Программа дополнительного образования по современному танцу – Дополнительная образовательная общеразвивающая программа “Современный танец”
Программа дополнительного образования “Мир танца”
Инфоурок › Другое › Рабочие программы › Программа дополнительного образования “Мир танца”Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Специалист по охране труда
Курс профессиональной переподготовки
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классВыберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-195058
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Дополнительная образовательная программа «СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ»
Дополнительная образовательная программа «СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ»
Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет
Срок обучения 1 год
Автор-составитель:
Круглова Евгения Анатольевна
педагог дополнительного образования, хореограф-постановщик.
Программа реализуется с 2013 года.
Самара, 2013 г.
Скачать программу
Танец – это одна из наиболее популярных форм искусства. Выразительные возможности человеческого тела в танце безграничны. Красивый танец завораживает, притягивает внимание. Поэтому многие родители (поклонники танца) стараются с самого раннего детства приобщить своих детей к хореографии. Их стремление понятно и поощрительно. Ведь хореографическое обучение имеет большое оздоровительное значение – исправляется плохая осанка, плоскостопие, исправляется неправильная походка, развивается и совершенствуется опорно-двигательный аппарат, костно-мышечный корсет, дыхательная и сердечнососудистая системы. Кроме того, занятия танцем, требующие от учащихся напряжённых усилий и сообразительности, повышают их трудолюбие, трудоспособность, закаляют волю и характер детей, дисциплинируют их, способствуют всестороннему развитию личности. Дети получают огромное удовольствие от свободных и лёгких движений, от сочетания музыки с пластикой своего тела, жеста и мимики. Сколько радости и положительных эмоций доставляет им танец!
Данная программа по современной хореографии носит адаптированный характер. Она разработана для двух возрастных категорий. Дети распределяются на следующие возрастные группы – 1) 3-4 год, 2) 5-6 лет, 3) 6-7 лет.
Для занятий танцами принимаются все желающие дети. Особых требований нет, главное желание.
На данном уровне обучения проходит ознакомление детей с основами музыкальной ритмики и танцевальной грамоты. Так же ведётся индивидуальная работа по исправлению, имеющихся недостатков (неправильная осанка, сколиоз, лордоз, плоско-вальгусная постановка стоп)
.Занятия состоят из основной и игровой частей, что является оптимальным для усвоения предлагаемой программы.
В одной группе должно быть не более 25 человек.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий: 1 академический час (45 минут) для старшей группы, 30 минут для средней группы и 15-20 минут для младшей группы.
1. 2. Цели и задачи
Цели:
- приобщение детей к хореографическому искусству
- физическое совершенствование личности средствами танца
- формирование навыков творческой деятельности
- раскрытие индивидуальности и пробуждение эмоциональной отзывчивости
Задачи:
Образовательные:
- изучить основы танца, ритмики, гимнастики
- научить умению слушать, воспринимать, оценивать музыку
- научить самостоятельно, отражать свои впечатления в практических музыкально-двигательных образах
- приобрести специальные хореографические навыки
Воспитательные:
1) сформировать у воспитанников эмоционально-ценностное отношение к действительности
3) воспитать личность, уважающую себя, осознающую свою ценность и признающую ценность другой личности, способную сделать правильный выбор в ситуациях нравственного выбора
4) воспитать трудолюбие и целеустремлённость
5) приучить к дисциплине
6) воспитать чуткость, внимательность к другим, чувство собственного достоинства
Развивающие:
- развитие психических процессов (мышление, внимание, воображение, фантазия)
- развитие физиологических способностей (выносливости, прыгучести, растяжки)
- общефизическое развитие
- 3. Формы проведения занятий
На занятиях сочетаются различные формы работы, в зависимости от поставленных целей и задач.
Формы обучения: групповые.
Виды уроков:
- учебный
- контрольный
- открытый урок (утренник)
- 4. Прогнозируемые результаты
По окончанию первого года обучения, учащиеся младшей группы должны знать:
- правила ориентации в пространстве (постановка детей в круг, полукруг, квадрат и т.д.)
- о роли центра и интервалов в танце
уметь:
3) различать музыкальный темп
4) повторять ритмический рисунок хлопками
5) ориентироваться в пространстве танцевального зала
6) исполнять выученные эпизоды и композиции
По окончанию первого года обучения, учащиеся старшей группы должны знать:
- правила исполнения изучаемых движений
- понятия о пространстве класса и правила ориентации в нём
уметь:
- контролировать работу всех частей тела: рук, ног, головы, корпуса
- согласовывать одновременно работу самых разнообразных групп мышц, участвующих в движениях танца
- сохранять устойчивость на «полупальцах»
- 5. Формы контроля и диагностики результатов
Этапы контроля:
1) Предварительный контроль – выявление знаний, умений, навыков в начале обучения для определения готовности детей.
Формы: просмотр.
2) Промежуточный контроль – диагностирование прочности усвоения учащимися программного материала.
Формы: контрольный урок.
3) Итоговый контроль – диагностирование уровня качества образованности и развития учащихся, в соответствии с поставленной целью, т.е. анализ знаний, умений, навыков и положительных изменений в развитии личностных качеств ребёнка.
Формы: творческий отчёт коллектива (утренники), концерты.
1. 6. Воспитательная деятельность
Процесс воспитания направлен на развитие жизнелюбивой, талантливой личности, готовой к созидательной, творческой, деятельности и нравственному поведению. Главным условием этого является создание в коллективе атмосферы взаимного доверия, доброжелательности, взаимовыручки, где ребёнок чувствует себя в безопасности и не испытывает ощущения своей никчёмности, умеет открыто выражать свои мысли без боязни насмешки, где поддерживается индивидуальность ребёнка, независимо от критериев успеваемости и физических возможностей.
1. 7. Работа с родителями
Задачи повышения качества учебно-воспитательного процесса и формирование творческой личности не могут быть разрешены без активного взаимодействия родителей и педагога. Отдельно, ни семья, ни учитель, не смогут обеспечить полноценного воспитания. Основной формой работы с родителями является родительское собрание. В начале года проводится родительское собрание, где рассказывается:
- о форме одежды
- о расписании занятий
- об основных требованиях педагога
- о концертной деятельности
- о приобретении и создании костюмов и инвентаря
- о задачах и планах на год.
А так же проводятся собрания в течение всего учебного года, по мере необходимости. Основные вопросы, которые затрагиваются на родительских собраниях:
- Необходимость понимания, что занятия детей танцами – это серьёзный труд, а не просто проведение времени.
- Уважительное отношение к занятиям ребёнка танцами. Нужно поощрять его выбор, поддерживать малыша.
- Контроль выполнения ребёнком домашних заданий.
- Родители должны адекватно смотреть на успехи ребёнка, реально оценивать ситуацию.
- Поддержка родителей в организации концертной деятельности и создании костюмов. Помощь в фото и видео-съёмке.
- Содержание деятельности
- 1. Младшая дошкольная возрастная группа (3-4 года)
- Вводный урок.
Практика:
– знакомство детей с учителем, классом, друг с другом
– правила техники безопасности
– требования к танцевальной форме, дисциплине
– знакомство с понятием «хореография»
– изучение построения и перестроения
– постановка корпуса
– различие правой и левой руки, ноги
– повороты вправо и влево
– музыкально-пространственные упражнения
2. Танцевальные движения.
Практика:
-шаги (шаг с вытянутого носка, с пятки)
– виды бега (лёгкий бег на «полупальцах», бег с высоко поднятыми коленями, «бег-захлёст»)
– упражнения на развитие всех групп мышц (наклоны, повороты, сочетания наклонов и поворотов)
– прыжки на месте и в продвижении
3. Партерная гимнастика.
Практика:
– упражнения для укрепления мышц спины ( «дельфин»)
– перекаты через спину
– подготовительные упражнения к растяжке
– подготовка к мостику
– упражнения «лягушка», «берёзка», «кошечка»
4. Постановочная работа.
Практика:
– разучивание танцевальных этюдов и композиций.
5. Репетиции.
Практика:
– просмотр
– работа над ошибками
6. Концертная деятельность.
Практика:
– выступление на утренниках
7. Итоговое занятие.
Практика:
– проверка знаний, умений и навыков в виде контрольного урока.
3. 2. Старшая дошкольная возрастная группа (5-7 лет)
1. Вводный урок.
Практика:
– знакомство детей с учителем, классом, друг с другом
– правила техники безопасности
– требования к танцевальной форме, дисциплине
– знакомство с понятием «хореография»
– изучение построения и перестроения
– постановка корпуса
– различие правой и левой руки, ноги
– повороты вправо и влево
– музыкально-пространственные упражнения
2. Танцевальные движения.
Практика:
– изучение движений ( «пружинка», «восьмёрка»)
– шаги с координацией рук, ног, головы, корпуса
– танцевальные подскоки, галоп
– виды бега (лёгкий бег на «полупальцах», бег с высоко поднятыми коленями, «бег-захлёст»)
– упражнения на развитие всех групп мышц (наклоны, повороты, сочетания наклонов и поворотов)
– прыжки на месте и в продвижении
3. Партерная гимнастика.
Практика:
– выполнение упражнений ( «складка», продольный и поперечный шпагат)
– прогибы и перегибы
– подготовка к упражнению «колесо»
4. Постановочная работа.
Практика:
– разучивание танцевальных этюдов и композиций и танцев
5. Репетиции.
Практика:
– просмотр
– работа над ошибками
6. Концертная деятельность.
Практика:
– выступление на утренниках
– участие в творческих мероприятиях детского сада
7. Итоговое занятие.
Практика:
– проверка знаний, умений и навыков в виде контрольного урока.
2. Методическое обеспечение
В основе работы с детьми лежат дидактические принципы: доступность и наглядность. Связь учебного материала и интересов детей очень важна, так как при этом благотворно и активно развиваются творческие способности детей. Также очень важна связь педагога с семьями учеников, их взаимодействие и взаимопомощь.
Всё, начиная с вводного урока и до концерта, подчинено:
– идейно-нравственному и художественному воспитанию ребёнка
– созданию интересного творческого детского коллектива.
Тренаж, репетиции, постоянное и настойчивое повторение движений, для достижения лучшего качества их исполнения, воспитывают в каждом ребёнке: трудолюбие, выносливость, настойчивость аккуратность, дисциплинируют детей.
Эстетическая сторона воспитания позволяет привить малышам художественный вкус, музыкальность.
В возрасте от трёх до семи лет происходят очень важные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка.
Особенностями детей этого возраста являются:
- активность
- эмоциональность
- стремление к конкретной деятельности
– безграничное доверие взрослым (учителю).
В этом возрасте дети не умеют сосредотачивать внимание на определённом движении, нет настойчивости в работе. У них ещё недостаточно физических сил, мышцы слабы и не способны долго поддерживать тело в правильном положении. Однако мышечная система способна к интенсивному развитию за счёт достаточного количества нагрузки. Костная ткань отличается податливостью, гибкостью. Для детей этого возраста необходимы эмоциональные объяснения и разъяснения. C ними нужно играть в те или иные образы, чередуя танцевальную грамоту и игру.
Основными принципами освоения программы являются:
- от простого к сложному
- от медленного к быстрому
- посмотри и повтори
– осмысли и выполни.
Дети разучивают движения, повторяя их за учителем, развивая зрительное восприятие, умение считывать «па» с ходу, выполнять движения не глядя на соседа.
Пол воспитанников.
Процесс обучения проходит смешанным составом групп: мальчики и девочки.
Особенности преподавания.
В основе танца лежит музыка, её восприятие и эмоциональный отклик. По этому основным принципом танца является закон – от музыки к движению. Движение используется как средство более глубокого проникновения в музыкальное искусство. При прослушивании музыкального произведения, устанавливается его темп. Темп обусловлен содержанием и характером музыки.
Первая задача хореографа — научить детей воспринимать и передавать в движениях различные темпы музыки: быстрый темп – движения лёгкие и быстрые, медленный темп – мягкие и плавные.
Вторая задача – научиться сохранять устойчивость в темпе. Каждое движение должно исполняться в такт музыке, не опережая её и не задерживаясь.
Следующая задача – переключаться с одного темпа на другой.
Всё это учит хорошо владеть своим телом, чтобы заставить мышцы работать в определённом направлении, затрачивая на движение нужное количество энергии.
Двигательной основой для дошкольных групп являются следующие движения: ходьба, бег, подскоки, повороты, прыжки, простейшие «па», их сочетания и комбинации.
Непременным является изучение построений и перестроений: линия, колонна, круг, змейка, цепочка, движение парами и т.д.
Методика обучения.
1) Словесные методы:
– объяснение танцевального материала
2) Наглядные методы:
– личный показ педагога
– наблюдение за другими учащимися
3) Практические методы:
– исправление ошибок
– концертная деятельность
– примерка костюмов
3. Условия реализации образовательной программы
1. Материально-техническое обеспечение:
– наличие класса для занятий хореографией
– аудио-магнитофон
– костюмы для выступлений
2. Методическое обеспечение
– методическая литература
– наглядные пособия
– видеозаписи с учебным и танцевальным материалом
3. Кадровое обеспечение
– квалифицированный педагог со средним специальным или высшим образованием
– концертмейстер (по необходимости)
4 Список литературы
- Барышникова Т.А. «Азбука хореографии», М., 2001
- Бобкова Д.Е. «Волшебная сила танца», Самара, 2005
- Васильева Т.И. «Тому, кто хочет учиться балету», М., ГИТИС, 1994
- Загорц М.И. «Танцы», М.» ИЖИЦА», 2003
- Костравицкая В.П. «Школа классического танца», Л. «Искусство», 1976
- Котельникова Е.Г. «Биомеханика хореографических упражнений», Л.» Искусство», 1980
- Пуртова Т.В.., Беликова А.Н. «Учите детей танцевать», М., 2003
- Телегин А.А. «Ритмика и танец», Самара, 1992
- Франко Т., Лившиц И. «Методическое пособие по ритмике», М., 1987
- Шереметьевская Н. «Танец на эстраде», Л.» Искусство», 1985
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
Образовательная программа Современный танец – PDF
Пояснительная записка
Пояснительная записка С древних времен танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Веками создавались формы народного танца, которые кровно связаны с жизнью наряда, его
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Современный танец является прекрасным средством гармоничного развития личности ребенка, его двигательных способностей, повышения уровня физической подготовленности. Занятия проводятся
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа «Хореографическое искусство» ознакомительного уровня, художественной направленности, очной формы обучения, для обучающихся 7-15 лет; первый год обучения
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы художественная. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дополнительного образования относится создание
ПодробнееВозрастная группа детей 4-6 лет.
Возрастная группа детей 4-6 лет. Английский язык на данном уровне большое количество игровых элементов и упражнений. Дети учатся основам английского языка: здороваться и прощаться, представляться и спрашивать
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Солнечный мир танца», далее Программа, разработана в соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации» N 7-ФЗ от
ПодробнееАнсамбль эстрадного танца «Бумеранг»
Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский городской центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Танец это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Танец это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Направленность: Образовательная программа направлена
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Нормативно-правовая база для составления программы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки от 29 августа 2013 г.
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года 273-ФЗ, в соответствии с Письмом МО и Н РФ от 11.12.
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа по мужскому народнохарактерному танцу «Добры молодцы» разработана специально для ЦИ «Эдельвейс» и является составной частью комплексной
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Программа кружка «Танцевальный флешмоб» предназначена для детей дошкольного возраста 3-7 лет. Имеет физкультурно-спортивную направленность. Решает задачи физического воспитания детей
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В системе эстетического и физического воспитания подрастающего поколения значительная роль отводится танцу. Выплеснуть энергию, заполнить своѐ свободное время, раскрыть себя через
ПодробнееПрограмма секции «Гимнастика»
Программа секции «Гимнастика» Планируемые результаты К концу реализации программы по гимнастике дети должны: уметь правильно выполнять акробатические упражнения; запомнить последовательность упражнений
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Бальные танцы» – художественной направленности Искусство танца это одна из самых интересных, многоплановых и динамично прогрессирующих
ПодробнееПояснительная записка.
1 Пояснительная записка. Современный эстрадный танец отражает наш сегодняшний мир и его жизненный ритм, который постоянно меняется и деформируется с большой скоростью. Он требует повышенной чуткости, физической
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «МИР ТАНЦА» отражает художественную направленность и является модифицированной. Программа разработана на основе базовых
ПодробнееПояснительная записка 3
1 2 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка – Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность – Цель, задачи – Возраст обучающихся – Формы, режим занятий 4 – Ожидаемые результаты и способы определения
ПодробнееСреднесибирский 2015 Структура программы
Среднесибирский 015 Структура программы 1. Пояснительная записка.. Планируемые результаты 3. Календарно-тематический план 4. Содержание 5. Литература 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа кружка «Современный
ПодробнееI. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данное календарно тематическое планирование по кружку «Танцевальная капель» составлено основываясь на разработки занятий во внеурочное время «Детский музыкальный театр», разработанной
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Работая над реализацией программного материала по конструированию и моделированию одежды, мы обучаем детей профессиональным навыкам изготовления одежды, формируем и развиваем у них
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа «Хип-хоп» группы 2 второго года обучения составлена на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей физкультурно-спортивной направленности «Хип-хоп».
Подробнее1. Пояснительная записка
1. Пояснительная записка Программа разработана на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 06 октября
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная образовательная программа относится к художественной направленности и предназначена для реализации на платной основе. Эта программа поможет детям познакомиться с таким интересным
Подробнее«Маленькая балерина» (группа мальчиков)
Рабочая программа для первого года обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Маленькая балерина» (группа мальчиков) Возраст учащихся: 6-7 лет Срок реализации: 1 год Разработчик
ПодробнееПояснительная записка.
Москва 014-015 учебный год Пояснительная записка. Образовательное и воспитательное значение занятий хореографией огромно. Занятия хореографией при их правильной организации развивают умственные способности
ПодробнееПрограмма учебного предмета «Гимнастика».
Аннотации к программам учебных предметов дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусства «Хореографическое искусство» срок освоения 4 года Программы учебных предметов являются
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемая рабочая программа рассчитана на обучение детей 7 10 лет. По содержанию программа относится к физкультурно-спортивному направлению, по степени авторства модифицированная,
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа танцевального клуба «Планета» на года обучения, художественно эстетической направленности предназначена для учащихся школы в танцевальном клубе «Планета» и реализуется
ПодробнееПояснительная записка
1 Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Танцевальная мозаика» разработана в соответствии с Положением о рабочей программе курсов внеурочной деятельности ФГОС НОО и ФГОС
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества,
ПодробнееРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА РИТМИКИ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Данная программа «Ритмика» составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ: программа «Ритмика и танец» -8 классы, утвержденная Министерством образования
ПодробнееПояснительная записка. «Ритмика»
УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2011-2012 учебный год Студии эстрадно-бального танца «Dance-baby» (Ритмика) Год обучения: 1 Возраст обучающихся: 6-7 лет Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу (понедельник,
ПодробнееХореографический кружок
МАОУ Масальская средняя общеобразовательная школа Согласовано: «/» [лл 2 0 {^/ Г. Заместитель директора по ВР /С.А.Закшаускене Утверждаю: «/» лиищ&я 2 0 Ц т. гора школы /Н.А.Емельянова Хореографический
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Песенкачудесенка» (эстрадный вокал для малышей) (далее – программа) имеет художественную направленность и реализуется
Подробнееdocplayer.ru
«Программа по хореографии дополнительного образования «В ритме танца»»
-10801353111500
ПРОГРАММА
Дополнительного образования
по современному танцу
-944880247650
Составитель: Ключникова Н.Д ., Педагог дополнительного образования
Руководителя объединения
-728345454025дополнительного образования
МОУ СОШ №12
2014-2015 год
1. Ф.И.О.
руководителя Ключникова Наталья Дмитриевна
2. Образование Высшие
3. Стаж работы 4года3месяца
4. Категория –
5. Название кружка, секции.
6. С какого года являетесь руководителем этого кружка, секции. 2014 года
7. Возраст учащихся, занимающихся в кружке, секции. (класс) От 7 до 17 лет
8. Наличие программы. Программа «»
Нижневартовск 2015
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе, которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу.
Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму, окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем, создает новую пластику. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению. «Современный танец – это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Современный танец убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх перед незнакомым.»
Древняя индийская мудрость гласит: танец – это искусство, приносящее человеку здоровье.
1.1.Актуальность исследования:
schoolfiles.net
Рабочая программа на 2 года обучения по программе “Современные танцы”
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 456
Колпинского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № ____ от __________ | Утверждаю Директор ГБОУ СОШ №456 ____________ Гришина Л.А. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ –
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Современные танцы
Возраст детей – 12-13 лет
Срок обучения 2 год
Автор-составитель:
Аверкиева Анжелика Денисовна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2014
- Пояснительная записка
Современные танцы – это танцевальное направление, состоящее из движений взятых со многих стилей (R’n’b,джаз-модерн , хип-хоп и другие). Создано для того, что бы человек мог достичь уровня универсального танцора и чувствовал себя свободно, танцуя под любую музыку. Программа включает в себя систему комплексов и упражнений популярного танца хип-хоп ,rnb, dance mix (базовые навыки современной хореографии). Упражнение выполняются под музыку, направлены на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействуют оздоровлению различных систем организма ребенка. В ходе тренировки упражняются крупные мышечные группы, совершенствуется осанка, вырабатывается грациозность и координирование движений.
Программа «Современный танец» по содержательной, тематической направленности является художественной, по функциональному предназначению – досуговой, по форме организации – кружковой, по времени реализации – двухгодичной. Программой предусмотрено участие в школьных концертах, различных фестивалях и конкурсах.
Актуальность программы «Современный танец» заключается в систематизации принципов работы с воспитанниками студии в данном направлении. Современное танцевальное искусство среди подростков в России по большей части формировалось на улице (например, направления «стрит-джаз», «брей-данс», «хип-хоп» и т.д.), и реализовать их потребности и способности на «законном основании» задача педагога. Получив возможность осваивать импровизации, подросток избавляется от физических и психологических зажимов, у него изменяются движенческие привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные движения, он получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики.
Художественно направленность данной программы прослеживается в том, что изучение воспитанниками современного танца, проходит неразрывно с изучением истории современного хореографического искусства, знакомства с постановками современных балетмейстеров и мировой музыкальной культуры. Средствами этих занятий у детей формируются творческие способности в опоре на эстетическое сознание: эстетических эмоций, чувств, интереса, вкуса, потребностей, представлений о красоте движений, звука, формы, цвета.
Новизна программы состоит в том, что в отличие от типовых данная программа направлена не только на разучивание хореографических композиций, но и на интеграцию танцевального искусства, для чего в программу включены занятия по вырабатыванию пластики тела, основам обучения дыханию в хореографии, развитию способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце под современную музыку.
Цель: формирование у подростков вкуса и системы ценностей в восприятии современной культуры, ознакомление воспитанников с различными стилями исполнения современного танца.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить воспитанников с истоками современного танца, различных течений.
- Познакомить с особенностями ритмического строения музыки.
- Обучить технике RnB, хип-хопа, диско
- Обучить основам свободной импровизации.
Развивающие:
- Развить творческую индивидуальность воспитанников.
- Развить физическую выносливость, силу духа.
- Развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти и музыкальности
- Приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений
Воспитательные:
- Воспитать умение распознавать «прекрасное» и «безобразное» в общем потоке современной индустрии;
- Привить навыки бытовой и сценической культуры.
- Воспитать умение передавать стиль и манеру исполнения различных течений, создавать яркие сценические образы.
- Воспитать чувство коллективизма.
Программа рассчитана на два года обучения для детей с 12 до 13 лет.
Форма и режим занятий
Занятия разнообразны по форме и содержанию. Формы обучения ориентированы на инновационные технологии в мире танцевальной аэробики:
- коммуникативно-направленная групповая работа (танцевальная, силовая, смешанная)
- танцевальные баттлы
- творческие занятия по составлению сольных, дуэтных, групповых композиций, подготовка номеров для выступлений.
- Импровизация
Занятия проводятся 2раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Результаты обучающихся по программе «Современный танец»
1 год обучения:
- Уметь считать под любой темп музыки счёт (1,2,3,4,5,6,7,8)
- Придумывать танцевальные связки под любой стиль музыки
- Импровизировать на заданную тему, применяя движения, изученные в течение года.
2 год обучения:
- Учащиеся должны уметь работать в группах по 3-4 чел, обучать эту группу связкам данные педагогом под музыку
- Садиться на 3 шпагата (продольный на правую и левую ногу, и поперечный)
- Уметь сочинять танец под музыку разного характера
Учащиеся должны знать:
- принципы здорового образа жизни;
- танцевальные направления хип-хоп, rnb, диско;
- стили и разновидности техники исполнения и принципа движения тела и исполнять их под музыкальное сопровождение;
- изученные базовые шаги различных стилей
- изученные комбинации и композиции, групповые постановки;
- комплекс упражнений по стретчингу;
- упражнения на развитие гибкости и силы, а также с использованием оборудования для аэробики (гимнастические ковры).
Учащиеся должны уметь:
- слышать музыку, и ритм;
- исполнять движения в соответствии с характером стиля танца;
- выполнять базовые танцевальные шаги под музыкальное сопровождение;
- двигаться грациозно и красиво, выполнять стилизованные хореографические движения танцевальных стилей современного танца;
- выступать командой, дуэтом, соло в соответствии с выученными композициями;
- выполнять комплекс упражнений по стретчингу на гимнастических коврах.
Способы определения результативности обучающихся
- Для оценки уровня обученности проводится текущий и итоговый контроль обучаемых на зачетах и итоговых занятиях.
- Учащиеся получают задания на составление соло, дуэта и коллективного танца.
- Проводятся танцевальные «баттлы» (обучающиеся соревнуются между собой в умении импровизировать под музыку определенного стиля).
- выступления в школе, на праздниках, фестивалях, конкурсах.
Формы подведения итогов
Результатом совместной деятельности учащихся могут быть выступления на школьных концертах и праздниках, также организация школьной команды для выступлений в городских, областных и региональных конкурсах по направлению хип-хоп , rnb ,диско.
- Учебно-тематический план группы
1 года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1.История возникновения современного танца, основные стили. | |||
Вводное занятие: инструктаж по охране труда, правила как вести себя на занятиях. Введение в образовательную программу: цели, задачи, режим занятий. | 2 | ||
1. хип-хоп 2. Rnb 3. диско | 4 | 26 | |
2.Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений современного танца. | |||
1. «Изоляция» 2. «Оппозиция» 3. «Противодвижение» | 4 | 26 | |
3.Композиции современного танца. | |||
1.хип-хоп 2.Rnb 3.Диско | 2 | 28 | |
4.Стретчинг | |||
1. Упражнения на гибкость. 2. Упражнения на растягивание. | 2 | 14 | |
5.Общая физическая подготовка. | |||
1. Упражнения на развитие силовых качеств. 2. Упражнения на развитие выносливости. | 2 | 12 | |
6.Итоговые занятия, концертные выступления | |||
1.отчётные концерты 2 раза в год 2. Доклады 3. итоговый экзамен | 2 | 18 | |
Всего часов: | 18 | 126 | |
ИТОГО: | 144 |
2 года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | |
Теория | практика | ||
1.Вводное занятие: | |||
1.Набор в группу, инструктаж по охране труда. 2. Введение в образовательную программу: цели, задачи, режим занятий. | 2 | ||
2 История возникновения современного танца, основные стили. | |||
Стили «современных танцев». 1. хип-хоп 2. rnb 3. dance mix 4. джаз модерн 5. club dance 6. Диско | 4 | 32 | |
3.Принципы движений современных танцев. | |||
1. «Изоляция» 2. «Оппозиция» 3. «Противодвижение» 4. «Мультипликация» | 2 | 14 | |
4. Композиции современных танцев. | |||
1. хип-хоп 2. rnb 3. dance mix 4. джаз модерн 5. club dance 6. Диско | 4 | 26 | |
5.Стретчинг | |||
1. Упражнения на гибкость. 2 Упражнения на растягивание | 2 | 14 | |
6.Общая физическая подготовка. . | |||
1. Упражнения на развитие силовых качеств. 2. Упражнения на развитие выносливости | 2 | 12 | |
7.Итоговые уроки, зачеты, выступления. | |||
1.Отчётные концерты 2 раза в год 2. Доклады 3.Сдача современного танца | 2 | 18 | |
Всего часов: | 18 | 126 | |
ИТОГО: | 144 |
- Содержание программы группы 1 года обучения
Тема №1 История возникновения современного танца, основные стили.
Инструктаж по охране труда, введение в образовательную программу «Современный танец»
На вводном занятии происходит знакомство с группой, сбор сведений о каждом учащемся, выбор старосты.
Проводится инструктаж по охране труда: правила поведения на занятиях, во время занятий и выполнения упражнений, безопасные подходы и выходы к месту занятий, правила поведения при возникновении экстремальных ситуаций.
Устанавливаются цель и задачи обучения по дисциплине «Современный танец» развитие личности к познанию и творчеству. Развитие физических, нравственных, духовных сил, гибкости и выносливости. Обучение танцевальным стилям.
Устанавливается режим занятий по программе «Современный танец».
2
Теоретическое занятие:
1.Рассказать об истории современного танца
2.история известной балерины Айседоре Дункан
3.появление стилей современного танца
4. История об уличных танцах (фото и видео материалы )
Практические занятия:
Все практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение, каждый стиль рассматривается отдельно, начиная с танцевальной разминки, изучения основных базовых элементов стиля, принципов движения, заканчивая составлением, изучением и отработкой композиции по изучаемому стилю.
1. Хип-Хоп –самыми основными базовыми движениями, являющимися фундаментом Хип-хопа являются – раскачивание корпуса («качи») и шаги («степы»). То есть, это динамичная и четкая работа корпуса и ног.
2. RNB- это модный клубный танец, исполняемый под музыку ритм-энд-блюз, а так же одно самых популярных направлений современных танцев, которое совместило в себе элементы блюза, хип-хопа и фанка.
3. Диско – это танцевальное направление, зародившееся в Нью-Йорке в 1974г. Танец сопровождается динамичной музыкой и быстрым темпом. Во время этого быстрого музыкального темпа соединяются движения руками, ногами, а так же акробатическими элементами.
2. Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений современного танца.
Практические занятия с музыкальным сопровождением. Учащиеся отрабатывают данный вид движения, согласовывая с музыкой.
1. «Изоляция»-движение, осуществляемое одной частью тела в одном суставе при неподвижном положении другой.
2. «Оппозиция»-движение, намеренно нарушающее прямую линию с целью противопоставления одной части тела другой.
3. «Противодвижение»-(вариант оппозиции) – движение одной части тела навстречу другой.
3. Композиции современного танца .
Практический раздел подразумевает занятия, на которых учащиеся изучают композиции различных стилей современного танца в сольном, дуэтном или командном исполнении. Таким образом, совершенствуясь в полученных знаниях, отрабатывают пройденный материал.
4. Стретчинг.
Для проведения практических занятий по данной теме используются гимнастические ковры.
1. Упражнения на гибкость.
Основной набор упражнений: «складочка», «бабочка», «рыбка», «мостик», перекаты на спине, «крабик».
2. Упражнения на растягивание. Основной набор упражнений: выпады; шпагаты: продольный левый, продольный правый, поперечный, «захват ноги», «мах в кольцо».
5. Общая физическая подготовка.
Практические занятия проходят способами круговой тренировки, а также «линиями».
1. Упражнения на развитие силовых качеств.
Основной набор упражнений: подтягивания, отжимания, приседания.
2. Упражнения на развитие выносливости.
Основной набор упражнений: бег, прыжки, подвижные игры.
6. Итоговые занятия, зачеты, выступления.
Учащиеся на итоговых уроках показывают уровень знания выученных движений и композиций.
В процессе обучения учащиеся получают задания для зачета по пройденной теме — составление композиций определенного стиля и исполнение под музыку.
Также проводятся танцевальные «баттлы» и различные выступления, соревнования.
Содержание программы группы
2 года обучения
1 Вводное занятие.
Набор в группу, инструктаж по охране труда, введение в образовательную программу «Современный танец»
На вводном занятии происходит знакомство с группой , сбор сведений о каждом учащемся, выбор старосты.
Проводится инструктаж по охране труда: правила поведения на занятиях, во время занятий и выполнения упражнений, безопасные подходы и выходы к месту занятий, правила поведения при возникновении экстремальных ситуаций.
Устанавливаются цель и задачи обучения по дисциплине «Современный танец» развитие личности к познанию и творчеству. Развитие физических, нравственных, духовных сил, гибкости и выносливости. Обучение танцевальным стилям.
Устанавливается режим занятий по программе «Современный танец».
2 История возникновения современного танца, основные стили.
Теоретическое занятие:
- История стиля хип –хоп ,RNB,Диско и др.
- Истории великих танцоров и хореографов по современному стилю хип-хоп и др.
- Музыка к каждому стилю современного танца
Практические занятия:
Все практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение, каждый стиль рассматривается отдельно, начиная с танцевальной разминки, изучения основных базовых элементов стиля, принципов движения, заканчивая составлением, изучением и отработкой композиции по изучаемому стилю.
1. Хип-Хоп – самыми основными базовыми движениями, являющимися фундаментом Хип-хопа являются – раскачивание корпуса («качи») и шаги («степы»). То есть, это динамичная и четкая работа корпуса и ног.
2. RNB- это модный клубный танец, исполняемый под музыку ритм-энд-блюз, а так же одно самых популярных направлений современных танцев, которое совместило в себе элементы блюза, хип-хопа и фанка.
3. Диско – это танцевальное направление, зародившееся в Нью-Йорке в 1974г. Танец сопровождается динамичной музыкой и быстрым темпом. Во время этого быстрого музыкального темпа соединяются движения руками, ногами, а так же акробатическими элементами.
4. Джаз модерн – этот танец не скован жесткими рамками и правилами – фантазия танцора находится в свободном полете, а движения и музыка, эмоции и душа органично слились воедино, рождая новые шедевры, которые просто захватывают дух. Имя этому танцу – джаз.
5.Club Dance – клубные танцы – это движения и замки из локинга, прыжки из «хауса», шейки и «качи» из хип – хопа, пластика и эксцентричность вакинга, элементы джаза, мажорность и настроение из фанка.
6.Зумба- направление фитнеса – некий симбиоз аэробики и латиноамериканских танцев. Имя этому новому направлению его изобретатель дал такое же яркое и неординарное – зумба (zumba).
3. Принципы движений современных танцев.
Практические занятия с музыкальным сопровождением. Учащиеся отрабатывают данный вид движения, согласовывая с музыкой.
1. «Изоляция»-движение, осуществляемое одной частью тела в одном суставе при неподвижном положении другой.
2. «Оппозиция»-движение, намеренно нарушающее прямую линию с целью противопоставления одной части тела другой.
3. «Противодвижение»-(вариант оппозиции) – движение одной части тела навстречу другой.
4. «Мультипликация»- одно движение, раскладывающееся на множество составляющих за одну ритмическую единицу.
4. Композиции современных танцев .
Практический раздел подразумевает занятия, на которых учащиеся изучают композиции различных стилей современного танца в сольном, дуэтном или командном исполнении. Таким образом, совершенствуясь в полученных знаниях, отрабатывают пройденный материал.
5. Стретчинг.
Для проведения практических занятий по данной теме используются гимнастические ковры.
1. Упражнения на гибкость. Основной набор упражнений: «складочка», «бабочка», «рыбка», «мостик», перекаты на спине, «крабик».
2. Упражнения на растягивание. Основной набор упражнений: выпады; шпагаты: продольный левый, продольный правый, поперечный, «захват ноги», «мах в кольцо».
6. Общая физическая подготовка.
Практические занятия проходят способами круговой тренировки, а также «линиями».
1. Упражнения на развитие силовых качеств. Основной набор упражнений: подтягивания, отжимания, приседания.
2. Упражнения на развитие выносливости. Основной набор упражнений: бег, прыжки, подвижные игры.
7. Итоговые занятия, зачеты, выступления.
Учащиеся на итоговых уроках показывают уровень знания выученных движений и композиций.
В процессе обучения учащиеся получают здания для зачета по пройденной теме — составление композиций определенного стиля и исполнение под музыку.
Также проводятся танцевальные «баттлы» и различные выступления, соревнования.
- Методическое обеспечение образовательной программы
№ п/п | Раздел или тема программы | Формы занятии | Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1. | История возникновения современного танца, основные стили. | Лекция | Словесный,объяснительно- иллюстративный, фронтальный. | Доклад, фотографии и видео материалы. Видеомагнитофон , мультимедийный проектор | Опрос |
2. | Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений современного танца. | Традиционное занятие | Словесный, практический | Доклад Магнитофон ,просторный зал | Опрос, импровизация |
3. | Композиции современного танца. | Традиционное занятие | Словесный, наглядный, практический | Магнитофон ,просторный зал | Показ изученного материала под счёт |
4. | Стретчинг. | Традиционное занятие | Словесный, практический | Станки, гимнастические коврики, просторный зал ,магнитофон | Показ изученного материала под счёт |
5. | Общая физ подготовка. | Традиционное занятие | Словесный, практический | Просторный зал ,магнитофон | Опрос, показ изученного материала под счёт |
6. | Итоговые занятия, концертные выступления | Торжественное занятие ,концерт | Словесный Репродуктивный, исследовательский | Концертный зал ,магнитофон, костюмы, декорации, микрофоны, грим, зеркала | Отчётный концерт |
Материально-техническое обеспечение программы
1. Светлый просторный зал.
2. Музыкальный центр
3.CD диски , USB флешки
4. Ленточки гимнастические , зонтики , обручи
5. гимнастические коврики
6. костюмы
- Список используемой литературы
- Блок Л.Д. “Классический танец: история и современность” 1987г.
- Добротворская К. А. Айседора Дункан и театральная культура эпохи модерна.
- Дункан А. Танец будущего. // Моя жизнь. – Киев, 1994
- Сидоров В. Современный танец
- Эльш Н. Образы танца
Рекомендуемая литература (дополнительная)
- Dance magazine (Нью-Йорк). Специальный выпуск памяти Марты Грэхем
- Диниц Е. В. Джазовые танцы. Танцуют все
- Загорц М. Танцы. – М.: Ижица, 2003
- Оберцаухер-Шюллер Г. Пластика тела и духовная жизнь человека
Рекомендуемые видео, кино для обучающихся
- «FIVE DANCES BY MARTHA GRAHAM». Video classics., 1995 Philips Produces
- Серия DANCE VIDEO – видеосъемки Чемпионатов России, Европы и Мира по всем танцевальным направлениям. Издательский дом Фонда «Здоровье Культура Спорт»
- Серия DANCE VIDEO – обучающие видеокассеты по всем направлениям современного танца. Издательский дом Фонда «Здоровье Культура Спорт»
- Фильм Шаг вперёд 1,2,3,4,5 (про современный стиль танца)
Рекомендуемые ссылки и сайты
- Интернет сайт www.modern-dance.ru
- http://www.alliance.zp.ua/
- http://www.idance.ru/
- http://www.eurodancehits.com/
- http://www.streetlife.ru/
nsportal.ru