Сказка лего – Методическая разработка по теме: “Лего – сказки” | скачать бесплатно

Болтая ножками: Лего-сказка "Пожар в лесу"

Вертолётик Винт не заставил себя долго ждать. Он привёз и вылил на горящий лес целую бочку воды. Однако этой воды оказалось недостаточно. Лес продолжал полыхать. "Я за второй партией! Скоро вернусь", - крикнул вертолётик Шлёпу, скрываясь за облаками.

Ожидая друга, бульдозер начал потихоньку разгребать тлеющие головёшки. Неожиданно сквозь шум и треск до Шлёпа донёсся слабый писк. Бульдозер выключил мотор и прислушался. Вскоре из-под корней одного из горящих деревьев вновь раздался сдавленный писк. Видимо, одного из обитателей леса придавило ветками и он не мог выбраться. "Он может сгореть или задохнуться!" - с ужасом подумал Шлёп и активно заработал ковшом. Он старался как можно быстрее добраться до горящего дерева. Но жар, исходящий от огня, не давал бульдозеру приблизиться вплотную. 

"Винт, где же ты?" - в отчаяньи подумал Шлёп. И буквально в тот же момент ощутил на лице сильный поток воздуха. Но это был не Винт. "Дасти!" - обрадованно крикнул бульдозер. "Собственной персоной, - подмигнул самолётик. - Жарковато тут у тебя". "Ещё как! Но нужно спешить. Под тем деревом кто-то попал в беду - нам нужно его спасать." Дасти не пришлось упрашивать дважды: "Я буду отдувать от тебя огонь, а ты - разгребать упавшие ветки", - быстро решил он. 
И друзья принялись за работу. Обдуваемый ветром, который создавали вращающиеся винты Дасти, Шлёп быстро добрался до дерева и вытащил из-под ветвей маленького испуганного зайчонка. "Живой, - выдохнул бульдозер, увидев, как малыш часто заморгал и поплотнее прижался к автомобильчику. - Дасти, его нужно отвезти в больницу. Поможешь?" - обратился Шлёп к самолётику. "Конечно!" - улыбнулся Дасти и, подхватив зайчонка, взял курс на посёлок. 

Провожая взглядом удаляющийся самолётик, бульдозер заметил в небе всё увеличивающуюся точку. Это был Винт. Подлетев, вертолётик вылил на горящие деревья вторую партию привезённой воды и огонь наконец отступил. 

Ура! Сообща, друзья в очередной раз справились с пожаром. 

_______________________

Благодаря конкурсу мы познакомились с новыми героями и Дима ими до сих пор играет. Всех героев, которые участвуют в конкурсе, можно приобретать в наборах. (посмотреть на сайте Lego)
Ах да. Конкурс продлится с 1 октября по 15 ноября!
Отправляем нашe лего-сказку к Лизе в Креатив.

boltayanozhkami.blogspot.com

Лего – сказки

Мы всегда стараемся показать малышу свою любовь и заботу. А умеем ли? Даже такой эффективный конструктор, как ЛЕГО, не может заменить ребенку вас. Получая красивую игрушку, дорогой вам человечек больше всего рад даже не ей самой, а общению с родителями, бабушками, дедушками. Он так хочет и ждет этого! Давайте не будем обманывать его ожиданий. Сядем поудобнее на ковре и поиграем, поговорим с ним, расскажем весёлые и поучительные истории, которые происходят в стране ЛЕГО.

Предлагаю вашему вниманию сказки, которые можно разыграть с малышами 2-5 лет при помощи конструкторов ЛЕГО.

Не теряйте времени. Чтобы у вашего ребенка действительно была хорошо развита речь, сформированы навыки общения и не пропало доверие к вам, необходимо начинать играть в весёлые «серьёзные игры» как можно раньше. К концу первого года жизни ребенок понимает слова близких, хорошо знает голос мамы и папы. Он готов играть и развиваться. Именно в развивающей игре формируется речь ребенка, движения, эмоции, закладываются основы его отношений с вами и другими людьми, что очень важно для дальнейшего развития личности малыша.

Учитесь и учите. Подарите себе и ребенку минуты радости. Играйте с малышом обязательно вместе и помните о том, что ваши игры должны быть очень эмоциональными. Используйте краткие стихотворения – речёвки, какие вам больше нравятся и подходят, не забывайте хвалить ребенка и волшебные кирпичики, которые так помогают вам играть и учиться.

И обязательно расскажите сказки, может быть, сначала из этой книжки, а потом и свои. А однажды свою первую сказку расскажет и малыш. Ведь в волшебной сказочной стране сказки рождаются в душе у каждого.

Помни, маленький народ:

В ЛЕГО сказочка живёт!

Пора! Пора! Здравствуй, игра!

Гу-гу-гу гу-гу-гу-гу! Всё на свете я могу!

Папе с мамой помогу! (Маме строить помогу!)

Гули, гули! Гули, гули! В сказку я иду с бабулей!

Радость ждёт нас впереди! Сказка, сказка, приходи!

Строим, строим, строим, строим!

Дверь мы в сказочку откроем!

Как преподнести конструктор ребенку.

Начинать нужно с создания праздничного настроения. Открывать коробку нужно не просто так, а так, как это делает фокусник. Если малыш захочет стразу залезть в коробку, пусть лезет. Дайте малышу потрогать и внимательно рассмотреть те детали, которые он хочет. А потом вместе рассыпьте детали на ковре, и их веселый шум вызовет восторг у малыша

ЛЕГО откроем,

Домик построим!

Ах, какие краски!

Это просто сказка!

ЛЕГО пришёл!

Как хорошо!.

Сказка первая. Знакомство.

Жила-была коробка. А в ней… Знаешь, кто там живёт? Маленькие человечки, смешные животные, птицы и насекомые. И ещё в коробке много разных кирпичиков с выступами, похожими на кнопочки. Давай заглянем в коробку и познакомимся с ними!

Тук-тук! Здравствуйте! Можно зайти?

Конечно, можно! — отвечают ЛЕГО – кирпичики.

— Здравствуйте! Добро пожаловать в страну сказок!

Все на свете в сказки верят Открываем в сказку двери!

А в этой сказке не страшно?

Нет! Здесь нет плохих зверей! Лиса и волк мешали всем играть, и мы их выгнали! Пусть научатся себя вести, подобреют, а потом приходят.

В ЛЕГО столько доброты!

Дружат мыши и коты!

В сказке всем уютно жить,

Всем нам хочется дружить!

CКAЗKA ВТОРАЯ

ГДЕ МЫ БУДЕМ ЖИТЬ?

I вариант.

Человечки гуляли и веселились. Как здорово играть на солнышке! Но вдруг пошёл сильный-пресильный дождь! Куда деваться бедным человечкам? А если сделать домики из цветных кирпичиков? Построим?

Все мы смелые!

Ручки — умелые!

Смотри, какие красивые получились домики! Посели в них человечков. Всем им домики очень понравились. Человечки говорят тебе «спасибо»

Получилось так красиво! И сказали нам «спасибо»!

II вариант.

Человечки играли и веселились. Как хорошо играть под солнышком! Но вдруг пошёл сильный дождь.

Что же делать? — заплакали человечки.

Тогда Петя, самый сообразительный и смелый среди человечков, сказал:

Нечего плакать! Надо строить домики!

А мы не знаем, как их строить! — не переставали плакать человечки.

Вот как! — сказал Петя и начал складывать кирпичики. Человечки сразу перестали плакать и стали ему помогать. И

скоро они построили много-много домиков. Вот каких! Правда, красивые?

Получился целый город. И каждый человечек может выбрать домик для себя. С тех пор человечки так и живут в домиках.

Строю сам! Строю сама!

Хороши у нас дома!

Мы под дождиком не ноем:

Мы дома все вместе строим!

Спасибо мне, спасибо маме!

Ведь я расту вместе с домами!

СКАЗКА ТРЕТЬЯ.

КАК СДЕЛАТЬ МАШИНУ.

.Человечки стали жить в городе. Они были очень весёлыми и добрыми и любили ходить в гости.

У каждого человечка теперь был свой домик, и домов стало так много, что человечки не успевали ходить ко всем в гости. И те человечки, к кому не успевали прийти гости, очень огорчались. Тогда человечек Петя опять начал думать, как всем помочь, и придумал!

Надо строить машины — сказал он, — Мы будем на них ездить и успеем ко всем друзьям в гости.

А как строить машины? — снова заплакали человечки.

— Мы не умеем.

А вот как! — сказал Петя и быстро собрал первую машину.

— Теперь вы соберите разные машины для всех человечков.

Собрали? Слышите, они снова говорят «спасибо»!

Быстро ездить мы решили

И построили машины!

Хорошо придумал Петя:

Мы построим всё на свете!

Я кирпичики позвал

И построил самосвал!

СКАЗКА ЧЕТВЕРТАЯ.

КАК СОБРАТЬ ЖИРАФА.

Жил-был мальчик Коля. Он был очень хорошим и послушным. Его друзья — слон, пингвин и шмель, подарили ему на день рождения башенку из кирпичиков. О, это была не простая башенка! Это был жираф, который смотрел на всех сверху и улыбался! Коля очень радовался подарку, Друзья тоже радовались. Ведь дарить подарки – это еще приятнее, чем их получать.

Но вдруг подул ветер. И башенка распалась. Всем стало грустно. Петя заплакалогда пингвин сказал:

Давайте сами соберем башенку! Лучше прежней!

А ты умеешь? — всхлипнул Коля.

Нет, но можно попробовать, — сказал пингвин и соединил 2 кирпичика (голова и ноги).

Шмель взял еще один кирпичик и поставил на Голову.

Слоненок посмотрел и сказал:

— Так не бывает.

Да, — согласился Коля. — Сначала надо взять ноги, и на них прикрепить туловище.

А здесь – должна быть голова, — прожужжал шмель и поставил верхний кубик.

Ура! Мы собрали жирафа! — на всю округу протрубил слон.

Всем снова стало весело, потому что жираф опять улыбался вместе со всеми.

Башню строим прямо ввысь!

Ну, жирафик, улыбнись!

Соберём что хочешь, если надо!

Для умелых не страшны преграды!

CKAЗКA ПЯТАЯ ДОБРОЕ УТРО!

Маленький человечек Петя живет в синем домике. Каждое утро он умывается, причесывается, завтракает, садится на красную машинку и едет проведать своих друзей.

Доброе утро, слоник! — кричит Петя слону.

— Доброе утро, шмель! Доброе утро, пингвин!

А они отвечают:

Доброе утро, дорогой Петя!

Потом они играют, гуляют, им весело друг с другом. А вечером Петя говорит своим друзьям:

Спокойной ночи, слоник! Спокойной ночи, шмель! Спокойной ночи, пингвин!

Спокойной ночи, Петя! — говорят ему слоник, шмель и пингвин.

А ночью каждому из них снятся друзья. И все они во сне улы

баются. Потому что, если снятся друзья, то это — к счастью!

Дружбу не разбить на части.

Много дружбы, значит, много счастья!

СКАЗКА ШЕСТАЯ.

кто KAK голос ПОДАЕТ.

Жили, были в сказочной стране курица, шмель, пчела, божья коровка, слон, цыпленок и пингвин. Они часто разговаривали между собой, обсуждая важные события в Сказочной стране. И даже пели!

Ко-ко!— пела курочка.

Ж-ж-ж-ж! — жужжали шмель и пчела.

Пи-пи-пи! — пищал цыпленок.

Тру-тру-тру! — трубил слон.

Цык-цык-цык — щелкал клювом пингвин.

Тр-тр-тр! — трещала крылышками божья коровка.

Но однажды, после страшной грозы, они все забыли свои песенки.

Помоги друзьям вспомнить, как они пели? Как пела курочка? А как шмель и пчела? А как слон? А как пингвин?

Когда все твои друзья вспомнили свои песенки, они хором спели:

Спасибо, спасибо, спасибо! Это «спасибо» « — тебе!

СКАЗКА СЕДЬМАЯ. СПОКОЙНОЙ НОЧИ.

Приучайте малыша к порядку, воспитание начинается, когда ваш малыш еще совсем маленький. Забавная ЛЕГО – сказка поможет сделать уборку увлекательной.

Так мы любим поиграть

И за собою всё прибрать!

Надо сказке отдохнуть.

Завтра — снова в дальний путь!

СКАЗКИ ДЛЯ ВАННОЙ.

В ЛЕГО можно играть и в ванной. Малыш не только может соединять и разъединять детали, но и дуть на них, построить разные необычные лодочки, плотики и целые корабли и устроить целую регату. Ваш малыш сидит в ванной, а вы не знаете, как его занять?! Расскажите ему сказки с ЛЕГО – игрушками. Пусть ваш ребенок подует на лодочки. Это не только веселая игра, а еще и развитие речевого дыхания, что позволит вашему малышу лучше научиться говорить, (подумать, как написать).

Уплываем далеко!

С ЛЕГО плавать так легко!



sundekor.ru

Сказка про Лего Нинзя Го: как набраться терпения?

Как-то раз в деревню по соседству с ниндзя напали чудовищные монстры. У них не было оружия, их главным способом борьбы являлся рукопашный бой Зиу Сиу – древняя китайская практика, которой на Земле владел мало кто. Чтобы победить монстров, необходимо было выучить боевое искусство Зиу Сиу, иначе бы пострадала вся деревня. Кай решил, что только ему по плечу новый вид боя и начал поиск приемов, чтобы спасти всю деревню от чудовищных монстров. Сказка про Лего Нинзя Го научит тому, что не все получается сразу и даже если в тебе много огня, опыта не наберешься за один день.

Сказка про Лего Нинзя Го: читать про то, как Кай поборол монстров

Кай нашел учебник и видео в интернете о том, как научиться боевому искусству чудовищных монстров. Он быстро повторял все движения учителей, а во время отдыха читал о философии новой практики. Кай знал, жители деревни в опасности и нужно спешить овладеть всеми приемами, чтобы вызволить их от монстров. В конце дня Кай был готов. Он хотел бежать сражаться с монстрами, но Сенсей Ву остановил ученика:
— Ты слишком торопишься. Чудовищные монстры не спеша захватывают деревню, а ты бежишь сломя голову бороться с ними.
— Я прочитал весь учебник по искусству Зиу Сиу, я владею всеми приемами.
— Но в тебе мало практики.
— Я не могу медлить. Жизни сотней людей в опасности.
Кай побежал спасать деревню, ведь был уверен в том, что справиться. В нем было много огня и желания бороться. Но подбежав к деревне, он встретил первого монстра, который стол я на страже. Монстр выровнял спину и посмотрел в глаза Каю. А потом замахнулся рукой и ногой. Кай увернулся и начал атаковать, но чудовище моментально отбило атаку и откинула Кая на землю. Сказка про Лего Нинзя могла бы закончится очень быстро, но жизнь Кая спал Сенсей Ву. Он схватил Кая, и они быстро умчались.
— Я же говорил тебе о терпении и практике. Трудно победить монстра, когда в тебе только огонь. Нужен опыт!
— Но я был уверен в том, что нужно спешить. Я был искренен и хотел спасти деревню.
— Ты должен работать над собой и направлять свою ярость, гнев и искренность в практику. Только так ты победишь.
Сенсей Ву и Кай занимались всю ночь. А чтобы искусство Зиу Сиу дало больше пользы, нинздя добавили в него несколько своих приемом. Утром Кай хотел опять идти сражаться с монстрами.
— Нет, ты должен отдохнуть – сказал Сенсей. – Поспи и пусть твое тело расслабиться, а мозг переварит новое знание и умение. Только тогда ты будешь готов.
Кай очень не хотел слушать учителя, ведь деревню продолжали атаковать монстры. Но он вспомнил, как чуть было не лишился жизни из-за спешки. Тогда Кай все же прилег и заснул. Когда он проснулся, почувствовал, что время сражаться наступило. Он помчал в деревню. Его тело помнило технику боя Зиу Сиу, а мозгу не нужно было думать. Руки и ноги знали сами, как сражаться. Кай быстро побеждал монстров один за другим. А когда он вовсе устал, то спрятался в небольшом доме у местных жителей.
— Спасибо тебе воин за то, что ты оберегаешь наше селение.
— Я еще не всех поборол.
— Но ты такой отважный. Благодарим тебя!
Отдыхая, Кай понял, что ему никогда не сразить всех монстров, если он не найдет способ более сильного оружия. Тогда ниндзяго вспомнил, что кроме боя Зиу Сиу, он в совершенстве знает и другие единоборства. В его голове произошла алхимия и он придумал новую технику боя. Отдохнув, Кай вернулся и сразил всех монстров. Так терпение, опыт и новый подход помогли ниндзяго сразить всех монстров. Сказка про Лего ниндзяго закончилась, желаем тебе сладких снов! Добраніч!:)

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

ПІДТРИМАТИ

nochdobra.com

Конспект занятия Лего "Сказка начинается. Знакомство с Лего-городом"

Занятие № 1

Сказка начинается. Знакомство с городом ЛЕГО-МИР.

Задачи:

Мотивационные:

-вызвать первоначальный интерес;

- создать у ребенка желание помочь сказочным героям

Воспитательные:

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству.

Терапевтические:

- борьба со страхом, который внушает Баба-Яга и Дракон;

Развивающие:

- продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.

- упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний;

- учить дифференцировать поступки сказочных персонажей;

- развивать воображение.

Краткое содержание.

  1. Чтение первой сказки о ЛЕГО-МИРЕ. Беседа по сказке.

Цель. Создание мотивации, стимулирование познавательного интереса, актуализация доброго начала личности. Создать необычную, "сказочную" атмосферу. Настроить на совместное слушание сказки. Развивать наглядно-образную память, творческое воображение, внимание, память. Формирование мотивации на совместную деятельность. Актуализация светлого, духовного начала в личности детей.

Цель беседы: прояснить понимание смысла сказки, развить умение вести диалог.

  1. Игра «Тени». Отказ от привычных вербальных и предметных способов взаимодействия, переход к непосредственному общению, преодоление сложившихся игровых стереотипов. Отдых, расслабление, смена вида деятельности - двигательная активность после статичной позы слушателя.

  2. Появление Феи-Хранительницы ЛЕГО-МИРА с Волшебными Дарами. Цель. Сюрпризный момент, обогащение игрового замысла, переход к интерактивной игре (цель, способы решения, совместно-индивидуальная деятельность, обмен чувствами)

  3. Конструирование домиков по схемам парами. Рисование стен будущих комнат. Совместно-индивидуальная коллективная деятельность. Вовлечение в коллективную творческую деятельность детей, не имеющих опыта совместной работы, обогащение детской творческой игры.

  4. Волшебное появление маленьких человечков – жителей ЛЕГО-МИРА. Эффект достижения поставленной цели, переживание сорадования.

  5. Совместная режиссерская игра.

  6. Ритуальное прощание. Волшебное заклинание: «Давайте не будем сердиться – улыбка всегда пригодится!» Подарки на память (раскраски на тему игр).

Техническое сопровождение.

- красочно оформленная книга сказок Лего-Мира с иллюстрациями.

- фигурки Феи, Бабы – Яги, Дракона.

- аудиозаписи завораживающей музыки.

- плащ и очки для сказочницы.

- схемы Лего-домиков, бумажные заготовки для украшения стен с изображенными на них окнами

- конструктор Лего-Дакта.

- раскраски на тему игр.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Психолог. Ребята, сегодня у нас необычная встреча. В гости к нам пришла сказка. (Показывает книгу сказок ЛЕГО-МИРА).

- Хотите послушать?

- Да.

- Тогда садитесь удобнее (дети рассаживаются на стульчиках под плавную сказочную музыку). А кто обычно детям рассказывает сказки?

- Сказочник, бабушка, мама, папа.

- Правильно, поэтому я сейчас превращаюсь в сказочницу.

Психолог надевает "волшебный плащ" и "сказочные" очки и говорит заклинанье:

"Была Татьяна Владиславовна - стала сказочница".

Сказка начинается…

Читает сказку, показывает иллюстрации:

Первая сказка про ЛЕГО-МИР.

В некотором царстве, в некотором государстве был прекрасный город и назывался он ЛЕГО-МИР.

С незапамятных времен жители этого города были очень дружные, добрые и веселые.

Славился город красотой своих улиц, аккуратностью домов, чистотой и радостным настроением маленьких человечков - жителей города. А все это было возможно потому, что жители ЛЕГО-МИРА умели все делать вместе. Они были маленькие, поэтому только все вместе могли справиться с любыми делами…

Вместе было легче договориться, если были в чем-то не согласны.

Вместе они помогали друзьям, если у них были трудности (например, у кого-то не получалось испечь вкусный пирог или построить красивый дом)…

Вместе жители решали, какого цвета и какой формы построить дома на одной улице.

Вместе жители веселились, гуляли, праздновали дни рождения.

Если у кого-то был тяжелый день (так бывает в жизни каждого человека: мы можем устать или грустить, печалится), все вместе старались поддержать его: иногда рассказать веселую историю, иногда просто выслушать или побыть рядом…

Вот почему этот город вся округа называла ЛЕГО-МИР. Мирный был город: там не было драк и ссор, в споре рождалась истина, маленькие человечки были веселые и добрые, они умели радоваться и радовать друзей…

Но вот настали тяжелые времена для царства-государства. Каждую ночь в разные города стал наведываться большой-пребольшой злой дракон, который уносил людей в свой замок на горе. Что случилось с этими людьми - никто не знает. И только в ЛЕГО-МИРЕ не пропало ни одного маленького человечка. А все дело в том, что жители города прятались в свои домики, сидели там обнявшись и уговаривали друг друга не бояться, утешали друг друга, гладили. Дракон не выносил добрых слов и, когда слышал их, старался побыстрее улететь и продолжить поиски в тех домах, где не было слышно добрых слов.

Как вы уже, наверное, догадались, в ЛЕГО-МИРЕ таких домов не было, поэтому все маленькие человечки остались целыми и невредимыми.

Тогда дракон сговорился со злой Бабой-Ягой . Она придумала заколдовать дома в ЛЕГО-МИРЕ так, чтобы любой, кто в них заходит - становится злым, холодным, обидчивым. А для этого на ЛЕГО-МИР она послала злобный ливень. Все дома намокли и от злой воды стали заколдованными.

В городе была добрая Фея, хранительница ЛЕГО-МИРА. Она предупредила жителей о нависшей над ними опасности и до наступления темноты все жители города встретились на Красивой площади и решили построить воздушный корабль, чтобы улететь на нем в далекие края, чтобы построить там новый город и жить там по-прежнему…

Только с тех пор они никак не могут приземлиться, потому что с высоты им видны черные пятна злости над городами и домами. Это верный признак того, что люди в этих местах злятся, не поддерживают друг друга, ябедничают и обижаются, сердятся и ненавидят…

Не хотят маленькие человечки ЛЕГО-МИРА строить новый город в таких местах…

Мечтают они найти такое место, где люди веселые и добрые, дружные и смелые, умеют помогать друг другу и договариваться, чтобы в мире было меньше зла и больше добра.

Примерные вопросы для беседы о сказке:

- Понравилась вам сказка, ребята?

- О ком говорится в этой сказке?

- Какие были жители ЛЕГО-МИРА?

- Почему маленькие человечки покинули свой красивый город?

- Что они хотят найти?

- А вы хотите помочь маленьким человечкам?

- Как же мы можем им помочь? (Не обижать друг друга, быть добрыми, дружными, веселыми, научиться поддерживать друг друга и помогать)

- Какие хорошие слова вы говорите! А получится ли у нас с вами все это сделать, давайте проверим?

ИГРА "ТЕАТР ТЕНЕЙ" [1]

Психолог:

- У каждого из нас есть тень. Мы часто не обращаем на нее внимания, хотя она - наш самый верный друг. Она следует за нами повсюду и в точности повторяет все наши движения: гуляет, бегает, прыгает, занимается и спит вместе с нами. Она дружит с тенями наших друзей, слушается тени наших мам и пап. Она как две капли воды похожа на нас, только она не умеет разговаривать и издавать звуков: она все делает бесшумно. Давайте представим, что мы - наши тени. Погуляем по комнате, посмотрим друг на друга, попробуем друг с другом пообщаться, а потом вместе построим что-нибудь из воображаемых кубиков. Но при этом мы будем стараться делать это тихо-тихо, не издавая ни единого звука. Хорошо? Тогда начали.

Дети вместе с ведущим молча передвигаются по комнате, смотрят друг на друга, здороваются за руку. Взрослый показывает детям пример игры с воображаемыми кубиками: берет в руки воображаемый предмет, осматривает его, кладет его на предыдущий кубик, поправляет, подзывает детей к себе, показывает им, что получилось, жестами просит их помочь строить дальше.

Психолог.

- У вас очень хорошо получилось. Давайте отдохнем , закроем глаза, послушаем музыку и представим город маленьких человечков ЛЕГО-МИР.

Дети, сидя на стульчиках, слушают музыку, закрыв глаза.

Неожиданно появляется Фея (переодетый взрослый или маленькая куколка) со сказочными дарами.

Дети открывают глаза и видят Маленькую Фею. Фея здоровается с ребятами и говорит: "Вы узнали меня? Правильно, я Фея - хранительница ЛЕГО-МИРА. Я вижу, что вы сможете помочь городу маленьких человечков… А я помогу вам, друзья. Вот мои волшебные дары".

Звучит таинственная музыка, гаснет свет, а когда включается, - Фея исчезает, перед детьми лежат артефакты:

Законы ЛЕГО-МИРА

Взаимоотношения людей - большая ценность, и важно уметь поддерживать их, чтобы они не испортились;

Не ожидай от других, что они прочтут твои мысли, говори им о том, что ты хочешь, чувствуешь или думаешь;

Не обижай других людей и не давай им "потерять лицо";

Не нападай на других, когда тебе плохо.

  • Волшебное заклинание, написанное на сказочном старинном свертке: «Давайте не будем сердиться, улыбка всегда пригодится!»

  • Разные схемы домов, бумажные и картонные детали города

(стены, деревья, кусты, предметы интерьера)

Дети совместно с психологом рассматривают "дары", обсуждают, для чего они нужны, что можно с ними сделать и т.д. Обсуждаются правила добра, дети символически подписываются под ними (ставят отпечатки своих пальцев).

Начинается совместно-индивидуальная работа и взаимодействие в паре по конструированию домиков по схемам, украшению домиков.

Постепенно дети составляют готовые дома в одну композицию.

Психолог просит детей закрыть глаза. Раздается чарующий звук загадочно-воздушной мелодии: УРА! Прилетели маленькие человечки! Они благодарят ребят, беседуют о чувствах:

- Смогли бы вы в одиночку построить такие красивые дома?

- Какие правила вам понравились?

- Кому бы вы хотели сказать сегодня спасибо?

- Что вам сегодня запомнилось?

- И т.д.

Человечки прощаются с детьми до следующей встречи и говорят, что ждут их в гости, просят приносить свои игрушки для знакомства, чтобы поиграть в интересные игры на следующем занятии.

Следующие встречи проходят в течение недели малыми подгруппами в свободное от занятий время, дети приносят свои игрушки, знакомят маленьких человечков с ними, продолжает разворачиваться творческая сюжетная игра с помощью психолога. Кроме этого дети помогают сделать Лего-Мир более уютным, предлагают свои решения, как это можно сделать.

Примерные темы игр:

  • Маленькие человечки просят помочь украсить домики и двор (совместное изготовление деревьев, кустарников, парка с помощью бумаги, коллективной аппликации, с использованием природного материала). Все готовые детали интерьера и украшения активно используются в игре с человечками. В ходе игры неизбежно возникают конфликтные ситуации между детьми. Психолог стимулирует детей высказывать свои чувства, сообщать о своих переживаниях, побуждает к проявлению сопереживания, воспитывает умение делиться игрушками и т.д. Внешним стимулом регулирования своих отрицательных эмоций являются законы ЛЕГО-МИРА и «Волшебное заклинание», о которых «напоминает» Фея – Хранительница города, психолог, а затем сами дети.

  • Маленькие человечки ходят в гости друг к другу.

  • День рождения в городе ЛЕГО-МИР.

infourok.ru

Сказки с Лего

Моему ребенку, одного года десяти месяцев, очень нравится смотреть на пролетающие самолеты и вертолеты. Когда он слышит шум приближающегося вертолета, мы оба бежим на террасу, чтобы помахать ему ручкой .

А в аэропорту, когда мы летали в Россию, Александр считал все самолеты и махал им прощаясь. Сегодня наш папа, принес Александру самолет из Лего Дупло. Так как блоков Лего не было, мои мальчики быстро приобщили к игре конструктор, построили гараж для нового самолета .

Кстати эти деревянные блоки, с ведерком сортёром, служили нам достаточно долгое время. Интерес Александра к ним из-за цвета, геометрических форм и самого сортёра с прорезями, был достаточно велик. Мне же как маме, было спокойно, так как данная марка производит игрушки из экологически натуральных материалов. Все фигурки отлично отшлифованы и покрыты защитным лаком.

Увидев такой интерес у нашего мальчика к самолётику Лего и прилагающимся деталям, в ближайшие выходные мы съездили в магазин, и приобрели коробку Дупло с 85 деталями и LEGO Building Plate. И хотя я читала рекомендации многих родителей, что стоит покупать сразу маленькое Лего, увидев малюсенькие детальки, решила подождать несколько месяцев. Да и ребенок научится крепить, наслаивать, креативно мыслить с конструкциями побольше .

В воскресенье наш папа не мог успокоиться, расхваливал покупку, благодарил меня за идею . Дело в том, что впервые за всё это время, можно было “оставить” ребенка, чтобы он играл САМ. Александр в течении 1,5 часов наслаивал этажи зданий, переделывал машину, “водил” самолет, а папа со стороны наблюдал и периодически строил что-то сам.

Посмотрев на такой успех игры, я задумалась, как можно её улучшить? Конечно очень важно, чтобы малыш самостоятельно пробовал, мастерил, творил. Но также мне видится важным, чтобы ребенок имел возможность увидеть, что на самом деле можно из этого сделать. Я уже писала, что у нас не очень хорошо поставлена игра с персонажами, порой мне сложно включить фантазию и уйти в мир детства на все 100%. Учусь, стараюсь, вот небольшой дебют.

Каждый вечер, после того как уснет мой малыш, я выкладываю все детали из коробки Лего и…придумываю сказку. Стараюсь создать её с учетом возраста моего сына, она должна быть короткой. Не судите строго, я не волшебник, я только учусь .

Сказка Лего “День рождения Коли”

У Коли сегодня День рождения. Он пригласил Ваню, чтобы они отпраздновали его вместе. Ваня приехал на своем фантастическом автомобиле и подарил Коле подарок.

Мальчики много катались вместе на машине и Ваня дал порулить Коле своим автомобилем.

Потом они пошли в парк кататься на горке. Им было очень весело, они спускались и поднимались по очереди.

Мама Коли испекла вкусный торт. Коля задул свечу, а Ваня спел ему песенку “С Днем рождения тебя” .

Вечером ребята попрощались и Ваня поехал домой. Какой прекрасный День рождения получился у Коли!
КОНЕЦ .

В этой короткой сказке я пыталась донести до ребенка:

  • когда идешь на День рождения, нужно подарить подарок.
  • что в этот важный день поздравляют именинника, поют песню и весь праздник имеет позитивную атмосферу.
  • включила элементы игры вместе: “дал поиграть своей игрушкой”, “катались по очереди”.

Сегодня я достала всё что подготовила, и сообщила Александру, что мама расскажет еще одну сказку про наших друзей Колю и Ваню (эти имена ребенок может произносить).

Все прошло чудесно, очень эмоционально. Мы спели песенку “С Днем рождения тебя” и решили задуть настоящую свечу. Задувал ее конечно Коля , а Александр помогал и наконец-то мой ребенок задул свечу!!!! О Боже, моему счастью не было предела, он повторил это на Бис раз 10!!!

Затем, я решила предоставить ребенку пространство, и посмотреть что он будет делать. Александр покатал мальчиков по горочке и принялся перестраивать автомобиль, наверное мамина модель ему не очень понравилась .

А к приходу папы автомобиль выглядел уже вот так.

Потенциал Лего очень велик. Помимо развития мелкой моторики и воображения, с этими чудесными наборами, можно сочинять сказки. Чем мы и займемся .

Вам также будет интересно:

Экологическая сказка с Лего
Фото конструкций из Лего Дупло для мальчиков
Алфавит, динозавры и многое другое из Лего Дупло
Сказка о здоровом питании для дошкольников

www.millionairekids.ru

Еще одна лего-сказка - запись пользователя Светлана (id949075) в сообществе Раннее развитие в категории Математическое развитие (арифметика, геометрия, величины, временные и пространственные представления

Сема любит сказки. Про вариации на тему русских народных сказок писала тут.

В последнее время мы пришли к тому, что больше игрушек нам и не требуется. В постоянном употреблении лишь лего, блоки Дьенеша и палочки Куизенера. Даже машинки на втором плане. Не поверите: для полноценной игры этого достаточно. Даже без меня (когда я жутко устала и сплю) ребенок играет в это добро. Буквально вчера он строил из лего магазин и продавал своим машинкам палочки Куизенера. Правда, у него это были не палочки, а что-то еще.

А вот так мы играем вместе. Сюжет ребенкин, задания и условия этой игры - мои.


Итак, как всегда главный герой нашей сказки - отважный лего-строитель Ку-ку. И не спрашивайте почему его так зовут) Ему два года и уже два года у него такое имя.

Ку-ку было одиноко и мы построили ему друга Гафа. Естественно, придумывал Сема, строили вместе.


И решили они..пойти в гости. Было решено пойти в гости к тете и братику Андрюшке. Очень по ним Сема соскучился, вот и отправляется со своими героями именно к ним.

Вот они, по-моему похоже:


Живут они в желтом домике, если что. Но как туда попасть? Срочно строим дорогу. Непременно красную.


- А что они делали дальше? - спрашиваю я.

- Ели суп - отвечает мне Семен.

Сказано - сделано. Строим стол. Ставим стульчики, чтобы всем хватило. Приговариваем: этот стульчик для Андрюшки, этот стульчик для Ку-ку и т.д. Всем хватило? Всем!


Раздаем тарелки. Какие? Выбирай все круглые.


- Поели суп. А на второе что?

- Сырники - кричит Сема. Это его любимое блюдо.

Чтобы все наелись, кладем по две штуки. Методом по одной. Всем поровну? Всем.

Использованы палочки Куизенера.


Поели. А дальше?

- Спать - логика у сына железная.

Раз спать, строим кроватки. На всех. А кроватки - непременно прямоугольники.


Поспали. А дальше?

- Гулять.

Ну гулять, так гулять. Вышли наши герои и пошли на речку. Река широкая, не перейти. Построим мостик? Да! Но первый мостик узенький, по нему только Ку-ку с Андрюшкой пройдут, а как же Гаф? Ему нужен широкий.

Можем и широкий построить:


Ура! Мост пройден. Что ж теперь? Конечно, в гости. К бабушке.

- А как поедем?

- На поезде.

Ну раз так, строим железную дорогу. Все сам, все сам.


А поезд? Ну можно и поезд.

Условие: локомотив - прямоугольник, вагоны - квадраты. Нужно столько вагонов, чтобы всем хватило.


Палочка - это машинист. А как же, и про него не забыли.

Едем-едем, и вдруг полянка. А на полянке цветов видимо-невидимо. Давай для бабушки наберем? Она синие любит.


Встретила нас бабушка. Рада. Оказалось, что мы на дачу к ней приехали. Сема очень ждет лета, поэтому так и вышло. Бабушка пригласила нас сажать цветы. Сажать мы не умеем, поэтому бабушка сажала, а Сема повторял. Задача - повторить. Мы начинаем симметрию осваивать.


А дальше "продолжи ряд" в лего исполнении. Но это не ряд, конечно. Это бабушка начала морковь сажать, да убежала за водой. А мы продолжили.


Дальше ребенок требовал продолжения банкета, но игру пришлось свернуть, т.к. приехал наш папа и мы быстренько собрались на прогулку.

Вот так. Результат я вижу: мы всегда играем сюжетно. Просто игр из серии "А давай сложим цветочек или построим домик или покатаем машинки" почти не осталось.

www.babyblog.ru

Сказка с помощью ЛЕГО конструктора.

разное Сказка с помощью ЛЕГО конструктора.Фешина Екатерина Вячеславовна1 Апр 2015
документ Календарно-тематическое планирование групповых занятий для детей 5-6 лет по программе «Учимся играя с помощью лего-конструктора»Полянская Зинаида Петровна6 Апр 2015
документ Календарно-тематическое планирование групповых занятий для детей 4-5 лет по программе «Учимся играя с помощью лего-конструктора»Полянская Зинаида Петровна6 Апр 2015
документ Календарно-тематическое планирование групповых занятий для детей 3-4 лет по авторской программе "Учимся играя с помощью лего-конструктора"Полянская Зинаида Петровна4 Апр 2015
документ Использование конструктора ЛЕГО в работе с дошкольникамиЧуркина Римма Хаматовна31 Мар 2015
разное Использование конструктора ЛЕГО в работе с дошкольникамиЧуркина Римма Хаматовна31 Мар 2015
разное Использование конструктора ЛЕГО в работе с дошкольникамиЧуркина Римма Хаматовна31 Мар 2015
документ Игры с использованием ЛЕГО конструктораФешина Екатерина Вячеславовна4 Апр 2015
презентация, документ Создание простых механизмов с помощью конструктора LegoWeDoШенгель6 Июн 2015
документ Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктораВасепова Надежда Викторовна31 Мар 2015
документ Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструктора Лего»Cултанова Майра Айтжановна30 Мар 2015
документ Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструктора ЛЕГО.Кузнецова Галина Сергеевна31 Мар 2015
документ "Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструктора ЛЕГО".Галюк Елена Алексеевна31 Мар 2015
документ Сенсорное развитие детей с помощью ЛЕГО-технологийХирная Юлия Алексеевна25 Дек 2015
документ Формирование элементарных математических представлений с помощью легоПолякова Юлия Владимировна27 Фев 2016
разное Идеи для строительства из конструктора ЛегоБожко Марина Владимировна4 Апр 2015
разное "Танк из конструктора Лего"Грачёва Ирина Леонидовна2 Мар 2016
разное Самолет из конструктора ЛегоГрачёва Ирина Леонидовна2 Мар 2016
документ Конспект урока труда в 1 классе с использованием конструктора "Лего" Цели урока: учить детей работать с конструктором «Лего» используя инструкцию, действуя      по образцу и самостоятельно; развивать пространственноеПерфилова Елена Евгеньевна31 Мар 2015
документ Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию из крупного Лего-конструктора в первой младшей группе на тему: "Волшебный лес"Дегтярёва Юлия Юрьевна31 Мар 2015
презентация Презентация к уроку экономики по теме "Деньги", выполненная с помощью Конструктора тестов в MS PowerPointПачкова Наталья Анатольевна21 Мар 2015
документ Создание условий для формирования универсальных учебных действий с помощью деталей конструктора «ТИКО».Белова Светлана Борисовна30 Мар 2015
презентация "Развитие речи детей с помощью конструктора "LEGO"Вакулова Екатерина Васильевна8 Апр 2015
документ использование конструктора ЛЕГОЕлена Анатольевна Суркова20 Мар 2015
презентация Презентация Реализация преемственности , использование конструктора ЛЕГОКицына Марина Александровна30 Мар 2015
презентация, документ Возможности конструктора ЛегоГорина Татьяна Александровна5 Апр 2015
презентация ЛЕГО- конструктора в развитии инеллектуальных способностей детей дошкольного возрастакрылова светлана алексеевна25 Дек 2015
разное Мастер-класс "Использование конструктора Лего на уроках в начальной школе"Федорова Галина Алексеевна19 Мар 2016
документ Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГОКузнецова Галина Сергеевна31 Мар 2015
презентация, документ Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГОФролова Наталья Андреевна31 Мар 2015
документ Доклад на тему: "Развитие логического мышления с помощью лего-конструирования".Наталья Михайловна Федина26 Окт 2015
документ Мастер-класс на тему: "Развитие логического мышления с помощью ЛЕГО-конструирования"Наталья Михайловна Федина2 Апр 2016
документ СУБД MS Access Введение. Создание структуры, ввод и редактирование, поиск, фильтрация и сортировка базы данных» в программе MS Access Создание таблиц Создание запроса на выборку с помощью Мастера Создание запроса на выборку с помощью Конструктора ПрКарепова Наталья Анатольевна21 Мар 2015
документ Программа внеурочной деятельности "Лего" Методическое обеспечение программы: 2 год обучения Знакомство  с  ПервоРоботом WeDo, его составляющими частями. Элементы конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo SoftwКадочникова Татьяна Владимировна31 Мар 2015
документ Конспект совместной деятельности с детьми (образовательная область "Познание") "Сказка для Дюймовочки". Лего - сказка.Петрунина Алла Ивановна31 Мар 2015
документ Реализация преемственности между дошкольной и начальной ступенями образования посредством применения конструктора ЛЕГОКицына Марина Александровна30 Мар 2015
документ Экспериментальное изучение влияния дидактических игр и конструктора Лего на развитие познавательной активности младших школьников.Ведешенкова Марина Александровна31 Мар 2015
документ "Театрализованная деятельность в детском саду на базе конструктора лего"Гладунчик Елена Вячеславовна6 Апр 2015
документ Занятие по конструированию на тему: «Сооружение моделей современного автотранспорта из конструктора «Лего».Сидорук Лидия Оскаровна20 Ноя 2015
документ Конспект занятия по конструированию из конструктора по типу ЛЕГОЦарёва Людмила Васильевна29 Апр 2015

pedportal.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *