Рисунки к произведениям – Иллюстрации к произведениям русских писателей и поэтов: картинки, рисунки

Содержание

Детские рисунки с тегом сказки Пушкина

Мария Деордица

11 лет

Царевна Лебедь


2093


65


0

Александр Аникин

9 лет

Князь Гвидон и молодая княгиня


953


57


1

Ирина Иотка

12 лет

Лукоморье


792


78


0

Маша Круглова

6 лет

Золотая рыбка


594


50


0

Анастасия Соколова

10 лет

Кот Учёный


1588


63


0

Лея Кирпичникова

8 лет

Там чудеса, там ЛЕШИЙ бродит……


582


43


0

Полина Махнёва

14 лет

Сказка о золотом петушке


3250


71


0

Вера Козлова

11 лет

У Лукоморья


445


36


0

Катя Мушинская

14 лет

Сказки Пушкина


586


56


0

Валентина Шевченко

12 лет

“Отравленное яблоко”


807


57


0

Анастасия Деркач

12 лет

“Рыбка золотая”


969


73


0

Екатерина Бабаева

12 лет

Иллюстрация к поэме А.С. Пушкина “Руслан и Людмила”


3056


64


0

Сабрина Аметова

10 лет

Иллюстрация к “Сказке про рыбака и рыбку”


801


57


0

Даниил Габриелян

7 лет

Золотой петушок


1739


179


0

Екатерина Немцева

6 лет

Сказки Пушкина


787


57


0

Екатерина Карепина

9 лет

Сказка о мёртвой царевне


2139


67


0

Кристина Курбатова

10 лет

Сказка о царе Салтане…


2240


75


0

Данила Киритов

11 лет

Королевич Елисей


1358


87


0

Злата Куличенко

12 лет

У Лукоморья


801


74


0

Анна Краевая

11 лет

Царевна-лебедь


1454


103


0

Андрей Бондарьков

7 лет

Гвидон


773


68


0

Артём Товарищев

7 лет

Кот учёный.


1013


72


0

youpainter.ru

Иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина

И.Ф.Рерберг. Пир во время чумы

И.Ф.Рерберг. Пир во время чумы

И.Ф.Рерберг. Скупой рыцарь

И.Ф.Рерберг. Скупой рыцарь

И.Ф.Рерберг. Скупой рыцарь

И.Ф.Рерберг. Скупой рыцарь

И.Ф.Рерберг. Скупой рыцарь

И.Ф.Рерберг. Скупой рыцарь

В.А.Фаворский. Скупой рыцарь

В.А.Фаворский. Скупой рыцарь

В.А.Фаворский. Скупой рыцарь

В.А.Фаворский. Скупой рыцарь

М.В.Добужинский. Станционный смотритель. 1905

М.В.Добужинский. Станционный смотритель. 1905

М.В.Добужинский. Станционный смотритель. 1905

М.В.Добужинский. Станционный смотритель. 1905

М.В.Добужинский. Станционный смотритель. 1905

М.В.Добужинский. Станционный смотритель. 1905

М.В.Добужинский. Станционный смотритель. 1905

М.В.Добужинский. Станционный смотритель. 1905

А.В.Ванециан. Станционный смотритель. 1949

А.В.Ванециан. Станционный смотритель. 1949

Д.А.Шмаринов. Станционный смотритель. 1973

Д.А.Шмаринов. Станционный смотритель. 1973

Д.А.Шмаринов. Станционный смотритель. 1973

Д.А.Шмаринов. Станционный смотритель. 1973

М.Е.Малышев. Барышня – крестьянка. 1887

М.Е.Малышев. Барышня – крестьянка. 1887

М.В.Добужинский. Барышня – крестьянка. 1919

М.В.Добужинский. Барышня – крестьянка. 1919

М.А.Милашевский. Барышня – крестьянка. 1979

М.А.Милашевский. Барышня – крестьянка. 1979

М.А.Милашевский. Барышня – крестьянка. 1979

М.А.Милашевский. Барышня – крестьянка. 1979

В. Суриков. Метель. 1898

В. Суриков. Метель. 1898

Д.Шмаринов. Метель. 1946

Д.Шмаринов. Метель. 1946

Б.Косульников. Метель.

Б.Косульников. Метель.

А.В.Ванециан. Метель. 1947

А.В.Ванециан. Метель. 1947

В.А.Милашевский. Метель. 1971

В.А.Милашевский. Метель. 1971

Д.Шмаринов. Метель. 1973

Д.Шмаринов. Метель. 1973

Л.Тимошенко Евгений Онегин. 1958

Л.Тимошенко Евгений Онегин. 1958

Л.Тимошенко Евгений Онегин. 1958

Л.Тимошенко Евгений Онегин. 1958

Л.Тимошенко Евгений Онегин. 1958

Л.Тимошенко Евгений Онегин. 1958

И.В.Симаков. Бесы. 1904

И.В.Симаков. Бесы. 1904

О.С.Монтлевич. Бесы

О.С.Монтлевич. Бесы

Е.П.Самокиш-Судковская. Евгений Онегин

Е.П.Самокиш-Судковская. Евгений Онегин

Е.П.Самокиш-Судковская. Евгений Онегин

Е.П.Самокиш-Судковская. Евгений Онегин

Е.П.Самокиш-Судковская. Евгений Онегин

Е.П.Самокиш-Судковская. Евгений Онегин

Е.П.Самокиш-Судковская. Евгений Онегин

Е.П.Самокиш-Судковская. Евгений Онегин

В.А.Милашевский. Сказка о попе и работнике Балде

В.А.Милашевский. Сказка о попе и работнике Балде

В.А.Милашевский. Сказка о попе и работнике Балде

В.А.Милашевский. Сказка о попе и работнике Балде

В.А.Милашевский. Сказка о попе и работнике Балде

В.А.Милашевский. Сказка о попе и работнике Балде

М.А.Врубель. Моцарт и Сальери

М.А.Врубель. Моцарт и Сальери

М.А.Врубель. Моцарт и Сальери

М.А.Врубель. Моцарт и Сальери

М.А.Врубель. Моцарт и Сальери

М.А.Врубель. Моцарт и Сальери

А.Н.Бенуа. Пир во время чумы

А.Н.Бенуа. Пир во время чумы

А.Н.Бенуа. Пир во время чумы

А.Н.Бенуа. Пир во время чумы

www.nizrp.ru

Рисунки читателей к произведениям Аркадия Гайдара

Рисунки читателей 2 классов

Рисунки читателей 3 классов

Рисунки читателей 4 классов

sbiblio2.jimdo.com

Иллюстрации к урокам литературы

Книжная иллюстрация переводит образ литературы на язык графики или живописи, и на уроках литературы иллюстрации используются  как своеобразный комментарий к художественному тексту.  

Издавна источником творчества многих художников были литературные произведения. Так, в Древней Греции мастера расписной керамики использовали образы Гомера.

Искусство иллюстрации возникло в Китае в VII веке и развилось  в Европе и Америке в XVIII –XX веках. В России иллюстрации к художественным произведениям появились в XVIII  веке.

Поначалу иллюстрации чаще всего были гравюрами и носили чисто декоративный характер. XIX век называют “золотым веком” искусства иллюстрации. В это время создаются шедевры этого вида искусства: серии иллюстраций Г.Доре  к роману “Гаргантюа и Пантагрюэль” Ф.Рабле и “Приключениям барона Мюнхгаузена”  Э.Распе.

В истории русской иллюстрации важную роль сыграли А.А.Агин, П.А.Федотов, Г.Г.Гагарин. Гениальный художник А.А.Иванов серией библейских эскизов много сделал для развития искусства иллюстрации. Он обратил внимание на необходимость тщательного изучения эпохи и стилистических особенностей текста.

Иллюстрации к произведениям

Блок Александр Александрович


Гауф Вильгельм


Гоголь Николай Васильевич


Гончаров Иван Александрович


Горький Алексей Максимович


Грибоедов Александр Сергеевич


Дефо Даниэль


Достоевский Федор Михайлович


Есенин Сергей Александрович


Жуковский Василий Андреевич


Карамзин Николай Михайлович


Крылов Иван Андреевич


Лермонтов Михаил Юрьевич


Мандельштам Осип Эмильевич


Некрасов Николай Алексеевич


Островский Александр Николаевич


П

Погорельский Антоний


Пушкин Александр Сергеевич


Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович

 

Слово о полку Игореве


Твардовский Александр Трифонович

 

Толстой Алексей Константинович

 

Толстой Лев Николаевич

 

Тургенев Иван Сергеевич

 

Тынянов Юрий Николаевич


Ф

Фольклор

 
 
 
 
 
 
 
 

Чехов Антон Павлович

literatura5.narod.ru

Иллюстрации к повести “Детство” Толстого: рисунки, картинки и портреты героев |LITERATURUS: Мир русской литературы

В этой статье представлены иллюстрации к повести “Детство” Толстого: рисунки, картинки и портреты героев.

Все представленные иллюстрации выполнены художником-иллюстратором К. Клементьевой.

Смотрите: 
Краткое содержание повести
Все материалы по повести “Детство”

Иллюстрации к повести “Детство” Толстого (художник К. Клементьева)

Мать Николеньки за рукоделием

Мать Николеньки за роялем

Отец Николеньки и приказчик Яков
Учитель Карл Иванович будит Николеньку

Николенька в вольтеровском кресле
Учитель Карл Иванович за чтением книги 

Наталья Савишна

Отец Николеньки – Петр Александрович

Мать Николеньки – Наталья Николаевна

Мать Николеньки разливает чай. Любонька и Мими у рояля
Имение Петровское, где живет семья Николеньки

Юродивый Гриша

Юродивый Гриша 
Поездка на охоту

На охоте

На охоте

На охоте. Николенька целует Катеньку в плечо.

Катенька – первая любовь Николеньки

Николенька в комнате Натальи Савишны

Дом бабушки в Москве

Николенька дарит подарок бабушке

Бабушка Николеньки

Сережа Ивин
Соня Валахина с матерью на именинах бабушки

Соня Валахина с матерью

Николенька и Соня

Николенька ночью думает о Соне

Мать Николеньки при смерти 

Это были иллюстрации к повести “Детство” Толстого: рисунки, картинки и портреты героев в исполнении художника К. Клементьевой.

Смотрите: Все материалы по повести “Детство” Толстого

www.literaturus.ru

начало творческого пути знаменитых художников – Ярмарка Мастеров

Многим из нас известны работы художников поражающих своей неповторимостью. Какие-то из них вам интересны, какие-то непоняты. Но каждый известный художник когда-то был ребенком и как все дети, рисовали что-то в альбомах. Что же рисовали художники в детстве? Как распознать, что изображает наше чадо — каляки-маляки или наброски будущих произведений искусств? Возможно ли заметить талант в юном возрасте?

Я решила рассмотреть работы нескольких известных художников в их ранней юности и более поздние (известсные мировой общественности) работы. С чего начинался их путь?

Василий Кандинский

Порт. Одесса. 1898г

Ранними работами Кандинского являются те, что были созданы художником совсем не в юном возрасте. Он пришел к искусству только в 30 лет. Выпустившись с юридического факультета, Кандинский был сперва художественным директором типографии “Товарищества И. Н. Кушнерёва и К” в Москве, затем уехал в Мюнхен и остался там до 1914 года. На рубеже веков Василий Кандинский активно учится искусству (с 1897 года — в студии австро-венгерского художника Антона Ашбе), знакомится с русскими авторами — Явленским, Билибиным, Петровым-Водкиным, путешествует и набирается опыта.

Картину “Одесса. Порт” будущий лидер абстрактного искусства писал, когда ему было 32 года.

Более поздние работы:

Желто-красно-синее 1925

Параллельные диагонали 1925

Сальвадор Дали 

Пейзаж близ Фигерасса 1910г

Пейзаж, на котором Сальвадор Дали изобразил окрестности родного ему городка Фигерас, был написан художником в возрасте шести лет. Дали вырос в доме влиятельного в округе нотариуса и его жены Фелипы, происходившей из уважаемой барселонской буржуазной семьи. Он появился на свет ровно через девять месяцев и десять дней после смерти своего брата (которого также звали Сальвадор) и всю жизнь считал себя его “заменой”, да и сами родители называли будущего художника реинкарнацией своего умершего ребенка. Бунтарь, наделенный многочисленными комплексами, фобиями и странностями, Дали был заносчивым, непоседливым и эпатажным ребенком.

Учиться изобразительному искусству Сальвадор Дали начал в муниципальной художественной школе. Уже в 1918 году, когда художнику было 14 лет, его работы впервые выставили в городском театре Фигераса, где они удостоились похвалы критиков.

Более поздние работы

Постоянство памяти 1931 г

Искушение Святого Антония 1946

Казимир Малевич

Белье на заборе 1903г.

Родился Казимир 23 февраля 1878 года в Киеве в семье с польскими корнями. Первый рисунок красками в своей биографии Казимир Малевич выполнил в 15-летнем возрасте. С тех пор начал осваивать искусство живописи самостоятельно. Недолго учился в художественной школе Мурашко. Спустя некоторое время после переезда в Курск вместе с семьей Малевич стал посвящать все больше времени рисованию.
Сначала он писал картины в импрессионистском стиле, затем увлекся футуризмом.

Несколько лет Малевич преподавал в Витебской художественной школе (1919–1922). Затем руководил институтом художественной культуры в Ленинграде (1923–1927). Малевич с единомышленниками образовал группу авангардистов, распространявших идею нового видения искусства.

Самой известной работой в биографии и творчестве Малевича является произведение «Черный квадрат». Эту работу дополняют полотна «Черный круг», «Кельтский крест». Среди других известных картин художника – «Красный квадрат», «Скачет красная конница».

Более поздние работы

Гвардеец 1914г.

Голова крестьянина 1934г.

Эндри Уорхол

Актер Руди Вэлли

Детский рисунок Энди Уорхала, на котором изображен знаменитый американский певец иактер Руди Вэлли, теперь считают самой раннейработой мастера поп-арта. Он создал его в возрасте 10 лет. В третьем классе школы Энди был прикован к постели из-за перенесенной им болезни, хореи Сиденгама. Тогда он особенно увлекся рисованием, а также составлял коллажи и вырезал фотографии знаменитостей. Этот период Энди Уорхол всегда считал очень важным в своей жизни — он был уверен, что именно тогда у него развилось чувство вкуса, а также сложились художественные предпочтения.

Интересно, что эту работу американский коллекционер купил на местечковом аукционе всего за $5, а сегодня ее оценивают в два миллиона долларов.

Более поздние работы

Банка супа Кемпбелл 1962

Диптрих Мерлин 1962

Валентин Серов

«Ляля (Аделаида Яковлевна) Симонович» — работа 15-летнего Валентина Серова

Жажда рисовать у юного Валентина Серова появилась очень рано. Заметив это, в 8 лет  мать будущего портретиста отдала в обучение немецкому художнику-граверу Карлу Кеппингу. В 9 лет Серов начинает заниматься с самим Ильей Репиным: сначала в Париже, потом — в Москве и Абрамцеве, у Мамонтовых. Там мальчик создает первую известную работу — натюрморт «Синяя ваза».

Валентин родился в семье музыкантов 19 января 1865 года. Мама его, Валентина Семёновна, была пианисткой, а отец знаменитый композитор – Александр Николаевич Серов. Двери дома семьи были всегда открыты.

Частые гости — И. Репин, Антокольский, И. Тургенев, Н. Ге. Все эти вечера не прошли даром для маленького Валентина. Отец мальчика в детстве увлекался живописью, рисовал животных, но любовь к музыке была сильней. Он хорошо разбирался в искусстве.

Валентину было шесть лет, когда умер его папа (1871 год). Мать, заметив увлечение сына живописью, решает помочь ему в его начинаниях. В Париже, куда уехали Серовы после смерти отца, они встречаются с Ильей Репиным, и тот охотно соглашается дать уроки мастерства.

В 1875 году Валентин с матерью возвращается в Россию и поступает в гимназию. Проучившись в ней три года, мальчик бросает её. А тут и Репин приехал из Парижа. Серов переезжает в дом семьи Репина и продолжает учиться рисованию.

В Академию Художеств Валентин Александрович  поступил в 1880 году, но так как ему не было 16 лет, то в списке учеников его записывают через два года. Здесь он проучится до 1885 года, затем уйдет, ощущает себя мастером и начинает свой упорный непрерывный труд.

Серов не хотел писать портрет Bмператора Николая II, но отказать ему не смог. Работа длилась долго и шла трудно. Императрица вмешивалась в творческий процесс и давала советы. Однажды, Валентин Серов не выдержал: дал кисть Александре Федоровне, и предложил закончить работу. Царю пришлось извиняться за поведение супруги. Портрет Николая II уничтожили в 1917 году, но он сохранился в авторской реплике.

За портрет великого князя Павла Александровича (1897г), Серов получил золотую медаль «Гран–при» на Парижской всемирной выставке в 1900 году. В 1903 году  становится действительным членом Академии Художеств. Но после расстрела людей 9 января 1901 года покидает Академию в знак протеста.

В своём творчестве Серов больше всего любил изображать портреты художников, музыкантов, писателей и артистов. Иногда сеансы позирования достигали ста и больше посещений. Создавая новые портреты, художник никогда не повторялся. Он сам подбирал позу, интерьер, делал наброски и эскизы будущей работы.

Более поздние работы

Девочка с персиками 1887г

Девушка, освещенная солнцем 1888г.

Портрет Мики Морозова 1901г.

Вглядываясь в детские работы художников и более поздние работы, я пришла только к одному выводу — талант художника определяет не степень умения рисовать в детстве, а упорство, труд и желание заниматься рисунком всегда, не иметь никакого желания заниматься чем-то другим.

Любите своих детей, ведь они наши шедевры!

www.livemaster.ru

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях ~ PhotoPoint

Мы продолжаем рассматривать изображения, подготовленные иллюстраторами различных стран, выполненные  в разное время. Сегодня мы насладимся иллюстрациями, созданными для сказок величайшего русского поэта и прозаика, «нашего всего» – Александра Сергеевича Пушкина.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1820 год

Титульная страница к первой публикации поэмы «Руслан и Людмила», 1820 года. К нашему большому сожалению, имя автора не известно. Можно только сказать, что иллюстрация выполнена в классической граверной манере. И интерес в том, что это прижизненное издание поэмы, и скорее всего сам Пушкин регламентировал иллюстрации к своему произведению.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1893 год

Творчество Александра Сергеевича – всеобъемлющее и невероятно красивое. Его образность и простота слова всегда привлекала внимание художников. И пусть представленная работа, не является непосредственно иллюстрацией к книге Пушкина, она является иллюстрацией к сказке. Это работа «Руслан и Людмила», выполненная величайшим художником 19-го века Николаем Ге.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1905 год

Издание 1905 года. Иллюстрации к этому изданию, и вообще ко многим изданиям А. С. Пушкина начала 20-го века, выполнены величайшим русским книжным иллюстратором, художником – Иваном Билибиным.

Иван Билибин родился в пригороде Санкт-Петербурга. Учился  в Художественной школе в Мюнхене, затем у Ильи Репина в Санкт-Петербурге. В 1902-1904 годах Билибин путешествует по Русскому Северу. В этом путешествии очень увлекается старой деревянной архитектурой и русским фольклором. Это увлечение оказало колоссальное влияние на художественный стиль художника. Известность пришла к Билибину  в 1899 году, после выхода сборника Русских сказок иллюстрации к которым выполнил художник. Во время русской революции 1905 года, он работает над революционными карикатурами.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1919 год

Издание 1919 года, иллюстрации к которому были подготовлены русской художницей авангардистской – Любовь Поповой. Как ярчайший представитель культурной русской среды начала 20-го века, Любовь Попова сосредоточила в себе огромное количество направлений, как в техниках, так и в работах. Она была художником, иллюстратором книг, создателем плакатов, работала над дизайном тканей. В своем творчестве пользовалась наработками кубистов, модернистов, супрематистов и конструктивистов. Издание сказок А. С. Пушкина 1919 года совпало с  тем самым этапом в творчестве иллюстратора, когда автор одновременно работала и как супрематист, и как авангардист.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1922 год

Издание 1922 года сказки «О рыбаке и рыбке», с иллюстрациями русского художника Владимира Конашевича. О творчестве этого замечательного художника и иллюстратора мы писали, когда рассматривали иллюстрации к сказке «Золушка». Конашевич один из тех художников и иллюстраторов, которые всю свою творческую жизнь используют и отрабатывают один стилистический подход. В случае с Конашевичем – яркие иллюстрации, с мелко проработанными карандашными зарисовками, контрастными смелыми цветами. Оставаясь верным своему стилю, художник только повышал свое мастерство в детализации и нюансировке.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1950 год

Французское издание 1950 года, иллюстрации к которому были подготовлены Еленой Гуртик (Helene Guertik). Мы уже писали об иллюстрациях этой русской художницы, в разрезе иллюстраций к сказке «Русалочка». Это издание было сборником популярных сказок, в числе которых была и «Сказка о царе Салтане». Интересен подход, который использует  иллюстратор в этой работе. Художница создает иллюстрации, пользуясь всего несколькими цветами, накладывая изображения, друг на друга, тем самым давая образное представление о самом действии.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1954 год

Издание «Сказки о мертвой царевне и  семи богатырях», 1954 года с иллюстрациями художника-иллюстратора Тамары Юфы. Выпускница Ленинградского художественно-педагогического училища, начинала с преподавания черчения и рисования в школе. В это же время начинает пробовать свои силы в книжной иллюстрации. Помимо книжной иллюстрации, так же занимается созданием эскизов костюмов и декораций для театра.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1963 год

Еще одно издание сказки А. С. Пушкина, на это раз «Сказке о золотом петушке», 1963 года, с иллюстрациями, уже знакомого нам художника и иллюстратора Владимира Конашевича.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1974 год

Издание 1974 года с иллюстрациями русской художницы, иллюстратора и графика – Татьяны Мавриной. Очень плодотворный иллюстратор, Татьяна оформила более 200 книг, рисовала для кино и театра, занималась живописью. Татьяна – одна из обладателей премии имени Г. Х. Андерсена, за вклад в развитие детской иллюстрации. Много путешествуя по стране, Маврина пропитывалась традиционной старорусской культурой, которая отразилась на иллюстрациях автора. Издание 1974 года была не единственным изданием произведений Пушкина, иллюстрации к которым были подготовлены Мавриной.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1975 год

Издание сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» 1975 года с иллюстрациями В. Воронцова. Иллюстрации выполнены акварелью. Художник использует очень интересный тоновый ход в иллюстрациях. Если говорить в целом обо всей работе, то все иллюстрации выполнены несколькими основными цветами: синим, красным, желтым и белым, в качестве фона. Если рассматривать каждую иллюстрацию отдельно, то в каждой из них использование этих основных цветов варьируется. В одной иллюстрации – акцент делается на холодных синих тонах, в которых красный и желтый выступают только акцентом и дополнением. В других – доминирующим цветом становится теплый красный или желтый. Такое использование цвета сразу вносит однозначную характерную нагрузку.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1976 год

Издание «Сказки о рыбаке и рыбки», 1976 года, с иллюстрациями русского живописца и книжного иллюстратора Никифора Ращектаева. Иллюстрации к сказке выполнены в классической живописной манере. Иллюстрации Ращектаева очень насыщенны и цветом и композицией. Проработаны все элементы декора, интерьера, одежды. Идеально художественно выразительно проработаны лица героев, каждый из которых наделен своим неповторимым характером и эмоциями.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1980 год

Издание 1980 года с иллюстрациями иллюстратора, графика и художника Олега Зотова. Иллюстрации Зотова выполнены в стиле лубка. Это традиционный русский стиль иллюстрации, при котором простая графика сочетается с текстовым материалом. В данной иллюстрации автор придерживается классических канонов русского лубка – рисунок выполнен карандашом, использовано точечное нанесение цвета, и текст вписан в иллюстрации.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1985 год

Издание 1985 года с иллюстрациями советского художника, графика и живописца – Виктора Лагуны. Выпускник Палеховского училища им. М. Горького, Лагуна много работает и как художник, и как иллюстратор. Картины автора выставляются в музеях по всему миру, а так же находятся в частных коллекциях. На стилистическое становление художника большое влияние оказала палехская школа.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1987 год

Издание 1987 года, с иллюстрациями мастера книжной иллюстрации, Анатолия Елисеева. Выпускник Московского полиграфического института, Елисеев, сразу после окончания обучения, окунается в книжную иллюстрацию, с которой не расстается до сих пор. Много работает. Рисует для журналов: «Крокодил», «Мурзилка», «Веселые картинки». Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» – выполнены в плотной акварельной манере, с использованием темных, почти черных цветов, когда светлые цвета играют на ярком контрасте. Тем самым, художник определяет точки для концентрации внимания зрителей.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 1991 год

Издание 1991 с иллюстрациями художника, иллюстратора и графика – Бориса Дехтерёва. Мы уже знакомились с творчеством и иллюстрациями Дехтерёва в контексте сказки «Красная шапочка». Борис Дехтерёв один из тех классических примеров идеальной иллюстрации, с идеальными формами, идеальным использованием всех изобразительных способов выразительности. Герои художника понятны и ясны.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 2003 год

Издание 2003 года с иллюстрациями художника-иллюстратора Михаила Саморезова. Очень красивые, характерные иллюстрации, выполненные акварелью. Саморезов аккуратно использует и цвет, и композиционные приемы, не перегружая рисунок. Вместе с тем, иллюстрации полны деталей, которые помогают в полной мере раскрыть содержание литературного материала.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 2008 год

Издание 2008 года, с иллюстрациями русского художника, иллюстратора, графика, орнаменталиста – Бориса Зворыкина. Интерес этого издания в том, автор иллюстраций умер за 66 лет до того, как его эти иллюстрации были опубликованы. Это очень красивое, сочное, плотное по форме и содержанию, издание, иллюстрированное в стилистике модерна начала 20-го века. Все страницы обрамлены орнаментными окладами. Все герои проработаны. Каждая иллюстрация играет цветами.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях 2011 год

Издание «Сказки о рыбаке и рыбке» 2011 года, с иллюстрациями современного молодого Московского архитектора и книжного иллюстратора – Кирилла Челушкина. Выпускник Московского Архитектурного института, Челушкин является членом Международной федерации Союза графиков. Много работает, как в России, так и за рубежом.  Работы автора находятся в частных коллекциях по всему миру.

Вас может заинтересовать:

photopoint.com.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о