Рисунки по пушкину – Детские рисунки к сказкам Пушкина — методики для детского сада — СадикРу

Детские рисунки к сказкам Пушкина — методики для детского сада — СадикРу

Детскую книжку невозможно представить без красочных иллюстраций, которые развивают воображение малышей и помогают им представить действия, описываемые автором. Иллюстратор является, по сути, соавтором книги. Если писатель создает воображаемые образы, то художник делает их зрительными. Художественные центры развития детей широко используют в своей работе методику иллюстрирования, которая является обязательным этапом развития творческих способностей детей.

Создание первых иллюстраций рекомендуется начинать с любимых сказок Пушкина. Очень трудно переоценить их воспитательное значение, ведь сказки Пушкина приобщают малышей к огромному богатству литературного наследия, обогащают речь, развивают память и воображение, прививают моральные и нравственные ценности. Своеобразная пушкинская поэзия пленяет детей своей эмоциональностью, простотой языка и красочностью литературных образов.
Какое педагогическое значение у рисунков к сказкам Пушкина

Рисунки детей к сказкам Пушкина, их педагогическое значение:

  • Формирование умений передавать выразительность художественного образа посредством цвета и формы.
  • Развитие самостоятельности в подборе сюжетной композиции и техники исполнения.
  • Отработка умений располагать сюжетный рисунок на весь лист бумаги, вычленять главные элементы и подчеркивать их цветовой гаммой, игрой света и тени.

  • Развитие детской фантазии и эмоционального отношения к произведению и персонажам сказки.
  • Закрепление умений использовать различные изобразительные материалы: краски, карандаши, восковые  мелки и т.д.
  • Нравственное воспитание детей.

Подготовительная работа

Прежде чем приступать к иллюстрированию сказок Пушкина, дети должны как можно глубже вникнуть в своеобразный сказочный мир. Предварительная работа включает в себя следующие этапы:

  1. Чтение сказки.
  2. Прослушивание сказки в аудиозаписи.
  • Ознакомление с иллюстрациями, выполненными известными художниками (Маврин, Конашевич).

  1. Прослушивание отрывков из одноименных опер («Золотой Петушок», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде» и другие).

Как нарисовать детские рисунки к сказкам : советы мастеров

Иллюстрирование – это довольно сложный процесс, требующий особого внимания к мелочам, которые на первый взгляд могут показаться несущественными.

  • Выбираем сюжет. Для детских рисунков лучше выбирать ключевые моменты сказок (преображение Царевны-Лебедь, Старик у моря зовет Золотую Рыбку).
  • Не стоит сразу переносить изображение на большой лист бумаги. Попробуйте разместить фигуры персонажей и предметы, окружающие их, на небольших листиках.
  • Прежде чем раскрашивать рисунок, выберите основную цветовую гамму, при этом помните, что цвета наиболее точно передают общее настроение рисунка.

Детские рисунки к сказкам Пушкина для самых маленьких

Малышей, которые еще не умеют рисовать, но любят пушкинские сказки, тоже можно приобщить к созданию иллюстраций, позволив им раскрашивать уже готовые рисунки. Детские раскраски по сказкам Пушкина можно купить в книжном магазине или скачать из Интернета и распечатать на принтере. Для самых маленьких деток выбирайте крупные изображения. Обязательно объясняйте ребенку, что изображено на рисунке, можно даже прочитать отрывок из сказки, соответствующий этой иллюстрации.

sadikru.ru

Рисунки А. С. Пушкина.

 

Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом

Автопортрет, 1824 год

Граф Ф.И. Толстой, 1823 год

Поцелуй

Искушение, 1820 год

Бомарше, 1820 год

Вольтер в ночном колпаке, 1824 год

Автопортрет с Онегиным на берегу Невы, 1824 год

Данте и Наполеон, 1824 год

На холмах Грузии, 1829 год

Похоронная процессия, 1830 год

Царкосельский лицей, 1830 год

Авторортрет в монашеском клобуке с бесом, 1829 год

Каменный гость, 1830 год

Титульный лист к Евгению Онегину, 1830 год

Автопортрет в образе женщины

А.С. Грибоедов в Феске, 1831 год

Портрет Гончаровой Н.Н.

Мера за меру. Шекспир, 1833 год

Титульный лист сказки о Золотом Петушке, 1834 год

Автопортрет в образе лошади, 1825 год

Вольтер, 1836 год

 

 источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь
(на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

historicaldis.ru

РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ГОРОДСКИХ ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ

Альбом: КОНКУРС ПЛАКАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Дата: 27.12.2011

Владелец: Евдокимова Н.Р.

Содержит: 6 элементов

Просмотров: 596

Альбом: САМ СЕБЕ КУЛИБИН

городской конкурс

Дата: 24.03.2012

Владелец: Евдокимова Н.Р.

Содержит: 6 элементов
(всего 3320 элементов)

Просмотров: 896

Альбом: Городской конкурс “МОЙ НИЖНИЙ НОВГОРОД”

Дата: 25.09.2012

Владелец: Евдокимова Н.Р.

Содержит: 4 элемента
(всего 1376 элементов)

Просмотров: 1663

Альбом: ГОРОДСКОЙ КОНКУРС “Я ОТКРЫВАЮ МИР ПРИРОДЫ”

Дата: 24.10.2012

Владелец: Евдокимова Н.Р.

Содержит: 4 элемента
(всего 970 элементов)

Просмотров: 1053

Альбом: ЖИВОТНЫЕ КРАСНОЙ КНИГИ

РАБОТЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА

Дата: 15.11.2012

Владелец: Евдокимова Н.Р.

Содержит: 2 элемента
(всего 69 элементов)

Просмотров: 351

Альбом: ЗА ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ ЗА СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ

РАБОТЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА

Дата: 15.11.2012

Владелец: Евдокимова Н.Р.

Содержит: 5 элементов
(всего 656 элементов)

Просмотров: 580

Альбом: С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?

РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА

Дата: 15.11.2012

Владелец: Евдокимова Н.Р.

Содержит: 12 элементов
(всего 3493 элемента)

Просмотров: 6008

Альбом: Я И МОЙ КЛУБ

ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОНКУРС

Дата: 15.11.2012

Владелец: Евдокимова Н.Р.

Содержит: 4 элемента
(всего 597 элементов)

Просмотров: 507

Альбом: МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ

Дата: 11.01.2013

Владелец: Евдокимова Н.Р.

Содержит: 4 элемента
(всего 571 элемент)

Просмотров: 368

Альбом: КОНКУРС “УЗНАЙ СЕБЯ НА ФОТОГРАФИИ”

Дата: 11.11.2013

Владелец: Евдокимова Н.Р.

Содержит: 16 элементов

Просмотров: 333

Альбом: МОЙ КЛАССНЫЙ – САМЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ

Конкурсные работы городского конкурса 2014-2015 учебный год

Дата: 16.10.2014

Владелец: Евдокимова Н.Р.

Содержит: 2 элемента
(всего 897 элементов)

Просмотров: 401

Альбом: ТВОЙ СВЕТЛЫЙ ОБРАЗ НЕЗАБВЕННЫЙ

Городской конкурс детских творческих работ, посвященных Дню матери

Дата: 07.11.2014

Владелец: Евдокимова Н.Р.

Содержит: 2 элемента
(всего 801 элемент)

Просмотров: 773

Альбом: ТЕХНИКА ПОБЕДЫ

“Проект “Сам себе Кулибин” 2014-2015 учебный год

Дата: 03.02.2015

Владелец: Евдокимова Н.Р.

Содержит: 86 элементов
(всего 757 элементов)

Просмотров: 808

Альбом: РОССИИ ВЕРНЫЕ СЫНЫ

Городской интерактивный конкурс детских творческих работ

Дата: 06.12.2015

Владелец: Евдокимова Н.Р.

Содержит: 2 элемента
(всего 1014 элементов)

Просмотров: 662

    

risunok.ddt-chkalov.ru

Рисунки А.С.Пушкина

Рисунки А.С.Пушкина

Рисунков А.С.Пушкина множество. Несколько сот портретов: близких людей, друзей, знакомых, государственных деятелей, исторических лиц, литераторов, автопортреты. Есть иллюстрации к собственным произведениям. Единичные пейзажные зарисовки. Наброски птиц, лошадей, деревьев. Великолепные по своей ритмике, пластике росчерки, порой даже переходящие в изображения. Рисунки покрывают рукописи поэта. Некоторые из них находятся на отдельных листах, вне текста. Пушкин очень ревниво относился к полиграфическому оформлению изданий своих произведений. Находясь в ссылке, он не раз писал брату и друзьям о том, каким бы хотел видеть оформление будущих книг. В его рукописях часто встречаются виньетки, концовки, проекты обложек ( иногда тщательно продуманные, как, например, обложка к драмам 1830 года), наброски иллюстраций. Тонкий знаток пушкинской графики А.М.Эфрос так определяет её содержание: “…Это дневник в образах, зрительный комментарий Пушкина к самому себе, особая запись мыслей и чувств, своеобразный отчёт о людях и событиях”.

“…некоторые писательские рисунки так прочно вошли в наше сознание, что мы уже просто не в состоянии представить себе, скажем, творчество Пушкина без всяких этих росчерков, виньеток, профилей и ножек. Да и внешний облик Пушкина мы знаем, кажется, гораздо лучше по его самоизображениям, чем по портретам Кипренского или Тропинина, и с его современниками знакомимся большей частью по той портретной галерее, которую он оставил в своих набросках”. (Дуганов Р. Рисунки русских писателей XVII – начала XX века. – М.: “Советская Россия”, 1988)

Среди бессвязного маранья
Мелькали мысли, замечанья,
Портреты, числа, имена
Да буквы, тайны письмена…
А.С.Пушкин “Альбом Онегина” *

Известно около шестидесяти автопортретов Пушкина. Они – важнейшая часть его графики. Поэт на протяжении всей жизни с пристрастием вглядывался в свои черты и подмечал в них тончайшие нюансы происходивших перемен. Его зарисовки, в основном не предназначавшиеся для чужого глаза, далёкие от самообольщения, способны поведать многое.

1. Большой автопортрет из Ушаковского альбома. 1829 г.

Это типичный для графики Пушкина профильный портрет. Лист с ним вклеен в альбом сестёр Ушаковых, молодых приятельниц поэта. Как и в других автопортретах, Пушкин не стремится приукрасить своё лицо. Он знает, что внешней красотой не обладает, и не прочь даже пококетничать этим (“потомок негров безобразный”, “мой арапский профиль… его освищет Мефистофель”). Неотразимое обаяние лицу придают озаряющие его ум, одухотворённость, непосредственность. “Подлинные черты живого пушкинского лица, – говорит о портрете А.М.Эфрос, – переданы с лаконичной уверенностью и великолепной стремительностью штриха, сообщающей всему рисунку ту вдохновенность, какой нет ни в одном из портретов Пушкина, написанных художниками-профессионалами, – даже в лучшем из них, в портрете, сделанном Тропининым”.

2. Два автопортрета. Сентябрь – начало октября 1826 г.

Два портрета находятся на одном листе, один под другим. Они сделаны Пушкиным по возвращении из ссылки. Вверху юный Пушкин. Его облик ничем не омрачён. На жизнь он смотрит беззаботно. Ниже изображён человек молодых, но уже зрелых лет. “…Это Пушкин, утративший былую отвагу, обретший недоверчивость к людям”, – пишет Т.Г.Цявловская. Юношеская мягкость, непосредственность в выражении лица исчезли. Черты несколько заострились, взгляд стал настороженней, подбородок твёрже, появилась складочка у губ. За этими переменами – пережитые в ссылке разочарования и потери: сначала разлука с друзьями, потом вынужденное уединение в деревне, тяжёлые отношения с отцом, под надзором которого состоял поэт в Михайловском. Наконец – катастрофа 1825 года, аресты, казнь, ссылка дорогих и близких людей. Контрастирующая параллельность портретов на одном листе вполне созвучна характерным сопоставлениям в стихах поэта того времени: разочарования и надежды, прошлое и настоящее, воспоминания и мысли о будущем.

3. Последний автопортрет. Февраль 1836 г.

Рисунок родился под колонкой цифр каких-то денежных расчётов. В лице поэта усталость, подавленность. “Если бы надо было искать специального завершения для всей огромной автобиографической серии, – пишет А.М.Эфрос, – то нельзя было бы подобрать ничего более выразительного. Пусть такой графический финал – случайность, но он знаменателен. Он верен и глубок. Этот незавершённый профиль, рождённый денежной арифметикой 1836 года, – подлинный символ последнего отрезка пушкинской жизни…”

4. Портрет Е.К.Воронцовой. Ушаковский альбом. Сентябрь – октябрь 1829 г.

Графиня Елизавета Ксаверьевна Воронцова – жена начальника Пушкина по Одессе. Это о ней сказал он в стихотворении “К морю”:
Могучей страстью очарован,
У берегов остался я.

Воспроизводимый здесь портрет нарисован на большом листе бумаги. Это самый большой, смелый и уверенный из всех тридцати набросков Елизаветы Ксаверьевны, сделанных Пушкиным. Выразительность и кокетливость подвижного лица Воронцовой делали её неотразимо привлекательной, хотя в основе своей черты её не были красивы. Пушкин лица её не идеализировал. Но он передал одно из главных очарований Воронцовой – красивую посадку её головы и тонкую, длинную шею, которую старательно оттушевал, найдя точные соотношения линий.

5. Портрет Н.Н.Пушкиной. Октябрь 1833 г. Болдино.

Не раз рисовал Пушкин Наталью Николаевну – насчитывается четырнадцать её портретов, с 1830 по 1836 год. Этот портрет самый выразительный, самый психологический и самый красивый. Именно по этому пушкинскому портрету мы представляем себе облик жены Пушкина – лучше, чем по единственному портрету её, современному годам её брака с Пушкиным, акварели Александра Брюллова. Редкий для Пушкина портрет в три четверти, погрудный. Резко оттеняет он чёрной штриховкой чистый овал её лица, гибкую шею и широкие плечи. Красивые пропорции лица, чуть косящий глаз, некоторая неправильность бровей. Грустное выражение лица.

6. Титульный лист поэмы “Кавказский пленник”.

Эстетическое чувство побуждало Пушкина и обложки к своим рукописям превращать в художественные композиции. Так возникла целая серия титульных листов. Все они отмечены удивительной гармонией и некоей монументальностью. “Кавказский пленник”. Пейзаж Северного Кавказа. Бештау. Витиеватые росчерки при заглавии (“Кавказ” – название поэмы в первой редакции).

7. Титульный лист “Сказки о золотом петушке”.

Голова Дадона и комическая голова скопца, щит с копьём и кольчуга со шлемом, крепость со сторожевой вышкой и корабль на воде, а в центре в большем масштабе – фигура золотого петушка, объединяющая лист.

8. Черновик стихотворения “Странник”.

В графическом наследии Пушкина есть серия рисунков, возникающих среди черновиков поэм, стихотворений, драм. Эти “иллюстрации” интересны психологически. Рисунки на полях стихотворения “Странник”, сохраняя в себе непосредственность и эскизность, обладают чертами подлинных иллюстраций. Помимо погрудного изображения странника с широко раскрытыми глазами и протянутой к его лицу рукой, зримо выражающего стихи:
Тогда: “Не видишь ли, скажи, чего-нибудь”,-
Сказал мне юноша, даль указуя перстом.
Я оком стал глядеть болезненно-отверстым…

– поэт сделал и выразительную композицию: странник в угнетённой позе и жена, рассудительно урезонивающая его.

9. Рисунок к трагедии “Каменный гость”.

Рисунок занимает весь большой лист рукописи. Экспозиция “Каменного гостя”. Тайное возвращение Дон Гуана из ссылки. Дон Гуан под деревом выжидает темноты, чтобы “Усы плащом закрыв, а брови шляпой…”, войти в город, откуда он изгнан. В перспективе – очертания Мадрида. Крепостная стена. Вдали высокие силуэты церковных шпилей. Рисунок сделан не в творческом порыве, а во время переписывания драмы. Быть может, подобная иллюстрация представлялась воображению поэта, когда он думал об издании “Каменного гостя”.

Источники: Н.Петропавловская. Рисунки Пушкина.; Т.Г.Цявловская. Рисунки Пушкина.

*Об “Альбоме Онегина” на feb-web: Иезуитова Р.В. “Альбом Онегина” (Материалы к творческой ист.)

literatura5.narod.ru

Пушкин картинки карандашом | kartik.ru

Пушкин картинки карандашом – знаменитый русский поэт, известный драматург и автор детских сказок Александр Сергеевич национальное достояние русского народа Он является основоположником современного русского литературного языка На его произведениях выросло не одно поколение Дети с удовольствием читают сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Александра Сергеевича Пушкина Картинки карандашом, которые помогают поближе познакомится с его творчеством У каждого образованного человека на полках книжного шкафа стоит собрание сочинений великого поэта

kartik.ru

Как нарисовать Пушкина карандашом поэтапно

Огромное удовольствие услышать от читателей ДейФана такую просьбу. Когда просят показать уроки о животных, природе или автомобилях это тоже неплохо, однако когда речь заходит о том, чтобы показать как рисовать Пушкина Александра Сергеевича – вот тут я понимаю, художники люди образованные и начитанные. Пушкин А.С – человек, благодаря которому я сегодня могу писать для вас на том языке, на котором пишу и думаю! Великом русском могучем языке, его языке, который стал нашим. Низкий поклон классику и вечная память.

Чему поэт научил нас:

  • Талантливому человеку в нашей стране обязательно уметь хорошо стрелять;
  • Если вы занимаетесь творчеством, то в первую очередь надо закалять свое тело. Сергеич ходил каждый день пешком по 30 километров и боксировал;
  • Русский язык самый честный, точный и труднопереводимый язык во всем мире, ибо смысл нельзя передать словами, его можно лишь почувствовать! Будьте счастливы, что вы можете жить этой стране и учите язык!
  • Учите другие языки! Пушкин делал переводы на 14 языков, а вы сможете спросить дорогу хотя бы на 2-х языках?

Предлагаю почтить память великого человека, нарисовав его портрет.

Как нарисовать Пушкина карандашом поэтапно

Шаг первый. Набросаем эскиз туловища человечка. Это не составит труда, просто повторите как видите снизу. Эту технику можно использовать для рисования любых гомосапиэнс, так что запомните способ построения: Шаг второй. Наметим линию глаз, носа и рта, добавим очертания волос, уха и одежды. Шаг третий. Теперь прорисуем глаза, нос и губы. Добавим пуговицы на одежду. Шаг четвертый. Добавляем теней, кучерявые волосы, бакенбарды ну и штриховки для реалистичности. Вот результат: Предлагаю вам посмотреть список уроков рисования людей, которые изменили этот мир:

  1. Путина Владимира Владимировича;
  2. Арнольда Шварценеггера в роли Терминатора;
  3. Брюса Ли;
  4. Кевина Маккалистера в фильме Один Дома;
  5. Художника Сальвадора Дали;
  6. Майкла Джексона;
  7. Мону Лизу;
  8. Портрет — очень полезный урок!

TrustNo1

Специально для DayFun.ru

dayfun.ru

Как нарисовать Пушкина поэтапно | Хорошие уроки

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать Пушкина по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок «Как нарисовать дракона» — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать Пушкина нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Всех людей объединяют многие анатомические свойства: две руки, две ноги, одна голова и т.д. Но каждый человек уникален. У кого-то больше развиты мышцы, у кого-то глаза посажены глубже, а кто-то носит креативную прическу. Чтобы нарисовать Пушкина максимально правильно — нужна натура. Ну или много разных фотографий, которые удастся изучить.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем сердце». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах. Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Шаг первый. Набросаем эскиз туловища человечка. Это не составит труда, просто повторите как видите снизу. Эту технику можно использовать для рисования любых гомосапиэнс, так что запомните способ построения:

Шаг второй. Наметим линию глаз, носа и рта, добавим очертания волос, уха и одежды.

Шаг третий. Теперь прорисуем глаза, нос и губы. Добавим пуговицы на одежду.

Шаг четвертый. Добавляем теней, кучерявые волосы, бакенбарды ну и штриховки для реалистичности. Вот результат:

Вот вы и узнали как нарисовать Пушкина. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать пистолет» — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.

plusphotoshop.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о