Проведение овалов заданных линий на рабочей строке презентация – Презентация по письму “Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке”

Конспект по письму "Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке"

Министерство образования и науки Астраханской области

ОАОУ СПО Астраханский социально-педагогический колледж

Специальность:050146 Преподавание в начальных классах

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОБНОГО УРОКА ПИСЬМА

По МДК «Русский язык с методикой преподавания»

ПРОВЕДЕНИЕ ОВАЛОВ, ЗАДАННЫХ ЛИНИЙ НА РАБОЧЕЙ СТРОКЕ.

Методист: Шалдаева В.В.________________

Учитель: Придатченко Т.Н._______________

Практикант: Галимарданова А.Ф._______________

Отметка_______________

Астрахань 2015

УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема: Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: способствовать формированию умения ориентироваться на рабочей строке; научить писать овалы, заданные линии па рабочей строке.

Класс: 1 «А»

Планируемые результаты:

  1. Предметные –научить ориентироваться на рабочей строке, что такое овалы

строить заданные линии (наклонные прямые - длинные и короткие) на рабочей строке

проводить овалы, заданные линии на рабочей строке;

  1. Метапредметные

Познавательные: общеучебные - усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках; самостоятельное воспроизведение алгоритма графических действий на страницах прописей.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, искать пути ее решения; вносить изменения в процесс деятельности с учетом своих ошибок.

Коммуникативные: умеют описывать языковой или предметный объект, характеризуя его признаки; оформлять речевое высказывание в соответствии с грамматическими нормами;

  1. Личностные – сформировать желание учиться, работать коллективно; осознавать необходимость совершенствования своих знаний и умений;

Оборудование: Пропись № 1 к учебнику «Букварь» М.М. Безруких, М.И. Кузнецова, презентация, карточка с изображением овала, карточка со словом «овал», образцы штриховки.

ХОД УРОКА

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок письма проведу у вас я Алина Фаилевна.

-Давайте проверим нашу готовность к уроку и тихо присядем за парты.

- Какими вы будете на уроке письма, ребята? (Я буду внимателен. Я всё замечу и запомню. Я возьму с собой хорошее настроение. Я хочу узнать новое. Я помогу товарищу).

- Я уверена, что у вас всё получится! Удачи вам!

-В конце урока мы проверим совпали ли вами предположения?

Регулятивные

организовать свое рабочее место под руководством учителя

Личностные

правильная посадка за партой

II.Проверка остаточных знаний

Подготовка к работе на основном этапе

-Ребята, а для чего нам необходимо письмо? (Для того чтобы уметь общаться между собой и выражать это на листе бумаги,для того чтобы быть грамотными, правильно писать)

-Какие элементы мы уже умеем писать? (прямую наклонную линию)

-Давайте проверим наши умения (проверка у доски)

-Напиши прямую наклонную линию

-Проверьте правильно ли она написала?(да)

-Почему она правильно написала? (соблюдала интервал)

-А как мы пишем прямую наклонную линию, покажем в воздухе («раз».. «раз» ) (дети «пишут» в воздухе карандашом, рука на локте)

Познавательные

общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Логические:

анализ, сравнение, синтез

Регулятивные:

контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия)

III.Физкультминутка музыкальная

Звучит музыка

Выполняют

IV.Актуализация знаний. Мотивация

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку

-Кто же будет главным героем сказки, как вы думаете?

-А, сейчас отгадаете стишок и узнаете

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мёд особый нюх - Это плюшевый проказник,

Медвежонок ... (Винни-Пух).

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с интересной сказкой по книги Алана Александра Милна «Винни-Пух и Все-Все-Все» Пересказ Б. Заходера. Глава пятая, в которой Пятачок встречает Слонопотама.

Откройте прописи на стр 24

-Посмотрите внимательно на страницу прописи, вы нашли нашего главное героя?(да, это Винни-Пух)

-А хотите узнать почему Винни-Пух здесь стоит с шариками? (да)

«...Однажды, когда Кристофер Робин, Винни-Пух и Пятачок сидели и мирно беседовали, Кристофер Робин рассказывал Пяточку и Винни о том что видел как Слонопотам гуляет по лесу и слоняется вокруг,а Пяточек поддтвердил что тоже видел одного Слонопотама.И тогда Винни недоумевая сказал что тоже видел Слонопотама а сам подумал «Интересно, кто же это такой - Слонопотам?»

Потом они заговорили о чем-то другом, и вскоре пришла пора Пуху и Пятачку идти домой. Они пошли вместе. Сперва, пока они шли по тропинке на краю Дремучего Леса, оба молчали... И вот... когда они дошли до Шести Сосен, Пух оглянулся кругом и, убедившись, что никто не подслушивает, сказал весьма торжественным гоном Пяточку что решил поймать Слонопотама.

-Ребята, а вы хотите поймать Слонопотама?(да) Знаете, кто такой Слонопотам?(слоник в сказке) Тогда скорее присоединимся к Винни-Пуху и Пятачку.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли

Познавательные:

Расширение знаний, приобретение мотивации к учению

V.Изучение нового материала

1.Знакомство с понятием овал

2.Работа в парах

Изучение нового материала. Изучение нового материала. Изучение нового материала. Изучение нового материала.

Винни-Пух знает, что поймать Слонопотама можно на мед или интересное задание. Но мед Винни-Пух съел сам, а вот интересное задание выполнить готов.

-Давайте подумаем какие задания можно придумать для Винни-Пуха? (дорисовать шарики)

-А вы хотите помочь Винни-Пуху? (да)

Чему мы будем учиться вместе с Винни-Пухом? (писать овалы и заданные линии на рабочей строке)

Цель:

познакомить с понятием овалы

научить писать овалы и заданные линии (наклонные прямые - длинные и короткие) на рабочей строке

-Ребята, а на что же еще похоже овал? кроме шариков (вишня,огурец,баклажан)

- А знаете ли вы, ребята, почему фигуру, напоминающую вытянутый круг, назвали овалом?

Учитель вывешивает карточку со словом «овал» на доске.

- Это слово нерусское. Очень-очень давно люди подметили, что яйцо очень напоминает эту фигуру. На латинском языке "ово" - яйцо. Отсюда - и слово "овал".

- Перед вами лежат карточки. Выполним задание

Найдите в слове «овал» овалы.

-Ребята а вы заметили элементом каких букв является овал?

Проверка: пара называет буквы, учитель обводит их фломастером на листе.

- Молодцы! Овал является частью некоторых букв. Как по-другому называются части букв? (элементы)

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование,

прогнозирование

Познавательные:

умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач

VI.Физкультминутка

пальчиковая гимнастика

Поднимает руки класс-это раз,

Завертелась голова- это два,

Три - руками три хлопка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

VII.Повторение правил

-Ребята, для начала давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать при письме.

-В первую очередь, это посадка. Кто мне может сказать, как нужно сидеть? Где должны стоять ноги? Как должен стоять стул? Где у нас лежат локти? (При письме мы сидим прямо, ноги ровно стоят на полу, стул пододвигаем ближе к парте, чтобы не сутулиться во время работы, локти лежат на парте.)

-Как лежит тетрадь на парте? (Тетрадь у нас лежит под наклоном, уголок направлен на себя)

-Как нужно правильно держать ручку? (Ручку держим средним и большим пальцами, указательным придерживаем сверху. Показ детьми)

-Теперь можем приступать к работе.

Регулятивные УУД

(организовать свое рабочее место)

Личностные УУД

(правильная посадка за партой)

VIII.Предварительный показ учителем

Написания овала на доске.

-Посмотрите, как правильно написать овал.

-Начинаю писать от точки, веду линии вверх делаю закругление вправо, веду линию вниз, делаю закругление влево до точки

Под счёт: и-1-и

- Потренируемся в воздухе (дети «пишут» в воздухе карандашом, рука на локте)

Коммуникативные:

Навыки сотрудничества учителя с учениками

IX.Работа по прописи.

1.Письмо овалов

2.Рассмотрение овала, вычленение знакомых элементов

-Рассмотрите картинку в прописи. Поможем медвежонку дорисовать шарики? Что скажете о форме и размере шариков? (Все шарики должны быть одного размера и овальной формы.)

-Для чего нужны синие стрелки и точки? (Стрелки показывают направление движения руки, а точки - место начала и окончания движения.)

-Дорисуйте шарики, следя за стрелкой.

-Посмотрите внимательно из каких элементов состоит овал (из двух полуовалов)

-Теперь попробуйте написать овал у доски,

-Подумайте, цвет шариков уже задан или можно выбрать любой? (нет не любой) Как догадались? (определили по хвостикам шара, какого цвета хвостик шарика, таким и должен быть весь шарик).

-Дорисуйте шарики, которые держит медвежонок. Обратите внимание на направление стрелки. Точка начала движения будет и точкой его окончания.

-Перечислите шарики, которые держит медвежонок в правой лапе. Будьте внимательны: в правой лапе медвежонка, а не там, где у вас правая рука.(синий, красный, зеленый)

-Давайте вспомним как правильно и аккуратно штриховать (не выходить за контур, штриховать необходимо параллельными прямыми линиями)

На доске штрихованные образцы

-Заштрихуйте только те шарики, которые в правой лапе у медвежонка. Так как показано на доске: по диагонали, по горизонтали, по вертикале(Выполнение.)

Шарики приготовили, но что-то не видно Слонопотама.

Винни предлагает поймать Слонопотама. Для этого просит помощи у нас и у Пяточка. Винни решает устроить западню Слонопотаму, для этого необходимо выкопать глубокую яму. Ее придется копать всем вместе иначе мы не сможем поймать Слонопотама.

Регулятивные:

Умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку

3.Письмо заданных линий на рабочей строке.

Придется копать очень глубокую яму. Рассмотрите линии на рабочей строке. Расскажите, как будет двигаться ваша рука при письме длинных линий. (Начинаем движение сверху (от середины вспомогательной строки), ведем длинную прямую линию до нижней линии рабочей строки. Делаем наклон - в этом помогает правильное положение тетради.)

Направление длинных линий, сверху вниз, похоже на движение лопаты, когда копают. Представим, что мы копаем Очень Глубокую Яму сначала вместе с Винни-Пухом, потом с Пятачком.

(Аналогичная работа с длинными и короткими линиями на следующей строке.)

Посмотрите на вторую строчку. Обведите линии, написанные пунктиром. Какую линию мы будем писать дальше?

(длинную) определите закономерность?

-Напишите линии самостоятельно до середины строчки

-Вот мы почти выкопали яму для того чтобы поймать Слонопотама, ребята я предлагаю вам доделать это дома и у кого получатся красивые, ровны, правильные линии тот выкопает яму до конца и поможет Пуху, а кто не справится с заданием тот должен будет тренироваться. Вы же хотите помочь Внии? А для этого нужно постараться

А как вы будете стараться?

Что вы будете делать для того чтобы написать правильно?

(ориентироваться на интервал, положение тетради и ручки ,следить за наклоном линий)

Познавательные:

Умение ориентироваться в тетради, анализ объектов с целью выделения признака

X.Итог урока и рефлексия.

1.Домашнее задание

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги

- Что мы научились делать на этом уроке?

-Понравилось ли вам написание овалы? Что было лёгким для вас? А что сложным?

-Помните в начале урока мы давали себе установку какими мы будем на уроке

-У кого совпали доводы, и кто доволен собой, тот путь закрасит квадратик (в верхнем левом углу прописи на стр 24-зеленым карандашом)

-Если не доволен собой закрась, то красным карандашом

-А если не знаешь, то крась желтым карандашом

Спасибо. Урок окончен.

-Допишите до конца прямые наклонные линии в своей прописи и дорисуйте шарики

-Подумайте если бы Слонопотам существовал на самом деле, каким бы он мог быть?

Регулятивные:

(Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено; осознание качества и уровня освоения)

Овал

infourok.ru

Разработки уроков по письму 1 класс начальная школа 21 век

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

урока

Страница

прописи

1

2

3

1

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка на странице прописей

Пропись № 1,

с. 4–7

2

Отработка алгоритма действий на страницах прописей

с. 8–9

3

Введение понятия «слово»

букварь, с. 8;

пропись, с. 10

4

Отработка алгоритма действий на страницах прописей

букварь, с. 9;

пропись, с. 11

5

Отработка понятия «слово»

с. 12–13

6

Деление предложения на слова

с. 14–15

7

Сравнение звуков

с. 16–17

8

Знакомство со схемой звукового состава слова

букварь, с. 16;

пропись, с. 18

9

Интонационное выделение заданного звука
в слове, определение его места в слове

букварь, с. 17;

пропись, с. 19

10

Знакомство с рабочей строкой

с. 20–21

11

Сравнение слов по звуковой структуре

с. 22–23

12

Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке

с. 24–25

13

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре

букварь, с. 25;

пропись, с. 27

14

Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории

букварь, с. 26;

пропись, с. 28

15

Различение овалов и кругов. Прописывание
на рабочей строке элементов букв

с. 28–29

16

Прописывание на рабочей строке элементов букв

с. 30–31

17

Письмо заглавной и строчной буквы А, а

с. 34–35

18

Знакомство с буквой Я, я. Письмо заглавной буквы Я

букварь, с. 32;

пропись, с. 36

19

Письмо строчной буквы я

букварь, с. 33;

пропись, с. 37

20

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами

с. 38–39

21

Письмо заглавной и строчной буквы О, о

с. 40–41

Урок 1
ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ ПРЕДМЕТОМ.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ПИСЬМА.
ОРИЕНТИРОВКА НА СТРАНИЦЕ ПРОПИСЕЙ

Цели: познакомить учащихся с новым предметом, с прописями; учить выполнять гигиенические правила при письме; вырабатывать умение ориентироваться в прописи; развивать речевые навыки и логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ли на месте, все ли в порядке –

Ручка, карандаш, тетрадка.

II. Вступительное слово учителя.

– Сегодня у вас замечательный день. Вы отправляетесь в далекое плавание по океану Письма. Посмотрите на ваши парты. Они стоят, как корабли на рейде, готовые отправиться в плавание вместе со своими капитанами. А капитаны этих школьных кораблей – вы. Каждый день вы будете узнавать что-то новое.

Внимание, первоклассники! Капитанам школьных кораблей приготовиться к плаванию!

В первый день сентября

Отправляется в плаванье школа

И до самого лета

Уходит, уходит в моря.

Ты за партой сидишь, капитан,

А за школьным окошком

Облака все плывут и плывут

От звонка до звонка.

Я. Аким

– Итак, друзья, наши корабли отчаливают.

Звучит мелодия песни «Как провожают пароходы» (сл. К. Ваншенкина, муз. А. Островского).

III. Знакомство с гигиеническими правилами письма.

1. Как правильно сидеть за столом при письме.

Учитель демонстрирует таблицу «Сиди прямо».

– Рассмотрите рисунки таблицы. Как сидит мальчик на рисунке слева? Как сидит мальчик на рисунке справа? Кто из них сидит правильно? Как правильно сидеть за столом?

Ученик должен сидеть за столом прямо, голова (но не туловище) должна быть слегка наклонена, ноги всей поверхностью касаются пола. Рука, не занятая письмом, должна лежать на столе, параллельно его краю.

Итак, сядьте правильно. Проверьте свою осанку.

2. Как правильно расположить тетрадь.

– Рассмотрите рисунки в рабочей тетради (с. 4–5). Если вы пишете и рисуете правой рукой, сидеть за столом и класть тетрадь надо так, как это делает мальчик. Если вы пишете и рисуете левой рукой, сидеть за столом и класть тетрадь надо так, как это делает девочка.

Мы будем учиться наклонному, а не прямому письму, потому что такое письмо более быстрое и рука при этом движется по бумаге, как ей удобно.

Наиболее правильное положением тетради такое: то, что мы пишем, находится напротив середины груди.

3. Как правильно держать ручку.

Учитель показывает, как надо держать ручку в руке при письме. Ученики пробуют правильно взять ручку. Ставят локоть на парту и в поднятой руке держат ручку.

– Ручку держат три пальца: большой, указательный и средний.

После этого дети несколько раз упражняются: кладут ручку на парту, берут тремя пальцами и несколько раз приподнимают указательный палец.

Примечание. Оптимальное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный почерк, следующее: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причем большой расположен несколько выше указательного, опора – на мизинец; средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца примерно 1,5–2,5 см. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме не фиксирована, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно.

– Внимание! Внимание! Наша эскадра приближается к берегу.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы поскачем, словно зайки…

Стоп! Немножко отдохнём

И домой пешком пойдём.

4. Работа в прописи (с. 6–7).

Графические упражнения.

Учащиеся соединяют листик с листиком, а божью коровку – с божьей коровкой.

Игра «Ориентировка на листе бумаги».

– Нарисуйте в верхней части листа кружок, в нижней квадрат.

– Положите оранжевый треугольник; положите сверху желтый прямоугольник, а снизу от оранжевого – красный.

Графические упражнения.

Учащиеся проводят линию от звездочек вниз, а от грибков – вправо.

Примечание. Графические навыки письма (овладение формой букв, безотрывностью соединений, скоростью письма) – это один из видов двигательных навыков. Особенность графических навыков заключается в том, что они обслуживают умственные навыки (чтение, счет, орфографию) и формируются одновременно с ними. Поэтому успешное овладение графическими навыками письма зависит от прочного овладения навыками чтения и грамотного письма.

Двигательный навык письма формируется медленно, особенно в первые два года обучения, а затем идет постепенное нарастание скорости письма и улучшение его качества, выработка стабильности. Этот навык достигает стадии значительной автоматизации только после 7–9 лет обучения.

На первоначальных этапах формирования навыка письма отмечается большое напряжение всех сил ребенка: в работу вовлекается целый ряд мышц, особенно напряжены мышцы руки, плеча, всей верхней части тела.

Письмо на первых порах связано и со значительным эмоциональным напряжением. Ребенок остро переживает первые трудности и неудачи. На первых этапах обучения письму затрата физических и духовных сил часто не приводит к желаемому результату. Рука как бы не слушается ребенка, так как движения пальцев, кисти и предплечья не согласованы.

Внимание ребенка полностью сосредоточивается только на процессе письма и с трудом распределяется между разными видами заданий. Поэтому переход от чисто графической работы к сочетанию ее со звукобуквенным анализом ведет к резкому снижению качества письма, особенно когда задание представляет для ученика большую трудность.

Учителю приходится следить за движением руки ребенка, подсказывать, куда ее вести, а иногда и помогать, взяв руку ребенка в свою, чтобы таким образом ученик ощутил, осознал, каким именно должно быть это усилие.

Сначала ребенок совершает относительно короткие движения в процессе письма, стремится быстрее прервать движение. Однако даже в самом начале обучения ребенок способен без отрыва ручки и без особого напряжения писать отдельные буквы, затем слоги, а к концу года – слова из 4–5 букв.

Сознательное овладение навыками письма

Всякий навык формируется и закрепляется в процессе упражнений. Они должны быть организованы так, чтобы каждодневное упражнение отрабатывало и закрепляло навык письма. Поэтому упражнения только тогда будут совершенствовать навык письма, когда они будут осуществляться осознанно. Учитель, предъявляя учащимся требования к письму, разъясняет, почему они должны писать наклонно, без нажима, безотрывно. Часть наиболее важных требований формулируется как правила письма, например:

1. Надо писать с наклоном.

2. Надо писать легко, не нажимая на ручку.

3. Слог следует писать безотрывно.

4. Писать слова надо на одинаковом расстоянии друг от друга, равномерно.

5. Писать нужно четко, ровно, без помарок.

С этими правилами дети знакомятся постепенно. С первых дней учащиеся узнают два первых правила. Как только они начинают писать слоги, учитель говорит о том, что слог надо писать, не отрывая руки.

Когда дети начнут писать слова и предложения, вводится следующее правило: писать буквы и слова на одинаковом расстоянии друг от друга. Методика этой работы примерно такая: учитель пишет на доске три предложения. В первом предложении все буквы и слова написаны на равных друг от друга расстояниях; во втором предложении слова написаны далеко друг от друга; в третьем предложении слова расположены очень близко друг к другу, а буквы в словах написаны на разных расстояниях. Анализируя эти примеры, учащиеся вместе с учителем делают вывод: между словами всегда должны быть одинаковые расстояния, примерно равные букве о или и.

– Нам пора возвращаться на корабль.

Скоро прозвенит звонок

И закончится урок.

IV. Итог урока.

– Вот и подошло к концу наше плавание. Наша эскадра причаливает к родному берегу. Но еще много месяцев мы будем уходить в плавание по великому и прекрасному океану, где будем учиться красиво писать.

Урок 2

ОТРАБОТКА АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ НА СТРАНИЦАХ

Цели: учить проводить линии от определенной точки в заданном направлении; развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на нелинованной бумаге.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадку:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

(Дождик.)

– Кто видел, как падают капельки во время дождя? (Сверху вниз, вниз наискосок.)

– Вы правы, если нет ветра, капельки падают сверху вниз. Вот так. (Учитель показывает на доске:

– Сегодня мы будем учиться проводить линии от определенной точки (например, от капельки) в заданном направлении.

II. Работа по теме урока.

1. Работа по прописи (с. 8).

– Рассмотрите дерево. Как падают капли воды с листьев после дождя? (Вниз, по прямой линии.)

– Проведем прямые линии от каждой капельки так, чтобы она попала в лужу. Расскажите, как это можно сделать?

1) Поставить ручку или карандаш в центр капельки.

2) Провести линию без отрыва до лужи.

3) Постараться, чтобы линия получилась прямой.

– Найдите вторую каплю слева. Поставьте ручку (или цветной карандаш) в центр капли. Проведите прямую линию вниз. Вот капелька и в луже.

2. Самостоятельная работа.

– Нарисуйте сами, как падают остальные капельки.

Приплыли тучи дождевые:

– Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

– Пей, рожь, пей!

А рожь, склонясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

Дети стоят, вытянув руки вперед ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.

3. Работа по прописи (с. 9).

– Дождик закончился, и все вокруг торопятся по своим делам.

На доске рисунок с изображением машины и заправочной станции – аналогичный рисунку в прописи.

– Выберите дорогу, по которой машина быстрее доберется до заправочной станции. Объясните свой выбор.

Учитель предлагает с помощью наложения веревочки измерить, какая дорога короче.

Вывод: короче прямая дорога.

– Проведите линию (дорогу), по которой школьник быстрее доберется до своего дома.

Аналогичная работа до конца страницы.

– Измените маршрут автобуса, проведите дорогу – линию от автобуса до заправочной станции.

III. Итог урока. Ориентирование на листе бумаги.

У учащихся на партах листы нелинованной бумаги.

– Отгадайте загадку и в верхнем правом углу листа нарисуйте отгадку.

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце.)

– Нарисуйте отгадку в центре листа.

Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо-мостик подвесной.

(Радуга.)

– Нарисуйте отгадку в центре над радугой.

По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой... (тучи).

– Нарисуйте отгадку синим карандашом, ведя линии вниз из тучи.

Серебристый занавес

С неба вдруг спустился.

Серебристый занавес

Каплями пролился.

Уронила занавес

Тучка, представляешь?

Что за чудный занавес?

Может, угадаешь?

(Дождь.)

– Нарисуйте отгадку в нижнем правом углу листа.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

(Гриб.)

– Нарисуйте отгадку в нижнем левом углу листа.

Стоит Антошка

На одной ножке.

(Гриб.)

– Одна капелька из тучи попала на грибок слева. Покажите синим карандашом ее путь.

– Лучик солнышка коснулся грибочка справа. Нарисуйте этот лучик желтым карандашом.

– Вам понравилась картинка? (Свободные высказывания детей.)

Урок 3
ОТРАБОТКА АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ
НА СТРАНИЦАХ ПРОПИСЕЙ

Цели: формировать умение составлять рассказ по картинке; развивать устную речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Проверка готовности детей к уроку.

II. Вводное слово учителя.

– Сейчас вы на уроке, вы – ученики. А о ком это стихотворение?

ВЕСЕЛЫЙ ТУРИСТ

Крутыми тропинками в гор

Вдоль быстрых и медленных рек,

Минуя большие озера,

Веселый шагал человек.

Четырнадцать лет ему было,

И нес он дорожный мешок,

А в нем полотенце и мыло

Да белый зубной порошок.

………………………………

Он шел без ружья и без палки

Высокой зеленой травой.

Летали кукушки да галки

Над самой его головой.

И даже быки-забияки

Мычали по-дружески: «М-му!»,

И даже цепные собаки

Виляли хвостами ему.

………………………………

И туча над ним вместо крыши,

А вместо будильника – гром.

И все, что он видел и слышал,

В тетрадку записывал он.

С. Михалков

– Кто этот веселый человек? (Турист.)

– Почему вы так решили? (Ответы детей.)

– Кто из вас ходил в поход? Расскажите, как это было. (Свободные высказывания детей.)

III. Работа по теме урока.

1. Работа по букварю (с. 8).

– Рассмотрите иллюстрации. Придумайте к каждому рисунку по одному предложению. Что у вас получилось? (Рассказ.)

– Сколько в нем предложений? (4.)

– Почему? (Потому что всего 4 картинки и 4 схемы-полоски предложений.)

2. Работа в парах.

– Расскажите друг другу всю историю по картинкам.

Дети рассказывают.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики считать

(Загибают пальцы на правой руке),

Крепкие и дружные,
Все такие нужные
(Сгибают пальцы в кулачки).
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальцы на левой руке),
Пальчики быстрые
(Сгибают пальцы в кулачки),
Но не очень чистые
(Смотрят на ладошки).

3. Работа в прописи (с. 10).

– Помните, турист из стихотворения С. Михалкова записывал свои наблюдения в тетрадь. Рассмотрите страницу прописи. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? (Солнцу добавить лучи, дорисовать стволы деревьев, забор, стены дома, окошки.)

Учитель обращает внимание детей на плакат «Сиди правильно», на расположение тетради при письме.

3. Самостоятельная работа учащихся.

Можно предложить раскрасить получившийся рисунок (по желанию).

IV. Итог урока.

На опушке посидели,

Все вокруг мы оглядели.

А теперь давай с тобой

Мы отправимся домой.

– Что вы расскажете дома родителям? Придумайте рассказ из четырех предложений.

Урок 4
ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО»

Цели: формировать понятие «слово»; учить разделять понятия «слово» и «предмет»; развивать устную речь; учить классифицировать предметы; отрабатывать алгоритм действия на странице прописи.

Ход урока

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты –

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Проверка готовности детей к уроку.

II. Работа по теме урока.

– Сегодня на уроке вы узнаете, из чего состоят предложения, и продолжите работу в прописи.

1. Введение понятия «слово».

– Главный работник в речи – это слово. Речь каждого человека начинается с его первого слова. Кто знает, какое слово вы сказали первым? Назовите его. (Ответы детей.)

– Вот видите, какие разные слова были у вас первыми.

2. Установление различий между предметом и обозначающим его словом.

Игра «Угадай слово».

– Здание, где учатся дети. (Школа.)

– Первый день недели. (Понедельник.)

– Суп из свежей рыбы. (Уха.)

– Отгадайте загадку:

То я в клетку, то в линейку –

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Кто такая я? ...

(Тетрадь.)

Учитель показывает тетрадь.

– Как вы думаете, предмет тетрадь и слово «тетрадь» – это одно и то же или нет? (Возможный ответ детей: «Одно и то же».)

– Проверим. Что можно сделать с тетрадью? А в тетради? (В тетради можно рисовать, писать; из листка тетради можно сделать самолетик; тетрадь можно положить в портфель.)

– А теперь попробуйте (учитель прячет тетрадь за спину) убрать в портфель слово «тетрадь», сделать из него самолетик…

– Какое открытие мы сделали: слово, называющее предмет, и сам предмет – это одно и то же или нет? (Нет.)

– Для чего нужны предметы, разные вещи, понятно: чтобы мы могли ими пользоваться. А зачем нужны слова и нужны ли они? (Словами мы называем предметы.)

– Словами человек называл все, что видел вокруг и что создавал сам.

Показ иллюстраций: кит, муравей.

– Кто это? Что вы о них знаете?

– А теперь сравните слова – названия этих предметов.

Вывод: величина слова не зависит от величины предмета и наоборот. Приведите еще примеры. (Дом – избушка.)

Мы найдем слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Н. Шилов

– Пока мы не научились писать, каждое слово будем обозначать схемой-полоской. (Показ на доске.)

– С помощью слов можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть. Недаром в народе говорят: «Доброе слово лечит, а худое – калечит», «Ласковое слово что солнышко».

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Мы походим на носочках,
А потом на пяточках,
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся –
Ёжик сладко потянулся.

3. Обобщение изученного материала.

– Чем отличается предложение от слова? (Предложение выражает законченную мысль, а слово – это лишь название всего того, что нас окружает.)

4. Классификация животных: домашние и дикие. Работа по букварю (с. 9).

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали,
До лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнем...
Дальше мы пешком пойдем.

III. Работа в прописи.

1. Повторение правил посадки при письме. Работа по картинке (с. 11).

– Посчитайте, сколько этажей в этом доме? (4.)

– Возьмите простой карандаш, дорисуйте окна первого этажа. Образец выполнения смотрите вверху в зеленых прямоугольниках.

– Дорисуйте окна второго и третьего этажей. Каким карандашом раскрасите дом? (Зеленым.)

– На каком этаже случился пожар? (На верхнем.)

– Как пожарным добраться до огня? (По лестницам.)

– Найдите первую лестницу. На что указывает черная стрелка? (Направление движения: слева направо.)

– Дорисуйте первую лестницу. Помните, что расстояние между ступенями-линиями должно быть одинаковым.

– Дорисуйте 2-ю и 3-ю лестницу.

– Пожарные добрались до огня. Пожар потушен.

2. Обобщение.

– Из-за чего возникает пожар? (От неосторожного обращения со спичками; от оставленных без присмотра электроприборов; от незатушенных костров; от поджигания сухой травы, тополиного пуха.)

– Вы все верно сказали. Но что же делать, если все-таки случается пожар? (Ответы детей.)

– Составьте рассказ по картинке (пропись, с. 11).

IV. Итог урока.

– Из чего состоят предложения? Что такое «слово»? Чем отличаются слова и предложения?

Урок 5
ТРЕНИРОВКА В ПРОВЕДЕНИИ
ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ

Цели: учить проводить вертикальные параллельные линии; развивать мелкую моторику, глазомер.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

– У меня есть знакомый тигр. Хотите вы с ним познакомиться? Это очень просто, послушайте стихотворение и вы узнаете, что любит тигр.

Телевизор тигр купил,

Самый лучший попросил.

– Я люблю, – сказал он строго, –

Чтоб полосок было много!

Г. Виеру

– Что же любит тигр? (Полоски.)

– Но вот беда, в зоопарке сегодня утром у всех животных вдруг пропали полоски. Тигр просит о помощи. Мы сможем помочь? Как? (Мы уже умеем проводить прямые линии.)

– Тогда берите своего самого главного помощника – и за дело! Не знаете, кто помощник? Тогда отгадайте загадку:

Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Он и чертит, и рисует, а сегодня вечерком,

Аккуратно так штрихуя, он раскрасил мне альбом.

(Карандаш.)

II. Работа по теме урока.

1. Правила посадки. Работа в прописи (с. 13).

– Возьмите простой карандаш и дорисуйте карандаши. Не забудьте про вертикальные линии. Как проведете эти линии?

– Обратите внимание на стрелочки-помощницы. (Линии ведем сверху вниз на одинаковом расстоянии друг от друга. Начинаем вести от бороздок в верхней части карандаша.)

Уточнение: раскрашивать карандаши не надо.

– Покататься по территории зоопарка можно на поезде. Рассмотрите изображение поезда внизу страницы. Какие карандаши помогут раскрасить поезд? (Зеленый, красный, простой.)

– Раскрасьте эти карандаши вверху страницы. (Красный и зеленый.)

– Теперь раскрасьте вагончики, проведите в них простым карандашом вертикальные линии сверху вниз и не забудьте про колеса.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд идет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

(Ходьба на полусогнутых ногах.)

2. Работа по прописи (с. 12–13).

– Чтобы ехать дальше, нарисуем шпалы. (Выполнение задания.)

– Мы у ворот зоопарка. Какие карандаши возьмем, чтобы раскрасить ворота? (Коричневый, желтый.)

– Раскрасьте эти карандаши на странице вверху. Раскрасьте ворота и проведите вертикальные линии простым карандашом.

– Вот мы и в зоопарке. Какие карандаши поработают сейчас? (Оранжевый, зеленый, голубой, синий.)

– Раскрасьте сначала эти карандаши в тетради.

– Работы в зоопарке много. Как будем ее выполнять?

1) Раскрасим тигров оранжевым карандашом.

2) Проведем вертикальные линии сверху вниз у тигров.

3) Раскрасим рыб зеленым карандашом.

4) Проведем вертикальные линии сверху вниз у рыб. Расстояние между линиями должно быть одинаковым.

5) Раскрасим осликов.

6) Проведем вертикальные линии сверху вниз у осликов.

3. Самостоятельное выполнение работы.

III. Итог урока.

– Какие из представленных линий (на с. 29) вы научились рисовать?

(Линии № 1.)

– Как они называются? (Прямые вертикальные линии.)

– Животные остались вами довольны и на прощание дарят вам стихи.

ПОЛОСАТЫЕ СТИХИ

Полосатые тигрята от рожденья полосаты.

Есть полоски y енота, и y зебры их без счёта.

Есть полоски на матрасе и полоски на матроске.

Есть полоски на террасе и полоски на березке.

Есть красивые полоски у рассвета и заката.

Но встречаются ребята – все от грязи полосаты...

Не хочу о них писать в полосатую тетрадь.

Г. Сапгир

Дополнительное задание на тетрадных листах (в узкую линию).

– Перед вами полосатые листки. Если хотите, вы можете нарисовать полосатое животное, которое поселится в нашем зоопарке.

Урок 6
ТРЕНИРОВКА В ПРОВЕДЕНИИ НАКЛОННЫХ
ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ

Цели: формировать навык проведения прямых и наклонных параллельных линий от заданных точек; закреплять знание понятий «вверху», «внизу», «вправо», «влево», «центр»; развивать мелкую моторику рук; учить соблюдать гигиенические правила при письме.

Ход урока

I. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадки.

Проверка готовности к уроку.

II. Объявление темы урока.

– Сегодня мы отправляемся с вами в лес. Кто из вас был в лесу? Расскажите, поделитесь впечатлениями.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

– Откройте пропись (с. 14). Рассмотрите рисунки.

– Что вам нужно будет выполнить? (Ответы детей.)

– Вы будете тренироваться проводить наклонные параллельные линии из заданных точек.

III. Работа по теме урока.

1. Подготовка к письму. Работа в прописи (с. 14).

2. Тренировка памяти и внимания.

– Внимательно посмотрите на картинку волшебного леса. Постарайтесь запомнить все детали. Теперь закройте прописи. Попробуйте воссоздать картину волшебного леса на магнитной доске.

Учитель показывает элементы иллюстрации, а дети говорят, где они расположены. Например, солнышко – в верхнем правом углу, травка – внизу, елочки – на траве, гриб – в середине на траве, цветок – на траве слева от гриба, бабочка – между солнышком и елками.

infourok.ru

Конспект по письму Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке


Министерство образования и науки Астраханской области
ОАОУ СПО Астраханский социально-педагогический колледж
Специальность:050146 Преподавание в начальных классах
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОБНОГО УРОКА ПИСЬМА
По МДК «Русский язык с методикой преподавания»
ПРОВЕДЕНИЕ ОВАЛОВ, ЗАДАННЫХ ЛИНИЙ НА РАБОЧЕЙ СТРОКЕ.
Методист: Шалдаева В.В.________________
Учитель: Придатченко Т.Н._______________
Практикант: Галимарданова А.Ф._______________
Отметка_______________
Астрахань 2015
УМК: «Начальная школа XXI века»
Тема: Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: способствовать формированию умения ориентироваться на рабочей строке; научить писать овалы, заданные линии па рабочей строке.
Класс: 1 «А»
Планируемые результаты:
Предметные –научить ориентироваться на рабочей строке, что такое овалы
строить заданные линии (наклонные прямые - длинные и короткие) на рабочей строке
проводить овалы, заданные линии на рабочей строке;
Метапредметные
Познавательные: общеучебные - усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках; самостоятельное воспроизведение алгоритма графических действий на страницах прописей.
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, искать пути ее решения; вносить изменения в процесс деятельности с учетом своих ошибок.
Коммуникативные: умеют описывать языковой или предметный объект, характеризуя его признаки; оформлять речевое высказывание в соответствии с грамматическими нормами;
Личностные – сформировать желание учиться, работать коллективно; осознавать необходимость совершенствования своих знаний и умений;
Оборудование: Пропись № 1 к учебнику «Букварь» М.М. Безруких, М.И. Кузнецова, презентация, карточка с изображением овала, карточка со словом «овал», образцы штриховки.
ХОД УРОКА
Этап урока Деятельность учителя и учащихся УУД
I.Организационный момент -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок письма проведу у вас я Алина Фаилевна.
-Давайте проверим нашу готовность к уроку и тихо присядем за парты.
- Какими вы будете на уроке письма, ребята? (Я буду внимателен. Я всё замечу и запомню. Я возьму с собой хорошее настроение. Я хочу узнать новое. Я п

weburok.com

Презентация - Рабочая строка - Письмо коротких и длинных линий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Рабочая строка. Письмо коротких линий

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Правильно сиди при письме

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

?

Слайд 13

Слайд 14

Физминутка для глаз

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Губенская Е.А.
26
Что такое? Что мы слышим? Это дождь стучит по крыше. А теперь пошёл сильней И по крыше бьёт быстрей.
(Постукивание подушечкой большого пальца правой руки по краю парты, затем подушечками больших пальцев левой и правой рук стучать вразнобой.)
Дождь

Слайд 27

Слайд 28

?

Слайд 29

Домашнее задание

lusana.ru

Конспект урока обучение грамоте на тему "Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке."

Тема. Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке.

Цели: формировать умение ориентироваться на рабочей строке; учить писать овалы, заданные линии на рабочей строке.

Ход урока

I. Организационный момент.

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх –

Это плюшевый проказник,

Медвежонок … (Винни-Пух).

II. Вступительное слово учителя.

«…Однажды, когда Кристофер Робин, Винни-Пух и Пятачок сидели и мирно беседовали, Кристофер Робин проглотил то, что у него было во рту, и сказал, как будто между прочим:

– Знаешь, Пятачок, а я сегодня видел Слонопотама.

– А чего он делал? – спросил Пятачок.

Можно было подумать, что он ни капельки не удивился!

– Ну, просто слонялся, – сказал Кристофер Робин. – По-моему, он меня не видел.

– Я тоже одного как-то видел, – сказал Пятачок. – По-моему, это был он. А может, и нет.

– Я тоже, – сказал Пух, недоумевая. «Интересно, кто же это такой – Слонопотам?» – подумал он.

– Их не часто встретишь, – небрежно сказал Кристофер Робин.

– Особенно сейчас, – сказал Пятачок.

– Особенно в это время года, – сказал Пух.

Потом они заговорили о чем-то другом, и вскоре пришла пора Пуху и Пятачку идти домой. Они пошли вместе. Сперва, пока они плелись по тропинке на краю Дремучего Леса, оба молчали... И вот… когда они дошли до Шести Сосен, Пух оглянулся кругом и, убедившись, что никто не подслушивает, сказал весьма торжественным тоном:

– Пятачок, я что-то придумал.

– Что ты придумал, Пух?

– Я решил поймать Слонопотама…»

– Ребята, а вы хотите поймать Слонопотама?

– Знаете, кто какой Слонопотам?

– Тогда скорее присоединимся к Винни-Пуху и Пятачку.

III. Изучение нового материала.

– Винни-Пух знает, что поймать Слонопотама можно на мед, воздушные шарики или интересное задание. Но мед Винни-Пух съел сам, а вот интересное задание выполнить готов. Вместе с ним мы будем учиться писать овалы и заданные линии на рабочей строке.

1. Работа по прописи. Письмо овалов.

– Рассмотрите картинку в прописи. Поможем медвежонку дорисовать шарики? Что скажете о форме и размере шариков? (Все шарики должны быть одного размера и овальной формы.)

– Для чего нужны синие стрелки и точки? (Стрелки показывают направление движения руки, а точки – место начала и окончания движения.)

– Дорисуйте шарики, следя за стрелкой. Подумайте, цвет шариков уже задан или можно выбрать любой? Как вы догадались? Есть ли закономерность в расположении шариков? (Дети выявляют закономерность.)

– Дорисуйте шарики, которые держит медвежонок. Обратите внимание на направление стрелки. Точка начала движения будет и точкой его окончания.

– Перечислите шарики, которые держит медвежонок в правой лапе. Будьте внимательны: в правой лапе медвежонка, а не там, где у вас правая рука.

– Заштрихуйте только те шарики, которые в правой лапе у медвежонка. (Дети выполняют задание.)

– Шарики приготовили, но что-то не видно Слонопотама.

«… – Я думаю поймать его, – сказал Пух, подождав еще немножко, – в западню. И это должна быть очень Хитрая Западня, так что тебе придется помочь мне, Пятачок.

– Пух, – сказал Пятачок, почувствовав себя вполне счастливым, – я тебе, конечно, помогу. – А потом он сказал: – А как мы это сделаем?

И Пух сказал:

– В этом-то вся соль: как?

Они сели, чтобы обдумать свое предприятие.

Первое, что пришло Пуху в голову, – вырыть Очень Глубокую Яму, а потом Слонопотам пойдет гулять и упадет в эту яму, и...

– Почему? – спросил Пятачок.

– Что – почему? – сказал Пух.

– Почему он туда упадет?

Пух потер нос лапой и сказал, что, ну, наверное, Слонопотам будет гулять, мурлыкая себе под нос песенку и поглядывая на небо – не пойдет ли дождик, вот он и не заметит Очень Глубокой Ямы, пока не полетит в нее, а тогда ведь будет уже поздно...»

2. Письмо заданных линий на рабочей строке.

– Придется копать Очень Глубокую Яму. Рассмотрите линии на рабочей строке. Расскажите, как будет двигаться ваша рука при письме длинных линий. (Начинаем движение сверху (от середины вспомогательной строки), ведем длинную прямую линию до нижней линии рабочей строки. Делаем наклон – в этом помогает правильное положение тетради.)

– Направление длинных линий сверху вниз похоже на движение лопаты, когда копают. Представим, что мы копаем Очень Глубокую Яму сначала вместе с Винни-Пухом, потом с Пятачком.

Аналогичная работа с длинными и короткими линиями на следующей строке.

«…Пятачок сказал, что лучше всего выкопать яму перед самым носом Слонопотама, как раз перед тем, как он в нее упадет.

– Но ведь он тогда увидит, как мы ее будем копать, – сказал Пух.

– Не увидит! Ведь он будет смотреть на небо!

– А вдруг он случайно посмотрит вниз? – сказал Пух. – Тогда он может обо всем догадаться...»

– Давай сделаем зигзагообразную дорожку,– предложил Пятачок. – Слонопотам устанет, пока будет идти по ней, и не заметит, как упадет в Очень Глубокую Яму…»

3. Письмо зигзагов с продвижением руки по странице.

– Расскажите, как будет двигаться рука при письме зигзагов. (Начинаем писать сверху вниз. От первой точки ведем прямую линию вниз (она должна пройти через точку, расположенную посредине) до нижней точки. От нижней точки ведем прямую наклонную линию до верхней точки.)

4. Проведение линии между двумя заданными линиями.

– Пятачок сказал, что Слонопотама можно заманить в лабиринт. Проведите линию по середине «лабиринта».

Дети показывают движениями, как копают яму.

5. Продолжение работы.

«…А Слонопотама все нет. Винни-Пух совсем огорчился. Он долго размышлял, а потом грустно добавил:

– Да, это не так просто, как я думал. Наверно, поэтому Слонопотамы так редко попадаются...

– Наверно, поэтому, – согласился Пятачок.

Они вздохнули и поднялись, а потом, вытащив друг из друга немножко колючек, опять сели, и все это время Пух говорил себе: «Эх, эх, если бы только я умел думать!..»

– Предположим, – сказал он Пятачку, – ты бы хотел поймать меня. Как бы ты за это взялся?

– Ну, – сказал Пятачок, – я бы вот как сделал: я бы сделал западню, и я бы поставил туда приманку – горшок меду. Ты бы его учуял и полез бы за ним, и...

– Эй, Пух, очнись!

Пух, который тем временем совсем размечтался о меде, очнулся и даже подскочил и сказал, что мед гораздо приманочней, чем желуди. Пятачок был другого мнения, и они чуть было не поспорили об этом; но Пятачок вовремя сообразил, что если они будут класть в ловушку желуди, то желуди придется собирать ему, Пятачку, а если они положат туда мед, то его достанет Пух.

Поэтому он сказал: «Очень хорошо, значит, мед!» – в тот самый момент, когда Пух тоже об этом подумал и собирался сказать: «Очень хорошо, значит, желуди».

– Значит, мед, – повторил Пятачок для верности. – Я выкопаю яму, а ты сходишь за медом.

– Отлично, – сказал Пух и побрел домой...»

6. Письмо заданных длинных и коротких линий на рабочей строке.

«…Пух принес горшок к западне, и Пятачок, выглянув из Очень Глубокой Ямы, спросил: «Принес?» А Пух сказал: «Да, но он не совсем полный». Пятачок заглянул в горшок и спросил: «Это все, что у тебя осталось?» А Пух сказал: «Да», потому что это была правда.

И вот Пятачок поставил горшок на дно Ямы, вылез оттуда, и они пошли домой.

– Ну, Пух, спокойной ночи, – сказал Пятачок, когда они подошли к дому Пуха. – А завтра утром в шесть часов мы встретимся у Сосен и посмотрим, сколько мы наловили Слонопотамов…

Спустя несколько часов, когда ночь уже потихоньку убиралась восвояси, Пух внезапно проснулся от какого-то щемящего чувства. У него уже бывало раньше это щемящее чувство, и он знал, что оно означает: ему хотелось есть.

Он поплелся к буфету, влез на стул, пошарил на верхней полке и нашел там пустоту.

«Это странно, – подумал он, – я же знаю, что у меня там был горшок меду...»

…В рассветных сумерках Сосны казались грустными и одинокими; Очень Глубокая Яма казалась еще глубже, чем была, а горшок с медом, стоявший на дне, был совсем призрачным, словно тень. Но когда Пух подошел поближе, нос сказал ему, что тут, конечно, мед, и язычок Пуха вылез наружу и стал облизывать губы.

– Жалко-жалко, – сказал Пух, сунув нос в горшок, – Слонопотам почти все съел!

Потом, подумав немножко, он добавил:

– Ах, нет, это я сам. Я позабыл.

К счастью, оказалось, что он съел не все. На самом донышке горшка оставалось еще немножко меда, и Пух сунул голову в горшок и начал лизать и лизать...

Тем временем Пятачок тоже проснулся…

…И вот он осторожно подкрался сбоку к яме и заглянул туда…

А Винни-Пух все никак не мог вытащить голову из горшка с медом. Чем больше он тряс головой, тем крепче сидел горшок.

Пух кричал: «Мама!», кричал: «Помогите!», кричал и просто: «Ай-ай-ай», но все это не помогало. Он пытался стукнуть горшком обо что-нибудь, но, так как он не видел, обо что он стукает, и это не помогало. Он пытался вылезти из западни, но, так как он не видел ничего, кроме горшка (да и тот не весь), и это не получалось.

Совсем измучившись, он поднял голову (вместе с горшком) и издал отчаянный, жалобный вопль...

И именно в этот момент Пятачок заглянул в яму.

– Караул! Караул! – закричал Пятачок. – Слонопотам, ужасный Слонопотам!!! – И он помчался прочь, так что только пятки засверкали, продолжая вопить: – Караул! Слонасный ужопотам! Караул! Потасный Слоноужам! Слоноул! Слоноул! Карасный Потослонам!..

…И вдруг Кристофер Робин покатился со смеху. Он хохотал и хохотал... хохотал и хохотал... И пока он хохотал, голова Слонопотама здорово ударилась о корень. Трах! – горшок разлетелся вдребезги. Бах! – и появилась голова Винни-Пуха.

И тут наконец Пятачок понял, каким он был глупым Пятачком…»* (см. Примечание).

IV. Итог урока.

– Почему Винни-Пух и Пятачок не поймали Слонопотама?

– Если бы Слонопотам существовал на самом деле, каким он мог быть?

infourok.ru

Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов.

1. Работа по прописи. «Месяц».

– Рассмотрите картинку в прописи. С чем сравнивается месяц в загадке? Почему? (Месяц похож на апельсиновую дольку по форме и по цвету.)

– Рассмотрите месяцы вверху страницы. Какого элемента
не достает? (Левого полуовала.)

– Найдите стрелочку. Расскажите, как будет двигаться ваша рука при письме левого полуовала. (Начинаем движение сверху (ото «лба» месяца), пишем левый полуовал, соединяем линию с «бородой» месяца.)

Аналогичная работа с правыми полуовалами.

2. Работа по прописи. «Черепаха».

– Рассмотрите черепаху. Какой формы ее панцирь? (Овал.)

– Какую часть овала дорисуем? (Сначала левый полуовал, затем правый.)

– Расскажите, как будет двигаться ваша рука при письме левого и правого полуовалов. Дорисуйте черепашек.

3. Письмо полуовалов на рабочей строке.

– Ребята, для чего черепахе панцирь? (При любой опасности черепаха прячется в панцирь.)

– Из чего твой панцирь, черепаха? –
Я спросил и получил ответ:
– Он из пережитого мной страха,
И брони надежней в мире нет.

Лёша Ерошин

ПРО ВСЕ НА СВЕТЕ

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

С. Маршак

– Панцирь у черепах очень прочный. Наша черепаха просит «укрепить» ее панцирь. Напишем полуовалы на первой рабочей строке. Но прежде вспомним название каждой линии рабочей строки. (Верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.)

– Расскажите, где расположены левые полуовалы. (На рабочей строке и вспомогательной строке.)

– Найдите стрелочки. Расскажите по ним, как будет двигаться ваша рука. (Начинаем движение от точки, расположенной на вспомогательной строке; пишем левый полуовал, заканчиваем в точке на нижней линии рабочей строки.)

– Рассмотрите вторую рабочую строку.

Аналогичная работа с правыми полуовалами.

Физминутка

Черепашонок

У чере-черепашонка
Костяная рубашонка.
Нет прочнее рубашонки,
Хоть носи ее сто лет.
Шили эту рубашонку
Своему черепашонку
Чере-папа, чере-мама,
Чере-баба, чере-дед.

4. Письмо прямых вертикальных линий.

– Мы помогли черепахе. Как в случае опасности поступают лягушки? Почему они зеленого цвета? (Зеленый цвет делает лягушку неприметной в зарослях травы, в тине.)

– Устроим убежище для лягушек. Нарисуем зеленую травку. Для этого сначала рассмотрите третью рабочую строку. Научимся ставить точки-помощники. Расскажите, для чего они нужны? (Расстояние между вертикальными линиями должно быть одинаковым, точки помогают соблюдать это расстояние.)

– Где расположены точки? (Точки находятся посередине между вспомогательной линией и верхней линией рабочей строки.)

– Расставьте точки.

– На следующей строке «рисуем травку». Расскажите порядок работы.

Аналогичная работа с прямыми вертикальными линиями разной высоты.

5. Задание «Проведи линии по дорожкам».

– Почему возникло выражение «ползешь как черепаха»?

Черепахи не бегают, ползают чинно, 
И на это есть очень простая причина: 
Испачкать свои костяные манишки 
Они не хотят, ведь они – не мальчишки.
Не ищут ни грязи, ни шума, ни драки. 
К тому же они (ну совсем!) не собаки, 
Чтоб с топотом, грохотом, воем и лаем 
Носиться за каждым мячом и трамваем. 
Они аккуратны, почти педантичны. 
Всегда элегантны, умыты, приличны. 
Гордятся собой, им спешить ни к чему. 
Ну что? Вам понятно теперь почему?! 

И. Воловик

– Не торопясь, так, как это делает черепаха, проведите линию по середине дорожки. Кто доволен своей работой?

– Черепахи считаются самыми медлительными животными на Земле, а ведь им просто некуда торопиться, у них всегда с собой свой дом. У Бориса Заходера есть стихотворение о медлительности черепах:

Черепаха всех смешит, потому что не спешит,

Но куда спешить тому, кто всегда в своём дому?

Но в своей родной стихии, то есть в воде, черепахи могут развивать скорость (например, морская кожистая черепаха) до 35 км/ч! Кто теперь скажет, что черепахи медлительные?

Теперь проведите линию по середине второй дорожки. Постарайтесь сделать это быстрее, чем в первый раз.

multiurok.ru

Конспект урока письма № 12

Урок 12
ПРОВЕДЕНИЕ ОВАЛОВ,
ЗАДАННЫХ ЛИНИЙ НА РАБОЧЕЙ СТРОКЕ

Цели: формировать умение ориентироваться на рабочей строке; учить писать овалы, заданные линии на рабочей строке.

Ход урока

I. Организационный момент.

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх –

Это плюшевый проказник,

Медвежонок … (Винни-Пух).

II. Вступительное слово учителя.

«…Однажды, когда Кристофер Робин, Винни-Пух и Пятачок сидели и мирно беседовали, Кристофер Робин проглотил то, что у него было во рту, и сказал, как будто между прочим:

– Знаешь, Пятачок, а я сегодня видел Слонопотама.

– А чего он делал? – спросил Пятачок.

Можно было подумать, что он ни капельки не удивился!

– Ну, просто слонялся, – сказал Кристофер Робин. – По-моему, он меня не видел.

– Я тоже одного как-то видел, – сказал Пятачок. – По-моему, это был он. А может, и нет.

– Я тоже, – сказал Пух, недоумевая. «Интересно, кто же это такой – Слонопотам?» – подумал он.

– Их не часто встретишь, – небрежно сказал Кристофер Робин.

– Особенно сейчас, – сказал Пятачок.

– Особенно в это время года, – сказал Пух.

Потом они заговорили о чем-то другом, и вскоре пришла пора Пуху и Пятачку идти домой. Они пошли вместе. Сперва, пока они плелись по тропинке на краю Дремучего Леса, оба молчали... И вот… когда они дошли до Шести Сосен, Пух оглянулся кругом и, убедившись, что никто не подслушивает, сказал весьма торжественным тоном:

– Пятачок, я что-то придумал.

– Что ты придумал, Пух?

– Я решил поймать Слонопотама…»

– Ребята, а вы хотите поймать Слонопотама?

– Знаете, кто какой Слонопотам?

– Тогда скорее присоединимся к Винни-Пуху и Пятачку.

III. Изучение нового материала.

– Винни-Пух знает, что поймать Слонопотама можно на мед, воздушные шарики или интересное задание. Но мед Винни-Пух съел сам, а вот интересное задание выполнить готов. Вместе с ним мы будем учиться писать овалы и заданные линии на рабочей строке.

1. Работа по прописи. Письмо овалов.

– Рассмотрите картинку в прописи. Поможем медвежонку дорисовать шарики? Что скажете о форме и размере шариков? (Все шарики должны быть одного размера и овальной формы.)

– Для чего нужны синие стрелки и точки? (Стрелки показывают направление движения руки, а точки – место начала и окончания движения.)

– Дорисуйте шарики, следя за стрелкой. Подумайте, цвет шариков уже задан или можно выбрать любой? Как вы догадались? Есть ли закономерность в расположении шариков? (Дети выявляют закономерность.)

– Дорисуйте шарики, которые держит медвежонок. Обратите внимание на направление стрелки. Точка начала движения будет и точкой его окончания.

– Перечислите шарики, которые держит медвежонок в правой лапе. Будьте внимательны: в правой лапе медвежонка, а не там, где у вас правая рука.

– Заштрихуйте только те шарики, которые в правой лапе у медвежонка. (Дети выполняют задание.)

– Шарики приготовили, но что-то не видно Слонопотама.

«… – Я думаю поймать его, – сказал Пух, подождав еще немножко, – в западню. И это должна быть очень Хитрая Западня, так что тебе придется помочь мне, Пятачок.

– Пух, – сказал Пятачок, почувствовав себя вполне счастливым, – я тебе, конечно, помогу. – А потом он сказал: – А как мы это сделаем?

И Пух сказал:

– В этом-то вся соль: как?

Они сели, чтобы обдумать свое предприятие.

Первое, что пришло Пуху в голову, – вырыть Очень Глубокую Яму, а потом Слонопотам пойдет гулять и упадет в эту яму, и...

– Почему? – спросил Пятачок.

– Что – почему? – сказал Пух.

– Почему он туда упадет?

Пух потер нос лапой и сказал, что, ну, наверное, Слонопотам будет гулять, мурлыкая себе под нос песенку и поглядывая на небо – не пойдет ли дождик, вот он и не заметит Очень Глубокой Ямы, пока не полетит в нее, а тогда ведь будет уже поздно...»

2. Письмо заданных линий на рабочей строке.

– Придется копать Очень Глубокую Яму. Рассмотрите линии на рабочей строке. Расскажите, как будет двигаться ваша рука при письме длинных линий. (Начинаем движение сверху (от середины вспомогательной строки), ведем длинную прямую линию до нижней линии рабочей строки. Делаем наклон – в этом помогает правильное положение тетради.)

– Направление длинных линий сверху вниз похоже на движение лопаты, когда копают. Представим, что мы копаем Очень Глубокую Яму сначала вместе с Винни-Пухом, потом с Пятачком.

Аналогичная работа с длинными и короткими линиями на следующей строке.

«…Пятачок сказал, что лучше всего выкопать яму перед самым носом Слонопотама, как раз перед тем, как он в нее упадет.

– Но ведь он тогда увидит, как мы ее будем копать, – сказал Пух.

– Не увидит! Ведь он будет смотреть на небо!

– А вдруг он случайно посмотрит вниз? – сказал Пух. – Тогда он может обо всем догадаться...»

– Давай сделаем зигзагообразную дорожку,– предложил Пятачок. – Слонопотам устанет, пока будет идти по ней, и не заметит, как упадет в Очень Глубокую Яму…»

3. Письмо зигзагов с продвижением руки по странице.

– Расскажите, как будет двигаться рука при письме зигзагов. (Начинаем писать сверху вниз. От первой точки ведем прямую линию вниз (она должна пройти через точку, расположенную посредине) до нижней точки. От нижней точки ведем прямую наклонную линию до верхней точки.)

4. Проведение линии между двумя заданными линиями.

– Пятачок сказал, что Слонопотама можно заманить в лабиринт. Проведите линию по середине «лабиринта».

Физминутка: От Винни Пуха(видео)

Дети показывают движениями, как копают яму.

5. Продолжение работы.

«…А Слонопотама все нет. Винни-Пух совсем огорчился. Он долго размышлял, а потом грустно добавил:

– Да, это не так просто, как я думал. Наверно, поэтому Слонопотамы так редко попадаются...

– Наверно, поэтому, – согласился Пятачок.

Они вздохнули и поднялись, а потом, вытащив друг из друга немножко колючек, опять сели, и все это время Пух говорил себе: «Эх, эх, если бы только я умел думать!..»

– Предположим, – сказал он Пятачку, – ты бы хотел поймать меня. Как бы ты за это взялся?

– Ну, – сказал Пятачок, – я бы вот как сделал: я бы сделал западню, и я бы поставил туда приманку – горшок меду. Ты бы его учуял и полез бы за ним, и...

– Эй, Пух, очнись!

Пух, который тем временем совсем размечтался о меде, очнулся и даже подскочил и сказал, что мед гораздо приманочней, чем желуди. Пятачок был другого мнения, и они чуть было не поспорили об этом; но Пятачок вовремя сообразил, что если они будут класть в ловушку желуди, то желуди придется собирать ему, Пятачку, а если они положат туда мед, то его достанет Пух.

Поэтому он сказал: «Очень хорошо, значит, мед!» – в тот самый момент, когда Пух тоже об этом подумал и собирался сказать: «Очень хорошо, значит, желуди».

– Значит, мед, – повторил Пятачок для верности. – Я выкопаю яму, а ты сходишь за медом.

– Отлично, – сказал Пух и побрел домой...»

6. Письмо заданных длинных и коротких линий на рабочей строке.

«…Пух принес горшок к западне, и Пятачок, выглянув из Очень Глубокой Ямы, спросил: «Принес?» А Пух сказал: «Да, но он не совсем полный». Пятачок заглянул в горшок и спросил: «Это все, что у тебя осталось?» А Пух сказал: «Да», потому что это была правда.

И вот Пятачок поставил горшок на дно Ямы, вылез оттуда, и они пошли домой.

– Ну, Пух, спокойной ночи, – сказал Пятачок, когда они подошли к дому Пуха. – А завтра утром в шесть часов мы встретимся у Сосен и посмотрим, сколько мы наловили Слонопотамов…

Спустя несколько часов, когда ночь уже потихоньку убиралась восвояси, Пух внезапно проснулся от какого-то щемящего чувства. У него уже бывало раньше это щемящее чувство, и он знал, что оно означает: ему хотелось есть.

Он поплелся к буфету, влез на стул, пошарил на верхней полке и нашел там пустоту.

«Это странно, – подумал он, – я же знаю, что у меня там был горшок меду...»

…В рассветных сумерках Сосны казались грустными и одинокими; Очень Глубокая Яма казалась еще глубже, чем была, а горшок с медом, стоявший на дне, был совсем призрачным, словно тень. Но когда Пух подошел поближе, нос сказал ему, что тут, конечно, мед, и язычок Пуха вылез наружу и стал облизывать губы.

– Жалко-жалко, – сказал Пух, сунув нос в горшок, – Слонопотам почти все съел!

Потом, подумав немножко, он добавил:

– Ах, нет, это я сам. Я позабыл.

К счастью, оказалось, что он съел не все. На самом донышке горшка оставалось еще немножко меда, и Пух сунул голову в горшок и начал лизать и лизать...

Тем временем Пятачок тоже проснулся…

…И вот он осторожно подкрался сбоку к яме и заглянул туда…

А Винни-Пух все никак не мог вытащить голову из горшка с медом. Чем больше он тряс головой, тем крепче сидел горшок.

Пух кричал: «Мама!», кричал: «Помогите!», кричал и просто: «Ай-ай-ай», но все это не помогало. Он пытался стукнуть горшком обо что-нибудь, но, так как он не видел, обо что он стукает, и это не помогало. Он пытался вылезти из западни, но, так как он не видел ничего, кроме горшка (да и тот не весь), и это не получалось.

Совсем измучившись, он поднял голову (вместе с горшком) и издал отчаянный, жалобный вопль...

И именно в этот момент Пятачок заглянул в яму.

– Караул! Караул! – закричал Пятачок. – Слонопотам, ужасный Слонопотам!!! – И он помчался прочь, так что только пятки засверкали, продолжая вопить: – Караул! Слонасный ужопотам! Караул! Потасный Слоноужам! Слоноул! Слоноул! Карасный Потослонам!..

…И вдруг Кристофер Робин покатился со смеху. Он хохотал и хохотал... хохотал и хохотал... И пока он хохотал, голова Слонопотама здорово ударилась о корень. Трах! – горшок разлетелся вдребезги. Бах! – и появилась голова Винни-Пуха.

И тут наконец Пятачок понял, каким он был глупым Пятачком…»* (см. Примечание).

IV. Итог урока.

– Почему Винни-Пух и Пятачок не поймали Слонопотама?

– Если бы Слонопотам существовал на самом деле, каким он мог быть?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *