Программа фгос ритмика – Рабочая программа по ритмике 1-4 класс ФГОС НОО

Рабочая программа «Ритмика», ФГОС

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебным планом МБОУ «СОШ №110 им. А.С. Пушкина» на 2016-2017 учебный год.

Программа является компонентом внеурочной деятельности, рассчитана в 1 классе на 33 часа, 1 час занятий в неделю. Срок реализации – один год.

Основная цель: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Основные задачи программы:

Укрепление здоровья: формирование правильной осанки, развитие опорно-двигательного аппарата, профилактика плоскостопия, совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;

Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые качества, координационные способности; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, развивать ручную умелость и мелкую моторику;

Развитие творческих и созидательных способностей: развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, воспитывать умение эмоционального выражения движений под музыку, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

 Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность искусства танца- как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия:

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила поведения в танц. Классе и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

Метапредметные универсальные учебные действия:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельноности.

Обучающиеся научатся:

работать с танцевальными движениями: танцевальному шагу, переменному шагу, боковому шагу, галопу, подскокам, припаданиям, шагу с притопом; импровизировать; работать в группе, в коллективе.; выступать перед публикой, зрителями; красивой, правильной, четкой, звучной речи как средству полноценного общения. Способности выполнения музыкально ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • необходимым сведениям о многообразии танцев особенностях танцев народов мира, народных танцев; танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты.

Содержание тем курса


 

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Творческая деятельность

Игровая деятельность

 

    Элементы ходьбы

    11

    3

    11

     

      Основные фигуры танца

      9

      3

      5

       

         Детские массовые танцы

        13

        7

        7

        Тематическое планирование

        № п/п/ № в разделе

        Наименование темы/раздела

        Количество часов

        Формы работы

        Элементы ходьбы (11 часов)

        1/1

        Что такое ритмика.

        1

        Игровая, познавательная

        2/2

        Ритмический рисунок.

        1

        Трудовая, игровая, познавательная

        3/3

        Элементы музыкальной грамоты.

        1

        Игровая, познавательная

        4/4

        Позиции, поклон, танцевальный шаг.

         

        Трудовая, игровая, познавательная

        5/5

        Ходьба с координацией рук, ног, приставным шагом.

        1

        Игровая, познавательная, творческая

        6/6

        Ходьба с остановкой на пятках, на носках.

        1

        Трудовая, игровая, познавательная

        7/7

        Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег.

        1

        Трудовая, игровая, познавательная

        8/8

        Ходьба с ускорением и замедлением темпа.

        1

        Игровая, познавательная, творческая

        9/9

        Ходьба с носка на пятку, пружинистым шагом, со сменой направления.

        1

        Игровая, познавательная, творческая

        10/10

        Ходьба с движением рук. Бег на носках мелкими шагами, с хлопками.

        1

        Игровая, познавательная, творческая

        11/11

        Отработка ритмико-гимнастических упражнений.

        1

        Игровая, познавательная, творческая

        Основные фигуры танца (9 часов)

        12-13/1-2

        Отработка ритмико-гимнастических упражнений.

        2

        Игровая, познавательная, творческая, парная

        14-15/3-4

        Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами.

        2

        Игровая, познавательная, творческая

        16-17/5-6

        Изучение основных фигур рисунка танца.

        2

        Игровая, познавательная, творческая, парная

        18-19/7-8

        Повторение и закрепление всего изученного материала.

        2

        Трудовая, игровая, познавательная

        20/9

        Танцевальный праздник.

        1

        Трудовая, игровая, познавательная

        Детские массовые танцы (13 часов)

        21-22/1-2

        Танцевальные стили. Занятие-знакомство. Изучение элементов танцев.

        2

        Игровая, познавательная, творческая, парная

        23-24/3-4

        Экспозиция и завязка детского массового танца «Капитошка»

        2

        Игровая, познавательная, творческая

        25-27/5-7

        Кульминация детского массового танца «Капитошка»

        3

        Игровая, познавательная, творческая, парная

        28-29/8-9

        Развязка детского массового танца «Капитошка»

        2

        Игровая, познавательная, творческая, парная

        30-31/10-11

        Разучивание элементов русских народных танцев

        2

        Игровая, познавательная, творческая, групповая

        32/12

        Повторение и закрепление всего изученного материала.

        1

        Игровая, познавательная, творческая, парная, групповая

        33/13

        Танцевальный праздник

        1

        Творческая, групповая

        Итого: 33 часа

        Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение рабочей программы:

        Литература

        Барышникова Т. «Азбука хореографии» (М.: Айрис Пресс, 1999)

        Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат» (М.: ТЦ Сфера, 2009)

        Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (С.П., 2000)

        Васильева Т. К. «Секрет танца» (С.П.: Диамант, 1997)

          Техническое обеспечение:

          1.Ноутбук

          2.Проектор

          3.Принтер

          4.Фотоаппарат

          5. Аудиоаппаратура

          Экранно – звуковые средства:

          USB носитель, музыкальный сборник: «Детские песни», «Барбарики», «Непоседы», «Семицветики», «Волшебники двора».

          xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Программа «Ритмика» 1-4 классы, ФГОС

          Рабочая программа

          по ритмике с элементами физической культуры для 1-4 классов

          Ритмика с элементами физкультуры входит в федеральный компонент базового учебного плана, внеурочная деятельность.

          Пояснительная записка

          Программа «Ритмика с элементами физкультуры » имеет спортивно-оздоровительную направленность.

          Предлагаемая система практических заданий позволит педагогу повысить физическую активность детей, а выполнение музыкальных игровых заданий увеличивает эффективность обучения школьников двигательным действиям на фоне оптимальной двигательной активности и повышения двигательного опыта.

          Актуальность данной программы состоит в биологически необходимом объеме движений для младших школьников, смене умственного процесса на физическую деятельность, снижения утомляемости учащихся и активизации малоподвижных учащихся.

          Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности школьника средствами танцевально-игровой гимнастики.

          Обучение по программе создает необходимый двига­тельный режим и положительный психологический на­строй. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

          Исходя из целей программы предусматривается реше­ние следующих основных задач для детей 7-10 лет.

          1. Укрепление здоровья:

          способствовать оптимизации роста и развития опор­но-двигательного аппарата;

          формировать правильную осанку;

          содействовать профилактике плоскостопия;

          содействовать развитию и функциональному совер­шенствованию органов дыхания, кровообращения, сердеч­но-сосудистой и нервной систем организма.

          2 Совершенствование психомоторных способностей школьников:

          развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

          содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

          формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и тан­цев.

          3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся развивать мышление, воображение, находчивость и по­знавательную активность, расширять кругозор;

          формировать навыки самостоятельного выражения дви­жений под музыку;

          воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;

          развивать лидерство, инициативу, чувство товарищест­ва, взаимопомощи и трудолюбия.

          Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является групповой. Наряду с групповым осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к детям.

          Продолжительность занятий – 40 минут.

          Ожидаемый результат:

          По окончании изучения программы дети должны

          Знать назначение музыкальных игр и уметь их использовать в активном отдыхе

          Уметь организовывать музыкальные игры среди детей

          Способы определения результативности программы:

          Диагностика проводимая в конце года в виде педагогического наблюдения

          Снижение заболеваемости и повышение уровня физической активности детей

          Программа «Физкультура с элементами ритмики» делится на разделы:

          • ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

            ИГРОРИТМИКА.

            ИГРОГИМНАСТИКА

            ИГРОТАНЦЫ.

            ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

            ИГРОПЛАСТИКА.

            МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО РИТМИКЕ

            ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ

            КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.

            Каждый раздел программы включает следующие виды упражнений:

            1.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой. Игры-потешки. Выполнение фигурок из пальцев.

            2..ИГРОРИТМИКА. Специальные упражнения для со­гласования движений с музыкой.

            Хлопки в такт музыки. Ходьба под счет. Акцен­тированная ходьба.. Движения руками в различном темпе. Различие динамики звука «громко — тихо». Выполнение упражнений под музыку.

            3.ИГРОГИМНАСТИКА.

            3.1. Строевые упражнения. Построение в шеренгу и в колонну по команде. Передвижение в сцеплении. Постро­ение в круг и передвижения по кругу в различных на­правлениях за педагогом. Построение врассыпную, бег врассыпную. Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам.

            3.2. Общеразвивающие упражнения.

            Упражнения без предмета. Основные движения туловищем и головой. Комплексы общеразвивающих упражнений.

            Упражнения с предметами. Упражнения с мячами, обручами, прыгалками.

            3.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положения рук, ног.

            Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнения на осанку, стоя спиной к опоре. Имитаци­онные, образные упражнения.

            4.ИГРОТАНЦЫ.

            4.1. Хореографические упражнения. Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. Стойка руки на пояс и за спину. Свободные, плавные движения руками. Комбинации хореографических упражнений.

            4.2. Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках, полу­присед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружин­ные полуприседы. Приставной шаг в сторону. Шаг с не­большим подскоком. Комбинации из танцевальных шагов.

            4.3. Ритмические танцы «Шарики», «Если весело живется», «Танец утят», «Кузнечик».

            5.ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

            Специальные композиции и комплексы упражнений: «Точка», «Чунга- Чанга», «Лягушка», «Я танцую», «Чебурашка».

            6.ИГРОПЛАСТИКА. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игро­вых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

            7. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО РИТМИКЕ: «Найди свое место», «Нитка — иголка», «Попрыгунчики-воробышки», «Мы — веселые ребята», «Цапля и лягушки», «У медведя во бору», «Водяной».

            Подвижные и образные игры для строевых и общеразвивающих уп­ражнений.

            8.ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ «На лесной опушке», «Пу­тешествие по станциям», «Путешествие в морское царст­во — подводное государство», «В гости к Чебурашке», «Поход в зоопарк», «Конкурс танца».

            9. КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА. Музыкально-твор­ческие игры «Кто я?», «Море волнуется». Специальные задания. «Создай образ», «Импровизация под песню».

            Основное содержание

            1-4 классы 144 часов

            Распределение учебного времени на различные виды программного материала при одноразовых занятиях в неделю

            Вид программного материала

            Количество часов. Класс

            1класс

            2класс

            3класс

            4 класс

            1

            Ведение в программу

            1

            1

            1

            1

            2

            Пальчиковая гимнастика

            5

               

            3

            Игроритмика

            6

            8

            8

            8

            4

            Игрогимнастика

            6

            8

            8

            8

            5

            Игротанцы

            7

            8

            7

            7

            6

            Танцевально-ритмическая гимнастика

             

            6

            4

            4

            7

            Игропластика

              

            4

            2

            8

            Музыкально-ритмическая гимнастика

            3

               

            9

            Игры-путешествия

            4

            3

              

            10

            Креативная гимнастика

              

            2

            4

             

            Итоговое занятие

            1

            1

            1

            1

             

            Итого:

            33 35 35 35

            Рекомендации:

            Использовать на занятиях современное музыкальное оборудование (магнитофон).

            Оборудовать танцевальный зал – спортивным инвентарем для каждого ребенка (обручи, скакалки, мячи).

            К уровню физической нагрузки для каждого ребенка подходить индивидуально.

            Список литературы:

            Шукшина З. Ритмика. - М., 2006.

            Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. - М., АСКО 2002.

            Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей: ИКТЦ «Лада», Гамма Пресс 2005

            Матвеев А.П Физическая культура: Учеб. для 1  кл.  — М., 2010

            Лисицкая Т.С., Ростовцева М.Ю., Ширковец Е.А. Ритмическая гимнастика. Методика и физиологическое воздействие.-М., ВЛАДОС, 2005.

            Кузнецова Т.Е. Музыкальные игры. / Физкультура в школе.- 8, 2003.

            Жуков М.Н Подвижные игры — М.: «Академия», 2005.

            Гурвич Л.Б.Работа воспитателя в группе продленного дня (1-3 классы) —М.:«Просвещение» 2008.

              Автор и составитель программы Мишустин Виктор Викторович

              xn--j1ahfl.xn--p1ai

              Рабочая программа "Ритмика" - начальные классы, уроки

              МБОУ «Кэнтикская средняя общеобразовательная школа имени Н.К. Седалищева-Дьуегэ Ааныстыырова» муниципального района Верхневилюйский улус (район)

              рассмотрено Согласовано Заместитель директора по УР Директор МБОУ

              «Кэнтикская СОШ»

              _____________/Николаева В.В/ ___________/АстановаО.В/

              “___”________20___г “___”________20___г

              «Ритмика»

              Составила; Учитель Усова Н.П

              2017-18 учебный год

              Образовательная программа "Ритмика"

              Пояснительная записка.

              Организация уроков ритмики для учащихся начальных классов в общеобразовательной школе ставит своей целью способствовать музыкально эстетическому развитию учащихся, привить основные навыки, слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание.
              Основными задачами уроков являются: приобщение детей к музыке, обучение их воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как метроритм, динамика, темп.  Усваивать  несложные музыкальные ритмы, развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, совершенствовать музыкально – эстетические  чувства. Эти задачи решаются через овладение учащимися разнообразными формами движения: выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, прыжков, поскоков, гимнастических и танцевальных упражнений, которые в свою очередь положительно влияют на физическое развитие детей и координацию движений.

              Программа дана по четырем годам обучения. На каждый год предлагается определенный минимум знаний, умений и навыков по трем разделам:

              1. Азбука музыкального движения (АМД)

              2. Элементы ритмической гимнастики (ЭРГ)

              3. Танцевальные движения и танцы (ТД и Т) 

              4. Элементы классического танца (ЭКТ) вводится в третьем и четвертом классе

              Хотя программа разделена на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться и исполняться элементы из разных разделов.
              Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, которые должны получить дети в процессе занятий: некоторые знания по музыкальной грамоте, хореографии, хореографической терминологии. В практическую часть входит перечень умений и навыков. На уроке ритмики учитель определяет форму одежды, напоминает о правилах поведения, о правилах по технике безопасности при выполнении определенных движений.

              Раздел «Азбука музыкального движения» включает выполнение простейших танцевальных ходов в соответствии с музыкальным ритмом, перестроение в геометрические (танцевальные) фигуры для свободной ориентировки детей в пространстве.
              Раздел «Элементы ритмической гимнастики» включены упражнения способствующие физическому развитию детей, укреплению мышц, подвижности суставов, гибкости позвоночника. Выполнение физических упражнений под музыку развивает музыкальное восприятие.
              Раздел «Элементы классического танца» включает изучение основных позиций и движение классического танца. Эти упражнения способствуют гармоничному развитию тела, культуре движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают познакомиться с основными правилами хореографии.
              Раздел «Танцевальные движения и танцы» включает изучение детских массовых  танцев и движений к ним. Детские массовые танцы дают возможность детям  приобрести навыки общения с партнером. В соответствии с изменением запросов самих детей, явлений окружающей жизни, и, наконец, с потребностью все время вносить в свою работу новое, свежее, в раздел «Танцевальные движения и танцы» включить несколько танцев разработанных самостоятельно, ориентируясь на возможность учащихся. Основная форма урока ритмики – это тренинг, то есть повторение из урока в урок изученных упражнений. Для лучшего эмоционального настроя детей можно использовать игры – миниатюры, шуточные соревнования. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе. Теоретические сведения даются по ходу урока. Класс занимается 1 час в неделю, 34 часа в год. Форма подведения итогов – открытый урок - концерт для родителей.  

              Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний. Длительное изучение, проработка небольшого количества материала (движений) дает возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явиться прочным фундаментом знаний. Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений.
              К концу 4 года ученики должны приобрести не только музыкально-танцевальные знания и навыки, но и навыки нравственного поведения и отношения к товарищам.     Легко и точно исполнять движения под музыку сохраняя танцевальную осанку.     

              Учебно-тематический план 1 года обучения

              НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ

              Количество часов

              Всего

              В том числе

              Теория

              Практика

              АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

              1. Вводное занятие. Правила техники безопасности. Беседы об искусстве.

              2.  Характер музыки. Строение. Прослушивание и просмотр видео записей.

              3. Построение и перестроение. Точки зала.

              4. Ритмические упражнения с музыкальным заданием.

              5. Итоговый урок. 

               

              1

              1

              3
              3

              1

               

              0,5

              0,5

              1
              0,5

              -

               

              0,5

              0,5

              2
              2,5

              1

               

              9

              2,5

              6,5

              ЭЛЕМЕНТЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

              1. Элементарные знания по анатомии человека.

              2. Постановка корпуса. Позиции ног:1,3,6 (условно)

              3. Партерный экзерсис.

              4. Итоговый урок.

               

              1

              1

              5
              1

               

               

              0,5

              0,5

              1,5
              -

               

               

              0,5

              0,5

              3,5
              1

               

               

              8

              2,5

              5,5

              ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И ТАНЦЫ

              1. Виды народных танцев. Просмотр видео записей.

              2. Понятие об интервалах, о движении по ходу танца, против хода танца. Понятие об ансамбле.

              3. Постановка корпуса, рук, ног. Упражнение для постановки рук на поясе. Основные танцевальные движения.

              4. Постановочная работа над танцами: «Приглашение», «Вальс дружбы».

              5. Итоговый урок.

               

              1

              1

               

              8

               

              6

              1

               

              0,5

              0,5

               

              1

               

              -

               

              0,5

              0,5

               

              7

               

              5

              1

               

              16

              3

              13

              ИТОГО ЗА ГОД:

              33

              8

              25

               1. Азбука музыкального движения.
              Теория. Вводное занятие.  Музыкальная грамота. Характер музыки. Темп: быстро, медленно, умеренно. Строение (вступление, окончание). Терминология: точки зала.

              Практика. Ритмические упражнения с музыкальным заданием (простой ход, бег на полупальцах). Начало и окончание движения вместе с музыкой, различение музыкальных частей. Движение в различных темпах. Определение характера музыки словами и передача изменения характера в движении по точкам зала 1-8.
              Построения и перестроения. Построение в колонну по одному и по два, перестроение из колонны по одному в пары и обратно, на месте и на шагах. Построение в шеренгу, в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в зале, построение «цепочкой», построение «воротца».

              2. Элементы ритмической гимнастики.
              Теория. Терминология. Позиция ног 1-3 (условно), 6. Постановка корпуса. Элементарные знания по анатомии человека.
              Практика. Подъем рук через стороны вверх и опускание вниз с вращением кистей в одну и другую сторону (кулачком), движение рук «махи-крылья». Круговое движение назад плечом-рукой. Поднятие и опускание плеч. Повороты головы, наклоны.   Поднимание ноги, согнутой в колене, вперед и опускание (без фиксации и с задержкой, стопа вытянута). Сочетание подъема на полупальцах с последующим приседанием по 6 позиции и перенос веса тела с одной ноги на другую. Прыжки по 6 позиции на месте и в повороте по точкам зала. Высокие прыжки «соте».
              Партерный экзерсис. Положение сидя. Наклоны вперед, вытянув руки, наклоны вперед, соединив стопу, наклоны в сторону на широкой растяжке.
              Положение на спине, позвоночник всеми точками касается пола.
              Сокращение и вытягивание стопы по  VI   и   I позициям.
              Упражнения для развития мышц брюшного пресса, спины.

              3. Танцевальные движения и танцы.
              Теория. Виды народных танцев. Положение рук в танце. Понятие об интервалах. Понятие о движение по линии танца и обратно. Понятие о ведущей роли мальчика в парном танце. Понятие об ансамбле (синхронно).
              Практика. Раскрывание рук вперед – в сторону из положения «на поясе», в характере русского танца, соединяя с поворотом головы и корпуса. Основные танцевальные движения. Танцевальный шаг вперед и назад, на полупальцах, легкий бег, шаг с подскоком. Удары стопой по 6-й и 3-й позициям. Тройной притоп. Боковой галоп по 6-ой позиции. Хлопки в ладоши по одному, в парах. Положение рук в парных танцах: за одну руку, накрест, за две руки. Народные и детские массовые танцы.  «Приглашение» Р. Череховской, «Веселая зарядка»  
              Прогнозируемый результат.
              Ученик после 1-ого года обучения должен
              Знать:

              • Правила техники безопасности.

              • Строение и характер музыки.

              • Точки зала.

              • Элементарные знания по анатомии человека.

              • Понятие об интервале.

              Уметь:

              • Выполнять ритмические упражнения с заданием.

              • Выполнять перестроение в соответствие с заданием.

              • Исполнять разученные танцы.

              Учебно-тематический план 2 года обучения

              НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ

              Количество часов

              Всего

              В том числе

              Теория

              Практика

              АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

              1. Вводное занятие. Правила техники безопасности.

              2. Метроритм. Ритмический рисунок. Строение музыкальной речи.

              3. Выполнение перестроений движениями.

               

              1

              3

              2

               

              0,5

              1

              0,5

               

              0,5

              2

              1,5

               

              6

              2

              4

              ЭЛЕМЕНТЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

              1. Повторение упражнений изученных в первом классе.

              2. Партерный экзерсис: упражнение на укрепление мышц стопы, растяжка, упражнения на гибкость.

               

              2

              7

               

               

               

               

              2

              7

               

              9

               

              9

              ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И ТАНЦЫ

              1. Образные танцевальные комбинации.

              2. Движения к русским народным танцам.

              3. Работа над танцем «Смени пару».

              4. Работа над танцем «Страшак».

              5. Итоговый урок.

               

              4
              5
              5
              4
              1

               

              1
              1
              1
              1
              -

               

              3
              4
              4
              3
              1

               

              19

              4

              15

              ИТОГО ЗА ГОД:

              34

              6

              28

              1. Азбука музыкального движения.
              Теория. Строение музыкальной речи (музыкальная фраза, музыкальное предложение). Ритмический рисунок. Темп. Метроритм – определение сильной и слабой доли хлопком, притопом.
              Практика. Повторение материала, изученного в 1 кл. ритмические упражнения. с музыкальным заданием. Передача в движении ритмического рисунка. Выполнение движений в различных темпах (подскоки, галоп, разные виды бега). Умение сохранять заданный темп после временного прекращения музыки. Четко определять (не только на слух, но вместе с движениями) вступление, окончание вступления, начало и окончание предложения,  фразы. Акцентировать конец музыкально-танцевальной фразы (притопом, хлопком, прыжком, соскоком на обе ноги и т. д.)
              Построение и перестроение. Перестроение из колонны по одному в колонну по три (тройка), по четыре (четверка) на месте и в движении. Выполнение простейших перестроений шагами, имитирующие шаги животных и птиц. Перестроение из троек и четверок в кружочки и звездочки. Перестроение в  парах: обход одним партнером другого; до – за – до и др.

              2. Элементы ритмической гимнастики.
              Теория. Терминология.
              Практика. Повторение упражнений изученных в 1-ом классе. Разминка по кругу, общая гимнастика.
              Партерный экзерсис. Повторение упражнений изученных в первом классе. Понятие о выворотности, растяжка. Укрепление мышц стопы. Усложнение упражнений для развития мышц брюшного пресса и спины корректировка прогибов в позвоночнике.
              3. Танцевальные движения и танцы.
              Теория. Терминология. Положение рук в танце. Первоначальное представление о танцевальном образе.  
              Практика. Повторение пройденного материала в 1-ом классе. Закрепление пройденного материала на более сложных заданиях: увеличение физической нагрузки при выполнении прыжков. Галоп с притопом, с тройным притопом. Припляс. Подготовка к ковырялочке, веревочке, присядке. Поочередное раскрывание рук в характере русского танца из положения рук на поясе. Открывание и скрещивание рук перед грудью.  Основные танцевальные движения. Русский переменный ход. Ковырялочка с тройным притопом. Русский поклон. Шаг польки вперед, назад и в повороте.
              Танцы. Первоначальное представление о танцевальном образе. Прослушивание музыки к танцу «Смени пару». Положение рук крест-накрест. Основные движения. Хлопки руками (два и три быстрых)
              Разучивание первой фигуры 16 тактов. Второй фигуры 8 тактов. Третей фигуры 16 тактов. Соединение всех фигур. Отработка. Исполнение.
              Прослушивание музыки к танцу «Страшак» - чешский народный танец 16 тактов. Положение в паре. Разучивание основного движения. Хлопки в ладоши и в ладоши партнера. Соединение движений и повторение их, образовав новую пару. 
              Прогнозируемый результат.
              Ученик после 2-ого года обучения должен
              Знать:

              • Четко определить на слух вступление и окончание вступления. Начало и окончание музыкальной фразы, предложение.

              • Строение музыкальной речи (музыкальная фраза, музыкальное предложение)

              • Положение рук в танце

              • Первоначальное представление о танцевальном образе.

              Уметь:

              • Акцентировать начало и окончание музыкальной фразы.

              • Выполнять движение в различных темпах и сохранять заданный темп после прекращения музыки.

              • Выполнить перестроения.

              • Исполнить разученные комбинации и танцы.

              kopilkaurokov.ru

              Ритмика

              Рабочая программа по  внеурочной деятельности

               РИТМИКА

              по стандартам ФГОС для 1 класса

               

              Программа

              внеурочной деятельности по ритмике

              по стандартамФГОС для 1 класса

               

              Пояснительная записка

              Рабочая      программа     учебного курса по ритмике для 1 класса  составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ: программа «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 2001г.

              Данная  рабочая программа соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта  базового уровня  и рассчитана на 33  учебных часа из расчета 1ч в неделю.

              Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение.

               

              Учебно-тематический план

               

              Наименование раздела

              Количество часов

              1 четверть

              Раздел 1. «Ритмика, элементы танца»

              8

              2 четверть

              Раздел 2. «Танцевальная азбука- марийские танцы»

              8

              3 четверть

              Раздел 3. «Детские танцы»

              10

              4 четверть

              Раздел 4. «Творческая деятельность»

              7

              Итого:

               

              33 ч

                                                                                            

              Содержание работы

              Раздел 1. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты» (8часов)

              С первых уроков дети, приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению занятий:

              правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением;художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания.

              Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для учащихся 1 класса, слушание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формируют восприятие музыки, развивают чувства ритма и лада, обогащают музыкально — слуховые представления, способствуют развитию умений координировать движения с музыкой.

                 Тема 1. Элементы музыкальной грамоты (1 час)

                 Тема 2. Музыкально — ритмические  упражнения (2 часа)

                 Тема 3. Построения и перестроения (2часа)

                 Тема 4. Слушание музыки (1час)

                 Тема 5.  Гимнастика (2 часа)

                          

               

              Раздел 2. «Танцевальная азбука – марийские танцы»  (8 часов)

              Этот раздел включает изучение основных позиций и движений народного  танца.

              Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.

              Главная задача педагога: при изучении движений, положения или позы необходимо разложить их на простейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения и добиваться от детей грамотного и чёткого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся.

              Народный танец изучается на протяжении всего курса обучения и имеет важное значение для развития художественного творчества и танцевальной техники у учащихся. На первом этапе дети изучают простейшие элементы марийского танца, упражнения по народно — сценическому танцу, изучаются в небольшом объёме и включаются в раздел «танцевальная азбука». Занятия по народному танцу включают в себя: тренировочные упражнения, сценические движения на середине зала и по диагонали, танцевальные композиции.

               

              Тема1. Элементы марийского народного танца (постановка положения рук, ног) ( 4 часа)

              Тема 2. Постановка танцевальной композиции ( 4 часа)

               

              Раздел 3. «Детские танцы» (10часов)

              Этот раздел включает изучение народных плясок. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.

               

              Тема 1. Детские  танцы (3 часа)

              Тема 2. Образные танцы (игровые) (4 часа)

              Тема 3. Постановка танцевальной композиции (3 часа)

               

              Раздел 4. «Творческая деятельность» (7 часов)

              Организация творческой деятельности учащихся позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал.

              В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.

              При создании творческих ситуаций используется метод моделирования детьми «взрослых отношений», например: «Я — учитель танцев», «Я- художник по костюмам» и др.

              Одно из направлений творческой деятельности: танцевальная импровизация — сочинение танцевальных движений, комбинаций в процессе исполнения заданий на предложенную тему.

              В содержание раздела входят задания по развитию ритмо-пластики, упражнения танцевального тренинга, инсценирование стихотворений, песен, пословиц, сказок и т.д.; этюды для развития выразительности движений.

              Творческие задания включаются в занятия в небольшом объёме или проводятся отдельными уроками по темам.

               Тема 1. Игровые этюды (3часа)

                Тема 2. Музыкально — танцевальные игры (4 часа)

               

               Календарно – тематический  план

               

              Тема урока

              Кол.

              часов

              Дата

               

              1 четверть

              8

                1

              Тема 1. Элементы музыкальной грамоты  

              1

               

                2

              Тема 2. Музыкально — ритмические  упражнения 

              2

               

                3

              Тема 3. Построения и перестроения

              2

               

                4

              Тема 4. Слушание музыки

              1

               

                5

              Тема 5.  Гимнастика

              2

               

               

              2 четверть

              8

               

              1

              Тема 1. Элементы  марийского народного  танца (постановка положения рук, ног)

              4

               

              2

              Тема 2. Постановка танцевальной композиции

              4

               

               

              3 четверть

              10

               

              1

               Тема 1. Детские танцы

              3

               

              2

              Тема 2. Образные танцы (игровые)

              4

               

              3

              Тема 3. Постановка танцевальной композиции

              3

               

               

              4 четверть

              7

               

              1

              Тема 1. Игровые этюды

              3

               

              2

              Тема 2. Музыкально — танцевальные игры

              4

               

              Всего

               

              33 часа

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

              Требования  к уровню подготовки учащихся

              1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты:

              ·         уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

              ·         чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;

              ·         уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;

              ·         выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

              ·         иметь навыки актёрской выразительности;

              ·         распознать характер танцевальной музыки;

              ·         исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;

              ·         слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.

              2. Танцевальная азбука:

              ·         знать позиции ног и рук народно — сценического танца;

              ·         усвоить правила постановки корпуса;

              ·         уметь исполнять основные упражнения на середине зала;

              ·         знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;

              ·         знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом.

              ·         освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;

              ·         иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;

              ·         знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;

              ·         знать положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое;

              3. Танец: (понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно)

                   В конце 1 года обучения дети должны уметь исполнить: национальные танцы, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.

              4. Творческая деятельность:

              ·         раскрытие творческих способностей;

              ·         развитие организованности и самостоятельности;

              ·         иметь представления о народных танцах.

               


              Список литературы

              1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)
              2. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)
              3. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)
              4. Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)
              5. Воронина И. «Историко-бытовой танец» (-М.: Искусство, 1980)
              6. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)
              7. «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)
              8. Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)
              9. Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009)
              10. Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)
              11. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)
              12. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)

              xn--j1ahfl.xn--p1ai

              Программа по ритмике для 5 классов по ФГОС

              Программа по ритмике и тематическое планирование по ритмике для 5 класса по ФГОС.

              1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              1.1. Рабочая программа по ритмике для 5 классов составлена на основе следующих документов и материалов:

              1. «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 и от 26.11.2010г. № 1241.
              2. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» .

              3. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3».
              4. Программы по хореографии и ритмике для общеобразовательных школ: программа «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования, 2001г.
              5. Авторской программы «Хореография и ритмика» 1-7 классы Щербаковой Н.Н., учителя хореографии высшей категории средней школы № 39 г. Рыбинска. Методических рекомендаций Ротерс Т.Т., «Музыкально — ритмическое воспитание и художественная гимнастика» ». Москва, «Просвещение», 1989г. Т.К.Васильева. «Секрет танца». С.- П. 1997.

              Настоящая программа предназначена для 5-х классов средней общеобразовательной школы и посвящена процессу приобщения учащихся к традиционным культурным ценностям, воспитанию правильной осанки и овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением.
              Программа рассчитана на 1 год обучения. На учебный предмет «Ритмика» по учебному плану в 5-х классах отведено 35 часов за счёт компонента образовательного учреждения.

              Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

              Программа «Ритмика» предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы

              1.2. Актуальность и новизна.
              Актуальность данной программы состоит в том, что в процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.

              Новизной образовательной программы является целостный, комплексный подход в определении целей и задач обучения и воспитания, способствующих успешному личностному самовыражению ребёнка. Образовательная программа «Народно-сценический танец» направлена на создание целостной культурно-эстетической среды для успешного развития ребенка. Под культурно-эстетической средой понимается совокупность следующих условий организации жизнедеятельности обучающихся
              • предложение различных видов деятельности: танца, игры, познания, общения для творческого самовыражения;
              • приоритет духовно-нравственных ценностей в организации образовательного процесса и творческой жизни коллектива класса.

              1.3. Цель и задачи рабочей программы
              Цель программы — формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

              Задачи программы
              • Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма
              • Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям
              • Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора
              • Формирование общих представлений о культуре движений
              • Формирование культуры общения между собой и окружающими
              • Воспитание организованной, гармонически развитой личности.
              • Развитие основы музыкальной культуры
              • Развитие музыкальности, способности становления музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.
              • Развитие умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,
              • Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.
              .
              1.4. Предполагаемые результаты.

              Результаты первого уровня:
              приобретение учащимися представлений о темпе, ритме, амплитуде движений, способности выполнить определённые танцевальные движения;
              -приобретение обучающимися знаний о правилах групповой работы, основ этикета и грамотной манеры поведения в обществе, представлений об актёрском мастерстве,
              получение сведений о танцах разных народов и различных эпох и формирование позитивного отношения школьника к традициям других народов, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер,
              Результаты второго уровня:
              развитие ценностного отношения обучающихся к культуре, труду, воспитание чувства сопереживания к товарищам;
              — развитие потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни.
              — гармонизация развития обучающихся, расширение рамок культурного и исторического образования детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца познавательных возможностей обучающихся в области истории, географии, литературы, фольклора;
              Результаты третьего уровня:
              — приобретение опыта публичного выступления;
              — зная об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве;
              конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным со-держанием, смыслом, чувством и настроением музыки, дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике;
              — приобретение умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.

              К концу курса обучения учащиеся овладеют программным материалом.
              У учащихся сформирована и сохранена правильная осанка, укреплен мышечный корсет средствами классического, народного и бального танцев, воспитана культура движения. Развита потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни. Ученики научатся соединять музыку с движением, работать в ритме музыки, работать в паре, в коллективе, проводить самостоятельно разминку и выполнять определённые комплексы упражнений для отдельных групп мышц и подвижности суставов. Учащимися освоены азы ритмики, азбуки классического танца, изучены танцевальные элементы, исполнение бальных и народных танцев и воспитана способность к танцевально – музыкальной импровизации, получены навыки публичных выступлений.

              СКАЧАТЬ программу

              Автор: Мильшиной Ольги Ивановны
              учитель ритмики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

              Материал размещен в рамках проекта «ПУБЛИКАЦИИ»
              С уважением, Наталья Довбыш

              www.horeograf.com

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *