Сценарий военно спортивной игры зарница – Сценарий военно-спортивной игры “Зарница”

Содержание

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"

МБОУ «СОШ №24»

СЦЕНАРИЙ ВОЕННО – СПОРТИВНОЙ

ИГРЫ «ЗАРНИЦА»

СОСТАВИЛА: Аксёнова В.Я.

Г.КЕМЕРОВО

СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «Зарница»» (СЛАЙДЫ 1, 2)

Цели игры (СЛАЙД 3):

  • создание радостной, торжественной атмосферы праздника;

  • воспитание патриотизма у подрастающего поколения;

  • привитие детям потребность занятий физической культурой и спортом; закрепление полученных на занятиях навыков и умений;

  • привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине;

  • формирование волевых качеств, целеустремленности, выдержки, желания и умения преодолевать препятствия;

  • совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в

школе;

  • воспитание школьников в духе готовности к защите Родины;

  • освоение навыков оказания первой медицинской помощи при травмах и

ранениях.

Задачи (СЛАЙД 4):

  • прививать любовь к Родине, чувства патриотизма;

  • способствовать оздоровлению учащихся, через двигательные умения и навыки и

  • подвижные игры на воздухе;

  • создать условия для реализации творческих, физических, интеллектуальных способностей;

  • организовать деятельность для развития чувства сплочённости, взаимовыручки в детском коллективе;

  • содействовать развитию у детей смекалки, находчивости, ловкости, выносливости, силы воли.

 Дата проведения: 26 июня 2014 года

Место проведения: школьная спортивная площадка

Форма одежды: спортивная форма

Оборудование: листы с названиями этапов, шифровка, телефон, верёвки, намотанные на круглые палочки, кегли, компас, макет танка (две коробки разных размеров обклеили зелёной бумагой и из картона, приделали дуло), пластиковые бутылки с пробками, бинты, ватно – марлевые повязки, 2 палатки, самодельные пазлы герба Кемерово, жетоны - звёздочки, фонограммы песен «Священная война», «Солнечный круг», фанфары, туш для награждения.

Программа мероприятия:

  1. Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».

  2. Прохождение этапов конкурса участниками игры:

 Основные этапы игры:

  1. «Новобранец»

  2. «КПП»

  3. «Связисты»

  4. «Устав»

  5. «Боеприпасы»

  6. «Войсковые звания»

  7. Взятие «языка»

  8. «Минное поле»

  9. «Огневой рубеж»

  10. «Лесная аптека»

  11. «Медсанбат» 1

  12. «Газы»

  13. «Бивак»

  14. «Донесение»

  1. Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Торжественная линейка (СЛАЙД 5 )

Организатор 1 (СЛАЙД 6)

73 года тому назад

На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую
На наш родимый, мирный край
Напал фашистский негодяй!

Звучит песня «Священная война».

 На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих  родных и близких! Вместе с ними на равных сражались и дети. Это Зина Портнова, Володя Дубинин, Марат Казей. О них пишут книги, слагают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. Эта память передается из поколения в поколение.

Как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии.

Сегодня мы проводим военно – спортивную игру «Зарница», посвященную 73 годовщине начала Великой Отечественной войны. (СЛАЙД 7 )

Девиз игры:  Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть! . (СЛАЙД 8)

Эта игра будет доказательством того, что мы тоже в трудную минуту для Родины готовы встать на её защиту.

Организатор 2

Чтобы остаться в живых, солдат на войне должен многое уметь: прокладывать связь, разминировать мины, метко стрелять. Сегодня вы сможете продемонстрировать свои знания и умения в военном деле. Вы должны пройти все этапы. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного донесения. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его. Это задание очень сложное. Вам потребуется мужество, отвага, смелость.

Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой. (Звучат фанфары)

Кроме командных заданий в нашей игре будут индивидуальные. Выполнив их, вы заработаете дополнительные баллы, по результатам которых будут определены победители в личном первенстве.

Организатор 1.

ЭТАП 1 – «Новобранец» (СЛАЙД 9 )

Вы наш передовой отряд. От Вас зависит судьба главного наступления наших войск.

Поэтому мы должны быть уверены в каждом из вас. Мы должны знать, что вы готовы

к этим испытаниям.

Я буду начинать пословицу или крылатую фразу, а вы должны её продолжить.

-Один в поле... (не воин)

-Тяжело в учении - легко.. .(в бою)

-Для Родины своей ни сил, ни жизни... (не жалей)

-Родина-мать, умей за неё... (постоять) 2

-Смелость города ... (берёт)

-Смелого пуля боится, смелого штык… (не берёт)

-Не бойся врага умного, бойся друга... (глупого)

-Мир строит, а война... (разрушает)

-Сам погибай, а товарища … (выручай).

-Плох тот солдат, который не мечтает стать … (генералом)

Этап 2 - "КПП". (СЛАЙД 10)

Нашему отряду пора покинуть расположение и начать движение. На случай химической атаки получите средства защиты (выдаются ватно-марлевые повязки).

Теперь нам нужно пройти через КПП. Для этого необходимо назвать пароль.

Сейчас отряд получает конверт с текстом зашифрованного пароля. За 2 минуты надо найти ключ к шифру, дешифровать пароль, довести его до каждого.

По окончании времени отряд в колонне по одному проходит через КПП, называя пароль, и строится у стартовой линии.

( Ведущий дает команду вскрыть пакет. Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита 1-А, 2-Б, …, 33-Я) .

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Шифровка

21 14 6 13 29 11 2 16 6 24 3 6 9 5 6 14 16 13 16 5 6 24

(Умелый боец везде молодец)

Этап 3 – «Связисты» (СЛАЙД 11 )

Чтобы мы знали, где вы находитесь, нужно проложить кабель, наладить и проверить связь со штабом. По количеству пар участников вбиты колышки, к которым один привязывает верёвку, намотанную на круглую палочку, а второй разматывают кабель (верёвку), продвигаясь к телефону, привязывает к нему другой конец. Как только линии связи проложены, связисты подают сигнал флажком.

Этап 4 – «Устав» (СЛАЙД 12 )

Ребята, а вы знаете, что такое устав? Уста́в — свод правил и обязанностей военнослужащих. Сначала новобранец изучает устав, принимает присягу и только после этого считается настоящим солдатом. Мы не будем у вас проверять знания устава, а проведём мини-викторину

(Мини - викторина. За каждый правильный ответ даётся жетон - звёздочка)

-Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

-Солдат спит, а она идёт. (Служба)

-Обувь зимней караульной службы? (Валенки)

-Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)

-Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)

-Как называется наступательное действие войск? (Атака)

-Как называется военная больница? (Госпиталь)

-Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)

-Что такое «лимонка»? (Граната)

-Звёздная часть мундира? (Погоны) 3

Этап 5– «Боеприпасы» (СЛАЙД 13 )

Для успешного наступления войск нам необходимо пополнить запасы боеприпасов. Но вот незадача. Машины подвезли снаряды, но к нам подвезти их не могут. На их пути болото. Вам необходимо в колонне по одному, пройти участок болотистой местности, перепрыгивая « с кочки на кочку» (кочки — нарисованные на асфальте круги) и перенести снаряды (кегли)

Этап 6- «Войсковые звания» (СЛАЙД 14 )

Прежде, чем пойти в атаку мы должны знать все войсковые звания, т.е знать кому мы должны непосредственно подчиняться.

Команда должна вспомнить и назвать войсковые звания (от «рядового» до «генерала армии»).

Этап 7. ВЗЯТИЕ «ЯЗЫКА» (СЛАЙД 15 )

Чтобы предпринять какой-либо военный манёвр и без потерь выполнить задание, необходимо произвести разведку и взять «языка».

Это дело непростое.

Разведчики должны обладать не только силой, но и обширными знаниями.

Мы получили донесение, что «языка» можно обнаружить в лесочке.

С помощью компаса пройти по азимуту, найти и взять «языка»

(обнаруженный убегает, дети его догоняют)

Этап 8– «Минное поле» (СЛАЙД 16 )

От «языка» мы узнали, что впереди минное поле.

Нужно найти и обезвредить «мины».

Задача саперов с помощью «миноискателей» (гимнастические палки) найти «мины» (пластмассовые бутылки, закопанные на глубине около 5 см) и обезвредить их. Не забывайте о том, что мину нельзя трогать, пока она не будет обезврежена (нужно открутить пробку).

Этап 9 – «Огневой рубеж» (СЛАЙД 17 )

На нас движутся танки противника. Необходимо уничтожить их.

Участники по  очереди метают «гранату» (кеглю). С расстояния 3 метров стараются попасть в цель - макет танка. Если вы не попадаете в цель, значит получаете осколочное ранение ( «осколок» -кусочек картона, на котором написано, куда он ранен).

Этап 10 – «Лесная аптека» (СЛАЙД 18 )

У нас появились раненые (дети, которые не попали в цель). Им необходимо оказать первую помощь.

К сожалению, все запасы медикаментов закончились. Остались только бинты. Что может в полевых условиях заменить вату и необходимые лекарства? (Дети называют лекарственные растения и рассказывают об их целебных свойствах)

Этап 11 – « Медсанбат» (СЛАЙД 19 )

К счастью, у наших раненых нет открытых ран.

Необходимо им оказать первую помощь и доставить их в госпиталь.

( Дети накладывают повязки, но тут раздаётся команда: « Газы!» )

Этап 12 – «Газы» (СЛАЙД 20 )

Дети надевают себе и раненым ватно-марлевые повязки и доставляют их в госпиталь.

4

Этап 13 «БИВАК» (СЛАЙД 21 )

Почти все задания выполнены, можно немного отдохнуть. Что-то тучи забегали. Наверное, скоро пойдёт дождь. Необходимо быстро поставить палатки.

Этап 14 «Донесение» (СЛАЙД 22 )

Вы получили последнюю часть донесения. Осталось сложить все части и прочитать его.

(Дети выполняют задание, составляют из пазлов герб города КЕМЕРОВО.)

ДОНЕСЕНИЕ: ваша боевая задача громко крикнуть три раза «УРА!» и начать петь песню «Солнечный круг»

Подводится итог игры.

ОРГАНИЗАТОР 1: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.

Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. (СЛАЙД 23)

За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» награждаются ……

III место по количеству баллов занимает ……

IIместо….

Iместо …..

Всем достаются сладкие призы.

(Благодарность организаторам, участникам, спонсорам)

ОРГАНИЗАТОР 2

Провели мы состязанье,
Вам желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепко накачать.

ОРГАНИЗАТОР 1

Телевизор реже смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
Со скакалочкой скакать!

ОРГАНИЗАТОР 2 (СЛАЙД 24 )

Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим всем: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"

Библиографический список (СЛАЙД 25, 26 )

1. Бабанский Ю.К. Педагогика.- М., 1988.

2. Буре Р.С. Учите детей трудится.- М., 1987.

3. Гофман Ж.И. Военно-патриотическое и интернациональное воспитание на уроках начальной военной подготовки.- М.: Высшая школа, 1985.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения.- М., 1986. 5

5. Кутафин О.Е. Основы государства и права.- М.: Юрист, 1996.

6. Макаренко А.С. т. 5, 1960.

7. Фельдштейн Д.Н. Психология воспитания подростков.- М., 1978.

8. Федеральная целевая программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, увековечение памяти российских воинов и знаменательных событий военной истории Отечества”. С. 7-17.

6

infourok.ru

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Задачи:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.

Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Построение

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.

Из истории: Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.

Этап 1. «Поиск карты» ( Ветчинов Н.В.)

3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
А 1Б 2В 3Г 4Д 5Е 6Ё 7
Ж 8З 9И 10Й 11К 12Л 13М 14
Н 15О 16П 17Р 18С 19Т 20У 21
Ф 22Х 23Ц 24Ч 25Ш 26Щ 27Ъ 28
Ы 29Ь 30Э 31Ю 32Я 33

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)

(время и правильность выполнения этапа)

  • переправа по бревну;
  • преодоление рва;
  • преодоление «болота» по кочкам;
  • паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
  • бег 60 метров с туристическими рюкзаками
  • завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
  • перетягивание каната
  • установка туристической палатки

Этап 3. «Меткий стрелок»  (Латкина Л.В.)

Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Топография»

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)

Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)

В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

  • Разбитый нос.
  • Ссадина на колене.
  • Синяк или «шишка» на лбу.
  • Легкий обморок.

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении.

Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)

Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)

Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)

Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)

Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

Оцениваются :

  • быстрота разжигания костра;
  • время закипания воды.

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)

1. Команды создают«Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

  • Государственный гимн Российской Федерации
  • Государственный герб Российской Федерации
  • Государственный флаг Российской Федерации

3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 5 — 6 минут.

Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 13. «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Этап 14. Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

  • оригинальность оформления;
  • массовка;
  • аранжировка;
  • качество выступления
  • выбор песни.

Подведение итогов конкурса

 Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Файлы для загрузки

fizruku.ru

Сценарий военно - спортивной игры "Зарница"

Военно – спортивная игра «Зарница»

Цели и задачи:

формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни.
развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
сплочение коллектива;
воспитание у молодого поколения духа патриотизма.

Форма проведения: спортивная эстафета, конкурсные соревнования.

Участники соревнований: ученики 5-11 классов

Построение

Ведущий: Здравствуйте, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Товарищи бойцы мы сегодня собрались, чтобы поиграть в военно-спортивную игру «Зарница». Представим отряды. Отряд….. ваш девиз……, отряд….., ваш девиз.

Ведущий: В этом состязании Вам нужно пройти 4 этапа. Во время прохождения всех  этапов Вы покажете свою смелость, ловкость, быстроту и смекалку. А этапы у нас будут такие:
1 этап. Физическая подготовка

«Весенний марафон».

«Меткий стрелок».

«Супер прыжок».

КПП (контрольно-пропускной пункт)- Шифровка

2 этап «Туристическая полоса препятствий».

В преодолении полосы препятствий участвует вся команда.

Этапы полосы препятствий:

Полоса препятствий
Переход по бревну.
Кочки.
Висячая переправа.
Разведчики.
Разжигание костра.

Туристический узел.
Снайпер.
Конверт с заданием.
Медицина..

3 этап «Викторина Эрудит»
4 этап Исполнение военной песни

И начнем мы 1 этап. Физическая подготовка

- Для того чтобы начать военно-спортивную игру «Зарница» нужно проверить вашу строевую подготовку. По команде отряды выполняют следующие команды:

- Равняйсь!

- Смирно!

- По порядку рассчитайсь!

- Налево!

- Направо!

- Шагом марш!

- На месте стой!

- Кругом!

- Шагом марш!

- На месте стой!

- Направо!

- Вольно!

Ведущий: По итогам первого этапа победивший отряд получает 10 баллов, проигравший – 7 баллов.

«Весенний марафон».
Каждая команда предлагает для участия по 7 человек от команды — они преодолевает дистанцию по кругу (длина дистанции 120 метров). Стартуют одновременно обе команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

«Меткий стрелок».

С линии старта по 6 участников от каждой команды (3 мальчика и три девочки ) совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.
«Суперпрыжок».
Восемь участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 8-го участника).

Ведущий:Вы дошли доКПП (контрольно-пропускной пункт). Вам данашана ошли до баллов, проигравшийй отрядифровка, которую вы должны расшифровать и узнаете, где указаны следующие этапы.
Каждой команде раздается карточка с шифровкой.
(25 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 32 31 19 5 3 6 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

2 этап «Туристическая полоса препятствий».

В преодолении полосы препятствий участвует весь отряд.
Этапы полосы препятствий:

1.Полоса препятствий - Переход по бревну

2. Кочки. Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно.

3. Висячая переправа. Необходимо перейти отрезок пути по двум параллельным веревкам (соскакивание является штрафом в – 20 секунд).

4. Разведчики
Участники конкурса должны проползти за капитаном под сеткой в противогазе (ватно-марлевая повязка), натянутой на расстоянии 30-40 см от земли. Если кто-то задел сетку спиной – штраф 20 секунд.

5. Разжигание костра — Туристический узел
Команда за максимальное время из окружающего топлива разжигает костер без использования горючих смесей и материалов, бумаги и бересты.

Отряду предлагают вытянуть одну карточку из трех с названиями туристических узлов.

Прямой
Восьмерка

Необходимо правильно завязать выбранный узел (штраф за неправильно завязанный — 30 секунд).
6. Снайпер (Для командиров отряда)

Стрельба из пневматической винтовки.
Командиры от каждого отряда должны поразить цель с расстояния 15 метров, у каждого по 5 пуль). Один промах – штраф 20 секунд

7. Медицина.
Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему. (Штраф 30секунд)

Ведущий: Переходим к 3 этапу Конкурс «Викторина Эрудит». Каждый отряд отвечает на вопросы. (Количество правильных ответов – количество баллов)

    1. Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)

    2. Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

    3. Старинное название русского войска? (Рать)

    4. Солдат спит, а она идёт. (Служба)

    5. Обувь зимней караульной службы? (Валенки)

    6. Звёздная часть мундира? (Погоны)

    7. Почему война, навязанная Советскому союзу фашистской Германией, вошла в историю как Великая Отечественная? Какую еще Отечественную войну Вы знаете в истории нашей Родины?

(В истории нашей Родины была 1-ая мировая война, которая началась 1 августа 1914г. с Германией и продлилась до 1918 г. Поводом к ее началу послужило убийство австрийского эрцгерцога (наследника престола) Франца-Фердинанда, принявшего участие в провокационных маневрах австро-венгерской армии у сербских границ.)

    1. Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)

    2. Что у солдата под кроватью? (Порядок)

    3. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

    4. Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)

    5. Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)

    6. Когда и по поводу, какого события был произведен первый победный салют в Москве?

(Первый победный салют в Москве был произведен 05.08.1943г. в честь освобождения города Орла и Белгорода.)

    1. Как сбить пламя с горящей одежды человека? (накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)

    2. Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной)

    3. Как называется наступательное действие войск? (Атака)

    4. Какие виды войск существуют в российских Вооружённых силах?

(Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно – воздушные, Военно – морской флот)

    1. Аппарат для дыхания человека под водой? (Акваланг)

    2. Участок местности для испытания боевого оружия? (Полигон, стрельбище)

    3. Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту? (Подкова)

    4. Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо)

    5. Как называется военная больница? (Госпиталь)

    6. Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)

    7. Что такое «лимонка»? (Граната)

Ведущий: Переходим к 4 этапу «Исполнение военной песни». Вам дается 2 минуты для подготовки строевой песни. (Отряды готовятся)

Итак, отряды готовы, тогда начинаем. (Отряды показывают исполнение строевой песни)

Ведущий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы! Вы сегодня без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями! А теперь приступаем к подведению итогов и к награждению.

infourok.ru

Сценарий военно- спортивной игры "Зарница"

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для учащихся 6 класса и их родителей.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»

1)формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
2)формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
3) развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни.
4) развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
5)сплочение коллектива;
6)воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ «ЗАРНИЦЫ» — эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды соревнований отличаются на разных этапах. На полосе препятствий старт дается с разницей в 10 минут. Старт каждого этапа даётся отдельно. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно.


Условия проведения и требования к участникам: 
Военно-спортивная игра проводится на территории школы в течение одного учебного дня. 
Для участия в игре формируются команды (не менее 8 человек)
У каждой команды – название, эмблема и свой командир. 
Форма одежды: закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки. 
Каждой команде выдается маршрутный лист на общем построении перед началом игры. 
Всех участников заранее знакомят с этапами игры и схемой передвижения 

Ход мероприятия. 
Построение команд. 
Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов. 
Передвижение команд по маршрутам. 
Подведение итог. Награждение. 

Этапы:

Боевая подготовка.
1. Строевая подготовка.  Команда демонстрирует строевую подготовку, выполняет команды своего командира. 

2. Силовая подготовка. 

А)Эстафета. Длина дистанции 120 метров. Стартуют одновременно обе команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди. Эстафетная палочка- кегля.

Б)«Меткий стрелок».

С линии старта участники совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность выступления участников игры. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.

В)«Суперпрыжок».
Участники из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок последнего участника).

3.Моральная готовность. Военный эрудит. 
Принимает участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы, связанные с военной службой и топографией.

- Назовите имена русских полководцев и военачальников,  с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 г.)        (А. Невский, Д. Донской, А.В. Суворов, М.И. Кутузов и др.)

-  Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою».        (А.В. Суворову)

- Назовите виды холодного оружия. (Шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык, меч)

- О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?   (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)

-  Как называется повозка для пулемета, прославленная в  известной песни о гражданской войне? (Тачанка.)

-Имена каких полководцев и военачальников Великой  Отечественной войны вы знаете? (Г.К. Жуков, Р.Я.       Малиновский, А.М. Василевский, И.С. Конев и др.)

- Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)

-Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А.  Дегтярев? ( Н.Ф. Макаров изобрел пистолет, М.Т. Калашников  – автомат, В.А. Дегтярев – пулемет.)

-Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

- Каково воинское звание Министра обороны Р. Ф Сергея Шайгу?

Топографический диктант.

Ответ. От железнодорожной станции путь к нашему лагерю проходил через смешанный лес, который постепенно превратился в заросли колючего кустарника. Чтобы сократить дорогу, мы пошли по тропинке, мимо оврага, по лугу, мимо непроходимого болота. Через 15 минут мы вышли к реке, которую перешли по плотине. От нее мы подошли к фруктовому саду, который окружал наш лагерь. Количество правильных ответов ИЗ 10 ВОЗМОЖНЫХ в ведомость.10 мин.

2 этап. Боевое задание.

-Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели.

Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

1.КПП (контрольно-пропускной пункт). Шифровка:
Перед началом полосы препятствий команды получают пакет с зашифрованным паролем, после расшифровки команда получает маршрутный лист, где указаны название станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой.
26 20 1 2 3 18 16 27 6, 19 13 6 3 1 16 20 16 9 6 18 1.

16 23 18 1 15 33 6 20 12 16 18 1 2 13 30.

Текст: штаб в роще, слева от озера. Охраняет корабль.

2. Переправка бойцов к месту боевых действий. Полоса препятствий

А) Кочки(перепрыгиваем из обруча в другой)

Б)движение через кольца (движемся на коленях)

В) ползание по - пластунски

Г)перекаты « под перекрестным обстрелом»

3. На линии огня. Команды делятся на саперов, связисты,

снайперов, медсестер, разведчиков. Команды стоят у минного поля, в центре его-заложники(играем в детскую игру « кандалы», выбиваем у противоположной команды бойца, его связываем)

А)Саперам-минное поле.

В снегу на спортивной площадке найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

Б) Разведчикам. Найти штаб. Начертить план ( работа с картой, компасом).

В) Связисты. После того ,как поле освободилось от мин, связисты на время освобождают от пут заложников.

В) Снайперам –стрельба по мишеням. Стрельба из детского ружья.
Участники должны поразить цель с расстояния 15 метров, у каждого по 2 пули).

Г) Медсестрам –1) перенести раненого определенное расстояние в горку, не уронив его. 

2.)перевязать голову , руку и ногу.

Д) «НЗ»: на ветках кустов висят сушки , командам нужно набрать как можно больше сушек….

3. Захват штаба. Возвращение на базу с флагом и пакетом документов.

Разведчики приносят карту разведданных.

Участники одновременно стартуют, забрасывают(все участники пытаются забросить кеглю в ямку ) танки и две пушки врага гранатами, заходят в штаб, берут флаг и пакет с документами и возвращаются на базу.

4.Тайна похищенных документов.
а)Команды раскрывают конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.

1)Бой красен мужеством, а товарищ дружеством

2)Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

Б)Собирают из разорванного на 10 частей листка картинку.

-Что же изображено на ней?(военная техника)

-Славно послужили, товарищи бойцы! Поздравляю вас успешно выполненной боевой задачей!


5.Подведение итогов: 

6.Награждение: 
Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами. Команды, не занявшие призовые места, грамотами за участие. Лучшие командиры награждаются грамотами. 

Приложение.

Протокол игры «Зарница»

    Отряды

баллы

Строевая подготовка

10

   Силовая подготовка

5,?,5

Военный эрудит

10,10

Полоса препятствий

5

Саперы

?

Разведчики

10

 Связисты

5

 Медсестры

по 5.

Снайперы

?

Доставка документов.

Пословица

5, 5

Итог

1.

2.

Главный судья

infourok.ru

Сценарий военно - спортивной игры "Зарница" 2 класс

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

Сценарий

военно – спортивной игры

«Зарница»


Камышлов, 2016

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница», посвященный памяти о Герое Советского Союза Г. П. Кунавине

Цель: формирование патриотических чувств младших школьников посредством включения обучающихся в военно-спортивную игру «Зарница».

Задачи:

  • воспитание чувства гордости за свою страну, армии, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых военнослужащих;

  • развитие навыков взаимодействия друг с другом;

  • формирование личностных качеств: целеустремлённости, ответственности.

Форма: военно-спортивная игра.

Участники: обучающиеся 2а класса.

Место: стадион.

Дата и время: 18 апреля 2016 год.

Оборудование: таблички: «штаб», «Санчасть» и названия этапов, секретные документы с фотографии героев Советского Союза г. Богдановича и Богдановичского района; 7 маршрутных листов (Приложение 1), эмблемы «Пограничники», «Моряки», витамины (аскорбинки), гимн РФ, гимнастические палки, гранаты, бутылки, самолетик, шишки, нитки, кочки, мячики, канат, резинка, санки, ледянки.

Дополнительно привлекаемы лица: обучающиеся 11 класса МОУ Байновская СОШ.

Ход игры

Предварительная работа.

Учитель, руководители площадок: костюм для главнокомандующего, маршрутные листы, таблички с этапами.

Обучающиеся: название команд, девиз, слова для сдачи рапорта; деление взвода (команды) на 4 отделения и выбор командира отделения.

1 этап. Организационный

Звучит строевая музыка, обучающиеся 2а класса под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.

Военком: ровняйсь, смирно! Здравие желаю, товарищи бойцы!

Дети: здравствуйте!

Военком: сегодня мы с вами собрались, чтобы почтить память о нашем земляке, Герое Советского Союза, Кунавине Григории Павловиче. Помощник командира стрелкового взвода 1021-го стрелкового полка ефрейтор Григорий Кунавин 26 июля 1944 года в бою за деревню Харасимовиче, расположенную в пяти километрах восточнее польского города Домброва-Бялостоцка, подполз на близкое расстояние к вражескому дзоту, мешавшему продвижению вперёд советскому подразделению, и своим телом (ценой собственной жизни) закрыл его амбразуру. Давайте почтим память о герое минутой молчания.

(минута молчания)

2 этап. Мотивационно – целевой

Сегодня вам, отважным бойцам и зенитчицам, предстоит пройти испытания, в которых вы должны проявить отвагу, мужество, героизм, любовь к своей Родине, родному краю, селу.

Командирам взводов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда «Моряки», «Пограничники» сдать рапорт!

Дети: Готовы!

Командир отряда «Моряки», «Пограничники»: взвод равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Взвод «Моряки», «Пограничники» к выполнению боевого задания готовы! Командир взвода. Рапорт сдан!

Военком: рапорт принят!

3 этап. Деятельностный

Военком:товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Военком: для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Для более быстрого выполнения задания предлагаю разделиться на 4 отделения в взводе. Командирам отделений получить план маршрута.

Командиры подходят к генералу и берут планы.

Военком: отделениям приступить к выполнению задания.

1 этап «Минное поле».

Оборудование: бутылки прозрачные, гимнастические палки (5)

Инструкция: подготавливается «минное поле», путем закапывания бутылочек в снег, также можно подготовить «ложные» мины (просто бугры снега, закапанные камни и т.д.)

Задача детей с помощью гимнастических палок отыскать настоящие «мины», и разминировать их (открыть крышки).

Вступление: ребята, а приходилось ли вам слышать о том, что такое «минное поле». Как вы думаете, чем оно опасно? Предлагаем вам сегодня почувствовать себя в роли настоящего солдата и пересечь минное поле.

Время, которое отводиться на данный этап составляет 3 минуты.

С помощью миноискателя вы отыскиваете 1 мину и обезвреживаете ее (снимаете крышку с бутылки).

2 этап «Артобстрел»

Оборудование: шишки, самолетики, нитки

Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

3 этап «Полигон»

Оборудование: кочки, лимонки – мячики

– Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через

  • минное поле по кочкам;

  • пролезть в тоннель;

  • попасть точно в цель лимонками.

Поточное выполнение заданий.

– Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!

– Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего флажка.

– Молодцы, ребята все справились с этим заданием!

– Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал – отдохнём. Садитесь на полянку (коврик)

4 этапа «Командный бой»

Оборудование: канат

5 этап «Разведчики» + санчасть

Оборудование: резинка, санки

Правила игры: если солдат задел «колючую проволоку», то считается раненым, его увозят в санчасть.

6 этап «Доставка боеприпасов»

Оборудование: ледянки (5), гранаты 300 г. (5)

Инструкция: каждый из вас должен взять гранату. В руке с ней скатиться (по очереди) с горки и уложить её в снег в определенное место. Но, нужно соблюдать следующие правила:

  • нельзя скатываться с горки, прежде чем предыдущий участник не уложит гранату;

  • располагать гранаты необходимо в ровную линейку.

После того, как вы завершите испытание, получаете свой маршрутный лист и бежите дальше.

7 этап «Документы»

4 этап. Кульминационный

Военком: взводы, равняйсь, смирно! Командирам отделений приготовиться к сдаче рапортов. Командиру взвода «…» сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд «…» задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда ….. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

Военком: рапорт принят!

Командир отряда «…..» становится в строй.

5 этап. Итоговый

Военком: товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.

Дети хором называют предметы по указанию генерала.

Военком: какая тема объединяет все эти «документы»?

Военком: молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями и готовы приступить к следующей игре.

Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас сладкими призами за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этой игре. Командирам отрядов получить награду для своего отряда.

Командиры подходят к военкому и берут награды. Под строевую музыку дети уходят.

Приложение 1

Маршрутные листы для команд

Маршрутный лист команды №1

Этап

Отметка

1

«Минное поле»

2

«Артобстрел»

3

«Полигон»

4

«Командный бой»

5

«Разведчики»

6

«Доставка боеприпасов»

7

Документы

Маршрутный лист команды №2

Этап

Отметка

1

«Артобстрел»

2

«Полигон»

3

«Командный бой»

4

«Разведчики»

5

«Доставка боеприпасов»

6

«Минное поле»

7

Документы

Маршрутный лист команды №3

Этап

Отметка

1

«Полигон»

2

«Командный бой»

3

«Разведчики»

4

«Доставка боеприпасов»

5

«Минное поле»

6

«Артобстрел»

7

Документы

Маршрутный лист команды №4

Этап

Отметка

1

«Командный бой»

2

«Разведчики»

3

«Доставка боеприпасов»

4

«Минное поле»

5

«Артобстрел»

6

«Полигон»

7

Документы

Маршрутный лист команды №5

Этап

Отметка

1

«Разведчики»

2

«Доставка боеприпасов»

3

«Минное поле»

4

«Артобстрел»

5

«Полигон»

6

«Командный бой»

7

Документы

Маршрутный лист команды №6

Этап

Отметка

1

«Доставка боеприпасов»

2

«Минное поле»

3

«Артобстрел»

4

«Полигон»

5

«Командный бой»

6

«Разведчики»

7

Документы

www.metod-kopilka.ru

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»-2018»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5 «СКАЗКА»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

20.06. 2018 г

Старший дошкольный возраст.

                                                              Музыкальный руководитель Е.А.Терещенко

Цель: Развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей,
формирование интереса к здоровому образу жизни,
 

Задачи: Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».

Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).

Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
 

Ход:

Звучит маршевая музыка, дети под руководством физ.инструктора собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки.
 

Инструктор-Командир – Здравствуйте друзья! Мы рады приветствовать вас на военной-патриотической игре« Зарница». Вы все – будущие защитники нашей Родины. А защитники должны быть сильными, умными, смелыми и выносливыми. Смелыми- чтобы не бояться врага, а умными-чтобы правильно обращаться с оружием и суметь выйти из самых сложных ситуаций.

На страже мира, счастья и свободы солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться, кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,- для тех наш праздник открыт!

Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённый тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.
Парад смирно! Равнение на флаг! ( играет Гимн России, выносится флаг)

 

Капитаны сдают рапорта.

Командир одного из отрядов подходит к инструктору:

Товарищ командир. Отряд _____________ для выполнения боевого задания готов. Командир __________.

Инструктор : Команда « Пехотинцы» ваш девиз.
Дети – Мы - пехотинцы смелые, дружные, умелые.
Будем в Армии служить, будем Родину хранить!

Инструктор - Команда «Десантники» ваш девиз.

Дети – Мы –смелые десантники, отважны и сильны

Хотим служить мы в армии- ведь ей мы так нужны!
 

Инструктор - Команда « Военные моряки » ваш девиз.
Дети – Мы пойдем служить во флот- нашей Родины оплот!

Нет страшнее для врагов характера российских моряков!

Инструктор - Ребята, сегодня утром я получила письмо от генерала армии , прочитаем, что в нем написано: «На территории детского сада Сказка были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача для ребят - найти портфель с документами, в помощь прилагается карта, по которой вы можете узнать месторасположение документов».

Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи!»

Готовы к поиску секретных документов?
Дети - Готовы!
 

Инструктор - Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели. К выполнению задания приступим.

1. Задание «Строевая подготовка» +смотр строевой песни
Каждая команда выполняет перестроение по команде инструктора (направо, налево, кругом, на месте шагом марш, вперёд шагом марш, смирно).

Переходим к шлагбауму)

2. Задание «Шлагбаум» Инструктор - Посмотрите внимательно, где шлагбаум?
Дети подходят к шлагбауму( лента) , он закрыт.
 

Инструктор - Чтобы поднять шлагбаум нужно ответить на вопросы:
В какой стране мы живём? (России)
Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы)

3. Задание «Пройди через болото» перебраться через «болото2 (обручи) .Правила игры: при переходе через «болото» нельзя наступать на обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым, санитары его перевязывают и на носилках уносят в медсанбат.


4. Задание «Минное поле» Дети, с помощью гимнастических палок, должны найти зарытые в песке ( на площадках) (не глубоко) разноцветные пластмассовые мячики, собрать их в корзинки. Для каждой команды создана отдельная площадка для поиска.

5. Задание «Меткий стрелок» Нужно попасть мешочком в предмет( или мишень) (расстояние 1,5 -2 метра). Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий..

6. Задание «Обед» :В каждой команде выбирается «Кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты), задание - выбрать овощи для борща, фрукты –для компота , и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету

7. Задание «Открой портфель»
Инструктор - Ребята, по карте я вижу, что под этим деревом спрятаны документы. Давайте их найдём.

 Дети находят портфель.
Инструктор - Портфель мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное.
- Назовите военную технику?
Правильно, БРОНЕТРАНСПОРТЕР! Портфель открылся, вот и секретные документы, мы передадим их армейскому генералу! Вы отлично справились со всеми заданиями.

Построение на плацу:

Инструктор : Я хочу выразить вам благодарность за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре!
«Морякам, артиллеристам пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт и границы стережёт, За великие дела….

Дети читают вместе: Слава, слава и хвала!»

Дети выпускают шары с белыми голубями

Командиры отрядов получают награды для детей.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для 5-11 классов

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

ЦЕЛЬ:

Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

ЗАДАЧИ:

Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях, навыков ГО.

Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

Пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта,  развитие и укрепление физической подготовки обучающихся. 
Сплочение коллектива,  воспитание у молодого поколения духа патриотизма.
Формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного   начала.
Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МОБУ СОШ №21 г. Таганрога на территории школы в 3 этапа по возрастам - 5-6 кл., 7-8 кл., 9-11кл.

Для участия в школе сформированы команды (классы). В игре принимают участие дети 5-11 классов и классные руководители. Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа ответственный на КП заносит в маршрутный лист.

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети  под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

 Затем под торжественную музыку выходит Командующий.

Командующий: Здравие желаю, товарищи бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Командующий:

Одной семьёй живут народы,
                    Крепка Россия как гранит. 
                    На страже мира, счастья и свободы 
                    Солдат Российской армии стоит!
                    Кто умеет состязаться,
                    Кто без дела не сидит,
                    Кто хочет силой потягаться,-
                    Для тех наш праздник открыт! 

Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Командующий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности.

Командир маршевым шагом подходит к Командующему и докладывает:

Товарищ Командующий! Отряд __________ к выполнению боевого задания готов! Командир отряда _____________. Рапорт сдан!

Командующий : Рапорт принят!

Командующий : Командирам получить маршрутные листы.

Командующий : Отрядам приступить к выполнению заданий.

I.Основные этапы игры.

Этап 1. «Меткий стрелок» 

Этап 2. «Топография»

Этап 3. «Подносчики боеприпасов»

Этап 4. «Химическая атака». 
Этап 5. «Санитарные посты».

Этап 6. «Метание гранаты на дальность». 
Этап 7. «Символы России».

Этап 8. «Войсковые звания».

Этап 9.«Смотр строя и песни».

Этап 10. «Солдатская каша и чай»

Подведение итогов конкурса и награждение

I. Основные этапы игры.

Этап 1. «Меткий стрелок» (4 чел.)


Броски дротиков по мишени, расстояние 3м. (5-6кл.), 4м (7-8кл.), 5м (9-11 кл.) По два броска каждый. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков. 

Этап 2. «Топография».

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 3. «Подносчики боеприпасов» (8 чел.)

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 20 м от нее флажки. С каждого класса соревнуются группа по 4 юноши и 4 девушки. Необходимо перенести девушек на другую сторону поля. Выигрывает команда, которая первая перенесла девушек на линию финиша. За нарушение правил, участники штрафуются очками.

Этап 4. «Химическая атака». (9-11 кл.)

Участвуют 5 человек.

1.Дается команда «Внимание, газы!» участники надевают противогазы. Оценивается правильность и время одевания.

2.Вопросы.

  1. Когда впервые было применено химическое оружие?

Первая мировая война 1914–1918 годов, развязанная c одной стороны Тройственным союзом (Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Антантой (Англия, Франция и Россия) – с другой, втянула в орбиту борьбы много миллионные армии, поставила на службу молоха уничтожения людей все новейшие на тот период достижения науки и техники, мобилизовала гиганты промышленности на производство средств уничтожения и разрушения.

Первая Мировая. Газовые атаки на территории Беларусии.
В ходе Первой мировой войны впервые, наряду с мощным огнестрельным, было применено оружие массового уничтожения живой силы –
химическое оружие. Идея открытия, разработки и производства химических отравляющих веществ зародилась и увенчалась «успехом» еще в XVIII веке. Именно в то время учеными были открыты такие ядовитые вещества, как хлор и фосген, а в 1860-х годах им стал известен горчичный газ (иприт). Однако отсутствие достаточной материальной базы, соответствующей химической промышленности и, главное, средств и способов защиты собственных войск от пагубного действия ядовитых веществ не позволяло применить отравляющие химические вещества в качестве боевого оружия.

  1. Отчего защищает убежище?

Защитные сооружения — это инженерные сооружения, специально предназначенные для защиты населения от ядерного, химического и бактериологического оружия, а также от возможных вторичных поражающих факторов при ядерных взрывах и применении обычных средств поражения. В зависимости от защитных свойств эти сооружения подразделяются на убежища и противорадиационные укрытия (ПРУ). Кроме того, для защиты людей могут применяться простейшие укрытия. Разумеется, что надежная защита может быть обеспечена лишь в том случае, если имеется достаточное количество этих cooружений, при необходимости они могут быть использованы людьми по соответствующему сигналу в считанные минуты. Убежища и ПРУ обычно строятся заблаговременно, еще в мирное время.

  1. Назовите средства индивидуальной защиты при ЧС?

Средства индивидуальной защиты населения предназначаются для защиты от попадания внутрь организма и на кожные покровы и одежду радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.

К первым - защита от попадания внутрь организма - относятся фильтрующие и изолирующие противогазы, респираторы, а также противопыльные тканевые маски (ПТМ – 1) и ватно-марлевые повязки. Ко вторым - защита кожных покровов и одежды - одежда специальная изолирующая защитная, защитная фильтрующая (ЗФО) и приспособленная одежда населения.

4) При аварии на химически опасном объекте вы оказались в зоне заражения. В каком направлении следует покидать ее?

  1. По направлению ветра. 2) Навстречу ветру. 3) Перпендикулярно ветру.

  1. Когда произошла авария на Чернобыльской АЭС?

В ночь на 26 апреля 1986 г. персонал 4-го блока ЧАЭС в процессе подготовки и проведения электротехнических испытаний 6 раз грубо нарушил Регламент, т.е. правила безопасной эксплуатации реактора. Причём в шестой раз так грубо, что грубее и не бывает – вывел из его активной зоны не менее 204 управляющих стержней из 211 штатных, т.е. более 96%. В то время, как Регламент требовал от них: «При снижении оперативного запаса реактивности до 15 стержней реактор должен быть немедленно заглушен» 

Этап 5. «Санитарный пост». 

Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом бедра и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

Правила иммобилизации при переломе конечности:

шина должна фиксировать не менее двух суставов, а при переломе бедра – все суставы нижней конечности;

подгонку шины проводят на себе, чтобы не нарушать положение травмированной части тела;

накладывать шину поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают;

для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;

шину нельзя накладывать с той стороны, где выступает сломанная кость.

Этап 6. «Метание гранаты на дальность». 

От команды - 3 парня, 3 девушки. Учитывается лучший результат.

Этап 8. «Символы России».

1. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

(Государственный гимн Российской Федерации,

Государственный герб Российской Федерации

Государственный флаг Российской Федерации).

2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 5 - 6 минут.

Этап 8. «Войсковые звания».

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 9. Смотр строя и песни

Каждая команда готовит домашнее задание: расчёт по порядку номеров, повороты направо, налево, кругом, построение в 2 шегенги, хотьба на месте, марширование в строю и исполнение песни.

Этап 10. Солдатская каша и чай.

Во дворе школы располагается полевая кухня. Всем желающим предлагается отведать гречневую кашу и чай.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

Правильность и качество выступления, выбор песни.

Подведение итогов конкурса: 

Судьи в составе директора школы и трех заместителей директора оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, команды, не занявшие призовых мест – грамотами. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса и лично награждаются командиры.

Воинские звания

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о