Рисуем зимние деревья 1 класс презентация – Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме: Презентация “Учимся рисовать деревья” | скачать бесплатно

Презентация по ИЗО "Поэтапное рисование деревьев" (1-5 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по ИЗО "Поэтапное рисование деревьев" (1-5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Что общего у всех деревьев? Конечно, ствол и ветки. Ствол — это самая толстая часть дерева. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Самая толстая часть ствола около земли, а са­мая тонкая — на верхушке. Самые короткие ветки расположены ближе к верхушке, а самые длинные — ближе к основанию ствола.

3 слайд
Описание слайда:

Первый этап. Основой дерева является его ствол. Поэтому рисование дерева нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Если мы рисуем кисточкой, то верх ствола нужно рисовать её кончиком, а низ — нажимая всей кистью.

4 слайд Описание слайда:

Второй этап Это изображение крупных, главных веток. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу — потолще. И направлены вверх тонким концом. При этом помним, что ветки на стволе находятся на разном расстоянии.

5 слайд Описание слайда:

Третий этап Рисование мелких веток, то есть кроны дерева. Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины — они тоненькие, но тоже тянутся вверх — к солнцу.

6 слайд Описание слайда:

Берёза А какие деревья растут у нас? Самые распространённые — берёза и ель. Нарисуем берёзу. Но сначала сравним ветки дуба с ветками берёзы. Какая между ними разница? Посмотрим внимательно: в то время как ветки дуба растут большей частью горизонтально и вертикально, то у берёзы ветки очень тонкие и расположены не вверх, они гнутся, свисают вниз и делятся на ещё более тонкие веточки. При ветре они раскачиваются то в одну, то в другую сторону. Такие же свисающие ветки и у ивы.

7 слайд
Описание слайда:
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд
Описание слайда:

Ёлка Нарисуем ёлку. Какую геометрическую фигуру напоминает нам её силуэт? Помним, что вместо листьев у ёлки хвоинки и она стоит зелёной круглый год, поэтому, рисуя зимний пейзаж, раскрашиваем ёлку зелёным цветом.

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:
16 слайд
Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-451667

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок рисования в 1 классе. "Мы рисуем зимние деревья" - Технология и ИЗО - Начальные классы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 85

Урок рисования в 1 классе УМК «Гармония»

Мы рисуем зимние деревья

Автор: Крупская Светлана Юрьевна

Учитель начальных классов

Крупская Светлана Юрьевна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 85 г. Тайшета

Тема: «Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и представлению зимних деревьев. Беседа о красоте зимней природы.

Цели: Учить детей рисовать объекты и не сложные сюжеты по представлению; изображать внешнее строение деревьев, направление ветвей, величину ветвей по отношению к стволу дерева, красиво располагать деревья на листе бумаги. Дать понятие о линии и пятне как художественно - выразительных средствах живописи. Осуществлять межпредметные связи ИЗО и литературного чтения. Развивать эстетическое восприятие природы. Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:

Изобразительный ряд: репродукции картин – И. Шишкин «На севере диком…», А. Пластов «Первый снег», фотографии зимних пейзажей, образец педагогического рисунка.

Литературный ряд: стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком…», загадки о зиме.

Ход урока

I. Организация класса.

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Подготовка красок к работе.

Учитель: Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски. (Ответы детей.)

Верно, надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.

II. Постановка темы урока.

Учитель: Чтобы определить тему нашего урока, отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Учитель: Как изменились деревья с наступлением зимы?

О ком эти строки?

Сердита матка,

Да прикрыла деток до красного дня пуховым одеяльцем. (О зиме)

Учитель: Сегодня мы будем рисовать зимнее дерево по памяти и представлению.

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель: Вспомните деревья, которые вы наблюдали в лесу, во дворе, в парке на экскурсии.

Деревья бывают высокие и сильно разветвлённые. Различен и характер стволов:

Одни высокие, стройные; другие-раздвоенные…

IV. Анализ произведений изобразительного искусства.

Учитель: Перед вами репродукция картины И.И.Шишкина « На севере диком…» (1891г.)

Иван Иванович Шишкин, один из русских пейзажистов, живописец, родился 25 января 1832 года в городе Елабуге. Пейзаж – изображение, какой – либо местности, природы. Среди русских пейзажистов И.И.Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, кустов, трав. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах. Многие его произведения выставлены в московской Третьяковской галерее. Умер он скоропостижно, 8 марта 1898 года.

Рассмотрим репродукцию картины. Что вы видите? (Ответы)

В центре огромное пятно заснеженной и застывшей, как в волшебном сне, могучей сосны чётко выделяется на фоне дальнего иссиня – голубоватого тёмного ночного неба.

Также тёмным иссиня – голубоватым пятном ложится тень от сосны на высоком, покрытом глубоким, сверкающим под лунным светом снегом, крутом холме.

Линия искрящегося освещённого луной снега на ветках сосны и чёткие линии очертания тени от сосны поразительно усиливают чувство печали, грусти, которым пронизана вся картина. И сразу вспоминаются полные очарования строки стихотворения М.Ю.Лермонтова:

« На севере диком

Стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь,

И снегом сыпучим

Одета, как ризой, она…»

V. Работа над новым материалом.

Учитель: Хорошо ли видны деревья и красота их очертаний на фоне заснеженной земли?

Обсуждение композиций рисунка.

В зависимости от замысла рисунка лист бумаги располагаем вертикально или горизонтально. Определить размеры изображений, их расположение в плоскости листа.

Надо так скомпоновать изображения, чтобы они были и не слишком мелкие, и не слишком крупные, при этом они не должны быть слишком сдвинуты вправо или влево. Сначала можно сделать наброски.

VI. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.

Посмотрите, как я выполню быстрый линейный набросок и завершу работу в цвете.

  • Вначале линией намечаем границу расположения земли и неба.

  • На земле размещаем деревья. За деревьями на рисунке будет небо. Намечаем одно дерево большое, другое меньше; одно толще, другое тоньше, как это бывает на самом деле.

  • Сначала рисуем ствол – он книзу всегда толще, особенно у больших деревьев. От ствола рисуем сучья длинные и изогнутые, на них много веток.

  • Выполняем завершающую стадию – работу в цвете.

Какие выберем краски?

Используем палитру для смешивания красок и получения новых цветов. Хорошо промывайте кисть. Не нужно много воды.

VII. Самостоятельная работа учащихся.

Задание. Выполните самостоятельно рисунок в той последовательности, какую я вам показала. Место, отведённое под землю, покрываем белым цветом, затем намечаем деревья. Белой краской кончиком кисти можно изобразить падающий снег и шапки снега на ветвях.

VIII. Итог урока.

  1. Выставка работ учащихся.

Давайте обсудим ваши работы. У кого и что получилось наиболее удачно.

Перед вами лучшие работы…. Эти работы отличаются грамотной компоновкой….

  1. Обобщение изученного материала.

  • С произведением, какого художника вы сегодня познакомились?

  • Как называлось?

Список литературы

  1. Учебник «Изобразительное искусство» В. С. Кузин, Э.И. Кубышкина. 1 класс.

  2. Рабочая тетрадь. 1 класс

  3. Книга для учителя. В.С.Кузин . 1 класс

  4. Художники в начальной школе. Дидактическое пособие.

  5. Методические рекомендации к проведению уроков.

pedsovet.su

Урок ИЗО в 1 классе «Рисование по представлению зимнего дерева»

Здесь Вы можете скачать Урок ИЗО в 1 классе «Рисование по представлению зимнего дерева» для предмета : Изо. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

«Рисование по представлению зимнего дерева»

  • воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе;

  • знакомство с понятиями: пейзаж, натюрморт, портрет;

  • дальнейшее формирование графических умений и навыков в рисовании от общего к деталям;

  • развитие зрительных представлений о характере силуэта, расположении ветвей;

  • развитие умений передавать свои наблюдения в рисунке.

Материалы к уроку:

Для учителя:

репродукции картин с изображениями пейзажей, портретов, натюрмортов; таблички трёх цветов с надписями: натюрморт, пейзаж, портрет; грамзапись с песней на слова Яснова, муз. Гладкова; кружки трёх цветов; запись П. И. Чайковского «Времена года»

Для детей:

раздаточный материал с изображениями на картинках портретов, пейзажей, натюрмортов; художественный материал – акварель, кисточки, заготовки листов голубого цвета и всё необходимое для работы с красками.

Ход урока.

1. Орг. момент.

  • Сегодня мы совершим экскурсию в картинную галерею, где выставлены репродукции картин знаменитых художников.

- Вы готовы? Закройте глаза и мысленно перенеситесь на выставку картин.

/дети закрывают глаза, а учитель в это время открывает доску/

2. Знакомство с понятиями пейзаж, портрет, натюрморт.

  • Сегодня мы не будем говорить о названиях этих картин, о художниках, которые их нарисовали. Некоторые картины нам уже знакомы, с другими мы будем знакомиться в дальнейшем.

Если вы внимательно посмотрите на все эти картины, то вы увидите, что все картины можно разделить на три группы. Это - пейзаж, натюрморт и портрет.

/слова «пейзаж», «натюрморт», «портрет», написанные на карточках разных цветов, вывешиваю на доску/

- А как определить, где пейзаж? Где натюрморт? А где портрет?

Звучит грамзапись.

Муз. М. Гладкова сл. А. Кушнера

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш –

Обязательно картина

Называется –

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это –

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется –

/дети выходят к доске и соединяют картины с табличками/

Игра.

Я показываю кружок

(красный, зелёный, синий), а дети поднимают картинки, с пейзажем, портретом или натюрмортом, соответствующие данному цвету.

3. Физ. минутка.

А сегодня у зимы - новоселье.

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба

Вот такой вышины!

Белый коврик у порога

Вот такой ширины!

Погляди-ка, потолки ледяные.

Высоки, превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем

Топ! Топ!

Выше ноги поднимаем

Хлоп! Хлоп!

Двери комнат отворяем

Справа хлоп! Слева хлоп!

И выходит к нам сама

Зимушка – ЗИМА!

4. Беседа о зимнем времени года.

По каким признакам мы узнаём, что на улице зима? /дети называют признаки зимы/

Композиторы посвящали этому красивому времени года свои произведения, поэтами написано о зиме множество стихотворений, а художники воспевали красоту зимних пейзажей в своих картинах.

.

Вот моя деревня; И друзья – мальчишки,

Вот мой дом родной; Стоя надо мной,

Вот качусь я в санках Весело хохочут

По горе крутой; Над моей бедой.

Вот свернули санки, Всё лицо и руки

И я на бок – хлоп! Залепил мне снег…

Кубарем качуся Мне в сугробе горе,

Под гору, в сугроб. А ребятам смех!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

4. Сообщение темы урока.

  • Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать это чудесное время года. Чтобы нарисовать красивый зимний пейзаж, нужно сначала научиться рисовать зимнее дерево.

5. Объяснение последовательности работы и показ на листе, прикреплённом к магнитной доске.

  • Рисуем на синей бумаге. Изображаем линию горизонта. Одни деревья расположены ближе, поэтому они по размеру больше. Другие деревья расположены дальше и они кажутся нам меньше. Внизу ствол шире, ветки расположены не симметрично, а вразброс, вокруг ствола. Деревья разные- молодые и старые.

Лёгкими линиями намечаем стволы деревьев движениями сверху вниз. Внизу делаем шире. Концом кисточки рисуем веточки. Когда дерево будет готово, «кладём» на веточки белый снег.

6. Самостоятельная работа.

Проникнуться настроением зимнего пейзажа помогает музыка. Во время самостоятельной работы звучит фрагмент из произведения П. И. Чайковского «Времена года»

7. Анализ работ. Подведение итогов.

  • На классной доске учитель прикрепляет законченные работы, отмечая, как удалось детям передать пропорции дерева, расположение рисунка на листе бумаги, выбор цвета.

docbase.org

Презентация пр ИЗО 1 класс. Зимний пейзаж.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Подготовка рабочего места к уроку

4 слайд Описание слайда:

Даже птице не летится, От морозов стынет птица. Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадет Не вода уже, а лед.

5 слайд Описание слайда:

Б.Кустодиев. Масленица

6 слайд Описание слайда:

К.Юон. Русская зима. Лигачево. Фрагмент.

7 слайд Описание слайда:

А.Васнецов. Зимний сон

8 слайд Описание слайда:

И.Шишкин. Зима

9 слайд Описание слайда:

Ю. Клевер. Зимний пейзаж с домом

10 слайд Описание слайда:

П.И. Чайковский. Времена года. Декабрь Ю.Клевер. Зимний пейзаж

11 слайд Описание слайда:

Что за чудеса на свете? Столько краски в белом цвете Даже серым снег бывает По весне, когда он тает... В гамме снежного "портрета" - Все почти что краски цвета! …А какого цвета снег? Для кого-то он искристый, В переливах серебристый. Для иных - снег голубой Или с нежной белизной, То от солнца желтоватый, Теплой краскою богатый. Владимир Зайченко

12 слайд Описание слайда:

Рисуем зимний пейзаж. Первый этап – набросок.

13 слайд Описание слайда:

Рисуем зимний пейзаж. Второй этап – заливка фоном.

14 слайд Описание слайда:

Рисуем зимний пейзаж. Третий этап – заливка деталей фоном

15 слайд Описание слайда:

Рисуем зимний пейзаж. Четвертый этап – прорисовка мелких деталей

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Подведение итогов Выставка рисунков

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-366822

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок изобразительного искусства по теме «Зимний пейзаж». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (18,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока:

  • приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла;
  • расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка;
  • ознакомление детей со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков (слайд 1).

Задача урока:

  • научить передавать в рисунках основные признаки зимнего пейзажа;
  • научить составлять законченную композицию по эскизам;
  • обогащение словаря и развития речи учащихся;
  • воспитание умения слушать учителя, выполнять инструкции, формировать эстетический и художественный вкус, любовь к природе.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверить готовность рабочих мест к уроку. Перечислить принадлежности, которые должны лежать на парте (один из учащихся). Обучающиеся здороваются с учителем, садятся (слайд 2).

2. Сообщение нового материала. Вступительная беседа (слайд 3):

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.

– О каком времени года говорится в этой загадке?

– Какие зимние месяцы вы знаете?

– Вот и тема сегодняшнего урока – “Зимний пейзаж”. Давайте вспомним, а что такое пейзаж? (это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу).

– Какие цвета преобладают в зимнем времени года?

– Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром русские художники любили и любят рисовать зимнюю сказку (пейзажи), хранящую в себе множество тайн и секретов.

Просмотр слайдов (“Зимние пейзажи”, слайды 4-7).

На фоне слайда 8:

– Что изображено на иллюстрации?

– Чем отличаются деревья (дома) на заднем плане от дерева (дома) на переднем плане?

– Какого цвета небо?

– Рисуя пейзаж, делаем разметку (небо-земля) линия горизонта (это линия, которая зрительно соприкасается с землей и льдом, т.е. разделяет друг от друга).

– В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к нам, тем больше его размеры. Определенные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными, многоцветными.

– Сейчас мы рассмотрим с вами как рисовать пейзаж поэтапно (фоном звучит аудиозапись П.И. Чайковского “Времена года – декабрь”, слайд 9).

– Обратите внимание на то, что для того, чтобы получить светлые оттенки цвета акварельные краски надо разбавить водой (слайд 10):

А какого цвета снег?
Для кого-то он искристый,
В переливах серебристый.
Для иных – снег голубой
Или с нежной белизной,
То от солнца желтоватый,
Теплой краскою богатый.
Что за чудеса на свете?
Столько краски в белом цвете
Даже серым снег бывает
По весне, когда он тает...
В гамме снежного “портрета” –
Все почти что краски цвета!
Владимир Зайченко

Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа (слайд 11).

Намечаем предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут избушка, дерево и ель. Начнем с избушки. Находиться она будет в правом углу почти по линии горизонта (слайд 12).

Теперь мы нарисуем дерево. Оно будет находиться на переднем плане, поэтому будет больше избушки, и почти во всю высоту листа слева (слайд 13).

Далее рисуем ель, она будет стоять рядом с избушкой (слайд 13).

К домику нарисуем дорожку. Не забудьте, что уходя вглубь, дорожка визуально сужается (слайд 13).

Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес, вокруг избушки можно нарисовать забор и дым из трубы (слайд 14).

– Давайте немного передохнём, а потом приступим к работе.

3. Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.

4. Самостоятельная работа учащихся.

– Перед работой ещё раз повторить, с чего начинать пейзаж, поэтапное рисование пейзажа, смешивание красок (слайды 11-14).

Учитель в процессе урока помогает ребятам, если это необходимо.

5. Завершение урока. Рефлексия.

Учитель вместе с учениками анализирует лучшие работы, выставляет оценки за работу на уроке (слайд 15).

– Что мы сегодня с вами учились рисовать?

– Какое время года на ваших рисунках?

– Назовите основные этапы при выполнении пейзажа.

Учитель благодарит школьников, просит убрать свои рабочие места.

6. Домашнее задание.

Придумайте, как может выглядеть зимний пейзаж в вашем сказочном лесу.

7. Литература, источники Интернет.

1. http://istoki-jizni.ru/forum/22-746-1

2. http://www.galya.ru/catd_new_page.php?id=3085063

3. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1 кл.: учебник. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.

23.03.2014

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок ИЗО 1 класс Изображение деревьев.

Урок рисования в 1 классе.

Тема: Изображение деревьев.

Цель: создание условий для формирования навыков рисования учащихся на примере изображения зимних деревьев.

Задачи: учить детей рисовать объекты и не сложные сюжеты по представлению; изображать внешнее строение деревьев, направление ветвей, величину ветвей по отношению к стволу дерева, красиво располагать деревья на листе бумаги; дать понятие о линии и пятне как художественно - выразительных средствах живописи; осуществлять межпредметные связи ИЗО и грамоты; развивать эстетическое восприятие природы; воспитывать аккуратность при работе. 

Результаты: учащиеся могут изображать внешнее строение деревьев; направление ветвей; величину ветвей по отношению к стволу дерева, грамотно располагать на листе бумаги свой рисунок; аккуратно раскрашивать рисунок.

Оборудование: ИКТ, презентация, краски, белая гуашь или зубная паста, кисти, непроливайка, салфетки, голубой лист бумаги.

Изобразительный ряд: репродукции картин – И. Шишкин «На севере диком…», А. Пластов «Первый снег», фотографии зимних пейзажей, образец педагогического рисунка. 
Литературный ряд: стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком…», загадки о зиме. 

Ход урока: 
I. Организация класса. 
1. Приветствие учащихся.

Прозвенел и смолк звонок, 
Начинается урок.
 
Мы за парту дружно сели,
 
И на доску посмотрели.
 
Мы сегодня опять

Будем учиться рисовать.  

2. Проверка готовности к уроку. 
3. Подготовка красок к работе.
 
- Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски. (Ответы детей.) 
Верно, надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды. 

II. Постановка темы урока. 
- Чтобы определить тему нашего урока, отгадайте загадку: 

Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? - Красавица... (зима)

 
- О ком эти строки? Докажите.

- Сформулируйте тему урока. 
- Сегодня мы будем рисовать зимнее дерево по памяти и представлению. 

III. Актуализация знаний учащихся. 
- Вспомните деревья, которые вы наблюдали в лесу, во дворе, в парке на экскурсии. 

- Как изменились деревья с наступлением зимы? 
Деревья бывают высокие и сильно разветвлённые. Различен и характер стволов: 
Одни высокие, стройные; другие - раздвоенные… 

IV. Анализ произведений изобразительного искусства. 
- Перед вами репродукция картины И.И.Шишкина « На севере диком…» (1891г.) 

Иван Иванович Шишкин, один из русских пейзажистов, живописец, родился 1832 году в городе Елабуге.

Пейзаж – изображение, какой – либо местности, природы. Среди русских пейзажистов И.И.Шишкину, один из самых лучших художников. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм и умело изображает на своих картинах – деревья, кусты, травы. Многие его произведения выставлены в московской Третьяковской галерее.

- Рассмотрим репродукцию картины. Что вы видите? (Ответы) 
В центре огромное пятно заснеженной и застывшей, как в волшебном сне, могучей сосны чётко выделяется на фоне голубоватого тёмного ночного неба, на которое ложится тень от сосны на высоком, покрытом глубоким, сверкающим под лунным светом снегом. 
Линия искрящегося снега на ветках сосны и чёткие линии очертания тени от сосны поразительно усиливают чувство печали, грусти, которым пронизана вся картина. И сразу вспоминаются полные очарования строки стихотворения М.Ю.Лермонтова: 

« На севере диком 
Стоит одиноко 
На голой вершине сосна. 
И дремлет, качаясь, 
И снегом сыпучим 
Одета, как ризой, она…» 

V. Работа над новым материалом. 
- Хорошо ли видны деревья и красота их очертаний на фоне заснеженной земли? 

Обсуждение композиций рисунка

(во фронтальной беседе выясняется композиция рисунка, с демонстрацией на образцах.). 

В зависимости от замысла рисунка лист бумаги располагаем вертикально. Определить размеры изображений, их расположение в плоскости листа. 
Надо так скомпоновать изображения, чтобы они были и не слишком мелкие, и не слишком крупные, при этом они не должны быть слишком сдвинуты вправо или влево. Сначала можно сделать наброски. 

VI. Педагогический рисунок. 
Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах. 
Посмотрите, как я выполню быстрый линейный набросок и завершу работу в цвете. 
• Вначале линией намечаем границу расположения земли и неба. 


• На земле размещаем дерево. За деревом на рисунке будет небо.


• Сначала рисуем ствол – он к низу всегда толще, особенно у больших деревьев. От ствола рисуем сучья длинные и изогнутые, на них много веток. 


• Выполняем завершающую стадию – работу в цвете. 
- Какие выберем краски? 
Используем палитру для смешивания красок и получения новых цветов.

Хорошо промывайте кисть.

Не нужно много воды. 

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя)
Закачалось деревцо.
 (Махи руками над головой)
Ветер тише, тише, тише.
 (Руки плавно опускаются)
Деревцо все выше, выше.
 (Встаем, потягиваемся на носочках)

- Представьте, что вы деревья, а ваши руки – веточки.

Попробуйте изобразить: могучий дуб, стройный тополь, плакучую иву, кудрявый клен. (При показе детьми деревьев следует обратить внимание на расположение рук-веточек, на особенности строения каждого дерева).


VII. Самостоятельная работа учащихся. 
Задание. Выполните самостоятельно рисунок в той последовательности, какую я вам показала. Место, отведённое под землю, покрываем белым цветом, затем намечаем деревья. Белой краской кончиком кисти можно изобразить падающий снег и шапки снега на ветвях.

 


VIII. Итог урока. 

1.Выставка работ учащихся. 
- Давайте обсудим ваши работы.

- У кого и что получилось наиболее удачно. 
Перед вами лучшие работы…. Эти работы отличаются грамотной компоновкой…. 

2. Обобщение изученного материала. 
• С произведением, какого художника вы сегодня познакомились? 
• Как называлось это произведение? 

IХ. Рефлексия.

- Если вам понравился сегодняшний урок – хлопните в ладошки.

Цели:

  • Учитель детей наблюдать за красотой зимнего леса.

  • Учить соблюдать в изображении пропорции, размер.

  • Воспитывать чувство радости от передачи красоты природы в рисунке.

Оборудование:

  • для учителя: репродукция заснеженного леса, наглядное пособие с порядком выполнения работы.

  • для учащегося: цветная бумага синего (или серого) цвета, гуашь, кисть.

ХОД УРОКА

Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падали на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.

I. Вступительная беседа (5–7 мин).

– Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь (чтение текста учителем).

– Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озера, снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа...

– Итак, о каком времени года эти строки? (О зиме)

– Как догадались? Докажите.

– Сегодня на уроке мы поговорим о зиме, а именно, о зимних деревьях.

– Мы можем стать художниками –   волшебниками, попасть в сказку и затем ее изобразить.

– Представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес!

– Кругом стоит таинственная тишина, пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны и гномы.

II. Работа с репродукцией.

– Одни –  старые, ветвистые, между ними тянутся к свету совсем молоденькие, юные росточки. Березки, нежно задумавшись, опустили свои тонкие ветви. Рядом распушили иголки густые темные ели и под ними, возможно, найдут укрытие разные зверюшки.

– Посмотрите, какие разные деревья по характеру: ели пушистые, густые; березки стройные, гибкие; а старые деревья корявые и ветвистые.

– Сейчас я прочту отрывок из стихотворения Сурикова, а вы скажите, о какой шапке идёт речь:

Темный лес –  что шапкой 
Принакрылся чудной 
И заснул под нею 
Крепко, непробудно...

– Итак, как вы поняли, что это за шапка (Снежная шапка, которая лежит на ветвях деревьев)

– Да, действительно, на ветвях деревьев лежит белый пушистый снег.

III. Анализ натуры.

– А теперь еще раз посмотрим на репродукции, внимательно рассмотрим деревья...

– В какую общую фигуру можно вписать, например, березу (В треугольник, вершина которого направлена вниз)

– А сосну? (В треугольник, с вершиной внизу)

– А ёлочку? (В треугольник, вершина которого направлена вверх)

– Рассмотрим березку. Сколько крупных деталей у дерева? (Одна –  ствол)

– На что похож ствол? (На ленточку, которая сужается кверху)

– А какие мелкие детали вы можете выделить у дерева? (Его ветки, оставшиеся листья, ягоды у рябины, крона у сосны)

– Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него.

IV. Показ порядка выполнения работы.

– Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях, да и на самом деле, деревья окружены синеватым пространством: это снег и небо.

– И поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветной бумаге синего или голубого цвета. Работать будем гуашью.

– Как мы с вами расположим лист бумаги? (Вертикально)

– Почему? (Т.к. деревья вытянуты вверх)

Учитель располагает лист вертикально.

– Как мы будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре, огранич. высоту дерева вверху и внизу)

– С чего начинаем изображение дерева? (Со ствола)

– Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.

– Давайте с вами изобразим березку. Какого цвета у неё ствол? (Белого)

– Итак, набираем на кисть белую гуашь, начинаем изображать ствол снизу вверх, от более широкого к более узкому. Он может быть искривлен или прямой.

– А теперь давайте изобразим ветви. Кaкого они цвета? (Коричневого, розоватого, зеленоватого)

– Для крупных веток смешиваем белую гуашь и добавляем чуть-чуть коричневого, изображаем крупные ветви, не забывайте, что они тоже не прямые.

– Для мелких веточек набираем коричневую гуашь и изображаем их.

– Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе.

– Кое-где наносим небольшие желтоватые, коричневатые листочки.

– А теперь нам нужно изобразить снег. Для этого мы берем белую гуашь и в некоторых местах: на стволе, ветвях изображаем шапки снега.

– Вот и изобразили березу зимой.

– А теперь давайте изобразим, например, рябинку,

– Ствол у нее темный, поэтому смешиваем коричневую и оранжевую краски.

– Но обратите внимание: ствол рябины разветвлен (показ изображения).

– Теперь изобразим ветки (показ).

– Ягоды у этого дерева красные, поэтому для изображения их набираем красную гуашь, добавляя в нее немного коричневой.

– Изображаем не отдельные ягодки, а пятно –  гроздь, кисть рябины.

– А теперь не ветках, на ягодах раскладываем небольшие шапки снега белой гуашью (показ).

– Скажите, а какая гуашь нам понадобится для изображения ствола и веток сосны (показ)(Светло-коричневая)

– А теперь изображаем крону. Для этого набираем зеленую гуашь и изображаем ее пятнами, придавая ей пышность (показ).

– И, наконец, раскладываем шапки снега (показ).

V. Закрепление.

– С чего начинаем работу? (Выбираем положение листа и определяем границы)

– С чего начинаем изображение? (Со ствола)

– Что изображаем потом? (Ветви, листья, ягоды, крону)

– Что изображаем последним? (Снег)

VI. Практическая работа.

Учитель убирает все пособия с доски.

– А теперь, ребята, приступим к работе. Изобразите разные деревья, 3–4 разных дерева.

VII. Итог урока.

– А теперь из ваших работ мы вырастем сказочный зимний лес (Выставка и оценка работ)

– Вот так!

Учитель "двигает" деревья, чтобы они загораживали друг друга.

– Видите. Из-за елочки мы не видим весь ствол березы.

– А из-за кустика видна только верхушка елочки.

VIII. Закрепление.

– Итак, с чего же я начинала композицию?

– Какие краски использовались?

– Где я буду рисовать дерево крупное и большое? (Ближе к нижнему краю листа)

– Как выглядят деревья вдали?

и т.п.

X. Практическая работа.

Учитель помогает детям индивидуально. Звучит музыка –  И. Глазунов. "Зима" или др.

XI. Итоги.

Выставка. Похвалы, поощрения. Оценки.

infourok.ru

Презентация по изобразительному искусству "Рисуем деревья" (1 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по изобразительному искусству "Рисуем деревья" (1 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и зардели клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный. Утешает осень: - Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета!

2 слайд Описание слайда:

И.И. Левитан «Золотая осень»

3 слайд Описание слайда:

И.С. Остроухов «Золотая осень»

4 слайд Описание слайда:

Отгадайте загадку Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки, Но зимние метели В меха его одели. (Дерево)

5 слайд Описание слайда:

берёза осина дуб клён Лиственные деревья

6 слайд Описание слайда:

кедр ель сосна лиственница Хвойные деревья

7 слайд Описание слайда:

ТЕМА УРОКА: Рисуем деревья

8 слайд Описание слайда:

Последовательность рисования дерева

9 слайд Описание слайда:

Палитра осеннего леса

10 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-592016

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *