Проект моя малая родина липецк – Липецк – мой любимый город!

Сочинение: Город Липецк (За что я люблю малую Родину) » ZHARAR © 2019

Я люблю свою Родину. Её речушки, родники, поля, леса - которым не видно конца.

Большинство моих родственников живет в моем городе. А родственники для меня малая Родина. Больше всего я люблю ходить к своим бабушкам. Они меня любят и всегда ждут. В праздники мы собираемся вместе.
Мой город современный и красивый. Липецкгород рабочий, у нас много заводов и предприятий. Самая большая гордость – это Новолипецкий металлургический комбинат, таких гигантов только два в стране. Наш город так и называют – город металлургов. Несмотря на то, что у нас экономическая зона, Липецк остаётся зелёным городом. Улицы и проспекты утопают в зелени, клумбах, много парков.

Особенно мне нравится наш Нижний парк основателем, которого является Петр 1.
В 1700 году Пётр 1 открыл минеральные воды. Во время войны со шведами на заводах Липецка отливали якоря, пушки и ядра. Гуляя по дорожкам парка я вспоминаю историю, любуюсь красотой деревьев и цветов, отдыхаю душой и телом.
Мне очень нравится посещать Липецкий зоопарк. Он один из лучших в стране. Там много зверей и птиц живут в хороших условиях.
Особенная достопримечательность нашего города – это фонтаны.

Я горжусь своим родным и любимым городом! Любить свою родину – значит знать и изучать её историю. Потому как нет ничего на свете милее Родины!

www.zharar.com

Липецк – мой любимый город!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Наш город - Липецк - начальные классы, презентации

В проекте рассказывается о Липецке, о достопримечательностях, производстве, людях.

Просмотр содержимого документа
«Наш город - Липецк»

Проект на тему : «Города Росси» город Липецк

Подготовила ученица 2 Г класса

Меркулова Кристина

Вставка рисунка

Липецк — город (c 1779) в России, административный центр Липецкой области (с 6 января 1954). Центр Липецкого района. Город расположен на границе Среднерусской возвышенности и Окско-Донской равнины, на обоих берегах реки Воронеж, в 438 км от Москвы.

Липецк

Город был основан в 1703, когда у места впадения реки Липовка в реку Воронеж по указанию Петра I, вблизи от месторождений железной руды, были заложены заводы для выплавки чугуна, стали, изготовления пушек. В 1779 году уездный город Сокольск и слобода «Липские завода» преобразованы в город с названием Липецк, который становится центром созданного тогда Липецкого уезда. 16 августа 1781 Липецк получил свой герб. В XIX веке Липецк был уездным городом Тамбовской губернии. В начале XX века в городе работали два чугунолитейных, винокуренный, сахарный заводы, несколько свечных, кожевенных и табачная фабрики.

  • второй город в Центральном Черноземье (после Воронежа) по численности населения.

Символ Липецка — Обелиск Петру I

С 1954 г. центр Липецкой области. Получив статус областного центра, Липецк стал наиболее динамично развивающимся городом в Черноземье. За последние 50 лет население города выросло более, чем в 4 раза и превысило 0,5 миллиона человек. В настоящее время Липецк — второй город в Центральном Черноземье (после Воронежа) по численности населения

  • Центральной площадью Липецка является Соборная площадь.

Саборная площадь

  • «Быханов сад» является парком культуры и отдыха, который сформирован в  1954 году .

Быханов сад

Парк Победы

Нижний парк

парки

  • Свою историю Липецкий зоопарк начал в августе  1972 года , когда на базе Нижнего парка создаётся первый вгороде живой уголок. 

ЗООПАРК

Липецкий зоологический парк - это природоохранное, научно-исследовательское и культурно-образовательное учреждение, которое является искусственно созданным объектом общегосударственного значения.

Площадь территории зоопарка составляет 7 га., освоено 3,9 га. Количество видов животных составляет более 300, около 3 000 экземпляров.

  • Липецкий театр драмы им. Л.Н.Толстого
  • Театр основан 5 июня 1921 года.

