Сказка шумелка – Картотека по музыке по теме: Сказки шумелки | скачать бесплатно

"Вокализ" - СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ

СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ

Технология Е. и С. Железновых

ЛИСА и РЫБА

             Вёз дед на санях мешок рыбы.

            Лошадка бежит, копытами стучит, колокольчиком звенит.(ксилофон и колокольчик)

            Видит дед – лиса лежит. Обрадовался : "Вот будет моей старухе воротник на шубу!" 

            Бросил дед лису в сани, ( барабан), а сам пошел впереди. ( мешочки)

            Лошадка бежит, копытами стучит, колокольчиком звенит.(ксилофон и колокольчик)

            А лисичка стала выкидывать все по рыбке, да по рыбке. (глиссандо на ксилофоне)

            Выбросила всю рыбку, а сама убежала. (барабан)

ТАНЕЦ ДЛЯ МЫШКИ

 

            Жила была в большом доме маленькая мышка. Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала. «Там в комнате светло» – сказала мышка (три высоких звука на металлофоне).

          Там много места и можно бегать и танцевать (глиссандо на ксилофоне). Она вылезла из-за холодильника и побежала к большому таракану (палочки). Усатый таракан сидел под большим пакетом (расческа). Мышка спросила у таракана:

-«Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать».

-« Мне некогда, я ищу себе еду» - сказа таракан и  уполз (расческа). Побежала мышка дальше ( палочки) .Бежит мышка, бежит, а навстречу ей муха (ж-ж-ж-ж).

-«Ты можешь сыграть или спеть?» - говорит мышка .

-«Я устала и буду отдыхать» - прожужжала муха и села на стол ( ж-ж-ж).И побежала мышка дальше (палочки). Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается паучок (щепки струны).Мышка говорит ему:

-«Ты можешь сыграть или спеть, а я буду танцевать?»

Ничего не сказал паучок и убежал( струны). Побежала мышка к себе домой и вдруг услышал музыку(часы). Мышка подошла к большим часам , они заиграли чуть громче( часы играют).

«Какая красивая музыка» - сказала мышка и стала танцевать ( игра на фортепьяно).

ТРУСЛИВЫЙ ЗАЯЦ

Жил-был в лесу заяц – трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит( бумага). Испугался заяц и бежать (трещетка). Бежал-бежал и присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит (стук). Бросился заяц бежать (трещетка). Бежал-бежал, забежал в самую чащу, а там сова. Крыльями как захлопает( хлопки).Побежал заяц из леса к речке( трещетка). На берегу речки лягушки сидели (расческа).Увидели они зайца и прыг в воду (глиссандо на металлофоне ).Заяц обрадовался и говорит:"А звери меня, зайца, боятся!" - сказал так и смело поскакал обратно в лес( барабан).

ПЫХ

           Жили-были дед да бабка.И была у них внучка Машенька. Дед мастерил, молотком стучал (стук)  и пилой пилил (расческа).Бабка пол подметала (щетка) и пыль  вытирала (вытирает). А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала (ксилофон).Вот как-то Машенька и говорит: "Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!"

Дедушка и пошел в огород. Сначала по полу (барабан), потом по камушкам (ксилофон), потом по травке (мешочки). Подошел дед к грядке, вокруг тихо, только пчелки жужжат ( ж-ж-ж-ж) и комарики пищат (писк). И только хотел дед ягодку сорвать, вдруг кто-то на него как фыркнет (трем ладошку о ладошку).Дед испугался и домой побежал (мешочек – ксилофон – барабан). Прибежал домой и говорит:

-«Я ягод не принес. Там в огороде какой-то страшный Пых сидит!»

Тогда Машенька бабушке говорит: «Бабушка, принеси мне ягод, пожалуйста!»

Бабушка и пошла в огород. (барабан – ксилофон – мешочки).Остановилась у грядки – вокруг тихо, только пчелки жужжат (ж-ж-ж) и комарики пищат(з-з-з) .И только хотела бабушка ягодку сорвать,вдруг кто-то на неё как зафыркает (ладошки).Бабушка испугалась и домой побежала (мешочки – ксилофон - барабан).Прибежала и говорит:

-« Я ягод не принесла. Там в огороде какой-то страшный Пых сидит!"

Тогда Машенька говорит: «Раз вы такие бояки – я сама пойду».

Пошла Машенька в огород.( по полу -барабан,по камушкам - ксилофон,по травке - мешочки).Остановилась у грядки. Только хотела ягодки сорвать, вдруг на неё кто-то как зафыркает (ладошки).А Маша не испугалась. Смотрит, а в траве ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком (струны), положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек (глиссандо на ксилофоне).Принесла ёжика в платочке домой и молоко напоила. А ночью ёж не спал и по комнате бегал (барабан).

ЗИМА В ЛЕСУ

       Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму (коробочка).А белочки прыгали по веткам, собирали орешки ( скорлупа).И вот с неба стали падать снежинки (треугольник).Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу стали видны следы маленьких лапок.Белочки стали устраивать себе дупла на деревьях, мыши попрятались в норках и сделали себе пастельку из травы (мешочки).У всех было много еды. Белки грызли орешки (ксилофон – глиссандо), мыши грызли зернышки (расческа).В лесу шумел холодный зимний ветер (фонограмма). Но белочкам было тепло в гнездах (щелчок языком),  и мышкам было хорошо в своих маленьких норках (пи-пи-пи).

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком кто-то тихо пискнул (пи-пи-пи).Курица – мама подбежала к гнезду и стала слушать. В самом большом яйце кто-то снова пискнул, чуть-чуть громче (пи-пи-пи).Курица осторожно постучала по яйцу (стук).Яйцо раскололось и из него вылез маленький цыпленок (пи-пи-пи).«С днем рождения,малыш!» - сказала мама-курица. – Пойдем, я покажу тебе где можно покушать».

И она пошла из курятника во двор. Вот так (ксилофон,длинные звуки).А цыпленок побежал за ней. Вот так. (ксилофон,короткие звуки).Курица привела цыпленка к кормушке с кашей. Они начали клевать кашу. Вот так (ксилофон) мама – курица сказала: «Стой здесь! Я сейчас приду!» - и куда-то ушла. Цыпленок стоял-стоял и вдруг услышал тихий звон(треугольник).«Как красиво  звонят! – сказал цыпленок.- Это потому что у меня день рождения? Надо об этом всем рассказать!» И он подошел к большой важной утке.(ксилофон,короткие звуки).«Слышите как красиво звонят?  - спросил цыпленок. – Это потому что у меня день рождения» . Утка ничего ему не ответила. Тогда цыпленок подошел к толстой свинье. Которая что-то ела из корыта (имитация голоса).«Слышите, как красиво звонят? Это потому что у меня день рождения!» Но свинья ничего не сказала. Тогда цыплёнок подошел к черной кошке.«Слышите, как красиво звонят? Кошка сказала: «Мяу! Мяу!» И тихонько пошла к цыпленку. Но тут прибежала мама-курица и закричала: «Ну-ка быстро домой!» и они пошли в курятник (ксилофон).А в курятнике бегало много маленьких цыплят. (ксилофон,короткие звуки)«Слышите как красиво звонят? – спросили цыпленок(треугольник).«Это потому, что у нас день рождения» - ответили цыплята и захлопали крыльями. Вот так.(ладоши)

ПРИШЛА ВЕСНА

Пришла весна(фонограмма).Девочку Катюшу разбудили яркие солнечные лучи(металлофон).«Ура! – обрадовалась Катя . -Можно идти гулять!» (ксилофон).Катя вышла во двор и залезла на горку (восходящее глиссандо на металлофоне).Она скатилась с горки (нисходящее глиссандо) и упала (барабан).Катя увидела дождевого червяка. Червяк выползал из земли (расческа).Катя встала на ноги, отряхнула юбочку (щетка).Катя увидела большую бабочку и побежала за ней (ксилофон).Бабочка села на желтые цветы, похожие на маленькие солнышки (трезвучие на металлофоне).«Мама очень любит цветочки, - сказала Катюша и собрала целый букет.(трезвучие на металлофоне).Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу (фонограмма).

ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ?

Однажды на кухне поспорила  посуда чей голос лучше?« У меня просто волшебный голос!» - сказал большой хрустальный стакан и зазвенел (колокольчик).«У нас тоже очень приятные голоса!» – сказали две чашечки. Одна из них была побольше, другая поменьше, но их поставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем собрать песенку!» - сказали две чашечки и зазвенели.(треугольник).«Мы тоже умеем играть, - сказали две деревянные ложки и сыграли что-то веселое (игра на ложках).«Лучше послушайте меня-сказала баночка с крупой. – У меня тихий, но интересный голос. И она загремела. (гремит).«Разве это музыка? – закричал большая картонная коробка. – Вот как надо играть! « И она застучала. (палочки).«Голос громкий, но не очень приятный, – сказала большая сковородка. – Послушайте теперь меня!», -  и она зазвонила, как колокол.(большой колокольчик).Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» И она включила магнитофон. Все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос!

ТРИ ПОРОСЁНКА

 

Жили-были три маленьких поросенка, три брата. (имитация Наф-Наф, Нуф-Нуф,Ниф- Ниф).Целыми днями они бегали (ксилофон), прыгали по лужам (глиссандо на металлофоне) и выкапывали из земли вкусные корешки (расческа). Но наступила осень, и стал часто идти дождь. (треугольник).Поросята мокли и мерзли.Старший брат стал себе строить домик из тяжелых камней (барабан). Средний братик построил себе домик из дощечек (восходящий ксилофон). А младший поросёнок построил себе домик из соломы быстрее всех(мешочки).А потом пошёл снег,и стало совсем холодно. Поросята грелись в своих домиках, а из леса слышался вой волка.(у-у-у).Волку захотелось есть и он побежал за младшим поросёнком(барабан).Вот подбежал к соломенному домику и зарычал (рёв), в дверь застучал (стук).Волк подул (дует), и соломенный домик разлетелся.Поросёнок бросился бежать (барабан), а волк за ним (барабан ниже). Поросёнок прибежал в дом среднего брата и захлопнул дверь.(удар в барабан).Волк подбежал к дому и зарычал.(р-р-р-р). В дверь застучал (стук), и подул (дует).Деревянный домик развалился (глиссандо вниз на металлофоне).Поросята бросились бежать. А волк за ними (большой барабан). Прибежали в дом  старшего брата, и захлопнули дверь. (удар).Волк (те же действия).Но дом не развалился. Волк подул ещё сильней. Но дом даже не покачнулся. Волк полез на крышу. Поросята услышали шаги (бубен).Они сняли крышку с большого котла. А в котле варился(подуть в трубочку в бутылке с водой).Волк залез в трубу на крыше и скатился вниз (нисходящее глиссандо) в котел с горячим супом.Волк выпрыгнул из котла (палочки), выскочил из дома (глиссандо на ксилофоне), побежал в лес (барабан).И поросята его больше никогда не видели.

nkotanova-ds6.ucoz.ru

Методическая копилка "Сказки-шумелки" на музыкальных занятиях

Сказки-шумелки

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

* Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

* Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

* Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

* Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.

* Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.

* Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

* Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

* Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.


* Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.

* Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

* Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

* Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

* Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

* Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

* Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.

* Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

* Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

* Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.

1. МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ


Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)


И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)


Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)


Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)


Грызли зёрнышки
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)


И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)


Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)


А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)


Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)


2. ЗАЯЦ В ЛЕСУ


Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно))

3. ЗИМА В ЛЕСУ


Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.
ТРЕЩОТКА


Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.
ЛОЖКИ


И вот с неба стали падать снежинки. 
МЕТАЛЛОФОН


Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК


Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.
Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.
ШУРШАТЬ БУМАГОЙ
У всех было много еды. Белки грызли орешки,
КСИЛОФОН


Мышки грызли зёрнышки
ТОН - БЛОК (рубель)
РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН / (Рубель)


В лесу шумел холодный зимний ветер.
ДУТЬ


Но белочкам было тепло в гнёздах
ЦОКАТЬ ЯЗЫКОМ


И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.
ПИЩАТЬ

4. ГЛУПАЯ ЛИСИЧКА


Бежала лисичка по лесу. Бежит – а на веточке колокольчик висит и звенит.
КОЛОКОЛЬЧИК


Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой - сказала лисичка.
Не возьму тебя!
И побежала лисичка дальше.
ЗВЕНЕТЬ КОЛОКОЛЬЧИКОМ


Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит.
ДУТЬ В БУТЫЛКУ


- Напугать меня хочет! – сказала лисичка.
А я её сейчас утоплю!
Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ


Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду.
ДУТЬ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ В ВОДУ?


Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.
КАСТАНЬЕТЫ??


Бежит лисичка, бежит и вдруг видит – а на дороге капкан.
- Какую – то железку потеряли! – сказала лисичка.
Посижу - ка я на ней, отдохну.
Только лисичка присела, а капкан вдруг…цап её за хвост!
ТАРЕЛКА


Уж лисичка его царапала – царапала,
ПЛАСТИК БАРАБАНА


стучала – стучала…
СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ


Еле вырвалась!
И скорей домой побежала.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

kopilkaurokov.ru

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» - Сказки

Сказки - шумелки

Консультация для родителей

«Сказки-шумелки»

 

                                      Подготовила :Музыкальный руководитель Парамоненко В.А.

 

Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть,

 ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила ему слышать все 

многообразие существующих вокруг звуков. Развивая музыкальные  способности ребенка, мы развиваем его внутренний мир, его память, координацию движения

 и ритмическую активность, фонематический слух, организованность и внимание. 

Погружаясь в мир музыки, пережив  разнообразные чувства и эмоциональные состояния, 

ребенок станет уверенным в себе, научится пониманию и состраданию. От 

заинтересованности  ребенка к музыке зависит его музыкальность. С развитием музыкальности приходит радость и необыкновенное желание новых встреч с музыкой.

Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально- творческой игры: ребенок во всем принимает участие , вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.

Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию , творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях. Например, при  «озвучивании» небольших сказок.

 Используя  методику Карла Орфа ,пользующейся большой популярностью и известной  среди педагогов –музыкантов как в  России так и далеко за ее пределами, можно рассматривать сазки-шумелки как первоначальный этап обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

 Сказки-шумелочки с красивой музыкой, выразительными детскими

голосами и забавным шумовым оформлением обеспечивают эффективные

 развивающие занятия с детьми.

 Интересными находками является звукоподражание на шумовыхи детских 

музыкальных инструментах , что способствует развитию мелкой моторики

 у детей, овладению различными приемами звукоизвлечения, развивает 

слуховую память и восприятие, научит воспроизводить оттенки звучания: 

громкость, тембр, высоту, ритм. Кроме того, они способствуют развитию 

творческой активности и самостоятельности в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности – игре в оркестре, пении. 

В такой сказке текст составлен таким образом, что после одной - двух фраз у ребёнка есть возможность что-либо изобразить шумом. Совместная игра ребенка со взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма. Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память. Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики. Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развиваются и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память. Благодаря использованию инструментов любая история или сказочка становится более интересной и яркой.

Таким образом, актуальность использования сказок –шумелок заключается  в том, что:

1. Дети  реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

3. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

 Сказки-шумелочки могут стать интересным сюрпризным моментом на любом детском

 утреннике и подарят детям удовольствие от ежедневных занятий.

Такую совместную игровую деятельность с ребёнком могут организовать и родители без специальной методической или музыкальной подготовки.

 

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.

Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое

 «Звучащие ключи»- Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды.

«Звонарики»-Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке.

«Звонкие кольца»-Металлические кольца разного диаметра подвешенные на стойку

«Чудо-кастаньеты»-Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка

Трещотка «Гармошка»- Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке. Для детей старше 4 лет.

 «Шейкер»- Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.

«Шуршунчик»-Футляр яйцо от "Киндер-сюрприза" с мелкими сыпучими предметами

«Шуршик»- Пластиковые баночки от напитков обрезаны, сделаны продольные надрезы полосками по длине, шириной 0,5см, взята часть с горлышком

При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам

2. Импровизация звуковых картин на заданную тему

3. Звуковая иллюстрация стихов

4. Сказки-шумелки

Давайте немного поиграем.

 

 

Заяц в лесу

 Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

 Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов

 сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах.

 (Шуршим бумагой)

  Испугался заяц и бежать. (Стучим деревянными ложками   быстро)

  Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на

  сосне как застучит! (Стучим палочкой по деревяшке)

   Бросился заяц бежать. (Стучим деревянными ложками быстро)

   Бежал, бежал, забежал в самую чашу, а там сова крыльями как

   Захлопает. (Натягиваем руками ткань)

   Побежал заяц из леса к речке. (Стучим деревянными ложками быстро)

   А на берегу лягушки сидели.

   Увидели они зайца - и скок в воду. (Шлепаем ладонями по ногам)

   Тут заяц остановился и говорит:

   - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

    Сказал так и смело поскакал обратно в лес.(Стучим деревянными ложками

    медленно).

 

Мышиная история

 

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. (Стучим пальчиками по деревянной коробочке).

Стало холодно и мышки попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,( Используем деревянные ложки)

Грызли зернышки (Проводим палочкой по деревянной расческе)

И устраивали себе из соломы теплые гнездышки (Шуршим бумагой).

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер. (Дуем в бутылку).

Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.

(Ударяем палочкой по ксилофону).

 

 

Пых

Жили-были дед да бабка и была у них внучка -Машенька.

Дед мастерил: молотком стучал (деревянные ложки)

и пилой пилил  (пластмассовый стакан и деревянный гребешок).

Бабка пол подметала (щётка и барабан) и пыль вытирала (гладить тряпкой барабан).

А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала (металлофон).

Вот как-то Машенька и говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста! » Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу (барабан), а потом по камушкам (металлофон), а потом по травке (целлофан).

Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат «ж-ж-ж-ж-ж» и комарики пищат «з-з-з-з-з-з».И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то на него как запыхтит: «Пых-пых-пых!»

Дед испугался и домой побежал (целлофан, металлофон, барабан).

 Прибежал, отдышаться не может и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит». Вздохнул дед и принялся опять мастерить: доски пилить (пластмассовый стакан и деревянный гребешок), молотом стучать (деревянные  ложки).А бабка пол подметала (щетка и барабан). Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста! ». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу(барабан),

потом по камушкам (металлофон), а потом по травке (целлофан).
Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат «ж-ж-ж-ж-ж-ж» и комарики пищат «з-з-з-з-з-з-з».

И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как запыхтит:

«Пых-пых-пых! » (Прошу ребёнка «попыхтеть».)

Бабушка испугалась и домой побежала (целлофан, металлофон, барабан).

Прибежала, еле-еле отдышалась и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит».

Отдышалась бабка и принялась опять пол подметать (щётка и барабан),

а дед всё мастерил: доски пилил (пластмассовый стакан и деревянный гребешок),молотком стучал (деревянные ложки).

Тогда Машенька говорит «Раз вы всего боитесь, тогда я сама пойду! ».

Пошла Машенька в огород: сначала по полу (барабан),

 потом по камушкам (металлофон), а потом по травке (целлофан).

Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на нее как запыхтит (ребенок «пыхтит»).

А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ежик маленький сидит. Позвала Маша бабку и деда, чтобы показать им «страшного Пыха».

Бабка с дедом бежали сначала по полу(барабан), потом по камушкам       ( металлофон),а потом по травке(целлофан).

Прибежали они в огород, посмотрели на ёжика и улыбнулись (побуждаю детей улыбнуться). Все вместе ягод набрали. Даже ёжика ягодами угостили. Ежик поел ягодок и в лес убежал (барабан).

Вот и сказке конец!

Вот какая сказка у нас получилась.

 

 

                                                 Чей голос лучше?

                                                                                  

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
-У меня просто волшебный голос, - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел.(Треугольник или бокал)

-У нас тоже очень приятные голоса, - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая -поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились.

-Мы вместе можем сыграть песенку, -сказали чашечки и зазвенели.

(Две чашки или металлофон)

- Мы тоже умеем играть, - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое. (Деревянные ложки)

-Лучше послушайте меня,- сказала баночка с крупой.

-У меня тихий, но интересный голос. И она загремела. (Баночка с крупой или маракасы)

-Разве это музыка?, - закричала большая картонная коробка. -Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть! - и она громко застучала.

(Коробка или барабан)

-Голос громкий, но не очень приятный,- сказала большая сковородка. -----Послушайте теперь меня. И она зазвонила, как колокол.

(Сковородка или тарелка)

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:

-Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!

И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела.

И это был самый лучший голос!

 

 

Лиса и рыба

Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок.

Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит.

 (Бубенцы или коробочка)

Видит дед - на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» -бросил он лису в сани.

(Барабан)

а сам пошёл впереди.

(Целлофан)

Лошадка бежит, колокольчиком звенит (Бубенцы или коробочка)

А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке (Ксилофон глиссандо)

Выбросила всю рыбку и сама убежала (Барабанить пальцами).

 

 

 

 

 

 

 

Сказка про овечку

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону. Сначала по травке (шуршим пакетом),потом по камушкам (стучим камнем о камень), потом она дошла до ручейка (перелить воду из бутылки в стакан).

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь (поблеять).Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (подуть в трубочку).У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так (позвенеть в колокольчик).

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик (опять позвенеть колокольчиком, но под столом или накрыв чем-то, чтобы приглушить звук). Пастух отправился искать свою овечку.

Сначала по травке (шуршим пакетом),потом по камушкам (стучим камнем о камень), потом он перешел быстрый ручей (перелить воду из бутылки в стакан).

Пастух нашел овечку и она радостно заблеяла (поблеять).

И они пошли домой. Сначала перешли быстрый ручей (перелить воду из бутылки в стакан), потом пошли по камушкам ( стучим камнем о камень), потом по травке

( шуршим пакетом).

Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли (все дети говорят «бе-е-е»).

 

Играйте с детьми!

 

 

  • < Назад
  • Вперёд >

www.dousolnishko.ru

Хорькова Людмила Павловна: Сказки-шумелки

Сказки-шумелки

Методические рекомендации

  1. Перед началом разучивания сказки-шумелки рекомендуем прочитать детям первоисточник сказки, показать эту сказку в виде кукольного спектакля или мультфильма.
  2. Обязательно заранее подготовьте инструменты, которые вам понадобятся для озвучивания сказки. Если в детском саду или дома нет необходимых детских музыкальных инструментов, подберите для сказки-шумелкиподходящие звучащие предметы или другие детские музыкальные инструменты, наиболее выразительно передающие образ или действие.
  3. Заранее проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект (приём игры).
  4. Обсудите с воспитателем группы вашу творческую затею, проиграйте с ним сказку-шумелку на консультации, чтобы в процессе занятия воспитатель смог оказать вам посильную помощь.
  5. Предложите детям самостоятельно подобрать звучание для определенных героев или явлений природы, поощряйте активность детей.
  6. Перед занятием дайте детям возможность поиграть на тех инструментах и звучащих предметах, которые им больше всего нравятся и поменяться инструментами с товарищами. Или разложите инструменты и звучащие предметы на пол по кругу и проведите игру, при которой дети будут по часовой или против часовой стрелки меняться и попробуют играть на разных инструментах и звучащих предметах.
  7. Рассадите детей по кругу, инструменты лежат около ребенка перед лицом. Учите детей брать инструменты в руки только для игры, а затем откладывать – «инструменту нужно отдохнуть».
  8. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческое отношение.
  9. Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.

Сказка-шумелка «Лиса и рыба»

Вез как-то дед на санях мешок рыбы. Лошадка бежит, копытами стучит, (1) колокольчиком звенит (2).

Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» Бросил он лису в сани, (3) а сам пошел впереди(4).

Лошадка бежит, копытами стучит (5). Колокольчиком звенит. А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке (7). Выбросила всю рыбку, и сама убежала (8).

Музыкальные инструменты и звучащие предметы: 1, 5 – стучим ложками или кубиками (карандашами) по столу или по полу (цокот копыт).

2, 6 – звеним колокольчиком или связкой ключей.

3 – стучим по барабану или коробке.

4 – шуршим пакетом «снег скрипит».

7 – проводим палочкой по ксилофону или ложечкой по терке.

8 – барабаним пальцами по барабану или коробке.

Сказка-шумелка «Трусливый заяц»

Жил был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1). Испугался заяц и бежать (2). Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (3)

Бросился заяц бежать (4) Бежал, бежал, забежал и самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (5). Побежал заяц из леса к речке. (6)

А на берегу речки лягушки сидели (7). Увидели они зайца – и прыг в воду. (8) Обрадовался заяц, что лягушки его испугались, и смело поскакал обратно в лес (9)

Музыкальные инструменты и звучащие предметы: 1 – Шуршим пакетом, 2, 4, 6 – быстро встряхиваем кастаньеты (заяц бежит), 3 – стучим ложками, 5 – шлепаем руками по ногам, 7 – проводим палочкой по рубелю или трещетке, 8 – проводим палочкой по металлофону, 9 – медленно ударяем кастаньетами по ладони «смелый заяц» или используем барабан.

Сказка-шумелка «Чей голос лучше»

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. «У меня просто волшебный голос», сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел (1).

«У нас тоже очень приятные голоса», – сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», – сказали чашечки и зазвенели (2). «Мы тоже умеем играть» – сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое (3) «Лучше послушайте меня», – сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела (4). «Разве это музыка?», – закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», – и она громко застучала (5). «Голос громкий, но не очень приятный», – сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол (6). Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.

Музыкальные инструменты и звучащие предметы: 1 – бокал (треугольник), 2 – две чашечки (металлофон), 3 – деревянные ложки, 4 – баночка с крупой (маракасы), 5 – картонная коробка (барабан), 6 – сковородка (тарелка).

myzryk.ru

сказочки-шумелки - Сайт gramoteyka!

СКАЗОЧКИ-ШУМЕЛКИ

Для музицирования, развития слуха, внимания и речи.

 

Сказки-шумелки с красивой музыкой, выразительные детскими голосами и забавным шумовым оформлением обеспечат весёлые и эффективные развивающие занятия с малышами в семье и дошкольных учреждениях.

Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками обучает детей способам и приемам игры на различных шумовых инструментах, а также способствует развитию творческой фантазии. В процессе занятий развивается слух детей — они различают даже небольшие оттенки звучания; слуховая память — дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент — это способствует развитию терпения, выдержки, умения управлять своим поведением. Дети учатся слушать других, уступать, делиться, сопереживать — что способствует развитию навыков общения и взаимодействия.

 

Для детей от 2 до 6 лет в дошкольных учреждениях

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФАЙЛЫ В ФОРМАТЕ MP-3

для прослушивания и скачивания мелодий, кликайте на наименование файла из таблицы

содержание плюсовых и минусовых фонограмм по трекам

gramoteyka.jimdo.com

Сказка-шумелка "Красная шапочка" ⋆ Планета Детства

Сказки-шумелки — это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей дошкольного возраста. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях. Озвучивание любимых сказок, становится увлекательным времяпровождением для детей. А если сказка сопровождается показом яркой презентации с использованием мультимедийного оборудование, то закрепляется еще больший интерес дошкольников к этому занятию.
Презентация сказки-шумелки «Красная шапочка» будет интересен не только детям дошкольного возраста, но и педагогам ДОУ, а так же родителям, которые не равнодушны к творческому и музыкальному развитию их детей.
Детям раздаются музыкальные инструменты, перечисленные в тексте сказки. Озвучивать сказку очень просто, ведущий читает сказку, и перелистывает слайды презентации, очередность которых прописана цифрами в тексте. А дети озвучивают действия героев, в зависимости от того, изображение какого музыкального инструмента будет появляться в левом верхнем углу картинки.

Цифры текста соответствуют номерам слайдов презентации

1. (Шарманка) Жила-была маленькая девочка. Звали ее Красная шапочка. Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
— Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
2. (Металлофон ноты по порядку) Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке. Путь был не близок. Иногда она шла не спеша.
3. (Металлофон ноты через одну) А напевая веселые песни, шла вприпрыжку.
4. (Металлофон – с высоких звуков на низкие) Спускалась с горок вниз.
5. (Погремушки и треугольник). Любовалась красотой летнего луга, с парящими над ним бабочками.
6. (Металлофон – звуки по порядку. Заяц – ксилофон отрывистые звуки через ступеньку). На пути девочки встречались разные лесные звери, одним из которых был озорной заяц.
7. (Деревянные палочки, маракас, барабан) И вот Красная шапочка вошла в дремучий лес.
8. (Бубен) Где ее заприметил страшный серый Волк.
9.
— Куда ты идешь. Красная Шапочка? — спрашивает Волк.
— Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
— А далеко живет твоя бабушка?
— Далеко, — отвечает Красная Шапочка.
— Ладно, — говорит Волк, — я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
10. (Металлофон и бубен) Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге.
11. (Бубен) Не успела Красная шапочка еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:
Тук-тук!
12. (Погремушка) — Кто там? — спрашивает бабушка.
13. (Бубен) — Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, — отвечает Волк, — я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
14. А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
(Погремушка) — Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
15. Волк дернул за веревочку — дверь и открылась.
(Бубен) Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.
16. Скоро она пришла и постучалась: (Колокольчик) Тук-тук!
17. (Бубен)- Кто там? — спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.
Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:
— Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!
Волк откашлялся и сказал тоненьким голоском:
— Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется. Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась.
18. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:
— Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!
Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:
(Звучит бубен и треугольник)
— Бабушка, почему у вас такие большие руки?
— Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие уши?
— Чтобы лучше слышать, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
— Чтобы лучше видеть, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
— А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
19. (Бубен) Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее.
20. (Барабан) Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и испугали волка.
21. (Быстрый стук ладошками по столу) Волк так испугался, что выпустил бабушку на свободу и убежал наутек.
22. (Хлопки в ладоши) А Красная Шапочка и бабушка обе остались целые и невредимые.

Автор: Моденова Евгения Сергеевна,
музыкальный руководитель,
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Огонёк», г. Котлас, Архангельская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Вместе растем - Играем в сказку-шумелку

Сказки-шумелки и подражалки – это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет.
Сказки-шумелки дети очень любят, ведь они сами участвуют в процессе создания сказки.

Обычно сказка-шумелка сопровождается показом сказки на игрушках или презентацией. Детям раздаются соответствующие инструменты (не обязательно музыкальные). Мама или воспитатель читает текст сказки, перелистывает слайды или показывает на игрушки, а ребенок на соответствующем месте сказки издает звуки инструментом. Например, мама говорит, что пошел дождь, ребенок изображает дождь игрой на металлофоне.
Таким образом, такая сказка учит слушать и реагировать определенным образом на слова сказки, развивает воображение и фантазию. Такую сказку легко можно придумать самим, а можно использовать уже придуманные сюжеты.

Как провести занятие по такой сказке:

- сказку нужно выучить, чтобы ее можно было рассказать наизусть;
- на первом месте должна быть история, а не звуковые эффекты, их не должно быть очень много;
- не обязательно использовать музыкальные инструменты, это могут быть просто звучащие предметы. Например, пакеты прекрасно шуршат, а ключи звенят.
- определите малышу роль, например, скажите, что он будет изображать дождь;
- выдерживайте паузы, игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
- взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.

Сказка-шумелка "Осенняя история" (источник)

Вот что понадобилось нам: пакет, расческа, деревянные ложки, металлофон.

Пролетело весёлое лето. Вот и наступила осень. Осенью мышки весь день бегают туда и сюда, собирая запас на зиму.
Трём шишки друг о друга. Проводим карандашом по зубчикам расчески.

Белочки прыгают по веткам собирая орешки.
Стучим деревянными ложками.

Строит свой зимний домик трудолюбивый ёжик. Целый ворох сухих листьев натаскал он под старый пень.
Шуршим пакетиками и бумагой.

Пошёл крупный дождь.
Стучим карандашом об бокал. Извлекаем звуки на металлофоне.

Ветер стал гнуть деревья к земле.
Дуем в пластмассовую бутылку, стучим в круглый ксилофон.

Все звери притаились в своих норках.
Произносим звук "Ч-Ч-Ч", приложив указательный пальчик к губам.

Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал.
Стучим в музыкальный треугольник, замедляя темп.

Выглянуло солнышко. И звери снова стали готовиться к холодной зиме.
Звуки ксилофона, стучим в барабан.

Декорации к этой сказке могут быть любые. Мы сделали коробку с осенним лесом. Фигурка белочки у меня была, а ежика сделали из шишки.
Такая коробочка получилась у нас:

Шумите с удовольствием!

school-baby.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о