Самопрезентація вчителя – Самопрезентація учителя

Самопрезентація учителя

Самопрезентація

Я, Шкуринська Тетяна Іванівна, працюю в Маріупольській спеціалізованій школі І-ІІІ ступенів №63 з 2012 року.

Виховання може здаватися справою легкою і зрозумілою всім, окрім тих, хто цим займається. Я займаюся такою складною роботою. Я знаю про це. Знаю про це напевно, бо народилася та виросла в родині, в якій мама – вчитель. Мені якось непомітно передалися всі її світоглядні позиції, її щирі вболівання за долю кожної дитини. Це її я прагну наслідувати кожного дня, кожної хвилини. І хоча мами вже нема зі мною, я постійно відчуваю її підтримку. Це так важливою.

Хіба могла я обрати іншу професію? Це поклик серця.

На мою думку, діяльність класного керівника дуже цікава, багатогранна, трудомістка. Вона пов’язана з непередбаченими труднощами, невдачами, навіть розчаруваннями, а іноді – з безсонними ночами, сльозами… Все це так. Але коли бачиш, як на твоїх очах виростає Людина, як збагачується її духовний світ, як дитина починає усвідомлювати своє місце в житті, а у вирішенні проблем шукає підтримки в тебе і вдячна за це, забуваєш про прикрощі і безсонні ночі, а душу наповнює почуття глибокого задоволення. Сподіваюсь, що моя любов зігріє їх серця та торкнеться дитячих душ, а їхня людяність для мене – найбільша вдячність.

А ще хочу сказати: в моїй родині вважають, що вчитель — це не професія, це діагноз. Почасти вони праві, тому що моя робота вимагає від мене повної самовіддачі. Тому мої рідні часто чують від мене фразу «У мене немає часу !!!», бо сьогодні у мене Осінній бал, завтра ми готуємо вітальну газету до 8 березня, завтра ще потрібно зустрітися з батьками Андрійка та Карини, а ще потрібно не забути …Загалом: «У мене немає часу…». Так, моя робота дуже інтенсивна, але мені вона так подобається.

vseosvita.ua

Самопрезентация учителя «Моя профессия — моё призвание»

Люблю эту жизнь, и детей, и работу,

Я ей ежедневно сполна отдаюсь.

И пусть нелегка педагога работа

Я, правда, профессией нашей горжусь.

У каждой работы свое начинанье,

У каждой профессии важность своя.

Скажу вам сегодня о ней, что когда-то

Для всей своей жизни выбрала я.

Когда ребёнок рождается, никто не может дать точного ответа, каким он будет человеком, когда вырастет, как сложится его судьба, какую он выберет профессию.

Может он станет гениальным поэтом?

А может известным политиком и президентом?

Или талантливой актрисой?

Кем быть?

Какой глупый, конечно, вопрос.

Учителем!

В школу!

В мою дорогую, родную и близкую даже до слез.

Этот вопрос никогда не вызывал у меня раздумий. Я точно знала, что моя жизнь будет связана с воспитанием детей.

Мне дважды повезло, во-первых, потому что работаю в школе, где когда-то училась и я. Во-вторых, мне посчастливилось работать в коллективе творческих учителей, которым не безразлично, какими станут их ученики. Мои коллеги видят свое предназначение не только в том, что бы передать сумму знаний образовательных стандартов, но и постоянно работают над собой, продолжая учиться, совершенствоваться, осваивать новые перспективные педагогические технологии, не замыкаясь в себе, а щедро делясь своими методическими находками, обогащая друг друга.

А теперь мне повезло трижды.

Первое: работая в школе я могу реализовать себя, удовлетворить свою внутреннюю потребность, свою профессиональную направленность как учитель.

Второе. Я — учитель русского языка и литературы, а этот предмет — ключевое звено в интеграции образования, связывающее естественные, гуманитарные и точные науки.

Третье. Образование, полученное мною в университете, не является ненужным багажом, который спрятан на самой дальней полке, а востребован обществом.

Моя работа в школе, как педагога, началась с 1998 года. Это были первые нелегкие шаги молодого специалиста в сельской школе. 8 моих первенцев, моих «ласточек», теперь стали взрослыми, самостоятельными людьми. Именно они помогли мне обрести уверенность в своих силах, остаться в профессии и радоваться возможности совершенствоваться в ней. В школе я уже 15 лет. Каждый день ощущаю себя дирижёром. Ведь ребёнок – особенный, хрупкий инструмент, если его любят и ценят, то звуки детского сердца гармоничны. Моя задача услышать эту гармонию и тогда оркестр зазвучит во всю силу.

Что помогает мне быть учителем:

— внедрение новых программ обучения,

— внеклассная работа с детьми,

— участие в педагогических конкурсах,

— активная работа в педагогических сообществах

Я нахожусь в постоянном творческом поиске и как профессиональный дирижёр репетирую каждый день.

Современная профессия требует постоянной работы над собой. Один из моих девизов « Не смей успокаиваться на достигнутом». Я стремлюсь к карьерному росту, не боюсь трудностей, и, умею справляться с ними.

Почему я здесь? Вспомните слова Александра Фадеева:

« Учитель! Слово -то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель- это главный человек. Будущее наших детей, всего народа, в руках учителя, в его — золотом сердце». Так было , и так , я уверена, будет .

Я люблю жить, творя.

Хочу Вам пожелать сегодня я немного:

Любить и быть любимыми, учиться и учить.

Всего 4 вещи, но в этом суть:

Без них никак Учителем не быть.

Любите свой предмет и тех, кому преподаете.

И пусть в ответ Вас тоже любят дети.

Учите, открывая новых знаний мир.

И, чтоб идти вперед, всегда учитесь сами.

infourok.ru

Самопрезентация учителя — Прочее — Прочее


САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ учителя физики МБУ СОШ № 73 г.о. Тольятти

Рябовой

Ольги

Валерьевны


Образование:

высшее , Западно – Казахстанский государственный гуманитарный университет им. Утемисова, 1997 г.

Общий стаж работы 17 лет

Стаж педагогической работы 12 лет

Стаж работы в МБУ СОШ №73 5 лет


Моё кредо:

Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам!


Цель моей методической системы — воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.


На своих уроках использую элементы СОТ

  • проблемное обучение
  • информационно-коммуникационные технологии
  • исследовательская деятельность
  • проектная деятельность
  • разноуровневый подход
  • здоровье сберегающие технологии


Результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету

Год

Название мероприятия с указанием статуса

2009

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

Количество (фамилия, имя) обучающихся, принявших участие

Городской дистанционно образовательный проект «Элементарный мир» в области физики и Интернет – технологий

2010

Межрегиональный дистанционный образовательный проект «По секрету всему свету»

Результат

2011

Команда «Нолики»

 

 

Команда «Звездо4ки»

11 А класс

Диплом 2 степени

2013

участия

Межрегиональный Интернет-конкурс «Гагаринский взлет»

VI городской конкурс проектов младших школьников «ЭВРИТОШКА-2013»

2013

Сертификат участника

Экипаж «Космознайки»

6А класс

(количество лауреатов, победителей и др.)

9 Б класс

Свидетельство участника

Каменева Полина

 

Городской дистанционно образовательный проект «Экоград 2013»

2 А класс

Сертификат участника

Команда “ Icology ”

7А класса

Лауреаты


Результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету

Ежегодно:

  • Международная олимпиада по основам наук в Российской Федерации
  • Школьный и районный туры предметной Всероссийской олимпиады школьников 9 — 11 классов

Год

2013

Название мероприятия с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

II Межрегиональная физическая Олимпиада

Количество (фамилия, имя) обучающихся, принявших участие

2014

Результат

Районная целевая образовательная программа “Естественные науки”

Сагулин С., 8 А класс

Рожков Д., 10 А класс

Сертификаты участника

участия

Команда обучающихся

(количество лауреатов, победителей и др.)

8 А класс

Диплом I степени

Сертификаты участника








VI городской конкурс проектов младших школьников «ЭВРИТОШКА-2013»


Районная целевая образовательная программа “Естественные науки”


Распространение педагогического опыта

  • Выступление на МО учителей точных и естественных наук
  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия
  • Педагогический Интернет — семинар «Преподавание физики элементарных частиц в старших классах», 2010г.
  • Интернет – публикация Разработки к урокам по теме «Элементарные частицы», 2010г.
  • Интернет — публикация проекта «Обманчивые сосуды», 2011г.
  • Выступление на городском Педагогическом марафоне « От компетентного педагога к новому качеству образования» Физика своими руками, 2013г.
  • Интернет – публикации в сообществе учителей http://www.proshkolu.ru/user/OLVARYA/
  • Создание предметного блога “ И что ты скажешь, ФИЗИКА?olvaryaphysics.blogspot.ru/       


Эко-Урок с МТС


Неделя естественно — технического цикла


Выступление на городском Педагогическом марафоне «От компетентного педагога к новому качеству образования» Физика своими руками


Интернет – публикации


Интернет – публикации

olvaryaphysics.blogspot.ru/     


Спасибо

за внимание!

multiurok.ru

как написать, примеры для учителей, учеников, студентов

Под самопрезентацией понимают акт самовыражения. Оригинальными получаются выступления в стихотворной форме. Они намного легче воспринимаются, чем проза.

Самопрезентация направлена на создание благоприятного впечатления о выступающем. В переводе с латинского языка презентация (praesentatio) обозначает представление или предъявление. Современное общество под этим словом понимает предъявление самого себя перед аудиторией.

Принципы, положенные в основу самопрезентации

При составлении презентации опираются на основополагающие принципы, которые помогут сделать выступление в стихах удачным. Среди них:

  • Позитив. На протяжении самопрезентации, даже для резюме, стоит рассматривать только положительные черты и способности выступающего.
  • Индивидуальность. При представлении себя обязательно выделяются индивидуальные черты и способности, которые немногим свойственны. Ученик в успешном выступлении рассказывает о своих индивидуальных увлечениях, которые не входят в программу школы. В стихах учителя о себе целесообразно добавить нюансы в своем характере, выделить индивидуальные особенности.

Например:

По характеру скромная,

Но есть юмор. Весела.

И поэтому детишки

Обожают все меня.

  • Краткость. Информация должна быть изложена четко и лаконично. Если учитель физкультуры рассказывает обо всех упражнениях, которые он прилагает ученикам, или школьную жизнь на протяжении года, то аудитория заскучает, и не обратит внимания на значимую информацию.
  • Конкретность. При составлении самопрезентации стоит меньше использовать общих фраз и отвлекаться на посторонние темы, которые не касаются самого человека. Важно отразить при составлении презентации, например, на конкурс года отличительные черты своей профессии. Рассмотреть на примере можно презентацию психолога.

Я люблю свою работу,

И стараюсь каждый день.

Словно факел загораюсь,

От избыточных идей!

Кабинет большой красивый,

Весь оформила сама

Стены, двери расписала

Чем не мастерица я?

Самопрезентация при выступлении психолога подчеркивает профессиональные качества, и индивидуальность личности, привлекательность как работника своей профессии. При выборе лучшего психолога учитывается многое, и кому, как не им понятна роль первого впечатления от сказанного. Результат конкурса психолога года во многом зависит от умения себя подать и конкретно предоставить о себе информацию.

  • Избирательность. Если необходимо составить самопрезентацию на собеседование, то следует касаться только той информации о себе, которая имеет непосредственное значение для этой работы или выступления.
  • Активность. При составлении текста самопрезентации в резюме или для конкурса стоит использовать максимальное число слов, которые указывают на активность в жизни. Участвовал, сделал, умею — примеры таких слов.

Можно как пример написания привести четыре строки из самопрезентации учителя:

И стихи мы сочиняем,

Можем сказку показать,

И в походы вместе ходим,

Любим петь и танцевать

  • Честность. Не стоит использовать при составлении презентации на конкурс ложную или неправдивую информацию. Часто используется несколько способов сбора информации о человеке, например, дополнительно проверяют данные в анкете или предлагают тестирование. Ложь всегда вскроется.

Если при составлении текста презентации учитывать описанные выше факторы, то можно смело рассчитывать на успех.

Самопредставление для учителя

Человек в разные моменты сталкивается с необходимостью составления презентаций о себе. Но больше всего с таким видом творчества сталкиваются учителя, который участвует в конкурсах.

Самопрезентация в стихах, которая всегда воспринимается как визитка, должна иметь легкий характер. Когда составляется самопрезентация учителя, важно учитывать аудиторию, к которой она будет направлена.

Самопрезентация учителя на конкурс отличается от выступления классного руководителя в начале года. Ученик воспринимает информацию немного по-другому. Ведь такой текст для него будет непонятен, а коллегам расскажет о многом:

Есть три профессии от Бога:

Лечить.. судить.. учить..

Избрав Судьбу себе в итоге,

Решил Учителем я быть!

Пытливый детский ум мне люб,

Открытые глаза…

Среди младых дубов – Я ДУБ!

Ну что еще сказать?

Мы будем вместе возрастать

Под сводом храма – школы…

И, может быть, из них, как знать….

Учитель выйдет новый.

При оценке самопрезентаций учитываются следующие критерии:

  • Артистизм;
  • Оригинальность;
  • Соответствие теме;
  • Яркость и образность;
  • Соблюдение регламента при составлении (выступление не превышает 3 минуты).

При составлении такого выступления за основу целесообразно выбрать уже существующие стихи, придерживаясь их стиля описания.

Например:

Ко мне кроха подошла

И спросила кроха:

«Быть учителем, Руслан,

Хорошо иль плохо?»

Презентация ученика или студента

Стоит отметить, что выступление ученика и студента на конкурсах, также обязывает составлять самопрезентацию, что называется визитка. И она для жюри играет роль, так как чем ярче будет первое выступление и интересен рассказ о себе ребенка, тем лучше будет дальше восприниматься его работа.

При составлении очень важно учитывать и возраст малыша, так как взрослые стихи для ученика второго или третьего класса смотрятся не совсем в тему и актуально на детском конкурсе года. Если составлением детской презентации занимается взрослый, то язык, на котором он пишет, выбирается возрастного уровня малыша.

Вот пример:

Здравствуйте! Меня зовут Марина,

А фамилия моя Миркова.

Я сегодня, как звезда телеэкрана

Выступаю перед вами в роли новой.

С удовольствием учусь я в третьем классе

102-й любимой школы,

Потому что ее мир для нас прекрасен:

Здесь учеба и веселые приколы.

А еще люблю различные поделки,

И со степлером их делаю и скотчем.

Получаются игрушки и сопелки

Симпатичные такие очень-очень…

Как правильно составить самопрезентацию

Составление презентации в стихах, а их часто используют для конкурса года ученика или педагога, для многих является сложным процессом, так как лирика под силу не каждому, особенно учителю физкультуры. Все стихи разные, но при их составлении, учитывается, что сложно понять на слух, то, что хотелось автору сказать. Поэтому к выбору и составлению такого выступления стоит подходить тщательно, у некоторых на полное усовершенствование стихов уходят года.

При составлении самопрезентации рекомендовано придерживаться следующих рекомендаций:

  • Первоначально стоит составить полный список информации и мыслей, которые потребуется, затем преобразить в стихи. Важно при составлении учитывать специфику мероприятия и аудиторию, где предстоит выступать. У педагога физкультуры и воспитателя дошкольного учреждения тексты будут различными.
  • На следующем этапе стоит решить, стихи будут самостоятельного сочинения, или лучше попросить написать человека, который специализируется на этом. Если писать предстоит самому, то нужно итог показать друзьям или родственникам, и внести изменения согласно их критике.
  • Если за основу для конкурса используются стихи других авторов, то потребуется пересмотреть большое число произведений, так как чужое сложно изменить так, чтобы оно передавало состояние души.
  • Затем стоит определиться, из чего будет состоять самопрезентация. Можно удачно изложить информацию в одном произведении, а иногда целесообразно создать «коллаж» из четверостиший, которые всесторонне охарактеризуют личность.
  • Юмору отводится роль в выступлении, он помогает воспринимать информацию. Но здесь очень важно не переборщить. В противном случае собеседник воспримет автора, не как оригинальную остроумную личность, а как неудачника с плоским чувством юмора.

В заключение хочется отметить, что в современном обществе присутствует тенденция увлечения требований к личности. По этой причине важно правильно себя подать и преподнести, как для конкурса, так и при устройстве на работу, чтобы занять место в жизни, и реализовать желания и амбиции. А для этого потребуется приложить усилия, рассмотреть все варианты и примеры. Сегодня не так важно только быть спецом в своей отрасли, важно уметь правильно и грамотно «преподносить себя».

yourspeech.ru

Подготовка учителем публичной самопрезентации

  • Если Вы чувствуете себя хоть немного неуверенно перед аудиторией, запишите и выучите свою речь наизусть. Запись выступления на 7 минут занимает примерно полторы страницы текста (формат А4, шрифт 12pt).

  • Имеет смысл быть аккуратным. Неряшливо сделанные слайды (разнобой в шрифтах и отступах, опечатки, типографические ошибки в формулах) вызывают подозрение, что и к содержательным вопросам докладчик подошёл спустя рукава.

  • Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории Вас и тему Вашего доклада. На защитах необходимо также указывать фамилию и инициалы научного руководителя и организацию. На конференциях — название и дату конференции. Это делается в том числе и для того, чтобы при обмене файлами с коллегами и при выкладывании в Интернете назначение презентации было понятно без дополнительных комментариев.

  • Оптимальное число строк на слайде — от 6 до 11. Перегруженность и мелкий шрифт тяжелы для восприятия. Недогруженность оставляет впечатление, что выступление поверхностно и плохо подготовлено.

  • Распространённая ошибка — читать слайд дословно. Лучше всего, если на слайде будет написана подробная информация (определения, теоремы, формулы), а словами будет рассказываться их содержательный смысл. Информация на слайде может быть более формальной и строго изложенной, чем в речи.

  • Пункты перечней должны быть короткими фразами; максимум — две строки на фразу, оптимально — одна строка. Чтение длинной фразы отвлекает внимание от речи. Короткая фраза легче запоминается визуально.

  • Не проговаривайте формулы словами — это долго и безумно скучно. Это делается только во время лекций или семинаров, когда слушатели одновремено записывают конспект. На защите или на конференции это неуместно.

  • Оптимальная скорость переключения — один слайд за 1–2 минуты, на лекциях — до 5 минут. Для кратких выступлений допустимо два слайда в минуту, но не быстрее. Слушатели должны успеть воспринять информацию и со слайда, и на слух.

  • На слайдах с ключевыми определениями можно задержаться подольше. Если они не будут поняты, то не будет понято ничего.

  • Слайды с графиками результатов, наоборот, легко проскакивать в ускоренном темпе. Объяснение графика в типичном случае: «По горизонтальной оси отложено …, по вертикальной оси — …, видно, что…».

  • При объяснении таблиц необходимо говорить, чему соотвествуют строки, а чему — столбцы.

  • Вводите только те обозначения и понятия, без которых понимание основных идей доклада невозможно. Любое обозначение должно быть объяснено до его первого использования (как и в статьях). Если объяснение некоторого результата требует цепочки из 20 определений, то необходимо найти способ объяснить это короче.

  • Громоздкие обозначения надо всячески упрощать, избавляясь от лишних индексов, крышечек, тильдочек, и т.п. Никто не заставляет Вас придерживаться в точности тех же обозначений, которые введены в статье или диссертации. Там это наверняка оправдано, а здесь надо быть проще.

  • В коротком выступлении нельзя повторять одну и ту же мысль, пусть даже другими словами — время дорого. В лекции, наоборот, можно (и часто нужно) возвращаться к наиболее важным идеям, рассматривая их с новых точек зрения. Как говорил Фейнман в своих лекциях по физике, «мы понимаем явление, если находим ему несколько различных объяснений».

  • Над каждой фразой надо критически подумать: поймут ли её слушатели; достаточно ли у них специальных знаний, чтобы её понять? Непонятные фразы следует безжалостно изымать из презентации.

  • Любая фраза должна говориться зачем-то. Не просто потому, что Вы этим занимались в процессе работы. Каждая фраза должна логично подводить к следующим фразам, быть для них посылкой, и в конечном итоге всё выступление должно быть подчинено главной цели — донести до аудитории две–три по-настоящему ценных мысли. Тогда выступление будет цельным и оставит хорошее впечатление.

  • Последний слайд с выводами в коротких презентациях проговаривать не надо. Вы только что всё это говорили, во второй раз будет звучать как занудство. Другое дело — лекция или выступление на семинаре, когда сказано было так много, что слушатель может растеряться: а что же самое главное… В таком случае необходимо резюме, «сухой остаток».

  • Разумеется, это зависит от продолжительности выступления (числа слайдов) и степени готовности иллюстративного материала.

    Человеческое мышление иерархично, или, если угодно, фрактально. Пытаясь понять тему, человек выделяет несколько идей как самые главные (более 5–7 одновременно в голове не удержать, реально — 3–4). Чтобы каждую из них понять поглубже, он их разбивает на более простые под-идеи; те в свою очередь на ещё более простые идеи. И так далее. Всю иерархию идей целиком в голове не удержать, поэтому где-то она неминуемо обрезается. При этом мелкие технические подробности так и остаются непонятыми, однако без особого ущерба для целостного восприятия всей картины. Вся эта работа производится каждым слушателем индивидуально и полуосознанно в процессе восприятия выступления. По сути дела, выступление — это передача «иерархии идей» от человека к человеку. Многие принципы ясного изложения направлены на то, чтобы передавать эту иерархию в наиболее явном виде. Слушатель не должен тратить своих ментальных усилий на «восстановление» иерархии идей из неструктурированного потока фраз. Это достигается различными техническими приёмами:

  • Название доклада на первом слайде должно отражать самую главную идею, то есть соотвествовать вершине иерархии.

  • В начале выступления желательно привести содержание доклада. Оптимально — три пункта, в каждом — три подпункта. Это структура работы, два верхних уровня иерархии. Если выступление короткое, проговаривается только верхний уровень.

  • Наиболее сложные участки выступления лучше разбивать на шаги или этапы, предваряя их очень простым слайдом со списком шагов. Например: «Предлагаемый метод заключается в выполнении трёх шагов:…» или «Есть три причины, по которым стандартный подход не оптимален. Рассмотрим каждую из них в отдельности». Если этих вспомогательных фраз не говорить, содержание доклада не изменится; однако восприниматься он будет гораздо тяжелее.

  • Важные идеи верхних уровней обязательно должны быть отражены на слайдах и сказаны словами. Если идея «проскакивает» только на слайде — это верный признак её второстепенности.

  • В течение выступления можно несколько раз сказать «основная идея в том, чтобы…». Но злоупотреблять этой фразой не стоит.

  • Наиболее важные слова, идеи, фрагменты можно выделять цветом на слайде, чтобы они сразу бросались в глаза. Этим тоже нельзя злоупотреблять.

  • Наиболее частый выбор. Если на слайде много формул, рекомендуется набирать его полностью в MS Word (иначе формулы приходится размещать и выравнивать на слайде вручную). Для этого удобно сделать заготовку — пустой слайд с одним большим Word-объектом «Вставка / Объект / Документ Microsoft Word», подобрать один раз его размеры и размножить на нужное число слайдов. Основной шрифт в тексте и формулах рекомендуется изменить на Arial или ему подобный; шрифт Times плохо смотрится издалека. Обязательно установите в MathType основной размер шрифта равным основному размеру шрифта в тексте. Никогда не выравнивайте размер формулы вручную, вытягивая ее за уголок. В серьёзных научных презентациях не следует использовать эффекты анимации. Это средство привлечения внимания для дурачков. Коллеги на конференциях и члены комиссии на защитах могут обидеться, что к ним это применяют…

    infourok.ru

    Самопрезентация педагогического опыта учителя технологии

    (На фоне слайда № 1)

    Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости и конечно же члены жюри!

    Меня зовут Анна Викторовна Колесникова

    Я учитель технологии Самарской средней общеобразовательной школы.

    Мой педагогический стаж — 24 года (слайд № 2)

    Профессиональное кредо: «…Если мы перестанем делать что-то, кроме того, что уже умеем, мы перестанем двигаться вперед»

    Жизненное кредо: «Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться – предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов, что что-то изменится, не будет вовсе…»

    Эти два кредо дополняют друг друга. Поэтому моя жизнь – это, прежде всего, моя школа.

    Я отношу себя к категории тех людей, которые никогда не сдаются и пытаются найти выход из любой сложившейся ситуации.

    О себе, о своей работе хочу поведать вам в презентации своего педагогического опыта.

    В течение нескольких лет я преподаю предмет «Технология» в совмещенных классах по программе начального и основного общего образования. Проблема наших малокомплектных школ не только в низком материально — техническом обеспечении, но и в том, что преподавать приходится в совмещенных классах, то есть мальчики и девочки обучаются вместе, что, конечно, создает определенные сложности и проблемы.

    Тема моей методической работы по самообразованию «Системно — деятельностный подход как средство развития творческих способностей на уроках технологии». (Слайд № 3) Эта тема помогает мне решать проблему преподавания в совмещенных классах.

    Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается несколькими системами дидактических принципов. Главными из которых являются: принцип деятельности и принцип творчества. (Слайд № 4)

    Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

    Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение обучающимися собственного опыта творческой деятельности.

    Чтобы реализовать эти два принципа, я на своих уроках применяю работу ребят в группах, в парах. (Слайд № 5) Группы мальчиков обрабатывают темы технического труда, группы девочек – обслуживающего труда, дети обучают друг друга, достигая при этом метапредметных и предметных результатов. А именно:

    — поиск новых решений;

    — самостоятельная организация и выполнение творческих работ;

    — комбинирование технического и технологического творчества;

    — проявление инновационного подхода в процессе моделирования или технологического процесса.

    Главный девиз системно-деятельностного подхода — «Учись учиться». На моих уроках девочки могут делать то, что делают мальчики и наоборот, этим самым помогают друг другу, развивая коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия. (Слайд № 6) Всё это, я считаю, влияет на успеваемость и качество.

    Работая по данной методической теме, большое внимание я уделяю методу проектов. Именно через этот метод формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности.

    Эта работа ведется мною в системе на протяжении нескольких лет. Как результат – участие моих ребят в районной научно — практической конференции «Интеллектуал» (Слайд № 7)

    2008г – творческий проект «Кашпо» — 1 место;

    2009г — творческий проект «Подарок маме» — 3 место;

    2014г–творческий проект «Камин» -3 место;

    Моя ученица Софиенко Наташа в 2010г – участвовала в краевом конкурсе ИКТО;

    В 2013г моя разработка современного урока в конкурсе «Новый урок для Новой школы» заняла 2 место (разработка напечатана в районном сборнике).

    (Слайд № 8) Были разработаны и внедрены проекты по благоустройству школы и её территории: «Альпийские горки», «Кашпо для классов и коридоров школы».

    Для активизации познавательных интересов и расширения кругозора учащихся, их творческого развития я использую в своей работе различные педагогические технологии, в том числе, современные информационные технологии, которые прочно вошли в практику моей работы.

    Особенно актуальна эта технология при изучении темы «Животноводство» в 8 классе. (Слайд № 9)

    Программа предусматривает возможность использования в практической части личные подсобные хозяйства или фермерские хозяйства родителей учащихся. Теоретическую часть этого раздела мы изучаем применяя информационно коммуникационные технологии. (Слайд № 10) Дети, добывая информацию из различных источников и используя индивидуальный семейный опыт, оформляют презентации, сообщения, представляют работы в классе, анализируют их, достигая при этом личностных результатов.

    (Слайд № 11) Четвертый год в начальной школе по ФГОСу я веду внеурочную деятельность по направлению «Я — исследователь». Мы творим, исследуем, учимся защищать и представлять свои работы, развивая при этом:

    — мыслительные умения и навыки;

    — умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации;

    — умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.

    (Слайд № 12) Считаю, что современный учитель должен быть не только предметником и методистом, но и Личностью, интересной себе и окружающим, способной эффективно решать любые задачи, которые перед ним ставит жизнь, общество и государство. Поэтому вместе с детьми учусь и я. Я стараюсь повышать свой профессиональный уровень и делюсь своим опытом работы на районных семинарах, на методических семинарах школы. Являюсь руководителем школьного методического объединения прикладных дисциплин.

    (Слайд № 13) Работа в школе принесла мне и радость первых побед, и слезы от первых поражений. Были и мучительные вопросы: «А на своем ли я месте?». Опыт и хорошие результаты придали мне уверенности в своих силах. (Слайд № 14) Мне, я считаю, повезло: Я оказалась среди доброжелательных, творчески работающих людей – моих коллег. Своим личным примером, своими мудрыми советами они вдохновляли меня на творческую работу, вселяли веру в успех. Мне нравится общаться с детьми, мне нравится возможность творческого подхода, а творчество предполагает:

    — повышение профессионального уровня;

    — совершенствование системно-деятельностного подхода в преподавании;

    — участие детей в творческих конкурсах разного уровня;

    Учитель – это моя профессия!

    У меня всё. (Слайд № 15)

    Спасибо за внимание!

    Я готова ответить на ваши вопросы.

    infourok.ru

    Самопрезентация на «Учитель года — 2014» — Мои статьи — Каталог статей

    Презентация

    Люблю эту жизнь, и детей, и работу,

    Я ей ежедневно сполна отдаюсь.

    И пусть нелегка педагога работа

    Я, правда, профессией нашей горжусь.

    У каждой работы свое начинанье,

    У каждой профессии важность своя.

    Скажу вам сегодня о ней, что когда-то

    Для всей своей жизни выбрала я.

     

    Когда ребёнок рождается, никто не может дать точного ответа, каким он будет человеком, когда вырастет, как сложится его судьба, какую он выберет профессию.

    Может он станет гениальным поэтом?

    А может известным политиком и президентом?

    Или талантливой актрисой? 

    Кем быть?

    Какой глупый, конечно, вопрос.

    Учителем!

    В школу!

    В мою дорогую, родную и близкую даже до слез.

    Этот вопрос никогда не вызывал у меня раздумий. Я точно знала, что моя жизнь будет связана с воспитанием детей.

    Мне дважды повезло, во-первых, потому что работаю в школе, где когда-то училась и я. Во-вторых, мне посчастливилось работать в коллективе творческих учителей, которым не безразлично, какими станут их ученики. Мои коллеги видят свое предназначение не только в том, что бы передать сумму знаний образовательных стандартов, но и постоянно работают над собой, продолжая учиться, совершенствоваться, осваивать новые перспективные педагогические технологии, не замыкаясь в себе, а щедро делясь своими методическими находками, обогащая друг друга.

     

    А теперь мне повезло трижды.

     Первое: работая в школе я могу реализовать себя, удовлетворить свою внутреннюю потребность, свою профессиональную направленность как учитель.

    Второе. Я — учитель русского языка и литературы, а этот предмет — ключевое звено в интеграции образования, связывающее естественные, гуманитарные и точные науки.

    Третье. Образование, полученное мною в университете, не является ненужным багажом, который спрятан на самой дальней полке, а востребован обществом.

    Моя работа в школе, как педагога, началась с 1998 года. Это были первые нелегкие  шаги молодого специалиста в сельской школе.  8 моих первенцев, моих «ласточек», теперь стали взрослыми, самостоятельными людьми. Именно они помогли мне обрести уверенность в своих силах, остаться в профессии и радоваться возможности совершенствоваться в ней. В школе я уже 15 лет. Каждый день ощущаю себя дирижёром. Ведь ребёнок – особенный, хрупкий инструмент, если его любят и ценят, то звуки детского сердца гармоничны. Моя задача услышать эту гармонию и тогда оркестр зазвучит во всю силу.

    Что помогает мне быть учителем:

    — внедрение новых программ обучения,

    — внеклассная работа с детьми,

    — участие в педагогических конкурсах,

    — активная работа в педагогических сообществах

    Я нахожусь в постоянном творческом поиске и как профессиональный дирижёр репетирую каждый день.

    Современная профессия требует постоянной работы над собой. Один из моих девизов « Не смей успокаиваться на достигнутом».  Я стремлюсь к карьерному росту, не боюсь трудностей, и, умею справляться с ними. 

     

    Почему я здесь? Вспомните слова Александра Фадеева:

    « Учитель! Слово -то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель- это главный человек. Будущее наших детей, всего народа, в руках учителя, в его — золотом сердце».   Так было , и так , я уверена, будет .

    Я люблю жить, творя.

     

       Хочу Вам пожелать сегодня я немного:

    Любить и быть любимыми,  учиться и учить.

    Всего 4 вещи, но в этом суть:

    Без них никак Учителем не быть.

    Любите свой предмет  и тех, кому преподаете.

    И пусть в ответ Вас тоже любят дети.

    Учите, открывая новых знаний мир.

    И, чтоб идти вперед, всегда учитесь сами.

    Презентация

     

    gelishanovaanna.ucoz.net

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о