Проектная деятельность готовые проекты в детском саду – . . , – .
Проект «Новогодние игрушки» | Автор: Кравченко Ирина Ивановна; Сидиропуло Виктория Сергеевна, воспитатели МБДОУ №79 «Чайка» г. Симферополь |
Проект «Международная неделя» | Автор: Якушева Юлия Сергеевна, воспитатель, АНОО “Областная Гимназия им. Е.М. Примакова” |
Проект «Замок снежной королевы» | Автор: Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад №4” |
Проект «Омская крепость» | Автор: Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад №4” г. Калачинск |
Краткосрочный проект «Встречай, Широкая Масленица идет» | Автор: Воробьева Анна Олеговна, воспитатель, МАОУ СШ №148 структурное подразделение “Детский сад” г.Красноярск |
Информационно-творческий проект в подготовительной группе «В школу с радостью!» | Автор: Агишева Лилиана Марсовна, воспитатель, МБДОУ “Плешановский детский сад №1” |
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!» | Автор: Завгородняя Елена Петровна, воспитатель МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная» г. Нефтеюганск |
Проект «Я помню, я горжусь» | Автор: Волынец Ольга Николаевна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад №93” г.Владивосток |
Проект «Восковые игрушки своими руками» | Автор: Рогова Анастасия Владмировна, воспитатель, структурное подразделение дошкольного образования МОУ “ООШ с. Клевенка, Ивантеевского района Саратовской обл.” |
Проект «Радужная неделя» | Автор: Дунаева Раиса Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №22 «Веснянка» г. Прокопьевск |
Проект на тему «Что нам осень принесла?» | Автор: Михеева Л.В.; Улитина И.В., департамент образования г. Москвы, юго-восточное окружное управление образования ГБОУ города Москвы Школа №1935 ДО № 1 |
Мини-проект во второй младшей группе «К нам придёт Новый год!» | Автор: Снопкова Марина Витальевна, воспитатель, МДОУ “Детский сад комбинированного вида № 246” г. Саратов |
Исследовательский проект «Я люблю Саратов» | Автор: Срымова Елена Вячеславовна, воспитатель, МДОУ детский сад № 209 |
Проект «Лето 2018 – мы будем скучать» | Автор: Игнатова Татьяна Валериановна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №55 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга |
Проект «Мы – друзья природы» | Автор: Анучкина Ольга Ивановна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №109 г. Воронеж |
Творческий краткосрочный проект: «Кто как готовится к зиме» | Автор: Пискарева Светлана Александровна, воспитатель, детский сад № 156 ОАО “РЖД” г. Челябинск |
Проект «Активные родители в детском саду» | Автор: Гнеушева Татьяна Викторовна; Гнеушева Людмила Алексеевна; Фикс Галина Геннадьевна, МБДОУ № 29 Детский сад «Искорка» |
Проект «Мультфильм своими руками» | Автор: Тухтасинова Шолпан Гельмухановна, воспитатель, МАДОУ “Детский сад комбинированного вида “Березка” г.Белоярский Ханты-Мансиййского автономного округа-Югра |
Проект «Мой любимый город Бор» | Автор: Бугрова Ирина Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида №21 “Ладушки” |
Краткосрочный педагогический проект «Космо-огород на окне» | Автор: Самохина Наталья Геннадьевна, воспитатель, МКДОУ детский сад “Ромашка” г. Купино |
dohcolonoc.ru
Темы проектов в ДОУ (детском саду)
Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать для детей наши игровые программы:
Угадай детеныша животного и Угадай цветочек по картинке и Арифметика в картинках.
Нам часто писали родители, которые просили придумать простые и в то же время интересные темы для проектов их детей, посещающих детский сад. Действительно, теперь в ДОУ дети часто занимаются наблюдениями, проводят маленькие эксперименты, исследования.
Представленные темы проектов в ДОУ разработаны для детей средней группы, старшей группы и подготовительной группы детского сада, выполняются с помощью воспитателей и родителей.
В процессе исследовательской работы после выбора интересной темы проекта в детском саду по ФГОС воспитанники ДОУ более углубленно изучают выбранный объект, наблюдают за домашними питомцами, цветами, растениями, насекомыми, выполняют экологические проекты и в результате своего исследования дают ответы на казалось бы простые для взрослых вопросы.
Очень важно воспитателям подобрать для воспитанников ДОУ тему детского проекта простую, понятную и очень интересную, ведь главное – это вовлечь ребенка в детском саду в исследовательскую деятельность, научить наблюдать, понимать и делать свои первые выводы. Казалось бы элементарные вещи, явления и процессы в рамках проектной деятельности с детьми могут удивить и заинтересовать.
Разработанные для детского сада темы исследовательских работ дошкольников актуальны, их можно использовать в качестве тем проектов в группах ДОУ для проведения интересных и увлекательных занятий, исследовательской деятельности на площадке и на экскурсии за пределами дошкольного образовательного учреждения.
Дошкольники средней и старшей группы ДОУ, которые выбрали темы исследовательских проектов и выполнили творческую работу в детском саду, могут принять участие в детских конкурсах “Я исследователь”, “Юный исследователь” и многих других исследовательских и творческих конкурсах.
Любимые животные
Темы проектов в детском саду о животных:
Дельфин – доктор?!
Для чего слону такой длинный хобот?
Зачем жирафу длинная шея?
Зачем коту усы?
Зачем овечке столько шерсти?
Зачем слону большие уши?
Зачем ежу иголки?
Как видят летучие мыши?
Как научиться понимать лошадь?
Какой он ежик.
Кто живет в моем лесу?
Кто живет в норе?
Кто под бугорком живёт?
Кто сказал мяу?
Кто такие тюлени?
Кто такой белёк?
Лесные жители нашего края.
Лисица — рыжая плутовка.
Любимые лакомства белочки.
Мама, хочу собаку!
Мое любимое домашнее животное.
Мои котята
Мои любимые крольчата.
Мои любимые пушистики.
Мои пушистые чудики.
Мой домашний питомец.
Мой кот Васька
Мой любимый мистер Кис.
Моя кошка стала мамой.
Моя любимая собака.
Моя ручная черепашка.
Повадки моего кота Тимки.
Почему лягушки квакают перед дождем?
Почему медведь так любит спать?
Почему моя кошка не любит наряды?
Самые добрые животные – дельфины.
Собака — друг и помощник человека.
У меня живет Морская свинка.
Удивительный мир динозавров.
Хомка, хомка, хомячок!
Хомячки-пуховички.
Эта сказочная лягушка.
Растения
Темы исследовательских работ дошкольников о растениях:
Ах, картошка, картошка!
Будь природе другом
В лесу родилась ёлочка.
Василёчки-васильки
Выращиваем фасоль в домашних условиях.
Для чего маме фасоль.
За что цепляется фасоль?
Загадка секвойи.
Запасливые стебли.
Как вырастить в домашних условиях росток дуба.
Какие растения “умеют” предсказывать погоду?
Крошка-картошка
Красавица – картошка
Куда тянутся корни?
Лекарственные растения.
Лес – защитник и лекарь
Мой любимый фрукт банан
Морковка просто объедение!
Моя любимая ягода Клюква.
Новогодняя нарядная красавица.
Огород на окне.
Огурчик на грядке, как тебе живётся?
Одуванчик — мое маленькое солнышко.
Первый весенний цветок.
Полезные вершки и корешки.
Почему цветы пахнут?
Путешествие семечки
Сеньор-помидор
Сколько лет дереву?
Удивительный мир растений.
Фиалка для мамы
Цветы нашего детского сада.
Что за ягода земляника?
Что такое листопад?
Что мы знаем о подсолнухе?
Чудо-орешки
Я нашел ландыш
Я нашла подснежник.
Ягодная азбука.
Моя семья
Темы проектов в ДОУ о семье:
Интересные дела нашей семьи.
Как мне выбирали имя
Как отмечали Новый год.
Классификация заколок для причёсок.
Классификация пуговиц.
Косметика для маленьких принцесс.
Куклы моей бабушки.
Мои любимые праздники
Мой героический прадедушка.
Мой любимый двор
Наша семейная реликвия.
Наша семейная традиция.
Наши добрые дела.
Праздники моей семьи.
Хочу всё знать о пуговице.
Что расскажет бабушкина открытка.
Грибочки
Темы проектов для ДОУ о грибах:
Мое маленькое грибное лукошко.
Вот ты где грибочек сыроежка.
Вот ты какой рыжий рыжик.
А лисичка – это гриб.
Царство грибов в моем лесу.
Угадай-ка грибочек!
Птицы
Темы исследовательских работ в детском саду о птицах:
Домашние канарейки-красавицы.
Зачем птицам нужен клюв?
Как я учил моего попугая.
Кто у нас в гнёздышке живёт?
Куриное гнездышко
Ласточкино гнездышко.
Мои наблюдения за воробьями.
Мой друг – попугайчик Кеша.
Пернатые архитекторы.
Птицы моего двора.
Чье это гнездышко?
Я покормлю птиц зимой!
Рыбы
Темы исследовательских работ дошкольников о рыбах:
Обитатели моего аквариума.
Наблюдение за аквариумными рыбками.
Наблюдение за аквариумными рыбками-попугаями.
Почему исчезли панцирные рыбы?
Рыбное царство, аквариумное государство.
Что за чудо — эти рыбки!
Удивительные насекомые
Темы проектов дошкольников в детском саду о насекомых:
Бабочки – это красиво и интересно!
Для чего пчелам мед?
Зачем кусаются комары?
Какая она муравьиная жизнь?
Какая польза от муравьев?
Мое наблюдение за бабочкой.
Муравьи и их царство.
Один день с муравьем.
Откуда берется мед?
Порхающие цветы
Почему у бабочек пестрые крылышки.
Секреты пчелиной семьи
Удивительное создание — муравей.
Удивительные бабочки.
Удивительный мир насекомых.
Чем нюхает червяк?
Что сегодня в меню у насекомых?
Я увидел свысока простого червяка.
Веселая математика
Темы исследовательских работ в ДОУ по математике:
Весёлые загадки
Весёлые цифры.
Весёлый счёт
Занимательная математика. Цифры от 0 до 9
Здравствуйте, числа!
Математические раскраски.
Меры длины на Руси.
Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать.
Счет на пальцах
Цифры и числа
Часы и время
Числа в сказках.
Числовые забавы.
Основы здоровья
Темы проектов в дошкольном образовательном учреждении о здоровье:
Мой режим питания
Мой режим дня
Мои занятия спортом
Пейте, дети, молоко!
Хочешь подрасти?
Этика
Темы исследовательских работ дошкольников об этике:
Вежливость на каждый день.
Добрым быть хорошо.
Почему быть злым плохо.
Правила хорошего тона.
Еда
Темы проектов в ДОУ о питании:
Богатырская каша.
Домашний эксперимент с молоком.
Зачем нужно завтракать?
Как замесить тесто?
Как зернышки в муку превращаются?
Каша – сила наша!
Молоко и молочные продукты.
Осень – вкусное время года.
От зернышка к хлебу.
Полезна ли овсянка?
Почему японцы любят суши?
Холодное лакомство — мороженое.
Что такое витамины?
Эта удивительная соль.
Экология
Темы исследовательских работ дошкольников об экологии:
Газированная вода – вред или польза.
Кто загрязняет воздух в нашем городе?
Как нужно бороться с мусором.
Нужное из ненужного.
В чем же вред пластиковых бутылок?
Откуда берется бумага?
Кто загрязняет воздух?
Почемучкам
Проекты на тему почему:
Почему море солёное?
В чем польза бумаги?
Где самое жаркое лето?
Зачем в дудочке столько дырочек?
Из чего сделан барабан?
Каков транспорт в городе будущего?
Как увидеть время?
Когда в Арктике лето?
Кто живёт в яйце?
Откуда свет в наш дом пришёл?
Почему в пустыне мало воды?
Почему в тундре всегда сыро?
Почему лампочка светит?
Почему летает воздушный змей?
Почему летом в Арктике солнце не заходит?
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Почему так хочется рисовать на обоях?
Почему бутерброд падает вниз колбасой?
Чем удобнее писать?
Что такое сыр?
Что находится в звездном небе?
Что такое проект?
Что такое тень и откуда она берется?
Чтение
Темы исследовательских работ дошкольников по чтению:
Как придумать интересную сказку.
Лошади в русских народных сказках.
Образ птицы в детской литературе.
Образы Бабы Яги в детской литературе.
Путешествие по сказкам.
У страха глаза велики.
Что такое сострадание?
Музыка
Темы исследовательских проектов по музыке в ДОУ:
Детские музыкальные инструменты.
Зачем в дудочке столько дырочек?
Из чего сделан барабан?
Что такое гран-жете?
Физкультура
Темы проектов по физкультуре в ДОУ:
Спортивная жизнь моей семьи.
Эти разные мячи.
Мои любимые спортивные игры.
Спортивные игры нашего детского сада.
Зима
Темы проектов в ДОУ на тему Зима:
Какого цвета зима?
Кормушка для птиц зимой.
Новогодние игрушки.
Удивительный снег.
Чьи это следы на снегу?
Осень
Темы проектов в ДОУ на тему Осень:
Какого цвета осень?
Разноцветная листва.
Почему осенью много луж?
Путешествие волшебной капельки.
Разное
Быт крестьянской избы.
Вода — удивительное вещество.
Волшебство мыльных пузырей.
Витаминное мыло.
Знаки зодиака.
Знакомьтесь! Это обычные иллюзии.
Как лучше отремонтировать машинку?
Мой любимый детский сад.
Обнаружение воздуха в различных объектах.
Скоро в школу я пойду.
Удивительная работа моей мамы.
Удивительный мир звезд.
Удивительный мир минералов.
Удивительный мир книг.
Чудесные способности магнита.
Перейти к разделам:
Исследовательские проекты для ДОУ
Темы исследовательских работ для начальной школы
Если Вам полезна информация с этой страницы, Вы можете разместить у себя на сайте, блоге или форуме ссылку на эту страницу, установив один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу “Темы проектов для ДОУ“:
<a href=”http://obuchonok.ru/node/660″ target=”_blank”>Темы проектов для детского сада</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/660]Темы исследовательских работ для детского сада[/URL]
obuchonok.ru
Проекты в детском саду
Проекты в дошкольном образовательном учреждении
Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:
Первый этап
На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Второй этап
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
Третий этап
Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвертый этап
Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.
Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
Классификация проектов:
В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по седующим признакам:
По тематике
Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.
По составу участников
Различаются по составу групп участников проекта – индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации
По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).
Основные этапы метода проектов:
Выбор цели проекта
Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.
Разработка проекта
Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Выполнение проекта
Выполняется практическая часть проекта.
Подведение итогов
Проводится “разбор полетов”, оценка результатов и определение задач для новых проектов.
Виды проектов в ДОУ:
Творческие
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Исследовательские
Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Игровые
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
vospitatel.com.ua
Краткосрочный проект в ДОУ для старшей группы «Всем советуем дружить»
Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения сотрудничать, повышается внимание к сверстнику, как к партнеру, для совместной деятельности и общению.
Проблема: в ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться со сверстниками, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путём, защищать свою точку зрения без ссор, обид и драк . Дети ставят свои приоритеты выше, не считаясь с мнением и нуждами других детей.
Масштаб проекта: краткосрочный (2 месяца).
Цель: приобщение детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений со сверстниками, создание представлений о дружбе.
Задачи:
1. Обобщить, расширить и углубить знания детей о дружбе и друзьях.
2. Побуждать детей к коллективной деятельности, способствовать возникновению и накоплению положительного опыта общения и воспитывать социально-коммуникативные навыки (отзывчивость, доброта, сочувствие, сострадание, сопереживание, дружелюбие, умение договариваться друг с другом).
3. Систематизировать сведения детей о культуре поведения в обществе и отношениях между людьми.
I. Подготовительный этап:
1. Чтение «Праздник дружбы» И. Вачкова, обсуждение, беседа и вопросы по содержанию.
II. Этап реализации:
1. Беседа о дружбе и друзьях «Кто такой друг?», «Что такое дружба?».
2. Чтение : Виктор Драгунский «Друг детства». Обсуждение и беседа по содержанию.
3. Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.
4. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
5. Чтение В. Осеевой «Три товарища».
6. Чтение стихов о дружбе: Ю. Энтин «Про дружбу», А. Кузнецова «Подружки», Т. Агибалова «У меня теперь есть друг», В. Бережная «Дружба — это теплый ветер…», Л. Квитко «Два друга», В. Викторов «Дружат дети всей Земли».
7. Составление рассказа «Мой лучший друг».
8. Беседа — рассуждение «Зачем нам друзья?».
9. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса».
10. Игры и упражнения «Узнай по голосу», «Спиной друг к другу», «Дай совет», «Комплимент».
11. Просмотр мультфильма «Самый большой друг», обсуждения и беседа по содержанию.
12. Продуктивная деятельность: рисование «Портрет друга», аппликация «Подарок другу», конструирование из бумаги «Игрушка для друга».
13. Слушание и заучивание песен о дружбе «Настоящий верный друг», заучивание стихотворение «Всем советуем дружить».
14. Разрешение проблемной ситуации «Кто кого обидел?».
Заключительный этап:
1. Составление правил дружбы.
2. Досуг «Всем советуем дружить».
Итоговое мероприятие: викторина «О дружбе и друзьях».
Ожидаемый результат: дети классифицируют сведения о дружбе и друзьях, нормах поведения и правила отношений со сверстниками, улучшится атмосфера в группе.
Скачать краткосрочный проект в ДОУ для старшей группы «Всем советуем дружить»
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Проектная деятельность, Старшая группа
Автор: Беляевских Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №410»
Месторасположение: Пермь, ул. Капитанская 21
portal2010.com
Проекты в детском саду по ФГОС
Дошкольное образование – важнейшая ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы и создает базу для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому очень важно правильно организовать обучение в ДОУ. Один из способов сформировать учебный процесс – внедрить проекты в детском саду.
Для чего нужны проекты в детских садах
Ребёнок с самого раннего возраста начинает познавать мир. Задача дошкольного образовательного учреждения – дать базовые навыки и знания, которые пригодятся в дальнейшем. Например, в ДОУ детям рассказывают об алфавите, учат читать, а также выполнять простейшие математические действия – сложение и вычитание.
Внедрение проектов в детских садах призвано помочь построить эффективную образовательную программу и обучить детей различным умениям и навыкам.
Типы и виды проектов по ФГОС ДО
Существует определенная классификация проектов в детских садах. Они отличаются по срокам реализации, составу участников и тематике. В них используются различные методики и техники, направленные на развитие ребенка.
Существуют следующие типы проектов в ДОУ по ФГОС:
- По доминирующему принципу.
- По характеру содержания и информативности.
- По роли ребенка в проекте.
- По особенностям проводимых контактов.
- По количеству участвующих в проекте людей.
- По сроку действия.
В практике ДОУ используются следующие виды проектов:
- Исследовательско-творческие.
- Ролевые с элементами игры.
- Информационно-практико-ориентированные.
- Творческие.
Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты.
Большое значение имеют следующие виды проектов:
- исследовательские;
- индивидуальные;
- групповые;
- межгрупповые;
- комплексные;
- творческие.
Основной целью этого метода в дошкольном образовательном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Документы, необходимые для реализации проекта
Прежде чем реализовать проект, воспитателю необходимо выполнить следующие действия:
- Составить цель проекта.
- Разработать план достижения цели.
- Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Составить план-схему проекта.
- Собрать необходимый материал.
- Включить в проект занятий разные виды деятельности.
- Подготовить домашние задания для самостоятельного выполнения.
- Презентовать проект в детском саду с помощью открытого занятия.
При реализации проекта в ДОУ он проходит следующие этапы:
- Целеполагание. Педагог помогает ребёнку выбрать посильную и актуальную для него задачу с учётом его возраста, способностей и интересов.
- Разработка проекта – план деятельности по достижению цели.
- Выполнение проекта – практическая часть.
- Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Проекты для разных возрастных групп в ДОУ
В детских садах существует разделение на следующие группы:
- ясельная – от 1,5 до 2 лет;
- младшая – от 2 до 4 лет. Может дополнительно делиться на 1-ю и 2-ю группы;
- средняя – от 4 до 5 лет;
- старшая – от 5 до 6 лет;
- подготовительная – от 6 до 7 лет.
Для каждой группы существуют свои проекты, которые учитывают все особенности детей в группах. В зависимости от того, какую тему или сферу жизни хочет осветить педагог, проект может быть краткосрочным, долгосрочным или средней продолжительности. Приведём некоторые примеры для каждой из возрастных групп.
Например, в средней группе в детском саду можно провести следующие проекты: «Спички детям – не игрушки!», «Полезные продукты питания», «Живая вода» и др. Так, проект «Спички детям – не игрушки!» призван объяснить дошкольникам об опасности огня, как вести себя в случае пожара и какие меры можно предпринять, чтобы не допустить возгорания.
С помощью проекта «Живая вода» можно уточнить знания детей о воде, её свойствах и агрегатных состояниях. Здесь же рассматриваются правила поведения на открытых водоёмах, и формируется эстетическое отношение к природе.
Проект «Полезные продукты питания» должен расширить знания детей о продуктах, их полезных свойствах, способах или местах их добывания, а также расскажет, какие блюда можно из них приготовить.
В старшей группе находятся дети о 5 до 6 лет. В этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер жизни. Проекты, реализуемые в ДОУ в старшей группе, учитывают эти особенности и направлены на их развитие. Например, проект «Наши добрые сказки» направлен на развитие интереса к книгам и чтению с помощью русских народных сказок.
В подготовительной группе в ДОУ распорядок дня малыша не отличается от того, который был ранее, но делается упор на моральную и физическую подготовку ребёнка к школе. При этом группах продолжают проводить занятия и реализовывать проекты, направленные на развитие различных качеств и навыков. Один из примеров проекта в ДОУ в подготовительной группе – это проект «Доброта спасет мир». Он направлен на развитие положительных качеств характера и призван замотивировать детей на совершение посильных им добрых дел.
Также существуют и детские проекты, в которых дошкольники получают знания самостоятельно или вместе с родителями. Например, в подготовительной группе в детском саду может быть реализован проект «Волшебные превращения молока». С его помощью дети должны узнать о различных видах молочных продуктов и способах их приготовления.
Образцы проектов по ФГОС
Для успешной реализации проекта необходимы следующие документы:
- пояснительная записка;
- паспорт проекта;
- циклограмма его реализации;
- этапы работы над ним;
- итоги;
- отзывы участников.
Одним из самых важных документов является паспорт проекта в ДОУ. На примере проекта «Детские новости в детском саду» рассмотрим, что входит в него. В документе указываются авторы проекта, его тема, тип и вид, цель, задачи, кто будет участвовать, то есть для детей какого возраста он предназначен, сроки его реализации и предполагаемые результаты. С его помощью педагоги планируют познакомить детей с работой журналиста и ведущего и дать им возможность сделать репортаж или выпуск новостей.
В проекте «Детские новости в детском саду» отдельно прописаны задачи для ребёнка и педагога. Образец паспорта проекта в ДОУ по ФГОС можно посмотреть здесь.
Рассмотрим проект «Мини-музей в детском саду. «Наследие земли русской», его цель в паспорте сформулирована следующим образом: создание мини-музея «Наследие земли русской» для обогащения воспитательно-образовательного пространства детского сада.
Реализация проекта включается в себя следующие этапы: организационный, основной и аналитический. Первый этап будет длиться 3 месяца, второй – 11, а третий – 1 месяц. В документах подробно расписаны каждый из этапов, при этом в подготовке к реализации проекта дети не участвуют. Они будут участвовать в основном и аналитическом этапах. Они будут формировать экспозицию музея, делать поделки самостоятельно и вместе с родителями.
Основная работа ложится на воспитателей и других работников дошкольного образовательного учреждения при реализации проекта. Организация образовательной программы ложится на руководителя ДОУ.
КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, доцент МПГУ, федеральный эксперт Центра профобразования ФИРО:
– Очень важно, что, с одной стороны, мы сохраняем многообразие средств, методов работы, с другой стороны, мы формируем единое поле в понимании тех механизмов, тех закономерностей, которые лежат в современной управленческой деятельности дошкольной образовательной организации. Это имеет большое значение.
Ольга Владимировна Бережнова, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования»:
– Проблемой остаётся обеспечение доступности дошкольного образования, она не снята. Если мы решили вопрос обеспечения местами для детей с 3 лет, то дети до 3 лет в ряде регионов не имеют возможности посещать детский сад. Помимо доступности есть проблема качества дошкольного образования. Непонятны маркёры и индикаторы оценки качества дошкольного образования. Если в других уровнях образования есть оценки, то в ДОУ остаётся проблема оценки качества дошкольного образования без образовательных достижений. Большая проблема – разработка программ различного уровня. Как бы мы не общались на эту тему, проблема есть. У нас большое программно-методическое поле, это проблема выбора. Есть проблемы и во взаимодействии с семьями воспитанников. Они полноправные участники образовательных отношений, мы сотрудничаем с ними, но по-разному понимаем роль и значение системы. Родители видят одно, мы пропагандируем несколько другое. Поиск этих точек соприкосновения наверно тоже проблема. Надеемся на понимание со стороны родителей, что такое дошкольное образование, что это не присмотр и уход, это реализация образовательных программ. Разработка этих программ является сейчас одной из проблем. Нужно так это сделать, чтобы всем участникам образовательных отношений и родителям, и нам, педагогам, и школе, было совершенно ясно, что делает дошкольное образование.
Оптимизировать работу дошкольного учреждения вам поможет Международная конференция«Вопросы управления дошкольной образовательной организацией».
academy-prof.ru
Проектная деятельность в детском саду.
Проектная деятельность в детском саду.
Введение
Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.
Метод проектов
По определению американского педагога, основоположника метода проектов, Уильяма Херда Килпатрика, проект – это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект – это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.
Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Такой способ работы подходит для детей от четырех лет и старше.
Способы разработки проектов в ДОУ
1. Системная паутинка по проекту
Перечисляются все виды детской деятельности и формы совместной деятельности в ходе проекта. Все они распределяются по образовательным областям, п.2.6. ФГОС ДО:
– социально-коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие.
Также в системной паутинке указываются формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами в ходе проектной деятельности, формы совместной деятельность в рамках проекта во время режимных моментов.
2. Модель трёх вопросов ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ?
ЧТО ЗНАЮ? – ПРОБЛЕМА. Выяснить, что дети уже знают по теме.
ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? – ПРОЕКТИРОВАНИЕ. План по теме проекта.
КАК УЗНАТЬ? – ПОИСК ИНФОРМАЦИИ. Источники новых знаний, т. е. средства для проекта.
3. Образ “Семь мы” (по Заир-Бек)
• Мы озабочены… (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).
• Мы понимаем… (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).
• Мы ожидаем… (дается описание предполагаемых целей – результатов).
• Мы предполагаем… (представляются идеи, гипотезы).
• Мы намереваемся… (контекст действий, планируемых поэтапно).
• Мы готовы… (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).
• Мы обращаемся за поддержкой… (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).
Классификация тематических проектов в ДОУ
1. По доминирующей в проекте деятельности:
– исследовательски – творческий
– ролево – игровой
– творческий
– информационный (практико-ориентированный)
2. По предметно- содержательной области:
– Монопроекты (одна образовательная область)
– Интегративные (две и более образовательные области)
3. По характеру координации:
– Непосредственный
– Скрытый
4. По характеру контактов:
– С воспитанниками одной группы
– С воспитанниками нескольких групп
– С воспитанниками всего ДОУ
5. По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог):
– Краткосрочные (1 – 3 недели)
– Средней продолжительности (до месяца)
– Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)
Типы проектов в ДОУ (по Л.В. Киселевой)
1. Исследовательски – творческий. Дети экспериментируют и оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (макеты и модели).
2. Ролево – игровой. Используются элементы творческих игр, дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему.
3. Информационный (практико-ориентированный). Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы)
4. Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.
Что такое “проект”?
Каждый проект – это “пять П”:
– проблема;
– проектирование (планирование)
– поиск информации;
– продукт;
– презентация
Но фактически у каждого педагога, организующего проект в ДОУ, должно быть шестое “П” проекта – это его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, конспекты и прочие методические материалы, использованные в ходе проектной деятельности.
По окончании проекта каждый педагог ДОУ, организующий проектную деятельность, должен оформить отчёт о проекте, что часто вызывает затруднения. Используя предложенную примерную структуру оформления отчёта о проведённом проекте в ДОУ, Вы, уважаемые коллеги, легко сможете это сделать.
Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ с использованием системной паутинки проекта
1. Титульный лист – название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.
2. Тема проекта и ее происхождение.
3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.
4. Системная паутинка проекта.
5. Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.
6. Краткое содержание проекта:
* Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи
* Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи
* Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи
7. Описание продукта проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи
8. Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).
Уважаемые коллеги, я желаю вам творческих успехов в проектной деятельности с дошкольниками!
infourok.ru
Проектная деятельность – ДетсадКлуб
Планы проектов, конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений в рамках проектного метода
- Проект “Открытый космос” (средняя группа, краткосрочный, практико-ориентированный)
- Проект “Театр для всех!” (средняя группа, краткосрочный, практико-ориентированный)
- Проект “Необычный мяч” (средняя группа, краткосрочный)
- Проект “Чудесное лукошко” (средняя группа, краткосрочный)
- Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры (старшая, подготовительная группа, долгосрочный)
- Проект “Безопасная дорога” (подготовительная группа, краткосрочный)
- Проект “Новый год”
- Арт-проект “Братья наши меньшие!” (старшая группа, краткосрочный, практико-ориентированный)
- Проект “История родного города” (подготовительная группа, средней продолжительности)
- Проект “Белоствольная красавица” (старшая группа, краткосрочный)
- Исследовательский проект “Звери зимой”
- Творческий проект “Волшебный квадрат” (старшая группа, краткосрочный, познавательно-творческий, для детей с ОНР)
- Творческий проект “Разноцветные носочки” (младшая группа, краткосрочный)
- План проекта “Зима” (подготовительная группа, познавательный)
- План проекта “Осень” (старшая группа)
- Экологический проект “Цветочный калейдоскоп” (подготовительная группа, краткосрочный, исследовательский)
- Проект “В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…” (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-творческий)
- Проект “Улицы нашего города” (подготовительная группа, долгосрочный, творческий, семейно-групповой)
- Проект “Открытка и творчество детей” (старшая группа, долгосрочный, творческий)
- Проект “Радужный мир” (подготовительная группа, краткосрочный)
- Проект “Масленица-блиноедка” (средняя, старшая, подготовительная группа, средней продолжительности, творческий)
- Проект снежного городка “38 попугаев” (старшая группа, краткосрочный, творческо-информационный)
- Проект “Чудеса в природе” (старшая группа, краткосрочный, познавательный)
- Проект “Невидимка, который нужен всем” (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)
- Детско-родительский проект “В мире животных” (вторая младшая группа, краткосрочный, творческо-информационный)
- Проект “Комнатные растения – наши друзья” (вторая младшая группа, краткосрочный, исследовательский)
- Проект “Сердце семьи” (предшкольная группа, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный)
- Проект “В семейном кругу” (средняя, старшая группа, краткосрочный, творческий)
- Проект “Солнечный лучик” (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
- Проект “Дорого яичко к Христову Дню” (вторая младшая группа, краткосрочный, творческо-информационный)
- Проект “Кладовая Урала” (подготовительная группа, краткосрочный, образовательный)
- Экологический проект “Моя малая Родина” (подготовительная группа, краткосрочный, познавательно-исследовательский)
- Проект по нравственно-патриотическому воспитанию “Моя малая Родина” (старшая группа, долгосрочный)
- Проект “Развитие речи и координации движений детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры” (долгосрочный, практикоориентированный)
- Проект “Ребенок и чужие люди” (познавательно-исследовательский)
- Проект “Классическая музыка в детском саду” (подготовительная группа, творческий)
- Педагогический проект “Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности” (долгосрочный)
- Проект “Калейдоскоп профессий в офисе” (старшая группа, долгосрочный)
- Проект “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я” (младшая группа, краткосрочный)
- Проект “Музей “Медвежонок” (мини-музей в детском саду)”
- Проект “Красная книга Липецкой области” (подготовительная логопедическая группа, краткосрочный, познавательный, творческий)
- Проект “Овощи” (подготовительная логопедическая группа, долгосрочный, творческий)
- Проект “Ознакомление дошкольников с культурой народов Поволжья” (подготовительная группа, среднй продолжительности, информационно-творческий)
- Мини-проект “Молоко” (старшая группа, краткосрочный, познавательный)
- Проект “Широкая масленица” (старшая группа, краткосрочный)
- Проект “Мамочка и я” (старшая группа, краткосрочный, творческий)
- Проект “Неделя здоровья” (старшая группа, краткосрочный, познавательно-творческий)
- Проект “Безопасная дорога” (средняя группа, краткосрочный, тематический)
- Проект “Армия” (краткосрочный, тематический)
- Проект “Мир театра” (краткосрочный, старший возраст)
- Проект “Домашние питомцы” (подготовительная группа, средней продолжительности, исследовательско-творческий)
- Педагогический проект “Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста”
- Проект “Транспорт” (вторая младшая группа, краткосрочный, игровой)
- Проект “Игрушки в гостях у ребят” (первая младшая группа, краткосрочный, ролево-игровой)
- Проект “Экологическая тропа” (среднесрочный, исследовательский, познавательно-творческий)
- Проект “Мой родной микрорайон Хотунок” (старшая группа, долгосрочный, познавательно-исследовательский)
- Проект “Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе занятий познавательного цикла”
- Проект “Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста”
- Проект “А пока-пока по камушкам” (краткосрочный, экологический)
- Проект по формированию патриотических чувств “Защитники Земли русской” (старший дошкольный возраст, краткосрочный, творческий)
- Проект по приобщению детей к истокам русской национальной культуры “Куколка тряпичная – игрушка отличная” (старший дошкольный возраст, познавательно-творческий)
- Проект “Красота спасёт мир” (долгосрочный, художественно-эстетический)
- Проект “Усть-Илимск – моя судьба” (долгосрочный, познавательно-исследовательский)
- Проект “Юные исследователи” (подготовительная группа, долгосрочный, поисково-исследовательский)
- Проект “Обереги народов Поволжья” (средняя группа, информационно-творческий, групповой, краткосрочный)
- Проект “Скульптура Александровского парка” (краткосрочный, творческий)
- Проект “Помогите птицам!” (старшая группа, краткосрочный, творческий)
- Детско-родительский мини-проект “Как на масленой неделе” (средняя группа, краткосрочный)
- Проект “Книжкин дом” (вторая младшая группа, краткосрочный, познавательно-речевой)
- Проект “Экологический стиль – жизнь без мусора”
- Проект фестиваля спорта “Белый медвежонок”
- Проект “Я – играю, я – познаю” (вторая младшая группа, краткосрочный, практико-ориентированный)
- Проект “Маленькие пешеходы большого города” (подготовительная группа, долгосрочный)
- Проект по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улице “Маленькие пешеходы”
- Проект “Формируем культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста” (долгосрочный, познавательно-игровой)
- Проект “Покормите птиц зимой” (средняя группа, краткосрочный, информационно-творческий)
- Проект “Здоровый педагог – здоровый ребенок” (долгосрочный, творческий)
- Проект “В здоровом теле, здоровый дух” (краткосрочный, средний дошкольный возраст)
- Проект “Путешествие в радужное королевство” (средняя группа, краткосрочный, творческий)
- Проект “Волшебство на кончике карандаша” (подготовительная работа, творческий)
Добавить комментарий
www.detsadclub.ru