ДРАМТЕАТР

  • У «вечного огня» на граните высечены слова: «Здесь замурованы списки липчан погибших в борьбе за свободу и независимость нашей Родины в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 Обелиск заложен 9 мая 1965 г»

ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ

  • Это - Дом-музей Г.В. Плеханова, единственный музей в нашей стране и за рубежом. В 1977 году здесь был открыт Дом-музей Г.В. Плеханова, в пяти залах основного здания размещена экспозиция.

МУЗЕЙ

  • Липецк
  • Липецк - наш общий дом, Мы тобой неустанно гордимся. Здесь мы дружно живём, Любим, трудимся и веселимся. Город мастеровой, Мы сроднились с твоею судьбою. Ты красивый такой, Будем вечно душою с тобою Нижний парк у реки - Место встреч и народных гуляний, Тополя высоки - В три обхвата стоят великаны. Любим мы танцевать, Когда вальсы звучат на эстраде  И ступеньки считать, Поднимаясь к фонтанам каскадным Здесь зарницы горят От завода над берегом левым И всегда говорят: «Пётр Первый у нас самый Первый»

Виталий Таволжанский

kopilkaurokov.ru

Классный час "Моя малая Родина

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №70

г. Липецка

Конспект внеклассного мероприятия Мой любимый город

подготовила учитель начальных классов

Плотникова Марина Серафимовна

г. Липецк

2018г

Цели:

-расширять знания учащихся о Липецкой области и городе Липецке, о тех замечательных людях, которые жили или родились на Липецкой земле;

-стимулировать интерес к изучению истории своей малой родины.

-выявление творческого потенциала детей;

-организация интересного и познавательного общения в сотворчестве с учащимися.

Форма проведения: заочный экскурс по страницам истории города Липецка;

диалог ведущего и участников.

Оформление и оборудование: выставка книг о Липецке, флаг и герб города, красочные виды города.

Ход классного часа:

Звучит фонограмма.

Лето закончилось, осень пришла,

Праздник с собою к нам привела.

Школа открыла двери для всех,

Слышен ребячий говор и смех

Школа, гостей скорей принимай

И ароматы букетов вдыхай.

Праздничный день по России шагает. П.Давыдов

Учитель:

Сегодня у вас первый урок и мы поговорим с вами о нашей малой родине.

Родину, как и мать, не выбирают. Она одна навсегда. Где бы не жил человек, где бы не был, он будет вспоминать то место где он родился, рассказывать и делиться с другими своими культурными ценностями, традициями, обычаями.

Родина начинается с родины малой: с материнской колыбели, с отчего порога. У каждого своя малая родина. Это Липецк или Данков, Усмань или Лебедянь, Чаплыгин или Елец. Наша родина это наш город родной и с детства знакомый Липецк. Как вы поняли, сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине, о любви к ней.

Фото Липецка

Ученик:

Липецкая земля –

Наша любовь и отрада.

Липецкая земля –

Песню тебе я пою.

Липецкая земля –

Родиной нашей зовется.

Липецкая земля –

Сердце тебе отдаю!

Учитель: Каждый город красив по-своему. Как часто вы слышали эти слова? Может и не единожды, но часто ли задумывались об услышанном? В чем она - эта красота? Может в прямых проспектах или тенистых улицах, в высотных многоэтажках или в уютных скверах, в шумных праздниках или в тихих пригородах. Мы находим красоту наших городов в обыденном, потому что любим их. Потому, что здесь наш дом. Потому, что здесь живут родные нам люди.

Ученик:

Люблю этот город, когда поднимается утро

Легко и прозрачно, не чувствуя тяжесть веков ...

Люблю этот город за то, что открыто и мудро

Он весь отражается в лицах моих земляков.

Люблю этот город, где в красках легенд незабытых

Еще ощутимей дыхание живого огня –

Так память о прошлом, держась берегов не размытых,

Возводит в значенье рождение нового дня. С. Мекшен.

Учитель: В нашем городе есть свои достопримечательности, памятные места - это соборы, обелиски, театры, музеи... Но у каждого из нас есть свои любимые уголки, куда мы стремимся, которые мы любим.

О Липецке написано много книг. Каждая страница книги - это кусочек истории нашего города. Сегодня мы перелистаем некоторые страницы этих книг, что-то вспомним, что-то узнаем. То, что не оставит нас равнодушными, найдет отклик в наших сердцах.

Ученик:

История рождения городов порой полна тайн. Ореол таинственности окружает и Липецк. Никто не знает достоверную дату рождения этого города. К местечку под названием Малые Студенки Липские слава пришла в XVII веке, когда зарождался Российский флот. Здесь Петр I построил верфь для спуска кораблей. При создании флота необходим был металл для литья якорей и пушек. В окрестностях Липских Студенок были найдены залежи железных руд, и началось строительство заводов.

Работники строили корабли, пилили лес и часто видели такую картину: к огромной грязной луже со всех улиц шли свиньи и подолгу лежали в грязи, потом пили воду и разбредались. Вода пахла тухлыми яйцами. Свиньи в Липской Слободе были красивые и огромных размеров. Один из рабочих решил попробовать пить эту воду и стал замечать, что у него перестали болеть спина и ноги. Поэтому он решил, как и свиньи, полежать в грязи. Стал чувствовать себя еще лучше. Вскоре стали рабочие от всех болячек воду пить и в грязи лежать. Местным же жителям целебные свойства воды были известны издавна. Император Петр I первым велел исследовать химический состав местной воды, и в ней было обнаружено большое содержание кальция, магния, железа и солей натрия. Так дошли слухи до Москвы, что есть вода и грязь, которые все лечат. Благодарные потомки поставили памятники Петру I и почитали его за основателя города.

Ученик:

На берегу пустынных волн

Стоял он дум великих полн,

И вдаль глядел… И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно. А. С. Пушкин.

Ученик:

Мягкий климат, красивая природа и прекрасное лечение дали городу новый статус – курортный. Полный химический анализ местной воды показал, что она сходна с водой знаменитых немецких курортов. В 1805 г. началось активное строительство курорта. А в 1806 г. был заложен Нижний парк и высажены уникальные породы деревьев.

Сейчас Липецк – один из красивейших городов центральной России. Это современный город с фонтанами, утопающий летом в цветах липы, каштанов, зелени тополей, цветных клумбах, парках и садах.

Фото современного города.

Ученик :

Гимн Липецка. А. Шестопалов

Я тобой любуюсь, город,
Благороден твой размах.
Среди лип – красив и молод –
На пяти стоишь холмах.

Расплескали песню птицы,
Я иду своей тропой…
Земляков светлеют лица
От свидания с тобой.

Припев:

И бросает в небо блики
Новолипецкий металл.
Здесь державный Петр Великий
Флот России поднимал.

Дорожат тобой липчане,
Как святыней дорожат,
Православный, величавый,
Сердцу близкий Липецк-град.

Я к делам твоим причастен,
Ты – исток моих начал.
Ты – и боль моя, и радость,
И родительский причал!

Вознесутся радуг арки
Над простором площадей.
И прекрасней нет подарка,
Чем признание людей.

Припев:

И бросает в небо блики
Новолипецкий металл.

Здесь державный Петр Великий
Флот России поднимал.

Дорожат тобой липчане,
Как святыней дорожат,
Православный, величавый,
Сердцу близкий Липецк-град.

Край родной стал судьбой,
Ты – моя родина, Липецк мой.

Учитель:

Вот и открыта последняя страница нашей книги. Страница чистая, нам с вами предстоит ее заполнить. Заполнить своими добрыми делами и поступками, чтобы наш город стал еще чище, благоустроеннее, добрее, милее, еще лучше. Дерзайте, и всё в ваших руках.

Литература

1.Липецк. Историческая карта — Липецк: НПО «Ориус», 1993.

2.Липецк-2006. Справочник-путеводитель — Воронеж: ООО «РИА ПРОспект», 2006.

3.Липецк. Атлас города — Москва: ФГУП «МАГП», 2003.

4.Рудаков Л.Е. По следам легенд. Очерки по истории городов и памятников архитектуры Липецкой области. — Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1980.

5.Колесников Г.М., Лебединский Г.Н., Марков Н.В. и др. Липецк. Справочник-путеводитель. — Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1967.

6.Колтаков В.М. Памятные места Липецка. — Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство,1976.

7.Полянский В.Ф., Марков Н.В., Мартынов А.Ф. Путешествие по Липецкой области. — Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1971.

multiurok.ru

Мой город Липецк – моя малая Родина.

В Центре раннего развития детей «Изумрудный город» Дома творчества «Октябрьский» прошло увлекательное мероприятие «Мой город Липецк – моя малая Родина!».

Малыши и родители совместно с Харламовой Ниной Алексеевной совершили интерактивную экскурсию по памятным местам нашего любимого города. Под руководством талантливого гида ребята побывали в музеях и театрах нашего города, узнали интересные и познавательные факты о памятниках архитектуры. Не обошли стороной  и историю родного города. Все присутствующие приняли активное участие в викторине,  посвящённой основателю Липецка Петру I. Даже самые маленькие участники блистали правильными ответами.

Символом нашего города традиционно считается липа.  Это дерево изображено на гербе и флаге Липецка. Совместное творчество сближает и  объединяет людей, поэтому родителям и детям было предложено оформить свой собственный герб. Детки постарше вырезали липовые листочки из бумаги и с удивлениемзаметили, что они как маленькие сердечки. Ребята сделали свой герб в технике аппликации.  А малышам предложили нарисовать символ города пальчиками и гуашью. Простор для творчества был велик. Взрослые – это большие дети. Родители не смогли усидеть на месте, и каждый старался помочь своему чаду, сначала аккуратно кисточкой, а затем увлечённо пальцем.

Когда два герба в разных техниках были готовы, Нина Алексеевна предложила всем вместе оформить флаг Липецка. Восхищённые родители и дети, все в зелёной гуаши, ладошками оформляли липу на флаге нашего города.

Творческие работы  родителей и детей Центра раннего развития «Изумрудный город» будут украшать кабинет изобразительного искусства Дома творчества «Октябрьский» и каждое занятие дарить радостные воспоминания и сподвигать на новые творческие свершения.

Елизавета Каймонова. Медиа-центр «Оранжевый лис»

www.lis48portal.ru

Классный час "Моя малая Родина

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №70

г. Липецка

Конспект внеклассного мероприятия Мой любимый город

подготовила учитель начальных классов

Плотникова Марина Серафимовна

г. Липецк

2018г

Цели:

-расширять знания учащихся о Липецкой области и городе Липецке, о тех замечательных людях, которые жили или родились на Липецкой земле;

-стимулировать интерес к изучению истории своей малой родины.

-выявление творческого потенциала детей;

-организация интересного и познавательного общения в сотворчестве с учащимися.

Форма проведения: заочный экскурс по страницам истории города Липецка;

диалог ведущего и участников.

Оформление и оборудование: выставка книг о Липецке, флаг и герб города, красочные виды города.

Ход классного часа:

Звучит фонограмма.

Лето закончилось, осень пришла,

Праздник с собою к нам привела.

Школа открыла двери для всех,

Слышен ребячий говор и смех

Школа, гостей скорей принимай

И ароматы букетов вдыхай.

Праздничный день по России шагает. П.Давыдов

Учитель:

Сегодня у вас первый урок и мы поговорим с вами о нашей малой родине.

Родину, как и мать, не выбирают. Она одна навсегда. Где бы не жил человек, где бы не был, он будет вспоминать то место где он родился, рассказывать и делиться с другими своими культурными ценностями, традициями, обычаями.

Родина начинается с родины малой: с материнской колыбели, с отчего порога. У каждого своя малая родина. Это Липецк или Данков, Усмань или Лебедянь, Чаплыгин или Елец. Наша родина это наш город родной и с детства знакомый Липецк. Как вы поняли, сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине, о любви к ней.

Фото Липецка

Ученик:

Липецкая земля –

Наша любовь и отрада.

Липецкая земля –

Песню тебе я пою.

Липецкая земля –

Родиной нашей зовется.

Липецкая земля –

Сердце тебе отдаю!

Учитель: Каждый город красив по-своему. Как часто вы слышали эти слова? Может и не единожды, но часто ли задумывались об услышанном? В чем она - эта красота? Может в прямых проспектах или тенистых улицах, в высотных многоэтажках или в уютных скверах, в шумных праздниках или в тихих пригородах. Мы находим красоту наших городов в обыденном, потому что любим их. Потому, что здесь наш дом. Потому, что здесь живут родные нам люди.

Ученик:

Люблю этот город, когда поднимается утро

Легко и прозрачно, не чувствуя тяжесть веков ...

Люблю этот город за то, что открыто и мудро

Он весь отражается в лицах моих земляков.

Люблю этот город, где в красках легенд незабытых

Еще ощутимей дыхание живого огня –

Так память о прошлом, держась берегов не размытых,

Возводит в значенье рождение нового дня. С. Мекшен.

Учитель: В нашем городе есть свои достопримечательности, памятные места - это соборы, обелиски, театры, музеи... Но у каждого из нас есть свои любимые уголки, куда мы стремимся, которые мы любим.

О Липецке написано много книг. Каждая страница книги - это кусочек истории нашего города. Сегодня мы перелистаем некоторые страницы этих книг, что-то вспомним, что-то узнаем. То, что не оставит нас равнодушными, найдет отклик в наших сердцах.

Ученик:

История рождения городов порой полна тайн. Ореол таинственности окружает и Липецк. Никто не знает достоверную дату рождения этого города. К местечку под названием Малые Студенки Липские слава пришла в XVII веке, когда зарождался Российский флот. Здесь Петр I построил верфь для спуска кораблей. При создании флота необходим был металл для литья якорей и пушек. В окрестностях Липских Студенок были найдены залежи железных руд, и началось строительство заводов.

Работники строили корабли, пилили лес и часто видели такую картину: к огромной грязной луже со всех улиц шли свиньи и подолгу лежали в грязи, потом пили воду и разбредались. Вода пахла тухлыми яйцами. Свиньи в Липской Слободе были красивые и огромных размеров. Один из рабочих решил попробовать пить эту воду и стал замечать, что у него перестали болеть спина и ноги. Поэтому он решил, как и свиньи, полежать в грязи. Стал чувствовать себя еще лучше. Вскоре стали рабочие от всех болячек воду пить и в грязи лежать. Местным же жителям целебные свойства воды были известны издавна. Император Петр I первым велел исследовать химический состав местной воды, и в ней было обнаружено большое содержание кальция, магния, железа и солей натрия. Так дошли слухи до Москвы, что есть вода и грязь, которые все лечат. Благодарные потомки поставили памятники Петру I и почитали его за основателя города.

Ученик:

На берегу пустынных волн

Стоял он дум великих полн,

И вдаль глядел… И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно. А. С. Пушкин.

Ученик:

Мягкий климат, красивая природа и прекрасное лечение дали городу новый статус – курортный. Полный химический анализ местной воды показал, что она сходна с водой знаменитых немецких курортов. В 1805 г. началось активное строительство курорта. А в 1806 г. был заложен Нижний парк и высажены уникальные породы деревьев.

Сейчас Липецк – один из красивейших городов центральной России. Это современный город с фонтанами, утопающий летом в цветах липы, каштанов, зелени тополей, цветных клумбах, парках и садах.

Фото современного города.

Ученик :

Гимн Липецка. А. Шестопалов

Я тобой любуюсь, город,
Благороден твой размах.
Среди лип – красив и молод –
На пяти стоишь холмах.

Расплескали песню птицы,
Я иду своей тропой…
Земляков светлеют лица
От свидания с тобой.

Припев:

И бросает в небо блики
Новолипецкий металл.
Здесь державный Петр Великий
Флот России поднимал.

Дорожат тобой липчане,
Как святыней дорожат,
Православный, величавый,
Сердцу близкий Липецк-град.

Я к делам твоим причастен,
Ты – исток моих начал.
Ты – и боль моя, и радость,
И родительский причал!

Вознесутся радуг арки
Над простором площадей.
И прекрасней нет подарка,
Чем признание людей.

Припев:

И бросает в небо блики
Новолипецкий металл.

Здесь державный Петр Великий
Флот России поднимал.

Дорожат тобой липчане,
Как святыней дорожат,
Православный, величавый,
Сердцу близкий Липецк-град.

Край родной стал судьбой,
Ты – моя родина, Липецк мой.

Учитель:

Вот и открыта последняя страница нашей книги. Страница чистая, нам с вами предстоит ее заполнить. Заполнить своими добрыми делами и поступками, чтобы наш город стал еще чище, благоустроеннее, добрее, милее, еще лучше. Дерзайте, и всё в ваших руках.

Литература

1.Липецк. Историческая карта — Липецк: НПО «Ориус», 1993.

2.Липецк-2006. Справочник-путеводитель — Воронеж: ООО «РИА ПРОспект», 2006.

3.Липецк. Атлас города — Москва: ФГУП «МАГП», 2003.

4.Рудаков Л.Е. По следам легенд. Очерки по истории городов и памятников архитектуры Липецкой области. — Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1980.

5.Колесников Г.М., Лебединский Г.Н., Марков Н.В. и др. Липецк. Справочник-путеводитель. — Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1967.

6.Колтаков В.М. Памятные места Липецка. — Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство,1976.

7.Полянский В.Ф., Марков Н.В., Мартынов А.Ф. Путешествие по Липецкой области. — Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1971.

multiurok.ru

Моя малая Родина - Липецкая область, г. Липецк

Конспект урока немецкого языка по новым ФГОС.

Педагог: Смирнова Нина Ивановна

Предмет: Немецкий язык

Класс: 9

Тема урока: « Моя малая Родина - Липецкая область, г. Липецк»

(неурочная деятельность).

УМК: М. А. Федотова, Н.А. Зацепина, Следы мировой истории на Липецкой земле (учебное пособие для уроков немецкого языка «Моя малая Родина» Липецк, ИРО, 2003.)

Используемые методы, технологии обучения: системно-деятельностный подход, элементы технологии развивающего обучения.

Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная.

Оснащение урока: интерактивная доска, ноутбук со звуковыми колонками, мультимедийная презентация урока, гирлянды осенних листьев, листы самооценки, раздаточный материал

Структура урока:

1) Организационный этап. (2 мин)

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2 мин)

3) Актуализация знаний. (3 мин)

4) Усвоение новых знаний. (10 мин)

5) Проверка понимания (10 мин)

6) Закрепление. (12 мин)

7) Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин)

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (3 мин)

Цели деятельности педагога: создать условия для совершенствования навыков говорения, чтения, аудирования; способствовать развитию творческих способностей, мышления, познавательных и речевых умений.

Планируемые результаты (предметные):

совершенствуют речевые умения как средства целостного осуществления речевого поступка.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

-личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; определяют границы собственного знания и «незнания»

-регулятивные: используют речь для регуляции своих действий; слушают в соответствии с целевой установкой; работают по предложенному учителем плану; осуществляют взаимоконтроль; адекватно воспринимают оценку учителя;

познавательные: выделяют необходимую информацию из текстов; сопоставляют результаты работы одноклассников; составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме;

коммуникативные: понимают на слух речь учителя; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности с учителем и одноклассниками; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи.

Оснащение урока: проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийная презентация урока, гирлянды осенних листьев.

Сценарий урока

I.Организационный момент.

Guten Tag, liebe Freunde! Ich freue mich, euch wieder zu sehen. Es ist Herbst, es ist trübe heute. Ich hoffe, dass diese bunte Blӓtter euch gute Laune und Spass bei der Arbeit bringen. (классная доска украшена гирляндами из разноцветных листьев)

Zum Moment seht die Tafel an und sagt, was ihr hier seht.

Слайд 1

(Интерактивная доска с географической картой Липецкой области - вторая часть доски с названием темы затенена)

Предполагаемый ответ: Lipezker Gebiet.

Ich hӓtte gern erfahren, woran Lipezker Gebiet grenzt?

Wie meint Ihr, wie heisst unser Thema?

Dieses Thema ist besonders aktuell in diesem Jahr, warum?

(Unser Gebiet hat das Jubileum in diesem Jahr. Es ist 60 Jahre alt.)

Wir haben heute Mӧglichkeit, etwas Neues und Interessantes über unsere kleine Heimat zu erfahren.

II.Основной этап урока.

Слайд 2

Was fӓllt euch bei den Wӧrtern “meine kleine Heimat” ein?

(geographische Lage, die Geschichte, die Sehenswürdigkeiten, die Wirtschaft, die Wissenschaft, die berühmten Menschen)

Слайд 3

Zeigt die Grenzen unseres Gebietes!

Слайд 4

Übersetzt ins Deutsch, stellt die Grenzen richtig!

(Передвинуть названия областей, правильно обозначив место их расположения)

Слайд 5

Beschreibt das Bild!

Слайд 6

Beschreibt das Bild!

(Одному из учеников рекомендуется дать опережающее задание по описанию картинки, чтобы после ответов одноклассников он смог выполнить задание более подробно)

Предполагаемый ответ:

An diesem Bild sehen wir das Denkmal dem Peter dem Ersten. Das Denkmal ist gross und monumental. Man kann denken , dass Peter der Erste die ganze Stadt sieht. Wir wissen , dass Peter der Erste einer der Begründer der Stadt war. Der Ursprung der Stadt verbindet man mit seinem Namen. In den Jahren seiner Regierung wurden hier Minerallwasserquellen endeckt und Sanatorien aufgebaut. Das Denkmal steht auf dem Peter Platz, nicht weit ist der Park. Schӧne Blumen und Brunnen schmücken auch den Platz. Es ist schӧn hier. Ich meine viele Menschen kommen hierher , um spazieren zu gehen, frische Lüft zu geniessen. Mir gefӓllt dieses Denkmal.

Слайд 7

Lass die Karte sprechen! Beantwortet die Fragen! Wer gehӧrt zu welchem Ort? Wodurch sind diese Menschen bekannt?

Слайд 8

( Таблица для само - и взаимоконтроля с затенением. Выполнив задание, убираем ширму с левой колонки, проверяем правильность выполнения задания.)

Слайд 9

Lest vor! (Контроль техники чтения)

Слайд 10

Lest vor! (текст с люками)

-Stellt einander die Fragen zum Inhalt des Textes! Beantwortet die Fragen!

Предролагаемые вопросы:

1.Wann ist der Geburtstag des Lipezker Gebietes?
2.Ist Lipezk ein Gebietszentrum?
3.Wo liegt die Stadt?
4.Mit wem verbindet man ihren Namen?
5.Was wurde hier endteckt und aufgebaut?
6.Welche Sehenswurdigkeiten gibt es hier?
7.Wie ist die Wirtschaft der Stadt?
Lipezk ist ein bedeutendes Wissenschaftszentrum.Begrundet bitte diese Meinung.

Слайд 11

III. Рефлексия.

Was haben wir heute in der Stunde gemacht und erfahren?

-Wir haben viel Neues und Interessantes uber die Stadt Lipezk und lipezker Gebiet erfahren

- Wir haben die Bilder beschrieben

- Mit der geographiecshen Karte gearbeitet

- Mit der Karte uber beruhmten Personen gearbeitet.

- Wir haben viel Interessantes uber beruhmten Personen erfahren.

Die Stunde hat mir gefallen.

Домашнее задание.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *