Проект о дружбе 5 класс – Проект внеурочной деятельности в классе: «Дружба», 5 класс.

Презентация «Что такое дружба» (5 класс)


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Что такое ДРУЖБА?» Омар Хайям сказал: И с другом и с врагом ты должен быть хорош! Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь. Обидишь друга — наживешь врага ты, Врага обнимешь — друга обретешь.

2 слайд

Описание слайда:

«Дружба – это…»

3 слайд

Описание слайда:

* Нужна ли дружба вообще? * Почему люди дружат? * Почему люди ценят дружбу? * От чего зависит дружба?

4 слайд

Описание слайда:

Дружба – это дар, данный человеку.

5 слайд

Описание слайда:

Тест «Хороший ли ты друг»            1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь? А) Пойдешь в кино одна (один).  Б) Одолжишь подруге (другу) денег.  B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

6 слайд

Описание слайда:

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь? А) Проведешь вечер одна (один).  Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.  В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

7 слайд

Описание слайда:

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь? А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.  Б) Бросишься на помощь подруге (другу).  В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

8 слайд

Описание слайда:

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь? А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.  Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.  В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

9 слайд

Описание слайда:

– Итак, подведем итог. Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь. Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя! Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

10 слайд

Описание слайда:

Кодекс дружбы Если хочешь быть хорошим и верным другом: Делись своими успехами, неудачами и новостями. Умей слушать. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку. Доверяй другу и будь уверенным в нем. Сохраняй тайны своего друга. Не критикуй друга публично. Не будь назойливым и не поучай. Не обсуждай друга в его отсутствие. Не ревнуй друга к другим его друзьям. Уважай внутренний мир и чувства своего друга. Возвращай долги. Радуйся успехам своего друга.

11 слайд

Описание слайда:

Лучший мультик про дружбу!

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации


Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

презентация к разработке классного часа «Что такое дружба»  Цель классного часа: содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.

Омар Хайям сказал:

И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга — наживешь врага ты,
Врага обнимешь — друга обретешь.

Предлагаю обсудить следующие вопросы: нужна ли дружба вообще? почему люди дружат? почему люди ценят дружбу?  от чего зависит дружба?

Общая информация

Номер материала:

131433


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Классный час на тему «Поговорим о дружбе» (5 класс)

Классный час на тему «Поговорим о дружбе»

Цели:

1. расширить понятие учащихся о дружбе,

2. сформулировать правила дружбы,

3. развивать критическое мышление, творческую активность учащихся,

4. развивать умение слушать и слышать собеседника, работать в группе.

Планируемые результаты:

личностные:

– коррекция нравственных качеств учащихся;

— умение работать в группе;

– сплочение классного коллектива;

метапредметные:

– оптимизация межличностного общения учащихся;

— развитие критического творческого мышления;

– умение слушать и слышать собеседника, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию;

— умение систематизировать информацию.

Участники: учащиеся 5 класса

Оборудование: раздаточный материал (таблица со словами), ромашка Блума (на доске)

Ход классного часа

I. Стадия вызова

Слово учителя

Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Добрый день, ребята! Сегодняшний классный час я хотела бы начать с притчи. Притча – это краткий рассказ поучительного характера.

   «Давным – давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

    Однажды к нему  в дом пришла беда. В его овчарню в  одну из ночей проникли  воры и

угнали всех овец. Когда  наутро хозяин  пришёл  в овчарню, чтобы выгнать своё  стадо на

выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

    Вскоре вся округа знала о том, какая беда  приключилась с хозяином  овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он  смог разглядеть и  людей  в облаке пыли. Это были его друзья.  Каждый  из его друзей шёл  не с пустыми  руками, а вёл  за собой  маленькое  стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо  стало в несколько  раз  больше  прежнего. Каждый  раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».    

Беседа

1. Ребята, как вы поняли притчу?

2. Чему она нас учит?

3. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Слово учителя

Да, сегодня мы поговорим о дружбе, узнаем, кого можно назвать настоящим другом и сформулируем правила дружбы.

Дружба — неотъемлемая часть нашей жизни. Не зря народ сложил такое огромное количество пословиц о дружбе.

Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

Ответы детей

Слово учителя

Ребята, а с какими словами-понятиями у вас ассоциируется слово «дружба»? Давайте заполним кластер (на доске)

Заполнение кластера

Слово учителя

У нас осталось много незаполненных фигур кластера. В конце классного часа мы должны вернуться к кластеру и постараться заполнить его.

II. Стадия осмысления

Слово учителя

Без дружбы трудно прожить на свете. Я знаю, что у вас у всех есть друзья. Расскажите, пожалуйста, о них.

Рассказы детей

Слово учителя

Я уверена вы любите читать сказки. Ответьте, кто с кем дружит.

1. Забавный Вини Пух и …(Пятачок).

2. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

3. Добрый малыш и…(Карлсон).

4. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

5. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).

6. Добрый доктор Айболит и … (звери)

Ребята, я попросила вас прочитать дома рассказ современной писательницы Елены Чепилки «Друзья» (См. приложение). Ответьте, пожалуйста, на вопросы (прием Ромашка Блума)

Желающие учащиеся идут к доске, берут лепесток, читают вопрос и отвечают.

Простой вопрос: Как давно дружат Женя и Саша?

Оценочный вопрос: Можно ли Сашу и Женю назвать настоящими друзьями?

Уточняющий вопрос: Если я правильно поняла, ты думаешь, что этот рассказ о дружбе?

Практический вопрос: Как бы поступил ты, если бы сломал велосипед друга?

Интерпретационный вопрос: Почему Саша сказал, что это он сломал велосипед?

Творческий вопрос: Как ты думаешь, как будут дальше развиваться отношения Жени и Саши?

Слово учителя

Спасибо за ответы.

Давайте еще раз скажем, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом.

Ответы детей

Слово учителя

Давайте сейчас попробуем сформулировать правила поведения с друзьями.

Учащиеся предлагают правила

Возможный вариант

— уважай друга,

— не оставляй друга в беде,

— будь требовательным в дружбе,

— умей прощать другу,

— будь бескорыстен в дружбе,

— не смейся над недостатками и неудачами друга.

Слово учителя

А  какие качества человека вредят дружбе? Что разрушает дружбу?

Давайте попробуем разобраться в этом. Сейчас мы разделимся на две группы. Каждая группа получит карточку с таблицей. Таблицу нужно заполнить, распределив правильно слова на карточках.

Укрепляет дружбу

Разрушает дружбу

Слова: честность, верность, вранье, взаимовыручка, драчливость, зазнайство, задиристость, сострадание, предательство, грубость

Группы читают ответы. Обсуждение

III. Стадия рефлексии

Слово учителя

Вот и подходит к концу наш классный час. Давайте вернемся к началу нашего занятия и постараемся заполнить кластер до конца.

Итак, сегодня мы с вами поговорили о дружбе. Предлагаю вам составить акрослово по нашей теме.

Составление акрослова

Возможный вариант

Д- добро

Р- радость

У- уважение

Ж- жизнь

Б- благородство

А- активность

Желающие читают свои ответы

Слово учителя

Молодцы! Наш классный час я бы хотела закончить такими слова:

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Всем спасибо за работу!

Приложение

Друзья

Саша и Женя дружат с раннего детства, или, как говорят, с пелёнок. Ведь дружат не только они, но их папы и мамы. Мальчики вместе ходят в школу в один класс, вместе учат уроки и вместе играют. Они очень любят друг друга. Поэтому всё у них ладится. Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как ни друг поймёт и утешит. Это большое счастье иметь настоящих друзей.

Однажды Сашин папа купил ему велосипед, как раз такой, о каком он мечтал – синий, блестящий, со слегка скрипучим мягким сиденьем и голосистым звонком. Первым об этом, конечно же, узнал Женя. Он был очень рад за друга, так как такого велосипеда у него ещё не было. Ведь в семье у Жени растёт ещё много маленьких братиков и сестрёнок. А Саша у своих родителей единственный.

– Женя, тебе нравится мой велосипед? – спросил Саша друга. – Хочешь, дам тебе покататься? Вот, держи. Будем ездить по очереди. Давай вокруг нашего дома. Ты первый, а я пока на лавочке посижу.

Женя радостно вскочил на Сашин велосипед, весело нажал на звонок и поехал. Вокруг дома он объехал сразу несколько раз.

– Здорово! Даже сердце замирает от радости.

– Ох, попробовать бы побыстрее. Вот это да! Вот это велосипед!

И вдруг – бабах!

Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу. Врезался в посаженное посредине дерево и упал. С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь. Ныло и щипало плечо, опухал разбитый нос. Но всё это было бы не так страшно, если бы не то, что там, возле дерева, лежал Сашин новый велосипед с восьмёркой на переднем колесе и уродливо изогнутым рулём. Да и ещё и красивый блестящий щиток лопнул и тоскливо свисал над колесом. У Жени от ужаса замерло сердце. Что же теперь делать? Как быть?

А к клумбе уже спешил встревоженный долгим отсутствием друга Саша.

– Саша, я не специально. Ты меня прости, пожалуйста! Я что-нибудь придумаю, ты только не переживай. Ладно?!

Но глаза Саши наполнились слезами. О, если бы он знал, что так случится. Ведь он даже ещё не успел накататься на своём велосипеде.

Тут, откуда ни возьмись, к мальчикам подбежал их сосед Стёпа. Его давно уже злила их дружба. Или, может быть, завидовал мальчишка, так как не имел своих друзей.

– Вот это да. – Стёпа удивлённо присвистнул. – Говорил я тебе Саша, зря ты с Женей дружишь. Он же это специально сделал. Ведь у него такого велосипеда нет. Что ты теперь своим родителям скажешь?

Женя, чуть не плача, возмутился:

– Неправда. Я не мог специально. Не верь ему, Саша.

Жене из-за всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват. Печально подобрал Саша с земли разбитый велосипед и пошёл к дому. А рядом с ним, громко крича, шёл Стёпа:

– Да, я сам в окно видел, как он разогнался и в клумбу заехал. Вот тебе и дружок.

Женю душили слёзы обиды и бессилия. Когда он вернулся домой, мама была на кухне. Мальчик потихонечку шмыгнул в свою маленькую комнату. Жене сейчас так хотелось побыть одному, обо всём подумать, помолиться… Он попросил у Господа помощи. Как бы хотелось Жене, чтобы Саша ему поверил и простил, чтобы всё было, как и прежде. Да, такого между друзьями ещё не бывало.

Всю ночь Женя плохо спал. Он часто встревоженно просыпался. Только под утро Женя крепко заснул, и тут его разбудил будильник: пора в школу. Вчерашние события врезались в память, как острый нож. Как же быть?

Женя заглянул в комнату папы. Отец читает. Лицо спокойное и доброе. Папе можно верить.

Женя шагнул к нему, еле сдерживая слёзы.

– Папа, помоги, у меня беда.

Отец внимательно выслушал своего старшего сына и, конечно же, нашёл выход.

– Сегодня я работаю. Пойдём в магазин и купим Саше новый велосипед, а поломанный забери себе. Деньги, сынок, я даю тебе взаймы. Летом в трудовом лагере заработаешь и отдашь. Согласен?

– Согласен, папочка! Спасибо тебе!

– Собирайся быстрее, чтоб тебе успеть в школу.

В свой класс Женя вошёл радостный. Взглядом поймал хмурые Сашины глаза. Улыбнулся ему.

После уроков Женя бежал домой как на крыльях. Новый блестящий уже собранный папой велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. Какой же чудесный у Жени папа. Он всегда готов выручить сына из беды. Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши. Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.

Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. Удивилась. Женя быстро поздоровался, как можно короче и понятней всё объяснил, хотя ему показалось, что тётя Клара ничего не поняла.

– А кто разбил велосипед? Ты? Разве не Саша? Странно.

Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед. Как всё удачно! Женя успел до возвращения Саши из школы. Повезло. Теперь у них с папой впереди интересное дело – технику ремонтировать. Вдвоём они обязательно справятся. В этом Женя не сомневался. Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша. Не выдал его родителям. Наверно, они поверили, что Саша сам разбил велосипед. Досталось же бедняге, наверное. Ничего. Женя этого никогда не забудет. Зря, выходит, старался Стёпа. Слава Богу!

Не успел Женя обо всё хорошенько подумать, как в дверь позвонили. У двери стоял Саша. Молчит. И Женя молчит. Сейчас они только смотрят друг на друга. Да и зачем им слова? И так всё ясно.

Великая вещь – дружба.

Елена Чепилка

kopilkaurokov.ru

Классный час «Поговорим о дружбе» 5 класс

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем
сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте.
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости,
общаемся
с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем
учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими
учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Классный час для 5 класса «Что такое дружба» (ФГОС)

Габриелян Юлия Викторовна,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 5 класса

МАОУ «СШ№72» г. Ульяновска

Классный час «Что такое настоящая дружба». 5 класс

Цель: — формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Ход классного часа

I. Мотивация: Звучит музыка «Дружба крепкая не сломается…»

2. Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса.

Кл.руководитель читает текст. Затем просит ответить на вопрос. О чём идёт речь в этом рассказе? (О настоящей и ложной дружбе.)

(1)Во всех временах дружество почитали из числа первых благ в жизни; сие чувствование родится вместе с нами; первое движение сердца состоит в том, чтобы искать соединиться с другим сердцем, и между тем целый свет жалуется, что нет друзей. (2)С начала мира все веки вместе едва-едва произвели три или четыре примера дружества совершенного. (3)Но если все люди согласны, что дружество прелестно, почто же не ищут наслаждаться сим благом? (4)Не есть ли сие заблуждение слепого человечества и следствие развращения оного — желать блаженства, иметь его в своих руках и убегать его?

(5)Выгоды дружества блистательны сами собою: вся природа единогласно подтверждает, что они приятнейшие изо всех благ земных. (6)Без дружества жизнь теряет свои приятности; человек, оставленный самому себе, чувствует в своём сердце пустоту, которую единое дружество наполнить может; от природы заботливый и беспокойный, в недрах дружества утишает он свои чувствования.

(7)Коль полезно пристанище дружбы! (8)Она охраняет от коварства людей, которые почти все непостоянны, обманчивы и лживы. (9)Первое достоинство дружбы есть вспомоществовать добрым советом. (10)Сколь бы ни рассудителен кто был, но всегда нужен проводник; не должно без опасения вверяться своему собственному разуму, который страсти наши заставляют часто говорить по их воле.

(11)Древние познали всё благо любви, но они описания дружества сделали столь огромными, что заставили почитать оное за прекрасную выдумку, которой нет в природе. (12)Кажется, они худо знали свойства человека, когда умышляли прельщать его такими описаниями и заставлять искать дружбы, столь богато раскрашенной ими: они как будто позабыли, что человек более склонен знатным примером удивляться, нежели им последовать.

…(13)Первое достоинство, которое должно сыскивать в друге, есть добродетель: она-то уверяет нас в нём, что он способен к дружеству и оного достоин. (14)Не надейся нимало на ваши обязательства, как скоро не на сем основании они утверждены: ныне не выбор, но нужды соединяют людей, и для того-то нынешнее дружество так же скоро кончится, как и начинается: дружатся без разбору и ссорятся не раздумывая; ничто столь не презренно: худой выбор оказывает или дурное сердце, или дурной разум. (15)Из тысячи умей выбрать себе друга, ничто столь не важно, как сей выбор, ибо от него зависит наше благополучие.

(По И.А. Крылову)

3. Формулирование темы классного часа:

Тема нашего классного часа: “Что такое настоящая дружба»

Постановка целей

4. Закрепление материала

Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. Дерево живет корнями, а человек друзьями. (пословица)

Обратите внимание на доску. Здесь написаны пословицы. Но, по-моему, в них что-то перепутано. Помогите разобраться.

Без беды друга не узнаешь. Без друга в жизни туго.

Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.

Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.

Бой красен мужеством, а приятель — дружеством.

Был бы друг, будет и досуг.

Был я у друга, пил воду: слаще меду.

Вдруг не станешь друг.

Верному другу цены нет.

Вешний лед обманчив, а новый друг ненадежен.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Всякий выбирает себе друга по своему нраву.

Говорить правду — потерять дружбу.

Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.

Гору разрушает ветер, людскую дружбу — слово.

Гусь свинье не товарищ.

(пословицы распечатаны отдельно и разрезаны на части, учащиеся должны собрать их)

Рефлексия

— Что же такое дружба? (Дру́жба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение).

— А кто может быть другом, настоящим другом? (Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам).

У вас на столе лежат тексты. Давайте прочитаем притчу и обсудим ее.

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

— Кто там?

За дверью ему ответили:

 — Это твоё богатство.

Но старец ответил:

— Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

— Кто там? — спросил он.

— Это твоя любовь! — услышал он ответ.

Но старец сказал:

 — Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! — и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

— Кто там? — спросил старик.

— Это твоя дружба! — услышал он в ответ.

Старец улыбнулся и открыл дверь:

— Друзьям я всегда рад. Но вдруг… вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

— Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

— Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? 

Рефлексия: Какой смысл в этой притче? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Как вы, ребята, понимаете эти слова.

(Дружба важна для каждого, не нужно ссорить. Нужно уметь находить способы решения проблем мирным путем).

IV. Законы дружбы

Ребята, как вы думаете. А если ли какие-то правила, которые должны соблюдать все товарищи?

Рефлексия: Если мы будем следовать эти правилам, мы будем сильными, непобедимыми. Это и есть настоящая дружба – быть поддержкой и опорой друг другу.

Учащиеся читают заготовленные стихи о дружбе.

Г. Акулов

Хорошо быть одиноким,
Если ты не одинок,
Хорошо, когда под боком
Есть и север, и восток,
Есть и запад осторожный,
Есть и теплый, тихий юг,
Когда рядом есть надёжный,
Бескорыстный, верный друг.

Виктория Ватулко

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…

ПОДАРОК
Елена Благинина

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.

Стихотворения звучит как рефлексия к законам о дружбе.

VI. Заключительное слово.

Дружба – важное качество. Без близкого верного и надежного человека рядом трудно. Давайте же беречь друг друга и ценить.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

«Разговор о дружбе» (5 класс)

Классный час на тему «Разговор о дружбе».

Цель:

  • раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;

  • формировать умение различать дружбу и товарищество;

Оборудование: выставка книг, плакаты с высказываниями по теме, музыкальное оформление.

Класс оформляется высказываниями по теме. 2-3 ученика подбирают и учат стихотворение по теме классного часа.

Высказывания по теме.

Для истинных друзей
Ты жизни не жалей,
Но отличить умей,
От недругов друзей.

М. Джалиль.

Учитель: “Ребята, сегодня мы с вами прикасаемся к этике человеческих отношений, войди в мир тонкий и сложный. Отношения людей близких, знакомых, посторонних, что заслуживает вечной памяти.

Дружба, товарищество, друг и товарищ казались бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удается сберечь и отстоять в себе и окружающих человека, человеческое зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.

У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем отличаются понятия “друг”, “товарищ”. Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. Как?

Возможные ответы: товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов.

Друг – тот с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

  1. Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.

  2. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Классный руководитель: Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг)

А теперь потренируемся уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Учитель читает начало предложения, дети его заканчивают и громко произносят последнее слово)

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель.

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ.

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.

VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

Классный руководитель: Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы:

  • Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

  • Друга иметь – себя не жалеть.

  • Друг познается в беде.

  • Друга на деньги не купишь.

  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Я сейчас буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать одну из пословиц, которая подскажет, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Дружба – это единство в чувствах, отношениях к окружающему, оценках людей и поступков.

Послушайте такую ситуацию и скажите. Была ли эта дружба настоящей?

Как вы оцениваете поступок Наташи?

Наташа сказала: “Костя, я не выучила басню Крылова “Стрекоза и муравей” Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Я опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и меня первым вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать басню и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”.

Итак, ваше мнение. Можно ли обижаться в данном случае на Костю? Можно ли в дружбе диктовать свои требования?

Итог учителя: этот случай следует рассматривать как проявление лжетоварищества. Ведь по отношению друг другу недопустимо потребительство. Прежде всего человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои требования.

Учитель: А можно ли критиковать друг друга?

Есть ребята, которые закрывают глаза на самые неблаговидные поступки только потому, что их совершает друг. Такую дружбу нельзя назвать верной, а друга, который не готов сказать в глаза горькую правду, — преданным. Если мы говорим о классе, как о дружном коллективе: что здесь вы – друзья или товарищи?

Итог : Значит есть дружба личная и коллективная. Личная основана на чувствах друг друга, а коллективная на общем деле.

Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо?

Итог : Помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним , честным по отношению другому.

Прочитайте следующую ситуацию и скажите:

Как бы вы вышли из этой ситуации?

Твоя подруга получила приз на конкурсе читателей. Ты отлично знаешь, что надо подойти к ней и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сама рассчитывала получить награду и не можешь пережить успех подруги.

Итог : Если ты настоящий друг, в твоем сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести подруги, друга как собственные и помогите ему стать счастливее.

Во многих языках слова “друг”, “дружба” по своему происхождению близки со словами, обозначающими родство и любовь. Поэты и писатели всегда сближали понятия “любовь” и “дружба”. Они называли дружбу “частичным браком”. Игра «Знаю ли я своего друга?»

Классный руководитель: Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)

  1. Какой урок у него любимый?

  2. На чем он любит кататься?

  3. Какое время года у него любимое?

  4. Какой вид спорта любит?

  5. Кем хочет стать, когда вырастет?

  6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

  7. Какие книги любит читать?

Классный руководитель: Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Игра повторяется)

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересами живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга »)

Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

Классный руководитель: «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» — так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Подведение итогов

Классный руководитель: Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

infourok.ru

Проект на тему «Дружба». — обществознание, презентации




Дерево держится корнями, а человек друзьями

Народная пословица


Нет на Земле человека, который бы не задумался, что такое дружба, в чем ее притягательная сила, ее непреходящая ценность, ее духовное обаяние. И почему, если нет друга, так его не хватает?

«Дружба – отношения между людьми на основе взаимного доверия и уважения, духовной близости, общих интересов», так характеризуется слово «дружба» в Толковом словаре русского языка.


Цель:

  • Развивать коммуникативные умения- способность свободно общаться и высказывать свою мысль;
  • Активизировать познавательный интерес и активность;
  • Помочь детям реализовать свои творческие и интеллектуальные способности;
  • Способствовать процессу обучения в создании у детей единой, целостной картины мира ;
  • Привлекать учащихся к использованию интерактивных и проблемно-поисковых методов в работе над проектом


Задачи

  • Рассмотреть понятие дружбы в зеркале истории;
  • Привлечь к коллективной работе учащихся;
  • В индивидуальной работе использовать проблемно-поисковый метод;
  • Развивать творческое и аналитическое мышление;
  • Рассмотреть сущность и особенности дружеских отношений.


Чтобы раскрыть тему проекта, были выделены проблемные вопросы:

  • Почему люди веками спорят о дружбе?
  • В чем сущность дружбы?
  • Каковы особенности дружеского отношения?
  • Каков идеал дружбы?


Прогнозируемый результат

  • проект рассчитан на учащихся среднего звена
  • проведение проекта мы планируем на уроках самопознания и во внеурочное время.
  • предполагает создать дружелюбную обстановку в школе, в семье, в обществе;
  • продуктивная работа как коллективно, так и индивидуально;
  • высказывание своего мнения, отстаивание своей позиции


При подготовке работы над проектом можно коллектив (класс) разделить на 4 группы:

  • «Историки»: составление исторической справки «Дружба в зеркале истории».
  • «Социологи»: проведение анкетирования «Дружба всего дороже» среди учащихся 5-9 классов школы. Обработка результаты анкетирования и подготовка выводов в виде диаграмм.
  • «Романтики»: выявление особенностей дружеского общения на примерах литературных произведений, иллюстрирующие истинную дружбу, ее влияние на судьбы людей.
  • «Журналисты»: создание буклета «Достижимый идеал дружбы», где есть высказывания известных людей о дружбе. Этот буклет планируется раздавать своим друзьям и знакомым, чтобы они могли учиться дружить на примере мудрых.


Примерный план деятельности 1 группа «Историки»

  • Как же менялся идеал дружбы в ходе истории?

Первобытное общество не знает различия «личных» и «общественных» связей. При родовом строе понятия «дружба » и « кровное родство » были близки по сути. Другом мог считаться только «свой», а «чужак» воспринимался как потенциальный враг .

Своеобразный итог древнегреческой философии дружбы подвел Аристотель, который дал в «Никомаховой этике» первый цельный очерк теории дружбы как самостоятельного отношения, не совпадающего с другими видами социальных связей и эмоциональных привязанностей. Друг – наш е «второе Я».

Христианская формулировка «любви к ближнему» внешне напоминает принцип Аристотеля «относиться к другому как самому себе», видеть в нем «другого себя».


  • Господствующей темой рыцарской дружбы была верность . У гуманистов дружба чаще всего ассоциируется с совместной радостью и весельем.
  • В отличие от просветителей, апеллировавших к разуму, для романтиков XIX в. дружба – это прежде всего страстное чувство , не знающее границ и меры. Романтики, ставящие горячее, живое чувство выше трезвого, благонамеренного разума, видят в дружбе не добродетель, а непосредственное жизненное переживание
  • Многие современные авторы пишут об оскудении дружеских отношений в XX веке. Они говорят о росте экстенсивности человеческого общения в ущерб его глубине в следствии ускорения общего ритма жизни и связанного с ним расширения круга общения; указывают на возрастание удельного веса более или менее безличных и форм общения ( массовые коммуникации ) по сравнению с непосредственно личными, индивидуальными контактами; утверждают, что « деловые отношения » оставляют все меньше места бескорыстным человеческим привязанностям.
  • Однако различное понимание дружбы вовсе не означает, что в одну эпоху она лучше или хуже, чем в другую: своеобразие дружеских проявлений и идеала дружбы свидетельствует лишь о ее содержательном богатстве. Людям же свойственно вечное стремление к более совершенному, лучшему, более достойному .


2 группа «Социологи»

Анкета «Что значит для вас настоящий друг?»

А) Человек, который тебя понимает.

Б) Друг – это тот, кто тебя не предаст.

В) Человек, с которым в разведку пойти не страшно.

Г) Друг – это самый дорогой человек, которому ты доверяешь.

Д) Друг никогда не обманет.

Е) Друг – это тот, кто выручит из любой беды.

Ж) Друг – это человек, который отдаст последнюю рубашку ради друга.

З) Друг – это одна тайна на двоих, только на двоих.

И) Друг – это когда люди смотрят в одном направлении.

К) Друг – это постоянная тревога и радость за близкого тебе человека.


Большинство учащихся считают, что друг – это тот, кто тебя не предаст, друг никогда не обманет, друг – это человек, который тебя понимает.


3 группа «Романтики»

  • «Кто завязывает с кем-нибудь тесную дружбу, берет на себя новые обязанности»

(Френсис Бэкон)

  • «К друзьям и в несчастье будь неизменен»

(Периандр)

  • «Друзей мы приобретаем не тем, что получаем от них услуги, а тем, что сами их оказываем» (Фукидид)
  • «Одна из первых обязанностей дружбы состоит в том, чтобы предупреждать просьбы друзей» (Исократ)
  • «Чтобы приобрести расположение друзей и приятелей при житейских сношениях с ними, следует оценивать их услуги, оказываемые нам, выше, чем это делают они сами; наоборот, наши одолжения друзьям надо считать меньшими, чем это полагают наши друзья и приятели» (Платон)
  • «Друзьям оставь вторе больше, чем себе. Для себя сохрани хотя бы крупицу первозданной чистоты сердца» (Хун Цзычэн)
  • «Сам погибай – товарища выручай»

(А.В.Суворов)

  • «Товарищ – опора в беде, врач во время болезни, он тот, кто жертвует собою в минуту смертельной опасности» (С. Орбелиани )
  • «Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести» (Ф Бэкон)


«Ни музы, ни труды, ни радости досуга,

Ничто не заменит единственного друга.

Сердцами сходствуем ; он – точно я другой:

Я горе с ним делю, он – радости со мной»

(А.С. Пушкин)


4 группа «Журналисты» — изготовление буклета

Друг поможет, друг не обманет,

Друг – человек, который меня понимает,

Друг – это тот, кто меня любит

Друг ни за что меня не погубит!


Ты дружбу не купишь за деньги Её не найдешь просто так, Ведь дружба, как золото ценна А так же не всем по зубам. Она — это то, что не каждый За жизнь себе сможет сыскать, Но если нашел, береги же Не дай никому отобрать! И скоро поймешь ты, как важно Найти тот единственный свет, Что выслушать сможет тебя же, И дать тебе нужный совет!


Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар!


Таким образом, после работы над проектом, группы выступают и защищают свою работу, высказывают свое мнение, отстаивают позиции, проявляют творчество и креативность, воспитывают в себе лидерские и ораторские способности.


Берегите дружбу! Она может быть такой хрупкой и беззащитной, как эти тюльпаны на снегу.

kopilkaurokov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о