Саморекомендации учителя на межаттестационный период – . , – .

Результаты профессионально-педагогической деятельности за межаттестационный период2010 – 2015 год


Результаты профессионально-педагогической деятельности за межаттестационный период 2010 – 2015 год

Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Тонкушина Дарья Дмитриевна

преподаватель электротехники


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Общие сведения

Образование

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет».

Факультет

Институт физики и технологии

Специальность

Учитель физики с дополнительной специальностью информатика

Квалификация

Учитель физики и информатики

Общий трудовой стаж – 3 года

Стаж педагогической работы в должности преподавателя электротехники (с 26 августа 2013 г.) – 3 года


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Цель деятельности в межаттестационный период

Создание комплекса условий, обеспечивающих развитие общих и профессиональных компетенций обучающегося/выпускника колледжа через освоение учебной дисциплины:

  • Электротехника и электроника


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Основные направления деятельности

  • Формирование и развитие профессиональных компетенций, развитие общих компетенций в ходе освоения обучающимися учебных дисциплин в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
  • Планирование развития и участие в формировании материально-технической базы учебной лаборатории «Электротехника и электроника»
  • Организация участия и сопровождение обучающихся в профессиональных, воспитательных, оздоровительных, культурно-массовых и других внеурочных мероприятиях разного уровня
  • Участие в мероприятиях профессионально-педагогической направленности различного уровня (семинары, конкурсы, мастер классы и т.п.)
  • Повышение профессионально-педагогической квалификации в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и профессионального стандарта педагога


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Задачи на межаттестационный период

  • Разработка, апробирование и коррекция рабочих программ учебной дисциплине «Электротехника и электроника» для специальностей СПО
  • Разработка и апробирование фондов оценочных средств для проведения входного и текущего контроля и итоговой аттестации по учебной дисциплине «Электротехника и электроника»
  • Формирование учебно-методического комплекса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине «Электротехника и электроника»
  • Коррекция учебно-дидактических материалов, контрольно-оценивающих средств по учебной дисциплине «Электротехника и электроника»
  • Сохранность, пополнение и эффективное использование в образовательном процессе материально-технического обеспечения учебной лаборатории
  • Освоение современных образовательных технологий практико-ориентированной направленности


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Основные результаты деятельности

  • Образовательный процесс обеспечен учебно-программной документацией в соответствии с требованиями ФГОС

по специальностям СПО

08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

  • Разработаны, апробированы и откорректированы рабочие программы по учебной дисциплине
  • Разработаны элементы учебно-методического комплекса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
  • Апробированы и от редактированы учебно-дидактические материалы, нормативная,

организационная и отчетная документация

по учебной дисциплине


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Учебно-методический комплекс

Раздел 1 Профессиональная образовательная программа

Раздел 2

  • Выписка из ФГОС СПО
  • Рабочие программы по дисциплинам
  • Перечень лабораторно-практических работ
  • Вопросы к зачету
  • Вопросы к экзамену
  • Экзаменационные билеты

Контроль и отчетность

Раздел 3

  • Должностная инструкция преподавателя
  • Индивидуальный план работы
  • Перечень методической работы

Работа кабинета

  • План работы кабинета
  • Паспорт кабинета
  • Инструкция по охране труда для студентов
  • Инструкция для проведения первичного инструктажа
  • Перечень плакатов /планшетов
  • Перечень оборудования /приборов
  • Список используемых источников


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

2. Образовательный процесс обеспечен материально-технической базой: Учебная лаборатория «Электротехники и электроники»

  • Документация кабинета
  • Дидактическое обеспечение образовательного процесса
  • Информационный стенд по охране труда и пожарной безопасности
  • Обновление справочно-нормативных пособий и документов
  • Обновление стендовой информации
  • Оформление уголка учебной группы


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Фонды оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС

Разработка практико-ориентированных заданий, контрольно-измерительных средств для формирования фондов оценочных средств по учебным дисциплинам

  • задания и контрольные материалы для входного и текущего контроля (входные и контрольные тестовые задания, задания для выполнения самостоятельных работ, задания и рекомендации по выполнению лабораторных работ и т.д.) Оценочные средства для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Электротехника и электроника»: экзамен, дифференцированный зачет. Рабочая тетрадь по «Электротехники и электроники».
  • задания и контрольные материалы для входного и текущего контроля (входные и контрольные тестовые задания, задания для выполнения самостоятельных работ, задания и рекомендации по выполнению лабораторных работ и т.д.)
  • Оценочные средства для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Электротехника и электроника»: экзамен, дифференцированный зачет.
  • Рабочая тетрадь по «Электротехники и электроники».


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Сравнительный анализ показателей успеваемости

по учебной дисциплине

«Электротехника и электроника»


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Современные образовательные технологии (активные методы обучения)

Особенности активного обучения:

  • Принудительная активизация мышления , обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания
  • Длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной степени устойчивой и длительной (в течение всего занятия)
  • Повышенная степень мотивации, самостоятельная творческая выработка решений и эмоциональности обучаемых


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Классификация активных методов обучения (М. М. Новик)

Педагогические технологии

Неимитационные

Имитационные

Отличительные черты технологий

отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности. Активизация обучения осуществляется через установление прямых и обратных связей между преподавателем и обучаемыми.

наличие модели изучаемого процесса (имитация индивидуальной или коллективной профессиональной деятельности). Особенность имитационных методов – разделение их на игровые и неигровые .


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Неимитационные

Классификация активных методов обучения

Проблемные лекции

Проблемные семинары

«Круглый стол»

Тематические дискуссии

Мозговая атака

Педагогические

игровые упражнения


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Организация участия, подготовка и сопровождение обучающихся в мероприятиях различного уровня

Международные

  • Олимпиада по информатике «ФОКСФОРД», г. Москва

1 – диплом II –ой степени,

2 диплома III –ей степени

  • Олимпиада «Информатика» г. Москва

мероприятия в проекте intolimp.org

3 – диплома I –ой степени

Всероссийские

  • Олимпиада «Основы электротехники» г. Самара информационно-методический центр «Линия знаний»

2 – диплома II –ой степени

2 – диплома III –ей степени


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Методическая работа

Разработана, апробирована, скорректирована и оформлена методическая продукция:

– Листы рабочей тетради по дисциплине «Электротехника и электроника» для специальностей колледжа

  • Конспект лекций и сопровождающий темы видеоряд по учебной дисциплине«Электротехника и электроника»
  • Справочник по электротехнике
  • План проведения открытого учебного занятия « Электробой »


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Анкетирование студентов по итогам внеклассного мероприятия


Незнаю как назвать

  • Соавтор сборника «Математические задачки в стихах», ЕАДК, 2013 г.
  • Общероссийский конкурс: «Педагогические инновации на занятиях НПО, СПО учреждениях», номинация «Внеклассное мероприятие» (диплом I-ой степени), 2015 г.
  • Создан персональный сайт: http://multiurok.ru/tonkushina/


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Повышение квалификации

Педагогическое тестирование в системе оценки и управления качеством образования с использованием дистанционных образовательных технологий

(120 час)./ИРО, Академическая 16.


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Воспитательная работа (классное руководство) Организация участия обучающихся в воспитательных, оздоровительных, культурно-массовых мероприятиях различного уровня


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Диплом II степени в конкурсе ЕАДК

«Посмотрите кто пришел!»

Ларин Вадим студент группы 1221 (саксофон)


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Диплом за 1 место по настольному теннису

среди групп 1 курса


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Участие в соревнованиях по волейболу, по баскетболу, «А ну-ка парни», осенний кросс


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Посещение филармонии и музея «Ельцин центр»


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Тематические классные часы

  • День знаний. Как мы будем жить и учиться?
  • Моя будущая профессия
  • День без Интернета


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Саморекомендации на следующий межаттестационный период

  • Продолжить разработку и формирование учебно-методического комплекса по УД «Электротехника и электроника» в соответствии с требованиями ФГОС по специальностям 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте, 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования (по отраслям)
  • Разработать и апробировать систему мониторинга образовательных достижений обучающихся в процессе освоения УД «Электротехника и электроника»


Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

multiurok.ru

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии Закировой Олисы Тельмановны

Инфоурок › Другое › Статьи › Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии Закировой Олисы Тельмановны

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Специалист по охране труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь


Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-322607


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

На межаттестационный период по повышению

МБОУ «Атабаевская средняя общеобразовательная школа»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального уровня

учителя начальных классов

Гайнуллиной Майсары Газизулловны

на 2015-2020 годы

Личные данные педагога


1.1.

Фамилия

Гайнуллина

1.2.

Имя

Майсара

1.3.

Отчество

Газизулловна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Учитель начальных классов

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

МБОУ «Атабаевская средняя общеобразовательная школа» с 2002 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Село Атабаево Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

28лет

1.8.

Стаж (по специальности)

13 года

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Высшее профессиональное образование. Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия, квалификация по диплому «Учитель начальных классов».

1.10.

Курсы повышения квалификации.

«Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО» в объёме 72 часов с 09 по 21 июня 2014 года в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». (удостоверение о повышении квалификации- регистрационный номер УПК – 20-002344/2014)

1.11.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения

Аттестована в 2010 году на вторую квалификационную категорию,

по должности «учитель».


Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)


2009 год – Грамота РОО;

2013 год – Грамота РОО;

2013 год – Почётная Грамота «Классный руководитель года» в номинации «Теоретик»;

2015 год – Диплом главы Лаишевского района М.П.Афанасьева за активное участие в фестивале «Салют Победы», посвящённом 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне..

2013 год – Благодарственное письмо за подготовку победителя Всероссийского конкурса по русскому языку «Русский медвежонок-языкознание для всех» в муниципальном этапе.

2014 год – Диплом за организацию общероссийской олимпиады «Олимпус».

2014 год – Диплом педагога, подготовивщего победителей всероссийской олимпиады по татарскому языку.

2014 год – Сертификат об участии на семинаре по теме «Основные направления ФГОС начального образования, планируемые результаты обучения, новая система оценивания и диагностика учебной деятельности младших школьников», кафедры педагогики и методики начального образования МИОО г.Москвы.

2015 год – Диплом № А 292.Участник в номинации «Методическая разработка урока» во Всероссийском конкурсе среди педагогов «Педагог-лидер XXI века».

2015 год – Диплом № А 291. Участник в номинации «Успешный проект» во Всероссийском конкурсе среди педагогов «Педагог-лидер XXI века».

2015 год – Диплом № А 293. Участник в номинации «Презентация». во Всероссийском конкурсе среди педагогов «Педагог-лидер XXI века».

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


  • Разделы программы профессионального развития педагога

  • Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Схема самоооценки учебного занятия

  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования


  • Задачи

  • Перечень вопросов по самообразованию

  • Предполагаемый результат

  • Формы отчета

  • Форма отчета по проделанной работе

  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

  • Ожидаемые результаты: повышение качества обучения

  • Тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования:

Пояснительная записка

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой – стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Разделы программы профессионального развития


  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности


  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Собеседование

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия


  1. Оценка содержания учебного материала.

  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  5. Оценка содержания учебного материала на уроке.

Задачи


  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)


  1. Рабочие программы по учебным предметам, дополнительного часа по изучению родного языка, факультативным курсам.

  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  4. Программно-методическое обеспечение курса.

  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:


  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:


  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:


  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Тема по самообразованию:

«Учебные игры – как средство повышения эффективности урока в условиях реализации ФГОС НОО».

Цели:

 обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла,

 использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

 развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

 формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Этапы и содержание самообразования:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 – 2020год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий начальных классов.


Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов


2015 – 2020

год

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей начальных классов.

Выступление на семинарах, конференциях учителей начальных классов.


Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.


2015 – 2020 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах, семинарах учителей начальных классов.

Выступления на заседаниях ШМО.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.


Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.


2015-2020 год

Участие в работе МО учителей начальных классов.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта.

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.


Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2020 год

1. Сайт творчески работающих учителей «Мультиурок». Свидетельство MUF 288841 Публикация материла «Технологическая карта урока математики».09.10.2015.

2.Сайт творчески работающих учителей «Мультиурок». Свидетельство MUF 288842 Публикация материла «Конспект урока математики (на татарском языке)».09.10.2015.

3. 2015 год – Создала сообщество «Уйный – уйный өйрәнәбез” для учителей начальных классов.

4.. Сссылка сайта http://multiurok.ru/maisara/

Направления самообразования:


Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.


Конспекты

Памятки

Рекомендации.


Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

.5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях ШМО.

11.Методическая копилка. 12..Работа по теме самообразования «Учебные игры – как средство повышения эффективности урока в условиях реализации ФГОС НОО».


Программы и учебно- тематические планы.

Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико – дидактические материалы.

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных


Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

3.Создать электронную почту.

4.Создать свой сайт.


Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Поделитесь с Вашими друзьями:

zodorov.ru

Лист самооценки деятельности учителя в межаттестационный период

Лист самооценки деятельности учителя в межаттестационный период

ФИО аттестующегося учителя: __________________________________________

ОУ, должность:______________________________________________________________

Форма аттестации: _________________________________________________________________

Компо

ненты дея

тель

ности

Показатели

0 баллов – показатель не проявляется; 1 балл – единичное проявление

показателя; 2 балла – оптимальное проявление показателя.

Баллы

Сумма

Эмоционально-психологический1.Создает благоприятный психологический климат при организации образовательного процесса, атмосферу взаимопонимания, толерантности, взаимопомощи
2.Организует и поддерживает разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, развитие способностей
3. Формирует учебно-познавательную мотивацию обучающихся
4. Обладает педагогическим тактом, культурой речи
Регулятивный5.Может обосновать педагогическую деятельность с позиции нормативно-правовых документов
6.Формулирует цели и задачи профессиональной деятельности на формирование предметных и метапредметных результатов, личностное развитие обучающихся
7.Успешно реализует рабочие программы по предмету деятельности
8.Имеет стабильные результаты освоения всеми обучающимися образовательных программ
Аналитический9.Эффективно внедряет в образовательный процесс современные образовательные технологии (проектные, исследовательские, развивающие и др.)
10.Разрабатывает дидактические и методические, контрольно-измерительные материалы в соответствии с требованиями Основной образовательной программы образовательного учреждения
11.Имеет показатели динамики достижений обучающихся выше средних в Свердловской области
12. Осуществляет мониторинг образовательных достижений обучающихся на уровне сформированности универсальных учебных действий, личностного развития обучающихся
Творческий13.Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе инновационной деятельности
14. Обучающиеся вовлечены во внеурочную проектную деятельность
15.Обучающиеся становятся победителями или призерами районных, городских олимпиад и конкурсов
16.Участвует в муниципальных, региональных, федеральных, международных профессиональных конкурсах, педагогических чтениях, конференциях, форумах и т.д.
Социальный17.Развивает коммуникативные способности у обучающихся, формирует коллектив обучающихся
18. Осуществляет дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию, сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями
19.Использует в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии
20.Имеет свидетельства общественного признания профессиональных успехов (грамоты, благодарности, публикации в СМИ и др.)
Самосовершенствования21.Активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания
22.Обобщает опыт профессиональной деятельности в научно-методических разработках, публикациях на уровне района, города, области, РФ
23. Повышает уровень профессиональной квалификации
24. Является экспертом по профилю профессиональной деятельности на уровне района, города, области
Дополнительные баллы (макс. – 2 балла) за

Уровни сформированности компонентов профессиональной деятельности

Количество баллов:_________________

Основные перспективные направления развития профессиональной компетентности

на следующий межаттестационный период:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________

подпись (расшифровка)

_________________20___ года

_________________________________________________________________________________________________

Полученные результаты ранжируются в рамках рейтинговой системы:

0 – 19 баллов – установление несоответствия занимаемой должности,

20 баллов и выше – установление соответствия занимаемой должности,

30 – 39 баллов – уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории;

40 – 50 баллов – уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым

Лист самооценки

ФИО аттестующегося учителя – логопеда, учителя-дефектолога: ________________________

___________________________,ОУ, должность: _________________________________________

Форма аттестации: __________________________________________________________________

Компо

ненты дея

тель

ности

Показатели

0 баллов – показатель не проявляется; 1 балл – единичное проявление

показателя; 2 балла – оптимальное проявление показателя.

Баллы

Сумма

Эмоционально-психологический1.создает благоприятный психологический климат на занятиях с обучающимися, воспитанниками, в процессе взаимодействия с педагогическими работниками, родителями
2. использует знания о психофизическом состоянии, индивидуальных особенностях, способностях и интересах обучающихся, воспитанников в профессиональной деятельности
3. формирует познавательную мотивацию обучающихся, воспитанников, способствует становлению учебной самостоятельности
4. обладает педагогическим тактом, культурой речи
Регулятивный5. обосновывает профессион. деятельность с позиции нормативно-правовых документов
6. качественно определяет структуру и степень выраженности имеющихся у обучающихся, воспитанников нарушений в развитии
7. ориентирует цели профессиональной деятельности на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников, компенсацию нарушенных функций, формирование универсальных учебных действий и личностное развитие
8. успешно реализует рабочую программу по предмету деятельности, индивидуальные коррекционно-развивающие программы
Социальный9. применяет дифференцированный и индивидуальный подходы в процессе коррекции и компенсации недостатков в развитии обучающихся, воспитанников
10. осуществляет взаимодействие с учителями, воспитателями, родителями в процессе оказания помощи обучающимися, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья
11. консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
12. предъявляет свидетельства общественного признания профессиональных успехов (участие в выставках, грамоты, благодарности, публикации в СМИ и др.)
Аналитический13. эффективно внедряет в образовательный процесс современные образовательные технологии (здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные и др.)
14. разрабатывает дидактические и методические, контрольно-измерительные материалы в соответствии с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования, общего образования
15. осуществляет мониторинг достижений обучающихся, воспитанников на уровне положительной динамики показателей коррекционно-развивающей работы
16. имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками основных образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Свердловской области
Творческий17. вносит личный вклад в повышение качества образования на основе инновационной деятельности
18. обучающиеся, воспитанники вовлечены в поисковую, творческую деятельность
19. обучающиеся, воспитанники становятся победителями или призерами творческих конкурсов, олимпиад
20. участвует в муниципальных или региональных профессиональных конкурсах
Самосовершенствования21. активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования
22. обобщает опыт проектно-исследовательской деятельности в научно-методических разработках, публикациях на уровне района, города, области
23. повышает уровень профессиональной квалификации
24. является экспертом по профилю профессиональной деятельности на уровне района, города,
Дополнительные баллы (макс. – 2 балла) за

Максимально возможное количество баллов: 50

Уровни сформированности компонентов профессиональной деятельности

Количество баллов:_________________

Основные перспективные направления развития профессиональной компетентности

на следующий межаттестационный период:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

подпись (расшифровка)

_________________20___ года

________________________________________________________________________________________________

Полученные результаты ранжируются в рамках рейтинговой системы:

0 – 19 баллов – установление несоответствия занимаемой должности,

20 баллов и выше – установление соответствия занимаемой должности,

30 – 39 баллов – уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории;

40 – 50 баллов – уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
Лист самооценки

ФИО аттестующегося педагога – психолога: _________________________________________________,

ОУ: ______________________________________________________________________________________

Форма аттестации: _______________________________________________________________________

Компо

ненты

деятель

ности

Показатели

0 баллов – показатель не проявляется; 1 балл – единичное проявление

показателя; 2 балла – оптимальное проявление показателя.

Бал

лы

Сумма
Эмоционально-психологический1.создает благоприятный психологический климат в коллективе обучающихся и педагогов, атмосферу взаимопонимания, толерантности, взаимопомощи
2. участвует в формировании психологической культуры обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих)
3. Создает условия, обеспечивающие сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников), формирует мотивацию обучающихся (воспитанников)
4. обладает педагогическим тактом, культурой речи
Регулятивный5.обосновывает профессиональную деятельность с позиции нормативно-правовых документов
6. разрабатывает программно – методическую документацию в соответствии с целями профессиональной деятельности
7. ориентирует цели профессиональной деятельности на формирование универсальных учебных (познавательных) действий, интегративных качеств, на личностное развитие обучающихся (воспитанников)
8. проводит диагностическую, консультативную, развивающую и психокоррекционную работу в образовательном учреждении
Социальный9. Осуществляет дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию, сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями
10. Осуществляет психолого-педагогическое, социально-педагогическое и др. сопровождение социальных проектов в ОУ
11.использует в профессиональной деятельности информационно – коммуникационные технологии
12.имеет свидетельства общественного признания профессиональных успехов (грамоты, благодарности, публикации в СМИ и др.)
Аналитический13.внедряет в образовательный процесс эффективные формы и методики психологического сопровождения обучающихся
14.оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников, учитывая развитие личности обучающихся, принимает участие в определении стратегии функционирования и развития ОУ
15. создает условия для стабильных результатов освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Свердловской области
16. осуществляет мониторинг результатов профессиональной деятельности на уровне личностного развития субъектов образовательного процесса
Творческий17. вносит личный вклад в повышение качества образования на основе инновационной деятельности
18. мотивирует обучающихся (воспитанников) и педагогов на участие в творческой проектной деятельности
19. осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), участвует в организации развивающей среды
20. участвует в муниципальных или региональных профессиональных конкурсах
Самосовершенствования21. активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания
22. обобщает опыт проектно – исследовательской деятельности в научно – методических разработках, публикациях на уровне района, города, области
23. повышает уровень профессиональной квалификации
24. является экспертом по профилю профессиональной деятельности на уровне района, города
Дополн. баллы (макс. – 2 балла) за

Максимально возможное количество баллов: 50
Уровни сформированности компонентов профессиональной деятельности
Количество баллов:_________________

Основные перспективные направления развития профессиональной компетентности

на следующий межаттестационный период:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

подпись (расшифровка)

_________________20___ года

__________________________________________________________________________

Полученные результаты ранжируются в рамках рейтинговой системы:

0 – 19 баллов – установление несоответствия занимаемой должности,

20 баллов и выше – установление соответствия занимаемой должности,

30 – 39 баллов – уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории;

40 – 50 баллов – уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

filling-form.ru

Программа «Методическое сопровождение педагогического коллектива в межаттестационный период»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад №51»

ПРОГРАММА 

«Методическое сопровождение педагогического коллектива в межаттестационный период»

срок реализации программы 5 лет

Разработала:

Сатиева Анастасия Эдуардовна,

старший воспитатель

МБДОУ ПГО «Детский сад №51»

Рассмотрена на

педагогическом совете педагогов

протокол № 3 от18.11.2016 год

Полевской, 2016

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….

  2. Отслеживание результатов педагогической деятельности педагогических работников ДОУ в межаттестационный период…………………………

  3. Анализ состояния отдельных условий для деятельности педагогов в межаттестационный период……………………………………………….

  4. План реализации управленческой программы…………………………….

  5. Приложения к программе:………………………………………………..

– планы и графики

– аналитические справки

– диагностический инструментарий (анкеты, опросники и др.)

Пояснительная записка

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

Подготовка и проведение аттестации педагогических работников – одно из важных направлений деятельности администрации образовательной организации. Так как именно аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности. Аттестация педагогов образовательной организации проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Закон РФ от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Приказ Минобрнауки РФ №276 от 07 апреля 2014 года. Зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г. регистрационный N 32408 .

  3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарег. Минюстом Р.Ф. 06.10.2010 г., рег. N 18638) Приказ от 31 мая 2011 г. N 448н (зарег. Минюстом Р.Ф.01 .07. 2011 г., рег .N 21240).

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).

  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678

«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».

  1. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29444).

  2. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 22.01.2016 № 14-д. Об организации деятельности аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в 2016 аттестационном году.

  3. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 31.12.2014 № 311-д. Об организации и проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области

  4. Соглашение между министерством общего и профессионального образования Свердловской области, Ассоциацией «Совет муниципальных образований Свердловской области» и Свердловской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2015- 2017 годы. От 24.12.2014 года. Дополнение к Соглашению. От 15.января 2016 года.

Актуальность проблемы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагога в межаттестационный период определяется наличием основных противоречий. Необходимость педагога выполнять педагогические функции в будущем периоде с учетом изменений в системе образования и новых требований к качеству образования, предъявляемых со стороны общества, присвоение квалификационной категории воспитателю осуществляется по итогам профессиональной деятельности прошлого периода.

Цель программы: создание комплекса организационно-содержательных условий для успешного прохождения аттестации педагогическими работниками ДОУ, а также подготовки других педагогов к будущей аттестации.

Задачи:

1. Осуществление сопровождения педагогов при прохождении аттестации педагогическими работниками.

2. Анализ условий необходимых для проведения аттестации.

3. Повышение эффективности и качества педагогического труда.

4. Развитие профессиональной компетентности педагогов через целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации ПР.

5. Оказание помощи педагогам в представлении и обобщении собственного педагогического опыта работы.

6. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.

7. Осуществление экспертизы уровня профессиональной деятельности педагогов в межаттестационный период.

Отслеживания результатов педагогической деятельности педагогических работников ДОУ в межаттестационный период:

1. Осуществление контроля реализации Образовательной программы ДОУ и мониторинга качества образования уровня дошкольников.

2. Собеседование педагогов с администрацией ДОУ.

3. Изучение аналитических материалов педагогов за текущий год.

4. Круглый стол по результатам самообразования.

5. Мониторинг образовательной деятельности педагога за межаттестационный период (осуществление экспертизы).

6. Анализ работы, мероприятий проведенных на уровне ДОУ, района, города.

Анализ состояния отдельных условий для деятельности педагогов в межаттестационный период осуществляется но направлениям:

  1. Нормативно-правовые условия: наличие пакета нормативных документов, своевременное обновление и пополнение его. Наличие планов по самообразованию педагогов и методических рекомендаций по аттестации в межаттестационный период деятельности педагогических работников;

  2. Организационно-содержательные условия: проведение методических мероприятий в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения; собеседования с педагогами по индивидуальным планам работы в межаттестационный период;

  3. Научно-методические условия: организация систематического индивидуального консультирования педагогов по представлению и обобщению собственного опыта работы; создание условий по обучению педагогов на курсах повышения квалификации.

  4. Информационные условия: оформление информационного стенда по аттестации для педагогов в открытом доступе, доступ к интернет – ресурсам.

  5. Контрольно-аналитические условия: анализ мероприятий, проводимых педагогами в ДОУ и на другом уровне, индивидуальных планов работы по самообразованию педагогов за межаттестационный период, их реализации и результатов профессиональной деятельности; анализ аналитических материалов педагогов за текущий год.

Деятельность педагогов в межаттестационный период оценивается через мониторинг профессиональной деятельности, аналитические справки педагогов о результатах самообразования, учёт продуктивности педагогов (участие в методических мероприятиях ДОУ, района, города), что фиксируется в экспертном заключении о профессиональном уровне деятельности педагога. Подобраны анкеты, опросники для выявления затруднений педагогов, персональной готовности и способности перевода базовых знаний в сфере образования в реальную педагогическую практику. Результаты мониторинга профессиональной деятельности педагогов позволяют адекватно и рационально распределять время и силы при прохождении аттестации, подготовить качественный аналитический отчёт, аналитические и методические материалы, избежать излишних стрессовых ситуаций.

Для фиксирования результатов практической педагогической деятельности в межаттестационный период, педагог имеет аттестационное портфолио. В нем отражены саморекомендации и рекомендации предыдущей аттестации и планирование деятельности, направленной на исполнение рекомендаций, реализация проектной части аналитического отчета, приращения, изменения и улучшения практической деятельности педагога.

Аттестационное портфолио позволяет:

  1. отражать мероприятия по реализации рекомендаций экспертной комиссии и дальнейшему повышению квалификации педагогов по своей теме.

  2. вести мониторинг освоения воспитанниками ООП и фиксирование результатов, что позволяет педагогам определить эффективность педагогических действий, видеть ориентиры для дальнейшего планирования.

  3. позволяет планировать построение образовательной траектории для индивидуализации образования для поддержки детей, нуждающихся в этом; проектировать дальнейший образовательный процесс с учетом недостатков профессиональной деятельности педагога.

  4. отследить достижения воспитанников с учетом их потребностей и способностей.

  5. проанализировать результаты профессиональной деятельности педагога и оптимизации работы с группой детей.

  6. обобщение и представление опыта практической деятельности на региональном и муниципальном уровне.

  7. личное участие педагога участие в профессиональных конкурсах на всероссийском, региональном и муниципальном уровне.

  8. взаимодействия с семьями, информирования родителей и общественности относительно целей дошкольного образования

Мониторинг результатов профессиональной деятельности педагога позволяет выявить персональную готовность работника к осуществлению образовательной деятельности в соответствии с целями современного образования и ФГОС ДО. Для оптимизации работы после регистрации заявления разрабатывается индивидуальная программа прохождения аттестации педагогическим работником. Данная программа позволяет педагогическому работнику более детально ознакомится с механизмом прохождения аттестации.

Модель данной программы представлена на рисунке 1.

Рисунок 1

Индивидуальная программа прохождения аттестации педагогических работников

Цель: Формировать у аттестующегося представление о межаттестационном периоде, механизме прохождения аттестации с целью установления соответствия анализом и первичной диагностикой уровня развития собственной педагогической деятельности.

Методы работы: Опрос. Анкетирование. Самоанализ педагогических знаний. Наблюдение. Интервью с педагогом. Посещение и анализ занятий с детьми. Самоанализ педагогической деятельности.

Задачи: Изучение теоретических знаний педагога, уровня образования и квалификации. Изучение специальных умений и навыков педагога. Изучение личностных особенностей и профессионально-значимых качеств педагога. Выявление профессиональных интересов педагогов.

Партнёры

Педагоги ДОУ

Старший воспитатель Заведующий ДОУ

План реализации управленческой программы

Содержание деятельности

Сроки реализации

Ответственный

  1. Информационно-аналитическая деятельность

Анализ результатов аттестации в предыдущем году

Январь

Старший воспитатель

Анализ результатов самооценки педагогов (компоненты профессиональной деятельности:

– эмоционально-психологический;

– регулятивный;

– социальный;

-аналитический;

– творческий;

-самосовершенствования).

В течение года

Старший воспитатель

Регистрация заявлений педагогов на прохождение аттестации.

В течение года

Старший воспитатель

Заполнение аналитической справки за учебный год. Определение уровня квалификации педагогов.

Апрель-май

Заведующий ДОУ

Старший воспитатель

  1. Нормативно-правовая деятельность

Приказ о назначении ответственного за информационный обмен и организационные вопросы по аттестации ПР в ДОУ

Январь

Заведующий ДОУ

Приказ о назначении ответственного за информационный обмен и организационный вопросы по аттестации ПР в системе КАИС ИРО

Январь

Заведующий ДОУ

Приказ об утверждении плана работы по организации процесса аттестации ПР

Январь

Заведующий ДОУ

Приказ об утверждении графика тематических консультаций по вопросам аттестации ПР

Январь

Заведующий ДОУ

Приказ об утверждении графика аттестации ПР аттестующихся в учебном году

Январь

Декабрь

Заведующий ДОУ

Приказ об установлении повышающего коэффициента за первую (высшую или СЗД) квалификационную категорию.

В течение года

Заведующий ДОУ

Подача заявки на проведение процедуры экспертизы педагогической деятельности.

В течение года

Заведующий ДОУ

  1. Мотивационно – целевая деятельность

Организация системы методической работы по созданию условий по прохождению аттестации.

В течение года

Старший воспитатель

Методическое сопровождение педагога в межаттестационный период по теме самообразования.

В течение года

Старший воспитатель

Организация помощи по определению приоритетных направлений развития в профессиональной деятельности педагогических работников

В течение года

Старший воспитатель

Выявление потенциальных профессиональных возможностей педагогических работников

В течение года

Старший воспитатель

Поддержка престижа педагога, создание коллектива единомышленников

В течение года

Старший воспитатель

Сопровождение в обобщении и представлении опыта работы

В течение года

Старший воспитатель

Организация курсовой подготовки и повышения квалификации

В течение года

Старший воспитатель

Мотивирование педагогов на получение более высокого уровня образования

В течение года

Старший воспитатель

  1. Планово-прогностическая деятельность

Составление программы управленческой деятельности по созданию условий организации процесса аттестации.

Январь

Старший воспитатель

Составление плана работы по организации процесса аттестации

Январь

Старший воспитатель

Разработка графика тематических консультаций по вопросам аттестации

Январь

Старший воспитатель

Корректировка программы по повышению профессиональной компетенции с молодыми педагогами

январь

Старший воспитатель

Разработка индивидуальной программы прохождения аттестации педагогических работников

После подачи заявления

Старший воспитатель

Диагностика и прогнозирование результатов образовательной деятельности выявление и предупреждение затруднений в работе педагогического коллектива

Июнь

Заведующий ДОУ

Старший воспитатель

Составление аналитических справок по результатам аттестации педагогических работников по полугодиям

Июнь

Декабрь

Заведующий ДОУ

Старший воспитатель

  1. Организационно – содержательная деятельность

Обновление и пополнение нормативно-правовой базы по вопросам аттестации

В течение года

Старший воспитатель

Подбор методических материалов для осуществления консультативной деятельности по вопросам аттестации

В течение года

Старший воспитатель

Проведение консультаций по вопросам аттестации

Согласно графика

Старший воспитатель

Ведение аттестационного портфолио педагогов

В течение года

Старший воспитатель

Разработка и корректировка индивидуальной программы профессионального развития педагога по теме самообразования

Сентябрь

Старший воспитатель

Создание организационных и методических условий по представлению и обобщению опыта работы в различных мероприятиях

В течение года

Старший воспитатель

Составление плана методической учебы педагогов, готовящихся к аттестации, с учетом «проблемных зон» на основе самоанализа

В течение года

Старший воспитатель

  1. Контрольно-диагностическая деятельность

Анализ результатов мониторинга уровня усвоения дошкольниками ООП ДОУ

Май

Старший воспитатель

Контроль практической профессиональной образовательной деятельности педагогов, воспитательно-образовательной деятельности педагогов, открытых мероприятий.

В течение года

Старший воспитатель

Анализ отчетных материалов педагогов по результатам педагогической деятельности.

В течение года

Старший воспитатель

Мониторинг профессиональной деятельности педагогического работника (проведение экспертизы педагогической деятельности)

Май-июнь

Старший воспитатель

multiurok.ru

Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период учителя английского языка Валеевой С.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нурлатская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня на межаттестационный период

учителя английского языка

Валеевой Светланы Анваровны

2018-2022 учебный год

Личная карта учителя

Образование: высшее

Предмет: английский язык

Методическая тема: Формы организации учебной и внеурочной деятельности учащихся как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка в условиях внедрения ФГОС

Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода

Внеурочная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, федеральных конкурсах, проведение  вечеров, утренников, кружковая работа, работа с одаренными детьми

Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО, член профсоюзного  комитета школы

Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям

Пояснительная записка

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому на современном этапе развития образования важна профессиональная компетентность педагога.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций возрастет благодаря самообразованию учителя. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период, а также проведение творческого отчета.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня, иными словами план саморазвития, помогает учителю целенаправленно и систематически повышать свое педагогическое мастерство.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

Направления программы профессионального развития

  • Изучение нормативных документов, психолого-педагогической и методической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий, выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, творческий отчет)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Собеседование

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Творческая мастерская

  • Профессиональные конкурсы

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебному предмету.

  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  4. Программно-методическое обеспечение курса.

  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм.

  7. Мастер-классы.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение литературы, связанной с проблемами ФГОС

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт педагогов-новаторов, коллег и преподавателей других школ;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемого предмета;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе ШМО учителей английского языка;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, мастер-классы.

Форма самообразования: индивидуальная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы, связанной с проблемами ФГОС

2018 – 2022 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Работа над методической темой: «Формы организации учебной и внеурочной деятельности учащихся как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка в условиях внедрения ФГОС».

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы, методических новинок учебных пособий по английскому языку.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018 – 2022

год

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей английского языка.

Выступление на семинарах и конференциях учителей английского языка.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 – 2022 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС, разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС.

Участие в вебинарах учителей английского языка, выступления на заседаниях ШМО.

участие в неделях английского языка,

участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Совершенствование работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Работа с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ на индивидуальных занятиях.

Проведение открытых уроков для коллег по работе, учителей района.

Работа по кабинету: пополнить материально-техническую базу кабинета оргтехникой; продолжить совершенствование методической копилки кабинета, в том числе собственную базу сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018-2022 год

Участие в работе школьного МО учителей английского языка.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта https://.ru/gfg/

Участие в работе школьного сайта.

Открытые уроки на школьном, муниципальном, республиканском уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Ведение мониторина и совершенствование методов отслеживания качества образования

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2021 год

Посещение и публикации на сайтах «Инфоурок», «» «Методичка. Орг.».

Публикации творческих и практических работ учащихся.

infourok.ru

Индивидуальный план саморазвития учителя на межаттестационный период

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Г.Нурлат Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

2011-2016г.г.

учителя русского языка и литературы

Фроловой Татьяны Петровны

Личная карта учителя

Год рождения: 1956

1. Образование: высшее

2. Предмет: русский язык и литература

3. Педагогический стаж: с 1 сентября 1979

Общий стаж трудовой деятельности: с 1 сентября 1979 года

4. Должность: учитель русского языка и литературы

5. Прохождение курсов: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе “Тьюторство в образовании. Тьюторское сопровождение преподавания учебныхпредметов “Русский язык” и “Литература” в условиях внедрения ФГОС ООО” в объеме 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» № 18000724890, рег.№ 3976, дата выдачи 11 декабря 2015 года

6. Тема самообразования: «ФГОС ООО как механизм обновления содержания на уроках русского языка и литературы”

7. Методическая тема: «Использование технологии активного обучения как фактора развития творчески активной личности обучающегося».

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность: секретарь педсовета

11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, создание УМК по отдельным темам русского языка и литературы

Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога

  • Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Схема самоооценки учебного занятия

  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

2. План самообразования

3. Список использованной литературы

 

1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Собеседование

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  • Оценка содержания учебного материала.

  • Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  • Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

  • Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  • Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  • Рабочие программы по учебным предметам, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  • Модель технологии обучения, описание методической системы.

  • Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

2. План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, методических и дидактических материалов.

  • Чтение методической, педагогической и предметной литературы

  • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.

  • Создание и выполнение различных  упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету.

  • Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег.

  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

  • Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.

  • Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.

  • Общение с коллегами в школе, районе.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы; нормативных документов внедрения и реализации ФГОС основного общего образования.

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

·        повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предметов,

·        разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

·        разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

·        разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

·        доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах и конференциях  с   обобщением опыта.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в бумажных и электронных изданиях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Реализация плана

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме Определение целей и задач темы.

2011– 2012 год

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2. Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»

3. Изучение психолого – педагогической литературы.

4. Новинки учебныхи методических пособий.

Прогностический

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012– 2013

год

1. Выступления на семинарах учителей русского языка и литературы.

2. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2013– 2015 год

1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

2. Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы

3. Выступления на заседаниях ШМО и РМО

4. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов).

5. Участие в олимпиадах, конкурсах.

6. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в Социальной сети работников образования

7.Создание сообщества учителей русского языка и литературы «Тьюторское сопровождение преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» в Нурлатском муниципальном районе и участие в работе сообщества

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2016год

1.Участие в работе РМО учителей русского языка и литературы

2. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

3. Ведение персонального сайта

4. Участие в работе школьного сайта

5. Открытые уроки на школьном,  муниципальном уровне.

6. Консультативная помощь учителям и учащимся.

7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

8. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

9. Ведение профессионального портфолио.

10.Оформление результатов работы.

Нормативно- правовые документы

  • Конституция РФ, ст.43 – Содержание и гарантии права на образование

  • Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • Семейный кодекс (от 29.12.1995 № 223-ФЗ)

  • Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  • Фундаментальное ядро содержания основного общего образования: проект / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. — М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. [Сост. Е.С. Савинов]

Список использованной литературы:

  • Волкова О.В. Структура и содержание рабочей программы по русскому языку для учащихся 5 классов с учетом требований ФГОС ООО.- Казань,2014.

  • Воровщиков С.Г., Орлова Е.В. Развитие универсальных учебных действий. – 2012.

  • Конасова Н.Ю. Технологии оценивания образовательных результатов. – Волгоград: Учитель, 2014.

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

  • Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2014.

  • Нелина Г.А. Аспекты преподавания русского языка в современной школе. -2011.

  • Немов Н.В. «Деятельностный подход – методологическая основа ФГОС общего образования»

  • Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. – М., 2009.

  • Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009.

  • Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2015.

  • Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

  • Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования, Теория и технологии. – Волгоград: Учитель, 2014.

  • Трунцева Т.Н. Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка, 5-9 класс. – 2015.

  • Уилсон К., Гриззл А., Туазон Р. Медийная и информационная грамотность. Программа обучения педагогов. – 2012.

  • Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы.-М.: Просвещение,2014

  • Чудакова М. Литература в школе. Читаем или проходим? – М.: Время, 2013.

  • Чуракова Р.Г. Организация методической работы в условиях введения стандарта второго поколения, 2012.

  • Материалы сайтов:

    1. http://www.moi-universitet.ru/

  • http://www.edu-reforma.ru/

  • http://www.it-n.ru/

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о