Пушкин у лукоморья презентация 2 класс – Презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме: Открытый урок по литературному чтению на тему “У Лукоморья дуб зелёный…” | скачать бесплатно

А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе.

Тема урока. А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»

Тип урока. Урок- путешествие

Цели: показать красоту пушкинской поэзии, пушкинского слова; развивать представление о выразительности русского языка; помочь детям обнаружить связь пушкинской сказки и русской народной; учить выразительному чтению; воспитывать любовь к русской поэзии.

Оборудование: учебник «Литературное чтение», компьютер для просмотра презентации и мультфильма «У Лукоморья..», на доске рисунки: дуб с цепью и котом.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1 Самоопределение к деятельности. Организационный Момент. (1-2 мин)

Включение в деловой ритм. Приветствие: - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие. И пусть хорошее настроение  сохранится у  вас до конца урока. Слайд 1

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Проверка д/з

Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. (4-5 мин)

Выявляет уровень знаний.

Выразительное чтение стихотворения Юнны Петровны Мориц «Песенка про сказку»

Определяет типичные недостатки.

Чтение стихотворения на с.111

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

3. Постановки учебной задачи. (4-5 мин)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Сказка - это не просто вымышленная история. Сегодня мы по­пробуем раскрыть один из ее секретов. Для этого мы будем иссле­довать произведение А.С.Пушкина «У Лукоморья …»

Слайд 1

Проблемная ситуация.

- А кто же поведет нас в мир сказки?

Слайд 2

Родился А.С.Пушкин в Москве, в дворянской семье. В доме была большая прекрасная библиотека. Мальчик рано полюбил чтение. Его воспитанием занимались бабушка и няня Арина Родионовна. Она очень интересно рассказывала сказки, знала пословицы и поговорки.

Слайд 3

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

- А.С, Пушкин.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

постановка вопросов; познавательные: общеучебные-самостоятельное выделение -формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 мин)

Работа над произведением

Чтение и анализ произведения

Первичное чтение

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Став взрослым, А. Пушкин во время своих поездок по России собирал и записывал сказки. Какие сказки Пушкина вы знаете?

Игра «Соответствие». Слайд 4

-Рассмотрите иллюстрации к сказкам Пушкина.

-Расскажите, какая иллюстрация, какой сказке соответствует

-. Проверим на мониторе.

-Всего сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке».

Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

ПОЭМА - большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему (толковый словарь Ожегова)

-Кто слышал об этом произведении? О чем поэма?

-Эту поэму Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней в 1824 году. Слайд 5

Слайд 6

А что такое лукоморье, ребята, кто из вас знает? Лукоморье - морской залив (толковый словарь Ожегова)

- На доске: дуб, цепь, кот.

- Покажите, а какой будет берег.

-Ребята, а теперь мы  отправимся в лукоморье.

- открыли учебник на стр. 112-113

- Слушайте внимательно и постарайтесь представить все то, что услышали, чтобы поделиться впечатлениями.

Выразительное чтение учителем.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

Дети называют номер и название сказки.

О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об их приключениях и счастливом конце.

Ответы детей

Выбирают один из берегов

Дети отмечают про себя в тексте труднопроизносимые и непонятные слова.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные:

моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление. (4-5 мин)

Повторное чтение

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

- Каким же поэт изобразил лукоморье?
-Что вам хочется сказать об авторе?

Техника чтения трудных слов.

Слайд 7

У Лу-ко-морь-я не-ве-до-мых

Не-ви-дан-ных при-хлы-нут

пре-крас-ных

ми-мо-хо-дом

Чтение произведения детьми

Словарно-лексическая работа Слайд 8

Лукоморье - такой изгиб морского берега , когда часть моря вдается в сушу. Морской залив.

На неведомых дорожках - на незнакомых дорожках.

Дол - долина.

Витязь - в старину: воин, богатырь.

Чредой - чередой, по очереди.

Дядька - в старину: слуга-воспитатель

при мальчике в дворянской семье.

Мимоходом - по пути, проходя мимо.

Пленяет - берет в плен.

Чахнуть - сохнуть, изводить себя, страдать.

Повторное чтение произведения детьми

-Вспомните, героями, каких сказок являются персонажи и действующие лица, упомянутые А. С. Пушкиным в отрывке?

– Какие волшебные предметы называет?

– Какие слова и выражения говорят о том, что сказочный мир таинственный и загадочный?

- Есть ли зачин и концовка традиционные для русских сказок?

Зарядка для глаз Слайд 9

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

- Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным.
Он любил сказки , у него богатая фантазия т.д.

Дети выбирают трудные слова для чтения.

чтение произведения детьми

Они объясняют значения слов, как понимают сами. Затем смотрят на монитор, где дается объяснение

Дети выразительно читают пролог по частям.

Ступа, избушка на курьих ножках и др.

Чудеса, неведомые дорожки, невиданные звери и т. д.

Да.Окончание пролога похоже на конец народной сказки.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные:

общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

(4-5 мин)

Организует деятельность с применением новых знаний.

– Разгадайте кроссворд «лукоморье»:

…И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними … (1) их морской;

Там … (2) мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

… (4) несет богатыря;

В темнице там … (3) тужит,

А бурый … (5) ей верно служит…


Просмотр мультфильма «У Лукоморья…»

– Сегодня вы почувствовали таинственность, богатство и красоту пушкинского слова.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Коллективная работа

О т в е т ы: 1. Дядька. 2. Королевич. 3. Царевна. 4. Колдун. 5. Волк.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(7-8 мин)

- Исследователь, в наш сказочный сундучок необходимо добавить важные сведения.

Слайд 10

1.В волшебном мире часто есть водное пространство под названием (…,) Слайд 11

2.В волшебном мире растёт дерево (…,)Сл.12

3.Важные предметы непременно золотые (…)Слайд13

4. Животные, которые являются волшебными помощниками (…)Слайд14,15

5. Разгадывание шифровки-анаграммы:

ЛОМЫЦОД-3217645 Слайд 16

Работа в группах.

(Море, океан, река)

(Дуб, яблоня, ель…)

(Рыбка, яйцо, орехи, перо, ключик, петушок…)

(Рыбка, щука, волк, кот, корова, Конёк –горбунок, Сивка Бурка…)

(МОЛОДЦЫ)

7. Рефлексия деятельности (итог урока). (2-3 мин)

Итог урока

Домашнее задание

Организует рефлексию.

Слайд 17

- Запишите своё желание на золотой рыбке и опустите ёё в голубой конверт, который символизирует синее море.

С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

Слайд 18

- Стр 112-113Выразительное чтение

- Выучить первые 12 строчек наизусть - Нарисовать понравившееся чудо.

Просмотр видеоролика к песне из кинофильма «Там, на неведомых дорожках…»

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Поэма.

Лукоморье, сказочные герои, чудеса, которые там происходят

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

infourok.ru

Пушкин "У лукоморья дуб зеленый"

Слайд №2
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
Слайд №3
Александр Сергеевич Пушкин
Слайд №4
Словарная разминка
Подберите синонимы и антонимы к словам:
неведомый –
невиданный –
Слайд №5
Какие значения может иметь слово «заводить»?
Слайд №6
Лукоморье существует!
Слайд №7
На крутом берегу мыса стоит памятник, на котором написано, что здесь был А.С.Пушкин.
Слайд №8
У Лукоморья дуб зеленый …
Слайд №9
«Слова – чудеса»ЛукоморьеЛешийДолВидениеВитязьЧахнуть
Слайд №10
«…Там королевич мимоходом пленяет грозного царя…»
Слайд №11
«В темнице там царевна тужит…»
Слайд №12
Кто из героев поет, рассказывает?
Слайд №13
Сказочный герой, живёт в лесу, строит разные козни.
Слайд №14
Кому верно служит бурый волк?
Слайд №15
Кто выходит из морских волн?
Слайд №16
Что идет-бредет само собой?
Слайд №17
Что стоит без окон, без дверей?
Слайд №18
У лукоморья дуб зеленый…
Слайд №19
Кто сидит на ветвях?
Слайд №20
«Там русский дух, там Русью пахнет…»
Слайд №21
Домашнее задание
Выучить наизусть отрывок стихотворения.

Нарисовать иллюстрации к этому отрывку, сопровождая их подписями — цитатами.

volna.org

Урок литературного чтения во 2 классе по теме: А.С. Пушкин " У лукоморья дуб зелёный"

Литературное чтение 2 класс

Учитель: Перова И.В.

Тема: А.С. Пушкин « У Лукоморья»

Цели урока: 

Обучающие: познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания; анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей.

Развивающие: развивать навыки выразительного и беглого чтения; развивать память, внимание,
артистические способности.
Воспитательные: воспитывать любовь к русской поэзии, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: Презентация, музыкальная запись, учебник «Литературное чтение», компьютер, словарь Ожигова, макет дерева, карточки для индивидуального чтения.

Ход урока

I.Организационный момент

Настроение у нас – отличное,
А улыбки – дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора! ( слай1)

II.Речевая разминка

-Прочитайте пословицу выразительно. ( слайд2)

« Сказка от начала начинается,

И до конца читается,

В середине не перебивается»

- Объясните, как вы её понимаете.

-Прочитайте пословицу скороговоркой.

III. Актуализация знаний.

-Вы любите сказки?

- Прочитайте названия этих книг и подумайте, что объединяет все эти произведения? ( слайд3)

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Сказка о золотом петушке

Сказка о попе и его работнике Балде. ( Все эти сказки написал А.С. Пушкин)

IV. Самоопределение к деятельности.

- Кто догадался произведения какого автора мы будем рассматривать на уроке? ( слайд4)

-А что вы знаете о А.С. Пушкине?

Дополнения и обобщения учителя.

Мы познакомимся с отрывком из сказочной поэмы « Руслан и Людмила».

-А название отрывка нам немного подскажет музыка.(звучит музыка «Шум волн») ( слайд4)

-Что вы услышали? А где , в каком месте ( в лесу, во дворце) происходит действие в этом сказочном отрывке ?( ответы детей.)

-Отрывок с которым мы познакомимся называется « У Лукоморья».

- А кому он уже знаком, кто его уже читал, слышал?

- Она повествует о том, как злой волшебник унес со свадьбы Людмилу, невесту Руслана. Руслан отправился за своей невестой. Много препятствий было на его пути, но все закончилось счастливо.

V. Словарная работа.

- А что такое лукоморье, ребята, кто из вас знает?(ответы детей)

- Где мы можем уточнить значение этого слова?
Обращаемся к словарю Ожегова, прочитает ученик…

Лукоморье - морской залив.(Слайд)

-Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив.

VI.Постановка учебной задачи

- А какие учебные задачи вы бы перед собой поставили, чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? (Научиться выразительно читать стихотворение; узнать что-то новое, находить в нем красивые слова; )

-Познакомимся с отрывком из сказочной поэмы, будем учиться выразительно читать, высказывать своё мнение, рассуждать, а ещё постараемся узнать, какие чувства хотел передать( Какими чувствами хотел поделиться с нами автор) в отрывке автор?

VII.Работа над новым материалом.
1)Знакомство с произведением.

-А теперь мы отправляемся в Лукоморье (Я приглашаю вас) ( Слушание произведения в записи)

2)Проверка первичного восприятия..

-А на что вы обратили внимание когда, слушали отрывок? Ничего необычного вы не услышали ( заметили)?

-Какой музыкальный инструмент вы услышали?

-А что вы можете сказать о балалайке?

- С какими героями вы встретились?

3). Словарная работа.

-Слова «златая», «песнь», «брег», «чредой» « пленяет» - устаревшие, сейчас мы их в речи не услышим.

-А подумай те, как бы они звучали сегодня?( Ответы детей . слайд5)

- А как бы вы объяснили смысл таких слов и словосочетаний: ( слайд6)

Неведомые дорожки –( те, которые никто не знает, не ведает.)

- «дол» ( Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? Пространство без деревьев – долина.)

- «видений полны»(

О заре- (на заре.)

Тужит – (грустит, тяжело ей, туго ей приходится.)

Чахнет – (сохнет.)

VIII. Физминутка. ( слайд)

В тёмном лесе есть избушка

Стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка,

Там Баба-яга живёт.

Нос крючком, глаза большие.

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

IX.Продолжение работы по теме.

1). Работа с иллюстрацией

-Рассмотрим иллюстрацию на стр. .

-Расскажите ,что вы тут видите.

-А что бы вы добавили в этот рисунок, что бы изменили?

2).Работа в парах - отработка техники чтения.

- Перед вами карточка для индивидуального чтения. Работаем в парах. ( чтение трудных слов в паре)

у Лу-ко-морь-я         не-ве-до-мых

не-ви-дан-ных          из-буш-ка

при-хлы-нут             трид-цать

пре-крас-ных            ми-мо-хо-дом

3) Чтение по « цепочке»

А теперь давайте выразительно, красиво прочитаем этот отрывок ( Стр)

4) Беседа по прочитанному.

-Существует такой уголок природы, или это необычное место?

-А докажите строчками из текста ,что это сказочный уголок?

-С какими чудесами дальше нас познакомил кот учёный?

-Найдите в тексте строчку:
«Там русский дух…там Русью пахнет!»?

- Найдите в строке родственные слова?

- Какие чувства хотел передать автор( что нам хотел сказать этими словами автор)?

-Какими строками заканчивается произведение?(прочитать)

-Какое произведение устного народного творчества может заканчиваться такими словами? (Произведение заканчивается так же, как и народная сказка.)

-Так что же хотел сказать нам автор, какими чувствами поделиться с нами в этом отрывке?

-А мы с вами можем гордится тем что в России жил такой великий поэт как А.С. Пушкин.

5).Работа в группах.

Работа в группах давайте составим схему « Чудеса Лукоморья» выберем из строчек то, что относится к нашему отрывку и наклеим в схему.

-белка песенки поёт, -а перед ней новое корыто, -свет мой зеркальце скажи

X. Рефлексия.

-На партах у вас лежат листочки того волшебного дуба из Лукоморья (жёлтый, зелёный, коричневый).
-Возьмите листок, цвет которого выражает ваше настроение и ваше отношение к нашему уроку.

Жёлтый цвет- радостное, светлое, хорошее настроение.
Зелёный цвет - спокойное, уравновешенное.
Коричневый - грустное, печальное, тоскливое.

- Давайте прикрепим наши листочки к макету дуба и посмотрим какое общее настроение нашего урока у нас складывается.

XI. Итог урока . Домашнее задание.
- Произведение какого писателя читали?
- Как называется произведение?

Выучить отрывок наизусть

kopilkaurokov.ru

А.С. Пушкин. "У Лукоморья дуб зеленый"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (984,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тема. Пролог к поэме А.С. Пушкина “Руслан и Людмила. У Лукоморья дуб зеленый”.

Учебно-методическое обеспечение: учебник Н.А.Чураковой “Литературное чтение”, часть 1, 2 класс, м., Академкнига, 2010г. Тетрадь№1 , для самостоятельной работы. “Методическое пособие” к учебнику.

Необходимое оборудование и материалы: учебники, тетради, компьютеры….

Авторский медиапродукт:

  1. Операционная среда Word, Power Point, Winamp….
  2. Наглядная презентация учебного материала.
  3. Технологический сценарий: последовательная модель.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
  2. Повышение мотивации к учебному процессу.
  3. Формирование информационной культуры и компетентности обучаемых (поиск, отбор, упорядочивание информации).

Задачи занятия:

Образовательные: ознакомить обучающихся с творчеством А.С. Пушкина, со вступлением к прологу из поэмы “Руслан и Людмила”. Обнаружить особый завораживающий ритм и чудесный мир пушкинского стихотворения населенный персонажами разных волшебных сказок, при помощи системы вопросов, выявить в поэтическом тексте Пушкина слова и выражения для русских волшебных сказок.

Подготовка детей к пониманию того, что в волшебной сказке всегда есть два мира: земной и волшебный, прародители животные, растения (тотемы).

Развивающие: Развивать навыки работы с текстом: выделять, отыскивать нужное место, определять содержание выраженной эмоции. Применение технологии “РКМЧП”, приёма Синквейн. Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русской поэзии. Формировать интерес к урокам литературного чтения.

Ход урока

9.03.2011

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

"А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»"

Цели:

Образовательные:    

- познакомить с биографией и произведениями  А. С. Пушкина, формировать умение выразительно читать, анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей.

Развивающие:                              

- развивать  умение чувствовать себя и передавать своё   отношение через цвет, эмоции, развивать память, внимание, творческие способности.

Воспитательные:      

- воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сәлеметсіздерме балалар! Садитесь пожалуйста.

Настроение у нас – отличное,

А улыбки – дело привычное,

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора!

Готовы  ли вы ребята? – Молодцы!!!

II. Психологический настрой на урок.

А  начать урок я хочу с маленькой, но у поучительной притчи. Ребята кто из вас знает, что такое притча? – Да, правильно. Давайте сядем ровно: спинки выровним, а головки поднимем.

«Жил мудрец, который знал всё на свете. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

- Дорогие ребята! Сегодня на уроке вам предстоит открывать новые знания. Так что сегодня всё в ваших руках.

III. Актуализация знаний.Постановка темы и целей урока.

1. Кроссворд «Пушкин».

 -  Ребята чтобы узнать с произведением, какого автора мы сегодня познакомимся, вы сперва должны отгадать  небольшой кроссворд, а затем по вертикали прочесть имя  известного русского писателя (презентация) 

Вопросы:  

1. Этот герой ходил по базару и искал кой – какого товару?

2. Эта золотая домашняя птица извещала царя о приближении вражеского войска?

3. В это насекомое превратился Князь Гвидон в третий раз?

4. Этот волшебный предмет сообщал о невиданной красоте царицы?

5. Этот главный герой трижды закидывал невод в море?

6. Этот герой, победил Черномора, оттрубив его волшебную бороду?

 - Ребята, с каких сказок данные герои?  - Молодцы! Всего сказок у А. С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке». Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

- Кто слышал эту сказку? О чем она?

(О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана -  Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об их приключенuяx и счастливом конце.)

Эту поэму А.С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней - в 1824.

Сегодня на уроке мы познакомимся с  отрывком из сказочной поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», который называется «У лукоморья дуб зеленый».

Весь материал - в архиве.

videouroki.net

Конспект урока по теме "А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый"; 2 класс - Литературное чтение - Начальные классы

А.С. Пушкин « У Лукоморья дуб зеленый…»

Цели:

Образовательные: познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина, формировать умение выразительно читать, анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей.
Развивающие: развивать умение чувствовать себя и передавать своё
отношение через цвет, эмоции, развивать память, внимание,
артистические способности.
Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии.

Ход урока

1.Организационный момент
Настроение у нас – отличное,
А улыбки – дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора!

а) Развитие артикуляционного аппарата.
- Вращение языком (маятник)
- Вытягиваем губки за ниточку (трубочка), растягиваем (широкий рот), в разные стороны (улыбка)

б) Развитие дикции: работа со скороговоркой.

Карась, в лаз не лазь.
Застрял в лазе карась.

- прочитать
- тихо→ громко.
- медленно-быстро-быстрее

2. Постановка цели урока. Актуализация знаний

1. Предварительная беседа.
Величайший русский поэт А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Начальное образование, воспитание получил от гувернантов-французов, бабушки Марии Алексеевны Ганнибал, которая научила Сашу читать и писать по-русски, и любимой няни Арины Родионовны, рассказавшей будущему поэту много замечательных сказок. Окончил Царскосельский Императорский лицей и был принят на государственную службу. Основное время посвящал литературному творчеству. А.С. Пушкин написал много сказок, которые до сих пор любят взрослые и дети».
- Всего сказок у А. С. Пушкина пять: •«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Сал¬тане», «Сказка о золотом петушке». Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».
- Кто слышал эту сказку? О чем она?
(О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана - Людмилу.
О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об
их приключенuяx и счастливом конце.)
- Эту поэму А.С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней - в 1824.
Но прежде, чем начать читать, давайте сделаем небольшую гимнастику для глаз.
1. Закройте глаза. Отдых 10-15 сек. Откройте глаза. Повторить 2-3 раза.
2. Движение глазными яблоками:
- глаза вправо –вверх;
- глаза вправо - вниз;
- глаза влево – вверх;
- глаза влево – вниз.
Повторить 3-4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10-15 секунд.

2. Чтение статьи на с. 84 учебника.
- Какие сказки и стихи А. С. Пушкина вам читали дома?
- Какие вы прочитали самостоятельно?
- Как всегда называли Пушкина?
- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. На доске у меня есть изображения к самым известным сказкам Пушкина, я вам буду читать отрывки из сказок, а вы вспомните и попытаетесь мне ответить как называются эти сказки.
Чтение отрывков с. 85

3. Первая физминутка.
Руки у груди поставим.
Три рывка назад локтями.
Руки в замочек за спинкой сожми,
Вверх поднимай, сильно спинку согни.
И головой теперь покрути –
Лень и усталость скорей прогони.

4. Изучение нового материала

- Я прочитаю вам отрывок, а вы следите по тексту, прислушивайтесь,
делайте легкие пометки карандашом в тексте, если встретятся
непонятные слова.

1. Чтение стихотворенья учителем
- Скажите, можно ли по этому вступлению к знаменитой поэме Пушкина догадаться, что в ней будет много сказочного, волшебного?
2. Словарная работа.
- Что такое Лукоморье? Кто знает?
- Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута: то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря - Лукоморье. Получается залив (учитель рисует на доске).
Слова - «златая», «песнь», «брег», «чредой» - старые, вы¬шедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова.
(Золотая, песня, берег, чередой - по очереди.)

Неведомые дорожки - те, которые никто не знает, не ве¬дает.
- Что означает слово «дол»? Как бы Противоположность лесу, но это и не горы.
Что же это? (Пространство без деревьев - долина.)
Как вы понимаете слова «видений полны»?
О заре - на заре.
- Почему воды названы ясными? (Прозрачные.)
Пленяет - берет в плен.
Тужит - грустит, тяжело ей, туго ей Приходится .
Чахнет - сохнет.

3. Прослушивание поэмы «Руслан и Людмила»

4. Физминутка.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгали как зайки.
Стоп. Немножко отдохнем.
И домой пешком пойдем.

Давайте немножко отдохнем!
Реснички опускаются….
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем….
Сном волшебным засыпаем….
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают….
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают …. Засыпают…
Шея не напряжена…
А расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Пауза 2 минуты
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулаки сжимаем.
Их повыше поднимаем!
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и тихонько сесть!
Выразительное чтение детьми.
- чтение по цепочке.
5. Закрепление изученного материала.
- О каких сказочных чудесах рассказал кот учёный?
- Найдите в тексте строки, где упоминается о витязях морских и их дядьке.
6. Итог урока
- Произведение какого писателя читали?
- Как называется произведение?
7. Домашнее задание
Выучить наизусть отрывок до слов « И с ними дядька их морской….»


Полный текст материала Конспект урока по теме "А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Урок литературного чтения, 2 класс "А. С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый"

МОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1»

Литературное чтение

2 класс

Тема: А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…»

Автор: Речкалова Марина Геннадьевна,

учитель начальных классов

р.п. Варгаши

2010 г.

Тема: А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…»

 

Ход урока:

 

1.    Организационный момент.

2.    Постановка цели урока. Актуализация знаний.

 

                                      

-сегодня на уроке мы будем знакомиться с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина. (на доске написано: «Пушкин это наше – всё». Ап. Григорьев.).

3. Небольшой рассказ о жизни и творчестве поэта.  

   (Сопровождается показом слайдов).

 

    Детские и юношеские годы А.С. Пушкина.

 

.        

 

      Пушкинская Москва. 

 

            

 

    Памятники А.С. Пушкину.

 

 

 

 

    Сказки А.С. Пушкина.

- какие сказки и стихи А.С. Пушкина вам читали дома?

- какие вы прочитали самостоятельно?

- всего сказок у Пушкина пять:

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о царе Салтане»;

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

«Сказка о Попе и работнике его Балде»;

«Сказка о золотом петушке».

- ещё сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

- кто слышал эту сказку? О чём она? (о том, как злой волшебник унёс со свадьбы невесту Руслана Людмилу, о том, он и ещё три её жениха отправились искать Людмилу, об их приключениях и счастливом конце).

 

        

 

           

 

- эту поэму А.С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней в 1824 году.

                          

1.    Изучение нового материала.

- я прочитаю вам, а вы следите по тексту, прислушивайтесь, делайте лёгкие пометки карандашом в тексте, если встретятся непонятные слова.

 

 Чтение стихотворения учителем, две последних строки не читать.

- почему я не прочитала две последних строки? (Это уже относится к поэме. Начинается новая мысль).

 

Словарная работа.

- что такое лукоморье? Кто знает?

- представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив. (учитель рисует на доске).

- слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

- неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

- что означает «дол»? как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? (пространство без деревьев – долина).

- как вы понимаете слова «видений полны»?

- о заре – на заре.

- почему воды названы ясными? (Прозрачные).

- пленяет – берёт в плен.

- тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

- чахнет – сохнет.

 

Техника чтения. Какие слова кажутся вам трудными для чтения?

   Дети выбирают трудные для чтения слова, учитель записывает их на доске с разбивкой на слоги:

 

У ЛУ-КО-МОРЬ-Я                             НЕ-ВЕ-ДО-МЫХ

НЕ-ВИ-ДАН-НЫХ                             ИЗ-БУШ-КА

ПРИ-ХЛЫ-НУТ                                  ТРИД-ЦАТЬ

ПРЕ-КРАС-НЫХ                                МИ-МО-ХО-ДОМ

 

 

 

Выразительное чтение детьми.

 

5.    Физминутка. (Шли по крыше три кота).

 

6.    Закрепление изученного. Проверка усвоения.

   Работа по вопросам после текста.

 

7.    Итог урока.

- что нового узнали?

 

8.    Домашнее задание:

   Выучить наизусть законченный отрывок (Или до слов «И с ними дядька их морской…», или начиная со следующей строки до конца).

 

Литература

http://festival.1september.ru/articles/525433/

http://www.pedsovet.su/load/239-1-0-3869

Родная речь: учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. / Сост.: Л. Ф. Климанова. — М. : Просвещение, 2005.

               

http://books.tr200.ru/v.php?p=0&t=33&id=221630

doc4web.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о