Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс с ответами 2019 год – Олимпиада по русскому языку 4 класс 2018-2019 год

Олимпиада по русскому языку 4 класс 2018-2019 год

3. Измени порядок слогов и букв, чтобы получились слова:

Еникуч _________________ Народи __________________

Релката________________ Подорми__________________

4. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков?

А) сел

Б) съел

В) сяду

Г) съешь

5. . Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.

Известн… кафе

старин… рояль

прозрачн… тюль

хохлат… какаду

чёрн… вуаль

горяч… кофе

детск… шампунь

стар… мозоль.

6. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа, запишите:

Носки__________________________________________________

Бока_________________________________________________

Яблоки _________________________________________________

Ботинки _________________________________________________

Гусары___________________________________________________

Помидоры ________________________________________________

7. Какие существительные не имеют категории рода? Приведите примеры.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. К данным устойчивым сочетаниям напиши близкий по значению глагол в том же лице и числе, как в устойчивом сочетании. Определи лицо и число глаголов.

а) Обведешь вокруг пальца – ____________________________________________

б) Выбьетесь из сил – __________________________________________________

в) Пропускает мимо ушей –_____________________________________________

г) Зарубим на носу –___________________________________________________

9. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его, объясни свой выбор письменно.

а) Молоко, бревно, пальто, число, весло.__________________________________

б) Звук, жест, долг, глаз, рукав._________________________________________

в) Они, мы, сани, вы, ты._______________________________________________

г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.________________________________

10.Прочитай. Пронумеруй так, чтобы получился связный текст.

□1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!

□2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.

□3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.

□4) Шёл я однажды зимой по лесу.

□5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.

11. Перед тобой фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти

предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]

Ключи

школьной олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 классов

2018– 2019 учебный год

1. ПонялА, квартАл, каталОг, звовИт, тОрты, красИвее, ПАльцами, тУфлями.

0.5 б за правильный ответ 4 б.

2. Кормлю, кормить, кормушка. Возможны варианты.

3балла – задание выполнено верно; 0 баллов – задание выполнено неверно

3. ученик, родина, тарелка, помидор

4. г 1б.

5. ИзвестнОЕ кафе

старинНЫЙ рояль

прозрачнЫЙ тюль

хохлатЫЙ какаду

чёрнАЯ вуаль

горячИЙ кофе

детскИЙ шампунь

старАЯ мозоль.

6.Носков. Боков. Яблок. Ботинок. Гусар. Помидоров. 3б по 0.5 б

7. Не имеют категорию рода существительные, которые употребляются во мн.числе

1б –сущ.во мн.ч и 1 балл за каждый пример

8. ОБМАНЕШЬ – 2Л. ЕД.Ч

УСТАНЕТЕ – 2Л. МН.Ч

НЕ СЛУШАЕТ – 2Л.ЕД.Ч

ЗАПОМНИМ – 1 Л. МН.Ч

9. . а) Молоко, бревно, пальто, число, весло (несклоняемое существительное)

б) Звук, жест, долг, глаз, рукав (5 букв)

в) Они, мы, сани, вы, ты (имя существительное)

г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь (ж.р.)

По 1 баллу за каждую строку

10. 4), 3), 5), 2), 1).

2 балла – задание выполнено верно;2 балла - если 4), 3), 2), 5), 1).

11.Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели. 2 б

infourok.ru

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс

Задания на школьный этап

Всероссийской олимпиады школьников

по русскому языку для 4 класса

в 2018-2019 учебном году

Задание 1.

Расставь ударение в словах.

Поняла, квартал, звонит, банты, красивее.

Задание 2.

Переставь буквы так, чтобы получились новые слова. Запиши получившиеся слова.

Ложа – _______________________

Трепак –  _____________________

Вобла–  _______________________
Пион –  _______________________

Задание 3.

Исправь ошибки в тексте.

Поздния осень. Утренний расвет над озером в туманной задумчивой дымки паражает своей тишиной. Только изредка крикнет где-то лысуха в тросниковых дебрях. И снова тишина.

Задание 4.

В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков?

Запиши это слово.
1) сел

2) съел

3) сяду

4) съешь

5) поешь

_______________________

Задание 5.

Какое из данных слов является родственным слову «нос»? Запиши это слово.

1) носильщик

2) поднос

3) переносица

4) подношение

5) занос

______________________

Задание 6.

К данным фразеологическим оборотам запиши близкий по значению глагол.

1) Вставлять палки в колёса - ______________________________
2) Обвести вокруг пальца – ________________________________
3) Держать язык за зубами - ______________________________
4) Зарубить на носу - ______________________________

Задание 7.

Составь и запиши слово, в котором:

корень из слова снежинка, приставка из слова

подъехал, суффиксы из слова лесник, окончание из слова ученики.

___________________________

Задание 8.

Определи, какой частью речи являются подчеркнутые слова. Запиши.

         В поля, не кошенных косой, (_____________ )

         Всё утро дождик шёл косой. (____________)

        Дочь грома капля-егоза,

        Кончая свой высотный путь,

        Летела с круч, закрыв глаза,

        В лицо земли, боясь взглянуть,

        Скользнув с небесного стекла, (___________ )

         В ладонь цветка она стекла. (____________ )

Задание 9.

Расставь в тексте знаки препинания.

Какими только красками не пылает осенний лес Ты видел такой лес В сентябре деревья теряют свой наряд Пёстрый ковёр шуршит под ногами

Задание 10.

Расставь предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст.

1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!
2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.
3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.
4) Шёл я однажды зимой по лесу.
5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.

Ответы к заданиям на школьный этап

Всероссийской олимпиады школьников

по русскому языку для 4 класса

в 2018-2019 учебном году

Максимальное количество баллов - 34.

Задание 1.

Расставь ударение в словах.

ПонялА, квартАл, звонИт, бАнты, красИвее.

Оценка ответа - 5 баллов (1 балл за каждое слово)

Задание 2.

Переставь буквы так, чтобы получились новые слова. Запиши получившиеся слова.

Ложа – жало, трепак – паркет, вобла – обвал, пион – пони.

Оценка ответа - 4 балла (1 балл за каждое слово)

Задание 3.

Исправь ошибки в тексте.

Поздняя осень. Утренний рассвет над озером в туманной задумчивой дымке поражает своей тишиной. Только изредка крикнет где-то лысуха в тростниковых дебрях. И снова тишина.

Оценка ответа - 5 баллов (1 балл за каждую исправленную ошибку)

Задание 4.

В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков?
съешь

Оценка ответа - 1 балл

Задание 5.

Какое из данных слов является родственным слову «нос»?

переносица

Оценка ответа - 1 балл

Задание 6.

К данным фразеологическим оборотам запиши близкий по значению глагол.

1) Вставлять палки в колёса - мешать
2) Обвести вокруг пальца – обмануть
3) Держать язык за зубами - молчать
4) Зарубить на носу – запомнить

Оценка ответа - 4 балла (1 балл за каждый глагол)

Задание 7.

Составь и запиши слово, в котором:

корень из слова снежинка, приставка из слова подъехал, суффиксы из слова лесник, окончание из слова ученики.

подснежники

Оценка ответа - 1 балл

Задание 8.

Определи, какой частью речи являются подчеркнутые слова. Запиши.

         В поля, не кошенных косой, (сущ.)

         Всё утро дождик шёл косой. (прилаг.)

        Дочь грома капля-егоза,

        Кончая свой высотный путь,

        Летела с круч, закрыв глаза,

        В лицо земли, боясь взглянуть,

        Скользнув с небесного стекла, (сущ.)

         В ладонь цветка она стекла. (глагол)

Оценка ответа - 4 балла (1 балл за каждую часть речи)

Задание 9.

Расставь в тексте знаки препинания.

Какими только красками не пылает осенний лес! Ты видел такой лес? В сентябре деревья теряют свой наряд. Пёстрый ковёр шуршит под ногами.

Оценка ответа - 4 балла (1 балл за каждый знак препинания)

Задание 10.

Расставь предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст.

□1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!
□2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.
□3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.

□4) Шёл я однажды зимой по лесу.
□5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.

4, 3, 5, 2, 1

Оценка ответа - 5 баллов (1 балл за каждое правильно выбранное предложение)

kopilkaurokov.ru

Олимпиада по русскому языку для 4 класса

Районная олимпиада по русскому языку, 4 класс

2018 год

Время проведения: 60 минут

Код участника ___________

Дорогой друг! Ты участник олимпиады и можешь показать все те знания и умения, которые ты получил на уроках русского языка. Желаем тебе успехов.

Будь внимателен, терпелив и настойчив!


 

Задание 1. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые. Запишите названия блюд.

Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

Ответ: _____________________________________________________________

Задание 2. Девочка заменила каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось число 461851. Напиши имя этой девочки,  название произведения в котором встречается её имя и автора этого произведения.

Ответ: ________________________________________________________________

Задание 3. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика – __________________

Ракета – ___________________

Каприз – __________________

Мольба- __________________

Каратист – ________________

Задание 4. Запиши одним словом – существительным:

храбрый человек – _____________________

умный человек – ______________________

добрый человек –______________________

болтливый человек –___________________

ленивый человек – _____________________

мудрый человек – _____________________

богатый человек – _____________________ 7б

Задание 5. Впиши в таблицу корень, чтобы получилось три однокоренных слова.

корень

суффикс

суффикс

окончание

 

ик

-

 

ушк

-

а

 

ин

н

ый

Задание 6. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов:

пила (___________), печь (___________), запевала (___________), течь (___________), заросли (___________), стих(___________).

Ответ:_____ слов.

Задание 7. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

мир строить

единый хранить

любить жить

общий знать

взаимный убирать

машина любить

вода помощь

хлопок душа

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.

чулки - _____________________     хозяева - _________________________

туфли - _____________________   санатории - ________________________

носки - _____________________     помидоры - ________________________

килограммы - _______________  каникулы - ________________________

ботинки -  __________________      домишки - _________________________

Задание 9. Вставь в предложения слово пальто, укажи падеж каждого вставленного слова.

На ______________ (_____) не было ни пятнышка. С _______________ (_____) решили снять старый воротник. Я узнал знакомое _______________ (_____). На _______________ (_____) повесили чей-то плащ.

Задание 10. Составь пословицу из слов, причём бери из них столько букв, сколько указано в скобках.

Уха (1) капуста(2) фара (2), халат (2), глагол (3) коза (2) велосипед (3), веник (2), имя (1)

Ответ:___________________________________________________________

Задание 11. Замени фразеологический оборот одним словом (глаголом)

Бить баклуши --- ______________________________

Обвести вокруг пальца --- _______________________

 Путаться  под  ногами --- ________________________

Пропустить  мимо  ушей --- ______________________

Надуть губы --- ________________________________

Тянуть  кота за хвост --- _________________________

Сидеть как на иголках --- _________________________

Задание 12. Внимательно прочитай каждое предложение. Подчеркни лишнее слово. Укажи, какой частью речи оно является.

1) Дисциплина поведения в нашем классе не на высоте.

2) Мой брат хочет стать военным солдатом.

3) Петя ушиб колено ноги.

4) Путь кораблю преградил ледяной айсберг.

Задание 13. Исправьте ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний. Запиши правильный вариант.

Гора луковая. ___________________________________________

Мир Древней Греции. ____________________________________

Давайте жить в тире. _____________________________________

Трубка пира.____________________________________________

Глухое сено._____________________________________________

Дом отечества. ___________________________________________

Игра не стоит встреч. ______________________________________

Медвежья заслуга. ________________________________________


 

Задание 14. Запишите имена и отчества людей.

Мою маму зовут Зина, а её папу Миша. Мою подругу зовут Вика, а её папу Боря. Моего дядю зовут Саша, а его папу Коля.


 

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Задание 15. Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её "просит" дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это? Напиши ответ.

Ответ: _______________________________________________________________


 

Желаем успехов!

Районная олимпиада по русскому языку, 4 класс (ключ)

Задание 1. 2 балла (за каждое слово 0,5)

 Ответ: Салат, уха, рагу, компот.

Задание 2. (3 балла)

Ответ: Герда «Снежная королева» Г.Х. Андерсен

Задание 3. (5 баллов)

Ответ: Иголка, карета, приказ, альбом, артистка.

Задание 4. (7 баллов)

храбрец, умница, добряк, болтун, ленивец, мудрец, богач

Задание 5. (1 балл)

Ответ: стар -

Задание 6. 6 баллов (за каждое слово 0,5)

пила (сущ. глаг.), печь (сущ., глаг.), запевала (глаг.), течь (сущ., глаг.), заросли (сущ., глаг.), стих (сущ., глаг.), мыло(сущ.). 12 слов.

Задание 7. (8 баллов)

Ответ: миролюбие (миролюбивый), единодушие (единодушный), любознательный, общежитие, взаимопомощь, машиностроение, водохранилище, хлопкоуборочный.

Задание 8. (10 баллов)

Ответ: чулок, туфель, носков, килограммов, ботинок, хозяев, санаториев, помидоров, каникул, домишек

Задание 9. (4 балла)

На пальто (П.п) не было ни пятнышка. С пальто (Р.п) решили снять старый воротник. Я узнал знакомое пальто (В.п.). На пальто (В.п.) повесили чей-то плащ.

Задание 10. (2 балла)

Ответ: У страха глаза велики.

Задание 11. (7 баллов)

Бить баклуши --- Бездельничать  (Лентяйничать)

Обвести вокруг пальца --- Обмануть

Путаться  под  ногами --- Мешать

Пропустить  мимо  ушей --- Прослушать

Надуть губы --- Обидеться

Тянуть  кота за хвост --- Медлить

Сидеть как на иголках --- Нервничать

Задание 12. (4 балла)

Ответ: поведение – (сущ.), солдатом – (сущ.), нога – (сущ.), ледяной – (прил.)

Задание 13. (8 баллов)

Ответ: Горе луковое. Миф Древней Греции. Давайте жить в мире. Трубка мира. Глухое село. Дым отечества. Игра не стоит свеч. Медвежья услуга.


 

Задание 14. (3 балла)

Ответ: Зинаида Михайловна, Виктория Борисовна, Александр Николаевич


 

Задание 15. (1 балл)

Ответ: Каша

Максимальный балл за все выполненные задания — 71.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Олимпиада по русскому языку 4 класс районный этап с ответами

Олимпиадное задание по русскому языку для 4 класса

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные:

                  малыш, лужица, пальцы, подъезд, таблица, оркестр

2.  Найди и подчеркни существительные мужского рода:

            Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино,

         тюль,  огонь, пюре

3.  Замени  выражения  одним  словом:

                Клевать носом -…………………………………………

                Зарубить на носу -……………………………………..

               Чесать языком -……………………………………….

               Дать стрекача -………………………………………

              Ломать голову -……………………………………….

4.  Вставь пропущенные буквы  — е-,  -и-

                  В…сеть, на в…су, зав…сать,  занав…с, в…сячий

5.  Подчеркни словосочетания, где глагол употребляется в переносном значении:

играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит,

сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.

6.  Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

                     чайка,  Оля,  стол, классный, мальчик, лес, семья, гриб

7. Подчеркни однокоренные слова с корнем  -стол- :

Столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, застолье.

8.  Подчеркни слова с суффиксом  -чик-:

   ключик, стульчик, мячик, перчик, карманчик

9.  Вычеркни лишнее слово:

           шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка

10.  Поставь существительное во множественном числе:

Человек — …………………..,            лист (бумаги) -…………………….,

лист (дерева)-…………………….,    зуб (волка)-………………….,

зуб (пилы -………………………….)

11.  О каком слове идёт речь?

Мой корень родственник  «сраженью».

Приставка в слове  «заявление»,

В «наборщике» есть суффикс  мой,

А весь тружусь я под землёй.    ……………………………………………………..

12.  Вставьте, где нужно,  букву   — т — 

Прекрас….ный,  искус…ный, чудес…ный, извес…ный, ужас…ный

 

13.  Запиши слова в два столбика:

Вещ…, помощ…,наш…, камыш…, доч…, кирпич…, плач…, чуш…

Ответы (русский язык 4класс)

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные:

                  малыш, лужица, пальцы, подъезд, таблица, оркестр

2.  Найди и подчеркни существительные мужского рода:

            Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино,

         тюль,  огонь, пюре

3.  Замени  выражения  одним  словом:

                Клевать носом — дремать

                Зарубить на носу — запомнить.

               Чесать языком — болтать

               Дать стрекача — убежать

              Ломать голову — думать

4.  Вставь пропущенные буквы  — е-,  -и-

                  Висеть, на весу, зависать,  занавес, висячий

5.  Подчеркни словосочетания, где глагол употребляется в переносном значении:

играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит,

сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.

6.  Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

                     чайка,  Оля,  стол, классный, мальчик, лес, семья, гриб

7. Подчеркни однокоренные слова с корнем  -стол- :

Столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, застолье.

8.  Подчеркни слова с суффиксом  -чик-:

   ключик, стульчик, мячик, перчик, карманчик

9.  Вычеркни лишнее слово:

           шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка

10.  Поставь существительное во множественном числе:

Человек – люди,           лист (бумаги) — листы,

лист (дерева)-листья,    зуб (волка)- зубы,

зуб (пилы) — зубья

11.  О каком слове идёт речь?

Мой корень родственник  «сраженью».

Приставка в слове  «заявление»,

В «наборщике» есть суффикс  мой,

А весь тружусь я под землёй.    забойщик.

12.  Вставьте, где нужно,  букву   — т — 

Прекрасный,  искусный, чудесный, известный, ужасный

 

13.  Запиши слова в два столбика:

Вещь, помощь ,наш, камыш, дочь, кирпич, плач, чушь

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 КЛАСС

 1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:       

малыш, ямка, пальцы, подъезд, таблица, семья, маяк.

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:

            Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино,

         тюль,  огонь, пюре

3. Замени  словосочетание  одним  словом:

                Ловить ворон-…………………………………………

                Зарубить на носу -……………………………………..

               Чесать языком -……………………………………….

               Дать стрекача -………………………………………

              Бить баклуши-……………………………………….

4.Замени словосочетание одним словом-синонимом:

 Плод дуба-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Водитель автомобиля-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Очень тихий разговор-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

5.Подбери антонимы к словам:

Мягкий-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Натуральный-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Снаружи-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

6. Вставь пропущенные буквы (где нужно):

Сер…ёзный, раз…езд, об…явление,  без…ответственный, трёх…этажный

7. Подчеркните словосочетание, где глагол употреблён в переносном значении:

играть с мячом, обливаться слезами, водить за нос,  мышь пищит, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит

8. От данных существительных образуёте глагол:

Звон-…………………………             звук-……………………………………..

Зелень-………………………             блеск……………………………………

Крик-………………………….           стук-……………………………………

9.Образуй от прилагательных глаголы:

ясный-……………………..          грязный-…………………………………….

густой-……………………….       чистый-……………………………….

10. Допиши пословицы:

Скучен день до вечера,………………………………………………………………..

Ученье —  свет,………………………………………………………………………….

Не спеши языком,……………………………………………………………………….

11. Выпиши только однокоренные слова:

Горе, горький, гористый, горчить, пригореть, городской, горчица, пригорюниться,  пригорок, горбиться………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………..

12. Переставь буквы так, чтобы получились другие слова:

Лоза, куст, парк, лето, весна, сосна, рост, сокол, льют

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответы (русский язык 3класс)

1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:       

малыш, ямка, пальцы, подъезд, таблица, семья, маяк.

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:

            Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино,

         тюль,  огонь, пюре

3. Замени  словосочетание  одним  словом:

                Ловить ворон — отвлекаться

                Зарубить на носу — запомнить

               Чесать языком — болтать             

             Дать стрекача – убежать

              Бить баклуши — бездельничать

4.Замени словосочетание одним словом-синонимом:

 Плод дуба — жёлудь,

Водитель автомобиля — шофёр,

Очень тихий разговор — щёпот

5.Подбери антонимы к словам:

Мягкий- твёрдый

Натуральный- искусственный

Снаружи- внутри

6. Вставь пропущенные буквы (где нужно):

Серьёзный, разъезд, объявление,  безответственный, трёхэтажный

7. Подчеркните словосочетание, где глагол употреблён в переносном значении:

играть с мячом, обливаться слезами, водить за нос,  мышь пищит, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит

8. От данных существительных образуёте глагол:

Звон-…………………………             звук-……………………………………..

Зелень-………………………             блеск……………………………………

Крик-………………………….           стук-……………………………………

9.Образуй от прилагательных глаголы:

ясный — прояснить.          Грязный — загрязнил.

густой- загустел.              чистый- чистить.

10. Допиши пословицы:

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Ученье —  свет, а не ученье – тьма.

Не спеши языком, спеши делом.

11. Выпиши только однокоренные слова:

Горе, горький, гористый, горчить, пригореть, городской, горчица, пригорюниться,  пригорок, горбиться………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………..

12. Переставь буквы так, чтобы получились другие слова:

Лоза, куст, парк, лето,  весна, сосна, рост, сокол, льют

…зола, стук, парк, тело, навес, насос, сорт, колос, тюль

shkolnaya-olimpiada.ru

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады 4 класс по русскому и математике 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«4 кл. всерос. олим рус. задания 2018-19»

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО РУССКОМУЯЗЫКУ

2018 - 2019 учебный год

4 КЛАСС

1. В одном африканском племени живет семья из четырех человек. Мать зовут Бере-рубо-торо-дак (Тёмный цветок без запаха), отца – Кобо-рудо-дир (Большая зеленая гора). Старшему сыну родители дали имя Дак-рубу-пеле (Запах цветочного поля).

Что означает имя младшего сына Кобо-пеле-торо-рубо?

Ответ: _____________________________________

2. Отгадай ребусы. Что не растёт на грядке?

А)____________________

Б)____________________

В)____________________

Г)____________________

Д)____________________

3. Восстановите искажённые фразеологизмы в их первоначальном виде:

спустя манжеты____________________________________________________

он в математике кошку съел__________________________________________

делать из букашки слона____________________________________________

бежал сломя нос___________________________________________________

сапоги супа просят_______________________________________________

4. Из каждого слова каждой строки возьми один слог (подчеркни его), образуй и напиши новое слово:

Пластина, картина, павлин – ___________________

Сапоги, парашют, фантазия – ___________________

Косари, заморозки, лётчик – ____________________

5. Укажи слова, в которых ударение падает на второй слог:

инструмент, прибыль, километр, звонишь, кухонный, удобнее, формировать, средства, красивее, форзац

6. Определите род существительных. Подберите к ним прилагательные, согласуя их с существительными. Заполни таблицу.

Существительное

Прилагательное

Род

Бандероль

Мозоль

Тюль

Овощ

7. Вспомни и запиши русские пословицы, похожие с данными по смыслу.

а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)

б) Сын леопарда — тоже леопард. (Африка)

в) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. (Англия)

А)__________________________________________________

Б)__________________________________________________

В)__________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«4 класс олимпиада математика»

Просмотр содержимого документа
«Ключи математика 4 класс»

Просмотр содержимого документа
«Ключи для проверки олимпиады по русскому языку 4 класс»

Ключи для проверки олимпиады по русскому языку 4 класс:

1 задание

(5 баллов) Ответ: Большое поле без цветка

  1. задание

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Ответы: помидор, укроп, петрушка, редис, попугай

3 задание

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

спустя рукава, он в математике собаку съел, делать из мухи слона,

бежал сломя голову, сапоги каши просят

4 задание (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Пластина, картина, павлин - пластилин

Сапоги, парашют, фантазия - сарафан

Косари, заморозки, лётчик – самолёт

5 задание

Ответ: звонишь, удобнее, красивее

  1. балла – указаны только правильные слова

  1. балла – указаны три правильных слова и 1 неверное слово

  1. баллов – все другие случаи

  1. задание (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Ответ:

Существительное

Прилагательное

Род

Бандероль

Тяжелая

Женский род

Мозоль

Больная

Женский род

Тюль

Красивый

Женский род

Овощ

Вкусный

Мужской род

Возможны другие варианты прилагательных.

7 задание (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

А) Шило в мешке не утаишь.

    Б) Яблоко от яблони недалеко падает.

    В) Мал золотник, да дорог.

Максимальное количество баллов – 28

multiurok.ru

Олимпиада по русскому языку 4 класс муниципальный этап 2017 -18год

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для учеников 4 КЛАССа

Цель проведения муниципального этапа олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 класса: развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.

Задачи:

1. создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;

2. выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;

3. демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста;

4. поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей младшего 4. школьного возраста;

5. формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности;

6. воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.

Олимпиадная работа содержит 10 заданий, направленных на применение универсальных учебных действий.

Временной промежуток для проведения олимпиады 45 минут. Последовательность выполнения заданий определяет участник.

Олимпиадные задания

1. Диктант.

На полянке были разбросаны кусты можжевельника. Среди них на краю полянки поднималась высокая ель. На верхушке её сидел певчий дрозд.

2. В каких фонетических записях допущены ошибки? Выпиши и исправь.

[ ястр'ип ] [ широк'ий ] [ кан'к'и ] [ качат']

Ключ:

[ ястр'ип ] [ й'астр'ип ]

[ широк'ий ] [ шырок'ий' ]

[ качат'] [ кач'ат']

3. Замени данные словосочетания одним словом – синонимом.

1. Внутренняя сторона кисти руки -________________________________

2.Изображение человека на картине или фотографии - _________________

3. Обозначение , название места, где кто – либо живёт и надпись на конверте - ____

Ключ:

ладошка, портрет, адрес

4. Соедини слова правого и левого столбика так, чтобы получилось новое слово. Запиши.

сено овод

бор очки

гриб вал

хор он

газ ода

Ключ:

сеновал борода грибочки хоровод газон

5. Определи род имён существительных.

Кофе – фланель –

Шампунь - полынь –

Такси - шоссе -

Ключ:

Кофе – м.р. фланель – ж.р.

Шампунь - м.р. полынь – ж.р.

Такси - ср.р. шоссе _ ср.р.

6. Подчеркните грамматическую основу в следующих предложениях:

А. Дерево червь изнутри точит.

Б. Конёк режет лёд.

В. Весло задевает водоросли.

Г. Мастер чинит телефон.

Д. Встретить ночь готовится природа.

Ключ:

А. Дерево червь изнутри точит.

Б. Конёк режет лёд.

В. Весло задевает водоросли.

Г. Мастер чинит телефон.

Д. Встретить ночь готовится природа.

7. Укажи части речи выделенных слов..

Снежное покрывало всё поле покрывало.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Ключ:

Снежное покрывало ( им.сущ.)всё поле покрывало (глаг.).

Посадила мама в печь (им.сущ.) пироги с капустой печь (глаг.).

8. Что это? Запиши одним словом.

Её заваривают, затевая хлопотное дело; её просит дырявая обувь; она в голове у путаника; а бывает и во рту.

Ключ:

каша

9. Образуйте родительный падеж множественного числа от существительных. Запиши получившиеся слова.

носок, ведёрко, кочерга, крыльцо.

Ключ:

носок - носков

ведёрко - ведёрок

кочерга - кочерёг

крыльцо -крылец

10. Расшифруй слова и запиши получившееся предло­жение.

Прежде чем вся 7я сядет за 100л, пре2рительно выЗ со стола.

Ключ: Прежде чем вся семья сядет за стол, предварительно вытри со стола

Рекомендации к проверке.

1. Максимально: 5 баллов.

За диктант без ошибок – 5 б.; за 1 ошибку снимать по 1 б.; за исправление снимать 0,5 б.

Если баллы «уходят в минус», то за задание ставится 0 баллов.

2. Каждая исправленная ошибка - 1 балл : 4 балла

3. За каждое правильно составленное и записанное слово - 2 балла : 6 баллов

4. За каждое правильно составленное и записанное слово - 2 балла: 10 баллов

5. За каждый правильный ответ – 1 балл: 6 баллов

6. За каждый правильный ответ 2 балл: 10 баллов

7. За каждый правильный ответ 1 балл: 4 балла

8. За правильный ответ - 2 балла

9. За каждый правильный ответ - 1 балл: 4 балла

10. Правильно расшифрованное и записанное предложение – 5 баллов

multiurok.ru

Олимпиада 4 класс "Русский язык"

Муниципальная предметная олимпиада по русскому языку

для выпускников начальной школы

2015 - 2016 учебного года

Участник (Ф.И.)_______________________________________________

1. Сколько звуков в словосочетании «тонкошеее животное»? ___________

2. Вспомните, как называется в народе такой человек:

Ел да устал, спал да намаялся – ______________________________________

Язык без костей: что хочет, то и лопочет - ____________________________

3. Поставьте ударение в словах:

Облегчить, углубить, щавель, баловать, позвонишь, иконопись, торты, жалюзи, ломота, цыган, сливовый, ожил, шарфы, включишь, красивее.

4. В каждом из приведенных ниже словосочетаний слово верный имеет разные значения. Докажите это, подбирая к нему синонимы.

верный друг - ______________________________________________________

верное средство - __________________________________________________

верный расчёт - ___________________________________________________

верный глаз - ______________________________________________________

верный ответ - ____________________________________________________

5. Поставьте имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

хозяин - _______________________ ружьё - _______________________

солдат - ______________________ полотенце - ______________________

санаторий - ____________________ носок - __________________________

чулок - ________________________ туфля - __________________________

6. Произнесите звуки каждого слова в обратном порядке и запишите полученные слова:

лог - ___________________ лей- ____________________

ложь - __________________ сад - ___________________

код - ___________________ альт - ___________________

7. В каких ребусах зашифровано не то слово, что в остальных четырёх? Обведи нужный ребус, запиши слово. ________________________________

8. Определите род существительных. Подберите к ним прилагательные. Заполните таблицу.

Существительное

Прилагательное

Род

бандероль

мозоль

тюль

шампунь

овощ

рояль

9. Подчеркните грамматическую основу в следующих предложениях:

Дерево червь изнутри точит.

Встретить ночь готовится природа.

10. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

Пятлая куш…

Дормый делаж…

Бурявый папалош…

Вылюный вагач…

Мяувыая дуч…

Желомная беч…

11. Расшифруй транскрипцию и запиши, соблюдая правила орфографии:

[лазур` н`иб`эснай`а см`ий`оца/ нач`ной амытай`а гразой/ и м`эжду гор рас`иста в`й`оца дал`ина св`этлай` паласой|//]

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

12. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог, образуй из них новое слово:

Пластинка, картина, павлин -_____________________________________

Сапоги, парашют, фантазия - ____________________________________

Косари, заморозки, лётчик - ______________________________________

13. Отгадайте слово:

В нём первый звук как последний в слове зверь, 2 звук в слове пятно

звучит вторым, 3 звук дважды повторяется в слове вокруг, а 4 звук - безударный в слове свекла. ____________________

Подберите к этому слову 3 однокоренных.

__________________________________________________________________

14. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго:

МЕ ( . . . ) ОЛАД, ОБЫ ( . . . ) КА

15. Запишите, как называют людей, которые живут:

в Москве________________________, на острове________________________

в Пскове________________________, на Волге__________________________

на хуторе_______________________, в селе____________________________

в Костроме___________________, в Санкт-Петербурге__________________

16. Определи части речи в предложении, надпиши над словами:

Вероокая трышь грузно окисляла бузявшую закорявку.

17. К данным словам подберите слова, близкие по значению. Выделите окончания, обозначьте падеж и склонение:

по шоссе - ______________________________________________________

об Отчизне -_____________________________________________________

18. Отгадайте и запишите слово, в котором

Корень из слова СНЕЖИНКА, приставка из слова ПОДЪЕХАЛ,

суффиксы из слова ЛЕСНИК, окончание из слова УЧЕНИКИ.

19. Подчеркните слова, которые нельзя переносить:

Иголка, улей, овёс, пшеница, урок, класс, тополь, берёза, ужин, Кремль, пальто, заяц, ёлка, стриж, урожай, тетрадь, ель, май, якорь

20. Найдите фразеологизмы-синонимы. Впишите в таблицу номера фразеологизмов, составляющих пару. Например: 9-17.

  1. Валиться с ног. 7. Ни зги не видно

  2. Работать спустя рукава. 8. И след простыл.

  3. Тьма кромешная. 9. Хлопать ушами.

  4. Глядеть в оба. 10. Ловить ворон.

  5. Поминай, как звали. 11. Делать из рук вон плохо.

  6. Держать ухо востро. 12. Ног под собой не чуя.

1 пара

2 пара

3 пара

4 пара

5 пара

6 пара

Например

 

 

 

 

 

 

9-17

21. Какое из следующих предложений можно понять двумя способами? Укажи предложение. Поясни своё решение.

А) Что ты видишь?______________________________________________

Б) Что ты смотришь?___________________________________________

В) Что ты плачешь?_____________________________________________

Г) Что ты сердишься?___________________________________________

Д) Каждое из этих предложений можно понять только одним способом.

22. Впиши пропущенное слово в обрывок стихотворения С.Я. Маршака «Кошкин дом»

В пойло раньше стариков пятачком не лезьте.

Тут десяток пятачков, сколько это вместе?

Ай-люли, Ай-люли, тут __________________________________________вместе!

А) пятёрка, Б) полушка, В) полтинник, Г) целковый, Д) пять фунтов.

23. Чтобы сварить кофе, мама его сначала…____________________________

А) молит, Б) молет, В) мелет, Г) мелит, Д) ни один из вариантов не подходит.

24. В каких из этих четырёх слов есть звук [т]?

1) царство, 2)птица, 3) грустный, 4) город.

А) только в первом, втором и третьем, Б) только в первом, В) только во втором, Г) только в первом и втором, Д) только в первом и четвёртом.

25. В юности А.С. Пушкин часто подписывал свои стихи псевдонимом «Александр Н.к.ш._____.» Какая буква стояла на месте пропуска? Впиши эту букву. Объясни свой выбор____________________________________________________________

А) щ, Б) в, В) н, Г) п, Д) а.

26. Читаем у Л.Н. Толстого «В два года он изучил алгебру, геометрию, историю, которую он особенно любил» Что здесь, скорее всего, означает в два года? Обведи правильный ответ.

А) в возрасте двух лет, Б) в очень раннем возрасте,

В) во втором классе, Г) за два года, Д) два года назад.

27. На языке народов страны Папуа – Новая Гвинея 2 будет-netewa, 4-netewa netewa, 5- netewa netewa nao. А как на этом языке будет 3? Обведи правильный ответ.

А) nao, Б) netewa nao, В) nao netewa ,

Г) nao nao nao , Д) netewa nao netewa.

28. Каким бывает только знак? Обведи правильный ответ.

А) твёрдым, Б) мягким, В) восклицательным,

Г) вопросительным, Д) препинания.

29. - Я знаю слово, в котором букв больше, чем слогов! – сказал Андрей.

- Я знаю слово, в котором букв столько же, сколько слогов! – сказал Боря.

- Я знаю слово, в котором букв меньше, чем слогов! – сказал Витя.

Кто из ребят точно не прав? Обведи правильный ответ.

А) только Андрей, Б) только Боря, В) только Витя, Г) только Боря и Витя,

Д) все трое могут быть правы.

30. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» читаем: « Вот мои две комнаты. За дверью помещается моя хозяйка, госпожа Ресслих». Что здесь означает вторая фраза? Выдели правильный ответ.

А) за дверью сейчас находится хозяйка,

Б) хозяйка устраивается за дверью,

В) хозяйке хватает места за дверью,

Г) за дверью располагаются комнаты хозяйки,

Д) за дверью ведёт дела хозяйка – помещица.

Общее количество баллов:______________________

7

compedu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *