Рисование 2 младшая группа транспорт – . , – .

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Транспорт»

Цели и задачи:

1.Закрепить представление о транспорте, о том . что транспорт бывает наземный, воздушный, водный

2.Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы, шпалы, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот; плыть, ехать, лететь

3.Развивать общую,  мелкую и артикуляционную моторику

4.Развивать речевое дыхание, учить изменять темп речи

5.Упражнять в координация речи с движением, развитие общих речевых навыков 6.Развивать мышление, учить отгадывать загадки

Оборудование и материалы к занятию:

1.Предметные картинки по теме «Транспорт»: автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль, поезд, теплоход, яхта, катер, лодка.

2.звуки транспорта

3.Оформленная из ткани река и нарисованная гора

6.Игрушечная обезьянка

7.Тазик с водой и бумажный кораблик

8.Карточки для рисования рельсов по числу детей

9.Бумажные самолетики по числу детей

Воспитатель :Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы.

А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки

-С  добрым утром солнце, мы тебе рады! (поднять  руки вверх)

Все мы проснулись, за руки взялись (опустить руки вниз)

И Соня здесь, и Богдан здесь, и все вы здесь!(встать на цыпочки, поднять руки вверх)

Хором: «Все здесь!»

Воспитатель: Все мы собрались в детском саду, а теперь мы можем поиграть.

Рифмовка:

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем транспорт называть: (шагать на месте)

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)

-Транспорт может передвигаться по земле, воде, воздуху.  (Прикрепляю картинки с изображением земли, неба, воды)

— Ой! А кто это там плачет?

 Посмотрите, это обезьянка. Давайте у нее спросим, что случилось?

 — Здравствуй, обезьянка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?

 Обезьянка  – Меня зовут Алиса, а вас как? (дети говорят, как их зовут) Я потерялась. Играла в прятки и спряталась в коробку, а потом неожиданно оказалась здесь.

-А где твой дом?

-В жаркой Африке!

-Это очень далеко, ребятки, но мы поможем обезьянке? У меня есть карта пути в Африку.  Сначала нам надо добраться до реки . На чем мы можем это сделать?

-На машине.

-А какие бывают машины

-Легковые и грузовые. Мы поедем на легковой машине

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Перед тем как поехать машина должна завестись и прогреть мотор. Вот так: подуйте на сомкнутые и слегка расслабленные губы, так , чтобы они начали вибрировать. Завели мотор?

Логоритмика : «Мы — шоферы».

Едем, едем на машине.

/имитируют движения рулем/

Нажимаем на педаль.

/ногу сгибают, вытягивают/

Газ включаем, выключаем,

/воображаемый рычаг поворачивают/

Смотрим пристально мы вдаль.

/приставляют ладонь ко лбу/

«Дворники» счищают капли,

/руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо/

Вправо, влево. Чистота!

 Волосы ерошит ветер.

/над головой пошевеливают пальцами рук/

Мы — шоферы хоть куда!

/поднимают вверх большие пальцы рук/

-Ребятки. Но в  машине мы все не поместимся. На  каком транспорте нам лучше поехать всем вместе?

-На автобусе.

(сдвигаем стульчики попарно)

-А кто управляет автобусом?

-Водитель

Садимся в автобус, водитель- Богдан.  Дети, а мы кто?

-Пассажиры.

Едем мы в автобусе, окна открыты, слышим звуки улицы

(включается аудиозапись звуки улицы)

А рядом с нами и навстречу проезжает разный транспорт.

— Чтобы нам интересно было ехать, я  буду вам загадывать загадки про городской транспорт. А вы отгадывать

Чтобы я тебя повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,  побежит

/Автомобиль/

Точно, вовремя и ловко,

 Подъезжаю к остановке.

 Все вошли, закрылась дверь, —

 Пассажиры вы теперь.

/Автобус/

Я транспорт умный,

 Быстрый и почти бесшумный.

 Я по рельсам не стучу,

 Я колесами кручу,

 Без бензина обхожусь,

 Я весь день для вас тружусь.

 Вот беда! Отключен свет, —

 Мне без света хода нет.

/Троллейбус/

Нет, не поезд я и все же,

 Мы немного с ним похожи, —

 Транспорт рельсовый, особый,

 Мы по рельсам ездим оба.

 Эй, на рельсах! Не зевай!

 Видишь — катится :::.

/трамвай/

Воспитатель показывает картинки и прикрепляет их на фланелеграф. Уточняет, что автобус, троллейбус, трамвай, такси-это наземный транспорт

-Ребятки, ехали мы ехали — до реки доехали. Дальше нас автобус не повезет.  Как перебраться на другой берег?

Кругом вода, одна  вода. .(развести руки в стороны волнообразными движениями)

На чем мы поплывем туда? (сложить ладони в виде лодочки, большие пальцы поднять вверх)

Ответы детей.

-Дети. А как называют транспорт, который движется по воде?

-Водный

Поставить бумажный кораблик, подуть на него, чтобы он поплыл

-Выберите картинки с водным транспортом (дети выбирают картинки с водным транспортом и помещают их в «реку»

-Итак, ехали мы ехали до реки доехали, на реке теплоход

«ТЕПЛОХОД»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены.)

Раз, два —

Он назад шагнул сначала. (Два шага назад.)

А потом шагнул вперед —

Раз, два — (Два шага вперед.)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками.)

(Под звуки корабля)

Воспитатель: Переплыли мы реку, здесь нам надо сесть на другой транспорт

Загадка про поезд

Железные избушки

Прицепились друг к дружке

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

Мы сядем в поезд и вперед

Помчим по рельсам быстро-быстро

А кто же поезд поведет

Им управляют машинисты.

Воспитатель показывает картинку «Рельсы для поезда», говорит, что поезд по этой дороге ехать не может, она сломана, не хватает на ней шпал. Дети рисуют шпалы фломастером. Когда ремонтные работы закончены. Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и отправляются  в путь, произнося звукоподражание : «Чух-чух-чух»С замедлением темпа и при остановке произнести «ШШШШШШШШ»

(Под звуки поезда)

Воспитатель: Ехали. Мы ехали, на поезде  ехали и вдруг:

Не проехать, не пройти

Всюду горы на пути

(Переплести пальцы и поднять руки перед собой в виде горки) Что же делать. Что нам поможет перебраться через горы?

Загадка про самолет

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет,

Что же это?

Кто управляет самолетом

Летят самолеты, сидят в них пилоты.

Игра «Самолеты»

Ход игры: на стульчиках разложены бумажные самолетики. Взрослый предлагает взять по самолетику, говорит:

Заводим  мотор: д-д-д-д! Полетели!

Раз, заводим мы моторы,   (Дети произносят звук [р].)

Быстро мчимся через горы,   (Дети произносят звук [л].)

Вправо, влево завернём,   (Бегут друг за другом по кругу.)

На посадку мы пойдём.    (Приседают.)

(Под звуки самолета)

Дети обегают мольберт с нарисованной горой  с поднятым в руке самолетиком. На звуковой сигнал (хлопок, удар бубна) останавливаются . Перед ними макет «Африка»

Обезьянка : Ура, ребята! Это мой дом! Спасибо вам! До свидания!

-Долгий был наш путь, давайте немного отдохнем и поиграем

Игра «Четвертый лишний»

Корабль.,лодка, катер, поезд

Машина, троллейбус, автобус, самолет

Самолет, вертолет, поезд

Воспитатель : И нам ребята пора домой! Какой самый быстрый транспорт?

-Самолет.

-Давайте снова сядем в самолет и полетим назад!

«САМОЛЕТ»

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

Руки в стороны — в полет

-Отправляем самолет.  (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)

Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

-Вот мы и дома. Здесь нас ждет последнее задание

-Игра «Угадай по звуку»

-Ребята, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии?

Что нам помогло доставить  обезьянку домой?

Есть и водный, и воздушный,

Тот , что движется на суше

Грузы возит и людей,

Что же это, скажи скорей!

konspekty-zanyatij.ru

Конспект ОД по рисованию «Машины на улицах города» во 2 младшей группе

Конспект ОД по рисованию «Машины на улицах города»

во 2 младшей группе

Цель:  развивать умения детей рисовать машины.

Словарная работа: Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор, лодка, пароход. Летит, плывет, едет. Воздушный, наземный, водный.

Материалы: предметные картинки по теме «Транспорт»; рисунки «Автобус», «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»; листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)

Дети: На автобусе, поезде, машине.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Домик на колесах с нетерпением ждем,

Он сейчас подъедет, мы в него войдем,

Там кондуктор просит всех билеты взять.

Домик на колесах, как его назвать? (автобус)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.

  1. Едем с папой на машине,
    Есть у нас автомобиль.
    На проселочной дороге
    Позади клубиться пыль.
    Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
    Видишь, вышла на дорогу неученая коза».

    Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
    То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В. И. Мирясова)

  2. Грузовой автомобиль
    Сам в кабину не могу я залезть пока.
    До чего же велико колесо грузовика –
    В кузов даже заглянуть не удастся мне,
    Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.
    А в кабине виден руль.
    Дверца на замке.
    Но унес ключи шофер на своем брелке.
    Подожду его чуть-чуть – у него обед.
    Может быть, меня прокатить.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т. д?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?
Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.
Физкультминутка.
Самолеты загудели (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На полянку тихо сели (Руки к коленям).
Да и снова полетели (Руки в стороны, наклоны в стороны).

2.Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети:

 Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай – 
О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.

Воспитатель: Ребята, приступаем к рисованию своей машины. (Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились замечательные автобусы. А скажите, что нужно сделать, чтобы наш автобус завелся и поехал?

Дети: Завести мотор, посадить водителя и т. п.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами это попробуем сделать.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, завели свои автобусы. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О транспорте.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Какой он бывает?

Дети: Транспорт бывает наземный, водный и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

Воспитатель: А к какому транспорту относится автобус, который мы сегодня рисовали?

Дети: К пассажирскому.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо рисовали, и у вас получились красивые рисунки.

infourok.ru

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Автомобиль»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Автомобиль»

Программные задачи:

- Учить детей аккуратно закрашивать пространство внутри замкнутой линии (прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа). Самостоятельно выбирать цвет краски для работы.

- Закреплять умение правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

- Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с красками.

Материалы:

- Игрушечный автомобиль.

- Контурные рисунки автомобилей, гуашь (жёлтая, красная, синяя, зелёная, черная).

- Кисточки № 3, банки с водой, подставки под кисти.

- Салфетки.

- Демонстрационная таблица (поэтапное рисование автомобиля).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о разных видах транспорта (А. Усачев «Наш друг светофор», дидактическая игра «Собери автомобиль» (с использованием фланелеграфа).

Ход занятия:

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (Автомобиль).

- Правильно, это автомобиль. Вы видели как много машин на улице нашего города. И все они разные. Какие машины вы видели по дороге в детский сад? (Ответы детей).

- А какого они цвета?

Есть машины разные –

Синие и красные,

Громко шинами шуршат,

В детский сад они спешат.

- Один из автомобилей приехал к нам на занятие (показ игрушки). Давайте его рассмотрим. Какого он цвета? Из каких деталей состоит?

- Давайте попробуем нарисовать автомобиль. Но каждый водитель хочет, чтобы его машина была особенной. Он выбирает машину такого цвета, который ему нравится. (Спросить у детей, каким цветом они хотят нарисовать свою машину).

- У вас на столах лежат листы с нарисованным автомобилем. Вы их аккуратно раскрасите любимым цветом и нарисуете колеса. И тогда наш автомобиль сможет проехать по улице города.

- Посмотрите, как нужно аккуратно раскрашивать автомобиль. Мой будет красного цвета. Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Веду кисточку по нарисованной линии, не отрывая ее от листа. Аккуратно закрашиваю автомобиль. Промываю кисть в банке и осушаю о салфетку. Беру на кисть черную краску, обвожу колеса по контуру и закрашиваю их.

- Давайте возьмём кисти и попробуем без краски обвести автомобиль по контуру.

- А теперь выберите ту краску, которая понадобится для вашего автомобиля.

Самостоятельная работа детей (воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

В конце занятия рисунки детей помещают на заранее заготовленное изображение улицы города. Вместе с детьми воспитатель рассматривает рисунки, отмечает аккуратное выполнение.

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин»


Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин»

Цель: Закрепить , как правильно держать кисточки, учить рисовать две прямые параллельные линии и закрашивать их внутри; развивать терпение и аккуратность; воспитываем интерес к творчеству.

Материал: кисти, баночки с краской, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка; три игрушечные легковые машинки, нарисованный готовый образец; рисунок с одной полоской, рисунок с двумя полосками.

План.

1.Организацинонный момент.

2.Рассматривание машин.

3. Физминутка.

4.Практическая часть.

5. Рефлексия.

Ход занятия

1.Организацинонный момент

-Здравствуйте, ребята, сегодня у нас очень интересное занятие.

2.Рассматривание машин.

К  нам в гости приехали машины. (показывает три небольшие машинки).

-А какие это машины? (Бывают грузовые машины, а это? … (легковые)

- А какого они цвета?

- А что есть у машины? (колеса, кузов, фары, двери, окна, руль, лобовое стекло, зеркала)

- А для чего зеркала в машине? (чтобы видеть машины, которые едут сзади)

Давайте покажем нашим машинкам, как мы умеем заниматься.

3. Физминутка.

Едем, едем на машине, (крутим руль)

Нажимаем на педаль. (поднимаем, опускаем носочек правой ноги)

Газ включаем, выключаем, (правой рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы в даль. (подносим ладонь ко лбу)

Дворники счищают стекла. (руки согнуты в локтях, наклоняем ладони то в

Вправо, влево чистота. одну, то в другую сторону)

Волосы лохматит ветер. (взъерошили волосы)

Мы шоферы, хоть куда! (крутим руль)

-Ребята, а вы знаете, что наши машинки очень грустные и расстроенные! А знаете почему? Да потому, что они ехали к нам по плохой дороге. Дорога была в ямах, канавах и буграх! Они чуть не сломались, а им предстоит еще возвращаться домой, поэтому они загрустили. А давайте мы с вами нарисуем машинкам новую ровную, гладкую и красочную дорогу. (Да-а-а).

4.Практическая часть.

- У вас на столах лежат кисти, краски, баночки с водой и салфетки. Сейчас каждый из вас нарисует часть дороги, ровно и аккуратно, потом мы дадим рисунку высохнуть и соберем наши рисунки в одну длинную и красивую дорогу и покажем машинкам, представляете, как они обрадуются. Чтобы вам нарисовать свою нужно нарисовать с верху вниз одну линию, затем вторую и закрасить серединку.

 По мере завершения рисунков воспитатель забирает детские работы подсушиться, хвалит каждого ребенка и благодарит за помощь от имени машин.

5. Рефлексия.

 

- Молодцы, ребята, вы очень постарались, машинки рады и довольны. После нашей прогулки рисунки высохнут, и мы соберем чудесную ровную дорогу для наших гостей.\

nsportal.ru

Тема недели «Транспорт». Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Транспорт»

Занятие 24. Машина, пароход и самолет

(Рисование кистью. Гуашь)

Цель. Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы машина без колес, пароход без иллюминаторов, самолет без окошек; кисточка, гуашь, баночка с водой.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой «Поиграем», имитируя вместе с ними соответствующие тексту движения:

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

У-у-у!

Спросите: «На чем сначала ехали дети? (На лошади.) Куда потом пересели? (На машину.) На чем плыли по реке? (На пароходе.) На чем летели через горы?» (На самолете.)

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы машина без колес, пароход без иллюминаторов, самолет без окошек. Спросите: «Что забыл нарисовать художник?»

Предложите детям самостоятельно дорисовать недостающие детали.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колёса для машины»

Выполнила: воспитатель второй младшей группы №1 «Непоседы» Булгакова Виктория Викторовна

Материалы:

Грузовая игрушечная машина, игрушечный заяц, макет светофора, макет дороги, нарисованные машины без колес на альбомных листах по количеству детей, кольца-рули по количеству детей.

1. Область социально - коммуникативное развитие

Цель: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Область познавательное развитие

Цель: Формировать у детей представления о транспорте (грузовой машине), дать представление об основных её частях (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов). Закрепить знания о цветах красный, желтый, зеленый, закрепить знания о фигуре «круг».

3. Область речевое развитие.

Цель: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.

4. Область художественно-эстетическое развитие.

Цель: закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг, формировать умение замыкать линию в кольцо, развивать чувство формы.

5. Область физическое развитие.

Цель: Учить детей выполнять основные движения, развивать внимание, координацию движений.

Ход занятия

Сюрпризный момент: На столе стоит посылка с прикреплённой к ней запиской. Воспитатель читает записку:

«Ребята, отгадав загадки, вы узнаете, что в посылке».

1. Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Дети: Машина.

Воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину.

2. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель достаёт из посылки зайчика.

«Ребята, посмотрите, к нам в группу едет зайчик на машине! Какая красивая большая машина. Что есть у машины?

Дети: У машины есть колеса, двери, окна, кабина.

Воспитатель: Какая это машина - грузовая или легковая?

Дети: Это грузовая машина.

Воспитатель: Правильно, это грузовая машина, она перевозит грузы. А находятся они вот здесь, в кузове. Где находятся грузы?

Дети: Грузы находятся в кузове.

Воспитатель: Какие грузы можно перевозить на этой машине?

Дети: Эта машина может перевозить песок, уголь, кирпич и т. д.

Зайчик сегодня водитель машины.  Водитель с помощью руля управляет машиной. Покажите руль. (Дети показывают.)

Физминутка

Детям воспитатель раздает «рули» - кольца. Дети садятся на стульчики. Как только воспитатель включает музыку, имитирующую шум автомобилей, дети встают со стульчиков и крутят «рулями». Как только воспитатель выключает музыку, дети садятся. После игры воспитатель хвалит детей!

Воспитатель: Где ездят машины?

Дети: машины ездят по дороге.

(На столе лежит макет дороги)

Зайчик на машине едет по дороге, доехал до пешеходного перехода (воспитатель показывает на макете переход) и не знает, что ему теперь делать. Давайте поможем Зайке сориентироваться на дороге?

Ребята, все мы с вами знаем, что на дороге самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение, показывая кому ехать, а кому стоять.

Красный – это цвет опасный,

Жёлтый – то же, что и красный,

А зелёный впереди –

Смело, смело проходи!

Давайте сейчас мы с вами познакомимся с уроками светофора.

Чтение книги «Уроки светофора» В. Лиходед.

Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит
За движением следит.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
-Стой на месте! не иди!
Ты немножко подожди.
Ярко-желтый свет горит,
"Приготовься"- говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил,
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут. 

Должен каждый пешеход
Знать, что "зебра"-переход.
Чтоб дорогу перейти, 
Надо нам его найти.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
На дорогу не пускать!
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь-
Смело в путь! Вперед иди,
За собой друзей веди.

Вот и познакомились мы с вами с уроками светофора и теперь знаем и можем помочь Зайке доехать к нам в группу.

Вот и приехал к нам Зайчик! Но у него случилась беда. Отлетели колеса от его машины. Нужно помочь Зайкиному горю. Давайте нарисуем колеса? Колеса какой формы? (Круг) .

Воспитатель выдает детям альбомные листы с нарисованными машинами без колес. Дети рисуют колеса для машины.

Воспитатель хвалит детей. Молодцы ребята! Вы помогли Зайчику доехать к нам в группу и починить машину!

infourok.ru

Занятие по рисованию во второй младшей группе на тему"Машина"

«Алау» екінші кіші тобына арналған оқу жұмыстарын

ұйымдастырудың технологиялық картасы

Білім беру саласы: «Творчество»

Бөлімі: «Рисование»

Тақырыбы: «Машина»

Мақсаты: развивать умение рисовать предмет из нескольких геометрических форм – круглых и четырёхугольных.

Алдын алу жұмысы: игры с машинами, рассматривание машин, рассматривание иллюстраций «Транспорт», бесела на данную тему, сюжетно – ролевая игра «Едим в машине»

Сөздік жұмыс: маниша, колеса, кузов, кабина.

Билингвальді комонент: сары – желтый.

Қызмет

кезеңдері

Тәрбиешінің

іс - әрекеті

Балалардың іс - әрекеті

Мотивациялық – қозғаушы

Читает детям стихотворение про машину:

«Стоит моя машина на пятом этаже

Стоит моя машина в отдельном гараже

Она с прицепом влезла под дедушкино кресло»

Би – би – би!(звучит сигнал машины) В группу заезжает грузовая машина. Показывает детям, дает возможность рассмотреть ее.

Внимательно слушают воспитателя, выражают заинтересованность.

Слушают сигнал машины.

Рассматривают грузовик.

Іздену – ұйымдастырушы

Предлагает рассмотреть машину, задает детям вопросы: что это? Какая машина? Для чего нужна грузовая машина? Что есть у манишы? Какого цвета у машины кабина? Какого цвета кузов? Какого цвета колеса?

Обращает внимание детей на каждой части машины: кабина, кузов, колеса.

Уточняет форму частей машины: колеса –круглой формы, кузов – прямоугольной формы, кабина – квадратной формы.

Дидактическая игра «Почини машину»

Показывает детям выложенную на доске машину из геометрических фигур, просит детей зарыть глаза, убирает одну из деталей, спрашивает какой части машины не хватает, какой формы?

Приглашае одного из детей к мольбетру нарисовать машину.

Всем детям в воздухе предлагает изобразить круг, квадрат, прямоугольник.

Напоминает детям правила аккуратной работы с краской, необходимость использования салфеки.

Предлагает начать самостотельно рисовать.

Индивидуальная помощь, тем детям, которые затруднются во время выполнения работы.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с вами подружимся маленькие пальчики

1,2,3,4,5, начинай считать опять

1,2,3,4,5, мы закончили считать

Рассматривают машины, отвечают на вопросы воспитателя: это машина, машина круговая, грузовик, большая, красивая, быстрая..

У машины есть: кузов, колеса, кабина, руль, фары..

Уточняют форму частей машины: колеса –круглой формы, кузов – прямоугольной формы, кабина – квадратной формы.

Играют в дидактическую игру, закрывают глаза, называют какой детали не хватает и какой она формы (круглое колесо, квадратная кабина, прямогульный кузов)

Онин из детей на мальберте с помощью воспитателя рисует грузовик. В воздухе рисуют круг, квадрат, прямоугольник.

Вспоминают правила аккуратной рабты с краской.

Самостоятельно рисуют маштну.

Выполняют элементы пальчиковой гимнастики:

пальцы соединяют в замок

ритмично качают мизинцами поочерёдно касаются пальцами обеих рук, начиная с мизинцев

руки вниз, встряхивают кистями

Рефлексивті - коррекциялаушы

Анализ: Организует выставку детских работ. Отмечает наиболее аккуратно выполненные работы, хвалит, поощряет детей, присваивает звание : «Лучший водитель!» за удачную работу.

Рассматривают выполненные работы. Слушают воспитателя, выражают радость.

Күтілетін нәтиже:

Білуге тиіс: и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник.

Талапты болу: способность в определенной части предмет видеть геометрическую фигуру, соотносить с фигурой.

Қолынан келуі тиіс: рисовать предмет из нескольких геометрических форм – круглых и четырёхугольных.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о