Притча про воспитателя детского сада – Притча “Создание богом воспитателя” | Социальная сеть работников образования

Притча “Создание богом воспитателя” | Социальная сеть работников образования

                        Легенда о сотворении Богом воспитательницы

Когда Бог создал воспитательницу, он работал сверхурочно шестой день. Ангел, наблюдавший за ним, сказал: «Господь, Вы, однако долго трудились над этой фигурой!» Бог ответил: «А ты видел, какие специальные пожелания к этому заказу? Она должна быть лёгкой во всём, но в то же время не из пластика, она должна иметь 160 подвижных частей. Нервы, как стальные тросы, колени, на которых одновременно могут сидеть  десять детей, но сама она должна сидеть на детском стульчике. Она должна привыкнуть жить, склонившись. Её слова должны лечить всё: от шишек до душевной боли, а ещё у неё должно быть шесть пар рук»

Ангел покачал головой и сказал: «Шесть пар рук, – меня больше всего беспокоят три пары глаз, которые должна иметь воспитательница». «Будут они по стандартной модели?» – спросил Ангел.

Бог ответил: «Одна пара глаз для того, чтобы видеть через закрытую дверь, в то время как воспитательница спрашивает: «Что вы там делаете?», хотя она это уже давно знает. Вторая пара – на затылке, этими глазами она видит то, что не обязана видеть. Но должна знать. И, конечно же, она должна ещё иметь два глаза впереди, которыми, глядя на шаловливого ребёнка, говорить: «Я тебя понимаю, и я тебя очень люблю! – не произнеся при этом ни слова».

«О Господь! – Сказал Ангел и дёрнул его тихонько за рукав, – Идите спать, а завтра продолжите свою работу».

Я не могу, – ответил Бог, – ведь уже близко к тому, чтобы совершить задуманное. Я уже сделал так, что она себя лечит, если заболеет, что она сможет порадовать 30 детей одним маленьким пирогом к дню рождения, что она шестилетних научит мыть руки перед едой без напоминания, убедит трёхлеток в том, что пластилин несъедобен и может внушить им, что ноги задуманы мной не для бега, а для ходьбы».

Ангел медленно обошёл вокруг модели воспитательницы. «Слишком мягкая», – вздохнул он. «Но зато стойкая, – сказал энергично Бог, – ты совсем не представляешь, что за воспитательница может делать и выдержать ВСЁ».

«А может она думать?»

«Не только думать, но и судить и примерять, – сказал Бог, – и забывать!» Ангел наклонился и провёл пальцем по щеке модели. «Здесь протекает, – сказал он, – Я же говорил Вам, что слишком много пытаетесь вложить в эту модель»

«Это не вода, – ответил Бог, – это слеза».

«Отчего она?»

«Она течёт от радости, печали, разочарования, боли и одиночества».

«Вы гений», – восхищённо сказал Ангел.

Бог задумчиво посмотрел на модель и сказал: «Слеза эта для того, чтобы не переполнить чашу её терпения».

Автор: Э. Венке

Перевод: Э. Анненковой

nsportal.ru

притчи о воспитании – Сайт lysenkoelenanikolaevna!

Притчи о воспитании

 

Притчи – сказки для взрослых. В них столько вековой мудрости, тонкости, смысла. Притчи могут помочь задуматься над своим поведением и, может быть, заставят осознать собственные ошибки и посмеяться над ними. Эти короткие истории объяснят, что всегда можно найти множество путей решения одной проблемы, и что жизнь не делится только на черное и белое, плохое и хорошее. Притчи – это семена. Попав в сердце, они обязательно в будущем прорастут и дадут свои всходы.

 

 

Урок бабочки 

     Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. 

     Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. 
     Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! 
     Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. 
     А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. 
     Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным. 

     Притча о мудром воспитании 

     Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. 
     Однажды родители не выдержали и пришли к нему: 
     – Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно. 

     – Пройдёт совсем немного лет, – улыбнулся старец, – и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней? 

     Пять качеств карандаша 

     Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает: 
– Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне? 
     Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку: 
– Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш… 
     Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного. 
– Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел! 
– Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром. 
     Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом. Всегда вверяй себя Его воле. 

     Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя. 
     В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя – не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути. 
     В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя. 
     И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг. 

     Каков отец, таков и сын 

     У богатого купца был единственный сын. Жена его умерла, когда мальчику было всего пять лет. Купец стал для него и отцом, и матерью, воспитывая сына с любовью и заботой. Он дал ему хорошее образование и выбрал ему в жёны красивую девушку. 
     Молодую невестку раздражало присутствие свёкра в доме. Она видела в нём досадную помеху, мешающую им с мужем жить свободно. Она настаивала на том, чтобы муж получил все права на собственность. Муж возражал ей: “Не волнуйся, ведь я единственный сын, и унаследую всю собственность отца”. Но она не могла успокоиться. Изо дня в день она затевала этот разговор, и, в конце концов, сын сказал отцу: “Отец, ты уже в летах. Тебе, должно быть, трудно справляться с делами и заниматься всеми денежными расчетами. Почему бы тебе не передать мне управление торговлей и доходами?” Купец, искушённый в мирских делах, согласился и передал сыну все права на распоряжение собственностью и ключи от сейфа. 
     Через два месяца невестка решила, что старик должен освободить свою комнату с верандой, так как мешает ей своим кашлем и чиханием. Она сказала мужу: “Дорогой, я скоро должна родить, и считаю, что мы имеем право занять комнату с верандой. Мне кажется, твоему отцу будет удобней жить под навесом на заднем дворе”. Муж очень любил свою жену, и, считая её очень умной, всегда выполнял все её желания. Старика поселили на дворе, и каждый вечер невестка носила ему еду в глиняной миске. 
     Пришёл день, когда у молодых родился сын. Он рос смышлёным, резвым и ласковым ребёнком. Мальчик очень любил проводить время с дедом, и с большой радостью и удовольствием слушал его смешные истории и прибаутки. Ему не нравилось, как относится его мама к любимому дедушке, но он знал, что у неё непреклонный нрав и отец боится перечить ей. 
     Как-то раз, насидевшись на коленях у деда, мальчик прибежал в дом и увидел, что родители что-то ищут. После обеда прошло уже больше часа. Он спросил, что они потеряли. Отец ответил: “Да вот, глиняная миска твоего дедушки куда-то запропастилась. Уже поздно, пора бы отнести ему обед. Ты нигде не видел её?” Пятилетний ребенок ответил с лукавой улыбкой: “Так она же у меня! Я взял её, и теперь она надёжно хранится в моём сундуке”. – “Как! Ты положил миску в свой сундук? Зачем? Пойди и принеси её”, – велел отец. Мальчик ответил: “Нет, папа, она нужна мне. Я хочу сохранить её на будущее. Разве она не понадобится мне для того, чтобы носить тебе обед, когда ты станешь стареньким, как дедушка? Вдруг я не смогу достать такую же?” Родители онемели. Они поняли свою ошибку, и им стало стыдно за своё поведение. С тех пор они стали относиться к старику с заботой и уважением. 

     Образцовая мать 

     В деревне близ Калькутты (Колкаты) жили мать с сыном. Ради того, чтобы дать сыну образование, мать терпела много лишений. Но при этом она внушала ему: “Мой милый, не считай мирское образование самым важным. Многие люди овладевают самыми разными науками, но так и остаются глупцами, не понимающими, кто они такие. Учёность не избавляет человека от низменных привычек. Она лишь повергает его в пучину противоречий, не давая мудрости и совершенства. Зачем посвящать жизнь изучению того, что когда-то исчезнет? Нужно постигать то, что избавляет от смерти. Только духовное знание ведёт к бессмертию. Мирское знание недолговечно. Оно необходимо лишь для того, чтобы заработать на хлеб. К нему нужно стремиться только ради независимой жизни, ограничивая при этом свои желания. Поэтому, сын мой, получая мирское образование, не забывай о духовном поиске”. 

     Юноша завершил учение и поступил на скромную должность. Однажды в городе проводился фестиваль народного творчества. Деревенские женщины собрались на праздник, нарядившись в лучшие сари и украшения. Мать юноши тоже пошла на праздник в своём старом заштопанном сари. Сыну больно было смотреть на неё, и он сказал: “Мама, тебе совсем нечего надеть, у тебя нет ни одного украшения. Это очень огорчает меня. Пожалуйста, скажи, какие украшения тебе бы хотелось иметь?” Женщина ответила: “Сынок, сейчас не время говорить об этом. Я скажу тебе в другой раз”. 
     Благодаря усердию и исполнительности молодой человек получил повышение по службе. Он снова спросил у матери, какие украшения ей по душе. “Теперь я смог бы купить их тебе”, – сказал он. Мать ответила, что она мечтает о трёх украшениях, но, какие они, скажет позже. 
     С течением лет сын занял высокое положение на службе и в обществе. Он снова обратился к матери: “Мама, у меня есть деньги. Пожалуйста, скажи, какие украшения тебе нравятся. Я сразу же куплю их тебе”. Мать ответила: “Дорогой сынок! Я уже не в том возрасте, чтобы носить драгоценности. Но у меня есть интерес к некоторым украшениям, и я готова сказать тебе о них”. Притянув к себе сына, она продолжала: “Меня очень огорчает, что дети из нашей деревни должны ходить в школу за много миль. Первое украшение, о котором я мечтаю, – начальная школа в нашей деревне. Во-вторых, жители лишены даже самой простой медицинской помощи. Я провожу бессонные ночи, переживая за них. Если ты построишь в нашей деревне хотя бы небольшую больницу, это было бы вторым украшением, о котором я мечтаю. 
     А третье украшение ты можешь сделать для меня сам. В будущем твоя известность может возрасти. Тебя станут спрашивать: “Кто ваша мать?” – и ты назовёшь моё имя. Веди себя так, чтобы сохранить доброе имя своей матери. Делись с другими полезными знаниями, которые ты получил. Не гонись за богатством. Служитель Мамоны не стремится к Богу. Ищущий Бога не жаждет богатства. Если ты последуешь этим советам, это и будет третьим украшением для меня”. 

 

Разумное воспитание

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:— Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

— Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши. — Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод.Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет.

И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

 

Христианская притча

Результаты воспитания

Жили однажды отец с матерью. И был у них сын, не отличавшийся покладистостью, послушанием, целеустремлённостью, любовью к порядку и прочими качествами, которые обычно ждут от послушных детей. Отец считал, что сына нужно воспитывать в строгости и в беспрекословном подчинении. Мать же позволяла сыну почти всё, и лишь когда его поступки переходили всякие пределы, тихо плакала в своей комнате, продолжая считать, что лишь любовью и просьбами можно что-то добиться.

Родители постоянно спорили друг с другом о том, чьё воспитание полезней, а чьё вредней для ребёнка. Мать считала, что отец подавляет в сыне личность, а отец считал, что мать растит эгоиста и лентяя. Мать запрещала отцу реализовывать свои воспитательные планы, а отец подталкивал мать быть более решительной и не давать сыну спуска.

Прошли годы, и сын стал… тем, кем он стал. И его родители так и не смогли разобраться, что же привело его к этому: излишние действия одного или недостаточные действия другого.

 

 

 

 Притча от Андрея Якушева

 

Родители из небоскреба

 

Пришел Мудрец в большой город и остановился у небоскреба. «Здесь помощь нужна», – подумал он. Вошел в лифт и поднялся на сотый этаж. Из квартиры мудрец услышал крик отца. Открыла дверь молодая мама и грустно улыбнулась.

– Чего тебе, старик? – спросила она.

Опять послышался крик отца.

Женщине стало неловко.

– Экран телевизора одурманивает нашего Ребенка, вот и требует отец, чтобы тот выключил телевизор, – извинилась она.

Мудрец произнес:

– Наполняй его светом и экран поблекнет перед ним.

– Что?! – удивилась молодая мама. – Тогда компьютер поглощает его!

Мудрец проговорил:

– Наполняй Ребенка культурой и компьютер станет для него вроде пенала для необходимых вещей или полочки для книг.

– Да?! – переспросила мама. – А если он весь день шатается по улицам, как быть тогда?

Сказал Мудрец:

– Зароди в нем понятие смысла жизни, и он направится на поиски своего Пути.

– Старик, – сказала молодая мама, – я чувствую твою мудрость. Дай мне наставление!

Ответил Мудрец:

–        Проверь в себе полноту света, проверь в себе свою жажду к культуре, проверь в себе свой Путь.

Мама была умная и добрая женщина, потому подумала: «Жить на сотом этаже небоскреба недостаточно, чтобы познала я в себе свет, культуру, путь. Мне нужно погрузиться в глубины своей души, чтобы разобраться, кто же я для своих детей и кто мне они!»

Но была бы она неумной, то сказала бы старику: «Ты для того поднялся на сотый этаж, чтобы просить кусок хлеба или давать мне глупые наставления?» Но она сказала:

– Спасибо, старик!

На шум вышел муж с недовольным видом.

– Что происходит? – спросил он жену. – Кто он?

– Он – мудрец, – ответила жена. – Спроси, как воспитывать наших детей, он тебе скажет!

Мужчина бросил на старика испытующий взгляд.

– Хорошо, – сказал он, – назови мне три качества для воспитания сына!

Ответил Мудрец:

– Мужество, преданность, мудрость.

– Интересно… Назови три качества для воспитания дочери!

Сказал Мудрец:

– Женственность, материнство, любовь.

– О, – воскликнул муж женщины, – это прекрасно! Дай мне наставление, старик!

Мудрец улыбнулся.

– Вот тебе три заповеди: будь братом для своих детей, будь убежищем для них, умей учиться у них.

Отец был умным и волевым, потому решил для себя: «Значит, мне надо изменить свое отношение к сыну и дочке, и я это сделаю».

Но был бы он неумным, подумал бы: «Господи, что этот старичок несет – мужество, женственность, любовь… Кому нужны в нашем мире эти покрытые плесенью понятия? И чему я должен учиться у своих детей – глупостям и дерзостям?.. Это есть педагогика первого этажа, а не педагогика для тех, кто живет на сотом этаже небоскреба».

– Спасибо, старик! – сказал отец и обратился к жене. – Дай ему что нужно!

Но Мудрец не нуждался в дарах, вошел в лифт и нажал на кнопку вниз. Он спешил.

 

 

   Каков отец, таков и сын 


   У богатого купца был единственный сын. Жена его умерла, когда мальчику было всего пять лет. Купец стал для него и отцом, и матерью, воспитывая сына с любовью и заботой. Он дал ему хорошее образование и выбрал ему в жёны красивую девушку. 
     Молодую невестку раздражало присутствие свёкра в доме. Она видела в нём досадную помеху, мешающую им с мужем жить свободно. Она настаивала на том, чтобы муж получил все права на собственность. Муж возражал ей: “Не волнуйся, ведь я единственный сын, и унаследую всю собственность отца”. Но она не могла успокоиться. Изо дня в день она затевала этот разговор, и, в конце концов, сын сказал отцу: “Отец, ты уже в летах. Тебе, должно быть, трудно справляться с делами и заниматься всеми денежными расчетами. Почему бы тебе не передать мне управление торговлей и доходами?” Купец, искушённый в мирских делах, согласился и передал сыну все права на распоряжение собственностью и ключи от сейфа. 
     Через два месяца невестка решила, что старик должен освободить свою комнату с верандой, так как мешает ей своим кашлем и чиханием. Она сказала мужу: “Дорогой, я скоро должна родить, и считаю, что мы имеем право занять комнату с верандой. Мне кажется, твоему отцу будет удобней жить под навесом на заднем дворе”. Муж очень любил свою жену, и, считая её очень умной, всегда выполнял все её желания. Старика поселили на дворе, и каждый вечер невестка носила ему еду в глиняной миске. 
     Пришёл день, когда у молодых родился сын. Он рос смышлёным, резвым и ласковым ребёнком. Мальчик очень любил проводить время с дедом, и с большой радостью и удовольствием слушал его смешные истории и прибаутки. Ему не нравилось, как относится его мама к любимому дедушке, но он знал, что у неё непреклонный нрав и отец боится перечить ей. 
     Как-то раз, насидевшись на коленях у деда, мальчик прибежал в дом и увидел, что родители что-то ищут. После обеда прошло уже больше часа. Он спросил, что они потеряли. Отец ответил: “Да вот, глиняная миска твоего дедушки куда-то запропастилась. Уже поздно, пора бы отнести ему обед. Ты нигде не видел её?” Пятилетний ребенок ответил с лукавой улыбкой: “Так она же у меня! Я взял её, и теперь она надёжно хранится в моём сундуке”. – “Как! Ты положил миску в свой сундук? Зачем? Пойди и принеси её”, – велел отец. Мальчик ответил: “Нет, папа, она нужна мне. Я хочу сохранить её на будущее. Разве она не понадобится мне для того, чтобы носить тебе обед, когда ты станешь стареньким, как дедушка? Вдруг я не смогу достать такую же?” Родители онемели. Они поняли свою ошибку, и им стало стыдно за своё поведение. С тех пор они стали относиться к старику с заботой и уважением. 

Горчичное зерно

Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски, а Будда отправился своим путём. Много позже он встретился её опять — женщина полоскала в реке бельё и напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной. На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе тяжелее её собственного.

Притча  «О воспитании»

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

– Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

– Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности, так и взаимодействие специалистов  социально – психологической  службы в общеобразовательном учреждении направлено на профилактику различных кризисных состояний у детей и подростков.

Притча об орле

        Однажды, гуляя по лесу, один человек нашел орленка. Он взял его домой и оставил жить в сарае, приучив есть корм для цыплят и вести себя так же, как они.
В один из дней к хозяину пришел натуралист, который хотел узнать, как орел, царь птиц, может жить в сарае вместе с цыплятами.
«Я кормил его тем же, чем и цыплят, и приучил его быть цыпленком, он никогда не научится летать, — объяснил хозяин. — Он перестал быть орлом и ведет себя, как настоящий цыпленок».
«Тем не менее, — настаивал натуралист, — у него сердце орла, и он может научиться летать». 
Осторожно взяв орленка на руки, он сказал: «Ты создан для неба, а не для земли. Расправь свои крылья и лети».
Орленок, однако, был смущен; он не знал, кто он, и, посмотрев на цыплят, клюющих свой корм, спрыгнул вниз, чтобы снова присоединиться к ним.
На следующий день натуралист взял орла на руки и поднялся с ним на крышу дома. «Ты орел, — снова убеждал он его. — Расправь крылья и лети». Но орленок был напуган своим неизвестным Я и новым миром, простиравшимся перед ним, поэтому он снова спрыгнул вниз и отправился к цыплятам.
На третий день рано утром натуралист принес орла на высокую гору. Он встал лицом к солнцу, поднял царя птиц высоко над собой и, подбадривая его, сказал: «Ты орел. Ты создан для неба. Расправь свои крылья и лети».
Орел посмотрел вокруг. До сих пор он никогда не летал. И вдруг случилось то, чего так долго ждал от него натуралист: орел стал медленно расправлять крылья и, издав торжествующий крик, он наконец воспарил под облака и улетел.
Возможно, орел до сих пор с грустью вспоминает цыплят и даже иногда навещает свой сарай. Но каждому ясно, что он никогда не вернется к прежней жизни. Он был орлом, хотя его содержали и воспитывали, как цыпленка.

 

 

 

lysenkoelenanikolaevna.jimdo.com

ВОСПИТАТЕЛЬ – стихи про профессию

автор: Евгений Баранов 

 

Современные люди привыкли,

Что размеренно в жизни идут.

На работу, обед и обратно,

Так рекой жизни дни все текут.

 

Но профессия есть и другая,

Нет начала и нет в ней конца.

Воспитатели детского сада,

Вот с кем ваша всегда детвора.

 

В ясли кроху приносят на ручках,

И до школы они видят нас.

Воспитатель – и мама и папа,

Каждый день, а потом в первый класс.

 

Словно ангелы их охраняем,

Обучаем детишек азам.

Дети к нам так порой привыкают,

Что кричат: Маму я не отдам!

 

Ведь ребёнок не знает законов,

Жизнь он чувствует только душой.

Кто с ним рядышком всюду по жизни,

Тот становится просто родной.

 

Как же это приятно нам видеть,

Каждой клеточкой деток любя.

Мы не можем детишек обидеть,

Можем жить, их лишь только любя.

 

Отдаём всю любовь мы детишкам,

Забывая порой про себя.

Воспитатель – скорее призванье,

Не профессия это моя.

 

Я не знаю, как можно иначе,

Не могу по-другому я жить.

Как же много успеть то нам надо,

Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!

 

Есть профессия…. Может призванье,

Не гадала о том ни когда.

Ни чего, ни когда не желала,

Только б слышать: Ты нам так нужна!

 

Воспитатели…. Детские души,

Как цыплята на вас же глядят.

Всё за вами всегда повторяют,

Как за клушкою вслед семенят.

 

Будьте с ними чисты вы душою,

Их судьба в ваших только руках.

Люди вам плод любви доверяют,

Доверяют всё ценное вам.

 

Воспитатели детского сада,

Это видимо наша судьба.

Принимаем детей годовалых,

Провожаем большими всегда.

 

Школа их всем наукам обучит,

Мы ж должны сделать деток людьми.

Воспитатели детского сада,

Вечно мамами быть вы должны.

Профессия воспитатель

автор: Бушуева Ольга Владимировна

 

Средь моря значимых профессий

Себе я выбрала одну

Её нет в мире интересней

Она живёт в детском саду.

К ней долго шла я познавая

Наук бесчисленных плоды,

Всегда вперёд не унывая

В душе любя свои труды.

Её я выбрала ребёнком,

В неё играла с детских лет,

Постигла с чувством, с мерой, с толком

Другой такой наверно нет.

Нет места мне милей на свете!

Нет лучше и родней того,

Где подрастают нежно дети,

Как в поле вспаханном зерно.

Где искренни всегда улыбки

И льётся тонкий, звонкий смех,

Они как маленькие рыбки,

Люблю их каждого и всех.

И от хлопот своих семейных

Всегда я с ними отдохну,

Средь них весёлых и затейных

Сама в мир детства попаду.

Их научу священной дружбе,

Всему, чем нужно дорожить,

Я по своей нелёгкой службе

Должна в них многое вложить.

Но не пугает тяжесть эта,

Ведь знаю дело до конца,

Готовлю я к большому свету

С надеждой каждого мальца.

Недаром говорят, что дети –

Есть жизни лучшие цветы

И я счастливей всех на свете,

Мои сбываются мечты.

Ведь каждый, получить наверно,

Цветы в подарок очень рад

И счастлив в этот миг безмерно,

А у меня их целый сад.

Воспитатель

автор: Елена Викторовна Леонова

 

Как мне нравится этот возраст:

Шаловливый, прекрасный, живой!

Пусть порою бывает непросто

И рискуешь всегда головой.

 

Это счастье – обнять ребёнка

И детишки обнимут, любя.

Шепеляво, то тихо, то звонко,

Приглашают в игру тебя.

 

Всё для них в этом мире впервые:

Первый дождь, первый лёд, первый снег.

Им проблемы решать мировые,

Только б вырос из них Человек.

 

Только бы материнская ласка

 В жизни их окружала всегда,

Только б их не покинула сказка,

В каждом сердце жила доброта!

Воспитатель

автор: Сидорова Галина

 

Приходит в детский сад малыш,

К нему навстречу ты спешишь

Успокоишь и приветишь,

На вопросы его ответишь.

 

Ведешь его ты в мир познаний, 

Приложишь столько ты стараний

Найдешь свой ключик к малышу,

Шепнешь, ты каждому люблю.

 

Теплый взгляд и нежная рука,

Скучает он по мамочке пока.

Всех обогреешь своим теплом,   

И детский сад родной, как дом

с днем Воспитателя

автор: Рина Грушева

 

Все знают, есть профессия такая

Дарить другим свое тепло и ласку

На первый взгляд она совсем простая-

Сидишь себе с детьми,читаешь сказку

 

Гуляешь, учишь,кормишь,развлекаешь,

Глядишь, чтоб не упало одеяло,

Укладываешь спать и утешаешь,

А утром начинаешь все с начала,

 

Как жаль, что за такой не легкий труд

Из золота медалей не дают!

Воспитатель

автор: Ярина Реми

 

Воспитатель, воспитатель!

Ты творец, мудрец, ваятель,

Вечно в поиске, в дороге,

Должен знать, уметь так много.

 

Воспитатель, воспитатель!

Ты актёр, чудак, мечтатель,

И всегда среди детей,

Сто задумок, сто затей.

 

Воспитатель, воспитатель!

Дал призвание Создатель,

Чтобы маленький росток

Превратил бы ты в цветок.

Воспитатель

автор: Георгий Бязырев

 

Набиты снами сладкие подушки,

Пришел к ребятам в гости сонный час.

Зевают позабытые игрушки

И лапками трут пуговички глаз.

Посапывают дочки и сыночки,

Чему-то улыбаются во сне,

Ладошки их уложены под щечки

На наволочки белые, как снег.

А воспитатель группы так пригожа,

Создаст им мир и станет их будить,

Не думая, что, это подвиг тоже –

Чужим детишкам доброй мамой быть.

Набиты снами сладкие подушки,

Пришел к ребятам в гости сонный час.

Зевают позабытые игрушки

И лапками трут пуговички глаз.

воспитатель

автор: Воловик Валентина

 

всегда готов прийти на помощь детям,

путь правильный им в жизни указав,

шагает воспитатель по планете,

к груди ребенка с нежностью прижав.

и для него священней нету цели,

чем жизнь свою ребенку посвятить,

вот почему все дети на планете,

так сильно любят в детский сад ходить.

и каждый воспитатель понимает,

что значит для ребенка слово “мать”,

родителей на время заменяя,

он  учит твердо на ногах стоять.

он учит разным жизненным законам,

как мать оберегая и уча,

бывает приголубит он ребенка,

бывает поругает сгоряча.

но помнят воспитатели и знают,

что сами были малыми детьми,

они учится детям помогают,

но вместе с ними учатся они..

 

каждый день часами на работе,

детям посвящая жизнь свою,

с радостью встречает воспитатель,

трудную профессию свою.

Всем воспитателям посвящается

автор: Рылова Анна Юрьевна

 

Я – воспитатель и этим горжусь!

Ведь честно на благо детей я тружусь.

Мой труд – это творчество, воображенье,

Задач, очень трудных , порою решенье,

Фантазия, выдумка и нестандартность,

Открытий ребячьих огромная радость,

Уверенность в собственных силах и знанья,

Добытые в долгих, упорных исканьях,

А так же находчивость, изобретательность, 

Лёгкость в общении, коммуникабельность.

Хочу, чтоб счастливой росла детвора,

А всем воспитателям просто – УРА!!!

Воспитатель

автор: Людмила Шарманова

 

Воспитатель – никак не обязанность,

Это долг, мастерство, артистизм.

Это к детям большая привязанность

И любовь безграничная к ним.

С виду вовсе не так примечательный,

Для других кропотливый их труд,

Но какой же народ замечательный

Терпеливо работает тут.

 

Есть, конечно, и здесь, так случается,

Льстивость глаз, равнодушья слова,

Всё у них кое-как получается

И от злости болит голова.

Но такие недолго продержатся,

Жизнь проводит под ними черту.

И уйдут кто куда, не задержатся,

Коль профессию выбрал не ту.

 

Не престижная это работа

Отдалён и её результат,

И пускай из насмешников кто-то,

Упрекнуть, подсмеяться хотят.

Говорят вам, ведь вы же не можете

Множить денежные счета.

Золотые запасы вы множите,

Помогая детей воспитать.

 

Малыши ваши крепнут, умнеют

С каждым часом, минутою, днём.

Воспитатели холят, лелеют,

Берегут их в сердечке своём.

И за всех это сердце волнуется

Не деля на своих и чужих.

И до старости всё соревнуется

За любовь и признание их.

 

А глаза тех детей не скрывают,

Что любовью взаимной полны…

С воспитателем мир открывают.

И традициям сада верны – 

Нарядились к линейке торжественной.

Праздник, музыка, песни звучат!

Этот миг не простой, он божественный.

В школу, в жизнь ваши дети летят.

 

И когда расставанья минута

Перехватит вдруг горло комком 

Все поймут и простят, потому что,

Этот грустный момент всем знаком.

Воспитатели, воспитатели,

Пусть летят, пролетают года.

Вы волшебники, вы мечтатели.

Оставайтесь такими всегда.

Воспитателям детского сада

автор: Галина Горелая

 

“Все мы родом из детства”,-

Говорят так давно.

Жаль не знаем мы средства,

Как вернуться в него.

 

Но есть люди на свете,

Детство с ними всегда.

Смысл жизни их-дети,

К ним любовь навсегда.

 

Воспитатель детсада.

Труд нелегкий порой.

Но другого не надо-

Счастье рядом с тобой.

 

Эти детские глазки,

Эти слезы и смех,

Эти песни и сказки-

Это радость для всех!

 

И играет он с вами

Этот милый народ.

И звенит голосами

Детский сад круглый год.

 

И пусть будет над вами

Небо синим всегда. 

И течет ручейками

В детский сад детвора!

Посвящение воспитателю

автор: Нелля Чапськая

 

Воспитывать – нелегкая задача

И очень сложный, кропотливый труд.

Воспитывать ребенка – это значит

Дарить ему себя, весь мир вокруг.

 

О будущем мечтаем мы нередко

И видим мы счастливых в нем детей.

Но, чтоб такими были наши дети

Должны они иметь учителей.

 

Учителей не просто для названья,

Не для зарплаты и не для наград.

Учителей для высшего призванья –

Учить детей, воспитывать ребят.

 

Наш труд увенчан славою навеки,

Мы – инженеры нежных детских душ.

Растим мы славных, добрых человечков

И нам не страшен холод зимних стуж.

 

К любой душе найти сумеем ключик,

Теплом согреем, сказку рассказав.

Всегда подскажем как, же будет лучше,

Нам словно песня детский шум и гам.

 

Душа поет и радуется сердце,

Когда счастливых видим мы детей.

Так пусть всегда на небосклоне детства

Струится свет счастливых их очей.

Воспитатель

автор: Ирина Артюхина

 

Я люблю свою мамулю,

Очень бабушку люблю.

Только суп, что в той кастрюле

Есть ни капли не хочу.

 

Не хочу ни хлеб, ни кашу,

Ни сосиску, ни омлет.

Мне б огромную бы чашу

Шоколада и конфет.

 

Я б тогда не был сердитым,

И не плакал бы вовек.

Забывал бы все обиды,

Я же тоже человек!

 

Как они не понимают,

Что хочу я им сказать?

Тяжело мне с бабой, с мамой,

Так, что и не передать.

 

Вот, и бабушка хохочет,

Будто я не то сказал.

Ух, обижусь, нет уж мочи,

Я чуть-чуть не зарыдал.

 

Ведь хочу совсем немного – 

Чтобы слушались меня.

Я ж тогда не буду строгим.

Вот бы были времена!

 

Мамочка со мной играет,

Бабушка читает мне.

Бегаем, шумим, гуляем,

Строим домик во дворе.

 

А потом покушать можно

Эскимо, зефир, конфет…

Понемножку, осторожно,

Чтоб поесть еще в обед.

 

И тогда – не жизнь – малина,

Я б доволен был всегда.

Мне для женщин дисциплина

Очень сильная нужна.

 

Чтобы бабушке и маме

Скучно не было ни дня.

Мне нужна для них программа 

Воспитания меня.

 

Ох, устал уже я с ними,

Целый день все хлопочу.

Трудно все ж мне быть мужчиной,

Но я лучше промолчу.

 

Пусть меня покормят сладко,

Поцелуют и в кровать.

Мне б к моим двум лет так двадцать…

А пока я буду спать.

Воспитатель лучшая профессия

автор: Нелля Чапськая

 

На белом свете множество профессий,

Но воспитатель – лучшая из всех.

Ведь с нами рядом наше счастье – дети,

Их добрый взгляд и звонкий детский смех.

 

Смотрю в глаза девчонок и мальчишек,

И вижу в них доверие, любовь.

Их нежный голос каждый день я слышу

И очень рада слышать вновь и вновь.

 

Я их учу добру и вере в чудо,

Хочу весь мир прекрасный подарить.

И хоть трудна работа педагога,

Судьбу за всё хочу благодарить.

 

Ведь дети тоже многому нас учат:

Открытости и щедрости души.

Уменью доверять, уменью слушать

Нас учат дети – наши малыши.

 

На свете разные профессии бывают,

Но лучше нашей не было и нет.

Ведь только воспитатель проживает

В чудесном детском мире много лет!

ljubimaja-professija.ru

ВОСПИТАТЕЛЬ – байки про профессию

Спросили про зарплату и их осталось девять.

Один малыш упал и их осталось восемь.

Когда её уволили, их осталось семь.

Один сказал: “Да” и стало их шесть.

Скушать с собой принесённых котлет.

Слава маразму – осталось их пять.

Один не пришёл и вот их четыре.

Горшки, слёзы, посуда и юбочка в соплях.

Одну хватил припадок и их осталось три.

«Ведь ей за день заплатят!» – осталося их два.

Приколы нашего детского сада

автор: Нина Агошкова

 

   Ни для кого не секрет, что территория детского сада в вечернее, а особенно в ночное, время, является местом, где “тусуется” молодёжь. Так было в те времена, когда я училась в школе, так происходит и сейчас. И как бы ни были бдительны добросовестные сторожа, парочки, да и целые компании, втихаря “просачиваются” на площадки и располагаются с комфортом в павильонах. Бывает, просто пивка попить, а бывает, и что покруче.

 

   При современной свободе нравов понятия “побродить, взявшись за руки”, или “почитать девушке стихи под луной” утратили свою актуальность и выглядят смешно и нелепо; потому дело только пивом и не ограничивается.

 

   А утром мы, воспитатели, бодро схватив в руки веники, спешим подмести площадку до прихода детей, заодно ликвидируя и “следы преступления” “отдохнувшей” молодёжи.

 

   Так было и на этот раз. Я смела мусор в кучки и только собралась вынести всё на хоздвор, как привели Алёну. Отложив веник, побеседовала с родителями “о наболевшем”, расспросила, как у ребёнка настроение с утра. Алёна вызвалась помочь мне собрать мусор в ведро. Не подозревая ничего плохого, я согласилась, совершенно выпустив из виду наличие в кучке “нежелательного компонента”.

 

   Зоркие глаза ребёнка немедленно углядели посторонний предмет, и, не успела я опомниться, как шестилетняя девочка извлекла резиновое изделие, осмотрела его со всех сторон и глубокомысленно изрекла:

– Маленький! Детский, наверно!

… У меня был шок…

Как я была Карлсоном

автор: Нина Агошкова

 

   Проводили мы  выпускной утренник нашей подготовительной группы,  провожали повзрослевших детишек в школу. Обычно на это торжественное мероприятие воспитатели группы освобождаются от исполнения каких-то ролей, но в этот раз просто некому было играть роль Карлсона, и пришлось, как всегда, «вызывать огонь на себя».  

  По сценарию мне нужно было залезать через окно музыкального зала. И вот представьте картину: лето, жара, на улице под окном детского сада томится в ожидании выхода (или «влёта»?)  “мужчина в полном рассвете лет”, в кудрявом парике,  с пропеллером на спине и все проходящие мимо обязательно спрашивают: “А ты что, Карлсон сегодня?” 

  Дождавшись своего выхода, я добросовестно, под весёлую музыку,  полезла в музыкальный зал попой вперёд, а туфли на мне были 44 размера, мужнины, и я, не рассчитав собственных габаритов, зацепляюсь носками за подоконник и буквально «впадаю» спиной на пол! 

  Смею заверить, выглядело это очень эффектно и по рассказам очевидцев,  достоверно  –  Карлосон  залетел-таки в зал!!!

Находчивый

автор: Нина Агошкова

 

   Этот случай тоже произошёл на новогоднем утреннике. На этот раз я играла роль вредной Бабы Яги, которая своими проделками всячески мешала Деду Морозу донести долгожданные подарки до детей. Где-то в лесу потерял он мешок  и вот результат – подарочков-то нет! 

   Нужно заметить, что дети, в отличие от взрослых, всегда очень внимательно следят за поступками и диалогами персонажей. Если все стихи и танцы они  знают наизусть, то появление сказочных героев для них всегда сюрприз, потому и все глаза устремлены на разворачивающееся зрелище.

   Так вот.  По сценарию Баба Яга поит Деда Мороза каким-то  горячительным напитком (Ну, не водкой, разумеется!  Как вы могли подумать-то такое?). Кажется, это был чай из термоса.  И происходит то, что и должно произойти: несчастный Дед Мороз бегает по залу, приговаривая на ходу:

 

   – Ой, сейчас я, кажется, растаю! Ох, какой же я несчастный! – и всё в этом духе. А помочь ему должны Снежиночки, которые станцуют вокруг него свой танец-хоровод и остудят  разгоряченного деда. Но воспитательница, ответственная за «вывод» девочек из зала, отвлеклась, или что-то произошло непредвиденное, но Снежиночек н

ет, как нет. Что ж, нужно спасать положение, и я подливаю масло в огонь, начиная провоцировать Деда Мороза:

   – Ага, дед, вот сейчас ты растаешь, и никто тебе не поможет, и пропали твои подарочки! А мне-то как хорошо будет! Наемся до отвала! 

 И Кощеюшке достанется!

   У Деда Мороза таких слов в сценарии, конечно, не было, потому он на минутку «зависает», а потом с удвоенной прытью начинает снова бегать по залу и причитать: 

 

   – Ой, растаю! Ой, помогите! Ой, не дайте пропасть старому – потом вспомнив, видимо, что я ему только что говорила, добавляет – а то пропадут ваши подарочки!

Следящие за ходом утренника дети, кажется, тоже понимают, что что-то пошло не по плану, поскольку девочек вывели на танец, а «студить» Деда никто и не собирается. Начинают переглядываться, переводя взгляд с Деда Мороза  на меня. Наконец,  и до них доходит вся трагичность ситуации: может статься, что и подарков-то им не достанется!

 

   И вот вскакивает самый шустрый мальчик  Сёма и начинает бегать по залу следом за беснующимся Дедом Морозом, дуя  что есть силы  ему пониже спины – остужает!

Дети прониклись ситуацией, а родители покатились со смеху. Но непредвиденная пауза с помощью находчивого Семёна была заполнена, и, наконец-то, выплыли на танец Снежиночки. Дед Мороз, а с ним и долгожданные подарки, были спасены.

ljubimaja-professija.ru

Эссе “Что значит быть воспитателем?” ⋆ Планета Детства

«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Аристотель

 Когда я размышляю о смысле и значении профессии — воспитатель, я вспоминаю притчу.

 Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает.

 Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.

 Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

 А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

 Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе — спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

 Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».

 К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

 Что значит быть воспитателем?

 Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

 ВОСПИТАТЕЛЬ! Я пишу это слово с большой буквы потому, что за семь лет работы в детском саду судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современной детском саду остались пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги. Ведь не секрет, что материальная сторона работы воспитателя, не самая перспективная. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Душа воспитателя!

 Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

 Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

 Кто я сегодня?

 Я — родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря окружающим хорошее настроение.

 Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.

 Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой!

Автор:  Воробьёва Наталья Владимировна
заведующий МДОБУ  «Детский сад № 3  «Дюймовочка»
село Екатеринославка Октябрьского района
Амурской области, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

planetadetstva.net

Сказка про воспитателя детского сада

Воспитатель детского сада – это счастливый человек, который постоянно соприкасается с удивительным миром детства. Мир детства – это мир сердечности, чудесных открытий, новых достижений. Сказка про воспитателя – искренняя, добрая.

Сказка «Чудесное возвращение»
Автор: Ирис Ревю

Жила-была воспитатель. И звали её Инна Ивановна. Много у неё в группе было детей. Больших и маленьких, серьёзных и смешливых, поющих и танцующих, играющих и рисующих. Дети, конечно, слушались воспитательницу, но так было не всегда.

Например, воспитательница говорит: «Сейчас мы будем рисовать дом!» Но Вася рисует кошку, Алиса узоры, а Петя – бравых солдатиков.

А бывает так, что воспитатель просит одеваться на прогулку, но Миша отдыхает в мягком кресле, Тимур строит башню, а Катя укладывает кукол спать. У всех какие-то дела и на прогулку дети не собираются.

И вот однажды воспитательница пригласила детей послушать сказку. Некоторые дети сели на маленькие стульчики, но кто-то бросал мяч, кто-то причесывался, а кто-то пел. Началась сказка. Видя, что детей, слушающих сказу, мало, Инна Ивановна расстроилась. Она продолжала читать сказку и вдруг… пропала.

— Она попала в сказку, — сказал Паша Пирожков со знанием дела. – Иногда, когда с увлечением читают сказку, в неё и попадают, — уточнил Паша.

— Надо срочно её найти, — решили дети, сидящие на маленьких стульчиках. К ним присоединились и другие малыши, которые ранее занимались своими делами.

— Сказка – дело волшебное, и для поиска Инны Ивановны нам нужно использовать волшебство, — громко сказал Паша. Он был не по годам умный и рассудительный. Паша уточнил:

— Первым делом нам нужно найти волшебный предмет. Группа, стройся! На поиски волшебного предмета шагом марш!

Дети дружно пошли за Пашей. Никто не болтал лишнего, не пел, не канючил.

– Когда найдем Инну Ивановну, предлагаю всем слушаться её безоговорочно, иначе это не хорошая группа, а какой-то «трам-тарарам, или кто в лес, кто по дрова». Дети согласились вести себя прилично.

Первый волшебный предмет, попавшийся детям среди игрушек, — волшебная палочка. Её обычно доставали, когда был праздник русских народных сказок. Паша Пирожков взял палочку в руки.

— Интересно, в какую сказку она попала? Как вы думаете, ребята? – обратился Паша к присутствующим.

— Может, она захотела стать царевной? – сказала Алиса.

— А, может, она решила помочь Алёнушке найти братца Иванушку? – предположил Тимур.

— Она, наверно, попала в сказку, которую сочинила сама, — предположил Паша. – А, в общем, неважно в какую она попала сказку, волшебная палочка вернёт нам её из любой сказки. Но кто скажет волшебные слова?

— Я скажу волшебные слова, — неожиданно вступила в разговор нянечка Мария Васильевна. – Я читаю внукам сказки и знаю много волшебных слов.

Все крепко закрыли глаза.

— Крекс, пекс, фекс! – сказала Мария Васильевна и взмахнула волшебной палочкой.

Когда дети открыли глаза, Инна Ивановна сидела на своём старом месте и тихонечко читала сказку. Дети сели вокруг неё, спокойные и внимательные.

С тех пор они всегда слушались Инну Ивановну и Марию Васильевну, а иначе точно может получиться «трам-тарарам, или кто в лес, кто по дрова».

Главная мысль сказки заключается в том, что воспитатель – это рулевой, он всегда стремится сделать так, как лучше. И дети должны его понимать. Взаимопонимание – это великая вещь. Добрые, без назиданий, доверительные отношения воспитателя и детей ценны. Радуйтесь дням, проведенным в детском садике. Золотые денечки, славное время!

madamelavie.ru

Восточная притча о Садовнике – “Обещанное богатство”

Восточная притча о Садовнике – “Обещанное богатство”

Эту поучительную притчу о Садовнике я прочитала в одном из журналов Ландшафтного дизайна. История эта очень древняя, но менее актуальной она быть от этого не перестала. Овладей злополучный китаец профессией Садовника вовремя, богатство само приплыло бы к нему в руки!

Давным – давно жил один китаец. Происхождением этот человек был из рода Садовников. Предсказали ему в детстве, что в 36 лет он станет очень богатым. И не просто богатым, а самым богатым человеком на всей Поднебесной! Родители, конечно, обрадовались, перед всеми соседями похвастались. Вся деревня радовалась, что у них вскоре такой богатый человек в окружении появится. Ну, конечно, ремеслу наш китаец учиться не стал. Зачем? И так скоро богатым будет.

Жил он, жил. Родители его сначала кормили, потом умерли. Денег не стало. Продал он дом, сад. Стал жить в сарайчике на окраине деревни. Жители его задаром кормят – как будущего богатея не уважить! Проходит время. Исполняется нашему герою 36 лет, а богатства как не было, так и нет. Соседи ропщут, кормить дармоеда больше не хотят. Поплелся он в лес, ягод поискать. Нет ягод! Пошел обратно и на обратном пути свалился в яму. Откуда она только взялась! Никогда на этом месте ямы не было. Надо было ему ступеньки выкопать, да лень. Сидел, сидел, пока его проходящие крестьяне не вытащили. Пришел он к себе в сарайчик, лег да помер.

Попадает китаец на небеса. И сразу к богам – с претензией. Как же так? Было обещано богатство? Было! Где деньги?!! Ну, все, конечно, тут засуетились, забегали. Стали смотреть по книгам судеб. Действительно, все сходится, в 36 лет выписано китайцу великое богатство. Стали выяснять, что к чему. Вызвали беса, хранителя золота. Он и говорит: “Как же, как же. Богатство в наличии, проблема – с получателем. Когда срок пришел богатство выдавать, стали мы его среди Садовников искать. Искали, искали, не нашли. Нет среди Садовников! По военному ведомству проверяли, по ученому, среди крестьян… Нет нигде! Послали бесов местности на розыски. Гонцы всю деревню обшарили, найти не могут. Наконец, случайно обнаружили его в лесу. В яму на дороге богатство подбросили, надо было только стенку копнуть. Опять не получилось Наконец нашли его в сарайчике на лежанке, хотели ему богатство на голову высыпать, да убить побоялись, слаб уж очень был. А тут он и сам умер”. Так и не получил китаец богатства.

Воспитатель – тот же Садовник

Одна восточная притча говорит, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое – на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. (Абдул-Баха)

Притча о Садовнике и Писателе

Однажды Садовник сказал Писателю: “Подарить тебе идейку сюжета? Самому мне писать недосуг, да и не умею толком, а у тебя выйдет прекрасный роман!” “Как мне отблагодарить тебя? – воскликнул Писатель, – Возьми в дар мой огрызок яблока! В нем с полдюжины семечек: у меня они пропадут, а ты вырастишь прекрасный яблоневый сад!”

О набожном воре и садовнике

Бродяга некий, забредя в сады,
На дерево залез и рвал плоды.
Тут садовод с дубинкой прибежал,
Крича: “Слезай! Ты как сюда попал?
Ты кто?” А вор: “Я – раб творца миров –
Пришел вкусить плоды его даров.
Ты не меня, ты бога своего
Бранишь за щедрой скатертью его”.
Садовник, живо кликнув батраков,
Сказал: “Видали божьих мы рабов!”
Веревкой вора он велел скрутить
Да как взялся его дубинкой бить.
А вор: “Побойся бога, наконец!
Ведь ты убьешь невинного, подлец!”
А садовод несчастного лупил
И так при этом вору говорил:
“Дубинкой божьей божьего раба
Бьет божий раб! Такая нам судьба.
Ты – божий, божья у тебя спина,
Дубинка тоже божья мне дана!” (Д. Руми)

Сказки о цветах

Понравилась информация? Поделитесь ей с друзьями!

загрузка…

И не забывайте про наш форум-сообщество! Вступайте в ряды цветоводов и любителей растений!;)

www.florets.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *