Проверочная работа по математике 1 класс школа 21 века 3 четверть – Контрольная работа по математике 1 класс 3 четверть УМК “Начальная школа 21 века”

«Свойства сложения и вычитания» ( УМК«Школа 21 века»)

Проверочная работа 3 четверть

Тема: «Свойства сложения и вычитания» Вариант 1

1. Запиши другой порядок сложения чисел.

6 + 7 = + += 9 + 3

2. Запиши ответы:

6 + 0 = £ 8 – 0 =

0 + 14 = 9 – 9 =

3. Было 6 пряников. Все пряники съели. Сколько пряников осталось?

Отметь знаком верное решение.

6 + 0 6 – 0 6 – 6 6 + 6

4. Петя нашёл 7 грибов, а Катя ни одного. Сколько грибов дети принесли домой?

Отметь знаком верное решение.

7 – 0 £ 7 + 0 £ 7 – 7 £ 7 + 7 £

5*. Сложили два числа и получили 0. Какие это числа?

Ответ: £ и £

6*. Изменится ли число, если из него вычесть 0? Отметь знаком P верный ответ. Да £ Нет £

Тема: «Свойства сложения и вычитания» Вариант 1

1. Запиши другой порядок сложения чисел.

6 + 7 = + += 9 + 3

2. Запиши ответы:

6 + 0 = £ 8 – 0 =

0 + 14 = 9 – 9 =

3. Было 6 пряников. Все пряники съели. Сколько пряников осталось?

Отметь знаком верное решение.

6 + 0 6 – 0 6 – 6 6 + 6

4. Петя нашёл 7 грибов, а Катя ни одного. Сколько грибов дети принесли домой? Отметь знаком верное решение.

7 – 0 £ 7 + 0 £ 7 – 7 £ 7 + 7 £

5*. Сложили два числа и получили 0. Какие это числа?

Ответ: £ и £

6*. Изменится ли число, если из него вычесть 0? Отметь знаком P верный ответ. Да £ Нет £

Тема: «Свойства сложения и вычитания» Вариант 2

1. Запиши другой порядок сложения чисел.

4 + 8 = £ + £ £ + £ = 7 + 2


2. Запиши ответы:

15 + 0 = 6 – 6 = £ 0 + 3 = £ 18 – 0 = £

3. В левой руке у мальчика 3 воздушных шарика, а в правой — ни одного. Сколько шариков в обеих руках? Отметь знаком P верное решение.

3 + 0 £ 3 – 0 £ 3 + 3 £ 3 – 3 £

4. На ветке клёна было 5 жёлтых листьев. Подул ветер, и все листья опали. Сколько жёлтых листьев осталось на ветке? Отметь знаком P верный ответ.

5 – 5 £ 5 + 5 £ 5 – 0 £ 5 + 0 £

5*. Изменится ли число, если к нему прибавить 0? Отметь знаком P свой ответ.

Да £ Нет £

6*. Сколько получится, если к числу 2 прибавить 10 раз по 0?

Отметь знаком P верный ответ.

0 £ 2 £ 10 £ 12 £

Тема: «Свойства сложения и вычитания» Вариант 2

1. Запиши другой порядок сложения чисел.

4 + 8 = £ + £ £ + £ = 7 + 2


2. Запиши ответы:

15 + 0 = 6 – 6 = £ 0 + 3 = £ 18 – 0 = £

3. В левой руке у мальчика 3 воздушных шарика, а в правой — ни одного. Сколько шариков в обеих руках? Отметь знаком P верное решение.

3 + 0 £ 3 – 0 £ 3 + 3 £ 3 – 3 £

4. На ветке клёна было 5 жёлтых листьев. Подул ветер, и все листья опали. Сколько жёлтых листьев осталось на ветке? Отметь знаком P верный ответ.

5 – 5 £ 5 + 5 £ 5 – 0 £ 5 + 0 £

5*. Изменится ли число, если к нему прибавить 0? Отметь знаком P свой ответ.

Да £ Нет £

6*. Сколько получится, если к числу 2 прибавить 10 раз по 0?

Отметь знаком P верный ответ.

0 £ 2 £ 10 £ 12 £

Тема: «Свойства сложения и вычитания» Вариант 3

1. Не выполняя вычислений, определи верные записи и отметь их знаком P.

4 + 8 = 9 + 4 £ 4 + 7 = 7 + 4 £

7 + 3 = 3 + 7 £ 10 – 5 = 5 – 10 £

2. Запиши ответы:

19 + 0 = 16 – 0 =

0 + 0 = £ 0 – 0 = £

3. На подоконник положили 8 зелёных помидоров. Через некоторое время все помидоры покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?

Решение:

Ответ:

4. В беседке было пять мальчиков и ни одной девочки. Сколько детей было в беседке?

Решение:

Ответ:

5*. На тарелке было 6 пирожков. После того как дети взяли по одному пирожку, тарелка опустела. Сколько было детей? Отметь знаком P верный ответ. 5 £ 0 £ 1 £ 6 £

6*. Если к числу прибавить 0 или из него вычесть 0, то получится тоже число. Верно или нет? Отметь знаком P верный ответ. Да £ Нет £

Тема: «Свойства сложения и вычитания» Вариант 3

1. Не выполняя вычислений, определи верные записи и отметь их знаком P.

4 + 8 = 9 + 4 £ 4 + 7 = 7 + 4 £

7 + 3 = 3 + 7 £ 10 – 5 = 5 – 10 £

2. Запиши ответы:

19 + 0 = 16 – 0 =

0 + 0 = £ 0 – 0 = £

3. На подоконник положили 8 зелёных помидоров. Через некоторое время все помидоры покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?

Решение:

Ответ:

4. В беседке было пять мальчиков и ни одной девочки. Сколько детей было в беседке?

Решение:

Ответ:

5*. На тарелке было 6 пирожков. После того как дети взяли по одному пирожку, тарелка опустела. Сколько было детей? Отметь знаком P верный ответ. 5 £ 0 £ 1 £ 6 £

6*. Если к числу прибавить 0 или из него вычесть 0, то получится тоже число. Верно или нет? Отметь знаком P верный ответ. Да £ Нет £

Тема: «Свойства сложения и вычитания» Вариант 4

1. Не выполняя вычислений, определи верные записи и отметь их знаком P.

5 + 6 = 6 + 5 £ 6 – 4 = 4 – 6 £

2 + 7 = 7 + 3 £ 3 + 5 = 5 + 3 £

2. Запиши ответы:

0 + 0 = £ 10 – 0 =

20 + 0 = 0 – 0 = £

3. В клетке сидело 7 попугаев. Этих попугаев раздали детям. Сколько попугаев осталось в клетке?

Решение:

Ответ:

4. За весь футбольный матч Петя не забил ни одного гола, зато его друг Вова забил 4 гола. Сколько голов забили друзья вместе?

Решение:

Ответ:

5*. Поставь в окошках такие знаки действий, чтобы запись была верной.

0 £ 0 = 0 £ 0

6*. Дима говорит, что вычитание чисел можно выполнять в любом порядке. Прав ли Дима? Отметь знаком P верный ответ. Да £ Нет £

Тема: «Свойства сложения и вычитания» Вариант 4

1. Не выполняя вычислений, определи верные записи и отметь их знаком P.

5 + 6 = 6 + 5 £ 6 – 4 = 4 – 6 £

2 + 7 = 7 + 3 £ 3 + 5 = 5 + 3 £

2. Запиши ответы:

0 + 0 = £ 10 – 0 =

20 + 0 = 0 – 0 = £

3. В клетке сидело 7 попугаев. Этих попугаев раздали детям. Сколько попугаев осталось в клетке?

Решение:

Ответ:

4. За весь футбольный матч Петя не забил ни одного гола, зато его друг Вова забил 4 гола. Сколько голов забили друзья вместе?

Решение:

Ответ:

5*. Поставь в окошках такие знаки действий, чтобы запись была верной.

0 £ 0 = 0 £ 0

6*. Дима говорит, что вычитание чисел можно выполнять в любом порядке. Прав ли Дима? Отметь знаком P верный ответ. Да £ Нет £

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по математике за 2 четверть (1 класс УМК “Школа 21 века”)

Проверочная работа по математике 1 класс 2 четверть.

Ф.И.уч – ся: __________________________

1. Дополни ряд.

11, 12, … , … , 15, … , … , 18, … , 20.

2. Запиши цифры в порядке увеличения, начиная с самого наименьшего:

2, 6, 8, 1, 5, 3

3. Раскрась треугольники синим карандашом, четырёхугольники – красным.

4.Соедини по линейке цифры по порядку. Отметь количество звеньев.

11 13 1 5

12 14

5.Обведи примеры с ответом «4».

6 – 2 8 – 2 0 + 4 7 + 1 1 + 3

10 – 6 4 + 4 5 – 1 2 + 2 1 + 1

6.Расставь знаки «+», «-».

9 4=5 6 2=4 4 6=10

7.У Нины было .Она съела .Сколько слив осталось?

.

О

т

в

е

т

:

с

л

и

в

.

*8.У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек у Толи на левую руку?

Выполнение работы : ___ б., из ____ б. ______%.

проверочной работы по математике

Дата проведения:

Кол-во чел. в классе

Кол –во чел. выполнявших работу

ФИО

Знание натурального ряда чисел

Умение записывать числа в порядке увеличения

Умение различать геометрические фигуры

Умение определять кол-во звеньев ломаной

Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10

Умение расставить знаки «+» , «-»

Умение решать простую задачу

Умение решать логическую задачу

Всего баллов

Уровень выполнения

Высокий уровень (16-17 баллов) – чел.

Средний уровень (14 -15 баллов) – чел.

Ниже среднего (11 – 13 баллов) – чел.

Низкий уровень (10 и ниже баллов) – чел.

Задание № 1

Правильно вставил числа натурального ряда

Допустил хотя бы одну ошибку

1 балл

0 баллов

Задание № 2

Записал правильно цифры в порядке увеличения, начиная с самого наименьшего

Допустил хотя бы одну ошибку

1 балл

0 баллов

Задание № 3

Правильно раскрасил треугольники и четырёхугольники

Допустил хотя бы одну ошибку

1 балл

0 баллов

Задание № 4

Правильно соединил числа по порядку 1 балл

Правильно отметил количество звеньев 1 балл

2 балла

Задание № 5

За каждый пример с ответом «4» один балл

Максимальное количество 6 баллов

Задание № 6

За каждый правильно поставленный знак действий 1 балл

3 балла

Задание № 7

За правильно записанное решение 1 балл

За правильно записанный ответ 1 балл

2 балла

Задание № 8

За правильно записанный ответ 1 балл

1 балл

Всего баллов

17 баллов

infourok.ru

Проверочные работы по математике 1 класс УМК “Начальная школа XXI века”

3 четверть.

Проверочная работа. В – 1

Решить примеры.

6 + 0 =

2 + 6 =

4 – 0 =

7 – 2 =

0 + 14 =

1 + 7 =

10 – 8 =

6 – 3 =

9 – 9 =

Вставить пропущенные числа.

6 + 7 = 7 + …

8 + 2 = 2 + …

9 + 3 = … + 9

10 + 3 = … + 10

Решить задачу.

Было 6 пряников. Все пряники съели. Сколько пряников осталось?

О

твет: пряников.

Начертить отрезок длиной 8 см.

Заполнить пропуски.

14 см = … дм … см

1 дм 8 см = … см

3 четверть.

Проверочная работа. В – 2

Решить примеры.

0 + 5 =

3 + 6 =

7 – 0 =

6 – 3 =

0 + 11 =

1 + 4 =

10 – 4 =

6 – 5 =

8 – 8 =

Вставить пропущенные числа.

8 + 2 = 2 + …

4 + 7 = 7 + …

6 + 5 = … + 6

10 + 4 = … + 10

Решить задачу.

На ветке клёна было 5 листьев. Подул ветер, и все листья опали. Сколько листьев осталось на ветке?

О

твет: листьев.

Начертить отрезок длиной 8 см.

Заполнить пропуски.

17 см = … дм … см

1 дм 3 см = … см

Проверочная работа. В – 1 ___________________________________

Выполните вычисления:

5 + 4 =

3 + 9 =

9 + 10 =

8 + 3 =

11 – 2 =

13 – 4 =

12 – 4 =

10 + 3 =

11 – 4 =

17 + 1 =

14 – 1 =

4 + 7 =

Решите задачу:

На тарелке было 7 пирожков. Дети съели 3 пирожка. Сколько пирожков осталось?

Решите задачу:

Купили 4 булочки с изюмом и столько же с повидлом. Сколько булочек купили?

Заполни пропуски:

1 дм 6 см = … см 14 см = … дм … см

20 см = … дм 1 дм 9 см = … см

Проверочная работа. В – 2 _____________________________________

Выполните вычисления:

2 + 6 =

2 + 9 =

5 + 10 =

8 + 4 =

11 – 3 =

11 – 2 =

12 – 3 =

10 + 6 =

13 – 4 =

14 + 1 =

19 – 1 =

+ 3 =

Решите задачу:

Купили 10 яиц. Из 3 яиц сделали яичницу, а остальные положили в холодильник. Сколько яиц положили в холодильник?

Решите задачу:

Лена полила 3 цветка и Света столько же. Сколько всего цветков полили девочки?

Заполни пропуски:

2 дм = … см 13 см = … дм … см

17 см = … дм … см 1 дм 8 см = … см

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.

Вариант №1.

Решите задачу:

Возле кормушки были синички и воробьи. Всего 13 штук. Воробьёв было 8. Сколько синичек у кормушки?

Решите задачу:

Во дворе строили горку 11 детей. 3 девочки ушли домой. Сколько детей продолжили строить горку во дворе?

Выполни вычисления:

9 + 7

8 + 5

7 + 6

12 – 4

13 – 7

19 – 10

Начерти отрезок ОВ – 4 см, о отрезок АС на 3 см длиннее первого.

Напишите ряд чётных чисел от 1 до 20.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.

Вариант №2.

Решите задачу:

У кормушки были голуби и воробьи, всего 12 штук. Воробьёв было 9. Сколько голубей у кормушки?

Решите задачу:

Во дворе строили горку 8 детей. К ним пришли ещё 3 мальчика. Сколько всего детей строили горку во дворе?

Выполни вычисления:

8 + 7

9 + 5

9 + 3

11 – 4

12 – 8

18 – 10

Начерти отрезок МС – 8 см, о отрезок АВ на 2 см короче первого.

www.prodlenka.org

Контрольная работа по математике 1 четверть (УМК “Начальная школа XXI века”)

Контрольная работа по математике

за I четверть

УМК «Начальная школа XXI века»

1 вариант

  1. Запиши цифрами.

Число пятьсот; число, следующее за числом шестьсот; число, предшествующее числу восемьсот; число четыреста девяносто восемь; два соседних числа, между которыми находится число шестьсот девяносто девять.

  1. Вычисли, выполняя запись в столбик.

308 + 492 180 + 239 384 + 616

612 – 283 701 – 647 500 – 409

  1. Заполни пропуски.

50 мм = ____ см 48 мм = ____см ___мм

1000 г = ___ кг 61 м = ____ дм

  1. Реши задачу.

За день в магазине было продано 127 пакетов молока и 94 пакета кефира. Сколько пакетов молока и кефира осталось в магазине, если утром всего было всего 420 пакетов?

5*. Начерти ломаную из четырёх звеньев. Длина первого звена 6 см, оно на 3 см длиннее второго. Длина третьего звена 4 см, оно в 2 раза короче четвертого звена. Найди длину ломанной.

6*. Вместо пропуска поставь цифры так, чтобы равенства были верными.
            94 = 2 0  – 1  2 578 = 4 6  + 1  3

7*. Масса корзины с фруктами 28 кг. Масса корзины, наполненной фруктами наполовину, 15 кг. Какова масса пустой корзины?

2 вариант

  1. Запиши цифрами.

Число семьсот; число, следующее за числом четыреста; число, предшествующее числу девятьсот; число пятьсот семьдесят три; два соседних числа, между которыми находится число триста девяносто девять.

  1. Вычисли, выполняя запись в столбик.

204 + 589 270 + 648 435 + 565

721 – 459 802 – 359 900 – 107

  1. Заполни пропуски.

___ мм = 8 см 72 мм = ____см ___мм

__ г = 1 кг 45 м = ____ дм

  1. Реши задачу.

За день в магазине было продано 214 бутылок минеральной воды и 89 бутылок сока. Сколько бутылок минеральной воды сока осталось в магазине, если утром всего было всего 550 бутылок?

5*. Начерти ломаную из четырёх звеньев. Длина первого звена 6 см, оно на 3 см длиннее второго. Длина третьего звена 4 см, оно в 2 раза короче четвертого звена. Найди длину ломанной.

6*. Вместо пропуска поставь цифры так, чтобы равенства были верными.
            94 = 2 0  – 1  2 578 = 4 6  + 1  3

7*. Масса корзины с фруктами 28 кг. Масса корзины, наполненной фруктами наполовину, 15 кг. Какова масса пустой корзины?

infourok.ru

Контрольная работа по математике по УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс. 3 четверть

Контрольная работа

по математике

по УМК «Начальная школа 21 века»

3 класс. 3 четверть

1 вариант.

Задача № 1.

В магазин привезли 340 кг яблок. В первый день продали 5 ящиков по 9 кг яблок, во второй день – 8 ящиков по 4 кг и в третий день – 7 ящиков по 8 кг яблок. Сколько килограммов яблок осталось в магазине?

2.

Найди значения выражений.

18 : 6 + 513 – 5 х ( 91 – 84 ) =

64 : 8 + 9 : 9 – 63 : 7 =

3.

Выполни действия.

128 см 5 мм + 381 см 3 мм – 15 см 4 мм =

191 кг 56 г – 83 кг 37 г + 15 кг 4 г =

4.

Вставь пропущенные знаки действий

( +, – )

76 20 42 = 54

38 25 12 = 75

5.

Чему равна сумма двух чисел, если одно число 35, а другое в 7 раз меньше?

2 вариант.

Задача № 1.

На базе было 260 кг вишни. В школьные буфеты отправили 8 ящиков по 6 кг вишни, в детские сады – 7 ящиков по 5 кг и в кафе – 9 ящиков по 8 кг вишни. Сколько килограммов вишни осталось на базе?

2.

Найди значения выражений.

( 6 + 2 )х( 701 – 698 ) : ( 3х4 : 2 ) =

48 – 8 х ( 41 – 39 ) =

3.

Выполни действия.

137 см 4 мм + 472 см 5 мм – 18 см 3 мм =

282 кг 64 г – 74 кг 45 г + 37 кг 2 г =

4.

Вставь пропущенные знаки действий

( +, – )

68 24 56 = 100

98 75 37 = 60

5.

Чему равна разность двух чисел, если одно число 56, а другое в 8 раз меньше?

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе.

Оценка знаний. – М.: «Вентана-Граф», 2006

infourok.ru

Контрольные работы по математике 3 класс Школа 21 века

Контрольные работы
«Начальная щкола ХХI века»
3 класс

Стартовый контроль
(Урок №10)
Цель: проверить знания и умения, полученные во втором классе; нумерацию трёхзначных чисел; развивать умение готовность делать осознанный выбор: научить анализировать ситуацию, ставить цели и оценивать результат; развивать коммуникативную компетентность.
.
1 вариант
№1
54+37 (38+54)-63
6*4 8*(94-87)
72: (63:7)
48:6 (6*6):4
№2 Задача
Ученики посадили 24 куста жасмина, шиповника в 4 раза меньше, а сирени столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько посадили сирени?
№3 Сравни
500 и 900
138 и 801
420 и 402
1000 и 777
№4
Продолжи ряд чисел до603;
594, 595, 596

2 вариант
№1
35+35 (45+37)-54
5*7 7*(83-77)
54:(30:5)
42:6 (8*3):6
№2 Задача
Школьники помогали убирать урожай. На огороде работали7 учеников, в поле в 4 раза больше, а в саду столько, сколько на огороде и в поле вместе. Сколько учеников работало в саду?
№3 Сравни
400 и 800
298 и 302
608 и 806
555 и 1000
№4
Продолжи ряд чисел до 402;
393, 394, 395.

Закрепление. Проверочная работа.
(урок №7)

Цель: проверить нумерацию трёхзначных чисел; развивать умение готовность делать осознанный выбор, развивать коммуникативную компетентность.
№1
Запиши цифрами числа, в которых: 5с.3д.2ед.; 6с.5ед.; 10сотен; 8с.4д.1ед
№2
Запиши словами название числа.
282______________________________
700______________________________
530____________________________
1000___________________________
№3
Запиши по порядку все числа, которые расположены между числами 497 и 505.
№4Сравни
567 и 601
300 и 299
101 и 110
708 и 807
№5
Запиши все трёхзначные числа с помощью цифр 0, 6, 8, так, чтобы записи чисел не
повторялись.

Контрольная работа №1.
(текущая, 35 урок)
Цель: проверить знания, полученные по темам «Ломаная», «Длина ломаной», «Километр, миллиметр» «Единицы массы»; сложение и вычитание трёхзначных чисел, развивать умение готовность делать осознанный выбор: научить анализировать ситуацию.

развивать коммуникативную компетентность.
1 вариант
№1 Закончи запись:
50мм=.см
1000г=.кг
48мм=сммм
61м=дм
№2 Задача
Масса ящика 2кг, а яблоки, которые находятся в нём, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками.
№3
В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрослых, 315 подростков, а остальные – дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?
№4
Выполни вычисления столбиком
447+220 336+14 502+299 345-249 590-345 632-340
№5
Общая длина ломаной 8 см. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев.

2 вариант
№1 Закончи запись:
8см=мм
1кг=г
72мм=сммм
45м=дм
№2 Задача
Масса бочки 8 кг, а огурцы, которые находятся в ней, в 6 раз тяжелее. Какова масса бочки вместе с огурцами?
№3
В парке посадили 180 клёнов и 63 каштана. После этого в парке стало 800 деревьев. С

schoolfiles.net

Задания по математике для проверочной работы (4 варианта) в 1 классе, 3 четверть, начальная школа 21 век “Проверяем себя”

  1. Вычислите:

2 + 6 = 7 – 5 = 3 + 6 = 7 + 6 = 12 – 5 =

8 + 4 = 13 – 6 = 9 + 3 = 14 – 6 = 6 + 5 =

  1. Решите задачу. Запишите решение.

В коробке 12 карандашей, а в пенале на 5 карандашей меньше.

Сколько карандашей в пенале?

________________________________________

  1. Начертили отрезок длиной 9 см. Начертите отрезок на 4 см короче данного.

  1. Закрасьте все четырёхугольники:

  1. Вычислите:

3 + 6 = 7 + 5 = 7 + 6 = 8 + 4 = 14 – 6 =

8 – 5 = 11 – 6 = 9 + 2 = 15 – 6 = 8 + 5 =

  1. Решите задачу. Запишите решение.

В вазе 14 груш, а яблок на 5 меньше.

Сколько яблок в вазе?

________________________________________

  1. Начертили отрезок длиной 8 см. Начертите отрезок на 2 см короче данного.

  1. Закрасьте все четырёхугольники:

  1. Вычислите:

2 + 4 = 9 – 4 = 3 + 4 = 8 + 5 = 11 – 5 =

8 + 6 = 12 – 6 = 9 + 5 = 14 – 6 = 7 + 6 =

  1. Решите задачу. Запишите решение.

В коробке 14 карандашей, а в пенале на 6 карандашей меньше.

Сколько карандашей в пенале?

________________________________________

  1. Начертили отрезок длиной 7 см. Начертите отрезок на 3 см короче данного.

  1. Закрасьте все четырёхугольники:

  1. Вычислите:

7 + 2 = 6 + 5 = 6 + 6 = 7 + 4 = 13 – 6 =

9 – 3 = 11 – 7 = 9 + 5 = 13 – 5 = 7 + 5 =

  1. Решите задачу. Запишите решение.

В вазе 15апельсинов, а яблок на 6 меньше.

Сколько яблок в вазе?

________________________________________

  1. Начертили отрезок длиной 4 см. Начертите отрезок на 2 см длиннее данного.

  1. Закрасьте все четырёхугольники:

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о