Рисунки фразеологизмы 6 класс – Фразеологизмы в картинках

Распространенные русские фразеологизмы в картинках

В своей жизни мы постоянно используем фразеологизмы,даже сами замечая того. По другому это ещё можно назвать игра слов. Художнику под ником Knavishkola пришла в голову необычная мысль изобразить фразеологизмы не так как мы их понимаем, а в буквальном смысле. Получилось забавно и ярко!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4tololo.ru

Фразеологизмы. Мини-викторина с картинками – Занимательные задания


Google+

Фразеологизмы. Мини-викторина с картинками

Робот подготовил для Вас подборку материалов, близких к этой теме. Посмотреть

Мини-викторина на знание русских фразеологизмов может использоваться как игровой элемент урока русского языка или входить в состав блока занимательных заданий при проведении внеурочной работы по предмету. На уроке викторина строится следующим образом: учитель показывает картинку,  задача учеников – правильно назвать соответствующий фразеологизм и истолковать его современное значение.

Для введения в игровую ситуацию можно использовать, например, один из двух следующих вариантов.

1 вариант

Одно издательство выпустило детский толковый словарь русских фразеологизмов. Словарь получился очень интересный, с множеством забавных иллюстраций. Но часть экземпляров поступила в продажу с типографским браком: на одной из страниц оказались напечатаны только рисунки без каких-либо пояснений. Попробуйте восстановить текст (фразеологизм и его лексическое значение) по этим рисункам.

2 вариант

Иностранный журналист во время командировки в Россию услышал много непонятных для него выражений. Пытаясь вникнуть в их смысл, он даже изобразил их в виде рисунков. Какие русские фразеологизмы изображены на этих рисунках и каково их лексическое значение?

Картинки

 


Ответы

1 – на всех парусах – очень быстро, с максимальной скоростью.
2 – наломать дров – сделать плохо, поступить необдуманно.
3 – водить за нос – обманывать.
4 – дело в шляпе – работа выполнена, вопрос решён.
5 – (вместе) съесть пуд соли – быть очень дружными, хорошо знать кого-либо.
6 – (работать) спустя рукава – делать что-либо небрежно.
7 – (на нём) нет лица – плохо выглядит, болен, испуган (о человеке).
8 – (столкнуться) нос к носу – сойтись очень близко.

Источник иллюстраций:

Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Ч.2. – М. : Просвещение, 1967. – 286 с.

Роботом установлено, что со статьёй «Фразеологизмы. Мини-викторина с картинками» тематически связаны:

Подборка похожих материалов Вам неинтересна? Загляните на одну из случайно выбранных страниц:

  • Методы школьного инновационного менеджмента
  • Педагогика в системе наук о человеке
  • ___________________

    Для ссылки:

    Сидоров С.В. Фразеологизмы. Мини-викторина с картинками [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – URL: http://si-sv.com/publ/15-1-0-121 (дата обращения: 06.01.2019).

    Категория: Занимательные задания | Добавлено 20.09.2012
    | Автор: Сидоров С.В.
    Просмотров: 72149
    | Теги: занимательные задания, русский язык, школа, картинки, фразеологизмы

    si-sv.com

    Презентация по русскому языку “Фразеологизмы в картинках” (6 класс)

    Инфоурок › Русский язык › Презентации › Презентация по русскому языку “Фразеологизмы в картинках” (6 класс)


    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ В КАРТИНКАХ

    2 слайд

    Описание слайда:

    «Как две капли воды» — очень похожи друг на друга.

    3 слайд

    Описание слайда:

    «Делать большие глаза» — удивляться.

    4 слайд

    Описание слайда:

    «Смотреть сквозь пальцы» — не обращать внимания на что-либо.

    5 слайд

    Описание слайда:

    «Как за каменной стеной» — быть под надежной защитой.

    6 слайд

    Описание слайда:

    «Видеть жизнь в черном цвете» — мрачно воспринимать окружающее.

    7 слайд

    Описание слайда:

    «Видеть жизнь в розовом цвете» — видеть ее лучше, чем есть на самом деле.

    8 слайд

    Описание слайда:

    «Мухи не обидит» — кроткий человек.

    9 слайд

    Описание слайда:

    «Водить за нос» — обманывать.

    10 слайд

    Описание слайда:

    «За семью замками» — великая тайна.

    11 слайд

    Описание слайда:

    «Сесть на шею» — быть обузой для другого человека.

    12 слайд

    Описание слайда:

    «Плясать под чужую дудку» — беспрекословно выполнять волю другого человека.

    13 слайд

    Описание слайда:

    «Витать в облаках» — мечтать.

    14 слайд

    Описание слайда:

    «Не разлей вода» — дружные ребята.

    Курс повышения квалификации

    Курс повышения квалификации

    Курс повышения квалификации


    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    Выберите категорию:
    Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

    Выберите класс:
    Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

    Выберите учебник:
    Все учебники

    Выберите тему:
    Все темы

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Общая информация

    Номер материала:

    ДБ-048806


    ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

    Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

    Подать заявку на курс

    Похожие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    infourok.ru

    Урок с презентацией в 6 классе по теме “Фразеологизмы”. Фразеологизмы с картинками и объяснениями 6 класс

    Урок с презентацией в 6 классе по теме “Фразеологизмы”

    Конспект урока по русскому языку.

    Подготовила учитель русского языка и литературы: Цветкова Наталия Владимировна

    Класс: 6 класс

    Тема урока: Фразеологизмы.

    Цели урока: 

    углубить и расширить знания о фразеологизмах русского языка; развивать речевые умения и навыки, обогащать речь учащихся; прививать любовь к родному языку.

    Задачи  урока:

    1) Образовательная: сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи.

    2) Развивающая: способствовать  развитию навыков  правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи; формированию  навыков определения специфических особенностей фразеологических оборотов, умения  отличать их от других речевых единиц в потоке речи; содействовать развитию  творческих способностей и образного мышления школьников; обогащать словарный запас школьников;

    3) Воспитательная:  способствовать воспитанию любвиь к родному языку, его красоте и многозначности.

     Тип урока: изучение новой темы.

     Оборудование урока: тетради, учебник«Русский язык. 6 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М.Рыбченковой. – М.:Просвещение, 2015 , раздаточный материал, ноутбук, интерактивная доска,«Школьный фразеологический словарь русского языка»  .

    Ход урока:

    I. Организационный момент

     Вступительное слово учителя.

    Наверное, нет человека, который бы не слышал в свой адрес: «Не валяй дурака!»,

    «Не бей баклуши!» или «Заруби себе на носу!»

    Каждый хорошо владеющий родным языком прекрасно понимает, о чём идёт речь, и не удивляется ни “сидоровой козе”, ни дождику, который почему-то идет в четверг. А помогает нам в этом изучение сегодняшней темы.

    Итак, не будем бить баклуши.

     Вы засучите рукава.

     Задания приготовьтесь слушать,

     Чтоб не кружилась голова.

     II. Актуализация

    Мы уже изучили много тем в разделе «Лексика». Давайте вспомним основные понятия.

    – Кстати, а что такое лексика?

    Проверка знаний учащихся по теме «Лексика» (мини -тест)(ответы записывают в тетрадь).

                                           Вопросы теста.

    1.Как называются слова, обозначающие предметы и явления, оставшиеся в далёком прошлом?

    а) Архаизмы, б) общеупотребительные, в) историзмы.(слайд 1)                            

    2.Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности?

    а) Жаргонизмы, б) диалектизмы, в) историзмы.(слайд 2)

    3.Как называются слова, вышедшие из активного, повседневного употребления?

    а) Архаизмы, б) жаргонизмы, в) историзмы.(слайд 3)

    4.Слова, связанные с особенностями работы людей в той или иной специальности, называются:

    а) диалектизмами, б) неологизмами, в)профессионализмами.  (слайд 4)

    5.Какие слова передают отношение говорящего к предмету его речи:

    а)Диалектные, б) эмоционально окрашенные, в)жаргонизмы.(слайд 5)

    6.Слова, ограниченные в своём употреблении определённой социальной средой или возрастной группой –  это:

    а) диалектизмы, б) неологизмы, в) жаргонизмы.(слайд 6)

    7.Какое лексическое  понятие  характеризует новые предметы, явления, орудия  труда и т.д:

    а) неологизмы, б) жаргонизмы, в)диалектизмы.(слайд 7)

    8.Как называются слова, пришедшие в наш язык вместе с заимствованием у других народов предметов личного или домашнего обихода, орудий труда, предметов искусства и т. д.?

    а) Эмоционально окрашенные, б) заимствованные, в) устаревшие.  (слайд 8)

    9. Какие из перечисленных ниже групп находятся за пределами литературного языка:

    а) заимствованные, б) диалектные, в)жаргонизмы, г)историзмы  .(слайд 9)

    10.К какой группе отнесёте слова запон, кочет, окурнуться?

    а) Диалектизмы, б) заимствованные, в) жаргонизмы  .(слайд 10)

    11.Как  называются слова одной и той же части речи, имеющие одинаковое звучание и написание, но разные по лексическому значению:

    а) синонимы, б) омонимы, в) антонимы .(слайд 11)

    12. Как называются слова, принадлежащие к одной и той же части речи, и

    kinderbooks.ru

    Фразеологизмы примеры с объяснением 6 класс с картинками

    Фразеологизмы это устойчивые выражения, значения которых не совпадает с значением каждого отдельного слова, входящего в фразеологизм. Рисунки фразеологизмов с подписями помогут маленькому ребенку не только лучше запомнить известные выражения и их значение, но и обогатить свою собственную речь интересными высказываниями.

    Фразеологизм подложить свинью означает устроить большую неприятность.

    В этих картинках зашифрованы фразеологизмы. А вы знаете их значение?

    Фразеологический зверинец.

    Фразеологизмы к слову для учеников в класс.

    Рисунки загадки с фразеологизмами.

    С объяснением и картинками.

    Тянуть кота за хвост.

    Льёт как из ведра. Это означает, что идет проливной дождь

    Конкурс иллюстраций фразеологизмов.

    Объясни значение выражения: Писать как курица лапой.

    Как это понимать?

    pickimage.ru

    Русский язык. Фразеологизмы в картинках


    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Фразеологизмы в картинках

    2 слайд

    Описание слайда:

    3 слайд

    Описание слайда:

    4 слайд

    Описание слайда:

    По грибы Егор пошёл, Собирал их здорово: Два гнилых сморчка нашёл, А наврал с три короба.

    5 слайд

    Описание слайда:

    запомнить крепко – накрепко, раз и навсегда. В старину носом называли палочки, дощечки, которые носили с собой неграмотные люди, чтобы делать на них различные заметки, зарубки. В буквальном смысле зарубить на носу означало сделать зарубки на дощечке (носу) о том, что нужно помнить, не забывать.

    6 слайд

    Описание слайда:

    «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» – гласит русская пословица. Не стоит браться сразу за несколько дел, толку будет мало. Сделай одно – потом начинай другое. Существует ещё выражение убить двух зайцев. Тут уже смысл несколько иной: успешно выполнить одновременно два дела; добиться осуществления двух целей.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Маленький Петя был высмеян папой: “Что же ты ПИШЕШЬ, КАК КУРИЦА ЛАПОЙ?” Пискнул обиженно бедный ребенок: “Я ведь не курица, только цыпленок!” 

    8 слайд

    Описание слайда:

    9 слайд

    Описание слайда:

    Согласно библейской истории, Бог каждое утро посылал евреям во время их исхода из Египта через пустыню в землю обетованную пищу – манну. Предполагается, что прообразом манны являлись семена съедобного лишайника (леканоры съедобной), которые очень легкие и могут переносится ветром на большие расстояния. Кочевники издавна изготавливали из них муку и пекли лепешки. Возникшее выражение «манна небесная» стало употребляться в значении что-либо ценное, редкое. Когда с нетерпением ждут чего-то заветного, то произносят фразу «ждать как манны небесной».

    10 слайд

    Описание слайда:

    Чем закончился рассказ? Видишь, щёлки вместо глаз?

    11 слайд

    Описание слайда:

    «Уважаемый Жираф!  Зная Ваш добрейший нрав,  Я надеюсь, что друзьями  Непременно станем с Вами. Это в Африке жара,  А у нас как из ведра  Льют дожди в разгаре лета.  Что Вы скажете на это? Мы нашли для Вас работу  (Выходной один – в субботу)  Тучи в небе разгонять.  Разрешите Вас обнять.  Каждый вечер под дождём  Мы Вас очень-очень ждём»

    12 слайд

    Описание слайда:

    13 слайд

    Описание слайда:

    преувеличивать что – либо, придавать чему – либо неоправданно большое значение. Аналог этого фразеологизма есть и в других языках. Например, по-латыни это выражение звучит как “делать из ручья большую реку”, у французов есть своя поговорка – “делать гору из ничего”, у англичан – “делать гору из кротовой кучки”, по-немецки – “из комара делать слона”, испанский вариант – “смотреть через увеличительное стекло”. В общем, у всех народов это выражение означает, что кто-то сильно преувеличивает, превращая незначительный факт в большое событие.

    14 слайд

    Описание слайда:

    15 слайд

    Описание слайда:

    16 слайд

    Описание слайда:

    17 слайд

    Описание слайда:

    Фразеологизмы со словом «ВОДА»

    18 слайд

    Описание слайда:

    Фразеологизмы со словом «РУКА»

    19 слайд

    Описание слайда:

    Фразеологизмы со словом «ГОЛОВА»

    20 слайд

    Описание слайда:

    Фразеологизмы со словом «УХО»

    21 слайд

    Описание слайда:

    Фразеологизмы со словом «ЯЗЫК»

    22 слайд

    Описание слайда:

    Объясни смысл фразеологизмов

    Курс повышения квалификации

    Курс профессиональной переподготовки

    Учитель начальных классов

    Курс повышения квалификации


    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    Выберите категорию:
    Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

    Выберите класс:
    Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

    Выберите учебник:
    Все учебники

    Выберите тему:
    Все темы

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Общая информация

    Номер материала:

    ДВ-162647


    ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

    Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

    Подать заявку на курс

    Похожие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    infourok.ru

    “Волшебная страна Фразеология”. 6-й класс

    Урок – конкурс в 6 классе ” Я знаю фразеологизмы” – Русский язык и литература – В помощь учителю – Учительские университеты

    Урок – конкурс в 6 классе « Я знаю фразеологизмы». Цель урока: повторить и обобщить знания по теме « Фразеологизмы». Задачи урока: 1) углубить знания о фразеологизмах; 2) пополнить словарь детей устойчивыми оборотами; 3) развивать память, речь, мышление. Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний. Вид урока: урок – конкурс Оборудование: интерактивная доска, словари фразеологизмов русского языка, жетоны для оценивания, волшебная коробочка Ход урока Вступительное слово учителя ( сообщение темы урока, постановка цели и задач урока, объяснение условий конкурса). Каждое задание сопровождается демонстрацией на интерактивной доске. 1. Первый конкурс « Разминка». – Учитель читает толкование фразеологического оборота, а учащиеся называет фразеологизм. За каждый правильный ответ, ученик получает жетон. a) Ничем не выделяющийся, заурядный человек. (Ни рыбы ни мясо). b) Бездельничать, ничего не делать. (Считать ворон). c) Человек, на которого сваливают всю вину. ( Козёл отпущения). d) Говорить медленно, нудно. ( Тянуть кота за хвост). e) Быть находчивым в разговоре. (За словом в карман не полезешь). f) Постоянно ссориться, жить недружно. ( Как кошка с собакой.) g) Смотреть, ничего не понимая. ( Как баран на новые ворота). h) Старый, опытный человек. ( Морской волк). i) Очень громко кричать. ( Кричать во весь голос). j) Работать энергично, усердно. ( Засучив рукава). 2. Второй конкурс « Закончи фразеологизм». – Учитель читает фразеологизм, а дети заканчивают одним словом. a) Седьмая вода на …… ( киселе) b) Мастер на все…. ( руки). c) Как с гуся ……. ( вода). d) Держать язык за …… ( зубами) e) Ни свет ни … ( заря). f) Плясать по чужую …. ( дудку). g) Подливать масло в …. ( огонь). h) Садиться в … ( калошу). i) Сидеть сложа …. ( руки). j) Толочь воду в ….. ( ступе). 3. Третий конкурс « Фразеологические загадки»


    a) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, не бельё, а их развешивают чрезмерно любопытные люди. ( Уши). b) На наго не советуют бросать деньги и слова; он гуляет в голове у глупого человека, его ищут в поле, он свистит в кармане, когда там пусто. (Ветер). c) Его суют в чужие дела; его вешают вниз, когда расстраиваются; его держат по ветру, когда хотят быть в курсе всех событий; за него водят, когда пытаются обмануть. ( Нос). d) Её набирают в рот, когда хотят промолчать, ею не разольёшь крепкую дружбу, её толкут в ступе, носят в решете. ( Вода). e) Он бывает подвешен, он чешется, он бывает без костей, он иногда заплетается, его проглатывают. ( Язык.) f) Оно обливается кровью, оно бывает не на месте, оно уходит в пятки, оно иногда радуется. ( Сердце). 4. Четвёртый конкурс « Установи соответствие» – В предложении слева, замените слова фразеологизмами справа. a) Ксения не смогла сохранить тайну своей подруги. b) После контрольной работы Олег очень сильно расстроился. c) Рабочие на стройке ничего не делали. d) Старший брат Кати говорил обдуманно, правильно и всегда выполнял свои обещания. e) Сначала мы испугались темноты, потом сосредоточились и потихоньку вышли на опушку леса. f) Кирилл постоянно о чём – то мечтал, представлял себе нереальные истории. g) Саша напроказничал, но потом ловко уклонился от наказания 1. Витал в облаках 2. Не бросал слов на ветер 3. Выйти сухим из воды 4. Взяли себя в руки 5. Повесил нос 6. Били баклуши 7. Был длинный язык 5. Пятый конкурс « Полиглот» – переведите фразеологизмы на казахский язык. a) Ни рыба ни мясо (тұйе де емес) b) Первая ласточка (жыл кұсындай) c) Заячья душа (қоян жұрек) d) Вольная птица (өзіби озі қожа) 6. Шестой конкурс « Угадай» – По картинке назови выражение:

    7. Седьмой конкурс « Заморочки из коробочки» Каждый ученик достаёт из коробочки задание и выполняет его. 1. Изобразить фразеологизм « Тянуть кота за хвост». 2. Нарисовать фразеологизм « Как с гуся вода». 3. Подобрать антоним к выражению « Молчать как рыба» ( Чесать языком) 4. Назовите любой фразеологизм, с именем человека. ( Мели Емеля – твоя неделя; Фома неверующий; Федот, да не тот

    kinderbooks.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о