Согласная буква т конспект урока – План-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему: Урок обучения грамоте “Согласные звуки [т], [т’] . Буквы Т,т” по “Русской Азбуке” В.Г.Горецкого УМК “Школа России”. | скачать бесплатно

Конспект урока по обучению грамоте УМК " Школа России" " Согласные буквы Т,т"

Урок обучения грамоте по «Русской Азбуке» В.Г.Горецкого

УМК «Школа России»

Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»

Учитель: Иванова Людмила Викторовна.

Цель:

Познакомить с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с новыми звуками[т], [т'] и буквами Т, т.

2. Обучить правильному произношению звуков [т], [т’].

3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой .

Воспитательные:

1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся.

2.Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память.

2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.

3. Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого материала.

Формируемые на уроке УУД:

Познавательные:

1.Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

2.Формирование умения извлекать информацию из схемы, ленты букв.

3.Формирование умения находить значение новых слов с помощью различных источников информации.

4.Формирование умения делать выводы на основе анализа объекта.

5.Формирование умения извлекать из разных источников нужную информацию.

6.Формирование умения ориентироваться в тексте.

7.Формирование умения делать выводы.

Регулятивные:

1.Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке.

2.Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.

3.Формирование умения осуществлять самоконтроль.

4.Осуществлять самоконтроль.

5.Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

6.Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.

7. Формирование умения осуществлять самооценку.

Личностные:

1.Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке.

2.Формирование умения определять общие правила поведения.

3.Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности.

4.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

1.Формирование умения работать в парах.

2.Формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника.

3.Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

4.Формирование умения получать нужную информацию через общение с близкими людьми.

Оборудование компьютер, кассы букв, цветные карточки-схемы.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Ребята, мы начинаем урок .Давайте вспомним правила, которые мы должны помнить на протяжении всего урока.

Глазки смотрят и видят,

Ушки слушают и слышат,

Сначала думаю, потом говорю,

Помню, что я в классе не один.

2.Актуализация знаний. Повторение пройденного.

По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных.

  • Ребята, расскажите с какими буквами мы уже познакомились. (а, о, у, ы, и, н, к,с.)

  • А какие буквы живут в красном домике? (буквы гласных)

  • Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог.)

  • А какие буквы гласных живут на верхнем этаже? (это гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного.)

  • А какие буквы гласных живут на нижнем этаже? (это гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного.)

  • Дайте полную характеристику звуков [н], [н’] (согласный, звонкий, твёрдый; согласный, звонкий, мягкий.),[ c ] [ с ] [ к ] [ к ].

3.Постановка проблемы. Открытие нового знания.

Игра. Будь внимательным.

- Назовите букву, которая встречается во всех словах вы узнаете тему сегодняшнего урока (тыква, табурет, телевизор, труба, тетрадь).

- Как вы думаете, чему мы должны научиться? (Узнать какая это буква гласная или согласная, звонкая или глухая, твёрдая ли мягкая?

а) Игра «Услышь звук и обозначь буквой» слова: три (первый звук) и пять (последний звук).

б) Слого-звуковой анализ слова «три».

  • Повторим это слово 3 раза. Сколько слогов в этом слове? (1)

  • Почему? (один гласный звук [и])

  • С какого звука начинается слово?[ т ]

Повторим этот звук 3 раза. Дадим ему полную характеристику. (согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к верхним зубам. Глухой, так как состоит только из шума. Твёрдый.

в) Слого-звуковой анализ слова «пять»

  • Назовите звук вне слияния и повторите его хором 3 раза. ([т’])

  • Дайте ему полную характеристику (согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к нижним зубам. Глухой, так как состоит только из шума. Мягкий.)

  • Почему мы не смогли обозначить звуки буквами? Почему возникло затруднение?(не умеем обозначать звук соответствующей ему буквой).

г) Игра «Хлопни в ладоши».

Учитель читает стихотворение, дети внимательно слушают и хлопают в ладоши один раз, если слышат в слове звук [т] и [ т’].

Глупый, маленький телёнок

Только вышел из пелёнок.

Вот тебе косыночка,

Ты, телёнок,- Зиночка!

д) Знакомство с буквами Т, т. Найти их место на «ленте букв», в кассе букв, алфавите.

е) На что похожа буква? (картинки-рисунки)

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Это что за молоток?

ж) Сравнение звуков [ т] и[ т’] (презентация «Азбука»)

Учитель демонстрирует картинки, дети произносят первый звук слова, показывают сигнальными карточками, какой это звук: мягкий (зелёный цвет) или твёрдый (синий цвет).

4.Физминутка.

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.

Наши ножки постучали дружно, веселее.

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь выше, выше, выше.

Наши ручки закружились, ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.

5.Упражнения для развития речевого аппарата.

  • Упражнение «Пятёрочка» (при сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.)

  • Упражнение «Хомячок» (плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.)

6.Первичное закрепление: чтение слияний-чистоговорок.

Ты-ты-ты – к нам пришли коты.

Та-та-та – не боимся мы кота.

Ти-ти-ти – их прогнали мы почти.

То-то-то – будем мы играть в лото.

Ту-ту-ту – наведём здесь чистоту.

7. Чтение слогов-слияний.(Презентация Азбуки).

Та, то, ту, ти, ты.

-Назовите слоги-слияния, в которых звук [т] твёрдый. Почему?

-Назовите слог –слияния, в котором звук [т] мягкий .Почему?

ат, от, ут, ыт, ит

- Влияют ли гласные буквы на твёрдость или мягкость согласного звука

8. Договаривание слогов-слияний до целых слов (тихо, тыква, тапка…)

- Определить твёрдость или мягкость согласных звуков.

9. Работа по учебнику. Включение в систему знаний и повторение.

а) Нахождение слов со звуками [т ]и [т’](ученики обводят в отрывке буквы т, считают их количество: читающие дети читают стихотворение-отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный».

б) Рассматривание иллюстрации в стихотворению.

в) Чтение слов с доски: (хором, парами, рядами, индивидуально)

кот окуни

котик Никита

кто как

- Определить твёрдость или мягкость согласных звуков.

Работа в парах.

- Составить схемы слов. Один ученик оставляет схему у доски. (После самопроверки, дети сверяются с доской).

г) Работа с текстом «Хитрый кот».

  • Чтение хором.

  • Чтение по цепочке.

  • Чтение текста одним учеником (3-4 человека).

  • Беседа по содержанию и озаглавливание:

-Чей был кот?

-У кого были окуни?

-Что сказано про кота?

-Как можно назвать этот рассказ?

-Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота?(нет)

-Как мы должны относиться к животным? (любить, ухаживать за ними)

10. Физминутка. Презентация (зарядка с пандой).

Раз, два, три, четыре, пять, мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели и соседа не задели.

А теперь придётся встать, тихо сесть, начать писать.

11. Работа с кассой букв. Учащиеся составляют слова: кот - кит – тик – ток – так. (Дети работают в индивидуальных кассах, один человек на общей кассе).

12. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-С какими звуками мы сегодня познакомились?

-Чем они похожи и чем отличаются?

-Какой буквой на письме они отличаются?

- Какую работу мы проделали на уроке?

-Дома придумайте слова с изученной буквой и по желанию выучите стихотворение со страницы 56.

-А сейчас оцените свою работу на уроке с помощью светофора

-Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!!!

-Урок окончен.

Использованная литература:

1.Занимательное азбуковедение./Автор-составитель В.В.Волина. – Екатеринбург: Изд. «АРГО», 1996.

2.Школа физминуток (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2005.

5


multiurok.ru

Конспект урока по чтению "Согласные звуки [т] [т,]. Буквы Т,т.

Обучение грамоте ( чтение)

Урок №__________

Дата ____________

Тема: Согласные звуки [т] [т ,]. Буквы Т,т.

Цели:

  • познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения с ней;

Планируемые результаты:

Предметные: научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми соглас­ными звуками, разли­чать звуки по твердости и мягкости, читать сло­ва и предложения с изученными бук­вами, пересказывать отрывки из знакомых сказок

Универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, применять установ­ленные правила в планирова­нии способа решения.

Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель.

Коммуникативные: адекват­но использовать речь: пра­вильно составлять предложе­ния, правильно произносить скороговорки, логично выстраивать сю­жет сказки.

Личностные результаты: Соответствие поведения нор­мам морали, культуры обще­ния, этикету от­ношений и эти­ке взаимоотно­шений (позитив­ное сотрудниче­ство в разных сферах деятель­ности)

Формируемые УУД: умение определять интонацию предложения; распространять предложение; работать с учебником; слушать одноклассников; оценивать свою деятельность.

Оборудование: домики, буквы, предметные картинки, видеозапись, цифры 3и 5, портрет А. С. Пушкина, вагончик, образец буквы Т.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

– Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки; с согласного – мальчики. (урок, класс)

– Умницы! (садятся девочки)

– Молодцы! (садятся мальчики)

-Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего дня.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать старательно,

Слушать внимательно.

1.Эмоциональная, пси­хологическая и мотивационная подготов­ка учащихся к усвое­нию изучаемого ма­териала

-Ребята, мы продолжаем наше путешествие по Планете Знаний, где есть удивительный город Алфавитинск. В путешествие мы отправляемся на нашем веселом паровозике. Что нам необходимо сначала сделать, чтобы паровозик отправился в путь?

-Обсудить, что узнаем и чему научимся в нашем путешествии.

ознакомиться с соглас­ными звуками [т] и [т'] и буквой т;

- находить звуки [т] и [т'] в сло­вах;

-различать звуки [т] и [т'] в словах.

2.Обсуждение правил поведения, которые помогут в путешествии:

-умей слушать того, кто говорит;

-сам говори спокойно и ясно;

-говори в полголоса;

- говори только по делу.

3.Обсуждение маршрута путешествия.

-Наш паровозик не может двинуться в путь. Что нас задерживает?

-Мы должны вспомнить то, чему научились.

(звук паровоза, аудиозапись)

Загудел наш паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Всё тук, да тук, да тук.

-Вот мы подъезжаем к маленькой станции, которая называется Полустанок Поэзии. Здесь нет остановки. Но мы знаем много стихотворений о буквах. Давайте их вспомним.

Работа в парах. Чтение стихов о выученных буквах. Дети, повернувшись друг к дружке, рассказывают свое любимое коротенькое стихотворение о букве.

II. Повторение пройденного.

  • Игра «Буквы заблудились»

  • На доске два домика: синий и красный, рядом буквы а, о, у, ы, с, и, н, к

– В каком домике живёт каждая буква? (дети ставят буквы в домики)

– Почему А,О, У, Ы, И живут в красном домике? Как произносятся гласные?

– Почему буквы Н, С, К, живут в другом домике? Как произносятся согласные? Какими они могут быть? (мягкими, твёрдыми)

- Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они? Почему они гласные? Что знаете о гласных звуках?

- Какие буквы живут в синем домике? Почему? Что знаете про согласные звуки?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и новой буквой.

Белые лапки, на лапках царапки. (кот)

- Посмотрите к нам на урок пришли два кота.

Это два брата. Одного зовут Том, а другого Тим.

-Скажем хором, как их зовут.

Сравните первые звуки в именах.

- Итак, тема нашего урока: «Звуки [ т ], [ т,] и буква, которая их обозначает».

III. Работа над новым материалом.

1. Знакомство со звуками.

- После уроков Том и Тим играют в кубики. Сколько кубиков у Тома?

- Посмотрите на схему этого слова. Расскажите о слове по его схеме.

- Назовите первый звук в слове. Как мы его произносим? Какой это звук?

- Каким цветом в схеме обозначается твёрдый согласный звук?

- Сколько кубиков у Тима?

- Назовите последний звук в слове «пять». Как мы его произносим?

Какой это звук?

- Как в схеме обозначают мягкий согласный звук?

При произнесении [т,] губы полуоткрыты. Между зубами небольшая щель. Кончик языка касается нёба. Воздух встречает преграду. Голос не участвует, только шум.

Это значит, что [т] – согласный, мягкий.

-Как в схеме обозначают мягкий согласный звук?

-Вот мы и познакомились с двумя новыми звуками.

-Что вы можете о них рассказать?

-Согласные звуки [т] и [т,] на письме обозначаются одной буквой – Т.

-В какой домик мы поселим новую букву? Почему?

-На что похожа буква Т?

Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?

Вот мы и познакомились с двумя новыми звуками.

Сейчас мы разделимся на две команды. Мальчики – команда Тома, девочки - команда Тима.

Я читаю слова. Если в них слышится [т], то в ладоши хлопают друзья Тома.

Если [т,] – друзья Тима.

Слова: Таня, Толя, тихо, тишина, ты, тигр, тыква, стул, котик.

- Как тикают часы? (картинка «часы»)

Индивидуальная работа.

Произнесите слова:. ТИК, ТАК

Составьте схемы этих слов.

Физкультминутка.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Убежали мышки вон!

2.  Чтение слияний-чистоговорок.

-А сейчас представьте, что мы мыши.

( чтение слогов с доски) ТЫ ТА ТИ ТО ТУ (эхом)

Ты-ты-ты – к нам пришли коты.

Та-та-та – не боимся мы кота.

Ти-ти-ти – их прогнали мы почти.

То-то-то – будем мы играть в лото.

Ту-ту-ту – наведём здесь чистоту.

3. Чтение, слов, предложений с новой буквой.

-Придумайте слова со слогами та (тарелка, тапочки, танец)

-Назовите имена детей, в которых есть слоги то или та (Тома, Тоня, Тамара, Толик, Таня)

- Откройте «Азбуку» на стр. 53

-Прочитаем слова

Кот окуни

котик Никита

  • Чтение по цепочке (Пальчики как магнитики)

  • Чтение текста одним учеником (3-4 человека).

  • Беседа по содержанию

-Чей был кот?

-У кого были окуни?

-Что сказано про кота?

-Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота? (нет)

-Как мы должны относиться к животным? (любить, ухаживать за ними)

- Почему в середине предложений встречаются слова, написанные с большой буквы?

- Что мы знаем о написании предложений?

- Как нужно прочитать последнее предложение?

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

III.Закрепление изученного.

-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

А в сказках великого русского поэта А.С. Пушкина тоже кот живёт. Вот послушайте: У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том;

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказки говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 52 «Азбуки». Что вы видите на картинке?

Назовите слова, в которых есть новые звуки.

- Кто изображен в центре?

- Какой кот?

- Что он делает?

- Почему кот ученый?

- Чем кот соединен с дубом?

- Прочитайте четверостишие.

- Объясните, что такое «лукоморье» и слово «златая» (цепь).

Лукоморье – это морской залив, берег которого изогнут как тетива у лука.

Злато – золото, златая цепь – золотая цепь.

(просмотр мультфильма)

IV. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

-С какой буквой познакомились?

-Какие звуки обозначает буква Т?

-Всегда ли буква Т обозначает мягкие согласные звуки?

-Какой еще звук обозначает буква Т?

-Какой цветом на схеме обозначим твердый согласный звук?

-Перед какими гласными буква Т обозначает твердый согласный звук (мягкий согласный)?

-Какой цветом обозначим мягкий согласный звук?

VI. Рефлексия.

Оценивание своей работы с помощью смайликов.

- Как вы думаете, понравилось Тому и Тиму у нас на уроке?

-Мы выполнили все испытания, которые приготовила буква Т.

-Кто уверен в себе, что прочтет все слова с буквой Т-

(поднять зеленые смайлики).

-Кто не уверен – (поднять красные смайлики.)

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по русскому языку на тему "Согласные звуки [т],[т’] и буква Т".

Тема: Согласные звуки [т],[т’] и буква Т.

Задачи:

Образовательная: познакомит учащихся с буквами Т, т; развивать способность узнавать изучение буквы, выделять звуки в словах, читать сочетания букв, слова, предложения.

Воспитательная:

Развивающая: развивать речь, память, внимание, фонематический слух.

Оборудование: учебник «Азбука» В.Г. Горецкий, прописи 1 класс В.Г. Г обучение УУД:
*умение контролировать свою учебную деятельность
*понимать цель урока и добиваться ее достижения
*устанавливать сходство и различие слов
*соотносить звук и букву
*рассказывать текст по иллюстрации
*передавать фактическую информацию, содержащуюся в сказке.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
-проявлять интерес к изучаемой теме
-проявлять ответственность при решении учебной задачи
-проявлять ответственность при создании проекта

Регулятивные:
-выполнять учебное задание в соответствии с целью
-принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом
-контролировать и корректировать свою работу по плану

Познавательные:
-умение и отбора необходимой информации
-умение структурировать информации
-умение моделирования изучаемого содержания
-умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации.

Коммуникативные:
-формулировать речевое высказывание
-комментировать собственные действия при выполнении задания
-использовать речь для регуляции своего действия
-взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога

I.Организация учащихся.

- приветствие

- вступительное слово

II. Этимологическая работа.

III.Работа со схемой слов.

IV.Физминутка.

V.Словарная работа.

VI.Работа с Азбукой

VII.Физминутка

VIII.Подведение итогов.

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Алексеевна. И сегодняшний урок обучение письму и грамоте проведу у вас я.

И так ребята к нам на урок прикатился колобок. И он прикатился из разных сказок, а давайте с вами вспомним какие русские народные сказки мы с вами помним.

Послушайте загадку:

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Ребята а почему сказка называется «Три медведя»? (потому что в ней главные персонажи были три медведя).

А давайте вспомним как зовут этих трех медведей? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

И так возникает волшебная цифра «3».
Знаете почему она волшебная? (потому что эта цифра имеет большое значение в народных сказках, потому что она многократно повторяется в различных сказках например или в тридесятом государстве, за тридевять земель и так далее).

И так а теперь мы нарисуем слово три. Ставим ручку на локоток и говорим слово три.

Сколько раз рука оттолкнулась? (один)

Значит сколько слогов? (один)

Произнесем наш первый звук [т], кто поймал первый звук? (ты, назови его)

Какой это звук согласный или гласный? (согласный) Почему? (Потому что воздух встречает преграды). Каким мы цветом обозначим синим или зелёным? (синим).

Делаем схему к слову «танк»

И так а теперь слово пять.

Разбираем слово пять. Первый звук [п’], второй звук[а] и третий [т’]. Первый звук какой? (согласный мягкий)

[т’] – какой это звук согласный или гласный? (согласный)

Какой он твердый или мягкий? (мягкий)

На доске висят два квадрата синий и зелёный.

Синий – это [т], а зелёный - это [т’]. Эти два звука [т] и [т’] обозначаются одной буквой которая называется «Т».

И так у вас у каждого на парте лежат счетные палочки мы с вами выложим ими букву «Т».

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сядь.

Буква «Т» дружит со всеми гласными. Давайте прочитаем их «та», «ты», «ту», «то», «ти», «тю», «тя».

Опишите что вы видите на иллюстрации?

Кто главный персонаж? (кот)

А что он тащит? (окуня)

А как выглядит окунь в жизни? (очень яркая рыба зеленовато-желтый цвета).

Берём Азбуку открываем страницу 53.

Смотрим на слова читаем выделенные жирным слова. (кот, котик, окуни, Никита)

И так читаем кот и котик, это одинаковые слова? (нет это разные слова, потому что кот – большой, а котик – маленький).

Окуни – это рыба.

А почему слово Никита пишется с большой буквы? (потому что это имя собственно, имя мальчика).

Чтение предложений, один ребёнок одна строчка.

Кот у кого? (у Тани)

Чей окунь? (Сани и Никиты)

Куда вскочил кот? (на окно)

А теперь берём карандашики и ищем слова с буквой «Т» и подчеркиваем букву Т.

Почему слово Таня написано с большой буквы? (потому что это имя девочки).

Ответьте мне на вопрос «Кто?» (мама,, кошка, собака, девочка, мышка и т.д.).

Ответьте мне на вопрос «Как?» (хорошо, плохо, замечательно, превосходно, отлично).

На доске появляется канат. Где мы с вами используем канат? (на уроке физкультуры)

А ещё канат используется когда баржу тянут.

Дети читают канат и канаты. Канат – это единственное число, канаты – это множественное число.

Нитка и нитки.(мн. и ед. числа)

Читают текст.

Подбор синонимов и антонимов. В языке есть слова с одинаковым значением и с разным. Если нитки тонкие тогда канат толстый.

Игра синонимы и антонимы.

Баба – яга – злая , а Красная шапочка – добрая.

Змей Горыныч – страшный, а Елена прекрасная– красивая, Богатырь – сильный, а кощей бессмертный – слабый, Иван дурак - глупый, а Василиса премудрая - умная, зимой – холодно, а летом – жарко.

Появляются картинки с аистом, сосной, осиной, осокой, кустами.

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит.

/Осина/

Кто сидит на сосне? ( Белка сидит на сосне)

Кто прячется в кустах? (Кот прячется в кустах)

Что растет на поле? (Осока растет на поле)

Игра превращение слов.

Делается на доске, показываю детям слова.

Мы с вами начали с русской народной сказки, а ещё есть русские народные песни. Посмотрите эта девушка в русском народном костюме, ещё девушки носили кокошник, главная прическа на Руси – это коса. А какая ещё бывает коса? (ещё есть коса инструмент.)

Физминутка под русскую народную музыку.

Читают текст. «Тут Антон.»

Почему Антон с большой буквы?

Давайте мы дадим имена мальчикам.

Завершение урока словами кисти и каток, что слово одно, а значений много. Кисти есть у дерева, у завязочки.

И так наш урок подошёл к концу.

С кем мы сегодня с вами познакомились? (С буквой Т). что нового мы узнали?

Продолжите мою фразу на сегодняшнем уроке мне больше всего запомнилось…..

(если осталось время)

Беру мячик, дети называют мне слова с буквой т.

Работа с счетными палочками, выкладываем слова с буквой т.( кот, ток, кит….)

Игрушка колобок.

Показывается книга «три медведя»

Имена медведей высвечиваются на слайде

Цифра 3 на сайде

На доске появляется буква Т.

На слайде

На слайде изображен кот.

Работа с мячиком.

На слайде канат

На презентации появляются картинки.

I.Организация учащихся.

- вступительное слово по теме

II.Работа с прописями.

III.Физминутка.

Проверка рабочего места. На ваших столах должна быть пропись и пенал.

Включаю им мультфильм «Кот и кит».

Посмотрите какая забавная история произошла с героями книги Бориса Заходера.

Что перепуталось? (то что кит стал котом, а кот китом.)

Получилась путаница. А где мы с вами ещё употребляем слово путаница? (когда перепутались нитки).

Посмотрите у меня на доске перепутались элементы букв.

Разберитесь что за буквы.

На какие две группы их можно разделить? (гласные и согласные)

Обсуждение элементов из которых состоят букв «Т».

Буква т состоит из одной палки и двух коротких наклонных линий.

Мы с вами обводим наши элементы в прописях на странице 20.

И так поставили руку на локоток вы по воздуху, а я на доске.

И раз и два и три.

А теперь пишем вот этот бордюр.

Молодцы прописали.

Как пишется буква?

Я вам показываю а вы смотрите внимательно.

А теперь поставили руку на локоток, вы по воздуху, а я по доске и раз и два и три. А теперь вы без меня. И раз и два и три. Прописывайте в тетради.

Нашли вторую строчку поставили туда пальчик обводим три раза буквы т, затем отступаем две клеточки пишем букву т ещё два раза через клеточки. Потом букву т вы должны прописать и здесь.

Затем лексическая работа. Ребята на доске висят слоги вам нужно придумать слова. (нота, туча, тыква, тина, ткань, торт)

А теперь давайте прочитаем их хором.

А что у них общего? (у них есть буква т)

И так у нас в тетради есть слоги: та, ту, ты, ти. И так ребята придумайте с этими слогами слова: туман, танцы…

Прописываем слог та. В этом слоге нижнее соединение с буквой а. я прописываю а вы внимательно смотрите. Теперь вы по воздуху, а я смотрю.

Ту – нижнее соединение.

Ти – нижнее соединение

Ты – нижнее соединение.

Раз два три четыре пять

Вышли пальцы погулять

Раз два три четыре пять

В домик спрятались опять.

А теперь мы с вами поиграем. Вам нужно из этого слова найти другие слова. Слово кактусы: кактус, усы, утка, кусты.

Молодцы вы все справились с заданием.

И так следующая строчка в прописях прописываем слова ток и кот.

А теперь разбираем предложение:

А кот тут как тут.

Сколько слов в предложении? (5)

  1. А, 2- кот, 3- тут, 4 – как, 5- тут.

И так мы с вами обводим букву т во всем этом предложении.

Прописываем все вместе вы в рабочих тетрадях я на доске.

Первая буква А пальчик отступили второе слово - кто и продолжаем писать предложение тут как тут.

И так перед нами слова канат и кит. Мы с вами сейчас их проанализируем. И так поставили локоток и проговорили слово ка – на –т сколько слогов получилось? (3)

И так первый звук «к» - «ка» какой это звук согласный или гласный?( согласный) а какой он твердый мягкий? (твердый)

Следующий н – твердый и т – твердый.

Следующее слово кит первый звук к’ – мягкий и т – твердый.

Обведите аккуратно букву т в двух словах. Разукрасите схему.

На доске висят элементы букв (н, у, т)

infourok.ru

Конспект урока по русскому языку на тему "Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т"

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворение.

Сегодня утром придя в класс я увидела корзинку на столе. 1 ряд читает по порядку что там.

Что это мы читали?

Какую особенность слога вы знаете?

С какими буквами и звуками вы познакомились на прошлых уроках?

Читаем слоги с доски.

Прочитайте с доски слова.

Киска, каска, коса, осанка, косынка, осинка.

Что общего у этих слов?

Какое слово можно считать лишним? почему?

Какая буква показывает, что при произношении буква, стоящая перед ней, обозначает мягкий согласный?

Где используем звуки? буквы?

Может ли согласная буква быть твёрдой или мягкой? (нет, только звук может быть твёрдым или мягким).

Откройте тетради. Я буду называть буквы, а вы запишите только гласные.

И, Н, А, У, К, О, Ы, С, И, У, С, К, А, О, НЮ

В чём отличие гласного звука от согласного?

А теперь запишите заглавные буквы Н, К, С.

3. ОНЗ

Слушаем загадки, думаем о цели урока.

Ты упала мне под ноги.

Растянулась по дороге.

И нельзя тебя поднять,

И нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа,

Будто я шагаю лёжа. (Тень)

Протянули струну

На всю страну.

Далеко-далечко

Бежит моё словечко. (Телефон)

Почему корова эта

Маленького роста?

Отвечает Вове Света:

— Очень даже просто:

Это же ребёнок.

Это же … (Телёнок)

На доске – предметная картинка с изображением цифры 3.

– Выполним слого-звуковой анализ слова ТРИ, ПЯТЬ

Что можно сказать о звуке т?

– Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [т], поднимаете синюю карточку; если слышите мягкий звук [т’]зеленую карточку.

Тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут.

Сравним печатные и письменные буквы т.

В прописях на стр. 20прописываем письменную в тетрадях печатную.


Прочитаем с доски слоги.

та

нота

Ната

оку

око

оки

то

тот

Никита

ску

ско

ски

ту

так

Нина

ско

сту

сто

ты

тук

Инна

сти

сты

стан

ти

стук

стон

стык

Почему на доске все слова записаны с заглавной буквы?

Антон, Тома, Тима, Ната, Тина.

Расставьте ударения в этих словах.

Далее в прописях пишем предложение вконце на стр. 20.

Открываем азбуку на стр. 57.

Почему есть пунктирная линия и сплошная?

– Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным.

Читаем предложения над картинкой.

– Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с большой буквы?

– Задайте другу вопросы со словами кто

– Прочитайте выразительно отрывок из поэмы.

– На каком дереве была «златая цепь»?

– Как автор называет кота?

– Что делает кот?

– Найдите в тексте буквы Т.

– В какой части слова они находятся?

Следующая стр. 58

– Не во всех словах слоги-слияния. Читать будем по слогам. Так, в слове канатка на т, прочитываем первый слог-слияния ка, затем слог на протяжно читаем, добавляя звук
[т], получается слог нат. Затем слово прочитываем целиком – ка на т.

– Прочитайте предложения.

– Чем отличаются нитки от каната?

– Слова, обозначающие противоположные значения предметов, называются антонимами.

– Назовите слова-антонимы.

– Прочитайте текст.

– Вставьте пропущенное слово.

– Рассмотрите рисунки, прочитайте слова под рисунками. Что вы заметили?

– В одном случае слово каток – в значении «самоходная машина для уплотнения

грунтов, дорожных оснований и покрытий», в другом – каток – «гладкая поверхность льда для катания на коньках».

Такие слова называются многозначными.

Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

videouroki.net

Согласные звуки [т],[т’], буквы Т, т

На берегу чёрного моря стоит красивый город. В этом городе на улице Тимирязева в доме 15 живут брат с сестрой: Таня и Тимур Тихомировы. Давайте познакомимся поближе.

̶ Здравствуйте. Меня зовут Таня. Мне 7 лет и я уже хожу в школу.

̶ А меня зовут Тимур. И мне 7 лет. Я тоже хожу в школу.

Таня и Тимур учатся в одном классе. И сегодня, вместе с Таней и Тимуром, мы будем знакомиться с буквой Т.

Итак, начнём. Имя у Тани начинается со звука [т], а имя у Тимура начинается со звука [т’]. У Тани есть тигрёнок Тим. В этих словах тоже есть звуки [т] и [т’]. А мы помним, что все звуки на письме обозначаются буквами. Вот и звуки [т] и [т’] на письме обозначаются большой буквой Т и маленькой буквой т. Причём, все звуки обозначаются в квадратных скобках.

Звуки [т] и [т’] – это согласные звуки. Согласные звуки нельзя петь, как гласные, и когда мы их произносим, то наши губы, или зубы, или язык мешают воздуху свободно проходить во рту и возникает преграда.

Давай попробуем произнести звуки [т] и [т’]. Язык и зубы мешает свободно произносить эти звуки. А значит они согласные.

А все согласные звуки могут быть или твёрдыми, или мягкими. А чтобы лучше запомнить, мы твёрдые звуки сделали синим цветом и произносим твёрдо. Например: в слове точилка звук [т] звучит твёрдо. А мягкие звуки сделали зелёным цветом и произносим мягко. Например: в слове стёрка звук [т’] звучит мягко. Причём к мягкому звуку мы добавим значок, похожий на запятую, который показывает, что этот звук мягкий.

А так как звуки на письме обозначаются буквами, то большую букву Т и маленькую букву т обозначим сине-зелёным цветом. И вы должны запомнить, что эти буквы могут обозначать два согласных звука: твёрдый и мягкий.

̶ Ого, как интересно. А что ещё можно узнать про букву Т.

А ещё все согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушайте, как глухо звучат звуки [т] и [т’]. Звуки [т], [т’] могут быть только глухими.

Ещё, вы должны запомнить, что звуки мы произносим и слышим, а буквы – видим и пишем. А теперь давайте посмотрим, как пишутся эти буквы.

Буква Т может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной). Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.

̶ Ой, как интересно. А мы тоже хотим написать буквы.

Хорошо. Вот вам листочек в клеточку. Раскрасьте, пожалуйста, клеточки так, чтобы получилась буква т.

Так как буква т может обозначать твёрдый и мягкий звук, то Таня раскрасит букву сначала синим цветом, а потом Тимур – зелёным. Чтобы лучше запомнить.

Итак, начинайте.

Ну вот. Все очень хорошо получилось. Молодцы! Буквы мы научились писать, а теперь вспомним, в каких же случаях пишутся эти буквы. Если кому-то или чему-то даются имена, то эти имена пишутся с большой буквы. С большой буквы пишутся отчества и фамилии людей. Например: учительница Татьяна Тимофеевна. С большой буквы пишутся клички животных. Например: кот Тимох и бык Тарзан. Ещё с большой буквы пишутся названия городов, рек, озёр и деревень. А с маленькой буквы пишутся многие другие слова.

Ещё с большой буквы пишутся слова в начале предложения. Например:

Тетрадь и ручка – это школьные принадлежности.

̶ Теперь мы немного поиграем. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. И если правильно назовёте ответ, то перед вами появится картинка вместе со словом. Итак, начнём.

Таня, сначала, тебе загадаю загадку. Слушай внимательно.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

̶ Знаю, кисточка.

̶ Правильно. Теперь загадка для Тимура.

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.

̶ Я тоже знаю. Это портфель.

̶ Следующая загадка.

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.

̶ Телевизор. Правильно Таня. И последняя загадка.

Поверчу волшебный круг –

И меня услышит друг.

̶ Телефон.

̶ Молодец Тимур.

А теперь давайте подумаем, в каких словах буква т обозначает твёрдый звук?

̶ Кисточка и портфель.

̶ Правильно. Тимур. А теперь, чтобы не забыть, мы обозначим букву синим цветом. Во всех остальных словах буква т обозначает мягкие звуки. Их мы сделаем зелёным цветом.

А ещё буква т может стоять в начале слова, в середине и конце.

Ну вот мы и познакомились с твёрдым звуком [т] и мягким звуком [т’], которые на письме обозначаются большой буквой Т, и маленькой буквой т.

А чтобы лучше запомнить букву т, можно вспомнить молоток, который стучит: «тук-тук», букве т он верный друг.

Ну вот и закончился наш урок. До новых встреч!

videouroki.net

Конспект урока "Согласные звуки [т], [т]. Буква Т,т" т

1.Включение в учебную деятельность

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи.

4. Построение проекта выхода из затруднения

( открытие нового знания).

.

  1. Слого -звуковой анализ слов.

  1. Игра «Твердый –мягкий»

  1. Знакомство с буквой Т.

V. Первичное закрепление.

  1. Чтение слогов-слияний.

VI. Самостоятель-ная работа с самопроверкой.

  1. Физминутка

II. Включение в систему знаний и повторение.

  1. Чтение слов в учебнике.

  1. Физминутка для глаз.

Работа с текстом

III. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Вы друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь!

- Внимание .

- На какие 2 группы можно разделить эти буквы?( слайд 1,2)

- Назовите буквы, которые обозначают гласные (согласные) звуки? Докажите. (слайд 3,4)

- В ходе урока к одному из этих рядов добавится еще одна буква. А какая, вы узнаете чуть позже…

- Отгадайте загадки.

Сладок, нежен и воздушен.

Он порою всем нам нужен.

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него. (слайд 5)

Зверь живет в лесу дремучем.

По- кошачьи не мяучит.

Для мышей тот зверь что слон

И рычит он словно гром.

Зверь тот в желтую полоску-

Все равно зовется кошкой.(слайд 6)

- О чем пойдет сегодня на уроке речь?

(слайд 7)

Работа в паре.

На доске предметная картинка с изображением кота. (слайд 8)

- Кто изображен?

- У вас на столе лежит схема слова «кот».

Выполните слого-звуковой анализ слова в паре.

Проверка

(Пара детей выходит к доске со своей схемой слова и прикрепляет на доску)

- Согласны с работой ребят?

Проверка (Прикрепляем схему на доске) (слайд 9)

- Какой звук вы слышите в конце слова?

- Дайте характеристику этому звуку.

На доске картинка с изображением кота, как его назовем? ( слайд 10)

-А почему мы написали с большой буквы?

- У вас на столе лежит схема слова Тим.

Выполните слого-звуковой анализ слова в паре.

Проверка

(Пара детей выходит к доске со своей схемой слова и прикрепляет на доску)

- Согласны с работой ребят?

Проверка (Прикрепляем схему на доске) (слайд 11)

- Какой звук вы слышите в начале слова?

- Дайте характеристику этому звуку.

Работа в паре.

-Возьмите карточку со стола с изображением различных предметов и приготовьте синий и зеленый карандаш. (Приложение 1)

- Синим карандашом отметьте предметы, в названиях которых есть звук [т], зелёным – звук [т`].

- Назовите слова со звуком [т].

Проверка

- Назовите слова со звуком [т`].

Проверка

- Зачем выполняли это задание?

- Какой буквой на письме обозначаются звуки

[т], [т`]?

Показ буквы Т

- Какие буквы написаны?

- К каким буквам мы добавим букву Т? (слайд 12)

Дети читают слоги на доске. (Приложение 2)

- Придумайте с любым слогом слова.

- Откройте учебник на странице 52.

-Чтение стихотворения. Запомните слова со звуком [т], [т`]

- Для выполнения следующего задания вам помогут слова, которые прозвучат в физминутке.

-Если вы услышите [т]-приседаете, [т’] – один раз хлопаете в ладоши.

(Том, тир, тополь, ластик, крот, )

- На что указывают буквы а, о, у, ы?

- На что указывают буква и ? (слайд 13)

- Читаем слова по цепочке.

- Почему Никита написано с большой буквы?

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано –

Где окно, где деревцо.

Обведу я ими круг

Погляжу на мир вокруг.

- Читаем текст по цепочке.

- О ком идет речь?

- Что сделал кот?

- Как звали детей?

- С какими звуками познакомились сегодня на уроке?

- Какой буквой на письме обозначены звуки

[т], [т`]?

- Выберите прямоугольник того цвета, который соответствует вашему настроению после урока.

Если задания оказались слишком трудными для вас, вам нужна помощь – поднимите белый прямоугольник.

Если вам было трудно выполнить какие-то задания, но вы справились – поднимите синий прямоугольник.

Если вы хорошо справились со всеми заданиями и довольны собой – поднимите красный прямоугольник.

- Сегодня на столе было три цвета. Из этих трех цветов состоит наш государственный флаг.

- Молодцы!

-Урок окончен!

Выполнение действий по алгоритму.

Разделить на группы: буквы гласных и буквы согласных.

Дети обосновывают свои ответы.

-Это торт.

-[т].

- Это тигр.

[т’].

-Мы познакомимся со звуками [т], [т’] и буквой, обозначающей их на письме.

-Кот

Дети рассматривают иллюстрацию, работают со схемами – выполняют слого-звуковой анализ слова.

Ответы детей.

- Звук [т].

- Согласный, глухой, твердый.

- Тим

-Кличка животного.

- Звук [т’].

- Согласный, глухой, мягкий.

Дети работают самостоятельно.

Дети называют слова.

Дети называют слова.

- Учились находить слова с [т], [т`].

- Буквой Т.

-Печатные и прописные, заглавные и строчные.

- К согласным буквам.

Дети читают слоги с буквой Т.

Дети называют слова.

Дети открывают учебник и рассматривают картинку.

Слушают и отвечат.

Выполнение действий по алгоритму.

- Перед ними согласные звуки произносятся твердо.

- Перед ними согласные звуки произносятся мягко.

Дети открывают учебник и читают слова.

- Имя мальчика, собственное.

Выполнение действий по алгоритму.

Дети отвечают на вопросы

- Со звуками [т], [т`].

- Буквой Т.

Дети выбирают прямоугольник показывают.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

multiurok.ru

Урок «Звуки [ т ], [т’]. Буквы Т,т», УМК «Школа России»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Тема: «Звуки [ т ], [т’]. Буквы Т,т».

УМК «Школа России»

Составила

учитель начальных классов

Степаненко В. И.

г. Лахденпохья

2017/2018

Тема: Звуки [ т ], [ть ]. Буквы Т,т.

Цели:

- познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения с ней;

- развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание;

- способствовать воспитанию любви к животным, взаимовыручки.

УУД:

Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризовать согласные звуки [т], [т’].

Коммуникативные: выразительно рассказывать сказку по сюжетной картинке
Личностные: Проявлять желание научиться читать самостоятельно; Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Ход урока.

I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Все готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного.
 

На доске ромашка, в каждом лепестке изученная буква, один лепесток пустой

- Назовите буквы, представленные в лепестках ромашки.

- Можно ли эти буквы разделить на две группы?

- На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)

- Назовите гласные буквы

- Докажите, что это гласные (звуки, обозначаемые этими буквами, произносятся легко, состоят только из голоса)

- Что мы знаем о гласных звуках?

1. Бывают ударные и безударные

2. Образуют слог

3. Указывают на твёрдость или мягкость согласного звук

Назовите согласные буквы

- Докажите, что это согласные буквы (при произношении встречают преграду, состоят из голоса и шума)

-Что мы знаем о согласных звуках? (бывают мягкие и твёрдые, звонкие и глухие)

Слайд 2. Чтение слогов с изученными буквами.

III. Постановка целей и определение темы урока.

- Посмотрите внимательно на ромашку с лепестками. Что вы заметили? (один лепесток пустой)

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (ознакомимся с новой буквой)


IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т] и [т’] (учебник, с. 53).

Слого-звуковой анализ схемы слова «три».

- Посмотрите на рисунки под буквами Т, т.

- Что на них изображено?

- Какое отношение эти кубики имеют к букве Т?

- Сосчитайте кубики. Сколько их на верхнем рисунке?

- Произнесём медленно слово три.

- Твёрдый или мягкий звук в начале слова?

- Каким цветом он закрашивается?

- Почему это квадрат, а не прямоугольник?

- Сколько слогов в этом слове? (1)

- Почему? (один гласный звук [и])

- Назовите слияние (ри)

- Дайте полную характеристику звука [т]

Согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к верхним зубам.

Глухой, так как состоит только из шума.

Твёрдый.
Звуковой анализ слова «пять»

- Посмотрите на нижний рисунок.

- Твёрдый или мягкий согласный звук на конце слова?

- Каким цветом он закрашивается в схеме?

- Сколько слогов в слове пять? Почему? (один, так как в слове один гласный)

- Назовите хором слияние (пя)

Дайте ему полную характеристику звука ([т’]).

Согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к нижним зубам.

Глухой, так как состоит только из шума.

Мягкий.

Назовите предметы, которые находятся в классе, где слышится звук т (парта, штора, учитель, компьютер, учителя, потолок, цветы)

Динамическая пауза.

Встаньте те, у кого в имени встречается звук [Т]. (Тимур, Матвей, Катя),

Встаньте те, у кого в фамилии встречается звук [Т]. (Завертайло, Решетнёва, Требунцов,)

2. Знакомство с буквами Т, т.

- Звуки [т] и [т’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ).

Слайд 3. - На что похожа буква Т? (Зонтик, гриб, молоток, антенна и т.д).

Физкультминутка

Громко тикают часы (ходьба сидя),

Тик-так, тик-так (наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).

В школу нам пора идти (ходьба сидя),

Тик-так, тик-так (наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).

Мы учебники собрали (наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны)

Тик-так, тик-так (наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).

В школу дружно зашагали (ходьба на месте),

Тик-так, тик-так (наклоны головы)

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 53)

- Прочитайте слоги.

- Как они образовались? (Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным)

Слайд 4. - Прочитайте слова.

кот окуни

котик Никита

кто как
 

- Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта? (Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным).

- Прочитайте слова, в которых один слог (кот)

- Сделайте из него электричество (ток)

- Прочитайте слова, в которых три слога.

- Почему в них три слога?

- Какое слово читается одинаково как справа налево, так и слева направо (как)?

Слайд 5. Работа с текстом (учебник, с. 53)

- Чтение хором.
- Чтение по цепочке.
- Чтение текста одним учеником (3-4 человека)

- Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

- Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с заглавной буквы?

- Чей был кот?
- У кого были окуни?
- Что сказано про кота?
 

- Задайте другу вопросы со словами кто и как.

- Сколько предложений в тексте?

- Назовите признаки предложений.

- Прочитайте 1, 3 5 предложение.

- Сколько слов во 2, 5 предложениях?

- Составьте схему 5 предложения.

- Прочитайте предложения, которые подходят к картинкам

- Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота? (нет)
- Как мы должны относиться к животным? (любить, ухаживать за ними)
- Придумайте 2-3 предложения так, чтобы рассказ был законченным. ( С подоконника упал бабушкин горшок с цветком. Бабушка сказала: «Ах!». Кот пустился наутёк)

Работа с иллюстрацией к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (учебник, с. 52)

- Что изображено на рисунке?

Слайд 6. А. С. Пушкин автор этого четверостишия. Это отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Пушкин великий русский поэт, стихотворения и сказки которого знает любой человек в нашей стране. Знают их и дети, их читают в детском саду и в школе.

– Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? Сколько их? (5) (Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», « Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане,,,»)

Слайд 7. Прослушать стихотворение (аудиозапись)

4. Выразительное чтение отрывка поэмы. (учебник, с. 52)

Дифференцированное задание (ученики обводят в отрывке буквы т, считают их количество: читающие дети читают стихотворение-отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный»).
 

- Прочитайте выразительно отрывок из поэмы.

- О каких чудесах рассказывается в этом отрывке?

- На каком дереве была «златая цепь»?

- Как автор называет кота?

- Что делает кот?

- Найдите в тексте буквы Т.

- В какой части слова они находятся? (Буква Т стоит в начале, в середине и в конце слов)

VI. Рефлексивно-оценочный этап

- Какая была цель нашего урока (познакомится со звуком т и буквой, которая обозначает этот звук)?

- Охарактеризуйте звук [т].

- Достигли целей, которые стояли перед нами?

- С творчеством какого писателя мы с вами познакомились?

Домашнее задание. Попросить родителей прочитать сказку А. С. Пушкина, выучить отрывок на с. 52.

Спасибо за урок!

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о