Рисование по клеточкам подготовка к школе – Графические диктанты (Рисование по клеточкам)

развивающие занятия, которые можно распечатать + картинки

Задания для подготовки к школе включают в себя лучшие познавательные экспресс- методики. Обучающий материал разрабатывают, в зависимости от индивидуальных особенностей будущих школьников. ПО ФГОС подготовка ребенка к школе означает формирование успешной личности, самостоятельной и уверенной в своих силах. В настоящее время присутствует множество интерактивных, электронных методик с описанием. Готовиться по ним дети могут на дому под чутким руководством родителей и совершенно бесплатно.

Как подготовиться к школе: правила и требования

Дошкольная подготовка важный этап в жизни каждого ребенка, но не все родители понимают, зачем это нужно и с чего начать.

Занятия требуются, чтобы ребенок был умственно, эмоционально и психологически адаптирован к новому этапу в своей жизни.

Задания для подготовительных групп помогут успешно учиться, разовьют физические и интеллектуальные навыки ребенка, помогут при поступлении в школу на собеседовании с педагогами.

Присутствуют определенные требования, что должен знать и уметь первоклассник:

  • ФИО (свое и родителей), адрес проживания, город;
  • место работы родителей;
  • праздники;
  • профессии;
  • различать овощи и фрукты, съедобное от несъедобного;
  • времена года и количество месяцев в нем, дни недели;
  • известных поэтов и музыкантов;
  • правила дорожного движения;
  • различать цвета;
  • буквы, цифры;
  • читать слоги и заканчивать предложение;
  • писать в тетради;
  • считать от 0 до 10 и обратно;
  • рассказывать стихи с выражением наизусть;
  • пересказывать прочитанное и услышанное;
  • разгадывать загадки;
  • придумать и рассказать сказку;
  • составить историю по предложенной картинке;
  • четко отвечать на вопросы.

Несмотря на то, что обучение в первом классе включает многое из списка, на тестировании/собеседовании при поступлении в школу обращают внимание на указанные пункты.

к оглавлению ^

Развивающие занятия

В настоящее время существует множество развивающих подготовительных занятий и курсов. Каждое задание готовится индивидуально, опираясь на способности и умения дошкольника. Присутствуют конспекты, указывающие как лучше преподнести материал ребенку. Разнообразие методик включает в себя задания как для малышей, которым еще не исполнилось 4 года, так и для детей от 6 лет. Занятия позволяют ребенку без труда закончить первый класс и с успехом перейти во 2-ой. Подготовительные курсы включают большую часть школьной программы первоклашек.

к оглавлению ^

Грамматика

Изучая русский язык, ребенок научится правильно склонять слова, подбирать предлоги к существительным. Обучение грамоте поможет овладеть устными и письменными навыками.

  • Задание с буквой К. Раскрасить те картинки на фото, где есть указанный звук.

  • Обвести картинки, названия которых начинаются на гласный звук.

  • Раскрасить гласные красным, согласные черным.

  • Соединить предметы со звуками, на которые начинаются их названия.

  • Подсказать слово. Продолжить выражение: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку…(мячик)». «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался…(зайка)».
  • Угадать предмет по описанию. «Пушистый, холодный, белый, скрипит под ногами зимой…(снег)». «Желтое, ярко светит днем на небе…(солнце)». «Высокое, растет в лесу, на нем много веток…(дерево)».
  • Назвать первый звук в слове, указать он гласный или согласный: к-картошка, а-апельсин, с-стол, т-телефон, у-улитка.
  • Назвать ребенку любое слово и спросить: какой звук первый, гласный он или согласный, на какую букву оканчивается слово. Затем ребенок сам продолжает называть слова, начало которых будет соответствовать последнему звуку. Дерево-Остров-Ведро-Обруч-Чайник и так далее.
  • Соединить линиями предметы с идентичным количеством звуков в слове.

к оглавлению ^

Навыки письма

Овладение элементарными графическими и техническими навыками.

Занимательные задания на дому:

  • Обвести буквы по контуру.

  • Нарисовать фигуры как на картинке.

  • Перенести фигуру на новое место.

  • Дорисовать домик.

  • Назвать животных на картинке, раскрасить разными цветами.

  • Скопировать рисунок.

  • Дорисовать кораблик.

  • Обвести предметы по пунктирным линиям.

к оглавлению ^

Математика

Математические тренажеры учат логически мыслить, формируют быструю реакцию и познавательный интерес, помогают быстро подготовить шестилеток к 1 классу.

  • Нарисовать 2 двухэтажных домика, в каждом по 4 окна. На окнах шторы раскрасить разными цветами.
  • Задачки: Сколько лапок у кошечки? У трех кошечек?
  • У мамы Оли сыночек Рома, котик Василий и попугай Кеша. Сколько у мамы сыночков?
  • Что больше весит: килограмм пуха и килограмм песка?
  • Сосчитать сколько фигурок на картинке.

  • Дописать пропущенные числа в ряду.

  • Соединить цифры с количеством предметов на картинке.

  • Как по-разному составить числа.

к оглавлению ^

Логические задания

Занятия помогут ребенку научиться рассуждать, выстраивать логические цепочки, последовательность, разовьют любознательность и пытливость ума.

  • Что получится, если соединить цифры по порядку.

  • Найти и раскрасить одинаковых цыплят.

  • Найти закономерность и дорисовать фигуры.

  • Соединить линиями предметы по парам.

  • Раскрасить одним цветом одинаковые фигурки. Сосчитать сколько их.

  • Головоломка.

  • Найти, кто спрятался на картинке.

  • Найти на картинке лишний предмет, рассказать почему.

  • Из каких сказок картинки, раскрасить героев.

к оглавлению ^

Развитие речи

Регулярно тренируясь, младший школьник учится передавать мысли и эмоции. В результате речь становится богаче, увеличивается словарный запас.

  • Описать любую ситуацию, рассказать о эмоциях, выразить чувства.
  • Подобрать похожие или противоположные слова к любым прилагательным (холодный — морозный, горячий).
  • Прочитать слова вслух.
  • Рассказать сказку глядя на картинки из любимых книг.

Для развития правильной дикции полезно регулярно проводить гимнастику, включающую упражнения:

  • Ребенок упирает язык в левую, затем правую щеку, при этом рот закрыт.
  • Рот малыша открыт, язык выгнут дугой и упирается в нижние зубы.
  • Ребенок улыбается с приоткрытым ртом, кончик языка упирается в левую и правую сторону рта поочередно.
  • Представить, что кончик языка это зубная щётка, «чистить» зубы верхней и нижней челюсти, последняя остается недвижимой.
  • Ребенок на 7-10 секунд улыбается как можно шире, показывая свои зубки.
к оглавлению ^

Чтение

Чтение развивает интерес к буквам, знакам, грамотность, увеличивает словарный запас.

  • Найти знакомое слово в предложенном ребенку тексте за 2 минуты.
  • Читать, увеличивая/уменьшая громкость речи.
  • Прочитать текст «про себя», рассказать о чем он.
  • За одну минуту ребенку предлагается написать как можно больше гласных/согласных звуков.
  • Прочитать текст, ответить на заготовленные вопросы.
  • Научить ребенка читать, не обращая внимания на посторонние звуки, например, можно включить телевизор.
  • Читать буквы разного размера.
  • Чтение коротких текстов, не размыкая зубов. Пересказ прочитанного.
  • Чтение «на скорость».
  • Ежедневный пересказ прочитанного.
к оглавлению ^

Рисование

Утолить творческое любопытство, развить фантазию поможет рисование.

  • Нарисовать любое животное, раскрасить.
  • Срисовать предмет с любой картинки или из любимой книги, раскрасить карандашами.
  • Дорисовать изображение.

  • Нарисовать и раскрасить красками дерево в саду в разные времена года (летом, зимой, весной, осенью).
  • Определить, какие геометрические фигуры на картинке. Раскрасить разным цветом.

  • Раскраски и распечатки любимых животных, персонажей сказок, мультфильмов и кино.

к оглавлению ^

Окружающий мир

Занятия развивают сенсорные умения, знакомят малыша с природой, помогают изучать окружающую обстановку.

  • Соединить домашних животных линиями с домиком, диких с лесом.

  • С какого дерева упал лист.

  • Нарисовать ромашку и соединить ее части с названиями элементов, как на картинке.

  • Написать по порядку дни недели.
  • В какой профессии пригодятся предметы на картинке.

к оглавлению ^

Упражнения на внимание

Развитие внимания способствует быстроте реакции, сосредоточенности, усидчивости, переключаемости.

  • Найти и раскрасить одинаковых зайчиков.

  • Определить,кто спрятался в лесу.

  • Найти и раскрасить одинаковые фигуры одним цветом.

  • Пройти лабиринт.

к оглавлению ^

На мышление и память.

Занятия развивают усидчивость, внимание на уроке, умение логически думать, воспринимать и усваивать информацию.

  • Выучить стихотворение.
  • Как одним словом назвать все предметы на картинке.

  • Назвать 3 слова (машина, фонарь, собака), через 10 минут попросить ребенка их вспомнить.
  • Рассказать эпизод истории, попросить малыша ее закончить.
к оглавлению ^

На мелкую моторику

Развитие мелкой моторики будущего первоклассника координируют нервная, костная и мышечная системы. В результате занятий приобретаются ловкость движений, навыки письма.

  • Взрослый своими ладошками легко массирует пальцы ребенка с присказкой «Сорока-ворона».
  • Игра в «Ладушки».
  • Перелистывание страниц книги или журнала.
  • Перебирание пальчиками бус.
  • Складывание башен из кубиков, домино,карт.
  • Рисование на песке.
  • Ребенку предлагается достать горошину из банки с легко открываемой крышкой, затем повторить манипуляции.
  • Застегивать и расстегивать молнии на одежде, шнуровать и расшнуровывать ботинки.
  • Лепка из пластилина, глины, теста.
  • Вырезание из журнала картинок, карточек.
к оглавлению ^

Графический диктант — рисунки по клеточкам

Развивающая игра, которая подготавливает руки дошколенка к письму, формирует пространственное мышление, учит ориентироваться, согласно размерам листа бумаги. Часто применяется на подготовительных курсах к начальной школе.

Не нужно ругать ребенка, если не сразу получается рисунок, спокойно подсказать и продолжить дальше.

Важно следить за правильной посадкой за письменным столом, достаточным освещением, расположением руки, как малыш держит ручку.

Получив результат, порадоваться вместе с ребенком за его усердный труд. Графические диктанты сопровождаются скороговорками, загадками, развивают мелкую моторику и мышление.

Для выполнения диктанта при себе нужно иметь тетрадь в клетку, карандаш и ластик. Продолжительность занятия для детей до 5-6 лет не должна быть более 15 минут, с 7-8 лет до 25 минут. В начале проговаривать с ребенком понятия вверх/вниз, вправо/влево.

Графический диктант выполняется одним из способов:

  • Дошкольнику предлагается нарисовать в тетради в клеточку геометрический рисунок.
  • Взрослый проговаривает последовательность действий, указывает направление (2 клеточки влево, 4 вверх, 1 вправо, 2 вниз и так далее). Ребенок на слух воспринимает информацию и рисует. В конце диктанта сравнивается изображение в пособии с тем, что получилось у ребенка.

к оглавлению ^

Интересные обучающие игры

Посредством игры ребенок учится воспринимать мир, развивает мышление, логику, память, внимание, укрепляется детская психика. Она должна быть веселой, непринужденной, интересной. В настоящее время существуют бесплатные познавательные онлайн-игры, в которые с интересом будет играть ребенок.

В домашних условиях помочь освоить азы могут несколько вариантов программ учиться, играя:

  • «Волшебная палочка». Волшебной палочкой нарекается, к примеру, фломастер. Потерев его о шерстяную ткань или волосы, показать, как действует статическое электричество (поднести к фантику, кусочку бумаги, струе воды). Пусть ребенок сам решит, какие волшебные слова нужно произнести, чтобы «фокус» сработал.
  • Вырезать изображения животных, наклеить на лист бумаги и предложить ребенку нарисовать, чем питается каждый из них. Заяц — морковка, корова — сено и так далее.
  • Поговорить с ребенком о том, кого он видит, гуляя во дворе. Вырезать из журналов знакомые картинки того, что напоминает о прогулке (бабушек, дедушек, качели, песочницу). Наклеить иллюстрации на лист бумаги.
  • Сделать с малышом игрушечный лес. Для этого необходимо запастись веточками, листьями, опилками и краской.
  • Обучить вежливым словам, приветствию и прощанию. Для этого подойдут игрушки, пусть ребенок, играя персонажем в подходящей ситуации проговаривает «доброе утро», «спокойной ночи», «до скорой встречи» и другое.
к оглавлению ^

Психологическая подготовка: тесты

Для того чтобы определить уровень психологической подготовки к школе достаточно выполнить специальные тесты.

к оглавлению ^

Тест 1

Попросить ребенка изобразить на листе бумаги школу, в которой он будет учиться, какой он ее видит. Для выполнения задания понадобятся лист бумаги и цветные карандаши. Оценивается рисунок по цветовой гамме, сюжету и линиям, при этом выставляются баллы.

Результаты в баллах:

  • 2 — теплое время года, светит солнце, школа расположена в центре листа, вокруг радостные люди, красивые цветы, деревья;
  • 0 — школа расположена ближе к краю, люди грустные, темное время суток, холодное время года;
  • 1 — на рисунке изображены элементы обоих характеристик;
  • 2 — линии ровные без разрывов;
  • 0 — нечеткие, слабые, двойные, с разрывами;
  • 1 — элементы обеих характеристик;
  • 2 — яркие, светлые тона;
  • 0 — мрачные цвета;
  • 1 — темные и светлые тона.

Сложив баллы, проверяют, готов ли ребенок к школе:

  • 0-1— ребенок не готов к обучению в школе, возникнут препятствия в общении с учителями, сверстниками.
  • 2-4 — ребенок не совсем ясно представляет, что такое школа, могут возникнуть страхи, которые помешают обучению. Родителям необходимо поговорить с малышом, выяснить причину страха и обрисовать обучение в положительном ключе.
  • 5-6 — ребенок полностью готов к школе, не стоит беспокоится о взаимодействии с учителями и сверстниками.
к оглавлению ^

Тест 2

Ребенку дается 30 секунд для того, чтобы поставить точки в кружочках: 1 точка — 1 балл. Чем больше точек, тем выше балл (считаются только те, что вошли в кружок).

Результат:

  • менее 11 — низкий результат:
  • 12-17— развитию требуется уделить больше внимания;
  • 18-33 — средний балл;
  • 34 и выше — прекрасное развитие, результат отличный.

Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!

woman-l.ru

Собеседование в школе: графический диктант по клеточкам

Ирина Маетная,

30 января, 2017 15:00 / Школьник

Собеседование в школе: графический диктант по клеточкам

Будущим первоклассникам скоро предстоит собеседование в школу, и кроме перечня из 35 вопросов, которые мы уже предлагали пройти с ребенком, будущему школяру предстоит показать класс еще в одном задании - графическом диктанте.

Читайте такжеВ украинских школах будут преподавать учителя-иностранцы

Ничего сложного для малыша, а преподавателю видно - насколько малыш внимателен, сосредоточен, ориентируется в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз", умеет ли ребенок правильно держать в ручке карандаш. Одним словом, этот диктант - как лакмусовая бумажка готовности ребенка к школе. Попробуйте позаниматься этим рисованием по клеточкам, чтобы на собеседовании малыш справился с этим "экзаменом" на отлично.

Вся наша жизнь - игра!

Дошколята лучше всего обучаются именно в игре, поэтому мелкую моторику и пространственное воображение будущего первоклассника лучше готовить к школе именно в такой - игровой форме. И рисование по клеточкам окажется увлекательной и полезной забавой для "юного грызуна" наук от 5 до 10 лет.

Смотрим, слушаем, рисуем

Графический диктант - рисование по клеточкам - можно практиковать с ребенком в трех вариантах.
1. Предложить дошколенку готовый образец рисунка по клеточкам и попросить малыша повторить такой же рисунок на чистом листе в клеточку.

2. Диктовать ребенку, в какой последовательности и направлении рисовать каждый штрих по клеточкам (влево, вправо, вверх, вниз). Диктовать следует так:
следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Читайте такжеСамый красивый учитель в мире подрабатывает моделью

Ребенок выполняет задание на слух, а в конце - видит, что за фигура у него получилась. Это успешный результат-картинку он может разукрасить цветными карандашами.

3. Ребенок получает готовое задание: чистый листок в клеточку, указанную точку, откуда нужно начинать работу, а в низу листка - "условие задачи": сколько клеточек нужно в каком направлении обводить линией.

Как заниматься дома?

Вам понадобятся обычная тетрадку в клеточку, простой карандаш и ластик. Плюс - хорошее настроение! Не забывайте, что для ребенка это не экзамен, а игра. Расположите ребенка к занятию, помогайте доброжелательным тоном. Главное, чтобы у малыша был позитивный опыт урока и будущий первоклашка ждал-не дождался следующего урока. 

Для справки: длительность графического диктанта для 5-летнего ребенка - 5-10 минут,  для деток 5-6 лет - 10 минут, а малышам 6-7 лет можно практиковаться 15-20 минут.
И еще несколько заданий для графических диктантов: 



kolobok.ua

Рисование по клеткам для дошкольников

 Еще один важный для будущего ученика вид ориентировки в пространстве - ориентировка на плоскости. В школе надо уметь быстро ориентироваться, например, в тетрадке. Есть некоторое количество первоклассников, в начале обучения не видящих клетку. Научите пяти-шестилеток рисованию по клеткам, и они не будут знать такой проблемы.

Рисование по клеткам

Для начала нам потребуется тетрадь в крупную клетку, мягкие цветные карандаши. Если ребёнок против карандашей, замените их фломастерами или гелевыми ручками. Обеспечить выбор нужных цветов можно, если приобрести большой набор фломастеров или гелевых ручек.

Тетрадку придётся разобрать на отдельные листы, потому что промокая, фломастеры оставят следы на листах, находящихся ниже. Чтобы не испачкать стол, используйте обычную кухонную клеёнку.

Образцов для копирования в Интернете море. Единственная проблема - не у всех есть цветной принтер, чтобы их распечатать. Но образцы для рисования по клеткам вполне доступно перенести в тетрадку. Такая тетрадь образцов может постоянно пополняться. Со временем ребёнок разовьёт свою фантазию, и его рисунки тоже надо вклеить в тетрадь образцов.

Рисование по клеткам для особых детей

Очень советую сделать такой источник образцов, если у вас растёт особый ребёнок. Дети-аутисты, например, любят рисование по клеткам и часто обращаются к полюбившимся образцам. Ребята с ДЦП могут рисовать в Paint на компьютере, если спастика не позволяет им иного. Рисование по клеткам - хорошая подготовка к вышиванию, плетению.
Подберите сперва самые простые рисунки, чтобы малыш почувствовали вкус успеха. Не отказывайте в помощи. Больше всего проблем при рисовании по клеткам у детей возникает при их счёте.

Организационные проблемы решены. Можно начинать рисование по клеткам.

1. На первых порах ребёнок может затрудняться с границами рисунка, не всегда умеет считать до необходимых чисел, поэтому помогите ему высчитать размеры (в клетках) в ширину и высоту и нарисовать рамку. Рамка сразу ограничит пространство для рисования и сделает его более уютным. Рамку можно нарисовать линией или закрасить клетки по краям рисунка.

2. Рисование по клеткам начинаем с левого верхнего угла, продвигаясь направо. На образце с домиком это будет так: одна клетка жёлтая (раскрашиваем), потом три клетки белых пропускаем, снова одна жёлтая и так до конца строки (рисуя, малыш усвоит ещё и понятие строки, важное для учебной работы). Дошли до края, начинаем новую строку опять слева.

В школе полно невнимательных детей!

Хочу обратить внимание, что эта с точки зрения взрослого примитивная работа совсем не так проста для ребёнка. Ему бывает трудно удержать строку в поле своего внимания, не пропустить, не "перескочить" на другую.

3. Если ребёнок устал, пусть отдохнёт, предварительно отметив место, с которого он продолжит рисование по клеткам после отдыха или на следующий день.

Старайтесь приучать будущего ученика доводить дело, как говорила моя бабушка, "до ума". Если вы боитесь, что малыш не захочет возвращаться к работе, примените приём "ложного выбора". Напомните ребёнку, что у него есть незаконченная картина. Спросите: "Ты дорисуешь её сейчас или после мультика (чаепития, прогулки и проч.)?"

Как видите на самом деле выбора нет, работу в любом случае придётся закончить, но у ребёнка создаётся впечатление, что он управляет ситуацией. Так сглаживается протестное поведение.

Рисование по клеткам полезно не только для ориентировки, но и для внимания, произвольности, зрительной памяти, счётных навыков и, самое главное, вашего общения.

Образцы можно посмотреть в презентации.

mama-pomogi.ru

Упражнения по подготовке ребенка к школе. Графический диктант. |

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Графический диктант -это рисование по клеточкам.Рисование научит Вашего ребенка ориентироваться на листе бумаги, подготовит руку к письму,разовьет орфографическую зоркость,поможет находить и исправлять ошибки.
Подготовьте тетрадный лист в клеточку.

На нем, отступив 4 клетки от края, поставьте 1 точку.
Дайте ребенку карандаш и скажите: «Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Проводи только те линии, о которых я буду говорить.Когда проведешь линию, жди, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинай там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги.»

(Проверьте, помнит ли ребенок, где правая рука.)
Задание:
1.Поставь карандаш на точку.
2.Рисуй линию:одна клетка вниз. Не отрывай карандаш от бумаги.
3.Теперь одна клетка направо.
4.Одна клетка вверх.
5.Одна клетка направо
6.Одна клетка вниз.
7.Одна клетка направо
8.Одна клетка вверх.
9.Одна клетка направо.
10.Одна клетка вниз.
11.Дальше продолжай рисовать узор сам.
Подскажите ребенку,если он не понял задание,исправьте допущенные им ошибки.
Диктуя, нужно соблюдать достаточно длительные паузы, чтобы ребенок успевал закончить предыдущую линию.
На самостоятельное продолжение узора дается 1,5-2 минуты.

Очень интересно детям давать задачки вроде давай посмотрим, что получится. Когда в итоге получаются интересные картинки.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR

Suppress this ad slot.

БОЛЬШЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ ТУТ

Ирина Игошина
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ СЕТЯХ:

www.mam-club.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *