Проект когда и где 4 класс окружающий мир – Презентация по окружающему миру «Когда и где?» (4 класс)

«Когда и где?» Окружающий мир 4 класс Школа России


Просмотр содержимого документа

«Презентация на тему: «Когда и где?» Окружающий мир 4 класс Школа России»


Мир глазами историка. Когда и где?..

презентация к уроку

«Окружающий мир»

Скорнякова Наталья Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ «СШ им.Д.Сидорова пос.Славинска Гвардейского района»


б

л

и

ы

а

н

а

р

х

в

и

я

и

с

т

о

р

и

е

о

л

ь

т

с

и

п

Русская народная историческая песня-сказание о героях

Наука, название которой переводится

Запись исторических событий по годам – вид древнерусской литературы

Учреждение для хранения старых, старинных документов

с греческого как “рассказ о прошедшем”


У многих древних народов были представления о богинях, прядущих особые нити — нити человеческих судеб.


В Древней Греции — Мойры — три дочери богини Ночи

У славян- богиня Макошь

и две её помощницы –

богини Доля и Недоля


Лента времени


Летоисчисление

— счёт лет

Древний Египет

Древняя Греция

Древний Рим

Современный мир


Египтяне отсчитывали годы от начала правления нового фараона ( правителя )


Греки вели счёт лет по Олимпийским играм, которые проходили один раз в 4 года.


Римляне считали первым годом их истории год основания Рима


Сейчас в России и многих других странах принято летоисчисление от Рождества Христова

Счёт лет идёт от года рождения Иисуса Христа, основателя новой религии — христианства


То, что произошло до рождения Христа

— случилось до нашей эры .

События позже этой даты относят к

нашей эре

РХ

До нашей эры

Наша эра


Век, столетие – 100 лет Тысячелетие – 1000 лет = 10 веков

Годы принято обозначать арабскими цифрами

— 1, 2, 3… 10…

Века обозначают римскими цифрами

— I, II, III… X…


1961

1147

1799

988

Соотнеси года и века

XVIII

X

XX

XII

multiurok.ru

Урок № 6. «Когда и где?», 4 класс

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс
 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Определять по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события. Обсуждать сроки начала года в разных летоисчислениях. Работать в паре: анализировать историческую карту, рассказывать по ней об исторических событиях.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Планируемые результаты

Предметные ( знать, уметь)

Знать понятия о веке (столетии) и тысячелетии, летосчисление в древности и в наши дни, «лента времени».

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории отечества, использовать ленту времени

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. – соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий. Использовать знаково – символические средства (модели, схемы) для решения задач.

Р. – различать способ и результат действия.

К. – формулировать свои затруднения, задавать вопросы, слушать собеседника.

Личностные результаты

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно – познавательные мотивы.

Способность к оценке своей учебной деятельности.

Основные понятия и определения

Век. Тысячелетие. Летосчисление. Эра. Историческая карта.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, как ведётся счёт лет в истории, что такое историческая карта. Будем учиться соот­носить дату исторического события с веком, на­ходить место события на «ленте времени», чи­тать историческую карту.

Вспомни, какие исторические события ты зна­ешь. Когда и где они происходили?

Изучение нового материала

При изучении истории нельзя обойтись без ответа на вопрос «когда?». Действительно, очень важно выяснить, когда были те или иные исто­рические события, какое из них случилось рань­ше, а какое — позже

Как обозначаются даты исторических событий?

О тех из них, которые произошли в недавнем прошлом, мы говорим: «Это было в таком-то месяце такого-то года». Например: «Впервые человек побывал в космосе 12 апреля 1961 го­да». Слова «месяц», «год» привычны нам. А как сказать о событиях, которые случились сотни и тысячи лет назад? В таких случаях приходят на помощь слова «век», «тысячелетие».

Век, столетие — сто лет.

Тысячелетие — тысяча лет, или 10 веков

В истории годы принято обозначать с помо­щью арабских цифр, века — с помощью римских.

Эта табличка поможет тебе установить соот­ветствие между арабской и римской нумерацией.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

I II III IV V VI VII VIII IX X

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX

У разных народов был различный счёт лет — летосчисление. Древние египтяне вели счёт лет по годам правления царей. Каждый раз со смертью одного царя и воцарением другого приходилось начинать новый счёт лет. Жители Древнего Рима считали первым годом своей истории год основания города Рима.

Сейчас в России и многих других странах принято летосчисление от Рождества Христова. При этом счёте лет начальной датой принят год, в который, как считают христиане, родился основатель христианской веры Иисус Христос.

Счёт лет от Рождества Христова в нашей стране установил царь Пётр Первый. Произошло это примерно 300 лет назад.

События, случившиеся позднее даты рождения Иисуса Христа, относятся к нашей эре. О том, что произошло раньше этого времени, мы гово­рим, что это случилось до нашей эры.

 

       

IV

III

II

.1

II

III

IV

 

 

До нашей эры Наша эра

Вы знаете, что век равен 100 годам.

Значит, век нашей эры длился ровно сто лет и за­кончился в 100 году нашей эры. II век нашей эры начался в 101 году нашей эры и завер­шился в 200 году нашей эры… Отрезок време­ни между 1501 и 1600 годами приходится на XVI (16-й) век, между 1601 и 1700 годами — на XVII (17-й) век.

Годы 1-100 101- -200 201-300 301-400

Века 1 II III IV

901-10001 1001-1100 1101-1200

X XI XII

ЛЕНТА 1601-1700 1701-1800 1801-1900

ВРЕМЕНИ XVII XVIII XIX

Определи, в каком веке произошло каждое из этих событий: первое упоминание в летописи о Москве—1147 год; основание Санкт-Петер бурга — 1703 год; твоё рождение.

КАРТА-ПОМОЩНИЦА

Знать, когда произошло событие, очень важно. Но не менее важно и представлять себе? где оно происходило. В этом может помочь историческая карта. Чтобы её прочитать, нужно изучить условные знаки. Например, границы государств даны специальной пунктирной линией, места битв отмечены окрещёнными мечами. Важную роль на исторической карте играет цвет.
В разные цвета окрашены территории различных государств. Если разобраться во всём этом, то историческая карта станет вашей верной по-
мощницей в познании прошлого.

Осмысление и понимание полученных знаний

Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками. О чём она может рассказать вам?

 

Обсудим!

Как вы дополните свой рассказ о мире с точ­ки зрения историка, используя знания, получен­ные на уроке?

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1. Что означают слова и выражения «век», «тысячелетие», «летосчисление», «наша эра», «до нашей эры»? 2. С помощью какой карты можно узнать об исторических событиях?

Вывод

Для обозначения дат событий используют слова «век» («столетие»), «тысячелетие». За­писывают даты арабскими и римскими циф­рами. Помощницей при изучении истории является историческая карта

Задания для домашней работы

Узнай по году век: 1242 год — Ледовое по­боище; 1380 год — Куликовская битва.

Найди в энциклопедии даты жизни извест­ных тебе великих людей. По этим датам опре­дели век (века).

    Русское летоисчисление от Сотворения мира

     

     

     

    Летоисчисление Славян до Петра 1

     

     

     

    Летоисчисление на Руси

     

     

     

    КАК СЧИТАЛИ НА РУСИ.

     

     

     

    ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТА (Видеовариант презентации)

     

     

     

    Как читать исторические карты

     

     

     

    Как не путаться в веках

     

     

     

    Старинные карты

     

    Источники информации:

    ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков учебник, Е.А. Крючкова рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Москва «Просвещение» 2014

    Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

    Хостинг презентаций окружающий мир

    — http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Когда и где? — Ответы Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть

    1. Замени арабские цифры римскими. Если потребуется, обратись за помощью к учебнику.



    12345678910
    IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXX



    11121314151617181920
    XIXIIXIIIXIVXVXVIXVIIXVIIIXIXXX

    Выполнив работу, проверь себя по учебнику.



    2. С помощью «ленты времени», помещённой в учебнике, или самостоятельно определи, в каком веке произошли эти события. Обозначь века с помощью римских цифр.

    1) Строительство церкви Покрова на Нерли:

    1165 год, XII век.

    2) Создание Андреем Чоховым Царь-пушки:

    1586 год, XVI век.

    3) Открытие Московского университета:

    1755 год, XVIII век.

    4) Основание Третьяковской галереи:

    1856 год, XIX век.

    5) Твоё рождение:



    3. Заполни пропуски на «ленте времени».




    Годы 1-100101-200201-300301-400401-500501-600601-700
    ВекаIIIIIIIVVVI
    701-800801-900901-10001001-11001101-12001201-13001301-1400
    VIIVIIIIXXXIXIIXIII
    1401-15001501-16001601-17001701-18001801-19001901-20002001-2100
    XIVXVXVIXVIIXVIIIXIXXX

    4. Мудрая Черепаха предлагает вам устроить друг для друга мини-экзамен, чтобы узнать, научились ли вы определять по году век. Пусть один ученик напишет в первом столбце таблицы любые годы, а другой опре­делит по ним века и заполнит второй столбец. Затем поменяйтесь ролями и заполните третий и четвёртый столбцы таблицы. Проведите взаимную проверку и оце­ните свою работу.

    Определяем по году век.






    ГодыВекаГодыВека
    1-100I501-600VI
    101-200II601-700VII
    201-300III701-800VIII
    301-400IV801-900IX
    401-500V901-1000X

    okrumir.ru

    Презентация по истории и окружающему миру «Лента времени» для 3-4 класса — Окружающий мир — Начальные классы

    Пояснительная
    записка к авторскому медиапродукту
    “Лента времени”

    Автор:
    Соколова Елена Борисовна, учитель
    начальных классов.

    Образовательное
    учреждение
    :
    МОУ  СОШ с УИОП № 2 имени В.И.Десяткова
    г.Белая Холуница Кировской области

    Предмет :
    Окружающий
    мир” 4 класс, Плешаков А.А., Крючкова
    Е.А.

    или
    “ Введение в историю” 3 класс, Саплина
    Е.В., Саплин А.И.

    Тема урока:
    Когда и где? ( лента времени и историческая
    карта )

    Внимание !
    Презентация содержит макросы. При
    открытии презентации выбрать кнопку
    “Не отключать макросы”. Если окно с
    такой кнопкой не появилось, изменить
    настройки безопасности в Power
    Point
    2003 на “Средний” уровень, а в Power
    Point
    2007 в окне “ Параметры безопасности”
    дать команду “ Включить это содержимое”.

    Рекомендации по
    использованию ресурса :

    2 слайд – актуализация
    знаний – решение кроссворда.

    По первому щелчку
    появляется стрелка – указатель строки
    и задание, по второму щелчку они исчезают,
    и появляется ответ. Аналогично все
    слова.

    После открытия
    всех слов по щелчку выделяется по
    вертикали слово “нить”.

    Предположения
    детей о связи этого слова с темой урока.

    3 — 4слайды –
    знакомство с выражениями “нить жизни”,
    “нить времени”.

    На 4 слайде сначала
    видно изображение и текст о Мойрах. По
    щелчку появляется изображение и текст
    о Макоше.

    Примерные
    сообщения (учителя или подготовленного
    ученика) :

    Мойры

    в греческих
    мифах богини человеческой судьбы, дочери
    Зевса. Греки представляли мойр в виде
    суровых старух: Клото с веретеном в
    руке, Лахесис с меркой или весами, Атропос
    с книгой жизни и ножницами. Лахесис,
    «дающая жребий», отвечает за прошлое,
    она назначает жребий еще до рождения
    человека и следит за его исполнением.
    Лахесис как бы разматывает и пропускает
    сквозь жизненные невзгоды, через всю
    жизнь смертного человека ту нить, которую
    для каждой судьбы прядет ей сестра
    Клото. Клото — «пряха», мойра
    настоящего — прядет нить, на которую
    нанизаны события настоящего времени в
    человеческой жизни. Атропос — мойра
    будущего, «неотвратимая» — неотвратимо
    приближает будущее человека и перерезает
    ножницами нить человеческой жизни, тем
    самым обрывая ее.
     

    Макошь (Макоша,
    Макеша)

    одна из главных богинь восточных славян,
    жена громовержца Перуна. Высоко в
    небесном чертоге она сидит с помощницами
    Долей и Недолей, прядет нити судеб.
    Богини Доля и
    Недоля связывают
    нитями человека с плодами его трудов –
    добрыми или злыми.
    Она
    нити прядет,
    в клубок сматывает,
    не
    простые нити – волшебные.
    Из тех
    нитей сплетается
    наша жизнь —
    от
    завязки- рожденья
    и до конца,
    до
    последней развязки-смерти.

    5 слайд – ввод
    понятия “Лента времени”.

    Детям предлагается
    расположить объекты в порядке их
    появления на Земле (можно сделать это
    в ходе беседы или предложить самостоятельную
    работу с карточками, списком). Проверка
    – на слайде объекты с помощью макросов
    располагаются
    в верной последовательности.

    6 слайд – ввод
    понятия “летоисчисление”.

    Гиперссылки
    на названия эпох – переход на слайды 7
    – 10 с информацией о летоисчислении в
    каждую эпоху. По
    управляющим кнопкам

    возврат на слайд

    Рисунок календаря
    гиперссылка
    для перехода
    на 11 слайд.

    11 слайд – ввод
    понятий “до нашей эры” и “наша эра”.
    Триггеры
    — Понятия появляются на слайде по щелчку.
    Одновременно с понятием проявляется
    надпись на схеме ленты времени.

    12 слайд – работа
    с единицами времени “век”, “столетие”,
    “тысячелетие”.

    По щелчку появляются
    тексты об обозначении лет арабскими
    цифрами, а веков – римскими.

    Дети по учебнику
    вспоминают соответствие арабской и
    римской нумерации.

    13 слайд – на фигурах
    арабские и римские числа. Детям
    предлагается сформулировать задание
    к слайду. По щелчку появляется и исчезает
    задание “Соотнеси года и века”.

    Далее по первому
    щелчку одна из дат кратковременно
    расширяется и детям предлагается
    вспомнить историческое событие,
    произошедшее в данном году. По второму
    щелчку появляется соответствующая
    событию картинка – дети могут проверить
    себя или получить новую информацию.

    Задание – назвать
    век происходящего события. С помощью
    макросов
    фигуры с
    римскими числами перемещается под
    соответствующий год.

    1961 – первый полёт
    человека в космос – XX
    век

    1147 – первое
    упоминание о Москве в летописи – XII
    век

    988 – крещение Руси
    князем Владимиром – X
    век

    1799 – год рождения
    А.С.Пушкина – XVIII
    век

    pedsovet.su

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Когда и где?. Лента времени»


    Просмотр содержимого документа

    «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Когда и где?. Лента времени»»


    Презентация по окружающему миру «КОГДА И ГДЕ? ЛЕНТА ВРЕМЕНИ»

    Выполнила: учитель начальных классов

    МБОУ Бутурлиновская СОШ

    Устименко Юлия Анатольевна

    2016г


    Как обозначаются даты исторических событий, которые случились сотни лет назад?

    ВЕК – 100 лет

    ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ – 1000 лет или 10 веков


    Соответствие между арабской и римской нумерацией

    1

    2

    I

    II

    3

    4

    III

    IV

    5

    6

    V

    VI

    7

    8

    VII

    VIII

    9

    10

    IX

    X

    11

    XI

    12

    13

    XII

    14

    XIII

    15

    XIV

    XV

    16

    17

    XVI

    18

    XVII

    19

    XVIII

    XIX

    20

    XX


    Летоисчисление – счёт лет

    Древний Египет

    Египтяне отсчитывали годы от начала правления нового фараона (правителя)


    Летоисчисление – счёт лет

    Древняя Греция

    Греки вели счёт лет по Олимпийским играм, которые проходили один раз в 4 года


    Летоисчисление – счёт лет

    Древний Рим

    Римляне считали первым годом их истории год основания Рима


    Летоисчисление – счёт лет

    Сейчас в России и многих других странах принято летоисчисление от Рождения Христа -основателя новой религии – христианства


    Летоисчисление – счёт лет

    Счет лет от Рождества Христова в России установил царь Петр Первый


    То, что произошло до рождения Христа

    — случилось до нашей эры.

    События позже этой даты относят к нашей эре.

    до нашей эры

    наша эра


    Лента времени

    Годы

    1-100

    601-700

    Века

    1301-1400

    701-800

    I

    101-200

    VII

    801-900

    201-300

    II

    1401-1500

    2001-2100

    XIV

    901-1000

    VIII

    III

    301-400

    1501-1600

    XV

    1601-1700

    1001-1100

    IX

    401-500

    IV

    XXI

    1101-1200

    X

    1701-1800

    501-600

    V

    XVI

    1801-1900

    1201-1300

    XVII

    XI

    VI

    XVIII

    1901-2000

    XII

    XIII

    XIX

    XX


    Как определить век по дате события?

    Первое упоминание о Москве — 1147 г

    + 1 = 12 век


    Определите век

    Церковь Покрова на Нерли

    1165 год

    12 век


    Определите век

    Царь – Пушка — 1586 год

    16 век


    Определите век

    Третьяковская галерея – 1856 г

    19 век


    Карта — помощница

    multiurok.ru

    Темы проектов по окружающему миру 4 класс

    Внимание! Предлагаем также скачать для детей игровые программы:
    Угадай цветок и Угадай животное и Таблица деления и Скорость движения.

    Перед выбором темы проекта по окружающему миру для 4 класса учащийся школы должен задать себе вопросы: что я хотел бы узнать, чему научиться, чем я увлекаюсь и что мне интересно?

    Мы предлагаем детям выбрать интересную тему для проекта по окружающему миру в 4 классе по следующим направлениям: земноводные и рыбы, насекомые, домашние и редкие дикие животные, птицы, растения, овощи и фрукты и другим направлениям исследования.

    В списке можно найти темы исследовательских работ по окружающему миру 4 класс и исследовать влияние различных внешних факторов на здоровье человека, изучить вулканы и некоторые полезные ископаемые недр Земли или посвятить свой проект памятным местам, народным праздникам, защите животных или растений. Темы работ представлены на любой вкус.

    Любую из предлагаемых тем проектов или исследовательских работ по окружающему миру для 4 классов рекомендуем корректировать в соответствии с интересами, увлечениями и возможностями ребенка, а также дополнять в зависимости от поставленных к работе задач.

    Темы проектов по окружающему миру для 4 класса

    Примерные темы проектов по окружающему миру для 4 классов:

    Аквариумные лягушки.
    Аквариумные рыбки
    Амфибия городского ландшафта.
    Бабочки и их роль в жизни человека.
    Бегущая по воде (о водомерке)
    Биологические часы животных.
    В зоне Арктических пустынь
    В мире интересных кошек
    Витамины и их польза для человека.
    Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
    Влияние газированных напитков на организм человека.
    Вода — это жизнь.
    Воздушные шары: весело и полезно!
    Вулканы Камчатки
    Деревянное зодчество Руси.
    Дикие животные герои сказки «Колобок».
    Есть ли у воздуха секреты?
    Животные в опасности!
    Живые кондиционеры в нашей квартире.
    Жизнь в Черном море
    Жизнь головастиков в домашних условиях.
    Жизнь луга. Луг — природное сообщество
    Жизнь пустыни
    Загадочный мир фотографий.
    Замечательные свойства воды.
    Заповедник Острова Врангеля.
    Зачем животным сумки.
    Зачем тыкве семечки
    Зимующие птицы нашего края.
    Знакомая незнакомка ель
    Изготовление экологически чистой ткани.
    Как человек использует воздух.
    Какие бывают облака?
    Каков он правильный портфель.
    Кем работать хорошо?
    Кожа и ее значение
    Комнатные растения. Орхидея.
    Ледяная зона. Арктика
    Лекарственные растения моего посёлка.
    Лес и человек
    Масленица на Руси.
    Мир глазами астронома
    Мои наблюдения за лягушками.
    Овощи и фрукты — источники энергии.
    Ордена и медали. Встреча поколений.
    Отчего мы иногда болеем
    Очистка воды
    Памятные места города-героя Керчи.
    Пасха на Руси
    Планеты Солнечной системы.

    Полезные ископаемые. Уголь.
    Полезные ископаемые моего края.
    Полезные ископаемые. Нефть
    Почему рыбы плавают?
    Природа в произведениях литературы, живописи, музыки.
    Проблема продолжительности жизни.
    Птицы вокруг нас
    Путешествие в темные глубины.
    Разные породы лошадей
    Растения в классе — для уюта и здоровья.
    Растительный мир болот
    Расы и народы Земли.
    Рождество на Руси.
    Рождество Христово
    Россия и ее соседи. Китай
    Сахар — друг или враг.
    Семь чудес моего села
    Сокровища Земли под охраной человечества.
    Сохраним воду на планете
    Сохраним нашу планету вместе!
    Старые храмы Руси
    Суровая Арктика.
    Такой вкусный чай
    Танцы народов Урала.
    Удивительное животное Байкала — байкальская нерпа.
    Цена хлеба
    Что мы знаем о соли.
    Эффект Мертвого моря
    Япония — страна восходящего солнца.

    Перейти к разделам:
    Исследовательские работы по окружающему миру
    Темы исследовательских работ по окружающему миру

    Если Вы копируете и размещаете данные темы проектов по окружающему миру для 4 классов на сайте, блоге или форуме, обязательно установите ссылку на эту страницу!:

    Код ссылки на страницу:
    <a href=»http://obuchonok.ru/node/1203″ target=»_blank»>Темы проектов по окружающему миру 4 класс</a>

    Код ссылки на форум:
    [URL=http://obuchonok.ru/node/1203]Темы исследовательских работ по окружающему миру 4 класс[/URL]

    Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

    obuchonok.ru

    Презентация по окружающему миру «Когда и где?» (4 класс). Тест


    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Тест по окружающему миру «Когда и где?» (4 класс) Матросова Н.П. МБОУ СОШ №3 г. Лебедянь

    2 слайд

    Описание слайда:

    1. Как называется наука о прошлом людей? Обведи нужную букву. а) география; б) история; в) астрономия; г) экология.

    3 слайд

    Описание слайда:

    2. Предметы старины находятся: А) в библиотеках Б) на складах В) в музеях

    4 слайд

    Описание слайда:

    3. Век – это: А) 10 лет Б) 1000 лет В) 100 лет

    5 слайд

    Описание слайда:

    4. 1147 год – это …. век: а) 12 Б) 11 В) 48 Г) 10

    6 слайд

    Описание слайда:

    5. 18 век по – римски это: А) XVI Б) ХVII В)XXV Г)XVIII

    7 слайд

    Описание слайда:

    6. 1800 год это …. век А) 18 Б) 19 В)20

    8 слайд

    Описание слайда:

    7. В России принято летосчисление: А) от года основания Москвы Б) От Рождества Христова В) От времен правления Петра Первого

    Курс повышения квалификации

    Курс профессиональной переподготовки

    Учитель начальных классов

    Курс повышения квалификации


    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    Выберите категорию:
    Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

    Выберите класс:
    Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

    Выберите учебник:
    Все учебники

    Выберите тему:
    Все темы

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Общая информация

    Номер материала:

    ДБ-022202


    ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

    Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

    Подать заявку на курс

    Похожие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    infourok.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о