Проект про комнатные растения 6 класс – Блог учителя технологии Марины Владимировны: Комнатные растения. 6 класс

Проектная работа по биологии "Комнатные растения" -6 класс

Введение

Постановка проблемы: Комнатные растения с давних времен привлекают внимание людей. Они стали неизменным декоративным дополнением многих помещений и с каждым годом приобретают все больше ценителей.

В настоящее время огромное разнообразие видов, богатство выбора и доступность даже редких экзотических культур позволяют подобрать растения к любому интерьеру, сделать уютными и привлекательными как жилые комнаты, так и помещения официальных учреждений.

Растения не только украшают помещения, но и позволяют улучшить атмосферу в доме, очищают воздух от пыли, вредных примесей и многих болезнетворных бактерий. Некоторые культуры выделяют в воздух фитонциды – летучие вещества, благотворно воздействующие на здоровье человека. Но необходимо помнить, что только малые дозы фитонцидов оказывают благоприятное влияние на организм, а большие – отрицательно влияют на здоровье и самочувствие человека, увеличивают риск обострения различных аллергических реакций. Не стоит забывать и о том, что большое число комнатных растений могут аккумулировать из атмосферы вредные химические вещества и их соединения. Поэтому возникла необходимость изучения комнатных растений для правильного подбора и расположения в помещении, для создания экологически и психологически благоприятной среды.

Цель исследования:

  • Изучить видовое разнообразие комнатных растений МБОУ Покровская СОШ.

  • Определить комнатные растения, рекомендуемые для школьного озеленения.

Задачи исследования:

  • Определить видовое разнообразие комнатных растений школы;

  • Изучить биолого-экологические особенности комнатных растений, области применения и распространение;

  • Привлечь учащихся к озеленению школы, бережному отношению к природе.

Участники исследования:

Учащиеся 6 класса – Барнакова Татьяна, Непомнящий Кирилл.

Время и место проведения:

Исследования проводили в сентябре и октябре 2014г. на территории школы.

Описание проекта:

В работе был использован следующий метод: лабораторный, включающий определение сфотографированных и имеющихся в школе комнатных растений с помощью книг-определителей, дополнительной литературы и Интернет-ресурсов по растениям.

Этапы исследования:

  • На подготовительном этапе исследований проведено визуальное изучение комнатных растений школы.

  • На следующем этапе проведено фотографирование комнатных растений школы.

  • Лабораторное определение и выявление растений, рекомендуемых и не рекомендуемых для озеленения школьных помещений.

  • Поиск знаний о распространении, применении и экологии растения.

  • Приемы озеленения помещений в школе.

Результаты исследований и их оценка:

  • Во время проведения исследования было определено 57 видов комнатных растений, из них – 2 растения не рекомендуемых для озеленения в школе.

  • При изучении видового разнообразия комнатных растений были определены растения, рекомендуемые и не рекомендуемые для озеленения в школе.

  • Проведено озеленение школьной столовой.

Заключение:

Говоря об озеленении школьных помещений, необходимо помнить, что существует много ядовитых и опасных, особенно незнакомых нам экзотических комнатных растений. Ядовитый сок, которых может вызывать воспаление и сильные отеки кожи и слизистых оболочек, аллергические дерматиты и стоматиты. В период цветения некоторые комнатные растения могут вызывать сильную головную боль и психологический дискомфорт.

Будьте грамотны в подборе и расположении комнатных растений в помещении.

Министерство образования и науки Российской Федерации

МБОУ Покровская средняя общеобразовательная школа

Муниципальный конкурс

«Человек и окружающая среда»

Название проекта:

«Мир комнатных растений»

(номинация конкурса: «Зеленый дозор»)

География проекта:

с.Покровка.

Сроки осуществления проекта:

09 – 10. 2014г.

Авторы проекта:

Барнакова Татьяна,

Непомнящий Кирилл, учащиеся

6 класса

Руководитель проекта:

Мешкова О.А., учитель биологии и

химии

Школа: МБОУ Покровская СОШ

2014г.

infourok.ru

Проект "Растения в интерьере" 6 класс

Растение в интерьере жилого дома.

Выполнила

Шамшиева Альбина

Ученица 6 «а» класса

Учитель : Антипина В.М.

1. Проблемная ситуация

  • Мои родители закончили строительство моей комнаты. Новая комната мне очень нравится. Она просторная , красивая . Огорчает пока только одно: она еще не очень уютная. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере и решила попробовать себя в роли фитодизайнера .

2. Цель проекта

  • Исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение , соответствующее интерьеру нашего дома . Для этого нужно:
  • 1. Посетить магазин, где продают комнатные растения.
  • 2. Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологические названия.
  • 3. Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологиями выращивания этих растений.
  • 4. Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящие для условий нашего дома .
  • 5. Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением .

3. Исследование

  • Я посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений поразило меня. Есть декоративно цветущие – фиалка, азалия ,бегония , цикломен и др.
  • Много и декоративно лиственных растений, которые хорошо украсят интерьер, - маранта, фикус, драцена и др.
  • Больше всего мне понравились декоративно цветущие растения .
  • Дома за компьютером я продолжила свое исследование: посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.

4. Выбор лучшей идеи

  • С родственниками мы обсудили, какое растение больше всех подойдет для моей комнаты.
  • Решение: первое растение , которое станет украшением моей комнаты,- декоративно листные .
  • Выбор конкретного растения
  • Окно моей комнаты выходят на южную сторону, солнце там бывает в середине дня, света в комнате много. Все это позволяет выбрать светолюбивое растение Комната просторная, в ней много свободного места, поэтому подойдет напольное одиночное растение. В нашей семье все работают или учатся, специалистов по выращиванию и содержанию растений среди нас нет. Значит , нам нужно приобрести неприхотливое растение.
  • Мои исследования показали, что этим требованиям отвечает замечательное растение- циперус.

5.Условия содержания растения

  • Итак, что я узнала из интернета об этом растении.
  • Описание растения
  • Родина циперуса – остров Мадагаскар.
  • Описание растения: Циперус  в природных условиях вырастает до трех метров в высоту. Стебли у него прямостоячие, трехгранные, на их верхушке располагаются зонтиковидные мутовки из длинных листьев разных оттенков зеленого цвета, хотя в культуре есть пестролистные сорта. Мелкие цветки непривлекательны, они прячутся в пазухах листьев.

5. Условия содержания растения

  • Уход
  • Комнатное растение циперус под силу выращивать даже начинающему цветоводу. Уход за циперусом состоит из правильно организованного полива и своевременной сбалансированной подкормки растения.
  • Но сначала определим, где лучше всего поместить растение. Несмотря на теневыносливость, комнатный цветок циперус, как и его дикорастущие родственники, любит яркий рассеянный свет и даже может выдержать некоторое время прямые солнечные лучи, поэтому если у вас нет каких-то особых планов на циперус, поместите его на западном или восточном подоконнике. Или на южном, но тогда придется в летнее время притенять его от обжигающего полуденного солнца. Летом комнатный циперус нормально выдерживает обычную в это время температуру для жилища, но ему необходим постоянный приток свежего воздуха, а еще лучше – летние каникулы на природе .

5.Условия содержания растения

  • Зимой циперус предпочитает прохладу, но температура в помещении, где находится циперус, не должна быть ниже 12 ºC. Растение очень любит влагу, и не зря некоторые цветоводы выращивают циперус в аквариуме. Не в меру влаголюбивый циперус в домашних условиях лучше держать на подносе с мокрой галькой (керамзитом) или в вазоне с водой, присыпав грунт в горшке с растением слоем песка. Полив нужен обильный и частый, чтобы грунт в горшке был все время влажный. Сокращают полив только к зиме, когда циперус переносят в прохладное помещение. Листья циперуса нуждаются в высокой влажности воздуха, поэтому не забывайте их опрыскивать и мыть отстоянной водой. Зимой опрыскивание можно прекратить, но держите циперус подальше от отопительных приборов.  В весенне-летний период циперус подкармливают раз в две недели комплексным удобрением для декоративно-лиственных растений. Зимой достаточно одной подкормки в месяц.

5.Условия содержания растения

  • Размножение
  • Наиболее доступный способ размножения – делением куста во время пересадки.
  • Иногда цветоводы практикуют укоренение верхушечных черенков, используя розетки-зонтики. Для этого делают срез под нижним узлом, оставляя примерно 3-5 см стебля, помещают черенок в воду комнатной температуры или в постоянно увлажняемый чистый песок и содержат при температурах выше 22-24 градусов тепла. Лучшему укоренению способствует надрезание кончиков листьев. Корешки появляются примерно в течение трёх недель.
  • Возможно и размножение семенами. Зёрна высевают во влажный субстрат для проращивания, состоящий из равных частей торфа и песка, накрывают стеклом и ставят на подогреваемое место, соблюдая температуру выше 25 градусов. Семена прорастают через месяц, не ранее. Соблюдая обильный полив, подращивают их примерно до 15-20 см, затем пересаживают в почвосмесь для взрослого растения.

5. Условия содержания растения

  • Болезни
  • При недостатке влаги циперус быстро вянет, стебли засыхают, превращаясь в соломенные, и необходимо их срезать. Само растение от этого не пострадает, если восстановить обильный полив, быстро отпускает молодые зелёные побеги. Кончики листьев коричневеют также из-за отсутствия нужного количества влаги.
  • Среди вредителей циперуса выделяют мучнистого червеца, предпочитающего молодую поросль, а также белокрылку и тлю.

6.вывод

  • Это растение полностью подходит к условиям моей комнаты. Нужно только решить, где его взять. Можно купить, попросить у кого-нибудь часть растения .у моих знакомых есть такое растение . Они обещали мне дать семена . Я посажу его в соответствующую почвенную смесь и буду выращивать большое растение.

7. Самооценка и оценка

  • Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразии и особенностях. Теперь все зависит от правильного ухода. Циперус я поставила на подоконник . В семье мы договорились, что поливать растение буду только я. Надеюсь, в дальнейшем наше растение будет выглядеть отлично .
  • Источники информации, использованные при выполнении проекта
  • 1. учебник «Технология . Технологии ведения дома» для учащихся 6 класса.
  • 2. интернет-ресурсы.

multiurok.ru

Творческий проект по технологии "Растение в интерьере комнаты".


МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»

Выполнила: ученица 6 класса

Каткова Алина

Руководитель: Баранова Л.А.

2016 – 2017 учебный год

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ

Недавно мы переехали в новый дом. Дом очень нам нравится. Он просторный, у каждого члена семьи своя комната. В них светло, есть комнатные растения.

Огорчает пока только одно: зал на втором этаже еще не очень уютный.

На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.

Задачи проекта:

  1. Посетить магазин, где продают комнатные растения.

  2. Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.

  3. Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологиями выращивания этих растений.

  4. Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.

  5. Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры, дома).

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

ИССЛЕДОВАНИЕ

Я посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие – бегония, фиалка, декоративнолистные – фикус, драцена, а так же есть кактусы. Больше всего меня привлекли декоративнолистные растения – юкка, драцена, замиокулькас.

Дома за компьютером я продолжила свое исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.

ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов комнатных растений: Мне понравились четыре цветка. Это были монстера, сансевиерия, драцена, замиокулькас. Комната просторная, в ней много свободного места, поэтому подойдёт напольное одиночное растение. В нашей семье специалистов по выращиванию и содержанию растений среди нас нет. Значит, нам нужно приобрести неприхотливое растение. Мне предстоял сложный выбор, но в конечном итоге я выбрала замиокулькас.

УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВЫБРАННОГО КОМНАТНОГО РАСТЕНИЯ

Описание растения

Необычное комнатное растение – замиокулькас – стало очень популярным в последние годы. На цветочном рынке оно появилось недавно, в конце 90-х. Но благодаря своей неприхотливости, нетребовательности к поливу и способности расти в слабоосвещенных помещениях замиакулькас пользуется большим спросом и у любителей домашних растений и профессиональных фитодизайнеров.

Родина замиокулькаса – пустыни Африки, относится к семейству ароидных, является близким родственником монстеры и диффенбахии. Но, в отличие от них, имеет мощный подземный клубень, от которого вертикально вверх растут большие сложные листья. В природе длина листа может достигать одного метра, в домашних условиях они тоже достаточно крупные. Каждый лист имеет до 10 пар простых листочков.

Цветы замиокулькаса малопривлекательны. Цветут только старые экземпляры, формируя у основания листьев небольшой початок, окруженный покрывалом. Растет медленно, новые листья появляются через большие промежутки времени. Нижняя часть старых листьев естественно оголяется.

Уход

В уходе домашний цветок замиокулькас достаточно неприхотлив, предпочитает обилие рассеянного света, хотя переносит и условия северного окна. Не любит длительной прохлады. С весны до осени для замиокулькаса подходит температура в диапазоне 20-25°C. Зимой желательно содержать растение при температуре около 16°C. В летний период замиокулькас поливают умеренно. В осенне-зимний период поливы сокращают и увеличивают интервалы между ними. Для полива берут мягкую отстоянную воду. В течение всего года надо следить, чтобы вода не застаивалась в почве — избыток влаги ведет к загниванию корней и гибели растения. Замиокулькасы нормально переносят сухой воздух квартир. Тем не менее, летом их можно опрыскивать и время от времени протирать листья влажной губкой. Взрослые растения пересаживаются один раз в пять лет, а молодые — по мере их роста.

Размножение

Размножение замиокулькаса производится черенками, листовыми пластинками, а самый простой способ – деление взрослого растения. Растение вынимают из горшка, делят корневище со стеблями, подсушивают. Потом каждую часть можно высадить в отдельную ёмкость.

Болезни

Наиболее часто растение поражают щитовка и паутинный клещ. Изредка ему вредит тля. Серьезную угрозу для замиокулькаса представляют корневые гнили, которые могут развиваться при темном содержании растения и длительном застое влаги в почве.

Вывод

Это растение полностью подходит к условиям нашей комнаты. У моей тёти это растение есть. Она дала мне клубни при пересадке. Я посадила его в соответствующую смесь и буду выращивать большое растение.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразии и особенностях. Бабушка сказала, что я не ошиблась с выбором. Теперь всё зависит от правильного ухода. Горшок установили на южном окне в зале.

В семье мы договорились, что поливать растение буду только я, чтобы не получилось, что каждый польёт и замиокулькас заболеет от излишней влаги.

Надеюсь, что в дальнейшем наше растение в интерьере будет выглядеть очень эффектно.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА

  1. http://festival.1september.ru/articles/412394/

  2. https://www.google.ru/search

  3. Синица Н.В. Технология.Технология ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.

multiurok.ru

План- конспект урока технологии в 6 классе "Комнатные растения в интерьере"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа № 42"

Конспект урока технологии

6 В класс, реализующий АООП

«Комнатные растения в интерьере квартиры»

Учитель технологии

высшей квалификационной

категории

Стрельникова Елена Ивановна

г. Ульяновск

Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «фитодизайн», видами комнатных растений, законами аранжировки комнатных растений, совершенствовать художественный вкус

Коррекционные задачи:

  1. Образовательная - познакомить учащихся с основными видами комнатных растений, приемами размещения комнатных растений в интерьере;

  2. Воспитательная - привлечь внимание детей к эстетическому оформлению интерьера помещения, содействовать воспитанию самостоятельности, чувства ответственности за выполняемую работу. Приучатъ обучающихся проверять правильность собственных действий (следить за своей речью, перечитывать прочитанное и т. д.).

  3. Развивающая - Формировать навыки самоконтроля, развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Развивать быструю переключаемость внимания.

Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.

Межпредметные связи: биология, изобразительное искусство, литература

Материально-техническое оснащение: компьютер;

  • демонстрационный экран;

  • мультимедийный проектор;

  • раздаточный материал: Памятка «Юному фитодизайнеру»

  • программное обеспечение:

- операционная система Microsoft Windows;

- текстовый процессор Microsoft Word;

- программа разработки презентаций Microsoft Power Point.

- Мультимедийная презентация Комнатные растения.ppt.

- файлы: Практическая работа_спальня.doc, Практическая работа_гостиная.doc, Практическая работа_кухня.doc, Практическая работа_детская комната.doc;

- Комнатные растения.tst (проверочный тест).

Тип урока: Комбинированный

Ход урока

I. Организационная часть – 3 мин.

II. Сообщение новой темы, цели урока -3 мин

Тема нашего урока :Комнатные растения в интерьере квартиры.

Цели: познакомиться с понятием «фитодизайн», видами комнатных растений, законами аранжировки комнатных растений, совершенствовать художественный вкус

Учитель: Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Учитель: На этом уроке нам нужно решить важную проблему, как сделать интерьер красивым и комфортным, с помощью комнатных растений.

Учитель: Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”, - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

Интерьер дома без комнатных растений часто кажется скучным и однообразным, лишенным живого воображения и индивидуальности. Комнатные растения, их зелень и свежесть, всегда придают тепло и уют дому, подчеркивают гостеприимство хозяев и привносят яркую изысканную живую ноту в любой интерьер.

III. Повторение пройденного материала – 5 мин.

Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с планировкой жилого дома и вариантами отделки стен, потолка и пола в нем.

Отетьте :

- какие зоны должны быть в жилом доме?

- Какие зоны в комнате?

- заполнение таблицы.

IV. Изложение нового материала – 10 мин.

Учитель: Традиция украшать свое жилище цветами сохранилась с древних времен и успешно развивается в наши дни. Прекрасно, когда помеще­ния, в которых мы живем, трудимся, отдыхаем, украшены цветами.

А чем полезны цветы?

Учитель: - А как вы думаете, украшение интерьера, является искусством?

1. Понятие «фитодизайн»

Фитодизайн - от греческого "фито"- растение и английского "дизайн"- проект, замысел. Это настоящее искусство по оформлению интерьера. Создание гармоничных, действительно радующих глаз интерьеров – достаточно сложная задача. Чтобы ее решить, нужно знать особенности каждого вида растений и законы аранжировки.

А сейчас мы познакомимся с профессией фитодизайнера.

(Просмотр видеоролика)

2. Правила фитодизайна

  1. Растения не должны забирать пространство у других обитателей дома.

  2. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично «раскиданными» по комнате

  3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.

  4. Растения "смягчают" углы, оживляют скучные стены, скрывают недостатки ремонта.

  5. Чем наряднее обстановка, тем проще должны быть растения. И наоборот.

  1. Приемы размещения комнатных растений.

(сообщения учащихся) 

1. Одиночные растения

 Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Растение располагают отдельно на полу, на подставке или декоративном кашпо. Отдельно стоящие растения могут быть миниатюрными как цикламен, бегония, или крупными, как фикус или пальма. Разнообразные виды лиан, разрастаясь, образуют зеленую стену. Одиночные растения с разнообразными листьями наиболее эффектны на фоне однотонной стены. Особые требования предъявляются к внешнему виду горшка или кашпо. Одиночные растения больших размеров нередко используют еще и для того, чтобы отделить одну часть комнаты от другой (например, в зале "гостиную" от "столовой") или чтобы заполнить образовавшуюся в комнате пустоту.

2. Композиции из горшечных растений

Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. Растения можно разместить на полу, этажерках, подставках.
Внутри группы или на заднем плане обязательно должны присутствовать крупные растения с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда могут быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения. Дизайнеры обычно используют не более 5–7, а начинающим цветоводам, чтобы не впасть в безвкусицу, советуют обходиться 3-4. И этого оказывается вполне достаточно, учитывая, что меж собой они будут различаться по размеру, форме листовой пластинки, окраске и времени цветения. Красивая и вполне завершенная композиция может получиться даже из одного вида.

3. Комнатный садик

 Контейнер с растениями, посаженными в грунт или в отдельные горшки, образует комнатный садик. Он может быть маленьким и располагаться на столе, окне либо образовывать крупную композицию, занимающую угол комнаты или часть помещения. В комнатном садике растения могут быть высажены в один общий контейнер, либо в цветочных горшках, помещенных в контейнер, наполненный почвенной смесью. Все растения комнатного садика должны быть разнообразны по высоте, форме и окраске листьев. При этом нужно учитывать соответствие размеров растений габаритам контейнера. Общую высоту композиции определяет высота самого большого растения. Основную массу садика составляют декоративнолистные растения. При этом в центр контейнера необходимо поместить горшок с теневыносливым растением, так как на его долю придется света меньше, чем на долю растений, высаженных по краям. Чтобы смягчить угловатые контуры контейнера, в садике рекомендуется посадить ампельное растение или лиану (плющ, традесканцию, карликовый фикус)

4. Террариум

Прекрасным декоративным элементом любого интерьера является террариум. Это цветочная композиция, созданная внутри сосуда из стекла или прозрачного пластика. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате. Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме.

  1. Разновидности комнатных растений

(работа с учебником) выписать разновидности комнатных растений со страницы 21-22.

  1. злаковидные

  2. растения с прямостоячими стеблями

  3. лианы и ампельные растения

  4. розеточные

  5. шаровидные

  6. кустисте

Назвать цветы

  1. Озеленение интерьера. (3 мин)

Учитель: Озеленение интерьера требует творческого подхода, осмысления участия растительной декорации в общем ансамбле.

Гостиная - нередко самая "зеленая" комната в городской квартире. Здесь размещают наиболее красивые и дорогие растения.

- Какие растения можно расположить в гостиной?

И это не случайно. Во-первых, комнатные растения создают особую атмосферу уюта, необходимого помещению, предназначенному для приема гостей. Во-вторых, как правило, гостиная - одна из наиболее светлых комнат в квартире. Поэтому в ней уютно не только людям, но и растениям.(Слайд )

На кухне комнатные растения размещают не реже, а то и чаще, чем в гостиной. Это объясняется подходящими условиями (хорошей освещенностью, высокой влажностью воздуха. В свою очередь, растения очищают атмосферу кухни.

- Какие растения лучше всего подойдут для озеленения кухни?

Для кухни больше подойдут красивые, но неприхотливые растения, такие как бегония, традесканция, сенполия. Не рекомендуются нежные и капризные растения, а также крупные экземпляры, которые будут лишь мешать привычной кухонной суете. Следует избегать сильно пахнущих растений.

- Почему? Назовите растения издающие аромат? (герань, гардения)

На кухне растения обычно располагают в подвесных корзинах, настенных кашпо, подоконниках. Цветная зелень придает кухонному интерьеру дополнительный уют и свежесть. Очень украшают кухню лианы и другие свисающие комнатные растения – это красивые дополнения в любой кухне.

В спальне комнатные растения выращивают реже, чем в остальных жилых комнатах квартиры. В спальне, действительно, не стоит устраивать большие "зеленые массивы". Однако вы вполне можете оживить комнату 1-2 напольными цветами, красивым ампельным растением или несколькими небольшими растениями, размещенными на туалетном столике. Следует избегать растений с сильным или неприятным ароматом, а также растения с запахом, действующим на человека как стимулятор и поэтому мешающим сну.

V. Практическая работа учащихся– 10 мин.

Учитель: - А сейчас попробуйте себя в роли фитодизайнера, выполнив практическую работу в мини- группах по два человека. Вы не только должны выбрать растение, найти ему место в интерьере, но и обосновать свой выбор.

Давайте повторим птб при работе с ножницами.

Учащиеся работают по группам:

  • 1 группа – детская комната;

  • 2 группа – спальня;

  • 3 группа – гостиная;

  • 4 группа – кухня.

Демонстрация работ учащихся, объяснение результата, сдача работ.

VI. Подведение итогов –5 мин.

Учитель: - Пригодятся ли вам в дальнейшей жизни, знания, полученные на уроке.

- Я рада, что этот урок оказался для вас полезным, и мы вместе решили проблему, поставленную в начале урока.

Выставление оценок.

VII. Домашнее задание - 2 мин.

2 Нарисовать один из понравившихся приёмов размещения цветов в интерьере.

- Спасибо за внимание.

Используемые ресурсы:

1. Технология: Учебник для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В.Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана –Граф, 2012 год.

2. Современный интерьер вашего дома/ Сост. А. В. Белоус. – Мн.: Миринда, 2005 год

3.Гельмут Янтра. Комнатные растения. 365 советов. – М.: АСТ.Астрель 2004 год.

4. Блеклок Дж. Аранжировка цветов / Пер. с англ. Н. Падалко. – М.: ФАИР –ПРЕСС, 2006 год.

5. www.gpfljwtrs.ru

kopilkaurokov.ru

Творческий проект по технологии «Растение в интерьере жилого дома» 6 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии

«Растение в интерьере жилого дома»

Выполнила ученица 6 класса

Мерзлякова Анастасия Сергеевна

Руководитель - консультант

учитель технологии

Копнина Оксана Викторовна

Губкинский 2015

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Обоснование возникшей проблемы……………...…………..…….…….

  2. Цель и задачи проекта…………………………………………………….

  3. Теоретическое сведение…………………………………………………...

  4. Исследование……………………………………………………………….

  5. Выбор лучшей идеи…...…………………………………………………...

  6. Условия содержания выбранного комнатного растения………………..

  7. Результат проделанной работы………………………………….………..

  8. Источники информации, используемые при выполнении проекта…….

  1. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ

Мы с родителями переехали в новую квартиру. Квартира очень нам нравится. Она просторная, у каждого члена семьи своя комната. Огорчает пока только одно: моя комната еще не очень уютная. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.

Задачи проекта:

  1. Посетить магазин, где продают комнатные растения.

  2. Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.

  3. Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологиями выращивания этих растений.

  4. Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.

  5. Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ

Я посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие – бегония, фиалка, декоративнолистные – фикус, драцена, а так же есть кактусы.

Больше всего меня привлекли декоративноцветущие растения.

Дома за компьютером я продолжила свое исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.

  1. ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов комнатных растений: Мне понравились четыре цветка. Это были роза, хризантема и фиалка. Мне предстоял сложный выбор, но в конечном итоге я выбрала розу. Я надеюсь, что она у меня вырастит.

Вариант№1 Вариант№2

Комнатное растение

Вариант№3


Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант №2 , так как более затратный (маме подарили на праздник) и можно увидеть все этапы роста.

  1. УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВЫБРАННОГО КОМНАТНОГО РАСТЕНИЯ

Розы — один из старейших и великолепнейших цветов, известных еще с древних времен. Род роз относится к семейству розоцветных и объединяет более 300 видов, произрастающих в умеренном климате, разновидностей, форм и более 20 тысяч сортов. Культурные розы относятся к самому многочисленному от роду — роза, в который входят 135 видов. Розы — листопадные, реже вечнозеленые многостебельные кустарники высотой от 35 см до 2—2,5 м и недлинные (до 12 м) сильноветвистые лианы с ползущими по опоре или стелющимися по земле тонкими побегами. Побеги и листья разной величины и формы, однако есть формы и без шипов, цветки махровые, полумахровые, самой разнообразной формы, окраски, одиночные или собранные в щитковые или метельчатые соцветия, душистые и без запаха.

Уход-полив 1 раз в неделю.

Размножение - черенками.

Болезни- основная болезнь роз это мучнистая роса.

  1. РЕЗУЛЬТАТ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

Были розы из магазина.

Розы отцвели.

Обрезали увядшие цветы.

Посадили черенки в землю.

Черенки дали листочки.

  1. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА

  1. http://festival.1september.ru/articles/412394/

  2. https://www.google.ru/search?

  3. Синица Н.В. Технология.Технология ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.

infourok.ru

Доклад на тему Комнатные растения 3, 4, 5, 6 класс

Комнатные растения играют важную роль в украшении дома. В отличие от фарфоровых статуэток, они приносят пользу здоровью людей. Цветы и другие зелёные растения очищают воздух и убивают микробов.

Необходимо знать, какие растения можно держать в доме. Если у хозяев мало времени, чтобы ухаживать за прихотливыми цветами, необходимо посадить кактусы. Они не нуждаются в постоянном поливе. Даже, наоборот, лучше давать им поменьше влаги.

Ещё одним простым и очень полезным комнатным растением является хлорофитум. Он, словно фильтр, очищает воздух в комнате. Он очень неприхотлив. За таким растением сможет ухаживать даже ребёнок.

Настоящим украшением комнаты станет герань. Она не только обладает красивыми цветами, но и уничтожает микробов. В уходе герань неприхотлива. Но, необходимо выяснить, нет ли у жильцов дома аллергии на этот цветок.

Доклад на тему: "Комнатные растения" 4 класс

Самый простой способ создать уют в доме - это посадить в горшочки комнатные растения.

Готовое растение можно купить в цветочном магазине. Но, намного интереснее, вырастить его самому. Проще всего взять листочек фиалки, поставить его в стаканчик с водой и ждать появления корешков. Затем, необходимо посадить его в горшок со специальным грунтом и полить. Через некоторое время появятся молодые листики. Когда они подрастут, старый лист необходимо обрезать. Дальше надо поливать фиалку. При хорошем уходе, она  вскоре порадует хозяев красивыми цветочками.

Самое важное в уходе за комнатным растениями - это любовь к ним. Цветы всё чувствуют и откликаются на положительные эмоции красивым цветением.

Комнатные растения 5 класс

Комнатные растения выполняют различные функции: украшают дом, создают уют и очищают воздух от пыли и вредных веществ.

Многие выбирают комнатные растения только по их внешнему виду. На самом деле, в наше время, когда повсюду встречаются синтетические отделочные материалы, важно задуматься о здоровье. Некоторые комнатные растения способны решить эту проблему.

Драцена, растение напоминающее своим видом пальму, сможет очистить помещение от бензола. Данное химическое вещество выделяется линолеумом. Похожими свойствами обладает фикус и диффимбахия.

Простое в уходе и очень полезное растение - герань. Она выделяет в воздух вещества, которые убивают вредные бактерии и действуют успокаивающе на человека. Герань можно ставить в спальнях.

Комнатные растения способны поднимать настроение и радовать своим прекрасным видом.

Доклад-сообщение Комнатные растения 6 класс

Редко можно встретить дом или общественное помещение, где нет комнатных растений. Они не только украшают своим видом комнаты, но и очищают воздух.

В доме можно выращивать растения, которые пригодны в пищу. Например, петрушку, укроп, базелик и другие приправы. Очень удобно, когда в процессе приготовления пищи, можно воспользоваться свежей зеленью. На кухне же будет стоять приятный аромат.

Многие люди выращивают в горшках помидорки черри. Они украшают своим ярким видом комнату. А, налюбовавшись вдоволь, можно их с аппетитом скушать.

Замечательно, когда в доме растут цитрусовые: лимон или мандарин. Эти растения выделяют тонкий аромат, который наполнит все помещение. Хозяевам дома не надо будет пользоваться искусственными ароматизаторами воздуха. Если же правильно ухаживать за растениями, они порадуют вкусными плодами.

Самое важное в уходе за комнатным растениями - это терпение и любовь.

Вариант №5

Растения появились около трех тысяч лет назад. А спустя некоторое время ими стали украшать жилище и ограды. Наверное, каждому известно о том, что при помощи комнатных растений можно не только облагородить дом, но и очистить и оздоровить атмосферу в нем. Они помогают очищать дом от пыли и грязи, а также от различных химических соединений. Кроме этого при помощи цветов можно очистить дом от злобы, ссор или ненависти. Как уже было доказано, что когда в доме царит ссоры и постоянные ругани, то растения начинают погибать. А вот когда все тихо и мирно, и цветам комфортно и удобно расти в такой обстановке.

Даже по цветам можно понять, что в доме царит ужасная и строгая атмосфера, и цветы все это перетягивают на себя, а сами погибают. Конечно, есть некоторые растения, которые могут хорошо и прекрасно расти в любых условиях.

Многие люди даже не предполагают, как важны в каждом доме цветы. Они думают, что при помощи них можно просто украсить не только одну комнату, но и одну комнату.

Кроме этого при помощи цветов можно раскрыть в себе некоторые способности, которые уже давно сидят внутри вас, но вы пока их в себе не раскрыли. Еще они очень хорошо влияют на сердечно-сосудистую систему, а также на физическое, психическое или энергетическое состояние человека.

Самое главное постоянно заботиться о своих цветах и дарить им свою ласку и любовь. И только тогда они смогут помочь избавиться от всего плохого. На сегодняшний день практически в каждом доме или классе находятся различные растения и цветы.

Растения нужно обязательно поливать и вода должна быть комнатной. Кроме этого не забывайте постоянно опрыскивать свои растения. Если опрыскивать теплой водой, то растение быстрее набирает цвет и дольше остается зеленым и может цвести всю зиму. А вот для того чтобы растение не пылилось, его изредка нужно обмывать водой. Это можно делать при помощи лейки или душа.

3, 4, 5, 6 класс окружающий мир

Комнатные растения

Популярные доклады

  • Доклад-сообщение Зеленые водоросли 5, 7 класс

    Группа простейших водорослей получила свое название благодаря хлорофиллу, который присутствует в клетках и придает зеленый колер тканям. Существует почти 20 тыс. видов со схожими биохимическими признаками.

  • Доклад Музеи Воронежа сообщение

    Воронеж, не только областной центр. Его еще называют столицей Черноземья. А количество музеев тут таково, что за неделю их все не обойти. Поэтому для начала стоит выбрать несколько, и посвятить время их посещению.

  • Рыбы

more-dokladov.ru

Проект по биологии"Целебные своцства комнатных растений"(6 класс)

Проект на тему

«Целебные свойства комнатных растений»

Оглавление

1.Введение

- актуальность;

- цель;

- задачи;

- гипотеза;

- методы исследования

2. Основная часть

3.Заключение

4. Список использованных источников

Введение

Цель: Выяснить, какие комнатные растения, растущие у нас дома, обладают целебными свойствами.

 

Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме

  • Исследовать комнатные растения, растущие у нас дома.

  • Выявить целебные свойства комнатных растений, находящихся у нас дома.

 

Гипотеза: Верно ли, что многие комнатные растения, растущие в нашем доме, обладают целебными свойствами?

 

Методы исследования:

  • Чтение книг по данной теме

  • Исследование комнатных растений, произрастающих в нашем доме.

  • Выявление целебных свойств лекарственных наших комнатных растений .

1.Введение

       Меня привлекают комнатные растения. Они создают уют, красоту, делают интерьер живым и привлекательным.

У нас дома много комнатных растений цветущих и не цветущих.

Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений - не только в создании уюта. На самом деле наши «помощники» с подоконника способны очищать в помещениях воздух от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями, лаками, аэрозолями, клеем, моющими средствами и синтетическими смолами.

  Целебные свойства комнатных растений дополняет и их способность поглощать вредные для человека электрические и магнитные поля от бытовых приборов. К тому же благодаря им воздух в квартирах и в офисах наполняется тончайшими ароматами, которые мы подчас не ощущаем, но которые оказывают благотворное влияние на сердечную деятельность человека, помогают бороться с бессонницей, а также обеззараживают воздух от бактерий и вирусов.

Многие из нас, выращивая растения на подоконниках своих квартир, даже не догадываются, что их питомцы не только красивы, но, зачастую, еще и полезны. Так же, как и растения в природе, домашние растения могут быть лекарственными и приносить весьма ощутимую пользу человеку. Такие растения можно использовать как для изготовления различных отваров и  настоек, так и для наружного применения, например для косметических процедур.

«А  во всех ли комнатных растениях, растущих у нас дома, содержится вещество, которое может принести пользу здоровью

2.Основная часть

  •  Настоящий чемпион среди комнатных растений по своей пользе – хлорофитум. Он может ослаблять действие кислот азота даже в тех помещениях, где в течение нескольких часов работал газосварочный аппарат, а также поглощает выделяемый синтетическими теплоизоляционными материалами формальдегид и очищает воздух от вредных патогенных частиц. Причем такие способности хлорофитума оказываются сильнее, если в цветочный горшок добавлен активированный уголь. К тому же целебные свойства хлорофитума связаны и с бактерицидным эффектом. Ученые установили, что в течение 24 часов это растение способно практически полностью очистить воздух от вредных микроорганизмов в комнате средних размеров.

  •  Пеларгонию, или комнатную герань, можно назвать живой аптекой. Ее листики могут стать первой доврачебной помощью. Так, если человек простудил ухо, листики этих комнатных растений можно вернуть трубочкой и вложить в слуховой проход. Это даст ощущение тепла и облегчение. Пеларгония выделяет в окружающую среду биологически активные вещества, которые уничтожают стафилококки и стрептококки. По мнению итальянских ученых, герань к тому же умеет обезвреживать энергетически патогенные зоны. А доктора с ее помощью определяют больных людей следующим способом: если запах растения человеку неприятен, то он здоров, если нравится – то перевозбужденная нервная система пациента нуждается в лечении. Целебные свойства герани заключаются в том, что соединения ее листьев помогают людям, которые их вдыхают, успокаиваться. Это особенно важно при неврозах, стрессах, бессоннице. Именно поэтому специалисты советуют выращивать пеларгонию в спальне.

  •  Каланхоэ приносит пользу, если при воспалениях в ротовой полости или в горле его жевать. А если снять с мягких листьев растения прозрачную кожицу и приложить влажной стороной к коже, они помогут вылечить ожоги, порезы и нарывы, обеззаразят раны и укорят их заживление.

  •  Пестролистная диффенбахия – это еще один «очиститель воздуха» в наших домах. Диффенбахия спасает от токсинов, поэтому ее хорошо держать в тех комнатах или офисах, окна которых выходят на крупные промышленные предприятия или оживленные автотрассы. Однако при пересадке стоит соблюдать осторожность. Сок диффенбахии может обжигать слизистые.

  •  Фикус, плющ, драцена, также имеют фитонцидные качества, то есть очищают воздух. Среди других зеленых антисептиков самой полезной и неприхотливой является драцена душистая. Чтобы это растение лучше развивалось и дарило вам свои целебные свойства, его хорошо время от времени купать под душем, удаляя с листьев пыль.

 

  •  Лавр благородный. Этот вечнозеленый кустарник сейчас выращивают в домашних условиях редко, и совершенно напрасно. Он выделяет вещества, которые убивают бактерии и вирусы, в частности, туберкулезную палочку. Немногие знают, что в Европе лавр изначально выращивали исключительно как лекарственное растение, а затем его начали использовать и кулинары в качестве пряности. Еще Авиценна писал о том, что листья лавра облегчают боль в суставах, снижают одышку и напряжение, а кора и ягодки сине-черного цвета способны выводить из почек и печени камни. Особенно полезен лавр для людей с сердечнососудистыми заболеваниями и спазмами желчных путей и кишечника. И хотя это растение считается капризным, на самом деле оно хорошо растет в деревянных кадушках, в почве из равных частей торфа, земли и песка

.

  •  Кактусы . Специалисты считают, что эти растения могут не только убивать микробы, но и снижать уровень ионизации воздуха, а также защищать человека от вредного электромагнитного излучения. Так что лучшее место для кактусов – возле монитора компьютера или телевизора.

  Комнатные растения могут и повышать влажность воздуха. Особенно это необходимо зимой и полезно для слизистых, кожи и для сопротивляемости нашего организма к инфекциям. Влаголюбивые цветы, как правило, возвращают влагу через мясистые сочные листья. Примерами таких растений служат цикламены, фиалки, папоротники. Повышать влажность способны также гибискус, папирус, азалия, нефролепсис.

  Чтобы в домашнем микроклимате снизить содержание химических веществ, на подоконнике можно выращивать алоэ, хлорофитум, драцену, хризантему, плющ, фикус, филодендрон, нефролепсис, диффенбахию.

  Полезными обеззараживающими свойствами обладают лавр и пеларгония. А для снижения вредной ионизации подходят кактусы и суккуленты.

  И наконец, на подоконнике можно круглый год выращивать лук и чеснок. Даже если вы не планируете употреблять эти полезные растения в пищу, можно вдыхать выделяемые ими фитонциды. Для этого можно отдать предпочтение пышным декоративным сортам, они не только принесут пользу, но и станут эффектным и оригинальным украшением кухни.

Многие, самые, казалось бы, банальные домашние растения, обладают волшебным свойством — подавлять болезнетворные бактерии. От фитонцидов, выделяемых аспарагусом, фикусом, пеларгонией, хвойными растениями, монстерой, гибнут практически все микробы и бактерии, находящиеся в непосредственной близости. [!] Прочитать об этом явлении подробнее можно здесь. Комнатные растения также способны очищать воздух в помещении от фенола и формальдегида. Эти вредные вещества могут выделяться из новой мебели. И даже бензол, аммиак и угарный газ в небольших количествах могут быть нейтрализованы растениями. Домашние растения улучшат настроение. Научно доказано, что когда человек смотрит на растение, он становится более спокойным и умиротворенным. В ходе научных экспериментов выяснилось, что в компании домашних или диких растений повышается эмоциональный фон человека, улучшаются различные жизненные показатели. Домашние растения на страже нашего здоровья. Комнатные растения значительно улучшают микроклимат в помещении. Они повышают влажность и уменьшают количество пыли. Многие врачи отмечают такой интересный факт: больные, размещенные в помещениях с растениями, выздоравливают быстрее и в целом чувствуют себя лучше. Домашние растения повысят работоспособность. Доказано, что растения улучшают настроение и эмоциональный фон в классе, а следовательно и производительность каждого ученика.

Алоэ — безусловный лидер хит-парада домашних лекарственных растений.

Самые полезные виды алоэ — это  Алоэ вера (Aloe vera) и Алоэ древовидное (Aloe arborescens), иначе называемое столетник. Какими же свойствами обладает алоэ и почему растение так популярно? Прежде всего алоэ обладает сильными антибактериальными и противовоспалительными свойствами. Кроме этого алоэ используют как ранозажевляющее и противоожоговое средство. Алоэ прекрасно справляется с мозолями и натоптышами. Также сок алоэ  можно применять при ринитах, ларингитах и других ЛОР заболеваниях. Ну и наконец, алоэ можно и нужно использовать при приготовлении различных косметических средств, например масок для кожи лица.

Укрепление иммунитета, лечение анемии — сок алоэ смешать с медом в равных пропорциях, применять по 1/3 чайной ложки за 30 мин. до еды. Продолжительность курса лечения — около трех недель. Если нет меда, сок алоэ можно смешивать с сахаром.

Лечение ран, ожогов, фурункулов, нарывов — взять лист алоэ, разломить и выдавить желеобразное содержимое на ладонь. Втереть эту кашицу в пораженный участок кожи.

Гайморит, ринит — смешать сок алоэ и мед в равных пропорциях. Закапывать по одной — две капли в каждую ноздрю 2 раза в день.

Также, для изготовления раствора для закапывания в нос можно использовать сок алоэ , чистотел и мед в равных пропорциях или алоэ, каланхоэ и мед также в равных пропорциях.

Противопоказания к применению алоэ — аллергия, заболевания печени и почек, желудочные расстройства, сердечная недостаточность, гипертония, внутренние кровотечения, беременность.  

3.Заключение

           Сложно представить современный дом, любое учреждение без комнатных растений. Они идеально  вписываются в интерьер, даря хорошее настроение его обитателям. Комнатные растения - это частица природы, которая дарит нам свою энергию.  С древнейших времен люди комнатными растениями украшали свое жилище, одежду, дарили их в качестве подарков... Эти традиции сохранились и в наши дни. Миллионы людей увлекаются разведением комнатных растений в домашних условиях. Комнатные растения в нашей жизни занимают исключительно важное место. Нередко знакомство с ним превращается в любимое увлечение на всю жизнь. В ходе данного исследования было установлено, что часть комнатных растений,  причем самых оригинальных и экзотических, прекрасно заменяют лекарства, и способствуют оздоровлению людей не только физическому, но и эмоциональному.  На основании результатов данного исследования я выяснил, что от лекарственного комнатного растения можно получить помощь. После проведенной работы я смогу дать советы соседям, знакомым, родным, как  обращаться, как ухаживать и как получать помощь от полезных, лекарственных  комнатных  растений

 4. Список использованных источников

  1. http://www.vashaibolit.ru/7519-celebnye-svoystva-komnatnyh-rasteniy.html

  2. http://wikibotanika.ru/polezno-znat/komnatnyie-lekarstvennyie-rasteniya.html

  3. http://uchkopilka.ru/biologiya/vneurochnaya-deyatelnost/item/3698-issledovatelskaya-rabota-moej-uchenitsy-446

  4. http://www.xliby.ru/domovodstvo/domashnie_lekarstvennye_rastenija/p5.php

  5. http://www.flowers-house.ru/content.php?r=308-Komnatnye-lekarstvennye-rasteniya&s=5ee5d14cf0c18f94828c55b5683b4f1d

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *