Пушкинский день россии сценарий в библиотеке – Мероприятие в библиотеке на Пушкинский день России

Мероприятие в библиотеке на Пушкинский день России

6 июня 2019 года в нашей стране отмечается День русского языка, который также называют Пушкинским днем России. Этот праздник был установлен в 2011 году «в целях сохранения, поддержки и развития русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, средства международного общения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия мировой цивилизации».

В музеях, библиотеках, выставочных залах, театрах, домах культуры, детских досуговых центрах и других учреждениях по всей стране проходят приуроченные к этому празднику мероприятия для подрастающего поколения.

На Пушкинский день для детей проводятся театрализованные представления, исполнение поэтических произведений, музыкально-литературные концерты и др. Проходят конференции и семинары, посвященные различным поэтическим направлениям и авторам; выпускаются поэтические сборники и альманахи.

Пушкинский день – сценарий для детей в библиотеке

Мероприятие по Пушкину для детей можно начать с выступления ведущих:
– Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – Пушкинский день или День русского языка. Мы рады приветствовать вас в нашем зале, и хотим пригласить в гости к Александру Сергеевичу Пушкину. Трудно представить нашу жизнь без произведений великого русского поэта.

– Творчество Пушкина сопровождает нас с раннего детства – в течение всей жизни. Книги этого поэта, которые есть практически в каждой российской семье, объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий и национальностей. А язык его произведений, в которых сочетаются нормы книжного и живого разговорного языка, до сих пор остается основой русской литературной речи.

Затем на Пушкинском дне в библиотеке прозвучит отрывок из стихов о поэте, написанных Николаем Доризо:

Все в нем Россия обрела –
Свой древний гений человечий,
Живую прелесть русской речи,
Что с детских лет нам так мила, –
Все в нем Россия обрела.

«Мороз и солнце»… Строчка – ода.
Как ярко белый снег горит!
Доныне русская природа
Его стихами говорит.

Все в нем Россия обрела –
Своей красы любую малость.
И в нем увидела себя,
И в нем собой залюбовалась.

И вечность, и короткий миг,
И радость жизни, и страданье…
Гармония – суть мирозданья,
Лишь он один ее постиг!

Ведущий:
– Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал изучать его всю жизнь.

Сценарий на Пушкинский день может также включать исполнение его произведений. На мероприятии в библиотеке, посвященном Пушкину, для детей можно устроить конкурс чтецов, которые прочтут стихи или отрывки из сказок Пушкина. Можно поставить небольшое театрализованное представление по мотивам одной из его сказок.

Далее в библиотеке на Пушкинский день России вновь прозвучат стихи, посвященные поэзии Пушкина:

Власть пушкинских стихов – на все века.
Власть доброты,
Высоких дум горенье.
Подчас одна лишь краткая строка
Дарует силу нам и вдохновенье.

Порой в одной строке отражены
Раздумья самых разных поколений.
В его стихах –
И легкий всплеск волны,
И шум дубрав,
И грозный гул сражений.

Невиданный открыт для них простор.
Летят они свободно, неустанно.
В Москве они звучат
И средь грузинских гор,
На улицах Норильска и Кургана.
(В. Милютин)

Мероприятие по Пушкину в детской библиотеке

Ведущий:
– А теперь, ребята, давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете сказки Пушкина.
Пушкинский день по сценарию продолжит викторина. На проводимом в библиотеке детском мероприятии ребятам нужно будет по описанию портрета литературного персонажа назвать героя и произведение Пушкина, в котором он участвует.

1.
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет.
(Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»)

2.
…В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

3.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
(Царевна- Лебедь, «Сказка о царе Салтане»)

4.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого…
И жених сыскался ей –
Королевич Елисей.
(Молодая царевна, « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Затем на празднике в честь Пушкинского дня в библиотеке детям нужно будет продолжить строчку из стихов поэта:

  • Сижу за решеткой …
  • В чужбине свято наблюдаю родной обычай старины. На волю…
  • Я помню чудное мгновенье…
  • Жил – был поп…
  • «Кабы я была царица», – Третья молвила сестрица…
  • Я вас любил…
  • У Лукоморья дуб зеленый…
  • Последняя туча рассеянной бури…

Далее по сценарию мероприятия для детей на Пушкинский день можно провести викторину по прозаическим произведениям. Ведущий предложит ребятам побывать в роли Шерлока Холмса и ответить на следующие вопросы:

  • Перед вами тетрадь со стихами: «Мысль любовну истребляя, Тщусь прекрасную забыть…» Чья это тетрадь? (Петра Гринева из «Капитанской дочки».)
  • Этот предмет – основная деталь одной из повестей Пушкина. И сюжет, и название, и поведение героев – все связано с этим предметом. Назовите его (пистолет из «Выстрела»).
  • Этот предмет мог бы связать Машу с Дубровским, если бы о нем не узнал Троекуров. Назовите предмет (кольцо).
  • «Тульская печатка, на которой изображены были два пылающие сердца с приличной надписью». Кому принадлежит этот о многом говорящий предмет? (Марье Гавриловне из «Метели».)

После этого на детском празднике по Пушкину в библиотеке будут подведены итоги состязаний, и ребята, которые дали наибольшее число правильных ответов, получат небольшие призы.

Ведущий:
– Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал замечательные произведения Пушкина. Прошло сто восемьдесят лет с того времени, как погиб поэт, а стихи его становятся нам все ближе и дороже. И мы можем добавить к словам современников Пушкина еще одно и сказать: «Пушкин – незаходящее солнце русской поэзии».

Завершит мероприятие в библиотеке на Пушкинский день России чтение стихов:

Воскресный полдень. Мы придем к поэту.
Сердечно рад гостей он привечать.
Какое счастье славить дату эту –
Рожденье солнца русского встречать!

Пускай поэзия звенит и льется,
И, как святой родник, сквозь камни бьет,
Волнуя душу, птицей в небо рвется,
Волнуя сердце, в нас всегда живет!
(Т. Соловьева)

www.prazdniki-na-nosu.com

Сценарий ко Дню Пушкинского Дня России в библиотеке

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались, сегодня в этом зале на необычную встречу, на классный час – литературная гостиная.

Ученик читает стихотворение Плещеева «Памяти Пушкина»
Мы чтить тебя привыкли с детских лет,

И дорог нам твой образ благородный;

Ты рано смолк, но в памяти народной

Ты не умрешь, возлюбленный поэт!

Бессмертен тот, чья муза до конца

Добру и красоте не изменяла,

Кто волновать ушел людей сердца

И в них будить стремленье к идеалу;

Вот почему, возлюбленный поэт

Так дорог нам твой образ благородный,

Вот почему неизгладимый след

Тобой оставлен в памяти народной!

Ведущая:      Александр Сергеевич Пушкин… Такое знакомое и родное имя. Прошло 176 лет после печального события: смерти А.С.Пушкина. Наш классный час посвящён памяти великого поэта (10 февраля – День памяти А.С.Пушкина)

Ведущая:     Самым величайшим поэтом в России был и остается А.С.Пушкин. Редко встретишь в наше время человека, который не был бы знаком с его творчеством.

Нам с вами сейчас тоже трудно представить то время, в котором Александр Пушкин появился на свет, рос и развивался. Но тайны прошлого волнуют людей не меньше, чем загадки будущего. И нам порой очень хочется оказаться не на быстро мчащейся машине или самолете, а оказаться в старинной, размеренной жизни. Что же происходило в те времена???

Звучит музыка

Ведущая: И конечно же тогда не было…света!

Вечером, когда собирались гости, входила в гостиную хозяйка, вносила свечи, ставила их на столик, на рояль…и гости под чарующие звуки музыки настраивались на возвышенный лад, на творческое восприятие искусства, на размышления…

Исполняется песня Михаила Шуфутинского «Сгорая, плачут свечи» 

Осенней ночью за окном
Туман поссорился с дождем,
И беспробудный вечер,
И беспробудный вечер.
О чем-то дальнем, неземном,
О чем-то близком и родном
Сгорая, плачут свечи.
Сгорая, плачут свечи.

Казалось, плакать им о чем?
Мы, в общем, праведно живем,
Но иногда под вечер

Но иногда под вечер
Становится чего-то жаль,
Мы вдруг садимся за рояль
Снимаем с клавишей вуаль,
И зажигаем свечи.
И зажигаем свечи.

А свечи плачут за людей,
То тише плачут, то сильней,
И позабыть волшебных дней
Они не могут, свечи.
И очень важно для меня,
Что не боится воск огня,
И за тебя, и за меня,
Сгорая, плачут свечи

Ведущая. Так же как мы с вами стараемся сейчас понять дух времени, в котором жил и творил А.С. Пушкин, так и он сам в своих произведениях часто пытался представить, как жили люди задолго до него самого.

Ученик читает стихотворение «Цветок» А.С. Пушкина

А.С. Пушкин

«Цветок»

Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:

Где цвел? когда? какой весною?
И долго ль цвел? и сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?

На память нежного ль свиданья,
Или разлуки роковой,
Иль одинокого гулянья
В тиши полей, в тени лесной?

И жив ли тот, и та жива ли?
И нынче где их уголок?
Или уже они увяли,
Как сей неведомый цветок?

Ведущая. У нас, людей третьего тысячелетия, свеча связывается в воображении со временем А.С. Пушкина. Ведь вечерами и ночами он мог писать тогда только при свечах. Свеча была связана с понятием творческого огня и вдохновения. Творческий огонь самого Пушкина – самый сильный и самый яркий в мировой литературе!
Ведущая: Но в каждом человеке, который что-то сочиняет, творит, живет свой огонек творчества… Такой огонек живет и вас, ведь вы тоже создаете свои произведения, вы – наследники Пушкина. И с особым удовольствием мне хочется предоставить слово вам, мои ученики.

Стихи исполняет Русанов Никита

Играют: Петухов Иван, Чеботарёва Олеся

Ведущая. Александр Сергеевич очень тонко чувствовал настоящее искусство. Его глубоко трогали и народное творчество, и классическая музыка. В гостиных того времени играли произведения Баха, Моцарта и других композиторов, исполнялись удивительно красивые… танцы.

Под классическую музыку дети исполняют танцевальную композицию.

Ведущая: Дороги Пушкина… Проселочные дороги. Размытые осенью. Пыльные летом. Весенние – больше похожи на реки. Зимние дороги, теряющиеся в снежной мгле. Дороги вечного странника, вечного путника…

( на фоне мелодии песни «Однозвучно гремит колокольчик»  читается стихотворение «Зимняя дорога» А.С.Пушкина)

        Сквозь волнистые туманы

        Пробирается луна,

        На печальные поляны

        Льет печальный свет она.

                По дороге земней, скучной

                Тройка борзая бежит,

                Колокольчик однозвучный

                Утомительно гремит.

        Что-то слышится родное

        В долгих песнях ямщика

        То разгулье удалое,

        То сердечная тоска.

                Ни огня, ни черной хаты,

                Глушь и снег… Навстречу мне

                Только версты полосаты

                Попадаются одне…

Ведущая: Ни одно время года не вызывало у поэта такого очарования, как осень. Обычно осень в поэзии связана с настроением грусти. Пушкин же само увядание природы изображает как могучее проявление жизни. Он нашел и изобразил подлинную красоту и прелесть в скромной осенней природе.

Унылая пора! Очей очарованье!…

Александр Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Уж небо осенью дышало…

Александр Пушкин

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущая: Пушкин был очень впечатлительным и эмоциональным человеком и свои чувства начал очень рано выражать в стихотворениях. Первые знания о жизни, первые впечатления о ней маленький Саша получил от своей няни. Арина Родионовна – крепостная крестьянка, она прожила и прослужила в доме Пушкиных много лет, вынянчила всех детей и была к ним очень привязана. Но особенно она любила маленького Сашеньку, будущего поэта Пушкина. Он тоже любил свою няню, считал её  своим другом и самым близким человеком не только в детском возрасте, но и будучи уже взрослым.

НЯНЕ

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.

Ученица: Арина Родионовна – с детских лет самый близкий и дорогой человек для Пушкина, открыла поэту мир сказки; для поэта Арина Родионовна была не просто заботливой няней, но и талантливой сказочницей; она знала русские народные сказки, любила их и привила любовь к ним поэту; няня пела Пушкину народные песни, рассказывала об обычаях русского народа;

от нее поэт услышал много русских народных преданий, поверий, пословиц и поговорок.

В одном из стихотворений Пушкин писал:

Мастерица ведь была,

И откуда что брала!

А куда разумны шутки,

Приговоры, прибаутки.

Небылицы, былины

Православной старины!

Слушать, так душе отрадно.

И не пил бы, и не ел,

Все бы слушал да сидел. 

Ведущая: У каждого возраста свой Пушкин. Для маленького читателя он прежде всего поэт – сказочник. Специально для детей Александр Сергеевич сказок не сочинял. Но все сказки его стали любимыми русским народом и детьми

Минисценка

Ученик: Таинственная и сказочная тишина. Тишина на много вёрст вокруг. И в этой тишине звучит голос няни.

Ученица: (няня —рассказчица в русском костюме, платочке) «Некоторый царь задумал жениться, но не нашел по своему нраву никого; подслушал он однажды разговор трех сестер. Старшая хвалилась, что государство 1 зерном накормит; вторая, что одним куском сукна оденет; третья, что с первого года родит 33 сына. Царь женился на третьей».

Инсценировка начала сказки о царе Салтане

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.

 «Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».

Ученик: Так появилась сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди

Ведущая: Сказки Пушкина – драгоценный вклад в историю русской литературы. Поэт довёл русскую сказку до совершенства.

 Все прекрасно в творчестве Пушкина. Нельзя читать Пушкина и оставаться равнодушным.

         Звучит музыка Г.Свиридова «Метель». На её фоне ведущий говорит свои слова.

Ведущий: 8 февраля 1837 года на Чёрной речке – в пригороде Петербурга – была назначена дуэль. По знаку секундантов Дантес и Пушкин стали сходиться. Дантес выстрелил первым, Пушкин упал. Поэт жил ещё два дня. Врачи не давали ни малейшей надежды на выздоровление, рана была смертельной. 10 февраля Пушкин умер. Он был похоронен в тайне, недалеко от Михайловского, имения его матери, в Святогорском монастыре

Первым на смерть Пушкина своим поэтическим словом откликнулся М.Ю.Лермонтов

Ученик читает стихотворение

   М.Ю.Лермонтов. Отрывок из стихотворения «Смерть Поэта».

Погиб Поэт! – невольник чести –

Пал оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести,

Поникнув гордой головой!..

Не вынесла душа Поэта

Позора мелочных обид,

Восстал он против мнений света

Один, как прежде… и убит!

Убит!.. К чему теперь рыданья,

Пустых похвал ненужный хор

И жалкий лепет оправданья?

Судьбы свершился приговор!

Не вы ль сперва так злобно гнали

Его свободный, смелый дар

И для потехи раздували

Чуть затаившийся пожар?

Что ж? веселитесь… он мучений

Последних вынести не мог:

Угас, как светоч, дивный гений,

Увял торжественный венок.

Ведущая: Бессмертны все творения Пушкина, как и бессмертен сам поэт.

А.С.Пушкин

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастёт народная тропа,

Вознёсся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру – душа в заветной лире

Мой прах переживёт и тленья убежит –

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,

И назовёт меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я Свободу

И милость к падшим призывал.

Ведущая: Пушкин был абсолютно прав, написав, что «слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, и назовёт меня всяк сущий в ней язык, и гордый внук славян, и финн, и ныне дикой тунгус, и друг степей калмык». О Пушкине знают во всех уголках нашей страны, его имя воспевают поэты.

Ведущая: Пушкин умер. Однако он оставил нам прекрасное наследство – свои гениальные произведения – поэмы, стихотворения и, конечно же, сказки.

Ведущая: Наш классный час, посвященный великому поэту, подошел к концу, хотя многое можно было бы еще услышать. Поэзия Пушкина – неисчерпаемый источник, который как в сказке, поит «живой водой» всех, кто прикасается к нему. Всем творчеством Пушкин служил народу, и народ платит ему ответной любовью. У Пушкина мы учимся многому. Читайте Пушкина!

Павел Антокольский

ИМЯ

Это имя – знакомое с детства-

Вместе с грамотой впаяно в речь.

Надо заново в имя вглядеться,

Чтобы заново знать и беречь.

Это имя – бессонница весен,

Увлекающая за моря,

Золотая, румяная осень,

Бодрый холод в конце октября.

Это имя – сквозь белые ночи

Всех бессонных касается век,

Раскрывает все жадные очи

На прошедший и будущий век.

Это имя – как лозунг и знамя!

И опять, веселясь и грустя,

Рядом с нами, за нас и за нами –

Он наш сверстник и наша звезда!

scenariivshkolu.ru

Сценарий Пушкинский день России в библиотеке

Учитель: Пушкин… Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каждый находит в нем что – то свое, быть может, близкое и понятное только ему. Для кого – то Пушкин – учитель, помогающий идти по нелегкой дороге жизни, кто – то ищет в его произведениях ответы на многочисленные вопросы, а кто – то видит в нем просто друга, которому можно поведать сокровенные тайны своей души. Ведь поэт никогда не оттолкнет. Напротив, он даст совет, такой незатейливый и понятный, или скажет несколько добрых слов, которых так мало в нашей жизни.        

         У каждого возраста свой Пушкин. С ранних лет мы читаем сказки, учимся отличать добро от зла и жестокости. Разве не просим мы царевну не есть ядовитое яблоко, хотя знаем, что она все равно его съест и заснет на долгие годы? Разве не удивляемся мы жадности старухи, требовавшей богатств у золотой рыбки? Чуть позже мы возьмем в руки прекрасные пушкинские стихотворения, наполненные нежностью и любовью. Читая повести, мы познаем русскую историю. Возвращаясь к произведениям, мы всегда будем открывать для себя нового Пушкина.

        Каким же был этот человек, сумевший завоевать сердца многих поколений? (Слайд 2)

        1ученик: Вечером, 26 мая (6 июня) 1799 года, солнце заходило, не зная о том, что у него появился соперник. Блестело золото зари в оконных стеклах, пряно пахла на пустырях нагретая дневным жаром крапива. А в легких сумерках вдоль улиц заструился юный и нежный аромат. Цвели березы. И вдруг по всей Москве зазвонили колокола. Они гремели у Неглинных и Покровских ворот, на Арбате, на Тверской, в Китай-городе. Это был красный праздничный звон. В семье Пушкиных родился мальчик – будущее солнце русской поэзии. Москвичи выбегали на улицы, бросали вверх свои картузы и кричали “Ура!” Правда, эти крики и звон колоколов не имели отношения к мальчику. В Москве получили известие о рождении внучки императора Павла 1. Но все равно приятно, что так празднично был отмечен день, когда на свет явился русский гений. (Слайд 3.)

        Наш праздник посвящается  А.С. Пушкину. Мы будем говорить о нем, о тех, кто с ним общался, пройдем дорогами его жизни и творчества.

Представление участников праздника

Представление жюри

1 конкурс  “В мире дат” (Слайд 4)

        Участники получают карточки – задания. Дают письменные ответы, сдают жюри.

  1. 19 октября 1811 год – как эта дата связана с биографией А.С. Пушкина? (День открытия лицея в Царском Селе).
  2. 1820-1824 годы – что это за период в жизни поэта? (Южная ссылка).
  3. Вспомните первое стихотворение этого периода (Элегия “Погасло дневное светило”).
  4. “Я помню чудное мгновенье”. В каком году написано это стихотворение? (1825) Где в это время живет поэт, почему? (Михайловское, 2 ссылка).
  5. 1833 год. Осень. Чем знаменательно это время для поэта? (Болдинская осень – плодотворный период: ”Медный всадник”, “Пиковая дама”, ”История Пугачева”, ”Осень”).
  6. 1837 год – как эта дата связана с именем Пушкина? (Родился).

2 конкурс «Назови произведение» (Слайд 5)

Учитель: Я называю букву алфавита – вы отвечаете названием произведения Пушкина на эту букву

А – “Анчар”, “Ангел”, “Арион”…

Б – “Бахчисарайский фонтан”, ”Бесы”…

В – “Вольность”…

Г – “Гаврилиада”.

Д – “Друзьям”, “Домик в Коломне”.

Е – “Его стихов пленительная сладость”.

Ж – “Жених”, “Желание славы”.

З – “Зима”,“Зимнее утро”.

И – “Иностранке”.

К – “Кавказ”, “Кинжал”, “К морю”.

Л – “Лицинию”.

М – “Медный всадник”.

Н – “Няне”, “Ночь”.

О – “Осень”.

П – “Полтава”.

Р – “Руслан и Людмила”.

С – “Сказка о …”

Т – “Туча”, “Талисман”.

У – “Узник”.

Ф – “Фонтану Бахчисарайского дворца”, и т.д.

3 конкурс «Историческая страница» (Слайды 6-7)

1. Лицей – привилегированное учебное заведение. В прошении и приёме сына туда отцу А.С.Пушкина нужно было представить подтверждение о происхождении мальчика из древнего дворянского рода. Кого можно считать лицейским наставником А.С. Пушкина?

1. Профессора Кошанского. +

2. Профессора Куницина. +

3. Профессора Галича.+

2. Сколько стихов написал Пушкин за годы пребывания в Лицее?

1. 132+

2. 28

3. 59

3. Какая современная газета была выпущена А.С. Пушкиным?

1. “Юридический вестник”.

2.“Экономическая газета”, “Аргументы и факты”.

3. “Литературная газета”.+

4. Пушкин был первым ценителем произведений этого писателя, его советчиком и даже дал этому человеку сюжеты для 2-х замечательных произведений, которые все знаете? Кому и каких произведений?

(Гоголю; “Ревизор” и “Мертвые души”).

5. В каких произведениях А. С. Пушкин изобразил Петра 1?

(“Полтава”, “Медный всадник”, “Арап Петра Великого”).

6. В основе какого пушкинского произведения лежит летописный рассказ? (“Песнь о Вещем Олеге”)

7. “Мой первый друг, мой друг бесценный” – кому из друзей посвящено это стихотворение?

1. Антону Дельвигу

2. Ивану Пущину +

3. Вильгельму Кюхельбекеру

8. Три географических названия связаны с именем великого поэта. Это родовые имения Пушкиных. Нет ли тут ошибки?

1. Болдино

2. Михайловское

3. Полотняный завод +

4 конкурс «Музыкальная станция» (Слайд 8)

        Учитель: Более 1000 композиторов обращались к творчеству А.С.Пушкина. Это Глинка, Даргомыжский, Мусоргский, Бородин, Римский – Корсаков, Рахманинов, Шостакович…

        Около 500 сочинений великого русского поэта легли в основу более 3000 музыкальных произведений. Это оперы, балеты, оратории, кантаты… Свыше 2000 романсов! Наконец, это музыка к спектаклям, кинофильмам, теле- и радиопередачам.

        Главная причина тут прежде всего в лиризме пушкинских строк, в их музыкальности, певучести…

а) Есть одно произведение, где Пушкин обращается к музыке впрямую. Это размышление о таланте и ремесле, зависти и гордыне, доверчивости и предательстве…

— Что это за произведение? Жанр?

 (Трагедия “Моцарт и Сальери”)

б) На фоне музыки.

— Какому произведению посвящена эта музыка?

— Кто композитор?

 (Муз. Г.Свиридова к повести “Метель”)

— Жанр произведения?

1. Рассказ

2.Роман

3.Повесть

— Где написано?

1.Болдино

2.Одесса

3.Михайловское

— Персонаж, рассказывающий о том, что произошло в церкви в метельную ночь?

1. Марья Гавриловна

2.Бурмин

3.Владимир

-Рассказывая о родителях, согласившихся на брак дочери с “бедным армейским прапорщиком”, автор приводит пословицу. Какую:

1. ‘’Не в деньгах счастье’’.

2.’’Деньги – дело наживное’’.

3.’’Бедность не порок’’.

в) Кто из композиторов написал музыку к операм по произведениям А.С.Пушкина?

— “Борис Годунов”? (Мусоргский)

— “Руслан и Людмила”? (М.Глинка)

— “Евгений Онегин”? (П.Чайковский)

— “Пиковая дама”? (П.Чайковский)

— “Мазепа”? (П.Чайковский)

— “Сказка о царе Салтане” (Н.Римский-Корсаков)

— “Золотой петушок”? (Н.Римский-Корсаков)

— “Моцарт и Сальери”? (Н.Римский-Корсаков)

— “Русалка” (А. Даргомыжский)

5 конкурс «Литературная викторина» (Слайды 9-10)

1) Из какого произведения эти строки:

“У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том”… “Руслан и Людмила»

 

2) Кто из литературных героев не мог отличить ямба от хорея?  Евгений Онегин.

3) Какие пушкинские стихотворение и поэма носят одинаковое название? “Цыганы”.

4) “Подруга дней моих суровых”

— Кому посвящена эта строчка?

 Арине Родионовне.  

5) Среди названий лирических стихотворений одно не принадлежит Пушкину. Какое?

1. “Зимнее утро”.

2. “Чародейкою зимою”.  /Ф.И. Тютчев/

3. “Зимний вечер”.

6) “Наш первый университет”.

— О ком А.С.Пушкин так высоко отозвался? О Ломоносове

7) Откуда эти строки:

Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось! “Евгений Онегин”, 7 глава

8) Стихотворная строфа, созданная Пушкиным? Онегинская строфа

9) Знаете ли вы героев пушкинских произведений? Кто из них:

  1. “Острижен по последней моде, как денди лондонский одет”? (Онегин)
  2. “Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива”? (Татьяна)
  3. ”Красавец в полном цвете лет, поклонник канта и поэт”? (Ленский)
  4. “Лет сорок с ключницей бранился, в окно смотрел и мух давил”? (дядя Онегина)
  5. Делал змея из географической карты? (Пётр Гринёв, повесть “Капитанская дочка”)
  6. Перед венчанием заблудился в поле? (Владимир, повесть “Метель”)
  7. Был похищен в день свадьбы? (Людмила, “Руслан и Людмила”)
  8. Наряжался в крестьянское платье, когда шёл на свидание? (Лиза, повесть “Барышня-крестьянка”)

10) Как звали няню Татьяны? Филипьевна

6 конкурс «По сказкам Пушкина» (Слайд 11 — 12)

        

        Учитель: Сказку нередко наполняют разные чудеса: работник наказывает своего хозяина, царь подслушивает разговор трех сестриц, молодой царевич убивает злодея, царица с сыном слушают удивительный рассказ купцов… Все это очень интересно! Следующий наш конкурс. Вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки…

  1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

— Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

  1. Что кричал петушок, сидя на спице?

— Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!.

  1. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

— Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!

  1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…

  1. С какими словами обращался старик к золотой рыбке?

— Смилуйся, государыня рыбка!

  1. Как начинает А.С. Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

— Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

  1. Какими словами заканчиваются сказки «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

-Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил.

  1. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке».

-Сказка ложь, да в не намек!

Добрым молодцам урок.

Подведение итогов. Награждение победителей.

        Учитель: А.С.Пушкин давно вошел в жизнь и сердца людей всех возрастов. Едва малыш начинает понимать человеческую речь, в его сознание, как волшебное заклинание, входит “У лукоморья дуб зеленый”.

        Пушкинская поэзия принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, продолжающим развиваться в сознании общества. Пушкин – наше  всегда.

        А.С. Пушкин – это лучшее, что есть в каждом из нас – это доброта и талант, смелость и простота, верность в дружбе и бескрайность в любви. (Слайд 13)

        Любое из человеческих чувств — печаль и гнев, грусть и радость, любовь и дружба – он поднимал в своей поэзии до высочайших точек.

        И в этом мы с вами сегодня  убедитесь.

         До новых встреч! (Слайд 14)

scenarij-na-jubilej.ru

Сценарий Пушкинский день России мероприятие в библиотеке

(Участники праздника входят в класс под «Марш Черномора», подходят к выставке книг – произведений А.С. Пушкина.)

Ведущий: 

— Сегодня мы проводим праздник, посвященный 217-й годовщине дня рождения великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина.  Наверное, вы уже достаточно хорошо знаете многие его произведения. А что вам известно о самом поэте? Сегодня вы об этом расскажете и узнаете еще много нового и интересного. Слайд 1(Портрет поэта)  

 1-й ученик: 

— Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 г. в Москве. (Далее, обращаясь к портрету.) У него были кудрявые волосы каштанового цвета, ослепительно белые зубы, взгляд быстрый и пронзительный. Пушкин был небольшого роста, крепко сложен. Он любил много ходить, прекрасно фехтовал. Смех у него был громкий, заливистый и заразительный. (Слайд 2-3)

 2-й ученик:

— Александр Сергеевич был очень образованным, знал французский, английский, немецкий, итальянский, испанский, латинский, греческий и польский языки. Некоторыми из них он владел в совершенстве, другие постоянно изучал.

 3-й ученик:

— Пушкин имел замечательную черту характера – дружелюбие, у него было много хороших друзей. С самых малых лет у поэта была замечательная подруга, спутница всей его жизни…(Слайд 4)

Ведущий: 

— Кто догадался, о ком идет речь? (Ответы учащихся.) Да, это няня поэта, простая крестьянка Арина Родионовна. Ей поэт посвятил стихотворение «Няне».

 

(Ученик читает стихотворение А.С. Пушкина «Няне».)

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе.

4-й ученик:

— Кроме друзей неизменными спутниками жизни поэта были книги. Он любил их с детства и очень бережно относился к ним. Он всегда брал книги с собой в путешествие и очень переживал, что в дороге они могут «перебиться и потрепаться». Пушкин часто посещал книжные лавки и тратил на покупку книг значительные суммы денег. В его личной библиотеке насчитывалось 3560 томов, которые и сейчас бережно хранятся.

Заведующая школьной библиотекой:

— Александр Сергеевич Пушкин любил книги и сам создал очень много замечательных произведений. Какие из них вы читали? (Дети перечисляют произведения.) Когда вы были еще совсем маленькими и не умели читать, стихи и сказки Пушкина читали вам мамы и бабушки. Его произведения каждый раз воспринимаются с интересом и радостью, будто знакомишься с ними впервые. Помимо сказок и стихотворений у Пушкина есть много серьезных произведений: рассказы, повести, поэмы, трагедии, роман в стихах «Евгений Онегин». Вы будете читать их в старших классах. (Начинается показ книг на выставке.)

 5-й ученик:

— Много стихотворений Пушкин посвятил русской природе, потому что очень любил ее. Ребенком он бывал у бабушки в деревне Захарово и запомнил, как там цвели липа и черемуха, как колыхалась тень от березы, как

 «…ландыш белоснежный

Сплелся с фиалкой нежной,

И быстрый ручеек,

В струях неся цветок,

Невидимый для взора,

Лепечет у забора».

 Ведущий: 

— В своих стихах Пушкин описал все четыре времени года, например весну, с ее ручейками, первыми пчелами, песней соловья. Расскажите стихотворение о весне. (Ученик читает наизусть стихотворение «Гонимы вешними лучами» или любое другое о весне.) 

— Есть у Пушкина стихи о лете. (Один из учеников читает наизусть стихотворение «Румяной зарею покрылся восток…».)

 — А какое время года больше всего любил Александр Сергеевич?

Правильно, он очень любил осень и часто описывал в стихах именно это время года. (Ученики читают наизусть стихотворения «Уж небо осенью дышало…», «Осень» и др.) 

— А сейчас прозвучат стихи о зиме, с ее бодрящим холодом и красотой рассыпчатого снега. (Ученики читают наизусть стихи «Вот ветер, тучи нагоняя…» и «Опрятней модного паркета…».)

— Что ж, стихи Александра Сергеевича Пушкина вы знаете хорошо, а как насчет сказок? Сейчас мы проведем викторину, в которой задавать вопросы будут ваши родители, и узнаем, кто лучше знает сказки Пушкина, потому что много читает. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, и в конце викторины мы выявим победителя.

 Викторина (презентация)

Задание 1. Кому принадлежат эти вещи?

Задание 2. Из каких сказок эти герои?

Задание 3. Сколько раз ходил старик к золотой рыбке?

Задание 4. Из какой сказки цитата: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Задание 5. Какую песенку пела белочка в хрустальном домике из сказки «Сказка о царе Салтане…»

Задание 6. Какова мораль в “Сказке о попе и работнике его Балде”?

Задание 7. Кто скрыт от ваших глаз на этой иллюстрации?

Задание 8. Как зовут  жениха молодой царевны из данной сказки?

Задание 9. Как звали соперников Руслана?

Задание 10. Как называется это место?

Ведущий:

— А сейчас наша викторина продолжится в театре. Вы увидите небольшие инсценировки отрывков из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Итак,  к какой сказке относится каждый из эпизодов?

 (Вниманию детей предлагаются две-три короткие инсценировки, заранее подготовленные родителями).

Ведущий:

— К каким сказкам ребята нарисовали эти иллюстрации? (Используются рисунки детей.)

Ведущий:

— Вы знаете, что Пушкин писал свои сказки в стихах. Сейчас мы с вами попадем в театр, где артисты – дети, и увидим отрывок из сказки, а вы должны узнать, из какой именно. (Дети показывают заранее подготовленную инсценировку из «Сказки о попе и работнике его Балде».)

 (Подводятся итоги викторины, награждается победитель, отмечаются дети, подготовившие рисунки, стихи, инсценировки, а также родители, принимавшие участие в подготовке литературного праздника.)

Ведущий:

— Наш праздник подходит к концу. Наверное, все вы согласитесь с тем, что Александра Сергеевича Пушкина по праву называют «солнцем русской поэзии». Он оставил нам огромное наследие. Без Пушкина мы не представляем себе нашу поэзию. Его произведения учат нас добру, великой любви к народу и Родине. Люди ежегодно вспоминают поэта в пушкинских местах (обращение к выставке), где вновь и вновь звучат его произведения.

(Звучит музыка П.И. Чайковского, литературный праздник завершается.)

Далее учащимся предлагается просмотр мультипликационного фильма по произведениям  А.С.Пушкина (по выбору).

scenarij-na-jubilej.ru

Пушкинский день России: сценарий праздника

Творчество великого поэта Александра Сергеевича Пушкина знают во всем мире. Этот талантливейший человек соединил своими произведениями национальности, годы, темпераменты, вероисповедания. Каждый человек в нашей стране знает наизусть хоть одну строчку его гениальных стихотворений. 6 июня – Пушкинский день в России. Мероприятия, концерты, семинары, театральные постановки проводятся в каждом городе нашей Родины!

Маленький гений

6 июня 1799 года в Москве на свет появился мальчик Саша! Он рос болезненным, но очень талантливым ребенком. За свою недолгую жизнь он написал много литературных шедевров. Россияне в разговоре часто цитируют строки из его произведений, которые навсегда отложились в памяти. Пушкинский день России получил официальный статус в 2000 году согласно Указу президента Российской Федерации. Эту дату еще называют Днем русского языка. В школах, библиотеках и ВУЗах проходят праздничные мероприятия, встречи начинающих поэтов и писателей. Такое событие подчеркивает необходимость знания своего родного языка в совершенстве. Русский язык – это общенациональное достояние нашего народа, часть культурного и духовного развития граждан.

Любимые сказки

Сказки Пушкина многие дети знают наизусть. Легкий слог и интересные сюжеты захватывают и поражают воображение. Как тонко и с юмором подмечал он серьезные моменты и истины. Крылатые выражения из произведений Пушкина слышны даже из уст иностранцев.

В каждом городе отмечают Пушкинский день России. Сценарий праздника зависит от возрастной категории присутствующих. В детских учреждениях устраивают замечательные постановки сказок. Дети с трепетом и старанием разучивают роли, готовят костюмы вместе с родителями и ждут дня выступления. Сказки переделывают на современный лад, но смысл и мораль остаются теми же. Для восприятия школьников хорошо подойдет постановка фрагментов из нескольких сказок. Ребята почувствуют себя настоящими актерами, а зрители придут в полный восторг.

Неведомые дорожки

Пушкинский день России — любимый праздник каждого школьника. Дети с удовольствием участвуют в праздничном концерте, проявляют свои таланты. Начать мероприятие лучше ведущему. Он вкратце расскажет о истории этого праздника и объявит, что в гости к ним пожаловала какая-то старуха!

Дети показывают сказку о рыбаке и рыбке. Слова ее можно сократить и уложиться в десять минут. Декорации и костюмы сделать можно самостоятельно. На роль золотой рыбки следует выбрать смышленого первоклассника, который сможет выучить свою роль наизусть. После представления ведущий скажет, что эта сказка выбрана не зря. Ее знают дети на всей планете, перечитывают несколько раз, и все равно она не может надоесть.

Закончить можно на лирической ноте, ведущий прочтет заключительное стихотворение. Так интересно и весело пройдет Пушкинский день России. Сценарии очень простой, но концерт пройдет душевно и тепло, ведь творчество великого поэта вызывает бурю эмоций.

Не достает пера поэта,

Прошло уже две сотни лет,

Душа его все время с нами,

Сегодня с нами наш поэт.

На сцену выходит старшеклассник, переодетый в Александра Сергеевича. Он читает стихотворение поэта, поклонившись, уходит.

Любите книги

С появлением компьютеров и всевозможных гаджетов посещаемость библиотек несколько уменьшилась. Но дети и взрослые все же стремятся взять в руки настоящую печатную книгу и окунуться в мир приключений. 6 июня — Пушкинский день России в библиотеке празднуется с удовольствием и размахом. В день проходит несколько разных мероприятии. Малышей сотрудники знакомят с биографией Пушкина. Рассказывают о его нелегком жизненном пути, детстве, творчестве и трагической смерти.

Ребята старшего возраста тоже с удовольствием приходят в этот день в библиотеку. Они делятся впечатлениями от прочитанных произведений, зачитывают свои первые стихи и прозу.

Библиотекари делают красивейшие книжные выставки, привлекая детей к чтению. Ведь книга – это кладезь знаний.

Развлечение и учение

В Пушкинский день России библиотека открывает свои двери отрядам детских лагерей, детским садам. Библиотекари проводят викторины по сказкам Александра Сергеевича, вручают детям призы. Некоторые учреждения готовят театрализованные представления, отрывки из биографии поэта, приглашают родителей на премьеру!

Некоторые филиалы проводят День чтения по ролям. Это очень увлекательное занятие, которое нравится детям всех возрастов. Ребята с выражением читают сказки и берут книги на дом, чтобы еще раз окунуться в этот мир волшебства! Так необычно проходит Пушкинский день России в библиотеках страны. Сотрудники стараются привить любовь к произведениям классиков и талантливейших русских поэтов и писателей!

Вечер встречи с поэзией

Творчество Пушкина ценят и любят люди всех возрастов. Взрослые осознанно перечитывают некоторые произведения, знакомые с детства, и вновь получают непередаваемое удовольствие. Для таких поклонников и ценителей таланта Александра Сергеевича проводят мероприятия в Пушкинский день России. Сценарий для взрослых выглядит более серьезно: много интересной информации, редкие произведения, чтение вслух стихотворений начинающих авторов.

Начать вечер можно с интересного рассказа о дальнейшей судьбе детей легендарного поэта. Ведь о них мало что известно. А истинные поклонники творчества Пушкина с удовольствием послушают, как сложилась судьба дочерей и сыновей талантливого человека.

Любимая няня

Всем известно имя – Арина Родионовна. Эта самоотверженная, добрая женщина вырастила маленького Александра, была его опорой, другом и даже музой! На праздничном вечере обязательно нужно зачитать стихи, посвященные ей. Ведь без ее заботы, опеки, поддержки Пушкин не смог бы стать столь яркой личностью. Арина Родионовна вкладывала в мальчика все, как в родного ребенка. Она водила его на городские представления, на рынок, на ярмарки, выезжала с ним на природу, прививая любовь ко всему живому. Правильное воспитание и развитие мальчика дали свои плоды! Пушкин до глубины души любил все русское, родное сердцу. В заключение праздника можно исполнить русскую народную песню.

Семейные встречи

В школе или библиотеке можно устроить семейный конкурс «По следам гения». Приуроченный к Пушкинскому дню конкурс будет состоять из нескольких этапов: викторина, представление, чтение стихов, письмо поэту. Несколько семей подготовятся заранее и вступят в равную борьбу интеллектов.

Самый лучший приз – хорошее издание сказок Пушкина, сборник стихотворений.

Такие мероприятия полезны для детей и родителей, это сплотит их и покажет детям величие русской культуры!

fb.ru

Сценарий ко Дню Пушкинского Дня России в библиотеке |

Ведущий: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли к нам в гости. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте.

Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.

А кто скажет, как называется человек, который сочиняет стихи? Правильно, поэт. А какой поэт, сейчас вы увидите сами.

Занавес открывается. На сцене А.С.Пушкин (пишет). Звучит музыка, слышатся строки стихотворения:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

…Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Ребята, вы знаете, кто написал эти стихи? Правильно, имя этого поэта Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много разных стихов и сказок, которые любят все дети. И сейчас мы с вами совершим волшебное путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Вы готовы? Тогда ждите, чудеса начинаются…А чтобы совершилось чудо, давайте посчитаем до 10-ти.

Занавес.

Занавес открывается вновь. На сцене декорация пушкинского Дуба.

Голос Дуба1: О-хо-хо… Я могучий, старый дуб. Мне уже 4 тысячи лет. Но дуб я не обычный! Смотрите: на мне есть цепь, по которой ходит учёный кот, а рядом – посмотрите-ка, — Баба Яга. Какой поэт описал именно такой дуб? А.С. Пушкин.

А дуб-то я не простой, а сказочный. Ну а какая же сказка без волшебства? А хотите, мы с вами сделаем немного волшебства? Тогда произносим все вместе волшебные слова (3 раза):

«У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том…»

Молодцы! Ну, сейчас случится какое-нибудь волшебство…

Выходит Кащей.

Кащей: Вот это да..! Что же это такое? Однако куда же я попал? Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Да никак в сказочную страну!

Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо дети знают сказки Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это.

Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Если вы ответите на все мои вопросы, то попадёте в волшебную, сказочную страну Лукоморье.

А вопросы у меня спрятаны в этом дубе. На нём листочки не простые, а волшебные. Я прямо отсюда слышу, как листья шелестят, будто что-то шепчут… Прислушивается.

Голос дуба: 2 Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? «Сказко о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о 7 богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде»

Кащей: Ну, вижу, вижу, что умные! Но это легкое задание было, вот вы и победили! Давайте-ка ещё поиграем. А ну, Дуб, говори задание!

Голос дуба: 3.Доскажите правильную концовку из стихотворений и сказок Пушкина.

Кащей:

Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился, И царица у окна СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

А Балда приговаривал с укоризной: «НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ!»

Ей в приданое дано БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

Свойство зеркальце имело; ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

Жил старик со своею старухой У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. Они жили в ветхой землянке РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

Ветер по морю гуляет И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

Белка песенки поет ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

А орешки не простые, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Кащей: Ну, что ж, молодцы! Хорошо отгадали! Давай-ка, Дуб, говори следующее задание. Только лёгкие больше не давай. А не то я, Дуб, тебя порублю. Говори быстро вопросы?!.

Голос дуба: 4 Ничего я тебе, Кащей, больше не скажу. Чую я, недоброе что-то ты затеял.

Кащей: Ну, смотри сам, Дуб. Не досчитаешься своих листьев, посмотрим, как тогда запоёшь… Срывает один листок, дуб стонет…Смотрите-ка, какой необычный лист висит!

Чего с ним делать-то, не знаю. А возьму-ка я его и сьем… «Пробует лист». У него начинает болеть живот. Ой, ой, ой-ёй-ёй…. Живот заболел, как я есть захотел… Ну-ка, ребята, выходите, старичку Кащею помогите. Знаю я вы же добрые, в беде меня не бросите. Знаю я песенку волшебную, про еду про вкусную. Она мне всегда помогает. Подпевать будете, и движения за мной повторять.

Танец «Макароны»

Кащей:Ай, какие ребята молодцы! У меня живот перестал болеть. Все танцевали хорошо, задания выполнили правильно! За свои 600 лет жизни я еще не видел ребят умнее да смекалистее! А вот есть у меня одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то что детям! Ну-ка, садитесь-ка на стульчики, да на экран смотрите.

Задание на экране: Найти портрет А.С.Пушкина.

Кащей: Ну, всё, признаюсь, проиграл я! Думал, обхитрю кого-нибудь из детей да заберу к себе в Лукоморье, чтобы был на посылках, ан нет! Не удалось! Так весело с вами время провел! Даже и не хочется и обратно возвращаться!

Голос дуба: 5 Вот ты, Кащей, вроде бы и умный, и хитрый, а не догадываешься, что нужно ещё задания какие-нибудь им дать. Да посложнее.

Загадки на экране. Фрагменты мультфильмов.

Кащей: Ай, да дети, вот это молодцы! Дуб, а чем же мы будем награждать таких умных, озорных, шустрых, сообразительных, а главное — любящих сказки ребят?

Голос дуба: 6 А я предлагаю показать им мультфильм. А вы ребята, согласны на такую награду? Тогда смотрим. Только помните, — СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК! ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.

Кащей: До свидания! До сказочных встреч! Уходит. Просмотр мультфильма.

scenarij-doshkolnikam.ru

Пушкинский день России

Ежегодно 6 июня, в день рождения великого русского поэта А.С. Пушкина, мы отмечаем Пушкинский день России и День русского языка.

Этот день становится настоящим праздником для наших читателей. В библиотеках проводятся различные мероприятия, посвящённые жизни и творчеству великого поэта, оформляются разнообразные книжные выставки.

Вся Отчизна в праздничном цветенье,

Словно песня, льётся вешний свет.

Здравствуй, Пушкин! Здравствуй, добрый гений!

С днём рождения, дорогой поэт!

С этих слов начался литературный праздник «Как вечно пушкинское слово», проведённый в Кураловской сельской библиотеке.

Познакомившись с биографией поэта,   читатели просмотрели инсценировку, в которой к ним в гости пришли Пушкин и Кот Учёный.

Ребята порадовали Пушкина исполнением его стихотворений. Были прочитаны: «Зимняя дорога», «Уж небо осенью дышало» «Няне», «Волшебница-зима», «Унылая пора, очей очарованье» и др.

А Кот Учёный пригласил всех в чудесный мир сказок поэта, играл с ребятами в различные литературные игры и загадывал им загадки.

 Сотрудники Центральной районной библиотеки для своих читателей в передвижном пункте книговыдачи ЧП «Аблаева» провели час поэзии «Светоч русской поэзии».

В начале мероприятия библиотекари напомнили читателям о том, что одна из улиц села Верхний Услон носит имя Александра Сергеевича Пушкина, рассказали о жизненном и творческом пути поэта и родоначальнике русского литературного языка. Затем собравшиеся приняли активное участие в поэтическом конкурсе, где по прочитанным строкам вспоминали название произведения, или продолжали по памяти читать начатое стихотворение. В заключении мероприятия познакомились с обзором периодических изданий, рассказывающих о судьбе поэта.

6 июня, в пришкольном лагере «Городок солнца», на базе МБОУ «Татарско – Бурнашевская СОШ», был организован День русского языка «…И продолжает жить в потомках вечный Пушкин».

Библиотекарь познакомила детей с историей Пушкинского дня в России и провела заочную экскурсию «Пушкин в Казани», опираясь на книгу Ирины Колмогорцевой «Путешествие в Казань». Также ребята активно участвовали в интерактивной игре «Тайны великого Пушкина» и разгадывали викторину «Знатоки русского языка».

В ходе мероприятия, ребята получили много интересной информации и провели время с пользой.

Юные читатели Русско-Макуловской и Татарско-Макуловской библиотек стали участниками конкурсно — игровой программы «Поэт на все времена».

Дети разделились на три команды – «Лукоморье», «Золотой петушок» и «33 богатыря». После краткого знакомства с биографией и творчеством поэта и обзора одноименной выставки они активно участвовали в состязании на знание пушкинских сказочных и поэтических произведений.

Начало игры положила видео-викторина по трем самым любимым в народе сказкам: «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях». В лидеры сразу же вышла команда «Золотой петушок». Продолжился конкурс устными вопросами, которые порой требовали от ребят более внимательного чтения сказок. Они дружно отвечали на вопросы, дополняли друг друга, а иногда даже спорили по поводу правильного ответа. Освежить их знания и узнать правильный ответ помогла сказочная мультвикторина , сделанная в виде музыкального видеоролика.

В заключении желающие читали наизусть стихи Александра Сергеевича: «Зимний вечер», «У лукоморья дуб зелёный», отрывки из сказок и из поэмы «Руслан и Людмила».

По итогам конкурса первое место заняла команда «Золотой петушок», второе — «Лукоморье», а третье место досталось команде «33 богатыря».

Для читателей Районной детской библиотеки было проведено интерактивно – литературное мероприятие по сказкам Пушкина «Секреты Лукоморья».

Дети познакомились с краткой биографией поэта и его творчеством, с удовольствием участвовали в викторине по сказкам Пушкина, в которой вспомнили Золотого Петушка и вероломного царя Додона, смелого и находчивого Балду, жадную старуху, которую погубила собственная жадность, и многих других с детства знакомых и любимых злых и добрых героев А.С. Пушкина.

В Нижнеуслонской сельской библиотеке для ребят пришкольного лагеря «Радуга» проведена литературно познавательная викторина по творчеству   А.С.Пушкина «В гостях у сказки».

Библиотекарь Нина Морозёнкова познакомила ребят с книжной выставкой «Я вновь читаю пушкинские строки…» и отметила, что Александра Сергеевича Пушкина называют основоположником современного литературного русского языка.

Библиотекарь продемонстрировала детям несколько книг Александра Сергеевича Пушкина, которые были изданы в разные годы и самыми старыми из них оказались   тома из собрания сочинений, изданного в 1938 году.

Продолжилось мероприятие конкурсной программой, в ходе которой ребята совершили виртуальное путешествие по любимым сказкам, соревновались в викторине «Знаешь ли ты сказки Пушкина?», отгадывали сказочный кроссворд, узнавали сказки по иллюстрациям. Без ошибок, а иногда даже хором дети отвечали на все вопросы «пушкинской викторины».

По старой доброй традиции в этот знаменательный день дети доверили «золотой рыбке» свои самые заветные желания и взяли для домашнего чтения книги, чтобы вновь и вновь перечитать любимые строки Александра Сергеевича Пушкина.

Читатели Октябрьской библиотеки приняли участие в литературно-игровой программе «На солнечной поляне Лукоморья».

Они с удовольствием разгадывали загадки, решали сложные литературные ребусы, составленные по произведениям поэта, а так же смогли перевоплотиться в любимых сказочных героев, участвуя в литературных инсценировках , поставленных по произведениям А.С. Пушкина.

Для младших школьников в Октябрьской библиотеке был организован конкурс рисунков Сказки Пушкина».

Ребята изобразили на своих рисунках любимых героев, вспомнили строки из сказок, погрузились в волшебный мир чудес. В завершении они просмотрели кинофильмы, снятые по произведениям Пушкина.

В Маматкозинской библиотеке прошли громкие чтения «Ай, да Пушкин…».

Были прочитаны пролог к поэме «Руслан и Людмила», сказка «Сказка о попе и его работнике Балде», стихи А. С. Пушкина. В заключение дети, внимательно слушавшие пушкинские строки, ответили на вопросы викторины о сказочных героях Пушкина, выполняли задания по сказкам.

Заведующая Майданской библиотекой Сельская Л.Н. с учителем русского языка и литературы Нефёдовой Н.Н. провели литературный час «Там, на неведомых дорожках». «Участниками мероприятия стали учащиеся 1 – 8 классов. Рассказ ведущих о жизни и творчестве поэта, сопровождался чтением стихов в исполнении читателей и самих ведущих, а также показом презентации.

Потом все дружно приняли участие в увлекательной игре-викторине «Лучший знаток сказок А. С. Пушкина» и в блицтурнире по стихам поэта. Так же дети познакомились с обзором выставки «Читайте Пушкина сегодня».

В Кировской библиотеке работает литературно-художественная выставка «Наш любимый гений».

Вниманию читателей представлены красочные иллюстрированные издания произведений А.С. Пушкина и литература о жизни и творчестве писателя.

Украшают выставку рисунки юных читателей, выполненные по известным сказкам автора.

Каждый желающий может оставить свой отзыв о прочитанной книге Александра Сергеевича Пушкина – для этого на выставке им предложены листы отзывов.

Заведующая     Вахитовской библиотекой Салимуллина С.Л. для своих юных читателей провела беседу «А.С. Пушкин — великий русский поэт» и познакомила их с жизнью и творчеством поэта. Ребята совершили путешествие по сказкам, отгадали сказочный кроссворд, узнали сказки по иллюстрациям.

Юным читателям Введенско-Слободской библиотеки предложено познакомиться с книжной выставкой «Ох, уж эти сказки!».


В Кильдеевскую сельскую библиотеку были приглашены дети 7-13 лет на час сказки «Мир сказок, рифм, стихотворений – всё это Пушкин, добрый гений».

Ребята вспоминали окончания фраз из сказок в задании «Подскажи словечко», продолжали предложенные отрывки, выполняя задание «А что же было дальше?», вспоминали все числа, которые встречались в сказках А.С. Пушкина в «Сказочной арифметике» и отгадывали сказочный кроссворд.  Подсказкой к правильным ответам на вопросы викторины служили книжки с выставки «Поэт на все времена».

Завершилось мероприятие громким чтением пушкинских сказок: «Сказка о мертвой царевне», «Золотая рыбка» и «Сказка о попе и работнике его Балде».

Заведующая Коргузинской сельской библиотекой совместно с работниками СДК организовали для читателей литературный праздник «Путешествие в Лукоморье».

Библиотекарь рассказала ребятам об основных периодах жизни А. С. Пушкина и о его творчестве, познакомила с обзором книг писателя.

Ребята активно участвовали в литературных викторинах и интеллектуальных играх, с удовольствием отвечали на вопросы сказочной викторины , смотрели мультфильм «Сказка о попе и работнике его Балде», отгадывали кроссворды и ребусы по сказкам Пушкина, закрепляя полученный материал. Закончился праздник чаепитием и все дети получили призы.

Вниманию читателей Печищинской библиотеки представлены материалы книжной выставки «Мир Великого поэта».

Час поэзии «Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу!» был организован для читателей Соболевской библиотеки.

Библиотекарь рассказала о жизненном пути поэта и о том, что значительное количество предков Пушкина были выдающимися государственными деятелями. Читатели читали любимые пушкинские строки. В заключение их вниманию был представлен обзор литературы «Вся жизнь – один чудесный миг».

В Канашской библиотеке прошёл литературный час «Я Пушкина читаю».

Библиотекарь провела обзор книжной выставки «Идут века, но Пушкин остается». Участники мероприятия узнали интересные факты из биографии поэта, познакомились с его произведениями. Завершилось мероприятие чтением пушкинских стихотворений и сказок.

В Большемеминской библиотеке прошел литературный час «Мы вновь читаем Пушкинские строки».

Юные читатели совершили незабываемое путешествие в литературный мир великого писателя и поэта, познакомились с его биографией. Библиотекарь рассказала ребятам о детских годах поэта, о том, что за свою непродолжительную жизнь Пушкин успел создать большое количество настоящих литературных шедевров. Сколько положительных эмоций вызывает чтение его сказок.

Ребята состязались в сказочных конкурсах, в чтении стихов, декламировали отрывки из его поэм.

uslon-cbs.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о