Рассказ почему нужно соблюдать режим дня – Почему надо соблюдать режим дня 🚩 для чего нужен режим дня 🚩 Здоровье ребенка
Зачем нужен режим дня? – Психолог Юлия Кравченко
Много лет назад, когда я еще не имела отношения ни к психологии, ни к эзотерике, и еще не занималась любимым делом, а работала на нелюбимой работе, я вообще не понимала, зачем нужен режим дня. Мне казалось, что жить по режиму – это сковывать свою свободу, добровольно надевать на себя кандалы… Кроме того, это было, по моему мнению, просто скучно и неинтересно. Хотя по сути я жила по режиму, только созданному не мной, а работодателем. И весь свой день подгоняла под условия, который диктовал мне он. Вставала рано, чтобы успеть на работу, все свои дела отодвигала на последнее место, чтобы они не мешали выполнению обязанностей, уходила тоже в положенное время. Зато вечер у меня был спонтанный, насыщенный и проходил незапланированно, не по режиму.
Чего я тогда удивлялась, что будто бы стою на месте? Что я ничего не успеваю? Что я ничего не делаю из того, что мне нравится? Что я не высыпаюсь и потом целый день вялая и сонная?
Теперь я точно знаю, что режим дня необходим и важен для организации своей жизни. Если мы не будем организовывать свою жизнь, это сделают за нас. А разве мы для того пришли в этот мир, чтобы выполнять чьи-то задачи? У нас и своих хватает!
Зачем нужен режим дня?
- Чтобы наладить свои внутренние часы и подружить их с организмом. Что это значит? Вставать и ложиться спать в одно и тоже время, организм настолько привыкает к такому распорядку, что около времени пробуждения запускаются все процессы, начинает работать кишечник, вырабатывается желудочный сок. А вечером наоборот организм замедляет свою работу к определенному времени. Такая работа организма способствует хорошему иммунитету; правильной выработке гормонов и профилактике многих заболеваний;
- Чтобы пищеварение не страдало от сбоев, перегрузок, так как еда будет поступать четко в одно и тоже время;
- Чтобы вы все успевали, что задумали и реализовывали себя;
- Чтобы в ваших делах был порядок;
- Чтобы меньше нервничать и беспокоиться.
Режим дня подразумевает не только сон, подъем, и прием пищи в одно и тоже время. Это четкое планирование всех дел, заданий, которые нужно успеть выполнить в течении дня.
Многие удивляются, как я успеваю вести блог, писать книги и проводите вебинары, имея маленького ребенка чуть больше года. Весь секрет в распорядке дня! Абсолютно все я планирую заранее, начиная от домашних дел, заканчивая рабочими моментами. Многие задания я переплетаю между собой, например, проверяю почту в то время, как организовываю игру с ребенком (в те минуты, когда дочка увлекается и играет, не требуя моего участия), слушаю аудио-книги и вебинары (из которых часто черпаю новую информацию), когда готовлю кушать, пишу книги и статьи, когда ребенок спит. У меня есть четкий план по времени, сколько времени на что и когда я могу уделить. И тогда сразу понятно, как больше успевать. Скажете, скучно?
Зато эффективно! Когда вам уже не 20, время начинает лететь со скоростью света и депрессия может начаться просто от осознания этого факта. А у каждого человека есть свои задумки, желания и мечты, которые он собирается когда-то реализовать! Если так и ждать более подходящих условий, то можно их и не дождаться!
У меня есть знакомая девушка, у которой есть мечта стать дизайнером. За 10 лет она сделала шагов на встречу к своей мечте настолько мало, что их можно было сделать за год. И при этом она постоянно жалуется, что ее не устраивает ее жизнь, работа и постоянно рассказывает о том, как же ей хочется быть дизайнером. На мой совет организовать распорядок дня, она сказала: «Зачем вообще нужен режим дня? Я не могу ничего планировать! Я человек спонтанный». Результат ее спонтанности – полная неудовлетворенность своей нереализованностью.
Учитесь планировать, и ваши мечты и цели сразу станут ближе!
С любовью, Юлия Кравченко
Instagram Telegram В моих аккаунтах Инстаграм и Телеграм еще больше полезностей, подписывайтесь! Qwww.twiy.ru
Почему ученые рекомендуют соблюдать режим дня
Здравствуйте дорогие читатели сайта Толковые родители и… В этой статье я расскажу о нашем режиме дня. Оно у каждого разное. Муж живет по своему режиму, у Миши свой, Даня имеет свой режим дня, а я, пока не работаю, подстраиваюсь под каждого.
Ритмическая деятельность
Одной из важнейших особенностей живого организма, является их ритмический характер. Даже у растений можно наблюдать, как они в течение суток ритмически то расправляют листья и венчики цветов, то закрывают их. Самое интересное заключается в том, что способность к ритмической деятельности сохраняется у растений как в условиях темноты, так и постоянной освещенности. Существует огромное количество факторов, показывающих, что все живое имеет свои «биологические часы», а способность к ритмической деятельности передается генетически. Ритмические колебания присущи всему живому, начиная от молекулярного и клеточного, включая целостный организм — до популяции и даже экосистемы.
В сутках 24 часа — это все знают, но не человек придумал сутки, а природа связала все живое нашей планеты с ее движением вокруг собственной оси и вокруг Солнца, определив изменения освещения, температуры, влажности, атмосферного давления и т.д. примерно с периодичностью в 24 часа. Такие биоритмы называются циркадные (от лат. circa — около, dies — день, сутки).
Ученые пытались «навязать» организму человека 16-и и даже 48-часовой ритмы, помещая испытуемых в специальные условия эксперимента. Но адаптироваться к новому ритму организм человека так и не смог.
Жизнь всего живого подчинена законам ритмической деятельности. Но в отличие от жизнидеятельности животных деятельность организма человека обусловлена не только биологическими, но и социальными условиями. Задача состоит в том, чтобы по возможности «сблизить» биологические и социальные факторы. Это под силу сделать всем, надо только разобраться в себе, в своей деятельности и составить четкий режим дня.
Рассмотрим примеры, которые помогут по возможности «сблизить» биологические и социальные факторы. Врачи, исходя из физиологических исследований, рекомендуют взрослому человеку есть через 4-5 часов, причем в определенные часы. Лучше всего установить четырехразовое питание, но ни в коем случае не реже трех раз, поскольку, примерно через 3-4 часа заканчивается переваривание пищи, и она покидает желудок.
Люди, по своей суточной активности делятся на три группы. «Жаворонки», к ним принадлежит 20-25% людей, максимальная работоспособность падает на утренние часы. «Совы», к ним относятся 30-40% людей, работоспособность которых выше в вечерние часы. Остальные — промежуточный тип «голуби», обладают примерно одинаковой работоспособностью в течение суток.
Почему ученые рекомендуют соблюдать режим дня? Во-первых: постоянное нарушение ритма труда, учебы, бодрствования, сна, то есть отсутствие режима дня — приводит к снижению трудоспособности, разбитости, сонливости днем, бессоннице ночью и другим неприятным явлениям. Во-вторых, установлено, что для подавляющего большинства учащихся имеются два пика максимальной работоспособности: между 10-12 и 16-18 часами. Именно в это время при минимальной затрате сил можно выполнить наибольшую работу. (Имейте это в виду!). В-третьих, всякого рода работа выполняется легче, если человек трудится ритмично.
Повышенная биологическая активность днем сменяется пониженной — ночью. Самой природой уготована миссия покоя.
Ночью человек получает наиболее длительный в течение суток отдых. Однако он не означает полного бездействия: продолжает неустанно работать сердце, функционируют пищеварительный тракт, идут процессы ассимиляции. Проснувшись поутру, все животные стремятся освободиться от шлаков, отработанных за ночь, перейти от состояния сна к бодрствованию: встряхиваются, потягиваются, проминаются, умываются, затем приступают к приему пищи. Это общее физиологически обоснованное действие должно распространяться и на человека. Но, мы порой наблюдаем другое. Прозвенел будильник в 7 часов утра. Мы его выключаем, и продолжаем лежать в постели. Потом за пятнадцать минут нужно успеть сделать все «утренние дела» и бежать на работу (школу, детский сад, университет). Нет времени позавтракать, хорошенько умыться, почистить зубы, сделать зарядку, сходить в туалет, таким образом нарушается целый комплекс физиологических процедур, выполнение которых предусмотрено самой природой. Организм человека приходит на работу (в школу, детский сад, университет) совсем неподготовленным.
Не случайно говорят, что утро определяет день. Утренние процедуры: зарядка, умывание или душ помогают отойти ото сна, приобрести бодрость, хорошее рабочее настроение. Обязателен и утренний завтрак. К сожалению, многие люди ограничиваются лишь чашкой чая, а то уходят на работу (школу, университет) и без нее. В результате во время рабочего дня (уроков) появляется головная боль, слабость, снижается внимание.
Ученые установили, что у человека более сорока разных процессов подчинены суточным ритмам. Активнее всего процессы протекают в дневное время. Вот почему сама природа указала нам выполнять работу (учиться) в дневное время, а ночью отдыхать. Работать (заниматься) тоже следует ритмично: 45 минут — работа, 10-15 минут — отдых. Это не просто так установлено в учебных заведениях. Если всю свою жизнь, весь свой режим подчинять определенному ритму, и следовать общебиологической закономерности, то организму человека легче станет работать, значит, мы лучше и больше будем успевать.
Таким образом, надо постепенно и систематично, учитывая свои индивидуальные особенности, и общие биологические закономерности, выработать свой режим дня.
Мишин режим дня
Пока Миша не ходит в детский сад, мы живем по этому режиму дня. Стараемся максимально приблизить его к режиму дня в детском саду, чтобы было легче адаптироваться.
1. | Подъем | 8.00 |
2. | Туалет, умывание, уборка постели | 8.00 – 8.30 |
3. | Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 9.00 |
4. | Игры, чтение книг, различные занятия (рисование, лепка, др.) | 9.00 – 10.30 |
5. | Второй завтрак | 10.30 – 11.00 |
6. | Подготовка к прогулке, прогулка | 11.00 – 12.00 |
7. | Подготовка к обеду, обед | 12.00 – 12.30 |
8. | Подготовка к дневному сну, дневной сон | 12.30 – 15.30 |
9. | Подготовка к полднику, полдник | 15.30 – 16.00 |
10. | Подготовка к прогулке, прогулка, игры, занятия, чтение книг и т.д. | 16.00 – 18.30 |
11. | Подготовка к ужину, ужин | 18.30 – 19.00 |
12. | В теплый период – прогулка перед сном. В холодный период – спокойные игры, чтение книг | 19.00 – 20.30 |
13. | Купание | 20.30 – 21.00 |
14. | Подготовка ко сну, сон | 21.00 – 8.00 |
В теплый период гуляем чаще до трех раз в день. В холодный период гуляем обязательно два раза. Если погода морозная, дождь, сильный ветер — гуляем меньше по времени, хотя бы на 15 — 20 минут, но выходим. Прогулка, игры, купание регулируются по состоянию ребенка. Если ребенок болен, то гуляем меньше или вообще не гуляем, судя по состоянию и по погоде. Также, если болен, не купаем, только минимальные процедуры: чистка зубов, умывание лица, рук, ног, интимных частей тела.
Примерный режим дня в детском саду
Я пишу примерный, потому что в каждом детском саду, даже в каждой группе детского сада, свой режим дня, он не сильно различается с тем, что в нашем детском саду. У нас такой:
1. | Дома:Подъем, утренний туалет | 6.00 – 7.30 |
2. | В детском саду:Прием детей, индивидуальная работа, игры, гимнастика | 7.00 – 8.10 |
3. | Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10 – 8.40 |
4. | Игры | 8.40 – 9.30 |
5. | Второй завтрак | 9.30 – 9.45 |
6. | Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдение, индивидуальная работа | 9.45 – 11.00 |
7. | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 11.00 – 11.20 |
8. | Подготовка к обеду, обед | 11.20 – 12.00 |
9. | Дневной сон | 12.00 – 15.00 |
10. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика | 15.00 – 15.20 |
11. | Подготовка к полднику, полдник | 15.20 – 15.45 |
12. | Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения, работа с родителями | 15.45 – 18.40 |
13. | Уход детей домой | 18.40 – 19.00 |
14. | Дома:Подготовка к ужину, ужин | 19.00 – 19.30 |
15. | Спокойные игры, чтение книг | 19.30 – 20.45 |
16. | Гигиенические процедуры, ночной сон | 20.45 – 6.00 |
Это режим дня в теплое время. В холодное время все тоже самое, но гуляют меньше или вообще не выходят гулять, особенно, если дети в ясельной или младшей группе.
Данин режим дня в учебные будние дни
Даня школьник. Начало занятий в школе начинаются в 8.30. В учебные будние дни Даня живет по такому режиму дня:
1. | Подъем | 7.00 |
2. | Туалет, умывание, уборка постели | 7.00 – 7.30 |
3. | Подготовка к завтраку, завтрак | 7.30 – 7.45 |
4. | Дорога в школу | 7.45 – 8.00 |
5. | Подготовка к урокам, общение с одноклассниками | 8.00 – 8.30 |
6. | Занятия в школе | 8.30 – 13.20 или 14.15 |
7. | Дорога из школы домой | 13.20 или 14.15 – 14.30 или 15.00 |
8. | Подготовка к обеду, обед | 14.30 – 15.30 |
9. | Игры, прогулка | 15.30 – 17.30 |
10. | Полдник (легкий перекус) | 17.30 – 18.00 |
11. | Приготовление уроков | 18.00 – 20.00 |
12. | Ужин | 20.00 – 20.30 |
13. | Свободные занятия (чтение, спокойные игры) | 20.30 – 21.30 |
14. | Подготовка ко сну | 21.30 – 22.00 |
15. | Сон | 22.00 – 7.00 |
Два раза в неделю Даня ходит на ЛФК при школе. В эти дни он остается в коле на продленку, обедает в школе. После ЛФК возвращается домой в районе 17.00 — 17.30. И далее по расписанию.
Данин режим дня в выходные дни и каникулы
1. | Подъем | 9.00 |
2. | Туалет, умывание, уборка постели | 9.00 – 9.30 |
3. | Подготовка к завтраку, завтрак | 9.30 – 10.00 |
4. | Прогулка, игры, свободные занятия | 10.00 – 14.00 |
5. | Подготовка к обеду, обед | 14.00 – 14.30 |
6. | Игры, прогулка, свободные занятия | 14.30 – 17.30 |
7. | Полдник | 17.30 – 18.00 |
8. | Приготовление уроков, занятия по школе | 18.00 – 20.00 |
9. | Ужин | 20.00 – 20.30 |
10. | Свободные занятия (чтение, спокойные игры) | 20.30 – 22.30 |
11. | Подготовка ко сну | 22.30 – 23.00 |
12. | Сон | 23.00 – 9.00 |
Мой режим дня
1. | Подъем | 7.00 |
2. | Туалет, умывание, уборка постели, разбудить Даню | 7.00 – 7.30 |
3. | Подготовка к завтраку, завтрак | 7.30 – 7.45 |
4. | Проводить Даню в школу | 7.45 – 8.00 |
5. | Гигиенические процедуры с Мишей | 8.00 – 8.30 |
6. | Приготовить завтрак Мише, покормить Мишу | 8.30 – 9.00 |
7. | Занятия и игры с Мишей | 9.00 – 9.30 |
8. | Уборка квартиры, а Миша играет самостоятельно | 9.30 – 10.30 |
9. | Кормлю вторым завтраком Мишу | 10.30 – 11.00 |
10. | Подготовка к прогулке, прогулка | 11.00 – 12.00 |
11. | Подготовка к обеду, обед | 12.00 – 12.30 |
12. | Укладываю Мишу и занимаюсь своими делами | 12.30 – 15.00 |
13. | Кормлю обедом Даню, общение с Даней, у меня полдник | 15.00 – 15.30 |
14. | Подготавливаю полдник Мише, кормлю Мишу | 15.30 – 16.00 |
15. | Подготовка к прогулке, прогулка с Мишей и Даней | 16.00 – 17.30 |
16. | Игры, занятия, чтение книг с Мишей | 17.30 – 18.30 |
17. | Подготовка к ужину, ужин | 18.30 – 19.00 |
18. | В теплый период – прогулка перед сном с Мишей. В холодный период – спокойные игры, чтение книг с Мишей | 19.00 – 20.30 |
19. | Накормить ужином Даню и мужа | 20.30 |
20. | Купание Миши | 20.30 – 21.00 |
21. | Укладываю Мишу спать, читаю книгу Дане на ночь | 21.00 – 22.00 |
22. | Свободные занятия, уборка, отдых | 22.00 – 23.30 |
23. | Приготовление ко сну, сон | 23.30 – 7.00 |
В выходные дни я живу по Мишиному режиму дня. Просыпаюсь вместо 7.00 в 8.00, соответственно завтракаю позже, вместе с Мишей.
У мужа выходной только в воскресенье. Все остальные дни он работает. Просыпается в 5.50 утра, до 6.40 умывается, завтракает, играет в компьютер или читает книгу. В 6.40 уходит на работу. Приходит с работы всегда по-разному, в среднем в 19.00. Присоединяется к нам на вечернюю прогулку. Потом ужинает, или наоборот, сначала ужинает, потом присоединяется гулять с нами. Потом отдыхает перед телевизором. Помогает мне, если что-то прошу. Купаем Мишу вместе. Посуду моет вечером муж (укладывает в посудомойку).
В выходной день просыпается позже, но не намного, он спать долго не может, по инерции может в 6-7 утра уже проснуться. Проводит время с нами, делает какие-то дела по дому, выбираемся куда-нибудь гулять, ходим в бассейн всей семьей, готовит кушать или вместе готовим. Ходим в кинотеатр по очереди: я с подругой, а он с Даней или один (в зависимости от кино). В дневную прогулку гуляет с Мишей, а я занимаюсь своими делами.
С уважением, Анастасия Шарапова
Поделитесь с друзьями в социальных сетях
tolkovye-roditeli-i.ru
Почему нужно соблюдать режим дня? сочинение
Для чего нам нужен режим дня? Наверное, каждый из нас будучи школьником хоть один раз, но точно задавал этот вопрос. В принципе, пока сам не убедишься в его нужности, не поверишь. Каждому кажется, что режим – это скучно и неинтересно. Но ведь это не так!
Режим дня придумали мудрые люди, которые заметили, что, если выполнять все действия на протяжении дня соответственно расписанию, можно гораздо больше успеть сделать. Рассудите сами: если утром просыпаться в положенное время, сделав зарядку и позавтракав, можно во время пойти в школу и не опоздать на уроки. Даже, при большом желании, есть возможность и поиграть с друзьями перед первым звонком. Это ведь намного лучше, чем проспать, не почистить зубы и не позавтракать. Потом растрепанным и не причесанным бежать в школу, перелетая через пешеходные переходы. Не говоря уже об опасности такого путешествия, ты рискуешь опоздать на урок, из-за чего учительница тебя однозначно поругает. Стоит ли оно того? Я считаю, что нет.
Давайте разберемся почему же можно проспать будильник. Человек должен и нуждается спать девять часов в сутки. Ему этого вполне достаточно для восстановления сил в организме. Если же ты не смог во время проснуться, значит и лег спать намного позже положенного, чем нарушил свой режим дня и получил неприятный результат. А почему же ты лег поздно спать? Скорее всего ты допоздна учил уроки из-за того, что придя со школы начал сначала играть в компьютер. Не для кого не секрет, что онлайн игры способны захватить все твое внимание на многие часы и ты даже можешь забыть поесть. Так стоит ли сразу же отдаваться этому бушующему миру компьютера? Может необходимо сразу выполнить уроки? Думаю – да. А лучше всего поиграть с друзьями на улице – это пойдет тебе на пользу, ведь чистый воздух и активное времяпровождение только поспособствуют хорошему самочувствию и крепкому сну.
Некоторые дети, научившись соблюдать режим дня, способны посещать уйму интересных кружков, познавать много интересного, посещая экскурсии. Говоря лично о себе, скажу, что мой дневной график всегда просто очень насыщенный. Я выполняю все по расписанию. Казалось бы, что это очень скучно и предсказуемо. Может и так, но все же осмелюсь заметить, что я проживаю счастливое детство, наполненное многим интересным для меня. На самом деле, при всем насыщенном графике, я успеваю и поиграть с друзьями, и посмотреть любимый мультфильм, и хорошо учиться. Я уже умею распределять свое время и это только поможет мне в будущем.
Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}
- < Назад
- Вперёд >
Сочинение на тему: режим дня
У каждого человека есть режим дня, по которому он живет, привнося в него какие-то дополнения и изменения. У одних он перегружен, другие делают день менее активным, но более плодотворным. У меня тоже имеется мой режим дня и я считаю его самым оптимальным. Он позволяет мне отдыхать, полноценно заниматься, проводить время с друзьями, и даже уделять внимание увлечениям и хобби. Сегодня я вас познакомлю с моим режимом дня для школьника в своем сочинении.
Мой режим дня
Я не люблю долго спать. В шесть утра у меня не только убрана кровать, но и почищены зубы, а также сделана зарядка. При этом зарядку я делаю ежедневно в обязательном порядке, так как здоровье превыше всего. Перед школой полноценный перекус с любимой кашей, после нее пью чай с хлебцами. Полон энергии, сытый я начинаю трудовой день, отправляясь в школу. В школе достаточно большая нагрузка, но благодаря переменам, мы отдыхаем и готовы с новым звонком грызть очередной кусочек гранита, изучая следующий урок.
После школы иду домой, обедаю. У меня есть около часа для того, чтобы отдохнуть, еще столько же мне нужно, чтобы сделать домашнее задание. Потом отправляюсь на любимые занятия по танцам. Во время занятий мы отрабатываем различные элементы, и доводим мою программу до высшего уровня. Потом я участвую в различных конкурсах, занимая призовые места. Но для этого мне приходится полноценно каждый день трудиться. Но это приятный труд.
После танцев иду на курсы английского, ведь кто знает несколько языков, получает в будущем больше возможностей.
В шесть часов ужинаю и иду на встречу с друзьями. Мы хоть и современные дети, но за гаджетами редко сидим, ведь на самом деле много других активных и умственных увлечений. С друзьями время летит незаметно. В девять вечера я уже дома. Осуществив ванные процедуры, почитав перед сном любимую книгу, ложусь спать, чтобы в новый день вступить с новыми силами.
На выходных мой режим дня немного другой, ведь там не нужно идти в школу. Вместо этого мы всей семьей проводим время вместе, устраивая походы, ходим в кино, парки, зоопарк. На выходных я хожу на футбол, но это уже тема для другого сочинения за 4 класс.
Почему человек должен соблюдать режим дня и планировать свое время? Это нужно для того, чтобы все успевать и при этом не перетруждать себя, правильно планируя свою деятельность, чередуя ее с отдыхом.
Сочинение на тему: режим дня
4.8 (95.17%) 29 votessochinyshka.ru
Режим дня и его польза
Режим дня – это определённый распорядок, которого необходимо придерживаться для улучшения жизнедеятельности организма. Его не стоит воспринимать как некий строгий график, поскольку правильный режим дня не подразумевает поминутного расписания, где нужно чётко следовать всем пунктам. Режим дня скорее носит рекомендательный характер и должен помочь человеку распределять своё личное время, а также помочь организму получать больше пользы от обычных действий.
К примеру, регулярные занятия спортом в одно и то же время (особенно если оно выбрано с учётом особенностей вашего организма) приносят гораздо больше пользы, чем беспорядочные. Так происходит, потому что при совершении действий в одно и то же время, организм может к ним подготовиться, а значит и получить больше пользы.
Общие советы
- – Биологические ритмы – это повторяющиеся изменения в организме (а также в природе). Они присущи всему живому и показывают, когда организм получит больше пользы от различных действий. Известным всем примером является сон – ни один врач не посоветует спать днём, а гулять ночью. Это противоестественно, а значит принесёт меньше пользы, и даже может быть опасно для здоровья.
- – Режим дня обязательно должен включать труд (речь не только о работе), отдых (как физический, так и психологический), саморазвитие (нужно постоянно учиться и узнавать что-то новое), а также приёмы пищи и время на личную гигиену. Разумеется, некоторые пункты время от времени могут выпадать из этого списка. Но стоит помнить, что исключение отдыха, пищи и гигиены из распорядка дня может принести вред здоровью.
- – Труд не должен быть чрезмерно утомительным и наносить организму вред. И гораздо лучше, если вы будете заниматься тем, что вам нравится.
- – Отдых должен гармонично вплетаться в распорядок дня, и не быть лишь пассивным (спорт – это здорово). При этом стоит помнить, что один лишь отдых – это плохо. Пусть у вас выходной и вы не идёте на работу, но тогда дольше занимайтесь самосовершенствованием.
- – Времени на саморазвитие должно уделяться достаточно, чтобы утолить жажду познания и научиться новому, но при этом не быть в тягость. Выберите то, что вам нравится, будь то познание мира, изучение истории, изучение холодного оружия или даже обучение владению им – сгодится всё.
- – Приёмы пищи лучше совершать в одно и то же время, или хотя бы с одинаковыми интервалами.
- – Гигиенические процедуры лучше совершать как минимум дважды в день (утром и вечером). Хотя мыть руки нужно куда чаще.
- – Если подытожить, распорядок дня должен быть составлен таким образом, чтобы не противоречить вашим биологическим ритмам и не быть вам в тягость. При этом необходимо уделять достаточно времени и труду, и отдыху, и саморазвитию. А идеальным вариантом будет считаться случай, когда вы можете совмещать некоторые из этих пунктов. К примеру, активный отдых может являться и отдыхом, и саморазвитием.
Польза режима дня
- – Улучшение функционирования организма. Речь идёт, в основном, о более эффективной работе органов и систем (затрачивается меньше энергии, органы меньше изнашиваются, а польза при этом оказывается большая).
- – Оказание благоприятного влияния на нервную систему (из-за нормализации распорядка дня и появления определённости).
- – Появление большего количества свободного времени.
Заключение
Правильно составленный распорядок дня может приносить организму немалую пользу, особенно если он составлен с учётом особенностей организма человека. При этом, режим дня не обязательно должен быть строго расписан по часам, а значит, не должен угнетать и вызывать чувство предопределённости. Если в нём будет присутствовать немного хаоса – это даже хорошо.
naturae.ru
Почему нужно соблюдать режим дня? – 6-й класс
Для чего нам нужен режим дня? Наверное, каждый из нас будучи школьником хоть один раз, но точно задавал этот вопрос. В принципе, пока сам не убедишься в его нужности, не поверишь. Каждому кажется, что режим – это скучно и неинтересно. Но ведь это не так!
Режим дня придумали мудрые люди, которые заметили, что, если выполнять все действия на протяжении дня соответственно расписанию, можно гораздо больше успеть сделать. Рассудите сами: если утром просыпаться в положенное время, сделав зарядку и позавтракав, можно во время пойти в школу и не опоздать на уроки. Даже, при большом желании, есть возможность и поиграть с друзьями перед первым звонком. Это ведь намного лучше, чем проспать, не почистить зубы и не позавтракать. Потом растрепанным и не причесанным бежать в школу, перелетая через пешеходные переходы. Не говоря уже об опасности такого путешествия, ты рискуешь опоздать на урок, из-за чего учительница тебя однозначно поругает. Стоит ли оно того? Я считаю, что нет.
Давайте разберемся почему же можно проспать будильник. Человек должен и нуждается спать девять часов в сутки. Ему этого вполне достаточно для восстановления сил в организме. Если же ты не смог во время проснуться, значит и лег спать намного позже положенного, чем нарушил свой режим дня и получил неприятный результат. А почему же ты лег поздно спать? Скорее всего ты допоздна учил уроки из-за того, что придя со школы начал сначала играть в компьютер. Не для кого не секрет, что онлайн игры способны захватить все твое внимание на многие часы и ты даже можешь забыть поесть. Так стоит ли сразу же отдаваться этому бушующему миру компьютера? Может необходимо сразу выполнить уроки? Думаю – да. А лучше всего поиграть с друзьями на улице – это пойдет тебе на пользу, ведь чистый воздух и активное времяпровождение только поспособствуют хорошему самочувствию и крепкому сну.
Некоторые дети, научившись соблюдать режим дня, способны посещать уйму интересных кружков, познавать много интересного, посещая экскурсии. Говоря лично о себе, скажу, что мой дневной график всегда просто очень насыщенный. Я выполняю все по расписанию. Казалось бы, что это очень скучно и предсказуемо. Может и так, но все же осмелюсь заметить, что я проживаю счастливое детство, наполненное многим интересным для меня. На самом деле, при всем насыщенном графике, я успеваю и поиграть с друзьями, и посмотреть любимый мультфильм, и хорошо учиться. Я уже умею распределять свое время и это только поможет мне в будущем.
sochinenija.3dn.ru
СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ПОДРОСТКОМ – ЗАЛОГ ЕГО УСПЕХА
СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ПОДРОСТКОМ – ЗАЛОГ ЕГО УСПЕХА
Антипова Ю.А. 11МБОУ “СОШ № 5” г. Калуги
Артёмова Ю.С. 11МБОУ «СОШ № 5» г. Калуги
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF
Последнее время стало очень модно переходить к так называемому здоровому образу жизни – люди бросают пить спиртные напитки, курить, пытаются начать заниматься физической культурой. Все это очень здорово и правильно, что люди, в конце концов, задумались о своем здоровье и о качестве своей жизни. Но некоторые, упускают такую важную составляющую здорового образа жизни как правильно сформированный, рационально и четко спланированный режим дня. Мои наблюдения за школьниками показали, что во дворах дети почти не гуляют, пьют напитки энергетики, курят, а о режиме дня некоторые и не задумываются: сначала школа, потом телевизор, компьютер, телефоны. С одноклассниками часто трудно общаться они агрессивные, недружелюбные. Почему? От чего? Кто в этом виноват?
Очень часто я слышу фразу «здоровье нужно беречь с молода». А когда нужно начинать обращать внимание на свое здоровье, что поможет сохранить здоровье: правильное питание, спорт, а может что-то другое или все сразу? Я тоже за здоровый образ жизни, тем более, что мама постоянно твердит мне, что я худенькая, слабенькая. Я решила выяснить все сама о режиме дня, полноценном сне. Соблюдают ли режим дети моей школы, и умеют ли они планировать свой режим дня. Насколько наши усилия, затрачиваемые на «оздоровление» могут оказаться пустыми или же малоэффективными.
Объектом моего исследования являются режим дня и здоровый образ жизни.
Цельисследования – на основе социологического опроса выяснить насколько соблюдается режим дня моими одноклассниками и сверстниками.
Задачи исследования:
1) изучить содержание режима дня и его отдельных компонентов;
2) на основе социологического опроса определить насколько соблюдается режим дня у учащимися 5-6 классов;
3) определить основные типы нарушений режима дня у школьников 5-6 классов;
4) определить влияние нарушений отдельных компонентов режима дня на здоровье школьников;
5) разработать комплекс рекомендаций по формированию рационального режима дня школьников;
6) выступить на классном часе с анализом результатов социологического опроса «Насколько школьники соблюдают режим дня»;
7) подготовить стенгазету с целью пропаганды здорового образа жизни.
Глава I. Почему необходимо соблюдать режим дня?
Режим дня школьника должен быть тщательно продуман и организован. Если утром трудно встать, то часто слышишь от родителей: «это потому, что не соблюдаешь режим дня», если не успеваешь вовремя сделать уроки, опять слышишь: «ты не правильно распределяешь время». А что такое режим дня? Я представляю его так: за день люди выполняют ряд различных действий – зарядка, завтрак, учеба, работа, увлечения, просмотр телевизора, чтение, прогулка, сон и т.д. Эти действия, по сути, должны выполняться в одно и то же время. Значит, режимом считается любой распорядок, к которому привык человек. Мне стало интересно, что такое режим дня с научной точки зрения.
-
-
Что такое режим дня?
-
Мейсон Карри в книги “Режим гения. Распорядок дня великих людей” приводит следующую аналогию режиму дня: «В умелых руках режим дня – точно откалиброванный механизм, позволяющий наилучшим образом использовать наши ограниченные ресурсы: прежде всего время, которого нам более всего не хватает, а также силу воли, самодисциплину, оптимизм. Упорядочный режим – колея, по которой в хорошем темпе движутся умственные силы»».1
Режим дня нужен для того, чтобы время не пользовалось нашей рассеянностью. Распорядок всего дня помогает разумно и эффективно расходовать свое время. Без навыка успешного планирования своего дня, человек не научится строить планы, рационально планировать свой дневной график.
По разумному режиму дня работали творческие люди – Бетховен и Кафка, Жорж Санд и Пикассо, Агата Кристи, Лев Толстой, Генри Джеймс, Чарльз Диккенс и т.д. Эти известные люди, чтобы сосредоточиться, собрать волю в кулак, сесть за работу – и достичь выдающихся результатов, планировали свои действия тщательным образом.
Под словом «режим» обозначается правильное соотношение труда и отдыха, часов бодрствования и часов сна. Режим дня — это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток. Главной задачей распорядка дня является обеспечение высокого уровня работоспособности, так как сам режим составляется в соответствии с биологическим ритмом функционирования организма. К примеру, организм активнее работает в период с 11:00 до 13:00 и с 16:00 до 18:00, поэтому вся важная деятельность должна планироваться именно на эти временные промежутки2.
1.2 Влияние режима дня на здоровье школьников.
Разобравшись с режимом дня и выяснив его значение, я решила проанализировать, как разумно организованный режим дня школьника влияет на его здоровье.
Человеческий организм – система, насквозь пронизанная ритмами. Ритмично все: работа внутренних органов, тканей, клеток, пульсация сердца, частота дыхания, электрическая активность мозга. В ритме все удается легче. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни всегда и все находили полезным, положительно влияющим на самочувствие, настроение. Для здоровья, успеваемости, активности и.т.п. и правильного развития школьника продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение.
Режим дня предохраняет нервную систему от переутомления, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня и позволяет без ущерба для здоровья выполнять дополнительные нагрузки, в конечном счете, способствует гармоничному развитию ребенка3.
Физиологической основой режима дня является выработка у школьника динамического стереотипа ответных реакций. Повторяясь изо дня в день, определенный распорядок дня настраивает на учебу, отдых, физическую активность, тем самым облегчает выполнение всех дел, успешнее идет учеба.
В основе правильно организованного режима дня школьника лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима. При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются сложные связи, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому и выполнение их с наименьшей затратой энергии. Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня.
Общая продолжительность сна для детей 10—11 лет составляет 10 часов, для 12—15 лет — 9 часов. Недосыпание вредно сказывается на нервной системе школьников и ведет к снижению работоспособности. Школьника следует приучать всегда в одно и то же время ложиться спать и в одно и то же время вставать, тогда его нервная система приучается к определенному ритму работы и отдыха. Тогда школьник легко и быстро будет засыпать и легко и быстро пробуждаться в определенный час.
Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Утренняя гимнастика с последующими водными процедурами подготовляет организм школьника к трудовому дню.
Основным видом деятельности школьников является их учебная работа в школе и дома. Только правильное сочетание умственного и физического труда способствует гармоническому развитию школьника. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников средних классов нужно отвести 2—3 часа.
Если же приготовление домашних заданий затягивается, то учебный материал плохо усваивается, детям приходится многократно перечитывать одно и то же, чтобы понять смысл, в письменных работах они делают много ошибок.Готовить уроки тотчас по приходе из школы нецелесообразно. Чтобы хорошо усваивать учебный материал, учащиеся должны отдохнуть. Перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления уроков дома должен быть не менее 1/2 часов. Большую часть этого перерыва школьникам необходимо гулять или играть на открытом воздухе.
В режиме дня школьника следует выделить время и для свободно избранной творческой деятельности, такой как конструирование, рисование, лепка, музыка, чтение художественной литературы. На это в течение дня для младших школьников надо 1 — 1 1/2 часа, а старшим — 1 1/2 — 2 1/2 часа.
Каждый школьник должен привлекаться к посильным работам по дому. Младшим можно поручать уборку комнаты, поливку цветов, мытье посуды; старшим — прогулку с малышами, покупку продуктов, работы в саду, на огороде и т. д.
Большое внимание нужно уделить режиму питания. Беспорядочный прием пищи ведет к тому, что не происходит необходимой подготовки желудочно-кишечного аппарата к этим приемам пищи, хуже усваиваются питательные вещества, теряется аппетит.
Из вышесказанного следует вывод: подростковый возраст это период в жизни человека, когда происходит его формирование как личности. От того, какой образ жизни выберет школьник, во многом зависит его здоровье, его будущий образ жизни, а возможно и карьера.
Глава II. Анализ социологического опроса учащихся 5-6 классов «Соблюдаете ли Вы режим дня?».
Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью. В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.
Соблюдают ли режим дня школьники 5-6 классов моей школы, я решила узнать, проведя социологический опрос. В анкетировании приняло участие 74 школьника, анкета состояла из 12 вопросов (приложение № 1).
Школьники имеют представление о режиме дня. Однако среди учащихся есть нарушения в соблюдении режима дня (приложение № 2).По итогам опроса выяснилось, что соблюдают режим дня 42% учащихся 5-6 классов; иногда соблюдают – 26 %. Треть опрошенных (32%) не соблюдает режим дня! А ведь соблюдение правильного режима дня в подростковом возрасте, когда происходит формирование основных систем организма и психологического статуса человека является особенно важным. Установлено, что правильно организованный и систематически выполняемый режим дня способствует правильному развитию школьников, нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем организма.
Для 23% учащихся характерно более позднее засыпание и, следовательно, отмечается недостаток сна (приложение № 3). Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.004. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение.
58% школьников не делают утреннюю зарядку, что, безусловно, вредит здоровью. Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. После гимнастики проводятся водные процедуры в виде обтираний или обливаний. Водные процедуры с постепенным снижением температуры воды повышают сопротивляемость организма к резким температурным колебаниям внешней среды. Утренняя гимнастика с последующими водными процедурами подготовляет организм школьника к трудовому дню.
В ходе социологического опроса выявлены и такие нарушения – как нарушения режима питания: не завтракают 22% учащихся. Большое внимание нужно уделить режиму питания, регулярному приему пищи в строго установленное время — через 3—4 часа (4—5 раз в сутки). У тех, кто ест всегда в определенное время, вырабатывается условный рефлекс на время, т. е. при приближении определенного часа появляется аппетит, начинается выделение пищеварительных соков, что облегчает переваривание пищи. Хаотичный прием пищи приводит к тому, что не происходит необходимой подготовки желудочно-кишечного аппарата к этим приемам пищи, хуже усваиваются питательные вещества, теряется аппетит. Особенно портит аппетит беспорядочная еда сладостей и сахара.
Большинство школьников (51%) проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, гуляют, рисуют, читают, однако 9% учащихся чрезмерно увлечены телевизионными передачами, компьютерными играми. 7% учащихся не гуляют совсем, 8% – только по выходным.
Исходя из вышесказанного необходимо учащимся составить свой режим дня, учитывая время на прогулку, свободное время, утреннею зарядку, строго его соблюдать, т.к нерационально организованный режим дня способствует ухудшению здоровья школьников.
Глава III. Рекомендации школьникам по соблюдению режима дня.
-
Составьте свой режим дня, постарайтесь придерживаться его. Старайтесь, чтоб все члены семьи тоже жили по режиму. Для начала необходимо, чтобы все вместе вставали, завтракали, делали гигиенические процедуры, в одно и то же время ложились спать. В выходные дни четко всей семьей придерживайтесь режима дня.
-
Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и дает заряд бодрости на весь предстоящий день.
-
Завтрак. Хорошо подойдет для завтрака овсяная или гречневая каша, чай и что-то сладкое, например творожный сырок. Овсяную кашу можно разбавить любимыми ягодами или фруктами, вкусно и полезно. Желательно чтоб был второй завтрак.
-
Вернувшись из школы, нужно пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Хорошо поспать.
-
Приготовление уроков лучше отложить до 15 – 16 часов дня, в соответствии с физиологическим ритмом наилучшего усвоения информации.
-
Полтора-два часа свободного времени можно использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). В это же время ребенок может посещать различные секции: спорт, музыка, рисование, плаванье. Не стоит забывать и о прогулках на свежем воздухе.
-
После ужина наступило время прогулки перед сном.
-
Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.005. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.
Заключение
В ходе исследования я много узнала о режиме дня, о его пользе и важности. Родители должны учить своих маленьких детей соблюдать режим дня. Школьники должны иметь свой четкий «график дня» и стараться по возможности придерживаться его, потому что всяческие отклонения от него могут привести к нервным расстройствам. Планируя свой режим нужно учитывать: когда встаешь в школу, во сколько будет завтрак, обед, стараться чередовать учебную деятельность и отдых, время ужина, досуга и отхода ко сну. Необходимо отстранить себя от длительного просмотра телевизора, долгого сидения за компьютером. Пересмотреть свое питание, попытаться исключить продукты быстрого приготовления: сосиски, пельмени, включит в рацион каши.
Правильно организованный и систематически выполняемый режим дня способствует правильному развитию школьников, нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем организма. Режим дня предохраняет нервную систему от переутомления, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня и позволяет без ущерба для здоровья выполнять дополнительные нагрузки.
Результаты своих наблюдений я представила на классном часе. Ребята заинтересовались и решили попробовать составить свой режим дня, а потом в назначенные сроки рассказать о результатах. Одноклассникам я предложила найти материал о разделении людей на жаворонков, сов, т.к. каждый человек имеет собственные биологические часы, соответствующие его физиологическим потребностям и биоритмам. Мы оформили газету, посвященную здоровому образу жизни
Список использованной литературы.
-
Аксёнов И.Н. Социализация подростков. М., МАИ, 1996.
-
Альбицкий В.Ю. Гигиенические аспекты охраны здоровья детей и подростков. – М., 1984. Баранов А.А., Матвеева Н.А. Здоровье школьников. — Красноярск: Изд-во КГУ, 1989.
-
Безруких М.М, Ефимова С.П. Как помочь хорошо учиться? М., 2003.
-
Безруких М.М, Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? М., Просвещение, 1991.
-
http://4brain.ru/zozh/rezhim.php
-
http://webotvet.ru/articles/opredelenie-rezhim.html
-
http://www.ruscenter.ru/244.html
-
http://www.izh.ru/izh/info/35227.html
Приложение
Приложение № 1. Анкета «Соблюдаете ли Вы режим дня?
№ |
Вопросы анкеты |
|
Соблюдаете ли вы режим дня? |
|
Время подъема утром? |
|
Во сколько ложитесь спать? |
|
Делаете ли вы зарядку? |
|
Спите ли вы после школы? |
|
Как часто в течение дня вы питаетесь? |
|
Завтракаете ли вы? |
|
Сколько времени в день вы гуляете на свежем воздухе? |
|
Сколько времени уходит на подготовку к урокам? |
|
Какие предметы занимают на подготовку дольше всего времени, сколько? |
|
Чем занимаетесь в свободное от учебы время? |
|
Посещаете ли вы кружки, музыкальную школу, спортивные секции? |
Приложение № 2.
Приложение № 3.
Приложение № 4.
Приложение № 5.
Результаты социологического опроса учащихся 5-6 классов.
№ |
Вопросы |
Ответы |
||
|
Соблюдаете ли вы режим дня? |
Да – 42% |
Нет – 32% |
Иногда – 26% |
|
Время подъема утром? |
с 6.00 до 6.30 –26% |
с 6.30 до 7.00 – 47% |
После 7.00 – 27% |
|
Во сколько ложитесь спать? |
в 22.00 – 26% |
с 22.00 до 23.00-51% |
С 23.00 до 24.00 – 19% 14 человек После 24.00 – 4% |
|
Делаете ли вы зарядку? |
Нет – 58% |
Да – 23% |
Иногда – 19% |
|
Спите ли вы после школы? |
Нет – 80% |
Да – 5% |
Иногда – 15% |
|
Как часто в течение дня вы питаетесь? |
22% – 2 раза в день, 73% – 3-4 раза в день, 5% – 5-6 раз в день. |
||
|
Завтракаете ли вы? |
Нет – 11% |
Да – 85% |
Иногда – 4% |
|
Сколько времени в день вы гуляете на свежем воздухе? |
7% – не гуляют совсем, 8% – только по выходным, но много по времени, 50% – до 1 часа, 32% – 2, 3 часа, 3% – больше 3 часов |
||
|
Сколько времени уходит на подготовку к урокам? |
27% – 1 час, 57% – до 2 часов, 16% – 3-4 часа |
||
|
Какие предметы занимают на подготовку дольше всего времени, сколько? |
59% – математика, русский, 7% – история, 34% – все устные, английский, биология, На один урок уходит от 30 до 50 мин |
||
|
Чем занимаетесь в свободное от учебы время? |
16% – кружки, 24% – гуляю, 49% – телевизор, компьютер, 11% – читаю, рисую, провожу время с собакой, слушаю музыку. |
||
|
Посещаете ли вы кружки, музыкальную школу, спортивные секции? |
Нет – 22% |
Да – 78% |
1 http://4brain.ru/zozh/rezhim.php
2 http://webotvet.ru/articles/opredelenie-rezhim.html
3 Альбицкий В.Ю. Гигиенические аспекты охраны здоровья детей и подростков. С. 128.
4 Альбицкий В.Ю. Гигиенические аспекты охраны здоровья детей и подростков. С. 89.
5 Альбицкий В.Ю. Гигиенические аспекты охраны здоровья детей и подростков. С. 89.
Просмотров работы: 1241
school-science.ru