Проблемная ситуация в детском саду – Материал (старшая группа) по теме: Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста. | скачать бесплатно

Проблемные ситуации ребенка в детском саду и пути их решения.

С приходом ребенка в детский сад его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Всё это обрушивается на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, заболевания).

Будет детский сад приносить ребёнку и родителям радость или проблемы, как ни странно, во многом зависит именно от взрослых. Давайте рассмотрим основные проблемные ситуации ребенка, причины и пути их решения в детском саду.

 

К САДИКУ РЕБЁНОК ПРИВЫК ДОВОЛЬНО БЫСТРО, НО ЗАТО ДОМА СТАЛ ВЕСТИ СЕБЯ ПРОСТО НЕВЫНОСИМО! НЕУЖЕЛИ ИЗ – ЗА САДИКА У НЕГО ТАК ИСПОРТИЛСЯ ХАРАКТЕР?

 

Никакой характер от садика не портится. Но, несомненно, и другое: столь крутое изменение привычного образа жизни не может пройти для ребёнка бесследно. Даже если малышу по-настоящему понравилось в садике, и он уже без страданий может переносить разлуку с мамой, тем не менее, обилие новых впечатлений и необходимость следовать новым правилам поведения оказываются сильным стрессовым фактом.

Во-первых, ребёнок попросту устаёт. До сих пор его мирок был довольно ограниченным, «малонаселённым» - семейный круг да ещё может быть, время от времени какие-нибудь гости. Теперь же он проводит дни в большой и шумной компании.

Во – вторых, правила, по которым он живёт дома, в той или иной степени отличаются от тех, что установлены в детском саду. И каждый день ребёнку приходится переключаться, поочерёдно настраиваясь то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателя. Старайтесь по возможности добиваться максимального согласования между вашими установками и требованиями и теми, что свойственны воспитательницам в детском саду. Но полное соответствие, конечно, невозможно, поэтому в течение какого-то времени ребёнку придётся тратить значительную часть своей энергии на достижение баланса в поведении с вами и с воспитателями.

Ещё одна причина перемен в поведении ребёнка заключается в том, что он… растёт. Растёт, развивается, приобретает новый опыт. Отказавшись в среде сверстников, он начинает усваивать манеру поведения именно в этой, детской среде. Там другие правила, другой уровень общения. Так что не удивляйтесь, если ваш тихий ласковый малыш начинает обращаться с вами без должного почтения.

Ваша задача сейчас – поддержать его, создать для него как можно более спокойную обстановку дома и мягко помочь ему в усвоении всех новых правил. Терпеть бесконечные капризы и скандалы после долгого трудового дня бывает очень  нелегко. Но пусть вас утешает мысль: это продлится недолго. Чем больше терпения вы проявите в первые недели адаптации к садику, тем быстрее стихнут бури.

В общем, то, что ребёнка в этот период нужно жалеть и беречь, понимают почти все родители. Гораздо больше опасностей скрыто в «перегибе» этой позиции. Терпеть и жалеть – не означает бесконтрольно баловать и вне стен детского сада позволять ребёнку, в качестве компенсации, окончательно слетать с тормозов. Необходимое следование правилам и требованием в детском саду в сочетании с анархией и вседозволенностью дома – такой дисбаланс и представляет собой надёжный путь к неврозу. Именно от этого, а вовсе не от посещения детского сада у ребёнка действительно может «испортиться характер».

Внимательная мама без труда отличит каприз, вызванный настоящей усталостью, от каприза – манипуляции. И если в первом случае нужно «потерпеть» и постараться сохранить вокруг ребёнка как можно более щадящую, успокаивающую атмосферу, во втором необходима более требовательная манера поведения.

 

 

 

 

                                   АППЕТИТ

Проблема плохого аппетита в садике нередко становится центральной. Почему – то именно этот вопрос вызывает бурные переживания у воспитателей, и у родителей, а в следствии этого – и у детей. Спросите своих друзей и знакомых, что первым делом приходит им на ум, когда они слышат слова «детский сад». Большинство ответит тут же: «Детский сад я не любил, потому что там заставляли есть!» И это на самом деле может быть единственной причиной, по которой ребёнок никак не может адаптироваться к детскому саду.

Решается эта проблема удивительно просто: если ребёнок не хочет есть – пусть не ест. Многим заботливым мамам (не говоря уже о воспитателях в детском саду!) такой подход может показаться, на первый взгляд, диким, однако на самом деле ничего ужасного в этом совете нет. Вообще, на почве кормления детей баталии часто начинают разыгрываться уже в первые месяцы его жизни. Слишком часто родителям кажется, что ребёнок слишком мало ест. А между тем надёжные и тщательно продуманные эксперименты показали: если его насильно, лишь предлагая ему полноценный набор продуктов, он сам составляет себе вполне сбалансированное меню. Может быть, на протяжении одного дня он действительно не всё, что нужно, но за несколько дней «набирает» всё необходимое – и по количеству, и по качеству. Так что проблема плохого детского аппетита при тщательном и спокойном рассмотрении во многом оказывается надуманной.

Вы можете убедиться в этом сами, но вам ещё предстоит достичь согласия в этом вопросе с  воспитателями в детском саду. Они, как правило, чрезмерно много внимания уделяют тому, чтобы дети непременно съедали всё, что им предлагают. Самый простой случай – это если воспитательница просто стремится порадовать вас, считая, что для вас хороший аппетит ребёнка – главный показатель его благополучия в детском саду. Тогда вы просто объясните, что отказ малыша от «садиковой» еды вас нисколько не тревожит, и она оставляет его в покое.

Во – первых, он съест дома всё, что недополучил в садике; во –вторых, со временем, привыкнув к новой обстановке, начнёт есть и в саду – хотя бы понемножку, за компанию с другими.

Сложнее, если у воспитательницы есть педагогические принципы: все дети в детском саду должны есть всё, что им дают. Очень часто эта установка объясняется так: «Ваш ребёнок будет отказываться, а из – за него и остальные дети есть не станут!» На самом деле такое может произойти, если «отказнику» будет уделяться слишком много внимания: его начнут уговаривать, настаивать, заставлять, а он будет громко оповещать всю группу о своём нежелании есть… Объясните воспитателям, что вашего ребёнка ни в коем случае нельзя заставлять есть, а самому малышу разъясните: если он не хочет кушать, нельзя кричать об этом на всю группу. Нужно спокойно сидеть за столом; можно, например, съесть кусочек хлеба, пока другие справляются с супом, а потом вместе со всеми выпить компот. Попросите посадить вашего «нехочуху» где-нибудь с краешку, поближе к воспитательнице, чтобы своими отказами от еды он действительно  не будоражил всю группу.

Так, работая в двух направлениях сразу – и с воспитателями, и с ребёнком, - вы снизите накал страстей вокруг тарелки, которая вечно остаётся полной. Избавившись от негативных эмоций, связанных с приёмом пищи в садике, ребёнок непременно начнёт хотя бы пробовать ту или иную еду. Наверное, он никогда не сможет претендовать на членство в «Обществе чистых тарелок», но и голодать в садике точно не станет.

 

                                            БОЛЕЗНИ

Каждый четвёртый ребёнок реагирует на посещение детского сада частыми простудными заболеваниями. В детском саду дети «обмениваются» инфекциями, но основная причина частых болезней кроется в другом. Резкая смена привычного образа жизни, привычной обстановки ослабляют иммунитет малыша, из – за чего он и подхватывает болезнь с такой лёгкостью. Далее, ребёнок бессознательно усваивает: когда болеешь – в садик не водят, оставляют дома и мама сидит рядом и заботится, как раньше до садика. Значит, болеть лучше, чем быть здоровым.

Поймите правильно: ребёнок не «симулирует» болезнь – он болеет по – настоящему. Но его бессознательное «запоминает» механизм: болезнь помогает избавиться от стресса, связанного с посещением детского сада.

Значит, решать проблему частых болезней нужно комплексно. Во – первых, конечно, укреплять физическое здоровье малыша; причём желательно позаботиться об этом прежде, чем ребёнок пойдёт в детский сад. Собственно, ничего сверхъестественного от вас не требуется: закаляйте ребёнка, следите, чтобы он полноценно питался, побольше гулял и хорошо спал.

Во – вторых, необходимо помочь малышу справляться со стрессом как – то иначе, чем посредством болезни. И прежде всего, конечно, постараться уменьшить стресс. Если ребёнку плохо в детском саду, потому что у него не складываются отношения с воспитателями, нужно стараться наладить отношения – или икать другой садик (группу). Может быть, стоит ещё какое    -то время оставлять его в саду только на пол дня, устраивать ему дополнительный выходной по среди недели. Если вы чувствуете, что он ещё психологически не готов к посещению детского сада, приложите все усилия к тому, чтобы оставить его дома ещё на полгода или год – ведь здоровье малыша дороже, чем ваш немедленный выход на работу.

Если ваши старания не приносят результата, не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам – детским психологам. Игровая или сказка – терапия помогут ребёнку адаптироваться мягче.

 

                         Я ВСЁ УМЕЮ ДЕЛАТЬ САМ!

Ребёнок, который отправляется в детский сад, конечно, должен обладать определёнными навыками самообслуживания: одеваться, есть, пользоваться горшком, умываться и вытирать руки и лицо полотенцем. Разумеется, воспитатели помогут справиться с пуговицами и шнурками, но нельзя ожидать, что они будут постоянно переодевать и кормить с ложечки каждого из двадцати подопечных!

С такой нагрузкой им не справиться даже при наличии няни, а няня в наши дни присутствует, к сожалению, далеко не в каждой группе. В частности, ещё и поэтому лучше не отдавать двухлетнего малыша, а подождать ещё годик и научить его всему необходимому.

Надо сказать, что два года – самый замечательный возраст для обучения самостоятельности. На вашей стороне сейчас сама природа с её законами психического развития маленького человечка. Ведь недаром третий год жизни ребёнка называют периодом, который проходит под девизом: «Я сам!». Сейчас малыша вообще не нужно заставлять что – то делать самостоятельно – он только к этому и стремится, настойчиво и упорно, решительно отстаивая своё право делать всё без вашей помощи и получая огромное удовольствие от достижения цели.

Как правило родители двухлетних детей гораздо больше внимания приходится обращать внимание на то, чтобы не мешать ребёнку быть самостоятельным. И это, возможно, самый важный момент! Именно сейчас, на третьем году жизни, ребёнок может и должен овладеть всеми навыками самообслуживания: есть и пить, умываться и чистить зубы, одеваться и раздеваться, своевременно пользоваться горшком. Он с лёгкостью может научиться убирать за собой игрушки, вытирать тряпкой стол, аккуратно складывать одежду.

Вам трудно в это поверить? Тем не менее это так, и более того: для достижения таких успехов вам вовсе не обязательно прикладывать какие –то значительные усилия, кроме одного – не мешать!  Не хватать его за руки, не одёргивать и не поправлять на каждом шагу, не пытаться всё делать за него, потому что он «маленький и ничего не умнеет!».

На практике это, конечно, не так уж просто, прежде чем дитя научится умываться, пол в ванной комнате не раз и не два окажется мокрым, залитым водой. Самостоятельное одевание карапуза легко можно расшатать нервную систему мамы, особенно если сама она по темпераменту холерик или сангвиник. И всё – таки необходимо взять себя в руки, набраться терпения и общаться с ребёнком осознанно, а не под влиянием импульса.

Планируя все свои дела, заранее закладывайте в расписание час или полтора (в зависимости от особенностей поведения ребёнка) «на самостоятельность». Не делайте за ребёнка того, что может сделать сам. Давайте ему возможность опробовать самостоятельно всякий новый навык, и лишь в том случае, когда становится очевидным, что самому ему не справиться, предлагайте помощь (причём эта помощь должна быть обучающей: не «давай я сделаю сама», а «посмотри, это делается так»). С другой стороны, не нагружайте его заданиями, с которыми он определённо не может справиться: постарайтесь, чтобы карапуз пореже испытывал ощущение собственного бессилия и почаще добивался успеха.

 

                 КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ОДЕВАТЬСЯ?

А что же делать, если бурный возраст «Я сам!» уже остался позади и вам приходится каждое утро полностью одевать 3х летнего ребёнка, а то и 4х летнего «ленивца»? Что ж, остаётся навёрстывать упущенное. Если ребёнок и в самом деле до сих пор не умеет одеваться – учите: показывайте, как отличить изнаночную сторону одёжки от лицевой, переднюю от  задней, как лучше держать вещи, чтобы удобнее было их надевать и т.д.

В 3 -4 года детишки так или иначе уже умеют одеваться. Но могут отказываться делать это самостоятельно. Скорее всего, причина кроется как раз в том, что им не позволяли одеваться самостоятельно, когда им этого  очень хотелось. Теперь вам придётся проявить гораздо большую настойчивость и потратить значительно больше времени на то, чтобы ребёнок всё –таки начал одеваться сам. Лучше всего придерживаться политики «мягкой непреклонности»: не ругать и не стыдить ребёнка, признавать его успехи, помогать ему в действительно сложных случаях, но ни в коем случае не делать за него его «работу» (пусть даже эта работа и состоит пока что всего в натягивании носков).

Между прочим, многие маленькие упрямцы (особенно мальчики) очень реагируют на «слабо»! Часто бывает достаточно сказать: «Да уж, конечно, тебе с этой футболкой не справиться – дело –то сложное, взрослое!» - и пожалуйста, он уже стоит у дверей, полностью одетый и застёгнутый на все пуговицы. Но только имейте в виду: этот метод можно использовать только в том случае, когда ребёнок уже хорошо умеет одеваться, но не хочет этого делать. И не забудьте очень удивиться тому, как ловко, быстро и аккуратно малыш сумел одеться!

Не стоит упускать из виду и ещё одну возможную причину отказа от самостоятельного одевания. Быть может, ребёнку просто очень не нравится его одежда? Она может быть не удобна для него. Посмотрите внимательно, легко ли ребёнку надеть те вещи, которые вы ему предлагаете, нет ли у грубых швов на изнаночной стороне, этикеток, натирающих кожу. Некоторые дети отличаются повышенной чувствительностью: свитер, который, на ваш взгляд, нарядный и модный, для них действительно может быть невыносимо колючим – и это вовсе не каприз! Наконец, даже у малышей дошкольного возраста часто бывают свои, вполне определённые вкусы и предпочтения в одежде – любимый цвет, фасон и т.д. Не стоит этим пренебрегать – напротив, лучше поддерживать и развивать в ребёнке вкус. Ведь это прекрасно, если малыш уже в 4 года хорошо знает, чего он хочет! Конечно, целиком полагаться лишь на его мнение вряд ли возможно. В любом случае нужно искать компромиссы и, насколько это удастся, учитывать мнение ребёнка при выборе одежды.

 

Каждый ребенок индивидуален, но рекомендации в общении с детьми и способы их решения универсальны. Основное, что стоит помнить: каким бы конфликтным ни был ребенок, постарайтесь понять причины его поведения. Ведь для малыша единственный способ просигнализировать, что ему необходима помощь, — показать это своим поведением, порой и проблемного характера.

nsportal.ru

ребёнок отказывается от еды... что делать? ⋆ Планета Детства

Я давно работаю с детьми и часто в своей практике сталкивалась с проблемой отказа детей от той или иной пищи, предлагаемой им в государственных учреждениях. В связи с этим возникает вопрос, что делать в такой ситуации? Мнения по данному вопросу не однозначны. Бывает, что воспитатели воспринимают отказ ребенка от еды как одну из форм непослушания, нарушения дисциплины и порядка. Некоторые мои коллеги придерживаются позиции — любыми способами накормить ребенка, заставить его есть «через силу», не пренебрегая таким, как кормление «с ложечки».Что является причиной такого подхода к проблеме? Возможно, все это делается из – за боязни, что отказ от еды может ухудшить состояния здоровья детей. Может по причине того, чтобы порадовать родителей детей, считая, что главным показателем благополучия в детском саду является хороший аппетит ребенка. Еще одной из причин может быть требования администрации учреждения и медицинских работников, чтобы проблеме под названием «Накормить любым способом!» со стороны воспитателей уделялось много внимания, в противном случае они плохо выполняют свои должностные обязанности. Но, к сожалению, эта проблема может явиться причиной еще одной, на мой взгляд, более важной – это нежелание ребенка идти в детский сад. Именно поэтому я решила написать статью, посвятив ее этой немаловажной проблеме, разобраться в ней более подробно и попытаться выяснить, что нужно делать воспитателям, чтобы справиться с подобными ситуациями.

Сначала попробуем разобраться в причинах отказа здорового ребенка от еды.

Первая причина часто обусловлена психологическими особенностями ребенка и принципами воспитания в семье. Например, неправильное поведение родителей во время кормления ребенка может нести за собой негативное отношение к принятию пищи (торопят его, критикуют, упрекают в неаккуратности, заставляют есть и так далее). Второй причиной является то, что атмосфера и меню в детском саду очень отличается от того, что ребенку предлагается дома. Третья причина в том, что потребность в пище у каждого ребенка индивидуальна. На аппетит влияет интенсивность роста, которая зависит от генетических особенностей. Четвертая причина плохого аппетита – сезонная. Зимой дети растут медленнее, потому и едят меньше. Пятой причиной может быть уровень энергозатрат ребенка. Если он медлителен, спокоен, не активен, энергии тратит мало, то и ест он, соответственно, меньше, чем подвижный и активный ребенок. Шестая причина в склонностях и привычках ребенка, с которыми он пошел в детский сад, из-за чего он чувствует себя некомфортно в обстановке, где по его вкусу и желанию никто готовить еду не будет и он должен есть то, что и все.

Необходимо помнить, что человеческий организм – это саморегулирующая система, способная приспосабливаться к разным условиям. Например, снижается аппетит при болезни, при стрессе, при смене обстановки, климата и так далее. И, заставляя ребенка есть, мы мешаем организму приспосабливаться, нанося тем самым вред его здоровью. Когда ребенок не готов к принятию пищи, в организме не выделяется желудочный сок, который необходим для правильного переваривания, и если еда попадает в желудок против его желания, то она будет плохо усвоена, что может привести к нарушению и болезням желудочно – кишечного тракта.

Задаваясь вопросом, о том, как заставить ребенка есть, многие ошибочно применяют насильственное кормление, принося тем самым вред психическому здоровью маленького человека. Если процесс утоления голода проходит естественным путем, то, испытывая от него удовольствие, он успешно отражается на психике ребенка и переносится на другие области его жизни. Если же ребенок принял пищу против его желания, нарушив программу организма, то вместо удовольствия, пища начинает ассоциироваться со страданием, и это чувство закрепляется в его психике. Это может привести к тому, что у человека начинает плохо сформировываться способность осознавать и удовлетворять свои потребности, способность к волевому регулированию своего поведения может быть тоже снижена. Даже будучи взрослым может не понимать, чем хочет заниматься и чего ему нужно для счастья. Таким образом, нарушая баланс насильственным кормлением, у ребенка отнимается способность развиваться и адаптироваться в будущем.

Как же все – таки без насильственных воздействий добиться того, чтобы ребенок, отказывающийся от еды, начал есть? Во-первых, формировать правильное отношение к пище надо с детства и не в коем случае не заставлять ребенка кушать если он не хочет. Еда должна предлагаться, а не навязываться (питание – один из тех факторов, который легко может стать негативным). Во-вторых, если ребенок отказался от еды, нельзя делать перекусы, пусть ждет следующий режимный прием пищи. Чувство голода – лекарство, решающее проблему избирательного аппетита. И необязательно после этого он с жадность накинется на еду и попросит добавки, возможно на тот момент его организм потребует совсем немного. В-третьих, нужно проявить понимание и терпение, если ребенок плохо ест. Попробуйте разговаривать с ним, узнать, что его беспокоит, объяснить как важно для человека полноценно питаться. Постарайтесь научить его правилам поведения за столом во время принятия пищи, приучите относиться с уважением к труду тех, кто готовил это блюдо. В-четвертых, помощниками в борьбе с плохим аппетитом является активный образ жизни ребенка (прогулка на свежем воздухе, подвижные игры). В-пятых, можно попробовать посадить ребенка за стол с детьми, которые хорошо и быстро кушают, ведь дети любят повторять друг за другом. Или предложите ребенку игру — сесть на место другого ребенка, у которого нет проблем с едой, поменяться местами, и кушать так, как он. При этом не забывайте хватить его, независимо от того, сколько он съел. Можно сказать, что это «волшебное место» и тот, кто на него сядет, начинает хорошо кушать. Еще дети большое значение придают внешнему виду еды (красивые тарелки, интересно разложенная еда в них – все это им нравится и пробуждает их аппетит).

Подводя итог всему сказанному, хочется еще раз отметить, что и с психологической, и с медицинской точки рения заставлять ребенка есть – вредно. И в случае отказа ребенка от пищи воспитатели должны найти добрый подход к малышу, никогда не забывая золотое правило: никаких отрицательных эмоций за столом!

Автор: Корчагина Ирина Владимировна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 85»,
г. Астрахань, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Проспект мастер-класса "Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Калинка» г.Волжск РМЭ

ПРОСПЕКТ

мастер - класса

«Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с дошкольниками»

Ведущий: Смирнова Елена Владимировна,

воспитатель коррекционной группы ДОУ №4, 1квалификационной категории

г. Волжск

2015 г.

Мастер-класс предназначен для педагогов республиканского конкурса «Воспитатель года 2015»

Цель мастер-класса: представить коллегам апробированную модель педагогической деятельности по созданию проблемных ситуаций у дошкольников.

Форма проведения: беседа, работа в группах, межгрупповое взаимодействие.

Ожидаемый результат:

«Что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве…

Завтра он способен выполнять самостоятельно».

Советский психолог Л.С. Выготский


Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение ФГОС ДО, целевые ориентиры, которого направлены на развитие у дошкольников:

  • любознательности;

  • установление причинно-следственных связей;

  • открытие нового через проявление стремления к получению знаний;

  • установление способности к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Технология проблемного обучения применима в работе с дошкольниками при условии, что проблемная ситуация, предлагаемая взрослым, находится «в зоне его ближайшего развития».

На проблемном занятии дошкольники осуществляют полный творческий цикл:

- постановку проблемы – на этапе введения знаний,

- поиск решения – на этапе практической деятельности

- и реализация продукта – на этапе воспроизведения знаний.

«Спросил, открыл, создал»

Задания для педагогов.

Сформулировать и зафиксировать цели, которые хотели бы реализовать в течение мастер-класса:

  • Расширить свои знания о технологии проблемного обучения.

  • Узнать приёмы создания проблемной ситуации.

  • Научиться применять на практике приёмы создания проблемных ситуаций.

Ответьте на вопросы:

- Как Вы считаете, какое из высказываний противоречит всем остальным и не относится к проблемному обучению?

- Какие основные фразы или понятия объединяют остальные высказывания? В чём суть проблемного обучения?

  1. Обучение направлено на самостоятельный поиск новых знаний и способов действия,

  2. Педагог подводит дошкольников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения.

  3. Педагог создает проблемную ситуацию, направляет детей на её решение, организует поиск решения.

  4. Воспитанники усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности.

  5. Организация занятий с использованием проблемных ситуаций под руководством педагога и самостоятельная деятельность детей по их разрешению.

Отгадайте загадку:

Она какая, красная?

Нет, черная.

А почему белая?

Потому что зеленая.

Виды проблемных ситуаций

Название проблемы

Образ проблемы

Определение проблемы

Проблемы, похожие на мозаику

Проблема, похожая на мозаику, состоит их нескольких отдельных частей. Проблема в целом решается, когда решается каждая ее часть

Проблемы, похожие на пирамидку

Решение многослойных проблем состоит из последовательных действий. Такие проблемы решаются, если совершаются все действия и в правильном порядке

Проблемы, похожие на снежинку

Проблема, похожая на снежинку, имеет много вариантов решения. Необходимо исследовать все возможные варианты и выбрать наилучший вариант

Проблемы, похожие на кристалл

Такие проблемы возникают из-за того, что люди по-разному видят и понимают слова, поступки, картинки. Для того чтобы решить такую проблему, необходимо понять, что имеет в виду каждый собеседник, и прийти к взаимопониманию

Про себя прочитайте слово (на слайде) и нарисуйте этот предмет:

Определите, к какому виду проблем относятся эти ситуации и соедините стрелками:

Образ проблемы

Определение проблемы

Какую обувь выбрать в дождливую погоду, чтобы не промочить ноги?

Волшебный мешочек (угадай на ощупь)

Как сделать так, чтобы День рождения стал лучшим?

Есть ли жидкость во фруктах?

Решите на досуге:

Проблемная задача: кувшин с узким горлом наполовину заполнен водой, как лисе напиться из кувшина? (ответ на вопрос можно найти, опираясь на знания рассказа Л.Толстого «Хотела галка пить» или же приходят к поиску ответа через опыт.

Подумайте: 28х + 30х + 31х = 365

Ответ: 365 – это количество дней в году, 28 – количество дней в феврале, 30 – количество дней имеют 4 месяца в году, 31 – количество дней имеют 7 месяцев в году. Тогда: 28 ·1 + 30 · 4 + 31 · 7 = 365.

Как разделить треугольник тремя линиями на 6 маленьких треугольников?

Зрительные ассоциации:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Калинка» г.Волжск РМЭ

Адрес:

РМЭ, 425000 г. Волжск, ул. Комарова, 20

Тел. (83631) 4-82-75

E-mail: [email protected]

Сайт: dou4.org.ru

Заведующий

Батова Валентина Александровна

E-mail: [email protected]

Сайт: http://nsportal.ru/smirnova72

Воспитатель

Смирнова Елена Владимировна

2015 г.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *