Старшая группа лепка красивая птичка – . , – .

Конспект занятия по лепке в старшей группе “Птички прилетели на кормушку сели”

Конспект по лепке в старшей группе «Птички прилетели на кормушку»

Цель: Развивать чувство формы, эстетическое восприятие.

Задачи:

1 Закреплять технические приёмы лепки, соединять части, плотно прижимая их друг к другу,

и сглаживать места скрепления.

2 Умение передавать в лепке относительную величину частей птички

3 Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

4 Вызывать желание любоваться своими работами

Материалы: пластилин, стеки

Интеграция образовательных областей: труд, художественное творчество, познание, физическая культура.

Предварительная работа: беседа о птицах остающихся на зимовку.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить птичек, но сначала отгадайте загадки, что это за птички.

Серый маленький комочек:

Чик-чирик – замёрз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждёт? (воробей)

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку ….(синица)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Давайте слепим птичек. А что есть у птиц?

Дети: Голова, туловище, хвост, крылья, клюв.

Воспитатель: Перед вами два кусочка пластилина. Возьмём побольше кусок, хорошо разомнём его, раскатаем колбаску. Это будет туловище птички. Из маленького кусочка скатаем шарик. Это будет голова птички. Теперь соединим туловище с головой.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, (дыхательные упражнения)

Закачалось деревцо. (руки верх, наклоны вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише –

Деревцо всё выше, выше (дети поднимаются вверх на носочках, поднимают руки вверх)

Воспитатель: Хорошо. Теперь сделаем птичке крылья, хвост и клювик. Для этого скатаем три

колбаски и сплющим их. Прикрепим к туловищу по бокам, это будут крылья, а сзади прикрепим

хвостик. Из маленького кусочка пластилина вылепим клювик птичке и соединим с головкой.

Скатаем маленькие шарики и сделаем птичке глазки.

Молодцы! Какие красивые птички получились! Наши птички прилетели на кормушку, но им нечего поесть. Покормим наших птичек, слепим им зёрнышки. (Дети скатывают маленькие шарики и кормят птичек).

Рефлексия:

Воспитатель: Дети чем мы сегодня занимались?

Дети: Лепили птичек.

Воспитатель: Из какого материала?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Молодцы ребята. Пусть эти птички,которых мы сделали сегодня порадуют вас

и подарят вам хорошее настроение. Не забывайте кормить и настоящих, живых птиц. Зимой

птичкам очень голодно. В кормушку можно насыпать зерна и хлебных крошек.

infourok.ru

Конспект занятия по лепке на тему “Красивая птичка”

Ұйымдастырылған оқу – әрекетінің технологиялық картасы

Карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы/ Образовательная область: творчество

Бөлімі/ Предмет: лепка

Өткізетін күні/

Дата проведения:

Тақырыбы/ Тема: Предметная «Красивая птичка»

Мақсаты/ Цель: Лепить птичку

Міндеттері/ Задачи: формировать умение лепить птичку;

совершенствовать умение передавать овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылья;

развивать мелкую моторику, воображение;

воспитывать самостоятельность, творчество.

Құралдар/ Средства: демонстрационный и раздаточный материалы

Білингвалдік компонент/ Билингвальный компонент: птичка – құс

Әдіс – тәсілдер/ Методы и приемы: словесные (вопросы – ответы), практические (выполнение заданий, физминутка, подвижная игра, рассматривание иллюстраций).

Ход проведения:

I. Вводная часть

Сюрпризный момент «Прилет птички» (показ модели)

Беседа о птичке

Билингвальный компонент: птичка – құс

Кто это?

Где живет?

Чем питается?

II. Основная часть

Создание проблемной ситуации

Все друзья улетели, не с кем дружить.

Как помочь?

Что мы можем сделать?

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Рассматривание иллюстраций: птицы.

Назовите птиц, которых вы видите?

Какие это птицы?

Какие птицы бывают (зимующие, перелетные)

Физминутка

Ласточки

Ласточки летели,

Все люди глядели,

Ласточки садились,

Все люди дивились,

Сели-посидели,

Взвились, полетели,

Песенки запели.

Практическая часть

Какой формы голова?

Сколько крыльев?

Какой хвост?

Каким цветом можно слепить?

Объяснение и показ последовательности (схема)

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная помощь

III.Заключительная часть

Подведение итогов

Кого лепили?

Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Как называются птицы, улетающие на юг?

Выставка работ

Похвала

infourok.ru

Конспект занятия по лепке в старшей группе: «К нам прилетели снегири»

 

Цель. Учить детей лепить птиц.

Задачи.

Образовательная:

Учить детей лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, эстетическое восприятие.

Воспитательная

Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание им помочь.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулках и из окна; беседа о зимующих птицах; изготовление кормушек для птиц; рассматривание иллюстраций; рисование птиц; загадывание загадок о зимующих птицах; чтение художественной литературы; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Перелетные и зимующие птицы», «Птица и птенчики».

Оборудование: конверт с письмом; магнитофон, аудиозапись с музыкой; муляжи елок, изображения зимующих птиц; иллюстрации с изображением снегирей, мольберт, образец снегиря из пластилина, цветной пластилин, доски для лепки и стеки по количеству детей.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт. Кому же он и от кого? (Вопрос привлекает внимание и интерес детей.) На конверте адрес нашего детского сада и нашей группы. А что в конверте? Письмо от лесных птичек. Вот, что они пишут: «Дорогие ребята пришла зима, она украсила поля, деревья нарядила. Приглашаем вас к себе в гости, посмотреть на зимний лес! Будем рады вас видеть!».

А вы хотите совершить путешествие в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в зимний лес нам нужно надеть тёплую одежду. Что наденем?

Дети: Носки, штаны, кофту, сапоги, шапку, шубку, рукавицы.

Воспитатель:

Ну-ка ребята, одевайтесь,

В лес скорее собирайтесь.

Друг за другом вы вставайте,

И за мною поспевайте.

По тропинкам в лес пойдём,  

Много интересного мы с вами там найдем.

(Дети идут за воспитателем. Звучит аудиозапись спокойной музыки.)

Воспитатель: Хорошо в лесу зимой, лес украшен бахромой, звонкий снег искрится, иней серебрится. А какие красивые елочки в лесу. Смотрите, на их ветвях сидят птицы.

(Дети рассматривают птиц на деревьях.)

Воспитатель: Ребята, птицы, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму, как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Правильно, это значит, что нас с вами пригласили в гости зимующие птицы?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете, что человек в лесу – гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушить жизнь леса и его обитателей. В лесу нельзя громко кричать и шуметь.

(Идут дальше, подходят к елочке.)

Воспитатель: А что это за птицы с яркой желтой грудкой?

Дети: Синички.

Воспитатель: Вы знаете, что за синицами любопытно наблюдать: они хлопотливые, шустрые и очень полезны. Летом они охраняют сад от вредителей.

Воспитатель: Как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и т.д.

(Подходят к следующей елочке.)

Воспитатель: А, кто сидит на ветках этой ёлочки?

Дети: Воробьи.

Воспитатель: Они серенькие, быстрые, смелые и драчливые. Посмотрите, ребята, что это за красногрудая птица сидит на веточке?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Правильно. Мне кажется, что снегирь грустит. Как вы думаете почему?

Дети: Ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей.

Воспитатель: Как же помочь снегирю?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, давайте снегиря возьмем с собой в детский сад и слепим ему друзей.

Дети: Давайте!

Воспитатель:

Друг за другом вы вставайте,

И за мною поспевайте.

По тропинкам в детский сад вернемся,  

И работой мы займемся.

К столам проходите,

Одежду снять вы поспешите!

(Дети снимают с себя воображаемую одежду и садятся за столы вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Прежде чем лепить, я вам расскажу “Почему эту птицу назвали снегирь?”

В переводе с латинского языка его имя звучит как «огненный». Такое название присвоили птичкам за ярко-красный оттенок брюшка у самцов. Красного цвета у них боковые стороны головы. Крылышки и шапочка на голове черного цвета, спинка окрашена серым цветом. Самки отличаются от самцов тем, что грудка у них бурого цвета с серым оттенком.

(Показывает иллюстрации с изображением снегирей, расположенные на мольберте.)

Еще есть примета, что появление птицы предвещает скорый снег. От слова «снег» и происходит название птицы.

Можно обратиться к истории. Свое название эти птицы получили от тюркского слова «сниг» – красногрудый. Позднее название изменилось в современное звучание – снег. Вот почему снегиря так назвали.

А теперь, давайте с вами рассмотрим строение снегиря. Назовем его части тела.

(Рассматривают изображение снегиря принесенного из леса, называют части тела.)

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А туловище?

Дети: Овальное.

Воспитатель: Голова, какая по величине?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А туловище?

Дети: Большое.

Воспитатель: Давайте покажем, какими приемами мы можем воспользоваться во время лепки снегиря.

(Дети показывают движением рук в воздухе приемы лепки.)

Воспитатель: А теперь смотрите внимательно, я буду показывать, как лепить снегиря.

Лепить я его буду из отдельных частей.

Беру кусок красного пластилина, раскатываю его между ладонями круговыми движениями – леплю шарик. Потом этот шарик покатаю колбаской до формы овала. Это туловище.

Беру кусок черного пластилина, делю его пополам. Каждую половину снова делю пополам. Получилось четыре части. Из одной части скатаю шарик-голову, оттяну носик. Из второй части слеплю хвост. Раскатываю пластилин между ладонями прямыми движениями, затем сплющиваю – сдавив его ладонями. Хвост получился плоским. Из двух оставшихся частей изготовлю крылья – для этого скатаю из них овалы, затем сплющиваю.

Лапки я сделаю из коричневого пластилина. Делю пластилин пополам, раскатываю колбаски, сплющиваю, потом на одном из концов стекой делаю два надреза. Лапки готовы.

Соединю сначала голову с туловищем. Крылья прикреплю к туловищу по бокам, хвост – к нижней стороне туловища. Туловище устанавливается на лапки. Все части плотно прижимаю друг к другу.

Глаза сделаю из пластилина белого цвета. Снегирь готов.

Ребята, вам понятно как лепить снегиря?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте, птички!

«зовут»

Сала дам синичке.

«режут»

Приготовлю крошки,

«крошат хлеб».

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Вытягивают вперёд правую руку с раскрытой ладонью,

Эти крошки – воробьям.

то же – левой рукой.

Галки да вороны,

Трут ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Ешьте макароны!

(Дети приступают к работе, звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Ребята работайте аккуратно. Пластилин и вылепленные предметы кладем на доску. Прочно соединяйте части между собой, прижимая, их друг к другу.

(Воспитатель в процессе выполнения лепки оказывает некоторым детям индивидуальную помощь (советует, дает образную характеристику, показывает изображение)

Воспитатель: Ваши снегири такие яркие, красивые вы хорошо потрудились.

Вы знаете, что зимой голодно и холодно птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки. Давайте снегирей посадим в кормушку и покормим.

(Воспитатель собирает детей около себя.)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Кого мы там видели?

Кому и чем мы помогали?

А что больше всего вам понравилось?

 

Литература:

  1. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998. – 192 с., ил.
  2. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. 96 с.
  3. Корнеева Ольга Станиславовна Учимся мастерить своими руками: учебно-методическое пособие для подготовки к школе / О.С. Корнеева. — Москва: АСТ: Астрель, 2015. — 95, [1] с.: ил. — (Планета знаний. Предшкольная пора).
  4. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду. Учебник для учащихся пед. училищ. Под ред. докт. пед. наук Н.П. Саккулиной. Изд. 5-е, испр. М., «Просвещение», 1971.
  5. Саккулина Н.П. и Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. (Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 1973.

dohcolonoc.ru

“Красивая птица”. Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе.

«Красивая птица»

Цель: Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи-доказательства, развивать речь- описания, развивать воображение, логическое мышление, память, инициативу и творческие способности детей, овладения изобразительными умениями и навыками.

Материалы: лист бумаги, простой карандаш, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, гуашь, кукла-мальчик Петя.

Предварительная работа:

1.Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением разных птиц. Обратить внимание на их отличительные особенности: крылья, хвосты, перья, лапки, хохолки.

2.Рассматривание изображения птиц в изделиях народных промыслов(городецкая роспись, дымковская игрушка),обратить внимание детей на то, что художник меняет облик птицы.

3.Рассматривание изображения птиц в иллюстрациях к сказкам. обратить внимание на то, что художники приукрашают птиц.

4.Наблюдение за птицами на прогулке.

Ход встречи.

1.Организационный момент.

Ведущая: В гости к нам пришел мальчик Петя(кукла).Летом Петя гостил у бабушки в деревне. Отгадайте  загадки: «Каких Петя увидел домашних птиц во дворе у бабушки?»(выставляются иллюстрации птиц) Домашние птицы:

1.Не воин, а со шпорами,

Не караульщик, а кричит.(Петух)

2.Клохчет,клохчет,

Детей созывает, всех под крыло собирает.(Наседка)

3.Явился в жёлтой шубке.

-Прощайте, две скорлупки!(Цыплёнок)

4.на красных ногах,

Кричит:»ГА-га-га!»

Воды не боится.

Что это за птица?(Гусь)

5.Пёстрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-

Спотыкалочку!(Утка)

6.Надуется,натужится,

Начнёт болтать,

По чудному лопатать.(Индюк)

2.Рассматриванеи с детьми изображения птиц.

Ведущая: Расскажите Пете, какие бывают разные красивые  птицы. Какие крылья, хвосты, перья, лапки ,хохолки? Как художник меняет облик птицы?(городецкая роспись, дымковская роспись)Как художники приукрашивают птиц?(Рассмотреть иллюстрации к сказкам).

3.Игра- беседа:»Птички».

Ведущая: Покажем Пете, как мы умеем играть.(физкультминутка)

Ребята, представьте себе, что вы – птички. Закройте глаза и присядьте -птички сидят на ветке и спят. Вот пригрело тёплое весеннее солнышко, и птички проснулись, расправили крылышки, пёрышки, потянулись.

Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу, летали птички и устали, опустились на травку возле ручейка, попили водички.

Снова птички полетели и опустились на птичий двор. Поклевали зёрнышки и стали рассматривать обитателей птичьего двора, а во дворе кого только нет: и важный-преважный индюк, и гордый петух, и куры – хохотушки, и утята непослушные, и уточка- кряква, и гусь – задира. Погостили птички у них и полетели домой обратно. А солнышко уже садиться стало, небо потемнело, птички уселись снова на веточки, сложили свои крылышки и уснули. А теперь откроем глазки и снова станем детьми и нарисуем для Пети много красивых птичек.

4.Дети с радостью соглашаются, ведущая объясняет, как надо выполнить рисунок.

Воспитатель: Надо расставить пальцы, приложить ладонь к листу бумаги и обвести его простым карандашом, воспитатель предлагает представить ребёнку свою ладошку в виде птицы, хвостом которой являются пальцы, также показывает приём дорисовки головы, лап, крыла.

5.Выполнение работы детьми. Дети начинают трудиться, педагог при необходимости оказывает помощь тем, кто затрудняется.

6.В ходе выполнения работы провести гимнастику для глаз: Не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Следить глазами за движением руки взрослого, не поворачивая головы: вверх, вниз, влево, по кругу.

«Пробежать» глазами по контуру большого рисунка. Взрослый может вести по контуру указкой.

«Подремать» закрыть глаза на минутку и расслабиться.

7.Итог встречи.

Все рисунки раскладываются на столе. Воспитатель предлагает рассказать  Пете, кто живёт на нашем птичьем дворе. Включить запись голосов домашних птиц. Петя благодарит ,прощается с детьми и уходит.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по лепке “Птичка”

План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка»

Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна

ГБОУ детский сад №1672

Г. Москва 2014г.

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

-Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

Материал: пластилин, дощечка, стеки.

Наглядный материал: скульптурная птица, изображение птицы.

Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

Предварительная работа. Чтение сказки птичка.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает. Эта птица – круглый год. Во дворе у нас живет. И чирикает она

Громко с самого утра:

– Просыпайтесь поскорей. –

Всех торопит.

Кто это? (воробей) Правильно.

Стук в дверь. «Прилетает» птичка. Воспитатель вместе с детьми рассматриваю скульптуру малой формы птицы.

-Какая красивая птичка прилетела к нам! Давайте, слепим такую птичку. Но сначала внимательно рассмотрим ее. Что есть у птички(туловище, голова, клюв, хвост, крылья). Какой формы тело птички(обводящий жест) (Овальное, как яйцо).

-какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шарик). В какой части тела находится голова птички(в начале тела).

-какой у птички хвост(длинный, примой). Посмотрите, что у птички есть на голове(глаза, клюв).

-сколько глаз у птички(два). Сколько крыльев? (два)

-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три).Из самого большого куска буду лепить тело. Какой оно формы (овал)Покажите как надо лепить овальную форм (дети показывают).

-Да, надо раскатать глину прямыми движениями: туда-сюда (леплю тело). С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост).

-Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю). Теперь буду лепить голову. (голова шарик). Как будете лепить голову, покажите руками.

-Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части:тело и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю).Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв в переде, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ): двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

-Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)

-Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ).

-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку, плотно прижмем и примажем. Вот и получилась птичка. Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки, даем указание начать лепить.

Индивидуальная работа с детьми: помогу отдельным детям разделить глину на 3 части, вспомню с ним способы лепки овала, шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета.

-Анализ детских работ. Дети выставляют свои работы на доску. Соберу детей вокруг стола, на котором стоит доска с работами детей, рассмотрю их: много птичек вы слепили! Теперь у нашей птички-мамы много птичек-деток, все они разные: большие и маленькие. Посмотрите, эта птичка головку наклонила, зернышки ищет. А это птичка что делает(обращаю внимание на выразительность образов). Какие птички самые красивые, самые гладкие? Похожи птички на птичку-маму. Дам положительную оценку работе детей. В конце занятия спою вместе с детьми песенку про птичку.

kopilkaurokov.ru

Лепка на тему птицы в старшей группе: обучение сложным приёмам

Татьяна Сухих приветствует всех гостей, давних и новых друзей блога! Углубляя тему о лепке в детском саду, мне хочется более подробно остановиться на методах обучения малышей этому развивающему занятию. Обязательным этапом образовательной программы является создание фигурок животного и пернатого мира из пластилина. Лепка на тему птицы в старшей группе предусматривает обучение более сложным приемам воссоздания с помощью пластичного материала формы, которая соответствует образцу, предложенному воспитателем.

Лепка или рисование по образцу – важный элемент в развитии зрительной памяти, внимания, умения зафиксировать детали и передать образ в целом. Не устану повторять, что любое творческое, сюжетно-ролевое, спортивное занятие малыша – это не просто забавка, а огромная работа по самосовершенствованию.

Почему-то лишь педагоги меня понимают, а родители в большинстве случаев несерьезно относятся к моим рекомендациям по поводу развития дошкольников посредством творческих и физкультурных занятий, которые нужно проводить с детками дома. Это подготовит дошкольника к сложнейшему этапу в жизни – школе.

Стоит ли объяснять, как птица, слепленная из пластилина, поможет ребенку в школьной жизни? Надеюсь, что не стоит…

Что-то меня понесло в философствование, лучше расскажу о литературе в помощь воспитателям и активным родителям.

Содержание статьи:

Помощники из Интернета

Перед тем, как начинать лепить птичку, нужно рассказать о ней и обязательно показать иллюстрации, чтобы перед глазами у ребят был образец. Вот как раз для этой цели можно использовать набор обучающих карточек «Птицы», который можно купить в Интернет-магазине «OZON.RU». 20 больших красочных картинок помогут детям расширить словарный запас, выучить названия птиц, развить фотографическую память.

Что еще понадобится для лепки пернатых? Понятно, что материал. В детском саду обычно мы лепим из пластилина, но бывает, что используем другие материалы. Отличный выбор на том же «Озоне»: пластилин разных цветов и разных производителей, масса для лепки, тесто, кинетический песок и необходимые аксессуары вы сможете выбрать, не вставая с кресла, как говорится. Все материалы сертифицированы, проверены, рекомендованы к использованию в условиях ДОУ, школы и дома.

Перейдем к книгам. «УчМаг» предлагает методичку «Лепка в детском саду с детьми 5-7 лет», которая поможет воспитателям составить конспект урока по лепке, а активным родителям – в решении проблемы, чем занять ребенка в выходной или на каникулах. В принципе, дополнительные карточки с иллюстрациями не нужны, в методичке есть красивые картинки.

Магазин в Интернете «Книга.ру» презентует два пособия по нашей теме: [urlspan]«Лепка в детском саду. Конспекты занятий»[/urlspan] и [urlspan]«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ»[/urlspan]. Мне обе книги нравятся, думаю, их стоит приобрести в библиотечку воспитателя, чтобы внести что-то новое в свою методику планирования развивающих занятий с дошкольниками. Первая методичка интересна тем, что там показано, как можно синтезировать несколько видов искусств (народная игрушка, скульптура малой формы, рисование, музыка, художественное слово) в занятиях лепкой.

Хорошие конспекты, рекомендую.

А второе пособие более универсально и посвящено не только лепке, но и аппликации, рисованию. Все занятия содержательны и взаимосвязаны, это целая система по эстетическому развитию дошкольников.

Как проходит обучение лепке в старшей группе?

Старшая группа, приступая к творческим занятиям в первом квартале учебного года, закрепляет навыки, полученные ранее. У деток это возраста гораздо больше физических и психологических возможностей для того, чтобы быть более искусными в разных видах творчества.

Так, уже пошел процесс окостенения кистей рук, мышцы окрепли, пальчики стали более подвижными, а мозг способен контролировать более высокую точность движений и координацию. Внимание становится устойчивым, заостряется, память становится более цепкой. Все эти факторы способствуют тому, что дошкольники этого возраста могут делать свои поделки из пластичных материалов заметно лучше.

Вместе с тем воспитанники старших групп не уделяют достаточно внимания деталям, они не стараются сделать работу более совершенной, больше отвлекаясь на придумывание действий и ситуаций с предметом. Например, малыш слепил курочку кое-как, но решил слепить и цыплят, хотя это не требовалось.

Задача воспитателя и родителей – мотивировать детей уделять внимание мелочам, которые как раз делают изделие реалистичным. Мы показываем приемы и способы, как слепить фигурку или предмет характерной для оригинала формы, пропорции, динамики, не забывая о деталях.

  • Итак, в 1 квартале ребята лепят знакомые им предметы, как из целого куска, так и из отдельных частей, соединенных между собой. Это животный мир и человек – что-то из народного творчества, куклы, птички-свистульки и т.п. Мы с детками вспоминаем и закрепляем те навыки, которые получили в средней группе. Как раз осенью уместно провести занятие «Перелетные птицы» и изобразить пернатых, которые отлетают и тех, которые остаются. Мы уточняем размеры и пропорции, следим, чтобы они соответствовали оригиналу;

  • Второй квартал начинается в декабре и раз мы говорим о лепке птиц, то никак не обойти эту тему в старшей группе. Проведем беседу о том, как трудно птичкам зимой, когда очень непросто найти корм. Предварительно изготовим кормушки и потом можно провести занятие «Птицы на кормушке».

Обычно мы читаем какой-то рассказ о зимующих пернатых, потом отгадываем загадки, раздумываем, как помочь птицам зимой. Потом изучаем картинки, обращаем внимание на особенности той или иной птички. Начиная работу по лепке, планируем пошагово, как и что делать.

Воспитатель задает вопросы о способах лепки, которые подойдут для изготовления конкретной птицы, и сам показывает некоторые новые приемы. Например, что можно сделать клювик из зернышка, показывает, как наносить стеком текстуру, имитирующую перышки и т.п.

Также в этом квартале ребята занимаются изготовлением и украшением посуды из пластилина, глины или теста.

  • Третий квартал посвящен выработке более высокого мастерства лепки людей, фигурок животных и птиц в динамике. Можно уже использовать ленточный способ лепки, также мы знакомим ребят с мозаичной лепкой, рисованием пластилином и т.п.

Зная способности своих воспитанников, рекомендуется усложнять технику лепки по усмотрению педагога. Так, предлагаем детям лепить по схеме. Можно раздать по схеме на каждый стол или предложить сделать одинаковую поделку по образцу-схеме. Это сложно, но возможно и очень полезно для развития наблюдательности, координации, пространственного мышления.

  • Четвертый квартал – обобщающий. Мы закрепляем полученные навыки и уже делаем композиции: птичий двор, кошка с котятами и т.п., передаем простые сюжеты из сказок или детки лепят по собственной задумке. Мне вот нравится, когда деткам дают задание сделать фантастическую птичку, волшебную, невиданную. Что только они не делают! Современные малыши загружены образами из телевидения, поэтому такое вытворяют, диву даешься. У меня не было в детстве такой фантазии, как-то шаблонно я мыслила, как и все советские дети. А эти освобождены от условностей, им легче придумать странное существо, инопланетное, несуществующее…

Но главное, что уже происходит в старшей группе – это обсуждение работ после завершения работы. Важный этап в развитии дошкольников – вместе учимся объективно оценивать свою работу, анализировать ошибки, выделять самые лучшие образцы из всех работ детей. Здесь, конечно, нужно быть максимально тактичным, чтобы не задеть чувства ребенка и не отбить охоту вообще что-то делать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе включает в себя не только беседы, художественное чтение, музыкальное сопровождение, но и физкультминутку или пальчиковую гимнастику. Это обязательно нужно проводить с ребятами, чтобы переключать внимание, дать отдых мозгу и размяться немного.

У каждого воспитателя свои методы и приемы, как сделать свои занятия познавательными и интересными одновременно. Мы должны не только научить, но и привить любознательность, стремление к творческому самовыражению.

Спасибо, что прочли до конца мой опус, я старалась дать интересную информацию, а не сухой академический текст о методике занятий по лепке.

Если моя попытка показалась вам удачной, прошу сделать репост и подписаться на новые статьи, будет весело, обещаю!

До свидания, дорогие друзья! С уважением, Татьяна Сухих.

Лепим птичек с детками старшей группы детского сада

5 (100%) 1 vote

metodbv.ru

Лепка на тему “Перелетные птицы” в старшей группе

ТЕМА«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином»«цепочкой»«стайкой».

2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц.

3. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных;

4. Учить лепить птицу из пластелина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

5. Продолжать учить пользоваться стекой.

6. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление.

7. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.

Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из теста ласточка, аудиозапись голосов и пения птиц.

Раздаточный материалпластелин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.

Словарная работаперелетные птицы, острый клюв, раздвоенный хвост.

Ход занятия.

1. Воспитатель загадывает загадки:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …(Соловей)

В лесу на ветке она сидит,

Одно “ку-ку” она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

“Ку-ку” то там то тут,

Как птицу эту зовут?(кукушка)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.(грач)

На шесте – веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец –

Он и летчик, и певец.(скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц и прослушивается аудиозапись).

– А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные).

– Почему этих птиц называют перелетными(Потому что они улетают в теплые края).

– Назовите еще раз всех перелетных птиц(Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок).

2. – Ребята, мне ласточка прислала письмо (воспитатель показывает конверт).

– Давайте мы откроем конверт, прочитаем письмо и узнаем, что нам пишет ласточка (воспитатель зачитывает письмо).

Здравствуйте ребята!

Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками-ласточками летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!

– Ребята, а вот и сама ласточка к нам прилетела! Посмотрите, она не простая, а волшебная, она сделана из теста. А давайте, мы слепим ей подружек-ласточек из теста и ей не будет скучно и одиноко.

– А перед тем как мы будем лепить ласточек, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)

Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,

Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка

Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.

Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,

Сонная головушка. Эта – стриж,

Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам (руки за спину).

4. – Сначала мы с вами рассмотрим, ласточку:

– Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки).

– Какой хвост у ласточки? (раздвоенный).

– Какие крылья у ласточки? (широкие).

– А теперь мы с вами начинаем лепить ласточку. От куска теста нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так мы получим раздвоенный хвост.

5. Упражнение «Отгадай и присядь».

– Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,

снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

6. – А сейчас продолжаем выполнять работу. Из оставшихся двух кусочков теста делаем крылья: скатываем овалы небольшие по размеру, расплющиваем с одной стороны. Затем соединяем все детали. Сначала голову прикрепляем к туловищу, а затем и крылья. Наши ласточки готовы.

7. Вывод:

– Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили ласточек).

– Из чего мы лепили ласточек? (из теста)

– Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек?

– Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые ласточки у вас получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *