Рисование мой детский сад старшая группа – План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия в детском саду “Детский сад второй наш дом” | скачать бесплатно

Конспект занятия по рисованию "Наш любимый детский сад"

Интеграция  образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыка, чтение художественной литературы), «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята давайте проведем экскурсию по нашему детскому саду. Вы узнаете много нового и интересного, побываете в тех уголках здания, которые ещё ни разу не видели. Поймете, что

наш детский сад, как и другие строения, является важной частью большого города.

2. Экскурсия по детскому саду. Беседа.

Воспитатель показывает все группы и кабинеты, кухню, прачечную, музыкальный и спортивный залы, музей «Русская изба» и другие интересные помещения.

Воспитатель. В детском саду работают люди разных профессий:

воспитатель, психолог, медсестра, преподаватель физкультуры, музыкальный руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику? 

(Не оставлять мусор на улице.) А прачке, няне? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)

3. Игра «Чьи предметы?».

Воспитатель. А какие предметы находятся в том или ином помещении детского сада? (Воспитатель показывает картинки на которых изображены гантели, мячи, пианино, русская печка, стиральная машина, варочная плита. Дети стараются дать правильные ответы.)

4.Физкультминутка.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки,

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

5. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение про сад:

Детки в садики живут, Вы его любите, дети,

Здесь играют и поют, Самый добрый дом на свете!

Здесь друзей себе находят, Г. Шалаева.

На прогулку с ними ходят.

Детский сад-второй ваш дом.

Педагог просит детей рассказать, что представляет собой детский сад. План рассказа:

  1. Как называется наш детский сад?

  2. Сколько у него этажей?

  3. Как называется группа?

  4. На каком этаже она находится?

  5. Какие помещения есть в группе?

5. Прослушивание  песни.

«Наш любимый детский сад» (исполнитель\автор Г. Азаматова).

6. Рисование.

Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Тогда в

хорошем настроение нарисуйте цветными карандашами рисунок на тему «Наш любимый детский сад». Для этого мы разделимся на три подгруппы: первая подгруппа будет рисовать здание нашего детского сада покрытое снегом, в окружении деревьев; вторая-нарисует спортзал и все соответствующие атрибуты лестницу, мячи, батут, беговые дорожки; третья-изобразит наш музей «Русская изба» постарайтесь передать основные черты русского дома такие как деревянные стены, колыбель, народные музыкальные инструменты, русская печь, матрёшки. Дети старательно рисует по заданным темам. Воспитатель помогает ребятам, учит правильно держать карандаш, заштриховывать в одном направлении, советует использовать больше цветов, чтобы рисунок получился более насыщенным.

6.Вывод.

Воспитатель. Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся их оценить, определить, у кого из вас получилось наиболее достоверно изобразить наш детский сад. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.

infourok.ru

Конспект НОД по рисованию на тему "Детский сад будущего"

Конспект НОД по рисованию

«Детский сад будущего»

Художественно-эстетическое развитие.

Цель:

создание интересных архитектурных сооружений: домов-символов, домов-образов; закрепление интереса к изобретательству;

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с понятием архитектура;

• Формировать навыки изображения необычных построек.

Развивающие:

• Развивать художественное воображение;

• Развивать творческие возможности;

• Развивать речевую деятельность.

• обеспечить личностное ориентирование в творческом процессе, поощрять оригинальные находки.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

• воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Мотивация: мы принимаем участие в создании проекта детского сада в будущем, самого красивого и необычного. Детские идеи будут

воплощены при создании макета.

Предварительная работа: чтение книги ―Незнайка в солнечном городе‖, конструирование из бросового материала и картона домов, замков

для ―сказочного города‖, занятия на тему ―Сад моей мечты‖, ―Волшебный замок‖, ―Теремок‖.

Материалы: полный набор изобразительного материала по выбору детей, техника выполнения свободная.

Содержание занятия:

Дети вместе с воспитателем вспоминают, как было интересно в солнечном городе. Какие удивительные дома увидел там Незнайка. А

давайте представим, что через много – много лет наш детский сад станет таким же необычным.

Какими вы представляете себе улицы нашего города, какие дома могут быть в будущем. Может быть, они будут похожи на знакомые

предметы ( гриб, елку, аквариум, настольную лампу), животных (лягушку, кота, черепаху, улитку). Может быть, они будут летающими,

плавающими, или передвигающимися на колесах. Дома-вертолеты, дома-батискафы, дома-яхты, дома-автобусы. Дома могут быть

небольшими для одной семьи. Можно, не выходя из дома, слетать в гости в другой город, к морю в выходные дни.

Физкультминутка:

Мы будем строить новый садик.

И всех друзей поселим в нѐм.

Кирпич берѐм рукой одной, раствор берѐм рукой второй.

И на кирпич раствор кладѐм большим широким мастерком.

Растѐт за этажом этаж.

Красивым будет садик наш.

Задание 1: Разбиться на 2 группы (на скорость, кто быстрее) построить из конструктора домик. У вас получились необычные здания.

Архитекторы придумывают постройки, делают чертежи, а строители по чертежам строят дома. Вот и мы с вами побыли в роли строителей.

Получили вы подарки-

Кирпичи, бруски и арки.

Улицу города вам построить надо,

Чтобы всем жилось отрадно.

Стройте быстро, стройте споро,

Без цемента и раствора,

Чтоб улица была красивой,

В архитекторе вся сила!

Воспитатель. Теперь предлагаю вам представить себя архитекторами, немного пофантазировать и воплотить свои прекрасные идеи на

бумаге.

Задание 2: Нарисовать детский сад будущего. Придумать способ передвижения, технические находки в конструкции дверей, окон,

балконов, крыш. Придумать название своему детскому саду и др.

Итог занятия: рисунки вывешиваются на стенде наше творчество. Каждый ребѐнок рассказывает, что он изобразил.

multiurok.ru

Конспект НОД "Нарисуй, что интересного произошло в детском саду"

Возрастная группа:  старшая.

Цель: создать условия для развития у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений.

Задачи:

  1. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.
  2. Развивать фантазию, творческую активность.
  3. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.
  4. Систематизировать представления детей о работе, которую они вместе с воспитателем проделали за прошедшую рабочую неделю.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал:

  1. Конверт с письмом.
  2. Альбомные листы
  3. Непроливашки с водой
  4. Кисти
  5. Карандаши
  6. Фломастеры
  7. Акварельные краски
  8. Гуашь

Ход занятия

Воспитатель и дети заходят в игровую комнату, садятся в кружок.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Тут играем и поем,

Дружно, весело живем,

Каждый день сюда идем,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят

Наш веселый ...

Дети отвечают: «Детский сад».

Воспитатель: Подскажите мне, кому и зачем вообще нужен детский сад?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель:  А я думаю, что в сад дети приходят только повеселиться и ничего более того, ведь я права?

Дети отвечают.

Воспитатель: О, вспомнила! Утром к нам в группу пришло письмо! (Достает конверт). Письмо доставлено из села Золотая подкова от Паши и Маши, которым, как и вам 5 лет. (Открывает конверт, читает письмо): «Дорогие дети! Мы брат и сестра, Паша и Маша живем в маленьком селе, к нам приехали гости из города и рассказали, что дети в городе ходят в детский сад.  Расскажите нам, пожалуйста, что интересного дети делают в детском саду? С нетерпением, ждем ответа. Ваши, надеемся, в скором будущем друзья – Паша и Маша».

Ребята, будем отвечать на письмо?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ладно, ответим, только чуточку позднее. Подскажите мне, какой сегодня день недели? Какой это по счету день рабочей недели?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что интересного произошло у нас в саду за эту рабочую неделю?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Я знаю, что Даша, Кира и Соня приготовили для нас стихотворения. Давайте послушаем и подумаем, о каких событиях прошедшей недели в них говорится?

Попав  однажды  в  плен  чудесный,

Не  вырвешься  уже  вовек!

Мир  бесконечно  интересный,

Волшебный  мир  библиотек!

Мы в саду гулять ходили,

Птичкам семечки носили.

Птички ждут нас каждый раз,

Птички очень любят нас!

К нам в гости приходил Профессор,

Про телефон нам говорил,

Изобретали мы с ним вместе, 

Чего не видел еще мир.

Воспитатель: Ребята, танцевать в саду мы с вами любим?

Дети отвечают.

Воспитатель: Приглашаю всех на танец «Буги-Вуги».

Воспитатель и дети танцуют «Буги-Вуги».

Воспитатель: Как весело! Ой, мы совсем забыли, что от нас ждут ответа на письмо. Как же мы ответим, если не все умеют писать?

Воспитатель наводит детей на ответ о том, что можно приложить в письмо рисунки с изображением того, чем дети занимаются в детском саду.

Воспитатель: Здорово! Давайте нарисуем то, что интересного произошло у нас в детском саду!

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на одном из которых для рисования предложена гуашь, на втором – акварель, на третьем – фломастеры, на четвертом – карандаши. Дети самостоятельно рассаживаются за столы по предпочтениям и приступают к рисованию.

Воспитатель: Теперь Паше и Маше все станет ясно, как дети проводят время в детском саду! Когда наши рисунки высохнут, мы вложим их в конверт и отправим в село Золотая подкова! Может, вы хотите тоже что-то спросить у них?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда к рисункам я приложу записку с вашими вопросами, и мы будем ждать ответа!

vspedportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о