Собрание в детском саду по обж в – Материал по ОБЖ ( группа) на тему: Родительское собрание | скачать бесплатно

Общее родительское собрание по теме «Безопасность детей дома и в детском саду»

23.09.16.

Выступление на общем родительском собрание по теме

«Безопасность детей дома и в детском саду»

Цель: Заинтересовать родителей проблемой безопасности, помочь анализировать свою воспитательную деятельность.

– Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня, мы поговорим с вами о безопасности наших детей.

     Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых.

     Дети должны расти здоровыми и в этом им надо разумно помогать: прививать навыки безопасного поведения, давать представление о наиболее частых и опасных ситуациях, чреватых получением травм.

     Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка. От качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

1. Электробезопасность.

Объяснить детям, что:

  1. к провисшим и оборванным проводам линий электропередачи прикасаться нельзя

  2. опасно подходить к проводу, лежащему на земле

  3. самим не включать электрические приборы

2. Дети на дорогах

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя.

К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности

родителями не только для себя, но и для ребенка, может закончиться очень трагично.

Особенно, если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно.

Использование детского автомобильного кресла снижает риск тяжелых и смертельных травм при ДТП среди детей до 5ти лет на 70%.

Родителям важно помнить об основных правилах безопасности детей на дороге, учитывать, что необходимо использовать автокресла при перевозке малышей, выбирать модель поведения за рулём, соответствующую времени суток и погодным условиям.

Тема для обсуждения: Как Вы защищаете своего ребенка в автомобиле?

3. Пожарная безопасность

Детская неосторожность может стать причиной пожара

Пожары происходят не только по причине детской неосторожности, в большинстве случаев дети просто не знают о безопасном обращении с огнеопасными приборами.

Детей постарше научите пользоваться телевизором и плитой, объясните, что без взрослых включать плиту – опасно. Не нужно пугать малыша огнём, но однозначно расскажите о возможных последствиях пожара.

Многие считают, что детей пожарной безопасности должны начинать учить в школах. Но в действительности, большинство «детских» пожаров, случаются ещё в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первое знакомство с огнём – закладывают родители и педагоги детского сада.

Современный ребенок практически не сталкивается с открытым огнём, поэтому необходимо начать с того, почему пламя – это не только средство для приготовления еды на пикнике, но и опасность. Перечислите все возможные причины возгорания. Это не только спички и зажигалки, но и петарды, увеличительные стекла, незакрытая дверца в печке, брошенные окурки. Объясните ребёнку, что он должен не только следить за собой, но и обращать внимание на то, что делают другие. Объясните ребёнку, что дым не менее опасен, чем огонь! Многие дети не знают об этом и полагают, что, пока нет пламени, игра является безобидной. Не забудьте предупредить малыша о том, что некоторые жидкости горят (ему это может казаться неправдоподобным). Масло, бензин, растворители лишь усилят пожар.

4. Отравление

Когда маленькие дети хотят узнать что-то получше, они часто пробуют это на вкус. Детский список предметов, которые непременно нужно проглотить, возглавляют, те, что похожи, по их мнению, на конфеты. Проблема в том, что малыши плохо отличают сладкие карамельки от таблеток бабушек и дедушек. Последствия подобных ошибок могут оказаться весьма плачевными.

Темы для обсуждения: Чем дети могут отравиться в квартире? На улице?

Уважаемые родители! Обязательно проверяйте перед выходом в детский сад карманы, у девочек сумочки на мелкие, колючие и режущие предметы ( таблетки, булавки, туалетная вода и т.д.). Не разрешается приносить в детский сад игрушки из дома. В зависимости от погодных условий необходимо приносить запасной комплект одежды для ребенка. ( если дождь, потеют и т.д.) Обувь ребенка должна быть удобной, соответствовать размеру и с фиксированной пяткой. Девочкам нежелательно носить обувь на каблучках.

Что касается безопасности детей во время нахождения в детском саду «Югорка»: калитки и все входные двери оборудованы электронными замками. Для каждого сотрудника и родителей изготовлены магнитные пластиковые карточки с идентификационным кодом для прохода на территорию и в здание дошкольного учреждения. В целях обеспечения безопасности воспитанников передавать электронные замки посторонним лицам запрещается. ( за исключением бабушек, дедушек, братьев и сестёр) На территории детского сада непрерывно ведётся видеонаблюдение.

Согласно годовому плану учреждения, систематический , с воспитанниками проводятся различные мероприятия по безопасности: праздники, викторины, занятия, тематические беседы. Старшим воспитателем в старших и подготовительных группах 1 раз в неделю проводятся занятия по ОБЖ.

Основные разделы программы:

1.Ребёнок и другие люди ( встреча с незнакомыми людьми)

1.1 Опасные люди и кто защищает нас от них

1.2 Внешность человека может быть обманчива


2.Ребёнок и природа:

2.1 В природе всё взаимосвязано

2.2 Бережное отношение к живой природе

2.3 Лекарственные и ядовитые растения

2.4 Съедобные и несъедобные грибы


3.Ребёнок дома:

3.1 Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами

3.2 Экстремальные ситуации в быту


4.Здоровье ребёнка:

4.1 Изучаем свой организм

4.2 О ценностях здорового образа жизни

4.3 О навыках личной гигиены

4.4 О профилактике заболеваний

4.5 Здоровье –главная ценность человеческой жизни

4.6 О роли лекарств и витаминов

4.7 Правила оказания первой помощи


5.Эмоциональное благополучие ребёнка:

5.1 Конфликты ссоры между детьми

5.2 Детские страхи


6.Ребёнок на улице:

6.1 Устройство проезжей части

6.2 «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов

6.3 Если ребёнок потерялся на улице

В нашем детском саду функционирует кружок «Весёлый светофор» ( дети 6- 7 лет), где воспитанники более углублённо изучают правила дорожного движения и выступают перед остальными дошкольниками ( ежемесячно проводится «Минутка безопасности с Весёлым светофором», также активно участвуют во время проведения массовых мероприятий по безопасности.

Нам, взрослым, необходимо помнить: безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Уважаемые родители!

Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.

Помните!

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!!

В завершение своего выступления я хочу пожелать вам : берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!

И обратите внимание, в детском саду разработаны буклеты по теме «Безопасность», с которыми обязательно ознакомьтесь дома. Взять их можно при выходе из музыкального зала.

Спасибо за внимание!

Докладчик:

старший воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка»

Галимова Гульчачак Фадисовна

infourok.ru

Сценарий родительского собрания по ОБЖ в детском саду «Не допустим пожара!»

Цель родительского собрания: помочь осознать важность обучения дошкольников основам пожарной безопасности; познакомить с содержанием, формами и методами работы в дошкольном центре по обучению ОБЖ; побудить к активному сотрудничеству с педагогами в данном направлении.

Предварительная работа:

  • Анкетирование родителей «Откуда опасность».
  • Оформление выставки творческих работ «Огонь – друг, огонь – враг».
  • Подготовка с дошкольниками инсценировки «Пожар в лесу».
  • Составление памяток для родителей «Помогите запомнить правила пожарной безопасности своим детям», «Ребёнок дома».
  • Приглашение на родительское собрание инспектора городской службы пропаганды.

Воспитатель. Мы собрались, чтобы все вместе обсудить столь волнующую тему «Безопасность наших детей. Правила пожарной безопасности». Человек давно научился укрощать огонь. Но когда мы забываем об осторожности, мирный огонь оборачивается в большую беду. Наше спасение в грамотности, в соблюдении правил пожарной безопасности, в умении действовать в экстремальных ситуациях.

Выступление инспектора группы пропаганды и обучения городского отдела по ЧС.

Воспитатель. Самое дорогое, что у нас есть – это жизнь. И особенно для нас взрослых важна жизнь наших детей. Мы стараемся уберечь их от опасностей, защитить. Но важно готовить его к встрече с вероятными трудностями, формировать умения грамотно действовать в экстремальной ситуации. Мы знаем, что опасности подстерегают нас всюду, но, к сожалению, забываем о том, что большинство опасностей можно предсказать, объяснить и избежать.

В нашем детском саду ведётся целенаправленная работа по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности. Через игровую среду, творческую и игровую деятельность мы изучаем с ребятами правила пожарной безопасности, прививаем навык правильно действовать при возникновении ЧС: игровые занятия по ОБЖ, беседы, разыгрывание ситуаций, чтение литературных произведений, праздники, спортивные мероприятия, викторины «Огонь – друг, огонь – враг», «Сам с огнём не играй и другим не позволяй». С удовольствием ребята участвуют в творческих выставках по ППБ.

Стали традиционными недели безопасности с приглашением сотрудников МЧС. В каждой группе оформлен уголок безопасности. Кроме того в дошкольном центре с целью создания игровой среды для детей, проведения занятий по ОБЖ в отдельном помещении создана «Комната пожарной безопасности». Здесь ребята могут увидеть снаряжение пожарного, макет пожарной каланчи, а жители этой комнаты пожарник Проша, Домовёнок, Сфетофорыч и Айболит с удовольствием расскажут детям, что делать в опасных ситуациях.

Сегодня ребята покажут вам инсценировку, как жители лесной школы искали пути решения из сложной ситуации. Это один из способов изучения с детьми правил пожарной безопасности.

Сценка «Пожар в лесу».

Воспитатель. Как прививаются нашим детям правила пожарной безопасности в дошкольном центре, вы увидели. А хорошо ли мы, взрослые, знаем эти правила? Предлагаю разделиться на две команды. Придумайте название команде. Обозначьте свою команду, написав название на бумаге.

Задание 1: перед вами конверты, в них картинки. Рассмотрите картинку.

  1. Объясните ситуацию, которая изображена на картинке. Укажите причину.
  2. Озвучьте правило пожарной безопасности.
  3. Ваши действия в случае возникновения данной ситуации.

Сотрудник МЧС выслушивает ответы команд, даёт комментарии.

Задание 2: вам хорошо известна игра «Что? Где? Когда?». Вы родители

«Знатоки», против вас играют «Юные пожарные» — ваши дети. Они приготовили вопросы и просят вас на них ответить.

Почему телефон пожарной охраны «101»? (Марк Ш.)

Для чего служит одежда пожарного? (Карина К.)

Что такое пожарные рукава? (Валерия Ц.)

Отгадайте загадку: «Накормишь – живёт, напоишь умрёт» (Артём Я.)

Загорелся телевизор. Ваши действия. (Влад П.)

Что мне делать, если в помещении много дыма? (Влад П.)

Зачем пожарному топор? (Настя Ш.)

Как правильно позвонить по телефону «101»? (Ульяна К.)

Разминка. Мы поиграем в игру «Буду – не буду». В эту игру я рекомендую вам поиграть со своим ребёнком. Она не требует подготовки и атрибутов, но закрепляет правила пожарной безопасности. Если ответ утвердителен – вы хлопаете, если отрицателен – вы топаете:

Баловаться с огнём, открывать газовые вентили.

Сидеть близко у костра, у печки, камина.

Оставлять кухонные рукавички, полотенце рядом с газовой горелкой.

При пожаре звонить 101 и т.д.

Задание 3: выберите карточку, прочитайте ситуацию, объясните ваши действия.

  1. Почуяв газ в квартире, ваши действия?
  2. Если во время пожара загорелась одежда, ваши действия?
  3. Отсутствует телефон, как позвать на помощь при пожаре, возгорании в квартире?

Творческое задание. На столах карандаши, фломастеры, клей, силуэты персонажей из книг. Проявите своё творчество и составьте коллаж, придумайте название. Эти плакаты мы будем использовать как наглядность в работе с детьми при обучении пожарной безопасности. (Каждая команда презентует свой плакат)

В заключении хочется обратиться ко всем взрослым: «Не пренебрегайте правилами безопасности. Показывайте детям только позитивные примеры. Помните, мы за них в ответе! Пусть каждый день станет безопасным»

Родителям предлагаются памятки, информационные листки.

В. Ильчук

vscolu.ru

Общее родительское собрание по теме «Безопасность детей дома и в детском саду»

23.09.16.

Выступление на общем родительском собрание по теме

«Безопасность детей дома и в детском саду»

Цель: Заинтересовать родителей проблемой безопасности, помочь анализировать свою воспитательную деятельность.

— Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня, мы поговорим с вами о безопасности наших детей.

Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых.

Дети должны расти здоровыми и в этом им надо разумно помогать: прививать навыки безопасного поведения, давать представление о наиболее частых и опасных ситуациях, чреватых получением травм.

Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка. От качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома — это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

1. Электробезопасность.

Объяснить детям, что:

2. Дети на дорогах

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя.

К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности

родителями не только для себя, но и для ребенка, может закончиться очень трагично.

Особенно, если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно.

Использование детского автомобильного кресла снижает риск тяжелых и смертельных травм при ДТП среди детей до 5ти лет на 70%.

Родителям важно помнить об основных правилах безопасности детей на дороге, учитывать, что необходимо использовать автокресла при перевозке малышей, выбирать модель поведения за рулём, соответствующую времени суток и погодным условиям.

Тема для обсуждения: Как Вы защищаете своего ребенка в автомобиле?

3. Пожарная безопасность

Детская неосторожность может стать причиной пожара

Пожары происходят не только по причине детской неосторожности, в большинстве случаев дети просто не знают о безопасном обращении с огнеопасными приборами.

Детей постарше научите пользоваться телевизором и плитой, объясните, что без взрослых включать плиту — опасно. Не нужно пугать малыша огнём, но однозначно расскажите о возможных последствиях пожара.

Многие считают, что детей пожарной безопасности должны начинать учить в школах. Но в действительности, большинство «детских» пожаров, случаются ещё в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первое знакомство с огнём — закладывают родители и педагоги детского сада.

Современный ребенок практически не сталкивается с открытым огнём, поэтому необходимо начать с того, почему пламя — это не только средство для приготовления еды на пикнике, но и опасность. Перечислите все возможные причины возгорания. Это не только спички и зажигалки, но и петарды, увеличительные стекла, незакрытая дверца в печке, брошенные окурки. Объясните ребёнку, что он должен не только следить за собой, но и обращать внимание на то, что делают другие. Объясните ребёнку, что дым не менее опасен, чем огонь! Многие дети не знают об этом и полагают, что, пока нет пламени, игра является безобидной. Не забудьте предупредить малыша о том, что некоторые жидкости горят (ему это может казаться неправдоподобным). Масло, бензин, растворители лишь усилят пожар.

4. Отравление

Когда маленькие дети хотят узнать что-то получше, они часто пробуют это на вкус. Детский список предметов, которые непременно нужно проглотить, возглавляют, те, что похожи, по их мнению, на конфеты. Проблема в том, что малыши плохо отличают сладкие карамельки от таблеток бабушек и дедушек. Последствия подобных ошибок могут оказаться весьма плачевными.

Темы для обсуждения: Чем дети могут отравиться в квартире? На улице?

Уважаемые родители! Обязательно проверяйте перед выходом в детский сад карманы, у девочек сумочки на мелкие, колючие и режущие предметы ( таблетки, булавки, туалетная вода и т.д.). Не разрешается приносить в детский сад игрушки из дома. В зависимости от погодных условий необходимо приносить запасной комплект одежды для ребенка. ( если дождь, потеют и т.д.) Обувь ребенка должна быть удобной, соответствовать размеру и с фиксированной пяткой. Девочкам нежелательно носить обувь на каблучках.

Что касается безопасности детей во время нахождения в детском саду «Югорка»: калитки и все входные двери оборудованы электронными замками. Для каждого сотрудника и родителей изготовлены магнитные пластиковые карточки с идентификационным кодом для прохода на территорию и в здание дошкольного учреждения. В целях обеспечения безопасности воспитанников передавать электронные замки посторонним лицам запрещается. ( за исключением бабушек, дедушек, братьев и сестёр) На территории детского сада непрерывно ведётся видеонаблюдение.

Согласно годовому плану учреждения, систематический , с воспитанниками проводятся различные мероприятия по безопасности: праздники, викторины, занятия, тематические беседы. Старшим воспитателем в старших и подготовительных группах 1 раз в неделю проводятся занятия по ОБЖ.

Основные разделы программы:

1.Ребёнок и другие люди ( встреча с незнакомыми людьми)

1.1 Опасные люди и кто защищает нас от них

1.2 Внешность человека может быть обманчива

2.Ребёнок и природа:

2.1 В природе всё взаимосвязано

2.2 Бережное отношение к живой природе

2.3 Лекарственные и ядовитые растения

2.4 Съедобные и несъедобные грибы

3.Ребёнок дома:

3.1 Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами

3.2 Экстремальные ситуации в быту

4.Здоровье ребёнка:

4.1 Изучаем свой организм

4.2 О ценностях здорового образа жизни

4.3 О навыках личной гигиены

4.4 О профилактике заболеваний

4.5 Здоровье -главная ценность человеческой жизни

4.6 О роли лекарств и витаминов

4.7 Правила оказания первой помощи

5.Эмоциональное благополучие ребёнка:

5.1 Конфликты ссоры между детьми

5.2 Детские страхи

6.Ребёнок на улице:

6.1 Устройство проезжей части

6.2 «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов

6.3 Если ребёнок потерялся на улице

В нашем детском саду функционирует кружок «Весёлый светофор» ( дети 6- 7 лет), где воспитанники более углублённо изучают правила дорожного движения и выступают перед остальными дошкольниками ( ежемесячно проводится «Минутка безопасности с Весёлым светофором», также активно участвуют во время проведения массовых мероприятий по безопасности.

Нам, взрослым, необходимо помнить: безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Уважаемые родители!

Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.

Помните!

Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых!!!!

В завершение своего выступления я хочу пожелать вам : берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!

И обратите внимание, в детском саду разработаны буклеты по теме «Безопасность», с которыми обязательно ознакомьтесь дома. Взять их можно при выходе из музыкального зала.

Спасибо за внимание!

</ Докладчик:

старший воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка»

Галимова Гульчачак Фадисовна

Источник: botan.cc

teora-holding.ru

Родительское собрание в детском саду «Путешествие по «Стране Безопасности», «Безопасные каникулы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург

Родительское собрание в детском саду «Путешествие по «Стране Безопасности»
Тема: «Безопасные каникулы»

Участники собрания: воспитатели, родители или лица, их заменяющие, дети старшего дошкольного возраста.

Тип мероприятия:  родительское собрание.

Цель: напомнить родителям правила поведения детей в летний период.

Задачи: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.
Форма проведения: путешествие в игровой форме.

Ожидаемые результаты: родительское собрание поможет сформировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребенка.

Время проведения: вторая половина дня.

Подготовительная работа к собранию:

1.Изучение литературы по теме родительского собрания.
2. Оформление плакатов для украшения зала.
3. Изготовление приглашений каждой семье и общее объявление в каждой группе.
4. Анкетирование родителей.
5. Оформление выставки совместных рисунков «Безопасное лето».
6. Изготовление буклетов, памяток.

Безопасные каникулы
PPT / 3.27 Мб
Ход мероприятия:

В группе играет музыка. Группа украшена по теме безопасности. На проекторе слайд – безопасное лето.(слайд №1)

Воспитатель: Добрый день, иль добрый вечер,

Мы рады приветствовать вас на нашей встрече.

Какая радость детства-

Прошел учебный год.

Дождались наконец – то,

Вновь лето настает!

И ласково всем светит,

Луч солнышка с утра.

Как радуются дети,

Каникулы ура!(слайд №2)

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать у нас в гостях, на очередном родительском собрании. Сегодняшняя наша встреча, посвящена серьезной теме…Но чтобы узнать, о чем будем говорить отгадайте загадки:

– Если солнечно и жарко,
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.

И что случится…?

(солнечный удар)

– Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …!
(бежать нельзя)

– Выходя на улицу, 
Приготовь заранее 
Вежливость и сдержанность, 
А главное – …(внимание)

О чем все эти загадки?

Ответы.
Воспитатель: Скоро лето! Все очень ждут этой поры: можно играть, загорать, купаться. Но нужно еще и обязательно соблюдать осторожность. Вроде и радоваться нужно: отдых, солнце, море, воздух, детишки отдохнут, но увы и ах…

С наступлением каникул, наступают и новые проблемы, особенно для родителей. Ведь летом наших чад подстерегают разные опасности. Как же нам уберечь наших деток? Для начала предлагаю Вам ответить на небольшие вопросы…

– Какие опасности подстерегают детей на каникулах?

– От чего их нужно беречь в первую очередь?

– Кто должен этому учить ребенка?

Родители предлагают свои версии ответов…

Воспитатель: Вы молодцы, очень порадовал ответ, что безопасность наших детей это общее наше дело и этому должны учить детей мы с вами вместе. Предлагаю для начала вспомнить правила дорожного движения, а вспоминать мы их будем в игровой форме.

Физминутку предлагаю,

На зарядку приглашаю.(слайд №3)

И дети, и родители выполняют зарядку.

«Путешествие в страну дорожных знаков и правил»

Дорожных правил очень много!

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Раз — внимание дорога!

Два — сигналы светофора.

Три — смотри, дорожный знак,

А четыре — переход.

(Последовательно соединяют пальчики с большим на обеих руках.)

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(Разжимают и сжимают кулачки.)

Воспитатель: На столах лежат белые и черные полосы, приглашаю 4 папочек, собрать из этих полос дорожный знак, а детишки должны назвать этот знак и сказать, для чего он предназначен.

Папы собирают знак: пешеходный переход. Дети рассказывают об этом знаке.

Воспитатель: А теперь задание для мамочек, тоже по правилам дорожного движения.

Три мамочки я приглашаю,

Команду собираю.

Мамочки из мячей собирают знак – светофор. Перед вами мячи трех цветов: красный, желтый, зеленый, вам нужно собрать знак, после того, как вы собрали знак, задаете вопросы, меняя последовательность мячей.

Так проверяем знания.

Воспитатель: Еще одно маленькое игровое упражнение. Если правильный ответ, хором говорите «да», если неверно, говорите «нет». Отвечают и дети, и родители.

– Красный свет – проезда нет? Да.

-Каждый раз, идя домой,

Играем мы на мостовой? Нет.

– Если очень вы спешите,

То перед транспортом бежите? Нет.

– Мы всегда идем вперед только там,

Где переход? Да.

-Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? Нет.

Воспитатель: Правила знают все хорошо. Но мы приготовили вам небольшие памятки, на экран все посмотрите и памятку прочтите.

НАПОМИНАЕМ, ЧТО:

1. Нельзя выезжать на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате.

2. Нельзя играть в игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

3. Иди по тротуару только с правой стороны. Если их нет, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

4. Бежать по дороге нельзя.

5. Переходя дорогу очень важно быть предельно внимательным

Перед переходом проезжей части надо убирать телефоны, гаджеты и снимать капюшоны!(слайд №4)

Воспитатель: Родители отвечают на вопросики:

– В какое время нежелательно находится на солнце?

– Что необходимо иметь при себе в солнечную погоду?

– Чем рекомендуется воспользоваться, выходя из дома на солнышко.(слайд № 5)

Воспитатель: Следующее игровое задание: перед вами сухой бассейн, представьте, что это ваш ребенок у моря. Что нужно знать ребенку, да и вам прежде, чем войти в это море? Подойдите к бассейну, рядом с ним лежит ряд предметов, отберите нужные. Также отберите предметы, которые вам потребуются, отправляясь на пляж.

Ответы родителей, рассказывают о нужных предметах на море и речке.

Воспитатель: а вот опять памятки – напоминалки (на экране)(слайд №6 и №7)

Воспитатель: Я уверенна, что и вы уважаемые родители, и ваши детишки, очень любят кататься на велосипедах. Это и спорт, и развлечение. А вот, знаете ли вы правила велосипедистов, сейчас мы проверим. Что должен знать и уметь велосипедист, прежде, чем отправится на прогулку.

Ответы.

Воспитатель: А правильные ответы, мы можем узнать, посмотрев на экран.(слайд №8)

Воспитатель: Обеспечение безопасности ребенка и контроль за его здоровьем – это главная задача нашего общества в целом. К сожалению, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда уже случилась и изменить ничего нельзя. Ведь мы все, очень любим лес, природу. А сколько всего там опасного и таинственного, вряд ли мы знаем. Предлагаю посмотреть на экран и узнать обо всех неприятных ситуациях, поджидающих нас на природе.(слайд №9, 10,1,12, 13)

Воспитатель: Хочу пригласить к нам ребенка, он нам прочитает стихотворение:

Мама мне купила кресло,

Кресло необычное.

Кресло безопасное.

С этим креслом не боюсь,

Ни какой дороги.

Пусть меня быстрее мчит,

Мама на дороге.

Воспитатель: в стихотворении говорится о мамах и креслах. Хочу пригласить к нам мамочек, по количеству автомобильных кресел и столько же детишек. Давайте проверим наших мам, как же они перевозят своих чад в авто, умеют ли они правильно пристегнуть ребенка.

Раз, два, три игру начни.

Проводится игра.

Воспитатель: Что же еще может случится с вашим ребенком? А представьте, что на солнышке случился тепловой удар, ваши действия?

Ответы.(слайд № 14)

Воспитатель: Что такое безопасность? Формирование основ безопасного поведения и поведения в условиях чрезвычайной ситуации должно вестись только в совместной работе детского сада и семьи.(слайд№15; 16,17)

Воспитатель: Вспомним вместе с вами стихи, я начну а вы продолжите…

– Чтоб весь день играть на пляже,
Детям кожу кремом мажут.
Кто помазаться не смог,
Заработает…
(ожог)

– Много выросло на грядке
Овощей и ягод сладких,
Ваня, не помыв, их съел,
И животик…
(заболел)

– Чем занималась все лето Стрекоза из басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»?
(пела и плясала)

 Где ведут ступеньки вниз, 
Ты спускайся, не ленись. 
Знать обязан пешеход: 
Тут …? (подземный переход)

Воспитатель: Молодцы и дети, и родители. Давайте, подведем итоги сегодняшней нашей встречи.

– Что значит соблюдать правила дорожного движения? 

Ответы: Переходить дорогу на зеленый свет, переходить дорогу по зебре, смотреть по сторонам при переходе дороги, не перебегать дорогу…

– Что, на ваш взгляд значит «Пожарная безопасность»?

Ответы:  Не оставлять включенными без присмотра электроприборы, не играть со спичками, не разжигать костер в лесу, тушить…

– Что значит соблюдать правила санитарии и гигиены – это …

Ответы:  Мыть руки перед едой, приходя домой, чистить зубы, проветривать помещение…

– Как предупредить детский травматизм? 

Ответы: Быть внимательным и осторожным, не играть в опасных местах, не наступать на люки, играть или пользоваться только проверенным, исправным спортивным или игровым оборудованием…)

– В чем заключается твоя безопасность на улице среди людей?

Ответы:  Не разговаривать с незнакомыми людьми, не трогать чужие вещи, не хвастаться дорогими вещами, не садиться в чужую машину…

– Чем опасен интернет? 

Ответы: Интернет-зависимость, вред для здоровья, доступность нежелательных сайтов, опасные знакомства, распространение компьютерных вирусов, терроризм, пропаганда, мошенничество…

Воспитатель: Уважаемые родители!!! Наша встреча подошла к концу. (слайд № 18)

Надеемся, это лето принесет вам только радость, ваши детишки вас будут радовать, все будут здоровы, отдохнут на славу и все, о чем мы сегодня с вами говорили, запомнят надолго.

Спасибо вам огромное, что нашли время и пришли на нашу встречу. А на память мы вам распечатали небольшие памятки.

Безопасное лето. Памятка родителям.

Уважаемые родители! В связи с наступлением теплого времени года дети много времени проводят без присмотра взрослых. Ваши дети большую часть времени будут находиться вне помещений, поэтому возрастает опасность получения травм. Побеседуйте с детьми, обратите внимание на безопасность при провождении свободного времени на улице и дома, отдыхе у водоемов и в детских лагерях. Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в школу, детский сад. Находясь с ребенком на улице, полезно объяснить ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Постоянно напоминайте вашему ребенку о правилах безопасности на улице. Запрещайте ему уходить далеко от своего дома, двора, не брать ничего у незнакомых людей, обходить компании незнакомых подростков, не гулять до позднего времени суток, избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов. Также не входить с незнакомым человеком в подъезд, лифт, не открывать дверь людям, которых не знаешь, не садиться в чужой автомобиль и не стесняться звать людей на помощь на улице, в транспорте и подъезде. Необходимо помнить о правилах безопасности вашего ребёнка дома. Не оставляйте ребёнка одного в квартире с включёнными электроприборами, заблокируйте доступ к розеткам, избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками. Не оставляйте открытыми оконные и балконные рамы, даже при наличии москитных сеток, имеющих неустойчивые конструкции. Следите, чтобы ваш ребёнок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в Интернете. При выезде на природу имейте в виду, что при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсии выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном. Детей к водоемам без присмотра взрослых допускать нельзя. За купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение. Во время купания нужно запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с ограждений или берега. Пресекайте шалости детей на воде. Купаться можно только в разрешенных местах – в купаниях или на оборудованных пляжах. Для купания необходимо выбирать песчаный берег, тихие неглубокие места с чистым дном. Помните, ребенок берёт пример с Вас – родителей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.

Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей.

Уважаемые родители!

Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизни и здоровья детей и целесообразность проведения специально организованной образовательной деятельности по данной теме в дошкольном образовательном учреждении, просим вас ответить на следующие вопросы.

1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? ___

2. Как вы думаете, смог бы ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения? ___

3. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? ___

4. Проводите ли вы с ребенком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример) ___

5. Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения? (Укажите какие) ___

6. Формируя навыки безопасного поведения у ребенка, вы действуете:

• путем прямых запретов: “Не трогай”, “Отойди”, “Нельзя”;

• пытаетесь подробно объяснить ту или иную опасную ситуацию;

• ваш вариант ___

7. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом? ___

8. Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения?

• всегда;

• часто;

• иногда;

• редко;

• никогда.

9. Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении? ___

10. Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности вы считаете наиболее актуальными?

• “Ребенок и незнакомые люди”;

• “Ребенок дома”;

• “Ребенок и природа”;

• “Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка”;

• “Ребенок и дорога”;

• “Ребенок и огонь”;

• “Ребенок и бродячие животные”.

11. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне дошкольного образовательного учреждения? ___

12. Ваши пожелания по организации мероприятий по данной теме в дошкольном образовательном учреждении ___

Спасибо за сотрудничество!

Автор анкеты: Елена Аксенова : МААМ.ру для педагогов, воспитателей

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Сценарий родительского собрания “Безопасность детей в наших руках”

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе

«Безопасность детей в наших руках»

  Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности детей.

  Задачи:

  1. С помощью игрового тренинга проверить и показать родителям реальное знание правил поведения в чрезвычайной ситуации возгорания и задымления.  

  2. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы с детьми на данную тему;

  3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; упражнять в поиске решений в экстремальной ситуации; воспитать уверенность в себе, взаимовыручку.

  Предварительная подготовка к собранию:

  • Заполнение родителями анкеты «О пожарной безопасности». (Приложение 1)

  • Изготовление памяток для родителей «Жизнь без опасности!» (Приложение 2)

  • Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к  играм.

Оформление помещения для родительского собрания, подготовка эмблем.

Ход собрания:

(Дети рисуют огонь, пока воспитатель беседует с родителями)

   Здравствуйте, уважаемые родители!   На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Безопасность жизнедеятельности стала  одной из центральных проблем  человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.

Современная ситуация, полная неожиданностей, опасностей и экстремальности, заставляет взрослых опекать и оберегать ребенка, постоянно держать его в поле своего зрения.

Поэтому задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными  обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.

Сегодня мы с вами и поговорим о пожарной безопасности.

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.

Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга – пожар.

  Конечно, в  любой  чрезвычайной ситуации самыми беззащитными оказываются дети. Я думаю, что безопасность ребёнка – это одна из самых насущных проблем каждого родителя. Подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.

  С нашей стороны работа ведётся в нескольких направлениях: занятия, игровые тренинги, беседы, ролевые игры и настольно печатные игры.  Цель нашей работы дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них.

  Но вся наша работа сведётся к нулю, если знания полученные в детском саду не найдут подтверждения дома. Именно вы, родители, являетесь для ребёнка непререкаемым образцом для поведения.

  Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в ситуации возгорания и задымления, применение знаний на практике.

  Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

  Вывод.

Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

  Возраст пяти шести лет очень благотворен для усвоения именно правил касающихся безопасности.

  Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в ситуации возгорания и задымления.

  На что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению при пожаре?

1. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

2. Какую роль играет положительный пример взрослых?

  Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что нельзя оставлять огонь без присмотра, если родители сами этого не делают.)

 3. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию

 4. Как вы думаете, нужны ли запреты?

  Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать.

Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

 Подведение итогов анкеты для родителей «Противопожарная безопасность».

Конкурсы между командами «Искорка» и «Огонек».
1.
«Разминка»

Внимательно слушайте и правильно отвечайте на вопросы.

Из каких произведений эти строчки?

1) Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

(К. Чуковский. «Путаница»)

2) Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок- с решетом

И козел – с фонарем.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

3) Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне,

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей

(С. Михалков «Дядя Степа»)

4) Третий этаж,

И четвертый,

И пятый…

Вот и последний,

Пожаром объятый.

Черного дыма

Висит пелена,

Рвется наружу

Огонь из окна.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

Каждая команда получает по 1 жетону.

  1. Викторина для родителей.

1.        Огонь женского рода – это…

(Пламя.)

2.         Самый спортивный огонь – это… Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)

3.         Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?

(Это место, где был пожар.)

4.         Как говорят об опасности, грозящей с двух сторон?

(Меж двух огней.)

5.        Огнедышащий дракон из русских сказок – это…

(Змей Горыныч.)

6.        Во время полёта этих птиц, кажется, что движется сплошное пламя. С португальского ее название переводится словом «огонь». Что это за птицы?   (Фламинго.)

7.        Какое топливо добывают на болоте?  (Торф.)

8.         Как известно, дед Мазай спас во время наводнения значительное количество зайцев. А кто во время пожара спас 18 голубей и одного воробья?

(Дядя Степа.)

9.        Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром?

(Набат.)

10.        Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям.

(Прометей.)

11.        Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата?

(Вечный огонь.)

12.         По-испански это и череп, и шлем. Это есть у каждого пожарного. Что же это?  (Каска.)

13.         Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь?

(Ивана Купала.)

14.        Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела?     (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.)

15.        Как известно, пожелание удачи морякам звучит как «Семь футов под килем!». Аналогичное пожелание подводникам – «Чтобы число погружений равнялось числу всплытий!». А лицам, какой профессии, желая удачи, говорят: «Сухих вам рукавов»?

(Пожарным. Рукав – это шланг для подачи жидкостей. Если пожарные рукава сухи, то это значит, что пожара не было.)

16.        По церкви эту площадь называли Троицкой, по частым пожарам – Пожар, по главному торгу города – Торговой. Сейчас она известна всему миру. Назовите её.

(Красная площадь.)

Каждая команда получает по 1 жетону.

  1. «Угадайка»

(На доске вывешены картинки с нарисованными на  них предметами по теме «Что может стать причиной пожара», лицевой стороной к стенду. На обратной стороне квадраты разного цвета. Любой ребенок из команды называет цвет квадрата, и ведущий загадывает загадку про тот предмет, который нарисован на картинке с квадратом названного цвета. Отгадывают загадку, и картинка переворачивается лицевой  стороной для проверки ответа.)


Загадки: 
1. Красный квадрат
Не простая я игрушка-
Огоньком набито брюшко.
Если дернешь за шнурок,
То получится хлопок.
                                                      (Хлопушка)
2. Синий  квадрат


То взад, то вперед
Бродит – ходит пароход.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.
Остановишь – горе,
Продырявит море  
                                                        (Утюг)
3. Жёлтый квадрат

Дом-стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется-
Ярким пламенем зажжется.
                                                        (Лампочка)
4. Зелёный квадрат:
Дремлют в домике своем
Дремлют ночью,
Дремлют днем,
Пока мы их не возьмем,
О коробку не потрем.
Вот тогда они опасны,
Знают это все прекрасно.
                                                         (Спички)
5. Коричневый квадрат 

Мала, да зла,

чуть свечу,

а как упаду –

много горя принесу

                                                      (Искра)

6. Оранжевый квадрат

В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе.

                                                      (Дым.)

Каждая команда получает по 3 жетона.

6. Задания для родителей.

  Я буду сейчас задавать вопросы родителям, а вы говорите мне ответ.

Ваши действия:

1.        Если в комнате много дыма….. (пробираться ползком к выходу)

2.        На тебе горит одежда…….. (падать на пол, землю и кататься)

3.        Задымился телевизор…..(выключить телевизор из розетки, накрыть одеялом)

4.        Трудно дышать от едкого дыма…….. (дышать через мокрую тряпку)

Каждая команда получает по 2 жетона.

7. «Слушай внимательно»

Сейчас я буду задавать вам вопросы,  а вы хором должны отвечать: «Это я,   это я,   это все мои друзья», но только в том случае, если вы согласны.

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

– Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”

– Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

– Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Каждая команда получает по 1 жетону.

8. «Закончи фразу»

Ведущая –   Где с огнем беспечны люди

                       Там взовьется в небе шар,

                       Там всегда грозить нам будет

                       Злой…..

Дети – …пожар

Ведущая –  Раз, два, три, четыре

                        У кого пожар в……..

Дети– …в квартире

Ведущая – Дым столбом поднялся вдруг

                        Кто не выключил….

Дети–  …утюг

Ведущая – Красный отблеск побежал

                        Кто со спичками…

Дети – …играл

Ведущая – Стол и шкаф  сгорели разом,

                        Кто сушил белье над …..

Дети– …газом

Ведущая – Пламя прыгнуло в листву

                        Кто  у дома жег…

Дети – …траву

Ведущая – Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Дети– …предметы

Ведущая – Помни каждый гражданин

                        Пожарный  номер

Дети– …01

Ведущая – Дым увидел – не зевай

                         И пожарных…

Дети– …вызывай.

Каждая команда получает по 1 жетону.

Подведение итогов конкурсов.

Выступление детей.       

 Давайте, и мы расскажем нашим родителям стихи о пожарной безопасности!

В детском садике веселом

Мы играем много лет

И пожарным скажем прямо

 Для пожаров здесь запрет.

Не включают дети плиток.

В руки спичек не берут,  

Потому что все мы знаем,

Как тяжел пожарный труд.

Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло.

Знайте, в гневе он вредит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик,

поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес – перекинется на лес.

     Гибнут в пламени пожара даже люди иногда.

     Это помните всегда.

  Воспитатель: Все такие молодцы, прочитали нам стихи. Но всё же без

настоящих знаний не может обойтись на пожаре ни один человек.

  Памятка для родителей.

  Мы хотим, чтобы все сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит памятки «Жизнь без опасности!» и «Как научить дошкольника безопасному поведению при пожаре».

 Итог

Человеку – друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

то беды не миновать:

От огня несдобровать!

  Я уверена, если мы будем вести активную работу по данному направлению, ребята научаться правильно действовать в любой ситуации. Тогда мы с вами избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.  

kopilkaurokov.ru

57-курган.все-доу.рф – Официальный сайт детского сада Сказка

Здравствуйте, гости: коллеги, родители и посетители!

Дорогие друзья!

       Мы искренне рады, что Вы посетили сайт нашего учреждения!

 

 * Ваш ребёнок посещает детский сад  и Вас интересуют последние новости из «Страны Детства»?

 * Вы интересуетесь программой воспитания и развития ребенка, интересуетесь образовательными программами и современными развивающими технологиями?

 * Вы только намереваетесь привести своего малыша в детский сад и собираете информацию  о  теплом и уютном доме, в котором Ваш ребенок проведет несколько лет своей маленькой, но такой важной и интересной жизни?

 * Вы хотели бы познакомиться с коллективом детского  сада?

 * Вы желаете задать вопросы специалистам?

 

     Мы поможем Вам в получении той информации, которая Вам необходима. Наш сайт  создан для Вас, родители, которые заботятся о всестороннем, гармоничном  развитии ребенка, стараются быть ближе к своим детям и всегда  владеть информацией о жизни своего неповторимого малыша  в стенах детского сада! Для тех, кто хочет поделиться опытом семейного воспитания, получить квалифицированную консультацию педагога, специалиста, администрации по любому интересующему Вас вопросу.

 

   Наш педагогический коллектив избрал своим девизом слова педагога В. А. Сухомлинского: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

 

Будем рады сотрудничеству и обмену опытом!

От души желаем Вам успехов и удач, здоровья и оптимизма!    

                                                    

       

xn--57–8cdo5bxav0a.xn—-ctbhc1cos.xn--p1ai

Безопасность детям

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Безопасность детям

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Безопасности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале “Дошкольник.рф”. Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях – вступайте в группы – будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ОБЖ «Опасности большого города»
Безопасность детям
Автор: Богоявленская Елена Вячеславовна   
28.01.2019 23:04

Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ОБЖ «Опасности большого города»

Автор:

ГБОУ г. Москвы Школа № 1454 «Тимирязевская» ДОП «Дмитровская 15» Воспитатель Богоявленская Е.В.

Программное содержание:

  • воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуации
  • запомнить, что нельзя трогать чужие вещи, а при обнаружении забытых вещей-сообщить об этом взрослым
  • дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям
  • научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого
  • познакомить со стихотворениями о службе МЧС, о полиции, воспитывать уважение к людям героических профессий
  • обобщить понятия и выразить их в виде знака, запрещающего трогать чужие вещи
  • повторить порядковый счет до 20
  • закрепить адрес и название детского сада.

Предварительная работа: выучить с детьми стихотворения о специальных службах спасения (есть в конспекте), незаметно положить сумку или пакет под стулья, где будут сидеть дети, иметь аудиозапись пения птиц.

Подробнее…
 
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Школа спасайкиных»
Безопасность детям
Автор: Омельченко Татьяна Николаевна   
26.01.2019 21:59

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Школа спасайкиных»

Автор: воспитатель высшей категории Омельченко Татьяна Николаевна

Место работы: Краснодарский край. Станица Кущевская МБДОУ детский сад комбинированного вида №1

Цель: Формировать у дошкольников основы безопасности собственной жизнедеятельности;

Задачи:

  • Организовать анализ детьми возникшей ситуации, формировать опыт фиксации детьми проблемы и выявления способов ее решения.
  • Формировать первичные представлений об объектах окружающего мира и их свойствах.
  • Актуализировать знания и умения детей по правилам безопасности жизни в быту, в общении с незнакомыми людьми.
  • Приобщать к правилам безопасного для человека поведения в экстремальных случаях и способах поведения в них;
  • На примере народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире и правилах безопасного выхода из них.
  • Развивать у детей способность видеть, осознавать и избегать опасности.
  • Мотивировать детей на включение в деятельность.
  • Формировать опыт успешного поиска преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.
  • Формировать умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: создавать продукт (игру), с целью познакомить других с правилами безопасности.
  • Развивать игровой опыт совместной игры со сверстниками, побуждать к самостоятельному игровому творчеству в самостоятельно созданных играх

Ход:

Дети свободно играют, а воспитатель в это время незаметно для них размещает в группе сумку, затем отходит в сторону и дает возможность детям заметить предмет и порассуждать.

Дети: Что это? (А чья это сумка? Это ваша сумка, Татьяна Николаевна?)

Подробнее…
 
Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.
Безопасность детям
Автор: Мещерякова Ольга Александровна   
23.01.2019 20:03

Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных и социогенных опасностей для человеческой жизни. Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

Подробнее…
 
Конспект НОД по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»
Безопасность детям
Автор: Ковалева Анна Александровна   
20.01.2019 01:54

Конспект НОД по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»

Цель:

  • Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре
  • Развитие практических навыков поведения детей при пожаре.

Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона.

Ход развлечения.

Ведущая:

Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ.

Сегодня на наших учениях настоящий пожарный.

Подробнее…
 
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Пожарные»
Безопасность детям
Автор: Смирнова Оксана Петровна   
16.01.2019 18:36

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Пожарные»

(старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 «Снегурочка» города Альметьевска»

Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Смирнова О. П. г. Альметьевск, 2019 г.

Цель. Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи.

Обучающие.

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара. Расширять знания детей об источниках опасности в быту (электроприборы, газовые приборы, утюг, спички). Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.

Подробнее…
 
Конспект НОД «Безопасность зимой» (старший дошкольный возраст)
Безопасность детям
Автор: Климова С. Ю. Елочкина М. В.   
08.01.2019 13:10

Конспект НОД «Безопасность зимой» (старший дошкольный возраст)

Непосредственная образовательная деятельность “Безопасность зимой”

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битв” (ГБОУ Школа № 1566 корпус 2333)

Подготовили и провели воспитатели:

  • Климова С. Ю.
  • Елочкина М. В.

Цель: закрепить знания детей, о безопасности зимой во время прогулки.

Задачи:

  • уточнить характерные особенности зимнего периода;
  • вспомнить необходимость правильно одеваться на зимнюю прогулку;
  • закрепить представление о зимней одежде;
  • обсудить зимние игры и игрушки;
  • побеседовать с детьми о правилах безопасности во время зимней прогулки: при игре со снегом, катании с горки, нахождении на покрытом льдом водоеме, безопасности при запуске взрослыми петард и праздничном оформлении электрическими гирляндами;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • совместная деятельность;
  • направленность на сплочение группы.
Подробнее…
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осторожно, гололед!» в средней группе
Безопасность детям
Автор: Шиловская Виктория Сергеевна   
22.12.2018 10:24

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осторожно, гололед!» в средней группе

Воспитатель Шиловская Виктория Сергеевна МАДОУ детский сад № 66 Г. Екатеринбург

Цель:

  • формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге.
  • Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.
  • Развивать художественное восприятие.

Словарная работа: гололед, гололедица, тормозной путь.

Предварительная работа: обсуждение гололеда, как явления природы, чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололед».

Подробнее…
 
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осеннее дерево»
Безопасность детям
Автор: Нащекина Светлана Владимировна   
12.11.2018 20:36

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осеннее дерево»

Воспитатель: Нащекина С.В. г.Москва ГБОУ Школа № 1034 Дошкольное отделение №6 сентябрь 2018г.

Цель: Систематизировать накопленные представления детей об осени.

Задачи: (Закрепление)

  • Определять время года.
  • Называть признаки осени.
  • Различать и называть цвета
  • Учить детей составлять композицию из вырезанных деталей (листьев) на основе объединяющего образа (ствол дерева-втулка туалет. бумаги).
  • Развивать умения: аккуратно приклеивать деталь, подбирать цветовую гамму.
  • Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Подробнее…
 
Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности
Безопасность детям
Автор: Антонова Марина Федоровна   
11.11.2018 16:51

Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности

Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место.

Известно, что дошкольное детство — определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, “напитывается” разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг. В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью — ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению окружающего мира, учат его понимать любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

Подробнее…
 
ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ
Безопасность детям
Автор: И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян   
10.11.2018 21:24

ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Аннотация

Проблема безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста является ключевой для всего мирового сообщества. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения в быту отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам. Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения в быту должна осуществляться с учётом возрастных особенностей детей. Наиболее продуктивным в формировании безопасного поведения в быту дошкольников является использование мультипликационных фильмов, так как при просмотре мультфильма дети лучше усваивают изучаемый материал, как бы проживают ситуацию вместе с героями.

Подробнее…
 
Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?
Безопасность детям
Автор: Суханова Елена Павловна   
01.11.2018 22:37

Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электро выключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

Подробнее…
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 19

Журнал

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: [email protected]

“Дошкольник.РФ”

doshkolnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *