Сочинение по картинке 3 класс – Сочинение по картинке “Зимние забавы” 3 класс

Сочинение по картинке "Зимние забавы" 3 класс

Тема урока: Сочинение по картинке «Зимние забавы детей».

Цели урока:

• Формировать умение воспринимать картинку, определять ее содержание, озаглавливать, передавать ее содержание;

• Формировать умение составлять план сочинения;

• Развивать речь, обогащать словарь учащихся.

• Совершенствование умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными, безударными и непроверяемыми гласными в корне слова. Развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II. Вводная беседа.

Послушайте стихотворение А. Прокофьева.

Как на горке, на горе.

Как на горке, на горе,

На широком на дворе,

Кто на санках, кто на лыжах,

Кто повыше, кто пониже,

Кто потише, кто с разбегу,

Кто по льду, а кто по снегу.

С горки – ух, на горку – ух,

Бух! Захватывает Дух!

- О чём это стихотворение?

- В какое время года можно кататься с горы?

- Какие зимние игры вы любите?

III Рассматривание картины.

- Рассмотрите картинку. Нравится ли вам эта картинка? Чем?

- Какое время года изображено?

- Какой стоит день?

- Кто изображен на картине?

- Что делают дети? Расскажите.

- Какое настроение у детей?

- Как это изобразил художник?

IV. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по этой картинке. Что такое сочинение?

Наше сочинение будет называться «Зимние забавы».

- Что такое забавы? Как сказать по-другому? (Игры, развлечения)

- Откройте тетради, запишите тему сочинения. Обратите внимание на буквы, которые я выделила.

V. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая и орфографическая подготовка.

а) - Вам нужно будет написать текст повествование. Что отличает текст повествование от других видов текста?

- Как называются части текста повествования? (Вводная, основная, концовка.)

- Как вы думаете, как надо начать сочинение?

- Как называется вторая часть текста повествования?

- Как вы думаете, о чём надо написать в этой части?

- Как надо начать эту часть?

- Как называется третья часть текста повествования?

- Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение. (Надо написать о настроении детей.)

б) Вставьте пропущенные буквы.

з.ма м.рко.ка

д.нёк гла.кий

р.бята сне.

выб.жали сне.ки

м.лыши лё.

уг.льки

к.ньки

оз.ро

вес.ло

VI. Запись текста.

VII. Проверка

VIII. Итог урока.

Примерные тексты сочинений.

Зимние забавы.

Наступила холодная зима. Всё вокруг покрыто пушистым белым снегом. Дети очень рады зиме. В это замечательное время года можно от души повеселиться.

Ребята оделись потеплее и выбежали на улицу. Саша и Полина мчатся с горы на санках. Лёня и Денис едут на лыжах. Малыши лепят снеговика. Вместо носа у него морковка, глазки – угольки, руки – веточки. А на голове – шляпа-ведро. Вода в озере замёрзла. Юля быстро скользит по гладкому льду на коньках. За озером мальчишки устроили снежный бой.

Весело ребятам зимой!

Зимние забавы.

Наступила долгожданная зима. Ночью выпал пушистый снег. Ребята очень рады. Они тепло оделись и вышли на улицу.

Сколько забав у детей зимой! Дима и Света съезжают с горки на санках. Петя и Серёжа катаются на лыжах. Малыши слепили забавного снеговика. Вместо носа у него морковка, вместо рук веточки. На голове – шляпа-ведро. Коля катит ещё снежный ком. Маша ловко скользит по покрытому льдом озеру на коньках. Мальчишки за озером устроили снежный бой.

Как здорово на улице! Зима отличное время чтобы отдохнуть активно и весело.

Зимние забавы.

Стоит чудесный зимний денёк. Ночью намело много снега. Дети очень рады. Они тепло оделись и вышли во двор.

Катя и Вова едут с горы на санках. Артём и Борис катаются на лыжах. Малыши лепят снежную бабу. Вместо носа у неё морковка, руки – веточки, глазки – угольки. На голове шляпа из ведра. Антон катит снежный ком. Вода в озере замёрзла. Вера скользит по гладкому льду на коньках. Мальчишки за озером играют в снежки.

Весело ребятам зимой! Зима – это любимое время года для всех детей.

Если некоторые ученики затрудняются самостоятельно написать сочинение, можно дать им карточки-помощницы.

infourok.ru

Сочинение по серии картинок для учащихся 2-3 класса.

Сочинение по серии картинок

Подготовила : Кулиненко Н.И.

Ответь на вопросы.

  • Какое время года изображено на картинках? Как ты догадался?
  • Что делает ёжик?
  • Что придумал зверёк, чтобы сразу унести все яблоки?
  • Как ты думаешь, зачем ёжику столько яблок?

Выбери наиболее удачный заголовок.

  • «Запасливый ёжик»
  • «Как ёж унёс урожай яблок»
  • «Ёжик и яблоки»

  Запиши план сочинения-повествования.

  • 1. Вступление.
  • Большой урожай яблок.
  • 2. Основная часть.
  • Необычный способ сбора урожая.
  • 3. Заключение.
  • Вкусное лакомство.

Подбери как можно больше имён прилагательных к словам ёжик, яблоки.

Прочитай предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.

  • Зверёк залез на дерево.
  • Ёжик побежал домой.
  • Все яблоки накололись на иголки.
  • Ёжик собрал урожай яблок.
  • Он спрыгнул с ветки иголками вниз.

  Опорные слова и словосочетания.

  • Созреть, плоды, собрать, большой урожай яблок, замечательная идея залезть на ветку, спрыгнуть с дерева, наколоться, лакомиться.

Как ёж унёс урожай яблок.

  • Наступила осень. На яблонях созрели сочные плоды. Ёжик целый день трудился и собрал большой урожай аппетитных яблок. Зверёк задумался, как одному унести столько яблок. И тут ему в голову пришла замечательная идея!
  • Ёжик залез на ветку, которая была как раз над собранными яблоками. Он спрыгнул с дерева и упал иголками на яблоки. Все плоды накололись на иголки ежа. Ни одного яблока не осталось. Довольный ёжик побежал домой.
  • Теперь до зимы запасливый зверёк будет лакомиться вкусными плодами.

multiurok.ru

Сочинение по картинкам 3 класс

Конспект урока.

Тип урока: Урок развития речи.

  1. Тема урока: Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».

  2. Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся через работу над созданием текста по картине.

  3. Задачи: --развивать умения составлять текст по картине; умения корректировать текст с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; совершенствовать умения писать в соответствии с изученными орфограммами и пиктограммами; -- формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; развивать умения работать с информацией, умения слышать и слушать собеседника;

-формировать эстетические потребности и художественный вкус при восприятии произведений искусства; воспитание чувства гордости за российский народ, за Родину за её историю

IV. Оборудование и учебные материалы:

  1. УМК: «Школа России», учебник «Русский язык», Горецкий В.Г., Канакина В.П. (раздел «Картинная галерея»).

  2. Репродукция картины.

  3. Проект «Энциклопедия малыша»: Г.В. Ветрова «Сказка о правдивом художнике. Валентин Серов». Изд. «Белый город».

  4. Карточки.

V. Ход урока:

1.Организационный момент, психологический настрой.

Педагог приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

Пословица гласит: «Небо украшают звёзды, а человека знания и труд».

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)

- Человека судят по его поступкам, по его делам. И я хочу, чтобы мы с вами сегодня тоже потрудились хорошо и получили много новых знаний и стали от этого лучше и краше.

2. Постановка задач урока.

Итак, мы начиняем наш урок развития речи, цель которого: развивать речь, учиться составлять текст, излагать отобранный материал, использовать в речи выразительно-изобразительные средства языка.

- Чему мы будем учиться на данном уроке развития речи? (Ответы-предположения детей)

Учитель: Да, мы будем учиться рассматривать картину Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками» и составлять свой собственный текст по ней.

- Записывается число и тема урока. (Дети списывают с доски. Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»).

3.Составление плана работы.

- Что нужно сделать для достижения цели урока? (На доску записываются высказывания детей)

1) Внимательно рассмотреть картину. (Понять её сюжет). 2) определить тип текста (описание, повествование, рассуждение) 3) обдумать содержание и составить план.

4) написать сочинение по составленному плану 5) проверить сочинение.

4. Беседа о художнике. Подготовка к восприятию картины.

(На доске вывешивается репродукция картины В.А. Серова «Девочка с персиками»)

- Чтобы познакомиться с репродукцией картины В.А. Серова «Девочка с персиками», можно отправиться в картинную галерею нашего учебника или посмотреть на доску.

- Ребята, а что вы знаете о Валентине Александровиче Серове?

(Дома дети готовили сообщения о художнике и его картинах).

(В.А. Серов родился в Петербурге 19 января 1865 года. Его отец был известным композитором. Любовь к искусству прививалась Серову с детства. Рисование стало его любимым занятием с пятилетнего возраста. Мать Валентина Александровича Серова познакомилась с знаменитым художником Ильёй Ефимовичем Репиным. Он заметил, как маленький Серов любит рисовать. Рисунки маленького Валентина очень понравились Репину, и он сказал, что будет заниматься с Валентином Серовым. Так с малых лет Валентин Александрович Серов стал учеником замечательного русского художника Репина. Жил Серов в Москве. Здесь он писал портреты. Среди них есть портреты известных людей- писателей, художников, артистов. Есть портреты близких и дорогих ему людей- тех, с кем он дружил, кого любил. Эти портреты получались у художника особенно живыми и красивыми.)

- Вспомните, что такое портрет?

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном или в робе верхолаз, Летчик или балерина, или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется ПОРТРЕТ

.

Портрет – это один из самых древних жанров искусства. В нём воссоздаётся облик конкретных людей. Художник не просто повторяет, копирует внешний облик человека, он размышляет о нём, стремится постичь его внутренний мир, т.е. раскрывает образ героя.

Чтобы воссоздать образ конкретного героя, работал Серов много. Часами простаивал у мольберта или склонялся над рабочим столом, делая наброски к будущим картинам. Ничто не мешало Серову сосредоточенно работать над своими портретами. Окна его квартиры выходили в сад, и шум города не проникал в неё. В своих работах Валентин Александрович Серов передал самую суть героя картины, самое главное, что порой скрыто от постороннего невнимательного взгляда.

- У каждой картины своя история. Вот также соя история и у картины Серова «Девочка с персиками».

(Сообщение ученика, домашнее задание:

            В 1887 году, живя в имении своих друзей, Серов написал портрет 12-летней дочери известного русского мецената С.И. Мамонтова – Веры Мамонтовой. Художник писал портрет более месяца. Первоначально работа называлась «Портрет В.М.», но Игорь Грабарь – известный художник, увидев эту работу на выставке воскликнул: «Девочка с персиками!!!» Это название принял и сам Серов.)

5. Рассматривание картины В.А. Серова «Девочка с персиками».

- Итак, перед нами картина «Девочка с персиками». Всмотритесь внимательно в картину, постарайтесь увидеть картину не только глазами, но и душой проникнуться в её содержание.

6. Беседа по содержанию картины.

Внимательно слушайте ответы друг друга.

- Что привлекло внимание художника, что стало предметом его описания в картине?

(Девочка – Вера Мамонтова)

- Какой момент из жизни девочки запечатлён?

(Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно.)

- Пофантазируйте, а что произойдёт через минуту?

(Кажется, что Вера лишь на минуту забежала в комнату, присела и готова снова убежать в тот солнечный мир, который видится за окном.)

- Расскажите, где художник изобразил девочку?

(Девочка, сидит у стола, в комнате, залитой светом солнечного дня.)

- Что она делает?

(В тонких загорелых руках она держит золотистый персик.)

- Всмотритесь в лицо девочки. Опишите лицо, взгляд девочки.

(У Веры мягкий овал лица с тёмными непокорными волосами. Весело глядят озорные, темно-карие глаза. На лице, сквозь легкий загар, проступает нежный румянец.)

-Есть дополнения к ответу?

- С чем можно сравнить румянец на щеках девочки?

(Нежный румянец девочки похож на персики, лежащие на столе.)

- Опишите, во что одета Вера?

(На Вере розовое платье с черным бантом. На груди приколота алая гвоздика.)

- Что окружает девочку?

(На белоснежной скатерти изображены бархатистые персики и серебряный нож.)

- Обратите внимание, как тщательно выписаны художником персики. Почти физически ощутима их бархатистая кожица. Наверное, именно на это обратил внимание Игорь Грабарь, назвав портрет «Девочка с персиками».

- Художник на картине не нарисовал солнце, но между тем мы понимаем, что изображен солнечный денек. Чем вы можете подтвердить это?

(Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатерть и фрукты. Он заливает всю фигуру девочки.)

-Есть ещё ответы на этот вопрос?

-  Какие цвета красок использует художник, чтобы создать эту картину?

(Удивительные краски использует художник. Розовый цвет кофточки удачно оттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистые плоды и серебряный нож. Элементы натюрморта и пейзажа, как бы сливаются и обогащают образ Веры Мамонтовой.)

- Есть дополнения к ответу?

7. Обобщение:

- Вот мы и рассмотрели картину, всмотрелись в нее. Портрет не может нас оставить равнодушным.

Стоит только взглянуть на портрет, как становиться радостно на душе: чувствуется, как нравится художнику тот, кого он изображает. А сколько тепла и света. Талантливому художнику удалось создать в портрете образ красоты, образ счастливой поры – юности.

 

8. Составление плана сочинения.

- Теперь составим план сочинения.)

- Определите тип нашего текста?

(Описание.)

- Из скольких частей будет состоять наше сочинение?

(Из трёх: вступление, основная часть, заключение.)

- О чем мы напишем во вступлении?

(О художнике и его картине.)

-Как можно озаглавить эту часть?

(Художник В.А. Серов и его картина.)

- Ознакомьтесь с содержанием карточки, которая лежит у вас на крае стола.

Карточка

             Передо мной, Вера Мамонтова, смуглое лицо, румянец на щеках, большие карие глаза, розовая кофточка, черный бант, бархатный персик, белоснежная скатерть, серебряный нож, солнечный свет, нежные, легкие краски, просторная комната, старинная мебель.

- Используя карточку, отберите слова, которые можно использовать во вступлении.

Итак, что вы напишите во вступлении.

(Передо мной картина известного русского художника В.А. Серова «Девочка с персиками». Это портрет Веры Мамонтовой.)

О ком и чем вы будете писать в основной части?

(Мы будем описывать сюжет картины.)

- Озаглавим основную часть.

(Описание картины.)

В основной части можно несколько микротем. Как вы думаете, какие?

  • Портрет девочки.

  • Комната, озаренная светом.

- Помните, что первое предложение каждой части связывает текст в единое целое. С какого предложения Вы начнете писать основную часть?

(На переднем плане картины я вижу девочку.)

- О чем вы напишите, описывая Веру? Не забывайте пользоваться карточкой. Кто хочет дополнить?

(Лицо, глаза, одежда, что она делает, где она находится: Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно.  Кажется, что Вера лишь на минуту забежала в комнату, присела и готова снова убежать в тот солнечный мир, который видится за окном. В тонких загорелых руках она держит золотистый персик. У Веры мягкий овал лица с тёмными непокорными волосами. Весело глядят озорные, темно-карие глаза. На лице, сквозь легкий загар, проступает нежный румянец.  Он похож на персики, лежащие на столе. На Вере розовое платье с черным бантом. На груди приколота алая гвоздика.)

- С какого предложения мы начнем вторую микротему.

(Девочка, сидит у стола, в комнате, залитой светом солнечного дня.)

- О чем вы будете писать в этой части сочинения?

(О солнечном свете на картине, красках художника: На белоснежной скатерти изображены бархатистые персики и серебряный нож. Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатерть и фрукты. Он заливает всю фигуру девочки. Удивительные краски использует художник. Розовый цвет кофточки удачно оттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистые плоды и серебряный нож. Элементы натюрморта и пейзажа, как бы сливаются и обогащают образ Веры Мамонтовой.)

- Помните, что каждую микротему надо записывать с красной строки.

- Как вы закончите сочинение? Озаглавьте эту часть.

(Моё отношение к картине.)

А вот эту часть сочинения вы напишите самостоятельно.

- Итак, у нас получился план сочинения. (План записывается на доске)

План

1. Художник В.А. Серов и его картина.

2. Описание картины:

  • Портрет девочки.

  • Комната, озаренная светом.

3. Моё отношение к картине.

 

- Постарайтесь так описать в сочинении картину, чтобы её ясно смог представить тот, кто с ней не знаком.

Ещё каким требованиям должен отвечать наш текст?

(Он должен быть грамотным, поэтому при записи не забывайте пользоваться карточкой. Постарайтесь строить предложения так, чтобы вам было легко их записать.)

Если вы испытаете затруднение, то поднимите руку, и мы вместе обсудим возникшее затруднение.

После написания проверьте работу, для проверки используйте памятку.

Памятка

  • Проверь написанное.

  • Подумай, всё ли понятно будет тому, кто прочтёт сочинение.

  • Обрати внимание на «опасные места».

  • В написании каких слов ты сомневаешься? Посоветуйся с учителем.

  • Поставь галочку (V) около той части сочинения, которая понравилась тебе самому.

- Можете приступить к работе.

VI. Написание сочинения.

VII. Итог урока.

- Что вам помогло понять замысел художника и рассказать об этом?

 (Внимательное рассматривание картины, ответы одноклассников, рассказ учителя.)

- Какие знания и умения вам были необходимы для работы?

(Умение рассматривать картину, составлять план, подбирать точные слова.)

- Как вы думаете, удалось ли вам передать словами свои впечатления от картины?

   

Работы учащихся.

Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

Передо мной картина В.А. Серова «Девочка с персиками». Девочку зовут Вера Мамонтова. Это дочь русского мецената С.И. Мамонтова.

Вера смотрин на нас большими карими глазами. Румянец на её лице похож на персик. Черные волосы заметно оттеняют нежное лицо девочки. Одета Вера в розовую кофточку. На груди у неё чёрный в белый горошек бант, с роговой гвоздикой в середине. Девочка держит в руках бархатистый спелый персик.

Розовый шершавый персик, листья клёна и серебряный нож лежат на белоснежной скатерти. В комнате много света и простора. Солнечные блики на спинках старинных стульев, лёгкие тени от персиков на скатерти, весёлая зелень сада окнами помогают нам почувствовать ласковое летнее тепло комнаты.

Мне очень понравилась эта картина. Художнику удалость передать обаяние девочки, красоту её внутреннего мира. Мне захотелось посетить выставку картин В.А. Серова и полюбоваться портретом Веры Мамонтовой. (Аня Сгибнева, 3В класс).

Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».

Передо мной портрет Веры Мамонтовой, который написал великий художник В.А. Серов.

На картине я вижу дочь русского мецената С.И. Мамонтова. У Веры смуглое лицо и нежный румянец на щеках. Её большие карие глаза выражают спокойствие. У девочки чёрные густые волосы. Одета она в розовую кофточку с чёрным в белую горошину бантом и приколотой к нему гвоздикой.

На белоснежной скатерти лежат бархатистые персики. Рядом с ними серебряный нож для фруктов. В просторной, залитой солнечным светом комнате, стоит старинная мебель. Светлые, радостные свежие тона красок, которые использует художник, говорят о нежности и чистоте девочки.

Художник написал её портрет как мастерски, что создается впечатление, что девочка готова общаться с нами. Хочется присесть и поговорить с ней. (Соня Цветкова, 3В класс).

Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».

Передо мной картина В.А. Серова, на которой изображена Вера Мамонтова, дочь русского мецената С.И. Мамонтова.

Художник передал образ Веры очень правдоподобно. Смуглое лицо, румянец на щеках, большие карие глаза – всё это написано рукой великого мастера. Девочка сидит за столом, покрытом белоснежной скатертью, и с улыбкой смотрит нам в глаза. Её улыбка завораживает. В руках у девочки бархатные персики. Розовая кофточка с чёрным бантом посередине сразу бросается в глаза. А вы посмотрите на эту алую гвоздику! Вера и этом нежном летнем наряде прекрасна.

Два кленовых листочка упали на стол и уснули. Ах, как блестит маленький серебряный нож на этой белоснежной скатерти. Солнечный свет наполняет всю комнату. За спиной у девочки красивая старинная мебель. Элементы натюрморта и пейзажа на этой картине, как бы сливаются и обогащают образ веры Мамонтовой.

Мне очень понравилась эта картина. Я обязательно схожу с родителями на выставку В.А. Серова и полюбуюсь портретом Веры Мамонтовой. (Арина Егорова, 3В).

infourok.ru

Сочинение по картине (3 класс)

Составила: учитель начальных классов

Носкова Наталья Юрьевна

МБОУ – Верх-Тулинская СОШ № 14

Тема урока: Сочинение по картине К.Ф. Юона «Волшебница зима»

( Работа рассчитана на одно занятие-45 минут)

Задачи урока:

  • познакомить с  творчеством К.Ф.Юона;

  • учить “читать” картину, осмысливать ее содержание;

  • привлечь внимание детей к красоте зимней природы;

  • формировать умение строить текст;

  • формировать умение составлять заключительную часть сочинения, правильно выбирать концовку сочинения;

  • развивать умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений.

Подготовительная работа:

-Стихи;

- сообщения детей;

- Орфографическая подготовка на предыдущих уроках.

Оборудование: 

  • Презентационный материал по содержанию.

  • Картина  К.Ф. Юона «Волшебница зима»

  • материал о жизни и творчестве К.Ф. Юона и его портрет .

Виды деятельности на уроке:

1. Эвристическая беседа (о художнике, стихи о зиме, задачи урока )
2. Представление компьютерной презентации ( подготовительная работа к написанию сочинения)
3. Письменная работа обучающихся над сочинениями.

                                                       

 Ход урока

1. Орг.момент.

2. Актуализация опорных моментов

- Ребята, мы продолжаем работу над развитием устной и письменной речи. Одно из ее направлений – написание сочинений. А сегодня эта работа связана с творчеством одного из замечательных живописцев Константина Федоровича Юона (на доске портрет художника. Слайд 1). Рассказ об этом художнике нам подготовила наша Дарья. Давайте ее послушаем.

3. О художнике ( выступление ученицы)

Константин Федорович Юон - один из известных русских художников. Широко известны его картины «Весенний солнечный день», «Конец зимы», «Зима». ( Слайд 2) Рисовать он начал с восьми лет и всю жизнь посвятил живописи. Он учился у таких великих художников, как В.А. Серов, К.А.Коровин, И.И.Левитан. Особое влияние на Юона оказал Левитан, его одухотворенная живопись, его умение выбрать пейзажный мотив. Юон очень любил весну и зиму. Он писал: «Я искал новые краски в природе—в русской зиме и весне».

Природа в произведениях художника никак не мыслится без человека, без животных или птиц, которые не только оживляют пейзаж, но и составляют с ним единое целое.

Известные искусствоведы писали, что «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы свои ясные и чистые звуки».

3. Подготовительная работа обучающихся.

Учитель: Сегодня мы пишем сочинение по картине Юона «Волшебница зима». Обратите внимание, как он ласково называет зиму—волшебницей…

- Ребята, многие писатели и художники любили русскую зиму и называли ее различными именами. Вспомните, как еще называют зиму и с чем ее сравнивают? Учащиеся: О зиме писатели и художники говорят: красавица, гостья, рукодельница, чародейка…

Учитель: Приведите строчки из стихов известных поэтов, где они описывают зиму… ( Это было домашнее задание )

Учащиеся:

Чародейкою Зимой

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.  (Ф.Тютчев)

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов… (А.Пушкин)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна. (С.Есенин)

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешен иней -

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.  (А.Фет)

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.   (И.Никитин)

4.Рассматривание картины. ( Слайд 3)  

5. Беседа по содержанию картины.

Учитель: Каковы ваши первые впечатления от картины?  Какие чувства вызывает настроение картины?

Учащиеся:  Радость, легкость, очарование, праздник ,свежесть…

Учитель: Перечислите то, что вы видите на картине.

Учащиеся: Окраина деревни, речка, по берегам деревья, причудливо разукрашенные, принаряженные снегом, мальчишки на коньках, собаки бегают.

Учитель: Этот вид очень напоминает строки А. С. Пушкина, стихотворение это мы учили в прошлом году, вспомните…

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета,

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед.

Учитель: Можно ли сказать о том, что на картине больше всего нравится художнику?

Учащиеся: Ему очень нравятся люди, которые вышли на улицу, у них радостное настроение, оттого что выдался отличный денек, каждый занят чем-то своим, но все делается, как это видно на картине, с большим удовольствием.

Учитель: Природа для Юона – это, прежде всего, среда, в которой живет человек. Художник оживляет природу.

Учитель: Что особенного вы заметили в изображении среднего плана?

Учащиеся: Красочно показаны деревья, они очень большие, их ветки причудливо вырисовываются на фоне розовато-сероватого неба.

Учитель: Зима – это, прежде всего, снег.

– Как изображает снег художник?

Учащиеся: Серебристый, синеватый, белый снег пушистым ковром устилает землю. Снег осыпал, украсил ветки деревьев. Снег лежит на крышах домов.

Учитель: И это обилие снега придает русской природе величие. Все кругом становится необыкновенным и сказочным. Вот почему название картины – "Волшебница зима".

– Преувеличив размеры деревьев, художник убеждает нас, что зима – волшебница.

– Что еще создает образ волшебницы зимы?

Учащиеся: Разубранные инеем деревья. Большие сугробы. Мягкие пуховые перины. Ковры из пушистого снега. Ощущаем мягкий снег.  Свежий морозный воздух.

Учитель: Что мы видим на заднем плане?

Учащиеся: Слева и справа деревенские улицы, темный лес, фигурки людей на лошадях.

Учитель: Попробуйте, используя прием олицетворения, описать, какие превращения совершила зима.

Учащиеся: Взмахнула зима белым рукавом и укрыла своими коврами землю. Взмахнула она другим рукавом и превратила деревья в сказочных великанов в причудливой одежде. Где пухом лебяжьим прикрыла, где серебристым инеем накрыла, где алмазы и жемчуга развесила.

Учитель: Если день солнечный и морозный, что будет происходить с зимними, покрытыми инеем деревьями?

Учащиеся: Они будут блестеть, переливаться, сверкать в лучах солнца; будут падать длинные тени.

Учитель: Какой иней?

Учащиеся: Мохнатый, сверкающий, блестящий.

Учитель: На что он похож?

Учащиеся: На алмазы, на разноцветный бисер, на мелки осколки зеркала, стекла.

Учитель: Воздух какой?

Учащиеся: Воздух прозрачный, легок, чист, пахнет снегом, свежий, морозный.

Учитель: Солнце какое?

Учащиеся: Солнце яркое.

Учитель:  Снег какой?

Учащиеся: Снег серебристый, пушистый, белый.

Учитель: Снег что делает?

Учащиеся: Снег сверкает, играет, блестит, искрится, переливается.

Учитель: С чем можно сравнить снег?

Учащиеся: Снег как мягкая пуховая перина, ковер из пушистого снега, словно пуховый платок, пуховое одеяло.

6. Составление плана.  

Примерный план:

  1. Волшебница-зима. (об авторе, о картине)

  2. Сказочные деревья.

  3. Зимние забавы.

  4. Мои чувства и настроение от картины.

7. Письменная работа над сочинениями.

8. Презентация сочинений и работа над ошибками на следующем уроке русского языка. 

www.metod-kopilka.ru

Образцы сочинений для 3 класса.

3 класс.

1.Сочинения о природе.

Тема: «Откуда взялась летучая мышь».

Жила когда-то маленькая лесная мышка. Но вот она состарилась. Трудно ей стало бегать в поисках корма. Все в лесу норовили обидеть мышку. Очень захотелось мышке научиться летать как птица.

Задание: Придумай продолжение сказки.

Вариант продолжения.

В детстве она слышала от бабушки, что надо сказать волшебное слово и повиснуть вниз головой. И тогда могут вырасти крылья. Так она и сделала. Долго пришлось ей висеть. Вдруг хвостик её отвалился, а кожа около лапок натянулась. Потом появились у неё перепончатые крылья. Мышь взмахнула лапками, её крылья раскрылись, и она плавно взлетела.

Тема: «Природа встречает весну».

Природа красавица – весна в хороводе прекрасных цветов, солнечных дней, тёплых и лунных ночей.

Ещё на земле лежит снег, а в воздухе уже чувствуется весна. Небо по-весеннему голубое, и солнце светит с каждым днём всё ярче и ярче. В лужах купаются воробьи и солнечные лучики. Начинают цвести первоцветы: подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха. Эти цветы приносят радость всем, особенно девочкам. Накинули куртки и бегом в поле за подснежниками. Многие деревья встречают весну прекрасными нарядами разных оттенков. Смородина надевает дымчатую накидку, а тополь украшает свои ветви гроздьями красных цветов. Воздух наполняется нежным ароматом.

Радостно, молодо и на земле, и на небе, и в сердце человека.

Тема: «Зима пришла».

Вот и пришла красавица зима. В это время года всё вокруг спит. Уснули деревья в лесу, уснула речка подо льдом, уснула вся природа.

День зимой очень короткий, а ночь длинная. Солнышко светит, но не греет. По небу плывут седые облака. Воздух словно закован холодом. Стужей пахнуло на поля и леса. Зима словно баюкает мохнатый лес. А деревья стоят в зимнем серебре. Тонкие берёзы от мороза поникли вниз. Только седые ели зеленеют сквозь иней. Зимой лес кажется прозрачным. Там торжественно, светло и тихо. Стаи снегирей сидят, нахохлившись на засыпанных снегом ветках. А вот в степи совсем неспокойно. Вьюга бешено ревёт и крутит снежные вихри. Поле похоже на белую скатерть.

Зимой очень интересно наблюдать, как падает снег. Иногда он падает маленькими звёздочками. Ещё он может сыпаться с деревьев, как стеклянный дождь. А на солнце он блестит как великолепный ковёр. Всё вокруг становится белым и ярким. Зима – по своему красивое время года!

Так маленькая лесная мышка превратилась в летучую мышь.

2.Сочинения описания.

Тема: «Дятел».

Это красивая птица с ярким разноцветным оперением.

У дятла светлая грудка и красное брюшко. На спине и крыльях оперение чёрное. На крыльях большие белые пятна-полосы. На голове гладкая двухцветная шапочка: впереди тёмная, а на затылке ярко-красная. У дятла длинные крепкий клюв и ноги с длинными пальцами и большими когтями. Длинный, крепкий, раздвоенный на конце хвост. Дятел упирается им в ствол дерева. Из дырочки, которую он продолбил в дереве, он достаёт личинку.

Дятлы - лесные жители.

Тема: «Скворцы».

Мы с папой сделали скворечник и повесили его на высокой палке. Стали ждать скворцов. Я видел, как скворцы несколько раз прилетали, но потом улетали снова. Я думал, что наш скворечник им не нравится.

Но однажды утром папа сказал мне, что в нашем скворечнике уже поселились настоящие хозяева. Я видел, как прямо с лёта скворец сел на палочку и юркнул в тёмное круглое отверстие. Вскоре в скворечнике появились птенцы. Тогда скворец – папа стал таскать им червяков. Но скворчат не так-то легко накормить!

Мы очень рады, что у нас теперь есть такие весёлые соседи, которые поют песни на разные голоса.

Тема: «Предмет - загадка»

Этот предмет всем нужен. Если его не будет, то утром можешь опоздать в школу.

Он круглый, зелёного цвета. Стоит он на двух белых ножках. Наверху кнопка, она красная. Сзади у него четыре винтика, а впереди за стеклом цифры и две стрелочки. Одна стрелочка большая, другая маленькая, и каждая из них выполняет свою работу, хотя обе показывают на цифры. На ощупь предмет гладкий и холодный. Если приложишь его к уху, то услышишь только ему свойственный звук.

Этот предмет никогда не устаёт, хотя и работает без перерыва.

3. Сочинения по картине.

Тема: Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

На картине изображён скромный, милый сердцу уголок природы. По всему видно, что пришла весна. Снег потемнел и стал грязным. На фоне неяркого неба нарисована деревенская скромная церковь. В дали виднеется поле, где снег лежит маленькими белыми островками.

Вернулись грачи к своим родным гнёздам. Они сразу же принялись за работу. Птицы дружно начали строить новые гнёзда и ремонтировать старые. А некоторые из них уже сидят в гнёздах, как бы примеряются, удобно ли будет им.

Грачи прилетают самые первые и являются вестниками весны. Скоро они будут помогать людям. Их зоркие глаза хорошо видят личинок вредных насекомых.

Тема: И.И. Шишкин «Рожь».

На картине нарисовано золотое поле ржи. Рожь хорошая, высокая, густая, колосья тяжёлые, даже стебли сгибаются. Уже близится пора уборки.

По полю проходит просёлочная дорога. По ней редко ездят, она поросла травой. По сторонам дороги растёт бурьян. Местами во ржи растут огромные сосны. Наверно, здесь раньше был лес. Его вырубили, а землю распахали. Сосны ветвистые, широкие. Они выросли на просторе. Сосны мешают ржи, но их не рубят, потому что они очень красивые.

Хорошо в этом золотом поле. Над головой - синее – синее небо.

Тема: А.Н. Комаров «Наводнение».

На картине изображён заяц, попавший в беду. В один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке. Спасаясь от наводнения, он догадался и сумел забраться на дерево.

Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что будет дальше. От страха он весь съёжился. Шерсть на нём встала торчком. Грудка у зайца жёлтенькая. Голова у зверька большая. Круглые глаза смотрят испуганно. Длинные рыжеватые уши с чёрными пятнышками на концах стоят настороженно. Заяц-русак со страхом смотрит на воду, которая подходит к самому дереву.

Картина мне нравится и не нравится. Нравится потому, что на ней очень хорошо нарисована жизнь природы весной, её красота. Не нравится потому, что неясна судьба бедного зайки. Спадёт вода или поднимется, спасётся заяц или утонет?

4.Сочинения рассуждения.

Тема: Чем я больше всего люблю заниматься и почему?

Больше всего я люблю заниматься музыкой. Я играю на пианино. На пианино лучше играть и легче. В нашей стране много различных музыкантов, их игра мне очень нравится.

Моя тётя играла на пианино, а я хочу быть, такой как она, как она хорошо учиться. Хочется быть похожей на неё. Музыкой можно передать грусть, радость, цвет предмета, разговор человека с другим человеком и т.д. Если б не было музыки, мир был бы скучен и уныл. А когда я читаю с листа пьесы, этюды, мои папа, мама и сестрёнка Леночка с удовольствием слушают, как я играю. И мне это очень нравится, что меня слушают.

Если бы не было б музыки, то было бы скучно всем людям. Улыбка никогда бы не касалась губ человека. Вот как я думаю. Я обязательно научусь хорошо играть на пианино и буду приносить радость людям!

Тема: «Что такое доброта?»

Доброта – это, наверное, состояние души. Это состояние души такое, когда тебе хочется сказать хорошее слово и этим самым поддержать человека. И неважно, какой человек, главное, чтобы проснулось это чувство. Наверное, надо, чтобы у всего населения планеты появилась доброта. И тогда наша планета будет жить спокойно. В доброте сила человека, ведь, это самое главное преимущество над всем живым на Земле. Доброта – это, наверное, ещё и хорошее чувство к окружающим. Это когда у человека не остаётся зла, высокомерия в душе к другим. Если ты будешь добрым, то и к тебе будут относиться по доброму.

Тема: «Что бы я сделал, если бы мне всё было дозволено?»

Если бы мне было всё дозволено, я бы отправился в путешествие. Сначала бы я поехал в Америку, чтобы познакомиться с аттракционами в детском центре. Потом я поехал бы в Европу, чтобы узнать, как живут европейцы, а также посетил бы там самые красивые места, где увидел бы прекрасные цветы, изумительные деревья, чудесные озёра.

Мне всегда бывает обидно: почему взрослым всё можно, а мне намного меньше. Хочется, быстрее вырасти и стать свободнее, чтобы тобой никто не командовал.

multiurok.ru

Описание картины "Цветы и плоды" | 3 класс

К очередному сочинению по картине будь готов!

Даже не сомневаюсь, что вы сами прекрасно справитесь с этим школьным заданием, просто приведу пример нашего описания «Цветов и плодов». Пусть оно станет отправной точкой для вашего сочинения и вдохновит Вас на литературные подвиги. В сети развелось столько просроченных сочинений, дублирующих друг друга, что захотелось внести свежую уникальную нотку в это засилие плагиата.

Мы с сыном впервые встретились с жанром натюрморта. Здесь нет действия, предыстории, только описание деталей. Чтобы не получилось сухого перечисление предметов изображенных  на картине, kidside рекомендует уделить внимание краскам, композиции, настроению.

 

 

Итак, поехали! Вот таким вышел наш рассказ.

 

Сочинение по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

 

Картина написана в жанре натюрморта.

В центре полотна стоит ваза с садовыми цветами. Букет роскошен: здесь и пышные пионы склонились под тяжестью бутонов,  скромные васильки добавляют синий акцент, изысканные ирисы тонут в буйстве красок. Рельефная ваза с собаками напоминает о сезоне осенней охоты, и все фрукты на картине — плоды яркой осени. Краски: золотая, красная, оранжевая поют в  унисон гимн природе и ее дарам.

Сочные плоды так и манят, притягивают взгляд, и кажется, источают  аромат. Художник мастерски подчеркнул фактуру каждого: шершавые, матовые персики созрели, налились соком, желтые тонкокожие  груши теснятся рядом с лимоном и яблоком. Кажется вот-вот упадет со стола гроздь винограда, вытесненная этим фруктовым изобилием.

Тыква — единственный овощ в композиции, гордится своей исключительностью и занимает почетное место рядом с центром. Кожура у нее толстая, с металлическим оттенком, сама она грузная, основательная, всем своим видом она противопоставляет себя легким, задорным фруктам.

Прозрачные ягоды винограда перекликаются с хрусталем графина и чистой водой в стакане.

Картина «Цветы и плоды» полностью соответствует своему названию. Здесь собраны все дары щедрой осени и солнечного лета.

 

Наш сайт про школу  предлагает вам ознакомиться с другими сочинениями по картинам для 3 класса:

«В Голубом просторе»

 

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

kidside.ru

Сочинение по картине Зимние забавы 2, 3 класс

1 вариант

Вот и пришла долгожданная зимняя пора. Всё кругом покрыто белоснежным, воздушным, переливающим, снежным покровом. Деревья надели белые нарядные полушубки.

Ребята вышли во двор. Всем нашлось занятие по душе. Мальчик Витя в синей куртке и трико едет, проворно отталкиваясь лыжными палками по проложенной лыжне. Две подружки Катя и Надя слепили снеговика. Вместо носа у него вставлен корень петрушки. Руки – две ветки рябины, а на макушке – шляпа красивое ведёрко. Группа ребят увлеклись игрой: «Попади снежком в цель». Первоклассники взяли санки и спускаются с горы. На катке, плавно выписывает Таня рисунки по ледяной глади полозьями коньков. На заднем плане стоят дома, где живут семьи детей.

Хоть зимними месяцами стоят холодные, морозные короткие дни. Но, ребятишкам не холодно. Всем весело и нашлось занятие по душе.

2 вариант

Одно из моих любимых времён года – зима. Благодаря различным свойствам воды мы можем играть в снежки, заливать каток. Именно зимой, нам доступны различные забавы, когда холодный снег не тает.

Рассматривая картину, мы представляем оживлённый двор, который заполнен ребятней. Они увлечены различными играми: одни кидаются снежными комочками, другие спускаются с горки на санках, деревянных лыжах. Ваня научился подниматься и спускаться по заснеженной горке на лыжах.

На переднем плане, две девочки решили смастерить снежную бабу. У которой вместо носа – «морковка», на голове – ведро, а руки два сучка. Чёрные угольки – её глаза. По прозрачному озеру, покрытому гладким льдом, плавно катается весёлая Наташа. Чуть позади построены дома, дети не ушли далеко от них, там их ждут, любящие родители.

Я тоже люблю зимой кататься на ледянке и коньках, строить крепость и заливать ледяные горки. Для меня этот период - самые прекрасные месяцы в году.

2 класс, 3 класс

Сочинение описание картины Зимние забавы

Вот и наступила зима. Зима - самое веселое время года. Во сколько интересных забав и игр можно дружно играть на улице! Кругом белым-бело, мягкий пушистый снег переливается на солнце и так и манит поиграть на свежем морозном воздухе.

На картине «Зимние забавы» ребята вовсю резвятся на улице, не обращая внимание на холод. Зимний ясный денек позвал детей во двор. Все одеты тепло, и никто не спешит домой.

Каждый ребенок нашел занятие по себе. Кто-то оседлал санки и вот-вот скатится с горы с веселыми криками и смехом. Пара ребят с удовольствием надели лыжи и поскрипывая снегом ездят по протоптанной лыжне.

Озеро замерзло и покрылось льдом на радость детям. Вот и каток не пустует, девочка мастерски катается на коньках. Группа мальчишек и девчонок тем временем устроили настоящую снежную битву, они катают снежки и бросаются в друг друга, стараясь увернуться от снарядов. Ребятишки смеются от души и раззадоривают друг друга.

Малыши тоже не теряют времени даром и лепят большого и смешного снеговика. Ведро вместо шапки, камешки вместо глаз и нос морковка. Мальчик тем временем катает новый снежный ком, строит второго снеговика-друга.

Из-за пригорка идет девочка, спешит присоединиться к зимним забавам друзей.

Лица ребят полны восторга и счастья, они весело проводят время и ни минуту не скучают! Так и хочется присоединиться к ним. На картину не посмотришь без улыбки, она заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры во дворе с друзьями, особенно зимой!

Я очень люблю зиму, мне кажется это отличное время года, с богатой выдумкой и фантазией можно провести его активно и с пользой, не скучая.

Другие сочинения:

Зимние забавы

Несколько интересных сочинений

sochinite.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о