушок».

Апрель

1-2 нед.

1. Моё здоровье

2. Одежда. Обувь.

 

БЕЗОПАС

НОСТЬ

Апрель

3-4 нед.

3. Транспорт. Правила дорожного движения.

4. Безопасность дома и в детском саду

Познакомить с транспортом и его основных частях, знакомить с правилами дорожного движения.

Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

Игра «Поездка в гости»

 

 

Игра «Можно – нельзя»

Апрель

5 нед.

5.   Профессии.

Знакомить детей с «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).

Игра «Помощники».

ЛЕТО

Май

1-4 нед.

1. Природа летом

2. Весенние работы

3. Домашние

животные и птицы.

4. Лесные звери и птицы летом.

Формировать элементарные представления о лете   (сезонные     изменения   в   природе,     одежде людей,   на   участке     детского   сада). Формировать интерес к труду взрослых.   Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, объяснять, зачем он выполняет те или иные действия.Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Праздник «Лето»

dohcolonoc.ru

Перспективный план в 1 младшей группе

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы в 1 младшей группе.

Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в 1 младшей группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет обеспечить более лёгкую адаптацию ребёнка и создать условия для каждого малыша.

Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план первой младшей группы содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.

Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также вводить региональный компонент.

Объём образовательной нагрузки

Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 20 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в 1 младшей группе отражает задачи образовательной деятельности:

  • физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
  • ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю (предметное окружение, ознакомление с природой, социализация),
  • формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
  • развитие речи 1 раз в неделю,
  • рисование 1 раз в неделю,
  • лепка 1 раз в две недели,
  • аппликация 1 раз в две недели,
  • музыка 2 раза в неделю.

При планировании работы в 1 младшей группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.

Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для 1 младшей группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для 1 младшей группы.

Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.

При составлении плана использовалась следующая литература:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.
  • Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий (-М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.)
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
  • Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада–Воронеж,2008.
  • Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая младшая группа раннего возраста, М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.
  • Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников., М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
  • Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным миром и социальным окружением. Вторая группа раннего возраста — М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
  • Соломенникова О. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа (2-3). ФГОС М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.

Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана

Тема неделиЗадачи периодаПрограммное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельностиРабота с родителями
Сентябрь, 1 неделя «Наш детский сад» Адаптировать детей к условиям детского сада.
Познакомить с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка (помещением и
оборудованием группы: личный шкафчик,
кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с
детьми, воспитателем. Способствовать
формированию положительных эмоций по
отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Ознакомление с окружающим миром
Учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся.
ФЭМП
Способствовать развитию действий с предметами.
Развитие речи
Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).
Рисование
Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт, вызывать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашом, какие цвета карандашей им известны, обращать внимание детей на то, что на бумаге остаётся след, поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге.
Лепка
Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, познакомить со свойствами глины, учить разминать глину, раскатывать палочки, вызывать желание лепить.
Музыка
Формировать умение и желание слушать музыку. Эмоционально реагировать и отвечать на вопросы по содержанию песни. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега.
Ходить и бегать за воспитателем стайкой.
Физическая культура в помещении
Учить детей ходьбе в разных направлениях, по сигналу парами, учить ловить мяч от воспитателя; упражнять в ползании за катящимся предметом. Развивать ловкость, координацию движений, внимание. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам, внимание, активность, выразительность движений.
Физическая культура на воздухе
Учить детей бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать двигательные умения и навыки детей, ловкость и глазомер. Воспитывать желание заниматься, играть дружно.
Знакомство с семьями воспитанников,
анкетирование. Информирование родителей
о ходе образовательного процесса: дни
открытых дверей, индивидуальное
консультирование. Родительское собрание,
знакомство с оздоровительными мероприятиями
в ДОУ. Привлечение родителей к составлению
плана взаимодействия семьи и детского сада.
Сентябрь, 2 неделя «Весело у нас в саду» Продолжить адаптировать детей к
условиям детского сада, знакомить
с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка
(помещением и оборудованием группы:
личный шкафчик, кроватка, игрушки и
пр.). Познакомить с детьми, воспитателем.
Способствовать формированию положительных
эмоций по отношению к детскому саду,
воспитателю, детям.
Ознакомление с окружающим миром
Закрепить с детьми знания о детском саде, который они посещают, познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.
ФЭМП
Способствовать развитию действий с предметами.
Развитие речи
Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.
Рисование
Вызвать у детей эмоциональный отклик, учить штрихами рисовать капельки дождя, держать карандаш в правой руке, идентифицировать синий цвет, развивать мелкую моторику рук.
Лепка
Формировать интерес к лепке, ознакомить с глиняными предметами, расширить представление о свойствах глины и способах лепки развивать умение создавать формы раскатывая куски на доске, делать в них углубления.
Музыка
Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.
Физическая культура в помещении
Учить детей бросать мешочки с песком в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки. Развивать глазомер, прыгучесть, ловкость. Воспитывать желание заниматься, играть дружно.
Физическая культура на воздухе
Упражнять в перешагивании через препятствия. Развивать ловкость, координацию движений, внимание. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность, любовь к занятиям спортом, выразительность движений.
Знакомство родителей с мероприятиями,
проводимыми в детском саду.
Информирование родителей о фактах,
влияющих на здоровье детей. Привлечение
к совместным наблюдениям за осенними
изменениями в природе, к рассматриванию
овощей. Привлечение родителей к оформлению
группы, проведение совместных конкурсов.
Консультирование на тему «Особенности
адаптации к детскому саду».

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравился перспективный план? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Календарно – тематическое планирование в первой младшей группе – «Дошколенок.ру»

















День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоя-

тельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодей-

ствие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1234567
Понедель-ник, 20.07.Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Д.и.: «Фигуры». Цель: учить находить предметы схожей формы и распределять их по группам

Индивидуальная работа по развитию речи с Ване А. и Дашей Г. наст. игра. «Лото». Цель: учить правильно называть изображенные предметы, развивать речь, обогащать словарный запас.

Беседа на тему: «Уроки Айболита». Цель: дать детям первоначальные знания о том, как нужно заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций из книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Игра – забавы с водой. Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

Индивиду-

альные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Образова-тельная деятель-ность

Тема дня: «День доктора Айболита»

9.00 – 9.08 (1 подгр), 9.20 – 9.28 (2 подгр) Лепка «Яблоко». Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока, развивать логическое мышление. Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 19

 

Прогулка

Наблюдение  – свойства песка. Цель: ознакомить со свойствами сухого и мокрого песка.

Трудовые поручения: на прогулку – помочь очистить ведерки , лопатки от мокрого песка.. Цель: формировать интерес к труду.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами.

П. и. «Лохматый пес». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

П.и. «Топчем дорожки». Цель: учить ходить громки и тихо, притопывая ножками.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания произведения.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.

 

 

Вечер

 

Гимнастика – побудка.

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Егором К. и Альбиной С. – Д.и. «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета.

Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

П. и. «Совушка». Цель: развивать умение играть по правилам.

Сюжетно – ролевая игра «Делая прическу, помни про себя, что твоя расческа только для тебя». Цель: закреплять гигиенические навыки у детей, учить развивать сюжет, играть дружно.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

Индивиду-

альные беседы по итогам дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейСамостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодей-

ствие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1234567
Вторник, 21.07

 

Утро

Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы.

Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игровая ситуация «Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приемами оказания первой помощи, ведь это порой может спасти его здоровье и жизнь.

Д. и. «Песня – песенка». Цель закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат.

Заучивание стихотворения про гребешок.

Хоть с тобой я ссорюсь часто.

Гребешок зубастый, здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Цель: заучивать стихотворение, развивать речь, формировать гигиенические навыки у детей.

Развивающая игра «Камешки». Цель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Индивиду-

альные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Образова-тельная деятель-ность

 

Тема дня: «День опытов и экспериментов»

 

9.00 – 9.08 (1), 9.20 – 9.28 (2) Аппликация. «Разноцветные камушки» Цель: продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами, учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Е. А. Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста», с. 22

15.30 – 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.

 

 

Прогулка

Наблюдения – муравейник. Цель закреплять знания детей о муравьях: маленькие, трудолюбивые и очень сильные.

Трудовые поручения: собрать камни на участке в ведерки. Цель: учить работать в коллективе.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в наклонах вперед к цветам.

П.и. «Поймай комара». Цель: совершенст-

вовать умение прыгать на обеих ногах с хлопками над головой.

П. и. «Пузырь». Цель: продолжать учить детей крепко держаться за руки и выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоя-

тельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

 

Вечер

Гимнастика – побудка.

Сюжетно – ролевая игра «Больница» – Цель: продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать чуткое отношение к больному, отзывчивость, культуру общения.

Индивидуальная работа по развитию речи с Кристиной Ш. и Женей Г. Д. и. «Поручения». Цель: совершенствовать умение понимать речь взрослых, совершенствовать речевой слух.Упражнение «Забрось мяч в корзину». Цель: учить забрасывать мяч в корзину стоящую на полу.

Строительные игры:  с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Индивиду-

альные беседы по итогам дня.

blog.dohcolonoc.ru

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме “Одежда”

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 13.11-17.11.2017 г)

Цель: познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Платье и рубашка» Дата проведения итогового мероприятия: 17.11.2017 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание тематического альбома: «Одежда» Игровая ситуация: одень куклу на прогулку.

Д/и «Найди по описанию».

Цели: Учить соотносить

описательный рассказ с изображением на картинке (картинки одежды).

КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Внести в предметную среду куклу с набором одежды. Пополнить книжный уголок книгами по теме недели.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»

Понедельник 13.11.17г

НОД: 1.Развитие речи. «Что наденем на прогулку?» Н.Голицына стр.42

Помочь запомнить последовательность одевания. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени. Учить произносить фразы с разной силой голоса.

Прогулка I:

Наблюдение за облаками.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Под. игра «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Труд: очистить скамейку от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Картотека прогулок ноябрь №2.

Индивидуальная работа по развитию движений: «Зайки-попрыгайки» – учить прыгать на одном месте. Привлечь Мишу, Рому.

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно

Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Индив. работа с Николь. Цель: закрепить понятия один – много.

ЧХЛ: разучить новую пальчиковую игру «Стирка»

Постираю чисто с толком – имитация стирки

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки –

Устали мои руки! – встряхнуть руками

Игры в игровом уголке по интересам.

НОД: Физкультурное занятие. Лайзане стр. 33.

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Под. игра «Догони меня» Картотека прогулок ноябрь № 2.

Индив. работа по развитию речи с Максимом, Николь пальчиковая игра «Капуста» Закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями.

Закреплять умение самостоятельно снимать одежду и аккуратно вешать её на стульчики.

Создавать условия для организованной двигательной деятельности.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Д/и «Найди по описанию».

Цели: Учить соотносить

описательный рассказ с изображением на картинке (картинки одежды).

Трудовые поручения – собери кубики.

Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к пошиву сезонной одежды для кукол.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание альбома «Осенняя одежда» Цель: развивать речь, обогащать словарь детей существительными (шапка, куртка, штаны)

Д/И: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря по теме недели.

Д/и «поздоровайся с игрушкой». Цель: учить детей говорить слова приветствия.

Свободная деятельность в игровом уголке.

Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Вторник14.1117г

НОД: 1.Муз. занятие

По плану специалиста.

2. Познание (ФЦКМ и ИК). «Как одета кукла Маша?» Н.Голицына стр.34

Уточнить представления об одежде, о назначении, цветах вещей. Учить запоминать последовательность одевания. Учить различать и называть синий цвет.

Прогулка I:

Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья; воспитывать бережное отношение к деревьям. Под. игра «Догоните меня» – упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. Труд: помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Картотека прогулок ноябрь № 8.

Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?»

Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» – обучать порядку одевания и раздевания.

С помощью выносного материала создать условия для развития игровой деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Индив. работа. с Ралиной, Викой – игра «Одень куклу». Цели: закрепить предметы одежды, побуждать к повторению слов, учить понимать и выполнять действия по инструкции.

Прослушивание детской песни «Курочка» Учить внимательно слушать до конца. Побеседовать по содержанию песни.

Дид. игра «Разноцветные крышечки» Цель: закрепить умение находить и называть нужный цвет; развивать мелкую моторику пальцев рук.

НОД: Муз-ное разв-е

По плану специалиста.

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за живыми объектами природы – деревьями. Рассмотреть ствол и ветки. Под. игра «Ой, летали птички» Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом. Картотека прогулок октябрь № 10.

Индив. работа: игровое упражнение «По ровненькой дорожке» Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

Формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Вечер:

Объединить детей в пары и обучать взаимодействию в играх с одним предметом (покатать мяч друг другу, дать куклу).

Индив. работа по лепке с Викой, Лёвой, Ралиной. Закреплять умение отрывать пластилин и скатывать его в шар.

Труд – приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Чем мы занимаемся на музыкальных занятиях»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе.

Беседа «В какой одежде ты пришёл в сад (группу)»

Дидактическая игра «Одежда». Цель: повторить названия предметов одежды.

Закреплять умение есть ложкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Настольно-печатные игры.

Среда 15.11.17 г

НОД: 1.ЧХЛ. Русская народная потешка «Наша Маша маленька»Заучивание

Н.Голицына стр.37

Закрепить знание названий предметов одежды, цветов. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки, желание передать содержание в движении. Побуждать повторить потешку, передавая интонации восхищения.

Прогулка I:

Наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе. Подв. игра «Через ручеёк» – развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Труд: собираем камешки в ведро – учить выполнять простейшие поручения. Картотека прогулок ноябрь №10.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» – учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате – не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Выносной материал: ведёрки, совочки, мячик.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Работа по рисованию «Нарисуем дождь» Учить правильно держать карандаш, рисовать прямые короткие линии, заполняя весь лист. Привлечь Ралину, Никиту, Максима.

Инсценирование сказки «Колобок». Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

Игры с лего конструктором за столом. Развивать усидчивость, умение создавать простые поделки.

НОД: Музыкальное развлечение.

По плану специалиста.

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на свойства льда (холодный, скользкий). Подв. игра «Курочка»

Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.

Картотека прогулок ноябрь №10.

«Найди своё полотенце» с Никитой, Машей. Цель: воспитание к. г. н., умение находить свое полотенце правильно вытирать руки.

Труд: приучать детей убирать стулья после ужина.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Игровая ситуация «Постираем кукле платье» Цель: формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь : платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать – прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда.

Сенсорное развитие «Собери пирамидку» Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому.

Игра-забава с воздушными шарами. Цели: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить играть дружно.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика в группе.

Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки.

Рассматривание и исследование колечек пирамидок на восприятие цвета, формы. Д/игра «Цветные колечки».

Закреплять навык аккуратной еды – не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой.

Настольная игра «Мозаика» Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Четверг 16.10.17г

НОД: 1. Лепка. «Красивая шубка у Маши» Н.Голицына стр.39

Упражнять в чтении потешки. Закрепить знание цветов, умение использовать в речи их названия, закреплять знание понятий «вверху – внизу». Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями.

Прогулка I:

Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Труд: подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений. Под. игра «Пузырь» Картотека прогулок ноябрь № 11.

Игровое упражнение «Осенние листочки» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом. Привлечь всех.

Учить самостоятельно снимать одежду, выворачивать её, аккуратно вешать на стульчики.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Игры с кубиками за столами. Приучать играть дружно, делиться кубиками с товарищем.

ЧХЛ: А.Барто: «Маша растеряша».

Самостоятельное рисование цветными карандашами.

НОД: Физкультура. Лайзане стр. 33

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за снегом. Под. игра «Мы хлопаем руками» Самостоятельные игры с выносным материалом под присмотром педагога. Картотека прогулок ноябрь № 11.

Индив. работа с Машей – игра «Вынимание и рассматривание игрушек». Цель: учить вынимать предметы, формировать координацию движений рук.

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Знакомство детей с музыкальными инструментами – погремушки и ложки. Закреплять умение правильно держать инструменты и играть на них.

Дидактическая игра «Принеси предмет такого же цвета» – закреплять умение различать цвета.

Музыкально-ритмические композиции. Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом песни.

Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Кукольный театр»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств;

накопление и обогащение двигательного опыта. Беседа: «Как я друга на прогулку собираю»

Дидактическая игра «Пуговки» Цель: закрепить умение называть цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание детей во что одеты персонажи сказок. Учить называть предметы одежды и показывать их на картинках.

Пятница 17.11.17г

НОД: 1.Рисование. «Платье и рубашка» Н.Голицына стр.38

Упражнять в использовании предметов одежды, цветов. Упражнять в рисовании красками двух цветов, закреплять умение проводить прямые линии, учить прикасаться к бумаге концом кисти. Закреплять представление о гендерной принадлежности.

Прогулка I:

Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? Труд: подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Под. игра «Зайка серенький сидит» Картотека прогулок ноябрь № 12.

Индивидуальная работа по ОВД: «Целься точнее» – развивать глазомер, меткость. Привлечь мальчиков.

Побудительная беседа» самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку).

Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке.

Дидактическое упражнение «Где чья одежда?» Привлечь всех. Закреплять умение узнавать и называть предметы своей одежды.

ЧХЛ: чтение русской народной песенки «Как у нашего кота».

Д/и «Разрезные картинки».

Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Под. игра «Воробышки и автомобиль» – упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Картотека прогулок ноябрь № 12.

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: самостоятельно ходить на горшок.

Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Цель: формировать понятие обобщающего слова «Одежда», уточнить какую одежду носят девочки, а какую мальчики.

Индивидуальная работа с Лёвой, Максимом, Николь игра «Погремушка». Цель: учить удерживать игрушку в руке и играть под музыку.

Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

Навести порядок в игровом уголке для мальчиков:

– расставить машинки;

– аккуратно составить кубики; – собрать конструктор в коробку.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Времена года. Осень»

videouroki.net

Комплексно тематическое планирование 1 младшая группа. Программа «Кроха»

Транскрипт

1 Название темы недели 1 неделя «Здравствуй детский сад» 2 неделя «Кто работает в детском саду» 3 неделя «Чудо фрукты» Комплексно тематическое планирование 1 младшая группа. Программа «Кроха» Содержание I IV неделя Сентябрь (адаптационный период) Мониторинг Октябрь Занятие «Знакомство с групповой комнатой» Помочь детям адаптироваться в группе, показать отдельное расположение комнат, предметов, выяснить их назначение. игрушек, предметов прогулка по комнате Рассматривание предметов в группе Беседа «Наша группа» Игра-забава «Игрушки в гостях у детей» Рассматривание групповой комнаты. Знакомство с предметами. Знакомство с групповым помещением. Познакомить трудом воспитателя, помощника воспитателя. Учить называть их по имени, отчеств групповой комнаты Игра – Беседа «Наши игрушки», «Наша группа», «Кто работает в детском саду» Наблюдения за трудом воспитателя, помощника воспитателя Игры с куклами, машинами. Наблюдения за трудом взрослых Закреплять знания о фруктах. Расширять представление о том, что фрукты собирают осенью. Учить различать по внешнему виду, вкусу Используемая литература Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» стр211, Предметы и игрушки игровой комнаты Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» Игрушки, строительный материал. В. Волчкова. Конспекты занятий во 2-ой младшей группе, с. 72

2 4 неделя «Овощи с огорода» Натуральные фрукты, муляжи фруктов, «Чудесный мешочек» беседа «Где растут фрукты» муляжей и натуральных фруктов Д/игры «Что лишнее» «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек» Рассматривание натуральных фруктов, муляжей Работа с книжками-раскрасками Игры с муляжами фруктов Д/и «Готовим угощение из фруктов», Что в корзиночке лежит», «Собери ягоды» Загадки о фруктах. Рассматривание натуральных фруктов, муляжей Игры с муляжами фруктов. Конкурс поделок из природного материала «Фруктовая фантазия» Закрепить умение различать овощи и фрукты по внешнему виду. Учить соотносить предметы с их изображением. беседа «Где растут овощи» Натуральные овощи, муляжи овощей, «Чудесный мешочек», атрибуты к сказке «Репка» муляжей и натуральных овощей Дид. игра «Не ошибись» Дид. игры «Что лишнее» «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек» Беседа «Что растет на грядке», «Что можно приготовить из овощей» Инсценировка сказки р. н. с. «Репка» Заучивание р. н. песенки «Огуречик-огуречик» Д/игры «Чудесный мешочек», «Собери овощи». Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, натуральных овощей Игры с муляжами овощей Наблюдения за сбором урожая Ноябрь В. Гербова, стр 68

3 1 неделя «Деревья» 2 неделя «Едим в лес» (Дикие животные» 3 неделя «В гостях у бабушки в деревне» Рассматривание дерева (рябины) Уточнить представления об основных частях дерева, Воспитывать бережное отношение к природе беседа деревьев Беседа «Осень наступила» Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу» Дидактические игры: «Покажи и назови», «Найди такой же», «Найди, что назову». Праздник осенних листьев. Рассматривание иллюстраций об осени Наблюдения в природе Консультация «Ребенок и природа» Обогащать знания детей о диких животных. Картины из серии «Дикие животные», игрушки-дикие животные беседа иллюстраций, картин на тему «Дикие животные» Игровые упражнения Беседа «Где живут дикие животные», «Как дикие животные готовятся к зиме» Д/игры «У кого кто?», «Чей хвост», «Кто что ест», П/игра «У медведя во бору». Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Дикие животные» Игры с фигурками животных Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с ними. Формировать заботливое отношение к домашним животным Картины из серии «Домашние животные», предметные картинки с домашними животными, игрушки. Д/в 8/90, стр. 47 Иллюстрации, картина, ветка рябины Г. Григорьева, стр. 73 Г. Григорьева «Играем с малышами», стр 70 Д/в 10/99

4 4 неделя «Птицы» 1 неделя «Мой город» иллюстраций, картин на тему «Домашние животные» Договаривание предложений за воспитателем Д/игры «Кого не стало», «Кто как кричит», «Кто у бабушки живет» Чтение произведений о домашних животных «Дай молочка, Буренушка», потешки «Ой, бычок, мой бычок». Е. Чарушин «Корова» * Беседы о домашних животных (корова, коза, собака, кошка) * Речедвигательная игра «Лошадка» * Игры с игрушками-домашними животными * Рассматривание картин из серии «Домашние животные» * Консультация «Мы в ответе за тех, кого приручили» Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птичку и ухаживать за ней, учить употреблять глаголы (летает, прыгает, клюет) птички Наблюдение за птичкой Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы» П/игры «Птички и птенчики» Наблюдение за птичкой в клетке Кормление птички Декабрь Целевая прогулка по улице. Напомнить детям о названии города, обратить внимание на дома (высокие, низкие) ознакомить с благоустройством участка (лесенки, горки ит. д Флажки зданий, территории детского сада Игровые упражнения Беседы «Мой город», «Дом, где я живу», «Мои друзья», «С кем я живу» Рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе В. Гербова, стр 84 Клетка с птичкой

5 2 неделя «Мой дом» 3 неделя «Моя семья» 4 неделя «Новый год веселый праздник» Рассматривание близлежащих улиц Расширить представление детей об окружающем мире, Знать дом, где ты живешь, свое село, друзей. Воспитывать любовь к своему дому, селу Иллюстрации жилых зданий иллюстраций Игровое упражнение «Угадай чей голосок» Беседа «Мое город», «Мой дом, моя улица» Игра «Назови свою улицу» Рассматривание фотографий, иллюстраций своего города Рассматривание иллюстраций домов, фотографий. Экскурсия по родной улице Помочь ребенку запомнить членов своей семьи и их имена, определять место ребенка в семье. Семейные альбомы, картина «Моя семья» картины «Моя семья» Игровое упражнение Беседы «Моя семья» Рассматривание иллюстраций, картин о семье. Продуктивная деятельность «Моя мама», Пальчиковая игра «Ладушки» Рассматривание семейных альбомов Конкурсы «Мой семейный герб» Конкурс рисунков «Самая лучшая семья детского сада» Познакомить детей с традициями празднования Нового года: нарядная елка, дед Мороз, снегурочка, новогодние подарки. Воспитывать уважение к традициям своего народа. Картинки с дедом Морозом. Снегурочкой, новогодней елкой. Игрушки: дед Мороз, Снегурочка В. Волчкова. Конспекты занятий во 2-ой младшей группе, с. 299 Д/в 9/04, стр 22 Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

6 1 неделя 2 неделя «В январе много снега во дворе» картин, игрушек деда Мороза и Снегурочки Хоровод Беседа «Наш друг -дед Мороз» Рассказ воспитателя «Как празднуют Новый год», * «Приключения Зеленой елочки» * Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о елке, зиме, деде Морозе Чтение стихотворения З. Александровой «Елочка» * Рассматривание новогодней елки, деда Мороза, Снегурочки Оформление памятки «Семейный праздник – Новый год» Январь Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе Иллюстрации на тему «Зима», чтение иллюстраций о зиме игра, опыт Чтение: Я. Аким «Первый снег» Заучивание: Е. Ильина «Наша елка» Чтение: потешка «Уж ты зимушка-зима». Беседы: «Игры детей зимой». Опыт «Как снег становится водой» Ритмическое упражнение «Снежок» Праздник снежинок Наблюдения за падающим снегом Рассматривание иллюстраций о зиме Праздник снежинок Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений, с. 17

7 3 неделя «Покормим птиц зимой» Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Расширять представление о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Картинки «Зимующие птицы», рисунки «Следы на снегу» картинок д/у «Чьи следы» Беседа «Зимующие птицы» П/игры «Птички и птенчики», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот» Наблюдения за птицами на участке Кормление птиц Изготовление кормушек для птиц Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений, с неделя «Игрушки» 1 неделя «Устроим кукле комнату» Учить различать по внешнему виду грузовой и легковой транспорт, выделять их основные части. Игрушки: грузовая машина, автобус Картина «Шофер» игрушек Определение формы частей грузовика, их цвета, обыгрывание Рассматривание иллюстраций «Транспорт» Игра «Перевези груз» Беседа «Машины на нашей улице» П/игра «Поезд» Игра-забава «Веселое путешествие кораблика» Игры с машинами Беседа «Как обучать детей правилам дорожного движения» Февраль Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать о их назначении. Кукольная мебель В. Гербова, стр 52 Т. В. Галанова. Развивающие игры с малышами, с. 199

8 2 неделя «Оденем куклу» 3 неделя «Накормим куклу Катю» предметов мебели определение формы частей грузовика, игры с машинам. Рассказ воспитателя «На чем люди сидят» Рассматривание иллюстраций «Мебель» Рассматривание картины «Моя комната» Рассматривание предметных картинок на тему «Мебель» * Рассматривание предметов мебели в группе Уточнить представление детей об одежде, назначении вещей, Учить запоминать последовательность одевания. предметов одежды для кукол Игра-Беседа: «Наша одежда». Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Как называется одежда». Рассматривание альбома «Одежда» Праздник бантиков, одежды детей. Рассматривание картинок пошив кукольной одежды Учить правильно называть чайную и столовую посуду, знать ее назначение. Посуда кукольная, кукла посуды Дидактические игры: «Сервируем стол», «Напоим куклу Катю чаем», «Из чего сделана посуда» Рассматривание альбома «Посуда» Отгадывание загадок о посуде Речедвигательная игра «Пирожки» В. Гербова, Занятия по р/р в 1-ой мл. гр., стр. 60 Кукла, зимняя одежда для куклы Г. Лямина «Восп. детей ран. возр» стр 159

9 4 неделя «Я и мой Папа» 1 неделя «Моя мама» 2 неделя «Кто ты? Кто я» Наблюдения за сервировкой стола Воспитывать доброжелательное отношение к своему папе, воспитывать чувство гордости за него Семейные фотографии, иллюстрации об армии семейных фотографий Игра-Беседа «Кто служит в Армии», «Мой папа», «Мы с папой -друзья» Рассматривание иллюстраций об Армии Рассматривание иллюстраций «Моя семья» Изготовление подарков для пап, дедушек Март Показать роль мамы в семье. Воспитывать любовь к самому близкому человеку маме. Вызвать чувство гордости за родного человека Семейные фотографии, рисунки на тему «Моя мама» семейных фотографий Игра-Беседа «Я и моя мама» Чтение: Я. Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин день». Рассматривание картины «Мамины помощники» Изготовление подарков мамам и бабушкам Рассматривание картины «Мамины помощники» Праздник «Мамин день» Учить выделять общие отличительные признаки человека, знакомить со своим отражением в зеркале. «Я, ты, мы» Наборы картинок, зеркало. В. Волчкова. Конспекты занятий во 2-ой младшей группе, с. 238 Н. Алешина, стр 77 О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина

10 3 неделя «Разноцветное настроение» 4 неделя «Учимся не ссориться» 1 неделя «Прогулка по весеннему лесу» фотографий детей, картинок, иллюстраций Рассматривание себя в зеркале Беседа «Мальчики и девочки», «Наши имена» Д/у «Кто позвал» Рассматривание себя в зеркале Учить детей распознавать эмоции, определять настроение людей Картинки эмоции людей картинок, иллюстраций д/у «Покажи свое настроение» Рассматривание иллюстраций, картинок (человек добрый-злой; грустныйвеселый и т. д) Игры в уголках Учить детей правильному поведению в конфликтных ситуациях, учить употреблять формы вежливости. Картина «Ссора» картинок игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры Апрель Познакомить детей с характерными особенностями весенней природы о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе Панорама весеннего леса беседа, чтение стихов В. Гербова. Занятия 2-4 лет, стр. 23 О. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений, с. 22

11 2 неделя «Рассматривание веточек тополя в вазе» 3 неделя «Растения весной» весенних пейзажей Рассматривание картин о весне Игра «Солнышко и дождик» Беседа: «Пришла настоящая весна». Чтение: А. Фет «Уж верба вся пушистая». Наблюдения в природе Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы, диких животных весной Прогулка в лес, парк Учить детей наблюдать, сравнивать, видеть явления в развитии: что было недавно, что стало сейчас. Активизировать словарь детей: почка, тополь, лопнули, листочки. Распустившиеся ветки тополя веток Сравнение, наблюдение, беседа «Весна пришла» Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке Д/игры «с какой ветки лист», «С какой ветки детки» Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке Рассматривание комнатного растения «Бальзамина». Расширять представления детей о комнатных растениях, запоминать название растения и его частей. Поддерживать желание ухаживать за комнатными растениями Комнатные растения. : фикус, лейка, тряпочка для протирания пыли комнатных растений Трудовые поручения Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» Журнал Д/в 10/99

12 4 неделя «Материалы» 1 неделя «Насекомые» Рассматривание комнатных растений (фикус, герань) Р/игра «Составь цветок» Рассматривание комнатного растения «Бальзамина» Выполнение трудовых поручений Познакомить детей с назначением предметов Разные предметы, коробка предметов, сделанных из разного материала Игровые упражнения Рассматривание бумаги и ткани. Д/игра «Из чего сделана вещь» Игры с заводными игрушками Рассматривание предметов, сделанных из разного материала Май Познакомить детей с насекомыми (бабочкой-коробочкой, бабочками, пчелами). Картинки с изображением насекомых, набор игрушек-насекомых иллюстраций, силуэтов насекомых Игровые упражнения Дидактические игры: «Кто это?», «Похожи не похожи», «Найди такую же и назови». Праздник разноцветных бабочек Наблюдения за насекомыми на прогулке 2-4 недели Каникулы В. Гербова, \. Занятия по р/р в 1- ой мл. гр, с. 65 Дошкольное воспитание 10, 1999г

docplayer.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о