Программа внеурочной деятельности 7 класс направление социальное – Рабочая программа по технологии (7 класс) на тему: Программа по внеурочной деятельности социального направления “Путь к успеху” | скачать бесплатно

Содержание

Программа внеурочной деятельности 7 класса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Новониколаевский»

Балаковского района Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________Е.А.Кравец

Протокол № _1__

от«_30» августа 2016г

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

____________ Н.И.Орлова

«_01_» сентября 2016г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________ А.М.Котурай

Приказ №_181_

от«_01_»_сентября__2016г

Программа внеурочной деятельности для учащихся

7 класса МАОУ СОШ п.Новониколаевский

на 2016-2017 уч. Год

Принято на заседании педсовета

протокол №1 от 31 августа 2016 г

Классный руководитель: Ли Бэла Моисеевна

Содержание:

1. Нормативно-правовая и документальная основа.

2. Пояснительная записка.

3. Цель внеурочной деятельности.

4.Задачи внеурочной деятельности.

5.  Принципы программы.

6.      Направления реализации программы.

7. Программа организации внеурочной деятельности.

8.Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям

9.      Планируемые результаты.

10.Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для восьмого класса.

  1. Список класса

  2. Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч.г.

  3. Социальный паспорт 7 класса

14.  Ожидаемые результаты реализации программы.

15.  Используемая литература.

1.Нормативно-правовая и документальная основа:

-ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

-Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

-Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

-Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

-Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

-Должностная инструкция учителя.

-Должностная инструкция классного руководителя.

-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

2.Пояснительная записка

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

    Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: художественно-эстетический, физкультурно-спортивный, военно-патриотический, эколого-биологический, естественно-научный, туристско-краеведческий – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, игр, соревнований, концертов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых исследований и т.д. Посещая эти занятия, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей.

  Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

3.Цель внеурочной деятельности:

Создание

 условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

4.Задачи внеурочной деятельности:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся.

  2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

  3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  1. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

  2. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.

  3. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных

программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

  1. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

5.Принципы программы:

- Включение учащихся в активную деятельность.

- Доступность и наглядность.

- Связь теории с практикой.

-Учёт возрастных особенностей.

-Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

-Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

6.Направления реализации программы

1.Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени

2.Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

3.Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

4.Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

5.Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

7.Программа организации внеурочной деятельности(кружки)

на 2016-17учебный год

Радуга творчества

Звонкие голоса

Творческая мастерская

Студия

1

1

5

5

Физкультурно-спортивное:

Борьба

баскетбол

спортивная секция

1

3

Социальное

«Юные друзья полиции»

«Юные инспектора дорожного движения»

Волонтерский отряд

Всего:

8.Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

  1. Физкультурно-спортивное:

  • Организация походов, экскурсий,«Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

  • Проведение бесед по охране здоровья.

  • Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.

  • Участие в спортивных соревнованиях.

2. Художественно-эстетическое:

  • Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, муниципальные конкурсы.

3. Естественно-научное:

  • Предметные недели;

  • Библиотечные уроки;

  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

4. Военно-патриотическое:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда;

  • Выставки рисунков.

  • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян;

  • Тематические классные часы;

  • Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

  • Конкурсы рисунков.

5. Эколого-биологическое:

  • Проведение субботников;

  • Поделки для ветеранов, родителям.

  • Разведение комнатных цветов.

  • Акция «Очистим землю от мусора».

В реализации программы участвуют:

  • педагоги школы, реализующие программу;

  • учащиеся 7 класса

  • родители

  • библиотекарь

  • педагог-психолог.

  1.     Планируемые результаты:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

  • укрепление здоровья учеников;

  • развитие творческой активности каждого ребёнка;

  • укрепление связи между семьёй и школой.

14. Ожидаемые результаты реализации программы.

«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника 7 класса школы складывается из следующих компонентов:

-готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),

-готовности к дальнейшему образованию,

-сформированности естественнонаучного и социально- философского мировоззрения,

-сформированности общей культуры,

- сформированности потребностей и умений творческой деятельности,

- сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,

-сохранения здоровья, т.е. оптимального развития  каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,  интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.

15.Используемая литература.

1. Аникеев А.С. Положение о классном руководителе/ А.С. Аникеев.//Классный руководитель.

2. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей/ Л.Н. Буйлова, С.В. Кочнева –М.: «Гуманитарный издательский центр».-2001.-158с.

3. Воспитать человека/ Под ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней.- М. «Винтана-Граф».-2005.-381с.

4. Воронов В.В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей/ В.В. Воронов.-М.:Школьная Пресса.-2000.-96с.

5. Классному руководителю о воспитательной системе класса: Методическое пособие/ Под ред. Е.Н. Степанова.-М.: Образовательный центр «Педагогический поиск».-2000.-159с.

6. Классному руководителю: учебно – методическое пособие /Под ред. М.И.Рожкова-М.: Владос.-2001.-274с

7. Колесник В.А. Положение о классном руководителе и МО классных руководителей / В.А. Колесник// Классный руководитель .-2004.-№4.-С. 40-45

8. Кузнецов Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждении дополнительного образования детей: Пособие для руководителей и педагогов/ Н.А. Кузнецов, Д.Е. Яковлев.-М.: «Айрис и Пресса».-2004.-94с.

9. Ломов А. Должностные инструкции / А. Ломов // Официальные документы в образовании .-2004.-№6.-С.57-62; №14.-С.65-74; №15.-С.22-25

10. Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе: Часть-2/ Т.Н. Макарова.-М.: «Педагогический поиск».-2002.-160с.

11. Манухин В.П. Нормативное обеспечение воспитательной работы в школе: Сборник документов и методических рекомендаций/ В.П. Манухин.-М.:Аркти.-2005. –181с.

12. Мельникова Р.П. Критерии и показатели оценки деятельности классного руководителя / Р.П. Мельникова // Классный руководитель .-2005.-№5.-С. 64-65

13. Методика воспитательной работы /Под ред. В.А. Сластенина.- Издание-2.-М.:Академа.-2004.-120с.

14. Нечаев М.П. Практика управления воспитанием в школе: практическое пособие/ М.П. Нечаев.- М.:Аркти.-2005. –150с.

15. Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие/ Под ред. Е.Н. Степанова.-М.:Творческий центр.-2000.-127с.

16. Рожков М.И., Байбородов Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ М.И. Рожков, Л.В. Байбородов .-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС.-2000.- 256с.

17. Сергеев В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. / В.П. Сергеев-М.:Педобщстроссии.-2001. –226с.

infourok.ru

Программа внеурочной деятельности социальной направленности для учащихся 7 класса «Я в мире и мир во мне»

Пояснительная записка

Пояснительная записка Курс «Азбука вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в классе. Программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Основными

Подробнее

Пояснительная записка

1 Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука добра» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России (основы светской этики) составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного

Подробнее

Программа: «Быть собой»

Министерство образования и науки Республики Казахстан Северо-Казахстанская область Аккайынский район Токушинская школа-гимназия. Творческий проект по самопознанию в предшколе Программа: «Быть собой» Сама

Подробнее

Программа развития личности школьников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Николаевская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена и рекомендована Педагогическим советом МБОУ «Николаевская СОШ» протокол 1от 30.08.2013

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная рабочая программа на тему «Азбука общения» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в классе и составлена в соответствии с ФГОС второго поколения

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Программа "Дорога жизни", разработана для подростков, - важная составляющая психолого-педагогической программы помощь в социальной адаптации подростка в обществе. Она может выступать

Подробнее

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Этика: азбука добра» для внеурочной деятельности начального общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам начального общего образования,

Подробнее

Формирование УУД на уроке ОБЖ

Формирование УУД на уроке ОБЖ ФГОС общего образования второго поколения определяют новые требования к результатам освоения основных образовательных программ общего образования. Особое место в реализации

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образца стандартного начального общего образования, концепции и духовно-нравственного развития и воспитания личности

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности составлена согласно требованиям нормативных документов: - Закона РФ «Об образовании»; - СанПинов 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г., зарегистрированных

Подробнее

УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Класс Предмет Программа Учебник Дидактический материал 4 Основы А.Я. Данилюк «Основы Кураев А.В.: Учебник: религиозных духовно-нравственной 4 класс. - М.: 1. Основы духовно-нравственной

Подробнее

Кружок «Азбука общения»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Худоеланская основная общеобразовательная школа» Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

Подробнее

Пояснительная записка. Профориентация

Пояснительная записка. Программа профориентационной работы МБОУ «Средней общеобразовательной школы 2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл (далее Школа) разработана в соответствии со статьей 66 Федерального закона

Подробнее

Пояснительная записка Актуальность

Пояснительная записка Коммуникативный тренинг для подростков и старших школьников «Есть контакт!» имеет психолого-педагогическую направленность и предназначен для краткосрочной групповой работы с детьми

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Курс «Мастерство публичных выступлений» является необходимой составляющей в учебно-воспитательной работе с учащимися. Его актуальность связана с тем, что межличностное общение в подростковом

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Программа тренинга «Жизненные трудности человека. На пороге взросления» имеет огромное значение для нравственного воспитания учащихся. Рабочая программа составлена на основании следующих

Подробнее

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ):

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ): Тренинг для молодых родителей «Осознанное родительство» Программа тренинга поможет родителям (законным представителям): расширить возможности понимания своего ребёнка;

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе основной образовательной программы МБОУ «СОШ 30» и состоит из следующих разделов: планируемые результаты освоения

Подробнее

14.04.2014 . : , 2014 .

Управление образования администрации г. Белгорода Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г. Белгорода ДОКЛАД НА НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ

Подробнее

ПРОГРАММА «Школа молодого учителя»

АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 13». ПРОГРАММА «Школа молодого учителя»

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа курса «ОРКиСЭ» (модуль Основы светской этики) для 4 класса на 2016 2017 учебный год составлена в соответствии с: Федеральным законом 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании

Подробнее

docplayer.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Как стать успешным» 7 класс

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. СУРГУТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЕРГИЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГБОУ СОШ пос. Сургут)

РАССМОТРЕНА

методическим объединением классных руководителей

протокол от ________ №

УТВЕРЖДЕНА

Приказом ГБОУ

СОШ пос.Сургут

от _____________№ _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Как стать успешным»

7 класс

Программу разрабатывала:

Белова И.Г., учитель биологии и химии

высшей квалификационной категории

2015 г.

1.Пояснительная записка

1.1.Нормативные правовые, другие документы, на основании и в соответствии с которыми разработана рабочая программа

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

2. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ пос. Сургут.

3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор, М., Просвещение, 2014

1.2. Актуальность курса

Изменения, которые происходят в обществе, существенно преобразили все стороны человеческой жизни, социальную ситуацию развития подрастающего поколения.

В современных условиях изменяющемуся обществу нужны образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны. С другой стороны, в обществе наблюдается расширение социальных проблем, деструктивно влияющих на личность, что требует от современного человека особой устойчивости, жизнеспособности.

Новый социальный заказ влияет на систему социального воспитания, призванную формировать социально успешную личность, способную развиваться, конструктивно решать социальные проблемы.

1.3. Цели и задачи курса

Цель: развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, необходимого для становления здорового человека с активной гражданской Задачи:

- развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, общечеловеческих и национальных духовных ценностей;

- формировать активную жизненную позицию личности, приобретение опыта гражданских действий, демократического поведения и общения;

- развивать умения и навыки конструктивно-критического мышления, инициативы, самостоятельности, навыков коллективной деятельности; позицией.

www.prodlenka.org

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я и мир» направление: социальное для 7 класса

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 246

Приморского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

Педагогическим советом школы

Протокол №______

от _ 2017 года_

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________Р.Ф. Полякова

Приказ № от

«__»_2017 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Я и мир»

направление: социальное

для 7 «Е» класса

на 2017-2018 учебный год

Учитель:

Е.П. Руднева,

учитель русского языка и литературы

Санкт-Петербург

2017 г.

1.Пояснительная записка.

Актуальность. Современная система образования ставит приоритетную задачу полноценного развития обучающегося, которую возможно решить только при наличии у обучающегося психологических знаний о себе, своих личных и возрастных особенностях и правилах грамотного взаимодействия с социальной средой.

Школьные годы являются сенситивным периодом для приобщения человека к психологической культуре. В современной парадигме образования акцент сделан на социализацию подрастающего поколения, но социализация как процесс освоения социально-культурного опыта и формирования коммуникативных компетентностей будет продуктивным и полноценным только в особом культурно-образовательном пространстве, способствующему психологическому здоровью личности. Только здоровая личность способна проявлять познавательную активность и адекватно реагировать на изменения в нашем быстроменяющемся мире.

Основная цель - научить обучающегося использовать психологические знания для быстрой и максимально эффективной адаптации и адекватного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в социальной среде.

Задачи:

  • Формирование позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки

  • Снижение уровня школьной тревожности

  • Создание классного коллектива через формирование групповой сплоченности и выработку системы единых требований

  • Формирование психологической готовности к обучению, работа над личностными, регулятивными и коммуникативными навыками.

  • Развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и взрослыми

  • Формирование социально приемлемых форм поведения в обществе.

Программа внеурочной деятельности «Я и мир» для 7 х классов рассчитана на 1 учебный год, 34 учебных часа (1 час в неделю).

Возраст: 9 – 14 лет.

Длительность занятий: 45 минут.

Тематический план.

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Формы проведения

1

Основы социальной адаптации

11

Беседы, учебные фильмы, тренинги, коллективное рисование

2

Познавательные психические процессы и мотивы.

11

Элементы тренинга, психогимнастические упражнения, учебные фильмы.

3

Профилактика страхов и агрессии.

10

Элементы тренинга, психогимнастические упражнения, учебные фильмы, арт-терапевтические приемы.

4

Подведение итогов года.

2

Тестирование итогов за год

Итого

34

Содержание курса занятий

3.1. Основы социальной адаптации.

Взаимоотношения друг с другом. Взаимоотношения с учителями других классов, директором, завучем, библиотекарем, техническим персоналом и их обязанностями в школе, кто и как может помочь обучающемуся, за что и как могут наказать. Выработка правил поведения в классе и школе и осознанное их принятие каждым ребенком. Качества трудолюбивого человека и школьника. Мотивация одобрения и потребность в знаниях.

Я и школа. Зачем мы учимся? Качества, которые помогают добиться успехов в учебе. Школьный этикет и саморегуляция школьника.

Добро и зло. Хорошие и плохие поступки – так ли все однозначно. Хорошие и плохие качества личности: корысть и бескорыстие, послушный – непослушный, вежливый – грубый, добрый – злой. Работа с текстом. Анализ ситуаций и нравственных дилемм.

Какой у меня возраст? Возрастная периодизация. Особенности каждого возраста. Плюсы и минусы детства и взрослости. Значимость каждого этапа в жизни человека. Особенности взаимоотношения с малышами, взрослыми и стариками. Вежливость, дружба, уход, помощь.

Я и общество. Женские и мужские социальные роли. Я - ребенок. Я – родитель. Социальные роли в семье. Я – ученик Я – учитель. И другие социальные роли в обществе.

Кто я? Какой Я? Творческая работа «Я вчера, сегодня, завтра» «Я» реальное и «Я» идеальное. Индивидуальность. Творчество как способ самовыражения. Подведение итогов года. Диагностика результатов занятий. Выступление с инсценировкой в школе. Анализ итогов выступления.

3.2. Познавательные психические процессы и мотивы.

Знакомство с психологией. Психология – наука о внутреннем мире человека. Психологические знания. Цель и задачи уроков психологии.

Мотивы. Мотивация учения и познания. Мотивационный конфликт «хочу - могу - надо». Мотивационный конфликт в учебной деятельности. Способы преодоления мотивационного конфликта.

Память. Виды памяти. Упражнения для развития процессов памяти. Некоторые мнемические приемы: рифма, парные ассоциации, группировка. Виды образной памяти: слуховая, зрительная, вкусовая и тактильная. Двигательная память, эмоциональная память. Причины, влияющие на продуктивность памяти.

Мышление. Диагностика особенностей мышления. Работа с упражнениями, стимулирующими мышление. Работа по развитию некоторых мыслительных операций: сравнение, выделение общего, обобщение, классификация, анализ и синтез.

3.3. Профилактика страхов и агрессии. Выяснение индивидуальной структуры страха. Способы борьбы со страхом. Тренинги, психогимнастические упражнения. Мотивация достижения успеха и избегания неудач.

Эмоции. Эмоции и чувства. Виды эмоций. Позитивные и негативные эмоции. Эстетические и моральные чувства. Способы управления эмоциями и чувствами психогимнастика и арт-терапия.

3.4. Подведение итогов года. Диагностика результатов занятий.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема

Сроки проведения

Основы социальной адаптации -11ч.

1

Ближайшее социальное окружение

04.09.17-08.09.17

2

Разнообразие социального окружения

11.09.17-15.09.17

3

Чем мы похожи и чем отличаемся

18.09.17-22.09.17

4

Эффект первого впечатления

25.09.17-29.09.17

5

Способы и виды общения людей

02.10.17-06.10.17

6

Выработка правил поведения

09.10.17-13.10.17

7

Я и школа. Зачем мы учимся? Качества, которые помогают добиться успехов в учебе.

16.10.17-20.10.17

8

Школьный этикет и саморегуляция школьника.

23.10.17-27.10.17

9

Добро и зло. Хорошие и плохие поступки – так ли все однозначно. Хорошие и плохие качества личности:  корысть и бескорыстие,  послушный – непослушный,  вежливый – грубый,  добрый – злой.  Работа с текстом. Анализ ситуаций и нравственных дилемм.

08.11.17-10.11.17

10

Какой у меня возраст? Возрастная периодизация. Особенности каждого возраста. Плюсы и минусы детства и взрослости. Значимость каждого этапа в жизни человека.

13.11.17-17.11.17

11

Я и общество. Женские и мужские социальные роли. Я - ребенок. Я – родитель.  Социальные роли в семье. Я – ученик.

20.11.17-24.11.17

Познавательные психические процессы и мотивы-11ч.

12

Знакомство с психологией

27.11.17-01.01.17

13

Мотивация учения и познания

04.12.17-08.12.17

14

Мотивационный конфликт «хочу - могу - надо»

11.12.17-15.12.17

15

Память. Виды памяти.

18.12.17-22.12.17

16

Упражнения для развития процессов памяти.

25.12.17-27.12.17

17

Двигательная память, эмоциональная память. Причины, влияющие на  продуктивность памяти.

15.01.18-19.01.18

18

Развитие мыслительных операций: сравнение.

22.01.18-26.01.18

19

Развитие мыслительных операций: выделение общего.

29.01.18-02.02.18

20

Мышление. Диагностика особенностей мышления.

05.02.18-09.02.18

21

Внимание. Виды внимания в деятельности.

12.02.18-16.02.18

22

Упражнения для развития процессов внимания.

19.02.18-23.02.18

Профилактика страхов и агрессии-10ч.

23

Психология страха.

26.02.18-02.03.18

24

Реальные и ирреальные страхи.

05.03.18-12.03.18

25

Выяснение  индивидуальной структуры страха. 

12.03.18-16.03.18

26

Способы борьбы со страхом. Визуализация.

19.03.18-23.03.18

27

Способы борьбы со страхом. Перспектива будущего.

02.04.18-06.04.18

28

Способы борьбы со страхом. Физиология страха.

09.04.18-13.04.18

29

Мотивация достижения успеха и избегания неудач.

16.04.18-20.04.18

30

Упражнения по преодолению страхов.

23.04.18-27.04.18

31

Эмоции и чувства. Виды эмоций.

30.04.18-04.05.18

32

Позитивные и негативные эмоции. Способы управления эмоциями.

14.05.18-18.05.18

Подведение  итогов года- 2 ч.

33

Я-концепция. Каким я был, какой я стал.

14.05.18-18.05.18

34

Каузометрия. Взгляд в будущее.

21.05.18-25.05.18

Планируемые результаты обучения и формы контроля.

Основные результаты

  • Снижение уровня тревожности

  • Высокая и нормальная самооценка

  • Позитивное отношение к себе и своей личности

  • Хорошо сформированные умения общения со сверстниками и взрослыми, в том числе педагогами

  • Сплоченный классный коллектив обучающихся с положительной мотивацией к обучению.

Основные умения и навыки, которыми должен овладеть обучающийся за время занятий по программе:

  • Умение осознавать требования учителя и соответствовать им

  • Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами

  • Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы

  • Умение общения и достойного поведения с одноклассниками

  • Навыки коллективной деятельности.

Формы контроля:

  • Тестирование (групповое или индивидуальное) (тест тревожности Спилберга, социометрия, анкетирование «Личностный рост обучающихся»).

  • Применение проективных методик диагностики.

  • Наблюдение и ведение индивидуальных карт.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности по уровням

Воспитательные результаты

Приобретение обучающимся социальных знаний

(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к реальности

(2 уровень)

Получение самостоятельного общественного действия

(3 уровень)

Уровни сформированности УУД

На момент начала занятий

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

Личностные УУД

Проявляет самостоятельность в игровой деятельности. Пытается оценивать себя и свои поступки

Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности, оценивает деятельность и поступки не только свои, но и своих сверстников.

Проявляет самостоятельность в некоторых видах учебной деятельности. Оценивает деятельность литературных персонажей пытается обосновывать свои мысли

Проявляет самостоятельность в учебной деятельности, оценивает поступки детей и взрослых, аргументирует свой ответ

Понимает цель обучения, планирует результат своей деятельности способен работать на результат с отсрочкой его достижения.

Открыто относиться ко внешнему миру, не всегда чувствует уверенность в своих силах

Относиться открыто ко внешнему миру, чувствует уверенность в своих силах во внеурочной деятельности

Относиться открыто ко внешнему миру, чувствует свою уверенность не только в игровой деятельности, умеет адаптироваться к новым ситуациям

Относиться открыто ко внешнему миру, чувствует уверенность в своих силах в учебной деятельности, умеет адаптироваться к новым ситуациям в учебной деятельности

Умеет адаптироваться к динамично меняющемуся миру, способен сделать личностный выбор на основе норм морали

Взаимодействует со сверстниками и взрослыми через участие в совместных играх. В игре способен вести переговоры. Пытается сдерживать свои эмоции

Взаимодействует со сверстниками и взрослыми через совместную игровую или учебную деятельность. Способен договариваться и учитывать интересы других, сдерживает свои эмоции

Взаимодействует со взрослыми и сверстниками на основе любой совместной деятельности, умеет договариваться о совместных действиях и плане совместной деятельности

Взаимодействует со сверстниками и взрослыми даже не имея совместной деятельности, имея целью достигнуть какой-либо личной цели (Н-Р, получить нужную информацию, совершить покупку)

Ориентируется в социальных ролях, умеет выстраивать межличностные взаимоотношения.

В рамках игры обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересующую его тему

Обсуждает проблемы возникающие в учебной игровой деятельность, может поддержать разговор на интересующую его тему

Обсуждает проблемы возникающие в интересующей его сфер, с интересом обсуждает интересующие его вопросы, расспрашивает взрослых

Обсуждает проблемы, избегает конфликты, с интересом обсуждает интересующие его вопросы, расспрашивает взрослых о том. Что для него важно

Умеет находить выход из конфликтной ситуации, договариваться о взаимовыгодном сотрудничестве, обмене коллекций и т.п.

Положительно относиться к себе и окружающим. Отзывчив к переживаниям другого человека

Понимает чувства других людей и сопереживает им, понимает оценки учителей своим и чужим поступкам

Способен сочувствовать и сопереживать, принимает оценку своим поступкам от сверстников

Доброжелательно реагирует на замечания, способен исправиться в ответ на предложение взрослого.

Строит свои отношения со сверстниками и взрослыми на основе взаимопонимания и поддержки

Регулятивные УУД

Проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах детской деятельности

Принимает и сохраняет учебную задачу

С помощью педагога ставит учебную задачу

Способен сам поставить задачу в творческой деятельности связанной с учебной

Ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно.

Умеет выбирать себе род занятий и выстраивать внутренний план действий в игровой деятельности.

Переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности из игровой деятельности в учебную

Совместно с учителем учитывает выделенные педагогом ориентиры для построения внутреннего плана действия в учебном материале.

Способен самостоятельно выстроить внутренний план действий в некоторых видах учебной деятельности.

Самостоятельно определяет ориентиры в новом материале, прогнозирует результат учебной деятельности.

Проявляет умения произвольности предметных действий

Овладевает способами самооценки выполнения действий

Адекватно принимают оценку своей деятельности со стороны

Планирует свои действия совместно с учителем, анализирует проблемы и результат

Умеет планировать поледователь-ность промежуточных целей с учетом конечного результата, вносит изменения в план с учетом результата предыдущего действия

Коммуникативные УУД

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми на основе общей деятельности

Имеет первоначальные навыки работы в группе: совместное обсуждение правил, распределение ролей.

Формируются навыки совместной учебной деятельности над проектом: выполнение роли, заданной учителем, помощь товарищам по проекту

Планирует учебное сотрудничество совместно с учителем, принимает участие в контроле чужой деятельности, осуществляет рефлексию

Планирует учебное сотрудничество со сверниками: участвует в распределении ролей, составлении плана деятельности, обсуждении результатов. рефлексии

Проявляет любопытство ко всему новому и необычному

Умеет задавать вопросы, проявляет не только любопытство, но и любознательность

Умеет задавать вопросы, чем проявляет свою любознательность, умеет слушать

Умеет сотрудничать со сверстниками и взрослыми в поисках интересующей информации

Способен поставить задачи для инициативного сотрудничества при поиске и сборе информации

Способен договариваться, учитывать интересы других в игровой деятельности

Умеет выслушать и понять точку зрения другого, отстаивать свою

Частично владеет навыками преодоления конфликта

Чувствуя приближения конфликта способен его избежать или быстро нивелировать

Владеет способами разрешения конфликта, может стать посредником в разрешении

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Педагогические средства

  1. Специально организованная среда

  2. Физкультминутки.

  3. Игры (словесные, подвижные, сюжетно-ролевые)

  4. Работа с книгой.

  5. Творческие задания.

  6. Праздники и соревнования.

  7. Диагностика и контроль.

Формы работы.

- Тренинги

- Беседы и дискуссии

- Игровые методики (словесные, подвижные, сюжетно-ролевые)

- Релаксационные упражнения

- Психогимнастические этюды и элементы.

Материально-технические средства обучения.

- классное оборудование и учебная мебель

- Бумага для рисования

- Краски, карандаши, фломастеры

- Ноутбук

- Проектор

Список использованной литературы.

  1. Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. [Текст] / Д.В.Григорьев// Стандарты нового поколения: Пособие для учителя. – М. : Просвещение, 2011. – С.224

  2. Проектирование программы формирования универсальных учебных действий. Методические рекомендации. [Текст] / авт.-сост. Е.И.Агаркова, Е.В.Калмыкова, С.А. Кравцова, М.И. Шиняев. - Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2011. – С.36

  3. Нормативное правовое и методическое обеспечение введения федерального образовательного стандарта начального общего образования. Методические рекомендации. [Текст] / сост. : Г.А.Шешерина, И.В.Клемешова, Т.С.Дюкова, О.С.Воронкова. - Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2011. – С.78

  4. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения. [Текст] / авт.-сост. Г.А.Шешерина, Е.И.Агаркова, В.М. Чернышова, Е.В. Грипас. - Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2011. – С.65

  5. Развитие потенциальных возможностей учащихся на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов. [Текст] / авт.-сост. В.М. Чернышова, Е.В. Грипас. - Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2011. – С.87

  6. Рахманкулова, Р. Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации. [Текст] / Р. Рахманкулова// газета «Школьный психолог» №18/2003

  7. Психологическое здоровье – основа личностного развития школьников. Методические рекомендации по реализации программы учебных занятий по психологии для учащихся общеобразовательной школы. [Текст] /авт.-сост.: Петров В.Б., Воеводкина Л.Н., Вязавова Н.В., Лепихова М.В., Молоканова М.С., Невзорова Г.В., Чернышова В.М. – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010. – С.67

  8. Яковлева. Е. Программа развития творческого потенциала личности учащихся. [Текст]/ Е.Яковлева// газета «Школьный психолог», 2006

  9. Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей начальной школы эмоциональной стабильности и коммуникационных навыков. [Текст] /авт.-сост. Е.Д.Шваб // Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия (из опыта работы).  – Волгоград: Учитель, 2007, С.85

  10. Алябьева, Е.А. Психогимнастика в начальной школе. Методические материалы в помощь психологам и педагогам. [Текст] / Е.А.Алябьева –М. : ТЦ Сфера,2006. – С.88

  11. Безруких, М.М., Макеева, А.Г., Филиппова,Т.А., Все цвета, кроме черного. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. [Текст] / М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова// В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами.. Пособие для педагогов. – М. : Вентана-Графф, 2002. – С.64

  12. Безруких, М.М., Макеева, А.Г., Филиппова,Т.А., Все цвета, кроме черного. Рабочая тетрадь 4 класс. Учусь общаться. [Текст] / М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова// В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами... – М. : Вентана-Графф, 2002. – С.48

infourok.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Экология души". 5–6-е классы

Разделы: Внеклассная работа


Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Программы внеурочной деятельности обучающихся создают условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур; способствуют раскрытию индивидуальных способностей ребенка (прежде всего к разным видам искусства – изобразительного, музыкального, хореографического), развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что даёт большой воспитательный эффект.
Учащиеся, которые посещают кружки и секции, прекрасно адаптируются в среде сверстников, глубже изучают материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся организаторские, творческие, художественные, хореографические, музыкальные способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии школьников среднего звена.

Актуальность программы: программа позволяет реализовать компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы к формированию личности, которая имеет активную гражданскую позицию и которая готова к самостоятельному, ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной к самоопределению, к активной творческой деятельности в социуме.

Программа «Экология души» разработана для занятий с учащимися 5-6 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС среднего общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Для реализации программы внеурочной деятельности предусмотрены следующие формы работы: рассказ, сообщение, беседа, экскурсии, презентация, практические занятия, продуктивные игры, изготовление объектов демонстрации (газеты, выставки, летописи), мини – представления и концерты, ярмарки, исследовательские проекты, конференции, фотовыставки и фотоотчёты, написание очерков и статей в школьную и городскую газеты, составление и разгадывание кроссвордов, конкурсы исторических хроник, «круглые столы».

Программа внеурочной деятельности социального направления в 5-6 классах МБОУ «Одинцовский лицей №2» разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Приказ об утверждении ФГОС ООО Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897(зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года №19644).
2. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
4. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД1552/03).

Цель программы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

Задачи программы:

  • Познавательные:
    • формирование интереса к творческому процессу учебно-познавательной деятельности;
    • организация информационной поддержки учащихся;
    • предоставление сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации;
    • совершенствование знаний и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, способствование построению целостной картины мира в его мировоззрении.
  • Воспитательные:
    • воспитание качеств, присущих гражданину: чувство национальной гордости, бережное отношение к языку, культуре и традициям, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;
    • воспитание качеств, присущих работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;
    • воспитание качеств, присущих семьянину: культура общения, умение организовать свой досуг, уважение к родителям, старикам,  здоровый образ жизни.
  • Развивающие:
    • формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;
    • создание основы для самостоятельной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
    • развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура для формирования здорового образа жизни;
    • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

В процессе освоения материалов курса обучающиеся приобретут:

Мотивацию к учебной деятельности, улучшению ее результатов; навыки общения со сверстниками, старшими и младшими; знания об этике и эстетике повседневной жизни человека, о принятых в обществе нормах поведения и общения; знания об основах здорового образа жизни; знания об истории своей семьи и Отечества, о русских народных играх и традициях; знания о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; знания о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

В процессе освоения материалов курса обучающиеся смогут приобрести:

Опыт исследовательской деятельности; способность проводить самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности; опыт публичного выступления; стремление к сотрудничеству с учителями и родителями; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт самостоятельного решения проблем в различных областях жизни и профессиональной деятельности.

Предполагаемые результаты освоения программы:

Курс внеурочной деятельности социальной направленности «Экология души» позволит сформировать у обучающихся   следующие личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия:
Личностные:

  • формирование самодисциплины, понимания учащимися ценности милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважения человеческого достоинства;
  • формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.
  • развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем;
  • активное участие школьников в социальной жизни класса, гимназии, города, страны.

Регулятивные:

  •  адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
  •  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
  •  делать выбор, оценивать и корректировать свои действия;
  •  сличать собственные действия с заданным эталоном;
  •  планировать свою деятельность.

Коммуникативные:

  • ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
  • вести работу в группах, формулировать и отстаивать свою точку зрения;
  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

Система оценки результативности внеурочной деятельности является комплексной. Оцениваются следующие критерии:

– уровень воспитанности и общей культуры учащихся.
– участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
– степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.
– выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения.

Содержание тем курса 5 класса (34 часа) (Приложение 1)

Содержание тем курса 6 класса (34 часа) (Приложение 2)

Календарно-тематический план 5 класс (34 часа) (Приложение 3)

Календарно-тематический план 6 класс (34 часа) (Приложение 4)

Список литературы (Приложение 5)

24.12.2015

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Программа внеурочной деятельности для 7 класса

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА»

7 КЛАСС

Составила Осинина О.А.

1.Пояснительная записка

«Комплексной программы внеурочной деятельности классного руководителя» для обучающихся 7 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе методических рекомендаций по оформлению комплексной программы внеурочной деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС для начального и основного образования.

Комплексная образовательная программа внеурочной деятельности классного руководителя предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

Содержание комплексной программы классного руководителя выстраивается, исходя из особенностей класса, и учитывает комплексы классных мероприятий, годовой цикл общешкольных мероприятий по различным направлениям, участие в районных, краевых мероприятиях, в том числе с учетом региональных особенностей, ученическое самоуправление и детские общественные организации и объединения.

Интеграция выше названных компонентов образовательной деятельности образует единую систему работы классного руководителя.

Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (в расчете – 1 час в неделю на ребенка).

Каждый из модулей предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности подростков  и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников, и предназначена для реализации в рамках одного отдельно взятого класса подростков.

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности ребенка.

ЗАДАЧИ:

  1. Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.

  2. Оказывать помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.

  3. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  4. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  5. Формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  6. Способствовать развитию национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности.

  7. Достижение высоких воспитательных результатов.

  8. Последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

  9. Массовое вовлечение школьников во внеурочную деятельность.

Принципы воспитательного процесса:

Воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой: потребности и мотивы ребёнка, определение того, что является главным для ребёнка на данный момент.

Единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений.

Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Срок реализации программы – 1год ( 2016-2017)

 Личностными результатами образования по данной программе будут являться уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.

  1. Готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

  2. Сформированность ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей: честность, доброта, искренность, милосердие и др.;

  3. Развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;

  4. Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  5. Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

  6. Трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  7. Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение противодействовать им в пределах своих возможностей.

Предметными результатами будут являться освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Метапредметными результатами изучения программы будут являться: освоенные обучающимися универсальные учебные действия  (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Календарно-тематическое планирование.

СЕНТЯБРЬ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Учение

1

«Дневник- мой школьный документ» «Роль дисциплины на уроке».  

Здоровье

2

«Правильное питание – залог здоровья»

Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

3

«Как развивать свои способности…» (восприятие, память, мышление и т.п.)

4

«Я и Закон»  Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

ОКТЯБРЬ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Учение

1

Игра – путешествие «Путешествие по морю знаний»

Здоровье

2

 «Курить – здоровью вредить».

3

«Как мы соблюдаем режим дня».

Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

4

«Ценности. Что человек должен ценить?» «Почему люди лгут?»

НОЯБРЬ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Учение

1

Тренинговое занятие «Я, мои успехи и неудачи»

Здоровье

2

Беседа о предупреждении детского травматизма в зимнее время

Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

3

«Будьте добрыми и человечными»

4

«Моя семья – моё богатство»

ДЕКАБРЬ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Здоровье

1

Акция «Всемирный день борьбы со СПИДом».

2

«Будь здоров, не болей» - детям о гриппе. С приглашением медсестры.

Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

3

«Отчего бывает одиноко?» «Когда и как говорить «нет»?»

4

Викторина «День Конституции РФ»

ЯНВАРЬ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Учение

1

Викторина «Добрые молодцы и мудрые девицы»

Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

2

«Давайте говорить друг другу комплименты»

3

«Что такое самообразование?»

4

«Что нужно знать при выборе профессии?»

ФЕВРАЛЬ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Учение

1

Международный день родного языка. Игра «Алфавит»

Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

2

«Привычки и воля»

3

«Как устроена обида?»

4

«Почему подросток совершает преступление?»

МАРТ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Здоровье

1

Беседа о предупреждении детского травматизма во время ледохода.

Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

2

«Лень – помощник или враг?»

3

«Совесть – это наш внутренний судья».

4

 «Закон обо мне и мне о законе»

АПРЕЛЬ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Учение

1

Викторина «О космосе»

Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

2

«Прекрасно там, где пребывает милосердие».

3

«Семейные обряды».

4

«Кто не любит природу, тот не любит человека, тот не гражданин»

МАЙ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Учение

1

Посещение музея «Международный день музеев».

Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

2

«Подвигу народа жить в веках».

3

«Экология. Загрязнение среды. Наука»

4

«Мудрые заповеди предков».

multiurok.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности "Познай себя" (основы психологических знаний) 5-7 классы

Данная программа психологического развития приводят к улучшению познавательной (степень   расчлененности   восприятия,  сформированность  мыслительных операций  сравнения, содержательного анализа, установления закономерностей, внутреннего плана действия, вербально-смыслового анализа, рассуждающего мышления) и когнитивно-личностной  сферы учащихся (формирование положительного отношения к школе и учению, нарастание уверенности в себе, повышение уровня развития эмоционально-волевой сферы, стремление от стаивать свое мнение, формирование адекватной само оценки,   повышение интереса ко всем школьным уро кам,   исчезновение   боязни   отвечать   на   уроках,   рост школьной успеваемости).

Программа призвана  приобщить обучающихся к вопросам самопознания. С опорой на психологию и этику изучаются возможности, потребности, способности и интересы человека.

         Как известно, важнейшим содержанием психического развития пятиклассников становится развитие самосознания, у детей возникает интерес к своей собственной личности, к выявлению своих возможностей и их оценке. Для обучающихся шестого класса более активную роль в развитии доверия к окружающим людям, на анализе мотивов общения, межличностных отношений. Дети начинают знакомство с проблемами социальной психологией.

          В развитии познания подростком окружающей действительности наступает период, когда объектом относительно глубокого изучения становится человек, его внутренний мир. Его волнуют вопросы: «Кто я?», «Каков я?», «Кем я буду?» и т.п. Интерес к себе, собственной психической жизни и к качествам своей личности рождает потребность сравнивать себя с другими, оценивать себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях.

        Память, способности, воображение, внушаемость и многое другое для учащегося остаются тайной «за семью печатями». Отсюда и возможные ошибки в самооценке, поведении, общении,  в выборе жизненного пути.

Цель программы.

Психолого-педагогическое  сопровождение внеурочной деятельности учащихся с введением ФГОС ООО для создания здоровье сберегающей среды, социально – психологических условий развития личности учащихся и их успешного обучения.

Задачи программы:

1.                Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.

2. Помочь взрослеющему человеку в стремлении  познать  себя,  понять себя - достаточно полно и правильно.

3. Формировать  навыки самосовершенствования, самосознания и самоконтроля.

     4.Формирование нравственных личностных качеств. 

 5. Способствование повышению общей коммуникативной культуры учащихся,    формирования навыков взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других.

 6. Создание условий для снижения тревожности.

         7. Выявление возрастных особенностей для формирования универсальных учебных действий применительно к среднему образованию;

Настоящая программа рассчитана на год обучения детей 10 – 12 лет.

Программа рассчитана на 35 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия 1 академический час. Группа состоит из 12-15 человек.

              При организации деятельности с обучающимися используются следующие формы работы: групповые и индивидуальные занятия,  психолого-педагогические тренинги, тестирование, анализ воспитывающих ситуаций, решение психологических и этических задач. Ведется специальная тетрадь с творческими заданиями,  вырезки из газет и журналов, материалы анкет и тестов.

Для успешного осуществления занятий необходимы следующие условия: репродукции, литература, тесты, опросники, магнитофон и записи для проведения занятий по релаксации.

 

Ожидаемые результаты.

·     Своевременная профилактика и эффективное решение проблем, возникающих в обучении, общении и психическом состоянии школьников по результатам отслеживания динамики психологического развития детей.

·     Совершенствование системы психолого-педагогической поддержки пятиклассников в период адаптации при переходе в среднее звено, позволяющей им приспособиться к новым школьным требованиям, развиваться и совершенствоваться в различных сферах деятельности.

·     Создание специальных социально-психологических условий, позволяющих осуществлять развивающую работу с детьми, испытывающими проблемы в психологическом развитии и обучении с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся.

·     Умение обучающихся организовать свою деятельность по самопознанию, саморазвитию и самоопределению, позволяющую успешно социализироваться большинству выпускников основной школы.

·     Оказание психолого-педагогической поддержки всех участников образовательного процесса путем обеспечения вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *