Разработка занятий с будущими первоклассниками по математике – План-конспект на тему: Занятие по математике для будущих первоклассников. | скачать бесплатно

Содержание

Готовимся к школе. Цикл занятий по математике в школе будущего первоклассника.

Занятие 7

Тема: «Итоговое занятие».

Ход занятия

I. Организационное начало.

II. Актуализация знаний.

1. Вступительное слово.

-Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов-звездочек, на каждой живут свои сказочные обитатели - волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, это вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей). А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звезд.

2.Работа в парах.

- Откройте тетради, найдите образец. Вы должны выложить космический корабль из счетных палочек по образцу.

3. Разминка:

Что за братья годами разные,

Именами разные (дни недели)

-А какие дни недели вы знаете? (давайте назовем их по порядку)

- Сколько их?

- Какой день недели сегодня? Завтра? Какой был вчера? После среды? Перед субботой? За вторником, между четвергом и субботой?

- Назовите первый день недели, третий, последний.

- Еще раз повторим их все по порядку, а теперь в обратном порядке.

4. Работа с геометрическим материалом. Работа в тетради.

- Назовите фигуры, которые изображены в тетради.

- Чем отличаются фигуры?

- Что у них общего?

ЗАДАНИЕ: Прописать геометрические фигуры по образцу в тетради.

5. Графический диктант

1кл.↑, 2кл.→, 2кл. ↑, 2 кл.←, 3 кл.↑, 3 кл.→, 1 кл.↓, 2 кл.←, 1 кл.↓, 2кл.→, 4 кл.↓, 3кл. ← .

- Что получилось? Цифра 5.

4. Решение стихотворных задач

1 .

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди!

Сколько мишек впереди?

2 . Посадил я 5 горошин,

Белых бусинок горошин,

А росточков из земли

Показалось только 3.

3 горошины взошло.

Сколько их не проросло?

3. У Бабы-яги было 4 яблока, одно она отдала Кощею Бессмертному. Сколько осталось яблок?

4. 9 мальчишек в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает

сколько их теперь играет? - 8.

5. С утра кот Матроскин надоил 7 литров молока, а в обед еще 2 литра. Сколько всего

молока надоил Матроскин?

5. Рефлексия.

- Оцените свою работу.

kopilkaurokov.ru

Разработки занятий с будущими первоклассниками

ЗАНЯТИЕ 1

Выучи стихотворение

Запомни

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ПОЮТСЯ

Пропой с мамой

Учимся делить слова на слоги

Слова делятся на слоги. В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Пропевая слово, можно узнать сколько в нём слогов.

Посчитай сколько слогов в словах и закрась столько же кирпичиков.

А теперь потренируйся писать наклонные палочки короткие и длинные.

Попробуй нарисовать узоры посложнее

Раскрась зелёным цветом кружочки около тех вещей, которые ты возьмёшь в школу.

Сосчитай в каждом рядуфрукты. Напиши столько же палочек рядом.

Познакомься с геометрическими фигурами

ЗАНЯТИЕ 2

Закрась соседей чисел зелёным цветом

Напиши знаки = . Запомни:

Познакомься это цыплята БОЛЬШЕ и МЕНЬШЕ.

Поставь в синих клеточках правильный знак:

Закрась один кружочек. Напиши цифру ОДИН в больших клеточках.

Потренируйся писать цифру один.

Посчитай сколько слогов в словах и закрась столько же кирпичиков.

Научись ставить в слове ударение. Для этого слово нужно ПОЗВАТЬ. Слог, произнесённый с большей силой, называется УДАРНЫМ. На гласный, произнесённый с большей силой, падает УДАРЕНИЕ.

Поставь ударение на нужный слог

Познакомься с гласными Оо и Аа.

Аа Оо

Пропой их. Назови слова на А и О.

Напиши по образцу.

ЗАНЯТИЕ 3

Закрась соседей чисел зелёным кружочком

Поставь в синих клеточках правильный знак:

Закрась два кружочка. Запиши цифру ДВА в больших клеточках.

Потренируйся писать цифру два.

Познакомься с составом числа два. Заполни домики нужными числами

Посчитай сколько слогов в словах и закрась столько же кирпичиков.

Поставь ударение на нужный слог

Вспомни изученные гласные Аа, Оо.

Найди и обведи кружочком изученные буквы словах

ОСА МИША НИТКА КИНО ЛИМОН АНАНАС ОБЛАКО

Познакомься с новыми гласными. Объясни, почему их относят к гласным.

Ии Уу Пропой их. Назови слова на И и У.

Напиши по образцу.

Назови предметы, раскрась их прописными буквами

И,У

Найди знакомые изученные гласные буквы и обведи их красным кружочком.

intolimp.org

Готовимся к школе. Цикл занятий по математике в школе будущего первоклассника.

Скачать документ

Занятие 1

Тема: Ориентация в пространстве. Графические диктанты.

Цель: знакомство детей с разлиновкой тетради.

Задачи:

  1. Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа.

  2. Познакомить с тетрадью в клетку, с правилами работы в тетради, с правилами посадки при письме.

  3. Воспитывать аккуратность.

Ход занятия.

I. Организация детей.

Правила:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

На занятии не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Учителя уважай и соседу не мешай.

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. Рассматривание тетради (обложка, разлиновка)

Загадка: То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

— Зачем нужна тетрадь? Рассмотрите обложку, разлиновку.

III. Ориентировка на листе клетчатом листе бумаги.

У каждой клеточки есть свои стороны и свои углы.

— Посчитайте, сколько сторон у клеточки?

— Сколько углов у клеточки?

— У тетради есть свои правила, которые надо соблюдать. Работать в тетради мы будем простым и цветными карандашами.

— Как правильно держать карандаш?

— Как правильно положить тетрадь для работы?

IV. Физминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем, как воробушки.

V. Графические диктанты.

1) — Вы любите путешествовать?

— Вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам? Хотите попробовать?

— Сядьте ровно. Положите правильно перед собой тетрадь. Возьмите карандаш.

  • Первый узор: горизонтальная линия по нижней стороне клеточки, и т.д. (показ на доске) — — — —

  • — Следующий узор. Кто знает, как называются эти линии?

Верно, наклонные линии из верхнего правого уголка в нижний левый. Показ //////////

2) Диктант № 2

— Найдите верхний правый угол тетради, нарисуйте синий треугольник.

— Найдите верхний левый угол, нарисуйте зеленый квадратик.

— Найдите нижний левый угол, нарисуйте в нём жёлтый кружок.

— Найдите нижний правый угол, нарисуйте звездочку.

— А в середине листа нарисуйте красное солнышко.

VI. Рефлексия

— Вам понравилось путешествовать по клеточкам?

-Оцените свою работу. Если у вас все получилось, вы верно, аккуратно выполняли задания, выберите улыбающийся смайлик. Если вы старались, но пока не все получилось – второй смайлик. Если вы недовольны – грустного смайлика. Закрасьте желтым цветом нужный смайлик.

Занятие 2

Тема: Количество и счет. Один-много

Цели:

  • Познакомить с понятием один-много;

  • Учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному.

Ход занятия

1.Отгадывание загадок.

Наливное, сладкое

С яблони упало-

Бок себе помяло (яблоко)

-Сколько яблок на картинке? (одно)

Цветом жёлт и ароматен

В чай кладут и чай приятен

Только очень кислый он,

Режу я ножом… (лимон)

-Сколько лимонов на картинке? (один)

В южных странах он растет

Это всем известный плод.

Гроздья штук по пять, по шесть

Так и хочется их съесть

За деньгами лезь в карман

Чтоб купить себе… (банан)

-Сколько бананов на картинке? (один)

-Яблоко, лимон, банан. Как назвать одним словом? (фрукты)

-По сколько яблок (лимонов, бананов) на картинке?

— А сколько их растет на деревьях? (много)

— Отгадайте ещё загадки.

В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ настоящий

Длинный сладкий… (огурец)

Растет краса-зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь её, хрустит (морковь)

Про меня вы знаете загадки-

Сто одежек надевала я.

В огороде в них лежу на грядке.

Щи и борщ не сваришь без меня. (капуста)

— Огурец, морковь, капуста. Как назвать одним словом? (овощи)

-Сколько огурцов (морковок, капусты) изображено на картинке? (один)

— Сколько их растет на грядке? (много)

2. .Игра «Один — много»

-Вы хлопаете в ладоши, если ответ на вопрос –«один»; поднимаете руки вверх, если ответ на вопрос- «много».

Вопросы:

— Сколько голов у человека?

— Сколько рыб плавает в море?

— Сколько солнышек на небе?

— Сколько полосок у зебры?

— Сколько хвостов у кошки?

— Сколько тучек на небе?

3. Работа в тетради

1) — Откройте тетради. Какой овощ нарисован? Что необходимо делать, чтобы он хорошо рос? (поливать)

— Сегодня выполним новое задание – штриховка.

2) – Знакомое задание: продолжи узор.

4. Рефлексия

— Оцените свою работу. Если у вас все получилось, вы верно, аккуратно выполняли задания, выберите улыбающийся смайлик. Если вы старались, но пока не все получилось – второй смайлик. Если вы недовольны – грустного смайлика. Закрасьте желтым цветом нужный смайлик.

Занятие 3

Тема: Счет предметов.

Цель: 1. Создать условия для формирования у учащихся умения вести счет предметов (количественный и порядковый).

Ход урока.

II. Организационный момент.

III. Введение в тему урока.

— В повседневной жизни нам нужна математика? Верно! Сегодня на занятии мы проверим, умеете ли вы считать, быть внимательным. Что значит быть внимательным?

-Кто скажет, сколько здесь предметов? (быстро показать плакат с изображением 5 предметов) (5).

-А как вы узнали? (Посчитали).

-Кто покажет, как считали? (По порядку).

Два способа счета.

1 2 3 4 5 или первый второй пятый …

— Посчитаем вместе. Мы считали слева направо.

— Изменится ли количество предметов, если посчитаем справа налево?

— Посчитайте, сколько кружков я выставлю на наборное полотно.(оооооо)

— Какое число назвали последним?

— Сколько кружков? (Доказать двумя способами)

2) Работа со счетными палочками.

— Положите в верхний ряд 5 счетных палочек, а в нижний ряд на 1 палочку больше.

— Сколько палочек положите в нижний ряд?

— Почему?

— Что значит на один больше? (Столько же да еще один)

— Что видим? (В верхнем ряду палочек меньше).

— Почему? ( Столько же, но без одного)

— Как сделать, чтобы их стало поровну? (Два способа уравнивания выполнить практически.)

Физминутка.

Сейчас мы будем работать в тетрадях. Давайте разомнем пальчики.

V. Рисование узоров. Графический диктант.

1) Установите закономерность и продолжите узор.

2) Письмо узора под диктовку. Выполнит задание тот, кто будет внимательно слушать.

Поставьте точку. 2 клетки вверх, 2 кл.вправо, 2 кл. вверх, 2 кл вправо, 2 кл. вниз, 2 кл вправо, 2 кл вниз, 6 кл. влево.

VI. Найди пару.

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу. Если у вас все получилось, вы верно, аккуратно выполняли задания, выберите улыбающийся смайлик. Если вы старались, но пока не все получилось – второй смайлик. Если вы недовольны – грустного смайлика. Закрасьте желтым цветом нужный смайлик.

Занятие 4

Цели:

1. Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

2. Учить ориентироваться в тетради в клетку.

3. Развивать мелкую моторику, выполнять штриховку.

4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

  1. I. Орг. момент.

  2. II. Повторение прямого, порядкового, обратного счета

— Какой бывает счет? (прямой, порядковый, обратный)

— Сосчитайте прямым счетом от 3 до 9.

— Обратным счетом от 10 до 4

— Порядковым счетом от 1 до 10.

— Назовите соседей числа 7, 3

— Назовите предыдущее число для 7, 3, 9

— Последущее число для 6,4, 1

III. Физ.пауза

IV.Работа в тетради

— Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, узнаете, если отгадаете загадку.

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена. Ответ: Цирк

 

  1. — Первый на арене выступает… Кто же это?

Он бросает кольца

Ну что за молодец!

Ни разу не собьется

Хоть множество колец! (жонглер)

-Он предлагает вам пожонглировать вместе с ним. Он бросает вверх мячи в такой последовательности…

Раскрась по образцу жонглера.

  1. Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой? (КЛОУН)
— Закончи штриховку.

  1. Палочкой помашет – 
    Хищники пляшут. 
    Нахмурит лицо – 
    Лев прыгнет в кольцо. 
    Он что, регулировщик? 
    Нет, это… (дрессировщик)

Нарисуй справа столько палочек, сколько птиц слева

VII. Рефлексия. Оцените свою работу

Занятие 5

Цель: уметь конструировать по образцу; закрепить геометрические представления; закрепить прямой и обратный счёт, предыдущие и последующие числа; продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху — внизу», «за», «перед»; развитие у детей логического мышления и пространственного воображения; развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес; формировать навыки самостоятельной работы.

Ход занятия

1.Орг. момент

2. Новый материал.

1)Вступительное слово. Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие на поезде в страну Математику.

2) Работа с числовым рядом.

— Вот и первая остановка «Сосчитай-ка». Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.

1 3 2 5 4 6 7 9 8 10

• Назовите самое маленькое число. (1)

• Самое большое? (10)

• Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

• Назовите последующее число числа 6, 9, 19.?

• Назовите предыдущее число числа 8, 3, 11?

• Какой счет знаете?

• Сосчитайте прямым счетом от 4 до 18, от 15 до 30.

• Сосчитайте обратным счетом от 17до 7, от 22 до 10.

• Порядковый счет от 0 до 20.

Число меньше 8 на одну единицу. В какой пословице его встречаем? («Семеро одного не

ждут»; «Семь раз отмерь, один раз отрежь»)

3) Остановка «Решай-ка!» Решение задач.

1. Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

2.Вдруг упал Сережка, а за ним — Алешка, а за ним – Игнат. Сколько здесь всего ребят? (3)

3. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько

было в них лягушек?

4. Оглянуться не успели яблоки в саду созрели 3 румяных, наливных и 3 кислых — сколько их? — 6.

Работа в печатной тетради.

4) Остановка «Смекай-ка!»

— Продолжи узор.

5) Остановка «Угадай — ка!»

— У какой фигуры 4 угла и 4 стороны? У какой фигуры все стороны равны? У какой фигуры 3 угла и 3 стороны? Эти знания помогут нам в выполнении следующего занятия

Конструирование из счетных палочек по образцу «Башня»

3. Рефлексия. Оцените свою работу

На Занятие 6

Тема: Ориентировка в пространстве: справа, слева, вверху, внизу, позади, впереди.

Цели: развивать графические умения; навыки ориентировки в пространстве; логическое мышление; фор-мировать положительную учебную мотивацию; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Ход занятия.

1.Введение. Знакомство с героями Павликом и Машей, которые обращаются к детям за помощью – найти собаку Шарика, которую злая двойка увела в город Математических загадок.

-Вы готовились к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное, умеете решать

математические примеры и задачи, а в городе Математических загадок нужна смекалка.

Кто найти нам Шарика поможет?

Он вернуться сам домой не сможет.

Мы найдем, нам друга очень жалко.

Пусть поможет в этом нам смекалка”. Покажете ее?

2. Ориентирование в пространстве.

-Что нарисовано на 2 месте?

-Что нарисовано на 9 месте?

-Что нарисовано на 7 месте?

-Что нарисовано слева от …?

-Что нарисовано справа от…?

-Что нарисовано между … и… ?

-Какой по счету… ?… ? … ?

3. Графический диктант. Работа в тетради.

-Чтобы быстрее добраться в страну математических загадок, понадобится транспорт,

давайте его “построим”. Но сначала подготовим наши пальчики.

Этот пальчик – самый толстый,

Самый сильный и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик – самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик – безымянный,

Непоседливый он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок, да удал!

  • 2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх. 2 влево, 2 вверх, 2 влево

-Что получилось? (машина). Итак, на чем поедем? (на машине)

4.Физкультминутка.

5. Работа в печатной тетради. Ориентация: налево- направо, вверх-вниз

6. «Раздели поровну».

Появление двух зайчиков, которые не могут поделить поровну морковку.

Детям предлагается разделить поровну 4 морковки, 6 морковок, 8 морковок, 10 морковок

Зайчики благодарят детей и раскрывают секрет, где находится злая двойка: “Идите прямо

и поверните налево”

VI. Подведение итогов.

-Чему научились?

Появление “спасенного” Шарика.

Рефлексия. Оцените свою работу.

Занятие 7

Тема: «Итоговое занятие».

Ход занятия

I. Организационное начало.

II. Актуализация знаний.

1. Вступительное слово.

-Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов-звездочек, на каждой живут свои сказочные обитатели — волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, это вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей). А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звезд.

2.Работа в парах.

— Откройте тетради, найдите образец. Вы должны выложить космический корабль из счетных палочек по образцу.

3. Разминка:

Что за братья годами разные,

Именами разные (дни недели)

А какие дни недели вы знаете? (давайте назовем их по порядку)

— Сколько их?

— Какой день недели сегодня? Завтра? Какой был вчера? После среды? Перед субботой? За вторником, между четвергом и субботой?

— Назовите первый день недели, третий, последний.

— Еще раз повторим их все по порядку, а теперь в обратном порядке.

4. Работа с геометрическим материалом. Работа в тетради.

— Назовите фигуры, которые изображены в тетради.

— Чем отличаются фигуры?

— Что у них общего?

ЗАДАНИЕ: Прописать геометрические фигуры по образцу в тетради.

5. Графический диктант

1кл.↑, 2кл.→, 2кл. ↑, 2 кл.←, 3 кл.↑, 3 кл.→, 1 кл.↓, 2 кл.←, 1 кл.↓, 2кл.→, 4 кл.↓, 3кл. ← .

— Что получилось? Цифра 5.

4. Решение стихотворных задач

1 . Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди!

Сколько мишек впереди?

2 . Посадил я 5 горошин,

Белых бусинок горошин,

А росточков из земли

Показалось только 3.

3 горошины взошло.

Сколько их не проросло?

3. У Бабы-яги было 4 яблока, одно она отдала Кощею Бессмертному. Сколько осталось яблок?

4. 9 мальчишек в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает

сколько их теперь играет? — 8.

5. С утра кот Матроскин надоил 7 литров молока, а в обед еще 2 литра. Сколько всего

молока надоил Матроскин?

5. Рефлексия.

— Оцените свою работу.

eduboss.ru

Первое занятие "Школа будущего первоклассника"

ЗАНЯТИЕ № 1.

I. Организационный момент

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
– Доброе утро!

- Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать.

II. Игра “Настроение”

 - Нарисуйте, с каким настроением вы пришли сегодня в школу?(Дети рисуют ротик на смайлике и прикрепляют на лучик. Свое настроение креплю в серединку, и получается солнышко.)

- Я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. Давайте поделимся хорошим настроением - пошлём его воздушным поцелуем друг другу.

– Сегодня 1-е занятие и мы начнем его со знакомства.

III. Знакомство детей друг с другом.

Меня зову…...Я работаю в школе учителем (….рассказ)

1-й ребёнок называет имя, все хором его повторяют.(возможно о себе рассказывает)

Далее по цепочке игра продолжается.

IV. Правила в школе.

- Скажите, для чего вы идёте в школу. (Слушаем ответы дошкольников)

- Вы пришли в школу, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много друзей

Игра - Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.

  

   В школу ходят, чтобы играть.

   В школу ходят, чтобы дружить.

   В школу ходят, чтобы бегать.

   В школу ходят, чтобы решать задачи.

   В школу ходят, чтобы  кричать.

                  В школу ходят, чтобы  думать.

   В школу ходят, чтобы читать.

- Ребята, вы, конечно, знаете. Что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается? 

- Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей - здороваются).

Правило N 1 .
В школе "здравствуй" говорят
И с улыбкой дарят взгляд!

-Что надо сделать ученику до звонка на урок?
-А когда звонок прозвенит, где  каждый ученик должен ждать прихода учителя?

Правило N2.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.

Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?

Правило N 3.
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина,
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать
Или важное сказать.

Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей).

Правило N 4.
На уроке ждут ответ -
Кто-то знает, кто-то нет,
Отвечает только тот.
Кого учитель назовет.

— Как в школе называется комната, где учатся дети?.

— Как в школе называется стол, за которым сидят дети?

Парта — это не кровать,

 И на ней нельзя лежать.

 Ты сиди за партой стройно

 И веди себя достойно.

— Кто может показать, как правильно сидеть за партой? (рассмотреть плакат)

IV. Работа с буквами и звуками

Загадка:

Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их разгадает.(буквы) 

- Прочитайте: А У О И Б Ы

- Какая буква лишняя? Почему? Что знаете про гласные звуки?

  1. Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)

  2. Какая буква получится, если у буквы Б убрать маленький полукруг? (Буква Г)

  3. Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)

  4. Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а ее перевернуть с ног на голову? (Буква Р)

– Вот какая наша буква-озорница.

- Придумайте слова ,которые начинаются на Р(в середине Р)

- У кого имя на Р?

Физ. Минутка

Игра «Поезд» Дети изображают вагоны, ведущий — паровоз. Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише — медленнее; громче — быстрее. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция? » Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок.


-Вот мы приехали на станцию «Класс». Прошу занять свои места.

V. Математика

Паровозик (рисунок)

из каких геометрических фигур состоит этот паровоз?
сколько их? (10)
на какие группы можно разбить фигуры? (по цвету: красные и синие; по размеру: большие и маленькие; по форме: треугольники, круги, прямоугольники)
сколько красных фигур? (5)
сколько синих фигур? (8)
сколько прямоугольников? (4)
на какие части можно разбить прямоугольники? (красные и синие; большие и маленькие).

- Нарисуем три вагона. Заштрихуем их по-разному.

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

-Нарисуйте 3 кружка.

-Первый раскрасьте в красный цвет.

-А 2 и 3 раскрасьте так, чтобы жёлтый был между красным и зелёным.

(далее после выполнения идёт проверка).

-Кто умеет считать? (хором счет прямой и обратный)

-Какое число на 1 больше, чем 3,5,8?

-Какое число следует за числом 2,4,7,9?

-А кое число меньше 3 или 4?7 или 2?Какое больше 5 или 9?

Задачи в стихах

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?(6)

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)

У нашей кошки пять котят, 
В лукошке рядышком сидят. 
А у соседской кошки - три! 
Такие милые, смотри! 
Помогите сосчитать, 
Сколько будет три и пять?(8)

VI.Рефлексия

Упражнение "ХЛОПКИ". ( Дети стоят в кругу).

- А теперь мы будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от педагога) стоящий рядом - повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.

(Затем подхожу к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)

Давайте похлопаем все вместе! Мы сегодня хорошо позанимались, большое спасибо! До свидания!

videouroki.net

Уроки математики для будущих первоклассников.

Занятие 3. Математика+ конструирование.

Тема: Ориентация в пространстве.

Цель: Понятия слов: около, впереди, за, справа, слева.

Задачи: умение ориентироваться в пространстве; Повторение прямого и обратного счёта до 20 новым способом "через раз..."; проводить под руководством учителя опыты - исследования с полоской бумаги прямоугольной формы; научить делать выводы, работать в паре и группе.

1. Орг. момент "Скажем друг другу добрые пожелания"

( встаём по кругу, передавать игрушку и говорить соседу справа добрые пожелания- желаю здоровья, счастья, хорошего настроения, удачи. и т.д.)

2. Актуализация. Что видишь справа от себя? Что впереди тебя? Что за тобой? Что рядом со столом? что около доски?

3. Мотивация. ЗАГАДКИ:

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо - .... /снеговик/

В зелёном платье круглый год.

Чтоб нарядили - зиму ждёт.

Свежа, стройна, но очень колка,

Ведь каждый лист её - иголка. / ель/

Вот огромный шумный мир,

В нём четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остеклённые балконы. /дом/

4.Работа по теме занятия.

1)Задания по ориентации в пространстве: работа с рисунком.

Рассмотри картинку. Что нарисовано перед домиком? За домиком? Что около него?

Раскрась картинку.

2)Конструирование.

Исследование - опыт с прямоугольной полоской бумаги. (длина- 12см, ширина 4см)

уточнить - форму , цвет, количество сторон.

- поставь на короткую сторону прямоугольную полоску бумаги,

-что произошло с прямоугольной полоской? Почему падает?

- попробуем поставить на длинную сторону полоску, что произошло?

Почему падает, а не стоит?

* Давайте подумаем, что можно сделать с этой полоской чтобы она стояла и не падала?

- проделываем опыт под руководством учителя: сгибаем "горой"- потом ставим. Получилось_ Почему?(высказывания, выводы детей)

2)Конструирование из 2х полосок бумаги домика с крышей и с крыльцом.

Рефлексия: Что нового ты узнал? Чему научился?

Если ты всё делал сам и всё правильно , то похвали себя и поставь +

Если выполнял задания с помощью товарищей, то поставь !

Итог: Что делали с полоской бумаги?

Что интересного ты открыл для себя?

Какими свойствами обладает бумага?

infourok.ru

Конспекты занятий с будущими первоклассниками «Школа будущих первоклассников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №77 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

«Школа будущих первоклассников»

(Разработки занятий с будущими первоклассниками)

Подготовила :

учитель начальных классов

МОУ « Школа № 77 г. Донецка»

Ляшенко Светлана Григорьевна

Занятие № 1

Тема. Пространственное ориентирование. Счет прямой, обратный, порядковый. Предыдущее и последующее число.

Цели:

Ход занятия

1. Игра "Знакомство"

Сначала представляется учитель, рассказывает о себе. Затем дети кидают друг другу мячик, называя перед броском свое имя, а затем по сигналу ведущего - имя того, кому бросают мячик.

2. Беседа "Что такое урок?"

Как можно показать, что ты готов к уроку? Например, в школе есть правило "Готов к уроку": по звонку ученик становится возле своей парты и ждет команды учителя. Давайте потренируемся выполнять это правило.

Что нужно сделать:

а) когда входит учитель (или кто-то старший) в класс;

б) когда хочешь что-либо сказать;

в) когда кто-то опаздывает на урок и т.д.

  1. Математика.

-Сегодня мы с вами отправимся в одну всем известную сказку. А что это за сказка помогут догадаться слова: «Тянет – потянет, вытянуть не может». Что за сказка? (Репка)

-Давайте вспомним героев этой сказки (Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

-Сейчас у нас будет спектакль, а вы станете артистами (Вызвать детей к доске – дать роли и посадить на места) Обыграть сказку, учитель автор

-Итак, начинаем! Артисты должны не стесняться говорить громко, четко. (Посадил дед репку…)

-Почему семья вытащила репку? (Она работала дружно)

-Спасибо артистам похлопали им!

4.ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.

Если я говорю бабка, то вы «вяжите», «внучка» - подпрыгиваете, «дедка» - рубите дрова, «кошка» - умываетесь, «Жучка» - лаете, «мышка» - пищите (Можно путать при показе движения)

5.МАТЕМАТИКА .ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ

На доску на панно выставляются герои сказки «Репка»

-Давайте вспомним героев нашей сказки!

-Сосчитаем, сколько, их? (6)

-Кто стоит 1, 2, 3, 4, 5, 6?

-Кто между бабкой и Жучкой? (внучка)

-Кто между Жучкой и мышкой? (кошка)

-Кто перед бабкой ? (дед)

-Кто перед внучкой? (бабка)

-Кто стоит после внучки?

-Кто стоит после кошки?

-У вас на столах конвертики с кружочками. Достаньте и положите перед собой столько кружочков, сколько героев в сказке? (6)

-Мышка убежала? Сколько героев осталось? (5) (Уберите 1 кружок)

-А теперь снова прибежала, Сколько героев стало? (6) (Добавьте 1 кружок)

-Уберите кружки в конвертик и положите на уголок.

6.Физминутка (Две половинки)

7.ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА)

-А теперь откроем тетради под стихотворение (Я тетрадь свою открою)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я от вас, друзья не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь

-Наша тетрадь теперь в клеточку. Давайте проставим у них уголки (4 угла – левый верхний и т.д)

-Ставим точки аккуратно, чуть – чуть надавливаем. Сначала по карандашу, потом сами, до красной линии. Молодцы!

8.РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.

-На доске: герои сказки по порядку

Запомните, кто за кем стоит.

-А теперь закройте глаза! Положите головы на парты (Учитель меняет местами героев)

-Откройте глаза. Что изменилось?

9.ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА) – ПРОДОЛЖЕНИЕ

-А теперь смотрим дальше. У клетки есть стороны; Правая и левая. Обведем их по карандашу, а потом сами.

10.Итог занятия.

Занятие №2

Тема. Счет от 1 до 5. Обратный счет. Соотношение количества предметов с числом. «Путешествие в королевство математики».

Ход занятия

1. Настрой на психологический комфорт.

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки.)

- Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Мы с вами будем по кругу «предавать» улыбку.

2.Путешествие в королевство Математики.

1) Загадка

-Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку.

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? –
… (Самолёт)!

 2) Работа с геометрич. материалом.

Детям предлагается выбрать нужные для постройки геометрич.фигуры самолёта и назвать их.(Геометрич.м-ал на партах в конвертах).

Произносят слова:

Самолет-самолёт

отправляйся в полёт ,

ждут нас испытания ,

сложные задания.

- И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт от 1до 5 и наоборот.

- Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.

1.Дворец Мультипликации.

- Жители королевства предлагают нам посмотреть мультфильм «Козленок, который умел считать до 10.»

2.Домик цифр.

- Вот первый домик-жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.

- Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Вот те на. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.

Игра "По порядку становись! "

Дети берут по одной цифре, гуляют по группе, а по команде "По порядку становись! "-строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд задаются вопросы:

1. Назовите соседей числа 3, 5, 2- обращаясь к детям сидящим за столами.

2. Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число (ответ детей) .

3. Задумано число .Оно больше 4 на одну единицу, какое это число (ответ детей). Молодцы ребята!

3. Школа улыбок.

- Дети ,подойдите к школе улыбок и выберите по улыбке, а затем подарите своему соседу по парте.

4. Домик веселых человечков.

3. Школа Улыбок.

- Дети, школа улыбок дарит вам подарок-улыбку. Подойдите к школе , возьмите улыбку и подарите своему соседу по парте.

4. Домик веселых человечков.

Дети танцуют под клип «Две половинки»

- Все ребята молодцы! А теперь нам пора возвращаться в класс. Я приглашаю всех на самолёт.

Проговариваем:

Самолет-самолёт ,

отправляйся в полёт,

ждёт любимый наш класс

дорогих своих ребят.

- Итак приготовились .Взлетаем! Идём на посадку. Ну вот мы снова в классе.

3.Рефлексия.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство математики. Вам понравилось путешествие (ответы детей) .

- Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным, трудным?

Занятие № 3

Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”.

Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение различать понятия: ”буква”, “звук”, “слово”.

-упражнять в составлении предложений, членением простых предложений на слова с указанием их последовательности;

-закрепить умение детей координировать свои движения;

-совершенствовать умения детей в составлении предложений по схемам;

-закрепить умение делить слова на слоги и выполнять звуковой анализ и синтез.

Развивающие:

-развивать фонематический слух и речь, логическое мышление, память, внимание и быстроту реакции.

Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер,презентация, текст письма в конверте, карточки с заданиями, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-Какое у вас сегодня настроение?

-И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? (дети: он стал большим). Правильно, мы передали ему наше хорошее настроение им он стал большим.

Теперь у нас у всех хорошее настроение и все готовы активно заниматься. 

- Прежде чем начать занятие, я хочу вам кое-что рассказать. Сегодня на адрес нашей школы пришло необычное письмо.

-Смотрите, вот оно, на конверте написано, что пришло письмо от королевы Грамоты из страны Звукоречье для будущих первоклассников, то есть для вас! Прочитаем письмо?

Текст письма.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева Грамоты страны Звукоречья. Я узнала, что вы ходите в школу буд.первоклас. и уже выучили почти все буквы. Вы такие умные! Молодцы! Я хочу пригласить вас в гости в свою волшебную страну Звукоречье, чтобы спасти нас от злого Буквоежки. Будьте внимательны, Буквоежка приготовил для вас много ловушек и испытаний. С нетерпеньем жду вас, приезжайте поскорее.

Королева Грамота.

-Дети вы готовы помочь королеве?

-Да, готовы.

-А вот и сама королева Грамота.

-Но прежде, чем мы отправимся в страну Звукоречье, давайте подготовимся, ответив на следующие вопросы:

-Что такое звук?

-Звук - это то, что мы слышим и произносим.

-Какими бывают звуки речи?

-Звуки речи бывают гласными и согласными.

-Какие звуки мы называем гласными?

-Гласные звуки тянутся и поются. на схеме обозначаются кружочком .

-Какие звуки мы называем согласными?

-Согласные звуки не тянутся, не поются.

-Какими бывают согласные звуки?

-Согласные звуки бывают звонкими и произносятся с голосом и глухие произносятся без голоса.

- Согласные звуки бывают твердыми, на схеме обозначаются синим цветом или мягкими звуками на схеме обозначаются зеленым цветом.

-Что такое буква?

-Это то, что мы видим, пишем и читаем.

-Что такое слог?

-Это маленькая частичка слова.

- Что такое предложение?

-Это несколько дружных слов.

-Молодцы! Ну, а теперь мы вместе с королевой Грамотой отправляемся в страну Звукоречье.

-А,чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие,отгалайте загадку:

По морям и по волнам 

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

                 (Корабль)

-Молодцы!Теперь возьмите на парте корабли и на его обратной стороне напишите свое имя.

-Вперед!Отчаливаем в страну Звукоречье!

2.Путешествие в страну Звукоречье

1. Маршрут плаванья.

- Перед вами на столах находятся листы в клетку. На них нарисована волна. Обведите ее и продлите до конца листика.

-Вот неслись мы по волнам и приплыли к воротам страны.

2.Звуковой анализ слова.

- Ребята посмотрите, это ворота в страну Звукоречье, чтобы попасть в страну вам нужно сделать звуковой анализ слова ВОРОТА .У каждого из вас есть листы с этим словом. Выполняйте его очень внимательно вместе со мной.

3. Составление фоторобота Буквоежки.( Коррекционное задание)

- Смотрите на экран, нас встречают жители страны Звукоречье Гласики и Согласики, они помогут нам составить фоторобот Буквоежки, чтобы мы могли узнать его. Перед вами на столах находятся листы в клетку. На них отмечена красная точка. Поставьте карандаш на красную точку и двигайтесь согласно моим указаниям. Будьте внимательны, не пропускайте ни одного хода!

Слайд. Фоторобот Буквоежки

- А вот такой фоторобот составили Гласики и Согласики. Теперь мы с вами знаем, как выглядит БУКВОЕЖКА

Отправляемся его искать!

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Друг за другом мы пойдем,

Буквоежку мы найдем!

5. Игра «Животные и их детёныши»

Бросая мяч ребёнку, учитель называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч учителю, называет детёныша этого животного. 

у тигра - тигрёнок у медведя - медвежонок у коровы - телёнок 
у льва - львёнок у верблюда - верблюжонок у лошади - жеребёнок
 
у слона - слонёнок у волка - волчонок у свиньи - поросёнок
 
у оленя - оленёнок у зайца - зайчонок у овцы - ягнёнок
 
у лося - лосёнок у кролика - крольчонок у курицы - цыплёнок
 
у лисы - лисёнок у белки - бельчонок у собаки – щенок

6. Задание « Смешались звуки»

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

-Ребята, убегая от нас Буквоежка рассыпал буквы. Давайте их соберем и правильно расставим буквы. Гласные с правой стороны от ворот, а согласные с левой стороны. 

7. Игра «Кто как передвигается?»

Учитель, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на вопрос ответить. 
Учитель: Дети: 
Летают Птицы, бабочки, жуки, мухи… 
Плавают Рыбы, дельфины, киты… 
Ползают Змеи, гусеницы, черви… 
Прыгают Зайцы, кузнечики, жабы…и т.д.

(После выполнения задания. На слайде королева Грамота.)

3.Рефлексия.

- Посмотрите ребята, королева Грамота благодарит нас за правильно выполненные задания и за то, что мы спасли страну от злого и коварного Буквоежки.

- Наше путешествие подошло к концу. А сейчас давайте встанем вкруг, закроем глаза и вспомним наше путешествие. А теперь откроем глаза

-Ребята вам понравилось путешествие?

-А что вам понравилось больше всего?

-А какое задание было для вас самым трудным?

-Мне тоже понравилось как вы почти без труда справились со всеми заданиями. Молодцы

Конспект занятия № 4 "Путешествие в мир доброты и вежливости"

Цель:

Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами.

Задачи:

  • Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга.

  • Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость.

  • Познакомить детей с пословицами о доброте.

  • Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика).

  • Анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.

  • Развивать логическое мышление, внимание, память;

Совершенствовать графические навыки.

  • Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

Методы и приемы:

Игровой метод: вхождение в воображаемую ситуацию, диалогический метод: беседа, вопросы – ответы, формулировка выводов; проблемный метод: проблемные вопросы, творческий метод: презентация; развивающий метод: рефлексия, объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод: определение понятий; игра «Шар», метод мозгового штурма; игра: «Хорошо – плохо», прием, обеспечивающий эмоциональную активность: использование воображаемой ситуации; прием, повышающий интерес к занятию: использование художественного слова.

Материалы и оборудование:

Презентация, иллюстрации доброго и злого поступка, листы бумаги, цветные карандаши, магнитная доска, маркер.

Ход занятия.

1.Приветствие

Игра: «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

2.Путешествие в Мир Доброты и Вежливости.

1.Беседа

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Мир Доброты и Вежливости.

-А почему наше путешествие так называется?

-А что такое добро?(Это самое лучшее, приятное и полезное на Земле.)

-А какая наша Земля?

-Рисует Землю (круг) на доске. Что же мы считаем самым лучшим, приятным и полезным на Земле.

- Мама – это Добро? — Пририсовать лучик к кругу – Земле.

- Семья? — Добавить еще один лучик.

- Игрушки? Дружба? – Ещё лучики.

- А драка?

- Здоровье? Ласка? Любовь? – Лучики.

- Болезни? Землетрясение?

-Цветок? Птичка? — Лучики.

-Война?

- Мир? — Лучик.

- Вот оно какое – Добро! На что же оно похоже? (На солнышко).

– Добро и Доброта – очень похожие слова. Добро – это…(Все самое лучшее, приятное и полезное на Земле.)

-А когда это добро попадает в человека, то каким он становится?

-О таком человеке говорят: в нем живет Доброта. Получается, что Доброта – это все самое лучшее, приятное и полезное где?( В человеке!)

– А где у человека живет Доброта?(В сердце.)

-Недаром люди говорят: «Доброта, что солнышко!» Как вы понимаете эту пословицу?

Солнышку все рады – и доброму человеку тоже.

(Если погаснет солнышко, наша планета погибнет. Если исчезнет Доброта в людях, то в опустевших сердцах поселится Зло, люди перессорятся, начнутся войны.)

-Как проявляется Доброта в человеке? Как мы можем её увидеть или почувствовать?

( В мимике лица (добрый взгляд, улыбка – злобный взгляд, страшная гримаса), в жестах.)

-Изобразите на своих лицах радость, злость. Сравните иллюстрации доброго и злого человека. (дети рассматривают и сравнивают доброго и злого человека).

-А что такое вежливость?( Это красивое поведение.)

-Вежливости мы учимся. Доброту мы чувствуем, она – в сердце.

-Ребята, послушайте свои сердечки. Сердечки горячие, потому что добрые. Злые сердца всегда холодные. Пусть ваши сердечки всегда остаются горячими и добрыми, не давайте им остывать, не пускайте в них зло.

2.Игра «Шар».

Я возьму шар и мы будем его передавать из рук в руки по кругу и говорить добрые слова рядом стоящему.

Дети. Илюша ты очень веселый; Аминочка, я тебя люблю; Никита ты хороший друг…

3.Рисование добрых людей.

-Ребята, давайте нарисуем человека по-настоящему добрым и интересным. дети рисуют человека на листе бумаги, а воспитатель задает им наводящие вопросы и рисует на магнитной доске).

- Добрые люди приятны или неприятны? — Приятны.

- Какой ротик мы нарисуем нашему человечку? — Улыбку.

-Конечно, добрые люди всегда приветливы, они часто улыбаются, им приятно видеть других людей, общаться с ними. У них добрые глазки, носик, ротик.

- Какие волосы у доброго человека: опрятные или лохматые? — Опрятные.

- Как вы думаете, добрых людей любят животные? Нарисуйте собачку. Почему животные любят добрых людей? –

- Животные чувствуют, что этот человек их не обидит.. Он ласково поговорит, поиграет, покормит. Поэтому животные любят добрых людей. – Нарисуйте бант на веревке в руках у человека, миску перед собакой.

-У добрых людей много друзей? — Много. Нарисуйте несколько человек.

Ведь людям светло и тепло с добрым человеком. Он никого не обижает, не толкает, не обзывает. Люди хотят с ним дружить, часто приглашают его в гости, дарят подарки (нарисуйте воздушные шарики в руке), угощают вкусным (нарисуйте конфету).

- Хорошо быть добрым? — Хорошо.

-Вам бы хотелось подружиться с таким человеком? — Нам бы хотелось подружиться с таким человеком.

- А вы – добрые дети? — Добрые.

- Тогда вспомним доброе упражнение.

4.Физминутка музыкальная «Мы за руки возьмемся».

-А можно сделать так, чтобы вокруг нас были только добрые люди?Как?

(Надо самому быть добрым со всеми, дарить добро другим. Это добро попадет в другие сердца, и люди вокруг нас подобреют.)

-А сами-то вы умеете отличать добрые поступки от злых?

5.Игра «Хорошо – Плохо».

Учитель называет поступки, а дети комментируют их движениями: одобряя – хлопают, порицая – топают.

Поступки: здороваться, помогать маме, кричать на друзей, поливать цветы, кормить птиц, улыбаться людям, убирать свои игрушки, прятать от друзей конфеты, чистить зубы, кушать грязными руками.

-Ребята, закончилось наше путешествие в Мире Доброты и Вежливости. Будьте здоровы, всего вам доброго!

Добрый день! — тебе сказали,

Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим 
«спасибо»?
За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово 
«пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

6.Игра: «Догадайся».

Закончи предложение.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас. Пожалуйста).

7.Мультфильм «Учимся вежливости вместе со смешариками.

8. Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось?
Какое у вас настроение?
Чему вы научились сегодня?
Что нового узнали?

Занятие № 5 

Тема: «Число и цифра 2»

Цель: - закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы,

- устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел,

- знакомство с числовым рядом,

- сравнивать предметы по высоте, по количеству, считая и называя числа.

Ход занятия

I. Изложение нового материала

На доске 1 серый и 2 белых зайчика.

- Ребята, каких зайчиков больше, каких меньше - белых или серых? Сколько серых зайчиков?

- Один, - отвечают дети.

- Сколько белых зайчиков?

- Два, - отвечают дети.

- Два белых зайчика. Белых зайчиков на один больше, чем серых.

Давайте посчитаем: один, два.

- У этого белого зайчика есть пара - вот этот серый зайчик? А у

этого белого зайчика есть пара: серый зайчик?

- Нет, - отвечают дети.

- Правильно, один белый зайчик остался без пары. Белых зайчиков на один больше серых. Число один обозначается цифрой «1». Это цифра один. На что она похожа?

- Вот послушайте стихотворение С. Я. Маршака про 1:

Вот один, иль единица.

Очень тонкая, как спица.

Физкультминутка

II. Обозначение цифрами 1,2.

У вас на столах есть цифра 1? Каких зайчиков один? Рядом с серым зайчиком положите эту цифру, она показывает, что серых зайчиков - один. Дети выполняют задание.

- Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра два. На что она похожа?

Дети высказывают свои сравнения.

- Вот какое стихотворение придумал С. Я. Маршак про цифру 2.

А вот это - цифра два

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею.

Физкультминутка

- У вас на столах есть цифра два. Найдите ее. Каких зайчиков два? Положите рядом с белыми зайчиками цифру два. Что она показывает?

- Что два белых зайчика - отвечают дети.

- Давайте найдем числовые карточки с одним и двумя кружками и положим их рядом с одним и двумя зайчиками.

II. Письмо цифр 1 ,2.

III. Порядок цифр.

Все числа любят порядок. Когда они не помогают взрослым учить детей, то всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?

И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Мы сегодня узнали два числа: число один и число два. Какое из них меньше?

- Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (ставим на фланелеграф цифру 1).

- Какое число больше числа I на один? (Ответы детей).

- Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)

- Правильно, после единицы. Сделайте так же (дети выполняют).

- Теперь каждое занятие мы будем начинать с того, что строим числа по порядку. Вот так как сейчас.

IV. Цифра 2

На доске 2 елки, кусты, пенек, дерево. Дети дополняют картину леса: садят бабочку на пенек, шоколадницу на цветок, птичку на веточку, грибочки под дерево, стрекозу на цветок.

Рассматриваем картину. Сравниваем количество стрекоз и бабочек, определяем, сколько стрекоз и сколько бабочек, чего больше, чего меньше, на сколько стрекоз меньше чем бабочек, на сколько бабочек больше чем стрекоз.

Находим, каких предметов по одному, каких по два сравниваем по высоте: что выше, по количеству: на сколько одних предметов больше чем других, каких предметов поровну: по одному и каких по два.

Игра «Столько же». Раскладываем цифры и числовые карточки перед собой. Поднимаем вверх числовую карточку или цифру, обозначающую количество названных объектов. Например, покажите

цифрой, сколько стрекоз, поднимите числовую карточку, где столько же кружков, сколько бабочек и т. д.

- Молодцы ребята сегодня мы узнали два числа:

Это цифра - единица

Очень тонкая как спица.

А другая цифра два,

Полюбуйся, какова!

Выгибает круто шею

Волочится хвост за нею

И стоят эти цифры по порядку: первая слева цифра 1, за нею цифра 2 и дальше другие цифры, с которыми мы еще познакомимся.

Молодцы, ребята! Все старались, работали хорошо, а сейчас подсчитаем, кто сколько фишек набрал. (Воспитатель помогает подсчитывать очки, и затем записывает их в математическую копилку

в виде цифр и звездочек)

V. Веселые задачки(презентация)

Занятие №6

Тема: Ударение.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование установки на наличие мотивации к получению новых знаний, работе на результат;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

- использование знаково-символических средств представления информации для создания модели звучащего слова;

- овладение логическими действиями сравнения;

- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог. Готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Предметные:

- ознакомить учащихся с понятием «ударение» в слове и его смыслоразличительной ролью;

- учить находить безударные гласные.


Ход занятия

1.Актуализация ранее полученных знаний с последующей постановкой проблемы.

- Начнём урок с игры «Доскажи словечко».

Раз в поход пошли подружки.

В рюкзаках у них есть… (кружки).

Вася кушал пирожки,

Рисовал Андрей … (кружки).

Картинки с отгадками последовательно появляются на доске.

2.Работа над слогами.

- Сколько слогов в слове? Как ты узнал?

(Два слога. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)

- Сравните звуковые схемы этих слов. Что вы видите?

(Они одинаковые.)

- А одинаковые ли предметы называют эти слова?

(Нет, разные.)

Кружки – это посуда,

кружки – геометрические фигуры.

- А произносятся эти слова одинаково? Послушайте.

(Произносятся по-разному.)

3.Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала. Знакомство с веселым человечком с молоточком

(ударением)

Вновь показываю на картинки, с которыми работали, и называю слова: кружки, кружки.

- Это одно и то же?

(Нет. Эти слова разные по смыслу.)

- А одинаково ли произносятся эти слова?

(Нет, по-разному.)

- Так как же показать это на схеме слов? Хотите узнать?

(Да.)

- Тогда разделите каждое слово на слоги, обозначив слоги дугами под схемой. (Выполняют на доске.)

- Послушаем, с одинаковой ли силой голоса произносятся слоги в этих словах? (В ходе наблюдения над произношением слов дети приходят к выводу, что один слог звучит громко, а другой - тише, слабее.)

- Правильно, один из слогов в слове мы произносим громче, как будто «ударяем» по нему голосом. Это так и называется – ударение.

- Кто из вас знает, каким значком обозначается ударение?

- Верно, чёрточкой с наклоном вправо над гласным звуком.

- А как вы думаете, как называется гласный звук, на который падает ударение? (Ударный.)

- А слог, в котором находится ударный гласный, как называется?

(Ударный.)

- Догадайтесь, как называется слог, в котором гласный без ударения?

(Безударный.)

- А как называется гласный без ударения?

(Безударный гласный.)

- Над ударным гласным мы всегда будем ставить знак ударения, а под безударным гласным – точку.

- Ребята, как вы считаете, для чего нужно уметь находить место ударения в слове?

(Ударение помогает понять смысл слова.)

Ударный слог, ударный слог,- 
Он назван так недаром…
Эй, невидимка-молоток, 
Отметь его ударом! 
И молоток стучит, стучит, 
И чётко речь моя звучит. 

Запомните!

Иногда от перестановки ударения меняется смысл слова.

СЛАЙД

- Вот что случается со словами, которые могут поменять ударение. 

СЛАЙД Запись на экране: 


бе́лки – белки́ 
хло́пок – хлопо́к 
за́мок – замо́к 

- Итак,еще раз сделаем вывод о значении ударения в слове:

Перестановка ударения с одного слога на другой меняет смысл (лексическое значение) слова.


- А сейчас предлагаю размяться и приступить к закреплению в памяти всего, что узнали.

- Посмотрите, какая путаница может произойти, если неправильно поставить ударение в слове.

4.Сценическая миниатюра.

1 дев. – Так надоело болеть, хочется поскорее в школу. Надо принять лекарство. (Берёт бутылочку с лекарством, читает вслух.) Три раза в день, после приёма пищи. (Принимает лекарство и начинает пищать).

2 дев. – Что случилось? Почему ты пищишь?

1 дев. – Я приняла лекарство. А здесь написано (читает) «После приёма пищи».

2 дев. – Ах ты, глупышка! Ведь ты неправильно прочитала! Три раза в день, после приёма пищи, а не пищи!

1 дев. – Ой, мамочка! Нам в школе тоже говорили, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.

- Почему же произошла такая путаница? (Девочка неправильно поставила ударение, и изменился смысл слова.)

- О чём надо всегда помнить, когда ставишь ударение? (Надо помнить о смысле слова и по другим словам в предложении догадаться, какое слово здесь подразумевается.)

5.Применение полученных знаний в условиях выполнения практических действий. (презентация)

- Давайте поупражняемся в распознавании слов. Постарайтесь, чтобы не было путаницы.

Учитель произносит слова с выделением голосом ударного слога, а дети выбирают и показывают соответствующую картинку.

Кружки – кружки,

замок – замок,

стрелки – стрелки,

гвоздики – гвоздики.

- Что же вам помогло правильно выбрать картинку?

(Ударение.)

6. Игра «Стук-постук».

Учитель называет слово, чётко выделяя ударный слог, а дети отстукивают число слогов карандашом по парте, выделяя ударный слог более громким стуком.

РУКА, НОГА, ШКОЛА, ПАРТА, ДОРОГА, КОРОВА, МОЛОКО, ГОЛОВА, ДЕРЕВО.

Отстукивая слоги, дети вполголоса произносят слово, выделяя ударный слог. По вызову учителя некоторые дети комментируют отдельные слова, называя количество слогов, ударные и безударные слоги и гласные в них.

Рефлексия.

- Раздели слово, называющее этот предмет (показываю картинку «кружки») на слоги.

- Сколько в слове слогов?

- Произнеси это слово с ударением.

- Назови ударный слог.

- Произнеси ударный гласный.

- Наз

infourok.ru

Занятия в "Школе будущего первоклассника"

Разделы: Начальная школа, Работа с дошкольниками


Цель:

  • обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования;
  • создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка.

Основные задачи:

  1. Формирование личности ребенка-дошкольника: изучение потребностей и индивидуальных особенностей, поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  2. Развитие высших психических функций и познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, произвольного поведения, наблюдательности, сообразительности, фантазии.
  3. Обучение грамоте через знакомство с понятиями: звук, буква, слог, слово.
  4. Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов.
  5. Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.
  6. Развитие элементарных математических представлений.
  7. Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.
  8. Физическое развитие ребенка – пространственная координация движений, телесная ловкость, развитие гибкости, пластичности.
  9. Сказкотерапия – введение ребенка с его любознательностью и фантазией в окружающий мир через сказочные истории и приключения.
  10. Развитие воображения и творческих способностей.

Каждый день разбит на три занятия по 25-30 минут каждое. Занятия носят интегрированный характер, и включает в себя обучение грамоте, математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному развитию познавательных процессов ребенка.

Примерный тематический план занятий с дошкольниками.

1 день. «Первая встреча со школой. Знакомство.»

  1. Развитие речи. Развитие речи, внимания и двигательной памяти. Правила приветствия. Игра «Именной паровозик».
  2. Письмо. Развитие мелкой моторики руки.
  3. Математика. Моделирование. Счет порядковый и количественный.

2 день. «Школьные принадлежности.»

  1. Письмо. Развитие пространственной ориентировки, мышления. Развитие мелкой моторики.
  2. Развитие речи. Развитие умения слышать звуки и называть их. Игра «Возьмём не возьмём».
  3. Математика. Счет порядковый и количественный, прямой и обратный. Сравнение чисел.

3 день. «В магазин за покупками.» «У нас в гостях кукла Маша.»

  1. Развитие речи. Звуки и буквы. Развитие слуховой памяти, быстрой реакции, внимания, пространственной ориентировки, мышления.
  2. Математика. Счёт прямой и обратный. Задачи в стихах.
  3. Письмо. Развитие мелкой моторики руки. Изготовление открытки к 8 Марта. Правила этикета.

4 день. «Наши верные друзья. Путешествие по сказке.»

  1. Письмо. Развитие пространственной ориентировки, внимания, мышления. Аппликация «Гусеница» из геометрических фигур.
  2. Математика. Сравнение предметов, уравнивание, количественный и порядковый счет.
  3. Развитие речи. Развитие речи. Рассказывание сказки.

5 день. «На грибной поляне.»

  1. Развитие речи. Определение количества звуков. Автоматизация звуков.
  2. Математика. Решение примеров вида +1,–1, стихотворных задач.
  3. Письмо. Развитие пространственных отношений, мышления, слуховой и двигательной памяти. Постановка руки.

6 день. «В гостях у сказки.»

  1. Математика. Понятия: перед, между, за. Счет предметов. Задачи.
  2. Развитие речи. Развитие речи. Сказкотерапия. Слог и слово.
  3. Письмо. Развитие мышления, пространственных отношений, слуховой памяти. Пазлы.

7 день. «Жители Африки.»

  1. Математика. Сравнение групп предметов и уравнивание, закрепление знаний свойств геометрических фигур.
  2. Развитие речи. Повторение знаний о слове, слоге, звуках и буквах.
  3. Письмо. Развитие пространственной ориентировки, мышления, внимания, речи. Постановка руки. Графический диктант.

8 день. «В гостях у времен года.»

  1. Математика. Решение задач. Постановка руки. Узоры по клеточкам.
  2. Письмо. Развитие тактильной памяти, двигательной памяти, мышления, внимания, пространственной ориентировки.
  3. Развитие речи. Развитие речи. Игра «Времена года».

9 день. «Правила дорожного движения.»

  1. Математика. Счет порядковый и количественный, прямой и обратный. Сравнение чисел. Состав чисел. Игра «На улице».
  2. Письмо. Развитие мышления, пространственной ориентировки, внимания.
  3. Развитие речи. Развитие речи. Развитие словесно-логической памяти. Постановка руки.

10 день. «Смотр знаний. Дружба крепкая…»

  1. Математика. Прямой и обратный счет, решение примеров, состав чисел.
  2. Развитие речи. Развитие словесно-логической памяти, зрительной памяти, мышления.
  3. Письмо. Постановка руки. Игра «Паутинка».

Предлагаем вашему вниманию разработки занятий (см. Приложение).

8.07.2011

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о