Проверочная работа по математике 1 класс школа 21 века 3 четверть – Контрольная работа по математике 1 класс 3 четверть УМК “Начальная школа 21 века”
«Свойства сложения и вычитания» ( УМК«Школа 21 века»)
Проверочная работа 3 четверть
Тема: «Свойства сложения и вычитания» Вариант 1
1. Запиши другой порядок сложения чисел.
6 + 7 = + += 9 + 3
2. Запиши ответы:
6 + 0 = £ 8 – 0 =
0 + 14 = 9 – 9 =
3. Было 6 пряников. Все пряники съели. Сколько пряников осталось?
Отметь знаком верное решение.
6 + 0 6 – 0 6 – 6 6 + 6
4. Петя нашёл 7 грибов, а Катя ни одного. Сколько грибов дети принесли домой?
Отметь знаком верное решение.
7 – 0 £ 7 + 0 £ 7 – 7 £ 7 + 7 £
5*. Сложили два числа и получили 0. Какие это числа?
Ответ: £ и £
6*. Изменится ли число, если из него вычесть 0? Отметь знаком P верный ответ. Да £ Нет £
Тема: «Свойства сложения и вычитания» Вариант 1
1. Запиши другой порядок сложения чисел.
6 + 7 = + += 9 + 3
2. Запиши ответы:
6 + 0 = £ 8 – 0 =
0 + 14 = 9 – 9 =
3. Было 6 пряников. Все пряники съели. Сколько пряников осталось?
Отметь знаком верное решение.
6 + 0 6 – 0 6 – 6 6 + 6
4. Петя нашёл 7 грибов, а Катя ни одного. Сколько грибов дети принесли домой? Отметь знаком верное решение.
7 – 0 £ 7 + 0 £ 7 – 7 £ 7 + 7 £
5*. Сложили два числа и получили 0. Какие это числа?
Ответ: £ и £
6*. Изменится ли число, если из него вычесть 0? Отметь знаком P верный ответ. Да £ Нет £
Тема: «Свойства сложения и вычитания» Вариант 2
1. Запиши другой порядок сложения чисел.
4 + 8 = £ + £ £ + £ = 7 + 2
2. Запиши ответы:
15 + 0 = 6 – 6 = £ 0 + 3 = £ 18 – 0 = £
3. В левой руке у мальчика 3 воздушных шарика, а в правой — ни одного. Сколько шариков в обеих руках? Отметь знаком P верное решение.
3 + 0 £ 3 – 0 £ 3 + 3 £ 3 – 3 £
4. На ветке клёна было 5 жёлтых листьев. Подул ветер, и все листья опали. Сколько жёлтых листьев осталось на ветке? Отметь знаком P верный ответ.
5 – 5 £ 5 + 5 £ 5 – 0 £ 5 + 0 £
5*. Изменится ли число, если к нему прибавить 0? Отметь знаком P свой ответ.
Да £ Нет £
6*. Сколько получится, если к числу 2 прибавить 10 раз по 0?
Отметь знаком P верный ответ.
0 £ 2 £ 10 £ 12 £
Тема: «Свойства сложения и вычитания» Вариант 2
1. Запиши другой порядок сложения чисел.
4 + 8 = £ + £ £ + £ = 7 + 2
2. Запиши ответы:
15 + 0 = 6 – 6 = £ 0 + 3 = £ 18 – 0 = £
3. В левой руке у мальчика 3 воздушных шарика, а в правой — ни одного. Сколько шариков в обеих руках? Отметь знаком P верное решение.
3 + 0 £ 3 – 0 £ 3 + 3 £ 3 – 3 £
4. На ветке клёна было 5 жёлтых листьев. Подул ветер, и все листья опали. Сколько жёлтых листьев осталось на ветке? Отметь знаком P верный ответ.
5 – 5 £ 5 + 5 £ 5 – 0 £ 5 + 0 £
5*. Изменится ли число, если к нему прибавить 0? Отметь знаком P свой ответ.
Да £ Нет £
6*. Сколько получится, если к числу 2 прибавить 10 раз по 0?
Отметь знаком P верный ответ.
0 £ 2 £ 10 £ 12 £
Тема: «Свойства сложения и вычитания» Вариант 3
1. Не выполняя вычислений, определи верные записи и отметь их знаком P.
4 + 8 = 9 + 4 £ 4 + 7 = 7 + 4 £
7 + 3 = 3 + 7 £ 10 – 5 = 5 – 10 £
2. Запиши ответы:
19 + 0 = 16 – 0 =
0 + 0 = £ 0 – 0 = £
3. На подоконник положили 8 зелёных помидоров. Через некоторое время все помидоры покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?
Решение:
Ответ:
4. В беседке было пять мальчиков и ни одной девочки. Сколько детей было в беседке?
Решение:
Ответ:
5*. На тарелке было 6 пирожков. После того как дети взяли по одному пирожку, тарелка опустела. Сколько было детей? Отметь знаком P верный ответ. 5 £ 0 £ 1 £ 6 £
6*. Если к числу прибавить 0 или из него вычесть 0, то получится тоже число. Верно или нет? Отметь знаком P верный ответ. Да £ Нет £
Тема: «Свойства сложения и вычитания» Вариант 3
1. Не выполняя вычислений, определи верные записи и отметь их знаком P.
4 + 8 = 9 + 4 £ 4 + 7 = 7 + 4 £
7 + 3 = 3 + 7 £ 10 – 5 = 5 – 10 £
2. Запиши ответы:
19 + 0 = 16 – 0 =
0 + 0 = £ 0 – 0 = £
3. На подоконник положили 8 зелёных помидоров. Через некоторое время все помидоры покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?
Решение:
Ответ:
4. В беседке было пять мальчиков и ни одной девочки. Сколько детей было в беседке?
Решение:
Ответ:
5*. На тарелке было 6 пирожков. После того как дети взяли по одному пирожку, тарелка опустела. Сколько было детей? Отметь знаком P верный ответ. 5 £ 0 £ 1 £ 6 £
6*. Если к числу прибавить 0 или из него вычесть 0, то получится тоже число. Верно или нет? Отметь знаком P верный ответ. Да £ Нет £
Тема: «Свойства сложения и вычитания» Вариант 4
1. Не выполняя вычислений, определи верные записи и отметь их знаком P.
5 + 6 = 6 + 5 £ 6 – 4 = 4 – 6 £
2 + 7 = 7 + 3 £ 3 + 5 = 5 + 3 £
2. Запиши ответы:
0 + 0 = £ 10 – 0 =
20 + 0 = 0 – 0 = £
3. В клетке сидело 7 попугаев. Этих попугаев раздали детям. Сколько попугаев осталось в клетке?
Решение:
Ответ:
4. За весь футбольный матч Петя не забил ни одного гола, зато его друг Вова забил 4 гола. Сколько голов забили друзья вместе?
Решение:
Ответ:
5*. Поставь в окошках такие знаки действий, чтобы запись была верной.
0 £ 0 = 0 £ 0
6*. Дима говорит, что вычитание чисел можно выполнять в любом порядке. Прав ли Дима? Отметь знаком P верный ответ. Да £ Нет £
Тема: «Свойства сложения и вычитания» Вариант 4
1. Не выполняя вычислений, определи верные записи и отметь их знаком P.
5 + 6 = 6 + 5 £ 6 – 4 = 4 – 6 £
2 + 7 = 7 + 3 £ 3 + 5 = 5 + 3 £
2. Запиши ответы:
0 + 0 = £ 10 – 0 =
20 + 0 = 0 – 0 = £
3. В клетке сидело 7 попугаев. Этих попугаев раздали детям. Сколько попугаев осталось в клетке?
Решение:
Ответ:
4. За весь футбольный матч Петя не забил ни одного гола, зато его друг Вова забил 4 гола. Сколько голов забили друзья вместе?
Решение:
Ответ:
5*. Поставь в окошках такие знаки действий, чтобы запись была верной.
0 £ 0 = 0 £ 0
6*. Дима говорит, что вычитание чисел можно выполнять в любом порядке. Прав ли Дима? Отметь знаком P верный ответ. Да £ Нет £
infourok.ru
Итоговая контрольная работа по математике за 2 четверть (1 класс УМК “Школа 21 века”)
Проверочная работа по математике 1 класс 2 четверть.
Ф.И.уч – ся: __________________________
1. Дополни ряд.
11, 12, … , … , 15, … , … , 18, … , 20.
2. Запиши цифры в порядке увеличения, начиная с самого наименьшего:
2, 6, 8, 1, 5, 3
3. Раскрась треугольники синим карандашом, четырёхугольники – красным.
4.Соедини по линейке цифры по порядку. Отметь количество звеньев.
11 13 1 5
12 14
5.Обведи примеры с ответом «4».
6 – 2 8 – 2 0 + 4 7 + 1 1 + 3
10 – 6 4 + 4 5 – 1 2 + 2 1 + 1
6.Расставь знаки «+», «-».
9 4=5 6 2=4 4 6=10
7.У Нины было .Она съела .Сколько слив осталось?
.
О
т
в
е
т
:
с
л
и
в
.
*8.У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек у Толи на левую руку?
Выполнение работы : ___ б., из ____ б. ______%.
проверочной работы по математике
Дата проведения:
Кол-во чел. в классе
Кол –во чел. выполнявших работу
№
ФИО
Знание натурального ряда чисел
Умение записывать числа в порядке увеличения
Умение различать геометрические фигуры
Умение определять кол-во звеньев ломаной
Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10
Умение расставить знаки «+» , «-»
Умение решать простую задачу
Умение решать логическую задачу
Всего баллов
Уровень выполнения
Высокий уровень (16-17 баллов) – чел.
Средний уровень (14 -15 баллов) – чел.
Ниже среднего (11 – 13 баллов) – чел.
Низкий уровень (10 и ниже баллов) – чел.
Задание № 1
Правильно вставил числа натурального ряда
Допустил хотя бы одну ошибку
1 балл
0 баллов
Задание № 2
Записал правильно цифры в порядке увеличения, начиная с самого наименьшего
Допустил хотя бы одну ошибку
1 балл
0 баллов
Задание № 3
Правильно раскрасил треугольники и четырёхугольники
Допустил хотя бы одну ошибку
1 балл
0 баллов
Задание № 4
Правильно соединил числа по порядку 1 балл
Правильно отметил количество звеньев 1 балл
2 балла
Задание № 5
За каждый пример с ответом «4» один балл
Максимальное количество 6 баллов
Задание № 6
За каждый правильно поставленный знак действий 1 балл
3 балла
Задание № 7
За правильно записанное решение 1 балл
За правильно записанный ответ 1 балл
2 балла
Задание № 8
За правильно записанный ответ 1 балл
1 балл
Всего баллов
17 баллов
infourok.ru
Проверочные работы по математике 1 класс УМК “Начальная школа XXI века”
3 четверть.
Проверочная работа. В – 1
Решить примеры.
6 + 0 = | 2 + 6 = | 4 – 0 = |
7 – 2 = | 0 + 14 = | 1 + 7 = |
10 – 8 = | 6 – 3 = | 9 – 9 = |
Вставить пропущенные числа.
6 + 7 = 7 + … | 8 + 2 = 2 + … |
9 + 3 = … + 9 | 10 + 3 = … + 10 |
Решить задачу.
Было 6 пряников. Все пряники съели. Сколько пряников осталось?
О
твет: пряников.
Начертить отрезок длиной 8 см.
Заполнить пропуски.
14 см = … дм … см |
1 дм 8 см = … см |
3 четверть.
Проверочная работа. В – 2
Решить примеры.
0 + 5 = | 3 + 6 = | 7 – 0 = |
6 – 3 = | 0 + 11 = | 1 + 4 = |
10 – 4 = | 6 – 5 = | 8 – 8 = |
Вставить пропущенные числа.
8 + 2 = 2 + … | 4 + 7 = 7 + … |
6 + 5 = … + 6 | 10 + 4 = … + 10 |
Решить задачу.
На ветке клёна было 5 листьев. Подул ветер, и все листья опали. Сколько листьев осталось на ветке?
О
твет: листьев.
Начертить отрезок длиной 8 см.
Заполнить пропуски.
17 см = … дм … см |
1 дм 3 см = … см |
Проверочная работа. В – 1 ___________________________________
Выполните вычисления:
5 + 4 = | 3 + 9 = | 9 + 10 = |
8 + 3 = | 11 – 2 = | 13 – 4 = |
12 – 4 = | 10 + 3 = | 11 – 4 = |
17 + 1 = | 14 – 1 = | 4 + 7 = |
Решите задачу:
На тарелке было 7 пирожков. Дети съели 3 пирожка. Сколько пирожков осталось?
Решите задачу:
Купили 4 булочки с изюмом и столько же с повидлом. Сколько булочек купили?
Заполни пропуски:
1 дм 6 см = … см 14 см = … дм … см
20 см = … дм 1 дм 9 см = … см
Проверочная работа. В – 2 _____________________________________
Выполните вычисления:
2 + 6 = | 2 + 9 = | 5 + 10 = |
8 + 4 = | 11 – 3 = | 11 – 2 = |
12 – 3 = | 10 + 6 = | 13 – 4 = |
14 + 1 = | 19 – 1 = | + 3 = |
Решите задачу:
Купили 10 яиц. Из 3 яиц сделали яичницу, а остальные положили в холодильник. Сколько яиц положили в холодильник?
Решите задачу:
Лена полила 3 цветка и Света столько же. Сколько всего цветков полили девочки?
Заполни пропуски:
2 дм = … см 13 см = … дм … см
17 см = … дм … см 1 дм 8 см = … см
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.
Вариант №1.
Решите задачу:
Возле кормушки были синички и воробьи. Всего 13 штук. Воробьёв было 8. Сколько синичек у кормушки?
Решите задачу:
Во дворе строили горку 11 детей. 3 девочки ушли домой. Сколько детей продолжили строить горку во дворе?
Выполни вычисления:
9 + 7 | 8 + 5 | 7 + 6 |
12 – 4 | 13 – 7 | 19 – 10 |
Начерти отрезок ОВ – 4 см, о отрезок АС на 3 см длиннее первого.
Напишите ряд чётных чисел от 1 до 20.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.
Вариант №2.
Решите задачу:
У кормушки были голуби и воробьи, всего 12 штук. Воробьёв было 9. Сколько голубей у кормушки?
Решите задачу:
Во дворе строили горку 8 детей. К ним пришли ещё 3 мальчика. Сколько всего детей строили горку во дворе?
Выполни вычисления:
8 + 7 | 9 + 5 | 9 + 3 |
11 – 4 | 12 – 8 | 18 – 10 |
Начерти отрезок МС – 8 см, о отрезок АВ на 2 см короче первого.
www.prodlenka.org
Контрольная работа по математике 1 четверть (УМК “Начальная школа XXI века”)
Контрольная работа по математике
за I четверть
УМК «Начальная школа XXI века»
1 вариант
Запиши цифрами.
Число пятьсот; число, следующее за числом шестьсот; число, предшествующее числу восемьсот; число четыреста девяносто восемь; два соседних числа, между которыми находится число шестьсот девяносто девять.
Вычисли, выполняя запись в столбик.
308 + 492 180 + 239 384 + 616
612 – 283 701 – 647 500 – 409
Заполни пропуски.
50 мм = ____ см 48 мм = ____см ___мм
1000 г = ___ кг 61 м = ____ дм
Реши задачу.
За день в магазине было продано 127 пакетов молока и 94 пакета кефира. Сколько пакетов молока и кефира осталось в магазине, если утром всего было всего 420 пакетов?
5*. Начерти ломаную из четырёх звеньев. Длина первого звена 6 см, оно на 3 см длиннее второго. Длина третьего звена 4 см, оно в 2 раза короче четвертого звена. Найди длину ломанной.
6*. Вместо пропуска поставь цифры так, чтобы равенства были верными.
94 = 2 0 – 1 2 578 = 4 6 + 1 3
7*. Масса корзины с фруктами 28 кг. Масса корзины, наполненной фруктами наполовину, 15 кг. Какова масса пустой корзины?
2 вариант
Запиши цифрами.
Число семьсот; число, следующее за числом четыреста; число, предшествующее числу девятьсот; число пятьсот семьдесят три; два соседних числа, между которыми находится число триста девяносто девять.
Вычисли, выполняя запись в столбик.
204 + 589 270 + 648 435 + 565
721 – 459 802 – 359 900 – 107
Заполни пропуски.
___ мм = 8 см 72 мм = ____см ___мм
__ г = 1 кг 45 м = ____ дм
Реши задачу.
За день в магазине было продано 214 бутылок минеральной воды и 89 бутылок сока. Сколько бутылок минеральной воды сока осталось в магазине, если утром всего было всего 550 бутылок?
5*. Начерти ломаную из четырёх звеньев. Длина первого звена 6 см, оно на 3 см длиннее второго. Длина третьего звена 4 см, оно в 2 раза короче четвертого звена. Найди длину ломанной.
6*. Вместо пропуска поставь цифры так, чтобы равенства были верными.
94 = 2 0 – 1 2 578 = 4 6 + 1 3
7*. Масса корзины с фруктами 28 кг. Масса корзины, наполненной фруктами наполовину, 15 кг. Какова масса пустой корзины?
infourok.ru
Контрольная работа по математике по УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс. 3 четверть
Контрольная работа
по математике
по УМК «Начальная школа 21 века»
3 класс. 3 четверть
1 вариант.
Задача № 1.
В магазин привезли 340 кг яблок. В первый день продали 5 ящиков по 9 кг яблок, во второй день – 8 ящиков по 4 кг и в третий день – 7 ящиков по 8 кг яблок. Сколько килограммов яблок осталось в магазине?
№ 2.
Найди значения выражений.
18 : 6 + 513 – 5 х ( 91 – 84 ) =
64 : 8 + 9 : 9 – 63 : 7 =
№ 3.
Выполни действия.
128 см 5 мм + 381 см 3 мм – 15 см 4 мм =
191 кг 56 г – 83 кг 37 г + 15 кг 4 г =
№ 4.
Вставь пропущенные знаки действий
( +, – )
76 20 42 = 54
38 25 12 = 75
№ 5.
Чему равна сумма двух чисел, если одно число 35, а другое в 7 раз меньше?
2 вариант.
Задача № 1.
На базе было 260 кг вишни. В школьные буфеты отправили 8 ящиков по 6 кг вишни, в детские сады – 7 ящиков по 5 кг и в кафе – 9 ящиков по 8 кг вишни. Сколько килограммов вишни осталось на базе?
№ 2.
Найди значения выражений.
( 6 + 2 )х( 701 – 698 ) : ( 3х4 : 2 ) =
48 – 8 х ( 41 – 39 ) =
№ 3.
Выполни действия.
137 см 4 мм + 472 см 5 мм – 18 см 3 мм =
282 кг 64 г – 74 кг 45 г + 37 кг 2 г =
№ 4.
Вставь пропущенные знаки действий
( +, – )
68 24 56 = 100
98 75 37 = 60
№ 5.
Чему равна разность двух чисел, если одно число 56, а другое в 8 раз меньше?
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе.
Оценка знаний. – М.: «Вентана-Граф», 2006
infourok.ru
Контрольные работы по математике 3 класс Школа 21 века
Контрольные работы
«Начальная щкола ХХI века»
3 класс
Стартовый контроль
(Урок №10)
Цель: проверить знания и умения, полученные во втором классе; нумерацию трёхзначных чисел; развивать умение готовность делать осознанный выбор: научить анализировать ситуацию, ставить цели и оценивать результат; развивать коммуникативную компетентность.
.
1 вариант
№1
54+37 (38+54)-63
6*4 8*(94-87)
72: (63:7)
48:6 (6*6):4
№2 Задача
Ученики посадили 24 куста жасмина, шиповника в 4 раза меньше, а сирени столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько посадили сирени?
№3 Сравни
500 и 900
138 и 801
420 и 402
1000 и 777
№4
Продолжи ряд чисел до603;
594, 595, 596
2 вариант
№1
35+35 (45+37)-54
5*7 7*(83-77)
54:(30:5)
42:6 (8*3):6
№2 Задача
Школьники помогали убирать урожай. На огороде работали7 учеников, в поле в 4 раза больше, а в саду столько, сколько на огороде и в поле вместе. Сколько учеников работало в саду?
№3 Сравни
400 и 800
298 и 302
608 и 806
555 и 1000
№4
Продолжи ряд чисел до 402;
393, 394, 395.
Закрепление. Проверочная работа.
(урок №7)
Цель: проверить нумерацию трёхзначных чисел; развивать умение готовность делать осознанный выбор, развивать коммуникативную компетентность.
№1
Запиши цифрами числа, в которых: 5с.3д.2ед.; 6с.5ед.; 10сотен; 8с.4д.1ед
№2
Запиши словами название числа.
282______________________________
700______________________________
530____________________________
1000___________________________
№3
Запиши по порядку все числа, которые расположены между числами 497 и 505.
№4Сравни
567 и 601
300 и 299
101 и 110
708 и 807
№5
Запиши все трёхзначные числа с помощью цифр 0, 6, 8, так, чтобы записи чисел не
повторялись.
Контрольная работа №1.
(текущая, 35 урок)
Цель: проверить знания, полученные по темам «Ломаная», «Длина ломаной», «Километр, миллиметр» «Единицы массы»; сложение и вычитание трёхзначных чисел, развивать умение готовность делать осознанный выбор: научить анализировать ситуацию.
развивать коммуникативную компетентность.
1 вариант
№1 Закончи запись:
50мм=.см
1000г=.кг
48мм=сммм
61м=дм
№2 Задача
Масса ящика 2кг, а яблоки, которые находятся в нём, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками.
№3
В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрослых, 315 подростков, а остальные – дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?
№4
Выполни вычисления столбиком
447+220 336+14 502+299 345-249 590-345 632-340
№5
Общая длина ломаной 8 см. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев.
2 вариант
№1 Закончи запись:
8см=мм
1кг=г
72мм=сммм
45м=дм
№2 Задача
Масса бочки 8 кг, а огурцы, которые находятся в ней, в 6 раз тяжелее. Какова масса бочки вместе с огурцами?
№3
В парке посадили 180 клёнов и 63 каштана. После этого в парке стало 800 деревьев. С
schoolfiles.net
Задания по математике для проверочной работы (4 варианта) в 1 классе, 3 четверть, начальная школа 21 век “Проверяем себя”
Вычислите:
2 + 6 = 7 – 5 = 3 + 6 = 7 + 6 = 12 – 5 =
8 + 4 = 13 – 6 = 9 + 3 = 14 – 6 = 6 + 5 =
Решите задачу. Запишите решение.
В коробке 12 карандашей, а в пенале на 5 карандашей меньше.
Сколько карандашей в пенале?
________________________________________
Начертили отрезок длиной 9 см. Начертите отрезок на 4 см короче данного.
Закрасьте все четырёхугольники:
Вычислите:
3 + 6 = 7 + 5 = 7 + 6 = 8 + 4 = 14 – 6 =
8 – 5 = 11 – 6 = 9 + 2 = 15 – 6 = 8 + 5 =
Решите задачу. Запишите решение.
В вазе 14 груш, а яблок на 5 меньше.
Сколько яблок в вазе?
________________________________________
Начертили отрезок длиной 8 см. Начертите отрезок на 2 см короче данного.
Закрасьте все четырёхугольники:
Вычислите:
2 + 4 = 9 – 4 = 3 + 4 = 8 + 5 = 11 – 5 =
8 + 6 = 12 – 6 = 9 + 5 = 14 – 6 = 7 + 6 =
Решите задачу. Запишите решение.
В коробке 14 карандашей, а в пенале на 6 карандашей меньше.
Сколько карандашей в пенале?
________________________________________
Начертили отрезок длиной 7 см. Начертите отрезок на 3 см короче данного.
Закрасьте все четырёхугольники:
Вычислите:
7 + 2 = 6 + 5 = 6 + 6 = 7 + 4 = 13 – 6 =
9 – 3 = 11 – 7 = 9 + 5 = 13 – 5 = 7 + 5 =
Решите задачу. Запишите решение.
В вазе 15апельсинов, а яблок на 6 меньше.
Сколько яблок в вазе?
________________________________________
Начертили отрезок длиной 4 см. Начертите отрезок на 2 см длиннее данного.
Закрасьте все четырёхугольники:
infourok.ru
Отправить ответ