Сценарий для детей в гостях у сказки – . , — .

«В гостях у сказки». Сценарий досуга для детей дошкольного возраста.

Автор: Черкашина В.В., музыкальный руководитель МБДОУ д/с №4 г. Ставрополя

Цель: Создать хорошее настроение, желание свободно общаться,
воспитывать интерес к сказкам.
Задача:
1)Создавать условия для обогащения певческого и исполнительского
опыта детей, расширения музыкального кругозора.
2) Воспитывать желание участвовать в общем празднике, эмоционально
передавать содержание песен и танцев.
3) Закреплением знаний содержания сказок.
Ход праздника:
(Дети под музыку «В гостях у сказки» входят на площадку).
Ведущая: Здравствуйте ребята! Любите ли вы сказки? Почему они вам
нравятся? Кто читает или рассказывает вам сказки? Какие сказки вам
больше всего нравятся?
Сказка, ребята относится к устному народному творчеству. В сказке всегда
происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные события.
И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло.
Мы все знаем, что сказка – это что-то вымышленное. Однако «сказка –
ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».
А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное
путешествие, мы вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего
очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
(Дети произносят волшебные слова, звучит музыка и входит Волшебник).
Волшебник: Я сказочный волшебник,
Я добрый чародей,
Я сочиняю сказки
Для маленьких детей.
Здравствуйте, Куда перенесла меня волшебная палочка?
Ведущая: Здравствуйте уважаемые Волшебники. Вы попали в детский сад
к детям, которые очень любят сказки.
Волшебник: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добруИ прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Я очень рад. Я объявляю праздник сказок! И сейчас узнаю как вы любите
сказки. А ну-ка попробуйте отгадать о каких сказках говорится в моих
загадках:
1- Муха дом себе нашла.
Муха добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов!
2-Отворите дверь козлятушки,
ваша мать пришла
Молочка принесла
3- Тянут потянут
Вытянуть не могут.
4- Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
5- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите, как звали её!
Дети. Красная Шапочка.
Волшебник: Молодцы, ребята, хорошо все сказки знаете. Порадовали
меня.
Ведущая: А мы, Волшебник, тебя сейчас порадуем и песней из любимой
сказки «Красная Шапочка».
Песня из к/ф «Красная Шапочка».
Волшебник: Действительно, порадовали. Спасибо. А вы любите играть? Я
сейчас произнесу фразу: «Колобок, колобок я тебя съем. А вам нужно
проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь,
лиса).
Игра «Скажи с выражением».
( Каждая группа детей говорит с выражением фразу, голосом какого-то
героя сказки «Колобок»).
Ведущая: И с этим заданием справились наши дети. А ещё, Волшебник, мы
знаем песню и про Колобка, вот послушай.
Песня Т.Морозовой «Колобок».Волшебник: Молодцы, ребята, очень мне с вами нравится. (замечает на
ветке дерева письмо): Ой смотрите, ребята, что это? Письмо какое-то.
Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дорогие ребята д/с№4. В нашей сказочной стране случилась
беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что
теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!
«Жители сказочной страны»
Волшебник: Ребята, поможем жителям «Сказочной страны»? Как вы
думаете, как мы можем помочь им? (выслушиваются ответы детей.)
Волшебник: Ребята, я думаю, нам надо обязательно навести порядок в
сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что
нужно для этого сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте
попробуем найти эту самую Бабу Ягу. А избушка её в лесу находится.
Долетим туда на воздушных шариках. Только их всего три, на всех не
хватит…Я придумал, будем передавать их по кругу и все смогут долететь.
Итак, начали!
Игра «Шарики».
(звучит шум леса).
Волшебник: Вот мы и прилетели к лесу, в котором живёт Баба Яга.
Дети выполняют образные движения, как будто пробираются через лес.
Волшебник: Отодвигаем ветки руками, пробираемся под ними. И сейчас
мы оказались на болоте. Сначала перебираемся по кочкам через болото,
потом по тонкому бревнышку через обрыв, на дне которого бурлит горная
река, за тем мы попадаем в пещеру, которую мы должны пройти до самого
конца. Ну вот, мы и справились с этим заданием. Где же нам искать эту
Бабу Ягу? (звучит музыка. Входит Баба Яга).
Волшебник: Да, вот она. Сама к нам идёт.
Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто?
Зачем пожаловали?
Волшебник: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей
сказочного города. Они просят помощи.
Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!
Волшебник: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!
Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего
не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими
заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?
(Ответы детей).
Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.Волшебник: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда
свои задания.
Баба Яга: А, нет сначала я вас проверю. И игру для вас затею. Раз вы
просите расколдовать все сказки, я проверю ,как вы хорошо знаете их. Я
буду говорить название сказки с ошибкой, а вы меня исправлять. Слушайте
внимательно.
Игра «Исправь ошибку»
1) «Петушок Ряба»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро ягнят»
4) «Утки-лебеди»
5) «Лисичка с кастрюлькой»
6) «Заюшкин дом»
7) «Царевна Индюшка»
8) «Мальчик с кулачек»
9) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
10) «Иван-царевич и зеленый волк»
11) «По собачьему веленью»
12) «Плавучий корабль»
13)«Волк и 7 тигрят»
14)«Гуси-вороны»
15)«Царевна-индюшка»
Волшебник: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень
внимательны и справились с этим заданием. А сейчас, Баба Яга, ребята тебе
докажут, что со сказками тоже надо дружить, споют тебе песню про
весёлого деревянного мальчика , которого звали Буратино.
Баба Яга: Так и быть, послушаю вашу песню.
Песня из к/ф «Золотой ключик».
Волшебник: Понравилась тебе, Баба Яга наша песня?
Баба Яга: Понравилась. Только пока вы со мной не поиграете , я сказки не
расколдую!
Волшебник: Поиграем, конечно, правда ребята?
Баба Яга: Я – Баба – яга, очень люблю мухоморами полакомится! Итак…
Пока играет музыка, вы резвитесь и веселитесь, как только музыка
прекращается, все должны успеть спрятаться к своему воспитателю под
зонтик .Кто не успел – тот превратится в гриб – мухомор, и я тем
полакомлюсь.
Игра «Мухоморы».Баба-Яга: Подумаешь, ишь, какие они ловкие. Что же это происходит, они
еще и поют и со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку
плакать)
Волшебник: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?
Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились,
сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна
останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.
Волшебник: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости
придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай,
никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.
Баба Яга: Я не умею! (грустно)
Волшебник: Мы тебя научим! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и
подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе
Яге, а она улыбнется вам. Ну что Баба Яга, ты готова с нами повеселиться?
Танец «Бабка-Ежка»
Волшебник: Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?
Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки (произносит
заклинание: Рекс-фекс, карамба-барамба!)(Звучит музыка волшебства).
Ну, а мне в сказку пора опять,
Меня будете вспоминать?
Буду в сказках снова жить
И добро и зло творить.
А по праздникам, ребятки,
Буду в гости приходить.
Без меня вы не скучайте
Про меня всегда читайте
И не верьте, я не злая
Я хорошая такая. До свидания! (машет рукой, уходит).
Волшебник: Ребята, жители сказочной страны передают вам большое
спасибо, за то, что вы помогли расколдовать все сказки. Это значит, что и
мне пора прощаться с вами и возвращаться в свою сказку. До свидания,
ребята!(машет рукой, уходит).
Ведущая: Хорошо, что у нас получилось помощь сказочным жителям,
значит нам пора возвращаться в д/с.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные
слова
2 раза хлопни,
3 раза топни,
Вокруг себя обернись,В детском саду очутись!
Ведущая: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Дети: Да!
Ведущая: Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. До новых встреч!
(Дети под музыку уходят с площадки)

vospitateljam.ru

Сценарий праздника «В гостях у сказки» — Внеклассная работа — Начальные классы

Организационный
момент.

Зал, где проводится
праздник, условно разбит на две части.
Одна – исполнители представления —
используется как сцена, а на второй
установлены стулья, где будут размещаться
зрители-участники викторины.

На сцене расставлены
елочки, установлен теремок. Звучит
мелодия «В гостях у сказки».

Под елками замерли
Гриб и Шут. Выходит Сказочница.

Сказочница:
Не далек мой путь, не близкий,

Шла
я, шла, поклон вам низкий.

Сказки
просятся сюда.

Пригласить
их, дети?

Дети:
Да!

Сказочница касается
волшебной палочкой Шута и Гриба. Герои
оживают.

Гриб:
Очень просим: заходите

В наш
просторный книжный дом!

Очень просим:
поглядите,

Как мы весело
живем.

Шут:
Хороша сегодня школа,

Зал горит
огнем.

Мы на праздник
наш веселый

Всех друзей
зовем!

Учитель:
У сказки чистая душа,

Как ручеек
лесной.

Она
приходит не спеша

В прохладный
час ночной.

Родной
народ ее творец,

Народ-хитрец,
народ-мудрец,

В нее
мечту свою вложил,

Как золото
в ларец.

Сказка родилась
давно, прежде чем люди научились читать
и писать. Сказки сочиняли народные
мечтатели и рассказывали их родным и
друзьям. Так шагала сказка из уст в уста.

Сказочница:
Раскроем занавес-вуаль

И
перед нами на мгновенье

Раздвинул
ветки чудный лес

И,
задержав слегка волненье,

Войдем
в мир сказок и чудес.

Сегодня мы совершим
с вами увлекательное путешествие в
страну сказок.

Счастливого вам
пути!

Гриб:
В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.

Слышите?
Здесь оживают добрых сказок голоса.

Основная часть.

Сказочница:
Чтобы сказку пригласить,

Надо
громко повторить:

Сказка,
сказка, расскажись!

Дети:
Сказка, сказка, расскажись!

Влетает на метле
Баба-Яга и громко кричит.

Баба-Яга:
Берегись! Разойдись!

Везделет,
остановись!

Что за
сборище у вас

В неурочный
зимний час?

Где же
видано, чтоб я

Здесь
веселье завела?

Хватит,
крышка вам, друзья,

Эй,
нечистая, сюда!

Вбегает в зал
нечистая сила и бегает по залу.

Сказочница:
Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник
прекратить? Наши дети хотят веселиться!

Баба-Яга:
А мне-то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница:
Мы с ребятами сказку звали. Куда ты ее
дела?

Баба-Яга:
Вашу сказку я видала,

У Кощея
во дворце.

Заменить
ее могу вам,

Преображусь
сейчас в лице.

Достает пудру и
пудрится.

Сказочный
я элемент,

У меня
есть документ,

На метле
своей летаю

И детишек
я пугаю.

Сказочница:
Что ты, Бабушка-Яга,

Детям
страшное нельзя,

Надо
сказку выручать.

Может
нам тебя послать?

Баба-Яга:
Даже не подумаю.

Дайте
мне метлу мою.

Видя жалобные
глаза ребят, Баба-Яга соглашается.

Ну, что ж! Пусть
герои сказок дарят нам тепло. Пусть
добро навеки побеждает зло.

Звучит «Песня
о сказке»
в
исполнении двух девочек.

Баба-Яга:
Вам в беде помочь я рада,

Но я жду
от вас награды.

Гриб:
Бабка, время не тяни

И за сказкой
ты лети.

Баба-Яга:
Вот бесстыжий, вот нахал!

Где ты
бабку увидал?

Я моложе
всех вас вместе.

Мне к
обеду будет двести.

Забодай
тебя лишай,

Отойди
и не мешай.

Садится на метлу
и улетает.

Сказочница:
Зло не убьешь, но с ним надо бороться,

Зло-
это леность души.

Пусть
утром каждый,

Как
только проснется

Сделать
добро поспешит.

Учитель:
Пока Баба-Яга совершает доброе дело и
ищет сказку, я вам предлагаю вспомнить
прочитанные сказки.

Учитель:
С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке
Жене его отдала.

А в
лепестках тех волшебная сила.

Их девочка
Женя о чем-то просила.

Что надо
сказать лепестки обрывая,

Как
называется сказка такая?

Дети:
Цветик-семицветик.

Звучит легкая,
спокойная музыка. Выходит из-за ширмы
девочка Женяс семицветиком в руках,
обрывает лепестки.

Женя:
Лети, лети, лепесток,

Через запад
на восток,

Через север,
через юг,

Возвращаясь,
сделав круг,

Лишь коснешься
ты земли,

Быть,
по-моему, вели!

Учитель:
Перед волком не дрожал,

От медведя
убежал.

А лисице
на зубок

Все ж
попался …

Дети:
Колобок!

Появляется Колобок,
поет песню.

Колобок:
Я Колобок, Колобок,

Колобок
— румяный бок!

Я от
бабушки ушел,

Я от
дедушки ушел…

Учитель:
Кто-то по лесу идет,

Короб на
спине несет.

Вкусно
пахнет пирогами

Что за
сказка перед вами?

Дети:
Маша и медведь.

Появляется медведь
с коробом. Звучит спокойная музыка.

Медведь:
Сяду, сяду на пенек,

Съем,
съем пирожок.

Медведь уходит.

Учитель:
Девочка хорошая по лесу идет,

Но не
знает девочка, что опасность ждет.

За кустами
светится пара злющих глаз,

Кто-то
странный встретится

Девочке
сейчас.

Кто
расспросит девочку, о ее пути?

Кто
обманет бабушку,

Чтобы в
дом войти?

Дети:
Красная Шапочка.

Красная Шапочка
поет песню под караоке.

Учитель:
К сожалению не все сказочные герои
смогли прийти к

нам на праздник.
Но они прислали телеграммы, правда,
забыли поставить под ними подписи.
Давайте вместе отгадаем, кто же прислал
нам телеграммы.

Учитель читает
телеграммы.

«Бежала на ваш
праздник и разбила яичко…»

Учитель: Кто же
так торопился к нам?

Дети:
Мышка. Сказка «Курочка Ряба»

«Прибыть на ваш
праздник не могу, от меня сбежали брюки…»

Дети:
Грязнуля из «Мойдодыра»

«Спасите! Нас
съел серый волк!»

Дети:
Волк и семеро козлят.

«Как услышите
гром да стук, не пугайтесь. Это я в своей
коробчонке к вам спешу!»

Дети:
«Царевна-лягушка»

Учитель:
В стране сказок произошла беда. Все
сказки перепутались. Давайте поможем
сказкам занять свое место.

На доске висит
плакат. На плакате изображены герои
сказок: «Репка», «Пузырь, соломинка и
лапоть», «По щучьему велению», «Муха
Цокотуха», «Буратино», «Заюшкина
избушка». К плакату приклеиваются
недостающие герои сказок: дед, лапоть,
щука, денежка, золотой ключик, петух.

Прилетает Баба-Яга.

Баба-Яга:
За жару ли, за пургу,

Все
бранят меня, каргу,

А во мне
вреда не больше,

Чем
ромашек на лугу.

Что,
заждались, детвора?

Забирайте.
Вот она.

Баба-Яга раскрывает
узелок, в котором находятся блестки и
конфетти. Подкидывает их вверх.

Выходит Сказочница.

Сказочница:
Все минуточку вниманья,

Сказку
я хочу начать.

Этой
сказочки названье,

Поспешите
угадать!

Все
готовы слушать ушки?

Будет
сказка, дайте срок,

Говорит
старик старушке:

Испеки
мне…

Дети:
Колобок!

Звучит мелодия,
из дома выходят дед и баба.

Инсценировка
сказки «Колобок»

Дед:
Ох, захотелось колобка,

У нас есть
масло и мука,

Вот ты бы
тесто замесила

И колобком
всех угостила!

Бабка:
С охотой я возьмусь за дело,

Хоть задача
нелегка

Чтоб сделать
тесто пышно-белым,

Нужна не
только нам мука!

Вниманье
нужно да уменье,

Про соль и
сахар не забыть,

Чтоб лучше
сделать угощенье

Начну- ка
тесто я месить!

Под музыку бабка
месит тесто, с окончанием музыки накрывает
кадушку полотенцем.

Бабка:
Тесто я месила, масло добавляла,

Выбилась
из силы, ох, как я устала!

Бабка садится на
пенек, начинает дремать. Тесто-ребенок,
поднимает полотенце и откидывает его.

Тесто:
Убегу я из кадушки,

Не хочу быть
колобком.

Мне здесь
плохо,

Мне здесь
душно.

Через край
бы

Да бегом!

Очень сдобное
я тесто,

Усидеть
здесь не могу.

Мне в кадушке
мало места…

Тесно, тесно,
убегу!

Дед:
Баба, тесто убежало!

Баба:
Ай, ай, ай, куда, куда?

Как же это
я проспала?

Вот несчастье,
вот беда!

Баба вместе с дедом
ловят тесто, несут его в дом.

Выходят дед и баба,
выносят круглый хлеб.

Дед:
Убран хлеб и тише стало,

Жарко дышат
закрома

Поле спит, оно
устало,

Приближается
зима.

Над селом
дымки плывут,

Пироги в домах
пекут.

Заходите, не
стесняйтесь,

Добрым хлебом
угощайтесь!

Угощают хлебом
зрителей и уходят.

Учитель:
Давайте с вами поиграем в игру. Ваша
задача изобразить героя, так, чтобы
другие ребята могли догадаться, что это
за герой и из какой сказки.

Ребята играют в
игру.

Учитель:
Спасибо, ребята, вы хорошие артисты.

Как вы думаете,
что это за сказка изображена на плакате?

Дети:
У Лукоморья
дуб зеленый.

Учитель:
Давайте вместе закроем глазки, и мы
окажемся с вами в сказке.

Дети прослушивают
сказку «У Лукоморья дуб зеленый»

Учитель:
Каких героев сказки нет на плакате?

Дети:
30 витязей и дядька их морской, королевич
и царь, колдун и богатырь, царевна и
волк, царь Кощей.

Учитель наклеивает
недостающих героев.

Заключение.

Девочка Женя:
Мы подрастем, другими станем,

И,
может быть, среди забот

Мы
сказке верить перестанем,

Но
сказка снова к нам придет!

И
мы ее улыбкой встретим:

Пускай
опять живет у нас!

И
эту сказку нашим детям,

Мы
вновь расскажем в добрый час.

Сказочница:
Мой юный друг!

Бери
с собой в дорогу

Своих
любимых сказочных друзей.

В
заветный час они тебе помогут.

Найти
мечту и сделать жизнь светлей.

Вот
момент настал прощанья,

Говорим
вам: «До свиданья»

Учитель:
Наш праздник подходит к концу. Давайте
все вместе споем песню «Маленькая
страна»

Дети поют песню,
а сказочные герои танцуют под эту
мелодию.

Учитель:
Наш праздник подошел к концу. До новой
встречи!

МАЛЕНЬКАЯ
СТРАНА.

Есть
за горами, за лесами

Маленькая
страна.

Там
звери с добрыми глазами,

Там
жизнь любви полна.

Там
чудо озеро искрится,

Там
зла и горя нет.

Там
во дворце живет Жар птица

И
дарит людям свет.

Маленькая
страна,

Маленькая
страна.

Кто
мне расскажет,

Кто
подскажет

Где
она, где она.

Там
где душе светло и ясно,

Там
где всегда весна.

Эта
страна мне только снится,

Но
светлый миг придет.

И
на крылатой колеснице,

Я
совершу полет.

Мне
час свиданья предназначен,

В
звездной моей стране.

Там
ждет меня красивый мальчик,

На
золотом коне.

Льет
за окошком дождь весенний,

В
доме сижу одна.

Верю
в тебя мое спасенье,

Маленькая
страна.

ПЕСНЯ
О СКАЗКЕ.

В
мире много сказок,

В
мире много сказок.

Грустных
и смешных,

Грустных
и смешных.

И
прожить на свете,

И
прожить на свете.

Нам
нельзя без них,

нам
нельзя без них.

Лампа
Аладдина,

В
сказку нас веди.

Башмачок
хрустальный,

Помоги
в пути.

Мальчик
Чипполино,

Мальчик
Чипполино

Мишка
Винни-Пух,

Мишка
Винни-Пух.

Каждый
нам в дороге,

Настоящий
друг,

Настоящий
друг.

Пусть
герои сказок,

Дарят
нам тепло.

Пусть
добро навеки,

Побеждает
зло.

ТАНЕЦ
«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

1
куплет.

Дети,
взявшись за руки, спокойным шагом идут
по кругу. Сказка, выполняя свободные
импровизационные движения, ходит по
внешней стороне круга в одном направлении.

Припев.

Дети
останавливаются и поворачиваются в
круг лицом. Выполняя легкие полуприседания,
дети поднимают обе руки вверх и качают
их над головой. Сказка «змейкой»
двигается между ними, выполняя руками
свободные движения.

Дети
опускают руки вниз, поворачиваются
направо и берутся за руки «цепочкой».
Сказка заходит в центр круга.

2
куплет.

Сказка
поднимается на носки и кружится в правую
сторону, выполняя импровизационные
движения руками. Дети поворачиваются
в круг лицом и сужают его в спокойном
шаге.

Сказка
кружится в обратную сторону, выполняя
импровизационные движения руками. Дети
расширяют круг на спокойном шаге.

3
куплет.

Дети
поворачиваются направо. Правую руку
дети кладут на свое левое плечо, а левую
руку они поднимают вверх перед собой
и кладут на левое плечо впередистоящему
ребенку. Сказка встает ведущей перед
каким-либо ребенком и ведет всех детей
«змейкой» по всему залу.

Сказка
выводит всех детей в линию перед
зрителями и. на окончании песни. Они
выполняют глубокий поклон.

ПЕСЕНКА
КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

Если
долго, долго, долго, долго,

Если
долго по тропинке

Если
долго по дорожке

Топать,
ехать и бежать.

То,
пожалуй, то конечно,

То
возможно, можно, можно

Можно
в Африку прийти

А-а,
в Африке реки

вот
такой ширины.

А-а,
в Африке горы

Вот
такой вышины.

А-а,
крокодилы, бегемоты

А-а,
обезьяны, кашалоты

А-а,
и зеленый попугай.

И
как только, только, только

И
как только на дорожке

И
как только на тропинке

Встречу
я кого-нибудь.

То
тому, кого я встречу

Даже
зверю верю, верю

Не
забуду, буду, буду

Буду
«здрасте» говорить.

Но
конечно, но конечно,

Если
ты такой ленивый,

Если
ты такой пугливый,

Сиди
дома не гуляй.

Ни
к чему тебе дороги

Косогоры,
горы, горы,

Буераки,
реки, раки,

Руки,
ноги береги

ЛИТЕРАТУРА

  1. О. В. Калашникова
    «Праздники в детских садах и начальной
    школе»

  2. О. В. Перекатьева
    «Театрализованные праздники»

  3. Журнал «Веселая
    нотка» № 7 2006 год

  4. Л. Н. Яровая
    «Внеклассные мероприятия» 3 класс.

pedsovet.su

Сценарий В гостях у сказки


 
  
    

Сцену можно украсить сказочными декорациями. Во всех конкурсах Фея победителям вручает книгу со сказками.

Фея. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.

Сказочник. Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только каждый лес
Полон сказочных чудес.

Викторина «Кто хозяин»

Фея. А что у вас в руках Сказочник?
Сказочник. Это волшебный ларец, но я забыл волшебные слова.
Фея. Может ребята помогут?
Сказочник. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова открывают любую дверь. Помогите ребята.
Дети отвечают. Сим, Сим, откройся.
Сказочник. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.
Золотой ключик — Буратино.
Градусник — Айболит
Туфелька — Золушка
Шапочка красная — Красная шапочка
Сапог со шпорой — Кот в сапогах
Лампа — Алладин
Игла — Кощей Бессмертный

Викторина «Вспомни сказку»

Фея. Хозяев вы знаете, вот сказки помните?

1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине»)
2. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка»)
3. В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке говорится о повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? («Колобок»)
5. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)
6. В какой сказке говорится про то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)
7. В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? («По щучьему велению»)

Выходит Красная Шапочка.

Викторина «Сказочные красавицы»

Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла
К вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала,
Я еще не опоздала?
Красной Шапкой меня
Называет детвора.
Я к вам не одна шла. Со мной шли подруги, но вчера был бал и они еще не проснулись. Попробуйте узнать кто они.

 
         
  
   
   
  
     
 
      
   
  

    

Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь)

Я на мачеху стирала,
Я горох и гречку перебирала
И по ночам, при тонкой свечке.
А спала у теплой печки. (Золушка)

Работать я умею красиво и ловко,
Я в деле любом проявляю сноровку.
Умею печь хлеба и ткать,
Шить рубашки, ковры вышивать
Белою лебедью по озеру плыть.
Кто Я? (Василиса Премудрая)

Была я жабой на болоте
Стрелу поймала и тот час
Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)

Она была артисткой театра,
Хотя в коробе жила
Но от злого Карабаса
Убежала на всегда (Мальвина)

Выходит Мальвина.

Викторина «По страницам «Золотого ключика»

Мальвина. Я слышу вы здесь развлекаетесь. В различных викторинах участвуете. Давайте и по страницам моей сказке пройдемся.
1. Из какой сказке я пришла кто ее автор? (А. К. Толстой «Золотой ключик»)
2. Кто смастерил деревянного мальчика? (Папа Карло)
3. Кто дал папе полено? (Джозеппе)
4. Сколько лет жила черепаха Тортила? (300 лет)
5. Назовите имя человека, который ловил пиявок. (Дуремар)
6. Как звали директора театра кукол? (Карабас-Барабас)
7. Назовите моих друзей. (Пьеро, Артемон)

Выходит принцесса.

Конкурс «Принцесса на горошине»

Принцесса. (Обращается к красной Шапочке)

Ой, привет, моя подружка,
Как живет твоя старушка?

Красная Шапочка. Здравствуй, принцесса. Бабушка моя на поправку пошла. А мы здесь сказочные викторины проводим.

Принцесса. Давайте лучше конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы.

В конкурсе может участвовать любое количество девочек. На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушкой находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.

Выходит Золушка.

Конкурс «Золушка»

Золушка. Ах, как много ребятишек —
И девчонок и мальчишек.
Поиграть сюда пришли?
Ну, тогда скорей иди.
Когда я на балу потеряла туфельку, все узнали, что у меня особенная ножка. С тех пор прошло много времени. Давайте узнаем, не появились ли новые Золушки, а Сказочник мне в этом поможет.
В конкурсе может участвовать любое количество ребят, не зависимо от пола. Все выходят на сцену; по очереди присаживаются на стульчик, а Сказочник примеряет им туфельку Золушки. Кому туфелька будет как раз, того и можно считать Золушкой.

Конкурс «Съешь пирожок»

Красная Шапочка. А тоже свой конкурс проведу. У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось.
Количество игроков зависит от количества пирожков. Кто вперед съест пирожок, тот и победил. Пирожки должны быть большими.

Танец нечистой силы

На метле влетает Баба-Яга
.
Баба-Яга. Берегись! Разойдись!
Эй, метла, остановись!
Что за сборище у вас?
Опять веселье завели?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

На сцену выходят нечисть и танцуют.

Викторина «По сказкам Пушкина»

Фея. Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить?
Баба-Яга. А мне-то что? Что хочу, то и ворочу! Вы же меня не пригласили?
Фея. Мы тебя не пригласили, потому, что ты добрые дела делать не умеешь.
Баба-Яга. А вот и не правда. Это в сказках я нехорошая, по жизни я сама доброта. И тоже люблю играть и знаю сказки. Вот попробуйте ответить на мои вопросы.

Ответы на вопросы записываются на карточки. На сцену вызывают 10 ребят и им раздаются карточки. Баба-Яга задает вопрос зрителям. Они отвечают. Только после этого зачитывается ответ с карточки. Ребята, у которых карточки, сами (Не совещаясь между собой) должны определить у кого из них правильный ответ на заданный вопрос.

1. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?
Ответ: «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно…»
2. Сколько сыновей было у царя Дадона?
Ответ: «Что за странная картина!
Перед ним его два сына…»
3. Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы?
Ответ: «И потом неделю ровно,
Покоряясь ей, безусловно,
Околдован, восхищен,
Пировал у ней Дадон…»
4. За какую плату согласился работать Балда у попа?
Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»
5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Черчей?
Ответ: «Лучшего б ненадобно дохода,
Да есть на них недоимка за три года…»
6. Сколько лет рыбачил старик?
Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»
7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
Ответ: «В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)
8.Сколько времени была старуха царицей?
Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»
9. Какой величины родился ребенок у царицы?
Ответ: «Сына дал им бог с аршин…»
10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?
Ответ: «Семь торговых городов
Да сто сорок теремов…»

Сказочник. В мире много сказок, смешных и грустных, сказки нравятся детям и взрослым. Каждый из нас знает одну или несколько сказок.

Баба-Яга. Пока я гуляю по свету, сказки не закончатся.

Золушка. Сказок много самых разных очень-очень разнообразных.

Мальвина. И принц Белоснежку полюбит,
И тщеславие колдунью погубит.

Красная Шапочка. Злого волка убьют на охоте, что бы можно детям шагать по лесам без страха.

Принцесса. А месяц засветится ясный
Под косой Василисы Прекрасной…

Фея. Мы берем с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В трудный час они тебе помогут.
Найти свою мечту и сделать жизнь светлей.

Все вместе. Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Источник: сайт sc-pr.ru

wsescenarii.ru

Сценарий «В гостях у сказки»

КГУ «Суворовская средняя школа»

Провела Матяш С.А.

В гостях у сказки

Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе…

Задачи. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении. Закреплять знания детей о сказках. Побуждать детей к речевым высказываниям

Оборудование: скатерть – самобранка с сказочными вещами, сундук с предметами, сказочные костюмы, карточки со слогами, ТСО, иллюстрации к сказкам.

Участники: сказочные персонажи

Ход

Библиотекарь:

 Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Первый ребёнок. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

Второй ребёнок В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Библиотекарь:

 В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

— Ребята, поднимите руки те, кто читал сказки. Вы любите их читать?

Дети. Да!

Библиотекарь: Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая большая. Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. Сказки нравятся мне потому, что в них всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А он бросит вперёд волшебный платочек, и опять перед ним дорога. Скачи, куда хочешь! А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло. (ВходитСказкаА кто это к нам в гости пришёл? Какая красавица! Имеет дар превращать простые предметы в сказочные персонажи! В руке волшебная палочка!

Дети. Это волшебница-Сказка.

Сказка: Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Дорожка Вам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство Сказок. Чтобы попасть в него, нужно собрать в дорогу самые необходимые вещи. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней предметы, которые помогут вам в пути. Узнайте и назовите их, а также вспомните в какой сказке они вам встречались и кому принадлежат?

Дети (рассматривают предметы на скатерти и называют их и кому они принадлежат) . Золотое яичко, которое снесла Курочка Ряба. Скорлупа грецкого ореха принадлежит Дюймовочке. Золотой ключик Буратино. Колечко из сказки «Двенадцать месяцев». Солома, ветки и кирпич из сказки «Три поросёнка». Короб принадлежит медведю из сказки «Маша и медведь». Яйцо принадлежит Кощею бессмертному.

Библиотекарь: Молодцы! Вот мы и в Царстве сказок! Что же нас тут ожидает? Ой, ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали (за ширмой звучит музыка с пением птиц). Все растения этого леса – это заколдованные сказочные герои. Их заколдовала Баба Яга.

Баба Яга. Вы, наверное, хотите расколдовать своих любимцев?

Дети. Да!

Баба Яга. Чтобы им помочь, нужно правильно назвать подходящее отчество, фамилию или прозвище героев сказок.

Лиса Патрикеевна

Иван Царевич

Мальчик с пальчик

Кощей Бессмертный

Василиса Премудрая

Кикимора Болотная

Мышка Норушка

Лягушка Квакушка

Змей Горыныч

Карабас Барабас

(Слова правого столбика появляются на слайде, после того правильного ответа)

Баба Яга. Вот это да! Вы помогли всем сказочным героям, значит вы неплохо знаете сказки. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.

Игра называется “Баба-Яга” (под мелодию “Полечка”).

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.

Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).

Сказка: Ребята, мы приближаемся в царство Змея Горыныча, кровожадного людоеда.

Звучит музыка Чайковского “Танец маленьких лебедей”. Появляется Змей Горыныч

Змей Горыныч: Как вы посмели прийти в мои владения. Я кровожадный 3-х главый Змей. Да, не отпущу, Вас. Ишь какие шустренькие. Да я, может быть, тут сто лет сижу и жду таких как вы.

Змей Горыныч (три головы хором): мы, Змей Горыныч, дымом, огнём, жаром, сожжём вас. Мы, три головы, испепелим вас.

Сказка: Уважаемый, Змей Горыныч!Мы просто путешествуем по стране сказок.

Змей Горыныч: Просто так, не отпущу вас. Отпущу с тем условием, если вы отгадаете героев сказок. Итак, слушайте, я вам буду петь.

Напевает песню на мотив Ю.Никулина “А нам всё равно”. (Музыка А.Зацепина)

В тёмно-синем лесу,
Где трепещут осины,
В деревянной избе, где 4 угла,
Бабка с дедом его
Из муки замесили
И при этом напевали
Странные слова:

Меняется мелодия, поёт на мотив песни “Солнечный круг” (Музыка А.Островского)

Желтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка
Часто шалил, сказки любил,
Всем и везде говорил.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет тесто!
Пусть всегда будет сказка
Пусть всегда буду я!

(Дети отвечают колобок)

Отгадайте другого героя: (поёт мелодию на мотив песни “Крокодила Гены”)

(Музыка В.Шаинского)

Он играет на гармошке
К вам на праздник приходил
Очень добрый и весёлый
Это Гена_________(Крокодил)

Меняется мелодия (поёт на мотив песни из мультфильма “Трое из Простоквашино” музыка Е.Крылатова.)

А я всё чаще замечаю (дзынь)
Что его как будто кто-то подменил
О природе не скучает
Телевизор ему природу заменил
(Кот Матроскин)

Ребята, потанцуйте со мной, Вы мне очень нравитесь, в моём царстве мрачно и темно и очень скучно. Повеселите меня.

Библиотекарь: Да, сейчас развеселим вас,

Ребята, давайте потанцуем и развеселим Змея Горыныча. Мы будем танцевать, “Танец Арио»

Змей Горыныч: Молодцы ребята, справились с заданием. Повеселили старика. Отпускаю вас. Прощайте.

Сказка: Продолжаем наш путь. Кто же ещё живёт в нашем сказочном королевстве! Смотрите какая девочка! (Выходит Красная шапочка) . Узнаёте, кто это?

Дети. Красная шапочка

Красная шапочка. Здравствуйте, ребята, встретила я сейчас Королеву книг, она и рассказала мне, что Вы рядом. Ответьте на мои вопросы, а я Вам покажу дорогу в Африку.

Лучший в мире крокодил (Гена)

Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

Самая известная курочка (Ряба)

Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

Мальчик – луковка (Чиполлино)

Сказочная скатерть (Самобранка)

Снежная баба в детстве (Снегурочка)

Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)

Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

Крокодиловая река в Африке? (Лимпопо)

Красная шапочка. Молодцы, вы ответили на все мои вопросы. Смотрите , а вот и Африка.

Появляются разбойники, друзья Бармалея. Они поют на мелодию (Г.Фиртича)

Разбойники:Маленькие дети,
Ни за что на свете.
Не ходите в Африку гулять, в Африку гулять,
В Африке разбойники, в Африке злодеи.
В Африке ужасный Бармалей.

Бармалей поёт:

Я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, маленьких детей.

Сказка: Бармалей, зачем ты нас пугаешь?

Бармалей: Как это зачем? Я кто? Я злой разбойник. Вот я и разбойничаю на дорогах. Видите у меня синяк под глазом.

Библиотекарь: Бармалейчик, будь добрым, не трогай нас, мы помогаем Сказке найти дорогу в её страну. Отпусти нас пожалуйста.

Бармалей: ХА! Где же вы видели разбойника с большой дороги, который отпустит свою жертву. Кто же меня тогда бояться будет. Я должен вас помучить.

Сказка: Наши ребята не из трусливых, могут побороться с тобой.

Бармалей: тогда слушайте.

1.Назовите писателя, который написал про меня книжку.(К.Чуковский).

2. Какие ещё произведения вы знаете? (Тараканище, Муха-Цокотуха, Айболит, Федорино горе, Мойдодыр).

Бармалей: Молодцы, знаете сказки. Но отпускать рановато. Я с друзьями разбойниками поиграю с вами. Если выиграет команда моих друзей, я вас не отпущу.

Библиотекарь: Ребята постараются выиграть у вас. Давай Бармалей проводи игру.

Бармалей: Игра называется “Ромашка”. Я разбрасываю на полу лепестки Ромашки с названием сказок. Вы получаете серединку от цветка, на середине написана сказка. По моей команде, вы должны сложить свою ромашку. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и правильнее.

Бармалей: Умело играете ребята. Делать нечего, придётся мне вас отпустить. Но в другой раз вы мне на дороге не попадайтесь (уходит).

Библиотекарь: Что же нас ждёт дальше?

Сказка: Из жаркой Африки мы с вами попадём на Поле Чудес. Ребята, а вы знаете, в какой стране есть поле чудес, и в какой сказке о нём говорится? (В стране дураков “Золотой ключик”).

Библиотекарь: Посмотрите! (Появляется Буратино).Ребята, нам на встречу идёт Буратино, но он кажется грустный.

Сказка: Что это ты, Буратино, не весел, от чего свой нос повесил?

Буратино: (печально) а чего мне веселиться, если у меня горе такое.

Сказка: А что случилось?

Буратино: У меня поломался золотой ключик. А какой я Буратино без золотого ключика, я не смогу открыть потайную дверь.

Сказка: Не печалься, мы тебе поможем. Только скажи, что делать?

Буратино: Ключик то волшебный, только тогда он станет целым, когда вы ответите на вопросы.

Сказка: Я уверена, что ребята обязательно ответят. (Буратино берёт карточки и зачитывает вопросы, загадки ребятам)

Буратино: Ребята слушайте:

  1. Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в коморке папы Карло за нарисованным очагом).

  2. В какой ещё сказке ключ считался символом могущества? (Королевство Кривых зеркал).

  3. Назовите героев сказки “Золотой ключик, или приключения Буратино” (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тордила).

Буратино: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:

  1. Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).

  2. Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” — яйцо).

  3. Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся это беготня ради хозяина, но больно ведь…(“Кот в сапогах” — Сапоги).

  4. Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень, очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности. (“Красная шапочка” — шапочка).

  5. Она хорошая девочка, добрая, заботливая, но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать? (“Снегурочка” — огонь).

  6. Я, конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла, чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта. (“О рыбаке и рыбке” — рыбка).

Буратино: Спасибо вам, ребята, отгадали всё. Счастливого вам пути.

Библиотекарь: Ребята, вы просто молодцы! У нас на пути осталось ещё одно, последнее испытание. Это тонкое болото, дремучий лес. Там нас ждёт много неприятностей.

Появляется кикимора.

Кикимора: это кто сказал вам, что я неприятность. Я очень даже прилично выгляжу. (Достаёт зеркальце, прихорашивается). Ах, какая я красавица, ну просто супермопед — ой, супермодель. Да и ей до меня далеко. А вы говорите неприятность. Вот заманю вас всех в болото, останетесь здесь навсегда, тогда будете знать, с кем имеете дело.

Библиотекарь: простите нас пожалуйста, но мы действительно не знаем, кто вы и как вас зовут?

Кикимора: Как это кто? Я самая прекрасная, самая добрая… из обитателей этого леса. И у меня самое красивое имя – Кикимора!

Сказка: Уважаемая Кикимора! Пропустите нас, пожалуйста. Нам обязательно нужно пройти через лес и болото. Я очень спешу в Королевство Фантазии.

Кикимора: Как бы не так! Прежде чем я вас выпущу из леса, вы должны нарисовать портрет, даже два портрета, подарить мне на память. А кто будет рисовать, мы сейчас определим, при помощи этой игрушечной мышки. Ребята, встаньте в круг, под музыку, передаёте мышку по кругу. Музыка периодически будет останавливаться. У кого в этот момент оказалась мышка, выходит в круг. Таким образом, набираются команды по 5 человек. Итак, ваша задача, нарисовать мой портрет. Вот вам бумага, фломастеры.

(Каждый член команды рисует по одной детали – так получается портрет).

Кикимора. Спасибо, ребята, за портреты. Ну, вылетая я! Они очень красивые. Я обязательно сохраню их на память.

Библиотекарь: Вот и выбрались мы из леса, я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.

Сказка: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Королевство Фантазии.

(звучит музыка И.Николаева “Маленькая страна”).

Библиотекарь: Сказка – это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной. Читайте сказки, и они научат вас быть добрыми, честными, умными, сильными. Пришла пора сказать вам ДО СВИДАНИЯ.

7

kopilkaurokov.ru

Сценарий праздника «В гостях у сказки»

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.

Сказочница. Отличный день, дорогие друзья! Я добрая сказочница. Я из сказок к вам пришла, сама дорогу к вам нашла! А о том, что будет дальше, я сама не знаю даже. Знаю только каждый лес полон сказочных чудес.

Ведущая. А в лесу не страшно? Там же волки и лисицы.

Сказочница. А в нашем лесу живут только сказочные и добрые звери. Ребята сейчас нам это докажут в своей сказке «три поросенка».

Сказка «три поросенка» старшая группа

Ведущая. Ну что же, если звери и правда добрые, да и волка мы прогнали, тогда поехали. А что у вас в руках Сказочница?

Сказочница. Это волшебный ларец, но я забыла волшебные слова.

Ведущая. Может ребята помогут?

Сказочница. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова, которые открывают любую дверь. Помогите ребята.

Дети отвечают. Сим, Сим, откройся.

Сказочница. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.
Викторина «Кто хозяин»

Золотой ключик — Буратино.

Туфелька — Золушка

Шапочка красная — Красная шапочка

Игла — Кощей Бессмертный

Градусник — Айболит

Ведущая. Ой, а кто такой этот Айболит?

Сказочница. Он добрый доктор, а кого он лечит нам помогут узнать ребята с номером «Лимпопо».

танец-игра «Лимпопо» младшая группа

Ведущая. Здорово! А какие сказки еще вы знаете, ребята?

Дети перечисляют

Ведущая. А расскажете нам сказку про шалтая-болтая?

ритмическое упражнение «Шалтай-болтай» старшая группа

Сказочница. А дети у нас не только могут рассказывать сказки, но еще и петь их! И мы приглашаем на сцену старшую группу с песенкой «Любопытный колобок».

песня «Любопытный колобок» старшая группа

Ведущая. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас! Отгадайте о каких сказках идет речь в моих загадках!

Викторина «Вспомни сказку»

1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? (Принцесса на горошине)
2. Кто великий умывальник, умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый… (Мойдодыр)

3. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

4. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Ребята, кто же эти маленькие дети?» (Семеро козлят)

5. Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. (Колобок.)

6. А дорога далека, а корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

7. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была: В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (Теремок)

8. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо из деревни к царю да царевне. И за что, не знаю, повезло лентяю.  (По щучьему веленью)

Выходит, Красная Шапочка.

Красная Шапочка.

konspekteka.ru

Сценарий праздника «В гостях у сказки»

1.КОНКУРС «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА». ( игра с залом)

Давайте вспомним, кому принадлежат эти слова: 
1. «Избушка, избушка! Повернись ко мне передом, а к лесу задом! » (Баба-Яга). 
2. «Раз, два, три. Горшочек, вари!» (Девочка, «Горшочек каши»). 
3. « Сим-сим, открой дверь!» (Али-баба). 
4. «Лети, лети лепесток…» (Женя, «Цветик-семицветик»). 
5. «Земля, прощай! В добрый путь!» (Бабки-Ёжки, «Летучий корабль»). 
6. «Чуфырь, чуфырь, не сробей богатырь!» (Баба-Яга, «Морозко»). 

Ведущий: 
Вот мы с вами и оказались в волшебной стране сказок, где для нас приготовлено

много заданий и конкурсов. Следующий наш конкурс называется «Отгадай, чей

голосок?» 
 2 КОНКУРС «ОТГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК?» ( 1 чел от класса)
Я зачитаю каждой команде по 3 отрывка из сказок, а вы должны определить,

из какой сказки данный эпизод и кому принадлежат слова. 
1. «Тепло ль тебе девица, тепло ль тебе, красная?» («Морозко», говорит Мороз

Иванович). 
2. « Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!» (Лиса из

сказки «Заячья избушка»). 
3. « Аленушка, сестрица моя! 
Выплынь, выплынь на бережок, 
Котлы кипят чугунные! 
Ножи точат булатные, 
Хотят меня зарезати!»
(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). 
4. «Ясни, ясни на небе звезды! Мерзни, мерзни волчий хвост!» ( Лиса из сказки

«Волк и лиса»). 
5. «Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок! ( Маша

из сказки «Маша и медведь»). 
6. «Я от бабушки ушел, 
Я от дедушки ушел, 
А от тебя, медведь, и подавно убегу!» 
(Колобок. Сказка «Колобок»). 
Игра «Учитель танцев»
 3 КОНКУРС «КТО ЭТО? » ( 2 чел от класса)
В сказочной стране живет очень много различных персонажей. Некоторые из

них имеют очень редкие, а порою даже странные имена, давайте попробуем

определить, кто же они такие. 
1. Мойдодыр (умывальник) 
2. Дядя Федор (мальчик) 
3. Рикки-Тики-Тави (мангуст) 
4. Каа (удав) 
5. Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб (джин) 
6. (матрешка) 
7. Страшила (чучело, пугало) 
8. Фунтик (поросенок) 
9. Наф-наф (поросенок) 
10. Майя (пчелка) 

11. Винни-Пух (медведь)

12. Базилио (кот)

«Музыкальная шкатулка»

— Все мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях и в 

радостях помогала песня народу…

Задание такое: угадай по песне — сказку. Песни:

  1. Песня Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.
    2) Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).
    3) Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм.
    4) Песня Вини Пуха из сказки «Вини Пух и все, все, все» А. Милн.
    5) Песня Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро.

 4 КОНКУРС «В СКАЗОЧНОМ АГЕНТСТВЕ» ( 1 чел от класса)
В сказочной стране всегда очень много приключений. Сейчас я предлагаю вам

поработать в сказочном сыскном агентстве. Вам нужно будет узнать героев при

помощи моих подсказок-описаний.  

1ПОДСКАЗКА
а) Чтобы хорошо пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй

старушкой. 
б) В чепчике и под одеялом его трудно было узнать. 
в) Однако, девочка спросила: « Почему у тебя, бабушка, такие зубы?» (Волк из

сказки «Красная Шапочка»). 

2 ПОДСКАЗКА 
а) Эта старушка всегда стремилась совершать мелкие пакости. 
б) Она нашла в кармане рогатку. 
в) В ее сумочке сидела живая крыса (Шапокляк из сказки Э.Успенского

«Шапокляк»).
3 ПОДСКАЗКА 
а) Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них – лесть. 
б) Глупая птица поверила ей.
в) Проворонить свой сыр – обидно (Лисица из басни И.А.Крылова «Ворона и

лисица»). 
1 ПОДСКАЗКА 
а) Эти коварные женщины обманули царя, разлучив его с женой. 
б) Вот поэтому только через много лет он смог впервые увидеть своего сына. 
в) Их самих бы следовало засмолить в бочку и пустить по морю – океану

(Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о

царе Салтане»).
2 ПОДСКАЗКА 
а) Эта обманщица додумалась притвориться глухой. 
б) Глупый кругляшок пел ей песни. 
в) Когда он сел ей на язычок, жить ему оставалось считанные секунды

(Лиса из сказки «Колобок»). 
3 ПОДСКАЗКА 
а) Эта проказница оставила старика без обеда, а друга без хвоста. 
б) Она здорово умеет притворяться мертвой. 
в) А рыбу она ловит совсем не на хвост (Лиса из русской народной сказки

«Волк и лиса»). 

5 КОНКУРС ( 1 чел от класса)
Теперь вы хорошо знаете жителей сказочной страны, и я предлагаю сделать

фотографию на память. Итак, за 5 минут вы должны нарисовать своего

любимого сказочного героя.
(Пока команды рисуют, провожу игру со зрителями). 

Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный) 

Какую шляпу носил Незнайка красную или в горошек? (голубую) 

Сколько человек тянули репку? ( трое, остальные были животными) 

Сколько козлят съел волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (6, один спрятался) 

У Колобка на шее был галстук или бантик? (ничего) 

Винни Пух пришел на день рождения к ослику Иа сытым или голодным?

(сытым, т.к. по дороге он съел горшочек меда) 

На какое ухо кот Базилио был глух? (он был слеп, по крайней мере так

притворялся) 

Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу…» Куда же она залезла?

На высокое дерево или на крышу дома? (в короб) 

Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого) 

10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или из одуванчиков? (она

носила красную шапочку) 
11. Какую планету посетил Незнайка? (Луну) 
12. Кого водила Шапокляк на веревочке кошку или собачку? (крысу Лариску) 
13. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю прошла? (копейку) 
14. Кто из сказочных персонажей впервые освоил летательный аппарат?

(Баба – Яга) 
Как Емеля возил дрова на своей печке – вязанками или врассыпную? (дрова

ходили сами) 

(Игра с залом)
6.КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК» 

Ребята, разгулялись наши гости, а когда домой засобирались, то многие вещи

свои забыли. Давайте посмотрим, чьи же это вещи? 
1)Банка варенья – Карлсон 
2)Метла – Баба – Яга 
3)Волшебная палочка – фея 
4)Зеркало – злая королева 
5)Дамская сумочка с крысой – Шапокляк 
6)Горшочек из под меда – Вини Пух 

Вед: Мир сказок так прекрасен 
И нет его родней. 
Звучит нам голос сказки 
Звенит он как ручей. 
Со сказкой дружим с детства 
Она полна добра 
Фантазией, сюжетом она наделена. 

Вед: Здесь встретишь Бабку — Ёжку 
И хитрого Кащея. 
Семь гномов, Белоснежку 
И даже Бармалея. 
Мир сказок не стареет, 
Он вечно будет с нами. 
Откройте только книгу 
И убедитесь сами. 

kopilkaurokov.ru

Сценарий для детей В гостях у сказки

Сценарий праздника «В гостях у сказки»

ВИДЕО1

_____. Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

_____. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

Даша. В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Саша. В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

— Ребята, поднимите руки те, кто любит сказки?

Ведущая. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая взрослая. Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. Сказки нравятся мне потому, что в них всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А он бросит вперёд волшебный платочек, и опять перед ним дорога. Скачи, куда хочешь! А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло.

Музыка

 (Входит Волшебница) А кто это к нам в гости пришёл? Какая красавица! Имеет дар превращать простые предметы в сказочные персонажи! В руке волшебная палочка! Кто же это?

Дети. Это волшебница.

Волшебница. Юля Доровина  Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Дорожка Вам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство Сказок. Чтобы попасть в него, сперва, вам нужно ответить на вопросы. Я приглашаю подняться на сцену 4 самых смелых, самых отважных, самых умных ребят.

  1. Лучший в мире крокодил (Гена)

  2. Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

  3. Самая известная курочка (Ряба)

  4. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

  5. Мальчик – луковка (Чиполлино)

  6. Сказочная скатерть (Самобранка)

  7. Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)

  8. Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

  9. Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

  10. Крокодиловая река в Африке? (Лимпопо)

  11. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата (Баба Яга)

  12. Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)

Вы молодцы! А как вы думаете, какой предмет поможет нам добраться в государство Сказок? (выдержать паузу секунды 3) Нам поможет ковер самолет, который прилетел сюда специально за нами. Встаньте на ковер, закройте глаза. Мы отправляемся в путь (музыка).

Ведущая. Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер-самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза, нас встречают сказки.

ВИДЕО 2

После окончания видео звучит музыка

Кощей. Данила Полянский. Импровизируй)))) Ой, да ладно-ладно…………..много лет прожил………………………………………………………………………………………..

Здравствуйте, ребята! Прочитайте надпись на моём сундуке!

Отгадайте, что у меня здесь спрятано.

 Сундучок-то мой с секретом. В нём находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.(кто отгадает, тому может быть дам конфету)

1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Иголка)

2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову (Шапка -невидимка).

3. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)

4. Из-за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет. (Золотое яичко)

5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки. (Стрела)

5. А ещё у меня есть вещь, которую съел крокодил. Скажите, что эта за вещь, как называется сказка. (Мочалка. «Мойдодыр»)

(Звучит музыка из фильма про Кощея Бессмертного)

Ведущая. Вот и опустел твой сундучок Кощей, так что пропускай-ка нас дальше.

Ладно, пропущу вас. У меня и так много важных, коварных дел.

Ведущая. Молодцы! Вот мы и в Царстве сказок! Что же нас тут ожидает? Ой, ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали (за ширмой звучит музыка с пением птиц). Все растения этого леса – это заколдованные сказочные герои. Их заколдовала Гарри Поттер.

Гарри Поттер Логовой Артём. Вы, наверное, хотите расколдовать своих героев сказок?

 Чтобы им помочь, нужно правильно назвать подходящее отчество, фамилию или прозвище героев сказок. Условия понятны?

Иван Царевич

Мальчик с пальчик

Кощей Бессмертный

Василиса Премудрая(Прекрасная)

Кикимора Болотная

Мышка Норушка

Лягушка Квакушка

Змей Горыныч

Карабас Барабас

Лиса Патрикеевна(Алиса)

(Слова правого столбика появляются на слайде, после того правильного ответа)

Вот это да! Вы помогли всем сказочным героям, значит вы неплохо знаете сказки.

Проходите дальше.

Ведущая: пропустил нас. Идём дальше. Кто же ещё живёт в нашем сказочном королевстве! Смотрите какой гномик.

Гномик. Ирина Черница

Здравствуйте ребята. Сейчас мы с вами находимся на заколдованном болоте.

От подружки от моей – Кикиморы – вам приветик. Чтобы она через свое болото вас пропустила, надо ее задобрить. Я знаю одну игру, которая Кикиморе очень нравится, ИГРА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО» называется.

Мне нужны по 2 человека от каждого класса (мальчик и девочка). Поставить ребят на сцене у правой кулисы дать каждой паре по 3 листика. Вы должны будете перейти болото по кочкам. Это конкурс на скорость и на умение взаимодействовать в паре. И так на старт, внимание, марш!…. (играет музыка)

Молодцы! Победила пара из ______ класса. Победителям и участникам помощники выносят призы.

Ведущая: Пойдём дальше. А у нас на пути героиня сказок, которую смог разбудить поцелуй прекрасного принца. Кто же это?

Спящая красавица. Ирина Черноокая. Здравствуйте ребята. Я спящая красавица, вот недавно проснулась, названия сказок решила вспомнить, но потом немного запуталась. Мне понадобятся 2 человека из зала. На каждой стороне расположены слоги, из них нужно составить названия известных вам сказок. (Игра «Составь слово».) Играет музыка, как только справитесь, поднимите руку, а мы вместе с залом будем вас проверять.

Мо-роз-ко

Зо-луш-ка

Дюй-мо-воч-ка

Мой-до-дыр

Сне-гу-роч-ка

Молодцы, участники получают сладкие призы!

Ой, ну ладно, пойду посплю.

Ведущая. Прошли мы болото, кто же летит к нам? 

Музыка (Вбегает Змей Горыныч)

Змей Горыныч. Катюхин Сергей.

 Ведущая. Змей Горыныч.  Прилетел. Давайте спросим, чего же он хочет.

Змей Горыныч. Сказку новую хочу.

Мне нужно 7 профессиональных актёров из зала. Вы вытягиваете конверт, в котором написана ваша роль и ваши слова. Сказка будет проходить в виде экспромта. Ведущий читает текст, а когда в тексте упоминается имя актёра, то он произносит свою фразу.

Всё понятно и легко. Давайте смотреть.

Репка

-Есть в деревне один дом,

Дед да бабка живут в нём:

Дед Иван, старуха Маня

И, конечно, внучка Таня.

-Жучка во дворе живёт,

-Кошка песенки поёт.

-А за печкой есть нора,

Мышка там пищит с утра.

-Так вот жили-поживали,

Огород весной сажали…

Посадил дедка, репку. Выросла репка большая прибольшая…

Ведущая. И так репка на новый лад. Ну что, Змей Горыныч, понравилась тебе сказка? Пропустишь нас.

Змей Горыныч. Ой какую хорошую сказку вы мне показали. Ладно, так и быть, пропущу вас дальше, если вы мою загадку отгадаете.

Она красива и мила,

Имя ей дала зола. (Золушка)

СЦЕНКА ЗОЛУШКА 5 Б класс.

Конкурс Золушка перебрать рис и гречку (фасоль и горох)

По 1 участника от каждого класса.(3 стула, горох, фасоль)

Кот Базилио. Влад Шахматов. Так, так, так. Здравствуйте, я Кот Базилио, сидел я финансы пересчитывал, слышу – шум, все сказочные герои конкурсы готовят для ребят, вот и я захотел. И так, Конкурс «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ СКАЗОК» мне понадобится по одному человеку от каждого класса. (Выстраиваешь их на ковре и подходишь к каждому с микрофоном по очереди).

Молодцы! Проходите дальше.

СЦЕНКА 5 А класса???

А вы когда–нибудь видели как снимаются фильмы? Давайте переместимся на съёмочную площадку ролика «Корова сдохла».

СЦЕНКА 5 В класса «КОРОВА СДОХЛА»

  1. Без эмоций

  2. Драма

  3. Комедия

  4. Боевик

  5. Романтический фильм

Ведущая: Идём дальше. Кто же ещё живёт в нашем сказочном королевстве! Смотрите какая девочка! (Выходит Красная шапочка). 

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Узнаёте, кто это?

Дети. Красная шапочка

Красная Шапочка. Дарья Рожнёва. Я тоже свой конкурс проведу. Мне нужны 5 смелых мальчиков из зала. (выбираешь 5 мальчиков, выстраиваешь их на сцене) .Конкурс «Съешь пирожок». У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось. Кто первый съел пирожок, тот и победил. Когда скушаете пирожок, прожуёте, поднимайте руку. Молодец! Мы определили победителя!

Ладно ребята, пойду я к бабушке в гости.

Принцесса. Александра Брусенцева.

Давайте конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы. Приглашаешь 5 девочек.

На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат листочки, а под листочками. И только под одним листочком находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.

Усложним конкурс, красавицы отворачиваются, а помощники прячут различные предметы. А вам нужно будет определить какой предмет там спрятан.

Театр Экспромт

Иван Царевич. Зенько Дмитрий. Ребята. Слышал я, что вы во дворец путь держите, на бал. Думаю, что вопросы сказочной юморины помогут вам добраться! В викторине принимают участие весь зрительный зал, за каждый правильный ответ, вы будете получать сладкий приз. Поскорее вспомните. И так, мы начинаем.

  1. Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок)?

  2. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента (Каша из топора)?

  3. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон (Лягушка).

  4. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (Клубок)?

  5. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды (Рукава)?

  6. Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста (Пузырь).

  7. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей (Игла)?

  8. Что является высочайшим достижением волшебного общепита (Скатерть – самобранка)?

  9. В какой сказке говорится про уникальное, в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней (Сивка – Бурка)?

  10. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого (Несмеяна).

ЗАПАС

Ребята, я буду читать утверждение. Если вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши. Если не согласны, то топаете ногами.

7. Фея дала Золушке карету из кабачка.

8. Кота, у которого есть корова, зовут Матроскин.

9. Чебурашка, до того, как познакомился с Геной, жил в телефонной будке.

10. Карлосон больше всего любил есть чипсы.

11.  Пуделя Мальвины звали Артемон.

12.  В «Сказке о рыбаке и золотой рыбке» старик поймал рыбку на удочку.

13.  Баба-Яга живёт в избушке на куриных ножках.

14. Славный защитник Руси, 33 года неподвижно просидевший на печи, — это Алёша Попович.

ЗАПАС Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, вопросы мои угадайте, а потом и домой ступайте! Назовите-ко мне название сказок.

1. В какой сказки живут бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)

3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

4. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

6. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему хотенью)

7. Отворите дверь, козлятушки, ваша мать пришла, Молочка принесла (Волк и семеро козлят)

4. За какую плату согласился работать Балда у попа?
Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»
5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Черчей?
Ответ: «Лучшего б ненадобно дохода,
Да есть на них недоимка за три года…»
6. Сколько лет рыбачил старик?
Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»
7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
Ответ: «В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)
8.Сколько времени была старуха царицей?
Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»
10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?
Ответ: «Семь торговых городов
Да сто сорок теремов…»

10

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о