Средняя группа октябрь планирование – Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе. | скачать бесплатно

Календарно-тематическое планирование по фгт в средней группе на октябрь

Период: 17сентября-14 октября

Тема: Осень

Цель: Расширять представления детей об   осени. Развивать умение устанавливать   простейшие   связи между явлениями живой и неживой природы     (похолодало   —   исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные   наблюдения.   Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об   овощах и фруктах (местных,   экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Понедельник, 1 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

( ОО: познание, коммуникация,

1.Познание

«Фрукты».

Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (рисование)

«Любимые фрукты».

Формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Во что мы будем играть».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Разучивание скороговорки: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Один или несколько».

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам потешки: Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Прогулка

 

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Учить правильно,   надевать одежду и обувь.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Театрально-художественная деятельность

«Игры с бабушкой Забавой»,   с 49.
Задача: развивать умение детей описывать предмет (объект) по характерным особенностям, используя движения, мимику, жесты, голос.
1. Создание игровой мотивации.

2. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».

П. и «Кот и мыши», «Найди себе пару».

Игровое упражнение «Неразбериха» (15. с. 16 – 17).

С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Продуктовый магазин». Закрепить представления детей о работниках магазина.

Беседа «Кем быть?». Формировать представления детей о работниках торговли.

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с осенними пейзажами.

Д. и. «Что оденем кукле на прогулку».

Подвижные игры: «Мышеловка», «Ветер дует нам в лицо».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Памятка «Занятия физической культурой с детьми дома».

Задача: познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей.

Вторник, 2 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (ФЭМП)

«Порядковые числительные. Геометрические фигуры».

Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», второй»; учить различать геометрические фигуры.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня;

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Какие игрушки вы с собой взяли?»

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение скороговорки: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Что на что похоже».

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Упражнение «Мы едим» (с использованием игрушки Мишутки).

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Приучать пользоваться салфеткой.

Рассматривание муляжей фруктов.

Чтение Е. Яниковской   «Я хожу в детский сад».

Лепка «Фрукты».

Д. и. «Что где растет?», «Кому что нужно?».

Разучивание потешки «Наш козёл…».

Создание условий для С.Р.И. Изготовление атрибутов к игре.

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Работа по звукопроизношению: проговаривание потешек знакомых детям.

П. и «Кто дальше бросит», «Найди предмет».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Вечерняя игротека   детей и родителей «Кому, что нужно для работы».

 

Среда,   3 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Коммуникация

«Описание фруктов».

Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные.

2.Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (лепка / аппликация)

«Лепка фруктов».

Учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Что растёт у нас в саду?»

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Хорошо – плохо».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение скороговорки: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Учить аккуратно есть, правильно держать ложку.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Продуктивно-исследовательская деятельность.

Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты». Рассматривание музыкальных инструментов. «Узнай свой инструмент».

Художественное творчество.

Внести музыкальные инструменты. Привлечь детей к игре на музыкальных инструментах.

Д. и. лото «Магазин Мелодия». Закрепить названия музыкальных инструментов.

Чтение художественной литературы о музыкальных инструментах.

Предложить детям слепить «барабан».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание картинок с иллюстрациями сказок.

П. и. «Успей поймать», « Беги с флажком».

Рисование «Падают листочки прямо на дорожку».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Какая профессия самая важная?»

 

Четверг, 4 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

«Фруктовый ларек».

Проверить умение находить фрукты среди разных картинок; учить работать с соленым тестом; развивать воображение, потребность создавать что-то своими руками.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Какие фрукты полезны осенью».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «теремок».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение литературного перевёртыша Н. Кончаловской «Показал садовод».

Работа по формированию КГН.

Заучивание поговорки: Чище мойся, воды не бойся.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Художественное творчество.

Составляем композицию «Осенний урожай».

Чтение и обсуждение стихотворения М. Безруких «Разговор о правильном питании».

Д. и. «Витамины».

П. и. «Мышеловка».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Разучивание потешки «Идёт лисичка по мосту…».

Внести дорожки, выполненные из бросового материала – привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия.

П. и. «Зайчата», «У медведя во бору».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Вечерняя игротека детей и родителей «Кому, что нужно для работы».

Пятница, 5 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Чтение художественной литературы. Театрализованная деятельность.

Сказка «Как варить компот».

Учить слушать произведение, развивать память и логическое мышление.

Занятие 5. «Теремок».

Знакомить с театральной ширмой, верховыми куклами на гапите. Закреплять умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.

2. Физическая культура (на воздухе)

Задача: упражнять в перебрасывании мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.

  • Ходьба и бег в колонне по одному по дорожке, с остановкой, прыжок, в чередовании.
  • И. у.:

– « Мяч   через шнур»;

– « Кто быстрее доберется до кегли». Дети стоят парами у шнура на другой стороне площадки – кегли, нужно допрыгать парами до противоположной стороны площадки.

– «Проползи быстро».

  • П. и.: «Найди свой цвет».
  • Спокойная ходьба, дыхательные упражнения.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Откуда дует ветер».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Собери фигурки».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение литературного перевёртыша Н. Кончаловской «Показал садовод».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами».

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Приучать пользоваться салфеткой.

Беседа « Профессии разные нужны».   (Т. В. Потапова, стр. 50).

Обыгрывание сюжета «Продуктовый магазин». Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению.

Слушание аудиозаписи П.И. Чайковского «Октябрь»   из цикла «Времена года».

Д. и. «Быстро – медленно».

Театрализованные игры. Игра-ситуация «В нашем оркестре» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 78).

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Внести в уголок изодеятельности осенние листья.

Рисование «Осенний лист». Обводка трафарета листа клёна или дуба и раскрашивание его.

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Конкурс среди родителей и детей «Самая талантливая семья».

(Презентация опыта творческой деятельности: поделок).

dohcolonoc.ru

Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым» средняя группа, октябрь

Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым».

Задача сохранения и укрепления здоровья остаётся одной из ведущих в дошкольном возрасте. Педагог ежедневно использует в работе технологии, позволяющие укрепить детский организм. В начале октября, работая по программе «От рождения до школы» целесообразно запланировать мероприятия, направленные на расширение знаний детей о своём организме, способах укрепления здоровья, витаминах, необходимости соблюдения режима дня и т.д. Беседы о здоровье, зарядке и витаминах, описание подвижных игр и физминуток, а так же дидактические игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым».

Социально-коммуникативное развитие

Взрослый продолжает учить детей реализовывать игровой замысел, расширять сюжет за счёт ввода новых ролей, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и обсуждение поступков, выполнение трудовых поручений и этические беседы.

Познавательное развитие

Планируя работу по познавательному развитию педагог подбирает математические игры типа «Скажи где», «Подбери по величине», «Платочек», знакомит детей с листопадом. Совместно со взрослым дети выясняют, что воздух легче воды и имеет силу, вспоминают названия диких животных и их детёнышей, а так же учатся определять источник звука.

Речевое развитие

Во второй половине дня планируется чтение литературы о здоровье, предметах личной гигиены, зарядке и т.д. Речевому развитию так же способствуют пальчиковые игры и дыхательные упражнения. Педагог побуждает детей грамотно выражать свои мысли через игровые ситуации и специальные упражнения.

Художественно-эстетическое развитие

Дети средней группы рисуют заготовки на зиму и изготавливают полотенце (аппликация + ниткография), продолжают знакомиться с техникой «отпечаток листа», закрепляют знания о цветах в настольных играх. Эти мероприятия позволяют решать задачи художественно-эстетического развития.

Физическое развитие

Воспитатель вносит лото «Спортивный инвентарь», рассказывает о пользе зарядки, рассматривает с детьми журналы о спорте. Физическому развитию способствуют подвижные игры на формирование ловкости и двигательной памяти, повторение правил знакомых игр.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Русская народная игра «У бабушки Маланьи». Цель: разучить слова, приобщать к русской культуре.Отгадывание загадок о здоровье, предметах гигиены. Цель: подвести детей к теме недели.Игра «Кто кем был или что чем было». Цель: активизировать словарь и расширять знания об окружающем.Вырезывание овощей и фруктов из геометрических фигур. Цель: сделать заготовки к аппликации, продолжить учить срезать углы.Физминутка «А часы идут, идут». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.
Про-
гулка
С.р. игра «Поездка». Цель: продолжить учить реализовывать игровой замысел.Наблюдение за пожарной машиной. Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению.Самостоятельные игры с настольным театром. Цель: создать условия для развития речи и креативного мышления.П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и.»Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД
2 п.д.Рассматривание альбома «Плохие поступки». Цель: формировать дифференцированные представления о взаимоотношениях и поведении.Упражнение «Скажи где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя.Повторение К.Чуковский «Мойдодыр». Цель: вспомнить стихотворение.Рисование «Заготовки на зиму» (с подгруппой). Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы, закрашивать их краской.Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цели: познакомить детей с понятием «Зарядка»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду.Упражнение «Подбери по величине». Цель: развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР.Рисование с подгруппой «Отпечаток листа». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, учить подбирать необходимые цвета.Внесение в спортивный уголок книг и журналов о спорте. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Про-
гулка
Протирание пыли на веранде. Цель: учить доводить начатое дело до конца.Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: развивать монологическую речь.Разные виды мозаик. Цель: развивать усидчивость и творческое восприятие.П.и. «Ловля бабочек». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Перспективное планирование в средней группе октябрь

Дни недели

режим

Интеграция образоват.

областей

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Пятница

Утро

СКР,РР,ПР,ХЭР,ФР

.Беседы, наблюдения

1«Наблюдение за небом»

2 «Природные,сезонные,погодные изменения.

3 «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров»

4 «Как может человек ухаживать за животными»

Труд

1 Мытье комнатных растений.

2Опрыскивание комнатных растений водой из пульвелизатора.

3Смена грязных полотенец.

4Порядок в шкафу раздевальной комнаты.

Малоподвижные игры

1-2 «Найди пару»

3-4 «Молчанка»

Индивидуальная работа по познавательному развитию

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

КГН

Беседа: «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого (Я и моё здоровье Тарасова)

Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей» Дать рекомендации родителямо способах воспитания детей воспитатели

Прогулка

СКР,ПР,РР,ФР

.

Наблюдения, беседы

1Наблюдение за дождем

2 Наблюдение за собакой

3Наблюдение за погодой (солнечная или пасмурная ,какого цвета небо ,есть ли ветер)

4Наблюдение за листопадом

Труд

1Предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев.

2Помочь взрослым очистить дорожки от листиков.

3Подмести дорожки на участке

4Позаметать в павильоне.

Подвижные игры

1-2 «Жмурки»

3-4 «Птички в гнездышках»

Индив.работа по физическому развитию

1-пробежки с чередованием и ходьбой

2-упражнять детей в прыжках в высоту

3-ходьба с приставным шагом по узкой дорожке

4-ходьба в колонне змейкой.

Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания Мы дружные ребята, не соримся совсем»-продолжать формировать чувство отзывчивости, учить разрешать конфликты без драки.

2 половина дня

СКР,ПР,РР,ХЭР,ФР

Гимнастика пробуждения

1-2 комплекс №1

3-4комплекс №2

Беседа наблюдение

1. Беседа «Безопасность в нашей группе»

2. Беседа «Вкусно и полезно»

3. Беседа «Что растет в саду»

4.

Д/И

1. «Один-много»

2. Найди овощи»

3. Съедобное не съедобное»

4. «Узнай на ощупь»

Сюжетно ролевая игра

  1. Овощной магазин»

  2. «Семья»

  3. «Если прошел дождь»

  4. «Повар»

Чтение худ.лит.:

1. «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка»,

3.« В. Зотова из книги «Лесная мозаика» «Мухомор», «Подберезовик»)

4.« Два жадных медвежонка» ( венг.; обр. А. Краснова, В. Важдаева) ;

« Пальчик – мальчик…», « Храбрецы»,

Подвижные игры

1. «Извилистая тропинка»

2. «Береги предмет»

3. «Найди свой цвет».

4. «Кто скорее до флажка?».

Индивидуальная работа:

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

Провести родительское собрание на тему: «Роль игровой деятельности в развитии ребенка».

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *