Программа все цвета кроме черного 3 класс – Календарно-тематическое планирование (2, 3, 4 класс) на тему: Программа кружка Все цвета кроме черного | скачать бесплатно

Содержание

Рабочая программа и КТП по учебному курсу “Все цвета, кроме черного”. 3 класс.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕМИБУГРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО учителей Заместитель директора по УМР Директор МБОУ «Семибугровская ООШ»

начальных классов МБОУ «Семибугровская ООШ» ___________ /Ибрагимова Р.С./ _______ / Доштамбаева И.Ж./ __________ / Кравцова Е.Н./ Протокол № __ от « ___» _____________2013г. « _____» _____________ 2013г. Приказ № ___ от «____» ___________2013г.

Рабочая программа

по курсу «Все цвета, кроме чёрного»

Класс 3 «а»

Учебный курс «Все цвета, кроме черного»

Количество часов по учебному плану 34

Количество уроков в неделю 1

Составитель рабочей учебной программы: Шудирова Л.Т.

Пояснительная записка.

Все цвета, кроме черного. Авторы: Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А 

Программа разработана на основе учебно-методического комплекса «Все цвета, кроме черного» В основе проекта лежит идея о том, что источником формирования у детей пагубных привычек является комплекс социальных факторов.

Главная цель программы — формирование позитивного мироощущения, выработка у детей навыков эффективной социальной адаптации, позволяющей находить удовольствие от жизни как таковой и в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Программа базируется на данных исследований в области возрастной психологии, физиологии, педагогики с учетом динамического развития и системности. Содержание, цели и задачи обучения на каждом из последующих этапов определяются теми сведениями, оценочными суждениями и поведенческими навыками, которые уже были сформированы у детей в ходе реализации предыдущего этапа.

Представленная в программе воспитательная модель охватывает различные стороны жизни детей: отношения со сверстниками и взрослыми, увлечения и досуг, взаимодействие с членами семьи, планы на будущее и т.д. При этом аспекты профилактики рассматриваются через наиболее актуальные и значимые для каждой возрастной группы проблемы.

Цель: формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Реализация программы предполагает решение следующих образовательных, воспитательных и организационных задач:

– формирование представления об опасности наркотизации для физического и социального здоровья человека;

– развитие у детей умения оценивать свои действия и поступки, прогнозировать их возможные результаты, формирование представления о личной ответственности за своё поведение;

– развитие ценностного отношения к своему здоровью, готовности заботиться и укреплять здоровье;

– развитие навыков эффективной социальной адаптации;

– развитие сферы интересов и увлечений;

– развитие сотрудничества школы и семьи учащихся, формирование единого воспитательного пространства, в котором осуществляется педагогическая профилактика;

-развитие и укрепление внутрисемейных связей учащихся и их родителей.

 Основные направления реализации Программы:

3 класс «Учусь понимать других»

 

Содержание программы «Все цвета, кроме черного» отвечает следующим принципам:

  • возрастное соответствие – содержание, формы, и методы должны соответствовать возрастным возможностям и особенностям развития детей;

  • опережающее воздействие – ранняя профилактика должна носить опережающий характер, формирование устойчивости к негативному воздействию одурманивающих веществ должно осуществляться заблаговременно;

  • комплексность – у детей необходимо сформировать представление об опасности любых форм употребления одурманивающих веществ, дети должны знать, что нет безвредных форм наркотизации;

  • альтернативность – сформировать у детей полезные поведенческие навыки и установки, представление о недопустимости употребления наркотических веществ,

  • «запретная информация» – полностью исключить сведения, способные провоцировать интерес детей к одурманивающим веществам

Оценка эффективности программы:

-уменьшение количества детей, употребляющих психически активные  вещества,

-снижение уровня правонарушений, совершаемых несовершеннолетними,

-улучшение состояния здоровья учащихся.

Ожидаемые результаты:

-полученные знания позволяет детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;

-дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;

– дети научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегать конфликтов с окружающими;

-дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЕРНОГО» (34 часа)

п/п

Тема

Содержание темы

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Что изменилось за год?

Наблюдение за изменениями,про-изошедшими в своём организме.

1

06.09

06.09

2-4

Как научиться разговаривать с людьми.

Знакомство с формулами общения

3

13.09 20.09 27.09

13.09 20.09 27.09

5-6

Как научиться разговаривать с людьми.

Знакомство с формулами общения

2

04.10 11.10

04.10 11.10

7-9

Что такое интонация?

Роль интонации в общении людей.

3

18.10 25.10 01.11

18.10 25.10 01.11

10-11

Как научиться  преодолевать трудности вместе?

Трудности в общении людей и способы их преодоления.

2

15.11 22.11

15.11 22.11

12-14

Как научиться  преодолевать трудности вместе?

Трудности в общении людей и способы их преодоления.

3

29.11 06.12 13.12

29.11 06.12 13.12

15

Как понять друг друга  без слов?

Роль мимики и жестов в общении людей.

1

20.12

20.12

16

Как понять друг друга  без слов?

Роль мимики и жестов в общении людей.

1

27.12

27.12

17

Для чего нужна улыбка?

Значение доброжелательных отношений между людьми.

1

17.01

17.01

18

Для чего нужна улыбка?

Значение доброжелательных отношений между людьми.

1

24.01

24.01

19-21

Умеешь ли ты дружить?

Значение доброжелательных отношений между людьми.

3

31.01 07.02 14.02

07.02 14.02 21.02

22-24.

Настоящий друг. Какой он?

Ценность дружбы.

3

21.02 28.02 07.03

21.02 28.02 07.03

25.

Конкурс знатоков.

Значение доброжелательных отношений между одноклассниками.

1

14.03

14.03

26-27.

Твой режим дня.

Значение умения планировать своё время

2

21.03

04.04

21.03

04.04

28-33.

Полезные и вредные привычки.

Стремление к здоровому образу жизни

6

11.04 18.04 25.04 02.05 16.05 23.05

34.

Заключительная викторина «Учусь понимать других»

Умение работать в группах

1

30.05

www.metod-kopilka.ru

Рабочая программа “Все цвета, кроме черного” 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Химки

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол № 1

__________________

«___» _______ 2017г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР

_________________

«___» _______ 2017г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ СОШ

_________________

«___» _______ 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

Все цвета, кроме чёрного

Класс

3

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1

Учебник: М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова – «Все цвета, кроме черного» Москва центр «Вента-Граф».

Учитель: Коновалова И.П.

2017-2018

Настоящая рабочая программа кружка «Все цвета, кроме чёрного» для 3 класса составлена на основе:

1. Закона Российской Федерации «Об образовании»

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009.

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4. Учебного плана МБОУ СОШ № 29 г. Химки.

5. Учебного пособия: М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова – «Все цвета, кроме черного» Москва центр «Вента-Граф».

Содержание учебного предмета

1.Что изменилось за год (4 ч)

Анкетирование. Сравнение изменений в своём физическом развитии и работоспособности. Анализ изменения работоспособности и важность соблюдения режима дня, чередование видов деятельности.

2.Как научиться разговаривать с людьми (4 ч)

Знакомство с формулами общения. Обучение детей общению с людьми. Игры-тренинги на основе реальных жизненных ситуаций. Соревнование «Приветствие».

3.Что такое интонация (3 ч)

Роль интонации в общении людей. Выявление представлений о роли интонации в общении людей.

4.Как научиться преодолевать трудности (6ч)

Трудности в общении с людьми, способы их преодоления. Выявление трудностей при общении с людьми и преодолении их. Игры-тренинги «Похвала», «Радость», «Отказ».

5.Как понять друг друга без слов (4ч)

Роль мимики и жестов в общении с людьми. Формирование представлений о значении мимики и жестов в общении. Тест «Самооценка». Игры, инсценировки, обучающие общению с помощью жестов и мимики.

6.Для чего нужна улыбка (5ч)

Значение доброжелательных отношений между людьми. Закрепление представлений детей о доброжелательных отношениях между людьми. Просмотр мультфильма «Крошка Енот». Постановка мини-спектакля. Рисование улыбки.

7. Умеешь ли ты дружить (6ч)

Ценность, законы дружбы. Обучение умению ценить дружбу. Иллюстрация законов дружбы. Тест «Контактность».

www.prodlenka.org

Все цвета, кроме черного | Социальная сеть работников образования

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ

2 класс

«Учусь понимать себя»

Дата, кол.часов

Название темы

Содержание деятельности

0.45 мин.

0.45 мин.

0.45 мин.

0.45 мин.

0.45 мин.

0.45 мин.

0.45 мин.

0.45 мин.

0.45 мин.

Задание 1. Твои новые друзья.

Задание 2. Как ты растешь.

Задание 3. Что ты знаешь о себе.

Задание 4. Твое настроение.

Задание 5. Как ты познаешь мир.

Задание 6. Твои чувства.

Задание 7. Как исправить настроение.

Задание 8. Твои поступки.

Задание 9. Твои привычки.

Цель: познакомить учащихся с содержанием и героями курса. Задачи: формирование умения анализировать свой режим дня, его соответствие требованиям и нормам здорового образа жизни; представление, что неправильно организованный режим дня может стать причиной школьных трудностей; оказание помощи самостоятельно определять и формулировать трудности, возникающие в школе и дома при выполнении домашних заданий.

Цель: дать детям представление о значении нормальных условий жизни для роста и развития, их физическом развитии. Задачи: формирование представления о необходимости особенно бережного отношения к собственному здоровью в период роста; рассказать детям о различных изменениях, которые происходят в их организме: познакомить с приемами определения функционального состояния организма; показать зависимость физического состояния человека с его поведением.

Цель: дать детям представление об их физическом развитии. Задачи: обучение ребят навыкам оценки своего физического состояния; развитие представления о влиянии режима дня на физическое состояние; формирование представления о зависимости здоровья, самочувствия и успешной деятельности.

Цель: дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит. Задачи: развитие у учащихся навыков оценки своего настроения; научить понимать причины плохого и хорошего настроения; показать учащимся элементарные приемы, помогающие снять напряжение, регулировать настроение.

Цель: сформировать представление об основных органах чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), об особенностях познания окружающего мира с их помощью. Задачи: оказание помощи детям осознать необходимость осторожного обращения с неизвестными веществами.

Цель: дать представление о чувствах человека. Задачи: развитие умения анализировать чувства других людей или литературных героев; научить детей анализировать свои чувства.

Цель: дать представление о способах изменения настроения. Задачи: развитие познавательного интереса к своему здоровью; привить навыки регуляции своего эмоционального состояния.

Цель: научить учащихся оценивать свои поступки. Задачи: формирование понятия о хороших и плохих поступках; развитие умения прогнозировать последствия поступков.

Цель: Сформировать представление о привычках, их значение в жизни человека. Задачи: развитие умения выработать полезные привычки; выработать умение проявлять силу воли и твердость.


Занятия программы «Учусь понимать себя» помогут детям узнать себя, понять свои чувства, настроение, научиться рассказывать о себе другим. Дети должны почувствовать, что ненужно стесняться своих чувств, но необходимо уметь управлять ими.

Занятие 1. Твои новые друзья.

Цель: познакомить учащихся с содержанием и героями курса.

Задачи: 

– объяснение детям, что они могут самостоятельно заботиться о своем здоровье;

– формирование умений анализировать свой режим дня, его соответствие требованиям и нормам здорового образа жизни;

– помочь осознать, что неправильно организованный режим дня может стать причиной школьных трудностей;

Представляя курс, необходимо объяснить детям его цели – они научатся определять свое настроение, свои чувства, справляться с плохим настроением; узнают о том, как можно сделать свою жизнь насыщенной и интересной.

Знакомя ребят с рабочей тетрадью, необходимо подчеркнуть, что задания в ней отличаются от обычных, учебных. За их выполнение не будут ставиться оценки, и каждый может высказать свое мнение.

Важно объяснить ребятам название комплекта «Все цвета, кроме черного»: жизнь интересна, многолика, красочна, но неумение общаться с людьми, дурные привычки омрачают ее и вредят здоровью. От каждого из нас зависит, какой будет наша жизнь, в какие цвета мы ее раскрасим.

Представляя героев программы, педагогу нужно обратить внимание учащихся на то, что Аня и Дима – их ровесники, а значит, их чувства, поступки, события, происходящие с ними, будут им понятны.

Следует условиться с детьми о том, что зеленым цветом они будут отмечать то, что приносит пользу, то, что нравиться. Зеленый цвет будет символом здоровья, хороших привычек. Красный или желтый – цветом тревоги, оранжевый – цветом хорошего настроения, серый цвет – неприятностей, опасности, черный цвет будет обозначать все плохое, наносящее вред здоровью.

Показать «Сказку о потерянном времени». Главный герой – Петя Зубов – и двое его одноклассников не умели ценить время. Много сил пришлось им приложить, чтобы вернуть потерянное время. Они спаслись, но каждый должен помнить, что человек, который понапрасну тратит время, сам не замечает, как стареет.

Дизайн урока.

1. Приветствие.

Познакомить детей с Талисманом (на первом занятии учитель выбирает и представляет детям Талисман группы, который будет сопровождать их в течение всего курса). Его передают ребята из рук в руки, приветствуя участников занятий (это может быть «Здравствуй, друг, как ты тут?», «Это я, это я…» и т.д.). Руководитель принимает участие вместе со всеми. Приветствие с Талисманом лучше проводить, сидя или стоя в общем кругу. Создать атмосферу.

2. Энергизатор: Игра «Наша планета».

3. Выбрать правила на все последующие уроки. Написать на формате альбомного листа А3:

– Уметь слушать и слышать.

– Улыбнись.

– Правило поднятой руки.

– Взаимопомощь.

– Держи все, что узнал об одноклассниках на занятиях при себе.

– Приходи вовремя.

4. Мозговой штурм.

Дать детям высказаться в безопасной форме. Свобода дискуссии. Что значит «Правильно и неправильно организовать свой день?» Даются общие ответы на вопрос: «На что вы тратите свое время?». Выбирают положительные и отрицательные.

5. Мини-лекция.

«Что такое режим дня».

У каждого человека есть время, когда он ест, спит, ходит в школу или на работу, гуляет, смотрит телевизор. Что-то он делает с охотой, что-то нет. Но многие стараются делать все вовремя.  Вы в этом году учитесь во вторую смену. Легко? Многие из вас спят до обеда, а потом идут в школу. Кто-то даже не успевает пообедать. Хорошо это? Не очень. Утром многие ребята не завтракают. К чему это приводит? Сначала утомляемости, затем падает интерес к учебе и, наконец – приведет к болезни желудка. Чтобы у ребят активно проходил день, надо соблюдать режим дня: все делать вовремя – вставать в восемь утра, завтракать, идти в школу, обедать, отдыхать, делать уроки, ложиться спать. Трудно? Сначала да. Но если выработать привычку, делать это очень легко, а главное – это принесет пользу вашему организму, легко будет в жизни.

6. Работа в тетрадях.

Тетрадь №2: Занятие 1, Задания 1, 2.

7. Энергизатор: «Прогулка».

8. Заключение.

Садимся в кружок и обсуждаем, что нового узнали на уроке. Что такое режим дня для чего он нужен? С кем познакомились? (Аня и Дима).

9. Энергизатор: «Витая булочка».

10. Домашнее задание: Рабочая тетрадь №2 (2-ой класс): Занятие 1, Задание3.

Занятие 2. Как ты растешь.

Цель: дать детям представление о значении нормальных условий жизни для роста и развития, об их физическом развитии.

Задачи: – рассказ детям о различных изменениях, которые происходят в их организме: познакомить с приемами определения функционального состояния организма; сформировать представления о необходимости особенно бережного отношения к собственному здоровью в период роста; показать зависимость физического состояния человека о его поведения.

– обучение ребят навыкам оценки своего физического состояния; развивать представления о влиянии режима дня на физическое состояние; сформировать представление о зависимости здоровья, самочувствия. успешной деятельности.

Дизайн урока.

1. Приветствие.

Встреча с талисманом. Проговорить, как чувствуют себя ребята в начале дня и в конце. Создать атмосферу.

2. Вспомнить правила на уроках.

3. Энергизатор: Игра «Здравствуй друг!».

4. Мозговой штурм.

Дать детям высказаться в безопасной форме. Свобода дискуссии. Даются общие ответы на вопрос: «Что помогает, и что мешает расти организму?». Выбирают правильные моменты.

5. Мини-лекция.

«Работа организма».

В здоровом теле – здоровый дух. Эта пословица известна практически всем. Если ты хочешь быть здоровым, то должен всегда следить за своим телом. Кожа загрязняется, поэтому тебе надо ежедневно мыться и менять одежду. Для большинства людей полезны различные физические упражнения. Спортивные состязания и игры укрепляют наши мускулы и придают нам бодрость.

Чтобы сохранять чистоту, необходимо менять одежду, когда она загрязняется, и надевать чистую. Мыло и вода помогают от микробов, после мытья волосы становятся чистыми и блестящими. Очищая нос, мы избавляемся от бактерий.

Какой бы вид спорта мы ни выбрали, необходимо следовать правилам и быть внимательным. Если мы играем в команде, то должны думать о других, чтобы все игроки получили удовольствие.

здоровье человека во многом зависит от его поведения (в качестве иллюстрации используется пример с курением одного из героев). Вывод: курение опасно для любого человека, но для детей и подростков особенно, потому что их организм еще не сформирован и оно может плохо отразиться на его развитии.

Если ребенок не соблюдает режим дня, это тоже плохо отражается на его здоровье: не выспался – сонливый, не позавтракал – вялый, мало занимается спортом – не активен, болезненный.

7. Энергизатор. «Поход».

6. Работа в тетрадях.

Занятие 2, Задания 1, 2, 3.

8. Заключение.

Садимся в кружок и обсуждаем, что нового узнали на уроке. Что такое режим дня для чего он нужен. С кем познакомились (Аня и Дима).

9. Энергизатор. «Витая булочка».

10. Домашнее задание: Рабочая тетрадь: Занятие 2, Задание 4.

Занятие 3. Что ты знаешь о себе.

Цель: дать детям представление об их физическом развитии.

Задачи: обучение ребят навыкам оценки своего физического состояния;

– развитие представления о влиянии режима дня на физическое состояние;

– формирование представления о зависимости здоровья, самочувствия и успешной деятельности.

Дизайн урока.

1. Приветствие.

Встреча с талисманом. «Снежный ком». Создать атмосферу.

2. Вспомнить правила на уроках.

3. Энергизатор: Игра «Приветствие на острове «Чунга-Чанга».

4. Мозговой штурм.

Дать детям высказаться в безопасной форме. Свобода дискуссии. Даются общие ответы на вопрос: «Как можно узнать, что ты вырос?». Выбирают правильные моменты: с помощью измерения роста. Веса, измерения частоты пульса и дыхания в покое и после нагрузки.

5. Мини-лекция.

«Изменения организма».

Ребята, вы, наверное, заметили, что, став старше, вы изменились не только внутренне (больше знаете, лучше пишите, читаете и т.д.), но и внешне. Вы стали выше, крепче. Как же развивается человек? Что нужно знать и делать, чтобы быть здоровым?

Сейчас вы очень быстро растете, поэтому ваш организм нуждается в особой заботе. Изменяется не только длина тела и вес, но и внутренние органы. Вы можете узнать, как работает сердце, изменяется рост, масса тела. Причем, показатели у каждого из вас будут разными, так как темпы развития организма индивидуальны. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» показателей. АП вот изменения частоты пульса и дыхания до и после нагрузки могут свидетельствовать о здоровом или нездоровом образе жизни. Чем больше нагрузка, тем чаще пульс и дыхание. Сейчас мы  с вами заполним таблицу в рабочей тетради и сравним результаты.  

6. Работа в тетрадях.

Занятие 3, Задания 1,2.

7. Энергизатор. «Поход».

8. Заключение.

Садимся в кружок и обсуждаем, что нового узнали на уроке. Как важно соблюдать режим дня и заниматься спортом. Сделать вывод.

9. Энергизатор. «Витая булочка».

10. Домашнее задание: Рабочая тетрадь. Занятие 3, Задание 3.

Занятие 4. Твое настроение.

Цель: дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит.

Задачи: 

– развитие у учащихся навыков оценки своего настроения;

– формирование понятий причин плохого и хорошего настроения;

– демонстрация учащимся элементарных приемов, помогающих снять напряжение, регулировать настроение.

Дизайн урока.

1. Приветствие.

Встреча с талисманом. Проговорить какого цвета у ребят настроение. Создать атмосферу.

2. Вспомнить правила на уроках.

3. Энергизатор: Игра «Мое настроение».

4. Мозговой штурм.

Дать детям высказаться в безопасной форме. Свобода дискуссии. Даются общие ответы на вопрос: «Какое бывает настроение?». Выбирают положительные моменты.

5. Мини-лекция.

«Особенности настроения».

Чтобы понимать и верно оценивать свое состояние, научиться владеть собой, ребенок должен знать не только свои физические возможности, но и особенности настроения – причины его изменения, влияние на него тех или иных событий. Чтобы ребенок научился различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения, необходимо обратить внимание на внешние признаки, по которым можно определить настроение, – выражение лица, голос, походку.

6. Работа в тетрадях.

Занятие 4, Задания 1, 2, 3.

Закрепить эти навыки поможет анализ настроения литературных героев (Маугли, Герды и т.д.). Читая отрывки из сказки Ш.Перро «Золушка» (задание 4), учащиеся могут проследить, как меняется настроение главной героини в зависимости от происходящих событий.

7. Энергизатор.

Игра «Послушай меня». Возьми мягкую плюшевую игрушку, и рассказать ей про свое плохое настроение. Начать так: «Я расскажу тебе, почему у меня плохое настроение…»

8. Заключение.

Садимся в кружок и обсуждаем, что нового узнали на уроке. От чего зависит настроение. Каким оно бывает? Настроение героев Ани и Димы.

9. Энергизатор.

«Сосиска, кетчуп, кока-кола».

10. Домашнее задание: Рабочая тетрадь: Занятие 4, Задание 5.

Результаты заполнения детьми таблицы настроения – важный материал, который позволит учителю и родителям лучше понять состояние ребенка, определить его возможные проблемы и их причины. Следует обратить внимание на то, как меняется настроение в течение дня: утром, днем и вечером – и попытаться выяснить причины. Важно, чтобы дети заполняли таблицу не только в будние, но и в выходные дни. Особое внимание нужно уделить детям, у которых в течение дня очень часто меняется настроение, и детям, у которых преобладает плохое настроение. Это свидетельствует о неустойчивости их психоэмоционального состояния. Возможно, внешне эти дети не отличаются от других, но преподаватель должен быть внимателен – им требуется помощь.

Занятие 5. Как ты познаешь мир.

Цель: сформировать представление об основных органах чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), об особенностях познания окружающего мира с их помощью.

Задачи: помочь детям осознать необходимость осторожного обращения с неизвестными веществами.

Дизайн урока.

1. Приветствие.

Встреча с талисманом. Проговорить, что чувствуют ребята в данный момент. Создать атмосферу.

2. Вспомнить правила на уроках.

3. Энергизатор: Игра «Совместный рисунок» – Дети садятся по парам, берут одной рукой карандаш или ручку и рисуют совместный рисунок. После работы, каждая пара показывает, что у них получилось. Обсудить, легко ли было работать в паре каждому. Почему?

4. Мозговой штурм.

Дать детям высказаться в безопасной форме. Свобода дискуссии. Даются общие ответы на вопрос: «Какие органы чувств вы знаете?». Для чего нужен каждый орган: зрение, слух, обоняние, осязание.

5. Мини-лекция.

«Органы чувств».

Чувства – это возможность узнать, что происходит в мире вокруг нас. Чувства – это способность человека видеть, слышать, обонять, чувствовать вкус и ощущать окружающий нас мир.

Зрение – это один из органов чувств. Благодаря нашим глазам мы видим. В наши глаза попадает свет. Сведения об этом поступают в мозг, который сообщает нам, что мы видим.

Обоняние. Мы дышим носом и ощущаем запахи. Запахи проносятся я в воздухе. Когда мы вдыхаем носом воздух, мы чувствуем их. Запахи невидимы, но сведения о них поступают в мозг, который сообщает нам, что мы обоняем. Запахи исходят от различных окружающих нас вещей. Одни запахи приятны, другие – нет. Наше чувство обоняния помогает также нашему чувству вкуса.

Чувство вкуса. Мы различаем вкусы с помощью языка. Тысячи маленьких выступов покрывают весь язык. Они называются вкусовыми сосочками. Внутри них находятся нервы, которые посылают сведения о вкусе мозгу и он сообщает нам, что мы едим. Существует четыре основных вида вкуса: сладкий, соленый, горький и кислый. Каждый из них мы ощущаем  различными участками языка и рта. Язык также различает горячее, холодное и боль.

Слух. Мы все время слышим различные звуки. Он сообщают нам об окружающем нас мире. Звуки – это вибрации в воздухе. Мы их не видим, но можем слышать благодаря своим ушам.

Осязание. Когда мы прикасаемся к вещам, мы ощущаем их. Мы чувствуем жару, боль, мягкое, твердое и острое. Нервные окончания, расположенные прямо под поверхностью кожи, помогают почувствовать вещи. Они посылают сигналы мозгу о том, к чему мы прикасаемся. Лучше всего мы осязаем подушечками наших пальцев, потому что в них сосредоточено наибольшее количество нервных окончаний.

6. Работа в тетрадях.

Поделить класс на творческие группы: «весна, зима, лето, осень». Самый высокий – докладчик. Кудрявый – лаборант (готовит материал, раздает, собирает). Хронометрист – следит за временем. Оформитель – записывает результаты.

Занятие 5, Задания 1, 3, 4.

Важно обратить внимание детей на необходимость соблюдения осторожности при обращении с незнакомыми веществами, недопустимость проб любых незнакомых веществ и лекарственных препаратов. Объяснить детям, что лекарства назначает врач и принимать их можно только под контролем родителей. Ни в коем случае нельзя пить лекарства самостоятельно, без разрешения взрослых.

Почитать отрывок из сказки В.Гауфа «Маленький Мук»:

Маленький Мук так устал, что почти сразу же заснул. Спал он очень долго и, когда проснулся, почувствовал, что голоден. Над его головой, на деревьях висели винные ягоды – спелые, мясистые, сочные. Маленький Мук взобрался на дерево, сорвал несколько ягод и с удовольствием съел их. Потом ему захотелось пить. Он подошел к пруду, наклонился и весь похолодел. Из воды на него смотрела огромная голова с ослиными ушами и длинным-предлинным носом».

Обсудить опасность случайных проб незнакомых веществ.

7. Энергизатор. «Прогулка на ипподром».

8. Заключение.

Собираемся в кружок, обсуждаем, что узнали на уроке. Можно предложить детям обсудить смысл пословиц об осторожности, неосторожном поведении, любопытстве и любознательности, задать вопрос, чем отличается любопытство от любознательности: «У любопытного весь лоб в синяках». «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали». «Любознательному весь мир открывается». «Не спросясь броду, не суйся в воду».

9. Энергизатор. «Лед и тепло»

10. Домашнее задание: Рабочая тетрадь: Занятие 5, Задание 5.

Занятие 6. Твои чувства.

Цель: дать представление о чувствах человека.

Задачи: 

– формирование у детей навыков анализировать свои чувства;

– развитие умения анализировать чувства других людей или литературных героев.

Дизайн урока.

1. Приветствие.

Встреча с талисманом. Проговорить, с каким настроением пришли в школу. Создать атмосферу.

2. Вспомнить правила на уроках.

3. Энергизатор: Игра «Пианино» – Кладутся руки на колени соседу. По очереди поднимаются руки с колен. Важно: не перепутать очередность рук.

4. Мозговой штурм.

Дать детям высказаться в безопасной форме. Свобода дискуссии. Даются общие ответы на вопрос: «Какие чувства испытывает человек?». Выбрать положительные.

5. Мини-лекция.

«Твои чувства».

Занятие открывается диалогом героев, в котором они обсуждают, что такое чувства и почему в одной и той же ситуации у разных людей возникают разные чувства.

Дети должны понять, что они не должны стыдиться своих чувств, важно научиться контролировать их и сдерживаться, когда это необходимо.

Чувства – переживание человеком своего отношения к тому, что он познает и делает. Важно понимать разницу между чувствами и ощущениями. Ощущения отражают свойства вещей и явлений, которые существуют независимо от человека, а чувства отражают отношение человека к этим вещам и явлениям. В жизни любого человека бывают ситуации, когда он испытывает положительные и отрицательные чувства (радость-печаль) и т.п. Чувства в значительной степени влияют на самочувствие и здоровье. Неприятные чувства, особенно если они продолжительны, способны ухудшить здоровье, поэтому обязательно нужно учиться регулировать свое эмоциональное состояние. Нельзя идти на поводу у чувств, особенно отрицательных.

6. Работа в тетрадях.

Занятие 6, Задания 1, 3.

7. Энергизатор. «Если весело живется, делай так…»

8. Заключение.

Собираемся в кружок, обсуждаем, что узнали на уроке.

9. Энергизатор.

Упражнение «Сочный арбуз»: сесть на стул. Представить себе, что у тебя в руках кусок красного, спелого арбуза. Ты откусываешь сочную сладкую мякоть, которая тает у тебя во рту.

10. Домашнее задание: Рабочая тетрадь: Занятие 6, Задания 2, 4.

Занятие 7. Как исправить настроение.

Цель: дать представление о способах изменения настроения.

Задачи:

– привитие навыков регуляции своего эмоционального состояния;

– развитие познавательного интереса к своему здоровью.

Дизайн урока.

1. Приветствие.

Встреча с талисманом. Проговорить какого цвета у ребят настроение. Создать атмосферу.

2. Вспомнить правила на уроках.

3. Энергизатор: Игра «Здравствуй друг.

4. Мозговой штурм.

Дать детям высказаться в безопасной форме. Свобода дискуссии. Даются общие ответы на вопрос: «Какого цвета бывает настроение?». Выбирают теплые тона.

5. Мини-лекция.

«Как улучшить настроение».

Каждый ребенок должен понять, что может сделать свою жизнь интересной, благодаря различным увлечениям. Для этого нужно выбрать дело по душе. Человек, жизнь которого наполнена интересными делами, легче справляется с неприятными переживаниями и событиями.

Предложить детям создать «Ярмарку интересных дел». Каждый ребенок расскажет о своем увлечении. Записать на Ярмарку и с каждым годом пополнять ее появившимися увлечениями.

6. Работа в тетрадях.

Занятие 7, Задания 1, 3, 4 (палеонтологический зал).

Для справки: палеонтолог – специалист, изучающий вымерших животных, растения.

Геолог – специалист, изучающий состав, строение земной коры, размещение в ней полезных ископаемых.

Историк – специалист, изучающий прошлое человечества на основании исторических документов.

Археолог – специалист,  изучающий историю человечества по остаткам жизнедеятельности людей – археологическим памятникам (предметам быта, строениям).

7. Энергизатор. «Фруктовый салат».

8. Заключение.

Садимся в кружок и обсуждаем, что нового узнали на уроке. Передавая талисман, узнаем предложения ребят по улучшению настроения.

9. Энергизатор. «Телеграф»

10. Домашнее задание: Рабочая тетрадь Занятие 7 – Задание №2, 5.

Занятие 8. Твои поступки.

Цель: научить учащихся оценивать свои поступки.

Задача: 

– формирование понятия о хороших и плохих поступках;

–  развитие умений прогнозировать последствия поступков.

Дизайн урока.

1. Приветствие.

Встреча с талисманом. По кругу назвать свои имена + прилагательное, характеризующее ребенка. Прилагательное должно начинаться на первую букву имени ребенка. Создать атмосферу.

2.Повторить правила.

3. Энергизатор: Игра «Наша хрупкая планета».

4. Мозговой штурм.

Дать детям высказаться в безопасной форме. Свобода дискуссии. Даются общие ответы на вопрос: «Какие поступки совершают ребята?». Выбирают хорошие и плохие.

5. Мини-лекция.

Начать со стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Поступок – сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя, как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, к группе или обществу, к природе в целом. Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим. В пословице говорится: «Посеешь поступок – пожнешь привычку». (Желательно обсудить поступки литературных героев. К примеру, Валентина Осеева «Синие листья» или «Волшебное слово»).

6. Работа в тетрадях.

Игра «Воздушные шары». Нарисовать воздушные шары. Все поступки записывают в один шар, затем раскрашивают цветными фломастерами или карандашами: Зеленым – хорошие, красным – плохие.

Рабочая тетрадь: Занятие 8, задания 1, 2.

7. Энергизатор.

Ребята делятся на две команды: «Помидоры-Огурцы». Когда звучит музыка, все игроки перемешиваются и встают в один большой паровозик. Когда музыка прекращает звучать, участники должны быстро вернуться на исходные позиции и, взявшись за руки, дружно прокричать название своей команды. Команда, которая справится быстрее с заданием – побеждает.

8. Заключение.

Садимся в кружок и обсуждаем, что нового узнали на уроке. Как важно в жизни совершать хорошие поступки. Как избавиться от плохих и приобрести хорошие.

9. Энергизатор. Приветствие на острове «Чунга-чанга».

10. Домашнее задание: Поиграть с родителями в настольную игру «Твой день» (Занятие 10 в рабочей тетради).

Занятие 9. Твои привычки.

Цель: сформировать представление о привычках, их значение в жизни человека.

Задача:

– развитие умения выработать полезные привычки;

– выработка умения проявлять силу воли и твердость.

Дизайн урока.

1. Приветствие.

Встреча с талисманом. Передавая его, узнать, что хорошего произошло за день. Создать атмосферу.

2.Повторить правила.

3. Энергизатор:

4. Мозговой штурм.

Дать детям высказаться в безопасной форме. Свобода дискуссии. Даются общие ответы на вопрос: «Какие привычки вы знаете?». Выбирают хорошие и плохие.

5. Мини-лекция.

Объяснить, что для того, чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной привычки еще сложнее, это требует от человека проявления твердости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение) наносит вред здоровью не только ему самому, но и окружающим его людям. В пословице говорится: «Посеешь привычку, пожнешь характер».

6. Работа в тетрадях.

Игра «Воздушные шары». Все привычки и поступки записывают в один шар, затем раскрашивают цветными фломастерами или карандашами: Зеленым – хорошие, красным – плохие.

Рабочая тетрадь: Занятие 9, задания 2,3.

7. Энергизатор.

Ребята делятся на две команды: «Слоны-Тигры». Когда звучит музыка, все игроки перемешиваются и встают в один большой паровозик. Когда музыка прекращает звучать, участники должны быстро вернуться на исходные позиции и, взявшись за руки, дружно прокричать название своей команды. Команда, которая справится быстрее с заданием – побеждает.

8. Заключение.

Садимся в кружок и обсуждаем, что нового узнали на уроке. Что такое привычки, какие они. Как избавиться от плохих и приобрести хорошие.

9. Энергизатор. Игра «Принцесса, дракон и рыцарь».

10. Домашнее задание: Нарисовать свои разноцветные шары, написать на них те хорошие привычки, которые уже у них есть, и, когда появится новая хорошая привычка, дописать ее. Таким образом, наглядно иллюстрируется мысль о том, что чем больше у человека полезных привычек, тем интереснее, разнообразнее его жизнь.

nsportal.ru

все цвета кроме черного 3 класс, Бадеян Гегецик Сашиковна

Рассмотрено на заседании

МО ____________________

Протокол № ____

«___»__________2013г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________

О.Б. Гоманюк

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ

«Дружба»

___________А.Н. Калинин

Внеурочная деятельность:

«Все цвета кроме черного»

(социальное направление)

3 класс

2014-2015 учебный год

Составитель:

Бадеян Г.С.,

педагог-психолог

                     «Все  цвета, кроме черного»

                    (Учусь понимать  других).

   Содержание

1.Введение (пояснительная записка).

2.Учебно-тематическое планирование.

3. Календарно – тематическое планирование.

3.Материально- техническое обеспечение.

4.Перечень методов, педагогические технологии.

5.Содержание занятий.

6.Список используемой литературы.

                                        Введение

    Учебная  деятельность  понимается  не  только  как  проявление  интеллектуально-познавательной  активности  детей,  но и  как  «…явление  целостной  и  полнокровной  жизни  детей  в  школьный  период  развития…» (В.В. Давыдов).

       Успешность  освоения  учебной  деятельности,  прежде  всего,  заложена не  в  ранней программной   подготовке  дошкольника,  а  в  полноценном  освоении  игровой  деятельности. Так,  в  частности,  в  процессе  развития  сюжетной  игры  расширяется  кругозор,  формируется   воображение,  произвольность  поведения;  вырабатываются  умения  принимать  правила,  инструкции,  следовать  заданному  алгоритму;  формируются  познавательные  интересы.

       Сформировавшийся  мотивационный  компонент  готовности  к  обучению, подкрепляясь  развитыми  познавательными  процессами (память, внимание, воображение)  и  первичной   подготовкой  к  школе,  позволяет  младшему  школьнику  успешно  преодолеть  период  адаптации.  Во  все  занятия  программы  включены  различные  игры.  

 По  мере  того  как  развивается  память, от  непосредственного  запоминания,  свойственного  дошкольникам,  к  запоминанию, опосредованному, конкретными смысловыми  задачами,  освоение  учебного  материала  происходит  за счет  его  осмысления,  а  не  формального  повторения.  Эта  особенность  также  учтена  при  разработке  УМК «Все цвета,  кроме черного».

www.prodlenka.org

Программа “Все цвета, кроме черного”

Просветительско-профилактическая программа

« Все цвета, кроме черного»

(2-6 класс)

Программу составила

Класс Елена Владимировна,

педагог-психолог

Пояснительная записка.

Материалы разработаны и подготовлены при содействии Управления социально-педагогической поддержки и реабилитации детей Министерства образования Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному оборот» на 2013-2013г.

«Все цвета, кроме черного» дает детям представление о ценности здоровья, формирует навыки здорового образа жизни, умение оценивать свое состояние, поступки, поведение, анализировать поступки, поведение других людей.

Важнейшая задача родителей и педагогов — обучить детей простейшим способам общения, развить умение строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, оценивать ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, и противостоять негативному давлению со стороны окружающих.

Многие взрослые — учителя, родители — опасаются, не вызовет ли столь раннее обращение к этой теме нездоровый интерес у ребенка, сумеют ли дети разобраться в этих непростых вопросах.

Какой должна быть профилактическая работа с ребятами младшего школьного возраста? Попробуем разобраться.

С чего начинается путь в пропасть химической зависимости? Кажется, ответ очевиден — с первой выкуренной сигареты, выпитой рюмки. Но прежде чем человек реально познакомится с одурманивающими (психоактивными) веществами, у него формируется определенное отношение к этим веществам, так называемая установка. Именно установка впоследствии может спровоцировать опасное знакомство или предотвратить его.

Закладка установок, способных в дальнейшем повлиять на поведение ребенка в отношении одурманивающих веществ, происходит очень рано (в возрасте 4-5 лет). Именно в этот период дети начинают учиться строить свои отношения с окружающими, оценивать себя и свое состояние, общаться с друзьями, преодолевать первые трудности и т.д. Если эта «жизненная наука» не осваивается ребенком, впоследствии ему будет трудно общаться с людьми, управлять своим поведением и, возможно, единственным выходом ему будет казаться употребление одурманивающих веществ.

К сожалению, у 5-6-летнего ребенка уже есть первые представления о конкретных одурманивающих веществах. Взрослые могут считать, что их дети об алкоголе, никотине и тем более о наркотиках «ничего не знают», но это не так. «У нас в семье никто не пьет, не курит, поэтому нашем’ ребенку ничего не грозит», — порой рассуждают папы и мамы. Нередко и педагоги «благополучных» школ убеждены, что их воспитанники ограждены от вредных влияний. Но так ли это на самом деле?

Вряд ли можно защитить детей от подобного рода информации сегодня — они видят, как курят и выпивают взрослые на улице, наблюдают подобные сцены на экране телевизора, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих (пусть по праздникам) родителей. И далеко не всегда оценки и выводы, которые делают дети, можно считать негативными, имеющими антинаркогенный характер, зачастую бывает, что дети воспринимают это как норму поведения. В то же время мы считаем, что профилактическая работа не может вестись «в лоб». Нельзя приводить детям негативные примеры и ситуации, которые им не знакомы. Именно поэтому мы предлагаем на каждом занятии опираться только на тот опыт, который имеют дети. Так, например, если дети при анализе ситуаций, связанных с употреблением каких-либо одурманивающих веществ, не упоминают о наркотиках, значит, не стоит в разговоре с ними обсуждать этот аспект проблемы.

И очень важно задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с одурманивающими веществами, сформировать у него устойчивое негативное восприятие употребления этих веществ, чему способствует ранняя профилактика употребления одурманивающих веществ.

Только проводя эту профилактику, нужно помнить, что она должна быть адекватна возрасту ребенка и соответствовать условиям, в которых он живет.

Цель программы:

формирование навыков здорового образа жизни у ребенка в процессе формирования личности, способной оценивать свое поведение, поступки, состояние, анализировать поведение и поступки других людей и противостоять негативному давлению со стороны окружающих.

Задачи:

формирование у учащихся полезных навыков поведения и установок, обеспечивающих им эффективную социальную адаптацию;

формирование устойчивости негативному воздействию среды, в целях предотвращения приобщения учащихся к одурманивающим веществам;

формирование у ребенка убеждений об опасности любых форм использования одурманивающих веществ;

формирование и развитие у учащихся социально одобряемых форм поведения;

– выработка потребности выполнения правил, позволяющих беречь здоровье.

Ценностные ориентиры содержания программы:

– профилактика употребления одурманивающих веществ;

– социально одобряемые формы поведения;

– навыки и умения противостоять негативному воздействию окружающих;

– физически и нравственно здоровая личность;

– опасность употребления одурманивающих веществ.

Методологическое обеспечение программы:

  • Аналитико – исследовательский метод: изучение литературы для получения фотографических данных, получение информации о проблемах и интересах;

  • Метод воздействия на группу: первичная профилактика, борьба с вредными привычками;

  • Метод индивидуального воздействия: оказание психолого-педагогической помощи учащимся;

  • Метод социально – психологического тренинга: формирование новых форм поведения учащихся.

Занятия по данной программе проводятся в групповой форме. Работа ведется в парах, малых подгруппах.

Занятия проводятся в несколько этапов:

1-й этап – учебная мотивация. Основная задача этого этапа – усиление личностной включенности учащихся в проблемы, которые формулируются преподавателем и детьми и рассматриваются на занятии.

2-й этап – работа над основными понятиями, которая предполагает проведение процедуры уточнения используемых на занятии терминов. В конце этого этапа учащиеся представляют свой вариант понятий, используя различные способы: описание термина, его графическое изображение и т.д..

3-й этап – изучение основных проблем занятия в малых группах или в парах. Это основная часть, в ходе которой учащиеся всесторонне рассматривают как положительные, так и отрицательные стороны всех возможных вариантов предполагаемого выбора в той или иной ситуации.

4-й этап – итоговая дискуссия, которая предполагает представление всеми парами и малыми группами результатов своей дискуссии для всего класса. Основная задача этого этапа – получение максимально подробной информации обо всех вариантах выбора по каждой рассмотренной проблеме.

5-й этап – заключение, в ходе которого подводятся итоги работы. Это делает педагог, акцентируя внимание на праве и необходимости каждого человека делать самостоятельный выбор и на понимании личной ответственности за последствия этого выбора.

Деятельность осуществляется 1 раз в полугодие за счет классных часов.

Формы представления результатов:

Непосредственная реализация программы производится для привлечения внимания учащихся, их родителей к проблеме наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения, сложной адаптации в социуме, др. Используются как долговременные, так и краткосрочные формы работы:

  • серия психологических тренингов;

  • ролевые игры;

  • индивидуальные и групповые консультации специалистов;

  • тематические дни;

  • видеосалоны;

  • профилактические беседы;

  • занятия в клубах по интересам.

На этом этапе организуется мониторинг знаний, умений, навыков учащихся по организации здорового образа жизни. Проводится рефлексия, документальный и демонстрационный отчеты, определяется степень эффективности программы, выявляется положительный опыт сотрудничества и распространения его среди других образовательных учреждений, если имеет место быть положительный результат.

Планируемые результаты:

в сфере личностных универсальных учебных действий:

– формирование у учащихся стремления познать что-то новое и научиться новому;

– усвоение ребенком моральных норм;

– формирование умения осознавать свои  чувства  и оценивать поступки, контролировать свои эмоции;

– принимать на себя ответственность;

– искать в ситуации варианты выбора решения;

– формирование у учащихся умения оценивать себя: знать свои сильные и слабые стороны; адекватно реагировать на критику;

– формирование у учащихся навыков социализации: достойно отвечать, когда тебя

провоцируют, определять, что нравится, а что нет.

в сфере регулятивных универсальных учебных действий научить учащихся:

– соблюдать правила игры;

– доводить задание до конца;

– не отвлекаться;

– находить «нравится» в «нужно»;

– предвидеть последствия своих решений;

в сфере коммуникативных универсальных учебных действий научить учащихся:

– присоединяться к группе;

– предлагать помощь окружающим;

– принимать помощь;

– проявлять заботу о другом человеке;

– формулировать и задавать вопросы;

– умению слушать собеседника;

– умению выражать свои чувства по отношению к другим людям;

– как правильно познакомиться с человеком, начать разговор.

Содержание программы «Все цвета, кроме черного» отвечает следующим принципам:

– возрастное соответствие – содержание, формы, и методы должны соответствовать возрастным возможностям и особенностям развития детей;

– опережающее воздействие – ранняя профилактика должна носить опережающий характер, формирование устойчивости к негативному воздействию одурманивающих веществ должно осуществляться заблаговременно;

– комплексность – у детей необходимо сформировать представление об опасности любых форм употребления одурманивающих веществ, дети должны знать, что нет безвредных форм наркотизации;

– альтернативность – сформировать у детей полезные поведенческие навыки и установки, представление о недопустимости употребления наркотических веществ;

– «запретная информация» – полностью исключить сведения, способные провоцировать интерес детей к одурманивающим веществам

Основные направления реализации программы:

2 класс «Учусь понимать себя».

3 класс «Учусь понимать других» .

4 класс «Учусь общаться».

6 класс «Учусь сотрудничать с людьми».

Календарно-тематическое планирование по программе «Все цвета, кроме черного»

2015-2016г.

Класс

Наименование разделов и занятий

Всего, час

Дата по плану

Дата по плану

Дата по факту

«Что ты знаешь о себе». «Твое настроение»

«Как научиться разговаривать с людьми», «Что такое интонация»

2

декабрь

апрель

«Что ты знаешь о себе». «Твое настроение»

«Как научиться разговаривать с людьми», «Что такое интонация»

2

декабрь

апрель

«Что ты знаешь о себе». «Твое настроение»

«Как научиться разговаривать с людьми», «Что такое интонация»

2

декабрь

апрель

«Что ты знаешь о себе». «Твое настроение»

«Как научиться разговаривать с людьми», «Что такое интонация»

2

декабрь

апрель

«Умеешь ли ты дружить».

«Как научиться преодолевать трудности вместе»,

2

октябрь

март

«Умеешь ли ты дружить».

«Как научиться преодолевать трудности вместе»,

2

октябрь

март

«Твой класс».

«Как сказать «нет» и отстоять свое мнение», «фантастическое путешествие»

2

сентябрь

апрель

«Твой класс».

«Как сказать «нет» и отстоять свое мнение», «фантастическое путешествие»

2

сентябрь

апрель

«Твой класс».

«Как сказать «нет» и отстоять свое мнение», «фантастическое путешествие»

2

сентябрь

апрель

«Характер человека»

«Мои возможности»

2

ноябрь

май

«Характер человека»

«Мои возможности»

2

ноябрь

май

«Характер человека»

«Мои возможности»

2

ноябрь

май

«Как научиться понимать друг друга. Секреты сотрудничества. Как избежать конфликтов»

«Твоя будущая профессия»

2

ноябрь

апрель

«Как научиться понимать друг друга. Секреты сотрудничества. Как избежать конфликтов»

«Твоя будущая профессия»

2

октябрь

январь

«Как научиться понимать друг друга. Секреты сотрудничества. Как избежать конфликтов»

«Твоя будущая профессия»

2

ноябрь

февраль

Список используемой литературы:

  • М.М. Безруких «Все цвета, кроме черного», учебно-методическое пособие – Москва, 2002

  • Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя 5-9 кл.- М: ВАКО, 2005

  • Дидактические материалы к анализу и планированию работы школы// Завуч. 2001 №1.

  • Методическая рекомендация по составлению авторской программы по воспитательной работе, составитель Шипулина Р.В.- «Барнаул»,1998г.

  • Научно-методический журнал «Классный руководитель», №4, 2001г, №2, 2005г.

  • Шемшурина А.И. «Этика. Курс занятий в 9 классах», Москва, изд. «Гуманитарный издательский центр», 1999г.

infourok.ru

Программа «Все цвета, кроме черного

Documents

войти

Загрузить

×

  1. Общественные науки
  2. Психология
  3. Психология развития

advertisement

advertisement

Related documents

Как тебя зовут

Сочинение «Моя школа

Имею права и обязанности

Сочинение Я и мои права

Котомина Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ общеобразовательный лицей №22

« Деятельность современного педагога. Взгляд мастера.»

Человек незаменимой профессии

Классный час «Для чего нужно учиться» для 5-6 классов

Вводное занятие

Программа курса «Конференция»

Скачать

advertisement

studydoc.ru

Профилактическая программа «Все цвета, кроме чёрного»

Рабочая программа. внеурочной деятельности

Краснодарского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район Рабочая программа внеурочной деятельности

Подробнее

-Федеральный закон Об образовании от

Работа по профилактике табакокурения и алкоголизма. «Берегите здоровье смолоду!» Подготовила: учитель начальных классов Иванова Е.Е. Профилактика наркомании и токсикомании, табакокурения, алкоголизма,

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) 5 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная

Подробнее

«Все цвета, кроме чёрного»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» 207-208 учебный год «Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол 6 от «2» июня 207 г Руководитель

Подробнее

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Основные направления работы: Социальная диагностика Организационно-воспитательная деятельность Коррекционная работа Просветительская работа учащимися. классными руководителями

Подробнее

Пояснительная записка

Программа семинара-практикума по теме: «Организация работы с семьей по формированию культуры здоровья и профилактике аддиктивного поведения среди несовершеннолетних общеобразовательных организаций» Пояснительная

Подробнее

Пояснительная записка.

Все, чем может помочь один человек другому, – это раскрыть перед ним правдиво и с любовью существование альтернативы. Эрих Фромм, американский психолог (1900 1980 г.г.) Пояснительная записка. Стремительные

Подробнее

Пояснительная записка

Программа по профилактике злоупотребления ПАВ «Я вхожу в большой мир» рассчитана для учащихся 5-11 классов, разработана на основе федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению

Подробнее

Программа работы с родителями «Семья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Павловская средняя общеобразовательная школа Программа работы с родителями «Семья» Павловск 2014г. Введение В условиях радикальных изменений всех

Подробнее

Обоснование программы:

Наименование программы – Профилактика наркотической, алкогольной, табакокурения и иных видов зависимостей. Разработчик Программы – Отдел социокультурной работы. Исполнители Программы Учебные и внеучебные

Подробнее

Цель: предупреждение и пресечение правонарушений, связанных с распространением наркомании, алкоголизма, токсикомании и табакокурением.

План работы реализуется через: план воспитательной работы КГБ ПОУ ХМТ на 2016-2017 учебный год; совместную работу администрации техникума, служб, библиотечной системы, ОВД, ПДН, КДН, наркоконтролем, руководителей

Подробнее

Сентябрь Октябрь Ноябрь

План «Центра здоровьесбережения» на 2016-2017 учебный год Цель: Создание условий для успешного духовно-нравственного развития школьников, сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся

Подробнее

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ на педагогическом совете Директор МКОУ ВСОШ 1 от 2013г. Т.Н. Симонова 2013г. ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1 Наименование программы Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Подробнее

1.Пояснительная записка

.Пояснительная записка.нормативно-правовая основа разработки программы: Данная рабочая программа факультатива «Все цвета, кроме черного» для обучающихся 5 9 классов общеобразовательного учреждения разработана

Подробнее

Документ предоставлен КонсультантПлюс.

Закон ЯНАО от 02.03.2015 N 3-ЗАО “Об организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании” (принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука общения» социального направления разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального

Подробнее

docplayer.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о