Русская изба снаружи рисунок 5 класс – 4-5 класс Рисунки русской избы внутри и снаружи, карандашом

Картинки для урока рисования 5 класс «Русская изба снаружи» (19 фото) ⭐ Забавник

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

На этой страничке мы с Забавником подобрали для Вас картинки с русской избой. Вы можете скачивать их, использовать для рисования или в других целях.

 

Изба

 

Крестьянская изба

 

Рисунок ребенка русской избы

Русская изба

 

 

zabavnik.club

Русская изба: внутреннее убранство — Щи.ру

Русская изба всегда была ладной, добротной и самобытной. Архитектура её свидетельствует о верности многовековым традициям, их стойкости и уникальности. Её планировка, конструкция и внутреннее убранство создавались на протяжении многих лет. Не так много традиционных русских домов сохранилось по сей день, но всё же в некоторых регионах их можно встретить. 

Изначально избы в России строили из дерева, частично заглубляя их фундамент под землю. Это обеспечивало большую надёжность и долговечность сооружения. Чаще всего в ней была всего одна комната, которую владельцы делили на несколько отдельных частей. Обязательной частью русской избы был печной угол, для отделения которого использовали занавеску. Кроме этого выделялись отдельные зоны для мужчин и женщин. Все углы в доме выстраивались в соответствии со сторонами света и самым главным среди них был восточный (красный), где семья организовывала иконостас. Именно на иконы гости должны были обратить внимание сразу же после входа в избу.


Крыльцо русской избы

Архитектура крыльца всегда была тщательно продумана, ей владельцы дома уделяли достаточно много времени. В ней сочетался отличный художественный вкус, многовековые традиции и изобретательность зодчих. Именно крыльцо соединяло избу с улицей и открывалось всем гостям или прохожим. Интересно, что на крыльце вечерами после тяжёлой работы часто собиралась вся семья, а также соседи. Здесь гости и владельцы дома танцевали, пели песни, а дети бегали и резвились. 

В разных областях России форма и размеры крыльца кардинально отличались. Так, на севере страны оно было достаточно высоким и большим, а для установки выбирался южный фасад дома. Благодаря такому ассиметричному размещению и уникальной архитектуре фасада весь дом смотрелся очень своеобразно и красиво. Также достаточно часто можно было встретить крыльца, поставленные на столбы и украшенные ажурными деревянными столбиками. Они были настоящим украшением дома, делая его фасад ещё более серьёзным и добротным. 

На юге России крыльца устанавливали со стороны передней части дома, привлекая внимание прохожих и соседей ажурной резьбой. Они могли быть как на две ступеньки, так и с целой лестницей. Некоторые владельцы дома украшали своё крыльцо навесом, а другие оставляли открытым.


Сени

Для того, чтобы сохранить в доме максимальное количество тепла от печи владельцы отделяли жилую зону от улицы. Сени - это именно то пространство, которое сразу же видели гости при входе в избу. Кроме сохранения тепла сени также использовались для хранения коромысла и других нужных вещей, именно здесь многие делали чуланы для продуктов. 

Для разделения сеней и отапливаемой жилой зоны также делали высокий порог. Он делался для предотвращения проникновения холода в дом. Кроме этого по многовековым традициям каждый гость должен был поклониться при входе в избу, а зайти внутрь не приклонившись перед высоким порогом было невозможно. В противном случае гость просто ударялся голой об косяк.



Русская печь

Быт русской избы вращался вокруг печи. Она служила местом для приготовления пищи, отдыха, обогрева и даже банных процедур. Наверх вели ступени, в стенах имелись ниши для разной утвари. Топка всегда была с железными заслонами. Устройство русской печи – сердца любой избы – удивительно функциональное.

Печь в традиционных русских избах всегда размещалась в основной зоне, справа или слева от входа. Именно её считали главным элементом дома, поскольку на печи готовили еду, спали, она обогревала весь дом. Доказано, что приготовленная в печи еда самая полезная, поскольку в ней сохраняются все полезные витамины. 

С древних времён с печкой связывали множество поверий. Наши предки верили, что именно на печи обитает домовой. Мусор никогда не выносили из избы, а сжигали в печи. Люди верили, что так вся энергия остаётся в доме, что способствует увеличению достатка семьи. Интересно, что в некоторых областях России в печи парились и мылись, а также использовали для лечения серьёзных заболеваний. Лекари того времени утверждали, что вылечить болезнь можно просто полежав на печи несколько часов.


 Печной угол

Его также называли "бабий угол", поскольку именно сделать находилась вся кухонная утварь. Его отделяла занавеска или даже деревянная перегородка. Сюда практически никогда не заходили мужчины из своей семьи. Огромным оскорблением владельцев дома был приход чужого мужчины за занавеску в печной угол. 

Здесь женщины стирали и сушили вещи, готовили еду, лечили детей и гадали. Практически каждая женщина занималась рукоделием, а самым спокойным и удобным местом для этого был именно печной угол. Вышивка, шитьё, роспись - это самые популярные виды рукоделия девушек и женщин того времени.


Лавки в избе

В русской избе стояли подвижные и неподвижные лавки, а уже с 19 века начали появляться стулья. Вдоль стен дома владельцы устанавливали неподвижные лавки, которые крепились с помощью поставок или ножек с резными элементами. Подстава могла быть плоской или сужаться к середине, в её декоре часто присутствовали резные узоры и традиционные орнаменты. 

Также в каждом доме были передвижные лавки. Такие скамьи имели по четыре ножки или устанавливались на глухие доски. Спинки часто делали так, чтобы их можно было перекинуть на противоположный край лавки, а для украшения использовали резной декор. Скамью всегда делали более длинной чем стол, а также часто покрывали плотной тканью.



Мужской угол (Коник)

Он находился справа от входа. Здесь обязательно стояла широкая лавка, которую с обеих сторон ограждали деревянными досками. Их вырезали в форме конской головы, поэтому мужской угол часто называют "коник". Под скамьёй мужчины хранили свои инструменты, предназначенные для ремонта и других мужских работ. В этом углу мужчины ремонтировали обувь и утварь, а также плели корзины и другие изделия из лозы. 

На скамью в мужском углу присаживались все гости, пришедшие к владельцам дома на короткое время. Именно здесь мужчина спал и отдыхал.


Женский угол (Середа)

Это было важное в женской судьбе пространство, поскольку именно из-за печной занавески девушка выходила во время смотрин в нарядном одеянии, а также ждала жениха в день свадьбы. Здесь женщины рожали детей и кормили их подальше от посторонних глаз, скрываясь за занавеской. 

Также именно в женском углу дома понравившегося парня девушка должна была спрятать обметалочку, чтобы в скором времени выйти замуж. Верили, что такая обметалочка поможет невестке скорее подружиться со свекровью и стать хорошей хозяйкой в новом доме.


Красный угол

Это самый светлый и важный угол, поскольку именно его считали священным местом в доме. По традиции при строительстве ему выделяли место на восточной стороне, где два смежных окна образуют угол, таким образом свет падает, делая угол самым светлым местом в избе. Здесь обязательно висели иконы и вышитые рушники, а также в некоторых избах - лики предков. Обязательно в красном углу ставили большой стол и принимали пищу. Под иконами и рушниками всегда хранили свежеиспечённый хлеб. 

 И по сей день известны некоторые традиции связанные со столом. Так, молодым людям не желательно сидеть на углу, чтобы в будущем создать семью. Дурная примета оставлять грязную посуду на столе или сидеть на нём.


Крупы, муку и другие продукты наши предки хранили в сенниках. Благодаря этому хозяйка всегда могла быстро приготовить еду из свежих продуктов. Кроме этого были предусмотрены дополнительные постройки: погреб для хранения овощей и фруктов зимой, хлев для скота и отдельные сооружения для сена. 

schci.ru

Убранство русской избы - ИЗО

Просмотр содержимого документа
«Убранство русской избы»

«Убранство русской избы»

Глаголем, кошелем и брусом Дом строили с резным крыльцом, С обдуманным мужицким вкусом И каждый со своим лицом

Фронтон – треугольная сторона крыши

Фронтон символизировал движение солнца по небу

Полотенце резная доска в центре крыши дома

Полотенце символизирует полуденное солнце в зените

Причелины – резная доска слева и справа дома

Причелины символизируют утреннее восходящее и вечернее заходящее солнце

Наличник – украшение окна

В узорном убранстве можно увидеть символические образы солнца, растений, птиц, животных, фантастических существ, которые олицетворяли землю, небо и водную стихию.

Вариант изображения наличника

Крыша избы завершалась «охлупнем» или «коньком».

Конь-охлупень находится в верхней части крыши избы

Конь охранял домашний очаг

Практическое задание:

Нарисуйте в простом карандаше внешний вид крестьянской избы, используя символы и элементы декора, с которыми вы познакомились сейчас.

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Разработка урока "Декор русской избы" ИЗО 5 класс

Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора. Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (карандаш, мелки, бумага).

Тип урока

Урок – путешествие, «открытие» нового знания; постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные -Понимать специфику образного языка ДПИ. Выполнять эскизы интерьера русской избы. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе

Метапредметные - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работыУметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.

Личностные: Уважительно относиться к культуре народного искусства; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Трёхчастная структура и образный строй избы.

Образовательные
ресурсы

http://rodonews.ru/news_1282664628.html, «Изо и художественный труд» книга для учителя. Н.Н Фомина, 1995г

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: Презентация к уроку «Декор русской избы»

Музыкальный ряд: Сен-Санс «Лебедь», русские народные песни

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: бумага, карандаши, мелки

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточ-ный контроль

I. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Муз. фон Русские народные песни

Проверяет готовность обучающихся

к уроку.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.

Глаголем, кошелем и брусом
Дом строили с резным крыльцом,
С обдуманным мужицким вкусом
И каждый со своим лицом…(слайд 1 )

Прсмотр презентации (слайды 2-5)

- Как назывались основные элементы украшения избы?

-Изучив убранство русской избы, интересно было бы познакомиться с внутренним ее миром, какие предметы интерьера наполняли крестьянский дом?

Как они назывались?

Для чего были нужны?

Где располагались?

(слайд 6) Стих «В низенькой светелке…» Л.Мэй

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок.

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для че-

ловека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоциональ-

но-ценностное отношение к внутреннему миру русской избы

Устные
ответы

II. Изучение нового материала

III. Творчес-кая практическая
деятельность

IV. Итог урока.

Рефлек-сия

Словесно-иллю-

стративный рас-

сказ с элементами беседы по теме «Декор русской избы».

Просмотр мультимедийной

презентации

«Декор русской избы».

Физкультминутка.

Пауза общего воздействия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа

Домашнее задание

Сколько сил и умений вкладывали наши предки в строительство. Но сруб так и останется срубом, каким бы богатым орнаментом его не украшали. Домом он станет только тогда, когда его согреет тепло очага.

- Действительно, печь – это душа дома. Ребята, как вы понимаете поговорку « Печь без дров – гора»?

В русской избе существовало еще одно важное место – «красный угол».

- Ребята, как вы думаете, почему именно красному цвету крестьяне уделяли такое внимание? Что означает красный цвет? (красивый, главный) В каких еще выражениях вы встречали употребление красного цвета? (красна девица, красный молодец, красные окна, весна красна)

- Но не каждый день семья встречала гостей. В обычные дни здесь, за обеденным столом, сидел глава семьи. - Ребята, я думаю, что вы заметили при просмотре виртуальной экскурсии, что мебели в избе было немного. Главный предмет – стол. Вдоль стен стояли широкие лавки. Н них и сидели и спали. А вы знаете, чем они отличались от скамьи? Лавки прочно прикреплялись к стенам, а скамьи можно было свободно переносить с места на место. Одежду крестьяне хранили в сундуках. Если в семье росла девочка, то с малых лет в отдельном сундуке, ей собирали приданное.

Простая крестьянская изба, а сколько мудрости и смысла в себе она вобрала! Интерьер избы – это столь же высокое искусство, как и все, что создавал талантливый русский народ.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер роняет росу.

Мы в лес пошли, топор нашли.

Дрова рубили:

– Ах! Ух! Ох! Их!

(Руки – в замок, энергичные наклоны
вперед.)

При помощи карандашей или восковых мелков изобразите избу, в которой могла бы жить ваша семья. Сделайте украшения избы затейливыми, нарядными, вплетая в узор знакомые вам образы. Постарайтесь сохранять симметрию.

Схемы интерьера ( слайд 22)

Показ на ватмане построение интерьера.

Во время выполнения практической работы, следить за успешностью выполнения работы учащимися, в случае затруднения оказывать помощь, давать консультацию.

Обобщающая беседа (слайд 23)

– Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Подведите итог, закончив любое предложение…

Сегодня я узнал…

Меня удивило…

Я приобрел…

Я попробую…

Мне захотелось…

Подобрать иллюстрации к сказкам с изображением внутреннего убранства избы.

Просматрива-

ют материал презентации

(слайды 6-21)

Выполняют упражнения.

Выполняют творческую

Работу

Рассматри-вают работы, оценивают работу свою

и одноклас-сников, сравнивая их

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность

к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их

Познавательные: умеют применять полученные
знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка

Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения за природой родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства.

Регулятивные: адекватно оценивают свою работу и работу одноклассников

Устные
ответы

Наблюдение.

Выполнение творческой работы

Устные
ответы

infourok.ru

Символы в резных элементах русской избы:Charming Russia

Деревенский дом - это своеобразная колыбель крестьянской России. Еще в начале 20 века большинство населения страны жили в селах и многочисленных деревнях в деревянных домах. В деревенских избах рождались и прожили свои жизни десятки поколений простых русских людей, трудом которых создавалось и приумножалось богатство России.

Естественно, что в нашей стране, изобиловавшей лесом, самым подходящим материалом для строительства были обычные деревянные бревна. Деревянного дома, построенного по всем правилам, хватало для жизни двух, а то и трех поколений. Считается, что время жизни деревянного дома не менее ста лет.

На бескрайних просторах России крестьянский дом в разных областях может существенно отличаться по форме, конструкции, строительным традициям его внешней отделки, разными декоративными деталями, рисунками резьбы и т.д.

Дом снаружи делился на три яруса:

Третий ярус - крыша, фронтон ( символизирует небо, небесный свод )

Второй ярус - часть сруба ниже фронтона ( часть дома, где живут люди, символизирует мир людей )

Первый ярус - подклет, или подклеть, подпол 

( символизирует подземный мир, землю предков )

Каждый ярус украшался по определённым правилам.


Над торцовыми стенами дома возводили треугольные фронтоны

На них укладывали слеги - горизонтально расположенные брёвна, идущие вдоль боковых стен. 

Концы слег закрывала причелина - специальная доска ( от древнерусского "чело" - лоб ).

Крышу покрывали тёсом. Тёс ( тесины ) - обработанные топором гладкие доски. Они опирались на водотечник. Сверху их прижимали тяжёлым бревном - охлупнем. Охлупень - конёк, шелом. Конец охлупня вырезали в виде головы коня, птицы и т.п. Под коньком располагалось полотенце, закрывающее стык причелин.

Крыша, как небесный свод


В оформлении крыши символизируется  легенда  о боге Солнца летящем по небу в золотой колеснице, отражение которой мы находим в разных элементах оформления дома.  

На самом верху, на главном бревне крыши – охлупне круто выгнуты шея и грудь   коня - птицы. Конь, как и птица, древний образ солнца. Скаты крыши напоминали крылья. «Конь, как в греческой, египетской, римской мифологии, есть знак устремления. Но только один русский мужик догадался  посадить его себе на крышу, уподобляя свою хату под ним колеснице», - писал С. Есенин.

Причелины украшали скаты крыши, символизируя «небесные хляби». Наши предки  считали,   что над твердью земли находится твердь неба с солнцем, выше солнца и луны - «хляби небесные», где находятся и откуда проливаются на землю огромные запасы воды. Древние земледельцы именно так представляли картину мира. Нарядные орнаментальные ряды на причелинах и есть образное выражение небесной воды. Волнистые линии резьбы, изображенные иногда в два-три  ряда  отражали глубинность «хлябей»,  небольшие кружки –   символизировали капли воды.

Полотенце - резная доска, свисающая со стыка причелин.

                                                                          

Конек и солнечные знаки  на полотенце символизируют полуденное солнце в зените, левый конец причелин – утреннее восходящее, а правый – вечернее заходящее. Солнце показано  в своем ежедневном движении по небосводу. Солнечные розетки изображались в виде круга с шестью радиусами (колесо Юпитера), круга с крестом внутри или круга с восемью лучами. Рядом с символами солнца присутствуют знаки земли и поля ( ромб или квадрат, прочерченные вдоль и поперек ). 

 

Окна - глаза дома

Окна – это глаза дома.  Их  украшали наличниками и ставнями.  Закрытые ставни  говорили о том, что все спят, или дома никого нет. Окно связывало мир домашней жизни с внешним миром, и потому так наряден декор окон. Но окна - это не только выход наружу, но и возможность попасть внутрь. Каждый хозяин старался защитить свой дом, обеспечить семье сытость и тепло, безопасность и здоровье. Как он мог это сделать? Один из способов защиты - окружить себя охранными знаками и заклинаниями. И наличники не только закрывали щели в оконном проеме от сквозняков и холода, они защищали дом от нечистой силы. Наличники украшали русалки-берегини, диковинные птицы, гривастые львы-собаки... Все они олицетворяли небесную сферу,  водную стихию. Образы животных  порой едва угадываются,  насколько декоративно они решены,  словно перерастают в растительный узор.   Дополняли декоративную композицию знаки воды, солнца и  матери-земли.   



Все эти узоры и образы когда-то имели определенный смысл, являясь по своей сути охранными знаками. Ими украшены старинные обрядовые предметы, они же красуются и на наличниках. Народная традиция пронесла эти знаки сквозь века. Но со временем они утратили для нас магическое значение и суть их забыта. Древние архаичные узоры превратились в декоративные элементы, разбавленные современным орнаментом, не связанным с прошлым их смыслом. Прочесть эти орнаменты, понять их глубинный смысл и разгадать магические заклинания в настоящее время очень сложно. Именно поэтому они так к себе манят…

www.charmingrussia.ru

Убранство русской избы 5 класс

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Убранство русской избы. "Окно деревенского дома".



Поделиться:

ИЗО. 5 класс. Тема: Убранство русской избы. Практическая работа "Окно деревенского дома". По программе Б.М.Неменского.
Фасад – лицо избы, окна – ее глаза.

Фасад – лицевая сторона дома, выходящая на улицу.

Окно – окошко – око (глаз)

Окно – символ человеческого бытия.

Они закрыты – дом спит.

Весело поблескивают чистыми стеклами –
в доме все в порядке.

Ярослав.

Люба. Фото №1 - работа Любы из рабочей тетради.

Лёша.

Коля.

 

Среди полей в окружении лесов, на холмистых берегах рек – древнейших водных дорог, стоят потемневшие от времени величавые избы.

Глаголем, кошелем и брусом

Дом строили с резным крыльцом,

С обдуманным мужицким вкусом

 И каждый со своим лицом

                                       В.Федотов

Крестьянский дом называли родной, родимый, как называют дорогого человека. Дом-кров по своей значимости находился в одном ряду таких понятий как жизнь, добро, родная земля. В устройстве жилища человек стремился привнести порядок, образно осмыслить его, наполнить образами. Это делалось, чтобы привлечь к дому силы света, добра, а от злых сил уберечься. Крестьянский дом становился словно маленькой Вселенной, символизируя связь человека с космосом

Конёк (князёк) - верхний стык двух скатов кровли

Жёлоб – водосток для дождевой воды.

Полотенце - короткая резная доска для закрытия стыка причелин.

Причелины - резная доска для закрытия наружных торцов слег под кровлей, служит декоративным украшением

Дом смотрел на мир окнами – очами. Наличники с пышным навершьем выглядели как драгоценная оправа. Ярусы наличников украшают сказочно-диковинные образы. Нижний ярус наличника олицетворял нижний, подземный мир, который представлялся человеку таинственным и загадочным. В узорном убранстве изб можно увидеть символические образы солнца, птиц, растений, животных, фантастических существ, которые олицетворяли небесную сферу, землю и водную стихию. Всё, чего касалась талантливая рука народного мастера, приобретало праздничную нарядность.

Виды резьбы: глухая - в целой доске вырезался или выдалбливался риунок по намеченному углём контуру. Пропильная - сквозной рисунок выполнялся с помощью лобзиковых пил. Накладная - выполнялась из элементов пропильного орнамента.

Верхняя часть окошка называлась - кокошник. Нижняя часть окна называлась - фартук.

Материал подготовлен на основе разработанных презентация и уроков: 1) Г. Дивногорск Красноярский край МОУ СОШ №9 Калюжнова Галина Викторовна  учитель искусства и художественной культуры Красноярского края  2) Травнинская средняя общеобразовательная школа Храмцова Светлана Дмитриевна учитель ИЗО и информатики.

 

 

 

 

 

 

stranamasterov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *