Родительские собрания в 3 классе темы – Методическая разработка (3 класс) по теме: Тематика родительских собраний 3 класс | скачать бесплатно

Темы родительских собраний в 3 классе

Темы родительских собраний в 3 классе на 2016-2017 учебный год

Дата

Тема собрания

Цель собрания

Сентябрь

  • «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

  • Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет»

  • определить план работы на новый учебный год, избрать родительский комитет класса.

  • пределить значение общения для детей и взрослых.. Понимание значимости перехода малыша в новое псих. и соц. статус

Октябрь

Встречая ребенка из школы … Учение – шаг за шагом»

выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;

дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Ноябрь

научить родителей стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости.

Декабрь

  • Результаты II четверти

  • Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.

  • Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».

  • Познакомить родительский коллектив с результатами успеваемости.

  • Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье.

  • Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоционального состояния.

Февраль

  • Важность и значимость проблемы развития детского внимания.

  • Познакомить родителей с

методами и приёмами развития письма.

Март/Апрель

  • Результаты 3 четверти.

  • Эстетическое воспитание ребёнка в семье.

  • Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка»

  • Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка

  • Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников

  • Предложить родителям конкретные задания и упражнения по развитию воображения уч-ся.

Май

Перелистывая страницы учебного года» итоги года.

Родителей и учителя.

инициативы родителей и уч-ся.

в подготовке уч-ся к учебному году

multiurok.ru

Тематика родительских собраний в 3 классе

Первое собрание

«Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»

Задачи собрания:

1. Определить значение общения для детей и взрослых.

2. Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.

Вопросы для обсуждения:

 Общение и его роль в жизни человека.

 Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей.

План проведения собрания

I. Выступление учителя, подготовленное по данным специальной литературы.

II. Оперативное анкетирование и анализ ответов родителей и учеников, если и они отвечали на аналогичные вопросы.

А н к е т а д л я р о д и т е л е й

1. Сколько времени в день вы отводите на общение с ребенком?

2. известно ли вам от самого ребенка о его учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы, как зовут его соседа или соседку по парте?

3. Каковы проблемы, которые есть у вашего ребенка?

Второе собрание

«Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности
и личностных качеств»

Задачи собрания:

1. Ознакомление родителей с формами трудового участия ребенка в жизни семьи.

2. Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребенка.

Вопросы для обсуждения:

 Труд и его значение в жизни ребенка.

 Интеллектуальный труд и работоспособность.

 Роль семьи в развитии работоспособности и трудолюбия ребенка.

План проведения собрания

I. Разбор ситуаций (выступление педагога).

Используя результаты анкетирования родителей, проведенного до собрания, учитель останавливается на конкретных педагогических ситуациях.

II. Ознакомление с выставкой.

Родители знакомятся с подготовленной учениками к собранию фотовыставкой «Труд в нашей семье».

III. Рекомендации родителям.

Педагог дает рекомендации по физиологическим аспектам детского труда, а также советы по развитию работоспособности и воспитанию трудолюбия.

А н к е т а д л я р о д и т е л е й

1. Любит ли ваш ребенок трудиться?

2. Что он любит делать?

3. Умеет ли он делать работу самостоятельно или только с вашей помощью?

4. Как долго может трудиться ваш ребенок?

5. Работа выполняется увлеченно или неохотно?

Третье собрание:

«Воображение и его роль в жизни ребенка»

Задачи собрания:

1. Подчеркнуть важность воображения в общем и эстетическом развитии ребенка.

2. Помочь родителям развивать творческие начала у своих детей.

Вопросы для обсуждения:

 Роль воображения в жизни человека.

 Роль воображения в развитии эстетической культуры ребенка. Встреча родителей с учителем музыки, педагогами музыкальной школы, учителем рисования и специалистами, работающими в области других видов искусств.

План проведения собрания

I. Анкетирование родителей.

II. Выступление классного руководителя по проблеме.

Педагог рассматривает проблемы воображения в жизни ребенка, сообщает данные анализа анкет, заполненных родителями к собранию. Результаты анкетирования педагог использует в дальнейшей работе в классе.

III. Выступления представителей творческих профессий.

Консультации с ними желательно организовать для родителей после собрания.

А н к е т а д л я р о д и т е л е й

1. Умеет ли ваш ребенок фантазировать и мечтать?

2. Любит ли ваш ребенок перевоплощаться?

3. Стимулируется ли в семье желание ребенка проявить фантазию, выдумку (сочинение стихов, поздравлений к празднику, ведение дневников, украшение дома и т. д.)?

Четвертое собрание:

Итоги прошедшего учебного года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»

Подобное собрание проводится традиционно.

infourok.ru

Тематика родительских собраний для 3 класса

Дата

Тема собрания

Задачи собрания

Формы проведения

Результат

Сентябрь

«Ознакомительное

собрание (вводное).

Значение общения в развитии личностных

качеств ребёнка.

«Наши дети становятся чужими»

1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.

2.Определить значение общения для детей и взрослых.

3.Понимание значимости

перехода ребенка в новое психологическое состояние

1.Самопредставление учителя и представление родителей.

2.Составление заповедей общего воспитания.

4.Составление родителями вопросов для педагогических консультаций.

Общие правила общения.

Выработка этических норм взаимоотношений

родителей с детьми и учителем.

Ноябрь

«Результаты

1 четверти.

Советы родителям при выполнении домашних заданий. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».

1.Познакомить родителей с результатами успеваемости 1 четверти.

2.Обсудить с проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье.

3.Обратить внимание родителей на особенности физического состояния детей.

1.Игра для родителей « Как я знаю своего ребенка»

2.Подготовка памяток для родителей по сохранности жизни и здоровья детей во время каникул.

3.Анкетирование родителей по выявлению проблем в воспитании детей.

4.Подготовка педагогических ситуаций.

Выработка общих правил поведения среди одноклассников.

.

Декабрь

«Результаты

2 четверти.

Учим детей общению. Развитие коммуникативных способностей»

1.Обсуждение значения в жизни человека положительных эмоций.

2.Напоминание для родителей о необходимости выполнения режима дня ребенком.

3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют неадекватное поведение детей.

4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях при общения с такими детьми.

1.Выборочное чтение работ детей «Мои маленькие радости». Обсуждение.

2.Анализ ситуаций из жизни класса.

3. .Родительское «НЕЛЬЗЯ»

при соблюдении режима

4. Подготовка памяток для родителей по сохранности жизни и здоровья детей во время каникул

Выработка

традиций класса

Рекомендации для родителей по их вопросам.

Примерные поведенческие

ситуации.

Март

«Результаты

3 четверти.

О поощрениях и наказаниях детей в семье»

1.Обсудить с родителями виды поощрений и наказаний для детей.

2.Показать родителям значение данного вопроса в жизни.

3.Предложить родителям выработать методы и приемы по данному вопросу.

1. «Круглый стол»:

обмен мнениями.

2.Корзина предложений.

3.Обмен советами.

4.Выставка рисунков

5. Подготовка памяток для родителей по сохранности жизни и здоровья детей во время каникул

1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков.

2.Рекомендации

учителя.

.

Май

«Перелистывая страницы учебного года» итоги года. Терпение- наш взаимный шанс, или несколько советов успешного воспитания»

1.Подвести итоги года совместной деятельности

родителей и учителя.

2.Способствовать развитию

инициативы родителей и детей.

3.Методическая помощь родителям.

1.Анкетирование родителей.

2.Выставка достижений

за год.

3. Подготовка памяток для родителей по сохранности жизни и здоровья детей во время каникул

1.Рекомендации

для родителей.

multiurok.ru

Родительское собрание в 3-м классе по теме: “Садимся за уроки”

Разделы: Работа с родителями


Родительское собрание в 3 классе “Садимся за уроки”

Цели:

  • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;
  • познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;
  • дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Участники: родители учащихся 3-го класса (программа 1 – 4), классный руководитель.

Подготовка:

  1. Изучение учителем психолого – педагогической литературы по теме родительского собрания; подбор книг и журналов для выставки.
  2. Анкетирование учащихся; обработка, анализ и обобщение анкет классным руководителем
  3. Составление памяток для родителей; подготовка листов с заданиями для микрогрупп.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  • выставка книг для родителей;
  • памятки родителям: “Садимся за уроки”, “Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?” и конверты, в которые они вложены.
  • карточки для проведения игры ”Разброс мнений”

ХОД СОБРАНИЯ

“Ребенок, что тесто,
как замесил, так и выросло”

I. Председатель родительского комитета открывает собрание: объявляет его повестку; знакомит с порядком проведения.

Кл. рук.:

– Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Прочитайте эпиграф к нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

II. Учитель проводит игру ”Разброс мнений

”. Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить. Используются следующие карточки:

– Наш ребенок выполняет домашнее задание…

– У нашего ребенка есть специальное место, где он …

– Самостоятельно справляется с …

– Готовит с трудом…

– Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …

– Когда ребенок учит уроки, мы …

– Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …

– Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с …

III. Учитель знакомит родителей с ответами анкеты, которую заполняли учащиеся.

IV. Слово для сообщения предоставляется классному руководителю:

Кл. рук.:

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”.

Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…

Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

– На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

– дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

– один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов;

– дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

– один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.

Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может “усидеть” за уроками?

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно – материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны. Мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о

Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно регулируя образовательный процесс. На плите скворчат котлеты, миксер взбивает яйца, вода шумит в переполненной раковине. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.

Полезно вместе с ребенком составить памятку ”Садимся за уроки”. Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

– до 1 часа – в первом классе;

– до 1, 5 часов – во втором;

– до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких?

В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания.

Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!

V. Практическая работа родителей в микрогруппах, где они пытаются выполнить предложенные задания. (Основу заданий составляют педагогические ситуации, взятые учителем из книги ”Поговорим о наших детях”)

Задание № 1 (для первой микрогруппы)

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:

  1. Если ребенок ходит в продленку, то все должен делать там. А как вы считаете?
  2. Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
  3. Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Задание № 2 (для второй микрогруппы)

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы:

  1. Как вы оцениваете поведение родителей?
  2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
  3. Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Задание № 3 (для третьей микрогруппы)

Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна.

Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние.

– Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось.

Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.

– Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буковкой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо.

Вопросы:

  1. Правильно ли поступила мама Юры?
  2. Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?

VI. Принимается решение родительского собрания, которое зачитывает председатель:

  1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
  2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
  3. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
  4. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
  5. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

VII. Родители знакомятся с выставкой литературы, получают конверты с памятками и индивидуальные консультации учителя.

Приложение 1

Приложение 2

1.03.2006

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Родительское собрание в 3 классе: темы и план проведения

Родительское собрание – ответственное мероприятие. За короткое время необходимо ознакомить мам и пап с успехами в учебе и поведении детей, подвести итоги прошедшей четверти, а также запланировать новые мероприятия. Затрагивать придется не только организационные моменты, но и вопросы психологической готовности ребят к обучению. Именно в третьем классе учащиеся начинают терять интерес к школе. Важно объяснить взрослым, как правильно мотивировать детей для дальнейшего образования. Темы родительских собраний (3 класс) должны касаться в первую очередь желания ребят продолжать обучение.

Дополнительно придется обсудить также и вопросы поведения учащихся за пределами школы. С родителями придется поговорить на тему безопасности. Темы, которые нужно рассмотреть, будут описаны ниже.

Родительское собрание в 3 классе на тему «Младший школьник на дороге»

Цель собрания – напомнить родителям о несчастных случаях, которые уже случались ранее с ребятами младшего школьного возраста. Печальную тему придется поднять во избежание подобных ситуаций в дальнейшем. К сожалению, с правилами дорожного движения знакомы далеко не все взрослые. Что можно говорить о детях? Знание основных дорожных знаков поможет избежать многих неприятных ситуаций. Родительское собрание, посвященное поведению на проезжей части, может проводиться совместно с детьми.

Преподаватель заранее готовит презентацию, чертит карточки со знаками, подготавливает буклеты с правилами движения. Учитель может воспользоваться помощью ребят. В процессе подготовки школьники уже смогут запомнить те или иные правила поведения на дороге.

Собрание может состоять из двух частей. Изначально педагог читает доклад. Сюда могут быть включены статистические данные, а также информация об основных знаках, которые должны знать школьники. Вторая часть мероприятия может быть посвящена практике. Родители вместе с детьми смогут поучаствовать в конкурсах, позволяющих выявить уровень знаний как взрослых, так и ребят.

О чем должен быть доклад?

Статистические данные свидетельствуют о том, что более 40% дорожно-транспортных происшествий происходят по вине пешеходов, часть из которых – дети. Мало того, что малыши переходят дорогу в неположенном месте, так они еще и не обладают нужной реакцией, позволяющей вовремя избежать столкновения с транспортным средством. Также многие школьники, не зная правил, выезжают на дорогу на велосипеде. Последствиям ДТП с участием детей могут быть посвящены темы родительских собраний. 3 класс: ребята в этом возрасте уже вполне могут осознавать свои действия.

Основным правилам поведения на дороге следует посвятить вторую часть доклада. Стоит рассказать собравшимся, как и где следует переходить дорогу. Малыши еще с дошкольного возраста знают, что такое светофор. Однако обращают внимание на этот прибор далеко не все. Родителям стоит по возможности провожать младших школьников до учебного учреждения, а также забирать их.

Езда на велосипеде – отдельная тема, которую также стоит обсудить. Ребята в 3 классе очень любят путешествовать на двухколесном транспорте. Родители не должны разрешать детям ездить по проезжей части самостоятельно. Для этого существуют специальные велосипедные дорожки. На трассе маленький велосипедист может находиться лишь в присутствии взрослых.

Родительское собрание в 3 классе обязательно должно включать и темы, касающиеся правила перевозки младших школьников в автомобиле. В 8-9 лет ребенка можно перевозить только в специальном кресле.

Должен ли присутствовать урок ОБЖ в школе?

Одного родительского собрания не всегда достаточно, чтобы донести всю нужную информацию, касающуюся безопасности ребят. Для этого существуют специальные уроки ОБЖ. Педагог рассказывает школьникам не только о правилах поведения на проезжей части, но и об оказании первой медицинской поморщи. Школьники узнают, как правильно вести себя в чрезвычайной ситуации. Дополнительно обсуждаются правила пожарной безопасности.

Проблема в том, что урок ОБЖ не всегда проводится в рамках общеобразовательной программы. Поэтому протоколы родительских собраний (3 класс) могут содержать обсуждения возможного проведения дополнительных уроков ОБЖ в школе. Финансироваться такие занятия могут как родителями, так и городским бюджетом.

Поведение младших школьников в общественных местах

Образовательная программа предполагает посещение ребятами музей, театров, других общественных мест. Поведение ребят при этом является показательным. Если ребенок громко смеется в театре или трогает руками экспонаты в музее, это значит, что по-другому вести себя его просто не научили. Плохое поведение школьника негативным образом характеризует как родителей, так и учителей. Научить школьника правилам этикета – общая задача взрослых. Поэтому первое родительское собрание (3 класс) может включать обсуждение вопроса готовности ребят к посещению общественных мест. Учитель рассказывает, какими должны быть дети. Родители, в свою очередь, обращают внимание на проблемы в поведении своих ребят. Любые вопросы можно решить совместно с учителем.

Педагог перед началом учебного года составляет план родительских собраний (3 класс). В одно из первых мероприятий обязательно следует включить обсуждение поведения младших школьников. Хорошо, если эту тему удастся обсудить еще до начала учебного года. Проблему лучше предупредить, чем искать ее решение в дальнейшем.

Тема собрания: «Ребенок в третьем классе»

Третий класс является переломным в школьной жизни. С этого возраста дети начинают осознанно учиться, проявлять интерес к познанию нового. Но есть и негативные моменты. Если имеются проблемы в развитии ребенка или в его общении с ровесниками, в 8-9 лет может пропасть интерес к обучению. Формированию личности учеников может быть посвящено родительское собрание в 3 классе. Родителям стоит больше присматриваться к ребенку, уделять ему больше внимания. Любые проблемы легче удается решать на начальном этапе.

Протоколы родительских собраний (3 класс) могут включать доклад психолога. Специалист рассказывает мамам и папам об основных проблемах, которые возникают у ребят в возрасте 8-9 лет. Родители, в свою очередь, могут задавать вопросы психологу. Каждый может пообщаться с педагогом в индивидуальном порядке. Важно понимать, что ребенок является отражением своих родителей. Если у малыша присутствует агрессия, не исключено, что она имеется и в семье. Нередко дети замыкаются, перестают хорошо учиться, если родители разводятся. Все это следует учитывать, обсуждая проблемы поведения и обучения младшего школьника. Тематика родительских собраний (3 класс) может касаться и насилия в семье.

Ребенок должен учиться самостоятельности

Нередко педагогам приходиться сталкиваться с девятилетними ребятами, которые не умеют самостоятельно завязывать шнурки или пользоваться столовыми приборами. Отсутствие основных навыков – упущение мам и пап. Родительское собрание в 3 классе может касаться вопросов самостоятельности ребят. Педагог рассказывает присутствующим об основных умениях, которыми должен обладать ребенок 8-9 лет.

Самостоятельность в решении тех или иных вопросов также имеет огромное значение. Третьеклассник должен знать, как вести себя в нестандартной ситуации и к кому обратиться за помощью. Обсуждению вопросов работы основных служб могут быть посвящены родительские собрания (3 класс). ФГОС уточняет, что телефоны милиции, пожарной службы, скорой помощи должны быть указаны на соответствующих стендах в школе. Ребенок должен знать, куда позвонить при возникновении чрезвычайной ситуации.

Особое внимание – режиму дня

Школьная программа может быть достаточно насыщенной. Тематика родительских собраний (3 класс) может касаться вопросов организации дня ребенка. Малыш должен все успевать и не быть при этом перегруженным. Зачастую родители отдают своих детей на всевозможные кружки и секции. Всестороннее развитие имеет огромное значение. Однако перегружать девятилеток также не стоит.

Важно организовать режим дня школьника таким образом, чтобы он смог все успевать по образовательной программе. Что касается творческого развития, здесь также на помощь придет школа. Практически в каждом учебном учреждении функционируют театральные, вокальные и танцевальные кружки. О них родителям педагог должен рассказать на одном из первых собраний.

Как привить любовь к обучению?

Отсутствие интереса к учебе затрагивают практически все родительские собрания (3 класс). Разработки нестандартных уроков, которые заинтересуют ребят, могут проводиться совместно с родителями. Педагог может выяснить у мам и пап, чем дети интересуются больше всего. Исходя из полученных данных, педагог может составить план внеклассного мероприятия на ту или иную тему.

Нестандартные уроки – лучший способ проверить знания ребят, мотивировать их к изучению основных предметов. Интересные идеи, касающиеся проведения таких занятий, могут предложить и родители.

Заключение

Каким должно быть последнее родительское собрание? Итоги 3 класса необходимо подводить в начале последней четверти. Должно оставаться немного времени, чтобы устранить имеющиеся проблемы. Идеальное время проведения мероприятия – середина апреля.

Педагогу стоит рассказать о достижениях ребят за год, а также о неприятных ситуациях, которые пришлось пережить. Постоянное взаимодействие родителей и учителей – залог успешного обучения ребят в будущем.

fb.ru

Тематика родительских собраний 1-4 классы

Тематика родительских собраний в 1 классе.

Собрание 1.

Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе».

Вопросы для обсуждения:

Знакомство со школой и школьной администрацией.

Физиологические трудности адаптации первоклассника к школе.

Психологические трудности первоклассника к школе.

Значение отношения родителей к ребёнку в период преодоления трудностей первого года обучения.

Обсуждение с родителями законов жизни класса.

Принятие родителями клятвы на верность школе и своему ребёнку.

Анкетирование родителей.

    Законы воспитания ребёнка в семье (торжественно вручаются каждой семье).

    Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.

    Закон значимости похвалы для ребёнка.

    Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

    Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между детьми и взрослыми.

       

      Анкета для родителей.

      Какие ласковые слова вы используете общаясь с ребёнком?

      Какие меры воздействия на ребёнка используют в семье?

      Любимые игрушки для него?

      Что они означают для него?

      Знаете ли вы мотивацию прихода ребёнка в школу?

      Как поощряется ребёнок в семье, за что?

      Чем увлекается ребёнок, как вы относитесь к его увлечениям?

      Какие положительные качества характера вы видите в своем ребёнке?

      Какие отрицательные качества характера нужно попытаться исправить?

      Каким вы хотите видеть своего ребёнка в школе?

         

        Собрание 2.

        Тема: «Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в её развитии».

        Форма работы круглый стол.

        Вопросы для обсуждения.

        Методы и приёмы развития познавательной активности детей.

        Речевые умения учащихся и их значение в учёбе.

        Наблюдательность и пути её формирования у учащихся.

        В чём проявляется познавательная активность вашего ребёнка? Как вы её стимулируете?

        Как вы развиваете речевые умения своего ребёнка?

        Наблюдателен ли ваш ребёнок и как это проявляется?

           

          Собрание 3.

          Тема: «Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития».

          Вопросы для обсуждения:

          Роль эмоций и чувств в жизни человека.

          Сопереживание и пути его формирования у учащихся.

          Роль семейных традиций в воспитании эмоциональности ребёнка.

            Анкета для родителей.

            Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как это делаете?

            Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?

            Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.

               

              Собрание 4.

              Форма работы: устный журнал.

              Тема: «Перелистывая страницы учебного года».

              На этом собрании хочется остановиться особо. Здесь подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится вместе с учащимся.

              Страница 1. «Наша жизнь на уроках»

              Страница 2. «Наши переменки»

              Страница 3. «Наша жизнь после уроков» (яркие мероприятия)

              Страница 4. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, стихов, песен, кружковая работа)

              Страница 5. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе) медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.

              Страница 6. «Наши планы на лето»

              Тематика родительских собраний во 2 классе.

              Собрание 1.

              Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

              Вопросы для обсуждения:

              Значение физической культуры для полноценного развития личности.

              Урок физкультуры и его требования к ученику.

                 

                Анкета для родителей.

                Любит ли ваш ребёнок уроки физкультуры?

                Расспрашиваете ли вы своего ребёнка о занятиях физической культурой на уроке?

                Каким вы видите урок физкультуры? К собранию готовятся рисунки детей «Я на уроке физкультуры».

                   

                  Собрание 2.

                  Тема: «Агрессивные дети».

                  Вопросы для обсуждения:

                  Причины детской агрессии.

                  Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка.

                  Пути преодоления детской агрессии.

                    Анкета для родителей.

                    Бывает ли ваш ребёнок агрессивным?

                    В каких ситуациях он проявляет агрессию?

                    Против кого он проявляет агрессию?

                    Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?

                       

                      Собрание 3.

                      Тема: « Наказание и поощрение в семейном воспитании».

                      Вопросы для обсуждения:

                      Виды наказания и поощрения в семейном воспитании.

                      Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций).

                        Анкета для родителей.

                        Какие меры наказания и поощрения используются в семье?

                        За что вы наказываете ребёнка и поощряете?

                        Как реагирует ребёнок на поощрение и наказание.

                           

                          Собрание 4.

                          Итоговое за год.

                           

                          Тематика родительских собраний в 3 классе.

                          Собрание 1.

                          Тема: « Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».

                          Вопросы для обсуждения:

                          Общение и его роль в жизни человека.

                          Общение ребёнка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей.

                            Анкета для родителей.

                            Сколько времени в день вы отводите на общение с ребёнком.

                            Знаете ли вы с его слов об учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы, как зовут его соседа или соседку по парте?

                            Знаете ли вы проблемы, которые есть у вашего ребёнка?

                              Можно параллельно провести анкетирование детей.

                               

                              Собрание 2.

                              Тема: «Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств».

                              Вопросы для обсуждения:

                              Труд и его значение в жизни ребёнка.

                              Интеллектуальный труд и работоспособность.

                              Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка.

                                Анкета для родителей.

                                Любит ли ваш ребёнок трудиться?

                                Что он любит делать?

                                Умеет ли он делать работу самостоятельно или только с вашей помощью?

                                Как долго может трудиться ваш ребёнок?

                                Работа выполняется увлеченно или неохотно?

                                   

                                  Собрание 3.

                                  Тема: « Воображение и его роль в жизни ребёнка».

                                  Вопросы для обсуждения:

                                  Умеет ли ваш ребёнок фантазировать и мечтать?

                                  Любит ли ваш ребёнок перевоплощаться?

                                  Стимулируется ли в семье желание ребёнка проявить фантазию, выдумку (сочинять стихи, поздравлять с праздниками, ведение дневника, украшение дома и т.д.)

                                     

                                    Собрание 4.

                                    Итоговое за год.

                                     

                                    Тематика родительских собраний в 4 классе.

                                    Собрание 1.

                                    Тема: «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка».

                                    Вопросы для обсуждения:

                                    Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка.

                                    Выступления врача по теме собрания.

                                      Анкета для родителей.

                                      Что изменилось в вашем ребёнке за последнее время?

                                      Как он стал вести себя дома?

                                      Проявляет ли он свою самостоятельность (как и в чём)?

                                      Боитесь ли вы предстоящего разговора с ребёнком по вопросам взросления?

                                         

                                        Собрание 2.

                                        Тема: «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности».

                                        Форма работы: познавательные «олимпийские» игры для определения лучшего (в письме, в счёте, пении, декламации, чтении и т.д.). Главная задача игр – дать возможность каждому ребёнку проявлять свои способности, свою уникальность и неповторимость.

                                        На этом собрании родители награждают «олимпийцев».

                                         

                                        Собрание3.

                                        Тема: «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников».

                                        Вопросы для обсуждения:

                                        Анализ учителем речевых умений учащихся (сочинение, буриме и т.д.).

                                        Анализ результатов психолого-педагогического консилиума за 4 года обучения и рекомендации родителям. Рекомендации по развитию речевых умений и навыков детей в семье.

                                        Знакомство с классным руководителем и учителями, которые будут обучать детей в 5 классе.

                                           

                                          Собрание 4.

                                          Итоговое за 4 года. До собрания проводится анкетирование детей и родителей.

                                          Анкета для учащихся.

                                          Понравилось ли тебе учиться в твоем классе?

                                          Какие предметы тебе нравились больше всего и почему?

                                          Хочется ли тебе учиться дальше?

                                          Какие отметки ты хочешь получать в 5 классе?

                                          Какими ты представляешь учителей в 5 классе?

                                          С кем из них ты хотел бы подружиться?

                                          Каким ты хочешь стать, учась дальше?

                                          Каким ты представляешь своего классного руководителя?

                                          Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним встречаться?

                                          Что бы ты хотел пожелать своей бывшей учительнице?

                                          Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам?

                                            Анкета для родителей?

                                            Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери?

                                            Какими профессиональными качествами они должны обладать?

                                            Какими качествами характера они должны обладать?

                                            Какие качества вы хотите развить в своем ребёнке с помощью учителей, которые будут с ними работать?

                                            Какие качества вы хотели бы развить в своем ребёнке с помощью учителей, которые будут с ними работать?

                                            Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребёнке с помощью учителей, которые будут работать в 5 классе?

                                            В чем мог бы проявить себя ваш ребёнок, помимо учебной работы?

                                            Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребёнком?

                                            Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребёнка в этом классе была интересной?

                                              xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                              Родительское собрание в 3 классе

                                              Родительское собрание в 3 классе

                                              в форме мастер – класс на тему

                                              « Родительская любовь и воспитание. Я и мой ребенок»

                                              ( Слайд №1)

                                              Цель: (слайд № 2) помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

                                              Задачи: (слайд № 3)

                                              1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.

                                              2.Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.

                                              3.Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

                                              4. На основе предложенного практического материала познакомить с особенностями и проявлениями родительской любви к ребенку, определить значимость этого понятия для детей и родителей.

                                              Оборудование:

                                              – презентация к родительскому собранию;

                                              -бумага, ручки для индивидуальной работы родителей;

                                              -памятка – конспект собрания;

                                              -листы ватмана с нарисованным солнышком, маркеры;

                                              -«кирпичики» с надписями для проведения игры;

                                              – кружки для рисования мордочек;

                                              – карточки с заданиями для групповой работы.

                                              – мяч для проведения игры.

                                              Эпиграф к родительскому собранию ( Слайд № 4)

                                              « Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание – это терпение. Понимать, принимать, терпеть».

                                              « Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю».

                                              С. Соловейчик

                                              Ход собрания

                                              1. Беседа.

                                              Добрый день. У нашего собрания необычная тема. Какими бы не были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос « любите ли вы своего ребенка?» А как мы любим, и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как – то задумываться не приходилось. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви.

                                              А сейчас теснее встанем все вместе в круг. Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатиться по нашим ладошкам. Хорошо. А теперь в другую сторону. Спасибо. Давайте сядем. Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение. Родители высказываются по кругу: « Я боялась, что мяч у меня выскользнет», « Интересная игра», « Это достаточно сложно», « Мне понравилась такая игра», «Детям, наверное, нравится играть в такую игру», « Вовремя успела подхватить мяч, и он не упал»…

                                              Работать мы будем эффективно, для этого нам необходимо обсудить правила работы. Я предлагаю такие: ( Слайд № 5)

                                              1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.

                                              2. У нас нет зрителей, работают все.

                                              3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, не сплетничаем.

                                              4. Довертись нам как друзьям.

                                              Принимаем правила? Давайте работать.

                                              2.Актуализация темы.

                                              Я предлагаю вам ответить на вопросы теста, который предложил родителям журнал « Воспитание школьников» ( Слайд № 6)

                                              Возьмите лист бумаги и ручку. Поставьте в строчку, через запятую, числа от 1 до 14, таково количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: «да» – 2 балла, « отчасти», « иногда» – 1 балл, « нет» – 0 баллов.

                                              Отвечайте на вопросы, не раздумывая. Первая реакция, самая верная. У вас 2 минуты. ( Слайды № 7, 8,9)

                                              1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

                                              2.Говорят ли дети с вами « по душам», советуются ли « по личным делам» ?

                                              3.интересуются ли они вашей работой?

                                              4.Знаете ли вы друзей ваших детей?

                                              5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

                                              6.проверяете ли вы, как они учат уроки?

                                              7.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

                                              8.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

                                              9.А « детские праздники» – предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их « без взрослых»?

                                              10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

                                              11.А телевизионные передачи и книги?

                                              12.Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках, концертах?

                                              13.Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

                                              14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

                                              Считаем количество набранных баллов.

                                              Готовы получить оценку ( Слайд № 10)

                                              Итак:

                                              Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.

                                              От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

                                              Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

                                              3. Анализ родительских ошибок.

                                              Вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с ребенком. Нисколько не сомневаюсь в том , что все вы набрали большое количество баллов. Тем не менее, самое время остановиться и поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании своего ребенка, где вы ошибаетесь. Почему самое время? Потому что ваши дети растут и меняются. Еще чуть – чуть и они войдут в тот возраст, который называют переходным, противоречивым, трудным. Давайте остановимся и присмотримся к себе. Не намечается ли какой – нибудь трещины в отношениях с ребенком, которая со временем разрастается в огромный овраг.

                                              Для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на группы. Предлагаю назвать по очереди времена года: зима, весна, лето, осень. Сядьте по группам.

                                              1.Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 5 ошибок в воспитании, которые он когда – либо совершал. У вас 3 минуты.

                                              2.Объединитесь в группу, обсудите и выберете 5 общих ошибок в воспитании. Запишите их на листе. Обсудите , кто сейчас представит вашу работу для всех. У вас 10 минут. По истечении времени кто – то из группы докладывает о работе, вывешивая плакат на доску. После информации всех групп, выделяются общие ошибки.

                                              3. Давай те выберем общие ошибки, которые присущи родителям ( выписать эти ошибки на доске).

                                              4.На самом деле педагоги выделяют 10 ошибок в воспитании, которые все когда – либо совершали. Давайте сравним свои выводы с выводами специалистов. ( Слайды № 11, 12 ) Приложение № 1

                                              1.Обещание больше не любить. «Если ты не будешь таким, как я хочу, я

                                              больше любить тебя не буду»

                                              2.Безразличие. « Делай, что хочешь, мне все равно»

                                              3.Слишком много строгости. «Ты должен делать то, что я тебе сказала,

                                              потому что я в доме главная».

                                              4.Детей надо баловать. «Пожалуй, я это сделаю сама. Моему

                                              малышу это пока не по силам».

                                              5.Навязанная роль. «Мой ребенок – мой лучший друг»

                                              6.Больше денег – лучше « Мы слишком стеснены в средствах, поэтому

                                              воспитание. не можем себе позволить даже побаловать

                                              ребенка, постоянно приходится ему во всем

                                              отказывать. Словом, будь у нас больше

                                              денег, мы были бы лучшими родителями».

                                              7.Наполеоновские планы. «Мой ребенок будет заниматься музыкой

                                              (теннисом, живописью), я не позволю ему

                                              опустить свой шанс».

                                              8.Слишком мало ласки. «Поцелуи и всякие нежности не так уж и

                                              важны для ребенка».

                                              9.Ваше настроение. « Можно это или нет? Это зависит от вашего

                                              настроения».

                                              10.Слишком мало

                                              времени для воспитания « К сожалению, у меня совсем нет времени

                                              ребенка. для тебя».

                                              4. Анализ форм проявления любви к ребенку.

                                              Сейчас я попрошу всех снова сесть в круг.

                                              Было бы неверно оставить все так, как есть. Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учится на чужих ошибках, не правда ли ? Давайте же рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу успеха. Я предлагаю вам вновь собраться в группы за столами и выполнить упражнение. Оно называется « в лучах родительского солнца».

                                              1.Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем имя. Теперь от этого символа рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос « Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?» Пожалуйста, работайте, у вас три минуты!

                                              2. Обсудите ваши достоинства в группе, сравните, найдите общее и нарисуйте такое солнышко для группы, выписав на его лучи все ваши достоинства.

                                              3. На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Начинает первая группа. Она выписывает 5 качеств, следующая продолжает, выписывая другие 5, и так пока на доске не будут выписаны все ваши проявления любви к своему ребенку. Чур, не повторятся!

                                              ( Слайды № 13,14)

                                              Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно. Предлагаю вам вслушаться в форму любви, выведенную американским психологом Россом Кэмпбеллом.

                                              (Слайд № 15)

                                              « Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать».

                                              Какой бы родитель не хотел сказать: « Я люблю своего ребенка всегда, независимо ни от чего, даже от их плохого поведения.» Но, увы, как и все родители, я не могу сказать это всегда искренне, положа руку на сердце, но я должен довериться себе и пытаться приблизиться к прекрасной цели безусловной любви. При этом я постоянно напоминаю себе, что:

                                              ( Слайды № 16,17,18,19)

                                              1. Это обычные дети.

                                              2. Они ведут себя как все дети на свете.

                                              3.В ребячьих выходках есть немало неприятного, даже противного.

                                              4.Если я буду стараться выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычках.

                                              5.Если я люблю их только тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением( обусловленная любовь), если я выражаю им свою любовь к ним только в эти ( увы, редкие) моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это в свою очередь сделает их неуверенными, снизит их самооценку, пошатнет веру в себя, может помешать им развиваться в лучшую сторону, укреплять самоконтроль и проявлять себя более зрелыми. Следовательно, я отвечаю за поведение своих детей и наилучшее их развитие не менее ( если не более), чем они сами.

                                              6.Если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать и у них появятся чувства внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит им по мере того, как они взрослеют, контролировать свою тревожность и, соответственно, поведение.

                                              7. Если я люблю их только тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность, дети будут считать, что бесполезно стараться, потому что этим родителям никогда не угодишь. Их будут преследовать неуверенность, тревожность и низкая самооценка. Постоянно будут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии.

                                              8. Ради самого себя ( как родителя , беспокоящегося за своих детей) и ради блага своих сыновей и дочерей я из всех сил буду стараться, чтобы моя любовь была как можно ближе к безусловной и безоговорочной, ведь будущее моих детей основано на этом фундаменте.

                                              – У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место где его любят и ждут. Ваша задача будет заключаться в том, чтобы построить дом мечты, где все дети будут жить счастливо в любви и согласии. Построить такой дом можно только из « строительного материала» с особыми свойствами доброты, юмора, понимания, взаимопомощи, терпения, такта.

                                              Сейчас я вам раздам « кирпичики», из которых мы будем строить дом. Каждая группа должна выбрать один из них. Выбирайте. На обратной стороне кирпичиков записаны задания для каждой группы. ( Раздаются « кирпичики» с надписями « мудрость», « понимание», « любовь», « дружба», « находчивость». Дается 1-2 минуты на обдумывание ответов.)

                                              Игровые задания:

                                              1. Кирпич Мудрости

                                              На листе бумаги записать в 2 столбика

                                              плюсы и минусы родительской любви

                                              не менее трех слов в каждый столбик.

                                              Затем рассказать всем. ( Слайд № 20)

                                              2. Кирпич Дружбы

                                              Придумать слова и выражения,

                                              Которые ассоциируются у вас с понятием « дом» ( Слайд № 21)

                                              3.Кирпич Любви

                                              Предлагается, используя только мимику

                                              и жесты, показать свое доброе отношение

                                              к ребенку или объясниться в любви ребенку.

                                              4. Кирпич Находчивости

                                              Многие строительные организации имеют

                                              зашифрованные названия. Например, СМУ –

                                              строительно- монтажное управление.

                                              Участнику предлагается расшифровать слово

                                              ШКОЛА, называя положительные черты

                                              характера своего ребенка ( Слайд № 22)

                                              5.Кирпич Понимания ( для всех)

                                              Понимать – значит с полуслова или вовсе

                                              без слов знать, что чувствует и хочет сказать

                                              собеседник ( Слайды № 23,24)

                                              Предлагается по картинке определить,

                                              чего хочет ребенок.

                                              Крыша Хорошего Настроения ( для всех)

                                              Любой дом заканчивается крышей.

                                              Крыша нашего дома будет иметь название…

                                              Задание: чтобы она стала такой, мы должны

                                              постараться за 1 минуту превратить каждый

                                              кружок в лицо счастливого ребенка и затем

                                              приклеивать свои картинки на место крыши.

                                              Через несколько минут, таким образом,

                                              наш дом на память будет готов.

                                              (Слайд № 25)

                                              В заключение нашей встречи я хочу сказать.

                                              *Помните, что Семья – это храм любви.

                                              Дети – это счастье.

                                              *Не забывайте, что разумная любовь родителей

                                              освещает жизненный путь ребенка.

                                              *Знайте, что счастье отцовства и материнства не манна

                                              небесная, оно не проходит праздничным гостем.

                                              Сложность этого труда состоит в том, что он представляет

                                              собой слияние разума и чувств, мудрости и любви.

                                              Послушайте стихотворение « Счастливый человек»

                                              Когда рождается на свет ребенок

                                              Для мамы нет на свете никого.

                                              И смысл жизни сразу изменился –

                                              Ты начинаешь жить лишь для него.

                                              И каждую свободную минутку

                                              Теперь ты даришь только лишь ему.

                                              Его, как будто от невзгод спасая,

                                              Ты прижимаешь к сердцу своему.

                                              И вот уже малыш подрос немножко,

                                              Пред ним открылись новые пути.

                                              И маме уже нужно на работу,

                                              А значит, в садик малышу пора идти.

                                              Но как- то на душе растет тревога,

                                              С волнением это день она ждала,

                                              Но ласково встречая у порога,

                                              За ручку женщина ребенка повела.

                                              Она погладила его головку

                                              Своею мягкою и доброю рукой,

                                              С улыбкой дала ему игрушку,

                                              И в маминой душе настал покой.

                                              Как важно, в чьи заботливые руки

                                              Ты отдаешь кровиночку свою.

                                              За их добро, подаренное детям,

                                              Я педагогов всех благодарю.

                                              Общение с душой ребенка чистой

                                              Работаю ты вряд ли назовешь.

                                              Ты вместе с ним мир снова открываешь

                                              И интересами живешь.

                                              Кто с детством свою жизнь связать решил,

                                              Тот молодым останется навек.

                                              А значит, повезло ему по праву,

                                              А значит, он счастливый человек! –

                                              Помните, уважаемые родители, – « Если ребенок смеется – значит, мы все

                                              « сделали правильно»

                                              У нас сегодня с вами получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Кое – что мы оставили на следующее родительское собрание.

                                              Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения: ( Слайд № 26)

                                              « Из сегодняшнего разговора я поняла… …

                                              Мне не понравилось……

                                              Хотелось бы продолжить разговор на тему…..»

                                              Большое спасибо за работу.

                                              Решение родительского собрания: ( Слайд № 27)

                                              1.Принять к сведению информацию о способах проявления родительской любви к ребенку, оценивая ее значимость, положительные и отрицательные стороны в процессе воспитания детей.

                                              2.Родителям в общении с детьми использовать постоянное внимание и проявление любви.

                                              3.Родителям выполнять права и обязанности по отношению к воспитанию детей.

                                              Памятка – советы родителям « Азбука воспитания»

                                              (Слайд № 28)

                                              1.Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить.

                                              2.Не будьте безразличными.

                                              3.В воспитании не должно быть слишком много строгости.

                                              4. Не балуйте детей.

                                              5.Не навязывайте своему ребенку какую – то определенную роль.

                                              6.Хорошее воспитание не зависит от количества денег.

                                              7.Не стройте « наполеоновские планы»

                                              8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

                                              9.Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.

                                              10. Уделяйте время своему ребенку каждый день, будьте открыты для общения с ребенком.

                                              infourok.ru

                                              Добавить комментарий

                                              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *