Проект по теме осень – ( ). , – .

Проект времена года – осень

Проект времена года – осень

Проект на тему “Мое любимое время года – осень” делают во всех классах начальной школы. В 1 и 2 классах проект содержит стихи, загадки, пословицы и поговорки о временах года. В 3 – 4 классе добавляются наблюдения за изменениями в природе и в животном мире, связанные с особенностями осени.

Проекты бывают коллективные и индивидуальные. Иногда детям дают задание приготовить страницу проекта с загадками или приметами и т.д.

Если ваш ребенок получил в школе такое домашнее задание, то ему можно предложить выполнить проект в следующей форме:

  1. Презентация (PowerPoint), на флешке
  2. Документ Word, распечатанный на листах формата А4
  3. Творческая работа, выполненная своими руками (пример таких работ представлен ниже)

Для самостоятельного выполнения проекта вам понадобятся:

Загадки про осень

Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? – …
(Осень)

***

Пришла без касок и без кисти
И перекрасила все листья

***

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад )

***

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад )

 

Пословицы и поговорки про осень

Сентябрь без плодов не бывает.

Осенью и у кошки пирог.

Весна цветами красна, осень снопами.

Осенью и у воробья пир.

В ноябре снег надует — хлеба прибудет.

Осень хвастлива, а весна справедлива.

Весна дает цветы, а осень — плоды.

Осень пришла, урожай принесла.

Осень прикажет, весна свое скажет.

От осени к лету повороту нету.

Осень идет и за собою дождь ведет.

Осень велика, зима долга.

Осень — собериха, зима — подбериха.

Осень – погод восемь.

Осенний мороз не выдавит слез, а зимние морозы — из глаз слезы.

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

 

Стихи про осень

ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ

Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
Ю. Каспарова

ОСЕННЕЕ УТРО

Жёлтый клён глядится в озеро,    
Просыпаясь на заре.                     
За ночь землю подморозило,       
Весь орешник в серебре.   

Запоздалый рыжик ёжится,         
Веткой сломанной прижат.           
На его озябшей кожице                
Капли светлые дрожат.    

Тишину вспугнув тревожную
В чутко дремлющем бору
Бродят лоси осторожные,
Гложут горькую кору.

Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
О. Высотская

Осень

В ЛЕСУ

Кружат листья над дорожкой.
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!

Мы идём, и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.

И за дымкою туманной
Вдалеке блестит река.
Расстелила на полянах
Осень жёлтые шелка.

Через хвою луч весёлый
В чащу ельника проник.
Хорошо у влажных ёлок
Снять упругий боровик!

На буграх красавцы клёны
Алым вспыхнули огнём…
Сколько рыжиков, опёнок
За день в роще наберём!

По лесам гуляет осень.
Краше этой нет поры…
И в лукошках мы уносим
Леса щедрые дары.
А. Балонский

ОСЕНЬ

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У берёзки на плечах.

У калины и рябины
Вьются стаями дрозды…
Под окошком георгины
Красотой своей горды.

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Е. Трутнева

Краски осени

Ах как щедра осень на краски,
На прохладу и аромат.
Листья царственно, словно в сказке,
Над остывшей землею парят.

Я люблю эту грустную пору,
Воздух свежий прозрачен и чист,
Дым из труб поднимается в гору,
Утром иней в траве серебрист.

С каждым днем всё прозрачней деревья,
Мягче всё под ногами ковер.
И волшебница осень слагает
Из листвы разноцветный узор.

Скоро явятся в гости морозы
И укроются снегом поля,
А пока я рисую березы
В ярком золоте янтаря.

Олеся Лыкова

Приметы осени

Теплая осень – к долгой зиме. 

Гром в сентябре – к теплой осени.

Большой урожай рябины – к большим морозам. 

Гуси полетели – скоро выпадет снег.

Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

Бабье лето ненастно – осень сухая, бабье лето сухое – осень мокрая.

Если журавли летят высоко, не спеша и “разговаривают”, будет стоять хорошая осень. 

Много желудей на дубе – к лютой зиме.

Если птицы перелётные высоко летят по осени , так и снегу много будет, а низко – мало снегу будет.

Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная и суровая. 

Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы. 

Сезонные изменения в жизни растений осенью.

Самой главной приметой осени является листопад. Листопад – это биологический процесс сбрасывания листвы растениями, который способствует приспособлению их к суровым условиям зимы.

Желтые листья – сигнал засухи. Неужели может быть засуха в сентябре? Неужели дереву воды не хватает?

Воды – то много, да взять ее дерево не может. Осенью земля стала холодной, а холодную воду корни всасывать не могут. В лесу начался листопад. У лиственных деревьев осенью изменяется окраска листьев, они засыхают и опадают.

Сезонные изменения в жизни животных и птиц осенью.

 Птицы, которые не способны обеспечить себя пищей в зимних условиях, улетают в теплые края, где они находят обильный корм. Это перелетные птицы, они в основном питаются насекомыми.

Такие животные, как лисы, волки, зайцы меняют шерсть на более густую и теплую, а белка, заяц и горностай меняют еще и цвет. Заяц становится белым, чтобы быть незаметным на снегу не попасть хищникам в лапы, а горностай, чтобы быть менее заметным при охоте.

Млекопитающие, не способные к добыванию корма в зимних условиях, впадают в спячку. Перед спячкой животные усиленно питаются, накапливая жиры. В спячку впадают медведи, барсуки, ежи, летучие мыши.

Подготовка животных к зимовке начинается еще летом. Установлено, что основным условием сезонных изменений является изменения в продолжительности дня. Изменения длины дня в течение года служат сигналом для животных.

Смотрите также:





 

 


ucthat-v-skole.ru

Краткосрочный проект «Золотая осень»

Краткосрочный проект «Золотая осень»

В рамках совместного проекта «Времена Года»

Тип проекта: познавательно-творческий

Длительность: краткосрочный — срок реализации проекта: 16. 10. 2017 — 27. 10. 2017

Участники проекта:

  • дети старшей группы №6 «Колокольчик»,
  • воспитатели: Трусова Ирина Борисовна, Пешкова Ирина Алексеевна
  • музыкальный руководитель Глебова Елена Эдуардовна.

Актуальность:

Мы стремимся дать всесторонне развитие ребёнку.


Скачать конспект

Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней; осенью в природе происходят сезонные изменения – листва на деревьях меняет свой цвет и опадает, меняется погода, люди одевают тёплую одежду. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.

Цель:

Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через творчество – танец, рисунок, лепку, аппликацию.

Задачи:

  • Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.
  • Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.
  • Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  • Познакомить детей с музыкальными произведениями П.И. Чайковского, Вивальди.
  • Обогащать музыкальное восприятие детей через взаимосвязь с явлениями окружающего мира.
  • Развивать музыкальную память, творческое воображение.
  • Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
  • Оформить выставку творческих работ «Осенняя фантазия»
  • Провести итоговый совместный досуг «Волшебство осеннего леса!»

Этапы реализации проекта.

1 этап подготовительный

  • Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр.

Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, атрибутов для игр и занятий. Подбор музыкального, иллюстративного материала, подготовка презентаций.

  • Составление плана работы над проектом.
  • Консультации для родителей о реализации проекта — сформировать у родителей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями во время семейных прогулок, обратить внимание на подбор одежды в холодное время года, знакомить ребенка с явлениями природы. Сбор природного материала, изготовление поделок

2 этап практический

Экскурсия в парк

  • Беседа «Осень — семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвет, льёт, метёт.
  • Дидактические игры:

«Подбери слова»

«С какого дерева листок?»

«Кто назовет больше примет осени?»

«Две корзинки»

  • Словесные игры

«Назови ласково»

«Скажи со словом «осенний»

Интегрированное занятие

«Путешествие в лес»

  • Беседа «Что изменилось в природе с наступлением осени?»
  • Чтение произведений про осень:

И. Токмакова «Осень.»

А.Плещеев «Осень.»

И.Бунин «Лес точно терем расписной…»

  • Загадки про осень, пословицы
  • Рассматривание репродукций картин русских художников:

И.Левитан «Золотая осень.»

И.Шишкин «Золотая осень.»

В.Поленов «Золотая осень.»

А.Киселев «Осень. Ветренный день.»

  • Словесная игра «Да или нет»
  • Физминутка «Осень пришла»

Музыкальное занятие «Музыка осени»

  • Беседа «Осеннее настроение в музыке»
  • Слушание произведений П.И. Чайковского «Октябрь» и «Ноябрь»
  • Пластический этюд с листьями
  • Разучивание песни «Грустный дождик»
  • Музыкальная игра с зонтиком

НОД по рисованию «Краски осени»

  • Беседа «Осень — одно из четырех времен года»
  • Дидактические игры

«Времена года»

«Когда это бывает

  • Репродукция И. Левитана «Золотая осень»
  • Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Работа с родителями

  • Папка – передвижка «Времена Года – ОСЕНЬ»
  • Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»
  • Сбор природного материала для поделок, природного уголка.

3 этап итоговый

  • Выставка творческих работ и поделок «Осенняя фантазия»
  • ИТОГОВЫЙ совместный досуг «Волшебство осеннего леса!»

Литература:

  • www. dohcolonok. ru
  • Л.К. Горького, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Москва. «Вако» 2008 г.

  • О.В. Мариничева, Н.В. Ёлкина «Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года» Ярославль, «Академия развития,» 2006 г.
  • -Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет.» ТЦ Сфера. 2008 г.
  • Методические пособия под редакцией И.В. Козиной

«Лексические темы по развитию речи дошкольников» ООО Центр педагогического образования, 2013 г.

  • Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  • Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. — «Мозаика-синтез», 2008
  • Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М.: ТЦ Сфера, 2009
  • Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
  • Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  • Е.А. Минина «Музыкальное развитие детей в детском саду – 5-7» — Ярославль, Академия развития 2008
  • И.Королькова «Учимся, играя», Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011
< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Проект «Осень – чудная пора»

Проект «Осень – чудная пора»

Цель, направление деятельности проекта:

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Задачи:

  • Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  • Формировать: основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх; пространственную компетентность детей;
  • Усовершенствовать: знания о изменении погодных условий; умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы в осенний период;
  • Акцентировать внимание детей к окружающим природным объектам;
  • Способствовать развитию памяти, восприятия, логического мышления;
  • Воспитывать эстетические чувства, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.

Скачать конспект

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Возраст детей: 4-7 лет

Продолжительность проекта: 3 месяца (сентябрь – ноябрь)

Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Формы реализации проекта:

  • занятия;
  • развлечения для детей;
  • выставка поделок из природного материала;
  • дидактические, сюжетно-ролевые, русские народные игры;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • экскурсии в осенний парк и овощной магазин;
  • использование мультимедийных презентаций;
  • работа с родителями.

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
  • Пополнится словарный запас;
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и их родителей;
  • Закрепится интерес к познанию окружающей среде.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап: (20. 08 – 30. 08. 2015 год)

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, ср игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление выставки поделок «Дары осени»

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.

2.

3. Основной этап: (01. 09. 2015 – 20. 11. 2015 г.)

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мф и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, развлечения, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические и русские народные игры.

  1. Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».
  2. Просмотр мф: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Дюймовочка», «Мешок яблок».
  3. Рассматривание репродукций картин: И. Левитан “Золотая осень”, М. Нестеров “Осенний пейзаж”, Е. Волков “Болота осенью”, К. Васильев «Осень», В. Д. Поленов «Ранний снег», «Золотая осень», А.М. Васнецов «Осень», И. И. Шишкин «Золотая осень», И.И. Левитан «Октябрь», «В лесу осенью»
  4. Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков), «Времена года», «12 месяцев», «Времена года».
  5. Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень», «Составление описательного рассказа об овощах с опорой на модель», «Витаминная семья» (изготовление салата), «Наш весёлый огород, что здесь только не растет»
  6. Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
  7. Экскурсии: «Экскурсия в осенний парк», «Экскурсия в овощной магазин».
  8. Работа на участке: уборка урожая овощей, посадка под зиму (чеснок, морковь).
  9. Рисование: «Красота осенних листьев» (средняя группа), рисование натюрморта из овощей, рисование фруктов и овощей (старшая и подготовительные группы).
  10. Аппликация: «Превращение осеннего листочка» (флористика), «Витаминная корзина» (комплексное занятие), «Весёлые морковки» (обрывная).
  11. Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строительный материал), «Урожай» (бросовый и природный материал), «Яблоня» (проволока, бусины), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал), «Овощи и фрукты для магазина» (соленое тесто).
  12. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин».
  13. Русские народные игры: «Садовник», «У медведя во бору»,
  14. Музыкальные игры: «На улице», «Дождик», Солнышко», «Садовники», Зайцы», «Яблоки».
  15. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «В лесу», «Консервный завод», «Зоопарк».
  16. Развлечение для детей «Осень золотая, наша гостья дорогая».

Мероприятия по работе с педагогами:

  • широкое использование игрушек, кукол – овощей, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта
  • использование в работе мультимедийных презентаций
  • изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения
  • изготовление дипломов

– оформление выставок детских и совместных работ.

Мероприятия по работе с родителями:

  • изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»
  • оформление мини – практикумов по изготовлению игрушек из природных даров осени
  • организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян, овощного и фруктового салатов.
  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов, декораций для зала.

1. Заключительный этап:

  • изготовление цифрового фото альбома «Осень в гости к нам пришла»
  • подведение итога конкурса среди семей
  • вручение памятных дипломов
  • оформление выставки рисунков
  • показ инсценировки для детей сада: «Загадки с грядки»
  • оформление выставки семейных поделок из даров осени; (показ детям сада)
  • презентация проекта.

Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

  • большое количество овощей, фруктов и осенних даров
  • осенние приметы и явления:
  • пословицы, поговорки об осени

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: “Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться”. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности “Осень – чудная пора”. Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн и задания творческого характера.

Информационная карта проекта.

  1. Полное название проекта: Развитие познавательных способностей дошкольников в ходе совместной деятельности взрослого и ребенка
  2. Творческая группа:

Куриленко Н.В, Дятлова А.Н., Мартиросян О.Г.

3. Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.

4. Цель, направление деятельности проекта:

Исследовательская деятельность детей по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение полученных впечатлений в различных видах деятельности.

5. Задачи:

  • Создать предметно-развивающую среду и условия для дальнейшего развития познавательных способностей дошкольников;
  • Создать и систематизировать методический материал знания детей

6. Краткое содержание проекта:

Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на пополнение и обогащение знаний детей по теме проекта.

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности.

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в осенний период времени.

Анализ поведения животных и человека в природе осенью.

Отражение полученных знаний в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой (творческой, трудовой, музыкальной).

7. Совершенствование развивающей среды группы:

Обогащение дидактическим материалом.

Организация выставки совместных работ родителей и детей ” Дары осени “.

8. Сроки проведения: сентябрь 2015 — ноябрь 2015г.

9. Участники проекта: 98 детей, 10 педагогов, родители.

10. Возраст детей: 4 – 7 лет.

11. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).

12. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  • осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
  • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
  • совершенствование развивающей среды группы;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
  • пополнение картотеки прогулок;
  • конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
  • праздник Осени;
  • выставка “Осенние фантазии”;
  • выставка детских рисунков;
  • ведение детьми дневника наблюдений.

3. Практический этап — реализация комплексного проекта “Осень – чудная пора” с участниками проекта.

В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия, беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры — путешествия, эксперименты и опыты, экологические задачи.

В уголке природы 4 групп детского сада были помещены дары осени — овощи и фрукты, ягоды. Дети учились различать их по внешнему виду, вкусу, правильно называть.

Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света), характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь — появились лужи; холодно — лужи долго не высыхают; солнце нет — пасмурно, темно; дует ветер — по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок — на лужах появился тонкий лёд; солнце днём очень низко над горизонтом — приближается наступление полярной ночи.

Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа — среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений — прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений — корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.

Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.

Провели ряд прогулок за пределы участка детского сада с разными целями. Смотрели, что происходит в сквере, за соседними домами. Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами — “Раз, два, три к кустику беги!”, “Чей лист?”, “Детки на ветке”, “Найди такой же”.

С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству организовали выставку семейных работ из природного материала под названием “Дары осени”. Это позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, родителями, педагогами, лучше узнать собственных детей. Презентацию выставки этих работ проводили сами дети.

Презентация выставки “Дары осени”

Организаторы — дети средней группы “Колокольчик”, старшей группы “Матрешка”, подготовительных групп «Фиалка» и «Ромашка».

Цель: помочь ребёнку раскрыть свои и родительские умения перед детьми разных групп.

Задачи:

  1. помочь детям осваивать социальные роли (экскурсовод, посетитель, автор работы);
  2. способствовать совместному участию детей и родителей в выполнении работ;
  3. обучать детей налаживанию отношений со сверстниками.

Предварительная работа:

  1. изготовление поделок из природного материала совместно с родителями;
  2. обдумывание мини-презентации своей поделки (название, стишок, загадка и т. д.) совместно с родителями;
  3. размещение экспонатов в группе;
  4. заучивание стихов;

Ребенок 1:

Дорогие гости, проходите,
Выставку нашу посмотрите.
Мы поделки свои покажем.
И о них всё вам расскажем.

Воспитатель:

Закружились в воздухе жёлтые листочки,
В тундре появились разные грибочки.
Очень захотелось нам красоту такую
Поместить на выставку светлую, большую.

Конкурс объявили творческих работ.
Тема “Осенние фантазии” — налетел народ.
Выполнили условие — творить должны
Мамочки и папочки, а также малыши!

Ребенок 2:

Здесь какие-то игрушки, есть картины и зверюшки,
Есть осенние букеты и природные макеты.
Диво-дивное у нас, мы расскажем вам сейчас.

Воспитатель: Ребята, пусть каждый из вас расскажет про свою поделку, как её изготавливали, с кем и какое стихотворение про неё сочинили.

Воспитатель поочерёдно обращает внимание на каждую поделку на выставке, и тот ребёнок, чья работа выделена, рассказывает о ней.

Воспитатель: Вижу, вот птица сидит, да по сторонам глядит.

Айгуль: Наша птица хороша, сделана из ветки. Клюв – колючки, которые мы нашли, когда мы ходили гулять по лесу.

“Милая осень” (трава, цветы)

Воспитатель:

Осень золотая в гости к нам пришла,

И букет осенний в подарок принесла.

Варя:

Я травинки собрала. Всем вам покажу.
Чтоб они не потерялись, в букет их свяжу.
“Подарки осени” (листья, трава, кедровые орехи)
Воспитатель: Что за осенние причуды здесь?

Саша:

Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

А принесла она орешки и разноцветные листочки, из которых мы с мамой и сделали этот букет.

“Прощание с летом” (листья, камни, фольга)

Воспитатель: В горшочке средь камней выросли цветочки. Что за чудо в них на тоненьких ножках?

Владик:

Мы с мамой придумали загадку:
Тонко кружево плету –
Не заметишь на лету.
Кто в мою попался сеть,

В ней останется висеть. (паучок)
“За грибами” (крупа, трава)

Воспитатель: Вот я вижу картину с ароматной корзиной.

Маша:

По дороге весело мои ноги шли,
К ароматным грибочкам в гости привели.
Их в корзинку соберу и домой я принесу.
“Домик в деревне” (камни, ветки, листья, вата, шкурка апельсина)

Воспитатель: А на этой картине много разного природного материала.

Тима:

Вот построили мы дом — дом, в котором мы живём.
Облака над ним как ком. Стены каменные в нём.
За плетнём растут цветы, удивительной красы.
Лесовичок (шишки, желуди, ветки, листья)

Воспитатель: Видно лесовик есть в лесу?

Аня:

По лесочку он идёт, песенки весёлые поёт.
Лес от зла оберегает, иногда людей пугает.
“На лесной опушке” (картон, листья, ветки, трава)
Воспитатель: Чья-то здесь стоит избушка?

Миша:

На полянке средь опушки
Стоит красивая избушка
Для любой лесной зверюшки,
Картон стены заменяет, листья крышу покрывают.

“Яркие друзья” (камни)

Воспитатель: Вроде с виду жуки, но какие-то твёрдые.

Лёва:

Наши насекомые хороши, сделаны из камешков.
Мы покрасили их с мамой и покрыли лаком.
“Золотая осень” (семечки подсолнуха, ветки, крупа)
Воспитатель: Вижу, рощу золотую и тропинку в ней.

Соня: Мимо пней и мимо кочек, бежит дорожка к заветному порожку. Дорожка сделана из семечек, а деревья золотые посыпаны крупой.

“Собачка Джек” (ракушки, кокосовая стружка)

Воспитатель: Много я собак видала, но такую не встречала.

Снежана:

Были мы на Чёрном море, и ракушек привезли.
С папой вместе мы решили, их в собачку превратили.
“В осеннем парке” (листья, ветки)
Воспитатель: Что за чудо из чудес на поделке этой?

Азиза:

Здесь чудесный городок с парком и грибами.
Жители малюсенькие! Убедитесь сами!
“Мишка косолапый” (шишки, арбузные семечки, ветки, листья)
Воспитатель: А вот и мишка косолапый.

Артём:

Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, в корзинку их кладёт.
После того как все рассказы о поделках прозвучали, пригласить гостей посмотреть внимательно выставку и познакомиться с другими работами детей группы.
Дети импровизируют под музыку П. Чайковского “Осень” из цикла “Времена года”.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Осенний проект “Золотая осень” (старшая группа)

Творческо-исследовательский проект

«Золотая осень»

Введение:

В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей среды экологического направления, где мы с раннего возраста самостоятельно познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем позицию в отношении природных объектов – помочь, защитить, позаботиться.

Именно с точки зрения экологического образования предметная среда должна создавать условия для: познавательного развития, экологического развития, оздоровления, формирования нравственных качеств, формирование экологически грамотного поведения, формирование эстетического восприятия окружающего мира; развитие творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников, что способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Вид проекта:  творческо-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Продолжительность: 1 неделя

Участники проекта:  дети старшей  группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель,  родители

Цель проекта:

выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;

заинтересовать проблемой;

провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;

сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

 

Задачи проекта:

Обучающие:

формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

      Развивающие:

развивать умственные операции сравнения и обобщения;

развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

     Воспитательные:

воспитывать эмоциональное отношение  к природе;

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

 

Актуальность:                                                                                                                  

      Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

 

 

 

Форма реализации:

дидактические,  коммуникативные;

пальчиковые,  малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

использование DVD для просмотра презентации об осени;

работа с родителями.

Оборудование: музыка  на тему «Осень», стихи на осеннюю тематику, фрукты и овощи,  салфетки, краски, иллюстрации осени, детские поделки на тему «Осень», шары, листья, осенняя полянка.

Конечный продукт: развлечение «Осенний сундучок», выставка поделок из овощей «Забавные поделки из овощей», выставка поделок из листьев «Волшебный листочек», выставка «Дары осени», фотогазета «Закружила осень золотая»

 

Ожидаемые результаты:

познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

 

 

 

Этапы работы над проектом:

 

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с  детьми:

Чтение художественной литературы, презентаций, беседы, непосредственная образовательная деятельность, наблюдения, рисование, аппликация, лепка,

дидактические игры, пальчиковые игры,  физ. минутки, подвижные игры.

 

Чтение художественной литературы:

«Храбрый опенок» Э. Шим, «Грибная аптека А.Лопатина

«Осень» Т. Скребицкий

М. Пришвин «Листопад», «Осенние листочки»

О. Иваненко «Спокойной ночи»

И. Соколов – Микитов «Листопадничек»

 

Стихи

К. Бальмонт «Осень»

И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…»

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»

 

Дидактические игры:

«Грибная полянка», «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку», «Слово об осени», «Да или нет», «Овощи».

 

 

Аппликация: «Осенний ковер», «Листопад»

 

Лепка: « Грибная полянка»

Рисование: «Осенний лес»

 

Наблюдения за осенней природой

 

Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала,

экскурсии со своими детьми в лес,

участие в выставке «Дары осени», «Волшебный листочек», Забавные поделки из овощей»

совместное рисование с детьми на тему проекта.

 

           

– оформление выставки детских работ;

– оформление выставки – конкурса «Волшебный листочек;

–  оформление фотогазеты «Закружила осень золотая»;

–  оформление выставки «Дары осени»;

–  развлечение «Осенний сундучок».              

Оценка результатов проекта.

В  ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

– у детей создано радостное, настроение;

– сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала;

– установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;

– углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, углубились знания об осени и ее признака;

–  совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность,

a2b2.ru

Педагогический проект «Осень – чудная пора»

Педагогический проект «Осень – чудная пора»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработала: Бабурова С. В, Шилоносова. С.И воспитатели средней группы

Цитата по теме:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора


 

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

(Ф. Тютчев)

Проблема: В этот период у детей среднего возраста еще недостаточно

представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к

окружающему миру природы, о взаимодействии с ней. Необходимо

систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную

информацию о времени года — осени, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для изготовления поделок и гербариев.

Тема проекта: «Осень – чудная пора»

Актуальность: При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить, не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло- голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным.

Получается, если не обратить внимания на красоту окружающего мира, то дети потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает развитие физических качеств и здоровый образ жизни (ведь так хочется бегать по этим красивым разноцветным листьям, вдыхать этот чудесный чистый воздух). Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с природой. Мир природы не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Одним из важнейших направлений в работе с детьми среднего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Цель: Помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство

осенних даров.

Задачи проекта:

– Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.

– Способствовать формированию умения замечать приметы осени.

– Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.

– Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

– Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

– Воспитывать бережное отношение к природе.

– Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта личная включенность каждого ребенка в реализацию проекта посредством исследовательской и художественно-творческой деятельности.

Период проведения проекта:

с 7.09. 2015- 2.10. 2015

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.

Участники проекта:

  1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)
  2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.
  3. Музыкальный руководитель: Афанасьева. А. С.

Вид проекта:

фронтальный, средней продолжительности — 1 месяц (7. 09. 2015- 2.10. 2015)

Тип проекта…

Исследовательско — творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

  • ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта
  • экскурсии по осенним аллеям парка
  • проведение НОД по данной направленности

-чтение стихов, рассказов по теме

  • рассматривание репродукций картин русских художников
  • творческая мастерская по изо-деятельности
  • дидактические игры
  • проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов
  • конкурсы
  • выставки детских работ
  • консультации для родителей

-культурно-досуговая программа «Золотая осень».

-презентация проекта «Осень – чудная пора»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «Осень – добрая волшебница» — расширять представления детей о многообразии природных явлений, о красоте осенней природы. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы, исчезают насекомые, улетают птицы и т.д.), вести сезонные наблюдения.

«Что нам осень принесла?» -формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

«Растительный мир осенью» -расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Закреплять названия основных деревьев, классифицировать деревья: лиственные, хвойные, фруктовые. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

2. Беседа с детьми и родителями «Вкусные и полезные фрукты» — закреплять, обогащать знания о фруктах (названия, где и на чем растут, их свойствах, пользе), развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

3. Целевые прогулки, экскурсии по осеннему парку- развивать умение детей замечать сезонные изменения в природе, видеть вокруг красоту окружающего мира.

4. Творческая мастерская «Золотая осень» — учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Подводить детей к образной передаче явлений.

5. НОД «Что нам осень принесла?» — расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

6. Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик» — развивать представление детей о времени года, через поэзию.

7. Д/И «Найди листочек», «Вершки и корешки», «Космеи или яблоки», «Деревья и их плоды»

пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»

8. П/И «Собери урожай», «Овощи и фрукты», «Съедобные

  • несъедобные грибы», «Перелётные птицы», «С какого дерева листочек?»

«Кто быстрее добежит до дерева», «Осенние листочки».

– Физ-минутки: «Листопад», «Дождь», «Ветер дует нам в лицо»

9. Сюжетно-ролевые игры: «Сбор урожая», «Путешествие в лес», «На природе всей семьёй», «Семья на даче», «Овощной магазин», «Хозяюшки».

10. Рассматривание: иллюстраций, открыток, муляжей овощей и фруктов, труд

людей по выращиванию овощей и фруктов «Во саду ли, в огороде!»,

«Какой твой любимый фрукт (овощ)

11. Инсценировка: «Репка», «Колосок»

12. Слушание музыки и песен об осени, имитация движений «Листопад», разучивание песен «Песенка листочков», «Огородная-хороводная», «Осень

наступила».

13. Выставка совместных творческих работ с родителями «Осень в гости к нам пришла» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

14. Консультация родителей «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта». — Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье, помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности.

15. Культурно-досуговая программа «Золотая осень» — создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Расширять знаний о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любовь к природе.

16. Конкурс «Мы рисуем осень».

В ходе реализации проекта «Осень – чудная пора»

Предполагаемые результаты были достигнуты: дети увидели красоту и разнообразие окружающей природы, научились рассказывать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизировался словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира. Родители в ходе выполнения домашних заданий проявили свою заинтересованность к этой теме, продемонстрировали детям свою осведомлённость в этом вопросе и смогли проявить творческий подход.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

 Проект на тему: «Осень»

По доминирующей деятельности: позновательно-творческий

По количеству участников: групповой

Характер контактов: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

По продолжительности: краткосрочный (с 1.09.2013г. по 30.10.2013г.).

Заявитель: дети и воспитатели средней группы.

 Проблема:

У детей недостаточно сформированы  знания о осенних изменениях в живой и не живой природе. Дети затрудняются в сравнении различных периодов осени. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении  развернутого высказывания.

 Актуальность:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. 

Цель проекта:

Расширять представления детей об осени как времени года, содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

  • Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью, о разнообразии плодов и семян.
  • Конкретизировать представления об основных группах растений и животных и птиц (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды)
  • Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
  • Закреплять умение эмоционально передавать настроение природы в продуктивной деятельности.
  • Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
  • Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
  • Продолжить работу по формированию активного и пассивного словаря, совершенствовать общий уровень речевого развития.

 

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физминутки.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  • осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
  • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
  • конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
  • праздник Осени.

 

 

Ход проекта:

 

  1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Дети получают письмо от Лесовичка, который приглашает ребят к себе в гости.

 

  1. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям средней группы №9 “Капелька”». Давайте откроем его и прочитаем.

Дорогие ребята!

Пишет вам друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в весенний лес, побывали у меня и летом. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку осенью, чтобы вы сами могли посмотреть, какие изменения произошли осенью в природе. Присылаю вам подсказки, которые помогут вам сориентироваться. До встречи! Ваш друг Лесовичок!

– Что же, ребята, раз нас Лесовичок приглашает в гости пора отправляться в наше путешествие. Вы согласны.

Дети: Да, согласны.

 

  1. Поэтапное решение проблемы (работа над проектом):

 

Социализация,

Безопасность

 

НОД: «Таблетки растут на ветке».

Д/и: «Что растёт в лесу? Осень», «Ботаническое лото», «Найди цветок по описанию», «Найди дерево по описанию», «Созрело-не созрело», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек» (овощи), «Каких листьев больше» ,«Угадай, что изменилось»

С/р игра «Овощной магазин»

Коммуникация,

Развитие речи

 

НОД: «Загадки на грядке»

Беседы по теме: «Ранняя осень», «Съедобные и ядовитые грибы», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Как насекомые готовятся к зиме», «Правила друзей леса»

Общение: «Какие они – осенние растения?», «Что нам осень подарила», «За что я люблю осень»,

Составление описательного рассказа на тему: «Осень»

Составление рассказа «Птицы нашего края»

Поговорка «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку»

Познание

 

Ежедневные наблюдения во время прогулок

Практическое задание «Найди дерево по семенам».

Экскурсия: «Веселый поход в парк».

НОД: Что нам осень принесла?

Прохождение экологической тропы.

Осенние посиделки.

Дикие животные

Рассматривание картин: И. Левитан «Осенний день», «Осень»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Бродский «Опавшие листья»; Ван Гог «Корзина с яблоками»

Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах, птицах, животных.

Заучивание пословиц: «Холоден сентябрь, да сыт», «Сентябрь-золотой месяц грибников»

 

 

 

Развивающая среда

 

 

Трафареты листьев, грибов, овощей и фруктов, ягод

Книжки-раскраски на тему: «Осень»

Открытки на тему: «Растения луга осенью»

Альбом для рассматривания «Осень»

Чтение художественной литературы

 

Листопад /отрывок/ И. Бунин

Осенние листья по ветру кружат. А.Майков

Ветрено. И.Токмакова

Уж небо осенью дышало. А.С. Пушкин

Скучная картина. П. Плещеев

Почему медведь зимой спит? В. Орлова

В. Приходько «Вот и осень».

 Т. Бокова «Праздник урожая».

И. Вино­курова «Осень».

А. Толстого «Осень».

В. Нирович «Листопад, листо­пад».

Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй осень!»

М. Лесовой «Золотой дождь».

Художественно-творческая деятельность

 

Рисование: ” Яблоко спелое…”; ” Кисть рябинки, гроздь …”;

“Зайка серенький стал беленьким”; “Осенние листья”;

рисование «по сырому» «Осен­ний туман».

Аппликация: “Овощи на тарелке”; “Золотая осень”;

аппликация из листьев «Узор в круге».

Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами»; “Солнце в тучах”;

“Гриб/мухомор”;  “Воробей”.

Трудовая деятельность

 

Уход за растениями в уголке природы

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Сбор семян

Сбор урожая на огороде

Вскапывание земли на грядках

Сбор природного материала на участке

Художественно-эстетическая деятельность

 

Развлечение «Осенние заботы животных»

Песни: «Осень» муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина. «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока. «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова…

Хороводы: «Веселый листопад», муз. К. Румяновой, «Осенняя псенка», муз. Д. Васильева-Буглая.

Музыкальные игры: песня-игра «Дождик», муз. и сл. Г. Вихаревой; «Кукла», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской.

Игра с пением «Огородная-хороводная», муз. Б. Моживелова; “Пугало”, “Солнышко и дождик”

Работа с родителями

 

Составление гербария из осенних листьев

Выставка совместных работ взрослых и детей из природного материала «Дары осени».

Консультация на тему: «Прогулки осенью»

Фото экспозиция “На природе родного края всей семьёй”

 

  1. Презентация.
  2. Организация выставки совместных работ взрослых и детей из природного материала «Дары осени».
  3. Праздник «Осенины».
  4. Организация выставки детской художественной литературы осенней тематики.
  5. Конкурс на выразительное чтение стихов об осени.

kuzminal-kashds14.edumsko.ru

Проект «Золотая Осень»

Проект «Золотая Осень»

Степанова Ольга Евгеньевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №16» Город Кириши, Ленинградской области

Тип проекта:

По тематике: исследовательско – творческий, направленный на изучение природы в период золотой осени.

По числу участников: групповой

По времени проведения: срочный (с 22. 09 — 3.10)

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители.

Организаторы проекта: воспитатели


 

Скачать проект

Возраст участников: дети 4 — 5 лет.

Актуальность. Осень — это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень — это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного и необычного узнать, благодаря этой удивительной поре. Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать, творить.

Наша задача — помочь ребёнку открыть мир окружающей природы. Участие детей в проекте «Золотая осень» позволит максимально обогатить знания и представления о золотой осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель: создать условия для обогащения знаний детей через красоту осенней природы, формирования гармонично развитой личности ребенка, обладающей творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой активности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей золотой осени.
  2. Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
  3. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
  4. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:

  1. Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Золотая осень»,
  2. Формирование устойчивого интереса к природе;
  3. Развитие познавательной активности детей;
  4. Обогащение словаря детей;
  5. Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, развитие художественно — творческих навыков.
  6. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  1. Определение уровня знаний детей по теме проекта «Золотая осень».
  2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.
  3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  4. Перспективное планирование проекта.
  5. Подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем об осеннем периоде «Золотая осень»

«Осенью на деревьях листья желтеют» (Вова П.)

«Листья опадают» (Ксюша Я.)

«Птицы улетают в теплые края» (Никита С.)

«Становится холодно» (Вита Ц.)

«Листья на деревьях краснеют» (София Б.)

«Осенью деревья разноцветные, красиво» (Полина Д..)

«Идут дожди» (Дима Г.)

«Что мы хотим узнать?»

«Я хочу узнать, почему опадают листья?» (Полина Д.)

«Почему птицы улетают на юг?» (Никита С.)

«Что любят птицы есть осенью?» (Настя П..)

«Почему листья осенью разноцветные?» (Варя С.)

«Где мы можем найти информацию?»

«Узнать от воспитателей» (Полина Д.)

«Спросить у родителей» (Вова П.)

«Посмотреть в компьютере» (Антон И.)

«Прочитать в книге» (Варя С.)

Планирование совместной образовательной деятельности:

«Можем нарисовать красивые деревья, листья» (Варя С.)

«Можем слепить» (Даша Ж.)

«Почитаем об осени» (Полина Д.)

«На прогулке можем рассмотреть листья и деревья» (Влад Ц,)

Сотрудничество с родителями:

  • Оформление папок – передвижек для родителей:

«Сделаем вместе» (поделки из природного материала).

«По дороге домой» (советы родителям о совместном наблюдении за явлениями живой и неживой природы).

  • Подбор стихов для разучивания с детьми дома
  • Беседа на тему: “ Воспитание любви к природе родного края“
  • Предложить нарисовать картину на тему «Золотая осень», изготовить поделку «Дары осени».

II этап – основной этап (практический)

Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Литература:

  1. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
  2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
  3. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
  4. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности».
  5. Метлина Л. С. «Математика в детском саду»
  6. Л.В. Куцакова “ Конструирование и художественный труд в детском саду“
  7. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
  8. . Ибрагимова К. К. «Деревья и кустарники вокруг нас».
  9. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет».

III этап – заключительный.

В ходе проведения проектной деятельности с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, эксперименты и опыты, экологические задачи.

Дети правильно называют характерные особенности осени, расширили свой кругозор и словарный запас. У детей сформировался интерес к осенней природе, умение наблюдать, отражать свои впечатления в творчестве.

Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.

По окончании проекта «Золотая осень» дети не только получили знания, но были счастливы, видя результаты своего творчества и созданного совместно с родителями. Проект помог повысить экологическую образованность детей и родителей.

По окончании проекта «Золотая Осень» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих проектах «Вот Зима – кругом бело», «Весна -красна», «Лето –пора чудес», так как необходимо, чтобы дети увидели красоту мироздания, воспринимали окружающий мир как единое целое.

Продукт проекта:

  • Совместная образовательная деятельность «Прогулка в осенний лес» (конспект прилагается).
  • Конкурс поделок из даров осени и рисунков «Осенняя фантазия»
< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о