Проект по сказкам в детском саду во второй младшей группе – . , – .

№ 3989 Проект “Любимые сказки” во второй младшей группе – Воспитателю.ру

Махмудова Зейнаб Максимовна, Горячева Светлана Анатольевна
ГБОУ Школа №1161, корпус №4, город Москва
Воспитатель


Проект “Любимые сказки” во второй младшей группе

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Вид проектагрупповой, познавательно-творческий, художественно-речевой.

 Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам).

Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

6. Задачи:

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки.

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

пробуждать интерес к сказкам.

 

Продолжительность: (с 05.03.2018г по 30.03.2018г)

Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.

Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный

.

Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Они с удовольствием превращаются в зайчат, в хитрую лису. С помощью инсценированного сюжета у детей накапливаются яркие и четкие зрительные впечатления, возникают суждения, эмоции, активизируется словарь, формируется творческая активность. Через сказку и рассказы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности.

Разнообразная детская деятельность помогает детям обогатить творческое воображение (умение додумывать конец к сказке, сочинять короткие рассказы, при инсценировке произведений вносить фантазию и изобретательность, что имеет большое значение для дальнейшего обучения детей в школе.

Проект «Любимые сказки» реализуется во всех видах деятельности (в игровой, продуктивной, познавательно- исследовательской, коммуникативной и чтение художественной литературы) и включает интеграцию образовательных областей «Чтение художественной литературы»«Познание»«Художественное творчество»«Социализация».

Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Предполагаемый результат:

• получение дополнительных знаний о сказках;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• развитие детского художественного творчества.

Реализация проекта.

1 неделя

1. Рассказывание русской народной сказки «Репка», с показом иллюстраций.

2. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.

3. Дидактическая игра «Мои любимые сказки»

4. Драматизация сказки «Репка».

5. Разучивание пальчиковой игры «Репка».

6. Использование раскрасок к сказке «Репка».

2 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки 

«Колобок» с показом иллюстраций.

2. Лепка «Колобок»

3. Драматизация сказки «Колобок»

3. игровые упражнения:

«Пройти по дорожке колобка» – упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Колобок» – закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Догони колобка» – приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку

4. Разучивание песенки колобка.

5. Использование раскрасок к сказке «Колобок»

 

3 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» с показом иллюстраций.

2. показ спектакля настольного театра «Курочка ряба»;

3. Лото «Мои любимые сказки».

4. подвижная игра «Курочка и цыплята»

;

5. Использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба»

4 неделя

1. чтение сказки «Кот, петух и лиса» с показом иллюстраций.

2. Игра «Кто лишний»

3. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»

4. Дидактическая игра «Чей домик?»

5. Использование раскрасок к сказке «Кот, петух и лиса»

 

Результат реализации проекта:

1. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

2. Повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности.

3. Организованы сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, игры драматизации.

4. Оформлена консультация в родительском уголке по теме: «Значение сказки для развития ребенка».

 

5. Изготовление пальчикового поделок по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба», «Кот, лиса и петух»  (приобщение родителей).

 

2018.vospitately.ru

Проект “В мире сказок” во 2 младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №128»

Проект

«В мире сказок»

Вторая младшая группа

Выполнили:

Воспитатели: Лукьянова Н.В.

Журавлева М.В.

Дзержинск 2018

Тип проекта:

Познавательно-речевой.

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы (3-4 года), родители, воспитатели.

Время реализации:

Краткосрочный с 17.09.2018 по 21.09.2018.

Актуальность:

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблемы проекта:

 В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Предполагаемые результаты:

-Дети хорошо знают сказки: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Колобок», и др.

-В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

-Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

-У детей появится интерес к играм, драматизациям.

-Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»

-Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Предмет исследования:

Сказки

Формы реализации:

-Беседы с детьми и родителями;

-Организация тематических центров по проекту;

-Игровая деятельность;

-Выполнение работ по изобразительной деятельности;

-Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

-Совместная деятельность по конструированию.

-Организация физ.досуга.

Предметно-развивающая среда:

-маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;

-дидактическая игра «Найди героев сказки»;

-кукольный театр «Три поросенка»;

-подборка раскрасок «Герои сказок»

Цель проекта:

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта:

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

-Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

-Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка .

-Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1.Выбор темы.

2.Планирование реализации проекта.

3.Пополнение РППС

4.Подготовительные работы педагогов.

Основной этап:

1.Взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Итоговый этап:

1.Итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

1 подготовительный

Изучение литературы по теме.

  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

  • Памятки для родителей через папки-передвижки.

  • Подбор наглядно-дидактических пособий.

  • Пополнение книжного уголка.

2 основной

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ

ЦЕЛЬ

Работа с родителями:

Памятка «Значение сказок в жизни ребенка»

Рекомендации для родителей «Ребенок и книга».

Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки».

Изготовление масок для сказок.

Изготовление книжки-малышки «Сказка про Колобок».

Организация выставки творческих работ «В мире сказок».

Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на жизнь ребенка.

Речевое развитие

ООД по развитию речи

Чтение русской народной сказки “Кот, петух и лиса”.

Познакомить детей со сказкой “Кот, петух и лиса” (обраб. М. Боголюбской). Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

Художественно-эстетическое развитие

ООД (Лепка) «Бублики для Козлят».

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Физическое развитие

ООД «Колобок»

Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.

Совместная деятельность

Чтение и прослушивание сказок (аудиозаписи): “Колобок”, “Репка”, “Теремок”, «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя».

Беседы с детьми: “Моя любимая сказка”, “Правила общения с книгой”.

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Теремок», «Репка», «Колобок».

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.

Театрализованные игры:

настольный театр, маски.

Дидактические игры:

«Герои сказок», «Найди по описанию»,

«Волшебный мешочек».

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса».

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Конструирование: «Домик для зверят по сказке “Теремок”.

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Итоговое мероприятие

Развлекательный досуг «В гостях у сказки».

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

3 заключительный

Развлекательный досуг «В гостях у сказки».

Портфолио проекта

Конспект ООД по лепке «Бублики для козлят» во второй младшей группе по мотивам сказки « Волк и семеро козлят».

Цель:

1. Продолжать отрабатывать навыки лепки.

2. Закрепить умение работать с пластилином.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Совершенствовать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу), лепить аккуратно.

Материалы:

Куклы, игрушки, скатерть, печенье, бублики, кружки , чашки, тарелки, блюдце, доски для лепки, пластилин.

Заранее в игровом уголке накрыть стол для кукол.

Ход занятий:

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Как вас много! Скажите, из какой сказки этот отрывок?

-Ах, козлятушки мои, отопритеся, мои милые ребятки, отворитеся. Ваша мамочка пришла, молочка принесла.

-Правильно « Волк и семеро козлят».

Мы с вами сегодня отправимся в гости к козлятам.

Физ. минутка:

-Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать далеко.

(бег в колонне за воспитателем)

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко светит солнышко. Вместе нам хорошо.

(Ходьба маленькими шагами за воспитателем)

Солнышко скрывается,

Туча собирается.

Будем солнышко искать,

Будем с солнышком играть.

Игра «Тихо-громко».

Спрятать заранее солнце, и на звук дети его ищут.

Воспитатель: Ребятки, вы хорошо погуляли, поиграли на тропинке нашей? (ответ)

-Вы молодцы ребятки!

Вот мы с вами и дошли до наших друзей.

Давайте, посмотрим, что у них стоит на столе?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте поможем им испечь много бубликов.

Дети садятся за стол. Воспитатель сначала показывает, как сделать бублик. Потом дети повторяют.

И во время лепки повторяем стихотворение:

-Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка,

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову,

Пирожками угощу.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все испекли нашим козляткам бублики.

Конспекты ООД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Цель:

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Материалы:

Книга со сказкой «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке; игрушки – домик, кот, петух, лиса.

Ход занятия:

Воспитатель читает сказку так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений. Затем интересуется, волновались ли дети за петушка, которого лиса все время обманывала.

“И я за него очень-очень волновалась. Ведь лиса могла съесть петушка по дороге. И тогда это была бы страшная сказка. И, наверное, она бы нам не понравилась, не так ли?” – завершает занятие педагог.

Примечание. В подходящий момент воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей лисы, петушка и музыканта-кота спеть песенки и проговорить несложный текст (в сокращении).

В о с п и т а т е л ь (негромко рассказывает). Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет (петушок изображает соответствующие действия), песенки поет.

П е т у ш о к. Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.

Л и с а.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

Петушок делает вид, что не слышит лису (ребенок зажимает уши).

Л и с а.

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

П е т у ш о к (“выглядывает”, лиса его “уносит” (тащит за руку)). Несет меня леса за темные леса. Котик-братик, помоги.

Лиса “уносит” петушка в свой дом.

К о т (надевает шляпу, сапоги (воображаемая ситуация), подходит к домику лисы. Играет на гуслях [6] и поет.)

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Л и с а (печет блины). Иди, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся!

Петушок выходит, видит кота, они обнимаются и убегают.

Конспект развлекательного досуга «В гостях у сказки»

во второй младшей группе.

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать у детей желание помогать  и сопереживать; развивать память, мышление, внимание, речь; воспитывать интерес к сказкам, народной мудрости; развивать связную речь детей, интонационную выразительность, творческие способности; закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные; воспитывать интерес к родному языку.

Материалы:

Костюм Сказочницы, Мышки, Зайца, Лисы, Волка, Медведя, теремок, маски к сказке «Репка», аудиозаписи.

Ход досуга:

1. Организационный момент. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Появляется Сказочница с белкой.

– Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости с белочкой. Давайте расскажем про белочку стишок.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (ответы детей)

Белка: Ребята, а ещё я очень люблю ореховое варенье.

Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варение».

2. Беседа по сказке «Колобок». Отгадывание загадок.

Белка: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка – русская народная или нет?

Белка: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Ребята, как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Белка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.

Дети прыгают и рассаживаются на ковре полукругом.

Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи.

Песенка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какой волк на экране?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто споет песенку колобка?

Песенка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

3. Игра «Зайка серенький сидит».

Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

4. Продолжение беседы по сказке.

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?

Дети: Медведя.

На экране появляется слайд с изображением медведя и колобка.

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

На экране появляется слайд с изображением лисы и колобка.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Вот и сказке конец, а впереди нас ждет другая сказка «Репка».

Драматизация сказки «Репка».

Драматизация сказки «Теремок».

Восп.: Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Звери разные там жили. Дружно жили – не тужили. Печку в домике топили.

Тут пришёл к ним в дом медведь. У дверей остановился и стучит. Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка!

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я мишка – косолапый, пустите меня в домик.

Воспитатель: Пустили звери мишку, полез он на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.

Воспитатель: Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети предлагают свои варианты постройки нового дома – построить из строительного набора, нарисовать).

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что у меня есть? Что это? (Показывает геометрические фигуры крупного формата. Просит назвать их: квадрат, треугольник. Выясняет, какого цвета фигуры, какого объёма?)

Давайте, все вместе соединим фигуры, чтобы получился новый теремок!

Составление теремка из отдельных фигур.

Пальчиковая игра «Домик».

Тук, тук молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)

Вот такая!

Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)

Вот такие!

Друзья строят целый день! (Стучат кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей (Зовут рукой к себе.)

Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы, там тоже есть геометрические фигуры, только меньшего размера. Давайте сядем за столы и наклеим теремок на бумагу.

(Дети садятся за столы. Изготавливают аппликацию «Теремок». Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает как аккуратнее выполнить наклеивание элементов, закрепляет знания цветов и геометрических фигур)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! А сейчас выходите поиграть!

Подвижная игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты.)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. ( Поклон.)

Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках.)

И лягушка, (Присели.)

Зайчик (Прыжки.)

С лисонькой-подружкой (Повертели «хвостиком».)

Серый волк – зубами щелк (Показали руками «пасть».)

В дружбе знали они толк. (Поклон.)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (Изобразить мишку.)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (Кулачок об кулачок.)

Звери очень испугались.

Поскорее разбежались (Бег по кругу.)

А потом собрались снова.

Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа)

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

В каких сказках мы побывали?

Какие герои там были?

Что там случилось?

Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

Белочка: Я дарю вам эту корзину с орехами.

Молодцы ребята!

Пальчиковая игра

«Как мы репку посадили»

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти!

Появляются листочки,

Распускаются цветочки.

Физкультминутка

«Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили  (имитация  движения)
А теперь её потянем  (имитация  движения) 
И из репы кашу сварим  (имитация  движения) 
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

«Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом      (ходьба)

Перед нами огород             (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет        (махи руками)

Вот мы репку посадили          (наклониться)

И водой её полили                  (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем                          (имитация движения)

И из репы кашу сварим                      (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие         (показать силу)

Быстро справится сумели 
И на место тихо сели.

Бодрящая гимнастика «В огороде –Репка».

В огород мы пойдем.                  (дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем.                          как будут набирать овощи)

В огороде нашем

Нет нашей репки краше!              (поглаживают руками лицо)

Круглый бок,                                (повороты в стороны)

Желтый бок                                  (наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок                  (дети приседают)

Врос он в землю крепко

Потянем его детки!                            (наклоны вперед)

Тянем – потянем

Вот и вытащили репку!                   (руки поднимают вверх)

А она сочна, кругла, большая,               (руки в стороны)

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась!       (дети закрывают глаза, жмурятся ;руки поднимают вверх).

Рекомендации родителям

– Не пытайтесь заменить чтение сказки на просмотр мультфильмов. Даже при большой занятости найдите время для чтения в кругу семьи или перед сном. 15 минут в день – это немного для живого, эмоционального отображения сказки вами для вашего ребенка, но это очень важно для психологического ее развития.

– Перед тем, как читать незнакомую сказку сыну или дочери, быстро пробегите ее глазами. В современных интерпретациях можно встретить, например: «… и разорвал его на тысячу мелких кусочков». Это уже слишком. Поэтому, в таком случае можно заменить эту сказку на другую, или некоторые действия главных героев заменить на более мягкие, которые не отражают проявлений агрессии и различного негативизма, потому что у ребенка может формироваться мнение, что только зло и жестокость может быть сильным и разумным.

– Не стоит читать грустные сказки ребенку на ночь. Потому что тяжело будет представить, что ребенку может присниться после такой сказки.

– Дети должны знать и понимать, что в жизни есть, кроме «внешней», «внутренняя» сторона (основной воспитательный смысл сказки). Поговорите об этом с ребенком, тонко, осторожно выбирая момент. Исключительно в познавательных целях, подняв ребенка до того, как правильно он должен поступать в подобных ситуациях. А еще лучше, если ребенок недавно чем-то провинился, то подобрать согласно этой ситуации соответствующую сказку с освещением поучительно-воспитательного момента.

Памятка для родителей «Значение сказок в жизни ребёнка»

«Что за прелесть эти сказки!»- восклицал А.С. Пушкин.

Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку….», и ребенок тут же подбежит к вам и приготовится слушать Вас.

В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Просто задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответ. Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы». Берете какую-то сказку, и — кто больше советов найдет? Берете какой-то полезный совет, и кто больше сказок назовет, где он встречается?

Одна мама рассказывала, как ее дочка воспользовалась подсказкой из сказки. В дворовой песочнице ее девочка была самой маленькой, и вечно кто-нибудь отбирал у нее то совочек, то ведерко. И тут мама купила сказки «Кот, петух и лиса» и «Зайкина избушка». Прочитала, обсудили, даже поиграли. Мама старалась беседовать по сказке и строить игру так, чтобы дочка научилась звать на помощь, постоять за себя.

Когда малышка снова оказалась в песочнице и ее снова стали толкать, она завизжала прямо в уши обидчикам изо всех сил. Больше на нее не нападали. Вот так сказка помогла.

Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу.

Сказка помогает формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и фантазию. Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.

Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без капризов укладывается спать.

Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма воспитания этих понятий для взрослого не является образной. Детям необходима игра воображения. Детское понятие о добре предстает в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь. В сказках повествуется о чувствах героев, а не о внешних событиях, и разворачивающееся в них действо часто противоречит обычной реальности. Ребенок, услышав и представив сказочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в себе

Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям занятие. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности . Например, жадному эгоистичному ребенку полезно послушать сказку « О рыбаке и рыбке», «О трех жадных медвежатах»; пугливому и робкому – «О трусливом зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.

Постарайтесь понять эмоциональную проблему Вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.

Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку.

ООД по лепке «Бублики для козлят».

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать у детей желание помогать  и сопереживать; развивать память, мышление, внимание, речь; воспитывать интерес к сказкам, народной мудрости; развивать связную речь детей, интонационную выразительность, творческие способности; закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные; воспитывать интерес к родному языку.

ООД по развитию речи

«Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Цель:

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Настольный театр по сказке «Колобок».

Театр на магнитах «Репка».

Выставка русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций в книжках

по русским народным сказкам.

Выставки творческих работ «В мире сказок».

Книжка-малышка «Сказка про Колобок».

Развлекательный досуг «В гостях у сказки».

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать у детей желание помогать  и сопереживать; развивать память, мышление, внимание, речь; воспитывать интерес к сказкам, народной мудрости; развивать связную речь детей, интонационную выразительность, творческие способности; закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные; воспитывать интерес к родному языку.

kopilkaurokov.ru

Проект во 2 младшей группе “Волшебный мир сказок”

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.  Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Просмотр содержимого документа
«Проект во 2 младшей группе “Волшебный мир сказок”»

Проект «Волшебный мир сказок»

(младшая группа)

Технологическая карта проекта

Вид проекта: групповой, художественно-эстетический.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели

Автор проекта – Каримова Любовь Александровна

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

  1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

  2. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивающие:

        1. Обогащать словарь детей, развивать устную речь.

        2. Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Воспитывающие:

              1. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

              2. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Предполагаемые результаты:

-Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

– Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

– Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
– Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

– Обогащение словарного запаса.

Продукт проекта:

  1. Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»

  2. Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

  3. Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.

  4. Лэпбук «В гостях у сказок»

  5. Презентация проекта на педагогическом совете

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

– определение проблемы и актуальности проекта;

– постановка цели и задач;

– определение форм и методов работы;

– сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

– работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; – создание РППС:

  • Внести в книжный центр русские народные сказки

  • Создание дидактических игр по проекту

  • Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

  • Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

  1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

  2. Музыкально – дидактическая игра “Покажи кто это” (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

  3. Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

  1. Рассматривание иллюстраций к сказкам

  2. Просмотр любой сказки на выбор детей

  3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

  4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

  1. ООД по развитию речи «Любимые сказки»

  2. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)

  3. Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

  1. ООД по лепке «Петушок»

  2. ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

  3. Игра на «Шумелках»

  4. Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»

  5. Постановка сказки «Бабушкин двор» совместно с музыкальным руководителем.

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультации в информационный уголок:

  • «Ценность семейного чтения»

  • «Сказка, что она дает детям»

3 этап: заключительный (обобщающий)

  • По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»

  • Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»

  • Создание совместно с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

  • Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.

  • Создания лэпбука «В гостях у сказок»

Используемая литература:

  1. Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

  2. «Мы живем на Урале» Толстикова О.В.

  3. «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

  4. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.

  5. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

  6. «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

  7. «Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

  8. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.

multiurok.ru

Проект «В гостях у сказки», (2 младшая группа)


 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 13


 


 

 

Проект

«В гостях у сказки»

(2 младшая группа)


 


 

 

Автор: Хомутова Кристина Анатольевна

Цель:

Развитие речи детей.

Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы.

Время проведения: сентябрь 2015 года

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Способ осуществления проекта: внутри ДОУ в контакте с семьёй.

Образовательные области:

художественно-эстетическое,

познавательное,

социально – коммуникативное,

речевое развитие.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

создать необходимые условия для знакомства со сказками;

развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающие:

развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемый результат:

получение дополнительных знаний о сказках;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

организация выставки рисунков «В гостях у сказки»;

изготовление книжек своими руками;

развитие детского художественного творчества.

Выполнение проекта.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «В гостях у сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Этапы работы:

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

3. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

4. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

5. Презентация проекта.

Пути реализации проекта

Пополнение содержания книжного уголка русскими народными сказками.

Организация выставки, поделок, рисунков

В работе с детьми:

обыгрывание сказки «Колобок».

подбор художественной литературы;

чтение разных сказок;

беседы о сказках;

пересказ прочитанных сказок и их инсценировка;

рассматривание иллюстраций художников к сказкам;

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Выставка рисунков «В гостях у Сказки»

подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей», «Выложи по порядку», «Какого отрывка не хватает? », «Кто тут лишний? », «Из какой сказки? »;

В работе с родителями:

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

Чтение сказок с детьми.

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

выставка рисунков «В гостях у сказки»;

Помощь в пополнении книжного уголка родителями сказками «В гостях у сказки»


 

обыгрывание сказки «Колобок».


подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей»

Вывод.

Проект «В гостях у сказки» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:

у детей возрос интерес к чтению художественной литературы;

дети знакомятся со сказками;

дети учились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

малыши учаться отображать прочитанное в творческих работах;

увеличилось число родителей, читающих детям вслух;

чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге;

повысился уровень мотивации семейного чтения;

– создание папки-накопителя сценариев мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта, консультаций, советов и анкет для родителей;

Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества. В результате совместной деятельности (воспитатель, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок. На выставку творческих работ «В гостях у сказки» приглашались воспитатели дошкольного учреждения .


 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Проект во второй младшей группе на тему “Мир сказки”

МКДОУ «Отрадненский детский сад»

Проект «Мир сказки»

Выполнили: воспитатели

2 мл. группы

Володина Н.С.

Алтмишова Т.В.

Пос. Отрадное 2017 год

Проект «Мир сказки»

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Срок реализации проекта: 3 месяца

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель: развитие речи и творческих способностей детей на основе ознакомления с художественной литературой.

Задачи: коррекционно-образовательная; коррекционно-развивающая; коррекционно-воспитательная.

Актуальность проекта:  В настоящее время наша страна переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. 
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. 

Актуальность темы: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. 
Данный проект поможет развить у детей устную речь, воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. 
Проблема проекта:

– трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине.

– слабо развиты творческие способности детей.

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам и сказкам зарубежных писателей, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Планируемый результат:

  1. Формирование интереса к чтению художественной литературы.

  2. Повышение уровня развития литературной речи.

  3. Развитию умения испытывать сострадать, сочувствовать, радоваться.

  4. Формирование отношения детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

Ожидаемые результаты: 
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками и сказками зарубежных писателей. 
2. У воспитанников повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 
5. Совместная деятельность будет способствовать сближению родителей с детьми. 
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 

План реализации проекта.
1. Знакомство с произведениями: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба», «Айболит», «Теремок» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

4. Дидактические игры. «Расскажи по картинкам: Теремок» «Расскажи по картинкам: Репка», «Расскажи по картинкам: Колобок», «Расскажи по картинкам: В деревне», «Расскажи по картинкам: родная природа», «Играем в сказку «Три поросёнка», «Лото. Герои русских сказок», «Тематический словарь в картинках. Любимые герои сказок: Волк и козлята».

5. Лепка на тему «Колобок».
6. Раскрашивание раскрасок по иллюстрациям к любимым сказкам.

7. Рисование сказочных персонажей: колобок, репка, следы зверей.

8. Изготовление настольного театра по сказке «Колобок». (приобщение родителей).
9. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

10. Игры – драматизации по произведениям.

11. Разработка «Плана по благоустройству детской игровой площадки» на тему: «Волшебная страна гномов».

12. Благоустройство детской игровой площадки совместно с родителями воспитанников
13. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»

14. Организация книжной выставки «Добрые сказки» совместно с родителями воспитанников.
15. Развлечение «Путешествие в мир сказок»
16. НОД по теме «В гости к сказке».

Сроки реализации проекта. 
1 этап (подготовительный) –
01.06.17-30.06.17
2 этап (основной) –
01.07.17-31.07.17
3 этап (заключительный)
01.08.17-31.08.17
Исполнители проекта:
1. Педагоги второй младшей группы №5 «Гномики». 
2. Дети второй младшей группы №5 «Гномики». 
3. Родители воспитанников. 

План реализации проекта:
1 этап (подготовительный)  01.06.17-30.06.17г.

  1. Подготовка иллюстрированных книг с русскими народными сказками.

  2. Оформление книжного уголка.

  3. Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

4. Беседа с детьми, что можно почитать, где взять книгу, каких писателей дети знают.

5. Опрос детей «По страницам сказок»;

6. Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей».

7. Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов;
8. обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 

НОД: «Русские народные сказки» Колобок. Курочка Ряба. Морозко. Царевна-лягушка. Василиса Прекрасная. Крошечка-Хаврошечка. По щучьему веленью. Русские народные сказки о животных и волшебные сказки. сказки из сборника Афанасьева А. Жар-птица и Василиса-царевна. Морской царь и Василиса Премудрая (и другие) Толстой Л. Три медведя Ершов П. Конек-Горбунок Пушкин А. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.


2 этап (основной «Информационно-творческий») 01.07.17-31.07.17г.

  1. Развивающие игры: «Колобок», «Лиса и заяц», «Черепаха», «Грибочки»

  2. Развлечение для детей 2 младшей группы «Путешествие на летний луг»

  3. Посещение театрального представления

НОД: Барто А. Собрание сочинений в 3 т. Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья. Каникулы в Простоквашино Чуковский К. Айболит. Бармалей. Бибигон. Мойдодыр. Муха-Цокотуха. Путаница. Токмакова И. Стихи. Счастливо, Ивушкин. В стране «Нигде и никуда».

  1. Подвижные игры: «Великаны- карлики»,« Послушные листья», «Найди такой же листочек», « Мое любимое дерево», «Кто быстрее добежит до березы», « Море волнуется», « Пузырь», «Шарик», «Ква-ква-ква».

  2. Дидактические игры: «Путешествие по русским народным сказкам», «Шкатулка со сказками», «Помоги Колобку», «Расскажи сказку по картинкам»

  3. Просмотр русских народных сказок

  4. Спектакли в детском саду «Теремок на новый лад», «Айболит»

Содержание деятельности педагога:

С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Айболит»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке по данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Айболит», «Курочка Ряба».
С родителями:
– консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
– наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
Содержание деятельности родителей:

-Помощь в организации тематического благоустройства детской игровой площадки (озеленение, изготовление различных декоративных элементов совместно с детьми).

-Помощь в изготовлении детских костюмов для проведения театрализованной деятельности и др.

-Помощь в проведении конкурса фотографий «Что мы Родиной зовём».


3 этап (заключительный) 01.08.17-31.08.17г. 

  1. Коммуникативная игра. «Из какой сказки герой?», «Кто лишний?», «Как называется дерево?», «Найди и назови», «Что это», «Найди такой же», «Солнышко и дождик.», «Мальчик разоряет гнездо у птичек», «Чудесный мешочек».

  2. Сюжетно – ролевая игра: «Компот из фруктовдля лесных зверушек», «В гости к лисичке», «Сварим Петушку Кашку».

  3. Развлечения во второй младшей группе «Мы уже большие»

3.Совместная работа родителей и детей:

  1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

  2. Подготовка костюмов к театральной деятельности

  3. Подготовка детской игровой площадки к обще садовому конкурсу детских площадок

Результаты проекта: реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно- эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

1. Дети познакомились с творчеством детских авторов, речь стала выразительной, дети стали внимательнее относится друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом.
2. Воспитанники используют полученные знания в своих творческих работах.
3. Развитие творческих способностей и любознательности у детей. 
4. Родители активно принимали участие в ознакомлении детей с русскими народными сказками.

5. Фотографии детей в летний период.

6. Закончено тематическое оформление детской игровой площадки.

7. развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;

  • -НОД по теме «В гости к сказке», чтение детям (Пляцковский М. Букашка, которая хотела стать большой», «Непонятливый львенок», «Помощник», «Как щенок Тявка учился кукарекать», «Конкурс красоты», «Как утенок Крячик свою тень потерял», «Ромашки в январе», «Трудное задание», Бианки В. «Рассказы о животных» («Мышонок Пик», «Парад животных», «Первая охота» и другие, Киплинг Р. «Слоненок», «Просьба кенгуру»,»Рикки-Тикки-Тави», Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше. Карлсон вернулся. Карлсон опять шалит», Успенский Э. «Про мальчика»).

  • выставка рисунков «Мой любимая игрушка», «Мой любимый сказочный герой»;

  • организована книжная выставка: «Добрая сказка».

  • повторный опрос детей и анкетирование родителей;

  • инсценировка сказки «Курочка ряба», «Айболит», «Теремок», «Репка»

  • показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

  • анализ полученных результатов. 


Отчет о проведении проекта.

В летний период с 01 июня 2017г. по 31 августа 207 г. мы, воспитатели Володина Н.С. и Алтмишова Т.В. совместно с музыкальным руководителем Е.И проводили проект во 2-ой младшей группы «Рябинка». 
На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и т.д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с музыкальным руководителем мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
В апреле мы участвовали в районном семинаре на тему проектной деятельности. И как итоговое мероприятие показали инсценировку сказки «Курочка Ряба».

Фотоотчет работы по проекту:


Оформление книжной выставки «Добрая сказка»


Организация конкурса фотографии «Что мы Родиной зовём»


Рисование любимого персонажа добрых сказок «Колобок»

Рассматривание иллюстраций по сказкам, дидактические игры. «Расскажи по картинкам

Драматизация сказки «Колобок»

Театрализованная деятельность. «Айболит»

Разработка «Плана по благоустройству детской игровой площадки» на тему: «Волшебная страна гномов».

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом
свете
Станет легче людям жить
.

Литература

1. «Приобщение детей к художественной литературе» авт. В.В. Гербова Программа и методические рекомендации Москва-Синтез, М., 2008 год Для занятий с детьми 2 – 7 лет,Издание 2-е исправленное и дополненное

2. «Оздоровительная гимнастика» (3 -7 лет) авт. Л.И. Пензулаева Для детей 3-7 лет. Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2010 г. Комплексы оздоровительной гимнастики

3. «Сборник подвижных игр» авт. Э.Я. СтепаненковаОбразовательная область «Физическая культура». Издательство Мозаика-Синтез, М. 2011 год Пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 2 – 7 лет

4. «Развитие игровой деятельности» авт. Н.Ф. Губанова. Система работы во второй младшей группе детского сада (3+) Мозаика-Синтез, Москва 2009 год, 2010 г.

  1. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду [Текст] / О.И.Давыдова,  Л.Г. Богославец, А.А.Майер. – Москва: Сфера, 2005. – 144 с.

  1. Доронова, Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей [Текст] / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. – 2004. – №1. – С.63.

  1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] / Е.С.Евдокимова. – Москва: Сфера, 2005. – 96 с.

  1. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект [Текст]/ О.Л.Зверева, Т.В.Кротова. – Москва: Сфера, 2005. – 80 с.

  2. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду [Текст]/ Под ред. Т.С. Яковлевой. – Москва: Школьная пресса,  2006. – 233с.

  1. Моргунова, О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ [Текст]/ О.Н. Моргунова. – Воронеж: ИкМА, 2005 – 127 с.

  1. Ширяева, И. Закаливание детей [Текст]/ И. Ширяева // Ребенок в детском саду – 2001. – № 6. – С.26-27.

  1. Бедерханова В.П. «Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых». Книга для педагогов дошкольных учреждений. М., 1995 г.

  1. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. «Дети, взрослые и мир вокруг». М., 1993г.

  1. Давыдова О.И. Работа с родителями в ДОУ.М., 2005г.

  1. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья. М., 2001г.

  1. «Русские народные сказки» в обр. К. Ушинского, А. Макарова. – М., 2003г.

  1. А. Барто «Я расту» стихи для детей. М., 2012г.

  1. А. Кольцов, А. Плещеев, А. Толстой «В родном краю» сборник стихов Изд.: «Детская литература. Москва», 2002 г.

  1. В. Бианки «Рассказы и сказки». Изд. «Самовар», 2011г.

infourok.ru

Проект с детьми 2-ой младшей группы “В гостях у сказки”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»

города Агрыз Агрызского муниципального района РТ

Проект

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Кислова Альдона Михайловна

воспитатель 2-ой младшей группы

г. Агрыз, 2015 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

  1. Название проекта: «В гостях у сказки».

  2. Вид проекта: творческий, познавательно – игровой.

  3. Продолжительность:  долгосрочный. (1раз в неделю)

4. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

5. Цель проекта:

6. Актуальность проекта:

Как говорил В.А. Сухомлинский: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». За последнее время в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг. На мой взгляд, существует ряд факторов, вызвавших это явление:

Это: глобальная информатизация объективного пространства, окружающего каждого человека: посредством Интернета.

Это: засилье в средствах массовой информации рекламы, формирующей у ребёнка представление о псевдоценностях в жизни человека. Дети многое знают о бытовой электронике, автомобилях, сотовых телефонах.

Это: объективные экономические и финансовые трудности приводят к тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время зарабатыванию материальных благ. Психологами же доказано, что именно родители являются образцом для подражания для детей. 

7.Образовательные области и задачи

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативное

– развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

– развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

– формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

– формирование уважительного отношения и сопереживания к героям сказок;

– формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Познавательное развитие

– повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;

– развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников

Речевое развитие

– активизация речевого и мыслительного творчества детей

Художественно-эстетическое развитие

– развитие чувства ритма и музыкального слуха;

– научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.

– развитие умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок

Физическое развитие

– развитие  таких  физических    качеств, как координация  и  гибкость, способствующих   правильному формированию опорно-двигательной системы организма;

– развитию равновесия,   координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным,   не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, мягкие  прыжки,  повороты  в  обе  стороны)

Ожидаемые результаты:  

Дети должны научиться:

  • выделять и называть характерные признаки персонажей;

  • эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании

  • находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях

  • интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

  • самостоятельному сочинению и пересказываю сказок

  • разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)

  • чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,

Дети должны иметь представление:

  •  о театре, театральной культуре.

  • роли артистов, кукол.

  • о правилах поведения в театре.

ТВОРЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

План

Подготовительный этап

Содержание работы

Ответственный

Разработка плана проекта

Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки художественной литературы

Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки дидактических игр

Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки пальчиковой гимнастики.

Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки физкультурных минуток и пауз.

Воспитатель, инструктор по физическому воспитанию

Проведение акции «Пошив костюмов сказочным героям»

Родители

Подбор и составление тематической картотеки иллюстраций и картин.

Воспитатель

Составление конспектов занятий, бесед.

Воспитатель

Мероприятия проекта

Дата

Тема

Форма работы

Форма работы с родителями

Оснащение педагогического процесса

Сентябрь

1«Репка»

2«Колобок»

3«Волк и козлята»

4«Кот, петух и лиса»

Чтение сказки, беседа по содержанию Рассматривание иллюстраций. Беседа – опрос. Пальчиковые игры («Колобок»,

«Идет коза рогатая»).

Физкультминутки.

Консультация

для родителей

«Книга в жизни ребенка»» в папке – передвижке.

Пошив костюмов. Маски (дедушка, бабушка, внучка, собака, кот, мышка)

Октябрь

1«Петушок и бобовое зёрнышко»

2«Маша и медведь»

3«Гуси- лебеди»

4«Бычок – чёрный бочок»

Чтение сказки. Беседа по содержанию. Дидактическая игра «Сказки о животных» (Выкладывают картинки животных: лиса, гуси, бычок, медведь, петух, корова. Дети подбирают каждому герою фрагмент сказок, в которых встречаются эти герои). Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Консультация «Что такое дидактическая игра».

Приготовление масок, иллюстраций.

Ноябрь

1«Теремок»

2«Гуси-лебеди»

3«Лесной мишка и проказница мышка»

4«Свинья и коршун»

Чтение сказок. Беседа по содержанию.

Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка)

 

Консультация «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

Подготовка иллюстраций сказок

Декабрь

1«Лиса и заяц» («Заюшкина избушка»)

2«Три медведя»

3 «Лисичка сестричка и серый волк»

4«Морозко»

Чтение,

беседа по содержанию стихотворения.

Чтение сказки

 Беседа по содержанию

 Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки о животных)

Консультация «Домашний театр»

Подготовка иллюстраций сказок

Список литературы:

1.     Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. – 144с.

2.     Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 224с.

3.     Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40.

4.     Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28

5.     Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.

6.     Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.

7.                       Н. В. Гавриш, О. С. Ушакоа. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.

8.                       М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду. Творческий центр «Сфера» М. 2003.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *